Галка и кувшин — Толстой Л.Н. Басня про смекалистую галку.
Русские народные сказки
- Волшебные сказки (54)
- Про животных (38)
- Бытовые сказки (22)
- Русские народные сказки (все) (114)
Русские сказочники
- Пляцковский М.С. (33)
- Бианки В.В. (30)
- Абрамцева Н.К. (29)
- Сутеев В.Г. (27)
- Остер Г.Б. (21)
- Цыферов Г.М. (17)
- Козлов С.Г. (16)
- Мамин-Сибиряк Д.Н. (15)
- Толстой А.Н. (13)
- Заходер Б.В. (13)
- Берестов В.Д. (11)
- Иванов А.А. (9)
- Пушкин А.С. (9)
- Коваль Ю.И. (8)
- Успенский Э.Н. (7)
- Бажов П.П. (6)
- Осеева В.А. (5)
- Одоевский В.Ф. (3)
- Толстой Л.Н. (3)
- Усачёв А.А. (3)
- Карганова Е.Г. (2)
- Катаев В.П. (2)
- Телешов Н.Д. (2)
- Шварц Е.Л. (2)
- Хармс Д. (2)
- Маршак С.Я. (1)
- Непомнящая Д. (1)
- Аксаков С.Т. (1)
- Любавина Н.И. (1)
- Ершов П.П. (1)
- Яновский Е. (1)
- Волков А.М. (1)
- Русские сказочники (все) (295)
Сказки народов мира
- Британские сказки (38)
- Украинские сказки (30)
- Прибалтийские сказки (16)
- (16)
- Немецкие сказки (12)
- Белорусские сказки (11)
- Норвежские сказки (6)
- Шведские сказки (3)
- Сказки народов мира (все) (132)
Зарубежные сказочники
- Ганс Христ. Андерсен (47)
- Братья Гримм (44)
- Джанни Родари (34)
- Дональд Биссет (33)
- Харрис Д.Ч. (24)
- Киплинг Р. (14)
- Поттер Б. (14)
- Каралийчев А. (13)
- Астрид Линдгрен (12)
- Нурдквист С. (12)
- Шарль Перро (11)
- Хогарт Энн (9)
- Оскар Уайльд (9)
- Пройслер О. (8)
- Топелиус С. (8)
- Асбьёрнсен П.К. (5)
- Алан Милн (5)
- Вильгельм Гауф (4)
- Стюарт П. и Риддел К. (4)
- Барри Д.М. (2)
- Валенберг А. (2)
- Лагерлёф С. (2)
- Холабёрд К. (1)
- Распе Р.Э. (1)
- Лилиан Муур (1)
- Балинт А. (1)
- Диккенс Ч. (1)
- Ширнек. Х. (1)
- Бергман Я. (1)
- Вернер Н. (1)
- Зарубежные сказочники (все) (324)
Сказки наших читателей
- Головко А.В. (16)
- Малышев М.Н. (11)
- Анна Сон (10)
- Авдеенко К. (4)
- Скородинская Д. (3)
- Элина (2)
- Полянский В. (2)
- Душкина Н.В. (1)
- Вдовиченко И.Г. (1)
- Сказки наших читателей (все) (50)
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: конспект НОД по развитию речи «Хотела галка пить»
МАДОУ детский сад комбинированного вида №34
г.Хабаровск
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область: позновательно-эксперементальная деятельность.
Тема:
Пересказ рассказа А.Н.Толстого
«Хотела галка пить»
Подготовила: Слесарева О.К.
Общая протяженность 25 минут
Задачи:
- Учить детей самостоятельно воспроизводить литературный образец в устной речи.
- Отвечать на вопросы полным предложением, не торопясь, подбирать слова по смыслу.
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
- Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
- Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.
- Воспитывать устойчивое умение слушать товарищей, следить за их речью.
Предполагаемый результат:
- дети пополнят активный словарь
- научаться пересказывать
- получать представления о системе взаимосвязей в неживой природе.
Методы работы:
- словесный
- наглядный
- практический.
Приемы:
- Ссюрпризный момент
- Беседа
- Загадки
- Вопросы
- Подсказки
Активизация словаря:
- резвая
- ловкая
- сообразительная
- находчивая
- смекалистая.
Ресурсы:
- макет птицы
- портрет Л.Н.Толстого;
- для опыта; пластиковые стаканы, пластмассовые овощи, кастрюльки.
Вводная часть.
— Ребята послушайте загадку.
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнем
Будем в небе голубом
Мы умеем щебетать
Каркать, петь и ворковать
Нас зимой вы покормите
Дети, кто мы, назовите?
В группу влетает макет птицы
— Молодцы ребята. Правильно угадали. Это загадка о нас — птицах.
Как зовут меня вы знаете?
— Ее зовут галка.
Воспитатель управляет птицей, она летает, садиться клюет и т.д.
— Да какая же резвая, веселая, живая, ловкая, а как летаешь ты красиво, как будто танцуешь.
— Я так хочу, чтобы обо мне рассказали дети.
Дети рассказывают о птице
Галка ловкая
Галка веселая
Галка резвая
Галка красиво летает
А еще эту птицу называют «умная птица»
Основная часть
Воспитатель показывает портрет Л.Н.Толстого.
— Это Л.Н.Толстой – наш русский писатель. Он очень любил природу, часто гулял в лесу, на речке и наблюдал за поведением и паводками животных, птиц.
— И вот как –то раз во время прогулки, он увидел, небольшую черную галку, которая постаралась достать воду из кувшина. Он написал, рассказ про нее, а я вам сейчас его прочту. Называется он «Умная галка».
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.
— Что хотела галка?
— Как называется посуда, в которой была вода?
— Почему галка не могла пить воду?
— Что она стала делать?
— И что произошло?
— Так почему галку называют умной?
— Как можно еще о ней сказать?
Дети вместе с воспитателем повторяют:
Галка догадливая
Галка находчивая
Галка сообразительная
Галка смекалистая
Самостоятельная работа детей
— А вы хотите попробовать сделать, так же как и галка?
Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с меткой, рядом лежат камешки.
— Дети у каждого в стакане вода, она налита по красную полоску. Бросайте в нее камешки по одному и понаблюдайте, что будет происходить с водой.
— Во время опыта воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:
— Что происходит с водой?
— Сколько насыпал камешков?
— У кого вода поднялась до края?
— Как это у тебя получилось?
— Что сделали камешки?
— Воспитатель обобщает выводы детей.
— Действительно, камешки заполнили стакан, и вытеснила воду.
— Где нам может пригодиться этот опыт?
Упражнение «Варим овощи на салат»
Вызвать 2-х детей. В одной кастрюле половина воды, а другая полная. — Что мы будем класть в кастрюлю?
— Как это назвать, одним словом?
— Сначала кладет овощи Маша, а теперь Миша. Что произошло у Маши?
— Почему вода убежала??
— Дети делают выводы. Обязательно поделитесь этим открытие с мамой.
Разминка. Игра «Птицы и звери»
На слово птица (название) дети поднимают руки вверх летают, бегают по группе, а на слово звери (название) эмитируют движения различных зверей.
— Ребята вы сейчас на опыте убедились, как галка смогла себе достать воду. Я вам сейчас напомню рассказ (читаю 2 раза) пересказы детей.
(Даю оценку каждому рассказчику).
Обобщающий этап.
— С какой птичкой вы познакомились?
— Почему ее называют «умной галкой»?
— Какое открытие мы сегодня с вами сделали?
Заключительный этап.
— Ребята, вы молодцы! Вы внимательно слушали, поэтому, хорошо пересказывали. Галке очень понравилось у нас.
Список литературы.
- «Ознакомление дошкольников с неживой природой» С.Н.Николаева
- «Методика развития речи у детей» Бородач А.М.
Рассказы для детей — Л.Н.Толстой. Читать
1. Галка и кувшин
2. Крысы и яйцо
3. Жучка
4. Волк и коза
5. Обезьяна и горох
6. Мышка, кот и петух
7. Лев и мышь
8. Варя и чиж
9. Старик и яблони
10. Старый дед и внучек
11. Лгун
12. Пожарные собаки
13. Как тетушка рассказывала о том, как она выучилась шить
14. Муравей и голубка
15. Куда девается вода из моря?
16. Косточка
17. Какая бывает роса на траве
18. Курица и ласточка
19. Лисица и виноград
20. Осязание и зрение
Галка и кувшин
Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.
Галке нельзя было достать.
Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.
Крысы и яйцо
Две крысы нашли яйцо. Хотели его делить и есть; но видят, летит ворона и хочет яйцо взять.
Стали думать крысы, как яйцо от вороны стащить. Нести? — не схватить; катить? — разбить можно.
И решили крысы вот что: одна легла на спину, схватила яйцо лапками, а другая повезла её за хвост, и как на санях стащила яйцо под пол.
Жучка
Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень.
Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость.
Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.
Волк и коза
Волк видит — коза пасётся на каменной горе и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит: «Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще».
А Коза говорит: «Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь: ты не об моём, а о своём корме хлопочешь».
Обезьяна и горох
(Басня)
Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок.
Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.
Мышка, кот и петух
Мышка вышла погулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.
«Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый».
Мать сказала: «Скажи, какие это звери?»
Мышка сказала: «Один страшный, ходит по двору вот эдак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза на выкате, а нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти!»
— Это петух, — сказала старая мышь. — Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?
— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.
Старая мышь сказала: «Дура ты, дура. Ведь это сам кот».
Лев и мышь
(Басня)
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро».
Варя и чиж
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
Варя пришла к чижу. — «Пора тебе, чиж, петь».
— «Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».
Старик и яблони
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Старый дед и внучек
(Басня)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Автоматизация звука Л в текстах при помощи мнемодорожек
Автоматизация звука «Л» в текстах при помощи мнемодорожек проводится после того, как звук автоматизирован в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках, предложениях. У нас Вы также сможете найти стихотворения для автоматизации звука «Л» .
Рассказывать тексты и заучивать стихотворения можно параллельно. Эти два вида занятий по автоматизации звука «Л» являются завершающими.
После них начинается дифференциация (различение) смешиваемых звуков. В данном случае это звуки «Л» — «Р». Они наиболее часто смешиваются и путаются малышами.
Игры и упражнения по дифференциации звуков вы найдете по выделенной ссылке.
Автоматизация звука Л в текстах при момощи мнемодорожек поможет:
- Научить ребенка произносить звук «Л» в связном тексте, а значит и в разговорной речи.
- Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
- Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
- Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.
Модели предлогов:
Тексты изготовлены в двух вариантах на выбор:
- Первый вариант для удобства взрослых подписан. Текс идет сразу же под дорожкой картинок. Он предназначен для индивидуальной работы с нечитающими малышами.
- Второй вариант мнемодорожек текстов содержит только цепочки связных картинок. Картинки там более крупного размера. Подписанный текст во втором варианте отсутствует, чтобы не отвлекать читающих детей. Со вторым вариантом можно заниматься как индивидуально, так и подгруппой детей. Текст рассказа в этом случае необходимо распечатать отдельно или с обратной стороны.
Распечатайте представленные картинки на листах формата А4. Желательно заламинируйте, тогда они прослужат вам гораздо дольше и занимайтесь с удовольствием.
Или занимайтесь онлайн у нас на сайте.
Тексты для автоматизации звука Л:
Мяукающий клубок
Лола купила голубые и белые нитки. Смотала нитки в клубки и положила на стол. Голубой клубок упал на пол. Котёнок подбежал к клубку и стал его катать лапками. Катал клубок, катал, запутался и жалобно замяукал. В комнату вошла Лола. Она воскликнула: «Голубой клубок замяукал!»
Е. Спивак
Кукла
У Аллы была кукла. Алла звала куклу Ладой. У куклы – голубые глаза и длинные волосы. Алла катала куклу на велосипеде. Кукла упала в лужу и испачкалась. Алла долго мыла Ладу мылом, одела на неё голубое платье и завязала ей белые банты.
Е. Спивак
Хотела галка пить
Хотела галка пить. Увидела – стоит кувшин с водой. А вода в нём была на самом дне. Галка скакала, скакала – всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки.
Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась, и галка смогла напиться. Какая умная была галка!
По Л. Н. Толстому
Кому пол мести?
Влад и Лада молчали. Потому что кто до обеда скажет хоть слово, тому пол мести.
Вот сидят они в углу и молчат. Влад молчит, и Лада молчит. Влада папа зовёт: «Владислав, ты где? Иди на велосипеде покатаю!» А Владик сидит в углу и молчит. Тут мама позвала Ладу: «Лада, возьми яблоко, сладкое – сладкое!» А Лада сидит в углу и молчит. Молчали они, пока Владику чихнуть не захотелось. Повёл он носом, да как на всю комнату: «Апчхи!»
-Ага, Владик, ты «апчхи» сказал, тебе пол мести!
-Ну да, — сказал Влад, — «апчхи» — это не слово!
Подумала Лада полминуты и взяла веник.
«Ладно, — сказала она Владику, — Хоть «апчхи» — это не слово, но ведь мама устала. Надо ей помочь».
И стала Лада пол мести. А Владиславу стало стыдно, и он побежал за совком.
По Л. Успенской, Н. Успенскому
Автоматизация звука «Л» в текстах при помощи мнемодорожек поможет взрослому научить своего малыша говорить правильно. А также разовьет память,мышление и ассоциативное мышление.
Много интересного материала Вы сможете найти по ссылкам ниже.
Вам также будет интересно:
- Автоматизация звука Л в словах.
- Автоматизация звука Л в словосочетаниях
- Автоматизация звука Л в предложениях
- Автоматизация звука Л в чистоговорках
- Стихи со звуком Л
- Раскраски на звук Л
- Домашние задания на звук Л
- Улитки на звук Л
- Скороговорки на звук Л
- Артикуляционная гимнастика
- Биоэнергопластика
- Кинезиология
- Автоматизация звука Р
- Дифференциация звуков
- Автоматизация свистящих звуков
- Автоматизация шипящих звуков
- Развитие речи
- Обучение грамоте
- Дидактические игры
Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Хотела галка пить»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
Тема. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Хотела галка пить…» с опорой на серию картин
Цель: Создание условий для развития связной речи у детей посредством пересказа литературного произведения.
Задачи:
- Создать условия для пересказа текста, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи с опорой на серию картин.
- Способствовать развитию речи детей, обогащать активный словарь детей.
- Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.
- Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.
- Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.
Материал: фланелеграф; плоскостные фигурки кувшина с водой, птицы галки, камешков; стаканчики с водой и камешки на каждого ребенка; серия сюжетных картинок.
Ход образовательной деятельности
Дети обращают внимание на картинки с изображением кувшина с водой и птицы галки и камешков.
— Что здесь изображено?
Воспитатель. Это -птица. Не воробей, не синица! Птица галка. Галка и кувшин. Они похожи? Нет, конечно!
Галка — черная, большая. Кувшин — стеклянный, высокий. Угадайте: про галку или кувшин я скажу? Умная…это?, новый..-это?, крикливая..-это?, прозрачный..-это? Мелкие, разноцветные…-это?
— Кто расскажет про галку? Какая она?
— Кто расскажет про кувшин?
— Кто расскажет про камушки?
— Посмотрите, а что это галка делает? ( воспитатель водит фигуркой птицы вокруг кувшина, галка заглядывает в него, опускает клюв в кувшин).
— Что делает галка? Чего она хочет?
— А почему не пьет?
— Как же помочь галке?
Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с водой, камешки.
— Как бы вы поступили в этой ситуации? (дети самостоятельно проводят эксперимент)
— У кого вода поднялась до края?
— Как это у тебя получилось?
— Сколько насыпал камешков?
— Что сделали камешки?
Вывод. Камешки заполнили стакан и вытеснила воду.
Воспитатель. Такой способ добывания воды придумала сама птица галка! Об этом написал в своем рассказе великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Рассказ называется «Хотела галка пить..». Сейчас я его вам прочитаю.
Чтение рассказа «Хотела галка пить»
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.
— О чем говорится в рассказе?
— Что хотела галка?
— Как называется посуда, в которой была вода?
— Почему галка не могла пить воду?
— Что она стала делать?
— И что произошло?
— Галка – умная птица?
Физминутка
Пить хотела птица галка,
Птица галка, птица галка, (движения головы вверх-вниз)
Нам ее конечно жалко,
Очень жалко, очень жалко. (Гладят себя по голове руками)
Вкруг кувшина все шагает,
Все шагает, все шагает, (Ходьба на месте )
Как достать воды — не знает,
Нет, не знает. Нет, не знает. (Пожимают плечами )
Стала думать, размышлять,
Размышлять, размышлять: (пальцы к вискам, наклоны головы в стороны)
Надо камушков достать!
Да, достать ! Да, достать! (взмахи ладонями рук перед собой)
Полетела, натаскала.
Ох, устала! Ох, устала! (машут крыльями ,в конце садятся на корточки)
Полкувшина набросала,
Набросала, набросала. ( бросают воображаемые камушки)
И водичка поднялась,
Поднялась, поднялась! (медленно встают, руки вверх)
Галка вволю напилась,
Дети рассматривают серию опорных картинок, раскладывают их в логической последовательности.
Повторное чтение рассказа
Пересказ с опорой на серию картинок
Итог
— С какой птичкой вы познакомились?
— Почему ее называют «умной галкой»?
— Какое открытие мы сегодня с вами сделали?
Галка и кувшин рассказ Льва Толстого читайте детские сказки онлайн
Сказка Льва Толстого «Галка и кувшин»
Лев Николаевич Толстой не ограничивался написанием коротких сказок и рассказов для детей. У него много эпических произведений, которые прославили его как великого русского писателя. Детям Толстой уделял огромное внимание. Автор понимал, что будущее нации зависит от тех, кого смогут достойно воспитать взрослые, то есть, от детей. Лев Николаевич был в своей нелёгкой жизни не только писателем и философом, он был прекрасным психологом и педагогом. Создал «Азбуку» для детей, целую книгу детских сказок и рассказов, школу, в которой обучались дети из бедных семей. Он очень любил детей, относился к ним по-отечески с добром и пониманием. Видя, как заняты дети бедняков в семье, писатель стремился хоть как-то скрасить их тяжёлые будни, когда нужно было помогать родителям, выполняя иногда непосильную работу.
Пересказ сказки
Галка, как и все птицы, захотела однажды пить. Увидела она, что недалеко стоит кувшин, а в кувшине была вода. Вся беда была в том, что вода в кувшине осталась только на самом дне. Как добраться галке до воды, ведь так просто, опустив клюв, до дна не достать? Догадливая оказалась галка: стала она подбирать камушки и бросать их в ёмкость. Таким образом, она успешно заполнила весь кувшин, и вода поднялась, закрыв все камни. Теперь галка могла вдоволь напиться, потому что живительная влага оказалась почти у самого горлышка.
К чему призывает автор
Какой же находчивой предстаёт перед читателями галка! Значит, какой бы ни была трудной проблема, самое главное в её решении – подумать, приложить усилия – и всё решится положительно. Из любой ситуации есть выход. Именно этому учит Толстой. Возникает закономерный вопрос: кому посвящена сказка «Галка и кувшин»? Детская это сказка или в самом прямом смысле слова относится к взрослым почитателям таланта писателя? Очень часто взрослые люди попадают в самые сложные ситуации. Детям оказаться в безвыходных положениях трудно, так как им всегда помогают мамы и папы.
Текст очень короткий, но в нём ясно видно, что его содержание рассчитано на умудрённых жизненным опытом взрослых людей. Если мамы и папы поймут главный смысл сказки, то они смогут подсказать и расшифровать все непонятные моменты для своих детей. Иногда Лев Николаевич создаёт свои умные мысли и выводы, которые можно отнести к сказке. Сейчас будет уместно такое высказывание: «Есть выход из любой сложной ситуации. Главное, вовремя его найти».
Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Галка и кувшин» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.
Чтение толстого хотела галка пить. Рассказы для детей — Лев Николаевич Толстой. Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Галка и кувшин
Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.
Галке нельзя было достать.
Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.
Крысы и яйцо
Две крысы нашли яйцо. Хотели его делить и есть; но видят, летит ворона и хочет яйцо взять.
Стали думать крысы, как яйцо от вороны стащить. Нести? — не схватить; катить? — разбить можно.
И решили крысы вот что: одна легла на спину, схватила яйцо лапками, а другая повезла её за хвост, и как на санях стащила яйцо под пол.
Жучка
Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень.
Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость.
Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.
Волк и коза
Волк видит — коза пасётся на каменной горе и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит: «Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще».
А Коза говорит: «Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь: ты не об моём, а о своём корме хлопочешь».
Обезьяна и горох
(Басня)
Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок.
Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.
Мышка, кот и петух
Мышка вышла погулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.
«Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый».
Мать сказала: «Скажи, какие это звери?»
Мышка сказала: «Один страшный, ходит по двору вот эдак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза на выкате, а нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти!»
— Это петух, — сказала старая мышь. — Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?
— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.
Старая мышь сказала: «Дура ты, дура. Ведь это сам кот».
Лев и мышь
(Басня)
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотн
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Галка — большая птица, член семейства вороньих Corvidae. Он черный, затылок серый.
Галка распространена по всей Европе и большей части Азии. В основном это житель, хотя северные и восточные популяции зимой мигрируют на юг. Его длина составляет около 34–39 см (13–15 дюймов),
Галка общительна и шумна, живет небольшими группами со сложной социальной структурой.Он встречается на сельскохозяйственных угодьях, в открытых лесах, на прибрежных скалах и в городских условиях.
Галки всеядны и приспособлены. Они питаются разнообразными растительными материалами и беспозвоночными, а также пищевыми отходами из городских районов. Галки моногамны и строят простые гнезда из палочек в дуплах деревьев, скал или зданий. Около пяти бледно-голубых или сине-зеленых яиц с коричневыми крапинками откладывает и насиживает самка. Молодняк оперяется через четыре-пять недель.
В своей книге « Кольцо царя Соломона » Конрад Лоренц описал и проанализировал сложные социальные взаимодействия в стае галок, которая жила вокруг его дома в Альтенберге, Австрия.Он окольцовал их для идентификации и поместил в клетки зимой, чтобы предотвратить их ежегодную миграцию.
Лоренц обнаружил, что у птиц есть иерархия, при этом птицы более высокого ранга преобладают над птицами более низкого ранга. Парные птицы имеют одинаковый ранг. [2] Молодые самцы устанавливают свой индивидуальный статус перед спариванием с самками. Самки, не состоящие в браке, являются низшими членами иерархии и последними имеют доступ к пище и приюту. [2] Лоренц отметил один случай, когда самец, отсутствовавший во время борьбы за доминирование и парных связей, вернулся в стадо, стал доминирующим самцом и выбрал себе в пару одну из двух непарных самок.Эта женщина сразу заняла доминирующее положение в социальной иерархии и продемонстрировала это, расклевывая других. По словам Лоренца, наиболее значимым фактором социального поведения было немедленное и интуитивное понимание новой иерархии каждой птицей в стае. [2]
- ↑ BirdLife International 2009. Corvus monedula . Красный список МСОП видов, находящихся под угрозой исчезновения. Версия 2011.1. Международный союз охраны природы.
- ↑ 2.0 2,1 2,2 Лоренц К. 1952. Кольцо царя Соломона: новый свет на пути животных : глава 11. Постоянные слуги. Лондон: Метуэн
.
определение галки по The Free Dictionary
«А ты, Галка, пойди за дровами!» — сказал он другому солдату. Уродливая галка, собрав все прекрасные перья, упавшие с других птиц, прикрепила их к своему телу и появилась на допросе с очень веселым видом. Вскоре она стала достаточно светлой, чтобы читать, так что Я вытащил карманный экземпляр «Легенд Инголдсби», который я привез с собой, и прочитал «Реймсскую галку». Когда я добирался туда, в какие моменты они подходили так близко, как только осмеливались, и подражали моим действиям, как обезьяны, но всегда с великими признаками ненависти; как ручную галку в чепце и чулках всегда преследуют дикие, когда он оказывается среди них.Он строго следует традициям в одежде и манерах; но, совая нос в места, где ему не место, он мог указать на циветт или галку. Это человек, который преследовал Богемию по городу от ратскеллера до сада на крыше и от улицы Хестер до Гарлема до тех пор, пока в городе не найти место, где бы не разрезали спагетти ножом. стена; а другой был украшен небольшим топориком, парой альпинистских утюгов и оловянным ящиком для свечей, в котором он в то время пытался вырастить многообещающее молодое семейство полевых мышей.Вскоре они превращаются в более узкие и крутые лестницы, и ночной воздух начинает дуть на них, и щебетание какой-нибудь испуганной галки или испуганной ладьи предшествует тяжелому хлопанию крыльями в ограниченном пространстве и ударам пыли и соломы на их головы. Он был маленьким и согнутым и, возможно, не слишком сильным; и все же он был крепким, как старый тис, и твердым, как старая галка. Такой человек, идущий за гораздо более молодым и более энергичным человеком и имеющий волю покончить с ним и непреклонный, вполне мог бы сделать это в этом уединенном месте в поздний час.Ее друзья с энтузиазмом повторяли эту приятную фразу, и несколько минут она стояла, как галка из басни, наслаждаясь своими одолженными перьями, в то время как остальные болтали, как группа сорок. Так: «Если бы твой отец, Барт, прожил дольше , он мог бы стоить много денег, ты, серный болтун! — но как раз в тот момент, когда он начинал строить дом, для которого строил фундамент в течение многих лет, ты, нефрит сороки, галка и попугай, что вы имеете в виду! — он заболел и умер от слабой лихорадки, всегда был щадящим и щадящим человеком, он был хорошим сыном, и, думаю, я хотел им стать.По счастливой случайности они упали всего на несколько футов; ибо под ними было гнездо чудовищ, построенное колонией галок в полом выступе скалы; так что никто из них — даже Тыквоголовый — не пострадал при падении. Мэгготти и три галки. Галки ели тесто, а сорока пила подливку из котелка.
.