Игры о грибах для дошкольников: Материал на тему: Игры по теме Грибы

Содержание

Материал на тему: Игры по теме Грибы

ГРИБЫ.

«Ежик в лесу» 

Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:

Грибничок колючий Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

«Ежик»:

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.

«По грибы» 

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

«Мухомор» 

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.

Подвижная игра: «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3 — 4человека) и грибников (3 — 4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра — лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья? Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).

Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши.

Звучит музыка, оба участника пляшут; в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.Например:

«Мухомор ты покажи».

/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.

Подвижная игра «Озорные грибочки»

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

Подвижная игра «Соберём грибы»

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Дидактические игры по теме «Грибы»

Игра «Грибная полянка»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.

Материал: большая дидактическая картина с изображением осеннего леса, нарисованные грибы большого формата, вставленные в картину, корзинки, гриб-лесовик.

Задание.

Собрать не меньше трех грибов (обращаем внимание на то, что грибов одного вида на картине должно быть несколько, если один «грибник» нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же гриб).

  1. Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес.
  2. Каждый ребенок выбирает на картине съедобные грибы и собирает их в корзину.
  3. Гриб-лесовик уточняет с детьми, как называется тот или иной гриб, где он любит расти.

Игра «Почему грибы так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

— Как называется гриб, который растет под березой?  (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

— Как называется гриб, который растет под осиной?  (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

— Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

— Как называются грибы с рыжими шляпками?  (Рыжики, лисички.)

— Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках?  (Опята.)

— Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой?  (Волнушка.) 

— Как называются грибы с маслянистыми шляпками?  (Маслята.)

— Какой гриб носит название дикого животного?  (Лисичка.) Почему его так назвали?

— Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)

— Какие грибы названы в честь дождя?  (Дождевики.)

— Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

— Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)

— Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

— Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился?  (Подосиновик.)

Игра «Съедобный – несъедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.

Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.

Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

 (Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков  и т.д.)

Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

Игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.

— Какой гриб у тебя получился?  (Подберезовик.)

Материал (подготовительная группа) на тему: Подвижная игра «Собери грибы»

Подвижная игра «Собери грибы»

Подготовила воспитатель: Каменская Л.Н.

Цель: Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения.

Задачи:  развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; развитие общей, мелкой моторики.

Словарная работа: боровик, лисички, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганки.

Материал: два обруча «полянки», шишки, грибы  (см. мастер класс  nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/11/10/interesnye-podelki-svoimi-rukami-master-klass), две корзины, два платочка, аудиозаписи: «Голоса птиц», Е.Тиличеева «Марш», А.Жилина «Вальс».

Техническое средство: Магнитофон.

Варианты игры:

  1. В обручи «полянки»,  высыпают шишки и грибы.  Вызывают двух участников, завязывают глаза, поворачивают кругом два-три раза, и по сигналу, под музыку,  оба начинают собирать грибы. Как только музыка заканчивается, игроки открывают глаза и подсчитывают, сколько, кто собрал грибов. Приз получает тот, кто больше собрал грибов.
  2. Так же можно играть в эту игру, разбив детей на команды. По одному дети бегут к полянкам и, выбрав гриб, возвращаются обратно, положив гриб в корзину. Дотронувшись до плеча, следующего игрока, встает в конец колоны. Игру продолжает следующий участник. Побеждает та команда,  кто быстрее соберет все грибы с полянки.

Г. Светлый 2018

речевые упражнения и игры в картинках для занятий с детьми

Тема «Грибы»: речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми.

В этой статье Вы найдете игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Грибы» и картинки к ним. Некоторые из игр — «Что готовят   из грибов», «Большие и маленькие», «Отгадай, чей гриб», «Рыжик и Золотинка» —  Вы можете  использовать и с детьми более младшего возраста —  3- 4 лет (при высоком уровне развития речи ребенка).

Игра 1. Грамматическая игра «Что готовят из грибов»

Игра научит ребенка словообразованию — умению образовывать новое слово по аналогии (по образцу),  например:

— суп, соус, салат — грибнОЙ,

— лапша, начинк, икра, запеканка —  грибнАЯ,

— котлеты — грибнЫЕ,

— все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки).

а также развивает языковое чутье ребенка.

Часть 1. Предложите детям представить, что они теперь не дети, а … повара! Можно надеть на голову ребенка настоящий белый колпак. Если колпака нет, то можно использовать бумажный значок повара на веревочке ( повесить значок на шею как медаль). Медаль маленького повара Вы можете скачать здесь.  А можно  использовать «волшебство»: хором сказать «волшебные слова» («Раз — два повернись. В повара быстро превратись!») и даже взмахнуть волшебной палочкой.

Вот  мы уже и повара! Повар умеет готовить разные блюда. И каждое блюдо у него  очень вкусное, красивое, ароматное. Сегодня повара готовят блюда из грибов.

А что же можно сделать из грибов?

Сейчас мы будем делать суп из грибов. Он называется…. как? (грибной суп). Что мы в него положим ? (перечислите продукты). Вспомните вместе с детьми, как варят грибной суп.

Спросите — суп жарят или варят? Если варят, то в чем его варят — в сковороде или в кастрюле? Можно ли в сковороде сварить суп? Почему? Изображаем, играя, все действия: берем воображаемую «кастрюлю», режем грибы, кладем их в кастрюлю и т.д.  Вдыхаем аромат получившегося у нас супа и придумываем, кого мы им угостим. Можно тут же «понарошку» угостить игрушки и друг друга и похвалить суп (слова — описания блюд Вы найдете чуть ниже в этой статье).

А еще из грибов можно сделать… икру! Как она будет называться? Икра из грибов — это какая игра? Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, то подскажите ему: «Икра из кабачков — кабачковая икра. Икра из баклажанов — баклажанная икра. А икра из грибов — это какая икра. ..?» (вопросительная интонация и пауза для ответа ребенка). Правильный ответ: грибная икра.

Изображаем действиями (пантомимой), как мы все вместе делаем грибную икру: режем грибы, овощи. обжариваем их, кладем в банки, закрываем их крышками, ставим на хранение в холодильник (Это важно: все действия изображаются «понарошку», пантомимой — это игра! Не надо требовать от ребенка в этой игре закручивать настоящие крышки на банке,  подписывать банку, считать, сколько кусочков овоща он в нее положил — малыш должен быть сосредоточен исключительно на речи и речевых задачах. Всё остальное делается как в обычной игре — в свёрнутом виде — «как будто» мы взяли банку, «как будто» ее поставили на полку)

Сегодня у нас — у поваров —  есть еще один заказ — сделать для детского сада запеканку с грибами. Как мы ее назовем? Запеканка из картофеля — картофельная, из капусты — капустная, а из грибов — это какая запеканка? Как она называется? (грибная запеканка).

Последний заказ — сделать салат с грибами на  День рождения белочке. Салат с грибами называется …. как ты его назовешь?(грибной салат). Давай придумаем интересное название нашему грибному салату: «Белкина радость», «Грибное лукошко» (придумайте название с ребенком и название, и  то, что Вы положите в салат для белки и изобразите, как Вы вместе с малышом его готовите).

А сейчас напечем пирожки. А начинка у нас  тоже будет из грибов. Как называется такая начинка? Грибная. Это пирожки с грибной начинкой. 

А еще можно сделать из грибов лапшу! Она так и называется «грибная лапша« или сварить  соус из грибов — как он называется? (грибной соус) А как называются котлеты из грибов, наверное, ты уже догадался? Грибные котлеты!

А подливка с грибами называется… как? (грибная подливка)

Рагу с грибами — как назвать это рагу? (грибное рагу)

После того, как мы с детьми «изготовили» все блюда, делимся впечатлениями. Можно «похвалить» самое полюбившееся блюдо: «У меня грибные котлеты — вкусные, с хрустящей корочкой, поджаристые». «А у меня  готовы пироги с грибной начинкой, украшенные косичками из теста» и так далее. Можно «хвалиться» по очереди, а можно всем вместе придумать, как «похвалить» свое блюдо, подобрав как можно большее количество слов — описаний. Помогите детям подобрать выразительные слова, описывающие эти блюда.

Примерный словарик для описания блюд и развития выразительности речи детей в этой игре:

горячий, теплый, мягкий, свежий, жареный, печеный, слоеный, вкусный, румяный, ароматный, душистый, вкусный, хрустящий, зернистый, сочный, сладкий, солёный.

Полезная идея для развития ребенка:

 покажите дома ребенку, как Вы варите грибной суп и называйте по ходу дел все свои действия.

Глагольный словарь для такого комментирования:  

— мою,  чищу, варю, кладу, режу,  нарезаю на кусочки, тру на терке, ставлю на огонь, снимаю, мешаю.

— действия с грибами: грибы сушат, маринуют, тушат, режут, солят, жарят, из них варят суп.

Такое комментирование будет очень полезно для развития речи ребенка. Исследования доказывают, что дети, которые часто слышат правильные формы слов, не ошибаются в их употреблении в речи. Слова «тереть» (тру — трем -трет), «чистить» (чищу — чистишь — чистим), «резать» (режу, режем, режут) не так просты для детей, какими они кажутся для нас. Объясняя, что Вы делаете, Вы одновременно развиваете речь ребенка и предупреждаете типичные речевые ошибки типа «терешь» вместо «трешь», «чистю» вместо «чищу», «мешу»/»месю» вместо «мешаю», «ложу» вместо «кладу». Привлекайте ребенка к своим действиям и спрашивайте: «Ты хочешь  мыть со мной? Что ты сейчас делаешь? А я что делаю? Да, ты моешь, я мою. Мы с тобой вместе моем овощи. Ты какой овощ моешь? А какой овощ уже вымыл? А какой сейчас будешь мыть?  Какая ты замечательная помощница! Спасибо тебе за помощь!».

Часть 2. В конце игры загадайте детям грамматическую загадку: «Отгадай, что я загадала:

загадка направлена на развитие языкового чутья и умения согласовывать в роде прилагательные и существительные.

Загадка:

свежАЯ, вкуснАЯ, ароматнАЯ — это  икра или  салат? (Если ребенок отвечает «Грибной салат», то переспросите его: «Разве мы так говорим: грибнАЯ вкуснАЯ салат? Нет! Как мы говорим про салат: грибнОЙ вкуснЫЙ салат. Значит, что это?»)

свежИЙ душистЫЙ вкуснЫЙ — это суп или запеканка? Правильно! А про запеканку мы бы как сказали бы? ДушистАЯ вкуснАЯ запеканка,

 — грибнЫЕ вкуснЫЕ  ароматнЫЕ — это котлеты или пирог?

Полезные советы:

— На забудьте в конце игры превратить детей из поваров обратно в обычных дошкольников :). Сделать это также можно самыми простыми «волшебными словами»: «Раз, два, повернись! В Мишу (имя ребенка) снова превратись!» или «Раз- два, покружись! Дома снова окажись!»

— Играя с детьми, не забывайте, что повара ведут себя в соответствии со своей профессией и не ведут себя как дети. Они не могут бросить кастрюлю на пол или неаккуратно порезать грибы. Поэтому старайтесь передавать особенности движения  повара сами, а дети будут Вам подражать. Главное — относитесь к ребенку в этой игре как к настоящему шеф-повару — очень уважительно, спрашивайте у него совета, интересуйтесь его мнением, можете даже называть его по имени — отчеству: «Уважаемый Михаил Григорьевич, мы уже можем начинать делать грибную икру? Хорошо, тогда начнем. Что нам понадобится?». Сами не выходите из своей роли!

— Если ребенок стал вести себя не так, как повар, напомните ему, что он сейчас не мальчик/девочка, а повар и его блюдо очень — очень ждут (назовите кто ждет и зачем нужно его блюдо). Поэтому нужно постараться и «сварить» его вкусным, чтобы люди обрадовались и съели его с удовольствием. Этого бывает достаточно, чтобы ребенок вспомнил о своей роли в игре.

Второй вариант игры:  второй раз играя в эту игру, измените ее и проведите во втором варианте. 

Во втором варианте этой игры дети будут учиться использовать существительные в родительном падеже: из лисичЕК (а не «из лисичков» — это ошибка), из подберезовикОВ, из волнушЕК, из боровикОВ и так далее.

Для этого варианта Вам понадобятся карточки «Грибы». Вы их сможете скачать бесплатно в статье «Грибы. Картинки для детей» . 

Кладем карточки на стол картинкой вниз (Вам понадобятся карточки съедобных грибов, на которых изображено несколько грибков). Роли поваров выполняют дети игроки по очереди.

Шаг 1. Повар берет карточку и называет изображенные на ней грибы. Решает, что он будет из них делать: «Я буду готовить грибной суп».

Шаг 2. Все угадывают, из чего он будет варить грибной суп (или любое другое выбранное им блюдо):  «Ты будешь варить грибной суп из лисичек? из шампиньонов? из подосиновиков? из боровиков?»,  пока не догадаются. Угадывают все по очереди.

Когда игрок догадался, то ведущий показывает свою карточку и подтверждает правильность ответа, например : «Да, я буду варить грибной суп из лисичек»

Можно ввести такое правило игры: взять в набор карточек еще и «штрафные» картинки — ядовитые грибы. Если ребенок узнает несъедобный гриб и сразу же скажет: «У меня ядовитый гриб. Это…(название гриба)», то он может взять новую карточку. И продолжать участие в игре. Если же он не узнает ядовитый гриб и «сварит» в игре из ядовитого гриба суп или другое блюдо, то он в следующем круге пропускает ход. Или платит фант.

Как познакомить малыша со съедобными и ядовитыми грибами Вы узнаете из статьи «Грибы в сказках, рассказах, картинках, заданиях и познавательных видео для малышей». 

В игру можно играть в паре,  в небольшой подгруппе детей, с большой группой детей. Если играть с большой группой детей, то дети играют одной командой. Например, один ребенок — ведущий — выбирает карточку. А вся группа детей отгадывает, что на ней изображено. Если ведущий — повар допускает ошибку, то группа детей его исправляет, например: «Нет, надо сначала порезать, а потом в суп положить». Затем считалкой выбирается новый ведущий.

Игра 2. Грамматическая игра «Отгадай, чей гриб».

Играет взрослый и ребенок в паре. Или взрослый и  несколько детей.

Для игры Вам понадобятся распечатанные карточки грибов (два одинаковых набора картинок). Количество картинок в наборе зависит от количества игроков.

Шаг 1. Перемешайте картинки и раздайте их игрокам поровну. Взрослый — ведущий игры — тоже берет себе картинки. Второй комплект картинок выложите на стол картинками вниз. Игроки кладут на стол свои картинки так, чтобы другие играющие не видели изображения на них.

Шаг 2. Первый игрок в кругу берет из стопки картинку. Называет ее. Например, говорит: «Это три лисички».

Шаг 3. Ведущий игры — взрослый — спрашивает: «Чьи это лисички?». Игрок, взявший картинку, угадывает: «Это Ваши лисички?». Взрослый отвечает: «Нет, не мои. У меня в лукошке таких лисичЕК нет» (или «У меня в  лукошке нет трех лисичек»). Ребенок угадывает дальше: «Марина! Это твои лисички?». Марина отвечает: «Нет, не мои. У меня в лукошке таких лисичЕК нет». Ребенок спрашивает:»Ваня, это твои лисички?». Ваня отвечает: «Да, это мои лисички! У меня в лукошке три лисичКИ»

Идея: Если Вы играете  в эту игру вдвоем с ребенком, то берите в эту игру игрушки в роль игроков! Делите картинки между игрушками. И пусть ребенок, угадывая,  задает вопрос мишке: «Мишка! Это твои подберезовики?», а Мишка отвечает басом: «Нет, Полиночка, не мои. У меня в лукошке таких подберезовикОВ нет. Да и в моем лесу они не растут».

Очень важно для успеха игры:

— Подберите картинки в набор для игры так, чтобы можно было задать по ним три разных вопроса:

  • «чья» (Чья волнушка? Чья лисичка?),
  • «чей» (Чей подберезовик? Чей подосиновик? Чей рыжик?),
  • «чьи» (Чьи лисички? Чьи подосиновики/боровики/моховики?).

— Меняйтесь ролями с ребенком. Пусть и он попробует быть ведущим в игре, когда познакомится с правилами и их усвоит.

— Можно раздавать картинки не только игрушкам, но и фото любимых друзей ребенка и его близких родственников. Тогда у Вас будет папино лукошко (картинки кладем к фото папы), сестричкино лукошко, дедушкино лукошко. бабушкино лукошко. И задача будет угадать — чей же это гриб? В чьем лукошке он лежит? Отвечать нужно будет голосом дедушки, бабушки, брата, сестры.

В игру можно играть в любом месте: в электричке, на природе, дома всей семьей.

Правила игры очень легко варьировать: дополнительно Вы можете выдавать фишки за правильный ответ (палочки, камушки, листочки, цветные счетные палочки или что-то что есть под рукой). Или за угадывание с первого раза давать сразу три фишки. И подсчитать: у кого фишек больше, тот выиграл сегодня в этой игре. А можно играть без материальных поощрений — просто для радости совместного интересного занятия! Обычно я играю с детьми именно так — без фишек — поощрений. Просто для удовольствия! 🙂

Игра 3. Грамматическая игра «Грибное лукошко. Сосчитай грибы»

В этой речевой игре ребенок научится согласовывать числительные с существительными при счете.

Ошибка: Например, нельзя считать так: «один лисичка, два лисичка, три лисичка».

Правильно: Мы считаем правильно так: «ОднА лисичка, двЕ лисичкИ, три лисички». Или «ОдИН подберезовик, два подберезовика, три подберезовика. У меня три подберезовика».

Такой счет не сразу получится у ребенка, поэтому будьте терпеливы. Скоро он всё будет говорить правильно. А на первых порах почти все дети могут считать  так «один лисичка» или «три моховиков».

Как вести себя в случае грамматических ошибок ребенка в этой речевой игре: Не повторяйте ошибки ребенка вслух, а просто сразу же скажите  ему четко сразу же правильный вариант.

Например: ребенок считает грибы так: «Один моховик, два моховика, три моховиков. У меня три моховиков». Вы тут же, (не повторяя за ним и не фиксируя внимание на ошибке), повторяете правильный вариант так: «Три мохо-ви-ка! (выделяя интонационно окончание слова). Да, у тебя три…  мо-хо-ви-ка».  Наша задача — зафиксировать внимание ребенка на образце, а не на ошибке! В речи взрослого ребенку важно слышать только правильные варианты фраз. Это правило общения с ребенком в ЛЮБОЙ РЕЧЕВОЙ ИГРЕ.

 Игра дает опыт ребенку,  опыт речи в трудной нестандартной проблемной ситуации. Дайте ему возможность научиться правильно говорить в этом опыте, не ругайте за ошибки, не торопите, не расстраивайтесь из-за его ошибок сами, дарите малышу простую радость  обычной игры. Ведь для ребенка главное в этой игре будет вытащить удачные карточки и набрать много очков, а отнюдь не заучивать правильные фразы.

Играть можно как парой, так подгруппой или с группой детей. В случае игры с группой детей удобно проводить ее, сидя вокруг стола или мольберта.

Что нужно для игры: Вам понадобится полный комплект картинок «Грибы» (ссылка для скачивания комплекта картинок дана выше в этой статье).

Шаг 1. Все картинки перемешиваем и кладем на стол картинками вниз.

Шаг 2. Первый игрок (его выбираем по считалке) берет карточку. Не обязательно брать ее сверху стопки. Ребенок может взять карточку из любого места стопки. Он  показывает  выбранную карточку всем игрокам, считает вслух грибы на ней  и называет результат, например: «У меня  три боровика» (или «У меня две лисички«, или «У меня шесть подберезовиков«, или «У меня одна сыроежка».

Если игрок ответил правильно — он забирает себе эту карточку. Если он ошибся в счете или допустил грамматическую ошибку (например, подсчитал так «один лисичка, два лисичка. У меня две лисички»- он возвращает карточку взрослому — ведущему игры. Взрослый кладет карточку обратно в стопку вниз под другие картинки.

Задача — всем вместе набрать как можно больше баллов, то есть собрать как можно больше грибов!  Соревнуется наша команда сама с собой. Например, играют мама и ребенок. Сегодня Вы собрали в игре 22 гриба за всю игру. А завтра -26 грибов. Ура! Вы собрали больше, чем в прошлый раз. А, может быть, Вы собрали только 15 грибов? Увы, не повезло. Видимо, не прошел грибной дождь. Но обязательно повезет в следующий раз :).

Все найденные грибы записываются цифрой и зарисовываются на бумаге в клеточку рядами (одна клеточка — один гриб, например, три лисички — это три  клеточки). Тогда у ребенка есть возможность наглядно увидеть, сколько грибов Вы собрали.

Очень важное примечание по социальному развитию ребенка- дошкольника в этой игре:

Конечно, данную игру можно провести и как соревновательную — кто из игроков больше грибов соберет. Но… Я очень не люблю соревновательные игры. Почему? Я считаю что игры соревновательного типа хороши, когда ребенок не предпринимает сложных усилий -это игры просто на удачу. Или когда это спортивные игры. И такие игры ребенку нужны!  Ведь они учат не только побеждать, но и проигрывать.

Но… если игра требует значительных усилий от ребенка, если она трудна для него… То, на мой взгляд,  нельзя ставить ребенку такую трудную задачу — не только делать трудные для него задания, но еще и одновременно с этим бороться с разочарованием или даже со слезами, если всем везет, а ему -нет. Я очень бережно отношусь к детям в этом плане.

И четко знаю по опыту восторг детей, которые все вместе насобирали 55 грибов! а прошлый раз было всего лишь 20!  И никто не в обиде. И все переживают за друга: если другой ребенок неправильно назовет, то гриб не попадет в общую корзину! И мы потеряем очки. И поэтому все друг другу помогают, исправляют ошибки ( «Дима! Ты неправильно назвал! Ну, подумай, у тебя получится!»), поддерживают друг друга.

Я очень хочу, чтобы в играх подобного плана развивалось у детей не умение соперничать друг с другом, а умение сотрудничать и поддерживать друг друга! Этого так не хватает в нашей бурной современной жизни. И поэтому и даю здесь вариант игры одной командой :), а не игры — соревнования. Ведь детям очень важно научиться переживать со-радость и чувство общей победы.

 Игра 4. Речевая игра «Большие и маленькие»

Скажите ребенку, что Вы будете говорить, как называется большой предмет. А ему нужно догадаться, как называется такой же маленький предмет.

Большой лес, а маленький — …? (лесок, лесочек).

Большой гриб, а маленький — …? (грибочек, грибок).

Большая шляпа, а у грибов маленькая … ? (шляпка).

Большая нога, а у грибов маленькая … ? (ножка).

Большая корзина, а маленькая…? (корзинка)

Большой пень, а маленький…? (пенёк)

Большая поляна, а маленькая… ? (полянка)

Большой боровик, а маленький …? (боровичок)

Большой лист, а маленький…? (листок, листочек)

Большой кузов, а маленький … ? (кузовок, кузовочек)

Игра 5. Творческая речевая игра «Грибная электричка»

Это увлекательнейшая творческая речевая игра, которая развивает у детей творческие речевые способности, языковое чутье. Подробное описание игры Вы найдете в статье «Игры со словами» (см. в статье «Грибная электричка»)

Игра 6. Речевая игра «Загадки — описания грибов»

Эта игра развивает связную речь детей, учит их излагать свои мысли последовательно, «читать» план в картинках и составлять текст по плану. 

Обычное описание любого гриба можно сделать по такому плану в картинках

Описание грибов: план в картинках

Например: «Этот гриб называется подосиновик. Подосиновик может вырасти очень большим. Шляпка у него ярко-оранжевая, очень яркая, крепкая, гладкая.  Как красный колпачок на голове. Поэтому его называют еще «красноголовик». Ножка у подосиновика серовато- белая, крепкая, толстенькая. Подосиновики растут в лесу под осинами. Это съедобный гриб. Из него можно сварить суп, можно пожарить подосиновики, можно сделать их них грибные котлеты или грибную подливку, пирожки».

Загадка — описание отличается от обычного описания гриба тем, что название гриба водящий не говорит. Нужно догадаться, что это за гриб по описанию.

Играть в игру можно даже по дороге или в транспорте. Водящий описывает гриб. Отгадывающие отгадывают, что это за гриб. Если описание не очень подробное, то  они могут задавать дополнительные вопросы водящему.

Для загадывания можно взять комплект картинок «Грибы» (ссылка для скачивания дана выше).

План загадки — описания гриба

Ребенку проще всего сочинить загадку с помощью плана в картинках:

— какого гриб размера,

— описание шляпки,

— описание ножки,

— где растет,

— что из него можно сделать,

— заключительный вопрос: «Отгадайте, что за гриб»

Пример загадки — описания гриба: Это гриб небольшой. Он всегда растет рядом с другими такими же грибами — как семейка. У гриба шляпка гладкая, оранжевая, с резным краем. А ножка у него тоненькая. Растет этот гриб в  смешанном лесу. Это гриб съедобный. Из него можно приготовить много вкусных блюд: (перечисление блюд, известных ребенку). Отгадайте, что это за гриб?» (лисичка)

Сначала загадки загадывает взрослый ребенку, а затем ребенок сможет загадать Вам подобные загадки. Если ему трудно построить текст загадки, то помогите малышу:

а) задавая начала фраз: «У него шляпка какая? А ножка у него…. Это гриб…»

б) вопросами по картинкам — плану: «Какая у этого гриба шляпка? Где он растет» и т.д.

Всю необходимую для загадок познавательную информацию о грибах Вы найдете в статье «Грибы в сказках, рассказах, картинках, видео и заданиях для детей»

Как правильно подобрать загадки про грибы по возрасту ребенка, как вместе с ребенком сочинить загадку про гриб, 95 загадок с  отгадками и картинками Вы найдете в статье «Загадки про грибы». 

Игра 7. Как называются грибы?

Это игра со словами, которая развивает языковое чутье и позволяет ребенку овладеть системой словообразования русского языка.

Главное в этой игре со словами — не подсказать правильный ответ, а позволить ребенку поэкспериментировать с языком и самостоятельно  придумать. как бы он назвал такие грибы. Это игра, в которой ребенок действует со словами и их частями как  с конструктором, из  знакомых деталек которого можно собрать новую фигуру.

Очень важно: Если ребенок придумал в речевой игре такое слово, которого нет в русском языке, например, сказал, что если грибы тушат, то это «тушные» грибы, то не смейтесь над его ответом. А просто скажите малышу: «Ты знаешь, такое слово могло бы быть в русском языке. Но люди договорились называть такие грибы по-другому. Они называются «тушёные грибы». И другие блюда, которые тушат, также называются. Если тушат капусту, то это — какая капуста? Тушеная капуста. Если тушат морковку. то получится тушёная морковка. А если тушат картошку, то получится какая картошка? Правильно, тушеная». Главное — дать правильный образец и его применение в разных ситуациях в жизни. Словотворчество ребенка (придумывание им новых слов русского языка) — это проявление той самой «лингвистической одаренности» каждого маленького ребенка, о котором писал Корней Иванович Чуковский в своей книге «От двух до пяти».

Фразы для речевой игры «Как называются грибы?»: 

  • Если грибы варят, то получатся грибы  какие? (варёные). 
  • Если грибы жарят, то это грибы… какие?  как их можно назвать? (жареные).
  • Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)
  • Если грибы тушат, то получатся грибы… какие? (тушёные)
  • Если грыби сушат, то получаются грибы.. .какие? (сушёные)
  • Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные).

 

Игра 8. Речевая игра «Рыжик и Золотинка»

В этой простой небольшой истории малыш дополняет слова, заканчивая предложения. При этом он учится согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями я, ты, мы, он, она, они.

Текст: «Жили-были две белочки — брат и сестра. Брата звали Рыжик. Ты догадался, почему его так назвали? А какое еще имя можно придумать для рыжего бельчонка (Огонек, Рыжехвостик и т.д.). А сестричку звали Золотинка, потому что шубка у нее была золотисто- оранжевого цвета.

Рыжик был старшим братом, и Золотинка всегда и во всём старалась быть похожей на него.

Один раз пошли Рыжик и Золотинка за грибами. Рыжик прыгает по веткам, и Золотинка прыгает. Рыжик поскакал по земле, и Золотинка тоже… что сделала? ( поскакала ) по земле.

Рыжик нашел гриб, и Золотинка … что сделала? (нашла гриб). Прыгает Золотинка по земле и поет песенку:

«Я в лес пошла.
Я грибок … (нашла).
Рыжик в лес… (пошел).
Рыжик гриб… (нашел).
Мы в лес… (пошли)
Мы грибы… (нашли)»

Рыжик сорвал гриб, и Золотинка сорвала гриб.

Рыжик принес гриб домой в дупло, и Золотинка тоже…  ( принесла грибы домой) Они вместе — что сделали? (принесли грибы)

Рыжик вымыл гриб, и Золотинка тоже …

Рыжик высушил гриб, и Золотинка тоже…

И получились у них сушеные грибы на зиму!

Сидят бельчата на веточке и  радостно поют:

«Мы в лес пошли.
Мы грибы нашли.
Мы грибы принесли
Засушили для зимы!»

Все картинки из этой статьи для игр и занятий с детьми по теме «Грибы» Вы можете бесплатно скачать в хорошем разрешении и качестве в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (смотрите раздел «Документы» справа под видеозаписями сообщества. Файл с картинками называется  «Тема Грибы»  (tema-gribi).

Желаю всем интересного путешествия в мир грибов вместе с детьми! 🙂

Еще материалы для познавательно — речевых занятий с детьми Вы найдете в рубриках сайта «Родная тропинка»:

— Мир вокруг нас

— Речь дошкольника

— Развитие речи детей 3- 4 лет

Всегда рада Вашим вопросам и комментариям! А если у Вас с детьми есть свои любимые игры на эту тему или свой опыт знакомства малыша с миром грибов — буду рада, если поделитесь  ниже в комментариях к этой статье!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Подвижные игры к теме проекта «Царство грибов» — Студопедия.Нет

По грибы»

Задачи: Развивать выдержку, внимание; знакомить с названиями грибов.

Содержание: Дети – грибы идут по кругу, грибник — в центре, идет в противоположную сторону, с

завязанными глазами.

Грибник: Раз, два, три, четыре, пять

Буду я грибы искать:

Лисички, опята,

Белые, маслята… Дети — грибы расходятся по игровой площадке.

Стоп! Дети – грибы замирают на месте.

Грибник на ощупь пытается отыскать гриб — ребенка и назвать его имя. Узнанный ребенок

становится новым грибником.

Методические указания: После сигнала Стоп! дети — грибы не должны двигаться с места.

Подсказывать грибнику нельзя. Во избежание травм инструктор направляет грибника словесными

указаниями, если тот выходит за границы площадки.

Вариант: Если грибник затрудняется на ощупь узнать ребенка, то он может узнать его по голосу,

спросив: Что за гриб? Ребенок называет гриб (подберёзовик, подосиновик, сыроежка, мухомор…)

У медведя во бору»

Из детей выбирается медведь (для первого раза лучше выбрать взрослого, который покажет как

надо играть), все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на

противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит».

Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.


Как только произнесли слова «на нас глядит» медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети

убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

Ягоды, грибы, орехи»

Давайте представим себе, что мы отправились в лес. Как хорошо здесь, прохладно! А еще тут

можно собирать малину, грибы и орехи.

Правда, чтобы сорвать орехи, надо поднять руки и потянуться вверх, чтобы собрать грибы —

присесть, а малину можно рвать стоя.

Итак, водящий будет быстро говорить, что нам встретилось, а мы — быстро менять положение тела:

— Ягоды (руки вверх)!

— Грибы (присядьте)!

— Орехи (встаньте и потянитесь)!

Ягоды! Орехи! Орехи! Грибы! Орехи! Ягоды!4. «Следопыты».

Что изменилось около елочки?

Дети внимательно осматривают все вокруг елочки и запоминают обстановку, потом

разбегаются в разные стороны. Взрослый в это время быстро меняет что-нибудь вокруг елочки

(втыкает в землю веточку, убирает шишки, срывает грибок и т. п.). По сигналу дети

возвращаются и стараются выяснить, что изменилось.

2. Найдем грибок!

В грибную пору кто-нибудь из взрослых заранее идет туда, куда дети собираются идти гулять, и

вокруг этого места делает через каждые 5-10 шагов самодельные условные знаки: стрелка — идти

прямо; стрелка с поворотом — идти вправо или влево; две стрелки скрестно — дальше прохода нет;

изображение на табличке грибка — будьте внимательны, грибок растет совсем близко. Недалеко от

последнего знака детям готовится сюрприз — в траве или под листом папоротника оставляется

корзинка с грибами.

Дети, выучив заранее условные знаки, приходят на участок и по предложению взрослого



отправляются на поиски грибов. Сколько радости доставляет им неожиданная находка!

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают

друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент

оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает

грибок.

Речевая подвижная игра «За грибами». (Импровизация движений)

«Мы в лес пойдем,

Мы гриб найдем,

Ау, ау! Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается».

Игра-развлечение «Подскажи словечко»

1.Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора — … (боровик)

2.Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я – … (подосиновик)

3.Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут … (маслёнок)

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка)

4.На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются … (опята)

5.В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)6.В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)

7.Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)

8.Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

9.Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)

10.Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

11.Отгадайте-ка ребята, а зовут их то… (опята)

12.Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)

13.Розовый приятный цвет,

И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы… (волнушки)

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы» для детей 4-5 лет.

Дидактическая игра

«Грибы: съедобные-

несъедобные»

Цель: Совершенствовать умения детей средней

группы классифицировать грибы по признаку:

съедобные-несъедобные. Воспитывать у детей осторожное обращение с

грибами, которые им плохо известны.

Ход игры: Закрепить умение детей найти

картинки съедобных и несъедобных грибов.

Съедобные закрывать зелёной, а несъедобные красной фишкой.

hello_html_7340b700.jpg

hello_html_2186a57.jpg

hello_html_7069da61.jpg

hello_html_m5077cdf3.jpg

hello_html_m1df1d250.jpg

hello_html_m5077cdf3.jpg

hello_html_426eac5.jpg

hello_html_5128eb89.jpg

hello_html_7e009aa.jpg

hello_html_5128eb89.jpg

hello_html_426eac5.jpg

hello_html_m34ff1a64.jpg

hello_html_m34ff1a64.jpg

hello_html_426eac5.jpg

hello_html_426eac5.jpg

hello_html_7069da61.jpg

hello_html_7069da61.jpg

hello_html_42265087.jpg

hello_html_42265087.jpg

hello_html_m5077cdf3.jpg

hello_html_m5077cdf3.jpg

hello_html_42265087.jpg

hello_html_42265087.jpg

hello_html_42265087.jpg

hello_html_42265087.jpg

hello_html_m5077cdf3.jpg

hello_html_m5077cdf3.jpg

Спортивный праздник «По грибочки в лес пойдем»

По грибочки в лес пойдем.

Задачи:

1.Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках.

2.Укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

3.Учить сохранять равновесие.

4.Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед).

5.Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость.

6.Закреплять основные виды движений в процессе чередования подвижных и малоподвижных игр.

7.Вызвать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.

8. Прививать любовь к физкультуре.

Материал:

Эмблемы грибов (на каждого ребенка), осенние листья из бумаги (10 шт),), шапочки грибов и корзинок, маска ёжика, резиновый мяч, костюм и шапочка мухомора.

Предварительная работа.

Массаж спины «Дождик, дождик, бам-бам-бам!». Дыхательное упражнение «Подуем на плечо!». Гимнастика для глаз «Солнышко». Упражнения для профилактики плоскостопия «Мы корзиночку возьмем!». Пальчиковая гимнастика «Грибы». Подвижные игры: «Грибы-шалуны», «Ёжик в лесу», «Грибок в кузовок». Малоподвижные игры: «Назови гриб!», «Вырос гриб», «Жил в лесу колючий ёжик», «Дождь, грибы и грибники».

Ход досуга

Детей встречает Мухомор (инструктор по ФК в костюме мухомора)

Мухомор:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть- нет головы.

Дети: Гриб!

Мухомор:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь!

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может, мы в лесу осеннем

Грибов корзинку соберем?

Ходьба на носках змейкой между елочками.

Ходьба на пятках по прямой.

Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.

Разновидности бега.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо!».

Мухомор: Что необходимо грибам, чтобы быстро вырасти?

Дети: Солнце и дождик.

Массаж спины « Дождик, дождик, бам, бам, бам!» Встать друг за другом паровозиком и похлопывать ладошками друг друга по спине.

Туча плачет:

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап! (Постукивание пальчиками по спине.)

Эй, не бойся,

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! (Поколачивание кулачками по спине.)

Сад до ниточки промок,

Огороду дождь помог,

Кто захочет,

Буль-буль-буль!

Всех намочит,

Буль-буль-буль! ( Вертикальные движения ребром ладошки.)

Дождь по крышам,

По столбам,

Только слышим:

Бам-бам-бам! (Поглаживание ладошками по спине.)

Дождик, дождик,

Бам-бам-бам!

Помоги расти грибам!

Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.

Малоподвижная игра «Дождь, грибы и грибники»

Дети- «грибы» присаживаются на корточки. Звучит спокойная музыка («идет дождь»), грибы медленно растут- дети поднимаются. Музыка становится быстрой- грибы веселятся, танцуют.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Выполняется сидя по- турецки.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел

И немного потолстел.

Малоподвижная игра «Вырос гриб»

Дети строятся в круг, выполняют упражнение под речевое сопровождение; ходьба по кругу.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап! (Щелкают пальцами обеих рук)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох! (Трут ладошки друг о друга)

Где листок к листку прилип ( приседают на корточки, медленно поднимаются)

Вырос гриб, гриб, гриб! (Встают на носки, руки вверх.)

Кто нашел его, друзья?

Дети. Это я! Я!я! (Прыжки с продвижением вперед по кругу.)

Мухомор. Дети, вы знаете названия грибов?

Малоподвижная игра «Назови гриб!»

Дети образуют круг. В центре Мухомор с мячом.

Мухомор.

Ну-ка, Миша (Таня…), не зевай!

Гриб скорее называй!

Мухомор кидает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Мухомору, называя гриб.

Подвижная игра «Ёжик в лесу»

По считалке выбирается ёжик (ребенок в маске ёжика), встает в середину зала. Остальные дети- «грибы», они образуют круг вокруг ёжика.

Мухомор:

Грибничок колючий

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок.

Вот и целый кузовок!

Игроки начинают двигаться по кругу в правую сторону, а ежик движется внутри круга навстречу игрокам (противоходом). По окончании четверостишия дети поворачиваются кругом, идут в противоположном направлении. При этом ежик говорит:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте!

От меня вы убегайте!

После слов ежика грибы разбегаются, ёжик старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные игроки отходят в сторону.

Подвижная игра «Грибок в кузовок»

Дети делятся на две равные подгруппы. Она подгруппа – «грибы» (маски- шапочки), вторая- «корзинки» (в масках- шапочках). По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети разбегаются по всему залу. Корзинки собирают грибы. Затем игра повторяется, и дети меняются ролями.

Мухомор: Не с пустыми корзинками мы возвращаемся домой. И у меня для вас будет подарок- корзинка со сладкими грибочками!

МКДОУ детский сад№25

Группа «Божьи коровки»

Спортивный праздник

«По грибочки в лес пойдем»

Для детей средней группы

Подготовила: воспитатель

Блохина Надежда Васильевна

25 сентября 2015г.

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека игр для дошкольников в осенний период

Игры для дошкольников осенью.

Осень — самое прекрасное время года и, к сожалению, самое быстротечное.  Именно осенью начинаешь замечать, как стремительно идет время: еще вчера деревья были зелеными и сквозь их листву просвечивало солнце, а сегодня листья пожелтели и осыпались на землю, как из детской хлопушки — конфетти. Что самое обидное — через несколько дней и от этой красоты  ничего не оставит, запустив ей на смену изморось и слякоть. Но мы грустить не будем, а будем  играть. По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях.  Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.  Поиграйте с детьми этой осенью.

                                        

Подвижная игра “Не лезь, заяц, в огород!”

Дед  сидит в «огороде» (центре круга на стуле), а вокруг него различные овощи на полу «растут». Дед сторожит огород со словами:

 «Сижу, сторожу, овощи уберегу, зайцев всех переловлю».

Дед закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:

 Как ты, дед, ни береги,

Огород ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас –

Догони попробуй нас!

В конце пытаются “стянуть”  с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед  просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

Подвижная игра «Найди свой гриб»

В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов.  Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки.
На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются,  а  дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?

Подвижная игра «Гном и шишки»

Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик ,попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку  дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.

Подвижная игра «Догони грибок»

Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки». Все говорят:
Меж еловых мягких лап
Дождик – кап, кап, кап. щелкают пальцами
Где сучок давно засох-
Серый мох, мох, мох. трут ладошка о ладошку
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб. дети-грибы поднимаются
Ведущая: Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать , заключив в кольцо своих рук.

Подвижная игра «Догони свой овощ»

Один ребенок выходит, а остальные называют себя овощами разными (картошка, баклажан, капуста и т.д.). Ребенок-водящий, который не слышал имена детей, входит в зал и называет любой овощ. Если такой есть среди детей, то названный овощ убегает, а  водящий его ловит.

Подвижная игра «Птицы и наекомые»

Воспитатель: Эй, пернатые, сюда, птицам рады мы всегда».
Из двери влетают   две птицы в шапочках перелетных птиц.

Воспитатель: Вы собрались далеко?
Птицы: Мы собрались лететь за границу, и  нам нужно торопиться! 
Воспитатель: Перед дальней дорогой, отдохните-ка немного… 
Показывает рукой, птицы присаживаются на отведенные места.
Выходят муравьи и дразнят птиц:

-Летите, летите, а нас не съедите.

Птицы: Мы летим в такие края, где есть кое-что повкусней муравья.

После этих слов птицы пытаются поймать муравьев.

 «Грибы в корзинку»

Два «грибника» на одной стороне поля (зала), а 6-7  грибов муляжей (или картинок) на другой стороне зала. По команде грибники бегут за грибами, берут один съедобный гриб и бегом возвращаются к корзинке. Кто быстрее соберет грибы и не возьмет ядовитый, тот победил.

«Разгрузи машину»

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

«Осенью на прогулку»

Кто быстрее из игроков оденется на прогулку. Последовательность действий:

повязать шарф,  надеть шапку, калоши, надеть перчатки, раскрыть зонтик и добежать до лужи. Выигрывает тот, кто все одел и быстрее добежал.

 «Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Осенние тематические игры для дошкольников

Ищете способ объединить осенний сезон с уроком в воскресной школе, в библейском клубе, в христианском классе или на собрании аваны? Вот три подходящие по возрасту идеи библейских игр для дошкольников. Они обязательно не только увлекут и развеселят самую молодую толпу, но и научат их применимым библейским истинам. Будьте готовы встать со своих мест, смейтесь, подбадривайте, учитесь и покачивайтесь!
Wiggle The Bones: Эта игра — идеальный способ для дошкольников сжечь немного энергии, особенно если вы обнаружите, что они теряют концентрацию в середине урока.
Спросите их, видели ли они какие-нибудь скелеты в это время года. (Если возможно, покажите фотографию одного из них.) Объясните: Бог использует наши скелеты, чтобы удерживать наше тело вместе. Если бы у нас не было скелетов, мы были бы, как тряпичная кукла, и болтались бы. (Если возможно, покажите пример.) Бог так идеально сформировал наши тела! Он обо всем подумал! В Библии Бог говорит: «Мы ужасно и чудесно устроены». Это правда!
Давайте сегодня поиграем в игру под названием «Покачивайте кости»! Пусть ваши ученики встанут и поведут их шевелящимися частями тела.«Все шевелят носом; пальцы ног; колени; локти; твои уши… »Будет тонна шевеления и тонна хихиканья! Вы также можете поиграть в адаптацию по словам Саймона под названием «Skeleton Says», чтобы усложнить задачу.
Я шпионю Благодарность: Напомните студентам, что скоро День Благодарения! Проведите короткое обсуждение Дня Благодарения, кратко обсудив свои любимые традиции Дня Благодарения и спросив детей, что их семьи делают, чтобы отпраздновать его. Поговорите о том, как здорово быть благодарным не только на День Благодарения, но и на протяжении всего года!
В Колоссянам 4: 2 говорится: «Посвятите себя молитве, бодрствуя и благодаря.Это означает, что нам действительно нужно смотреть или искать вещи, за которые можно благодарить Бога! Вокруг нас есть маленькие дары, за которые мы должны быть благодарны; дары, такие как наши родители, наша церковь, любовь Иисуса к нам, друзья, еда, футбол и т. д.
Попросите учащихся надеть недорогие солнцезащитные очки для этой игры или притвориться биноклями (руки вокруг глаз). Ищите людей и / или предметы в комнате, за которые мы можем быть благодарны. Например: «Я замечаю что-то приятное и мягкое, что заставляет меня улыбаться». Попросите учащихся угадать ответ, а затем сказать: «Плюшевый мишка! Ты прав! Спасибо за плюшевых мишек! » Или: «Я замечаю что-то, что говорит о любви Иисуса ко мне.» «Это правильно! Крест! Я так благодарен, что Иисус умер на кресте за мои грехи! » Если ваше место проведения позволяет (и если вашим ученикам необходимо встать и переехать), возьмите их на небольшую прогулку «Я шпионю» по церкви. Попросите дошкольников держаться за веревку, чтобы удерживать их вместе, остановите их в определенные моменты, а затем попросите их оглянуться, пока вы описываете подсказку. (Мы надеемся, что это предотвратит эффект домино, когда дети падают друг на друга!)
Вы также можете использовать игру «Я шпионю» в классе, чтобы отметить сильные стороны своих учеников.Дайте подсказки, сказав: «Я слежу за тем, кто носит розовое и умеет делиться», или «Я слежу за кем-то в полосатой рубашке, который хорошо занимается спортом, но всегда ведет честную игру» или: «Я наблюдаю за кем-то в зеленом, который отличный слушатель и друг! Когда ваши ученики угадают правильного человека, скажите: «Верно! Сегодня я так благодарен Ребекке! »
The Scarecrow Team Game: Для этой игры вам понадобятся два взрослых добровольца, которые будут пугалами. Разделите студентов на две команды.Используя различные предметы одежды чучела (шляпы, фланелевые рубашки, банданы, большие спортивные штаны или комбинезоны, большие ботинки, шарфы вместо соломки, глупые очки и т. Д.), Дети будут играть в эстафете, чтобы увидеть, кто быстрее всех оденет чучело и / или самое смешное. Каждая команда должна выстроиться в одну линию и передать волонтеру пугало по одному предмету одежды. (На каждого члена команды должен быть по одному предмету одежды.) Когда команды закончат одевать чучело, они должны сесть и помолчать. Когда обе команды закончат, посмейтесь над глупостью чучел и отметьте, как каждая команда работала вместе.
Кратко обсудите Ефесянам 4:16, где говорится: «От Него все тело, соединенное и скрепленное каждой поддерживающей связкой, растет и укрепляется в любви, поскольку каждая часть выполняет свою работу». Проведите параллель со студентами. «Кто сегодня построил наши чучела?» (Все мы.) «Один человек сделал всю работу?» (Нет. Мы работали вместе.) «Разве не лучше работать в команде?» (Да!) «Знаете ли вы, что Бог хочет, чтобы мы тоже работали как одна команда? Он хочет, чтобы мы любили Иисуса и друг друга. Он хочет, чтобы мы росли в любви, поскольку каждый человек выполняет свою часть работы.Это может означать, что некоторые из вас должны ободрять других, некоторые из вас могут рассказать другу об Иисусе, другие могут поиграть с кем-то, у кого нет друга, помолиться за миссионера или пойти навестить того, кто болен. Как Бог хочет, чтобы вы сегодня стали частью Его команды любви? »

.

Веселые и увлекательные настольные игры с грамотностью для дошкольников

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Эти настольные игры для повышения грамотности наверняка заинтересуют ваших дошкольников, пока они занимаются распознаванием букв, звуком и многим другим в увлекательной игровой форме!

Обучение не всегда должно включать рабочие тетради и карточки. Вашему дошкольнику не нужно сидеть за партой и «ходить в школу», чтобы подготовиться к обучению в детском саду.

Вместо этого позвольте детям быть детьми.Позвольте им найти радость, связанную с изучением нового. Покажите им, что обучение — это весело, и увлеките их школой и учебой.

These literacy board games are sure to engage your preschoolers while they practice letter recognition, phonics, and more in a fun way!

Один из способов сделать это — научиться в игре. И я еще не встречал дошкольника, который не любил бы играть в настольные игры со своими братьями, сестрами и родителями.

Итак, в следующий вечер семейной игры выберите игру, которая не только увлекательна, но и поможет вам научиться (или укрепить). В конце концов, домашнее обучение — это образ жизни, а не просто 8-3 гига.

Настольные игры для грамотности

UKloo Early Reader Treasure Hunt обучает чтению во время увлекательной охоты за сокровищами. В этой игре есть три уровня игры, в которых могут участвовать даже маленькие дошкольники. Когда дети будут искать каждую подсказку, они будут так увлечены охотой, что даже не заметят, что читают!

Навыки : структура предложения, исследовательские навыки, ключевые слова

Игра «Happy Hats: начало чтения» основана на неизменно популярной серии книг о Бобе.Дошкольники собирают «Счастливые шляпы» за каждое слово, которое они создают в игре.

Навыки : акустика, названия букв и звуки

Zingo Word Builder помогает найти пропавший звук. Игроки берут карту и пытаются заполнить каждое слово на своей доске для бинго.

Навыки : начальные, средние и заключительные звуки слов cvc

Sequence Letters — это веселая игра «четыре в ряд», в которой основное внимание уделяется звукам букв. Игроки произносят карточку с буквой в руке, а затем сравнивают ее с изображением на доске, которое начинается с того же звука.Победителем объявляется первый игрок, собравший четверку подряд.

Навыки : фоника

Boggle Jr. — отличное введение в Boggle. Как и в Scrabble Jr (см. Ниже), здесь два уровня игры. Один уровень побуждает дошкольников сопоставлять свои плитки с буквами с буквами на картинке. На втором уровне начинающие читатели закрывают слово на картинке перед началом игры. Это идеально подходит для дошкольников, которые работают над озвучиванием слов.

Навыки : идентификация букв, звуки букв, начало написания, начало чтения

Мои первые бананаграммы использует плитки со строчными буквами, чтобы помочь детям научиться строить слова. Он даже включает плитки с комбинированными буквами, например sh . В инструкциях описывается несколько мини-игр для нескольких уровней игры.

Навыки : идентификация букв, звуки букв, правописание начинающих

Crazy A’s делает изучение слов C-V-C более увлекательным! Это веселая, динамичная игра, в которую можно играть, как в Crazy 8.

Навыки : акустика, слова CVC

Scrabble Junior представляет собой изюминку классической игры. Двусторонняя доска предлагает два уровня игры. С одной стороны, дошкольники сопоставляют свои плитки с буквами с буквами на доске. С другой стороны, игроки создают свои собственные слова. Это идеально подходит для дошкольников, которые учатся определять буквы алфавита, а также для тех, кто учится читать и писать.

Навыки : буквенное обозначение, начало написания

Time to Rhyme — игра на подбор памяти с изюминкой.Он рассчитан на 2-4 игроков. Никакого чтения не требуется.

Навыки : зрительное различение, словарный запас, фоника, рифмование слов

Какие из этих настольных игр для повышения грамотности Вы попробуете в первую очередь?

Похожие сообщения

Тара — южанка в душе и мать троих детей. Как мама много лет занимается домашним обучением, она с энтузиазмом обучает мам и поощряет их усилия по обучению своих самых маленьких учеников дома. Тара любит вязать крючком и читать в свободное время.А еще она — самопровозглашенный наркоман-планировщик и жук!

Последние сообщения от Homeschool Preschool (посмотреть все)
.

Как научить дошкольников навыкам с помощью игр «Я шпионю» для детей

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Играть в I Spy игры для детей — это настоящий взрыв! Это также отличный способ обучать и проверять буквы, числа, цвета и многое другое вместе с нашими детьми.

Самое лучшее в игре I Spy games — это то, что она ничего не стоит, и вы можете играть в нее где угодно. Поиграйте в нее в машине, в кабинете врача или в ресторане.

Сделайте долгое ожидание быстрее, вовлеките своих дошкольников в быструю игру I Spy .

Playing I Spy games for kids is an absolute blast! It

Я шпионская игра для дошкольников

Я шпионские письма

Просмотрите алфавит вместе с ребенком, играя в I Spy . Просто заявите: «Я вижу букву I.» Поощряйте ребенка найти букву, на которую вы смотрите. На вывеске, в книге или на странице, которую вы читаете?

Это взрывная игра, в которую можно играть, сидя в ресторане или в очереди. Откройте журнал или меню и найдите разные буквы. Обратите внимание на знаки на стенах.Сыграйте в игру I Spy и посмотрите, сколько разных букв алфавита вы можете найти.

• Загрузите набор игр для печати I Spy Letters в верхнем регистре. Эти рабочие листы с алфавитом станут прекрасным дополнением к вашим дошкольным центрам обучения грамоте.

• Загрузите бесплатный набор из I Spy Letters листов с алфавитом. Они станут отличным дополнением к вашим дошкольным центрам обучения грамоте.

I Шпионские номера

Вы, конечно, не ограничены буквами алфавита во время . Я шпионил за .Научите своего дошкольника пользоваться цифрами, позвонив ребенку по номерам. В эту игру приятно играть, прогуливаясь по улице и глядя на дома.

Я шпионю также интересно играть, когда вы находитесь рядом с парковкой. Посмотрите номера на различных номерных знаках и посмотрите, как высоко вы можете подняться.

Я шпионские цвета

Я думаю, что большинство людей знакомы с игрой в I Spy с использованием цветов. Однако не используйте классические цвета: красный, зеленый и синий.Расширьте словарный запас вашего ребенка, используя такие слова, как малиновый, изумрудный и лазурный.

Вскоре ваш дошкольник узнает удивительное количество цветов. Они будут болтать о цветах радуги, используя такие слова, как алый, нефрит и индиго.

Я шпионские приметы сезона

Мир вокруг нас меняется с каждым сезоном. Посмотрите, сколько признаков сезона ваш ребенок может шпионить во время игры. Обратите внимание на распускающиеся листья, тюльпаны и зеленую траву весной и летом.

Следите за снегом, следами животных и зимними птицами зимой. Играйте в I Spy с цветами осенних листьев.

• Не упустите свой шанс скачать и распечатать этот набор Осенняя шпионская игра для дошкольников ! Он идеально подходит для счета и визуального распознавания детей.

• Изучая яблоки с вашими дошкольниками этой осенью, позвольте им попрактиковаться в счете с точностью до десяти в этом жизненном цикле Apple I Spy Game .

Игра в I Spy с дошкольниками — это не просто игра, чтобы скоротать время.Это прекрасный способ повторять буквы и цифры, а также отличный способ выучить новый словарный запас.

Еще я шпионю дошкольные игры

• Не пропустите эту потрясающую коллекцию игр для детей I Spy Animals для печати! Выбирайте из более чем пятнадцати тем о животных, каждый найдет что-то для себя!

• Любят ли ваши дошкольники занятия пиратской тематикой? В таком случае им понравится этот набор тематических печатных изданий I Spy pirate . В этот пакет включены две версии.

• Обучайте визуальному различению и практике счета с помощью этого супер веселого, не требующего особого внимания упражнения I Spy Pirate Monkey Activity для детей дошкольного возраста!

• Узнавать о животных в зоопарках очень весело для дошкольников. Эта игра I Spy Zoo Animals — отличный способ попрактиковаться в счете со своими любимыми животными.

• В октябре этого года дети будут считать и намечать свой путь через задание Monster Eyes I Spy для дошкольников . Он отлично подходит для Хэллоуина или мероприятий на букву М.

Когда вы в последний раз играли в дошкольную игру I Spy ? И на каких навыках вы сосредоточились?

Вам также может понравиться:

.

Игры, рассказы и распечатки для дошкольников

  • Игры
  • Рассказы
  • Печатные издания
  • Наклейки
  • приложений
  • Раскраска по номерам — Парусник
  • Раскраска — Козел Билли
  • Завершите набор — Звездная рыба
  • Колокол — соединяем точки
  • Пляжный день — Найди отличия

Математика

  • Надувной воздушный шар
  • Водная горка
  • Отскок гриба
  • Строитель домиков на дереве

Чтение

  • Всплеск письма
  • A-Mazing слов
  • Время рифмы
  • Время отжима

Печатные формы

  • Соединяем точки
  • Раскраска
  • Что отличается?
  • Проследить буквы

Родители

  • Родительская страница
  • Прочтите вместе
  • Играйте вместе
  • Знакомство с персонажами

О FunbrainJr.com,
подразделение Poptropica Worldwide |

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
* Обновлено 20.05.2018 |

Условия использования * Обновлено 6/2015 |
Карта сайта
K-8 Kids |
Poptropica |
Помощь с домашним заданием |
Справочный сайт |
Консультации для родителей |
Ресурсы для учителей
© Sandbox Networks, Inc., 2000-2020. Все права защищены.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *