Главным условием для возникновения малой группы является: Условия образования малой группы | Psylist.net

Понятие малой группы, условия и стадии ее развития.






Малая группа – это немногочисленная по составу (от 3 до 35 человек) группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов.

Формирование и развитие малых группГруппы бывают формальными и неформальными. Формальные группы создаются организацией со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей. Неформальные группы, напротив не создаются организацией. Напротив, они возникают практически спонтанно, без какой-либо помощи (а иногда и вопреки желанию) организации. Но независимо от формальности или неформальности, люди хотят вступать в группы. В связи с этим возникает вопрос, какие выгоды несет человеку принадлежность к той или иной группе. Можно выделить несколько таких выгод. Во-первых, люди вступают в группы потому, что им необходимо объединяться друг с другом, потому что они чувствуют необходимость общественного взаимодействия. Во-вторых, группы могут предоставлять информацию о ком-то конкретном и о внешнем мире вообще. В-третьих, группа служит источником вознаграждения.

 

Классифик. мал.групп

Условные группы — это группы, объединенные по какому-то общему признаку, например по возрасту, полу и т. д. Реальные группы — это группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности. Они бывают естественными и лабораторными. Лабораторные — это группы, созданные в интересах их научного изучения.Формальные группы — это группы, которые имеют структуру, официально заданную извне. Формальная группа функционирует в соответствии с заранее установленными, обычно общественно фиксируемыми целями, положениями, инструкциями, фирменными стандартами. Неформальные группы — это группы, которые образуются на основе личностных предпочтений. Неформальная группа складывается на основе личных симпатий и антипатий ее членов.Диффузные группы — это группы случайные, в которых люди объединены лишь общими эмоциями и переживаниями.Тщательный анализ жизненного пути многих изобретателей позволяет выделить шесть качеств творческой личности – минимально необходимый «творческий комплекс».

Динамические процессы

М. Робер и Ф. Тельман определяли групповую динамику как процесс, посредством которого взаимодействие между конкретными индивидами уменьшает напряжение между ними или приводит их к взаимному удовлетворению.К. Левина, «групповая динамика» —это дисциплина, исследующая положительные и отрицательные силы, которые действуют в данной группе. При описании и объяснении принципов групповой динамики К. Левин опирался на законы гештальтпсихологии.Закономерности:целое доминирует над его частями. Группа — это не просто сумма индивидов: она модифицирует поведение своих членов; извне легче повлиять на поведение всей группы, чем на поведение отдельного ее члена; каждый член признает, что он зависит от всех других членов;



2) отдельные элементы объединяются в целое. Не сходство, а взаимосвязь членов является основой для формирования группы; человек склонен становиться членом той группы, с которой он себя отождествляет, а вовсе не той, от которой он больше всего зависит. Понятие групповой динамики включает пять основных элементов и несколько дополнительных. Основные элементы — цели группы, нормы группы, структура группы и проблема лидерства, сплоченность группы, фазы развития группы.

Психология упр.

это раздел психологии, объединяющий достижения различных наук в области изучения психологических аспектов управления организацией. На западе данный раздел психологии называют психологией менеджмента. Объектом люди, находящиеся в определенных отношениях в организациях. Предмет совокупность психических явлений и отношений организаций, например: создание благоприятного психологического климата, профессиональный рост сотрудников и т.д.

Психология управления имеет 100-летнюю историю. За это время были созданы 4 основные подхода, объясняющие процесс управления:1. Подход с точки зрения основных школ в управлении:- Школа научного управления (1885-1920 год).Они упираются в так называемый человеческий фактор, материальное и моральное стимулирование, искусство администрации управлять персоналом. — Административная школа управления (1920-1950 год). Своей главной задачей эта школа поставила разработку универсальных принципов управления, пригодных для всех типов организаций.- Школа «Человеческих отношений» (1930-1950 год). В ней было указано о необходимости учета человеческого фактора в организации. — Поведенческая школа (1950 год — по настоящее время). Эта школа указала, что на процесс управления большое влияние оказывает характер власти и авторитета, особенности лидера и т.д 2.Процессный подход. Данный подход сложился на основе идей о существовании универсальных функций управления. Важным условием управления является правильная организация эффективных управленческих функций. 3. Системный подход. Данный подход утверждает, что любая организация является системой, т.е. определенной целостностью, состоящей из элементов и при этом каждый элемент выполняет определенную деятельность, поэтому главной задачей руководителя является необходимость видеть организацию в целом. 4. Ситуационный подход. С точки зрения данного подхода любая организация является открытой системой, которая находится в постоянном взаимодействии (информационном, материальном и иных) с внешней средой. Главная задача руководителя должна состоять в анализе ситуаций, в которой реально функционирует организация.




Лидерство.

Теории «героев» и «теории черт». Теории данной группы — из самых древнейших.Теории среды —лидерство является функцией окружения, т. е. определенных времени, места и обстоятельств, в том числе культурных.Личностно-ситуационные теории. Эта группа теорий является как бы симбиозом двух предыдущих. В ее рамках одновременно рассматриваются как психологические черты лидера, так и условия, в которых происходит процесс лидерства. В частности, по мнению С. Казе, лидерство генерируется тремя основными факторами: личностными качествами лидера, группой его последователей и сложившейся ситуацией или «событием» (например, проблемой, которую решает группа).Теории взаимодействия-ожидания —три основные переменные: действие, взаимодействие и настроения. Это предполагает, что усиление взаимодействия и участие в совместной деятельности связано с усилением чувства взаимной симпатии, а также с внесением большей определенности в групповые нормы. Лидер в этой теории определяется как, прежде всего, инициатор взаимодействия. Стили: авторитарный, либеральный, демократический.

Потребность и мотивация

Потребности (по Маслоу) даны человеку с рождения и создают иерархию, в которой удовлетворение низших потребностей является условием для появления высших. На этом принципе он основал так называемую пирамиду потребностей, состоящую из пяти категорий. В основании находятся физиологические потребности, далее потребности в безопасности, в любви и привязанности, в признании и оценке, в самоактуализации.Мотив —это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Впервые упомянул Шопенгауэр. Бывает Внешняя —мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внутренняя — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательнойУстойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.





Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту













Поиск по сайту:










Тест с ответами: «Социальные институты»

1. Социальный институт – это:
а) совокупность ролей +
б) орган власти
в) образовательная организация

2. Герб государства – это:
а) ценность
б) символ +
в) модель

3. Первый этап возникновения института:
а) создание системы знаков
б) создание норм
в) появление потребности +

4. Потребность в получении и передаче знаний привела к появлению института:
а) образования +
б) религии
в) семьи

5. Такие роли, как супруги, родители относится к институту:
а) государства
б) религии
в) семьи +

6. Причина появления любого социального института:
а) стремление к объединению
б) насущная потребность +
в) стремление структурировать общество

7. К главным социальным институтам не относится:
а) институт семьи
б) образование
в) институт монархии +

8. По времени возникновения социальные институты подразделяются на:
а) первичные и поздние +
б) главные и второстепенные
в) массовые и групповые

9. Самый ранний социальный институт:
а) религия
б) государство
в) власть +

10. По взаимодействию друг с другом выделяют социальные институты:
а) первичные и поздние
б) сотрудничающие и конфликтующие +
в) организованные и стихийные

11. Функциями социальных институтов, которые Р. Мертон назвал латентными, являются:
а) замедленные +
б) отсроченные
в) реальные

12. Социальным институтом не является:
а) образование
б) авторитет +
в) семья

13. Нуклеарной называют семью:
а) включающую только родителей и детей +
б) молодоженов, живущих отдельно от родителей
в) состоящую из однополых партнеров

14. Типом авторитета, который не выделял М. Вебер, является:
а) анархический
б) традиционный
в) харизматический +

15. Типом государственного устройства неизвестным науке является:
а) технократическое +
б) демократическое
в) тоталитарное

16. Не бывает следующих социальных общностей:
а) мнимых
б) виртуальных +
в) реальных

17. Социальная роль:
а) набор действий, выполняемых социальной группой
б) занимаемая индивидом должность
в) ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека +

18. Ролевой конфликт:
а) противоречие между несколькими ролями одного субъекта
б) обусловленный данной ролью +
в) между режиссером и актером

19. Под социализацией понимается:
а) создание новой социальной общности
б) обобществление собственности
в) освоение индивидом социальных ролей +

20. Малая группа характеризуется:
а) низким уровнем конфликтности
б) непосредственными личными контактами между членами группы +
в) наличием общих интересов и взглядов у членов группы

21. Главным условием для возникновения малой группы является:
а) общность интересов, профессии, деятельности +
б) длительное знакомство людей друг с другом
в) психологическая совместимость всех членов группы

22. Для выполнения роли лидера необходимы следующие условия:
а) выбор лидера группой в ходе голосования
б) наличие у члена группы лидерских качеств и способностей +
в) успешное выполнение лидерской роли в другой группе

23. Отношения в рамках семьи, которые называют «браком» это отношения:
а) связывающие родителей и детей
б) недоброкачественные и недружелюбные
в) связывающие супругов правами и обязанностями +

24. С позиций распределения власти в семье матриархат можно определить как:
а) власть детей
б) доминирование женщин +
в) доминирование мужчин

25. Как особый социальный институт семья не должна выполнять функции:
а) репродуктивные
б) воспитательные
в) политические +

26. К характеристике социальной роли не относится:
а) мотивация
б) интенсивность +
в) масштаб

27. Индикатором принадлежности к социальной группе не является:
а) способ производства +
б) способ взаимодействия
в) самоидентификация

28. Революция отличается от реформы:
а) следованием марксистской теории
б) фундаментальностью преобразований
в) стремительностью +

29. В социологии не выделяют следующий тип конфликтов:
а) схватки +
б) игры
в) дебаты

30. Конфликты в организации следует разрешать на основе:
а) применения авторитета
б) компромисса +
в) паритета

Формирование малой группы — Студопедия

Психологические проблемы формирования и особенно развития малых групп исследованы в меньшей степени, чем их структурные характеристики. Это связано с тем, что изучение динамики протекания социально-психологических явлений в естественных группах представляет собой сложную исследовательскую задачу. Кроме того, динамические процессы в малых группах, относящихся к различным классам, имеют существенные различия (например, в трудовых коллективах, семьях или дружеских компаниях). Наконец, в отечественной психологии все советский период проблема развития группы ставилась и решалась в излишне идеологизированной форме, исходя из представлений о некоем эталоне развития группы (коллективе высокого уровня развития), поступательное продвижение к которому представлялось отличительной особенностью развития коллективов в условиях социалистического общества. Поэтому изучение реальной динамики жизнедеятельности естественных групп в современном обществе остается актуальной проблемой социальной психологии.

Психологические механизмы формирования (возникновения, образования) малых групп могут существенно различаться в зависимости оттого, о каком классе групп идет речь. Образование формальных групп, выступающих структурными элементами социальных организаций и институтов, происходит, как правило, вне прямой связи с потребностями и желаниями людей объединиться именно в рамках данной конкретной группы. В этом случае более правильно говорить о механизмах вхождения или включения индивидов в формирующуюся или уже существующую группу. К числу таких механизмов относится, в первую очередь, привлекательность данной конкретной группы для индивида. Однако вхождение индивида в ту или иную формальную группу, как правило, определяется интересами и потребностями, не связанными непосредственно с потребностью в общении и объединении именно с данными людьми. Именно этим объясняется известный феномен расхождения между группой членства и референтной группой (или значимым кругом общения), исследованный американским психологом Д.Хайменом (1942), и существование неформальных групп внутри формальных организаций.



Неформальные группы, напротив, образуются преимущественно на основе потребностей индивидов в общении, участии, принадлежности и т.д. Поэтому в их возникновении большую роль играют психологические механизмы эмоциональной привлекательности, психологической совместимости индивидов. К числу более универсальных психологических механизмов, способствующих объединению людей в малые группы и формированию психологической общности, относятся механизмы взаимного влияния в процессе общения: подражание, внушение, эмпатия, идентификация.


Учет социально-психологических факторов при формировании первичных коллективов является важной практической задачей. Результаты исследованияВ.П.Познякова (1991) показали, что в условиях изменения формы собственности на предприятиях взаимоотношения в малых группах, выступающих структурными подразделениями производственных организаций, могут складываться принципиально по-разному в зависимости оттого, формировались ли эти группы добровольно, с учетом желания работников вместе работать и хозяйствовать, или по формальному признаку. Если в первом случае совместная хозяйственная деятельность сопровождалась усилением групповой сплоченности и приверженности к своей группе, то во втором — наблюдалось усиление дезинтегративных тенденций вплоть до распада группы.

Этапы развития малой группы. Образование группы (формальной или неформальной) является чрезвычайно важным этапом ее жизнедеятельности, однако лишь началом этого процесса, который предстает перед исследователем как процесс непрерывного изменения состояний и свойств группы, получившего название развития группы. В современной социальной психологии процесс развития малой группы понимается как закономерная смена этапов (или стадий), различающихся по характеру доминирующих тенденций во внутригрупповых отношениях: дифференциации и интеграции. Так, начиная с работ А.С.Макаренко (1951), в отечественных исследованиях психологии трудовых коллективов выделяются стадии первичного синтеза, дифференциации и вторичного синтеза или интегрирования.

В концепции Л.И.Уманского (1980) поэтапное развитие группы характеризуется как последовательная смена стадий, различающихся степенью психологической интегрированностисти в деловой и эмоциональной сферах. Отличительными признаками (параметрами) развития группы выступают: направленность (содержание групповых целей, мотивов и ценностей), организованность, подготовленность к выполнению совместной деятельности, интеллектуальная, эмоциональная и волевая коммуникативность, стрессоустойчивость. Целостными характеристиками группы выступают также сплоченность, микроклимат, референтность, лидерство, интрагрупповая и интергрупповая активность. Развитие группы происходит в континууме, высшую точку которого занимает коллектив — реальная контактная группа, отличающаяся интегративным единством направленности, организованности, подготовленности и психологической коммуникативности, а крайнюю низшую точку этого развития представляет группа-конгломерат, только что сформированная или собравшаяся группа людей, у которых отсутствуют все эти параметры.

В предложенном континууме автор выделяет следующие основные этапы развития группы как коллектива. Номинальная группа характеризуется внешним, формальным объединением индивидов вокруг поставленных социальных задач.Группа-ассоциация отличается начальной межличностной интеграцией в сфере эмоциональных отношений. Группа-кооперация характеризуется преобладанием интегративных тенденций в сфере деловых отношений. Группа-автономия обладает высоким внутренним единством как в сфере деловых, так и в сфере эмоциональных отношений. Изоляция группы и концентрация активности ее членов на узкогрупповых целях приводит к формированию группы-корпорации. Отличительной особенностьюколлектива является его интеграция с другими группами на основе направленности на более широкие социально значимые цели. Динамика коллективообразования представляет собой сложный процесс, включающий как этапы быстрого продвижения по уровням, так и периоды длительного пребывания на одном и том же уровне и даже его снижения. В этом случае группы могут характеризоваться внутренней антипатией, эгоизмом в межличностных отношениях («интраэгоизм» по Л.И.Уманскому), конфликтностью, агрессивностью как формами проявления дезинтеграции.

В психологической теории коллектива, разработанной А.В.Петровским (1979), развитие группы характеризуется по двум основным критериям: степень опосредованности межличностных отношений содержанием совместной деятельности и ее общественная значимость. По первому критерию уровень развития группы можно определить в континууме от диффузной группы (случайного собрания людей, не связанных совместной деятельностью) до высокоорганизованных групп, межличностные отношения в которых максимально подчинены целям совместной деятельности и опосредствованы ею. По второму критерию можно выделить группы с положительной и отрицательной социальной направленностью. Развитие группы характеризуется динамикой изменения ее свойств по обоим параметрам, что предусматривает возможность регрессивного изменения отношений (изменение социальной направленности с позитивной на негативную или узкогрупповую) и дает возможность четкой типологизации многочисленных реально существующих групп по предложенным параметрам.

В западной социальной психологии существует большое количество моделей развития группы. Для большинства из них характерно выделение трех основных этапов или стадий: ориентировки в ситуации, конфликта и достижения согласия или равновесия. Модель развития малой группы, предложенная американским психологом Б. Такменом, основана на выделении двух основных сфер или измерений групповой жизнедеятельности: деловой, связанной с решением групповой задачи, и межличностной, связанной с развитием групповой структуры. В сфере деловой активности Б. Такмен выделяет следующие стадии:

— ориентировка в задаче и поиск оптимального способа ее решения,
— эмоциональные реакции на требования задачи, противодействие членов группы требованиям, предъявляемым к ним в связи с решением задачи и противоречащим их собственным намерениям,
— открытый обмен информацией с целью достижения более глубокого понимания намерений друг друга и поиска альтернатив, — принятие решения и активные совместные действия по его реализации.

В сфере межличностной активности Б.Такмен выделяет стадии:

— «проверка и зависимость», ориентировка членов группы в характере действий друг друга и поиск взаимоприемлемого поведения,
— «внутренний конфликт», связанный с нарушением взаимодействия и отсутствием единства в группе,
— «развитие групповой сплоченности», преодоление разногласий и разрешение конфликтов,
— «функционально-ролевая согласованность», связанная с образованием ролевой структуры группы, соответствующей содержанию групповой задачи (Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., 1991).

Изменения в выделенных сферах протекают взаимосвязанно, а противоречия между ними могут рассматриваться как механизмы группового развития.

Причины возникновения и этапы развития малых групп — КиберПедия

Существует несколько факторов, по которым люди объединяются в группы. Первый фактор- биологический, т.к. объединение способствует выживанию. Второй фактор- социальный. Жизнь группы обусловлена интересами людей. Через группу человек воспринимает умение, навыки, правильное поведение. В группе проходит социализация человека. Третий фактор- психологический. Психологические детерминанты возникновения малой группы включают потребности: общения, чувства принадлежности, взаимопомощи, взаимозащиты.

В случае организованных групп причины их возникновения лежат вне самих групп и определяются более широкой социальной системой. Появление организованной малой группы включает в себя две стадии: 1) объявление группы как элемента более общей системы; 2) наполнение группы конкретными индивидами, способными реализовать ее цели и задачи. Второй этап не только обусловлен активностью внешних организационных структур, но и зависит от личных побуждений входящих в группу индивидов.

Этапы развития. В социальной психологии разработано несколько моделей группообразования. Одну из таких моделей дает стратометрическая концепция, согласно которой внутригрупповая активность представляет собой многоуровневую систему, а развитие группы- это процесс возникновения и формирования все более глубинных уровней указанной активности. Этот процесс протекает от формирования активности, обусловленной индивидуально- психологическими различиями, до формирования активности, опосредованной самой совместной деятельностью. На психическом уровне развития группы проявляются в возрастании сходства структуры, содержания и взаимосвязей личностных смыслов участников группы относительно объектов, значимых для совместной деятельности. Двухмерная модель развития группы предложена Б Такменом. Такмен описывает динамику группового процесса, исходя из учета условий, в которых формируется группа: наличие сфер групповой активности- деловой и межличностной; положения группы в гипотетической последовательности развития, т.е. в соответствующей стадии. Согласно данной модели, в каждой из указанных сфер предполагается прохождение группой четырех последовательно сменяющих друг друга этапов. В сфере межличностной активности к ним относятся следующие стадии:

1. Стадия «проверки и зависимости», предполагающая ориентировку членов группы в характере действий друг друга и поиск взаимоприемлемого межличностного поведения в группе;


2. стадия «внутреннего конфликта», основная особенность которой — нарушение взаимодействия и отсутствие единства между членами группы;

3. стадия «развития групповой сплоченности», достигаемая посредством постепенной гармонизации отношений, исчезновения межличностных конфликтов;

4. стадия «функционально- ролевой соотнесенности», в основном связанная с образованием ролевой структуры группы, в которой решаются групповые задачи.

В сфере деловой активности Такмен выделяет такие стадии, как:

1. стадия «ориентировки в задаче», т.е. поиск членами группы оптимального способа решения задачи;

2. стадия «эмоционального ответа на требование задачи». Состоящая в противодействии членов группы требованиям, предъявляемым им содержанием задачи. Вследствие несовпадения личных намерений индивидов с предписаниями последних;

3. стадия «открытого обмена релевантными интерпретациями», понимаемая как этап групповой жизни, на котором имеет место максимальный информационный обмен, позволяющий партнерам глубже проникнуть в намерения друг друга и продолжить альтернативную трактовку информации;

4. стадия принятия решения — это конструктивная попытка успешного решения задачи.

Классификация малых групп

Обилие малых групп в обществе предполагает их огромное разнообразие, и поэтому для целей исследований необ­ходима их классификация. Неоднозначность понятия малой груп­пы породила и неоднозначность предлагаемых классификаций. В принципе допустимы самые различные основания для класси­фикации малых групп: группы различаются по времени их суще­ствования (долговременные и кратковременные), по степени тес­ноты контакта между членами, по способу вхождения индивида и т.д. В настоящее время известно около пятидесяти различных ос­нований классификации. Наиболее распространенными являются:

1) де­ление малых групп на «первичные» и «вторичные»,


2) деление их на «формальные» «неформальные»,

3) деление на «группы членст­ва» и «референтные группы».

Деление малых групп напервичные и вторичные впервые было предложено Ч. Кули, который вначале дал просто описательное определение первичной группы, назвав такие группы, как семья, группа друзей, группа ближайших соседей. Позднее Кули предло­жил определенный признак, который позволил бы определить су­щественную характеристику первичных групп — непосредствен­ность контактов. Но при выделении такого признака первичные группы стали отождествлять с малыми группами, и тогда класси­фикация утратила свой смысл. Если признак малых групп — их контактность, то нецелесообразно внутри них выделять еще ка­кие-то особые группы, где специфическим признаком будет эта самая контактность. Поэтому по традиции сохраняется деление на первичные и вторичные группы (вторичные в этом случае те, где нет непосредственных контактов, а для общения между членами используются различные «посредники» в виде средств связи, на­пример), но по существу исследуются в дальнейшем именно пер­вичные группы, так как только они удовлетворяют критерию ма­лой группы.

Второе из исторически предложенных делений малых групп — это деление их наформальные и неформальные. Впервые это деле­ние было предложено Э. Мэйо при проведении им знаменитых Хоторнских экспериментов. Согласно Мэйо, формальная группа отличается тем, что в ней четко заданы все позиции ее членов, они предписаны групповыми нормами. Соответственно в формальной группе также строго распределены и роли всех членов группы, в системе подчинения так называемой структуре власти: представ­ление об отношениях по вертикали как отношениях, определен­ных системой ролей и статусов. Примером формальной группы является любая группа, созданная в условиях какой-то конкрет­ной деятельности: рабочая бригада, школьный класс, спортивная команда и т.д. Внутри формальных групп Э. Мэйо обнаружил еще и «неформальные» группы, которые складываются и возникают стихийно, где ни статусы, ни роли не предписаны, где заданной системы взаимоотношений по вертикали нет. Неформальная группа может создаваться внутри формальной, когда, например, в школь­ном классе возникают группировки, состоящие из близких дру­зей, объединенных каким-то общим интересом, таким образом, внутри формальной группы переплетаются две структуры отноше­ний. Но неформальная группа может возникать и сама по себе, не внутри формальной группы, а вне ее: люди, случайно объединив­шиеся для игр в волейбол где-нибудь на пляже, или более тесная компания друзей, принадлежащих к совершенно различным фор­мальным группам, являются примерами таких неформальных групп. Иногда в рамках такой группы (скажем, в группе туристов, отпра­вившихся в поход на один день), несмотря на ее неформальный характер, возникает совместная деятельность, и тогда группа при­обретает некоторые черты формальной группы: в ней выделяются определенные, хотя и кратковременные, позиции и роли. Практи­чески было установлено, что в реальной действительности очень трудно вычленить строго формальные и строго неформальные груп­пы, особенно в тех случаях, когда неформальные группы возника­ли в рамках формальных.

Третья классификация разводит так называемыегруппы член­ства и референтные группы. Она была введена Г. Хайменом, кото­рому принадлежит открытие самого феномена «референтной груп­пы». В экспериментах Хаймена было показано, что часть членов определенных малых групп (в данном случае это были студенчес­кие группы) разделяет нормы поведения, принятые отнюдь не в этой группе, а в какой-то иной, на которую они ориентируются. Такие группы, в которые индивиды не включены реально, но нор­мы которых они принимают, Хаймен назвал референтными груп­пами. Еще более четко отличие этих групп от реальных групп членства было отмечено в работах М. Шерифа, где понятие рефе­рентной группы было связано с «системой отсчета», которую ин­дивид употребляет для сравнения своего статуса со статусом дру­гих лиц. В дальнейшем Г. Келли, разрабатывая понятия рефе­рентных групп, выделил две их функции: сравнительную и нор­мативную, показав, что референтная группа нужна индивиду или как эталон для сравнения своего поведения с ней, или для норма­тивной оценки его.

Деление на группы членства и референтные группы открывает интересную перспективу для прикладных исследований, в част­ности в области изучения противоправного поведения подрост­ков: выяснить вопрос, почему человек, включенный в такие груп­пы членства, как школьный класс, спортивная команда, начинает вдруг ориентироваться не на те нормы, которые приняты в них, а на нормы совсем других групп, в которые он первоначально не включен (каких-то сомнительных элементов «с улицы»). Механизм воздействия референтной группы позволяет дать пер­вичную интерпретацию этого факта: группа членства потеряла свою привлекательность для индивида, он сопоставляет свое поведение с другой группой. Конечно, это еще не ответ на вопрос: почему именно эта группа приобрела для него столь важное значение, а та группа его потеряла? По-видимому, вся проблематика рефе­рентных групп ждет еще своего дальнейшем развития, ибо пока все остается на уровне констатации того, какая группа является для индивида референтной, но не объяснения, почему именно — она.

Границы малой группы

Количество членов малой группы является важной переменной, оказывающей влияние на групповое поведение. Самой маленькой группой является диада. Это наиболее хрупкая и наименее устойчивая группа. Вторая характерная черта диады — необходимость наиболее тесного контакта между членами группы. В диаде наилучшие условия для эмоционального удовлетворения человека. В триаде отношения более сложные, чем в диаде, но наиболее устойчивые. Особую роль играет третий. Он может принять роль безучастного посредника, или человека-лидера, не входящего в эмоциональные близкие отношения с двумя остальными членами группы. Более крупные группы от 5 до 9 человек — наиболее продуктивные творческие группы. В них меньше согласия, но и меньше напряженности. В этих группах происходит четкая координация действий. Менее устойчивыми считаются группы с четным количеством человек.

Группе до 15 человек присущи свои особенности. Она добивается эффективности не за счет конформизма ее членов, а в результате группового обсуждения. В такой группе наиболее эффективно проходит процесс обучения. Предел функционирования группы как единого целого — 21 человек. При большем количестве человек группа обязательно распадается на подгруппы, между которыми возможно разделение мнений и позиций.

В исследовании малых групп сложились несколько научных подходов, основными из которых являются социометрическое направление и «школа групповой динамики».

Социометрическое направление в изучении малых групп связа­но с именем Дж. Морено. Морено исходил из идеи о том, что в обществе можно выделить две струк­туры отношений: макроструктуру (которая для Морено означала «пространственное» размещение индивидов в различных формах их жизнедеятельности) и микроструктуру, что, иными словами, означает структуру психологических отношений индивида с окру­жающими его людьми. Согласно Морено, все напряжения, кон­фликты, в том числе социальные, обусловлены несовпадением микро- и макроструктур: система симпатий и антипатий, выража­ющих психологические отношения индивида, часто не вмещается в рамки макроструктуры, а ближайшим окружением оказывается не обязательно окружение, состоящее из приемлемых в психоло­гическом отношении людей. Социометрия — это отрасль социально- психологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью количественных методов. Объектом исследования в социометрии являются реально существующие социальные малые группы. Простое наблюдение не в состоянии зафиксировать эмоциональные отношения людей друг с другом, но они могут быть выявлены с помощью специфических методов измерения, особой техники опроса и обработки данных, которая включает в себя социометрический тест, социометрическую матрицу, социограммы, социометрические индексы. Эта техника позволяет определить реальные конфликтные ситуации и предпринять усилия для их ликвидации.

Продолжением социометрии являются психодрама и социодрама, также разработанные Морено. Он создал социометрический театр, который означает метод группового тренинга, основанный на особенностях межличностного взаимодействия в группе. Социодрама — это моделирование и проигрывание различных социальных ситуаций, а психодрама — это моделирование и проигрывание различных ситуаций межличностного общения. Находясь на сцене, люди проигрывают определенные психические состояния и социальные роли, благодаря чему им становится легче и комфортнее. Таким путем ученый лечил неврозы, алкоголизм, смягчал конфликты, выявлял неформальных лидеров, оптимизировал социально- психологический климат в малой группе. В социодраме принимают участие естественные группы (семья, трудовой коллектив, школьный класс), в которой исполнители могут меняться местами. В психодраме создается экспериментальная группа, выступающая аналогом театральной труппы, поскольку на сцене проигрываются определенные ситуации поведения людей.

Школа «групповой динамики» представляет собой наиболее «психологическое» направление исследований малых групп и свя­зана с именем К. Левина. К. Левин выделил ряд характеристик, определяющих функционирование группы. К ним относятся цели и задачи группы, групповые нормы, характер коммуникаций в группе, групповая сплоченность и групповое напряжение, размер группы и проблемы лидерства в группе.

Групповые цели в значительной степени определяются социальной организацией, в которую включена малая группа. Также цели группы зависят от личностных особенностей руководителя или лидера группы, а также от целей ее членов.

Групповые нормы— это система представлений, составляющих определенный шаблон поведения, разделяемый членами группы и необходимый для совершения совместных согласованных действий. Групповые нормы могут изменяться по мере развития группы, изменения групповых целей и прихода в группу новых членов. Нормы можно разделить на две категории: нормы, заданные руководителем группы, и нормы, выработанные внутри группы. Противоречие этих норм часто приводит к конфликтам между формальной и неформальной группами.

Групповая структура определяется местом каждого человека в групповой иерархии и теми функциями, которые выполняют члены группы, а также характером групповых коммуникаций. Существует два типа групповых ролей: целевые и поддерживающие роли. Целевые роли позволяют отбирать групповые задачи и выполнять их. Поддерживающие роли подразумевают поведение, способствующее активизации и поддержанию жизнедеятельности группы.

Групповая сплоченность выражается в стремлении членов группы к сотрудничеству и сохранению группы при решении групповых задач. Сплоченность вызывает эмоциональную привязанность членов группы и лояльное отношение к групповым задачам. Взаимозависимость членов группы обусловливает их готовность разделять трудности и сглаживать личные расхождения. Являясь в целом положительной характеристикой состояния группы, сплоченность имеет и отрицательные стороны. В случае расхождения целей группы и целей организации сплоченные группы могут препятствовать осуществлению организационных целей. Также отрицательной стороной слишком сплоченной группы является повышение внутригруппового давления, развитие процесса группового единомыслия, т.е. неспособности отдельных членов группы здраво оценивать групповые решения.

В результате взаимодействия членов группы с различными взглядами и позициями, моделями поведения и потребностями, может возникать групповое напряжение, которое выражается в агрессивности, злости, раздражении и отчуждении членов группы. В некоторых случаях групповое напряжение приводит к конфликтным ситуациям. Вместе с тем, групповое напряжение имеет и положительное влияние на группу, так как побуждает членов группы к активности, групповым изменениям. Для эффективной групповой деятельности необходимо равновесие между сплоченностью и напряжением.

Мера подчиненности личности групповому давлению выражается через поведение человека, через меру его конформности. Конформизмозначает отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, традиция и объективный взгляд). Конформное поведение в группе фиксируется в момент конфликта, когда возникает также и противоположное поведение — нонконформизм. Нонконформизм— это устойчивость к групповому давлению. Негативизм — это обратная сторона конформизма, полное отрицание группы, ее норм и мнений. Различают три типа поведения в группе: конформистское поведение (внутригрупповая внушаемость), внешний конформизм и сознательное самоопределение человека в группе, когда личность сама принимает основные нормы и не растворяется в группе.

ВОПРОС 44. Этапы развития малой группы. — Студопедия

Развитие малой группы представляет собой процесс смены этапов, или стадий, различающихся по характеру доминирующих тенденций во внутригрупповых отно­шениях:

Каждая малая группа проходит ряд этапов своего развития.

Образование и развитие малой группы обычно включает в себя несколько стадий.

На первой стадии осуществляется процесс знакомства ее членов. Они изучают друг друга, в том числе и индивидуально- и социально-психологические качества каждого, в результате чего формируются начальные представления людей друг о друге. Общение протекает на основе взаимных пристрастий, в ходе него и осуществляется первичная адаптация людей друг к другу. В это же время проходит ознакомление с целями и задачами совместной деятельности, перспективами совместного сотрудничества.

Вторая стадия обычно является периодом первичного взаимного сближения членов группы, образования основы системы межличностных отношений, формирования групповых норм, возникновения группового самосознания. В процессе более интенсивных и продуманных контактов люди начинают вырабатывать общие правила поведения, ценностные ориентации. В это же время группе присуща лишь формальная (внешняя) целостность, а это значит, что могут обостряться межличностные отношения, а также появиться эмоционально-психологический дискомфорт, возникать на различной почве конфликты. Однако в процессе развитии группы появляются зачатки неформальной структуры, определяются взаимные пристрастия и антипатии.



На третьей стадии отношения между членами малой группы постепенно нормализуются, начинает формироваться ее актив. Общение между людьми становится более открытым и конструктивным, начинает проявляться групповая солидарность и сплоченность, формируется подструктура добросовестных исполнителей, которые твердо осознают свои обязанности и необходимость совместной деятельности. Постепенно оформляется групповое мнение, появляются действительно общие настроения и совместные переживания людей.

На четвертой стадии группа полностью консолидируется, становится общностью с ярко выраженным чувством «мы», определяются поддерживаемые всеми единые групповые цели и интересы. В группе в это время складываются условия для проявления самых различных взаимоотношений и разрешения любых проблем и конфликтов. При этом может присутствовать расхождение во взглядах, но только до тех пор, пока не выработана общая точка зрения на проблему, не достигнут социально-психологический и эмоциональный консенсус. Групповое мнение должно быть адекватно индивидуальным суждениям. Социально-психологический климат и атмосфера взаимоотношений в группе в этот период полностью способствует совместной деятельности, наблюдается полное единство воли, установок и интересов всех ее членов.


В итоге на высшем этапе своего развития малая группа превращается в коллектив, которому присущи строгая организация и регламентация жизни и деятельности, наличие пользующегося уважением руководителя, отсутствие конфликтов, высокий моральный и нравственный климат, добропорядочные отношения и сплоченность между его членами. В коллективе человек развивается всесторонне и творчески.

Важным показателем эффективности процесса образования и развития группы выступает ее социально-психологический климат — качественная сторона межличностных отношений в группе, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию людей в группе.

Социально-психологический климат группы представляет собой такое состояние ее психики, которое обусловлено особенностями жизнедеятельности данной группы. Это своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального — установок, отношений, настроений, чувств, мнений членов группы. Социально-психологический климат — это всегда отраженное, субъективное образование в отличие от отражаемого — объективной жизнедеятельности данной группы и условий, в которых она протекает. Конечно, отражаемое и отраженное в сфере общественной жизни диалектически взаимосвязаны, но в то же время они не тождественны.

 

 

26. История изучения малой группы. Понятие малой группы, ее признаки.

Важный этап развития
психологии малых групп за рубежом,
относящийся к периоду 30-х — начала 40-х
годов, ознаменовался рядом оригинальных
экспериментальных исследований в
лабораторных условиях и первыми
серьезными попытками разработки теории
группового поведения. Так, например,
М.Шериф проводит лабораторные эксперименты
по изучению групповых норм; Т.Ньюком
исследует аналогичную проблему, но в
полевых условиях; В.Уайт, применяя метод
включенного наблюдения, реализует
программу «живых» групп в трущобах
большого города; складывается «теория
черт» лидерства и т.п.

Особая роль в
развитии психологии малых групп
принадлежит К.Левину, который явился
основоположником крупного научного
направления, широко известного под
названием «групповая динамика».
Под его руководством были проведены
исследования Р.Леппита и Р.Уальта по
изучению групповой атмосферы и стилей
руководства, изменения стандартов
группового поведения в процессе дискуссии
и др. К.Левин одним из первых изучал
феномен социальной власти (влияния),
внутригрупповые конфликты, динамику
групповой жизни.

Вторая мировая
война явилась переломным моментом в
развитии психологии малых групп за
рубежом — в этот период возникает
практическая потребность изучения
закономерностей группового поведения
и эффективных приемов управления
группами.

К началу 70-х годов
можно было выделить девять крупных
подходов, определявших развитие
психологии групп, таких, как: социометрическое
направление, психоаналитическая
ориентация, общепсихологический подход
средством эмпирико-статистическое
направление, формально-модельный подход,
теория подкрепления.

Решающую роль в
становлении психологии малых групп в
нашей стране сыграли научные труды и
практическая деятельность В.М.Бехтерева,
А.С.Залужского.

Вышедшие в 30-40-е
годы труды А.С.Макаренко ознаменовали
собой принципиально новый этап разработки
психолого-педагогических проблем
коллектива. В работе Макаренко реализуются
(хотя и в упрощенном виде) важнейшие
методологические принципы исследования
социальной группы: деятельности,
системности, развития.

В этих исследованиях
разнообразно представлена феноменология
малой группы, организация, структура и
управление (включая руководство и
лидерство), нормативная регуляция
поведения, сплоченность, психологический
климат, мотивация групповой длительности,
эмоциональные и деловые отношения,
личность в динамике приобретения
качественных новообразований в связи
с развитием самой группы.

Послевоенные годы
характеризуются преимущественно
эмпирической направленностью работ,
активным знакомством с зарубежным
опытом изучения малых групп, переосмыслением
отечественного опыта исследования
малых групп и коллективов. В этот период
формируются социально-психологические
центры, ориентированные на проблематику
малых групп и коллективов, функционирующих
в сфере производства, спорта, образования,
в условиях особой трудности и повышенного
риска.

Значительному
расширению в 70-е годы подверглась сама
проблематика отечественных исследований
малых групп, в которой среди прочих
появились разделы, связанные с
управленческой деятельностью,
межгрупповыми отношениями, экологией
группы, социально-психологическим
тренингом, групповой сплоченностью и
эффективностью, психотерапией.

На протяжении
третьего этапа (80-егоды) продолжались
и усиливались тенденции постановки и
решения методологических вопросов
групповой психологии, укрепления и
расширения ее теоретического фундамента.
Появляется ряд итоговых публикаций по
отдельным проблемам групповой психологии:
руководству и лидерству, групповой
интеграции и эффективности,
социально-психологическому тренингу,
психологическому климату, поведению
личности в группе, внутригрупповым и
межгрупповым отношениям.

Анализ многолетних
исследований в области групповой
психологии в нашей стране позволяет
выделить ряд подходов к изучению
феноменов социальной группы, сложившихся
за истекшие десятилетия и в немалой
степени влияющих на развитие научной
мысли. Это — деятельностный подход,
социометрическое направление,
параметрическая концепция и
организационно-управленческий подход.

Малая группа
– это

немногочисленная по составу достаточно
устойчивая общность людей, объединенных
общей социальной деятельностью и
находящихся в непосредственном личном
взаимодействии и общении.

Все люди являются
членами тех или иных групп: учеником
класса, членом бригады, студенческой
группы и т. д. Минимальная численность
малой группы составляет 2–3 человека,
максимальная – 20–40 человек. Оптимальной
считается группа в 5–7 человек.

Признаки малой
группы:

  1. Наличие 2-х и более
    людей

  2. Осуществление
    непосредственных контактов и общение
    между ними

  3. Наличие общей
    цели и совместной деятельности

  4. Возникновение
    взаимных эмоциональных связей, проявление
    чувства принадлежности к данной группе

  5. Осознание членами
    группы себя как «мы», а других как «они»

  6. Формирование
    приемлемых для всех членов групп общих
    норм и ценностей

  7. Функционирование
    качественной организационной структуры
    и системы руководства

  8. Наличие достаточного
    времени взаимного существования людей

9.2. Развитие малой группы

Как и индивид,
группа не может быть чем-то застывшим,
наоборот, она должна постоянно находиться
в процессе развития. Процесс развития
приводит к созданию группы, когда решают
объединиться несколько человек, связанных
общей целью. Развитие является условием
существования группы, так как, не
развиваясь, она начинает деградировать
и распадается. При этом следует учесть,
что развитие включает, помимо момента
движения, момент инерции, позволяющий
в течение некоторого времени сохранять
ранее достигнутый уровень. Таким образом,
развитие выступает одновременно и как
предпосылка возникновения, и как способ
существования группы. Группу можно
сравнить с живым организмом, который
находится в постоянной динамике и, по
выражению великого отечественного
педагога А.С.Макаренко, не может
остановиться в своем развитии.

Каждая малая
группа, независимо от того, формальной
или неформальной она является, проходит
определенные этапы своего развития,
каждый из которых имеет собственное
название. В социальной психологии
закрепились следующие названия:
конгломерат, ассоциация, кооперация,
коллектив.

Низший уровень
представляет группа-конгломерат
,
члены которой характеризуются отсутствием
организованности, взаимопомощи,
психологической коммуникативности.
Незнакомые друг с другом люди только
начинают процесс объединения для
осуществления совместной деятельности.
Личностные отношения носят поверхностный
характер. Необходимо дополнить, что
стремление к совместной деятельности,
групповая мотивация подчас сводится к
суммированию индивидуальных мотивов.

На уровне
группы-ассоциации
ее члены объединены
общей целью, но они еще мало знают друг
друга, у них нет потребности действовать
сообща. Для успешного функционирования
ассоциации необходимо постоянное
направление ее деятельности руководителем.
Личностные отношения носят по большей
части неформальный характер приятельских
отношений, не определяемых стремлением
к достижению общей цели..

Группе-кооперацииприсущи такие качества, как единство
действий, сотрудничество, взаимопонимание,
однако эти качества не носят ярко
выраженного характера. Кооперация
обладает достаточно эффективно
действующей структурой. Личностные
отношения носят в основном формальный,
деловой характер, однако группа не
стабильна и в дальнейшем может развиваться
как в сторону коллектива, так и в сторону
ассоциации. С точки зрения мотивации
групповой деятельности в кооперации
(так же как и ассоциации) главное
направление ориентировано «либо на
взаимоотношения с партнерами (по принципу
– главное не что и для чего делать, а с
кем), либо на сам процесс деятельности
(главное – не во имя чего, а что и как
делать)»7.

Высшим уровнем
принято считать группу-коллектив,
отличающуюся единством, организованностью,
высоким уровнем подготовленности и
психологической коммуникативности.
Преобладают формальные отношения,
вместе с тем неформальные отношения
носят доброжелательный характер. Каждый
член группы воспринимает себя как часть
группы, с которой его объединяет
стремление к достижению общей цели при
соблюдении групповых норм. При этом,
писал еще в 20-е годы прошлого века
В.М.Бехтерев, коллективом не может быть
названо случайное скопление множества
лиц в данный период в определенном
месте. А спустя 50 лет К.К.Платонов уточнял,
что «коллектив – это группа людей,
составляющая часть общества, объединенная
общими целями и близкими мотивами
совместной деятельности, подчиненными
целям этого общества»8.
В коллективе происходит слияние мотивов
взаимоотношений и содержания общего
дела.

А.С.Макаренко
отмечал, что движущей силой развития
коллектива является динамика целей, а
стимулом к развитию – гармоничное
сочетание целей, как коллективных, так
и личных. Главным стимулом, побуждающим
коллектив к единству действий, является
общность интересов и задач. Объем и
результат деятельности, недостижимый
для индивида, может быть достигнут с
помощью согласованной коллективной
работы.

Понятие «коллектив»
как высшая форма развития группы было
принято в советский период, однако в
работах современных психологов это
понятие по-прежнему употребляется в
таком же значении. Таким образом,
придерживаясь данной терминологии,
необходимо отметить, что не каждую
группу можно считать коллективом, более
того, различные коллективы могут
находиться на разных ступенях развития.

Выделяются три
этапа в развитии коллектива. Первый
включает в себя обеспечение необходимых
материально-технических и организационных
условий. Второй направлен на создание
оптимальных условий функционирования.
Третий – этап стабильной жизнедеятельности.

Появление в предложении (особенно хорошее предложение, например, цитата, пословица …)

1. Условия после войны привели к появлению нового типа политической партии.

2. Ежегодный конкурс способствовал появлению нескольких талантливых молодых музыкантов.

3. Появление маленьких японских автомобилей в 1970-х годах бросило вызов производителям из США и Европы.

4. За последнее десятилетие стало динамичной экономикой.

5. Тогда вечернее вылет длится полчаса.

6. Неожиданное появление журнала указывает на интригующие тактические вопросы.

7. В книге прослеживается становление Китая как сверхдержавы в 21 веке.

8. Оглядываясь назад, можно сказать, что появление любой новой отрасли науки кажется неизбежным, а его развитие — логическим продолжением.

9. Они являются благодатной почвой для появления явно правой политической силы.

10. Появление команды в качестве альтернативы классической рабочей группе отдельных лиц предлагает мощный выбор.

11. Другими словами, появление сознательного опыта зависит только от соответствующей функциональной структуры.

11. Sentencedict.com — это онлайн-словарь предложений, в котором вы можете найти отличные предложения для большого количества слов.

12. При появлении взрослой особи крыло раздувается до своего полного размера под действием кровяного давления, и кутикула затвердевает.

13. Концепция возникновения болезни имеет важные последствия для каждого из них.

14. Но появление лекарственно-устойчивых бактерий создало новую потребность в таких вакцинах, особенно против туберкулеза.

15. Появление воинственных частных сил безопасности, обеспечивающих порядок на этих сторонах, вызывает беспокойство союзников.

16. Microsoft отказывается от поэтапного появления единого фронта Unix Tough talk?

17.Кроме того, это сделало возможным появление общенационального националистического движения.

18. По сути, эти программы способствовали появлению специалистов местного самоуправления, которые были более способны наладить работу государственно-частного партнерства.

19. В Соединенных Штатах возникновение бюрократического правительства получило особый поворот на рубеже веков.

20. Появление многочисленного класса легкомысленных интеллектуалов — одно из наименее желанных явлений в эпоху современного капитализма.

21. Стратиграфические данные могут в лучшем случае связать эти два важных явления — появление видов и долговременные изменения температуры атмосферы.

22. Социальный отбор, несомненно, является одним из основных эволюционных процессов, ответственных за появление … поведенческих характеристик.

23. С точки зрения потенциального развития точка первоначального появления представляет собой точку максимального развертывания.

24. Деятельность i. Оценить технологические аспекты обработки пищевых продуктов и очистки воды, которые могут способствовать возникновению инфекционных заболеваний .

25. Но 21-летний Ньютон теперь является важным фактором в том, что «Челси», занявший четвертое место, вывел «Челси» за в качестве подлинных претендентов на титул.

26. Теоретики организации предполагают, что последний тип организации более способствует появлению оригинальных идей. 2 Оценка.

27. Гуманистический ренессанс позднего средневековья уже стал свидетелем постепенного появления рассуждений, независимых от церкви.

28. Его площадь быстро расширилась в ответ на спрос, вызванный появлением автомобильной промышленности.

29. Что несомненно стимулировало великую эволюцию c

.

появление в предложении | Примеры предложений из Кембриджского словаря

Щелкните стрелки, чтобы изменить направление перевода.

Двуязычные словари


  • Английский французский
    Французский – английский

  • Английский – немецкий
    Немецкий – английский

  • Английский – индонезийский
    Индонезийский — английский

.

МСП в Китае: Обзор — Методология исследования

Research-Methodology

  • Дом
  • Методология
    • Написание диссертации
    • Исследовательский процесс
      • Выбор области исследования
      • Формулировка целей и задач исследования
      • Обоснование исследования
      • Письменные исследования Предпосылки
      • Структура исследования
      • Типы обзоров литературы
      • Обоснованная теория
      • Стратегия поиска литературы
      • Источники обзора литературы
      • Ссылочный номер
      • Работа с руководителем
    • Типы методов исследования
      • Прикладные исследования
      • Фундаментальные исследования
    • Исследовательский подход
      • Дедуктивный подход (дедуктивное рассуждение)
      • Индуктивный подход (индуктивное рассуждение)
      • Абдуктивное мышление (абдуктивный подход)
    • Исследовательский дизайн
      • Разведочные исследования
      • Заключительные исследования
        • Причинно-следственные исследования (пояснительные исследования)
        • Описательные исследования
    • Надежность и действительность
      • Надежность
      • Срок действия
    • Предложения для будущих исследований
  • Философия исследований
    • Аксиология
    • Эпистемология
      • Философия исследования конструктивизма
    • Интерпретивизм (интерпретивист) Философия исследования
    • Онтология
    • Феноменология
    • Философия исследования позитивизма
    • Философия исследования прагматизма
    • Философия исследования реализма
  • Методы исследования
    • Методы сбора данных
      • Метод исследования
        • Анкеты
        • Интервью
      • Методы сбора количественных данных
        • Корреляционный анализ
        • Среднее значение, мода и медиана
        • Регрессионный анализ
      • Методы сбора качественных данных
        • Примеры из практики
        • Фокус-группы
        • Наблюдение
        • Исследования будущего
      • Эксперименты
      • Исследование действий
    • Анализ данных
      • Качественный анализ данных
      • Количественный анализ данных
    • Ограничения исследований
    • Этические соображения
  • Отбор проб
    • Вероятностная выборка
      • Простая случайная выборка
      • Систематическая выборка
      • Стратифицированная выборка
      • Кластерная выборка
    • Невероятностный отбор проб
      • Выборка для удобства
      • Многоступенчатый отбор проб
      • Целенаправленный отбор проб
        • Теоретический отбор проб
      • Выборка квот
      • Выборка снежков
  • Теория
    • Стратегия
      • Пять сил Портера
      • Анализ PESTEL
      • SWOT-анализ
      • Анализ цепочки создания стоимости

Research-Methodology

  • Дом
  • Методология
    • Написание диссертации
    • Исследовательский процесс
      • Выбор области исследования
      • Формулировка целей и задач исследования
      • Обоснование исследования
      • Письменные исследования Предпосылки
      • Структура исследования
      • Типы обзоров литературы
      • Обоснованная теория
      • Стратегия поиска литературы
      • Источники обзора литературы

.

Понимание бизнеса Глава 6 Карточки

Срок действия

(стр. 146) Предпринимательская деятельность:

A. Управление бизнесом для других.
B. Контрольный пакет акций в собственности корпорации.
C. Управление предприятиями, работающими в разных странах.
D. принятие риска открытия и ведения бизнеса.

Определение

D. принимает на себя риск открытия и ведения бизнеса.
Срок

(стр. 146) На какие из следующих проблем США предпринимательство оказывает наибольшее влияние?
A. Политический процесс
B. Способность создавать рабочие места для других
C. Денежные взносы в организации, которые помогают нуждающимся
D.Способность влиять на национальную макроэкономическую политику

Определение

B. Возможность создавать рабочие места для других
Срок

(стр. 148) Что из следующего объясняет, почему физические лица принимают на себя риски владения бизнесом?
А.Потенциал для обучения самодисциплине
B. Чувство самоудовлетворения и независимости
C. Вызов власти
D. Желание работать меньше часов

Определение

B. Чувство самоудовлетворения и независимости
Срок

(п.148) Что из перечисленного характерно для успешных предпринимателей?
A. Стремление к власти
B. Сильно полагается на других, которые верят в бизнес
C. Готовность и желание следовать за другими
D. Ориентация на действия

Определение
Срок

(стр. 148) Что из следующего лучше всего описывает предпринимательские качества личности?
А.Терпимый к неопределенности и очень энергичный.
B. Неприятие риска и забота о себе.
C. Ценить указания других и не рисковать.
D. Предпочитаю работать меньше часов и предпочитаю давать указания и позволять другим делать работу ног

Определение

A. Толерантность к неопределенности и высокая энергия.
Срок

(п.150) A (n) ________________ — это группа опытных профессионалов из разных областей бизнеса, которые объединяются для разработки, производства и продажи нового продукта.
A. предпринимательская группа
B. совместное предприятие
C. самостоятельная функциональная группа
D. управленческая целевая группа

Определение
Срок

(п.150) Команда предпринимателей состоит из:
A. менеджеров с аналогичными навыками, способностями и интересами.
Б. опытные профессионалы из разных сфер бизнеса.
C. Группа состоятельных инвесторов, разделяющих видение продукта.
D. Представители менеджмента, профсоюзов и правительства, которые вместе творчески решают проблемы компании.

Определение

B. опытных профессионалов из разных сфер бизнеса.
Срок действия

(стр. 150) Владельцы бизнеса, которые предпочитают поддерживать свой бизнес в управляемом размере, называются:
A. макропредприниматели
B. внутренние предприниматели
C. микропредприниматели
D. домашние работники

Определение
Срок

(п.151) Одна из проблем ведения домашнего бизнеса:
A. Увеличение бизнес-рисков.
B. Управление дополнительным временем в ваших руках.
C. Разделение работы и семейных задач.
D. Обременительное налоговое законодательство.

Определение

C. Разделение работы и семейных задач.
Срок

(п.155) Успешная веб-стратегия, которая помогает бизнесу распространять информацию о своем веб-сайте и продуктах, называется ______________.
A. Маркетинг лесных пожаров
B. «Все дело в моде»
C. Социальный маркетинг
D. Партнерский маркетинг

Определение
Срок

(п.155) Торговые виджеты позволяют интернет-пользователям стать ____________ для интернет-магазинов.
A. Одноранговые аффилированные лица
B. Покупатели
C. Продавцы
D. Персональные покупатели

Определение

A. одноранговые филиалы
Срок

(п.155) Творческий человек, работающий в корпорации над запуском новых продуктов и получением новой прибыли, известен как (n):
A. арбитр.
B. micropreneur.
C. Макропредприниматель.
D. intrapreneur.

Определение
Срок

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.