Гениальность википедия: Гениальность — Википедия

Содержание

Гениальность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Гений.

Гениа́льность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности[1], который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. О гениальности говорят, когда достижения расцениваются как новый этап в определённой сфере деятельности, считаются опережающими своё время, формируя зону ближайшего развития культуры[2]. Традиционно (начиная с И. Канта) термин «гениальность» связывают с представлениями о таланте, однако многие авторы (например, Ч. Ломброзо, В. Гирш, А. В. Либин) систематически различают эти понятия[3].

Этимология

В римской мифологии существовали гении — личные ду́хи человека. В связи с тем, что, как казалось, достижения отдельных индивидуумов указывали на наличие особо мощного гения, ко времени Октавиана Августа это слово начало приобретать второй смысл — «вдохновение, талант»[4].

Сущность гениальности

Также гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами, часто с опозданием. Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

Как правило, гениальность подразумевает собой высокую скорость работы и продуктивность в какой-либо деятельности[5]. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.

В отличие от талантливых людей, многие гении, особенно сегодня, проявляют себя лишь в одной области (например, математике, поэзии или живописи)[6], но универсальны в ней. Имея врождённые способности к эффективной деятельности в какой-либо из областей, гений, в отличие от просто высоко одарённого человека, создаёт качественно новые творения и открывает не изведанные ранее пути для творчества[7].

Гении часто обладают низким эмоциональным интеллектом[8], что приводит к шизофрении или биполярному аффективному расстройству[9][10]. При этом выделяют «психотическую» гениальность, свойственную людям искусства, которую связывают с биполярным аффективным расстройством (маниакально-депрессивным психозом), когда болезнь способствует созданию гениальных работ[11]. Впрочем, попытки обнаружить универсальные психопатологические аспекты личности гениальных людей несостоятельны: гениям присущи колоссальные индивидуальные различия в области своей деятельности, умений, интересов, культуры[7].

Европейский культ гениальности сопровождался становлением философии буржуазного индивидуализма, достигшей кульминации в период романтизма.

В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований[12].

Примечания

  1. А. С. Ребер Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002
  2. Мещеряков Б. Г. Психология. Тематический словарь. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. ISBN 5-93878-310-0. С. 275
  3. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости. СПб.: Питер, 2007. ISBN 978-5-49807-239-5. С. 133—136
  4. ↑ Oxford Latin Dictionary (Oxford: Clarendon Press, 1982, 1985 reprinting), entries on genius, p. 759, and gigno, p. 764.
  5. ↑ БСЭ. 1969—1978
  6. ↑ Глоссарий. Гениальность на сайте psychologies.ru
  7. 1 2 Гениальность // Газлифт — Гоголево. — М. : Советская энциклопедия, 1971. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 6).
  8. ↑ Emotional Intelligence
  9. Эфроимсон, В. П. Генетика гениальности. 2002
  10. ↑ Эмоциональный интеллект при аффективных расстройствах
  11. ↑ Маниакально-депрессивная гениальность
  12. ↑ Гениальность // Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 1-е изд. — М. : Большая российская энциклопедия, 1991. — ISBN 5-85270-160-2.

Исследования

  • Н. В. Гончаренко. Гений в искусстве и науке. — М.: Искусство, 1991. — 432 с.
  • Эфроимсон В. П. Генетика гениальности. — М.: Тайдекс Ко, 2002. — 376 с. — (Библиотека журнала «Экология жизни». Серия «Устройство мира»). — ISBN 5-94702-004-1.

Ссылки

Гениальность — Википедия. Что такое Гениальность

Гениа́льность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности[1], который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. О гениальности говорят, когда достижения расцениваются как новый этап в определённой сфере деятельности, считаются опережающими своё время, формируя зону ближайшего развития культуры[2]. Традиционно (начиная с И. Канта) термин «гениальность» связывают с представлениями о таланте, однако многие авторы (например, Ч. Ломброзо, В. Гирш, А. В. Либин) систематически различают эти понятия[3].

Этимология

В римской мифологии существовали гении — личные ду́хи человека. В связи с тем, что, как казалось, достижения отдельных индивидуумов указывали на наличие особо мощного гения, ко времени Октавиана Августа это слово начало приобретать второй смысл — «вдохновение, талант»[4].

Сущность гениальности

Также гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами, часто с опозданием. Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

Как правило, гениальность подразумевает собой высокую скорость работы и продуктивность в какой-либо деятельности[5]. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.

В отличие от талантливых людей, многие гении, особенно сегодня, проявляют себя лишь в одной области (например, математике, поэзии или живописи)[6], но универсальны в ней. Имея врождённые способности к эффективной деятельности в какой-либо из областей, гений, в отличие от просто высоко одарённого человека, создаёт качественно новые творения и открывает не изведанные ранее пути для творчества[7].

Гении часто обладают низким эмоциональным интеллектом[8], что приводит к шизофрении или биполярному аффективному расстройству[9][10]. При этом выделяют «психотическую» гениальность, свойственную людям искусства, которую связывают с биполярным аффективным расстройством (маниакально-депрессивным психозом), когда болезнь способствует созданию гениальных работ[11]. Впрочем, попытки обнаружить универсальные психопатологические аспекты личности гениальных людей несостоятельны: гениям присущи колоссальные индивидуальные различия в области своей деятельности, умений, интересов, культуры[7].

Европейский культ гениальности сопровождался становлением философии буржуазного индивидуализма, достигшей кульминации в период романтизма.

В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований[12].

Примечания

  1. А. С. Ребер Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002
  2. Мещеряков Б. Г. Психология. Тематический словарь. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. ISBN 5-93878-310-0. С. 275
  3. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости. СПб.: Питер, 2007. ISBN 978-5-49807-239-5. С. 133—136
  4. ↑ Oxford Latin Dictionary (Oxford: Clarendon Press, 1982, 1985 reprinting), entries on genius, p. 759, and gigno, p. 764.
  5. ↑ БСЭ. 1969—1978
  6. ↑ Глоссарий. Гениальность на сайте psychologies.ru
  7. 1 2 Гениальность // Газлифт — Гоголево. — М. : Советская энциклопедия, 1971. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 6).
  8. ↑ Emotional Intelligence
  9. Эфроимсон, В. П. Генетика гениальности. 2002
  10. ↑ Эмоциональный интеллект при аффективных расстройствах
  11. ↑ Маниакально-депрессивная гениальность
  12. ↑ Гениальность // Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 1-е изд. — М. : Большая российская энциклопедия, 1991. — ISBN 5-85270-160-2.

Исследования

  • Н. В. Гончаренко. Гений в искусстве и науке. — М.: Искусство, 1991. — 432 с.
  • Эфроимсон В. П. Генетика гениальности. — М.: Тайдекс Ко, 2002. — 376 с. — (Библиотека журнала «Экология жизни». Серия «Устройство мира»). — ISBN 5-94702-004-1.

Ссылки

Гениальность — Большая советская энциклопедия

Гениа́льность

Наивысшая степень проявления творческих сил человека. Термин «Г.» употребляется как для обозначения способности человека к творчеству, так и для оценки результатов его деятельности. Предполагая врождённую способность к продуктивной деятельности в той или иной области, гений, в отличие от таланта, представляет собой не просто высшую степень одарённости, а связан с созданием качественно новых творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Деятельность гения реализуется в определённом историческом контексте жизни человеческого общества, из которой гений черпает материал для своего творчества.

В психологии творчества Г. изучается под углом зрения индивидуальных особенностей личности (её психического склада, способностей и т.д.), а также разнообразных факторов, влияющих на творчество. С психологической точки зрения гений не может рассматриваться как особый тип личности. Разнообразные попытки выделить какие-либо общие психологические или психопатологические черты Г. оказались неудовлетворительными: гениальные люди обнаруживают значительные индивидуальные различия с точки зрения одарённости, характера, культуры, интересов, навыков и т.д. Сам творческий процесс гения также принципиально не отличается с психологической точки зрения от творческого процесса других одарённых людей. В ряде концепций Г., особенно начиная с Ч. Ломброзо, постулировалась связь между Г. и психические расстройством, что, однако, не находит всеобщего подтверждения: дисгармония душевной жизни или предрасположенность к ней, свойственная многим гениальным людям, не является неизменным спутником Г.

Исторические воззрения на природу Г. и её оценка связаны с общим пониманием творческого процесса (см. Творчество). Так, от античности идёт взгляд на Г. как род иррационального вдохновения, «божественного наития» (Платон, Неоплатонизм). Начиная с эпохи Возрождения (См. Возрождение) (Леонардо да Винчи, Дж. Вазари, Скалигер) получает распространение культ гения как творческой индивидуальности, достигающий своего апогея в период романтизма (предромантическое течение «Бури и натиска» (См. Буря и натиск) в Германии, романтизм и вышедшие из него учения Т. Карлейля (См. Карлейль), Ф. Ницше с характерным для них противопоставлением гения и массы). В 18 в. складывается понятие гения в современном смысле этого слова, которое у А. Шефтсбери становится одним из основных эстетических понятий (гений творит подобно силе природы; его создания оригинальны в отличие от подражающего художника). И. Кант также подчёркивает оригинальность и естественность творчества гения: гений — это «…прирожденные задатки души… через которые природа дает искусству правило» (Соч., т. 5, М., 1966, с. 323). Ф. Шиллер раскрывает природу Г. через понятие «наивности» как инстинктивного следования безыскусственной природе и как способности к непредвзятому постижению мира.

В 19—20 вв. получают развитие психологические (в т. ч. психиатрические), социально-психологические, а также социологические исследования различных аспектов Г. и творчества.

Лит.: Грузенберг С. О., Гений и творчество, Л., 1924; Жоли Г., Психология великих людей, СПБ. 1894; Оствальд В., Великие люди, [пер. с нем.], СПБ, 1910; Wolf Н., Versuch einer Geschichte des Geniebegriffes, Hdib., 1923; Genetic studies of genius, ed. L. М. Terman, 2 ed., v, 1—4, [Stanford], 1926—47; Kretschmer E., Geniale Menschen, 5 Aufl., B., 1958.


Источник:
Большая советская энциклопедия
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. ГЕНИАЛЬНОСТЬ —
    (от лат. genius — дух) — высшая степень творческих проявлений личности, выражающаяся в творчестве, имеющем выдающееся значение для жизни общества.
    Большой психологический словарь
  2. гениальность —
    гениальность I ж. 1. Высшая степень творческой одаренности; гений I 1. || Проявление такой одаренности. 2. Выдающиеся способности, дарование, талант в определённой сфере деятельности; гений I 2. II ж. Отвлеч. сущ. по прил. гениальный I 2. III ж. Отвлеч. сущ. по прил. гениальный II 2., 3.
    Толковый словарь Ефремовой
  3. ГЕНИАЛЬНОСТЬ —
    ГЕНИАЛЬНОСТЬ — наивысшая степень проявления творческих сил человека. Связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
    Большой энциклопедический словарь
  4. гениальность —
    -и, ж. 1. Свойство по знач. прил. гениальный. Гениальность открытия. Гениальность художника. 2. То же, что гений (в 1 знач.). Батюшкову немногого недоставало, чтоб он мог переступить за черту, разделяющую большой талант от гениальности. Белинский, Сочинения А. Пушкина.
    Малый академический словарь
  5. гениальность —
    См. гений
    Толковый словарь Даля
  6. гениальность —
    гениальность , -и
    Орфографический словарь. Одно Н или два?
  7. гениальность —
    орф. гениальность, -и
    Орфографический словарь Лопатина
  8. гениальность —
    Гени/а́льн/ость/.
    Морфемно-орфографический словарь
  9. гениальность —
    Гениальность, гениальности, гениальности, гениальностей, гениальности, гениальностям, гениальность, гениальности, гениальностью, гениальностями, гениальности, гениальностях
    Грамматический словарь Зализняка
  10. гениальность —
    ГЕНИ’АЛЬНОСТЬ, гениальности, мн. нет, ·жен. (·книж. ). ·отвлеч. сущ. к гениальный. Гениальность «Мертвых душ» Гоголя. | Высшая одаренность; то же, что гений в 1 ·знач. Гениальность Пушкина.
    Толковый словарь Ушакова
  11. Гениальность —
    (от лат. genius — дух) наивысшая степень проявления творческих сил человека. Связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Исторические воззрения на природу…
    Педагогический терминологический словарь
  12. гениальность —
    ТАЛАНТ — БЕЗДАРНОСТЬ А теперь таланты из народа идут наверх, а бездарности из культурного мира идут вниз. Т. Сухотина-Толстая. Дневник, 18 июня 1897.
    Словарь антонимов русского языка
  13. гениальность —
    сущ., кол-во синонимов: 5 величие 11 гений 24 одаренность 9 талантливость 12 феноменальность 14
    Словарь синонимов русского языка

Гениальность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Гений.

Гениа́льность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности[1], который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. О гениальности говорят, когда достижения расцениваются как новый этап в определённой сфере деятельности, считаются опережающими своё время, формируя зону ближайшего развития культуры[2]. Традиционно (начиная с И. Канта) термин «гениальность» связывают с представлениями о таланте, однако многие авторы (например, Ч. Ломброзо, В. Гирш, А. В. Либин) систематически различают эти понятия[3].

Этимология

В римской мифологии существовали гении — личные ду́хи человека. В связи с тем, что, как казалось, достижения отдельных индивидуумов указывали на наличие особо мощного гения, ко времени Октавиана Августа это слово начало приобретать второй смысл — «вдохновение, талант»[4].

Сущность гениальности

Также гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами, часто с опозданием. Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

Как правило, гениальность подразумевает собой высокую скорость работы и продуктивность в какой-либо деятельности[5]. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.

В отличие от талантливых людей, многие гении, особенно сегодня, проявляют себя лишь в одной области (например, математике, поэзии или живописи)[6], но универсальны в ней. Имея врождённые способности к эффективной деятельности в какой-либо из областей, гений, в отличие от просто высоко одарённого человека, создаёт качественно новые творения и открывает не изведанные ранее пути для творчества[7].

Гении часто обладают низким эмоциональным интеллектом[8], что приводит к шизофрении или биполярному аффективному расстройству[9][10]. При этом выделяют «психотическую» гениальность, свойственную людям искусства, которую связывают с биполярным аффективным расстройством (маниакально-депрессивным психозом), когда болезнь способствует созданию гениальных работ[11]. Впрочем, попытки обнаружить универсальные психопатологические аспекты личности гениальных людей несостоятельны: гениям присущи колоссальные индивидуальные различия в области своей деятельности, умений, интересов, культуры[7].

Европейский культ гениальности сопровождался становлением философии буржуазного индивидуализма, достигшей кульминации в период романтизма.

В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований[12].

Примечания

  1. А. С. Ребер Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002
  2. Мещеряков Б. Г. Психология. Тематический словарь. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. ISBN 5-93878-310-0. С. 275
  3. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости. СПб.: Питер, 2007. ISBN 978-5-49807-239-5. С. 133—136
  4. ↑ Oxford Latin Dictionary (Oxford: Clarendon Press, 1982, 1985 reprinting), entries on genius, p. 759, and gigno, p. 764.
  5. ↑ БСЭ. 1969—1978
  6. ↑ Глоссарий. Гениальность на сайте psychologies.ru
  7. 1 2 Гениальность // Газлифт — Гоголево. — М. : Советская энциклопедия, 1971. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 6).
  8. ↑ Emotional Intelligence
  9. Эфроимсон, В. П. Генетика гениальности. 2002
  10. ↑ Эмоциональный интеллект при аффективных расстройствах
  11. ↑ Маниакально-депрессивная гениальность
  12. ↑ Гениальность // Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 1-е изд. — М. : Большая российская энциклопедия, 1991. — ISBN 5-85270-160-2.

Исследования

  • Н. В. Гончаренко. Гений в искусстве и науке. — М.: Искусство, 1991. — 432 с.
  • Эфроимсон В. П. Генетика гениальности. — М.: Тайдекс Ко, 2002. — 376 с. — (Библиотека журнала «Экология жизни». Серия «Устройство мира»). — ISBN 5-94702-004-1.

Ссылки

Гениальность — Википедия. Что такое Гениальность

Гениа́льность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности[1], который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. О гениальности говорят, когда достижения расцениваются как новый этап в определённой сфере деятельности, считаются опережающими своё время, формируя зону ближайшего развития культуры[2]. Традиционно (начиная с И. Канта) термин «гениальность» связывают с представлениями о таланте, однако многие авторы (например, Ч. Ломброзо, В. Гирш, А. В. Либин) систематически различают эти понятия[3].

Этимология

В римской мифологии существовали гении — личные ду́хи человека. В связи с тем, что, как казалось, достижения отдельных индивидуумов указывали на наличие особо мощного гения, ко времени Октавиана Августа это слово начало приобретать второй смысл — «вдохновение, талант»[4].

Сущность гениальности

Также гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами, часто с опозданием. Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

Как правило, гениальность подразумевает собой высокую скорость работы и продуктивность в какой-либо деятельности[5]. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.

В отличие от талантливых людей, многие гении, особенно сегодня, проявляют себя лишь в одной области (например, математике, поэзии или живописи)[6], но универсальны в ней. Имея врождённые способности к эффективной деятельности в какой-либо из областей, гений, в отличие от просто высоко одарённого человека, создаёт качественно новые творения и открывает не изведанные ранее пути для творчества[7].

Гении часто обладают низким эмоциональным интеллектом[8], что приводит к шизофрении или биполярному аффективному расстройству[9][10]. При этом выделяют «психотическую» гениальность, свойственную людям искусства, которую связывают с биполярным аффективным расстройством (маниакально-депрессивным психозом), когда болезнь способствует созданию гениальных работ[11]. Впрочем, попытки обнаружить универсальные психопатологические аспекты личности гениальных людей несостоятельны: гениям присущи колоссальные индивидуальные различия в области своей деятельности, умений, интересов, культуры[7].

Европейский культ гениальности сопровождался становлением философии буржуазного индивидуализма, достигшей кульминации в период романтизма.

В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований[12].

Примечания

  1. А. С. Ребер Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002
  2. Мещеряков Б. Г. Психология. Тематический словарь. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. ISBN 5-93878-310-0. С. 275
  3. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости. СПб.: Питер, 2007. ISBN 978-5-49807-239-5. С. 133—136
  4. ↑ Oxford Latin Dictionary (Oxford: Clarendon Press, 1982, 1985 reprinting), entries on genius, p. 759, and gigno, p. 764.
  5. ↑ БСЭ. 1969—1978
  6. ↑ Глоссарий. Гениальность на сайте psychologies.ru
  7. 1 2 Гениальность // Газлифт — Гоголево. — М. : Советская энциклопедия, 1971. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 6).
  8. ↑ Emotional Intelligence
  9. Эфроимсон, В. П. Генетика гениальности. 2002
  10. ↑ Эмоциональный интеллект при аффективных расстройствах
  11. ↑ Маниакально-депрессивная гениальность
  12. ↑ Гениальность // Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 1-е изд. — М. : Большая российская энциклопедия, 1991. — ISBN 5-85270-160-2.

Исследования

  • Н. В. Гончаренко. Гений в искусстве и науке. — М.: Искусство, 1991. — 432 с.
  • Эфроимсон В. П. Генетика гениальности. — М.: Тайдекс Ко, 2002. — 376 с. — (Библиотека журнала «Экология жизни». Серия «Устройство мира»). — ISBN 5-94702-004-1.

Ссылки

Гениальность — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Гений.

Гениа́льность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности[1], который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. О гениальности говорят, когда достижения расцениваются как новый этап в определённой сфере деятельности, считаются опережающими своё время, формируя зону ближайшего развития культуры[2]. Традиционно (начиная с И. Канта) термин «гениальность» связывают с представлениями о таланте, однако многие авторы (например, Ч. Ломброзо, В. Гирш, А. В. Либин) систематически различают эти понятия[3].

Этимология

В римской мифологии существовали гении — личные ду́хи человека. В связи с тем, что, как казалось, достижения отдельных индивидуумов указывали на наличие особо мощного гения, ко времени Октавиана Августа это слово начало приобретать второй смысл — «вдохновение, талант»[4].

Сущность гениальности

Также гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами, часто с опозданием. Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

Как правило, гениальность подразумевает собой высокую скорость работы и продуктивность в какой-либо деятельности[5]. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.

Однако существует значительный разрыв между гениями потенциальными, генетическими, и гениями признанными, реализовавшими свой потенциал.

В отличие от талантливых людей, многие гении, особенно сегодня, проявляют себя лишь в одной области (например, математике, поэзии или живописи)[6], но универсальны в ней.

Есть связь между гениальностью и психическими заболеваниями (такими, как шизофрения и биполярное аффективное расстройство[7]).

Европейский культ гениальности сопровождался становлением философии буржуазного индивидуализма, достигшей кульминации в период романтизма.

В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований. Наиболее известны проявления гениальности в научном и художественном творчестве.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2204 дня]

Напишите отзыв о статье «Гениальность»

Примечания

  1. А. С. Ребер Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002
  2. Мещеряков Б. Г. Психология. Тематический словарь. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. ISBN 5-93878-310-0. С. 275
  3. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости. СПб.: Питер, 2007. ISBN 978-5-49807-239-5. С. 133—136
  4. Oxford Latin Dictionary (Oxford: Clarendon Press, 1982, 1985 reprinting), entries on genius, p. 759, and gigno, p. 764.
  5. БСЭ. 1969—1978
  6. [www.psychologies.ru/glossary/04/genialnost/ Глоссарий. Гениальность] на сайте psychologies.ru
  7. Эфроимсон, В. П. Генетика гениальности. 2002

Исследования

  • Н. В. Гончаренко. Гений в искусстве и науке. — М.: Искусство, 1991. — 432 с.
  • Эфроимсон В. П. [medulka.ru/biologiya-genetika-parazitologiya-citologiya/genetika-genialnosti Генетика гениальности]. — М.: Тайдекс Ко, 2002. — 376 с. — (Библиотека журнала «Экология жизни». Серия «Устройство мира»). — ISBN 5-94702-004-1.

Ссылки

  • [ogoniok.com/archive/2003/4813/34-54-57/ Биржа гениев: бизнес и интуиция (из журнала «Огонёк»)]. [www.webcitation.org/6CSgYq20I Архивировано из первоисточника 26 ноября 2012].
  • Куприянов В.А. Основные тенденции эволюции понятия гений в немецкой докантовской философии. anthropology.ru/ru/text/kupriyanov-va/osnovnye-tendencii-evolyucii-ponyatiya-geniy-v-nemeckoy-dokantovskoy-filosofii

Отрывок, характеризующий Гениальность

Нам пресерьезно говорят ученые военные, что Кутузов еще гораздо прежде Филей должен был двинуть войска на Калужскую дорогу, что даже кто то предлагал таковой проект. Но перед главнокомандующим, особенно в трудную минуту, бывает не один проект, а всегда десятки одновременно. И каждый из этих проектов, основанных на стратегии и тактике, противоречит один другому. Дело главнокомандующего, казалось бы, состоит только в том, чтобы выбрать один из этих проектов. Но и этого он не может сделать. События и время не ждут. Ему предлагают, положим, 28 го числа перейти на Калужскую дорогу, но в это время прискакивает адъютант от Милорадовича и спрашивает, завязывать ли сейчас дело с французами или отступить. Ему надо сейчас, сию минуту, отдать приказанье. А приказанье отступить сбивает нас с поворота на Калужскую дорогу. И вслед за адъютантом интендант спрашивает, куда везти провиант, а начальник госпиталей – куда везти раненых; а курьер из Петербурга привозит письмо государя, не допускающее возможности оставить Москву, а соперник главнокомандующего, тот, кто подкапывается под него (такие всегда есть, и не один, а несколько), предлагает новый проект, диаметрально противоположный плану выхода на Калужскую дорогу; а силы самого главнокомандующего требуют сна и подкрепления; а обойденный наградой почтенный генерал приходит жаловаться, а жители умоляют о защите; посланный офицер для осмотра местности приезжает и доносит совершенно противоположное тому, что говорил перед ним посланный офицер; а лазутчик, пленный и делавший рекогносцировку генерал – все описывают различно положение неприятельской армии. Люди, привыкшие не понимать или забывать эти необходимые условия деятельности всякого главнокомандующего, представляют нам, например, положение войск в Филях и при этом предполагают, что главнокомандующий мог 1 го сентября совершенно свободно разрешать вопрос об оставлении или защите Москвы, тогда как при положении русской армии в пяти верстах от Москвы вопроса этого не могло быть. Когда же решился этот вопрос? И под Дриссой, и под Смоленском, и ощутительнее всего 24 го под Шевардиным, и 26 го под Бородиным, и в каждый день, и час, и минуту отступления от Бородина до Филей.

Русские войска, отступив от Бородина, стояли у Филей. Ермолов, ездивший для осмотра позиции, подъехал к фельдмаршалу.

– Драться на этой позиции нет возможности, – сказал он. Кутузов удивленно посмотрел на него и заставил его повторить сказанные слова. Когда он проговорил, Кутузов протянул ему руку.

– Дай ка руку, – сказал он, и, повернув ее так, чтобы ощупать его пульс, он сказал: – Ты нездоров, голубчик. Подумай, что ты говоришь.

Кутузов на Поклонной горе, в шести верстах от Дорогомиловской заставы, вышел из экипажа и сел на лавку на краю дороги. Огромная толпа генералов собралась вокруг него. Граф Растопчин, приехав из Москвы, присоединился к ним. Все это блестящее общество, разбившись на несколько кружков, говорило между собой о выгодах и невыгодах позиции, о положении войск, о предполагаемых планах, о состоянии Москвы, вообще о вопросах военных. Все чувствовали, что хотя и не были призваны на то, что хотя это не было так названо, но что это был военный совет. Разговоры все держались в области общих вопросов. Ежели кто и сообщал или узнавал личные новости, то про это говорилось шепотом, и тотчас переходили опять к общим вопросам: ни шуток, ни смеха, ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми. Все, очевидно, с усилием, старались держаться на высота положения. И все группы, разговаривая между собой, старались держаться в близости главнокомандующего (лавка которого составляла центр в этих кружках) и говорили так, чтобы он мог их слышать. Главнокомандующий слушал и иногда переспрашивал то, что говорили вокруг него, но сам не вступал в разговор и не выражал никакого мнения. Большей частью, послушав разговор какого нибудь кружка, он с видом разочарования, – как будто совсем не о том они говорили, что он желал знать, – отворачивался. Одни говорили о выбранной позиции, критикуя не столько самую позицию, сколько умственные способности тех, которые ее выбрали; другие доказывали, что ошибка была сделана прежде, что надо было принять сраженье еще третьего дня; третьи говорили о битве при Саламанке, про которую рассказывал только что приехавший француз Кросар в испанском мундире. (Француз этот вместе с одним из немецких принцев, служивших в русской армии, разбирал осаду Сарагоссы, предвидя возможность так же защищать Москву.) В четвертом кружке граф Растопчин говорил о том, что он с московской дружиной готов погибнуть под стенами столицы, но что все таки он не может не сожалеть о той неизвестности, в которой он был оставлен, и что, ежели бы он это знал прежде, было бы другое… Пятые, выказывая глубину своих стратегических соображений, говорили о том направлении, которое должны будут принять войска. Шестые говорили совершенную бессмыслицу. Лицо Кутузова становилось все озабоченнее и печальнее. Из всех разговоров этих Кутузов видел одно: защищать Москву не было никакой физической возможности в полном значении этих слов, то есть до такой степени не было возможности, что ежели бы какой нибудь безумный главнокомандующий отдал приказ о даче сражения, то произошла бы путаница и сражения все таки бы не было; не было бы потому, что все высшие начальники не только признавали эту позицию невозможной, но в разговорах своих обсуждали только то, что произойдет после несомненного оставления этой позиции. Как же могли начальники вести свои войска на поле сражения, которое они считали невозможным? Низшие начальники, даже солдаты (которые тоже рассуждают), также признавали позицию невозможной и потому не могли идти драться с уверенностью поражения. Ежели Бенигсен настаивал на защите этой позиции и другие еще обсуждали ее, то вопрос этот уже не имел значения сам по себе, а имел значение только как предлог для спора и интриги. Это понимал Кутузов.

Гениальность — Википедия. Что такое Гениальность

Гениа́льность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности[1], который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. О гениальности говорят, когда достижения расцениваются как новый этап в определённой сфере деятельности, считаются опережающими своё время, формируя зону ближайшего развития культуры[2]. Традиционно (начиная с И. Канта) термин «гениальность» связывают с представлениями о таланте, однако многие авторы (например, Ч. Ломброзо, В. Гирш, А. В. Либин) систематически различают эти понятия[3].

Этимология

В римской мифологии существовали гении — личные ду́хи человека. В связи с тем, что, как казалось, достижения отдельных индивидуумов указывали на наличие особо мощного гения, ко времени Октавиана Августа это слово начало приобретать второй смысл — «вдохновение, талант»[4].

Сущность гениальности

Также гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами, часто с опозданием. Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу. В отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

Как правило, гениальность подразумевает собой высокую скорость работы и продуктивность в какой-либо деятельности[5]. Со времён эпохи Возрождения укоренилось общее представление о гениальности как особом роде вдохновения, побуждающего к новаторству в ремесле. С тех пор существует мнение, что гениальность требует универсальных интересов незаурядной личности.

В отличие от талантливых людей, многие гении, особенно сегодня, проявляют себя лишь в одной области (например, математике, поэзии или живописи)[6], но универсальны в ней. Имея врождённые способности к эффективной деятельности в какой-либо из областей, гений, в отличие от просто высоко одарённого человека, создаёт качественно новые творения и открывает не изведанные ранее пути для творчества[7].

Гении часто обладают низким эмоциональным интеллектом[8], что приводит к шизофрении или биполярному аффективному расстройству[9][10]. При этом выделяют «психотическую» гениальность, свойственную людям искусства, которую связывают с биполярным аффективным расстройством (маниакально-депрессивным психозом), когда болезнь способствует созданию гениальных работ[11]. Впрочем, попытки обнаружить универсальные психопатологические аспекты личности гениальных людей несостоятельны: гениям присущи колоссальные индивидуальные различия в области своей деятельности, умений, интересов, культуры[7].

Европейский культ гениальности сопровождался становлением философии буржуазного индивидуализма, достигшей кульминации в период романтизма.

В XX веке феномен гениальности становится предметом множества социологических и физиологических исследований[12].

Примечания

  1. А. С. Ребер Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002
  2. Мещеряков Б. Г. Психология. Тематический словарь. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. ISBN 5-93878-310-0. С. 275
  3. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости. СПб.: Питер, 2007. ISBN 978-5-49807-239-5. С. 133—136
  4. ↑ Oxford Latin Dictionary (Oxford: Clarendon Press, 1982, 1985 reprinting), entries on genius, p. 759, and gigno, p. 764.
  5. ↑ БСЭ. 1969—1978
  6. ↑ Глоссарий. Гениальность на сайте psychologies.ru
  7. 1 2 Гениальность // Газлифт — Гоголево. — М. : Советская энциклопедия, 1971. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 6).
  8. ↑ Emotional Intelligence
  9. Эфроимсон, В. П. Генетика гениальности. 2002
  10. ↑ Эмоциональный интеллект при аффективных расстройствах
  11. ↑ Маниакально-депрессивная гениальность
  12. ↑ Гениальность // Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 1-е изд. — М. : Большая российская энциклопедия, 1991. — ISBN 5-85270-160-2.

Исследования

  • Н. В. Гончаренко. Гений в искусстве и науке. — М.: Искусство, 1991. — 432 с.
  • Эфроимсон В. П. Генетика гениальности. — М.: Тайдекс Ко, 2002. — 376 с. — (Библиотека журнала «Экология жизни». Серия «Устройство мира»). — ISBN 5-94702-004-1.

Ссылки

Genius — Википедия

Der Genius (Pl. Genien oder lateinisch Genii ) война в der römischen Religion der persönliche Schutzgeist eines Mannes und Ausdruck seiner Persönlichkeit, seiner Schicksalsbestimmung inspect. Mit dem Tod des Mannes erlosch der Genius.

Ursprünglich waren die Genien Ahnengeister, die über ihre Nachkommen wachten. Aus diesen entwickelten sich persönliche Schutzgeister, denen man opferte und von denen man sich Hilfe und Inspiration in schwierigen Lebenssituationen erhoffte.Das Fest des Genius war der Geburtstag des Trägers.

Da der Genius als eine Art Wirkungsprinzip aufgefasst wurde, konnten auch andere Kollektive wie Truppenteile und Kollegien, aber auch Orte (Genius loci) wie Provinzen, Städte, Märenkus Genius унд. Von da bis zum übergreifenden Genius Roms ( Genius urbis Romae bzw. Genius populi Romani ) ist nur ein Schritt. Im Kaiserkult schließlich wurde der Genius Augusti verehrt.

Genien präsentieren das Bildnis eines Verstorbenen

Dem Genius entsprach in der aramäischen Sprache gny ’, vokalisiert ginnaya (Plural ginnayē ).Dies waren im nördlichen Arabien vergleichbare Schutzgeister, die als menschliche Wesen gedacht и часто paarweise angesprochen wurden. Zur damaligen Zeit ähnelten sie der arabischen Vorstellung von den Dschinn . Beide Begriffe bezeichneten ursprünglich vollwertige Gottheiten, sie wurden als solche oder zumindest als dienende und beschützende Engel verehrt. Das Beiwort šbb ’ (« eng, nahe ») spielt auf die bewachende Funktion der ginnayē an. Erst unter dem Einfluss des Islam wurden die Dschinn zu Geistern mit eher geringem Nutzen degradiert. [1]

Genio Popoli Romani auf Follis des Diocletianus, Rückseite

Dargestellt wurde der Genius meist bärtig (в späterer Zeit auch als Knabe), mit freiem Oberkörper, Füllhorn und meist einer Opferschale. Der Genius loci часто встречается в Gestalt Einer Schlange.
In der römischen Kunst werden Genien auch als geflügelte Wesen dargestellt.

Dem männlichen Genius entsprach die weibliche Juno. Dem römischen Genius entspricht der griechische Daimon.

  1. ↑ Хавьер Тейксидор: Пантеон Пальмиры.Предварительные исследования о восточных религиях в римской империи 79. Leiden 1979, S. 77 f

.

Genius — Википедия

Genius (Latijn voor ‘voortbrenger’) был een onzichtbare beschermgeest, een hoger wezen, die al het geschapene behoedde en bewaakte, maar voornamelijk zijn invloed deed gelden op het doen en laten van de mens. Het schijnt zelfs, dat men de genius van iedere mens beschouwde als de oorzaak van zijn geboorte. Het geloof aan onzichtbare geesten, die de mens in lief en leed begeleiden van de wieg tot aan het graf, heeft zich bij geen volk sterker ontwikkeld dan bij de Romeinen.Вандаар, это мужчины и женщины genius toeschreef.

Ieder mens, althans iedere man had zijn eigen genius . Vrouwen hadden in dezelfde zin haar iuno . Geen enkel ogenblik van zijn leven был de mens van zijn genius gescheiden. Doorgaans beschouwde men de genius als een vriendelijke, welwillende, «goede» geest, hoewel somtijds, althans in latere tijd, aan iedere mens twee genii , een goede en een een kwadech werdeno werd die beide hoedanigheden in zich te verenigen.Aan de ingeving van de genius voldeed men, wanneer men zijn leven in volle mate genoot; мужчины verkortte подол в zijn rechten, wanneer men zich geoorloofde genoegens ontzegde. Het spreekt vanzelf, dat een dergelijke leer enigermate gevaarlijk was en te veel verontschuldigingen aanbood voor het toegeven aan zinnelijke neigingen, maar aan de anderen kant strekte zij toch ook om zingenot tereine en teveel verontschuldigingen. Men vereerde de genii deels door algemene feeten, deels deed ieder dit voor zichzelf op zijn geboortedag.De pater familias plaatste het beeld van zijn genius in zijn Lararium naast dat van de Lar van zijn geslacht. Hij bracht hem spijs-, drank- en reukoffers, en wanneer hij meende de ingeving van zijn genius te horen, dan handelde hij daarnaar en gaf daardoor aan deze meer invloed op zijn leven dan aan de andere goden, veel uitgebreidere kring uitstrekte, terwijl de genius van iedere mens op hem alleen acht gaf. Стирф Иеманд, Дэн Хилд Оок Зиджн Гений Тегелийк встретил Подол Оп те Бестаан.

Maar er waren ook genii , die niet slechts op het leven van één enkele mens betrekking hadden, genii van de landbouw, van de jacht, van bepaalde streken of plaatsen, ja zelfs van de goden . Deze laatste laten zich aldus verklaren, dat de Romeinen, juist geheel anders dan de Grieken, aan hun goden zo weinig mogelijk een persoonlijk leven trachten te geven, maar er naar streefden zich hen als zuivere begintel voor te. Die begrippen nu, die abstractiën, die aan de personen van hun goden ten grondslag lagen, noemden zij de genii van de goden.

De Romeinen waren ook gewoon bij hun genius te zweren. «Bij mijn genius !» из ook wel «bij de Penates !» zei men in de zin van: «бидж аль ват мидж диербаар есть». De vrouwen zwoeren in dezelfden zin bij hun iuno . Slaven zwoeren bij де genius van hun heer, позже al de inwoners van het Romeins rijk bij де genius van de keizer in de keizertijd.

Gewoonlijk werden de genii afgebeeld als schone knapen of jongelingen, van vleugels voorzien.De genii van steden en plaatsen werden dikwijls onder de gedaante van slangen voorgesteld.

  • Л. Адкинс — Р.А. Адкинс, арт. гений, Л. Адкинс — Р.А. Адкинс, Словарь римской религии , Нью-Йорк, 1996, стр. 278.
  • М. Бунсон, арт. гений, М. Бансон, Энциклопедия Римской империи , Нью-Йорк, 1994.
  • T.T. Kroon, арт. geniën, в T.T. Kroon, Mythologisch Woordenboek , ‘s Gravenshage, 1875.

.

Genius — Википедия

Бевингет гений, фрагмент вегетарианцев, распутных 100-летних королей Фра Фра вилл до П. Фанниуса Синистор в Боскореале, в nærheten в Помпеях.

Genius (латинское: genius, genii ) var opprinnelig i romersk Religious en betegnelse for en manns natur og vesen. Навнет эр авледет ав ордет для авлекрафт. Genius var i sin tradisjonelle form en guddommeliggjort personifisating av forfedrene, og var i særlig grad tilknyttet slektens levende overhode (Pater familias) , da han var familiens, представляющий всех представителей различных религиозных организаций.Den kvinnelige guddom Juno var tilknyttet familiens kvinnelige overhode, mater familias .

Omkring vår tidsregnings begynnelse ble genius oppfattet som en skytsgud, dels for én mann, dels for forskjellige, бывшая для fellesskap for eksempel håndverkslaug, den romerske stat, en by eller lignende. En av de viktigste geniuskulter ble kulten for keiserens genius. I sjeldne tilfeller førte den til en kuriøs påkallelse av gudenes genius, для eksempel Jupiters.

Genius Populi Romani var en romersk guddom som på en gang både submitsenterte or var skytsgud for hele det romerske folk og Romerriket.Детально можно найти на romerske borgere viste passende æresbevisninger til Genius Populi Romani sammen med gudinnen Roma, og dyrkelsen av den romerske statenble brukt til å fremme lojaliteten til imperiet. Alle romerske borgere var også forpliktiget til å yte en innsats for staten, og de forestillinger som var tilknyttet cursus honorum gjennfinnes i kulten for Genius Populi Romani. Grunnlaget for den lå i oppfattelsen av at hele verdens skjebne var knyttet til Romas skjebne, derfor var kulten til alles interesse.

.

Genius — Wikipedia

’n Genius встретил vlerke en’ n vrou, uit Suid-Italië, omstreeks 320 v.C.

’n Genius (meervoud: гений гения) был in die antieke Romeinse godsdiens ‘n onsigbare beskermgees van’ n goddelike aard wat elke mens, plek of voorwerp gehad het. [1] Nes ’n beskermengel het die genius elke mens van sy geboorte tot sy dood gevolg. [2]

Die Grieke het ’n genoem daimon (« демон ») genoem en van vroeg reeds in hulle geglo, hoewel Homeros hulle nie noem nie. [3]

Die rasionele kragte en vermoëns van elke mens — это toegeskryf aan hul siel, каким был гений. [4] Dus, word ‘n genie toegeskryf aan elke mens. Die geloof in onsigbare geeste, wat die mens in liefde en hartseer van die wieg tot die graf lei, het nie sterker onder enige ander volk as onder die Romeine ontwikkel nie. Vir geen oomblik van sy lewe is die man geskei van sy genius nie. Oor die algemeen — это die genius beskou, как «n soort, welwillend», «goeie» gees, alhoewel soms, более позднее слово aan almal twee genii, слово toegeskryf.’n Goeie een en’ n bose гений в своем гениальном слове albei eienskappe toegeskryf wat hulle verenig.

Elke plek het ook ‘n genius ( genius loci ) gehad, en so ook kragtige voorwerpe soos vulkane. Даар был ook spesifieke genii, dié van die teater, wingerde of fee Wat onderskeidelik opvoerings laat slaag, druiwe laat groei en fetete suksesvol gemaak het. Это было vir die Romeine baie belangrik om die regte genius se guns te wen vir groot gebeure en ondernemings.

По vroue is die genius die juno -gees genoem, wat onder verskeie titels vereer:

  • Iugalis , van die huwelik
  • Matronalis , van getroude vroue
  • Pronuba , «van bruide»
  • Virginalis , «van maagdelikheid»

Gewoonlik is die genii afgebeeld as beelskone seuns of jongelinge, met vlerke. Die Genii van Stede en Plekke — это dikwels на языке die vorm van slange voorgestel.

Verskeie kunswerke wat genii insluit находится в Помпеджи-гевинд.

  • ’n Toneel van’ n altaar, Huis van Iulius Polybius.

  • Nog ’n toneel van’ n altaar.

  • ’n Toneel uit die Huis van die Vettii.

  • ‘в Онбекенде Римский гений Наби Помпеджи.

Moderne uitbeeldings word ook aangetref.

  • Die genius van vryheid, Огюстен Дюмон, 1840 г.

  • Die genius van Alexander, Мария-Луиза Элизабет Виже-Лебрен, 1814 г.

  • Die genius van oorlog, Элиас Мартин, 19de eeu.

  • Die genius van die Vrede van Parys, Christian Daniel Rauch.

  • Шмитц, Леонхард (1867, 2005).«Гений». Словарь греческой и римской биографии и мифологии 2 . Little, Brown & Company, Древняя библиотека. 241–242.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *