Тест «Интеллектуальная лабильность» | SOWY.RU
Тест рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.
Тест требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны в ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.
Инструкция: будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!
Содержание теста
- (квадрат номер 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года.
- (квадрат номер 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.
- (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
- (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.
- (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь.
- (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части.
- (квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени.
- (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0.
- (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике.
- (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные.
- (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города.
- (квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1.
- (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую.
- (квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3.
- (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними.
- (квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А.
- (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой.
- (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.
- (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией.
- (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В — стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку.
- (квадрат 27) Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.
- (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ.
- (квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А.
- (квадрат 30) Если в слове «подарок» третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5.
- (квадрат 31) В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные.
- (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника.
- (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7, так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными.
- (квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.
- (квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево.
- (квадрат 36) Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике.
- (квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх.
- (квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй.
- (квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных.
- (квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево.
- (квадрат 42) Заключите букву М в квадрат, К в круг, О в треугольник.
- (квадрат 43) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел — в ромб.
- (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные.
- (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 — только в прямоугольник).
- (квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры.
- (квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые.
Перед проведением методики экспериментатор должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, не выполненное или выполненное с ошибкой задание.
Норма выполнения:
- 0-4 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
- 5-9 ошибок – средняя лабильность;
- 10-14 ошибок – низкая лабильность, трудности в переобучении;
- 15 и более ошибок – мало успешен в любой деятельности.
Тест требует мало времени для проведения тестирования и обработки результатов, вместе с тем он дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.
Бланк ответов Источник: Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М. : Эксмо, 2006. — 608 с. (с. 553-559)
Интеллектуальная лабильность: признаки, тест Костроминой, развитие
Ещё совсем недавно при приёме на творческую или ответственную работу, требующую высоких умственных способностей, претендентам предлагали пройти тест на IQ (коэффициент интеллекта). Однако было выявлено, что человек с повышенным показателем IQ не всегда способен принимать мгновенные решения и своевременно переключаться с одной задачи на другую.
Оказалось, что здесь срабатывает иной параметр — психофизиологический. Это интеллектуальная лабильность — скорость возникновения и передачи циклов возбуждения в нервной и мышечной тканях. Так что на сегодняшний день во многих компаниях при приёме на работу соискатели проходят тест на быстроту мыслительных процессов.
Что это такое
В психологии интеллектуальная лабильность — это способность быстро переключать внимание, уметь в короткие сроки решать как можно больше задач и как можно качественнее. В отличие от IQ, данный показатель не зависит от умственных способностей, которые обусловлены либо генетикой, либо постоянным развитием. Здесь главную роль играют процессы ЦНС. Скорость мысли определяется тем, как быстро происходит переключение между возбуждающим и тормозным импульсами, которые передаются от нейрона к нейрону, и насколько они уравновешены.
Чем быстрее человек отвечает на вызов извне, чем подвижнее у него нервная система, тем быстрее его мозг запускает психомоторные реакции в соответствии с полученными задачами и тем выше его интеллектуальная лабильность. От неё зависит успешность в процессе обучения и карьерном росте. Особенно в современном мире, когда требуется мобильность не только гаджетов и Интернета, но и мыслительных операций. Если сотрудники или учащиеся медленно приспосабливаются к новым обстоятельствам, обладая регидной нервной системой, вряд ли они добьются высоких вершин при сдаче экзаменов или при продвижении по карьерной лестнице.
Признаки
- Повышенная концентрация внимания;
- быстрая реакция на информацию извне;
- способность моментально переключать внимание;
- чёткий анализ сразу нескольких заданий;
- высокая скорость выполнения поставленной задачи;
- быстрый переход между заданиями;
- кратковременность активной деятельности;
- умение ориентироваться даже в запутанных и усложнённых условиях;
- отсутствие ошибок, высокое качество выполненной работы;
- умение учесть сразу несколько требований в синхроне.
Методика Костроминой
Психологи настаивают на том, что наряду с тестами на IQ в учебных заведениях и компаниях должна также проводиться диагностика интеллектуальной лабильности. Это позволит выявить учеников, студентов и сотрудников, которые многозадачны в своей деятельности и способны принимать не просто верные, но и быстрые решения.
Чаще остальных для этой цели применяется методика под названием «Интеллектуальная лабильность» (модификация С. Н. Костроминой). Она представляет собой тест, состоящий из вопросов и бланка ответов, разделённого на квадраты.
Инструкция:
- Рядом с № вопроса в скобках обозначен № квадрата, в который вписывается ответ.
- На один вопрос даётся не более 4 секунд.
Примечание. Формулировка вопросов может незначительно отличаться от оригинальной методики при сохранении их значимости и степени сложности. С ключами расхождений нет.
Для студентов и сотрудников
- (1) Записать начальную букву топонима «Санкт-Петербург» и конечную — «Симферополь».
- (4) Записать «пар», причём «а» должна оказаться в изображённой фигуре.
- (5) Пересечь 4-х угольник 2-мя вертикалями и 2-мя горизонталями.
- (6) Провести черту от 1 круга к 4, чтобы она шла ПОД вторым и НАД третьим.
- (7) Вписать «+» в треугольник. Вписать «1» в общую площадь фигур.
- (8) Поделить 2 окружность на 3 сектора, а 4 — на 2.
- (10) Вписать любую букву своей фамилии или имени (на выбор того, кто проводит тест) при условии, что сегодняшний день не является средой (день недели тоже можно менять).
- (12) Вписать в 1 прямоугольник «+», 3 перечеркнуть, в 6 вписать цифру «ноль».
- (13) Замкнуть точки прямой чертой, вставить «+» в наименьший по площади получившийся треугольник.
- (15) Обвести 1 согласную и перечеркнуть гласные.
- (17) Продолжить боковые стороны изображённой фигуры, пока не пересекутся. Точку, где пересеклись, назвать предпоследней (последней) буквой в названии улицы (города), где вы живёте.
- (18) Поставить «1» при условии, что в слове «антоним» 6 буква гласная.
- (19) Обозначить самый большой по площади круг, вписать «+» в наименьший из них.
- (20) Объединить 2, 4, 5, но не задев 1 и 3.
- (21) Вписать в промежуток галочку при условии, что указанные числа не одинаковы.
- (22) Поделить 1 линию на 3 сектора, 2 — на 2, 2 конца 3 — соединить с А.
- (23) Объединить нижний кончик 1 черты с верхним второй, верхний кончик 2 — с нижним 4.
- (24) Перечеркнуть нечётные, обозначить нижним подчёркиванием чётные.
- (25) Обвести фигуры, поделить их вертикалью.
- (26) Под А изобразить стрелочку вниз, под В — вверх, под С — обычную галочку.
- (27) Вписать между ромбиками «-» при условии, что «дама» и «дуброва» начинаются с одной буквы.
- (28) Вписать в левую клетку «0», в правую — «+», центральную разделить диагональю.
- (29) Нижними подчёркиваниями обозначить галочки, над первой надписать «А».
- (30) Вписать сумму 1 и 7 при условии, что в слове «купчиха» третья буква — не «и».
- (31) Заключить согласные в кружочек в слове «салют», перечеркнуть гласные в слове «дождь».
- (32) Если 54 кратно 9, вписать 4-х угольник в окружность.
- (33) Провести черту от 1 к 7, чтобы она расположилась ПОД чётными, но НАД нечётными.
- (34) Перечеркнуть кружочки без цифр, с ними — подчеркнуть снизу.
- (35) Под согласными обозначить стрелочку вниз, под гласными — влево.
- (36) Записать «мир», чтобы 1 буква заключалась в круг, а 2 в прямоугольник.
- (37) Указать стрелочками направления изображённых линий: горизонтальных — вправо, вертикальных — вверх.
- (39) Поделить 2 линию на 2 равных сектора, объединить оба конца 1 линии с центром 2.
- (40) Поделить нечётные и чётные вертикалями.
- (41) Над линией обозначить стрелочку вверх, под ней — влево.
- (42) Сделать так, чтобы «М» оказалась в прямоугольнике, «К» в окружности, «О» в треугольнике.
- (43) Сложить 5 и 2, что получилось — вписать в прямоугольник, их разность — в ромбик.
- (44) Перечеркнуть цифры, кратные 3, обозначить нижним подчёркиванием оставшиеся.
- (45) Обвести галочку, заключить «3» в квадрат.
- (46) Нижними подчёркиваниями обозначить буквы. Обвести цифры, делящиеся на 2.
- (47) Взять нечеты в квадратные скобки [], чёт — в круглые ().
Бланк для взрослых
Бланк на 20 вопросов для подростков (12-15 лет)
- (1) Записать начальную букву топонима «Санкт-Петербург» и конечную — «Симферополь».
- (2) Записать 1, 6, 3. Обвести нечётные.
- (4) Записать «пар» в обратном порядке.
- (5) Изобразить прямоугольник. Поделить его 2 горизонталями и 2 вертикалями.
- (6) Изобразить 4 круга. Затем первый перечеркнуть, 3 обозначить нижним подчёркиванием.
- (7) Изобразить треугольник и прямоугольник, чтобы у них была общая площадь.
- (8) Записать «мел». Под согласными обозначить стрелочку вниз, под гласными — влево.
- (10) Вписать любую букву своей фамилии (имени) при условии, что сегодняшний день не является средой (день недели тоже можно менять).
- (12) Изобразить прямоугольник, вписать сумму 5 и 2. Затем — ромб, и в нём — их разность.
- (13) Изобразить 3 точки, при соединении которых образуется треугольник.
- (15) Вписать «ручка». Гласные перечеркнуть.
- (17) Поделить квадрат 2 диагоналями. Точку, где пересеклись, назвать предпоследней (последней) буквой в названии улицы (города), где вы живёте.
- (18) Поставить «1» при условии, что в слове «антоним» 6 буква гласная.
- (20) Изобразить треугольник, в нём — окружность.
- (21) Записать «82 365». Все нечётные перечеркнуть.
- (22) Поставить галочку при условии, что 54 кратно 9.
- (19) Вписать сумму 2 и 6 при условии, что в слове «купчиха» 3 буква не «и».
- (23) Вписать между ромбами «-» при условии, что «дама» и «дуброва» начинаются с одинаковой буквы.
- (24) Сделать так, чтобы «М» оказалась в прямоугольнике, «К» в окружности, «О» в треугольнике.
- (25) Вписать «салют». Обвести кружочком согласные.
Бланк для подростков
Интерпретация
- До 4 невыполненных заданий — повышенная интеллектуальная лабильность;
- 5-9 — посредственный уровень;
- 10-14 — пониженная интеллектуальная лабильность;
- 15 и более — критически низкая.
Ключи к методике
Ключи для теста «Интеллектуальная лабильность» (модификация С. Н. Костроминой) для взрослыхКлючи для теста «Интеллектуальная лабильность» (модификация С. Н. Костроминой) для подростков
Что касается теста на определение интеллектуальной лабильности для младших школьников, здесь мнения психологов расходятся. Во-первых, нет методики, разработанной исключительно для них. Во-вторых, в таком возрасте высшие нервные психические процессы ещё не настолько развиты физиологически, чтобы их как-то оценивать.
Развитие
Интеллектуальная лабильность — это полностью биологически запрограммированный процесс. Он зависит от нейрофизиологических свойств коры головного мозга, которые закладываются генетически. Поэтому есть мнение, что развить её невозможно. Однако некоторые предлагают для повышения этого показателя применять следующие методики:
- дифференцированный подход;
- тренинги;
- задания на внимание и память.
Интеллектуальная лабильность — важное качество для современного человека любого возраста. Школьникам в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами предлагают решать комплексные тесты, включающие в себя вопросы из разных областей знаний. Сотрудники компаний должны молниеносно реагировать на задачи, поставленные руководством для того, чтобы выжить в условиях жесточайшей конкуренции. И лишь те, у кого скорость мыслительных процессов достаточно высока, способны успешно справляться со всем этим.
Тест по теме: методика интеллектуальная лабильность
Методика «Интеллектуальная лабильность», разработанная В.Т. Козловой
Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности профессионального обучения, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.
Методика требует от испытуемых высокой концентрации внимании и быстроты действий. В течение ограниченного количества времени (3-4 секунды) обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке, которые зачитываются. Бланк представляет собой разграфленный на 25 пронумерованных квадратов лист. Каждое задание имеет строго заданный квадрат и должно выполняться именно в нем. Методика может применяться как фронтально, так и индивидуально.
Бланк для ответов к методике «Интеллектуальная лабильность»
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
11. | 12. | 13. | 14. | 15. |
16. | 17. | 18. | 19. | 20. |
21. | 22. | 23. | 24. | 25. |
Инструкция: «Слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работаем быстро. Внимание! Начинаем!»
Содержание методики
1. (Квадрат номер 1). Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца.
2. (Квадрат номер 2). Напишите цифры 1, 6, 3. Нечетные обведите.
3. (Квадрат номер 4). Напишите слово «пар» наоборот,
4. (Квадрат номер 5). Нарисуйте прямоугольник. Раз делите его двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.
5. (Квадрат номер 6). Нарисуйте четыре круга. Первый круг зачеркните, а третий подчеркните.
6. (Квадрат номер 7). Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы они пересекались.
7. (Квадрат номер 8). Напишите слово «мел». Под со гласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными стрелку, направленную влево.
8. (Квадрат номер 10). Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву слова «книга».
9. (Квадрат номер 12). Нарисуйте прямоугольник, а рядом ромб. В прямоугольнике напишите сумму чисел 5 и 2, а в ромбе разность этих чисел.
10. (Квадрат номер 13). Нарисуйте три точки так, чтобы при их соединении получился треугольник.
11. (Квадрат номер 15). Напишите слово «ручка». Гласные зачеркните.
12. (Квадрат номер 17). Разделите квадрат двумя диагональными линиями. Точку пересечения обозначьте пос ледней буквой названия нашего города.
13. (Квадрат номер 18). Если в слове «синоним» шес тая буква гласная, то поставьте цифру 1.
14. (Квадрат номер 20). Нарисуйте треугольник, а в нем окружность.
15. (Квадрат номер 21). Напишите число 82365. Нечетные цифры зачеркните.
16. (Квадрат номер 22). Если число 54 делится на 9, поставьте галочку.
17. (Квадрат номер 19). Если в слове «подарок» третья буква не «и», напишите сумму чисел 6 и 3.
18. (Квадрат номер 23). Если слова «дом» и «дуб» начи наются на одну и ту же букву, поставьте тире.
19. (Квадрат номер 24). Напишите буквы «М», «К», «О», букву «М» заключите в квадрат, букву «К» — в круг, букву «О» — в треугольник.
20. (Квадрат номер 25). Напишите слово «салют». Обведите в круг согласные буквы.
При проведении исследования от экспериментатора требуется четкое произнесение задания и номера квадрата, поскольку номера заданий и квадратов на бланке не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, невыполненное или выполненное с ошибкой задание.
Нормы выполнения:
0-2 ошибки — высокая лабильность, хорошая способ ность к обучению;
3-4 — средняя лабильность;
5—7 — низкая обучаемость, трудности в переобучении;
больше 7 ошибок — малоуспешен в любой деятельности.
Методика не требует много времени для проведения исследования и обработки результатов, вместе с тем обладая высоким уровнем информативности и точности в про гнозировании успешности в обучении, дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.
Ключ к методике «Интеллектуальная лабильность»
Цель: исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок. Материал: специальный бланк для ответов, выдается каждому испытуемому.
Описание: методика состоит из ряда нескольких несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы фиксируются на специальном бланке. Методика предназначена для взрослых . Инструкция: «Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!» (Квадрат 1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 сек.). Обработка результатов и интерпретация: Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается и пропущенное задание. Нормы выполнения: |
Проведение теста «Интеллектуальная лабильность»для 6-9,10-11 классов,составленного М.Бершадским
Тест интеллектуальной лабильности
Лабильность (от лат. labilis — скользящий, неустойчивый) характеризует функциональную подвижность, скорость протекания элементарных циклов возбуждения и торможения в нервной и мышечных тканях. Чем выше скорость элементарных реакций, тем быстрее организм может реагировать на поступающую информацию и переключать внимание с одного объекта на другой. Лабильность является достаточно широким понятием, которое может проявляться в большой подвижности и изменчивости каких-либо организмических состояний и процессов. В этом смысле она далеко не всегда является положительным качеством. В частности, в психологии широко применяется понятие эмоциональной лабильности, которая проявляется в неустойчивости эмоциональных состояний, быстрой смене аффективных состояний, поэтому её рассматривают как один из признаков дискоординации высшей нервной деятельности1.
В данной работе описывается методика, предназначенная для диагностики одной из разновидностей лабильности ‒ интеллектуальной лабильности, ‒ которая является весьма информативной характеристикой когнитивной сферы ребёнка. Интеллектуальная лабильность определяется нейрофизиологическими особенностями строения коры головного мозга, поэтому является биологически детерминированным процессом, на который обучение практически не оказывает влияния. Она зависит от скорости возбуждения и торможения в нейронах, а также от степени уравновешенности этих процессов. Чем выше уровень лабильности, тем быстрее и дифференцированнее реагирует мозг на информацию, содержащуюся в ощущениях, и тем быстрее и координированнее психомоторные реакции. Таким образом, интеллектуальная лабильность определяет скорость и точность восприятия и переработки полученной информации и реакции на неё, поэтому от уровня её развития сильно зависят скорость, с которой ученик усваивает новое содержание обучения, полнота и точность усвоения. Поэтому результаты выполнения теста интеллектуальной лабильности традиционно рассматривают как важный показатель для определения обучаемости школьников.
В отличие от тестов Амтхауэра и Равена, тест интеллектуальной лабильности не является нормированным. В психологической литературе для него обычно приводятся численные критерии отнесения учащихся к четырём различным группам с различными уровнями интеллектуальной лабильности, которые выделены на основании количества ошибок, допущенных школьниками при выполнении теста. Для учащихся старших классов и взрослых эти группы характеризуются следующими интервалами числа ошибок и соответствующими им уровнями обучаемости:
0-4 ошибки ‒ высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
5-9 ошибок ‒ средняя лабильность; средние способности к обучению;
10-14 ошибок ‒ низкая лабильность, трудности в обучении;
15 ошибок и более ‒ малоуспешен в любой деятельности.
Существуют два варианта теста интеллектуальной лабильности. Приведённые выше значения количества ошибок относятся к тесту для учащихся 10-11 классов. Этот вариант теста был адаптирован С.Н. Костроминой2 для учащихся основной школы (возраст от 12 до 15 лет). Число заданий было уменьшено с 40 до 20, кроме этого, дети выполняют рисунки в тесте самостоятельно. Для этих учащихся разделение на группы с разным уровнем интеллектуальной лабильности по мнению автора характеризуется следующими интервалами числа ошибок и уровнями лабильности и обучаемости:
0-2 ошибки ‒ высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
3-4 ошибок ‒ средняя лабильность; средние способности к обучению;
5-7 ошибок ‒ низкая лабильность, трудности в обучении;
более 7 ошибок ‒ малоуспешен в любой деятельности.
Многолетняя практика проведения данного теста показала, что последние две оценки трудностей излишне категоричны. Наблюдения и эксперименты показали, что уровень интеллектуальной лабильности не столько определяет качество достигнутого учеником итогового результата, сколько время, необходимое ребёнку для усвоения информации на требуемом государственным стандартом уровне. Обучение учащихся с разным уровнем интеллектуальной лабильности происходит с разной скоростью.
На рисунке «Зависимость скорости обучения от уровня интеллектуальной лабильности» представлен график зависимости результатов усвоения учениками новой информации от времени обучения для четырёх групп учащихся, выделенных на основании представленных выше результатов выполнения теста. К первой группе отнесены учащиеся с наивысшей интеллектуальной лабильностью, к четвёртой ‒ школьники, сделавшие более 15 ошибок.
Из рисунка видно, что к окончанию времени, отведённого программой на изучение темы, учащиеся, относящиеся к разным группам по уровню интеллектуальной лабильности, находятся на различных уровнях усвоения учебной информации. За это время лишь первая группа учащихся с высокой лабильностью успевает усвоить примерно 90% содержания. Группа учащихся со средним уровнем лабильности усваивает около 70% информации, что позволяет ученикам этой группы в дальнейшем воспринимать и понимать новую информацию и продолжать обучение.
У
Рисунок 1: Зависимость скорости обучения от уровня интеллектуальной лабильности
чащиеся же третьей и четвертой групп усваивают менее 70% содержания, поэтому для них дальнейший процесс усвоения новой информации становится бессмысленным, так как у них не сформированы когнитивные схемы, необходимые для её восприятия. Игнорируя этот факт в реальном учебном процессе, учитель обрекает учащихся третьей и четвёртой групп на неизбежное отставание от более лабильных учащихся, сопровождающееся потерей интереса к учёбе и формированием стойкого неприятия интеллектуальной деятельности или даже отвращения к ней. Включающиеся механизмы психологической защиты, пытающиеся сохранить положительный образ «Я» в сознании ученика, заставляют его негативно относиться к учебной и познавательной деятельности. Большинство поведенческих проблем, с которыми сталкиваются учителя в учебном процессе, вызвано попытками самоутверждения и самореализации ученика вне учебной деятельности, так как в ней он не может быть успешен.
Впрочем, последнее утверждение нуждается в уточнении. Все кривые научения, изображённые на рисунке «Зависимость скорости обучения от уровня интеллектуальной лабильности», асимптотически приближаются к уровню полного усвоения. Это означает, что ученики с низким уровнем интеллектуальной лабильности могут быть успешны в учебной деятельности, но для усвоения того же содержания им требуется значительно больше времени. Данный тезис был экспериментально подтверждён в многолетних исследованиях, проведённых американским психологом Б. Блумом, и положен им в основу технологии полного усвоения. Этот вывод заставляет изменить отношение к данным итогового тематического контроля, которые следует рассматривать не только как констатацию учебных достижений, но и как данные, необходимые для разработки корректирующих воздействий в ходе продолжающегося обучения. Так как время, отведённое программой на изучение темы, уже закончилось, то коррекционное обучение должно продолжиться во внеурочное время. Поэтому в Когнитивной технологии обучения предусматривается выделение дополнительного времени для обучения тех учащихся, которые не смогли усвоить содержание в основной учебный период.
Далее нужно перейти к тексту «Проведение и обработка результатов тестирования».
2Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. ‒ М.: Изд-во «Ось-89», 1997. ‒ 224 с. (Практическая психология).
3По данным Б. Блума лишь около 5% детей не могут достичь запланированного уровня обучения даже при большой продолжительности обучения.
4С описанием технологии полного усвоения читатель может познакомиться с помощью следующей работы: Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. ― Рига: Эксперимент, 1999. ‒ 180 с.
Интеллектуальная лабильность: признаки, тест Костроминой, развитие
Ещё совсем недавно при приёме на творческую или ответственную работу, требующую высоких умственных способностей, претендентам предлагали пройти тест на IQ (коэффициент интеллекта). Однако было выявлено, что человек с повышенным показателем IQ не всегда способен принимать мгновенные решения и своевременно переключаться с одной задачи на другую.
Оказалось, что здесь срабатывает иной параметр — психофизиологический. Это интеллектуальная лабильность — скорость возникновения и передачи циклов возбуждения в нервной и мышечной тканях. Так что на сегодняшний день во многих компаниях при приёме на работу соискатели проходят тест на быстроту мыслительных процессов.
Что это такое
В психологии интеллектуальная лабильность — это способность быстро переключать внимание, уметь в короткие сроки решать как можно больше задач и как можно качественнее. В отличие от IQ, данный показатель не зависит от умственных способностей, которые обусловлены либо генетикой, либо постоянным развитием. Здесь главную роль играют процессы ЦНС. Скорость мысли определяется тем, как быстро происходит переключение между возбуждающим и тормозным импульсами, которые передаются от нейрона к нейрону, и насколько они уравновешены.
Чем быстрее человек отвечает на вызов извне, чем подвижнее у него нервная система, тем быстрее его мозг запускает психомоторные реакции в соответствии с полученными задачами и тем выше его интеллектуальная лабильность. От неё зависит успешность в процессе обучения и карьерном росте. Особенно в современном мире, когда требуется мобильность не только гаджетов и Интернета, но и мыслительных операций. Если сотрудники или учащиеся медленно приспосабливаются к новым обстоятельствам, обладая регидной нервной системой, вряд ли они добьются высоких вершин при сдаче экзаменов или при продвижении по карьерной лестнице.
Признаки
- Повышенная концентрация внимания,
- быстрая реакция на информацию извне,
- способность моментально переключать внимание,
- чёткий анализ сразу нескольких заданий,
- высокая скорость выполнения поставленной задачи,
- быстрый переход между заданиями,
- кратковременность активной деятельности,
- умение ориентироваться даже в запутанных и усложнённых условиях,
- отсутствие ошибок, высокое качество выполненной работы,
- умение учесть сразу несколько требований в синхроне.
Методика Костроминой
Психологи настаивают на том, что наряду с тестами на IQ в учебных заведениях и компаниях должна также проводиться диагностика интеллектуальной лабильности. Это позволит выявить учеников, студентов и сотрудников, которые многозадачны в своей деятельности и способны принимать не просто верные, но и быстрые решения.
Чаще остальных для этой цели применяется методика под названием «Интеллектуальная лабильность» (модификация С. Н. Костроминой). Она представляет собой тест, состоящий из вопросов и бланка ответов, разделённого на квадраты.
Инструкция:
- Рядом с № вопроса в скобках обозначен № квадрата, в который вписывается ответ.
- На один вопрос даётся не более 4 секунд.
Примечание. Формулировка вопросов может незначительно отличаться от оригинальной методики при сохранении их значимости и степени сложности. С ключами расхождений нет.
Для студентов и сотрудников
- (1) Записать начальную букву топонима «Санкт-Петербург» и конечную — «Симферополь».
- (4) Записать «пар», причём «а» должна оказаться в изображённой фигуре.
- (5) Пересечь 4-х угольник 2-мя вертикалями и 2-мя горизонталями.
- (6) Провести черту от 1 круга к 4, чтобы она шла ПОД вторым и НАД третьим.
- (7) Вписать «+» в треугольник. Вписать «1» в общую площадь фигур.
- (8) Поделить 2 окружность на 3 сектора, а 4 — на 2.
- (10) Вписать любую букву своей фамилии или имени (на выбор того, кто проводит тест) при условии, что сегодняшний день не является средой (день недели тоже можно менять).
- (12) Вписать в 1 прямоугольник «+», 3 перечеркнуть, в 6 вписать цифру «ноль».
- (13) Замкнуть точки прямой чертой, вставить «+» в наименьший по площади получившийся треугольник.
- (15) Обвести 1 согласную и перечеркнуть гласные.
- (17) Продолжить боковые стороны изображённой фигуры, пока не пересекутся. Точку, где пересеклись, назвать предпоследней (последней) буквой в названии улицы (города), где вы живёте.
- (18) Поставить «1» при условии, что в слове «антоним» 6 буква гласная.
- (19) Обозначить самый большой по площади круг, вписать «+» в наименьший из них.
- (20) Объединить 2, 4, 5, но не задев 1 и 3.
- (21) Вписать в промежуток галочку при условии, что указанные числа не одинаковы.
- (22) Поделить 1 линию на 3 сектора, 2 — на 2, 2 конца 3 — соединить с А.
- (23) Объединить нижний кончик 1 черты с верхним второй, верхний кончик 2 — с нижним 4.
- (24) Перечеркнуть нечётные, обозначить нижним подчёркиванием чётные.
- (25) Обвести фигуры, поделить их вертикалью.
- (26) Под А изобразить стрелочку вниз, под В — вверх, под С — обычную галочку.
- (27) Вписать между ромбиками «-» при условии, что «дама» и «дуброва» начинаются с одной буквы.
- (28) Вписать в левую клетку «0», в правую — «+», центральную разделить диагональю.
- (29) Нижними подчёркиваниями обозначить галочки, над первой надписать «А».
- (30) Вписать сумму 1 и 7 при условии, что в слове «купчиха» третья буква — не «и».
- (31) Заключить согласные в кружочек в слове «салют», перечеркнуть гласные в слове «дождь».
- (32) Если 54 кратно 9, вписать 4-х угольник в окружность.
- (33) Провести черту от 1 к 7, чтобы она расположилась ПОД чётными, но НАД нечётными.
- (34) Перечеркнуть кружочки без цифр, с ними — подчеркнуть снизу.
- (35) Под согласными обозначить стрелочку вниз, под гласными — влево.
- (36) Записать «мир», чтобы 1 буква заключалась в круг, а 2 в прямоугольник.
- (37) Указать стрелочками направления изображённых линий: горизонтальных — вправо, вертикальных — вверх.
- (39) Поделить 2 линию на 2 равных сектора, объединить оба конца 1 линии с центром 2.
- (40) Поделить нечётные и чётные вертикалями.
- (41) Над линией обозначить стрелочку вверх, под ней — влево.
- (42) Сделать так, чтобы «М» оказалась в прямоугольнике, «К» в окружности, «О» в треугольнике.
- (43) Сложить 5 и 2, что получилось — вписать в прямоугольник, их разность — в ромбик.
- (44) Перечеркнуть цифры, кратные 3, обозначить нижним подчёркиванием оставшиеся.
- (45) Обвести галочку, заключить «3» в квадрат.
- (46) Нижними подчёркиваниями обозначить буквы. Обвести цифры, делящиеся на 2.
- (47) Взять нечеты в квадратные скобки [], чёт — в круглые ().
Бланк на 20 вопросов для подростков (12-15 лет)
- (1) Записать начальную букву топонима «Санкт-Петербург» и конечную — «Симферополь».
- (2) Записать 1, 6, 3. Обвести нечётные.
- (4) Записать «пар» в обратном порядке.
- (5) Изобразить прямоугольник. Поделить его 2 горизонталями и 2 вертикалями.
- (6) Изобразить 4 круга. Затем первый перечеркнуть, 3 обозначить нижним подчёркиванием.
- (7) Изобразить треугольник и прямоугольник, чтобы у них была общая площадь.
- (8) Записать «мел». Под согласными обозначить стрелочку вниз, под гласными — влево.
- (10) Вписать любую букву своей фамилии (имени) при условии, что сегодняшний день не является средой (день недели тоже можно менять).
- (12) Изобразить прямоугольник, вписать сумму 5 и 2. Затем — ромб, и в нём — их разность.
- (13) Изобразить 3 точки, при соединении которых образуется треугольник.
- (15) Вписать «ручка». Гласные перечеркнуть.
- (17) Поделить квадрат 2 диагоналями. Точку, где пересеклись, назвать предпоследней (последней) буквой в названии улицы (города), где вы живёте.
- (18) Поставить «1» при условии, что в слове «антоним» 6 буква гласная.
- (20) Изобразить треугольник, в нём — окружность.
- (21) Записать «82 365». Все нечётные перечеркнуть.
- (22) Поставить галочку при условии, что 54 кратно 9.
- (19) Вписать сумму 2 и 6 при условии, что в слове «купчиха» 3 буква не «и».
- (23) Вписать между ромбами «-» при условии, что «дама» и «дуброва» начинаются с одинаковой буквы.
- (24) Сделать так, чтобы «М» оказалась в прямоугольнике, «К» в окружности, «О» в треугольнике.
- (25) Вписать «салют». Обвести кружочком согласные.
Интерпретация
- До 4 невыполненных заданий — повышенная интеллектуальная лабильность,
- 5-9 — посредственный уровень,
- 10-14 — пониженная интеллектуальная лабильность,
- 15 и более — критически низкая.
Ключи к методике
Что касается теста на определение интеллектуальной лабильности для младших школьников, здесь мнения психологов расходятся. Во-первых, нет методики, разработанной исключительно для них. Во-вторых, в таком возрасте высшие нервные психические процессы ещё не настолько развиты физиологически, чтобы их как-то оценивать.
Развитие
Интеллектуальная лабильность — это полностью биологически запрограммированный процесс. Он зависит от нейрофизиологических свойств коры головного мозга, которые закладываются генетически. Поэтому есть мнение, что развить её невозможно. Однако некоторые предлагают для повышения этого показателя применять следующие методики:
- дифференцированный подход,
- тренинги,
- задания на внимание и память.
Интеллектуальная лабильность — важное качество для современного человека любого возраста. Школьникам в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами предлагают решать комплексные тесты, включающие в себя вопросы из разных областей знаний. Сотрудники компаний должны молниеносно реагировать на задачи, поставленные руководством для того, чтобы выжить в условиях жесточайшей конкуренции. И лишь те, у кого скорость мыслительных процессов достаточно высока, способны успешно справляться со всем этим.
,В окружении каждого есть люди, бурно реагирующие на всё происходящее. Но это вовсе не,Многие привыкли чётко разделять заболевания на психические и физиологические. Действительно, аутизм, мании, фобии, навязчивые,Почему в критической (конфликтной или просто необычной) ситуации один человек спокойно и рассудительно относится
Загрузка…
Тест по психологии (9 класс): Интеллектуальная лабильность
«Интеллектуальная лабильность»
Тест рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.
Тест требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны в ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экспериментатор. Обследование можно проводить как индивидуально, так и в группе, возможно использование магнитофона. Каждому испытуемому выдается специальный бланк.
Инструкция: будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!
Содержание теста
- (квадрат номер 1) Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года.
- (квадрат номер 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике.
- (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями.
- (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3.
- (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь.
- (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части.
- (квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени.
- (квадрат 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0.
- (квадрат 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике.
- (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные.
- (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города.
- (квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1.
- (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую.
- (квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав 1 и 3.
- (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними.
- (квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А.
- (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой.
- (квадрат 24) Зачеркните нечетные цифры и подчеркните четные.
- (квадрат 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией.
- (квадрат 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В — стрелку, направленную вверх, под буквой С — галочку.
- (квадрат 27) Если слова «дом» и «дуб» начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус.
- (квадрат 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ.
- (квадрат 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А.
- (квадрат 30) Если в слове «подарок» третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5.
- (квадрат 31) В слове «салют» обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные.
- (квадрат 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырехугольника.
- (квадрат 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7, так, чтобы она проходила под четными цифрами и над нечетными.
- (квадрат 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните.
- (квадрат 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево.
- (квадрат 36) Напишите слово «мир» так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике.
- (квадрат 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх.
- (квадрат 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй.
- (квадрат 40) Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных.
- (квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево.
- (квадрат 42) Заключите букву М в квадрат, К в круг, О в треугольник.
- (квадрат 43) Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел — в ромб.
- (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные.
- (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 — только в прямоугольник).
- (квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры.
- (квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные в круглые.
Перед проведением методики экспериментатор должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, не выполненное или выполненное с ошибкой задание.
Норма выполнения:
0-4 ошибки – высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
5-9 ошибок – средняя лабильность;
10-14 ошибок – низкая лабильность, трудности в переобучении;
15 и более ошибок – мало успешен в любой деятельности.
Тест требует мало времени для проведения тестирования и обработки результатов, вместе с тем он дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.
Бланк ответов
Практика тестирования когнитивных способностей ▷ 8 бесплатных полных тестов и руководство по подготовке 2019
Привет, я Саги, специалист JobTestPreps по когнитивным тестам. Есть вопрос? напишите мне: [email protected]
Таблица содержимого:
- Что такое тесты на когнитивные способности?
- Тестовые темы
- 8 бесплатных когнитивных тестов
- Руководства по подготовке к когнитивным тестам
- Тестирование когнитивных способностей
- Часто задаваемые вопросы
- Когнитивные способности VS тесты на когнитивные навыки
- Полезные ресурсы
Что такое тесты на когнитивные способности?
Тесты когнитивных способностей — это семейство психометрических тестов , предназначенных для измерения вашего общего интеллекта.Эти тесты обычно формулируются в формате с множественным выбором.
Когнитивные тесты обычно состоят из вербальных, числовых, абстрактных и логических тестов. Их сложность и уровень сложности могут значительно различаться в разных тестах этой категории.
В этой статье будут рассмотрены 8 основных тестов семейства . Мы тщательно изучили эти тесты на когнитивное мышление, и я считаю, что вы можете многому научиться, если потратите время на чтение наших ресурсов.
Продолжайте читать, и мы предоставим вам бесплатный тест и рассмотрим примеры вопросов для каждого из этих тестов.
1) Cubiks Logiks
2) MMAT — McQuaig Mental Agility Test
3) GIA — Thomas International General Intelligence Assessment
4) HBRI — Hogan Business Reasoning Inventory
5) PLI — Predictive Index Индикатор обучения
6) RCAT — Тесты на познавательные способности Revelian — в основном используются в Австралии
7) WPT — Тест персонала Wonderlic — в основном используются в США
8) CCAT — Критерии теста на когнитивные способности — в основном используются в США
5 общих характеристик для большинства тестов когнитивных способностей:
- Они охватывают более одной темы.В ходе теста вопросы по разным предметам будут перемешиваться.
- Даже отдельные вопросы не могут быть посвящены какому-то одному предмету.
- Часто бывает много вопросов, на которые нужно ответить в короткие сроки
- Предполагается, что кандидаты не пройдут эти тесты полностью.
- Тем не менее, предмет обычно несложный, однако с учетом временных ограничений и смены предметов тесты могут усложниться.
Когнитивные тесты Темы
I) Численное мышление
Какие вопросы в этом разделе?
1) Базовая численность: Выполните базовую математику — четыре операции (сложение, вычитание, умножение, деление), дроби, средние и отношения.
2) Word Задачи: Анализируйте и решайте математические задачи, представленные в текстовом формате.
3) Серия номеров: Находите шаблоны в заданном наборе чисел и следуйте им.
II) Вербальное мышление
Какие вопросы в этом разделе?
1) Словарь: Подтвердите свои знания в определении и использовании слов.
2) Аналогии: Найдите отношение между парой слов и примените его к еще одному.
III) Абстрактное мышление
Какие вопросы в этом разделе?
1) Odd One Out: Определите, какая форма не принадлежит данному набору.
2) Следующий в серии: Найдите последовательность фигур и решите, какая будет следующая фигура.
3) Матрицы: Как «следующий в серии», но в виде двухмерной матрицы.
4) Аналогии: Раскройте связь между данной парой фигур и примените ее к другой.
IV) Логическое рассуждение
Какие вопросы в этом разделе?
1) Силлогизмы: Сделайте вывод из заданного числа посылок.
2) Выводы и выводы: «Силлогизмы» в обратном порядке — соберите необходимую информацию, чтобы сделать данный вывод.
3) Расположение мест: Определите порядок расположения нескольких элементов в соответствии с заданным набором правил.
Бесплатные тесты на познавательные способности
Завершите тест, чтобы получить прогнозируемый балл, затем просмотрите свои ответы.
McQuaig MMAT | |
---|---|
Время теста | 4:30 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Кубикс Логикс | |
---|---|
Время теста | 4:30 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Thomas Int.GIA | |
---|---|
Время теста | 0:30 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Хоган HBRI | |
---|---|
Время теста | 19 мин. |
Вопросы | 15 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Тест PLI | |
---|---|
Время теста | 8:24 мин. |
Вопросы | 20 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Ревельский RCAT | |
---|---|
Время теста | 10 мин |
Вопросы | 25 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Персонал Wonderlic | |
---|---|
Время теста | 8 мин. |
Вопросы | 30 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Критерии CCAT | |
---|---|
Время теста | 4 мин. |
Вопросы | 12 |
Проходной балл | 8 |
Пройти бесплатный тест |
Выполните 1000 вопросов когнитивного теста | |
---|---|
Получите доступ к еще тысячам вопросов, которые имитируют ваш настоящий тест. Всего несколько дней практики помогут вам пройти аттестацию, зная, чего ожидать. См. Tailored PrepPacks ™ |
Доминируйте в предстоящей оценке:
8 руководств по подготовке ко всем основным типам когнитивных тестов
Щелкните нужное руководство в списке ниже. Все они сопровождаются бесплатными практическими вопросами, ответами и объяснениями наших экспертов по психометрии.
Они также предоставят вам всю информацию, которая поможет вам сориентироваться в решении вашей быстро приближающейся задачи.
Мы составили эти руководства, чтобы вы могли понять структуру, формат и уровень сложности вашего теста. Надеюсь, это позволит вам составить эффективный план работы и быстро улучшить свои навыки.
Как серьезно подготовиться (в течение недели или меньше)
Поскольку у вас, вероятно, не так много времени на подготовку, очень важно, чтобы вы использовали свое время целенаправленно и с упором на приоритеты .
Надеюсь, вы знаете свой тип теста (например, PLI; Wonderlic; CCAT и т. Д.), И если да, то мы можем направить вас к лучшим практическим материалам, чтобы максимально использовать ваше время и умственные усилия.
В любом случае вы будете заниматься вопросами практики вместо того, чтобы тусоваться с друзьями на следующей неделе, но правильный выбор практического материала может сделать или сломать все усилия, которые вы вложили в .
Правильный выбор позволит вам тратить время на соответствующие вопросы, подобные тем, которые касаются вашего фактического теста, и сосредоточиться только на тех аспектах теста, на которых вы больше всего находитесь.
В противном случае вы рискуете попытаться охватить все и в конечном итоге сделаете недостаточно того, что действительно важно.
Мы можем сэкономить ваше время, деньги и улучшить результаты .
Отлично! Тогда путь к успеху ясен. Просто нажмите фиолетовую кнопку ниже и выберите подходящий препак.
Но сначала несколько советов:
1) Начните с прохождения диагностического теста — Большинство пакетов поставляются с диагностическим тестом, предназначенным для оценки ваших базовых возможностей.
Его основная цель — помочь вам определить свои слабые стороны и указать, как продуктивно тратить свое время и подготовительные усилия.
Следуйте инструкциям в руководстве по диагностике, чтобы получить максимальную отдачу от сеансов диагностического тестирования.
2) Практикуйте каждый предмет отдельно — используйте упражнения по конкретным предметам, уделяя особое внимание вашим слабым местам — Обязательно прочтите объяснения к каждому вопросу, даже если вы правильно ответили!
Вы можете получить несколько полезных советов или методов решения, которые могут сэкономить ваше время во время самого теста.
3) Воспользуйтесь предоставленными учебными пособиями. — PrepPacks ™, который мы предлагаем, включает исчерпывающие и подробные учебные пособия и видеоуроки по различным предметам.
Не пренебрегайте ими! Они содержат ценную информацию, которая может помочь вам получить максимальную отдачу от занятий.
4) Успешно завершите свое дело, пройдя полномасштабные тестовые симуляции в синхронизированном режиме. — Использование временных тестов подготовит вас к условиям реальной жизни.
Найдите свой ритм и отслеживайте свои улучшения с каждым тестовым симулятором.
См. Tailored PrepPacks ™
Сначала я рекомендую вам выполнить быстрый поиск в Google, чтобы попытаться выяснить это. Если это ничего не даст, попробуйте написать по электронной почте или позвонить своему контактному лицу в компании, на которую вы подаете заявку.
Эти дополнительные небольшие усилия дают максимальную отдачу с точки зрения лучшей подготовки .
Если это вам не вариант, не волнуйтесь!
Поскольку большинство тестов когнитивных способностей обладают многими схожими характеристикамиВы можете подготовиться к любой оценке когнитивных способностей, используя общие подготовительные материалы.
Именно для этого сценария мы составили All-Inclusive PrepPack ™, который охватывает все тесты когнитивных способностей. Конечно, это будет стоить вам больше времени и усилий для достижения тех же результатов, что и индивидуальная подготовка.
Как оцениваются тесты?
Как и многие оценочные тесты, тесты когнитивных способностей позволяют интерпретировать ваш результат двумя способами: исходным, и процентилем .
Предварительные оценки рассчитываются путем сложения количества вопросов, на которые вы ответили правильно. Таким образом, если вы правильно ответили на 24 вопроса из 26, ваша предварительная оценка будет равна 24.
Как только ваша предварительная оценка будет определена, она будет преобразована в процентиль.
Процентиль может многое сказать работодателю о вашем «уровне когнитивного мышления», или, другими словами, о вашей способности быстро учиться и выполнять новые задачи.
После того, как процентиль сформирован, он будет сравниваться с процентилями других кандидатов, а именно с теми, кто попадает в вашу нормативную группу.
Это означает, что ваша оценка будет проверена на других соискателях, соответствующих вашей должности, уровню образования и т. Д.
В некоторых случаях вы также можете получить процентильный балл по каждому предмету теста, то есть числовой, словесный и т. Д. Другие отчеты с оценками также могут указывать на ваш уровень пригодности для различных должностей и профессий.
Примечание: Вы вряд ли будете просматривать свой собственный отчет о результатах — часто ваши результаты отправляются прямо работодателю.
Часто задаваемые вопросы
Могу я использовать калькулятор?
В то время как некоторые тесты позволяют использовать калькулятор для числовых вопросов, большинство тестов когнитивных способностей — нет.
Помните об этом во время практики, это поможет вам научиться выполнять необходимые вычисления в уме.
Должен ли я угадывать, когда не знаю ответа?
Возможность пропускать вопросы зависит от того, как оценивается тест и вычитаются ли баллы за неправильные ответы.
Если они есть — не надо гадать, а просто пропускать вопрос. Если нет — лучше всего угадать и перейти к следующему вопросу.
Могу ли я вернуться и ответить на вопросы, которые я пропустил?
Это зависит от конкретного теста, который вы в конечном итоге будете сдавать. Внимательно прочтите инструкции в день тестирования, так как они, скорее всего, будут включать эту информацию.
После того, как вы узнаете, можете ли вы вернуться или нет, возникает реальный вопрос, что делать в каждом сценарии.Это важно, поскольку это должно изменить ваш подход к каждому вопросу во время теста.
Если вы знаете, что не можете вернуться к , вы должны разбираться с каждым вопросом по мере его поступления.
Если вам разрешено вернуться к , вы можете решить, например, сначала ответить на все вопросы по самому сильному предмету, убедившись, что набрали как можно больше баллов, и только потом начинать отвечать на вопросы по более слабым предметам. .
Успею ли я ответить на все вопросы?
В начале большинства тестов когнитивных способностей указывается, что большинство людей не выполняют всю оценку.
Это во многом связано с количеством представленных вопросов и временными рамками, в которые вам дано ответить.
Вы можете оценить свои успехи, приняв во внимание количество вопросов, на которые вы ответили, когда истечет время.
Например, если время истекает, и вы ответили на 40 вопросов из 50 — у вас все хорошо!
Кандидаты крайне редко не только отвечают на все вопросы, но и правильно на них.Не жертвуйте качеством ради количества.
Когнитивные способности против тестов на когнитивные навыки
Тесты когнитивных способностей: Целью когнитивных тестов является определение вашей способности учиться и применять новые навыки, вашей способности адаптироваться к изменениям, ваших навыков решения проблем и вашей способности следовать инструкциям.
По сути, эти тесты измеряют ваш общий интеллект, поэтому их обычно называют «тестами интеллекта».Они не измеряют ваши числовые или словесные навыки напрямую.
Более высокий балл на этом экзамене демонстрирует высшему руководству, что у вас есть формальная образовательная подготовка, в то время как более низкий балл указывает на то, что вам может потребоваться более подробный инструктаж и контроль для изучения новых навыков.
Тесты на когнитивные навыки: Тест на когнитивные навыки позволяет определить, нужны ли программы устного и математического профессионального обучения для работы начального уровня.
Кроме того, этот экзамен подскажет вашему будущему работодателю, где лучше всего разместить вас в компании.В отличие от теста когнитивных способностей, тест навыков также измеряет ваши существующие навыки.
По результатам будут определены конкретные наборы навыков, которые ищет интервьюер.
.
? Мещанин или интеллигент?
? Наличные или кредит?
Вы всегда говорите: «Зарядите» или вам нравится откладывать деньги на большие товары? Вы можете этого не осознавать, но каждое финансовое решение, которое вы принимаете, оказывает огромное влияние на ваше будущее. Вам нужно проанализировать свои финансы сейчас, чтобы подготовиться к своему будущему. Эта викторина «Деньги или кредит» поможет вам узнать больше о своих финансах. Тогда вы поймете, следует ли вам продолжать движение вперед или вам нужно внести некоторые изменения. Опасности кредита. Если вы чего-то хотите, трудно сказать «нет».Вот почему кредит — такой популярный выбор. Вы можете сказать: «Зарядите его» сегодня, а потом беспокоиться об этом. Однако, если вы говорите: «Зарядите» снова и снова, все эти счета накапливаются, и у вас будут проблемы. Вот почему так важно, чтобы вы честно ответили на вопросы викторины. По мере того, как вы переходите к вопросам, вам нужно подумать над процессом и дать правильный ответ, даже если это означает, что вы должны признать, что солгали, чтобы получить кредит, или что у вас много кредитных карт.Эти ответы могут быть неудобными, но они необходимы, чтобы дать точное представление о вашем кредитном профиле. Не волнуйтесь, если у вас есть кредит. Иметь кредитную карту или закладную на дом — это нормально. Если вы грамотно распорядились своим кредитом, результаты теста покажут это. Вы можете найти хороший баланс между наличными и кредитом. Фактически, у некоторых из самых счастливых людей есть такой баланс. Они не берут много, но заряжают то, что им абсолютно необходимо, например крышу над головой.Без них не обойтись, но и жить в долги они не собираются. Уже поздно? Когда вы получите результаты, вы можете подумать, что уже слишком поздно что-то менять. Вы всегда можете внести изменения. Возможно, вам понадобится помощь кредитного консультанта, но вы можете двигаться вперед и вести здоровую финансовую жизнь. Начните с прохождения теста. Тогда вы узнаете, нужна ли вам дополнительная помощь.
.
Образец теста на познавательные способности | Подготовка к тесту IQ
Будь то
готовитесь к собеседованию или вы хотите дополнительно оценить кандидатов
для должности вы можете быть знакомы с тестами на когнитивные способности. Также известный как
общие оценки интеллекта или тесты способностей, тесты когнитивных способностей
инструменты, используемые многими различными организациями для прогнозирования будущей производительности
заявители. Они помогают принимать решения о найме и подборе персонала, а также в бизнесе.
как выяснение того, подходит ли потенциальный студент в учебное заведение.
Если вам нужно
пройти тест на когнитивные способности, чтобы получить работу, которую вы хотите
допущен к программе, практика с образцами вопросов может быть эффективным способом
чтобы привыкнуть к типам вопросов, которые вы ожидаете увидеть на реальных
тест на когнитивные способности.
Wonderlic — это
отличная организация, которая проводит тесты на когнитивные способности для предприятий и
академические учреждения. Хотя ваш предстоящий тест когнитивных способностей может не включать
точный стиль вопросов приведен ниже, вы можете ответить на один из наших бесплатных
Чудесные практические тесты на когнитивные способности здесь.Наши тесты рассчитаны так, чтобы вы могли
лучше понять, в каком темпе вам нужно работать, чтобы правильно отвечать на вопросы.
Взять
Практический тест на познавательные способности, образец
0 из 25 вопросов завершено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
Информация
Нажмите «Начать тест» ниже, чтобы начать 6-минутный IQ-тест из 25 вопросов.
Вы уже прошли тест. Этот тест ограничен одним разом на человека.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Чтобы начать этот тест, вам необходимо пройти следующую викторину:
Прошло времени
Вы набрали 0 из 0 возможных баллов, (0)
Средний балл | |
Ваша оценка |
Ваш IQ 163 или выше!
Высоко продвинутыйВы выставили на этом тесте высшую оценку, что означает, что вы лучший мыслитель в этом мире.Альберт Эйнштейн, который, очевидно, считается одним из самых умных людей в истории человечества, считается, что его IQ составляет около 160 баллов… и вы тут же рядом с ним. Так что хватит возиться с дрянными онлайн-тестами и сделайте что-нибудь потрясающее в нашем мире!
Ваш IQ от 138 до 162
От одаренных до продвинутыхНомер правильный Соответствующий IQ 24 из 25 (96%) 146 по 162 23 из 25 (92%) 143 22 из 25 (88%) 140 21 из 25 (84%) 139 20 из 25 (80%) 138 Вы находитесь в 99-м процентиле всех мыслителей.Поздравляю, вас считают одаренным высокоразвитым мыслителем. Известные знаменитости, которые, как сообщается, попадают в этот диапазон IQ, включают:
- Натали Портман
- Стив Мартин
- Мэтт Дэймон
- Квентин Тарантино
- Синди Кроуфорд
- Конан О’Брайен
Думаете, вы можете лучше? Нажмите кнопку «Перезапустить тест», чтобы начать новый тест с новыми вопросами. Если вы хотите увидеть, где вы ошиблись, нажмите кнопку «Просмотреть ответы», чтобы просмотреть все вопросы и ответы для только что пройденного теста.
Ваш IQ между 118 и 134
От высокого среднего до одаренногоНомер правильный Соответствующий IQ 19 из 25 (76%) 134 18 из 25 (72%) 131 17 из 25 (68%) 127 16 из 25 (64%) 122 15 из 25 (60%) 118 Вы относитесь к 86–98 процентилю всех мыслителей.Поздравляем, у вас интеллект от высокого среднего до высшего! Этот показатель IQ помещает вас в верхний квартиль интеллекта для большинства профессий, но он будет лишь немного выше среднего для профессора колледжа или врача. Другие профессии, в которых обычно есть работники с таким уровнем IQ, включают:
- Конструкторы
- Юристы
- Программисты
- Электротехники
Думаете, вы можете лучше? Нажмите кнопку «Перезапустить тест», чтобы начать новый тест с новыми вопросами.Если вы хотите увидеть, где вы ошиблись, нажмите кнопку «Просмотреть ответы», чтобы просмотреть все вопросы и ответы для только что пройденного теста.
Ваш IQ от 96 до 115
От среднего до высокого СреднееНомер правильный Соответствующий IQ 14 из 25 (56%) 114 13 из 25 (52%) 109 12 из 25 (48%) 105 11 из 25 (44%) 100 10 из 25 (40%) 96 Вы попадаете в 41–80 процентиль всех мыслителей.С этим баллом у вас средний интеллект. Люди с таким значением IQ находятся в среднем диапазоне IQ для таких профессий, как:
- Фермеры
- Сотрудники полиции и детективы
- Продавцы
- Электрики
- Служащие
Думаете, вы можете лучше? Нажмите кнопку «Перезапустить тест», чтобы начать новый тест с новыми вопросами. Если вы хотите увидеть, где вы ошиблись, нажмите кнопку «Просмотреть ответы», чтобы просмотреть все вопросы и ответы для только что пройденного теста.
Ваш IQ составляет от 75 до 94
Граничное нарушение до среднегоНомер правильный Соответствующий IQ 9 из 25 (36%) 92 8 из 25 (32%) 88 7 из 25 (28%) 84 6 из 25 (24%) 80 5 из 25 (20%) 75 Вы находитесь в процентиле с 6 по 31 среди всех мыслителей.В фильме Форреста Гампа его заявленный IQ составляет 75 баллов, что соответствует этому диапазону. Кто-то с таким баллом попадет в нижнюю четверть диапазона IQ для таких профессий, как:
- Дворники
- Механизаторы
- Погрузчики и погрузчики
- Автомеханика
Думаете, вы можете лучше? Нажмите кнопку «Перезапустить тест», чтобы начать новый тест с новыми вопросами. Если вы хотите увидеть, где вы ошиблись, нажмите кнопку «Просмотреть ответы», чтобы просмотреть все вопросы и ответы для только что пройденного теста.
Ваш IQ составляет 74 или ниже
Граничные нарушенияВы находитесь в 5-м или более низком процентиле среди всех мыслителей. Нижний предел значений в этом диапазоне обычно является признаком какого-либо психического расстройства. Баллы, приближающиеся к 74, находятся в нижней части диапазона IQ для таких профессий, как:
Думаете, вы можете добиться большего? Нажмите кнопку «Перезапустить тест», чтобы начать новый тест с новыми вопросами.Если вы хотите увидеть, где вы ошиблись, нажмите кнопку «Просмотреть ответы», чтобы просмотреть все вопросы и ответы для только что пройденного теста.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
Подробнее о тестах на познавательные способности
Тесты на познавательные способности используются как быстрый и эффективный способ выявления квалифицированных кандидатов из большого числа или для проверки того, что кандидат соответствует требованиям для данной должности.Вопросы к тестам могут быть разными, но большинство из них включает вербальные, арифметические вопросы, вопросы на сопоставление слов и абстрактные вопросы для решения проблем. Многие тесты предназначены для того, чтобы задавать вопросы определенной группе людей или определенному приложению. Они полезны для определения того, недостаточно ли или чрезмерно квалифицирован человек для работы в своей организации.
Если вы готовитесь к предстоящему тесту, лучшее, что вы можете сделать, это хорошо выспаться и съесть плотную пищу перед прохождением теста. Несмотря на то, что вы можете пройти практические тесты и просмотреть примеры тестовых вопросов, вы не сможете найти те же самые предстоящие тестовые вопросы и ответы в Интернете.Однако вы можете получить представление о временных ограничениях и типах вопросов, которые вы ожидаете увидеть, пройдя бесплатные образцы онлайн-тестов, подобных приведенному выше.
При прохождении практических тестов лучше не полагаться на калькулятор при решении сложных математических вопросов. Большинство когнитивных тестов не позволяют использовать калькуляторы, поэтому вы принесете больше вреда, чем пользы, если будете практиковаться в использовании калькулятора.
.
Тест когнитивных способностей 7 (CogAT7)
ЯРКИЙ РЕБЕНОК ПОДАРАННЫЙ РЕБЕНОК
Программы обучения для одаренных государственных школ округа Хенрико Часто задаваемые вопросы о программах для одаренных и процессе идентификации / размещения 2014-2015 Что такое одаренность? Национальная ассоциация
Дополнительная информация
Оценка дошкольного развития
Оценка развития дошкольного возраста Имя ребенка: Дата рождения: Кто выполнил: Дата начала: Этот документ можно копировать только для использования в классе.Не для продажи или использования на других веб-сайтах. Собственность www.re-teach.com.
Дополнительная информация
Список высокочастотных слов PUSD
Список часто встречающихся слов PUSD для оценок по чтению и правописанию K-5 Частые или мгновенные слова важны, потому что: 1. Вы не можете прочитать предложение или абзац, не зная хотя бы наиболее распространенного.
Дополнительная информация
Составьте план урока здорового питания
Составьте план урока здорового питания От детского сада до учеников второго класса Задача Учащиеся получат представление о том, какие продукты составляют здоровую пищу, правильно комбинируя
Дополнительная информация
Личные хронологии Второй уровень
Стандарты Огайо Анализ данных о подключении и тест вероятности C Представляйте данные с помощью объектов, графических диаграмм и гистограмм.Индикаторы 3. Прочтите и постройте простые временные шкалы, чтобы упорядочить события. 5.
Дополнительная информация
Образовательная программа Beacon:
Образовательная программа Beacon: Почему она работает 2101 Livingston Street Oakland, CA 94606 510.436.4466 beaconday.org Часть первая: Спираль учебной программы Образовательная программа Beacon основана на системе, которую мы называем
Дополнительная информация
МЕРЫ ИЗМЕНЕНИЯ
ОБЫЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕРЫ ИЗМЕНЕНИЯ В статистике важно измерять разброс данных.Самый простой способ измерить спред — найти диапазон. Но статистики хотят знать, соответствуют ли данные
Дополнительная информация
Однодюймовая миллиметровая бумага
Однодюймовая миллиметровая бумага для работы в классе Blackline Master II — 1 49 Полудюймовая миллиметровая бумага для работы в классе 50 стратегий в классе Blackline Master II — 2 Двухсантиметровая миллиметровая бумага для работы в классе Blackline Master
Дополнительная информация
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ АЛЬБУКЕРКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ALBUQUERQUE Речь и язык Начальная оценка Имя: Ларри Языковая школа: ABC Elementary Дата рождения: 8-15-1999 Номер учащегося: 123456 Возраст: 8-8 Класс: 6 Пол: мужской Дата направления: 4-18-2008
Дополнительная информация
День первый: наименьшее общее множественное число
Уровень класса / курс: Урок математики 5-6 классов / план блока Название: Использование основных факторов для определения LCM и GCF.Обоснование / Аннотация урока: Цель этого урока, состоящего из двух частей, — дать студентам четкое понимание
Дополнительная информация
Коммуникационный процесс
Приветствие и введение Урок 7 Обзор процесса коммуникации: этот урок учит учащихся определять элементы эффективного общения и его процесс. Он будет сосредоточен на коммуникации, поскольку
Дополнительная информация
Fry s Fifth 100 Words
Фрай из 100 слов 401.сделано 421. перед 441. остаться 461. тепло 481. объект 402. английский 422. чувствовать 442. зеленый 462. обычный 482. хлеб 403. дорога 423. факт 443. известный 463. принести 483. правило 404. остановка 424. дюймов
Дополнительная информация
6.4 Нормальное распределение
Содержание 6.4 Нормальное распределение ………………….. 381 6.4.1 Характеристики нормального распределения ……. 381 6.4.2 Стандартизированное нормальное распределение Распределение ……… 385 6.4.3 Значение участков под
Дополнительная информация
Числовые факторы. Число Факторы Число факторов 1 1 1 16 1, 2, 4, 8, 16 5 2 1, 2 2 17 1, 17 2 3 1, 3 2 18 1, 2, 3, 6, 9, 18 6 4 1, 2, 4 3 19 1, 19 2
Факторы Эта задача дает вам возможность: работать с числовыми множителями до 30 Число делится на множители в точности. В этой таблице показаны все множители большинства чисел до 30.
Дополнительная информация
Урок 7 Z-баллы и вероятность
Урок 7 Z-баллы и обзор вероятностей Введение Области под нормальной кривой Использование Z-таблицы Преобразование Z-балла в площадь — площадь меньше z / площадь больше z / площадь между двумя z-значениями Преобразование
Дополнительная информация
Учебный план и инструкция
Учебная программа и обучение Основная учебная программа является основой обучения Уровня 1 и является основой для повышения уровня грамотности учащихся K-12 в Аризоне.Учебная программа на каждом уровне должна быть основана на
2010 г.
Дополнительная информация
Что такое сингапурская математика?
Что такое сингапурская математика? Вам может быть интересно, что такое Сингапурская математика, и на то есть веские причины. Это совершенно новый вид математики для вас и вашего ребенка. Вы можете не знать, что в Сингапуре
Дополнительная информация
Экологическое искусство.Планы урока
Планы уроков Шейла Хорхе Октябрь декабрь 2008 г. ПЛАН УРОКА 1: УРОК 1 СЕССИИ 1 и 2 ЦЕЛИ Узнать, что такое отличать произведения от других произведений искусства из разных направлений в искусстве РЕЗУЛЬТАТЫ будут
Дополнительная информация
.