Главное отличие человека от животных: «Чем отличается человек от животного из курса «Обществознание»?» – Яндекс.Кью

Содержание

В чём главное отличие человека от животного


Просмотров 2.3k.
Обновлено

Главное отличие человека от животного — способность к предвидению

Животные бывают разные

Итак, в чём отличие человека от животного? По мнению учёных, существенных отличий во внешних или внутренних органах приматов и человека нет. Ранее считалось, что видовое отличие человека, шимпанзе и гориллы, развившихся от общего предка, определилось тем, что в ходе естественного отбора человек стал существом прямоходящим, высвободил руки и стал изготавливать орудия труда. Однако очевидно, что между человеком и генетически ближайшими к нему видами возникло более глубокое различие, сопоставимое по масштабам с самыми революционными предшествующими изменениями в биосфере. Если человек явился воплощением нового эволюционного шага природы, то в чем он состоял? Анализ показывает, что главное отличие человека от биологических предшественников — это внеопытное мышление, а именно способность человека предвидеть. Эволюционный смысл обретённой способности состоял в том, чтобы испытать выживаемость организма не только в прямом столкновении его потребностей со средой, но через предвидение дать средство одаренным особям избегать неблагоприятных ситуаций и тем самым ввести еще одну возможность в механизм отбора.
Как известно, осмысленное поведение присуще высшим животным, но выведение логического следствия из наблюдений — ещё не является предвидением. Как и животные, в своей повседневной жизни большинство поступков человек совершает руководствуясь логикой, опирающейся на непосредственные наблюдения либо опыт. Отличие человека от животного на этом уровне состоит лишь в несоизмеримо большем объеме и разнообразии опыта.

Отличие человека от животного в способности к построению мысленной картины

Принципиальное качественное отличие человека от животного, реализующее лишь одному ему присущий дар предвидения, состоит в способности выводить логические следствия из предшествующих логических заключений. В результате создается образ реальности, в котором факты наблюдаемые и вводимые воображением, образуют логически связанную картину. Новая способность человека состоит в логической переработке опыта и построении мысленной ситуации, не наступившей, но возможной. Создание мысленного образа действий — это способ мышления, присущий человеку по самой его природе. Когда необходимо сделать выбор, когда поступок требует решения, человек мыслит посредством создания и перебора множества мысленных ситуаций. Способность к построению мысленной картины привела к следствиям, не связанным с конкурентным отбором. Человек приобрел способность испытывать в воображаемом мире те же чувства, что и в реальном. Это способствовало появлению искусств. Представляя предметы, которых не существует в реальном мире, человек стал создавать их.

Объединение особей в сообщества

Предки человека

Способность к предвидению лежит в основе социальной организации. В принципе, стремление особей к созданию сообществ является биологическим свойством. Оно наблюдается на всех уровнях, от клеточного — до образования животными стай. Объединение особей в сообщества является биологически выгодным. Возникновение многоклеточных организмов на пути эволюции жизни — есть результат объединения клеток во все более сложные сообщества. Это является биологическим отражением фундаментального закона эволюции материи. При этом между клетками в составе организма достигается высочайшая согласованность действий. Многоклеточный организм содержит все признаки управляемых систем: разделение функций, согласованность действий, иерархия. Эти же признаки присущи сообществам, образованным отдельными особями — стаи животных, птиц, муравейники и так далее. Только в отличии от биологических организмов они являются организмами социальными.

Воображение даёт возможность провести мысленный эксперимент

Эволюционное появление разума (способности предвидеть), внесло в создание управляемых сообществ и в организацию управления совершенно новый элемент. В «доразумный» период развития жизни каждый новый шаг в каждом элементе организации сообщества достигался эмпирически: неудачное испытание вело к гибели, поражению или утрате; удачное испытание добавляло что-то новое в копилку эволюции и опыта. Способность к предвидению сделала возможным построение мысленного сценария организации сообщества, воображаемого испытания этого сценария в предполагаемых ситуациях, совершенствование первоначального плана и выбор его оптимального варианта в зависимости от результатов мысленного эксперимента. И все это без мучительного, сопряженного с неизбежными потерями, длительного пути эмпирического совершенствования организации сообщества. Этот фактор стал основной причиной исключительно быстрой эволюции организации человеческого сообщества.Итак, в чём главное отличие человека от животного? В отличии от животного, человек обладает способностью к внеопытному мышлению, способностью к логической переработке опыта и построению мысленной ситуации, не наступившей, но потенциально возможной.

Метки: история человечества, отличие человека от животного, эволюция, антропология, homo sapiens

Основные отличия человека от животных — Студопедия

Васильев М.В., Везовитов С.М. Обществознание. Учебное пособие для школьников старших классов и абитуриентов высших учебных заведений. Издание 5. Псков: ООО «Гименей», 2019. 440 с.

Глава 2

Человек

 

Понятие «человек» имеет сложную, многогранную структуру и огромный набор разнообразных определений, напрямую зависящих от исторической эпохи, религиозной, философской и идеологической базы с которой рассматривается данное понятие. В самом широком смысле под словом «человек» принято понимать высшую ступень развития живых организмов на земле. В обществоведческом знании человек понимается как субъект преобразующей общественно-исторической деятельности и культуры. Иногда под этим понятием подразумевается человечество в целом. Так иногда можно услышать фразу «мы можем с уверенностью сказать, что человек на данном этапе своего развития уже научился пользоваться орудиями труда». В более узком значении этого слова мы говорим о конкретном индивиде, включающем в себя биологическое и социальное направление.

С исторической точки зрения под понятием «человек» принято подразумевать родовое понятие, которое характеризует биологический вид Homo sapiens, и тот факт, что этот вид живых существ включает в себя одновременно черты природы и социальной сущности одновременно. Иными словами, это понятие включает в себя те характеристики, которые отличают представителя рода человеческого от других высокоорганизованных животных. С точки зрения антропологии человек это природное (биологическое) существо, что выражается в его физиологической организации, в морфологических, физиологических явлениях, в нервно-мозговых и некоторых других процессах человеческого организма.



 

Как природное существо человек наделен определенными природными силами, которые существуют в нем в виде задатков, способностей, влечений. Как и животным, человеку характерны врожденные инстинкты и биологические потребности. Однако в отличие от всех других природных существ он является деятельным природным существом, только человек изменяет мир вокруг себя, подстраивая его под свои цели и интересы. Животное лишь живет в этом мире и пользуется его благами. Именно в преобразовательном труде человек утверждает себя как родовое существо. Развитие трудовой активности изменило природную сущность человека. В социальном отношении труд повлек за собой формирование новых, социальных качеств человека, к коим относятся: мышление, речь, общение, убеждение, мировоззрение, ценностные ориентации и т.д. Человек обладает рядом социальных качеств, которые принципиально отличают его от животных и главным из них является развитая членораздельная и осмысленная речь. Этим свойством обладает только человек, именно с помощью речи (как устной, так и письменной), человек смог передавать накопленный опыт последующим поколениям. В животном мире, каждое новое поколение зверей каждый раз познает окружающий мир самостоятельно и не обладает родовым опытом. Человек в силу своего высокого интеллектуального развития, отличается от животных способностью к целеполаганию, прогнозированию будущего и ответственностью за собственные поступки. Человеку свойственны потребности высшего порядка (социальные и духовные). Далее эта тема будет разобрана подробнее. Все это подчеркивает социальную природу человека. Новый вид Homo sapiens с самого начала выступал в двух тесно взаимосвязанных ипостасях: как биологический вид и как существо социальное.


Даже на обыденно-житейском уровне можно прийти к выводу, что все, чем обладает человек, чем отличается от животных, является результатом его жизни в обществе. Ребенок появляется на свет уже со всеми физиологическим особенностями, накопленным человечеством за его предшествующую историю. Однако ребенок, не впитавший в себя культуру общества, а тем более лишенный контактов с людьми, оказывается самым неприспособленным к жизни из всех живых существ. Принципиально важно понимать, что вне общества ребенок никогда не сможет стать полноценным человеком. В современной науке известны случаи, когда маленькие дети были потеряны своими родителями и попадали в среду животных.  В современной науке таких детей принято называть «дети-маугли»[1]. Даже если им удавалось выжить в дикой природе, то после нескольких лет пребывания их в отрыве от общества эти дети впоследствии не смогли усвоить даже прямую походку. Они не овладели членораздельной речью, произносили звуки, подражая тем животным, среди которых жили. Мышление этих детей оказалось очень примитивным, и о нем можно говорить лишь с известной долей условности. Таких детей было бы справедливо назвать человекообразными существами, социальная составляющая их природы полностью отсутствовала, они на всю жизнь оставались интеллектуальными и психологическими инвалидами. Ребенок появляется на свет, как человеческое существо, однако в момент своего рождения он лишь кандидат на звание человека, и стать им самостоятельно в изоляции от других людей ребенок не может. В результате длительной и постепенной социализации ему еще предстоит научиться быть человеком. Общество вводит его мир людей, и именно оно, регулирует и наполняет его поведение социальным содержанием. Продолжая мысль о роли и значении общества, окружающего человека, важности общения в процессе становления человека можно вспомнить известную цитату писателя Антуана де Сент Экзюпери, который говорил, что «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения». Важно помнить, что развитая речь это не только приобретаемый навык, появляющийся у человека в процессе контактов в людьми. Маленький ребенок в не зависимости от своего этнического происхождения всегда заговорит на том языке, на котором говорят его родители или люди его окружающие. Однако речь даже у взрослого человека имеет и свойство утрачиваться, причем достаточно быстро, в том случае, если контакты с обществом прекращаются. Ученые утверждают, что если взрослого и образованного человека поместить на необитаемый остров и лишить его всяческих контактов с людьми на один год, то такой человек забудет около половины своего словарного запаса, а на следующий год еще половину слов от оставшегося багажа. С течением времени такой человек практически не сможет четко изъясняться с людьми. Качественная и полноценная речь напрямую влияет на интеллектуальное и психологическое развитие человека. Если человек не утруждает себя построением сложных фраз, не беседует на серьезные темы с другими людьми, а длительное время ограничивается короткими фразами и простыми предложениями (скажем СМС или заметки в Твиттере), такой человек имеет низкий интеллектуальный уровень и шанс появления у него психологических расстройств очень высок. Современная медицина знает тому множество примеров. Историческим примером может быть трагическая судьба русского императора Ивана VI Антоновича, который в младенчестве был смещен с престола и по мере взросления лишен полноценных контактов с обществом. Пребывая в юношеские годы в одиночной камере, не имея возможности общения даже со своими охранниками умеющий говорить и читать юноша к двадцати годам стал страдать острыми психологическими расстройствами и уже не мог четко изъяснять свои мысли. Зная свойства психологии и законы нейрофизиологии человека, императрица Елизавета Петровна таким образом устранила своего конкурента на престол. Сохранив ребенку жизнь, она постепенно сделала его умалишенным человеком, которого уже было бы нереально вновь провозгласить императором.

Продолжая мысль о роли общения в жизни человека необходимо сказать несколько слов и о качестве этого общения. Человек, а особенно маленький ребенок всегда склонен к подражательству и будет копировать образцы поведения своих родителей и людей его окружающих. Психологи уже давно обратили внимание на то, что «общение так же необходимо ребёнку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных контактов со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнения с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение отравляет психику ребёнка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Проблемные, трудные, непослушные и невозможные дети, так же, как дети с комплексами, забитые или несчастные – всегда результат неправильно сложившихся отношений». Криминалисты и психологи единодушны во мнении, если мы посмотрим на историю жизни большинства маньяков и серийных убийц, то непременно найдем примеры нездорового общения в их детских годах. Именно поэтому перед обществом стоит первостепенная задача предоставить следующему поколению качественные и здоровые условия для общения и интеллектуального развития. Это залог стабильности и поступательного развития в будущем. Именно социум сегодня определяет каким будет будущее через несколько десятков лет.         

Человек представляет собойсущество биосоциальное,выраженное в целостном единстве биологического и социального, наследственного и прижизненно приобретенного. При этом человек не просто арифметическая сумма биологического, психического и социального, а их сложно переплетенное единство, приводящее к возникновению человеческой личности. Абсолютизация одной из сторон человеческой сущности приводит либо к биологизаторству (акцентируется внимание исключительно на эволюционно-биологических предпосылках эволюции), либо к социологизаторству (природа человека определяется исключительно на основе социально значимых факторов). Наиболее объективная и взвешенная оценка в означенном вопросе учитывает оба подхода, и отмечает наиболее существенные отличия человека от остального животного мира[2].

 

Основные отличия человека от животных

1. Человек обладает членораздельной речью и сознательным мышлением. Только человек обладает способностью критически оценивать прошлое, строить свои планы на будущее исходя из настоящего положения дел. Только человек способен передавать другим людям объективную информацию об окружающем мире, более того, человек умеет отображать действительность не только с помощью речи, но и с помощью других форм общения: музыки, живописи и других образных форм.

2. Человек отличается от животных своей разумностью, способностью контролировать свои животные инстинкты и стремления. Благодаря разуму человек способен изучать окружающий его мир, постигая законы мироздания, накапливать и передавать дальнейшим поколениям научные знания. Разумный человек всегда готов нести ответственность перед обществом за свои решения и поступки.

3. Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Он способен смоделировать свое поведение и отдать предпочтение различным социальным ролям, выбрав одни и отказавшись от других. Человек имеет способности к предвидению отдаленных последствий своих действий и выбору нестандартных форм деятельности.

4. Человек может в различных формах высказать свое ценностное отношение к отдельным проявлениям окружающей нас действительности. Только у человека появляется представление о сверхъестественных силах, морали, добре и зле. Человек осознает свою конечность пребывания в этом мире, свою смертность, сохраняя память о прошлом, как о себе, так и о других людях.

5. Деятельность человека имеет преобразующий характер. В процессе своей деятельности, человек в отличие от всех других живых существ преобразует и изменяет окружающий его мир, создавая необходимые ему духовные и материальные блага. В рамках своей преобразовательной жизнедеятельности только человек создает «вторую природу» — культуру. Животные же способны только приспосабливаться к различного рода изменениям и вызовам внешнего мира, не имея возможности существенно изменить окружающий их мир. Некоторые высокоорганизованные животные, например шимпанзе, могут использовать предметы (камни, палки и т.п.) в качестве орудий труда, но ни одно животное не может производить орудия труда с помощью ранее сделанных предметов. Эта прерогатива остается исключительно за человеком.

6. Человек на протяжении своего жизненного пути стремиться к удовлетворению не только биологических потребностей, но и духовных, реализуя свою социальную сущность. Удовлетворение духовных потребностей человека не только способствует формированию культуры, но и духовного (внутреннего) мира человека, обогащая и развивая его.

В тоже время каждый человек имеет определенный набор индивидуальных черт и особенностей, характерных только ему. Русский философ Б.В. Марков отмечал, что природа человека не является чем-то заданным, а строится в каждой культуре по-своему. «Осознание действительности своей природы – фундаментальное свойство человека. С одной стороны, как и любое животное, он подчиняется физическим и биологическим условиям выживания, но с другой стороны, определяется социальными нормами, обладает сознанием свободы и стремиться к исполнению духовных идеалов добра, справедливости, красоты и истины… Человеком не рождаются, а становятся, но что такое человек и кем он должен стать – эту загадку каждая историческая эпоха решает по-своему. Поэтому нет оснований говорить о врожденной агрессивности или, наоборот, солидарности, так как природные задатки, которые есть у каждого человека, успешно подавляются или же интенсифицируются обществом. Люди буквально всему должны научиться сами, и все, что они умеют – это продукт культурного развития, воспитания и образования. Человеком не рождаются, а становятся». В этом же ключе мыслил французский экзистенционалист Ж.-П. Сартр, который писал о человеке: «Сущность человека не предшествует его существованию, он проектирует себя сам и обречен на свободу и ответственность, которую уже не может перекладывать на Бога».

Названо главное отличие человека от животных :: Общество :: Дни.ру

Американские и шведские ученые выявили главное отличие человека от животных. Согласно результатам их исследования, лишь Homo sapiens способен запоминать крупные блоки последовательной информации.

Благодаря способности запоминать большое количество последовательной информации человек может планировать свои действия и прогнозировать будущие события, передает Phys.org. Более того, именно это позволяет Homo sapiens формировать словарный запас и развивать навык общения с другими людьми по мере взросления.

Западные исследователи провели анализ результатов 108 экспериментов над птицами и млекопитающими. Во время исследований у животных наблюдались проблемы с запоминанием последовательности стимулов.

«В нескольких экспериментах животные должны были запоминать порядок, в котором загорались зеленая и красная лампы. Даже такое простое распознавание оказалось для них сложным, и затруднения возрастали вместе с продолжительностью цепочки», – рассказал соавтор исследования Йохан Линд. При этом он подчеркнул, что птицы и млекопитающие так же, как и человек, легко отличали один сигнал от другого, то есть «решали задачу с одним стимулом».

С помощью математической модели эксперты установили, что неприспособленность животных к таким аналитическим действиям, как изучение математики или игры в шахматы, объясняется их неумением запоминать последовательности стимулов. Этим же они объяснили неспособность обученных человеческому языку млекопитающих видеть разницу в словосочетаниях «собака укусила девушку» и «девушка укусила собаку».

Аристотель сказал, что главное отличие человека от животного в том, что он хочет знать.
А у нас счастливые 86% знать ничего не хотят ))


— Masha (@arctic_lane) 3 июня 2017 г.

Напомним, ранее исследователи предположили, что человечеству вскоре грозит вымирание из-за стремительного изменения климата. По мнению британских и американских ученых, к концу XXI века три четверти населения Земли будет существовать в условиях невыносимой жары.

Ключевые отличия человека от животных

Человек — это животное, относящееся к отряду млекопитающих. Мы эволюционировали, т.е. произошли, от животных и соответственно должны быть очень похожи на них. В действительности это так и есть: строение нашего организма, строение и функции внутренних органов, процессы протекающие внутри организма, физиологические потребности идентичны таковым у братьев наших меньших. Но отличия все же есть, пускай и не так много, как можно было подумать. И так, ключевые отличия человека от животных:

Прямохождение

Самая отличительная особенность человека — прямохождение. Благодаря ей у человека освободились руки, что позволило пользоваться орудиями труда и другим инструментом. Но способность ходить прямо негативно сказалось на строении таза. Для удержания равновновесия кости таза расположены ближе, чем у животных, поэтому у человека роды протекают намного тяжелее и болезненно.

Речь

По сравнению с нашими дальними родственниками — шимпанзе, у человека гортань находится ниже, что дает возможность говорить. 350 тысяч лет назад человек получил дар от природы — подъязычную кость. Это единственная косточка, которая не крепится к другим костям, благодаря этому человек произносит слова членораздельно.

Шерсть

По сравнению с большинством представителей животного мира, человек кажется совсем голым. Хотя на теле человека столько же волосяных луковиц как и у шимпанзе, например, однако они короче и тонше.

Руки

Человек уникален тем, что он может коснуться большим пальцем мизинца и безымянного пальца. Это делает руки более цепкими и ловкими, позволяет человеку с легкостью использовать орудия труда, удобно держать ручку и другие пишущие предметы.

Мозг

Это, конечно, самое основное отличие нас от всех остальных животных. Мозг человека не самый большой — самый большой у кашалота, и не самый большой в соотношении от массы тела — у многих птиц мозг занимает 8 % массы тела, у человека — примерно 2,5%. Но все же мозг человека уникальный — благодаря ему люди могут размышлять, запоминать, осознавать, творить, исследовать.

Постоянный рост потребностей

Гипотеза эта отнюдь не нова, хотя в серьез об этом заговорили только недавно. Это даже мог заметить каждый из вас — потребности человека постоянно растут. Дайте нищему кров над головой и через какое-то время он захочет дом побольше и получше, дайте ему козу, которая будет давать молоко и через время он захочет корову… Это природа человека, он никогда не останавливается на достигнутом, он постоянно хочет больше и больше…

Вполне возможно, что благодаря именно последней особенности люди стали теми, кем мы есть сейчас. Именно благодаря росту потребностей мы развивались сами и развивали свою цивилизацию, изобретали технические изобретения, делали научные открытия, творили шедевры искусства…

Фундаментальные отличия человека от животных — Студопедия

Отличия человека от животных также носят фундаментальный характер.

Способность к понятийному мышлению. Вотличие от человека, даже высшие животные не обладают способностью к понятийному мышлению, т.е. к формированию отвлеченных, абстрактных представлений о предметах, в которых обобщены основные свойства конкретных вещей. Мышление животных, если о таковом вообще

можно говорить, всегда конкретно, а мышление человека может быть абстрактным, отвлеченным, обобщающим, понятийным, логическим. Поэтому, хотя многие животные могут совершать очень сложные действия (например, пчелы строят соты, бобры — плотины и т.д.), в их основе лежат генетически заложенные программы поведения — инстинкты. И только человек вначале составляет план действий, а потом претворяет его в жизнь, так как никаких наследственных программ поведения он не имеет. Человек сознает, что он делает, и понимает мир.

Поэтому важной стороной антропосоциогенеза является развитие сознания — высшей формы отражения мира. Именно сознание позволяет человеку познавать окружающий мир, переживать свое отношение к этому миру, регулировать свою деятельность. В сознании человека складывается картина мира, состоящая из понятий и образов. Так происходит удвоение мира, и появляется идеальный мир, замещающий реальный мир в нашем сознании. Он позволяет человеку планировать свои действия, а также рассуждать и строить умозаключения. Стержнем, благодаря которому формируется идеальный мир нашего сознания, является мышление.



Сознание складывается на базе высокоразвитой психики высших приматов. Это стало возможным после структурных изменений в мозге, развития трудовой деятельности и социальных отношений, в свою очередь, вызвавших развитие коммуникативной деятельности — языка. Без развития сознания было бы невозможно выделить и передать другим особям те свойства предметов, которые необходимы для производства из них орудий труда. Они выявляются при взаимодействии предметов, в ходе которого только и можно создать орудие труда. Так, ударяя камнем о камень, наши предки получали результат, отличный от удара камнем о дерево. Сравнивая их между собой, можно было выявить объективные свойства предметов, а также объективные связи между ними. Животные к выявлению таких свойств предметов не способны, они выделяют лишь те свойства среды, которые определяются механизмом инстинктов. Поэтому фиксация объективных связей и свойств предметов представляет собой не что иное, как обобщение. Оно фиксируется в определенном знаке, после чего может передаваться другим членам коллектива и сохраняться в коллективной памяти.


Обобщение, фиксированное в знаке, представляет собой процесс познания мира в самом широком смысле. Ведь результатом познания является получение знаний, выраженных в системе знаков обобщенных элементов сознания, позволяющих различать вещи объективного мира. Однако человек не только познает мир, но и оценивает его с точки зрения значимости предметов и явлений мира для себя. Поэтому сознание — это еще и переживание действи-

тельности, связанное с эмоционально-волевой сферой, которая формируется на базе эмоциональной сферы гоминид.

На начальных этапах развития сознание первобытного человека было предметным, оно не могло происходить в отрыве от орудий труда. Необходимый опыт передавался в процессе коллективного подражания. Примитивные орудия труда изготавливались с помощью однотипных действий (например, скалывание заготовки отбойником), поэтому устойчивое идеальное целеполагание еще не было развито. Оно стало развиваться с переходом к многозвенному трудовому процессу, в ходе которого производились составные и специализированные орудия труда. При этом происходила инте-риоризация сознания, когда предметное действие человека уходит во внутренний план, а непосредственным носителем мысли становится язык. После этого предметно-действенное сознание сменяется мифологическим, отражающим мир в форме идеальных чувственных образов.

Речь.Второе фундаментальное отличие человека от животных — речь. У животных может быть очень развитой система общения с помощью сигналов (например, дельфины общаются с помощью звуков и ультразвуков, муравьи — с помощью запахов). Тем не менее общение между ними идет на основе первой сигнальной системы — через запахи, касания, видимые позы, мимику, жесты, слышимые звуковые сигналы. Но только у человека есть то, что И.П. Павлов назвал второй сигнальной системой, — общение с помощью слов. Этим человеческое общество отличается от других общественных животных. Таким образом, слово становится видовым признаком человека.

Скорее всего, речь появилась из звуков, произносимых при совместной охоте и других коллективных действиях. Такие звуковые сигналы хорошо распространялись на большие расстояния, были эффективны в темноте, в тумане, в лесу, в горах и пещерах. Кроме того, они могут быть дифференцированными и выражать широкий спектр эмоциональных состояний.

Вероятно, у человекообразных обезьян и первобытных людей в зачаточной форме сосуществовали два типа языка — первичный и вторичный. Первичный язык развивался на основе зрительно-двигательной коммуникации, он был языком жестов. Современные человекообразные обезьяны способны использовать его. Вторичный язык формировался на базе звуковой коммуникации, основу которой составляли эмоционально окрашенные крики обезьян и нейтральные шумы, не сопровождавшиеся видимым возбуждением.

Очевидно, австралопитеки преимущественно общались с помощью жестов, сопровождая их звуковыми восклицаниями. Но в некоторых ситуациях, когда по каким-либо причинам руки оказыва-

лись заняты, жестикуляция была невозможна. Кроме того, жесты как средство коммуникации были весьма неэффективны в ночное время, в условиях плохой видимости и т.д. Но главное, что жесты плохо подразделяются на составные элементы, из-за чего с их помощью трудно выражать сложные ситуации. Поэтому параллельно шло непрерывное совершенствование звуковой коммуникации. Если у человекообразных обезьян насчитывалось 20—30 сигналов, то у австралопитеков, вероятно, их было уже около сотни.

Собственно примитивная речь возникла уже у питекантропов, которые использовали слова для обозначения отдельных предметов и некоторых действий. Они были общими для всех людей одной группы. Считается, то вначале появились корни глаголов, называющие определенные виды деятельности, а затем другие части слова и речи. В речи питекантропов преобладали щелкающие и носовые звуки. У неандертальцев совершенствовалась артикуляция, формировалась простейшая грамматика и синтаксис, расширялась лексика. Если питекантропы использовали речь только в диалоге, то неандертальцы использовали монолог, сложные формы высказываний и сложные предложения.

Способность к труду. Третье важнейшее отличие человека от животных — способность к труду. Конечно, все животные что-то делают, а высшие животные, кроме того, способны к сложным видам деятельности. Обезьяны, например, используют палки как орудия для доставания плодов. Но только человек способен создавать орудия труда. Именно это отличие позволяет утверждать, что животные приспосабливаются к окружающей среде, а человек преобразует ее, что труд создал человека.

Возможно, причиной создания орудий труда человеческими предками была резко обедненная природная среда, в которой они оказались. Как показывают современные опыты с обезьянами, при небольшом количестве предметов они способны надолго концентрировать свое внимание. Предположительно, именно так гомини-дам удалось переключить свое внимание с интересующего их объекта на обрабатываемое орудие труда.

Скорее всего, первыми орудиями труда были кости и зубы убитых австралопитеками животных, а также камни и палки. Естественные сколы с острыми режущими краями, которые образовывались при ударе, делали орудия более эффективными в использовании, что подтолкнуло наших далеких предков самостоятельно производить соответствующую обработку орудий, вначале спорадически, а затем постоянно. Возраст древнейших каменных орудий труда оценивается в 2—3 млн. лет.

После этого эволюция человека сопровождалась совершенствованием техники обработки орудий труда. На каждой новой ступени предки современных людей отличались все более совершенным

строением тела, большим объемом и более развитой структурой мозга, более гибкой рукой. Постепенно нарабатывались стабильные приемы изготовления орудий. Их нужно было передавать другим людям, поэтому появилась необходимость в небиологической форме хранения и передачи информации.

Огромную роль в развитии человека сыграло овладение огнем. С помощью огня люди обрабатывали пищу, которая стала лучше усваиваться. Кроме того, огонь согревал их, позволял изготовить более совершенные орудия труда. Благодаря целенаправленному использованию огня человек сделал гигантский шаг вперед, уходя из-под абсолютной власти природы к сознательному контролю над своей жизнью.

Важнейшим занятием предков людей была стадная охота — коллективная деятельность, в ходе которой складывались орудийное, практическое отношение к природе, социальные отношения в первобытном стаде, что требовало развития высшего уровня психики — сознания. Также шло укрепление связей вокруг производства орудий труда, передачи социального опыта, развивалась сплоченность. Ведь и при производстве орудий труда, и при совместной охоте на крупных животных нужно было научиться организовывать и координировать свои действия. При этом заранее вырабатывалась стратегия поведения и коллективная организация для решения поставленной задачи. Параллельно с этим происходил процесс естественного разделения труда, который вначале шел по половозрастному признаку — мужчины охотились, женщины занимались собирательством, приготовлением пищи и воспитанием детей, старики делали орудия труда и обучали молодежь. Это привело к росту производительности труда, развитию примитивных отношений обмена.

Постепенно начинают регулироваться и брачные отношения. Долгое время в первобытных стадах существовала эндогамия, но со временем стали возникать первые ограничения, установился запрет на брачные отношения внутри своего коллектива. Так появилась первая форма семьи — дуально-родовой брак, в котором все мужчины одного рода считались мужьями всех женщин другого рода, и наоборот. После этого можно было говорить о рождении человеческого общества, об окончательном выделении человека из животного мира.

Все перечисленные фундаментальные отличия человека от животных стали теми путями, по которым шло обособление человека от природы.

внутренние органы, внешний вид, общение, отношения

Сходства и различия человека и животного — весьма интересная тема. После того как Ч. Дарвин создал свою эволюционную теорию, начались нескончаемые споры по поводу того, действительно ли люди произошли от обезьян или же появились каким-то другим путем. До сих пор дать однозначного ответа на этот вопрос нельзя. Однако в науке на сегодняшний день накоплено довольно много фактов, которые свидетельствуют о том, что имеются поразительные сходства животного и человека. Это позволяет говорить о том, что все живые существа имеют единое происхождение. В частности, их элементный состав одинаков.

Элементный состав живых организмов

В составе тел населяющих Землю живых организмов имеются одни и те же химические элементы. Похожие нуклеиновые кислоты и белки содержатся в клетках животных. Они выполняют одни и те же функции. Самое большое сходство было установлено между обезьянами и человеком. К примеру, ДНК макаки и человека содержит около 66% сходных генов. А если сравнить представителя вида Homo sapiens с шимпанзе, то сходство будет примерно 92%. Иммунологические свойства крови также отличаются не существенно. И у человекообразных обезьян, и у людей имеется резус-фактор и группы крови.

Части тела и органы человека и животных

физиология человека и животных

Весьма интересно, не правда ли? Однако на этом не заканчиваются сходства животного и человека. Аналогичные части и органы тела выделяют в строении и тех и других. Сходство в общих чертах строения животных и человека говорит о том, что между ними имеется родство, что можно вести речь об общности их происхождения. При этом чем выше находится животное на эволюционной лестнице, тем меньше отличий от вида Homo sapiens можно наблюдать. Передние конечности человека, как и всех видов обезьян, хватательные. Они имеют кисть, которая может свободно разгибаться и сгибаться. Остальным пальцам противопоставлен большой. Сводчатыми ногтями снабжены концевые фаланги. Ключицы хорошо развиты в плечевом поясе. Они обеспечивают сложные и разнообразные движения передних конечностей. Крупной и у тех и у других является черепная коробка. На фронтальной стороне черепа расположены глазницы. Они обращены вперед. Как у большинства млекопитающих, поля видимости глаз не изолированы, а перекрываются одно другим. Благодаря этому обеспечивается объемное, бинокулярное зрение. Однако это еще далеко не все сходства. И различия человека и животного мы также еще не рассмотрели. Интересующая нас тема достаточно объемна, и раскрывать ее можно очень долго. Попытаемся выделить основное.

Головной мозг

психика животных и человека

И приматы, и человек, в отличие от остальных млекопитающих, имеют высокоразвитый головной мозг. В нем выделяется затылочная доля и выдающиеся лобные. То, что затылочные доли хорошо развиты, связано с усовершенствованием зрения. А высокие интеллектуальные способности привели к наличию лобных долей. В целом весь комплекс — передние конечности, способные к манипуляциям, головной мозг обезьян и высокоразвитые органы зрения — является фундаментальной предпосылкой наличия способности к труду. Однако о ее реализации можно говорить лишь по отношению к человеку (мы подробно на этом остановимся ниже).

Развитие зародышей

Физиология человека и животных накопила немало сведений для того, чтобы можно было утверждать, что во многом сходным является развитие зародышей видов, принадлежащих к одному и тому же типу. К примеру, на ранних стадиях эмбриогенеза у всех хордовых закладывается хорда (осевой скелет), возникает нервная трубка, появляются жаберные щели. Что касается человека, строение сердца его зародыша напоминает строение этого органа у рыб — один желудочек и одно предсердие. Ученые исследовали, как у различных животных проходит эмбриональное развитие. Они выяснили, что человек в нем проходит через все стадии эволюции своего вида. Эту особенность отметили немецкие ученые Э. Геккель и Ф. Мюллер, жившие во 2-й половине 19 века. Они сформулировали ее в качестве биогенетического закона, согласно которому филогенез повторяется в онтогенезе. Индивидуальное развитие, то есть онтогенез, — это краткое повторение филогенеза, который является историческим развитием того или иного вида.

Система общения

Перейдем теперь к рассмотрению черт поведения. Здесь также наблюдаются значительные сходства животного и человека. И у тех и у других развита система общения с использованием соответствующих сигналов. Едины механизмы поведения животных и человека как биологического вида. Создателями рефлекторной теории поведения являются русские ученые И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Эта теория базируется на многообразных и сложных проявлениях деятельности нервной системы. Ее функциональной единицей служит рефлекс.

Таковы основные сходства животного и человека. Перейдем теперь к рассмотрению отличий. Вы увидите, что противопоставление «человек — животное» имеет множество оснований.

Прямохождение и особенности конечностей человека

В физиологии и строении людей имеются значительные отличия от животных. В частности, прямохождение развилось в результате формирования все более сильной мускулатуры нижних конечностей, а также появления выраженных изгибов в позвоночнике (крестцово-копчиковый, поясничный, грудной, шейный), изменения положения таза, образования сводчатой стоны с развитым первым пальцем. Расположение внутренних органов также изменилось в результате вертикального положения тела.

Нужно отметить, что у человека имеется функциональное разделение нижних и верхних конечностей. Наши руки хорошо развиты — это гибкая подвижная кисть, имеется множество мелких мышц, ладони противопоставляется большой палец, что позволяет человеку крепко держать предметы. Кроме того, рука неспецифична, то есть она может выполнять различные движения, тонкие и сложные. Все эти и многие другие особенности были описаны такой наукой, как биология. Человек, животное, растение или микроорганизм — все это интересует ученых, посвятивших себя этой области знания. Нет таких видов живых организмов, изучением которых они не занимаются.

Питание животных и человека

сходства животного и человека

Между человеком, хищниками и травоядными существует целый ряд различий в питании. К примеру, мы можем употреблять практически любые продукты. Это позволяет делать строение челюсти. У травоядных она двигается в основном в горизонтальной плоскости, что позволяет перетирать растительную пищу. Что касается хищников, то челюсть движется по вертикали. Это необходимо, чтобы крошить кости и отгрызать мясо. Человек же наделен обеими этими возможностями, однако не в полной мере. К примеру, если мы слишком сдвинем нашу челюсть в сторону или чересчур широко раскроем рот, произойдет вывих. Наши возможности в этом отношении ограничены примерно наполовину от доступных животным. Вспомните, как крокодил раскрывает пасть или насколько у коровы сдвигается челюсть, и вы поймете, что имеется в виду.

Интересную особенность можно обнаружить и в строении зубов. И человек, и животные пользуются ими для пережевывания пищи и ее поедания. Набор зубов состоит у травоядных в основном из моляров (так называются плоские зубы, которые осуществляют перемалывание пищи). У хищников же во рту находятся клыки и резцы. Человеку природа предоставила возможность употреблять пищу различного рода. Однако очевидный перевес наблюдается в сторону травоядных, так как из 32 зубов лишь 12 имеют отношение к хищникам. Это 4 небольших клыка и 8 резцов. Другие зубы — 12 моляров и 8 премоляров, что говорит о предрасположенности человека к поеданию именно растительной пищи.

Развитие головного мозга

Пожалуй, важнейшим отличием в строении животного и человека является именно развитие головного мозга, который служит материальной основой речи, сознания, мышления. У человека он не просто существенно крупнее, но и намного более сложно устроен, нежели у животных. Это связано с возникновением новых структур, а также ансамблей нейронов, которые регулируют мышление, речь, сложные движения. У человека полушария мозга неравноценны. Они асимметричны функционально. Ученые доказали, что с логическим мышлением связано левое полушарие, а правое отвечает за интуицию и эмоциональную сферу.

Сегодня мы знаем, благодаря проведенным клиническим исследованиям, что осознанное поведение и сознательная деятельность, присущие человеку, определяются в значительной степени теменными и предлобными полями коры головного мозга. Например, при поражении переднелобных мы теряем способность разумно и сознательно управлять собственной деятельностью, подчинять более отдаленным целям и мотивам свои действия. Поражение теменных полей же приводит к тому, что теряются представления о пространственных и временных отношениях, логические связи. Если у обезьян лобные поля занимают примерно 15% всей площади коры мозга, то у людей — 30%. Кроме того, нижнетеменные и переднелобные участки у человека имеют определенные нервные центры, которые у других видов отсутствуют.

В результате эволюции появились важные биосоциальные отличия вида Homo sapiens. Они формируются уже в процессе отногенеза, если человек живет в социуме, среди других людей. Данные особенности касаются и поведения, и физиологии, и образа жизни. Таким образом, психика животных и человека существенно отличается. Перейдем теперь к рассмотрению разума.

Разум человека

человек животное

В этом отношении имеются как отличия, так и сходства человека и животного. Таблица и текст, представленные ниже, помогут вам разобраться в них. Прежде всего отметим, что, в отличие от животных, человеку свойственна особая форма мышления, называемая понятийным мышлением. Самые существенные свойства и признаки заключаются именно в понятии. Оно абстрактно. У животных же отражение действительности происходит всегда предметно, конкретно. Оно связано с теми или иными предметами окружающего мира. Лишь мышление человека логично, отвлеченно, имеет способность к обобщению. Животные, как и люди, могут совершать весьма сложные действия. Однако в основе их всегда лежат инстинкты, то есть передающиеся по наследству генетические программы. Строго ограничен набор этих действий, определена их последовательность, с изменением условий остающаяся неизменной, даже если то или иное действие нецелесообразно. Человек сначала ставит цель, формирует план, который при необходимости может измениться. Затем он анализирует результаты, а также делает определенные выводы.

Речь

В 1925 году И. П. Павлов, изучая особенности свойственной человеку высшей нервной деятельности, нашел, что она имеет качественные отличия от осуществляемой животными. У человека есть вторая сигнальная система, которой является речь. И люди, и другие виды способны органами чувств улавливать изменения свойств и качеств окружающих явлений и предметов (цвет, звук, запах, свет, температуру, вкус и т. д.). В этом усматриваются черты сходства человека и животных. Работа сенсорных механизмов — то, на основании чего действует 1-я сигнальная система. Она является общей у животных и у людей. У человека, в то же время, развивается 2-я сигнальная система. В этом случае сигналами выступают слова и речь, которая является обобщенной и абстрактной, то есть отделенной от самого предмета. Слово выступает заменителем непосредственных раздражителей. Наблюдения показали, что развить 2-ю сигнальную систему возможно лишь при общении. Другими словами, речь имеет социальный характер.

черты сходства человека и животных

Представим в виде таблицы некоторые другие сходства и различия в мышлении и речи человека и животных.

ЧеловекЖивотное

Для него характерны различные формы мышления (рассуждение, суждение, умозаключение). В его распоряжении множество мыслительных операций (сравнение, синтез, анализ, обобщение, конкретизация, абстрагирование).

Коммуникативные возможности и мышление наблюдаются у некоторых высших обезьян (человекообразных). К примеру, Ладыгина-Котс, советская исследовательница, выделила у них на основании многолетних экспериментов некоторые мыслительные операции, такие как синтез и анализ.

Человек, используя членораздельную речь, может передать информацию о мире посредством информационных средств (телефон, интернет и др.).

«Разговор» животных представляет собой разнообразные сигналы, необходимые для выживания данной конкретной особи и вида в целом. Они не несут информации о будущем или прошлом, а также об абстрактных понятиях.

Обладает способностью отражать действительность, окружающую его, не только с использованием речи, но и с помощью живописи, музыки и других образных форм.

Как видите, можно заметить как отличия, так и сходства человека и животного. Таблица, представленная выше, завершает рассмотрение мышления и речи. Переходим к особенностям трудовой деятельности.

Труд человека

К созидательной деятельности способны не только люди, но и многие другие виды. В этом можно усмотреть черты сходства человека и животных. Однако лишь люди могут мастерить сложные орудия труда, корректировать и планировать трудовую деятельность, предвидеть результаты, которые можно получить, а также активно изменять окружающий мир. Другие виды, безусловно, ко всему этому неспособны. Это важное отличие деятельности человека от животных. Поэтому на нем следует остановиться подробнее.

сходства и различия человека и животного

Труд как таковой — это вид деятельности, который присущ только человеку. Он заключается в воздействии на природу для обеспечения благоприятных условий существования. Главная особенность труда — в том, что эта деятельность осуществляется, как правило, лишь совместно с другими индивидами. Это касается даже простейших операций, носящих индивидуальный характер, так как человек в процессе их выполнения вступает в те или иные отношения с другими людьми, окружающими его. Труд писателя, например, можно считать индивидуальным. Однако для того, чтобы им стать, необходимо научиться писать и читать, получить образование. То есть это возможно лишь вследствие вовлеченности в систему общественных отношений. Поэтому любой труд, даже на первый взгляд кажущийся сугубо индивидуальным, предполагает сотрудничество с другими.

Именно он способствовал появлению человеческих сообществ, принципиально отличных от тех, которые свойственны животным. Отличия состояли в том, что объединение первобытных людей преследовало целью не просто выжить, что в определенной мере характерно для стадных животных. Необходимо было выжить именно с помощь преобразования природных условий, то есть путем коллективного труда.

Огонь в жизни человека

Для развития вида Homo sapiens и общественных отношений огромное значение имело освоение им огня. Человек благодаря этому факту выделился из мира природы. Он перестал зависеть от стихийных условий, стал свободным. Положительным моментом в развитии людского рода была тепловая обработка пищи, а также использование огня в целях изготовления различных орудий труда.

Роль разделения труда в развитии человечества

Оно происходило по половым и возрастным признакам уже на ранних этапах развития вида Homo sapiens. Разделение труда привело к тому, что начали развиваться общественные отношения, увеличилась производительность труда. Люди стали способны передавать новому поколению свои знания и опыт.

Брачные и семейные отношения

Общество постепенно начало регулировать брачные отношения. Это стало важным фактором развития социума, а также биологической эволюции вида Homo sapiens. В частности, запрет родственных браков важен потому, что он предупреждает накопление в генофонде негативных мутаций и приводит к его обогащению.

Удовлетворение потребностей

отличие деятельности человека от животных

Человек удовлетворяет потребности как биологические, так и духовные и социальные. Духовные связаны с формированием внутреннего мира каждого из нас. Животные же удовлетворяют лишь биологические потребности, которые основаны на инстинктах.

В заключение

Как вы видите, дикие животные и человек — существа во многом разные, однако между ними можно отыскать и немало сходств. Наука не стоит на месте, появляются все новые исследования в этой области. Обнаруженное значительное сходство между человеком и животным требует дальнейшего уточнения. Следует признать, что мы знаем о братьях наших меньших далеко не все, как, впрочем, и о себе самих. Сходство человека и млекопитающих, животных различных видов — весьма интересная тема, изучению которой посвятили себя многие ученые. Это и Аристотель, и Клавдий Гален, и Чарльз Дарвин и многие другие.

Разница между человеком и животным

Введение:

Предполагается, что человек произошел непосредственно из животного царства в результате тех же процессов с участием тех же эволюционных факторов, которые привели к развитию животных. По этой причине различия между человеком и животным не рассматриваются как фундаментальные, а только как различие в степени. Человек только развился до более высокого уровня. Карстен Бреш описывает эту точку зрения в своем определении эволюции.

Почему это важно?

Потому что теперь, когда человечество признало, что все homo sapiens наделены одинаковыми правами, откуда мы знаем, что теперь мы провели черту в правильном месте между собой и другими видами? Если бы неандертальцы все еще были на планете, предоставили бы мы им такие же права гражданства — и если да, то почему?

Существенное отличие животных от человека:

Существенное различие между животными и людьми — это способность к саморефлексии.Шимпанзе, наш ближайший генетический родственник (примерно на 99% похожий по ДНК), можно научить делать практически все, что может человек, хотя, конечно, на более примитивном уровне. Но ни один шимпанзе не может саморефлексировать, то есть совершить мысленный и духовный скачок, чтобы выйти за пределы себя и увидеть себя с другой точки зрения или осознать сознательно, что он жив, что его сердце бьется, что он ходит по планете. , что он когда-нибудь умрет, и что луна над головой.

Человек способен к большой степени саморефлексии, но немногие люди достигают этого многого, а многие из наиболее интеллектуально продвинутых достигают совсем немного.По сути, они живут своей жизнью как очень умные животные. Они работают, они решают большие интеллектуальные проблемы, они изучают сложные навыки, они решают несколько задач на глубоких уровнях, у них глубокая память, они изучают множество языков с радикально различающимся синтаксисом, они сочетаются необычным и сложным образом — но часто они никогда не останавливаются перед действительно размышлять о своем существовании, не говоря уже о его глубинах.

Научные возражения:

Даже в чисто биологическом плане между человеком и животным существует широкая непреодолимая пропасть, о чем свидетельствуют следующие четыре соображения:

Человеческий мозг обладает качествами, не имеющими аналогов в мире животных.Одно из следствий — явные умственные способности человека.

Человек обладает речью, и его творческое общение с помощью голосовой системы полностью отличается от такового у животных. Он обладает уникальной способностью по желанию уделять внимание различным вопросам; у него немыслимо широкий круг интересов и наблюдений, потому что можно рассматривать пространственно и временно удаленные объекты; он может делать абстракции и использовать свою систему знаков для метаязыковых целей.

Только человек полностью двуногий; он может ходить прямо из-за особого строения позвоночника. Таким образом, наши руки не нужны для передвижения и доступны для других целей.

Только мужчина может выражать эмоции (например, радость, печаль, надежду, смех, застенчивость). Некоторые животные обладают похожими способностями, но их нельзя сравнивать с человеческими эмоциями.

Библия четко различает человека и зверя:

На шестой день Адам был создан «по образу Божьему» и совершенно отдельно от наземных животных посредством четко различимого отдельного акта творения.Еврейское слово бара (сотворить) трижды используется в Бытие 1:27, чтобы подчеркнуть этот акт творения.

Только человек получил дыхание Бога. Таким образом, ему был дан дух (Еккл. 12: 7; 1 Фес. 5:23), так что он превзошел мир животных.

Только когда был создан Адам, Бог «использовал свои руки»: «Господь Бог создал [по-еврейски яцар] человека из праха земного и вдохнул в его ноздри дыхание жизни» (Быт. 2: 7). В Ветхом Завете еврейское слово яцар используется для описания действий гончара, который искусно и творчески формирует свои сосуды.Таким же образом Бог использовал земную материю для физических частей Адама.

Только человек может общаться с Богом. Только он обладает даром речи и молитвы, с помощью которых он может выражать все свои мысли перед Создателем. Человек был создан, чтобы быть рядом с Богом. Он зависит от общения с Богом.

Заключительные слова:

У людей действительно самый высокий коэффициент энцефализации. Однако имейте в виду, что существует несколько различных способов определения коэффициента энцефализации, а коэффициенты энцефализации все еще являются лишь грубым способом измерения соотношения мозга и тела.Это, наконец, оставляет нас с тем самым утонченным и очень человечным Уровнем: (1) оценка E , (2) Логика и (3) Язык, , которые животное не может.

И поэтому я человек, а не животное.

,

Разница между животными и людьми

«Человек — разумное животное». — Аристотель

В двух словах

Люди — животные, но, по сути, единственные разумные животные. Когда человек видит объект, он может создать представление о том, что делает этот объект уникальным (дерево). Это называется абстракцией. Животные просто видят объект как единое целое (дерево). Поскольку мы можем отделить идею вещи (ее концепцию) от самой вещи, мы можем комбинировать ее в нашем сознании с другими вещами, чтобы создавать новые вещи, которых нет в физическом мире (например, говорящее дерево — совмещая «дерево» и «человек»).

Весь Бушель

Эта концепция абстракции уникальна для человека и является причиной того, что люди смогли создать такие невероятные структуры и объекты, которыми мы окружаем себя в жизни. Птица может свить гнездо, но если строить дома с отоплением не в ее характере, она никогда не сможет представить себе идею прочесывать свой дом с помощью источника тепла.

В основе этой идеи лежит философская концепция, согласно которой определенные вещи по своей сути (их бытие или существование) определяют их различие.Используя ту же концепцию, мы можем сказать, что разница между животными и неодушевленными предметами — это разум (способность чувствовать). Только животные обладают чувствами (дерево не чувствует холода, камень не чувствует запах земли). У животных есть чувства, а у людей есть чувства, поэтому люди — животные. Но только у людей есть разум.

Этот метод определения того, что что-то есть, был важнейшей основой науки в древние времена. Философы древности тоже были учеными. Используя специальные формулы (формальную логику), философ мог абстрагировать вещи до их сути и приходить к определенным новым знаниям об этом.Аристотель, вероятно, самый известный философ, который синтезировал эту систему и работал с ней.

Покажи мне доказательство

Католическая энциклопедия: схоластика
Стэнфордская философская энциклопедия: метафизика Аристотеля
Скептик: люди тоже животные

.

Основная разница между животными и людьми

То, что наиболее четко отличает людей от животных, — это способность к саморефлексии. Хотя шимпанзе, нашего ближайшего генетического родственника, можно научить делать почти все, что может человек, хотя и на более примитивном уровне, они не могут саморефлексировать. Они не могут совершить этот мысленный скачок, чтобы выйти за пределы себя и изучить себя с другой точки зрения, даже имея отношения с самими собой — диалог со своим внутренним я, что они живы, что их сердце бьется, что их жизнь имеет цель и смысл , что они когда-нибудь умрут, и, в конечном итоге, что они могут вносить творческие, сознательные изменения в свою внутреннюю и внешнюю среду на основе того, что они узнают на своем жизненном пути.Это царство человечества — и, возможно, дельфинов и китов тоже, хотя, если это так, я бы согласился с Джоном Лилли, известным исследователем дельфинов, который называл дельфинов «людьми моря».

И все же так много людей так мало саморефлексируют. Сюда входят многие из самых интеллектуально продвинутых людей. Они работают на сложной работе, обладают глубокой памятью, изучают множество языков, но редко останавливаются, чтобы хоть как-то долго размышлять о своем существовании. Они живут как очень умные животные — умные и функциональные в своем стремлении к личным целям, но не очень мудрые.И, конечно же, это также относится к Homo sapiens в массе: как вид мы, конечно, не очень саморефлексивны — мы, которые находимся в процессе разрушения нашей среды обитания и загоняем себя и многие другие виды на границу вымирания. В этом смысле мы — наименее мудрое животное, возможно, уникальное — в высшей степени саморазрушительные паразиты.
Я рассматриваю это как отражение психологической травмы. Хотя как личности каждый из нас был создан со способностью развиваться в существа, которые глубоко знают себя и свой разум, мы оказываемся заблокированными, ранеными, подавляемыми, закрытыми, иногда даже сломанными и разбитыми.Неразрешенная травма может затуманить наш внутренний объектив и даже полностью подавить нашу способность к саморефлексии. Часто это защищает наших травмирующих, в том числе родителей, которые боятся повышенного осознания и правды, идущих рука об руку с саморефлексией. Они чувствуют, даже знают, что дар слишком много саморефлексии в их личных сферах может свергнуть их самообман и заставить их проснуться от всей своей внутренней боли — и от уродливой реальности того, как далеко они отошли от своих похоронил человечество.Поэтому они пытаются заглушить это.

И все же в некоторых, очень немногих душах, саморефлексия сильнее травмы. Эти люди, даже дети, отказываются отказываться от того, что в них самое особенное, и лелеют это, несмотря ни на что. В результате они становятся внутренне сильнее и лучше видят истину, как душераздирающую, так и прекрасную правду. Эти люди самые человечные, и я вижу в них наших будущих лидеров по мере нашего перехода к следующему, более высокому уровню человечества.

,

Разница между общением животных и человека

Двойственность паттернов

Отличительные звуки, называемые фонемами, произвольны и не имеют значения. Но люди могут нанизывать эти звуки бесконечным количеством способов, чтобы придать смысл словам и предложениям.

Другие животные не общаются, используя произвольные звуки, что ограничивает количество сообщений, которые они могут создавать.

Творчество

Новые слова можно легко придумывать.

Животные должны развиваться, чтобы их знаки изменились.

Рабочий объем

Люди могут говорить об отдаленных, абстрактных или воображаемых вещах, которые не происходят в их непосредственном окружении.

Общение с животными зависит от контекста — они реагируют на стимулы или указатели.

Взаимозаменяемость

Люди любого пола могут использовать одни и те же языки.

Определенное общение с животными в животном мире может использовать только один пол этого животного.

Передача культурного наследия

Люди изучают язык культурно — слова нужно учить.

Способ общения животных является биологическим или врожденным.

Произвол

Человеческий язык является символическим, в нем используется заданное количество звуков (фонем) и символов (алфавит), что позволяет записывать и сохранять идеи.

Общение с животными не является символическим, поэтому оно не может сохранить идеи прошлого.

Биология

На чисто биологическом уровне человеческий голосовой ящик и язык очень уникальны и необходимы для того, чтобы издавать звуки, которые мы распознаем как язык.

У других животных разные биологические структуры, которые влияют на то, как они издают звуки.

Неопределенность

Слово или знак может иметь несколько значений.

Каждый знак имеет только одно значение.

Разновидность

Человеческий язык может объединять слова в бесконечное количество идей, иногда называемых дискретной бесконечностью.

У животных есть только ограниченное количество комбинаций, которые они могут использовать для общения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *