Формирование у индивида неповторимых только ему присущих свойств это: Личностное самоопределение как психологическая проблема

Личностное самоопределение как психологическая проблема

Личностное самоопределение как психологическая проблема

Усиление личностного подхода в психологии привело к обогащению ее языка понятиями, отражающими те аспекты сферы развития личности, которые ранее оставались за рамками психологического анализа. К таким понятиям, помимо уже рассмотренного понятия «Я-концепция «, следует отнести понятие «самоопределение личности » или «личностное самоопределение «, распространенное сегодня в психологической и педагогической литературе.

Термин «самоопределение » употребляется в литературе в самых различных значениях. Так говорят о самоопределении личности, социальном, жизненном, профессиональном, нравственном, семейном, религиозном. При том даже под идентичными терминами зачастую имеется в виду различное содержание. Для того чтобы прийти к достаточно четкому определению понятия необходимо с самого начала разграничить два подхода к самоопределению: социологический и психологический. Это тем более важно, что достаточно часто происходит смешение этих подходов и привнесение специфически социологического подхода в психологическое исследование (и психологическое теоретизирование), что приводит к утрате собственно психологического содержания.

С точки зрения социологического подхода к самоопределению (см., например,. оно относится к поколению в целом; характеризует его вхождение в социальные структуры и сферы жизни. Не рассматривая здесь взаимосвязей и взаимоотношений социологии и психологии, методов исследования, укажем лишь, что по отношению к самоопределению, которое в социологии понимается как результат вхождения в некоторую социальную структуру и фиксация этого результата, психолога интересует в первую очередь процесс, т.е. психологические механизмы, которые обуславливают вообще какое бы то ни было вхождение индивида в социальные структуры. На основе этого критерия большинство имеющейся литературы по самоопределению относится к социологическому подходу; количество работ, в которых рассматриваются собственно психологические механизмы самоопределения, чрезвычайно ограничено.

Методологические основы психологического подхода к проблеме самоопределения были заложены С.Л.Рубинштейном. Проблема самоопределения рассматривалась им в контексте проблемы детерминации, в свете выдвинутого им принципа внешние причины действуют, преломляясь через внутренние условия: «Тезис, согласно которому внешние причины действуют через внутренние условия так, что эффект воздействия зависит от внутренних свойств объекта, означает, по существу, что всякая детерминация необходима как детерминация другим, внешним, и как самоопределение (определение внутренних свойств объекта) «. В этом контексте самоопределение выступает как самодетерминация, в отличие от внешней детерминации; в понятии самоопределения, таким образом, выражается активная природа «внутренних условий «. По отношению к уровню человека в понятии самоопределения для С.Л.Рубинштейна выражается самая суть, смысл принципа детерминизма: » смысл его заключается в подчеркивании роли внутреннего момента самоопределения, верности себе, не одностороннего подчинения внешнему «. Более того, сама «специфика человеческого существования заключается в мере соотнесения самоопределения и определения другими (условиями, обстоятельствами), в характере самоопределения в связи с наличием у человека сознания и действия «.

Таким образом, на уровне конкретной психологической теории проблема самоопределения выглядит следующим образом. Для человека «внешние причины «, «внешняя детерминация » это социальные условия и социальная детерминация. Самоопределение, понимаемое как самодетерминация, представляет собой, собственно говоря, механизм социальной детерминации, которая не может действовать иначе, как будучи активно преломленной самим субъектом. Проблема самоопределения, таким образом, есть узловая проблема взаимодействия индивида и общества, в которой как в фокусе высвечиваются основные моменты этого взаимодействия: социальная детерминация индивидуального сознания (шире психики) и роль собственной активности субъекта в этой детерминации. На разных уровнях это взаимодействие обладает своими специфическими характеристиками, которые нашли свое отражение в различных психологических теориях по проблеме самоопределения.

Так на уровне взаимодействия человека и группы эта проблема была детально проанализирована в работах А.В.Петровоского по коллективистическому самоопределению личности (КСО) . В этих работах самоопределение рассматривается как феномен группового взаимодействия. КСО проявляется в особых, специально конструируемых ситуациях группового давления ситуациях своеобразной «проверки на прочность «, в которых это давление осуществляется вразрез с принятыми самой этой группой ценностями. Оно является «способом реакции индивида на групповое давление » ; способность индивида осуществлять акт КСО есть его способность действовать в соответствии со своими внутренними ценностями, которые одновременно являются и ценностями группы.

Подход, намеченный С.Л.Рубинштейном, развивает в своих работах К.А.Абульханова-Славская, для которой центральным моментом самоопределения является также самодетерминация, собственная активность, осознанное стремление занять определенную позицию. По К.А.АбульхановойСлавской, самоопределение это осознание личностью своей позиции, которая формируется внутри координат системы отношений. При этом она подчеркивает, что от того, как складывается система отношений (к коллективному субъекту, к своему месту в коллективе и другим его членам), зависит самоопределение и общественная активность личности.

Попытка построения общего подхода к самоопределению личности в обществе была предпринята В.Ф.Сафиным и Г.П.Никовым. В психологическом плане раскрытие сущности самоопределения личности, как считают авторы, не может не опираться на субъективную сторону самосознания осознания своего «я «, которое выступает как внутренняя причина социального созревания. Они исходят из характеристики «самоопределившейся личности «, которая для авторов является синонимом «социально созревшей » личности. В психологическом плане самоопределившаяся личность это «субъект, осознавший, что он хочет (цели жизненные планы, идеалы), что он может (свои возможности, склонности, дарования), что он есть (свои личностные и физические свойства), что от него хочет или ждет коллектив, общество; субъект, готовый функционировать в системе общественных отношений. самоопределение, таким образом, это «относительно самостоятельный этап социализации, сущность которого заключается в формировании у индивида осознания цели и смысла жизни, готовности к самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний, наличных качеств, возможностей и требований, предъявляемых к нему со стороны окружающих и общества «. Основными критериями границ и этапов самоопределения «следует считать уровень понимания личностью смысла жизни, смену воспроизводящего вида деятельности и полноту уровня соотнесенности «хочу » «могу » «есть » «требуют » у конкретной личности «. Выделяемые авторами этапы самоопределения фактически представляют собой общепринятые в настоящее время в отечественной психологии этапы возрастной периодизации, выделяемые на основе смены ведущей деятельности. Что же касается «факторов и условий » самоопределения и его частных форм, то здесь происходит подмена психологического содержания и психологических критериев социологическими. Так, «факторы и условия самоопределения аналогичны факторам социализации «, это те социально задаваемые события, которые обычно учитываются в качестве критериев в социологических исследованиях: прием в комсомол, окончание восьмого класса, получение паспорта, аттестата зрелости, избирательное право, возможность вступления в брак. Частные же формы самоопределения напрямую заимствованы из социологических работ: это ролевое, социальное самоопределение и самоопределение в семейнобытовой сфере. таким образом, авторы к проблеме самоопределения личности применяют более социологический, нежели психологический подход.

Представляет интерес взгляды разных авторов на психологические механизмы самоопределения.

Хотя у А.В.Мудрика, нет четкого понятия самоопределения, представляет интерес рассмотренные им механизмы самоопределения ( идентификация обособление ) . Автор говорит о том, что самоопределение личности предполагает как усвоение накопленного человечеством опыта, который в психологическом плане «я » протекает как подражание и идентификация (уподобление), так и формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств, которое протекает как персонификация (обособление) . Идентификация вслед за подражанием и конформностью выступает ведущим началом, обуславливая персонификацию личности. Вот почему идентификация и персонификация является двуединым процессом и механизмом самоопределения.

В.Ф.Сафин и Г.П.Ников считают движущей силой самоопределения личности противоречия между «хочу » «могу » «есть » «ты обязан «, которые трансформируются в «я обязан, иначе не могу «. исходя из этого авторы утверждают, что соотнесение данных элементов, т.е. самооценка, рядом с идентификацией является вторым механизмом для самоопределения личности, без которого невозможна персонификация. При их взаимодействии первый механизм по преимуществу обслуживает поведенческий аспект самоопределения, второй когнитивный. Иными словами, конкретная форма проявления самосознания самооценка пор отношению к Я-концепции выступает как оценочный аспект, тогда как по отношению к самоопределению в принципе выступает как его когнитивный аспект, один из механизмов, и поэтому она является внутренним условием саморегуляции поведения.

В возрастном аспекте проблема самоопределения наиболее глубоко и полно была рассмотрена Л.И.Божович (см. ). Характеризуя социальную ситуацию развития старших школьников, она указывает, что выбор дальнейшего жизненного пути, самоопределение представляет собой аффективный центр их жизненной ситуации. подчеркивая важность самоопределения, Л.И.Божович не дает его однозначного определения; это «выбор будущего пути, потребность нахождения своего места в труде, в обществе, в жизни «, «поиск цели и смысла своего существования «, «потребность найти свое место в общем потоке жизни «.Пожалуй, наиболее емким является определение потребности в самоопределении как потребности слить в единую смысловую систему обобщенные представления о мире и обобщенные представления о самом себе и тем самым определить смысл своего собственного существования. В своей более поздней работе Л.И.Божович характеризует самоопределение как личностное новообразование старшего школьного возраста, связанное с формирование внутренней позиции взрослого человека, с осознанием себя как члена общества, с необходимостью решать проблемы своего будущего.

Есть еще один момент, который следует оговорить особо. Л.И.Божович зафиксировала чрезвычайно существенную характеристику самоопределения, которая заключается в его двуплановости: самоопределение осуществляется «через деловой выбор профессии и через общие, лишенные конкретности искания смысла своего существования «. К концу юношеского возраста, по мнению Л.И.Божович, эта двуплановость ликвидируется. «Однако психологическая сторона этого процесса никем и нигде еще не была прослежена «. К пониманию этого феномена в современной психологической литературе мы вернемся несколько позже. Сейчас же отметим, что 15 лет спустя после того, как были написаны эти слова, почти теми же словами на ту же лакуну в наших знаниях указал С.П.Крягжде. Рассматривая проблему выбора профессии, он отмечает, что «ни в психологической, ни в социологической литературе нет ответа на вопрос, как же происходит переход от романтической направленности к реальному выбору «.

Работы Л.И.Божович многое дают для понимания психологической природы самоопределения, Вопервых, она показывает, что потребность в самоопределении возникает на определенном этапе онтогенеза на рубеже старшего подросткового и раннего юношеского возрастов, и обосновывает необходимость возникновения этой потребности логикой личностного и социального развития подростка.. Вовторых, потребность в самоопределении рассматривается как потребность в формировании определенной смысловой системы, в которой слиты представления о мире и о себе самом, формирование этой смысловой системы подразумевает нахождение ответа на вопрос о смысле своего собственного существования; втретьих, самоопределение неразрывно связывается с такой существенной характеристикой старшего подросткового и раннего юношеского возрастов, как устремленность в будущее; и, наконец, вчетвертых, самоопределение подразумевает выбор профессии, но не сводится к нему ( «связано » с выбором профессии). Вместе с тем понятие самоопределения у Л.И.Божович остается достаточно расплывчатым, нерасчлененным; не рассмотрены и механизмы самоопределения.

И.В.Дубровина вносит уточнение в проблему самоопределения как центрального момента в раннем юношеском возрасте. Результаты проведенных исследований. позволяют утверждать, что основным психологическим новообразование раннего юношеского возраста следует считать не самоопределение как таковое (личностное, профессиональное, шире жизненное), а психологическую готовность к самоопределению, которая предполагает: а) сформированность на высоком уровне психологических структур, прежде всего самосознания; б) развитость потребностей, обеспечивающих содержательную наполненность личности, среди которых центральное место занимают нравственные установки, ценностные ориентации и временные перспективы; в) становление предпосылок индивидуальности как результат развития и осознания своих способностей и интересов каждым старшеклассником. Вместе с тем психологическая готовность войти во взрослую жизнь и занять в ней достойное человека место предполагает не завершенные в своем формировании психологические структуры и качества, а определенную зрелость личности, заключающуюся в том, что у старшеклассника сформированы психологические образования и механизмы, обеспечивающие ему возможность (психологическую готовность) непрерывного роста его личности сейчас и в будущем.

В зарубежной психологии в качестве аналога понятия «личностное самоопределение » выступает категория «психосоциальная идентичность «, разработанная и введенная в научный оборот американским ученым Эриком Эриксоном. Центральным моментом, сквозь призму которого рассматривается все становление личности в переходном возрасте, включая и его юношеский этап, является «нормативный кризис идентичности «. Термин «кризис » употребляется здесь в значении поворотной, критической точки развития, когда в равной степени обостряются как уязвимость, так и возрастающий потенциал личности, и она оказывается перед выбором между двумя альтернативными возможностями, одна из которых ведет к позитивному, а другая к негативному его направлениям. Слово «нормативный » имеет тот оттенок, что жизненный цикл человека рассматривается как ряд последовательных стадий, каждая из которых характеризуется специфическим кризисом в отношениях личности с окружающим миром, а все вместе определяют развитие чувства идентичности.

Главной задачей, которая встает перед индивидом в ранней юности, по Эриксону, является формирование чувства идентичности в противовес ролевой неопределенности личностного «я «. Юноша должен ответить на вопросы: «Кто я? » и «Каков мой дальнейший путь? » В поисках личной идентичности человек решает, какие действия являются для него важными, и вырабатывает определенные нормы для оценки своего поведения и поведения других людей. Этот процесс связан также с осознанием собственной ценности и компетентности.

Важнейшим механизмом формирования идентичности является, по Эриксону, последовательные идентификации ребенка со взрослым, которые составляют необходимую предпосылку развития психосоциальной идентичности в подростковом возрасте. Чувство идентичности формируется у подростка постепенно; его источником служат различные идентификации, уходящие корнями в детство. Подросток уже пытается выработать единую картину мировосприятия, в которой все эти ценности, оценки должны быть синтезированы. В ранней юности индивид стремится к переоценке самого себя в отношениях с близкими людьми, с обществом в целом в физическом, социальном и эмоциональном планах. Он трудится в поте лица, чтобы обнаружить различные грани своей Я-концепции и стать, наконец, самим собой, ибо все прежние способы самоопределения кажутся ему непригодными.

Поиск идентичности может решаться поразному. Один из способов решения проблемы идентичности заключается в испытании различных ролей. Некоторые молодые люди после ролевого экспериментирования и моральных исканий начинают продвигаться в направлении той или иной цели. Другие могут и вовсе миновать кризис идентичности. К ним относятся те, кто безоговорочно принимает ценности своей семьи и избирает поприще, предопределенное родителями. Некоторые молодые люди на пути длительных поисков идентичности сталкиваются со значительными трудностями. Нередко идентичность обретается лишь после мучительного периода проб и ошибок. В ряде случаев человеку так и не удается достичь прочного ощущения собственной идентичности.

Главной опасностью, которой, по мнению Эриксона, должен избежать молодой человек в этот период, является размывание чувства своего «я «, вследствие растерянности, сомнений в возможности направить свою жизнь в определенное русло.

Канадский психолог Марше (1966) выделил четыре стадии развития идентичности:

1. Неопределенность идентичности. Индивид еще не избрал для себя никаких определенных убеждений и никакого определенного профессионального направления. Он еще не столкнулся с кризисом идентичности.

2. Предварительная идентификация. Кризис еще не наступил, но индивид уже поставил для себя какието цели и выдвинул убеждение, которые в основном являются отражением выбора, сделанного другими.

3. Мораторий. Стадия кризиса. индивид активно исследует возможные варианты идентичности в надежде отыскать тот единственный, который он может считать своим.

4. Достижение идентичности. Индивид выходит из кризиса, находит свою вполне определенную идентичность, выбирая на этой основе для себя род занятий и мировоззренческую ориентацию.

Эти стадии отражают общую логическую последовательность формирования идентичности, однако это не означает, что каждая из них является необходимым условием для последующей. Лишь стадия моратория, по существу, неизбежно предшествует стадии достижения идентичности, поскольку происходящий в этот период поиск служит предпосылкой для решения проблемы самоопределения.

Идея типологии развития идентичности, вариантов взросления в раннем юношеском возрасте завоевывает все большую популярность в отечественной психологии. Показано, что этапы самоопределения (они же и уровни и типы развития личности) являются целостным образованием, где разные личностные переменные системно связаны друг с другим. Каждый из них характеризуется присущими именно ему психологическими трудностями.

Представление о современном состоянии проблемы самоопределения было бы неполным без рассмотрения профессионального самоопределения. Из всего круга вопросов, относящихся к самоопределению, вопросы профессионального самоопределения разработаны в психологии наиболее детально. В наши намерения не входит анализ обширной литературы по профессиональному самоопределению. Мы остановимся лишь на нескольких характеристиках этого вида самоопределения, связанных с нашей проблематикой, в частности, на вопросе о связи социального (социального выбора) и профессионального самоопределения. Так, С.П.Крягжде отмечает, что на начальном этапе профессионального самоопределения оно носит двойственный характер: осуществляется либо выбор конкретной профессии, либо выбор только ее ранга, профессиональной школы социальный выбор. Ссылаясь на ряд авторов, отмечающих этот феномен, С.П.Крягжде указывает, что если конкретное профессиональное самоопределение еще не сформировалось, то юноша (девушка) пользуется обобщенным вариантом, откладывая на будущее его конкретизацию. таким образом, по мнению автора, социальное самоопределение представляет собой ограничение себя определенным кругом профессий; это как бы качественно более низкий уровень профессионального самоопределения. Такое понимание однако не является общепринятым. Так, Ф.Р.Филиппов, также понимающий социальную ориентацию как ориентацию на определенные виды труда, подчеркивает самостоятельную значимость этой ориентации для формирования жизненного плана. Повидимому, здесь следует говорить не только об ориентации на характер труда, но о более широкой и личностно значимой ориентации на определенное место или, точнее, уровень в системе социальных отношений, на определенный социальный статус.

Таким образом, несмотря на детальную, казалось бы проработку проблемы профессионального самоопределения, остаются неразрешенными важнейшие вопросы: какова связь между социальным и профессиональным самоопределением, и главное что лежит за тем и за другим. Нерешенность этих проблем объясняется отсутствием единой теории самоопределения в подростковом и юношеском возрастах.

В современной психологической литературе полный и удачный подход к созданию такой теории был предложен в работах отечественного психолога М.Р.Гинзбурга. Далее на основании этого подхода мы рассматриваем психологическое содержание личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте.

Ответы на онлайн тесты Педкампус Педагогика тесты 2020 на Курсар.

1. Какая наука рассматривает проблемы перевоспитания лиц, совершивших преступления и отбывающих наказание в местах лишения свободы?

+ Пенитенциарная педагогика

Тифлопедагогика

Лечебная педагогика

Коррекционная педагогика

 

2. Суть какого подхода заключается в том, что изучение педагогического пройесса осуществляется как системы с определенной структурой, в которой каждый элемент при решении поставленных задач выполняет своб функцию?

+ целостного

Полисубъектного

Функционального

Личностного

 

3. Объектом педагогики является:

Индивид

Система явлений, связанных со здоровьем и психикой индивида

Система явлений, связанных с целенаправленным развитием индивида

+ психика индивида

 

4. Педагогический опыт — это:

совокупность полученных теоретических знаний в области обучения детей и взрослых

совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов обучения

+ совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения

совокупность полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания

 

5. Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности — это:

педагогическая компетенция

педагогическое мастерство 

+ педагогическая компетентность 

педагогический опыт

 

6. Педагогический процесс включает в себя:

+ предмет

+ духовные средства

+ продукты 

+ объекты

 

7. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?

история педагогики 

педагогическая компаративистика 

+ общая педагогика 

методология педагогики

 

8. Что является предметом педагогической практики?

воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

+ условия, формы, способы, средства организации и осуществления деятельности по овладению общественным опытом, социальными и духовными отношениями

теоретический анализ сущности, закономерностей, тенденций процесса воспитания 

деятельность и отношения личности

 

9. Процесс усвоения индивидом социального опыта, системы общественных связей и отношений называется?

воспитание 

+ социализация 

обучение 

педагогика

 

10. Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:

+ организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом 

+ созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами 

+ определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека 

созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве

 

11. Самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта — это:

персонализация 

+ идентификация 

социализация 

персонификация

 

12. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:

наблюдение 

тестирование 

ассессмент 

+ анкетирование

 

13. Что из нижеперечисленного относится к педагогике?

+ разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся 

+ разрабатывает теорию и технологию организации процесса обучения и воспитания

+ изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни

+ разрабатывает стратегию и способы взаимодействия педагога и ученика

 

14. Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?

представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования 

разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации

+выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения 

представляет образование как процесс, деятельность и совокупность отношений

 

15. Какие науки изучают образование?

+ социология

+ экономика 

+ философия 

+ педагогика

 

16. Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:

+ антропологическую 

+ культурологическую 

+ этнологическую 

+ политическую

 

17. Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?

олигофренопедагогика 

сурдопедагогика 

+ тифлопедагогика 

логопедия

 

18. Что из нижеперечисленного изучает традиционную педагогику различных народов?

+ этнопедагогика 

методология педагогики 

педагогическая компаративистика 

сравнительная педагогика

 

19. Педагогическая теория представляет собой:

совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения 

совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений 

+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)

совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

 

20. Какая интерпретация феномена образования трактует его с точки зрения осуществления человека как телесного, душевного и духовного существа на протяжении всей его жизни в его онтогенетическом развитии в пространстве культуры и социальных отношений?

социологическая 

культурологическая 

психологическая 

+ антропологическая

Личностное самоопределение как психологическая проблема/Психология

Усиление личностного подхода в психологии привело к обогащению ее языка понятиями, отражающими те аспекты сферы развития личности, которые ранее оставались за рамками психологического анализа. К таким понятиям, помимо уже рассмотренного понятия “Я-концепция”, следует отнести понятие “самоопределение личности” или “личностное самоопределение”, распространенное сегодня в психологической и педагогической литературе.

Термин “самоопределение” употребляется в литературе в самых различных значениях. Так говорят о самоопределении личности, социальном, жизненном, профессиональном, нравственном, семейном, религиозном. При том даже под идентичными терминами зачастую имеется в виду различное содержание. Для того чтобы прийти к достаточно четкому определению понятия необходимо с самого начала разграничить два подхода к самоопределению: социологический и психологический. Это тем более важно, что достаточно часто происходит смешение этих подходов и привнесение специфически социологического подхода в психологическое исследование (и психологическое теоретизирование) , что приводит к утрате собственно психологического содержания.

С точки зрения социологического подхода к самоопределению (см., например ,. оно относится к поколению в целом; характеризует его вхождение в социальные структуры и сферы жизни. Не рассматривая здесь взаимосвязей и взаимоотношений социологии и психологии, методов исследования, укажем лишь, что по отношению к самоопределению, которое в социологии понимается как результат вхождения в некоторую социальную структуру и фиксация этого результата, психолога интересует в первую очередь процесс, т.е. психологические механизмы, которые обуславливают вообще какое бы то ни было вхождение индивида в социальные структуры. На основе этого критерия большинство имеющейся литературы по самоопределению относится к социологическому подходу; количество работ, в которых рассматриваются собственно психологические механизмы самоопределения, чрезвычайно ограничено.

Методологические основы психологического подхода к проблеме самоопределения были заложены С.Л.Рубинштейном. Проблема самоопределения рассматривалась им в контексте проблемы детерминации, в свете выдвинутого им принципа — внешние причины действуют, преломляясь через внутренние условия: “Тезис, согласно которому внешние причины действуют через внутренние условия так, что эффект воздействия зависит от внутренних свойств объекта, означает, по существу, что всякая детерминация необходима как детерминация другим, внешним, и как самоопределение (определение внутренних свойств объекта) ”. В этом контексте самоопределение выступает как самодетерминация, в отличие от внешней детерминации; в понятии самоопределения, таким образом, выражается активная природа “внутренних условий”. По отношению к уровню человека в понятии самоопределения для С.Л.Рубинштейна выражается самая суть, смысл принципа детерминизма: “ смысл его заключается в подчеркивании роли внутреннего момента самоопределения, верности себе, не одностороннего подчинения внешнему”. Более того, сама “специфика человеческого существования заключается в мере соотнесения самоопределения и определения другими (условиями, обстоятельствами) , в характере самоопределения в связи с наличием у человека сознания и действия”.

Таким образом, на уровне конкретной психологической теории проблема самоопределения выглядит следующим образом. Для человека “внешние причины”, “внешняя детерминация” — это социальные условия и социальная детерминация. Самоопределение, понимаемое как самодетерминация, представляет собой, собственно говоря, механизм социальной детерминации, которая не может действовать иначе, как будучи активно преломленной самим субъектом. Проблема самоопределения, таким образом, есть узловая проблема взаимодействия индивида и общества, в которой как в фокусе высвечиваются основные моменты этого взаимодействия: социальная детерминация индивидуального сознания (шире — психики) и роль собственной активности субъекта в этой детерминации. На разных уровнях это взаимодействие обладает своими специфическими характеристиками, которые нашли свое отражение в различных психологических теориях по проблеме самоопределения.

Так на уровне взаимодействия человека и группы эта проблема была детально проанализирована в работах А.В.Петровоского по коллективистическому самоопределению личности (КСО) . В этих работах самоопределение рассматривается как феномен группового взаимодействия. КСО проявляется в особых, специально конструируемых ситуациях группового давления — ситуациях своеобразной “проверки на прочность”, — в которых это давление осуществляется вразрез с принятыми самой этой группой ценностями. Оно является “способом реакции индивида на групповое давление” ; способность индивида осуществлять акт КСО есть его способность действовать в соответствии со своими внутренними ценностями, которые одновременно являются и ценностями группы.

Подход, намеченный С.Л.Рубинштейном, развивает в своих работах К.А.Абульханова-Славская, для которой центральным моментом самоопределения является также самодетерминация, собственная активность, осознанное стремление занять определенную позицию. По К.А.Абульхановой-Славской, самоопределение — это осознание личностью своей позиции, которая формируется внутри координат системы отношений. При этом она подчеркивает, что от того, как складывается система отношений (к коллективному субъекту, к своему месту в коллективе и другим его членам) , зависит самоопределение и общественная активность личности.

Попытка построения общего подхода к самоопределению личности в обществе была предпринята В.Ф.Сафиным и Г.П.Никовым. В психологическом плане раскрытие сущности самоопределения личности, как считают авторы, не может не опираться на субъективную сторону самосознания — осознания своего “я”, которое выступает как внутренняя причина социального созревания. Они исходят из характеристики “самоопределившейся личности”, которая для авторов является синонимом “социально созревшей “ личности. В психологическом плане самоопределившаяся личность — это “субъект, осознавший, что он хочет (цели жизненные планы, идеалы) , что он может (свои возможности, склонности, дарования) , что он есть (свои личностные и физические свойства) , что от него хочет или ждет коллектив, общество; субъект, готовый функционировать в системе общественных отношений. самоопределение, таким образом, это “относительно самостоятельный этап социализации, сущность которого заключается в формировании у индивида осознания цели и смысла жизни, готовности к самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний, наличных качеств, возможностей и требований, предъявляемых к нему со стороны окружающих и общества”. Основными критериями границ и этапов самоопределения “следует считать уровень понимания личностью смысла жизни, смену воспроизводящего вида деятельности и полноту уровня соотнесенности “хочу”- “могу”- “есть”- “требуют” у конкретной личности”. Выделяемые авторами этапы самоопределения фактически представляют собой общепринятые в настоящее время в отечественной психологии этапы возрастной периодизации, выделяемые на основе смены ведущей деятельности. Что же касается “факторов и условий” самоопределения и его частных форм, то здесь происходит подмена психологического содержания и психологических критериев социологическими. Так, “факторы и условия самоопределения аналогичны факторам социализации” , это те социально задаваемые события, которые обычно учитываются в качестве критериев в социологических исследованиях: прием в комсомол, окончание восьмого класса, получение паспорта, аттестата зрелости, избирательное право, возможность вступления в брак. Частные же формы самоопределения напрямую заимствованы из социологических работ: это ролевое, социальное самоопределение и самоопределение в семейно-бытовой сфере. таким образом, авторы к проблеме самоопределения личности применяют более социологический, нежели психологический подход.

Представляет интерес взгляды разных авторов на психологические механизмы самоопределения.

Хотя у А.В.Мудрика, нет четкого понятия самоопределения, представляет интерес рассмотренные им механизмы самоопределения ( идентификация — обособление ) . Автор говорит о том, что самоопределение личности предполагает как усвоение накопленного человечеством опыта, который в психологическом плане “я” протекает как подражание и идентификация (уподобление) , так и формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств, которое протекает как персонификация (обособление) . Идентификация вслед за подражанием и конформностью выступает ведущим началом, обуславливая персонификацию личности. Вот почему идентификация и персонификация является двуединым процессом и механизмом самоопределения.

В.Ф.Сафин и Г.П.Ников считают движущей силой самоопределения личности противоречия между “хочу” — “могу” — “есть” — “ты обязан”, которые трансформируются в “я обязан, иначе не могу”. исходя из этого авторы утверждают, что соотнесение данных элементов, т.е. самооценка, рядом с идентификацией является вторым механизмом для самоопределения личности, без которого невозможна персонификация. При их взаимодействии первый механизм по преимуществу обслуживает поведенческий аспект самоопределения, второй — когнитивный. Иными словами, конкретная форма проявления самосознания — самооценка — пор отношению к Я-концепции выступает как оценочный аспект, тогда как по отношению к самоопределению в принципе выступает как его когнитивный аспект, один из механизмов, и поэтому она является внутренним условием саморегуляции поведения.

В возрастном аспекте проблема самоопределения наиболее глубоко и полно была рассмотрена Л.И.Божович (см. ). Характеризуя социальную ситуацию развития старших школьников, она указывает, что выбор дальнейшего жизненного пути, самоопределение представляет собой аффективный центр их жизненной ситуации. подчеркивая важность самоопределения, Л.И.Божович не дает его однозначного определения; это “выбор будущего пути, потребность нахождения своего места в труде, в обществе, в жизни” , “поиск цели и смысла своего существования” , “потребность найти свое место в общем потоке жизни”.Пожалуй, наиболее емким является определение потребности в самоопределении как потребности слить в единую смысловую систему обобщенные представления о мире и обобщенные представления о самом себе и тем самым определить смысл своего собственного существования. В своей более поздней работе Л.И.Божович характеризует самоопределение как личностное новообразование старшего школьного возраста, связанное с формирование внутренней позиции взрослого человека, с осознанием себя как члена общества, с необходимостью решать проблемы своего будущего.

Есть еще один момент, который следует оговорить особо. Л.И.Божович зафиксировала чрезвычайно существенную характеристику самоопределения, которая заключается в его двуплановости: самоопределение осуществляется “через деловой выбор профессии и через общие, лишенные конкретности искания смысла своего существования”. К концу юношеского возраста, по мнению Л.И.Божович, эта двуплановость ликвидируется. “Однако психологическая сторона этого процесса никем и нигде еще не была прослежена”. К пониманию этого феномена в современной психологической литературе мы вернемся несколько позже. Сейчас же отметим, что 15 лет спустя после того, как были написаны эти слова, почти теми же словами на ту же лакуну в наших знаниях указал С.П.Крягжде. Рассматривая проблему выбора профессии, он отмечает, что “ни в психологической, ни в социологической литературе нет ответа на вопрос, как же происходит переход от романтической направленности к реальному выбору”.

Работы Л.И.Божович многое дают для понимания психологической природы самоопределения, Во-первых, она показывает, что потребность в самоопределении возникает на определенном этапе онтогенеза — на рубеже старшего подросткового и раннего юношеского возрастов, и обосновывает необходимость возникновения этой потребности логикой личностного и социального развития подростка.. Во-вторых, потребность в самоопределении рассматривается как потребность в формировании определенной смысловой системы , в которой слиты представления о мире и о себе самом, формирование этой смысловой системы подразумевает нахождение ответа на вопрос о смысле своего собственного существования; в-третьих, самоопределение неразрывно связывается с такой существенной характеристикой старшего подросткового и раннего юношеского возрастов, как устремленность в будущее; и, наконец, в-четвертых, самоопределение подразумевает выбор профессии, но не сводится к нему (“связано” с выбором профессии). Вместе с тем понятие самоопределения у Л.И.Божович остается достаточно расплывчатым, нерасчлененным; не рассмотрены и механизмы самоопределения.

И.В.Дубровина вносит уточнение в проблему самоопределения как центрального момента в раннем юношеском возрасте. Результаты проведенных исследований. позволяют утверждать, что основным психологическим новообразование раннего юношеского возраста следует считать не самоопределение как таковое (личностное, профессиональное, шире — жизненное) , а психологическую готовность к самоопределению, которая предполагает: а) сформированность на высоком уровне психологических структур, прежде всего самосознания; б) развитость потребностей, обеспечивающих содержательную наполненность личности, среди которых центральное место занимают нравственные установки, ценностные ориентации и временные перспективы; в) становление предпосылок индивидуальности как результат развития и осознания своих способностей и интересов каждым старшеклассником. Вместе с тем психологическая готовность войти во взрослую жизнь и занять в ней достойное человека место предполагает не завершенные в своем формировании психологические структуры и качества, а определенную зрелость личности, заключающуюся в том, что у старшеклассника сформированы психологические образования и механизмы, обеспечивающие ему возможность (психологическую готовность) непрерывного роста его личности сейчас и в будущем.

В зарубежной психологии в качестве аналога понятия “личностное самоопределение” выступает категория “психосоциальная идентичность”, разработанная и введенная в научный оборот американским ученым Эриком Эриксоном. Центральным моментом, сквозь призму которого рассматривается все становление личности в переходном возрасте, включая и его юношеский этап, является “нормативный кризис идентичности”. Термин “кризис” употребляется здесь в значении поворотной, критической точки развития, когда в равной степени обостряются как уязвимость, так и возрастающий потенциал личности, и она оказывается перед выбором между двумя альтернативными возможностями, одна из которых ведет к позитивному, а другая к негативному его направлениям. Слово “нормативный” имеет тот оттенок, что жизненный цикл человека рассматривается как ряд последовательных стадий, каждая из которых характеризуется специфическим кризисом в отношениях личности с окружающим миром, а все вместе определяют развитие чувства идентичности.

Главной задачей, которая встает перед индивидом в ранней юности, по Эриксону, является формирование чувства идентичности в противовес ролевой неопределенности личностного “я”. Юноша должен ответить на вопросы: “Кто я?” и “Каков мой дальнейший путь?” В поисках личной идентичности человек решает, какие действия являются для него важными, и вырабатывает определенные нормы для оценки своего поведения и поведения других людей. Этот процесс связан также с осознанием собственной ценности и компетентности.

Важнейшим механизмом формирования идентичности является, по Эриксону, последовательные идентификации ребенка со взрослым, которые составляют необходимую предпосылку развития психосоциальной идентичности в подростковом возрасте. Чувство идентичности формируется у подростка постепенно; его источником служат различные идентификации, уходящие корнями в детство. Подросток уже пытается выработать единую картину мировосприятия, в которой все эти ценности, оценки должны быть синтезированы. В ранней юности индивид стремится к переоценке самого себя в отношениях с близкими людьми, с обществом в целом — в физическом, социальном и эмоциональном планах. Он трудится в поте лица, чтобы обнаружить различные грани своей Я-концепции и стать, наконец, самим собой, ибо все прежние способы самоопределения кажутся ему непригодными.

Поиск идентичности может решаться по-разному. Один из способов решения проблемы идентичности заключается в испытании различных ролей. Некоторые молодые люди после ролевого экспериментирования и моральных исканий начинают продвигаться в направлении той или иной цели. Другие могут и вовсе миновать кризис идентичности. К ним относятся те, кто безоговорочно принимает ценности своей семьи и избирает поприще, предопределенное родителями. Некоторые молодые люди на пути длительных поисков идентичности сталкиваются со значительными трудностями. Нередко идентичность обретается лишь после мучительного периода проб и ошибок. В ряде случаев человеку так и не удается достичь прочного ощущения собственной идентичности.

Главной опасностью, которой, по мнению Эриксона, должен избежать молодой человек в этот период, является размывание чувства своего “я”, вследствие растерянности, сомнений в возможности направить свою жизнь в определенное русло.

Канадский психолог Марше (1966) выделил четыре стадии развития идентичности:

1. Неопределенность идентичности. Индивид еще не избрал для себя никаких определенных убеждений и никакого определенного профессионального направления. Он еще не столкнулся с кризисом идентичности.

2. Предварительная идентификация. Кризис еще не наступил, но индивид уже поставил для себя какие-то цели и выдвинул убеждение, которые в основном являются отражением выбора, сделанного другими.

3. Мораторий. Стадия кризиса. индивид активно исследует возможные варианты идентичности в надежде отыскать тот единственный, который он может считать своим.

4. Достижение идентичности. Индивид выходит из кризиса, находит свою вполне определенную идентичность, выбирая на этой основе для себя род занятий и мировоззренческую ориентацию.

Эти стадии отражают общую логическую последовательность формирования идентичности, однако это не означает, что каждая из них является необходимым условием для последующей. Лишь стадия моратория, по существу, неизбежно предшествует стадии достижения идентичности, поскольку происходящий в этот период поиск служит предпосылкой для решения проблемы самоопределения.

Идея типологии развития идентичности, вариантов взросления в раннем юношеском возрасте завоевывает все большую популярность в отечественной психологии. Показано, что этапы самоопределения (они же и уровни и типы развития личности) являются целостным образованием, где разные личностные переменные системно связаны друг с другим. Каждый из них характеризуется присущими именно ему психологическими трудностями.

Представление о современном состоянии проблемы самоопределения было бы неполным без рассмотрения профессионального самоопределения. Из всего круга вопросов, относящихся к самоопределению, вопросы профессионального самоопределения разработаны в психологии наиболее детально. В наши намерения не входит анализ обширной литературы по профессиональному самоопределению. Мы остановимся лишь на нескольких характеристиках этого вида самоопределения, связанных с нашей проблематикой, в частности, на вопросе о связи социального (социального выбора) и профессионального самоопределения. Так, С.П.Крягжде отмечает, что на начальном этапе профессионального самоопределения оно носит двойственный характер: осуществляется либо выбор конкретной профессии, либо выбор только ее ранга, профессиональной школы — социальный выбор. Ссылаясь на ряд авторов, отмечающих этот феномен, С.П.Крягжде указывает, что если конкретное профессиональное самоопределение еще не сформировалось, то юноша (девушка) пользуется обобщенным вариантом, откладывая на будущее его конкретизацию. таким образом, по мнению автора, социальное самоопределение представляет собой ограничение себя определенным кругом профессий; это как бы качественно более низкий уровень профессионального самоопределения. Такое понимание однако не является общепринятым. Так, Ф.Р.Филиппов, также понимающий социальную ориентацию как ориентацию на определенные виды труда, подчеркивает самостоятельную значимость этой ориентации для формирования жизненного плана. По-видимому, здесь следует говорить не только об ориентации на характер труда, но о более широкой и личностно значимой ориентации на определенное место или, точнее , уровень в системе социальных отношений, на определенный социальный статус.

Таким образом, несмотря на детальную, казалось бы проработку проблемы профессионального самоопределения, остаются неразрешенными важнейшие вопросы: какова связь между социальным и профессиональным самоопределением, и главное — что лежит за тем и за другим. Нерешенность этих проблем объясняется отсутствием единой теории самоопределения в подростковом и юношеском возрастах.

В современной психологической литературе полный и удачный подход к созданию такой теории был предложен в работах отечественного психолога М.Р.Гинзбурга. Далее на основании этого подхода мы рассматриваем психологическое содержание личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте.

Образовательная мультимедиа-среда, способствующая самоопределению старшеклассника. Характеристика возраста в свете различных психологических концепций, страница 11

Представляет интерес взгляд еще одного автора – А. В. Мудрика. Хотя у нет
четкого определения самоопределения, зато им рассмотрены  механизмы
самоопределения (идентификация — персонификация). Автор говорит о том, что
самоопределение личности предполагает как  усвоение накопленного человечеством
опыта, который в психологическом плане «я» протекает как подражание и
идентификация (уподобление), так и формирование у индивида неповторимых, только
ему присущих свойств, которое протекает как персонификация (обособление). «Идентификация,
вслед за подражанием и конформностью выступает ведущим началом, обуславливая
персонификацию личности. Вот почему идентификация и персонификация является
двуединым процессом и механизмом самоопределения» [22, 23].

В зарубежной психологии в качестве аналога понятия «личностное
самоопределение» выступает категория «психосоциальная идентичность», разработанная и введенная
в научный оборот американским ученым Э. Эриксоном. Главной
задачей, которая встает перед индивидом в юношеском возрасте, по Эриксону,
является формирование чувства идентичности в противовес ролевой
неопределенности личностного «Я». Субъект должен ответить на вопросы: «Кто я?»
и «Каков мой дальнейший путь?» В поисках личной идентичности человек решает,
какие действия являются для него важными, и вырабатывает определенные нормы для
оценки своего поведения и поведения других людей. Этот процесс связан также с
осознанием собственной ценности и компетентности [38].

В возрастном аспекте проблема самоопределения наиболее глубоко и полно была
рассмотрена Л.И. Божович [2]. Подчеркивая важность самоопределения, Л.И.
Божович не дает его однозначного определения; это и выбор будущего пути,
потребность нахождения своего места в труде, в обществе, в жизни, и поиск цели
и смысла своего существования, и потребность найти свое место в общем потоке
жизни [2]. Нужно отметить, что Л.И. Божович зафиксировала чрезвычайно
существенную характеристику самоопределения, которая заключается в его двуплановости:
самоопределение осуществляется через деловой выбор профессии и через общие,
лишенные конкретности искания смысла своего существования [2], к концу
юношеского возраста,
по мнению Л.И. Божович, эта двуплановость ликвидируется.

Работы Л.И. Божович многое дают для понимания психологической природы
самоопределения.  Во-первых, она показывает, что потребность в самоопределении
возникает на определенном этапе онтогенеза — на рубеже старшего подросткового и
раннего юношеского возрастов, и обосновывает необходимость возникновения этой
потребности логикой личностного и социального развития индивида. Во-вторых,
потребность в самоопределении рассматривается как потребность в формировании
определенной смысловой системы, в которой слиты представления о мире и о себе
самом, формирование этой смысловой системы подразумевает нахождение ответа на
вопрос о смысле своего собственного существования; в-третьих, самоопределение
неразрывно связывается с такой существенной характеристикой старшего
подросткового и раннего юношеского возрастов, как устремленность в будущее; и,
наконец, в-четвертых, самоопределение подразумевает выбор профессии, но не сводится к
нему.

Интересен взгляд И.В. Дубровиной на проблему самоопределения как
центрального момента в раннем юношеском возрасте. По ее мнению, основным
психологическим новообразованием раннего юношеского возраста следует считать не
самоопределение как таковое (личностное, профессиональное, шире — жизненное), а
психологическую готовность к личностному и жизненному самоопределению, которая
предполагает: а) сформированность на высоком уровне психических структур,
прежде всего самосознания; б) развитость потребностей, обеспечивающих
содержательную наполненность личности, среди которых центральное место занимают
нравственные установки, ценностные ориентации и временные перспективы;  в)
становление предпосылок индивидуальности как результат развития и осознания
своих способностей и интересов каждым старшеклассником [8].  Вместе с тем,
психологическая готовность войти во взрослую жизнь и занять в ней достойное
человека место предполагает определенную зрелость личности, заключающуюся в
том, что у старшеклассника сформированы психологические образования и
механизмы, обеспечивающие ему возможность (психологическую готовность) непрерывного
роста его личности сейчас и в будущем  [11].

Что такое ИП? определение, характеристики, достоинства и недостатки

Определение : Как следует из названия, «единоличный» означает «только один», а «право собственности» подразумевает «собственность». Таким образом, единоличное предприятие — это форма организации бизнеса, в которой единоличное лицо владеет, управляет и контролирует всю коммерческую деятельность , а физическое лицо, которое ведет бизнес, называется индивидуальным предпринимателем или Торговец .

В этом бизнес-подразделении индивидуальный предприниматель несет исключительную ответственность за использование капитала для открытия бизнеса, принимая на себя все риски предприятия, а также за управление всей деятельностью в одиночку. Для этого он / она объединяет и распределяет различные ресурсы организованным образом с единственной целью — получение прибыли . Владелец несет исключительную ответственность за все решения.

Вся прибыль, полученная бизнесом, идет в карман индивидуального предпринимателя, и он несет полную ответственность за понесенные убытки.

Характеристики ИП

sole proprietorship

  1. Единоличное владение : Это тип бизнес-единицы, в которой одно лицо владеет всем бизнесом, то есть все активы и имущество принадлежат собственнику. Соответственно, он несет все риски, связанные с предприятием. Следовательно, бизнес заканчивается по его воле или после его кончины.
  2. Отсутствие разделения прибыли и убытков : Какой бы доход ни был получен от индивидуального предпринимательства, он принадлежит только индивидуальному предпринимателю.Следовательно, он один несет все убытки, которые несет фирма. Нет разделения прибылей и убытков от бизнеса.
  3. Капитал одного человека : Капитал, необходимый для начала бизнеса или продолжения операций, создается и вносится в бизнес только индивидуальным предпринимателем, либо за счет его личных ресурсов, либо путем заимствования, т. Е. Из банка, финансовых учреждений, друзей , родственники и др.
  4. Неограниченная ответственность : Это один из основных недостатков индивидуального предпринимательства, т.е.е. обязательства не ограничены. В случае утраты личные активы собственника вместе с бизнес-активами могут быть использованы для погашения деловых обязательств.
  5. Меньше юридических формальностей : Законодательные требования для создания, функционирования и закрытия индивидуального бизнеса практически нулевые, даже если это не требует регистрации. Хотя для ведения бизнеса его можно зарегистрировать в органах местного самоуправления и получить свидетельство о регистрации.
  6. Управление одним человеком : Поскольку за все действия отвечает только один человек, он имеет полный контроль над ними.Таким образом, ИП принимает все решения и исполняет их так, как он хочет.

Не существует юридических различий между собственником и бизнесом ; они одно и то же в глазах закона. Индивидуальный предприниматель использует свои навыки, интеллект и опыт для ведения бизнеса.

Достоинства ИП

  • Простота формирования и закрытия
  • Прямая мотивация
  • Сохранение деловой тайны
  • Быстрое решение и незамедлительные действия
  • Лучшее управление
  • Гибкость в эксплуатации
  • Наименьший учет
  • Близкое личное отношение

Индивидуальное предпринимательство — одна из самых старых и простых форм бизнеса , в которой только один человек возглавляет все шоу.Типичными примерами индивидуального предпринимательства являются продуктовый магазин , аптеки, салоны красоты, производственные подразделения и так далее.

Недостатки ИП

  • Ограниченные ресурсы
  • Ограниченные управленческие способности
  • Отсутствие преемственности
  • Ограниченный размер
  • Безграничная ответственность

Несмотря на различные недостатки, многие предприниматели выбирают индивидуальный бизнес, особенно основатели стартапов, из-за присущих ему преимуществ.Такой бизнес подходит там, где рынок продукта ограничен или когда клиенты требуют персонализированных услуг. Он также подходит для предприятий, где требуется ручной труд или где капитал, необходимый для открытия бизнеса, относительно невелик и не связан с высокой степенью риска.

.

неотъемлемых неопределенностей — определение — английский

Примеры предложений с «неотъемлемыми неопределенностями», память переводов

MultiUn Присущие неопределенности при попытке подсчета морской фауны (на основе того, что выловлено, а не на самом деле в море) и определения подходящего ограничение вылова (основанное на оценке количества яиц, которые выживут или сколько молодых особей доживет до половой зрелости), вместе с неопределенностями, присущими сбору данных, увеличивают потребность в осторожности. Гигантские стимулы важны для индивидуальной исследовательской карьеры и в целом организационный успех и может помочь компенсировать присущую ему неопределенность, нехватку конкретных или немедленных продуктов, а также долгосрочный характер результатов, присущих исследовательскому предприятию. Giga-fren Смысл анализа чувствительности заключается в том, что существует широкий диапазон неопределенности вокруг любого прогноза роста расходов в секторе здравоохранения, возникающий из-за неотъемлемых неопределенностей, а не только из-за отсутствия данных или недостаточного эмпирического анализа, поэтому необходимы дальнейшие исследования и анализ существенно не снизит неопределенность, с которой сталкивается система здравоохранения Канады. eurlex-diff-2018-06-2039 Из вышеизложенного следует, что неплатеж характеризуется неотъемлемой неопределенностью, которая проистекает из его не окончательного характера (решение от 12 октября 2017 г., Ломбард Ингатлан ​​Лизинг, C-404 / 16, EU: C: 2017: 759, пункт 30). UN-2 До ​​тех пор, пока не появятся четкие свидетельства пилотного и начального этапов реализации жизнеспособного технического решения, существует внутренняя неопределенность в отношении плана проекта и прогнозируемых затрат. Giga-frenПринцип предосторожности Этот принцип признает сложность взаимодействий между культурными и биологическими сообществами и, следовательно, неотъемлемую неопределенность последствий, обусловленную этнобиологическими и другими исследованиями. Giga-frenПарламент признал, что из-за неотъемлемой неопределенности в предсказании даты рождения было бы желательно, если бы письменные тесты были организованы позже. WikiMatrix В попытке количественно оценить большой объем неотъемлемой неопределенности, остающейся в числовых прогнозах, с 1990-х годов используются ансамблевые прогнозы, чтобы помочь измерить уверенность в прогнозе и получить полезные результаты в более отдаленном будущем, чем это было возможно в противном случае. UN-2 Все результаты агрегирования и анализа имеющихся данных имеют неотъемлемую неопределенность, определяемую такими факторами, как размер и независимость выборок, типы моделей и другие методологические свойства. UN-2 В этом документе исследуются возможные средства, предлагаемые результатами исследований, для устранения неотъемлемой неопределенности данных о миграции и их потенциальное использование в регулярном производстве и / или проверке официальной статистики миграции. MultiUn Наряду с необходимостью улучшения систем раннего предупреждения и адекватного рассмотрения неотъемлемых неопределенностей в прогнозах участники определили необходимость в адекватной и подходящей системе для реагирования на выявленные риски UN-2 Такая зависимость от третьих сторон, хотя и неизбежна, создают неотъемлемую неопределенность и повышают риски увеличения затрат и задержки графика. Giga-fren В этом контексте необходимо должным образом учитывать как неотъемлемую неопределенность в дате родов, которая во многих случаях возникает через несколько дней после первоначально предсказанного дня. Giga-fren Учитывая неопределенность, присущую экономическим и фискальным прогнозам, различия между пятью представленными прогнозами чрезвычайно малы. Giga-fren Присущей неопределенностью была неопределенность из-за неопределенности в прогнозах модели и / или эмпирических данных с известным начальным состоянием углерода и системами земледелия. WikiMatrix Неуверенность, присущая науке, где теории никогда не доказываются, а могут быть только опровергнуты (см. Опровержимость), представляет собой проблему для политиков, политиков, юристов и профессионалов бизнеса. Giga-fren В полевом исследовании сравнение как предварительно сформированного тригалогенметана (THM), так и потенциала образования THM в нескольких местах распределительной системы устранило неотъемлемые неопределенности, связанные со сложностями сетевой гидравлики, оставляя воздействие на внутреннюю среду трубы в качестве основного фактора интерес. MultiUn Учитывая присущую неопределенность, доход прогнозируется по двум сценариям — базовому сценарию и высокому сценарию (см. Рисунок I EurLex-2 Характеристика риска соответствует качественной и / или количественной оценке, с учетом присущих неопределенностей, вероятность, частота и серьезность известных или потенциальных неблагоприятных последствий для окружающей среды или здоровья, которые могут произойти. Europarl8 Продолжая в том же духе, я считаю, что мы должны публиковать прогнозы таким образом, чтобы они точно отражали их ограниченную роль в политике решения и присущие им неопределенности. cordis Неопределенности, присущие зданию, и сейсмический риск усложняют оба процесса. EurLex-2 Комиссия предприняла усилия для повышения надежности и своевременности этих прогнозов, чтобы они могли стать инструментом управления, несмотря на присущие им неопределенности (расходы, связанные с большим количеством отдельных проектов) и отсутствие опыта с новым возмещением. платежная система. Giga-fren Хотя этот процесс гарантирует, что предположения основаны на наилучшей доступной информации, любые такие прогнозы подвержены внутренней неопределенности при прогнозировании будущего. Giga-fren • Возможности этих исследований по определению относительной предрасположенности к злоупотреблению ограничены, особенно при сравнении лекарств с различными механизмами действия, из-за неотъемлемой неопределенности, связанной с определением эквивалентных доз исследуемых лекарств и эталонных агентов, а также тот факт, что сигнал об опасности злоупотребления — это смешение механизма и дозы. Giga-fren Уровень, выбранный для ограничения, учитывает неотъемлемую неопределенность в наших текущих знаниях о рисках PM2.5. Также предлагается, чтобы государства-члены провели более всесторонний мониторинг атмосферных уровней PM2,5 в городских районах в качестве первого шага к снижению средних городских концентраций по всей своей территории.

Показаны страницы 1. Найдено 949 предложения с фразой in внутренняя неопределенность.Найдено за 9 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Подсчет количества уникальных слов в документе с помощью Python

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *