Чем отличается личность от индивида?
Понятия «личность» и «индивид», широко используются людьми. Однако не все понимают, чем они отличаются друг от друга, поэтому часто путают их. Свойства личности и индивида изучает психология.
Отличие личности от индивида
Если вы хотите понять, чем личность отличается от индивида, вам необходимо узнать высказывание известного психолога А.Г. Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают». Это изречение как нельзя лучше говорит об отличиях понятий «личность» и «индивид».
Индивид характеризуется уникальностью, которую человек получает от рождения (цвет кожи, волос, глаз, черты лица, телосложение). Согласно этому все люди являются индивидами: и несмышленый новорожденный, и абориген первобытного племени, и психически больной человек, и даже однояйцевые близнецы, которые при всей схожести имеют свои уникальные качества (например, родинки).
Личность, в отличие от индивида, не биологическое, а социально-психологическое понятие. Личностью индивид становится в процессе взросления, обучения, развития, общения. Личностные отличия особенно заметны у однояйцевых близнецов, выросших вдали друг от друга.
Свойства личности:
- социализация – личностью можно быть только в содействии или противостоянии обществу;
- зрелость – личностные черты начинают развиваться при определенной степени зрелости психики;
- самосознание – личность развивается только тогда, когда человек осознает необходимость этого;
- направленность – настоящая личность, как алмаз, имеет множество граней и социальных ролей;
- привилегированность – чем сильнее личность, чем больше она проявляет себя, тем выше ее привилегии в обществе.
Еще одно важное качество личности, отличное от индивида – необходимость признания обществом. Например, в племенах индейцев имя человеку давали только тогда, когда он совершал некое важное деяние.
Основной мотив, определяющий деятельность индивида — это интерес. Процесс познания в таком случае зависит от желания или нежелания человека узнать свойства предмета, понять его. Личность же чаще руководствуется убеждениями, которые являются основой принципов и мировоззрения человека.
индивид и личность — Студопедия
Как уже было сказано, человек имеет двойственную природу. Он является существом биосоциальным,носителем как биологических, так и социальных качеств и свойств. На уровне социального бытия и в рамках социальной теории проблема человека трансформируется в проблему соотношения-индивидаи личности.Имеется в виду то, что со стороны биологической природы человек выступает прежде всего как индивид,а со стороны социальной — как личность.
Это различие в понимании человека как индивида и личности хорошо понял русский философ Н.А. Бердяев. «Личность следует отличать от индивида, — писал он. — Личность есть категория духовно-религиозная, индивид же есть категория натуралистически-биологическая»2. На наш взгляд, все же при объяснении личности речь должна идти не только и не столько о религиозности или нерелигиозности, сколько о культуре и духовности человека вообще.
Человек рассматривается как индивид в качестве единичного представителя человеческого рода. Определение этого понятия не нуждается в каких-либо специфических характеристиках. Индивид — это всегда один из многих, и он всегда безличен. В этом смысле понятия «индивид» и «личность» являются противоположными как по объему, так и по содержанию. В понятии индивида не фиксируется каких-либо особенных или единичных социальных качеств человека, поэтому по содержанию оно является очень бедным. Зато по объему в такой же степени богато, ибо каждый человек — индивид.
Если мы говорим «человеческий индивид», то имеем в виду лишь видовую общность всех людей homo sapiens и единичного
1Фромм Э. Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии. — М.: Высшая
школа, 1992. — С. 27.
2Бердяев Н.А. Мое философское мировоззрение// Н. Бердяев о русской филосо
фии. — Ч. 1 — Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1991. — С. 21.
представителя человеческого рода. Но как только мы начинаем указывать какие-то другие качества человеческого индивида, то непременно ограничиваем объем понятия, выделяя особенные социальные группы. То есть здесь действует закон обратно пропорционального соотношения объема и содержания понятия. Так, сказав «бедные люди» или «богатые люди», мы уже выделили определенные группы, отделив их от других. И чем больше мы будем конкретизировать понятие, тем оно будет беднее по объему и богаче по содержанию. В результате путем персонификации индивида, отдельного человека мы придем к единственному, индивидуальному представителю человеческого рода. В этом плане предельно персонифицированный индивид и есть личность. «Личность» — это понятие, весьма богатое по социальному содержанию, включающее не только общие и особенные признаки, но и единичные, уникальные свойства человека.
Следует сказать, что личность — это и есть социальная индивидуальность. Здесь человек рассматривается не только со стороны его общих и специфических социальных качеств, но и со стороны индивидуальных социальных свойств. В конце концов то, что делает человека личностью, — это, конечно, его социальная индивидуальность, т.е. совокупность характерных для человека социальных качеств, социальная самобытность. В понятие «личность» обычно не включают природно-индивидуальные характеристики человека. И это, видимо, правильно. Но следует иметь в виду, что природная индивидуальность оказывает свое влияние на развитие личности и ее восприятие в той мере, в какой биологическое вообще влияет на социальное в человеке.
Социальная индивидуальность человека не вырастает, безусловно, на пустом месте или только на основе биологических предпосылок. Человек формируется в конкретном историческом времени и социальном пространстве, в процессе практической деятельности и воспитания. Поэтому личность как социальная индивидуальность — всегда конкретный итог, синтез и взаимодействие очень разнообразных факторов, которые стоят «за ее спиной». И личность тем более значительнее и тем в большей степени может называться личностью, чем сильнее она аккумулирует социокультурный опыт человека и в свою очередь вносит индивидуальный вклад в его развитие.
Личность имеет сложную структуру, поэтому возможны различные подходы к ее рассмотрению, которые хотя и взаимосвязаны между собой, имеют и важные отличия. Так, в общей психологии
под личностью обычно подразумевается некоторое интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую устойчивость. Исходный момент социологических исследований личности состоит не в изучении индивидуальных особенностей человека, а в анализе тех социальных функций (ролей), которые она выполняет. Эти роли определяются социальной структурой общества, той социальной группой, в которую включен индивид. На данной основе строится ролевая концепция личности.
Проблема личности в науке — это вопрос о том, в чем заключается сущность человека как личности, каково ее место в мире и в истории. Личность здесь рассматривается как индивидуальное выражение и субъект общественных отношений, деятельности и общения людей. Качество общественных отношений и общения оказывает огромное влияние на формирование исторического типа личности, ее конкретное состояние и свойства. То же самое можно сказать и о влиянии деятельности на личность. Деятельность человека является той основой, на которой и благодаря которой происходит развитие личности и выполнение ею различных социальных ролей в обществе. Только в деятельности человек выступает и самоутверждается как личность, иначе он остается «вещью в себе». Сам человек может думать о себе что угодно, строить любые иллюзии, но то, чем он является в действительности, обнаруживается только в деле. Не случайно, конечно, знаменитый Конфуций не только «слушал слова людей», но и «смотрел на их действия», а не менее известный Аристотель писал, что победные венки получают лишь те, «кто участвует в состязаниях».
Другими словами, социально-деятельностная характеристика человека лежит в основе его социализации,в процессе которой и происходит формирование личности. Социализация — это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данного общества способом. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта, но осуществляется прежде всего через его включенность в определенные общественные отношения, формы общения и виды деятельности.
При этом социализация осуществляется как в филогенезе (формирование родовых свойств и качеств человечества), такие онтогенезе (становление конкретной личности). Как в плане исторического развития человека, так и в онтогенезе личность есть не предпосылка, а результат социализации индивида. В связи с этим
А.И. Леонтьев писал, что «личностью не родятся, личностью становятся»1. Поскольку социализация носит динамический характер, то личность — это всегда процесс,постоянное становление. Личность, застывшая в формировании, в своих устремлениях, — деградирующая личность. Деградация личности происходит и тогда, когда индивид оказывается полностью подчинен чужой воле или его действия в деталях запрограммированы, так что не остается места свободе выбора и поступков.
Поскольку в основе формирования личности лежит социально-деятельностная сущность человека, то лишение его общения и возможности выбора, известной свободы действий также отрицательно сказывается на развитии личности индивида. Не случайно изоляция человека от общества, лишение общения всегда считалось одним из самых суровых наказаний. И это вполне объяснимо, ибо постоянная изоляция и одиночество противоречат сущности личности. Но еще более отрицательное влияние на личность имеет навязывание ей чужой воли и мыслей. Человек, полностью подчиненный чужой воле и лишенный (посредством внушения, идеологического оболванивания, пропаганды и т.д.) собственного мировоззрения, мыслей и взглядов, перестает быть личностью. Трудно назвать личностью также индивида, лишенного разума и рассудка по каким-то другим причинам. Люди, у которых отсутствуют свобода действий, воля или разум, не могут быть ответственны (без свободы нет ответственности) и не должны отвечать за содеянное, ибо это не имиобусловленные и потому, по существу, не ихпоступки.
Мы подошли к очень важной характеристике личности — ее нравственно-духовной сущности. Всодержание личности в качестве важнейшего компонента включается направленность ее сознания, личностные ориентации, обусловленные уровнем сознания, мировоззрением, нравственностью и ответственностью. Безусловно, социальная среда оказывает существенное влияние на формирование и поведение личности. Но не в меньшей степени личностные ориентации и поведение обусловлены и внутренним, духовным миром человека. Не случайно говорят, что каждый сам кузнец своей судьбы и счастья. Чем ярче у человека выражены интеллектуально-нравственные и волевые качества, чем больше его жизненные ориентации совпадают с общечеловеческими ценностями и чем сильнее он положительно влияет на развитие и утверждение этих цен-
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. — С. 176.
ностей, тем колоритнее и значительней его личность. В данном случае она характеризуется силой духа, свободы, творчества и добра. С этой стороны личность как бы возвышается над природной основой и в известном смысле даже преодолевает ее, оставляя свой след и плоды деятельности даже после биологической смерти.
Сила воли и духа личности, ее нравственная доброта и чистота не могут подтвердиться и реализоваться никаким другим способом, как только в реальной практической деятельности и в определенных социальных условиях. Поступки человека, являющиеся важнейшим фактором, характеризующим личность, — это не слова, а дела. Видимо, не случайно даже в библейском писании говорится о воздаянии «каждому по делам его». Именно тогда, когда дело доходит до реальных поступков, обнаруживается, как трудно и тяжко быть личностью, быть свободным, честным, принципиальным и т.д. Потому что, если индивид действительно считает себя личностью или стремится быть ею, он должен быть ответственным не только в мыслях, но прежде всего в поступках, а это всегда тяжкое бремя. Таким образом, характеристика личности с точки зрения свободы, безусловно, необходима. Свобода — это атрибут личности. Но свобода без ответственности — произвол. Поэтому ответственность является не в меньшей, а в большей степени атрибутом личности, ибо быть свободным и ответственным труднее, чем просто свободным.
Индивид, индивидуальность, личность — Студопедия
Лекция 4
Человек как философская проблема (продолжение, начало – презентация)
Индивид, индивидуальность, личность
Индивид
Слово индивид происходит от латинского «individuum» и переводится, как неделимое или особь. Исходя из такого происхождения слова, несложно сделать вывод, что индивид – это принадлежность к тому или иному виду. Если говорить еще проще, то индивид – это определенный вид, например, человек, млекопитающее, птица и так далее. Но такое определение не совсем верно, так как термин индивид относится больше к человеку и мало применим к другим живым существам.
По сути, каждый человек является индивидом и эта принадлежность дается ему тем, что он был рожден человеком. Вообще определение данного термина кроется в самом слове, а именно корне «вид», который в данном случае следует понимать буквально.
Индивидуальность
Очень похожее слово, которое, по сути, состоит из предыдущего, но в то же время оно имеет кардинально иное значение и в какой-то степени несет противоположный смысл. Индивидуальность – это совокупность или набор каких-либо качеств социальных, биологических, которые отличают одного человека от всех других. Если говорить об индивидуальности, то она является категорией отличия, а индивид категорией сходства. Индивидуальность появляется у человека в процессе его жизненного пути и в настоящий момент можно говорить, что некоторые люди такой характеристикой похвастаться не могут, так как не отличаются ничем от своих соплеменников.
Несмотря на то, что индивидуальность может характеризоваться и биологическими отличиями более правильно и логично будет в данном вопросе обращать внимание именно на социальные аспекты личности человека. Именно они могут сделать человека отличным от других, придать ему некую индивидуальность, а такие биологические отличия, как черные волосы или длинный нос еще не делают этого человека отличным от других представителей своего вида.
Сравнение терминов
Итак, несмотря на внешнее сходство в написании и прочтении термины индивид и индивидуальность совершенно разные.
Индивид – это класс и принадлежность к виду. Индивидуальность – это характеристика или признак, которая как раз таки выделяет человека из своего вида. Индивидами являются все люди, а индивидуальность еще нужно приобрести и не у всех это получается. Кроме того индивидуальность говорит о человеке, что он в какой-то степени «выше» других, ведь он не такой как все.
Несмотря на свои отличия понятия индивидуальность, индивид, человек, личность связаны между собой и в какой-то степени проистекают друг от друга. Итак, человек – это автоматически индивид, то при этом чтобы получить индивидуальность он должен выделиться из всех индивидов, например, своими суждениями, взглядом на вещи, наличием точки зрения, мировоззрением. Если индивид имеет таковые, то он получает индивидуальность, а значит, становится личность. По сути человек без индивидуальности не является личностью, но в то же время они не являются синонимами.
Индивидуальность – это признаки, которые отличают человека от других людей, но в некоторой степени они врожденные. Не зря к этому слову можно применить эпитеты яркая, творческая и прочие. Это не приобретенные, а врожденные качества, но при этом их можно и нужно развивать. Личность – это тоже отличие человека от других, но в ней заложена работа, которую человек сам ведет над собой и в этом кроется основное отличие.
Вывод
Термины индивид и индивидуальность относятся к области психологии и имеют сходное звучание, но разный смысл. Несмотря на отличия в трактовке эти два термина плотно связаны и индивидуальность не возможна без существования индивида.
Индивидуальность – это качественная характеристика, а индивид – это понятие или определение, это принадлежность к роду людей. Индивид – это термин, который относится, как к людям, так и животным. А индивидуальность применима только к людям.
Философская концепция личности
Личность — совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев). Личность — относительно поздний продукт общественно-исторического и развития человека в онтогенезе (Леонтьев).
Личность — совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия (Рубинштейн).
Личность — общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен).
Личность — субъект общественного поведения и коммуникации (Б.Г. Ананьев).
Личность — человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности (А.В. Петровский).
Личность — человек как носитель сознания (К.К. Платонов).
Личность — это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое (Б.Д. Парыгин).
Философия рассматривает личность через призму всеобщности (универсальности) в системе отношения «универсум — человек», тогда как другие науки подходят к личности узкоспецифически, исходя из предмета своего собственного исследования.
Объективно, личность человека является, складывается, формируется, функционирует и развивается в социуме, в обществе. Личность — мера человека, человека как субъекта социальных и общественных отношений, мера индивидуальности, проявление персональности. Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, в своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений (К. Маркс). Становление человека как личности происходит под воздействием системы общественных отношений, в которых осуществляется его бытие (по сферам жизни общества), причём эти отношения опредмечены, детерминированы собственной, человеческой целеполагающей деятельностью. При этом необходимо учитывать ту закономерность, что человек как личность, находясь под воздействием тех или иных общественных отношений, сам оказывает на них влияние, развивает и изменяет их. Кроме того, специфические черты личности обусловлены его собственной генетикой, физиологией, сознанием, личной культурой. Чтобы реально представлять личность в означенной интерпретации нам необходимо определиться с такими антропологическими понятиями как «человек», «индивид», «индивидуум», «индивидуальность».
Человек. Понятие родовое, выражающее общие черты, присущие человеческому роду. Поскольку человек есть существо биосоциальное, то в понятие «человек» включаются как его общесоциальные черты, носителем которых он является (речь, общение, интеллект, культура, деятельность), так и биологические (природоестественные), ибо носителем его социальной сущности является человеческий организм. Кроме того, человек обладает ментальными чертами, то есть он отражает в себе те духовные ценности народа, которые формировались исторически, они тесно связаны с его социальной сущностью.
В русском языке этимология слова личность связана с терминами лик, лицо.
Сущностное же понимание личности замыкается на диалектичный ряд её структурных качеств: во-первых, на деятельность; во-вторых, на психическую направленность; в-третьих, на сознательную ориентированность; в-четвёртых, на индивидуальную культуру: знания, умения, установки.
Личность — это человек, оцениваемый не только с точки зрения его базовых качеств (свойств), но и со стороны его социальных, духовных и физиологических особенностей. То есть в этом плане мы можем говорить о мере самой личности, которая проявляется в её особенностях и свойствах, выражаясь в самых разнообразных общественных позициях, в деятельности. Чаще всего здесь сочетаются достоинства и скрытые наклонности человека, что прямо и косвенно детерминирует протекание разнообразных процессов и явлений в социуме и в обществе. Используя понятие меры личности, можно соотнести и характеризовать такие социальные явления, как гуманизм и диктатура, авантюризм и конформизм, террор и революция и т.п., а также определить типологию личности. В частности, в этих целях методологически приемлемо использование персон Императора Николая II и Ленина, Врангеля и Фрунзе, Сталина и Гитлера, Хрущёва и Ельцина и т.п.
Важнейшим качеством человека как личности является его целеполагающая деятельность. Личность — это, прежде всего, активно действующий социальный субъект, способный изменять среду своего обитания. Далее, личность — это мыслящий (функциональное сознание, интеллект) и психически здоровый человек, обладающий собственной культурой. Все эти качества неразрывно связаны. Поэтому личность — это не только носитель общественных отношений, но и человек, который оказывает обратное влияние на них в соответствии со своими индивидуальными особенностями, свойствами и способностям, опытом и интеллектом, организованностью и профессионализмом, собственной культурой.
Личность — это общественно и социально деятельный и индивидуально неповторимый человек.
В истории философии, в истории гуманитарной мысли разрабатывались разнообразные концепции личности. Остановимся на некоторых из них.
Психологическая концепция личности. В психологии личность (точнее индивид, индивидуальность) рассматривается как целостность психических свойств, процессов, отношений, отличающих одного человека от другого. Природные свойства и особенности индивида выступают в личности как социально обусловленные элементы. Для психолога потенции конкретного человека различны, поскольку как врождённые, так и приобретённые качества людей индивидуальны. Индивидуальность отражает неповторимость психических, биологических и социальных свойств человека, делая его уникальным представителем какой-либо группы или общности. Возникновение личности как системного качества обусловлено в психологии тем, что индивид в совместной деятельности с другими индивидами изменяет мир и посредством этого изменения преобразует и себя, становясь личностью. Личность рассматривается в единстве (но не тождестве) чувственной сущности её носителя — индивида и условий социальной среды. Идеалистическая психология рассматривает личность как особую неизменную духовную сущность, как «целиком психическое существо». В «гармонической психологии», в психоанализе личность трактовалась как ансамбль иррациональных бессознательных влечений. Бихевиоризм фактически снимал проблему личности, которой не оставалось места в механической схеме «стимул — реакция».
Социологическая концепция личности. Социологи, как правило, оперируют понятиями личность, социальный субъект для описания социальной сути и социальных качеств человека в процессе совместной деятельности. В современной социологии личность, как субъект, означает активное социальное начало, определённый тип способности к деятельности. При проведении социологических исследований социолога в первую очередь интересуют не индивидуальные особенности человека, а та социальная среда, социальная организация, социальный институт, в которые он включён и выполняет в них определённые социальные функции. Поэтому ролевая концепция личности получила развитие именно в социологии, хотя зарождению её способствовала социальная психология.
Ролевая концепция личности. Суть её сводится к тому, что люди в процессе жизни и деятельности выполняют различные функции, исполняют социальные роли. Есть первичные функции, которые отражают статусную позицию человека, определённую его профессиональной деятельностью, занимаемой должностью. Есть вторичные функции, которые человек выполняет в силу разнообразных факторов бытия, обусловленных его потребностями и способностями. Особенность в том, что человек в обществе включён во множество социальных образований: семью, школу, вуз, предприятие, фирму, спортивную секцию, садоводческое товарищество, гаражный кооператив, охотничий коллектив, общество филателистов или нумизматов и т.п. В каждом из них он имеет свои интересы, играет социальную роль. Социальная роль — это способ поведения людей в зависимости от их статуса и позиции в обществе. Личность здесь рассматривается и представляется как ролевой субстрат конкретного социального института с присущими ему функциональными установками.
Философская концепция личности. Личность — это субъект общества, социальный генератор системы общественных отношений (по 10-ти сферам жизни общества, как системообразующим институтам, основанным на базовых формах общественной деятельности), с присущей ему психикой, личностной культурой, сознанием и деятельностью. Совокупность общественных отношений, в которых формируется и развивается личность, не статична, а диалектична, то есть в этом процессе работает система обратных связей, детерминированная наличествующим бытием. Личность — исторический тип человека, способного к самодеятельности и творчеству на основе предметного целеполагания. Личность — мера человека, мера индивидуальности.
Чем индивид отличается от личности
В психологии и социологии проблема становления человека, с которой связывают этапы его взросления, является очень важной. Разделение понятий индивида и личности является краеугольным камнем оценки деятельности персоны. Люди не только рождаются уникальными, но и становятся неповторимыми в процессе жизни. На вопрос «чего ты добился?» практически каждый человек отвечает по-разному.
Индивид – это уникальное сочетание человеческих свойств, полученных им от родителей при рождении и приобретённых в процессе жизни. Для данного понятия характерна целостность: набор качеств, без которых персона потеряет свою идентичность. К особенным чертам относятся такие детали, как пол, возраст, рост и вес, характер, цвет глаз, форма черепа и многое другое.
Личность – это уникальный представитель человеческого рода, который проявил себя в социально-культурном действии. Это устойчивая система черт, проявляющаяся только в процессе жизни в обществе. Человек, который находится на необитаемом острове, сохраняет свою идентичность, но личностью становится лишь благодаря признанию остальных членов социума. Лучше всего данное свойство проявляется в культуре индейцев: совершив значимое действие, человек получает имя, то есть общественную поддержку.
Каждый человек от природы – индивид, а личностью он становится уже в процессе взросления и коммуникации с другими людьми. При этом сохранение генетического кода человека, его трансляция и развитие осуществляется по воле природы. А вот стать личностью может любой представитель рода людей, даже если он имеет ограниченные возможности (отсутствуют конечности, внутренние органы, речь, слух).
Индивидом можно оставаться независимо от того, как к персоне относятся окружающие. А вот признание, авторитет, характерные для личности – это те «медали», которыми может наградить только общество. Вырванный из социума, человек быстро утрачивает свои индивидуальные черты, перестаёт понимать других людей и даже забывает язык. В то же время, потребность в персонализации и уникальности относится к одной из высших нужд человека.
Выводы TheDifference.ru
- Взаимодействие с социумом. Чтобы оставаться индивидом, человеку достаточно просто быть собой. А вот личностью он может стать лишь через социальное взаимодействие, которое проявляется либо в сотрудничестве, либо в противостоянии.
- Достаточность. Всякий человек рождается индивидом, а вот личностью он становится только в процессе сознательной жизни.
- Количество. Индивидов в мире – около 7 миллиардов, а личностей, по разным оценкам, от нескольких сотен до нескольких десятков миллионов.
- Признание. Каждый человек является равным в правах с другими людьми, то есть его право на индивидуальность – неотъемлемо. Однако личности выражают себя несколько ярче, получая определённые социальные привилегии (авторитет, власть, признание).
- Осознанность. Чтобы оставаться индивидом, достаточно просто жить, вписываясь в рамки социума либо изолировавшись от него. Путь к становлению личности – это осознанное действие, доступное лишь избранным.
Индивид, личность, индивидуальность. Взаимосвязь социального и биологического в личности.
Индивид (лат. individuum — неделимое) — человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens.
Личность — общественное существо, наделенное сознанием и представлена психологическими характеристиками, устойчивых, социально обусловленными и проявляются в общественных связях, отношениях с окружающим миром, другими людьми и определяют поведение человека.
Как индивид человек имеет такие признаки, как возраст, пол, образование, профессия, интересы. Личностью он становится в системе отношений с другими людьми. Личность — категория общественно-историческая. В ее характеристике главными признаками являются общественная сущность и социальные функции.
Каждая личность имеет присущий только ей набор черт и особенностей, который определяет ее индивидуальность.
Индивидуальность — неповторимое сочетание психологических особенностей и черт человека, определяет ее своеобразие и непохожесть на других людей.
Проявляется индивидуальность в чертах темперамента, характера, в способностях, особенностях и качествах психических процессов, в привычках и предпочтениях человека. Не существует двух людей с одинаковым сочетанием психических качеств. Индивидуальность присуща каждому человеку, но проявляется она по-разному: у одних людей ярко и сильно, в других — малозаметно.
Индивидуальность объединяет в себе те биологические и социальные особенности человека, которые делают его непохожим на других людей, т. е. понятие «индивидуальность» с этой позиции представляется более широким, чем понятие «личность». Вместе с тем существует целый ряд психологических концепций, в которых личность не рассматривается как субъект системы общественных отношений, а представляется как целостное интегративное образование, включающее в себя все особенности человека, в том числе биологические, психические и социальные. Поэтому считается, что с помощью специальных личностных опросников можно описать человека в целом. Такое расхождение во мнениях вызвано различием в подходах к рассмотрению соотношения биологического и социального в структуре личности человека.
Проблема соотношения биологического и социального в личности человека — одна из центральных проблем современной психологии. Психическое развитие трактовалось и как полностью спонтанный процесс, независимый ни от биологического, ни от социального, и как производный только от биологического или только от социального развития либо как результат их параллельного действия на индивида и т. п. Таким образом, можно выделить несколько групп концепций, по-разному рассматривающих соотношение социального, психического и биологического.
В группе концепций, в которых доказывается спонтанность психического развития, психическое рассматривается как явление, полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным. В лучшем случае человеческому организму в рамках данных концепций отводится роль некоего «вместилища» психической деятельности. Чаще всего мы сталкиваемся с данной позицией у авторов, которые доказывают божественное происхождение психических явлений.
В биологизаторских концепциях психическое рассматривается как линейная функция развития организма, как нечто, однозначно следующее за этим развитием. С позиции данных концепций все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями биологической структуры, а их развитие подчинено исключительно биологическим законам.
11. Потребности, мотивы и цели.
Потребность — субъективное состояние, отвечающее объективной нужде в чем-либо, что человеку не принадлежит. В данном несложном определении есть психологическая тонкость. Это разведение понятий нужды (объективной) и потребности (субъективной). Возможно наличие у человека нужды, но отсутствие соответствующей потребности как отраженного, вторичного состояния. Речь идет о психологическом уровне рассмотрения потребности, хотя она может существовать, изучаться и на уровне биологическом, экономическом, энергетическом. Потребность психологически представлена как состояние, выраженное посредством мотивов, переживаний, желаний, интересов, ценностей, установок.
Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступаетсмыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний,характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либоотрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуетсявнутренняя работа.
Виды мотивации
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определеннойдеятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а ссамим содержанием деятельности.
Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулахназывается положительной. Мотивация основанная на отрицательных стимулах называетсяотрицательной.
Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждахчеловека, т.к. она не требует дополнительного подкрепления.
Цель (психология) — субъективный образ конечного результата, регулирующий ход деятельности. Цельможет существовать в форме знания, представления или даже восприятия (при копировании картины,например)[1]. В психологической теории деятельности цель по отношению к мотиву выступает как егоконкретизированная, наглядная форма.
Личность и индивидуальные различия Учебные заметки — 6671
Личность и индивидуальные различия Неделя 1 Лекция 1
— Основная информация по модулю:
[email protected]
Репетитор: Дженн Ганьон.
Обучающие программы 2, 4, 7, 10 и 12 недель.
Темы:
o Методы и вопросы психологической оценки.
o Интеллект:
Теории и измерения.
Тестирование и приложения.
o Перспективы личности:
Черта. Психоаналитический / неоаналитический.
Биологический.
Познавательный.
Гуманистический.
Поведенческое / социальное обучение.
o Применяются индивидуальные различия.
Оценки:
o Мини-экзамен в середине семестра (15%):
Недели 1-4.
Множественный выбор.
80 минут.
Через холст.
17:00 в 07 /
Не могу вернуться к вопросам.
o Эссе (35%):
17:00 10.04.
1500 слов.
Аннотация обязательна.o Заключительный экзамен (50%):
Материал за 6-13 недель.
Эссе и выпускной экзамен являются обязательными.
Набрать 50% + общий балл.
-Введение в индивидуальные различия: Личность:
Исследование уникальности и сходства между людьми.
Концентрируется на изучении личности и интеллекта там, где есть различия.
Френология (начало 1800-х годов) — это исследование шишек на черепе для выявления интеллекта и
личность.
Что такое личность?
o Персона = маска.o Делать предположения о поведении людей, но они ненадежны.
o «Последовательные модели поведения и внутриличностные процессы, возникающие в
индивидуальный »(Burger, 2015).
Психологов по личностным качествам интересует, что отличает вас от других людей.
Личность включает в себя все эмоциональные, мотивационные и когнитивные процессы, которые влияют на наши
поведение и мысли.
Что должна предложить теория личности?
o Описание.o Объяснение.
o Эмпирическая достоверность.
o Проверяемые концепции.
o Полнота.
o Экономия.
o Эвристическая ценность.
o Прикладная ценность.
Шесть подходов к личности:
o Психоаналитический.
o Черта.
o Биологический.
o Гуманистический.
o Поведенческое / социальное обучение.
o Познавательный.
Исследования личности находят применение в:
o Психотерапия.
o Образование.
o Рабочее место.
Культурный контекст личности:
o Культура влияет на то, какие типы / черты личности ценятся.o Различия между индивидуалистической и коллективистской культурами.
-Введение в индивидуальные различия: интеллект:
Неявные теории интеллекта:
o США:
Практическое решение проблем.
Устные способности.
Социальная компетентность.
o Корея:
Социальная компетентность.
Способность решать проблемы.
Справляемся с новинкой.
Способность к самоуправлению.
Практическая компетентность.
o Люди луо (сельская местность Кении):
Риеко — Знания, способности.
Луоро — уважение, забота о других, деление.
Паро — «Мышление».
Winjo — Понимание и понимание. «Способность к абстрактному мышлению» (Терман, 1921).
«Способность учиться или извлекать пользу из опыта» (Дирборн, 1921).
«Интеллект — это то, что измеряется тестами на интеллект» (Boring, 1923).
«Интеллект — это общий фактор, влияющий на все виды деятельности» (Дженсен).
«Человек обладает интеллектом в той мере, в какой он научился или может научиться приспосабливаться к
его окружение »(Колвин, цитируется по Штернбергу, 1982, стр.30).
Этот анализ позволяет нам определить, какая переменная лучше всего «предсказывает» зависимую переменную.М- Анализ:
Статистический процесс, который выполняется для изучения общей взаимосвязи между двумя
переменные во многих исследованиях.
-Кейсы:
Описательная оценка одного человека.
Недостатки:
o Плохое обобщение
o Причина и следствие
o Объективные опасения.
Преимущества:
o Иногда другие методы не подходят.
o Может помочь выработать гипотезу.
o Полезно в редких случаях для иллюстрации лечения.
-Предположения о психологических тестах:
Психологические особенности существуют.
Состояния и черты могут быть количественно определены и измерены. Поведение, связанное с тестированием, предсказывает поведение, не связанное с тестированием.
У тестов есть сильные и слабые стороны.
Ошибка является частью оценки.
Тестирование может быть справедливым и беспристрастным.
Тестирование приносит пользу обществу.
-Надежность:
Надежность повторного тестирования:
o Надежность с течением времени.
Альтернативные формы:
o Давать стабильные результаты, когда они представлены в разных формах.
Надежность между экспертами:
o Завершите корреляцию между наборами оценок.
Внутренняя согласованность:
o Все аспекты измеряют одно и то же.
o Взаимосвязанные элементы.o Статистика альфа Кронбаха.
Высокая надежность необходима для:
o Важные решения
o Сортировка людей по множеству категорий на основе небольших различий.
Более низкая надежность приемлема для:
o Предварительные решения.
o Сортировка людей по нескольким категориям на основе существенных различий.
Руководство
o Оценка надежности 0,80+ считается средней или высокой.
o Оценка 0,70 считается низкой.
o Оценки ниже 0,60 обычно считаются неприемлемо низкими.
-Срок действия:
Степень, в которой тест измеряет то, что он должен измерять. Срок действия лица:
o Кажется, что мера измеряет то, что должна?
Дополнительная срок действия:
o Может ли это объяснить разницу в исходе помимо других факторов?
Конгруэнтный (конвергентный):
o Связано ли это с другими мерами, с которыми оно должно быть связано?
Параллельно:
o Соответствует ли это стандартным и принятым мерам конструкции?
Дискриминантный:
o Это не связано с мерами, к которым не должно иметь отношения?
-Стандартизация:
Управляется на единых условиях. Получено объективно.
Разработан для измерения относительной производительности.
Выборка репрезентативна для целевой группы.
-норм:
Тестирование и оценка, указанные в нормах:
o Метод определения значения результатов тестов путем оценки индивидуального балла и
сравнивая его с группой тестируемых.
Процентили:
o Процент людей, чей результат на тесте ниже определенного исходного результата.
Возрастные нормы.
-Много видов тестов:
Личностные меры.
Измерения способностей.
Мотивация и отношение.-Применение в организациях:
Выбор.
Тимбилдинг.
Консультации по вопросам карьеры и трудоустройства.
Поощрение творчества.
-Оценка против тестирования:
Психологическое тестирование:
o Объективная и стандартизированная мера поведения.
Психологическая оценка:
o Намного сложнее.
o Психологические тесты используются в качестве одного из источников данных в профиле оценки.
Личность и индивидуальные различия Неделя 2 Учебное пособие
-Деятельность 1:
В некоторой степени.
Настроение, интроверсия и экстраверсия, мотивация.(ЭКСТРОВЕРСИЯ И НЕЙРОТИЗМ)
Первые три и вопрос 6 — это настроение.
Вторые два внимания.
Семерка и восемь — импульсивность.
От девяти до двенадцати в интроверсии и экстраверсии.
-Факторный анализ:
Статистический метод, обеспечивающий более объективный подход к тесту.
Это метод обработки данных:
Модель для многих будущих испытаний.
o Концепция умственного возраста (МА), разработанная для выражения уровня интеллектуального развития ребенка.
развитие.
o В 1911 году он опубликовал тесты для детей 12-15 лет и взрослых. Терман (1916, США) и Стерн (1912, Германия):
o Терман обнаружил, что тест Бине и Саймона не подходит для калифорнийских детей.
o Пересмотренный тест в 1916 году и установлены новые возрастные нормы.
o Версия Стэнфорд-Бине.
o Формула Штерна для IQ = (умственный возраст / хронологический возраст) x 100.
Проблемы:
Изменчивость с возрастом.
MA взрослых остается неизменной, в то время как CA повышается.
Предлагает снижение IQ с возрастом.
Йеркес (Первая мировая война, США):
o Армейские испытания.
o APA увидела необходимость быстрой классификации новобранцев США, когда Америка вступила в Первую мировую войну в 1917 году.o Йеркес разработал групповое тестирование интеллекта.
o Разработаны альфа и бета версии.
o После Первой мировой войны промышленность, бизнес и образование увидели потенциальную ценность психологического тестирования.
Чарльз Спирмен (1920, США):
o Используется факторный анализ.
o Наблюдали корреляцию между эффективностью выполнения различных задач.
o Двухфакторная теория интеллекта:
Общая способность «g».
Конкретные способности (разные типы заданий).
Векслер (1939, США):
o Шкалы интеллекта для взрослых и детей.
o Тест Фетра Бине был слишком насыщен вербально.o Разработанный тест для измерения общих способностей с помощью вербальных и невербальных задач.
o Шкала Векслера-Бельвлюза (1939 г.).
o Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) в 1955 году.
o Детская шкала Векслера (WISC) в 1955 году.
o WAIS-IV в 2008 г .:
Обновление WAIS-III (1997).
Удалены подтесты компоновки изображений и сборки объектов.
Включены три новых субтеста:
Визуальные головоломки.
Рисунок веса.
Отмена.
o Отклонение IQ.
o Субтесты:
Арифметика.
Понимание.
Размах цифр.
Информация.
Сходства. Словарь.
Блочная конструкция.
Цифровой символ.
Сборка объекта.
Расположение изображений.
Завершение изображения
Прогрессивные матрицы Raven (1938, Шотландия):
o Основной невербальный тест.
o от 6 лет до совершеннолетия.
o Без культурного влияния, особенно языка.
o Меры «g».
o Упор на абстрактные способности.
Терстон (1930-е гг., США):
o Первичные умственные способности.
o Важный альтернативный подход к букве Спирмена.
o Обнаружены 7 основных умственных способностей:
вербальное понимание. Свободное владение словом.
Число.
Космос.
Ассоциативная память.
Скорость восприятия.
Рассуждение.
Кеттелл (1960-е, США):
o Жидкий и кристаллизованный интеллект.
o Гибкий интеллект:
Умение видеть отношения.
Первичная способность к рассуждению.
o Кристаллизованный интеллект:
Приобретенные знания и навыки.
Фактическое знание.
Гилфорд (1960-е годы по настоящее время, США):
o Отклоняет присутствие «g».
o 150 элементарных способностей:
5x операций. 5-кратное содержание.
Продукты 6x.
Вернон и Кэрролл (1960-е годы по настоящее время, США):
o Иерархические подходы.
o Вернон (1960, 1965 + 1972) предложил иерархию умственных способностей.
o Кэрролл (1993) предложил трехуровневую модель когнитивных способностей.
-Недавние теории:
Множественный интеллект Гарднера (1980-е годы по настоящее время, США):
o Поддерживает идею Терстона о том, что интеллект бывает разным.
o Четкие и отдельные компоненты интеллекта.
o Предлагает разные культуры выделять один интеллект и приуменьшать другиеo Интеллект следует оценивать с помощью различных действий.
o Формы интеллекта:
Лингвистический.
Логико-математический.
Пространственный.
Музыкальный.
Телесно-кинестетическая.
Межличностный.
Внутриличностный.
Натуралистический.
экзистенциалист.
Триархическая теория Штернберга (1970-е годы — настоящее время, США):
o Предлагает три подтеории интеллекта:
Компонент (аналитический):
Стрессоустойчивость.
Импульсный контроль.
Общее настроение:
Оптимизм.
Счастье.-Понимание IQ:
Свойства оценок IQ:
o MA больше не используется для расчета IQ.
o Показатели IQ имеют среднее значение 100 и стандартное отклонение 15 для формирования кривой колокола.
o 85-115 = Средний IQ.
o 70-85 = Граница умственно отсталых.
o 55-70 = Легкая умственная отсталость.
o 0-55 = Интеллектуальная инвалидность.
o 115-130 = Улучшенный.
o 130+ = Очень превосходит одаренных.
o 68% имеют IQ 85–115 (в пределах 1 стандартного отклонения).
o 95% имеют IQ 70–130 (в пределах 2 SD).
Крайний уровень интеллекта: интеллектуальные нарушения:
o IQ менее 70.o Дефицит появляется более чем в одном домене.
o Может иметь генетическое, биологическое или экологическое происхождение.
Одаренность:
o Одаренные дети с большей вероятностью будут полагаться на собственные силы из-за высокого социально-экономического статуса »
и имеют высокий уровень родительских образовательных устремлений.
o Триархическая модель одаренности Штернберга:
Аналитическая одаренность:
Компоненциальный интеллект.
Практическая одаренность:
Контекстный интеллект.
Творческая одаренность:
Опытный интеллект.
o Теория одаренности Рензулли:
Способности выше среднего. Приверженность задаче.
Творчество.
o Психосоциальное определение одаренности Танненбаумом:
Превосходный интеллект и высокая мотивация.
Четыре типа талантов:
Дефицит:
Прорывы.
Излишек:
Добавляет красоты.
Квота:
Деловые товары и услуги.
Аномально:
Практические таланты.
o Взгляд Фельдмана на одаренность, связанный с развитием:
Совпадение сил рождает одаренного человека.
Биологические, психологические, социальные, экологические, исторические и эволюционные факторы
все должны собраться вместе.
Личность и индивидуальные различия, неделя 4 Лекция 4
-Психометрические тесты интеллекта:
Психометрический подход:
o Тесты интеллекта, основанные на результатах факторных аналитических исследований.
Примеры психометрических тестов:
o Тест Стэнфорда-Бине:
Возрастной диапазон 2-90+ лет.
Укажите полную оценку IQ.
Рассматривает вербальную и невербальную деятельность, рабочую память, плавные рассуждения,
знания, количественные рассуждения и визуально-пространственная обработка.o Армейские альфа и армейские бета-тесты (Йеркес):
o Тесты Векслера:
Дошкольное учреждение и начальная шкала интеллекта Векслера (WPPSI):
Возрастной диапазон 2-7 лет.
Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC):
Возрастной диапазон 7-16 лет
Шкала интеллекта взрослых Векслера:
Возрастной диапазон 16-90 лет
o Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона III:
Возрастной диапазон 2-90+ лет.
Обеспечить полную оценку IQ, рабочую память и исполнительные навыки.o Прогрессивные матрицы Равена:
Возрастной диапазон от 6 лет до совершеннолетия.
60 предметов в 5 наборах.
Расположены в порядке возрастания сложности.
Оценка эмоционального интеллекта (EI):
o Каждая ветвь модели EI Майера и Саловея может быть задействована и оценена с помощью
Тест Майера-Саловея-Карузо EI (MSCEIT):
141 пункт шкалы.
Выполните ряд заданий, включая умение воспринимать эмоции.
Производит общий балл EI и баллы по подшкалам для каждой ветви.o Модель Гоулмана:
Опись эмоциональной компетентности:
Предназначен для использования на рабочих местах.
Существует университетское издание.
o Модель Барона:
Инвентаризация эмоционального фактора:
133 позиции.
Предоставляет общую оценку EI.
-Когнитивный подход к оценке интеллекта:
Основные биологические и физиологические меры:
o Объем мозга положительно коррелирует с интеллектом.
o Элементарные познавательные задания:
Действительны ли тесты на интеллект?
o Доказательства для:
Одновременное действие:
Они измеряют то, что считают измерением, но разве это разум?
Разногласия по поводу того, как измерить интеллект:
‘g’
Триархические теории. Последовательная и одновременная обработка.
Достижение.
Множественный интеллект.
Прогностическая достоверность.
Надежны ли тесты интеллекта?
o Хорошая внутренняя надежность и надежность при повторных тестах.
-Эффект Флинна:
Что это?
o Джеймс Флинн обнаружил, что в нескольких странах показатели IQ растут каждый год.
Выводы:
o Показанные невербальные тесты показали в среднем повышение IQ примерно на 15 баллов за поколение
(30 лет).
Пояснения:
o Результаты невербальных тестов улучшились больше, чем вербальные тесты (
быть связанным с кристаллизованным разумом).o Поскольку кристаллизованный интеллект улучшается с обучением в школе, гипотеза о том, что Флинн
эффект был связан с улучшением / более продолжительным обучением, не поддерживался.
o Факторы окружающей среды:
Продолжительность обучения.
Стили воспитания.
Знание тестов интеллекта.
Питание и здравоохранение.
Личность и индивидуальные различия, неделя 4 Учебное пособие
— Обновления в WAIS:
Между III и IV.
Изменена структура теста.
Три новых субтеста.
Обновленные нормы средней успеваемости.-WAIS-IV:
См. Ссылку PowerPoint.
Улучшенные психометрические свойства.
Предоставить доказательства надежности.
Сократите время тестирования.
Полная шкала IQ:
o вербальное понимание
Изменения в субтестах.
Фигурные веса.
Отмена.
Нормативная выборка:
o Возраст от 16 до 90 лет.
o Стратифицировано по полу, возрасту
-Управление вопросами информации, лексики, арифметики, понимания и сходства
интеллект?
Они рассматривают и оценивают различные аспекты интеллекта, используя разные теории. Некоторые измерения кристаллизованного интеллекта, такие как информация, словарный запас и арифметика.
Другие измеряют подвижный интеллект, например понимание.
Аналитический интеллект относится к подкатегориям информации, лексики и арифметики.
Тритактическая теория Штернберга в отношении контекстного интеллекта может отражать
понимание.
-Что такое интеллект?
Способность манипулировать и интерпретировать информацию и окружающую среду побуждает решать
новые проблемы.
-Пересмотр концепции:
Вы являетесь частью команды, разрабатывающей методику самоотчета для оценки экстраверсии.описывать
как бы вы исследовали, имеет ли ваш инструмент внутреннюю согласованность, дискриминант
действительность и одновременная действительность.
о
Как психоаналитическая и биологическая точки зрения личности объясняют агрессию?
о
Кратко опишите, что такое факторный анализ.
о
Если человек имеет высокий уровень общих знаний и внушительный словарный запас, но находит это
трудно понять закономерности и аналогии, и не дает результатов в начальных
способность к рассуждению, что бы вы предсказать их результат, будет на тесте на интеллект
на основе теории интеллекта Кеттелла?
о
Питер обычно описывается как оптимистичный, счастливый, независимый, чуткий, добрый
навыки межличностного общения, гибкий, умеет решать проблемы, эффективно справляется со стрессом и осознает
его эмоций.Является ли Питер эмоционально интеллигентным человеком, основываясь на теории Бар-она?
Объясните со ссылкой на два или более доменов.
o
Личность и индивидуальные различия Неделя 6 Лекция 5
-Происхождение теории черт:
Типы:
o Вы относитесь к одному «типу» людей.
o Могут быть разные типы и подтипы, но вы можете быть только одним.
o Юмор:
Древние греки.
4 типа людей.
Превышение одной из четырех жидкостей организма определяет личность. Черты характера:
o Вас можно охарактеризовать как имеющего разное количество нескольких черт.
o Например, Экстраверсия, оптимизм и пессимизм.
o Что такое черты характера?
Отличительные качества или характеристики человека.
o Большая пятерка по версии NEO:
Открытость к опыту:
Высокие баллы, связанные с изобретательностью, оригинальностью, артистичностью и интеллектуальностью.
Добросовестность:
Высокие баллы, связанные с надежностью, организованностью и ответственностью. Это хороший показатель успеха в работе.
Экстраверсия:
Высокие баллы, связанные с энергичностью, энтузиазмом, общительностью и
доминирующий.
Доброжелательность:
Высокие баллы, связанные с дружелюбием, отзывчивостью, доверием и теплотой.
Невротизм:
Высокие баллы, связанные с нервозностью, напряжением и капризом.
o На рабочем месте:
Добросовестность — лучший показатель эффективности работы.
Проблемы:
Подделка.
Тенденции отклика. Восприятие сотрудников.
Оценочные стихи Тестирование.
Три основных фактора Айзенка:
o Биологическая модель, которая предлагает три фактора:
Экстраверсия.
Невротизм.
Психотизм:
Склонность к психопатологии (предполагает импульсивность и жестокость).
Низкая добросовестность и покладистость.
Потребности:
o Генри Мюррей (1893-1988):
Предположения:
Поведение обусловлено внутренним состоянием дисбаланса.
Первичные (вакциногенные) потребности:
Еда.
Вода.
Воздух.
Секс.
Избегание боли.
Вторичные (психогенные) потребности:
Достижение.
Доминирование.
Принадлежность.
Отклонение.
Потребности расположены в иерархическом порядке и различаются от человека к человеку.
-Сильные стороны и критика личностной перспективы:
Сильные стороны:
o Такой подход помогает упростить личность.
o Проверяемые концепции:
Черты можно использовать и тестировать.
o Экономия.
o Эвристическое значение:
стимулировал проведение множества исследований.
Несколько исследователей, использующих разные подходы, сошлись во взглядах. Обоснованность концепций.
o Прикладная ценность:
Очень практично.
Критика:
o Проверяемые концепции:
Доверие к самоотчету.
o Объяснение:
Каковы истоки личности?
o Эмпирическая достоверность:
Показатели черт характера не всегда хорошо предсказывают поведение.
-Другие стабильные конструкции:
Эмоции:
o Колебаться.
o Стабильные модели можно идентифицировать по:
Как часто мы обычно выражаем эмоции (аффекты).
Интенсивность пережитых эмоций.
Эмоциональная выразительность.
Аффективность:
o Положительное влияние:
Высокие баллы связаны с возбуждением, энтузиазмом, силой и счастьем. Относится к социальной активности и отношениям.
o Негативное влияние:
Высокие баллы связаны с тревогой, страхом, грустью и нервозностью.
Связанные с психологическим стрессом и ухудшением физического здоровья.
Интенсивность:
o Относится как к положительным, так и к отрицательным эмоциям.
o Сила, с которой люди обычно испытывают эмоции.
Выразительность:
o Насколько сильно человек проявляет свои эмоции.
o Высокая выразительность ассоциируется с улучшением здоровья.
Оптимизм:
o Остается относительно постоянным.
o Диспозиционный оптимизм.
Личность и индивидуальные различия, неделя 7 Лекция 6
— Теория личности Фрейда:
Топографическая модель психики:
o Сознательная мысль.
o Подсознание.
o Подсознание.
Материал здесь не может быть немедленно осознан.
Несет ответственность за большую часть своего поведения.
Структура ума:
o Id:
Единственная структура личности, присутствующая при рождении.
Действует по принципу удовольствия.
Беспокойство превращается в психосоматические симптомы.
Развитие личности:
o Личность, сформированная в течение первых 5-6 лет жизни, разделена на психосексуальные стадии.
o Основные задачи развития, связанные с каждым этапом, и это потенциальный источник
конфликт.
o Некоторые люди могут зациклиться на определенной стадии.
Психосексуальное развитие:
o Устный:
0-1 год.
Рот — отлучение от груди.
Фиксация может привести к взрослой оральной личности (зависимость, потребность в оральном
удовлетворение).o Анальный:
18 месяцев — 3 года.
Анус — приучение к туалету.
Фиксация может привести к взрослой анальной личности.
Анально-удерживающий — перфекционизм.
Анальное изгнание — Чрезмерно щедрый.
o Фаллический:
3-6 лет.
Гениталии:
Мальчики и девочки развивают сексуальное влечение к своим родителям противоположного пола (Эдип
сложный), который никогда не разрешается полностью, а скорее подавляется.
У мальчиков развивается тревога кастрации, а у девочек — зависть к пенису.
Стремление к родителю противоположного пола подавляется.
Формирование реакции приводит к идентификации с однополым родителем.Это
важно для развития суперэго.
o Задержка:
6 лет до полового созревания.
Никаких специфических эрогенных зон.
Сублимационная энергия либидо.
o Генитальный:
Период полового созревания.
Гениталии:
Зрелая сексуальная близость (если большое количество либидо не зафиксировано на более раннем этапе)
этапы).
-Приложения и критика теории Фрейда:
Раскрытие бессознательного:
o Бессознательные импульсы просачиваются в повседневную жизнь.
Парапраксы:
Забыть.
оговорки (оговорки по Фрейду).
Несчастные случаи.
Юмор / Остроумие:
Утечка происходит контролируемым образом. Психоанализ:
o Целью психоаналитической терапии является приведение бессознательного материала к
сознание, чтобы его можно было исследовать и разрешить.
o Психоаналитические терапевты используют различные методы для выявления бессознательных влечений и
конфликты.
o Методы:
Бесплатная ассоциация:
Говоря
.
границ | Сходство и позитивность профилей личности последовательно предсказывают удовлетворенность отношениями в диадах
Введение
Удовлетворенность отношениями ( RS ) обычно воспринимается как очень важный фактор для благополучия человека (Myers, 1999) и на протяжении десятилетий является темой социально-психологических исследований и практики консультирования. Положительное влияние на RS социально желаемых личностных качеств партнеров — это главный эффект позитивности, определяемый как индивидуальная частота экстремальных самооценок.Влияние на RS (несходства) партнеров по этим характеристикам относится к нашей второй глобальной переменной-предиктору, понимаемой в статистических терминах как эффект взаимодействия между самооценками двух партнеров и рассчитываемой как среднее значение по элементам абсолютные различия самооценок партнеров.
Основные эффекты личностных черт хорошо описаны в литературе (Kenny et al., 2006). Эмоциональная стабильность (обратный невротизм), приветливость, сознательность и, в меньшей степени, открытость и экстраверсия — вот те переменные Большой пятерки, которые последовательно связаны с RS .В метаанализе Карни и Брэдбери (1995) показали, что положительные черты, приписываемые самим себе, имеют тенденцию предсказывать успех в браке, тогда как отрицательные черты, приписываемые самим себе, склонны предсказывать неудачи в браке. Таким образом, имеет смысл поискать глобальную шкалу позитивности, охватывающую довольно разнообразные самоописания личностных качеств, связанных с ценными аспектами человеческого опыта и поведения. Такая шкала, в свою очередь, должна позволить прогнозировать RS , а также многие другие положительно оцененные случаи повседневной жизни.
Мы ожидаем, что положительный ответ на вопросник о личности будет связан с положительностью наблюдаемого реального поведения. В данной статье мы предлагаем построить меру позитивности, которая концептуально связана с конструкцией основной самооценки, включающей позитивно оцениваемые черты самооценки, обобщенную самоэффективность, внутренний локус контроля и эмоциональную стабильность (Судья и др., 2003). Обе конструкции, позитивность и основная самооценка, разделяют идею личностного фактора высшего порядка, охватывающего валентность личностных черт низшего порядка и позволяющего нетривиальные предсказания субъективного опыта (например,g., счастье в отношениях) или объективно наблюдаемое поведение (например, разлука или развод).
Второй подход к самооценке ядра представлен Caprara et al. (2012). Эти авторы понимают скрытую конструкцию позитивности как фактор более высокого порядка, а самооценку, удовлетворенность жизнью и оптимизм в качестве наблюдаемых показателей. В их отчетах высокая позитивность, определяемая как тенденция смотреть на жизнь и ее жизненный опыт с позитивным мировоззрением (Caprara et al., 2012), была связана со многими положительно оцененными результатами.
Наша мера позитивности основана на PASK5 (Brandstätter, 1988, 2012). PASK5 состоит из 32 биполярных пар прилагательных, каждая из которых представляет одно из 16 основных параметров (Cattell and Schuerger, 2003). Примеры заданий: «уравновешенный — раздражительный», «сомневающийся в себе — самоуверенный», «сдержанный — живой», «безличный — общительный». В серии анализов эти прилагательные также оказались надежными предикторами пяти глобальных факторов NEO-PI-R (Ostendorf and Angleitner, 2005).Наша мера позитивности концептуально связана со шкалами Judge et al. (2003) и Caprara et al. (2012), потому что обе конструкции разделяют — вместе с нашей мерой позитивности — логическое обоснование личностного фактора более высокого порядка, охватывающего валентные аспекты черт низшего порядка. Однако в случае с PASK5 профили построены на уровне 32 пунктов, тогда как профили Judge et al. (2003) и Caprara et al. (2012) основаны на агрегированных шкалах. Основная самооценка Judge et al.(2003), а также конструкцию позитивности Caprara et al. (2012) концептуально доказали, что они достаточно похожи на нашу меру позитивности, чтобы мы могли вывести сопоставимые гипотезы, предсказывающие RS . Тем не менее, мы не собираемся делать обзор литературы по личностным измерениям более высокого порядка, а хотим показать, что наша модель позитивности-сходства RS может быть интегрирована в более широкую теоретическую перспективу.
Помимо позитивности в качестве предиктора RS , нам необходимо иметь дело с расстоянием (несходством) между профилями партнеров.Теоретическая взаимосвязь между расстоянием и RS более сложная, чем между положительным значением и RS , как мы увидим более подробно ниже. Имейте в виду, что позитивность и дистанция (несходство личностных профилей) — единственные объясняющие переменные в нашей модели диадического RS .
Во многих исследованиях сообщается о положительном влиянии сходства на RS , что согласуется с широко распространенными представлениями (например, Russell and Wells, 1991; Acitelli et al., 2001; Луо и Клонен, 2005; Гаунт, 2006; Гонзага и др., 2007; Луо и др., 2008; Decuyper et al., 2012). Однако ряд исследований не подтверждают предполагаемые положительные эффекты сходства. В частности, контроль основных эффектов признаков, участвующих в измерениях сходства, имеет тенденцию ослаблять, если не полностью поглощать эффекты сходства (Kenny and Acitelli, 1994; Watson et al., 2004; Barelds, 2005; Montoya, 2008; Dyrenforth et al. ., 2010; Altmann et al., 2013; Becker, 2013; Furler et al., 2013; Tidwell et al., 2013; Wood and Furr, 2016). Добавление второго предиктора в модель множественной регрессии может увеличить, совсем не повлиять или уменьшить коэффициент первого. Только в первом случае второй предсказатель является подавителем. В третьем случае мы можем говорить о избыточном предсказателе, что означает, что добавление второго предсказателя делает первый излишним. Чтобы понять, что контроль позитивности может увеличивать или уменьшать эффекты сходства, необходимо интегрировать эффект подавления.
Принимая во внимание противоречивые эмпирические данные, стоит более пристально и по-новому, методологически ориентироваться на влияние глобального сходства на RS . Несмотря на противоречивые эмпирические данные, мы выдвигаем гипотезу, которая будет проверена в пяти исследованиях, что расстояние в значительной степени предсказывает RS . Помните, что расстояние операционализируется как средняя абсолютная разница между самооценками партнеров по 32 биполярным описательным прилагательным (Brandstätter, 2012).Позитивность операционализируется как индивидуальная частота крайне положительных самооценок по биполярным шкалам. Поскольку меры сходства обычно путают с показателями позитивности (см., Например, Wood and Furr, 2016), мы должны с самого начала думать о комбинированном влиянии расстояния и оценок позитивности двух партнеров.
Прежде чем мы рассмотрим различные способы измерения сходства и их связи с положительностью оценок, мы просто спросим: почему партнеры со схожими личностными чертами должны чувствовать себя в своих отношениях лучше, чем разные? Это наши теоретические причины для предположения о положительном балансе подобия.
Подобные эмоции
Gonzaga et al. (2007) показывают, что партнеры, которые схожи по своей самооценке личностных качеств, испытывают сходные эмоции во многих ситуациях, облегчая понимание спонтанных и интуитивных реакций друг друга на обстоятельства и события в их общей среде (Shiota et al., 2006).
Сходство в преодолении стресса
Согласно модели адаптации к стрессу и уязвимости (Karney and Bradbury, 1995) личностные черты являются отдаленными причинами поведения.В контексте исследования стресса личностные черты понимаются как уязвимость (способность воспринимать события как более или менее стрессовые) и как особые навыки (необходимые для того, чтобы справляться со стрессовыми ситуациями и адаптироваться к ним). Когда партнеры соглашаются воспринимать события или обстоятельства как стрессовые и как справляться со стрессом, легче избежать и преодолеть напряжение, которое может повредить RS .
Сходство в убеждениях
На уровне отраженного рассуждения (для сравнения интуитивных и осознанных суждений
.
Построение отношений INFP и INTP
INFP — отношения INTP
Радости и Борьба
В этом разделе INFP — INTP отношения рассказывается о том, как эти два типа личности объединяются в отношениях. В частности, мы будем смотреть на радость этих отношений, а также на трудности, которые могут возникнуть в этих отношениях.
Отношение INFP — INTP имеет 3 сходства предпочтений и 1 различие предпочтений.Независимо от количества сходств и различий, каждая комбинация личностей будет иметь свой уникальный набор проблем. Мы рассмотрим каждое из 4 предпочтений индивидуально:
Интроверсия-Интроверсия
Радости | Борьба |
---|---|
|
|
Интуиция-интуиция
Радости | Борьба |
---|---|
|
|
Мышление-чувство
Радости | Борьба |
---|---|
|
|
Восприятие-Восприятие
Радости | Борьба |
---|---|
|
|
Вот как INFP и INTP могут лучше взаимодействовать друг с другом:
Работа с INFP как с INTP |
---|
|
Обращение к INTP как к INFP |
---|
|
Это краткое изложение радостей и страданий отношений INFP и INTP.
Однако динамика личности более сложна. Это не просто касается различий или сходств индивидуальных предпочтений, но идет глубже.
,
Великие команды — это личности, а не просто навыки
В начале 2016 года Google объявила, что открыла секретные ингредиенты для идеальной команды. После многих лет анализа интервью и данных более чем 100 команд выяснилось, что движущими силами эффективной работы команды являются средний уровень эмоционального интеллекта группы и высокая степень общения между участниками. Рецепт Google, состоящий в том, что хорошо сочетается с и , соединяясь в , имеет смысл (и вряд ли противоречит здравому смыслу).
Возможно, еще более удивительно то, что исследование Google показывает, что типов человек в команде не так актуальны. Хотя это может быть правдой в отношении Google, компании, где люди предварительно отбираются на основе их личности (или «умения»), этот вывод не согласуется с более широкими научными данными, которые довольно четко указывают на то, что личности людей играют значительную роль в определение производительности команды. В частности, на личность влияет:
- Какая роль у вас в команде
- Как вы взаимодействуете с остальной командой
- Согласованы ли ваши ценности (основные убеждения) с
команды
Важно отметить, что вышеупомянутые процессы касаются психологических факторов (а не технических навыков), лежащих в основе как индивидуальной, так и командной работы.Эти психологические факторы являются основными факторами, определяющими, насколько хорошо люди работают вместе. Если бы состав команды зависел только от навыков и опыта, Дональд Трамп мог бы пригласить Берни Сандерса работать в своей администрации, но маловероятно, что они хорошо сработались бы вместе. Точно так же между вами и вашими коллегами часто есть существенные различия в совместимости, независимо от того, насколько похожи ваши знания и технический опыт.
Вы и ваша команда Серия
Сотрудничество
Например, исследование 133 заводских команд показало, что более высокий уровень межличностной чувствительности, любопытства и эмоциональной устойчивости приводит к более сплоченным командам и повышению просоциального поведения среди членов команды.Более эффективные команды состояли из большего количества хладнокровных, любознательных и альтруистических людей. Аналогичным образом, крупный метаанализ показал, что личности членов команды влияют на сотрудничество, совместное познание, обмен информацией и общую эффективность команды. Другими словами, то, кем вы являетесь, влияет на то, как вы ведете себя и как вы взаимодействуете с другими людьми, поэтому личности членов команды действуют как различные функции одного организма.
Представьте себе команду, которая однажды (скоро?) Отправится на Марс, возможно, работая на Илона Маска или одно из правительственных космических агентств.Моделирование таких путешествий помещало космонавтов в тесные помещения на сотни дней. Они показывают, что в команде формируются разные группы на основе сходства ценностей, и что более высокая уступчивость и меньший невротизм предсказывают лучшую сплоченность и сотрудничество в команде.
Полезный способ думать о командах с правильным сочетанием навыков и личностей — это рассмотреть две роли, которые каждый человек играет в рабочей группе: функциональную роль , основанную на их формальном положении и технических навыках, и психологическую роль, в зависимости от того, кем они являются.Слишком часто организации сосредотачиваются только на функциональной роли и надеются, что хорошая командная работа так или иначе последует. Вот почему даже самые дорогие профессиональные спортивные команды часто не работают в соответствии с индивидуальными способностями каждого игрока: отсутствует психологическая синергия. Более эффективный подход (например, с миссией на Марс) фокусируется не только на личностях людей, но и на их навыках.
В ходе нашей собственной работы мы обнаружили, что психологические командные роли в значительной степени являются продуктом личностей людей.Например, рассмотрим членов команды:
- Ориентация на результат. Члены команды, которые естественным образом организуют работу и берут на себя ответственность, как правило, социально уверены в себе, конкурентоспособны и энергичны.
- Ориентация на взаимоотношения. Члены команды, которые естественным образом сосредоточены на отношениях, настроены на чувства других и умеют создавать сплоченность, как правило, дружелюбны, дипломатичны и доступны.
- Последователи процессов и правил. Члены команды, которые уделяют внимание деталям, процессам и правилам, как правило, надежны, организованы и добросовестны.
- Мыслители новаторские и революционные. Члены команды, которые естественно сосредотачиваются на инновациях, предвидят проблемы и понимают, когда команде нужно что-то менять, как правило, изобретательны, любопытны и открыты для нового опыта.
- Прагматик. Члены команды, которые являются практичными и упорными противниками идей и теорий, как правило, расчетливы, эмоционально стабильны и уравновешены.
Наблюдение за балансом ролей в команде дает необычайное понимание ее динамики.Он также указывает на вероятность успеха или неудачи для поставленной задачи. Например, мы работали с финансовой командой, которой было поручено внедрить новый продукт для бизнес-отчетности, который изменит культуру стабильного государственного агентства. Но процент игроков в каждой роли показал, что команда была обречена с самого начала:
- 17% членов команды считались ориентированными на результат
- 100% членов команды считались прагматичными
- 0% членов команды считались инновационными
- 50% членов команды считались ориентированными на процесс
- 0% членов команды считались строителями хороших отношений
Поскольку никто не играл роли налаживания отношений, команде не хватало внутренней сплоченности и не удавалось установить какую-либо связь с руководителями, которые должны были взять на себя новый бухгалтерский процесс в команде.Точно так же, когда лишь немногие играли роль, ориентированную на результат (и лидер, который не был одним из них), команда изо всех сил пыталась продвигаться вперед.
И наоборот, когда слишком много людей играют роль в построении отношений, это может создать приятную, почти сахаристую среду, в которой слишком мало проблем или споров, как в команде руководителей этой организации социальной работы:
- 0% членов команды считались ориентированными на результат
- 0% членов команды сочли прагматичными
- 29% членов команды считались инновационными
- 29% членов команды считались ориентированными на процесс
- 86% членов команды считались строителями хороших отношений
В этом примере команда потратила слишком много времени на обеспечение гармонии и сплоченности и слишком мало на достижение результатов.Когда вы слишком много сосредотачиваетесь на отношениях (со своими товарищами по команде), у вас, вероятно, не останется много времени или энергии для продвижения вперед (по сравнению с другими командами или организациями).
Информативно использовать эти виды профилей, чтобы оценить, как новый член команды повлияет на производительность и динамику команды. Как сказала известная группа исследователей Сюзанна Белл, которая работает над проектом Марса для НАСА: «… Мы предполагаем, что астронавты умны, что они являются экспертами в своих технических областях и что у них есть хотя бы некоторые навыки командной работы.Сложно то, насколько хорошо люди сочетаются друг с другом ».
Таким образом, оценка человека в целом может дать решающее представление о том, как люди могут работать вместе, и может помочь выявить области конфликта и близости. Все ценное происходит в результате коллективных усилий, когда люди отказываются от своих эгоистических интересов, чтобы коллективно достичь чего-то, чего они не смогли бы достичь сами. Самые успешные команды правильно понимают это сочетание личностей.
,