Основные формы проявления психики человека (психические процессы, свойства и состояния)
Психика человека как форма отражения действительности
Понятие психики, её основные функции
Психика— свойство мозга отражать объективную реальность и регулировать индивидуальное поведение.
Психика –это субъективный образ объективного мира, на основе и при помощи которого осуществляется ориентировка и управление поведением.
Психика служит целям:
— адаптации индивида в окружающем мире и, следовательно, отражает объективную реальность (внешний мир и внутренние состояния организма)
— и регулирует индивидуальное поведение.
Основные функции психики –
— отражение окружающего мира;
— регуляция поведения живого существа;
— регуляция деятельности живого существа;
— обеспечение выживания живого существа.
(когнитивная, регулятивная и коммуникативная).
Психика — совокупность всех психических явлений, изучаемых психологией.
Основные формы проявления психики человека (психические процессы, свойства и состояния)
Обычно выделяют три крупные группы психических явлений:
1. психические процессы –динамическое отражение действительности в различных формах психического явления.
Психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.
Психические процессы подразделяются:
— познавательные процессы, с помошью которых человек познает мир — ощущение, восприятие, представление, внимание, память, воображение, мышление, речь;
— эмоциональные процессы – с помощью которых человек выражает эмоции и чувства
— волевые процессы – решение, исполнение, волевое усилие
2. психические свойства – высшие и устойчивые регуляторы психической деятельности;свойства личности, регулирующие психическую деятельность; устойчивые образования, обеспечивающие определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичные для данного человека.
Формируется каждое психическое свойство постепенно и закрепляется в практике– характер, темперамент, способности, жизненная позиция личности (потребности, мотивы, цели, интересы, убеждения, идеалы).
3. психические состояния— относительно устойчивый уровень психической деятельности определившийся в данное время, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности; явления, регулируюшие человеческое общение, управляющие действием и поступками, и проявляются в повышенной или пониженной активности личности
Психические состояния возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словестных воздействий. – устойчивый интерес, угнетённость, эмоциональные состояния, конфликность и др.
Общее понятие о психике. Формы проявления психики и их взаимосвязь. Основные функции психики.
Предмет, объект, задачи научной психологии.
Психология– наука и система знаний о закономерностях, механизмах, психических фактах и явлениях в жизни человека.
В данном случае чётко определён объект психологии – психика, а в качестве предметавыделяются факты, закономерности и механизмы психики.
Среди многообразных проявлений психики выделяют психические процессы, психические состояния, психические свойства личности.
Различают познавательные, эмоциональные, регуляторные психические процессы. Главная функция познавательных процессов – отражение свойств внешнего мира и внутренних особенностей организма. Познавательные процессы информируют о свойствах и явлениях окружающего мира, являются источником разнообразных знаний и помогают открывать законы развития природы и общества. Познание имеет 2 ступени: образную и логическую. Образные познавательные процессы – ощущение, восприятие, представление. К процессам логического познания относится мышление.
Конкретные задачи психологии:
1.Выяснение природы и сущности психической деятельности и её связи с мозгом, функцией которого и является эта деятельность, её отношение к объективному миру.
2.Изучение возникновения и развития психической деятельности в процессе биологической эволюции животных и общественно-исторического развития человеческой жизни. Выяснение общего и отличного в психике людей и животных, особенностей сознания человека в различных общественных условиях жизни.
3.Изучение возникновения и развития психики ребёнка, а также выявление поступательного превращения ребёнка в сознательную личность; выявление, как в процессе обучения и воспитания формируются его психологические особенности.
4.Исследование структуры психической деятельности человека, основных форм её проявления и их взаимосвязи.
5.Изучение возникновения ощущений, восприятия, внимания и других отражений объективной реальности и как они регулируют эту реальность.
6.Раскрытие психологических основ обучения и воспитания, изучение качеств и свойств личности учителя.
7.Выявление и изучение психологических особенностей различных видов производственных, технических, творческих и других видов деятельности людей.
8.Изучение особенностей психической деятельности взрослых и детей с дефектами мозга и органов чувств.
Основные методологические принципы отечественной психологии.
Существо научного подхода выражается в методологических принципах, т.е. установках, организующих направление и характер исследования. Психология сознания с ее интроспективным методом представляет собой субъективистский подход к изучению психического. Бихевиоризм — это пример объективистского научного подхода к исследуемой реальности: он реализует методологический принцип детерминизма — включенности поведения в причинно-следственные зависимости от окружающего мира и т.д.
Научный подход в отечественной психологии основан на принципах детерминизма, единства сознания и деятельности, генетическом принципе, т.е. принципе развития.
Соотношение житейской и научной психологии.
Представления о психологических явлениях и процессах могут носить разный характер.
С одной стороны, человек как сознательное существо отражает и воспринимает воздействия окружающей действительности и других людей, он мыслит, чувствует и переживает, общается с другими людьми и влияет на них, а поэтому в процессе своей жизни и деятельности постоянно накапливает психический опыт и психологические знания. Все это житейская психология — психологические знания, почерпнутые людьми из обыденной жизни, из непосредственного взаимодействия с реальным миром и другими людьми. Ей обычно присущи следующие основные отличительные характеристики:
конкретность, т. е. привязанность к реальным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам человеческой деятельности;
интуитивность, свидетельствующая о недостаточной осознанности их происхождения и закономерностей функционирования;
ограниченность, характеризующаяся слабыми представлениями человека о специфике и сферах функционирования конкретных психологических феноменов;
опора на наблюдения и размышления, обозначающая, что обыденные психологические знания не подвергнуты научному осмыслению;
ограниченность в материалах, свидетельствующая о том, что человек, обладающий теми или иными житейскими психологическими наблюдениями, не может их сравнить с подобными же у других людей.
С другой стороны, человек стремится с научных позиций систематизировать свои представления о психике. Это уже научная психология, т. е. устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных. Им присущи свои особенности:
обобщенность, т. е. осмысленность конкретного психологического явления на основе специфики его проявления у многих людей, во многих условиях, применительно ко многим задачам человеческой деятельности;
рационализм, свидетельствующий о том, что научные психологические знания максимально исследованы и осознаны;
неограниченность, т. е. они могут использоваться множеством людей;
опора на эксперимент, когда научные психологические знания исследуются в различных условиях;
слабая ограниченность в материалах, означающая, что научные психологические знания изучены на основе многочисленных экспериментов и часто в уникальных (специально созданных или специально наблюдаемых) условиях.
Житейская и научная психология взаимосвязаны, выполняют одну функцию — совершенствовать представления о человеческой психике. Однако они играют разную роль. Житейская психология лишь развивает психологические представления, а научная — их систематизирует.
Общее понятие о психике. Формы проявления психики и их взаимосвязь. Основные функции психики.
Психика — функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.
Функции:
1. Отражение воздействий окружающей действительности. Субъективность психического отражения, характерное для человека активное преобразование отражаемого ни в какой мере не отрицают объективную возможность правильного отражения окружающего мира. В реальной жизни человек с помощью психики, отражая воздействия реальной действительности, фиксирует и осмысливает их, формируя в своем сознании реальную картину мира, в соответствии с которой он и действует. Психические же процессы, состояния, образования и свойства людей, обладая определенной гибкостью, позволяют им адаптироваться к складывающимся условиям жизни и деятельности, преобразовывать их в соответствии со своими потребностями и интересами.
2. Регуляция поведения и деятельности.Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействия внешней среды, адаптируются к ней, а с другой — регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Последние не могут не опосредоваться психикой, так как именно человек с помощью ее осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывает способы и приемы достижения ее результатов. Поведение же при этом выступает внешней формой проявления психики.
3. Осознание человеком своего места в окружающем мире.Эта функция психики, с одной стороны, обеспечивает правильные адаптацию и ориентацию человека в объективном мире, гарантируя ему эффективное осмысление всех реалий этого мира и адекватное к ним отношение. С другой стороны, с помощью психики, сознания человек осознает себя как личность, наделенную определенными индивидуальными и социально-психологическими особенностями, как представителя конкретного общества, социальной группы, отличающегося от Других людей и находящегося с ними в своеобразных межличностных отношениях. Правильное осознание человеком своих личностных характеристик в то же время помогает ему приспосабливаться к другим людям, правильно строить общение и взаимодействие с ними, достигать общих целей в совместной деятельности, поддерживать гармонию в обществе в целом.
В обыденной жизни под индивидом понимают конкретного человека, со всеми присущими ему особенностями.
Формы проявления психики — Студопедия
Все основные формы проявления отражения действительности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Содержание психики человека определяется реальной действительностью, оторая, отражаясь, закрепляется в ней в виде психических процессов, состояний, образований и свойств. Такое понимание мира психических явлений сложилось в отечественной психологии.
Психические процессы — это способы отражения действительности. Они обеспечивают: связь человека с внешним миром; познание реальности; формирование через них других элементов психики, сознания человека, его интеллекта. Это элементарные психические явления, длящиеся от доли секунды до десятков минут и более. Психическое существует как живой, предельно пластичный, непрерывный, формирующийся и развивающийся процесс, который порождает те или иные результаты. Психические процессы всегда включены в более сложные виды психической деятельности. К ним относятся: познавательные процессы (ощущение, восприятие, представление, внимание, воображение, память, мышление, речь), эмоциональные процессы (чувства), волевые процессы (воля).
Психические свойства — базовые, фундаментальные элементы психики, определяющие содержание внутреннего мира и индивидуальное своеобразие жизни, деятельности и поведения человека. К ним относятся: направленность (что хочет человек), характер и темперамент (как проявляется человек), способности (что может человек).
Психические состояния — это функциональный настрой психики в определенный момент жизни и деятельности. Они более продолжительные по сравнению с психическими процессами и более сложны по структуре и образованию.
Психические образования — формируемые в процессе деятельности элементы, которые отражают особенности этой деятельности и обеспечивают е успешное выполнение. Это то, что становится результатом работы психики человека, его развития и саморазвития. К ним относятся: знания, умения, навыки, привычки, качества личности, ценности, установки.
Психические процессы, состояния, свойства и образования человека выделяются только для целей изучения, в действительности же все они выступают как единое целое и взаимно переходят друг в друга.
Самостоятельно эти процессы не существуют, они тесто взаимосвязаны. Нельзя что-либо воспринять и осознавать при этом, что именно воспринято, без памяти (например, при проявлениях амнезии человек воспринимает событие, но не может его воспроизвести). Но также нельзя ничего запомнить без того, чтобы это было воспринято (например, если человек не был участником какого-либо события и ничего о нем не слышал не читал, он ничего не сможет рассказать об этом событии)
Основные формы проявления психики человека — Студопедия
ПРОЦЕССЫ | СОСТОЯНИЯ | СВОЙСТВА | |
(динамичны) | (статичные моменты | (устойчивые психические | |
проявления психики) | особенности личности, | ||
Познавательные | Эмоционально- волевые | которые закреплены и
проявляются в ее структуре) | |
-ощущения | -эмоции | -устойчивый интерес | -направленность |
-восприятие | -чувства | -творческий подъем | (мотивы, интересы, |
-память | -воля | -убежденность | мировоззрение и т.д.) |
-мышление | -сомнение | -темперамент | |
-воображение | -апатия | -характер | |
-внимание | -угнетенность | -способности | |
-речь | др. |
Этапы развития психики
А) в филогенезе– историческое развитие психики (эволюция психики).
Б) в онтогенезе– процесс развития индивидуального организма (развитие психики человека от зачатия до смерти).
СТАДИИ И УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ
СТАДИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
СТАДИЯ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ПСИХИКИ | Высокоразвитая ЦНС. Сознание.
Пример: Человек. |
Наивысший уровень.
ЦНС (головной и спинной мозг). Зачатки наглядно- действенного мышления. Способность к установлению причинно-следственных связей; исследовательских форм поведения. Условные рефлексы. Пример: обезьяны, собаки, кошки. | |
Высший уровень.
Усложненная трубчатая НС. Элементарные формы мышления. Образная память. Способность к научению. Пример: птицы, некоторые млекопитающие. | |
Низший уровень
Трубчатая НС. Появляется восприятие. Двигательная память. Преобладают инстинктивные формы поведения. Пример: рыбы, пауки, насекомые | |
СТАДИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ СЕНСОРНОЙ
ПСИХИКИ | |
Высший уровень.
Ганглиевая НС (цепочная и узловая). Ощущения. Элементарные условные рефлексы. Наличие «памяти». Пример: кольчатые черви. | |
Низший уровень.
Диффузная НС. Развита раздражительность. Примитивные элементы чувствительности. Способность к ощущениям. Пример: амеба, инфузория туфелька. |
7
СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
План:
1. Понятие «Сознание».
2. Психологические характеристики Сознания.
3. Структура Сознания.
4. Функции Сознания
Сознание– высшая форма психического отражения объективнойдействительности (окружающего мира), обусловливающая формирование учеловека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
Часто под сознанием понимают заключенные в психике человека возможности отдавать отчет о месте, времени, окружающей обстановке, состоянии и образе действий собственной личности.
Многие ученые считают, что Сознание, будучи общественным продуктом, присуще только человеку, а животные сознанием не обладают. Ряд исследователей предполагает, что животные тоже обладают сознанием. Этот вопрос остается открытым и по сей день.
Уровень развития сознания человека зависит от накопленных знаний, выработанного мировоззрения, идейных и моральных убеждений, отношения к другим людям и самому себе.
Человек, у которого сохранено ясное сознание, оценивает вновь поступающую в мозг информацию с учетом уже имеющихся у него знаний и выделяет себя из окружающей среды, сохраняет сложившуюся систему отношений к другим людям и к обстановке деятельности и на основе всех этих данных управляет своим поведением.
Сознание развивается у человека только в социальных контактах.
Человек не рождается с развитым сознанием. Формирование и эволюция сознания происходят в процессе физиологического и социального развития конкретного индивида (в процессе онтогенеза).
Эпицентром сознания является сознание собственного «Я».
Основные функции психики человека и формы ее проявления — Студопедия
Таким образом, психика возникла на определенном этапе развития живой природы в связи с формированием у живых существ способности к активному перемещению в пространстве. В процессе эволюции психика развивалась по биологическим законам от простейших до сложных форм, которые свойственны, например, обезьянам. Необходимо отметить, что психика человека стоит на более высоком уровне развития, чем психика животных. При этом психика является формой активного отображения субъектом объективной реальности, возникающей в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.
Рис. 7. Схема возникновения психического отражения
Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором; в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, то есть психическое отражение − это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика − это «субъективный образ объективного мира», это совокупность субъективных переживаний и элементов внутреннего опыта субъекта.
В сегодняшней психофизиологии также интенсивно обсуждается проблема субстрата психики. Проблема может ставиться так: психика − это просто свойство нервной системы, специфическое отображение ее работы, или психика имеет также свой специфический субстрат? Единственное, что можно пока здесь сказать, это то, что психику нельзя свести просто к нервной системе. Действительно, нервная система является органом (по крайней мере, одним из органов) психики. При нарушении деятельности нервной системы страдает, нарушается психика человека.
Но как машину нельзя понять через исследование ее частей, органов, так и психику нельзя понять через исследование только нервной системы. Возможно, психика имеет и свой собственный субстрат? Хотя головной мозг − это орган, деятельностью которого обусловлена психика, но содержание этой психики производится не самим мозгом, ее источником является внешний мир.
Характеристики психических процессов не выводятся только из закономерностей функционирования мозга, реализующего эти процессы. Психические явления соотносятся не с отдельным нейрофизиологическим процессом, не с отдельными участками мозга, а с организованными совокупностями таких процессов. То есть психика− это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
Тут мы должны обратить внимание еще на одну важную особенность психики человека − человеческая психика не дана в готовом виде человеку с момента рождения и не развивается сама по себе, не появляется сама по себе человеческая душа, если ребенок изолирован от людей. Только в процессе общения и взаимодействия ребенка с другими людьми у него формируется человеческая психика, в противном случае, при отсутствии общения с людьми, у ребенка ничего человеческого ни в поведении, ни в психике не появляется (феномен Маугли). Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируется у человека только прижизненно в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Психика выполняет ряд различных функций (рис.8).
Рис. 8. Основные функции психики человека (по Б.Ф. Ломову)
1. Когнитивная (познавательная) функция. Психика является свойством мозга, его специфической функцией. Эта функция носит характер отражения. Психическое отражение действительности имеет свои особенности. Во-первых, это не мертвое, зеркальное отражение, а процесс, постоянно развивающийся и совершенствующийся, создающий и преодолевающий свои противоречия. Во-вторых, при психическом отражении объективной действительности любое внешнее воздействие всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики, через конкретные состояния человека. Поэтому одно и то же воздействие может по-разному отражаться разными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время и при различи условиях. В-третьих, психическое отражение − это правильное, верное отражение действительности. Возникающие образы материального мира являются снимками, копиями существующих предметов, явлений, событий.
2.Регуляторная функция.Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействие внешней среды, адаптируются к ней, а с другой − регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Последние не могут не опосредоваться психикой, так как человек именно с ее помощью осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывая способы и приемы достижения ее результатов. Поведение при этом выступает внешней формой проявления деятельности.
3. Коммуникативная функция. Психика обеспечивает процесс обмена информацией человека с окружающим миром с помощью сигналов и знаковых систем (речи). При помощи коммуникации человек способен объединять усилия с себе подобными и направлять их на достижение какой-либо цели. Необходимость в организации совместной деятельности явилась одной из предпосылок появления сознания и подтолкнула первобытного человека к изобретению речевой коммуникации. В процессе общения человек проявляет свои отношения к объектам окружающего мира и к другим людям, в процессе общения устанавливаются взаимоотношения между людьми.
Совокупность изучаемых психологией явлений и процессов, отражающих основное содержание психики человека, представляет собой мир психических явлений. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений, а именно: 1) психические процессы, 2) психические состояния, 3) психические свойства (рис. 9).
Психические процессы.Психические процессы − динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс − это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.
Рис. 9. Формы проявления психики человека
Все психические процессы подразделяются на познавательные − к ним относятся ощущения, восприятие, память, мышление и воображение, эмоциональные −эмоции и чувства, регуляторные − внимание и воля.
Психические процессы протекают с различной быстротой и интенсивностью в зависимости от особенностей внешних воздействий и состояний личности. Они обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.
В.П. Зинченко определяет внимание как процесс и состояние настройки субъекта на восприятие поставленных задач. Часто в классификациях психических явлений внимание условно относят к познавательным процессам, так как само внимание никакой информации не несет, но «обслуживает» все познавательные процессы и делает их эффективными. Внимание также может быть связано с волевыми процессами (произвольное внимание), а может, и не связано с ними (непроизвольное внимание). Поэтому отнесение внимания к какой-то категории психических явлений составляет определенную трудность.
Психические состояния. Под психическим состоянием следует понимать психологическую категорию, в состав которой входят разные виды интегрированного отражения воздействия на субъекта как внутренних, так и внешних стимулов без отчетливого осознания их предметного содержания. Или другими словами это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент времени. Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При одном психическом состоянии умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, при другом − трудно и неэффективно.
Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий (похвала, порицание и т.п.).
Психические свойства являются высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности личности. Под психическими свойствами человека следует понимать устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Каждое психическое свойство формируется постепенно в процессе отражения и закрепляется в практике. Оно, следовательно, является результатом отражательной и практической деятельности.
Основные формы проявления психики человека и их взаимосвязь — Студопедия
.Психические свойства человека
Характером называют индивидуальное (свойственное данному человеку) сочетание устойчивых психических особенностей, черт, ат-рибутов, данных. Характер во многом определяет способ поведения человека в различных жизненных ситуациях и обстоятельствах. Из определения характера следует наличие у каждого человека некоторых основных (доминиру-ющих), явно выраженных и остальных, слабо выраженных черт.
Черты характера определяются по особенностям поведения чело-века, причем именно на этом основании проводятся различные класси-фикации (типологии) характеров. Наиболее явная классификация свя-зана с разделением людей на слабых «бесхарактерных» и на решитель-ных или, как говорят, людей «с сильным характером». Человек с силь-ным характером проявляет настойчивость и волю при решении своих проблем, он самостоятелен, независим, упорен. Заметим при этом, что такой человек совсем не всегда правильно понимает стоящие перед ним задачи. Другими словами, сильный характер не обязательно свя-зан напрямую с развитыми интеллектуальными способностями, хотя и способствует их развитию.
С другой стороны, «бесхарактерный» человек может обладать творческой и интеллектуальной одаренностью, однако не способен к реализации этих задатков в условиях трудностей реальной жизни. Его жизненное кредо — «плыть по течению», такие люди зависят от обстоятельств, но не создают их.
В итоге одни люди предпочитают деятельность, связанную с постоянным преодолением трудностей, другие — работу в условиях, не требующих постоянного преодоления препятствий и решения сложных проблем. Люди с одним типом характера чрезвычайно чувстви-тельны к собственным успехам и успехам окружающих, другой тип характера в большей степени ценит спокойствие и отсутствие необхо-димости принимать самостоятельные решения. Внешне различные ти-пы характеров проявляются через манеру поведения, через способы реагирования на поступки других людей. Так, человек может быть гру-бым или деликатным, уважительным или бесцеремонным, вежливым или не обращающим внимание на окружающих.
Существуют различные типы классификаций характеров. Напри-мер, одна из наиболее ранних классификаций связывала тип характера с типом физического сложения человека. В её рамках определялись та-кие типы характера, как астенический, свойственный худым, высоким людям; пикнический, свойственный полным людям, и т.д. Более раз-виты классификации, основанные на оценке стиля общения человека с другими людьми и на отношении человека к трудовой деятельности. Одна из таких классификаций, разработанная немецким психологом и психиатром Карлом Леонгардом, включает 12 типов характера. /4, с.117/
1.Гипертимный тип. Люди оптимистичны, инициативны, словоохотливы, энергичны, весьма контактны, часто имеют «приподнятое настроение». Однако любят «перескакивать» с темы на тему, легкомысленны, склонны к прожектерству, трудно пере-носят дисциплину, одиночество, упорную работу.
2.Демонстративный тип. Характер, проявляющий легкость установления межличностных контак-тов, стремление к лидерству, одобрению и похвалам. Свойственны властолюбие, самоуверенность, часто хвастовство и желание не столько работать, сколько руководить.
3. Экстравертный тип. Люди с таким характером контактны, имеют много знакомых и друзей, любят общественные развлечения, все их интересы направлены во внешний мир.
4.Дистимный тип. Такие люди отличаются низкой контактностью с окружающими, склонны к пессимизму, домоседству, замкнутому об-разу жизни, отличются серьезностью, добросовестно-стью, они ценят своих друзей, обладают обостренным чувством спра-ведливости.
5.Интравертный тип. Люди-интраверты «погружены в себя», замкнуты, не нуждаются в общении, сдержанны, часто производят впечатление людей «оторванных от жизни».
6.Циклоидный тип. Отличительная черта — частая смена настрое-ния и, как следствие этого, манеры поведения. Эти люди ведут себя как гипертимики в периоды душевного подъема и как дистимики — в пе-риоды плохого настроения.
7.Застревающий тип. Отличительной чертой является определен-ная занудливость, «застревание» на часто незначимых участках рабо-ты. Такие люди стремятся к достижению высоких результатов, требо-вательны к себе, однако для них сложно вести динамическую работу, требующую постоянного переключения с одних вопросов на другие.
8.Педантичный тип. Люди с таким характером часто проявляет себя как бюрократы, они обладают чрезмерной аккуратностью, стремлением к абсолютному порядку, хо-тя и являются при этом добросовестными, аккуратными работниками, серьезными и надежными исполнителями.
9.Тревожный тип. Людям с таким характером свойственны неуве-ренность, робость, низкая контактность с окружающими. Однако та-кие люди серьезны, самокритичны, дружелюбны и исполнительны.
10.Эмотивный тип. Люди с таким характером предпочитают общение только с узким кругом избранных, они часто тщательно скрывают от всех свои обиды, не показывая их окружающим, обладают обостренным чувством долга, они со-страдательны, добры, хотя и чрезмерно чувствительны.
11.Экзальтированный тип. Основные черты — повышенная вос-торженность, часто не имеющая достаточных оснований, переменчивость настроения при яркости и искренности чувств.
12.Возбудимый тип. Основные черты — импульсивность, ослаб-ление контроля над влечениями и побуждениями, вспыльчивость.
Данная классификация характеров не является полной, выделенные в ней типы характеров часто пересекаются друг с другом по многим параметрам. Реально существует бесконечное множество типов характеров, каждый из которых представляет собой определенную комбинацию отдельных черт.
Темперамент определяется как часть черт свойств характера, связанных с относительно быстрыми реакциями на изменение ситуации. Другими словами, темперамент определяет динамические черты характера и психики человека. На сегодняшний день вслед за Гиппократом в психологии выделяют 4 основных типа темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический.
Сангвиник — человек с сильной, уравновешенной психикой, легко реагирующий на изменения ситуации, подвижный и в физическом, и в психическом плане, человек нормально реагирующий на удачи и неприятности. Поведение сангвиника отличает любознательность, открытость, интерес к разнообразным событиям внешнего миpa.
Меланхолик — человек с легко ранимой психикой, склонный глубоко и, возможно, не вполне адекватно переживать даже незначитель-ные неудачи. Вяло реагируют на ок-ружающий мир. Люди этого типа обладают скорее слабым типом нервной системы. Их поведение выглядит нерешительным, они склонны к бесконечным колебаниям и не способны к быстрому принятию реше-ний. Наиболее типичными реакциями на внешний мир являются страх, неуверенность, растерянность, склонность к обороне.
Флегматик—тип человека, который и внешне, и внутренне невозмутим и спокоен. Отсутствием взрывчатости своего внешнего поведе-ния люди этого типа схожи с меланхоликами. Но флегматик принципиально отличается своим устойчивым внутренним миром. Он обладает сильным типом нервной системы, что проявляется в наличии устойчивых и явно выра-женных стремлений и желаний, в устойчивом, сбалансированном спо-койном настроении. Люди этого типа мало подвержены воздействию внешних неприятностей, инертны и уравновешенны в поведении.
Холерик — тип людей, обладающих неуравновешенным характе-ром и сильной нервной системой. Внешне действия холерика отлича-ются быстротой, страстностью и целеустремленностью. Холерик всег-да погружен в свои дела, о таких людях говорят: «Горит на работе и не замечает ничего, кроме своих целей».Эти люди весьма эмоционально возбудимы. Поведению холерика свойственны черты преодоления, борьбы, при наличии внешнего сопротивления такой че-ловек легко впадает в ярость, проявляет гнев, агрессию.
Из приведенных определений разных типов темпераментов можно заключить, что по многим чертам типы темпераментов и типы харак-теров пересекаются. В определенном смысле классификация людей по типам темперамента представляет собой частный случай классифика-ции по типам характера.
Способности личности — свойство, связанное с особыми качествами личности, которые благоприятствуют быстрому и относительно легкому овладению каким-то делом, эффективному его осуществлению и прогрессирующей успешностью. Различают частные способности и способности к определенной профессии. К частным относят интеллектуальные, творческие, деловые, организаторские, художественные и др. Они обусловлены особым развитием отдельных качеств. Способности к определенному виду деятельности — это всегда личностный комплекс. Они включают отдельные частные способности и качества, относящиеся к другим свойствам — направленности, характеру. Работа не по способностям — малопродуктивна трудна, в тягость./5, с.119/
Направленность личности — ее ведущее психологическое свойство, в котором представлена система ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности. ЕЕ микроструктура включает в себя мировоззрение, потребности человека, его идеалы и жизненные цели, а также интересы, социальные установки, склонности и мотивы.
13. Формы проявления психики: психические процессы, состояния и свойства,
Психические
процессы
— динамическое отражение действительности
в различных формах психических явлений.
Психический процесс — это течение
психического явления, имеющего
начало, развитие и конец, проявляющиеся
в виде реакции. При этом нужно иметь в
виду, что конец психического процесса
тесно связан с началом нового
процесса. Отсюда непрерывность
психической деятельности в состоянии
бодрствования человека. Психические
процессы вызываются как внешними
воздействиями, так и раздражениями
нервной системы, идущими от внутренней
среды организма. Психические процессы
обеспечивают формирование знаний
и первичную регуляцию поведения и
деятельности человека. Под психическим
состоянием
следует понимать определившийся в
данное время относительно устойчивый
уровень психической деятельности,
который проявляется в повышенной или
пониженной активности личности. Каждый
человек ежедневно испытывает различные
психические состояния. При одном
психическом состоянии умственная или
физическая работа протекает легко и
продуктивно, при другом — трудно и
неэффективно. Психические состояния
имеют рефлекторную природу: они возникают
под влиянием обстановки, физиологических
факторов, хода работы, времени и словесных
воздействий. Психические
свойства личности
– это высшие и устойчивые регуляторы
психической деятельности. Под психическими
свойствами человека следует понимать
устойчивые образования, обеспечивающие
определенный качественно-количественный
уровень деятельности и поведения,
типичный для данного человека. Каждое
психическое свойство формируется
постепенно и является результатом
отражательной и практической
деятельности.
14.
Ощущение, его виды и свойства.
Ощуще́ние
— простейший психический
процесс, представляющий собой психическое
отражение отдельных свойств и состояний
внешней среды, возникающее при
непосредственном воздействии на органы
чувств, дифференцированное восприятие
субъектом
внутренних[1]
или внешних стимулов
и раздражителей при участии нервной
системы. В психологии
ощущения считаются первой стадией (на
самом деле они туда не входят) ряда
биохимических
и неврологических
процессов,
которая начинается с воздействия
внешней (окружающей) среды на рецепторы
сенсорного органа (то есть органа
ощущения) и затем ведёт к перцепции,
или восприятию
(распознаванию).
Виды человеческих ощущений: Дистантные
ощущения: Зрение,
Слух,
Обоняние;
Контактные ощущения: Вкус,
Тактильные
ощущения, Боль,
Температурные
ощущения, Вибрационные
ощущения, Кинестетические
ощущения;
Глубинные ощущения: Чувствительность
от внутренних органов , Мышечная
чувствительность, Вестибулярная
чувствительность , Головокружение
(симптом)
Общие
психофизиологические закономерности
ощущений
Работа
каждого анализатора имеет свои
специфические закономерности.
Наряду
с этим все виды ощущений подчинены
общим психофизиологическим закономерностям.
Для
возникновения какого-либо ощущения
раздражитель должен иметь определенную
величину интенсивности. Минимальная
величина раздражения, которая вызывает
едва заметное ощущение, называется
абсолютным нижним порогом ощущения.
Способность ощущать эти самые слабые
раздражения называется абсолютной
чувствительностью. Она всегда выражается
в абсолютных числах. Например, для
возникновения ощущения давления
достаточно воздействия 2 мг на 1 кв.мм
поверхности кожи.
Верхний
абсолютный порог ощущения — максимальная
величина раздражения, дальнейшее
увеличение которой вызывает исчезновение
ощущения или болевое ощущение. Например,
сверхгромкий звук вызывает боль в ушах,
а сверхвысокий (по частоте колебаний
свыше 20000 Гц) —вызывает исчезновение
ощущения (слышимый звук переходит в
ультразвук). Давление 300 г/кв.мм вызывает
боль.
Наряду
с абсолютной чувствительностью следует
различать относительную чувствительность
—чувствительность к различению
интенсивности одного воздействия от
другого. Относительная чувствительность
характеризуется порогом различения.
Закон
Бугера-Вебера относится только к средней
зоне интенсивности раздражителей.
Иначе говоря, относительные пороги
теряют значение при очень слабых и
очень сильных раздражителях. Это было
установлено Фехнером.
Фехнер
установил также, что если интенсивность
раздражителя увеличивать в геометрической
прогрессии, то ощущение будет увеличиваться
лишь в арифметической прогрессии.
(Закон Фехнера).
Нижние
и верхние абсолютные пороги ощущений
(абсолютная чувствительность)
характеризуют пределы человеческой
чувствительности. Но чувствительность
каждого человека изменяется в зависимости
от различных условий.
Изменение
чувствительности анализатора в
результате его приспособления к
действующим раздражителям называется
адаптацией.
У
людей, лишенных какого-либо вида
чувствительности, осуществляется
компенсация (возмещение) этого недостатка
за счет повышения чувствительности
других органов (например, повышение
слуховой и обонятельной чувствительности
у слепых).
15.
Восприятие, его основные свойства и
виды. Прием
и переработка человеком поступившей
через органы чувств информации
завершается появлением образов предметов
или явлений. Процесс формирования этих
образов называется восприятием
(«перцепция»). Результатом процесса
восприятия становится построенный
образ.
Образ —
субъективное видение реального мира,
воспринимаемого при помощи органов
чувств.
Получив
образ, человек (или другой субъект)
производит определение ситуации, то
есть оценивает её, после чего принимает
решение о своём поведении.
Свойства
восприятия:
Предметность —
объекты воспринимаются не как бессвязный
набор ощущений, а составляют образы
конкретных предметов.
Структурность —
предмет воспринимается сознанием уже
в качестве абстрагированной от ощущений
смоделированной структуры.
Апперцептивность —
на восприятие оказывает влияние общее
содержание психики человека.
Контактность
(константность) — на восприятие
оказывают влияние обстоятельства, в
которых оно происходит. Но несмотря на
это восприятие остается относительно
неизменным
Избирательность
— преимущественное выделение одних
объектов по сравнению с другими.
Осмысленность —
предмет сознательно воспринимается,
мысленно называется (связывается с
определённой категорией), относится к
определённому классу
В
основе одной из классификаций
восприятия, так же как и ощущений,
лежат различия в анализаторах,
участвующих в восприятии. В соответствии
с тем, какой анализатор (или какая
модальность) играет в восприятии
преобладающую роль,
различают
зрительное, слуховое, осязательное,
кинестетическое, обонятельное и
вкусовое восприятие.
Обычное
восприятие – результат взаимодействия
ряда анализаторов. Двигательные
ощущения в той или иной степени
участвуют во всех видах восприятия.
В качестве примера можно назвать
осязательное восприятие, в котором
участвуют тактильный и кинестетический
анализаторы. Аналогично в слуховом
и зрительном восприятии также участвует
двигательный анализатор. Различные
виды восприятия редко встречаются в
чистом виде. Обычно они комбинируются,
и в результате возникают сложные виды
восприятия.
Основой
другого типа классификации типов
восприятия являются формы существования
материи: пространство, время и движение.
В соответствии с этой классификацией
выделяют восприятие пространства,
восприятие времени и восприятие
движения. Классификацию основных
видов восприятия можно выразить
следующей схемой: Явление ошибочного
(ложного) или искаженного восприятия
называется иллюзией восприятия.
Иллюзии наблюдаются в любых видах
восприятия (зрительных, слуховых и
др.). Природа иллюзий определяется
не только субъективными причинами,
такими как установка, направленность,
эмоциональное отношение и т.п., но и
физическими факторами и явлениями:
освещенность, положение в пространстве
и др.
16.
Внимание как психический познавательный
процесс. Внимание —
избирательная направленность восприятия
на тот или иной объект.
Поскольку
под вниманием понимается лишь
направленность, то оно не может
рассматриваться в качестве хоть
сколько-нибудь самостоятельного
процесса. Поскольку внимание присутствует
в любой сознательной деятельности,
постольку оно выступает неотъемлемой
стороной познавательных процессов, и
причем той их стороной, в которой они
выступают как деятельность, направленная
на объект; постольку же — не имеет
своего особого содержания.
Изменение
внимания выражается в изменении
переживания степени ясности и отчетливости
содержания, являющегося предметом
деятельности человека. Это одно из
существенных проявлений внимания.
Внимание
находит себе выражение в отношении
человека к объекту. За вниманием всегда
стоят интересы и потребности, установки
и направленность человека, вся его
личность. Это прежде всего вызывает
изменение отношения к объекту, выражаемое
вниманием — его сознаваемостью:
объект становится более ясным и
отчетливым. На причины внимания к тому
или иному объекту указывают его свойства
и качества, взятые в их отношении к
субъекту. Вне этой связи никакие
подлинные причины, указывающие на то,
почему что-то внимается человеком, а
что-то нет, установлены быть не могут.
Так
как внимание выступает стороной
познавательных
процессов как деятельности, направленной
на объект, то, в зависимости от содержания
этой деятельности, выделяют:
внешнее
внимание (сенсорно-перцептивное) —
обращено на объекты внешнего мира.
Необходимое условие познания и
преобразования внешнего мира;[1]
внутреннее
внимание (интеллектуальное) —
обращено на объекты субъективного мира
человека. Необходимое условие самопознания
и самовоспитания;[2]
моторное
(двигательное) внимание;
Концентрация.
Концентрация
— удержание внимания на каком-либо
объекте. Такое удержание означает
выделение «объекта» в качестве некоторой
определённости, фигуры, из общего фона.
Поскольку наличие внимания означает
связь сознания с определённым объектом,
его сосредоточенность на нём, с одной
стороны, и ясностью и отчетливостью,
данностью сознания этого объекта — с
другой, постольку можно говорить о
степени этой сосредоточенности, то
есть о концентрации внимания, что,
естественно, будет проявляться в степени
ясности и отчётливости этого объекта.
Поскольку уровень ясности и отчётливости
определяется интенсивностью связи с
объектом, или стороной деятельности,
постольку концентрированность внимания
будет выражать интенсивность этой
связи. Таким образом, под концентрацией
внимания понимают интенсивность
сосредоточения сознания на объекте.
Объём.
Поскольку
человек может одновременно ясно и
отчетливо осознавать несколько
однородных предметов, постольку можно
говорить об объёме внимания. Таким
образом, объём внимания — это
количество однородных предметов,
которые могут восприниматься одновременно
и с одинаковой четкостью. По этому
свойству внимание может быть либо
узким, либо широким.
Устойчивость.
В
противоположность ей лабильность —
характеризуется длительностью, в
течение которой сохраняется на одном
уровне концентрация внимания. Наиболее
существенным условием устойчивости
внимания является возможность раскрывать
в том предмете, на который оно направлено,
новые стороны и связи. Внимание устойчиво
там, где мы можем развернуть данное в
восприятии или мышлении содержание,
раскрывая в нем новые аспекты в их
взаимосвязях и взаимопереходах, где
открываются возможности для дальнейшего
развития, движения, перехода к другим
сторонам, углубления в них.
Переключаемость.
Сознательное
и осмысленное, преднамеренное и
целенаправленное, обусловленное
постановкой новой цели, изменение
направления сознания с одного предмета
на другой. Только на этих условиях
говорят о переключаемости. Когда же
эти условия не выполняются, говорят об
отвлекаемости. Различают полное и
неполное (завершенное и незавершенное)
переключение внимания. При последнем
после переключения на новую деятельность
периодически происходит возврат к
предыдущей, что ведёт к ошибкам и
снижению темпа работы. Переключаемость
внимания затруднена при его высокой
концентрации, и это часто приводит к
так называемым ошибкам рассеянности.
Рассеянность
понимается в двух планах: как неумение
сколько-нибудь длительно сосредотачивать
внимание (как следствие постоянной
отвлекаемости) из-за избытков неглубоких
интересов и как односторонне
сосредоточенное сознание, когда человек
не замечает то, что с его точки зрения
представляется незначительным.
Переключение
внимания можно пронаблюдать при помощи
часов: если сосредоточить внимание на
их тиканье, то оно будет то появляться,
то исчезать.
Распределение.
Способность выдерживать в центре
внимания несколько разнородных объектов
или субъектов
17.
Представление и его основные
характеристики. Представле́ние
— процесс мысленного воссоздания
образов
предметов и явлений, которые в данный
момент не воздействуют на органы чувств
человека. Понятие «представление»
имеет два значения. Одно из них обозначает
образ предмета или явления, которые
ранее воспринимались анализаторами,
но в данный момент не воздействуют на
органы чувств («название результата
процесса», девербатив). Второе значение
данного термина описывает сам процесс
воспроизводства образов («название
процесса», субстантивированный
инфинитив). Физиологическую основу
представлений составляют «следы» в
коре больших полушарий головного мозга,
остающиеся после реальных возбуждений
центральной нервной системы при
восприятии. Эти «следы» сохраняются
благодаря известной «пластичности»
центральной нервной системы.
Представлениям
присущи такие основные свойства, как
наглядность,
фрагментарность, неустойчивость
и обобщенность.
Наглядность.
Человек представляет образ воспринятого
объекта исключительно в наглядной
форме. При этом имеет место размытость
очертаний и исчезновение ряда признаков.
Наглядность представлений беднее
наглядности восприятия вследствие
утраты непосредственности отражения.
Фрагментарность.
Для представления предметов и явлений
характерна неравномерность воспроизведения
их отдельных частей. Преимущество имеют
объекты (или их фрагменты), которые в
предыдущем перцептивном опыте обладали
большей привлекательностью или
значимостью.
Неустойчивость.
Представленный в данный момент времени
образ (или его фрагмент) можно удерживать
в активном сознании лишь в течение
определенного времени, по истечении
которого он начнет исчезать, утрачивая
фрагмент за фрагментом. С другой стороны,
образ представления возникает не сразу,
а по мере восприятия новых сторон и
свойств предмета, новых временных
связей; постепенно он дополняется,
изменяется и «проясняется». По своей
сущности неустойчивость как проявление
непостоянства является отрицательным
эквивалентом или выражением дефицита
константности, свойственной перцептивному
образу. Она хорошо знакома каждому по
собственному опыту и заключается в
«колебаниях» образа и текучести его
компонентов.
Обобщенность.
Представленный объект, его образ,
обладает определенной информационной
емкостью, причем содержание (структура)
образа представлений схематизируется
или свертывается. Как указывает B.C.
Кузин, представление всегда включает
в себя элемент обобщения. В нем материал
отдельного восприятия обязательно
связывается с материалом предыдущего
опыта и предшествующих восприятий.
18.
Память, её основные виды и процессы.
Па́мять —
одна из психических функций и видов
умственной деятельности, предназначенная
сохранять, накапливать и воспроизводить
информацию. Способности длительно
хранить информацию о событиях внешнего
мира и реакциях организма и многократно
использовать её в сфере сознания для
организации последующей деятельности.
Процессы
памяти:
Запоминание —
это процесс памяти, посредством которого
происходит запечатление следов, ввод
новых элементов ощущений, восприятие,
мышления или переживания в систему
ассоциативных связей. Основу запоминания
составляет связь материала со смыслом
в одно целое. Установление смысловых
связей — результат работы мышления
над содержанием запоминаемого материала.
Хранение —
процесс накопления материала в структуре
памяти, включающий его переработку и
усвоение. Сохранение опыта дает
возможность для обучения человека,
развития его перцептивных (внутренних
оценок, восприятия мира) процессов,
мышления и речи.
Воспроизведение
и узнавание — процесс актуализации
элементов прошлого опыта (образов,
мыслей, чувств, движений). Простой формой
воспроизведения является узнавание —
опознание воспринимаемого объекта или
явления как уже известного по прошлому
опыту, установлением сходств между
объектом и образом его в памяти.
Воспроизведение бывает произвольным
и непроизвольным. При непроизвольном
образ всплывает в голове без усилий
человека.
Если
в процессе воспроизведения возникают
затруднения, то идёт процесс припоминания.
Отбор элементов, нужных с точки зрения
требуемой задачи. Воспроизведенная
информация не является точной копией
того, что запечатлено в памяти. Информация
всегда преобразовывается, перестраивается.
Забывание —
потеря возможности воспроизведения,
а иногда даже узнавания ранее запомненного.
Наиболее часто забываем то, что незначимо.
Забывание может быть частичным
(воспроизведение не полностью или с
ошибкой) и полным (невозможность
воспроизведения и узнавания). Выделяют
временное и длительное забывание.
В
зависимости от характера деятельности,
в ходе которой совершается запоминание
и воспроизведение. Память можно разделить
на непроизвольную, характеризующуюся
отсутствием поставленной цели и приемов
запоминания, но при условии взаимодействия
субъекта с предметами, и произвольную.
По продолжительности запоминания и
сохранения материала память подразделяется
на кратковременную и долговременную.
Недавние исследования позволяют
выделить и оперативную память.
Двигательная
(моторная) память проявляется в
запоминании и воспроизведении движений
и их систем. Она лежит в основе выработки
и формирования двигательных навыков.
Двигательная память позволяет, например,
пианисту играть в полной темноте.
Установлено,
что мысленное представление какого-либо
движения всегда сопровождаются заметными
загадочными движениями соответствующих
мышц. Опыт: если держать в руке нить с
привязанным к её концу грузом и
представить себе, что груз раскачивается,
то груз постепенно начнет раскачиваться.
Все
люди обладают двигательной памятью.
Проявляется она у каждого человека
по-разному.
Образная
память – это запоминание, сохранение
и воспроизведение предметов и явлений
действительности. Различают подвиды
образной памяти – зрительную, слуховую,
осязательную, обонятельную и вкусовую.
Зрительная и слуховая отчетливо
проявляются у всех людей, а развитие
остальных подвидов образной памяти
связанно с различными видами
профессиональной деятельности.
Высокого
развития достигает образная память у
людей, занимающихся искусством. Некоторые
художники могут рисовать портреты по
памяти.
Композиторы Моцарт, Рахманинов
могли запомнить сложное музыкальное
произведение, прослушав его всего один
раз. Точность воспроизведения, т.е.
соответствие образа оригиналу, зависит
от участия речи при запоминании.
Словестно-логическая
память выражается в запоминании,
сохранении и воспроизведении мыслей,
понятий, формулировок. Мысли не существуют
вне речи, вне тех или иных слов и
выражений. По этому и вид памяти называют
не просто логическим, а словестно-логическим.
Он специфически человеческий. У животных
отсутствует Словестно-логическая
память.
В
одних случаях запоминается и
воспроизводится только общий смысл
учебного материала, суть мыслей, а
словесное воспроизведение не требуется.
В
других случаях необходимо запоминать
и воспроизводить точное словесное
выражение мыслей. Форма воспроизведения
мысли зависит от уровня речевого
развития. Чем меньше развита речь, тем
труднее выразить смысл своими словами.
Запоминание
смысла – запоминание общих и существенных
сторон учебного материала и отвлечение
от не существенных деталей и особенностей.
Выделение существенного зависит от
понимания самого материала. Дети
младшего школьного возраста самостоятельно
выделяют существенные признаки с
большим трудом, им необходима помощь
учителя.
Произвольные
и непроизвольные виды памяти различаются
в зависимости от степени волевой
регуляции, от цели и способов запоминания
и воспроизведения. Если не ставиться
специальной цели запомнить или припомнить
тот или иной материал и последний
запоминается само собой, без применения
специальных приемов, без волевых усилий,
то эта память непроизвольная. Человек
запоминает интересную книгу. Если
ставят специальную цель запомнить,
применяют специальные приемы, производят
волевое усилие, эта память произвольная.
Непроизвольная
память в развитии предшествует
произвольной. Жизненный опыт ребенка
строится в основном на произвольной
памяти и приобретается без специального
намерения запомнить и без специальных
усилий. Человек пользуется в повседневной
жизни кратковременной и долговременной
памятями.
Кратковременная память
отличается от долговременной временем
сохранения следа, емкостью и формой
хранения следа. Емкость кратковременной
памяти ограниченна и определяется как
число элементов, которые человек может
воспроизвести после предъявления
материала без ошибок.
19.
Воображение и его роль в психической
деятельности. Воображе́ние —
способность сознания создавать образы,
представления, идеи
и манипулировать ими; играет ключевую
роль в следующих психических
процессах: моделирование,
планирование,
творчество,
игра,
человеческая память.
В широком смысле, всякий процесс,
протекающий «в образах» является
воображением. Разновидность творческого
воображения — Фантазия.
Воображение — одна из форм психического
отражения мира. Наиболее традиционной
точкой зрения является определение
воображения как процесса (А. В. Петровский
и М. Г. Ярошевский, В.Г, Казаков и
Л. Л. Кондратьева и др). Согласно
М. В. Гамезо и И. А. Домашенко:
«Воображение — психический процесс,
заключающийся в создании новых образов
(представлений) путем переработки
материала восприятий и представлений,
полученных в предшествующем опыте».
Отечественными авторами это явление
также рассматривается как способность
(В. Т. Кудрявцев, Л. С. Выготский)
и как специфическая деятельность
(Л. Д. Столяренко, Б. М. Теплов).
Принимая во внимание сложное функциональное
строение, Л. С. Выготский считал
адекватным применение понятия
психологической системы.
По
мнению Э. В. Ильенкова, традиционное
понимание воображения отражает только
его производную функцию. Главная —
позволяет видеть то, что есть, то, что
лежит перед глазами, то есть основной
функцией воображения является
преобразование оптического явления
на поверхности сетчатки в образ внешней
вещи.[
агглютинация —
создание нового образа из частей других
образов
гиперболизация —
увеличение или уменьшение объекта и
его частей
схематизация —
сглаживание различий между объектами
и выявление их сходств
акцентирование —
подчеркивание особенностей объектов
типизация —
выделение повторяющегося и существенного
в однородных явлениях
Существуют
условия, способствующие нахождению
творческого решения: наблюдательность,
легкость комбинирования, чуткость к
проявлению проблем.
Консультации по психическому здоровью штата Нью-Йорк: формы заявления
- Важное примечание: НЕ используйте Форму 1, если у вас уже есть лицензия на эту профессию в штате Нью-Йорк. Профессиональная лицензия штата Нью-Йорк действительна пожизненно, если она не будет отозвана, аннулирована или приостановлена Попечительским советом. Для практики в штате Нью-Йорк необходимо зарегистрировать профессиональную лицензию. Чтобы продлить регистрацию онлайн, посетите www.op.nysed.gov/renewalinfo.htm.Если срок вашей регистрации истек более 4 месяцев, подайте заявление на отложенную регистрацию.
Примечание: Для заполняемых PDF-форм рекомендуется использовать Internet Explorer .
- Контрольный список кандидата (81
КБ) - Вы можете распечатать и сохранить этот контрольный список как напоминание о том, что
формы, которые вам нужно подать. Это для
ваша ссылка и не должна быть отправлена
с вашими формами заявки.Вы также должны сохранить копию
всех поданных анкет. - Онлайн-форма 1 — Заявление на получение лицензии
- Все заявители на лицензию должны сначала подать Форму 1 вместе с лицензией в размере 371 доллар и первым регистрационным взносом. Вы должны ответить на все вопросы и предоставить всю запрашиваемую информацию, если не указано иное. Неспособность точно заполнить все необходимые части заявки приведет к задержке ее рассмотрения. Дополнительные формы ниже требуются в зависимости от требований лицензирования профессии. Не используйте Форму 1 для продления существующей лицензии.
Продолжение подачи заявки
Если вы запустили приложение в течение последних 30 дней и еще не заполнили его, вы можете использовать эту ссылку, чтобы продолжить свое приложение. Вам понадобится ваш идентификатор приложения, номер социального страхования и дата рождения.Загрузить дополнительную документацию
Если вы уже заполнили заявку, но у вас есть дополнительные документы или файлы, которые нужно включить в предыдущую заявку, используйте эту ссылку, чтобы загрузить дополнительную документацию.Вам понадобится ваш идентификатор приложения и дата рождения.Изменить адрес или имя — вы должны уведомить нас в течение 30 дней о любых изменениях адреса или имени. Пожалуйста, прочтите инструкции, чтобы запросить это изменение.
- Форма 2 — Сертификация
Профессиональное образование — (
18
КБ) - Эта форма должна быть отправлена непосредственно учебным заведением (ами), в котором вы закончили курс консультирования.Офис профессий не примет эту форму, если она подана заявителем.
- Раздел I. Заполните этот раздел перед отправкой всей формы в ваше учебное заведение. Обязательно подпишите и поставьте дату в пункте 9 и укажите все сборы, взимаемые учреждением.
- Раздел II: Регистратор должен заполнить этот раздел и вернуть обе страницы формы в официальном школьном конверте непосредственно в Управление профессий по адресу, указанному в конце формы.Официальная стенограмма также требуется, если программа на получение степени не была зарегистрирована штатом Нью-Йорк в качестве лицензии, соответствующей требованиям на момент завершения вами программы.
Электронная образовательная документация
Офис профессий (OP) будет принимать официальные электронные стенограммы и формы от образовательных учреждений (то есть колледжей / университетов) или назначенных сторонних * организаций с транскриптами, расположенных в Соединенных Штатах, при условии, что:
- Выписка является подтвержденной подлинной и официальной академической успеваемостью, и документ НЕ имеет срока годности **.
- OP может самостоятельно проверить, что документация получена непосредственно от регистратора учебного заведения или официально назначенной третьей стороны.
- Если задействован сторонний поставщик стенограмм, очевидно, что образовательное учреждение назначило третью сторону в качестве официального единственного поставщика стенограмм.
- У заявителя не было возможности напрямую получить доступ или изменить стенограмму до ее отправки или передачи.
- Любая документация об образовании образовательного учреждения должна подаваться в DPLSEduc @ nysed в электронном виде.гов ***.
* OP будет принимать материалы от третьих лиц только после того, как мы определим, что договоренности между учебным заведением и третьей стороной соответствуют нашим стандартам безопасности и проверки.
** Стенограммы с сроком годности не принимаются. Срок действия ссылок на документ приемлем.
*** НЕ используйте этот адрес электронной почты для отправки вопроса, поскольку мы не сможем дать ответ. Отправьте форму обратной связи, чтобы задать вопросы по конкретным приложениям или проверить статус заявки на лицензию.
- Форма 2INT — Сертификация контролируемой стажировки и практики — (
19 КБ) - Эта форма должна быть отправлена непосредственно учебным заведением, в котором ваша стажировка и практика по консультированию по психическому здоровью были частью вашей дипломной программы. Обратите внимание, что эта форма НЕ ТРЕБУЕТСЯ для выпускников 60 кредитных часов аккредитованных CACREP программ клинических консультаций по психическому здоровью или зарегистрированных в штате Нью-Йорка программ MHC. Офис профессий не примет эту форму, если она будет отправлена заявителем. Примечание: Syllabi не может быть принят вместо заполнения этой формы.
- Раздел I: Заполните этот раздел перед отправкой всей формы туда, где ваша стажировка и практика по консультированию по психическому здоровью были частью вашей дипломной программы. Обязательно подпишите и поставьте дату в пункте 9 и укажите все сборы, взимаемые учреждением.
- Раздел II: Директор должен заполнить этот раздел и вернуть все страницы формы вместе с любой другой необходимой документацией в официальном конверте непосредственно в Управление профессий по адресу, указанному в конце формы.
- Форма 3 — Проверка
Другая профессиональная лицензия / сертификация — (
18
КБ) - Заполните эту форму, если у вас есть или когда-либо были лицензия или сертификат.
заниматься любой профессией * в любой юрисдикции.Эта форма должна быть отправлена непосредственно лицензирующим / сертифицирующим органом.
Офис профессий не примет эту форму, если она будет отправлена.
со стороны заявителя.- Раздел I. Заполните этот раздел перед отправкой всего
форма в лицензирующий / удостоверяющий орган каждой юрисдикции
в котором вы имеете или были лицензированы / сертифицированы. Быть уверенным
поставить подпись и дату на пункте 10. - Раздел II: Лицензирующий / сертификационный орган должен заполнить
в этом разделе подпишите, поставьте дату и верните обе страницы формы
непосредственно в Управление профессий по адресу
в конце формы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Форма 3 не требуется для лицензий / сертификатов, выданных Департаментом образования штата Нью-Йорк. Кроме того, если документация по сертификации / проверке, предоставленная юрисдикциями США, содержит ту же информацию, которая запрашивается в Форме 3, заполнение Формы 3 для этой юрисдикции не требуется. Для документации по сертификации / проверке, что не содержит той же информации, необходимо заполнить форму 3 для этой юрисдикции.
* Профессия определяется как профессиональные титулы, лицензированные в соответствии с Нью-Йорком.
Закон о государственном образовании. (См. Страницу 2 формы изменения адреса / имени для
список этих названий.)Электронное подтверждение лицензии, сертификации и / или экспертизы
Офис профессий (OP) будет принимать электронные подтверждения лицензирования, сертификации и сдачи экзаменов от других лицензирующих органов , расположенных в Соединенных Штатах , при условии, что:
- OP может независимо подтвердить, что подтверждение получено непосредственно от лицензирующего органа.
- У заявителя не было возможности напрямую получить доступ или изменить подтверждение до его отправки или передачи.
- Любые документы о проверке в лицензирующем органе следует направлять в электронном виде по адресу [email protected].*
* НЕ используйте этот адрес электронной почты, чтобы задать вопрос, так как мы не сможем дать ответ. Отправьте форму обратной связи, чтобы задать вопросы по конкретным приложениям или проверить статус заявки на лицензию.
- Раздел I. Заполните этот раздел перед отправкой всего
- Приложение A — Требования
для контролируемого опыта — (PDF 10
КБ) - Отправьте этот документ лицензированным специалистам, которые руководили вашим
опыт или будет руководить вашей практикой в рамках ограниченного разрешения и / или
лица, одобряющие вашу заявку на лицензию вместе с
форму, которую вы просите их заполнить. - Форма 4 — Опыт соискателя
и подтверждающая запись — (
17
КБ) - Заполните эту форму и отправьте ее в Управление профессий по адресу
адрес в конце формы. Обязательно подпишите и поставьте дату на позиции 9. - Форма 4B — Сертификация
контролируемого опыта — (
19
КБ) - Эта форма должна быть отправлена непосредственно лицензированными специалистами.
кто руководил вашим опытом.Управление профессий не будет
примите эту форму, если она отправлена заявителем.- Раздел I. Заполните этот раздел перед тем, как предоставить всю форму и
копия Приложения А (PDF 21
KB)
лицензированным специалистам, которые контролировали ваш опыт.
Обязательно подпишите и поставьте дату на пункте 6. - Раздел II: Лицензированные специалисты, которые руководили
ваш опыт должен заполнить этот раздел и вернуть оба
страницы формы напрямую в Управление профессий
по адресу, указанному в конце формы.Супервайзер должен быть супервайзером, указанным в вашем ограниченном разрешении, для опыта работы в Нью-Йорке.
Для каждого контролируемого опыта необходимо подавать отдельную форму 4B.
вы указываете в Журнале учета опыта соискателя (Форма 4). - Раздел I. Заполните этот раздел перед тем, как предоставить всю форму и
- Форма 4E — Опыт работы соискателя подтверждения — (
17
КБ) - Эта форма предназначена для заявителей, желающих получить лицензию в штате Нью-Йорк путем подтверждения лицензии на практику консультирования по психическому здоровью, выданной другой юрисдикцией.У вас должен быть как минимум 5-летний лицензированный опыт консультирования по вопросам психического здоровья в течение 10-летнего периода до подачи заявления на получение лицензии в штате Нью-Йорк.
Заполните и отправьте обе страницы этой формы непосредственно в Управление профессий по адресу, указанному в конце формы. Обязательно подпишите и поставьте дату на позиции 9.
Вы также должны заполнить отдельную Форму 4F для каждого лицензированного коллеги, которого вы указываете в Отчете об опыте соискателя одобрения (Форма 4E).
- Форма 4F — Сертификация
Лицензионного опыта — (
19
КБ) - Эта форма предназначена для заявителей, желающих получить лицензию в штате Нью-Йорк путем подтверждения лицензии на практику консультирования по психическому здоровью, выданной другой юрисдикцией.У вас должен быть как минимум 5-летний лицензированный опыт консультирования по вопросам психического здоровья в течение 10-летнего периода до подачи заявления на получение лицензии в штате Нью-Йорк.
Эта форма должна быть отправлена лицензированными коллегами, которые подтверждают вашу лицензированную практику в качестве консультанта по психическому здоровью в другой юрисдикции. Офис профессий не примет эту форму, если она подана заявителем.
- Раздел I. Заполните этот раздел и отправьте всю форму лицензированному коллеге, который подтвердит ваш опыт работы консультантом по психическому здоровью в другой юрисдикции.Обязательно подпишите и поставьте дату на позиции 9.
- Раздел II: Лицензированный коллега, который подтвердит ваш лицензированный опыт, должен заполнить этот раздел и вернуть обе страницы формы непосредственно в Управление профессий по адресу, указанному в конце формы.
Отдельная форма 4F должна быть отправлена на каждого имеющего лицензию коллегу, указанного в протоколе опыта соискателя одобрения (форма 4E).
- Электронная проверка опыта
Офис профессий (OP) принимает формы опыта непосредственно от руководителей при условии, что:
- OP может самостоятельно проверить, что документация получена непосредственно от супервайзера
- У заявителя не было возможности напрямую изменить форму об опыте до ее отправки или передачи.
- Любую документацию по опыту необходимо отправлять в электронном виде по адресу [email protected]*.
* НЕ используйте этот адрес электронной почты для отправки вопроса, так как мы не сможем дать ответ. Отправьте форму обратной связи, чтобы задать вопросы по конкретным приложениям или проверить статус заявки на лицензию.
- Форма 5 — Заявление на
Ограниченное разрешение — (
19
КБ) - Раздел I. Заполните этот раздел и предоставьте форму и копию
аппендикс
А (PDF 21
KB)
вашему потенциальному руководителю.Обязательно подпишите и поставьте дату
позиция 9. - Раздел II: Попросите вашего потенциального руководителя заполнить
эта секция.
Верните заполненную форму с оплатой 70 долларов США в Управление профессий.
на почтовый адрес, указанный в конце формы.- Раздел I. Заполните этот раздел и предоставьте форму и копию
- о жестоком обращении с детьми
формы освобождения — (
40
КБ) - Эта форма предназначена не для всех заявителей.Используйте эту форму, только если вы подаете заявку
для освобождения от требования о прохождении обучения или курсовой работы
в выявлении жестокого обращения с детьми и жестокого обращения, потому что природа
вашей практики исключает контакты с лицами младше 18 лет и
лица в возрасте 18 лет и старше с ограниченными физическими возможностями, проживающие в жилых
школа или учреждение по уходу.
Сертификат
Последнее обновление:
9 апреля 2020 г.
,
Образцы форм остаточной функциональной мощности (формы RFC) — Как попасть на
Art: Робин Мид
СЕГОДНЯ ОБНОВЛЕНИЯ
Помощь во время коронавируса: еда. Арендная плата. Интернет. Безработица. Оплачиваемый отпуск. Студенческие займы. Доставка продуктов. Визиты к врачу. Bills. Домашние питомцы. Что делать во время закрытия школы. Важные обновления и яркие идеи: прочтите последние обновления
RFC ФОРМЫ
Функциональная форма остаточной дееспособности — это форма, которую вы можете принести своему врачу, чтобы подтвердить свой уровень инвалидности и функциональность.Ниже представлен широкий ассортимент бланков, которые вы можете распечатать и принести своему врачу. Прокомментируйте ниже, чтобы сообщить нам, если какие-либо ссылки на формы перестают работать.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ
Формы от вашего врача могут помочь в вашем случае (очень!). Или они могут навредить вашему делу (очень сильно!). Или их можно отклонить или проигнорировать (печально, но факт). Прежде чем запрашивать у документа форму, загляните сюда: Как получить отличную форму RFC
ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С ДОКТОРОМ?
Если ваш врач не заполняет документы об инвалидности, не теряйте надежды: как заставить врача заполнить документы
КАКИЕ ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Ниже приведено множество форм, но использовать их все необязательно.Большинство людей используют только первые две формы: физическую и психическую. Некоторые люди используют только один: физический или умственный. Если у вас не было диагностировано психическое заболевание, психическая форма может быть полезна, если вы испытываете какие-либо проблемы с памятью, вниманием или концентрацией (из-за боли, усталости, побочных эффектов лекарств, неврологических проблем и т. Д.).
КТО ДОЛЖЕН ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ?
Физические нарушения: наиболее полезно, чтобы хотя бы одна форма была заполнена доктором медицины, доктором медицины или другим врачом, который является приемлемым источником медицинских данных.Вы также можете получить более одной формы от более чем одного практикующего.
Психическое здоровье: лучше всего иметь форму, которую заполняет лицензированный психолог или психолог. Если это невозможно, то можно получить бланк от врача или другого врача, который является приемлемым медицинским источником. Вы также можете получить дополнительные формы у терапевтов, консультантов, социальных работников и т. Д.
ФИЗИЧЕСКИЕ ФОРМЫ RFC
МЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ RFC
БОЛЬНЫЕ ФОРМЫ
ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ
ФОРМЫ СИНДРОМА ХРОНИЧЕСКОГО УСТАЛОСТИ
ФОРМЫ ФИБРОМИАЛГИИ
ФОРМЫ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
НАРУШЕНИЯ СНА
ГОЛОВНЫЕ БОЛИ
ЗДОРОВЬЕ
НАРУШЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Список форм RFC для других условий — от поверенного по инвалидности Майка Мерберга из Флориды.
Список форм RFC для других состояний — Щелкните «Формы оценки поставщика медицинских услуг».
Важно
Ваша безупречная форма RFC не поможет вам, если лицо, принимающее решение в Службе социального обеспечения, никогда ее не прочитает. К сожалению, записи теряются, неуместны или помещаются в файл не того человека. Как отправлять записи, чтобы они перешли к нужному человеку в нужном месте
Даже если у вас есть адвокат, важные записи могут исчезнуть из вашего дела.Это случилось со многими нашими читателями. Как определить, что есть (а что нет) в вашем файле социального обеспечения
ИСТОРИИ УСПЕХА
Как Виолетта получила отличные функциональные формы
Лорел получает две великие буквы и две великие формы
ОБРАЗЦЫ
Образец сопроводительного письма (необязательно)
Образец заполненной формы RFC
Образцы писем от врачей об инвалидности
ПОДРОБНЕЕ
💮 Эта страница является частью бесплатного онлайн-справочника: The Sleepy Girl Guide to Social Security Disability
💮 Узнайте больше по этой теме здесь: Как работать со своим врачом, чтобы получить документацию по большой инвалидности
💮 Рисунок на этой странице Робин Мид и Элизабет Д’Анджело.
💮 Обновление страницы: 01.07.19
💮 Прокомментируйте, пожалуйста, истории, идеи, вопросы или предложения. Сообщите нам, если какие-либо ссылки на этой странице перестают работать.
💮 Если вы нашли эту страницу полезной, поделитесь ею с другими, нажав одну из этих волшебных маленьких кнопок:
Нравится:
Нравится Загрузка …
.
Формы приема и оценки психического здоровья
Формы приема и оценки психического здоровья содержат справочную информацию, базовый анамнез и текущее функционирование (например, настроение и мыслительные процессы), необходимые для процесса приема.
Документы в формате Microsoft Word (.docx). Если вам нужны эти документы в другом формате, свяжитесь с Энди Бенджамином, JD, PhD, ABPP.
Государственный | Размер файла |
Алабама | (docx, 365 КБ) |
Аляска | (docx, 365 КБ) |
Аризона | (docx, 365 КБ) |
Арканзас | (docx, 365 КБ) |
Калифорния | (docx, 365 КБ) |
Колорадо | (docx, 365 КБ) |
Коннектикут | (docx, 365 КБ) |
Делавэр | (docx, 365 КБ) |
Флорида | (docx, 365 КБ) |
Грузия | (docx, 365 КБ) |
Гавайи | (docx, 365 КБ) |
Айдахо | (docx, 365 КБ) |
Иллинойс | (docx, 365 КБ) |
Индиана | (docx, 365 КБ) |
Айова | (docx, 365 КБ) |
Канзас | (docx, 365 КБ) |
Кентукки | (docx, 365 КБ) |
Луизиана | (docx, 365 КБ) |
Мэн | (docx, 365 КБ) |
Мэриленд | (docx, 365 КБ) |
Массачусетс | (docx, 365 КБ) |
Мичиган | (docx, 365 КБ) |
Миннесота | (docx, 365 КБ) |
Миссисипи | (docx, 365 КБ) |
Миссури | (docx, 365 КБ) |
Государственный | Размер файла |
Монтана | (docx, 365 КБ) |
Небраска | (docx, 365 КБ) |
Невада | (docx, 365 КБ) |
Нью-Гэмпшир | (docx, 365 КБ) |
Нью-Джерси | (docx, 365 КБ) |
Нью-Мексико | (docx, 365 КБ) |
Нью-Йорк | (docx, 365 КБ) |
Северная Каролина | (docx, 365 КБ) |
Северная Дакота | (docx, 365 КБ) |
Огайо | (docx, 365 КБ) |
Оклахома | (docx, 365 КБ) |
Орегон | (docx, 365 КБ) |
Пенсильвания | (docx, 365 КБ) |
Род-Айленд | (docx, 365 КБ) |
Южная Каролина | (docx, 365 КБ) |
Южная Дакота | (docx, 365 КБ) |
Теннесси | (docx, 365 КБ) |
Техас | (docx, 365 КБ) |
Юта | (docx, 365 КБ) |
Вермонт | (docx, 365 КБ) |
Вирджиния | (docx, 365 КБ) |
Вашингтон | (docx, 365 КБ) |
Западная Вирджиния | (docx, 365 КБ) |
Висконсин | (docx, 365 КБ) |
Вайоминг | (docx, 365 КБ) |
Дата создания: апрель 2016 г.
Контактный отдел 31.
Форма приема заявок на психическое здоровье
Настроить шаблон
Смотри как
Этот образец анкеты по психическому здоровью сэкономит вам много времени. Он уже заполнен всеми необходимыми полями формы, такими как физическая и психическая история, описание симптомов, прошлые и текущие лекарства и т. Д. Настройте его в соответствии со своими потребностями, не беспокоясь о коде — вам не нужны технические навыки. Просто измените шаблон с помощью инструмента перетаскивания.Даже настроить автоматические ответы и несколько получателей электронной почты легко.
Шаблон публикации
Смотри как
Как только ваша анкета для психического здоровья будет готова, поделитесь ею с пациентами. Например, вы можете сделать его доступным на планшете в зале ожидания, потому что он также готов для мобильных устройств. Или вставьте код формы на свой веб-сайт — для этого нужно всего лишь скопировать и вставить. Анкету легко опубликовать буквально в любом месте в Интернете — на веб-страницах, сообщениях электронной почты, социальных платформах.
Сбор и управление данными
Смотри как
Создайте свою собственную систему регистрации пациентов с психическим здоровьем, начав с образца онлайн-формы. Все конфиденциальные данные пациентов будут храниться в защищенной базе данных. Кроме того, вы можете добавить в свою форму соответствие HIPAA всего несколькими щелчками мыши. Обновите записи формы с нашей панели инструментов или загрузите их на свой компьютер в формате Excel, CSV или PDF. Кроме того, мы также интегрируемся с самыми популярными приложениями для управления файлами и системами CRM.
Оптимизируйте свой поток
Смотри как
123FormBuilder создан для работы даже с нетехническими пользователями. Так что настройте и поделитесь своей собственной формой приема пищи за несколько минут. А если вы хотите воспользоваться преимуществами более продвинутых функций, они у нас тоже есть. Пора отказаться от бумажных форм и начать экономить огромное количество времени с помощью онлайн-форм. В частности, вы получите мгновенное уведомление, когда психически больной заполнит вашу форму приема.
,