Значение понятий человек, индивид, личность, индивидуальность — Студопедия
Наряду с понятием «личность» употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Содержательно эти понятия переплетены между собой.
Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.
Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens». Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях жизни. Индивид как целостность- это продукт биологической эволюции, в ходе которого происходит не только процесс дифференциации органов и функций, но так же и их интеграции, их взаимного «слаживания». Индивид- это прежде всего генотипическое образование. Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).
Слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном, как об индивиде, об индивидуальных особенностей (возбудимое, спокойное, агрессивное животное или новорожденный).
Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.
Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.
В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.
Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).
«Индивидуальность» (по Асмолову) : совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые порождается в ходе жизни человека в обществе при наличии: необходимых антропогенетических предпосылок, обеспечивает ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведением в ситуации борьбы мотивов, и воплощаются через д. и общение в продуктах культуры, др. людях, себе самом ради продолжения являющегося ценностью, для данного человека образа жизни.
«Индивидуальность» — совокупность индивидуальных и личностных св-в человек, которая отличает его от других. Проявляется в чертах характера, привычках интересах и др. Нет двух людей с одинаковой индивидуальностью.Подобно тому, как понятие — «индивид «личность» не тождественны, личность и индивидуальность, в свою очередь, образуют единство, но не тождество.
индивидом — рождаются
Личностью — становятся
Индивидуальность — отстаивают
Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.
«Индивид» и «личность» по Артуру Петровскому: VIKENT.RU
Понятия: «Индивид» и «личность» по А.В. Петровскому
«Примечательно, что до второй половины 30-х годов предметные указатели к книгам по психологии, как правило, вообще не содержали термина «личность».
На современном этапе совершенствования социалистического общества поставлена задача формирования гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Следовательно, философское, психологическое, социологическое исследование личности приобретает приоритетный характер и привлекает особое внимание общественности ввиду его не только теоретической, но и практической значимости. […]
Одна из попыток решения этой задачи — предложенная нами концепция персонализации индивида в системе деятельностно опосредствованных отношений с другими людьми. Эта концепция — дальнейшее развитие психологической теории коллектива. Она создает представление о психологической структуре личности, закономерностях её становления и развития, предлагает новый методический инструментарий для её изучения.
Исходным пунктом построения концепции персонализации индивида служит идея единства, но не тождественности понятий «личность» и «индивид». […]
Личность — системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, а также характеризующее уровень и качество общественных отношений, отраженных в индивиде.
Если мы признаем, что личность — это качество индивида, то мы тем самым утверждаем единство индивида и личности и одновременно отрицаем тождество этих понятий (так, к примеру, светочувствительность — качество фотоплёнки, но нельзя сказать, что фотопленка — это светочувствительность или что светочувствительность — это фотоплёнка).
Тождество понятий «личность» и «индивид» отрицается всеми ведущими советскими психологами — Б. Г. Ананьевым, А. Н. Леонтьевым, Б. Ф. Ломовым, С. Л. Рубинштейном и др. «Личность не равна индивиду: это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, в целокупности отношений, общественных по своей природе, в которые индивид вовлекается… Личность есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами» (Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения,. М., 1983, Том 1., с. 335).
Прежде всего надо уточнить, почему о личности можно сказать как о «сверхчувственном» качестве индивида. Очевидно, что индивид обладает вполне чувственными (то есть доступными восприятию с помощью органов чувств) свойствами: телесностью, индивидуальными особенностями поведения, речи, мимики и т. д. Каким же образом у человека обнаруживаются качества, которые не могут быть усмотрены в своей непосредственной чувственной форме?
Подобно тому как прибавочная стоимость — К. Маркс показал это с предельной ясностью — есть некоторое «сверхчувственное» качество, которое в изготовленном предмете ни через какой микроскоп не увидишь, но в котором оказывается воплощён не оплаченный капиталистом труд рабочего, личность олицетворяет систему общественных отношений, составляющих сферу бытия индивида как его системное (внутреннее расчлененное, сложное) качество. Открыть их может лишь научный анализ, чувственному восприятию они недоступны.
Воплощать в себе систему социальных отношений означает быть их субъектом. Ребёнок, включенный во взаимоотношения со взрослыми, выступает первоначально как объект их активности, но, овладевая составом той деятельности, которую они ему предлагают как ведущую для его развития, например обучаясь, становится, в, свою очередь, субъектом этих взаимоотношений. Общественные отношения не суть нечто внешнее для их субъекта, они — часть, сторона, аспект личности как социального качества индивида.
К. Маркс писал: «…сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений» (Маркс К., Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — 2-е изд., Том 42, с. 265). Если родовую сущность человека в отличие от других живых существ составляет совокупность общественных отношений, то сущность каждого конкретного человека, то есть абстракт, присущий отдельному индивиду как личности, составляет совокупность конкретных социальных связей и отношений, в которые он оказывается включен как субъект. Они, эти связи и отношения, вне его, то есть в общественном бытии, и поэтому безличны, объективны (раб находится в полной зависимости от рабовладельца), и вместе с тем они внутри, в нем самом как личности, и поэтому субъективны (раб ненавидит рабовладельца, покорствует или восстает против пего, вступает с ним в социально обусловленные связи). […]
Для характеристики личности необходимо исследовать систему социальных отношений, в которые, как было сказано выше, она включена. Личности явно тесно «под кожей» индивида, и она выходит за пределы его телесности в новые «пространства».
Каковы же эти «пространства», в которых можно разглядеть проявления личности, понять и оценить её?
Первое — это «пространство» психики индивида (интраиндивидное пространство), его внутренний мир: его интересы, взгляды, мнения, убеждения, идеалы, вкусы, склонности, увлечения. Всё это образует направленность его личности, избирательное отношение к окружающему. Сюда могут быть отнесены и другие проявления личности человека: особенности его памяти, мышления, фантазии, но такие, которые так или иначе резонируют в его общественной жизни.
Второе «пространство» — это область межиндивидных связей (интериндивидное пространство). Здесь не сам по себе индивид, а процессы, в которые включены по крайней мере два индивида или группа (коллектив), рассматриваются как проявления личности каждого из них. Разгадки «структуры личности» оказываются скрыты в пространстве вне органического тела индивида, в системе отношений одного человека с другим человеком.
Третье «пространство» реализации индивидом своих возможностей как личности находится не только за пределами его внутреннего мира, но и за границей актуальных, сиюминутных (здесь и теперь) связей с другими людьми (метаиндивидное пространство). Действуя, и активно действуя, человек вызывает изменения внутреннего мира других людей. Так, общение с умным и интересным человеком оказывает влияние на убеждения, взгляды, чувства, желания людей. Иначе говоря, это «пространство» идеальной представленности (персонализации) субъекта в других людях, образующееся суммированием тех изменений, которые он внес в психику, сознание других людей в результате совместной деятельности и общения с ними.
Можно предположить, что если бы мы сумели зафиксировать все существенные изменения, которые данный индивид произвел своей реальной деятельностью и общением в других индивидах, то мы получили бы наиболее полную его характеристику именно как личности.
Индивид может достигнуть ранга исторической личности в определенной социально-исторической ситуации только в том случае, если эти изменения затрагивают достаточно широкий круг людей, получая оценку не только современников, но и истории, имеющей возможность точно взвесить эти личностные вклады, которые в конечном счете оказываются вкладами в общественную практику.
Личность метафорически можно трактовать как источник некоей радиации, преобразующей связанных с этой личностью людей (радиация, как известно, может быть полезной и вредоносной, может лечить и калечить, ускорять и замедлять развитие, становиться причиной различных мутаций и т. п.).
Индивида, обделённого личностными характеристиками, можно уподобить нейтрино, гипотетической частице, которая бесследно пронизывает плотную среду, не производя в ней никаких изменений; «безличность» — это характеристика индивида, безразличного для других людей, человека, чье присутствие ничего не меняет в их жизни, не преобразует их поведение и тем самым лишает его самого личности.
Три «пространства», в которых обнаруживает себя личность, не существуют изолированно, а образуют единство. Одна и та же черта личности выступает по-разному в каждом из этих трех измерений. […]
Итак, прокладывается новый путь интерпретации личности — она выступает как идеальная представленность индивида в других людях, как его «инобытие» в них (а также в себе как «другом»), как его персонализация. Сущность этой идеальной представленности, этих «вкладов» — в тех реальных смысловых преобразованиях, действенных изменениях интеллектуальной и эмоциональной сферы личности другого человека, которые производит деятельность индивида и его участие в совместной деятельности. «Инобытие» индивида в других людях — это не статический отпечаток. Речь идёт об активном процессе, о своего рода «продолжении себя в другом», о важнейшей потребности личности — обрести вторую жизнь в других людях, производить в них долговечные изменения.
Феномен персонализации открывает возможность прояснить всегда волновавшую человечество проблему личного бессмертия. Если личность человека не сводится к представленности её в телесном субъекте, а продолжается в других людях, то со смертью индивида личность «полностью» не умирает. «Нет, весь я не умру… доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит» (А. С. Пушкин). Индивид как носитель личности уходит из жизни, но, персонализированный в других людях, он продолжается, порождая у них тяжёлые переживания, объясняемые трагичностью разрыва между идеальной представленностью индивида и его материальным исчезновением.
В словах «он живёт в нас и после смерти» пет ни мистики, ни чистой метафоричности — это констатация факта разрушения целостной психологической структуры при сохранении одного из её звеньев. Можно предположить, что на определенном этапе общественного развития личность как системное качество индивида начинает выступать в виде особой социальной ценности, своеобразного образца для освоения и реализации в индивидуальной деятельности людей».
Петровский А., Петровский В., «Я» в «Других» и «Другие» во «Мне», в Хрестоматии: Популярная психология / Сост. В.В. Мироненко, М., «Просвещение», 1990 г., с.124-128.
Чем личность отличается от индивида?
Часто в повседневном языке принято употреблять понятие личности относительно человека, который либо обладает какими-то талантами, выдающимися способностями, либо проявил себя в сфере своей деятельности настолько ярко, что тогда говорят: «Вот это человек! Вот это личность», «Какая сильная личность», «Известная личность». Звучит так, будто не каждый человек может стать личностью. Но так ли это? Пятилетний мальчик, который посещает детсад – уже личность? А повар, который уже десять лет варит в школьной столовой обеды ребятам – личность? Для развенчивания подобных заблуждений стоит разъяснить последующую цепочку понятий.
От человека к индивидуальности
Психология – наука, в определённом смысле, точная. И в ней тоже есть свои законы, принципы и структуры. Возможно, многие вопросы так и остаются спорными, но понятие личности имеет своё место и определение. Она не может идти абсолютно отдельно от таких понятий, как: человек, индивид, личность, индивидуальность. Она находится посередине между биологическим и социальным.
Вот, рождается человек, как вид млекопитающих homo sapiens, человек прямоходящий, обладающий высшей психической функцией – сознанием. Во всех здоровых людей одинаковое строение тела, одинаково работают системы организма, одинаково задана программа развития. Человек рождается индивидом с его биологическими и генетическими особенностями (отличающейся внешностью, параметрами роста, телосложения, особенностями развития мозговых функций и нервной системы). Индивид становится личностью. Здесь ключевое слово становление. Это не значит, что младенец всего лишь индивид. Его личность только формируется, и будет развиваться на протяжении всей дальнейшей жизни. Это будет процесс становления личности.
А наивысшая ступень её становления – это стать индивидуальностью (уникальность в отдельных свойствах, что делают её неповторимой, возможно, единичной). Например, способность одновременно читать стихи и решать математические примеры делают личность индивидуальностью.
Личность – социальный индивид
Индивид – субъект человеческого рода, биологическая составляющая личности. Это значит, что любой человек – индивид. Все остальные животные организмы нашего мира – особи. Каждый здоровый человеческий индивид, имея руки – будет овладевать трудом, писать, заниматься творчеством. Имея ноги – ходить, бегать, заниматься, спортом, танцевать. Владея языком, каждый индивид научится говорить, и петь. В индивиде – вся биологическая сущность, которая через влияние социума и историческую ситуацию, трансформируется и имеет влияние на личность.
А личность – это включённый в социальное взаимодействие, общение, деятельность, индивид. Существует не один десяток определений личности наших отечественных и западных психологов (С. Рубинштейна, В. Мясищева, А. Леонтьева, А. Маслоу, К. Роджерса, З. Фрейда, Фромма и др.). И все они по своей сути верны и не противоречат друг другу, стоит только полистать любой учебник по психологии и теориям личности.
Основу личности составляют: Я-концепция (я-образ) и самооценка, жизненные ценностные ориентации, сфера мотивации, социальные отношения и установки. Это, своего рода, ядро, которое определяет саму структуру личности (темперамент, характер, способности, эмоционально-волевая сфера). Личность также является носителем всех психических функций и производителем особой социальной активности – деятельности и творчества.
Единство биологического и социального в личности
Для наглядности: влияние биологической составляющей на социальное взаимодействие личности. Известно, что леворукость – это личностная особенность человека, обусловленная таким нейрофизиологическим фактором (по сути, биологическим, никак не социальным), как доминирование правого полушария. И так же известно, что левши имеют свои психические особенности восприятия, воспроизведения символов и пространственной ориентации. Из-за этого социальная адаптация усложняется, ведь все приборы и предметы бытового пользования рассчитаны на правшей. Это социальная сторона данного вопроса.
Все индивидные особенности, так или иначе, влияют и определяют формирование личности. А интенсивность и актуальность проявления биологического зависит от влияния социальной ситуации. Соотношение биологического и социального в личности определяет её структуру, наиболее детальную предложил К. Платонов:
- Биологический уровень, то, с чем человек рождается (особенности нервной системы, пол, конституция тела).
- Психический уровень восприятия и отражения мира (посредством восприятия, внимания, мышления, памяти, речи).
- Социальный уровень обретенного опыта (знания, умения, навыки, привычки).
- Уровень направленности личности (мировоззрение, убеждение, самооценка, мотивация, ценностные ориентации, характер).
По каким законам развивается личность: биологическим или социальным? Существует мнение о спонтанном развитии личности, где соотношение этих двух категорий не учитывается, ведь личность развивается из всего, что в неё закладывается природой или социальной ситуацией. Приверженцы биологического принципа развития личности сводят развитие всего психического к законам биологии, даже к тем, которые открывались, изучая животных.
Существует популярный биогенетической закон рекапитуляции, где развитие конкретного индивида в общих чертах повторяет эволюционное развитие человеческого вида. А социальные принципы развития личности делают акцент на доминирующем влиянии различных социальных институтов (от семьи и воспитания до влияния образовательных учреждений).
Среди всего разнообразия подходов, важно понимать, что человек рождается, как индивид (биологический вид) и, как социальное существо – он ещё не сформирован и не развит. Ясно, что влияние общества и исторической ситуации, в которой он родился, неизменно будет на него влиять и создавать личность уже с учётом этих влияний. Но биологическое развитие индивида на всех возрастных этапах будет фундаментом психического развития.
Вам должно быть так-же интересно:
5. Индивид и личность
Человек, вышедший
благодаря труду из животного мира и
развивающийся в обществе, осуществляющий
совместную деятельность с другими
людьми и общающийся с ними, становится
личностью, субъектом познания и активного
преобразования материального мира,
общества и самого себя.
Человек на свет
рождается уже человеком. Это утверждение
только на первый взгляд кажется истиной,
не требующей доказательств. Дело в том,
что у человеческого зародыша в генах
заложены природные предпосылки для
развития собственно человеческих
признаков и качеств. Конфигурация тела
новорожденного предполагает возможность
прямохождения, структура мозга
обеспечивает возможность развития
интеллекта, строение руки — перспективу
использования орудий труда и т.д., и этим
младенец — уже человек по сумме своих
возможностей — отличается от детеныша
животного. Таким образом доказывается
факт принадлежности младенца к
человеческому роду, что фиксируется в
понятии индивид ( в отличие от детеныша
животного, которого сразу же после
рождения на свет и до конца его жизни
именуют особью). В понятии “индивид”
воплощена родовая принадлежность
человека. Индивидом
можно считать
и новорожденного, и взрослого на стадии
дикости, и высокообразованного жителя
цивилизованной страны.
Следовательно,
говоря о конкретном человеке, что он
индивид, мы по существу утверждаем, что
он потенциально человек. Появясь на
свет как индивид, человек постепенно
приобретает особое социальное качество,
становится личностью. Еще в детстве
индивид включается в исторически
сложившуюся систему общественных
отношений, которую он застает уже
готовой. Дальнейшее развитие человека
в обществе создает такое переплетение
отношений, которое формирует его как
личность, т.е. как реального человека,
не только не похожего на других, но и не
так, как они действующего, мыслящего,
страдающего, включенного в социальные
связи в качестве члена общества,
соучастника исторического процесса.
Личностью в
психологии обозначается системное
(социальное) качество, приобретаемое
индивидом в предметной деятельности и
общении и характеризующее меру
представленности общественных отношений
в индивиде.
Итак, личность
может быть понята только в системе
устойчивых межличностных связей, которые
опосредствуются содержанием, ценностями,
смыслом совместной деятельности для
каждого из участников. Эти межличностные
связи проявляются в конкретных
индивидуальных свойствах и поступках
людей, образуя особое качество самой
групповой деятельности.
Личность каждого
человек наделена только ей присущим
сочетанием психологических черт и
особенностей, образующих ее индивидуальность,
составляющих своеобразие человека, его
отличие от других людей. Индивидуальность
проявляется в чертах темперамента,
характера, привычках, преобладающих
интересах, в качествах познавательных
процессов (восприятия, памяти, мышления,
воображения), в способностях, индивидуальном
стиле деятельности и т.д. Нет двух
одинаковых людей с одинаковым сочетанием
указанных психологических особенностей
— личность человека неповторима в своей
индивидуальности.
Подобно тому, как
понятия “индивид” и “личность” не
тождественны, личность и индивидуальность,
в свою очередь, образуют единство, но
не тождество. Способность очень быстро
“в уме” складывать и умножать большие
числа, задумчивость, привычка грызть
ногти и другие особенности человека
выступают как черты его индивидуальности,
но не входят с необходимостью в
характеристику его личности хотя бы
потому, что они могут быть и не представлены
в формах деятельности и общения,
существенно важных для группы, в которую
включен индивид, обладающий этими
чертами. Если черты индивидуальности
не представлены в системе межличностных
отношений, то они оказываются
несущественными для характеристики
личности индивида и не получают условий
для развития. Индивидуальные особенности
человека до известного времени остаются
“немыми”, пока они не станут необходимыми
в системе межличностных отношений,
субъектом которых выступит данный
человек как личность.
Проблема соотношения
биологического (природного) и социального
начал в структуре личности человека
является одной из наиболее сложных и
дискуссионных в современной психологии.
Заметное место занимают теории, которые
выделяют в личности человека две основные
подструктуры, сформированные под
воздействием двух факторов — биологического
и социального. Была выдвинута мысль о
том, что вся личность человека распадается
на “эндопсихическую” и “экзопсихическую”
организацию. “Эндопсихика”
как подструктура личности выражает
внутренний механизм человеческой
личности, отождествляемый с
нервно-психической организацией
человека. “Экзопсихика”
определяется отношением человека к
внешней среде. “Эндопсихиа” включает
в себя такие черты, как восприимчивость,
особенности памяти, мышления и воображения,
способность к волевому усилию,
импульсивность и т.д., а “экзопсихика”
— систему отношений человека и его опыт,
т.е. интересы, склонности, идеалы,
преобладающие чувства, сформировавшиеся
знания и т.д.
Как же следует
относиться к указанной концепции двух
факторов? Природные органические стороны
и черты существуют в структуре
индивидуальности человеческой личности
как социально обусловленные ее элементы.
Природное (анатомические, физиологические
и другие качества) и социальное образуют
единство и не могут быть механически
противопоставлены друг другу как
самостоятельные подструктуры личности.
Итак, признавая роль природного,
биологического, и социального в структуре
индивидуальности, невозможно выделять
биологические подструктуры в личности
человека, в которой они существуют уже
в превращенной форме.
Возвращаясь к
вопросу о понимании сущности личности,
необходимо остановиться на структуре
личности, когда она рассматривается
как “сверхчувственное” системное
качество индивида. Рассматривая личность
в системе субъективных отношений,
выделяют три типа подсистем личностного
бытия индивида ( или три аспекта трактовки
личности). Первый аспект рассмотрения
— интраиндивидная
подсистема:
личность трактуется как свойство,
присущее самому субъекту; личностное
оказывается погруженным во внутреннее
пространство бытия индивида. Второй
аспект — интериндивидная
личностная подсистема,
когда сферой ее определения и существования
становится “пространство межиндивидных
связей”. Третий аспект рассмотрения —
метаиндивидная
личностная подсистема.
Здесь обращается внимание на воздействие,
которое вольно или невольно индивид
оказывает на других людей. Личность
воспринимается уже под новым углом
зрения: ее важнейшие характеристики,
которые пытались усматривать в качествах
индивида, предлагается искать не только
в нем самом, но и в других людях. Продолжаясь
в других людях, со смертью индивида
личность полностью не умирает. Индивид
как носитель личности уходит из жизни,
но, персонализированный в других людях,
продолжает жить. В словах “он живет в
нас и после смерти” нет ни мистики, ни
чистой метафоричности, это констатация
факта идеальной представленности
индивида после его материального
исчезновения.
Разумеется, что
личность может быть характеризуема
только в единстве всех трех предложенных
аспектов рассмотрения: ее индивидуальности,
представленности в системе межличностных
отношений и, наконец, в других людях.
Если при решении
вопроса о том, почему человек становится
активнее, мы анализируем сущность
потребностей, в которых выражено
состояние нужды в чем или ком-либо,
приводящее к активности, то для того,
чтобы определить, во что выльется
активность, необходимо проанализировать,
чем определяется ее направленность,
куда и на что эта активность ориентирована.
Совокупность
устойчивых мотивов, ориентирующих
деятельность личности и относительно
независимых от наличных ситуаций,
называется направленностью
личности человека.
Основная роль направленности личности
принадлежит осознанным мотивам.
Интерес —
мотив, способствующий ориентировке в
какой-либо области, ознакомлению с
новыми фактами, более полному и глубокому
отражению действительности. Субъективно
— для индивида — интерес обнаруживается
в положительном эмоциональном тоне,
который приобретает процесс познания,
в желании глубже ознакомиться с объектом,
узнать о нем еще больше, понять его.
Таким образом,
интересы выступают в качестве постоянного
побудительного механизма познания.
Интересы — важная
сторона мотивации деятельности личности,
но не единственная. Существенным мотивом
поведения являются убеждения.
Убеждения —
это система мотивов личности, побуждающих
ее поступать в соответствии со своими
взглядами, принципами, мировоззрением.
Содержание
потребностей,
выступающих в форме убеждений, — это
знания об окружающем мире природы и
общества, их определенное понимание.
Когда эти знания образуют упорядоченную
и внутренне организованную систему
воззрений (философских, эстетических,
этических, естественно-научных и др.),
они могут рассматриваться как
мировоззрение.
Наличие убеждений,
охватывающих широкий круг вопросов в
области литературы, искусства, общественной
жизни, производственной деятельности,
свидетельствует о высоком уровне
активности личности человека.
Взаимодействуя и
общаясь с людьми, человек выделяет сам
себя из окружающей среды, ощущает себя
субъектом своих физических и психических
состояний, действий и процессов, выступает
для самого себя как “Я”, противостоящее
“другим” и вместе с тем неразрывно с
ним связанное.
Переживание наличия
своего “Я” является результатом
длительного процесса развития личности,
который начинается в младенческом
возрасте и который обозначают как
“открытие “Я””. Годовалый ребенок
начинает осознавать отличия ощущений
собственного тела от тех ощущений,
которые вызываются находящимися вовне
предметами. Затем, в возрасте 2-3 лет,
ребенок отделяет доставляющий ему
удовольствие процесс и результат
собственных действий с предметами от
предметных действий взрослых, предъявляя
последним требования : “ Я сам!” Он
впервые начинает осознавать себя в
качестве субъекта собственных действий
и поступков ( в речи ребенка появляется
личное местоимение), не только выделяя
себя из окружающей среды, но и
противопоставляя себя всем другим (“Это
мое, это не твое!”).
Известно, что в
подростковом и юношеском возрасте
усиливается стремление к самовосприятию,
к осознанию своего места в жизни и самого
себя как субъекта отношений с окружающими.
С этим сопряжено становление самосознания.
У старших школьников формируется образ
собственного “Я”. Образ “Я” — это
относительно устойчивая, не всегда
осознаваемая, переживаемая как
неповторимая система представлений
индивида о самом себе, на основе которой
он строит свое взаимодействие с другими.
Образ “Я” тем самым вписывается в
структуру личности. Он выступает как
установка по отношению к самому себе.
Как всякая установка, образ “Я” включает
в себя три компонента.
Во-первых, когнитивный
компонент:
представление о своих способностях,
внешности, социальной значимости и т.д.
Во-вторых,
эмоционально-оценочный
компонент:
самоуважение, самокритичность, себялюбие,
самоуничижение и т.д.
В- третьих —
поведенческий
(волевой):
стремление быть понятым, завоевать
симпатии, повысить свой статус, или же
желание остаться незамеченным, уклониться
от оценки и критики, скрыть свои недостатки
и т.д.
Образ “Я” —
устойчивая, не всегда осознаваемая,
переживаемая как неповторимая система
представлений индивида о самом себе,
на основе которой он строит свое
взаимодействие с другими.
Образ “Я” и
предпосылка, и следствие социального
взаимодействия. Фактически психологи
фиксируют у человека не один образ его
“Я”, а множество сменяющих друг друга
“Я-образов”, попеременно то выступающих
на передний план самосознания, то
утрачивающих свое значение в данной
ситуации социального взаимодействия.
“Я-образ” — не статическое, а динамическое
образование личности индивида.
“Я-образ” может
переживаться как представление о себе
в момент самого переживания, обычно
обозначаемое в психологии как “реальное
Я”, но, вероятно, правильнее было бы его
назвать сиюминутным или “текущим Я”
субъекта.
“Я-образ” — это
вместе с тем и “идеальное Я” субъекта
— то, каким он должен был бы, по его мнению,
стать, чтобы соответствовать внутренним
критериям успешности.
Укажем еще один
вариант возникновения “Я-образа” —
“фантастическое Я” — то, каким субъект
желал бы стать, если бы это оказалось
для него возможным, каким он хотел бы
себя видеть. Конструирование своего
фантастического “Я” свойственно не
только юношам, но и взрослым людям. При
оценке мотивирующего значения этого
“Я-образа” важно знать, не оказалось
ли объективное понимание индивидом
своего положения и места в жизни подменено
его “фантастическим Я”. Преобладание
в структуре личности фантастических
представлений о себе, не сопровождающихся
поступками, которые бы способствовали
осуществлению желаемого, дезорганизует
деятельность и самосознание человека
и в конце концов может жестоко его
травмировать ввиду очевидного несовпадения
желаемого и действительного.
Степень адекватности
“Я-образа” выясняется при изучении
одного из важнейших его аспектов —
самооценки личности.
Самооценка —
оценка личностью самой себя, своих
возможностей, качеств и места среди
других людей. Это наиболее существенная
и наиболее изученная в психологии
сторона самосознания личности. С помощью
самооценки происходит регуляция
поведения личности.
Как же личность
осуществляет самооценку? К. Марксу
принадлежит справедливая мысль: человек
сначала смотрится, как в зеркало, в
другого человека. Лишь отнесясь к
человеку Павлу как к себе подобному,
человек Петр начинает относиться к
самому себе, как к человеку. Иначе говоря,
познавая качества другого человека,
личность получает необходимые сведения,
которые позволяют выработать собственную
оценку. Другими словами, личность
ориентируется на некую референтную
группу (реальную или идеальную), идеалы
которой являются ее идеалами, интересы
— ее интересами и.т. д. В процессе общения
она постоянно сверяет себя с эталоном
и в зависимости от результатов проверки
оказывается довольной собой или
недовольной. Слишком высокая или слишком
низкая самооценки могут стать внутренним
источником конфликтов личности.
Разумеется, эта конфликтность может
проявляться по-разному.
Завышенная
самооценка приводит к тому, что человек
склонен переоценивать себя в ситуациях,
которые не дают для этого повода. В
результате он нередко сталкивается с
противодействиями окружающих, отвергающих
его претензии, озлобляется, проявляет
подозрительность, мнительность и
нарочитое высокомерие, агрессию и в
конце концов может утратить необходимые
межличностные контакты, замкнуться.
Чрезмерно низкая
самооценка может свидетельствовать о
развитии комплекса неполноценности,
устойчивой неуверенности в себе, отказа
от инициативы, безразличия, самообвинения
и тревожности.
Для того, чтобы
понимать человека, необходимо отчетливо
представлять себе действие бессознательно
складывающихся форм управления личностью
своим поведением, обращать внимание на
всю систему оценок, которыми человек
характеризует себя и других, видеть
динамику изменений этих оценок.
человек, личность, индивид, индивидуальность ,субъект
ЛИЧНОСТЬ—
1) индивид
как субъект социальных отношений и
сознательной деятельности; 2) определяемое
включенностью в общественные отношения
системное качество индивида,
формирующееся в совместной деятельности
и общении. Личность – определяемое
включенностью в общественные отношения
системное качество индивида, формирующееся
в совместной деятельности и общении.
Личность – это субъект познания и
активного преобразования материального
мира, общества и самого себя (Леонтьев).
Личность
и индивид. В
понятии индивид воплощена родовая
принадлежность человека (строение тела
и мозга, создающее возможности и задатки
человека, то что дано человеку от
природы), то есть назвать человека
индивидом – это сказать, что он
потенциально человек со всеми только
ему присущими врожденными чертами.
Личность – это качество индивида
(единство личности и индивида), но они
не тождественны. Личность – это особое
качество приобретаемое индивидом в
обществе, в совокупности общественных
отношений, то есть это социальное
качество индивида. Может ли индивид не
быть личностью – да может – это ребенок.
Межличностные связи, формирующие
личность в коллективе, выступают в форме
субъект-субъектных связей (общение) и
субъект-объектных (общественная
деятельность). Индивид постепенно
включается в общественные связи также
присваивая себе при этом опыт человечества
сначала с позиции взрослого (воспитание
— процесс
приобщения к миру человеческой культуры),
а потом самостоятельно (самовоспитание).
Личность
и индивидуальность.
Личность каждого индивида наделена
только ей присущим сочетанием черт и
особенностей, образующих ее индивидуальность.
Индивидуальность – это сочетание
психологических особенностей человека,
составляющих его своеобразие, его
отличие от других людей. Индивидуальность
проявляется в чертах темперамента,
характере, привычках, преобладающих
интересах, в качестве познавательных
процессов, в способностях, индивидуальном
стиле деятельности (определить).
Личность и индивидуальность также
образуют единство, но не тождество, так
как индивидуальные особенности могут
быть и не представлены в формах дятельности
и общении, существенно важных для группы,
в которую включен индивид. Если черты
индивидуальности не представлены в
межличностных отношениях (например,
привычки), то они оказываются не
существенными для оценки личности и не
получают условий для развития. Так,
например, ловкость и решительность,
будучи чертами индивидуальности
подростка, не выступают до этого времени
как характеристика его личности, пока
он не был включен в спортивную команду.
То есть индивидуальные особенности не
заявляют о себе (не приобретают личностный
смысл) и не развиваются, пока они не
станут необходимыми в системе межличностных
отношений человека.
ЧЕЛОВЕК
— существо, воплощающее высшую ступень
развития жизни, субъект общественно-исторической
деятельности. Ч. как субъект и продукт
трудовой деятельности в обществе
является системой, в к-рой физическое
и психическое, генетически обусловленное
и прижизненно сформированное,
природное и социальное образуют
нерасторжимое единство. «…Сущность
человека, — писал К. Маркс,— не есть
абстракт, присущий отдельному
индивиду. В своей действительности
она есть совокупность всех общественных
отношений» (Маркс
К., Энгельс Ф. Соч.,
т. 42, с. 265). Ч. является предметом изучения
ряда наук: антропологии, социологии,
этнографии, педагогики, анатомии,
физиологии и др. Психология изучает
в Ч. его психику
и
ее развитие (см. Со-циогенез),
его
индивидуально-психологические
особенности (см. Индивидуальность,
Личность), роли, к-рые
он выполняет в социальной жизни,
деятельность
и
общение.
Практически
вся психология обращена к проблеме
Ч. как индивида,
включенного
в социальные связи, его развития в
процессах обучения и воспитания,
его
формирования в деятельности и общении,
прежде всего в трудовой деятельности.
ИНДИВИД
(от
лат. individu-um
— неделимое) — 1) Человек
как
единичное природное существо,
представитель вида Homo
sapiens,
продукт филогенетического и
онтогенетического развития, единства
врожденного и приобретенного (см.
Генотип;
Фенотип), носитель
индивидуально своеобразных черт
(задатки,
влечения и
т. д.). 2) Отдельный представитель
человеческой общности; выходящее за
рамки своей природной (биологической)
ограниченности социальное существо,
использующее орудия, знаки
и
через них овладевающее собственным
поведением
и
психическими процессами (см. Высшие
психические функции; Сознание). Оба
значения термина «И.» взаимосвязаны и
описывают человека в аспекте его
отдельности и обособленности. Наиболее
общие характеристики И.: целостность
психофизиологической организации;
устойчивость во взаимодействии с
окружающим миром; активность.
Признак
целостности указывает на системный
характер связей между многообразными
функциями и механизмами, реализующими
жизненные отношения И. Устойчивость
определяет собой сохранность основных
отношений И. к действительности,
предполагая вместе с тем существование
моментов пластичности, гибкости,
вариативности. Активность И., обеспечивая
его способность к самоизменению,
диалектически сочетает зависимость
от ситуации
с преодолением
ее непосредственных воздействий.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
— человек,
характеризуемый со стороны своих
социально значимых отличий от других
людей; своеобразие психики
и
личности
индивида,
ее неповторимость. И. проявляется в
чертах темперамента,
характера, в
специфике интересов, качеств
перцептивных процессов (см. Восприятие)
и интеллекта,
потребностей
и способностей индивида. Предпосылкой
формирования человеческой И. служат
анатомо-физиологические задатки,
к-рые преобразуются в процессе
воспитания,
имеющего
общественно обусловленный характер,
порождая широкую вариативность проявлений
И.
Руководство для авторов — Личность и индивидуальные различия
перейти к содержанию
О Эльзевире
О нас
Elsevier Connect
Карьера
Продукты и решения
Решения НИОКР
Клинические решения
Платформы для исследований
Исследовательский интеллект
образование
Все решения
Сервисы
Авторы
редакторы
Рецензенты
Библиотекари
Магазин и Откройте для себя
Книги и журналы
Автор Интернет-магазин
(Открывается в новом окне)
Поиск
Поиск
.
Индивидуальные различия: типы, причины и роль
В этой статье мы обсудим: — 1. Определения индивидуальных различий 2. Типы индивидуальных различий 3. Причины индивидуальных различий 4. Роль индивидуальных различий в образовании.
Определения индивидуальных различий:
1. Древер Джеймс:
«Вариации или отклонения от среднего значения группы в отношении психических или физических характеристик, возникающие у отдельных членов группы, являются индивидуальные различия.»
2. Good, C.V .:
« Различия или отклонения между отдельными людьми связаны с отдельными характеристиками или рядом характеристик, тех различий, которые в своей совокупности отличают одного человека от другого ».
3. Скиннер, C.E .:
«Сегодня мы думаем, что индивидуальные различия включают любой измеримый аспект личности в целом».
4. Вудворт, Р.С. и Marquis, D.G .:
«Индивидуальные различия обнаруживаются во всех психологических характеристиках, физических умственных способностях, знаниях, привычках, личности и чертах характера.»
« Психология индивидуальных различий — это в основном изучение групповых различий. В этом исследовании люди классифицируются по возрасту, чертам характера, полу, расе, социальному классу и так далее, а также наблюдаются различия внутри этих групп и между ними. Физические, умственные, социальные и культурные различия и т. Д. Изучаются с учетом индивидуальных различий ». — John P.De Ceeceo
Возможно, первой задачей каждого учителя в классе должно быть знание и изучение индивидуальных различий между его учениками.Уже были признаны индивидуальные различия во внешности и телосложении, привычках и навыках, интересах и темпераменте, способностях и достижениях.
По словам Скиннера, «сегодня мы думаем об индивидуальных различиях как о включении любого измеримого аспекта личности в целом». Из этого определения индивидуальных различий становится ясно, что оно охватывает каждый аспект человеческой личности, который в некоторой степени поддается измерению.
Типы индивидуальных различий:
1.Физические различия:
Низкий или высокий рост, темная или светлая кожа, полнота, худоба или слабость — это различные физические индивидуальные различия.
2. Различия в интеллекте:
Существуют различия в уровне интеллекта у разных людей. Мы можем классифицировать людей от сверхнормальных (IQ выше 120) до идиотов (от 0 до 50 IQ) на основе их уровня интеллекта.
3. Различия в отношении:
Лица по-разному относятся к разным людям, объектам, учреждениям и властям.
4. Различия в достижениях:
В ходе тестов достижений было установлено, что люди различаются по своим способностям. Эти различия очень заметны при чтении, письме и изучении математики.
Эти различия в успеваемости заметны даже среди детей с одинаковым уровнем интеллекта. Эти различия объясняются различиями в различных факторах интеллекта и различиями в опыте, интересах и образовании.
5. Различия в двигательных способностях:
Есть различия в двигательных способностях. Эти различия видны в разном возрасте. Некоторые люди могут легко выполнять механические задачи, в то время как другие, даже находясь на том же уровне, испытывают большие трудности при выполнении этих задач.
6. Различия в зависимости от пола:
МакНемар и Терман на основе некоторых исследований обнаружили следующие различия между мужчинами и женщинами:
(i) У женщин лучше запоминают, а у мужчин — больше. двигательные способности.
(ii) У женщин лучший почерк, а у мужчин — по математике и логике.
(iii) Женщины демонстрируют большее мастерство в проведении сенсорных различий вкуса, осязания, запаха и т. Д., Тогда как мужчины демонстрируют большую реакцию и осознают иллюзию размера и веса.
(iv) Женщины лучше мужчин по языкам, а мужчины лучше по физике и химии.
(v) Женщины лучше мужчин рисуют в зеркале. Было обнаружено, что дефекты речи и т. Д. У мужчин в три раза больше таких дефектов у женщин.
(vi) Женщины более восприимчивы к внушениям, в то время как мужчин с дальтонизмом в три раза больше, чем женщин.
(vii) Девочки интересуются историями любви, сказками, рассказами о школе и доме, а также мечтают и показывают различные уровни в своей игре. С другой стороны, мальчики интересуются историями о храбрости, науке, войне, разведке, историями об играх и спорте, рассказами и играми о занятиях и мастерстве.
7. Расовые различия:
Существуют различные виды расовых различий.Различия в окружающей среде — нормальный фактор, вызывающий эти различия. Карл Бригам составил список на основе различий в уровне интеллекта людей, иммигрировавших в США из других стран.
На основе этих средних различий между расами невозможно рассчитать умственный возраст конкретного человека, поскольку эта разница зависит от окружающей среды.
8. Различия из-за национальности:
Люди разных национальностей различаются по физическим и умственным различиям, интересам, личным качествам и т. Д.«Русские высокие и полные»; «Цейлонцы короткие и стройные»; «У немцев нет чувства юмора»; «Желтые расы жестоки и мстительны»; «Американцы душевные и откровенные»; Индийцы робки и миролюбивы », и подобные наблюдения входят в наш общий разговор.
9. Различия, обусловленные экономическим положением:
Различия в интересах, склонностях и характере детей вызваны экономическими различиями.
10. Различия в интересах:
Такие факторы, как пол, семейный уровень развития, различия расы и национальности и т. Д., вызывают разногласия в интересах.
11. Эмоциональные различия:
Люди различаются по своим эмоциональным реакциям на ту или иную ситуацию. Некоторые раздражительны и агрессивны и очень скоро злятся. Есть и другие люди мирного характера, которые нелегко сердятся. Отдельная вещь может вызвать такую ярость, что он может быть готов к самому ужасному преступлению, например, убийству, в то время как другой человек может только посмеяться над этим.
12. Личностные различия:
Есть различия в отношении личности.На основе различий в личности люди были разделены на множество групп.
Spranger, например, подразделяет личности на шесть типов:
(a) теоретический,
(b) экономический,
(c) эстетический,
(d) социальный,
(e) политический, и
(f) религиозные.
Юнг разделил людей на три группы:
(а) интроверты,
(б) экстраверты и
(в) амбиверты.
Троттор разделил людей на:
(а) устойчиво мыслящих и
(б) нестабильных.
Джордон подразделяет личности на:
(a) Активный и
(b) Отражающий тип.
Торндайк разделил людей на четыре категории на основе мышления:
(a) абстрактные мыслители,
(b) идейные мыслители,
(c) объектные мыслители и
(d) мыслители, в которых сенсорный опыт преобладает.
Терман разделил людей на девять классов в соответствии с их уровнем интеллекта:
(a) Genius,
(b) Почти гений
(c) Очень высокий,
(d) Superior,
( д) Средний,
(е) Обратный,
(ж) Слабовольный,
(h) Тупой и
(i) Идиот.
Это общепризнанный факт, что некоторые люди честны, другие нечестны, некоторые агрессивны, другие скромны, некоторые общительны, третьи любят побыть в одиночестве, одни критичны, а другие сочувствуют.Таким образом, мы видим, что различия в личности зависят от личностных качеств. Учитель должен помнить об этих различиях, давая образование ученикам.
Причины индивидуальных различий :
Некоторые из основных причин индивидуальных различий указаны ниже:
1. Наследственность:
Одной из наиболее значимых и основных причин индивидуальных различий является наследственность. , Люди наследуют различные физические черты, такие как лицо с его чертами, цвет глаз и волос, тип кожи, форму черепа и размер рук, дальтонизм, облысение, обрубок пальца и склонность к определенным заболеваниям, таким как рак и туберкулез, психические черты, такие как интеллект, абстрактное мышление, склонности и предрассудки.Теперь это общепризнанный факт, что различия в наследственности приводят к тому, что количество и скорость физического и умственного развития у разных и разных людей.
2. Окружающая среда:
Окружающая среда существенно влияет на индивидуальные различия. Изменения в окружающей среде ребенка отражаются в изменении его личности. С психологической точки зрения окружающая среда человека состоит из совокупности стимулов, которые он получает от зачатия до самой смерти.
Окружающая среда состоит из физических, интеллектуальных, социальных, моральных, политических, экономических и культурных сил. Все эти силы вызывают индивидуальные различия. Современные психологи считают, что индивидуальные различия вызваны как наследственностью, так и средой. Личность — это результат взаимодействия наследственности и окружающей среды.
3. Влияние касты, расы и нации:
Люди разных каст и рас обнаруживают очень заметные различия.Обычно видно, что у сына кшатрия больше храбрости, в то время как у сына торговца есть деловые качества.
Подобным образом люди разных национальностей демонстрируют различия в отношении своей личности, характера и умственных способностей. Это результат их географической, социальной и культурной среды. Многие исследования показали существование различий между американцами и неграми, китайцами и японцами, англичанами и индейцами.
4.Половые различия:
В развитии мальчиков и девочек наблюдаются различия в зависимости от пола. Физическое развитие девочки происходит на год-два раньше, чем у мальчиков. В возрасте от 11 до 14 лет девочки выше и тяжелее мальчиков. После 15 лет мальчики начинают побеждать.
Девочки добрые, ласковые, отзывчивые и нежные, а мальчики смелые, жесткие, холерики, работоспособные и компетентные.
5. Возраст и интеллект:
Физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие обусловлено возрастом.Многие люди отличаются друг от друга из-за разницы в интеллекте. Лица с интеллектом и умственным возрастом ниже среднего сталкиваются с большими трудностями в обучении, а средние умные люди могут учиться быстро.
6. Темперамент и эмоциональная устойчивость:
Некоторые люди по темпераменту активны и быстры, а другие пассивны и медлительны, одни юмористичны, а другие вспыльчивы. На эмоциональную устойчивость человека по-разному влияют физические, психические факторы и факторы окружающей среды.Различия в эмоциональной устойчивости вызывают индивидуальные различия.
7. Прочие причины:
Интересы, склонности, достижения, чувства, характер, образование и домашнее происхождение приводят к индивидуальным различиям.
8. Экономическое положение и образование:
Индивидуальные различия обусловлены экономическим положением родителей и образованием детей. У детей двух экономических классов не может быть сходства и равенства.
Роль индивидуальных различий в образовании :
O
.
Личность и индивидуальные различия — Курсовая работа
Похожие документы
Премиум-эссе
Двенадцать разгневанных мужчин
… против 18-летнего мальчика за убийство его отца первой степени.Их задача — вынести беспристрастный приговор на основании показаний, которые были заслушаны в суде. Группа прошла общие этапы развития группы, представленные в тексте; формирование, штурм, нормирование и исполнение (Robbins, & Judge, 2010), в то время как личные предрассудки, личностные различия и напряжение нарастали по мере развития процесса.
После первого голосования присяжный заседатель 8 — единственный человек, который хотел бы выяснить, есть ли в данном случае обоснованные сомнения. Остальные присяжные выразили безразличие и согласились с групповым мнением о том, что мальчик виновен без дальнейшего обсуждения.Они раздражительны, вторично по отношению к условиям окружающей среды, и стремятся вернуться к своим личным обязанностям. Несмотря на агрессивную атмосферу, созданную решением присяжного 8, он использует разум, чтобы попытаться глубже изучить дело и свидетельские показания. Его использование разума вынуждает остальных членов группы, ставших жертвами группового мышления, исследовать другие факты и точки зрения, которые не были представлены в зале суда. У него отзывчивый характер, и он использует другой метод обращения к высшим ценностям в группе, чтобы попытаться повлиять на членов.Использование более высоких ценностей и разума позволяет более открыто обсуждать в группе и раскрывать личные предубеждения и то, как личный опыт каждого присяжного приводит их к быстрому принятию решения о виновности мальчиков. ……
Слова: 766 — Страниц: 4
Бесплатное эссе
Конференция
… Личность и способности имеют большое значение для того, как люди чувствуют, думают и ведут себя в организациях. На основании вашего обзора главы 4 и индивидуальных различий в личности — представьте свое мнение по этой цитате
«Организации должны или не должны отбирать или нанимать потенциальных сотрудников на основе их личных качеств»
В общем, я полностью согласен с этим утверждением. Людей нанимают на основании таких квалификационных данных, как опыт или образование, так что это просто еще один критерий, хотя и важный.Всегда полезно нанимать людей, которые будут хорошо соответствовать ценностям и убеждениям организации. Обычно ценности и убеждения определяют среду и, следовательно, культуру организации. Возьмем, к примеру, Google. Неортодоксальная культура Google веселья и инноваций, вероятно, не будет хорошо сочетаться с кем-то, у кого есть высокий внешний локус контроля, поскольку они предпочитают структурированную, управляемую рабочую среду, как объясняют Daft & Lane (2011). Однако я также считаю, что уровень или степень желаемых качеств по сравнению с нежелательными, а также степень их ценности должны играть роль при оценке кандидатов.Это особенно верно в отношении руководящих ролей. Daft & Lane (2011) пришли к выводу, что человек с высоким уровнем авторитаризма не будет хорошо работать с командой с таким же высоким уровнем догматизма, что обычно приводит к снижению производительности и морального духа. Однако, если обе стороны имеют низкий или средний уровень этих двух …
Слова: 959 — Страниц: 4
Бесплатное эссе
Индивидуальные различия
…Индивидуальные различия
Индивидуальные различия Подход
ФАКТ: Не бывает двух одинаковых людей. Этот подход направлен на оценку различий, существующих между людьми.
ЗАЧЕМ?
Индивидуальные различия Подход
Понимать людей — классифицировать людей
—
Индивидуальные различия Подход
личность
интеллект
Ценности и убеждения
Индивидуальные различия Подход
личность
Определение
Определяется как индивидуальные различия в чувствах, настроении, отношении, мышлении и поведении ФАКТ: Личность формирует обобщенный образец
Объяснение личности
Черточная перспектива личности Биологическая перспектива личности Когнитивная перспектива личности
Перспектива черты личности
Личность — это набор черт
Мышление, поведение или чувство стойкости с течением времени (не меняйте быстро)
Веселая
предприимчивый
разговорчивый
интроверт
экстроверт
Перспектива черты личности
Долговечность
(Действовать определенным образом в определенной ситуации)
Черта 1
Черта 2
Черта 3 Черта 4 Черта 5
Личность Обобщенный паттерн
Перспектива черты личности
ФАКТ: У всех людей одинаковые черты, но в разной степени.
-ФАКТ: Есть 3 типа черт
Кардинальная черта
Вторичная черта
Центральная черта
Перспектива черты личности
Типы черт
Кардинальная черта
Доминирующая черта
Вторичная черта
Черта проявляется в определенной ситуации
Центральная черта
Охарактеризуйте повседневную жизнь человека……
Слова: 721 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Большой 5 Traist
…Бегущая голова: ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ
Черты характера
Большая 5 черт
Ниже приведены 5 основных черт личности:
Экстраверсия: оценка экстраверсии низкая, тогда личность человека замкнута, отчуждена и уединяется. Если этот показатель высокий, люди веселятся, общительны и разговорчивы.Таким образом, если люди имеют высокие баллы, это может помочь завоевать доверие клиентов при заключении деловых сделок, что положительно скажется на их результатах во время аттестации.
Невротизм: если оценка этой черты низкая, люди удовлетворены собой, безопасны и спокойны. Если этот показатель высокий, люди неуверены, нервничают и тревожатся. Например, люди с низким баллом могут помочь им эффективно достичь карьерных целей.
Доброжелательность: если оценка этой черты низкая, люди отказываются от сотрудничества, безжалостны и подозрительны.Если оценка высока, люди отзывчивы, доверчивы и мягкосердечны. Люди с высокой степенью согласия могут добиться сотрудничества со своими подчиненными в достижении производственных целей благодаря своей доброй воле в организации (Ewen, 1998).
Добросовестность: люди с низким показателем этого качества ненадежны, беспечны и ленивы. Напротив, люди с высокими баллами надежны, трудолюбивы и организованы. Таким образом, люди с высокими баллами могут помочь им улучшить свои результаты благодаря своей тяжелой работе.Например, человек с высоким баллом может …
Слова: 627 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Очерк индивидуальных различий
…2.2. Индивидуальные различия (идентификаторы):
Понятно, что люди по-разному реагируют на одни и те же ситуации. Они используют разные подходы к общению с другими и решению проблем, с которыми они сталкиваются. Люди также по-разному ведут себя в условиях обучения; Как заявил Браун (2000), каждый из них практикует особый стиль обучения. Например, некоторые люди лучше учатся с помощью картинок и иллюстраций, некоторые лучше учатся с повторением, а некоторые другие получают лучшие результаты благодаря участию.Dörnyei (2005) определяет индивидуальные различия (ID) как: «характеристики или черты, в отношении которых люди могут отличаться друг от друга» (стр.1). На самом деле, индивидуальные различия учащихся различны …
Слова: 741 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Знакомство с личностью
…Введение в личность
Что делает нас такими, какие мы есть? Мы все принадлежим к одному виду, во многом схожи, но различаемся по образцу мышления, поведению и личности. Родились ли мы с генетическими предопределениями, которые делают нашу личность такой, какая она есть, или взаимодействие с окружающей средой и социальное взаимодействие помогает формировать и развивать нас от младенчества до взрослой жизни? Нет одного определяющего фактора, который формирует личность; скорее это генетические, экологические, социальные и культурные факторы.Исследования по психологии личности проводились и продолжают проводиться. Есть много теорий, указывающих на причину развития личности.
Личность классифицируется как задокументированный набор черт и характеристик человека, которые влияют на такие вещи, как поведение, эмоции, когнитивные процессы и самомотивацию. Личность также может переплетаться с образцами мышления, чувствами, моралью, ценностями и отношением человека к определенным вещам.Однако в области психологии не существует единого определения личности. Психологическое изучение личности имеет долгую историю, которая включает в себя широкий спектр различных теорий, методов происхождения, непрерывного развития и анализа.
Психологическое изучение человеческой личности основано на том принципе, что все люди в чем-то похожи, но при этом имеют много различий. Теории, основанные на личности, стремятся понять, что делает нас; похожи, а также разные.Более …
Слова: 1148 — Страниц: 5
Бесплатное эссе
Знакомство с личностью
…Введение в личность
PSY / 405
20 декабря 2010 г.
Аннотация
Есть все типы интеллекта, которые по-разному влияют на множество различных областей личности человека. Дело в том, что интеллект иногда можно рассматривать как часть личности. Эти вопросы личности обсуждались с течением времени. Следует помнить о некоторых основных моментах, поскольку как интеллект, так и личность — это важные отличия людей.Следовательно, личность не может быть так легко определена в человеке.
Следовательно, личность может быть отнесена к нашим многочисленным попыткам уловить и обобщить все индивидуальные сущности. Следовательно, личность известна как личность, в которой это наука для описания и понимания людей. Сказав это, личность также известна как основная область исследований для различных типов психологии. Таким образом, если собрать их вместе в рамках интеллекта, эти темы личности могут иметь конституцию для большинства значительных областей индивидуальных различий в рамках исследований.Введение в личность
Невозможно, чтобы два человека были абсолютно одинаковыми, и даже однояйцевые близнецы не были одинаковыми. Некоторые люди обеспокоены, некоторым нравится идея идти на риск; некоторые люди флегматичны, некоторые очень нервозны; некоторые люди очень уверены в себе, некоторые очень застенчивы; некоторые особи очень тихие, а некоторые …
Слова: 1235 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Что такое теории личности
… Что такое теории личности?
Майкл Джей Фолс
PSY / 405
23 июня 2014 г.
Бернард Вакли
Существует несколько различных теорий личности, которые пытаются объяснить, как люди действуют и кто они. Теории классифицируют людей по характеристикам или чертам, а затем пытаются описать влияние, которое это оказывает на поведение человека в определенных ситуациях. Предполагается, что теории личности сосредоточены на том, чем люди отличаются друг от друга; теории выбирают поведение или характеристики, чтобы определить их таксономию или категории.Биологические теории личности сосредотачиваются на генетике, а также на биологических отношениях в физиологическом возбуждении и нейрохимии в нашем мозгу. Биологический подход к изучению личности человека заключается в различиях химического состава мозга экстравертов и интровертов. Теоретики используют биологические процессы, чтобы заполнить пробел между личностью и генетикой, теоретизируя биологические эффекты поведения. Этот анатомический подход исследует функции структур мозга.Одним из величайших пионеров в этой области был Айзенк; он попытался связать личность с биологией. Теория Айзенка сложна, но с годами она развивалась, одно из основных предположений — мозг имеет возбуждающие и тормозящие нейронные механизмы. Баланс между этими двумя факторами в любой момент времени создает уровни психологического возбуждения.
Диспозиционная теория — классический или традиционный способ психологического исследования личности. Со времен ранних греков, может быть, даже дольше……
Слова: 1191 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Знакомство с личностью
…Введение в личность с. 1
Введение в личную бумагу
PSY / 405
14 января 2014 г.
Эдвард Лопес
Введение в личность с.2
Введение в личность
Психологи еще не утвердили определение личности как единое целое, скорее, у каждого из них есть собственное определение и теории личности. Личность — это непрерывное представление атрибутов и различий, которые вносят вклад в разнообразие человеческого мышления и поведения (Feist & Feist, 2009).Для лучшего понимания ……
Words: 1035 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Неделя 2 Psy 405 Matrix
…Обзор личности
Тебя зовут
Университет Феникса
PSY / 405
Профессор
11 февраля 2012 г.
Обзор личности
Теоретики открыли человеческое поведение на протяжении многих лет. В отличие от этих теорий черт характера описывают личность в том виде, в каком она существует, «психоаналитические теории личности человека помогают объяснить различия между людьми посредством изучения того, как эти бессознательные силы взаимодействуют с его или ее мыслями, действиями и чувствами.Психоаналитическая теория была открыта нашим отцом психологии Зигмундом Фрейдом »(Feist & Feist, 2009, параграф 3).
Многие теории Фрейда относятся к области медицины, религии и антропологии. Теория личности была открыта Фрейдом, и она была одной из самых убедительных и в то же время противоречивой в области науки.
Мелани Кляйн внесла большой вклад в теорию поля, теорию отношений Кляйн и теорию психологии Алдера.Оба они внесли его и ее мысли в разработку, использование и разработку психологии.
Альфред Альдер Индивидуальная психология
Альфред Альдер (1870-1937) был в ближайшем окружении Фрейда и первым ушел. Индивидуальная психология была идеей Алдера. «Вместо того, чтобы видеть поведение бессознательных сил, он считал его целенаправленным и целенаправленным» (Bottome, 1939, стр. 4). Алдер верил в способность выбирать и творить. Он также считал, что у него или нее есть цели в жизни, которые служат хорошим источником его или ее собственной мотивации……
Слова: 707 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Рефлексивное эссе
…СОЧИНЕНИЕ
«Биологические теории основных черт личности были в высшей степени спекулятивными, имея как минимум столько же не подтверждающих доказательств, сколько подтверждающих»
Первым, кто попытался описать черты личности, был древнегреческий философ Аристотель, он выделил три черты личности, такие как скромность, храбрость и тщеславие.За ним последовал Гиппократ, который выдвинул идею, что физическое заболевание вызвано балансом жидкостей тела; такие как кровь, черная желчь, мокрота и желтая желчь. Он утверждал, что если у человека избыток черной желчи, то у этого человека будет меланхолический темперамент; подчеркнуто чувством подавленного настроения. Людей с флегматичным темпераментом характеризовали как очень спокойных, а людей с сангвиническим темпераментом — уверенными и оптимистичными.
Другим великим философом, писавшим о чертах личности, был немец Иммануил Кант, который утверждал, что существует четыре типа личности, и эти черты личности подчеркиваются тем, насколько активен человек и его индивидуальные чувства.Эти философы сосредоточились на типах личности, а не на личностных качествах.
Теоретики черт характера стремятся найти базовую структуру личности и разработать надежные способы измерения личностных различий.Гордон Альпорт идентифицировал 18000 слов, из которых 4500 описывали личностные качества. Альпорт концептуализировал человеческую природу как рациональную, творческую, активную и …
Words: 1537 — Страниц: 7
Премиум-эссе
Организационное поведение (Отражение
… Глава учебника, которая посвящена индивидуальным различиям, заключающимся в личности и способностях.
Из того, что я узнал, можно выделить два основных типа индивидуальных различий: различия в личности и способностях. Эта глава не только привлекает мое внимание, но и полезна, поскольку крайне важна для понимания природы, детерминант и последствий индивидуальных различий для управления поведением организации при работе в группах во время выполнения заданий или во время работы в будущем.Нам нужно понять, почему люди действуют именно так, ведь каждый человек так сильно отличается друг от друга. Независимо от того, в университете или на рабочем месте, у разных людей разные личности, и то, как они себя чувствуют, думают и ведут себя, будет отличаться друг от друга. До этого я думал, что каждой части нашей личности суждено быть такой, какая она есть. Изучая эту тему, я теперь знаю, что личность определяется как природой, так и воспитанием. Это правда, поскольку я понял, что какая-то часть моей личности похожа на личность моих родителей, а какая-то ее часть сформирована опытом, который я получил в молодости.Зная, какая часть личности людей была унаследована, а какая — из-за ситуационных факторов, мы узнаем, какая часть их личности может или не может быть изменена. Поскольку личности людей имеют тенденцию оставаться стабильными во времени, мы не можем ожидать, что они изменится за короткий период времени. Следовательно, мы должны научиться принимать их личности такими, какие они есть, и развиваться …
Words: 1021 — Страниц: 5
Бесплатное эссе
Личность
…Personality
PSY / 504
25 июня 2012 г.
Элиза Доблер-Ирвин
личность
Личность по-разному воспринимается широкой публикой и специалистами в области психологии. Изучив поведение термина психолог, взгляните на него немного иначе. В этом эссе будет описано определение личности, используемое сегодня профессионалами-психологами. Позже в этом эссе будут подробно описаны различия между тематическими исследованиями, схемами корреляции, квазиэкспериментальными планами и настоящими экспериментами.Каждый из этих методов будет описан на основе того, какую информацию они все предоставляют, и какие преимущества и недостатки они имеют.
У каждого человека свой взгляд на термин «личность». Идеалистически определение создается тем, как люди используют это слово в предложениях разной структуры. С философской точки зрения термин «личность» определяется тем, как широкая публика воспринимает и использует это слово (Cervone & Pervin, 2010). Общее определение личности состоит из комбинации различных характеристик или качеств, которые определяют отличительный характер субъекта.Личность состоит из разных качеств, которые могут сделать кого-то интересным, неповторимым и / или популярным. Он определяется как устойчивый образ мыслей, чувств и поведения, который уникален для каждого человека. Психологи же имеют более детальное определение личности. Например, при анализе личности психолог обращается к трем вопросам. Эти проблемы ……
Слова: 726 — Страниц: 3
Премиум-эссе
Персональный документ
…Персональность бумаги
Джой Л. Хэмби
PSY / 405
14 августа 2013 г.
Ларайн Фрахио
Бумага личности
Мысли, чувства и поведение — это характерные образцы, которые делают человека уникальным. Личность человека — это то, что отличает его от остального мира. Уникальность, которой обладает каждый человек, называется личностью. Хотя люди могут обладать схожими качествами, два человека не могут иметь одну и ту же личность (McLeod, 2007).Термин «личность» произошел от латинского слова «персона». Персонаж относился к театральной маске, которую носили сценические артисты, чтобы скрыть свою личность. Изучение индивидуальных различий между людьми называется психологией личности. Психологи стремятся к построению логических интерпретаций людей и их основных психологических процессов. Теоретические подходы к изучению личности включают биологические теории, поведенческие теории, теории черт, психодинамические теории и гуманистические теории.Термин «личность» определить непросто, поскольку он состоит из множества влиятельных аспектов. Личная мораль, ценности и убеждения — это совокупность факторов, которые формируют и формируют личность человека. Существует множество факторов, которые влияют на личность, некоторые из них включают генетику, семью, друзей, близкие интимные отношения и социальные взаимодействия….
Слова: 1119 — Страниц: 5
Премиум-эссе
Диспозиционная, биологическая и эволюционная теория
… Объясните личность. Диспозиционные теории объясняют взаимосвязь между личностью и атрибутами. Наиболее известными диспозиционными теориями являются теория факторов, трактатов и психология личности Олпорта (Paul, 2009). В этой главе мы обсудим различия между диспозиционными и эволюционными или биологическими теориями личности, сильные стороны или и то, и другое, а также то, как личностный тест Большой пятерки используется в изучении личности.
Различия между диспозиционной и биологической теориями
Допущения диспозиционных теорий отличаются от предположений других теоретиков, поскольку они обеспечивают основу для изучения личности.С другой стороны, биологические или эволюционные теории считают, что развитие личности в основном определяется биологическим созреванием человека. Факторы окружающей среды, которые также могут влиять на индивидуальную личность, рассматриваются как часть эволюционных теорий (Peterson, 2013). Биологически ориентированные теории личности утверждают, что определенные факторы окружающей среды не являются необходимыми для развития вида, но факторы рассматриваются как источник возможностей для биологического развития.Факторы среды в биологических теориях необходимы для функционального и адаптивного развития индивидуальной личности.
Диспозиционные теории объединяют несколько мыслей о человеческой личности. Основа этих теорий заключается в том, что человеческая природа — это комбинация генетики и наследия, и они оказывают постоянное влияние на то, как человек …
Слова: 1134 — Страниц: 5
,
Действительно ли люди с шизофренией обладают множественными личностями?
Людям с шизофренией бывает трудно определить, что реально, а что нет. Это хроническое психическое расстройство характеризуется галлюцинациями и заблуждениями — ложными убеждениями, слышанием голосов и видением вещей, среди прочего ненормального восприятия — но действительно ли люди с шизофренией имеют несколько личностей?
Шизофрения на самом деле относится к проблемам с галлюцинациями, а не к множественности личностей.В общем, все, что вы видите, слышите, прикасаетесь, обоняете и чувствуете, обрабатывается вашим мозгом. Специальные клетки, называемые сенсорными рецепторами, принимают информацию из окружающего вас мира и передают ее вашему разуму, но галлюцинации — это сенсорные ощущения без стимула — мозг, по сути, получает неверные данные. По данным Национального института психического здоровья (NIMH), у людей с шизофренией эти галлюцинации чаще всего проявляются в виде голосов, исходящих изнутри головы или от человека, которого нет рядом.
С другой стороны, личность — это другое понятие. Американская психологическая ассоциация определяет личность как «индивидуальные различия в характерных образцах мышления, чувств и поведения». Его также можно понять как «как различные части человека соединяются в единое целое». [10 самых противоречивых психиатрических расстройств]
Конечно, если информация, которую вы получаете о том, где вы находитесь, что вы делаете и кто вокруг вас, ошибочна, это, безусловно, может повлиять на ваше познание и поведение.Но мнение о том, что у людей с шизофренией более одной личности, является распространенным заблуждением, считают эксперты.
Однако есть болезнь, которая заставляет людей принимать разные личности. Это явление известно как диссоциативное расстройство личности (ДИД). Колебания настроения и поведения являются нормальным явлением для большинства людей, но люди с ДРИ чередуются между несколькими идентичностями, каждая со своим голосом, характеристиками и манерами.
DID — это «болезнь, вызванная травмой», — сказал доктор.Рэндон Велтон, доцент психиатрии Медицинского центра Милтона С. Херши при Государственном университете Пенсильвании, заявил в своем заявлении. По данным Национального альянса по психическим заболеваниям, ДРИ «чаще встречается у людей, которые пережили тяжелую продолжающуюся травму в возрасте до 5 лет».
Хотя эти два расстройства разные, у них может быть что-то общее. По данным NIMH, в США около 2,4 миллиона взрослых, или 1,1 процента взрослого населения, страдают шизофренией.DID подпадает под действие общих диссоциативных расстройств, от которых, по данным Национального альянса по психическим заболеваниям, страдают примерно 2 процента населения. Эксперты давно интересовались биологическим происхождением психических заболеваний, и в каждом поколении всплывает одна идея: инфекция.
С появлением генетических исследований «люди думали, что будут задействованы только« гены мозга », но многие [гены, связанные с этими расстройствами] включают некоторые аспекты иммунной системы», -Об этом Live Science сообщил Роберт Йолкен, вирусолог и специалист по инфекционным заболеваниям из школы общественного здравоохранения Bloomberg Джонса Хопкинса в Балтиморе. По его словам, идея заключается в том, что какой-то инфекционный агент (например, вирус) может вызвать иммунный ответ в организме, который в конечном итоге приведет к развитию психического заболевания.
«Есть группа людей со степенью иммунной активации в мозге на уровне глиальных клеток», — сказал Йолкен. Глиальные клетки являются частью нервной системы, но не взаимодействуют напрямую с помощью электрических сигналов или синапсов, как это делают нервные клетки.По данным Национального центра биотехнологической информации, существует три типа глии: астроциты, олигодендроциты и микроглия, и все они функционируют для поддержки сигнальных способностей нейронов.
Воспаление глиальных клеток может привести к галлюцинациям, изменению каналов поверхностей, участвующих в памяти и когнитивном дефиците — симптомах, которые могут соответствовать такой болезни, как шизофрения, сказал Йолкен.
Уже известно, что некоторые инфекционные заболевания, такие как сифилис и малярия, вызывают психические симптомы.Но Йолкен предположил, что более распространенные и даже бессимптомные вирусы, такие как цитомегаловирус, которым, по данным CDC, заражается почти каждый третий ребенок в США к 5 годам, могут вызывать психические заболевания у людей с генетической предрасположенностью. По его словам, если будет обнаружена связь между такими инфекциями, как ЦМВ, и психическими заболеваниями, это может стимулировать исследования вакцины или другие меры общественного здравоохранения.
«Профилактика всегда лучше. Теоретически, если бы мы могли выявить инфекции, которые, как мы знаем, встречаются чаще, даже если [психиатрические симптомы] проявляются только у некоторых людей, было бы целесообразно» разработать вакцины против этих инфекций, — сказал Йолкен.
Оригинальная статья о Live Science.
,