Физкультминутки по лексическим темам
Физкультминутки
Дождь
Капля — раз, капля — два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом —
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Листопад
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. взмахи руками
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. повороты вокруг себя
Обуваемся
Я умею обуваться, топать ногами
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу. руки перед грудью, показывают «маленького братца»
Вот они, сапожки, наклон вперед
Этот с правой ножки, погладить правую ногу
Этот с левой ножки. погладить левую ногу
Снегопад
Белый снег, пушистый взмахи руками
В воздухе кружится. повороты вокруг себя
И на землю тихо
Падает, ложится. опуститься на корточки
Машина- 1
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.
Машина — 2
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение «Насос»
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). вращение воображаемого руля
Хлоп — топ
Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Весенний дождь
Поутру надел на ножки «пробегать» пальчиками одной руки по другой – от
Дождь хрустальные сапожки. предплечья к кисти
Где наступит сапожок —
Там раскроется цветок. похлопывать руки ладонями
От дождя травинки
Распрямляют спинки. поглаживать руки ладонями
Солнышко
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Руки поднимаем.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Радуга
В небе радуга висит в воздухе «нарисовать» радугу
Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук
С нее, как с горки, опустить руки вниз
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке
Пароход
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Потягушеньки
Потягушеньки моей душеньке. потягивание вверх,
Тянем ноженьки, тянем рученьки. стопы приподнимаются на носки
Сон, скорей уходи, сила, приходи. напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях
Улыбнись, глазок, хоть один разок. улыбка — мимическое движение
Прогулка
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем. шагать на месте
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка
По улице идем. шаги на месте
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка
Мы песенку поем. шаги на месте
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками — «много»
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Птички
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Прогулка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. шагать на месте
Ручки согревают, хлопки руками
Ручки потирают. трут рука об руку
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко. топают ногами
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. приплясывают
Наоборот
Дети выполняют действия, противоположные действиям, которые выполняет педагог:
опустить руки — поднять;
открыть рот — закрыть;
согнуть руки – распрямить
и т. д.
Птички
Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «клюют» пальчиками на ладошке
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили. погладить носики
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
Посуда
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая — изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни — разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Буратино
Буратино потянулся, руки поднять вверх и потянуться на носочках
Раз — нагнулся, два — нагнулся. наклоны влево и вправо
Руки в стороны развел, развести руки в стороны
Ключик, видно, не нашел. вращения руками перед грудью
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. руки поднять вверх и потянуться на носочках
Зарядка
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три — четыре
И на месте поскакать — пять.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
В лесу — 1
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
В лесу — 2
Мы в лес пошли, топор нашли.
Дрова рубили:
— Ах! Ух! Ох! Их!
Руки — в замок, энергичные наклоны вперед.
Лиса
Лисонька — лиса бежала,
Хвостик в лапочках держала,
Чтобы хвост не замочить,
В лужицу не уронить.
Белка
Белка спрячется в дупле, наклоны вправо и влево
Не найти ее нигде. прыжки на месте
Зайка
Зайка серый быстро скачет, кисти согнуты перед грудью
Словно мячик, словно мячик. прыжки с продвижением вперед
Лягушки
Лягушки — квакушки совсем не спешат, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты
А учат они топать веселых лягушат. шаги на месте с высоким подниманием коленей
Движение
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Три мишки
Старший мишенька шагает: топ – топ,
Ноги мишка поднимает: топ — топ. топать ногами
Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп,
И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. хлопки у правой и левой щеки
Младший мишка — торопыжка: присесть на корточки
шлеп — шлеп — шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп — шлеп — шлеп. ударять ладонями по коленям
Повторяй за мной
Кто хочет быстрым стать
И время не терять,
Пусть за моей спиной
Все делает за мной.
Движенья рук и ног
Ты повторяй, дружок.
Педагог выполняет движения, а дети эти движения повторяют.
Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. имитация удара ногой по мячу
Я играю в баскетбол, имитация броска по кольцу
И, конечно, в волейбол. имитация паса в волейболе
Смелый солдат
Знают все ребята шагают
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, сгибание рук в локтях — «силачи».
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Закаляемся
Я утром закаляюсь, хлопающие движения по телу
Водичкой обливаюсь. движения набрасывания на себя воды
Пусть тельце будет красненьким, поглаживание рук
А ротик пусть зубастеньким. улыбка
Пусть ручки будут чистыми, имитация намыливания рук
А ножки будут быстрыми. бег на месте
Детский сад
Детский сад, детский сад, хлопки на каждое слово
Он всегда детям рад.
Беду в садике играть развороты кистей в разные стороны,
И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются
И игрушки за собой убирать. рука двигается вправо-влево
Буду бойко танцевать приседание
И лепить, и рисовать, имитировать лепку, рисование
Буду песни каждый день напевать. руки «замком» перед собой
По четыре
Кружимся, кружимся, кружимся, кружимся. движение «волчок»
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ. движение «бег»
Ручками хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. хлопки руками
А потом — прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. движение «зайка»
Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
На лыжах
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех. дети машут руками перед собой
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали. имитировать, как встают на лыжи и едут
Боровик
По дорожке шли, маршировать
боровик нашли. наклониться
Боровик боровой
В мох укрылся с головой. руки над головой в «замке»
Мы его пройти могли —
Хорошо, что тихо шли. ходьба на месте
Три медведя
Три медведя шли домой, дети идут по кругу
Папа был большой-большой. руки — вверх
Мама — чуть поменьше ростом, руки на уровне груди
А сынок — малютка просто. присели
Очень маленький он был, покачивание в приседе
С погремушками ходил. берут погремушки и «звенят» ими, бегая по коврику
Приветствие
Мы ногами топ-топ, топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп! хлопают руками
Мы глазами миг-миг, моргают глазами
Мы плечами чик-чик. поднимают — опускают плечи
Раз-два, раз-два
Нам здороваться пора.
Привет! машут рукой
Листочки
Листочки мы подняли, солнцу показали. поднимают руки
Листочки опускали, травке показали. опускают руки
Листья повстречались, а потом расстались. соединяют руки, а потом разводят
Ветерок летал, листики качал. поднимают руки вверх-вниз
Листики устали, тихо полежали. приседают
Ветер листики поднял. встают на ноги
Сильно дует ветерок, улетает наш листок. бегут врассыпную
Осенние листочки
Мы – осенние листочки, дети стоят в кругу
Разлетелись из кружочка. разбегаются в разные стороны
Мы летали, мы летали бегают врассыпную на носочках
А потом летать устали. останавливаются
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. присели в круг
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики прыгают как мячики прыжки на двух ногах
Ножками топают, ручками хлопают, топают, хлопают
Головой кивают, кивают головой
А после отдыхают. присесть, руки положить под щёку
Здравствуйте
Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка
Здравствуйте, ножки! пружинка
Топ-топ-топ! топают ножками
Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Пухленькие щёчки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью
Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! протягивают руки вперёд, ладонями вверх
Привет! машут рукой
Матрёшки
Вот матрёшки-крошки, гладят по животику
Пёстрые одежки. гладят по животику
Яркие платочки, гладят по головке
Розовые щёчки. гладят по лицу
Погремушки
Погремушки дети взяли
С ними быстро зашагали. ходят по кругу
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть. бег по коврику
Надо в круг теперь нам встать,
Погремушки показать. встают в круг
Погремушки поднимать, поднимают вверх погремушку
Погремушки опускать. опускают вниз погремушку
Стали дети приседать приседают
Погремушками стучать стучат по коврику погремушками
Тише, тише, не шумите, прикладывают палец к губам
Погремушки уберите. прячут погремушки за спину
Обезьянки
На полянке обезьянки руки согнуты в локтях, пальцы рук разжаты
Стали весело играть. покачиваются вправо-влево
И за мною все движенья наклоняю
Физминутки | Социальная сеть работников образования
1.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.
2.
Раз, два — выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть — тихо сесть.
3.
Раз — руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два — три нагнулись. пол достали
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
4.
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»
(плечи поднять)
5.
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой —
Ведь у киски мех такой!
6.
Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три — опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
7.
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
8.
Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
(встать на цыпочки)
Один закружился в вальсе,
А второй споткнулся
И нос расквасил.
Третий прыгал до небес,
С неба звезды цапал.
А четвертый топал,
Как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.
9.
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег
Ветви сыплют синий иней
На приснеженный снежок.
10.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)
11.
Ножки — ножки,
Куда бежите?
В лесок по мошок —
Избу мшить,
Чтоб не холодно жить.
Ножки — ножки,
Куда бежите?
В лесок, во борок,
Грибы — ягоды собирать,
Да (имя) угощать.
12.
Потягушеньки — порастушеньки,
Поперек толстушеньки,
А в ножках — ходунешьки,
А в ручках — хватушечки,
А в роток — говорок,
А в голову — разумок.
13.
Заинька, попляши,
Серенький попляши.
Кружком, бочком повернись!
(покружиться)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
(топнуть ногой)
Кружком, бочком повернись!
(покружиться)
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши!
(похлопать в ладоши)
Кружком, бочком повернись.
14.
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
(ходить по кругу)
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Вверх летели
(потянулись вверх)
Вниз летели
(присели на корточки)
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
15.
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
16.
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
(широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
(руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
(наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
Чок – чок, каблучок!
(потопать ногами)
В танце кружится сверчок.
(покружиться)
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
(движения руками, как при игре на скрипке)
Крылья бабочки мелькают –
(движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает.
(покружиться парами)
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
(танцевальные движения, как в гопаке)
Звонко хлопают ладошки!
(похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки!
17.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
18.
Беленькое облако
(округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей
(поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
(руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть)
19.
Ходит по двору индюк
(шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(потопать ногами)
Крыльями захлопал
(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(руки на поясе)
Или медный самовар
(сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою
(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою.
(бег на месте)
20.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
21.
«Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
22.
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).
23.
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
24.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
25.
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал,кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С малышами говорил.
26.
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями побежать бегом
И отдохнуть потом.
27. На горе стоит лесок | По тропинке два туриста |
Использование физминуток на уроках окружающего мира
28. Раз — подняться, подтянуться,
|
29. Руки вверх поднимем | Стой на месте не вертись. | Раз — налево поворот, |
30. Утром дети в лес пошли
31. Мы, листики осенние, на веточках сидели. | Полетели, полетели и на землю сели.
32. Вышли уточки на луг: |
33. Вновь у нас физкультминутка, | И совсем не уставать. |
34. Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп | (присесть и подпрыгнуть). Руки вниз, на бочок. |
35. Вот полянка, а вокруг ими из стороны в сторону). | 36. Чок – чок, каблучок! |
ЗАИНЬКА
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул аж семь раз!
———————
Если нравится тебе, то делай так…
(Два щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так…
(Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так…
(Два хлопка над головой.)
Если нравится тебе, то делай так…
(Два притопа ногами.)
ЧАСЫ
Все часы и
Физкультминутки для начальной школы
Физкультминутки для уроков чтения
Дети выполняют движения по тексту.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту)
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх)
Дети выполняют движения по тексту.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте — раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.
Дети выполняют движения по тексту.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
Дети выполняют движения по тексту.
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Дети выполняют движения по тексту.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Н
Упражнения. Физкультминутки-«Кратковременное занятие физкультурой».
Физкультминутки
Физкультминутка — это кратковременное занятие физкультурой, обычно в течение 1 — 2 минут. Физкультминутки проводятся в школах и детских садах для того чтобы снять утомление во время длительных занятий или уроков. С таким же успехом физкультминутки могут проводиться и дома вместе с родителями.
Некоторые физкультминутки проводятся прямо за столом, или просто встав из-за стола. Наверно многие из нас вспомнят такое упражнение «мы писали мы писали, наши пальчики устали…». Подобные упражнения помогают снять напряжение особенно при длительном письме. Некоторые физкультминутки проводятся в групповой комнате, если на упражнение нужно отвести достаточно места. Все упражнения для физкультминутки должны быть знакомы детям и максимально просты для выполнения.
Упражнения для физкультминутки
Ребёнок сидит за столом, руки на столе, пальцы сцеплены в «замок» голова опущена. Поднимает сцепленные руки ладонями вверх, поднимает голову, потягивается, возвращается в исходное положение.
Ребёнок сидит на стуле, руки за голову. Поворачивает туловище влево и вправо, можно сочетать с разведением рук в стороны.
Ребёнок сидит на стуле, спина прижата к спинке стула, руки на поясе. Наклоняется вперёд с прямой спиной, встаёт, опуская руки вниз, и медленно хорошо выпрямляется. Возвращается в исходное положение.
Ребёнок сидит за столом, локти опираются на стол, предплечья вертикально. Разжимает и сжимает кулаки, разводя пальцы в стороны.
Ребёнок стоит, руки на поясе, Делает 4 подскока на месте двумя ногами, затем 4 шага на месте и т. д.
Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Делает круговые движения прямыми руками (желательно приподнимать голову, когда руки находятся наверху и смотреть на них).
Ребёнок стоит, руки вдоль туловища, ноги вместе. Приседает, охватывает колени руками и возвращается в исходное положение.
Ребёнок стоит, ноги вместе, руки согнуты в локтях ладонями вниз. Поднимает согнутую в колене ногу, касаясь коленом ладони, и возвращается в исходное положение.
Включайте физкультминутку лучше во вторую половину занятия. Выбирайте упражнение в зависимости от характера и условий проводимого занятия. Если дети работают сосредоточено, то пока физкультминутку проводить не следует.
Автор: Румянцева Нина
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Мельница
Наклоняемся вперёд,
Руки в сторону.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре —
Завертелась, закружилась. (Наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь, 1—правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 — смена положения рук.)
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Мишка ищет мёд
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)
Мой веселый, звонкий мяч
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)
Физкультминутка. Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
Мороз
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения.)
Мы весёлые матрёшки
Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)
Физкультминутка. Мы активно отдыхаем
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом — раз-два-три.
Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем — раз-два-раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём. (Присели.)
Мы активно отдыхаем —
То встаём, то приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать. (Приседания.)
Головой теперь покрутим —
Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)
Вертим туловищем бодро —
Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)
Мы готовы для похода
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели,
Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)
Мы летим под облаками
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок —
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Мы по лугу прогулялись
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Мы присели под кусток
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)
Мы разминку начинаем
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Физкультминутка. Мы с друзьями
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.
Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Мы становимся всё выше
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три, четыре — руки вниз. (Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.)
Мы старались рисовать
Игра «МЫ ПОЙДЕМ» Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках. Мы идем, как все ребятки. Раз-два, раз-два! И как мишка косолапый. Дети сопровождают чтение стихотворения движениями | Игра «КАК У НАШИХ У РЕБЯТ» Как у наших у ребят Ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Пляшут дети рядышком. Книзу — кверху, раз-два, раз-два А как пустятся бежать |
Игра «АИСТ» Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой, После — левою ногой, Вот тогда придешь домой. | Игра «ВЕРТОЛЕТ» Вот мотор включился. Пропеллер закрутился Ж-ж-ж-ж-ж. К облакам поднялся, И шасси убрались. Вот мы, тут Приготовили парашют! Толчок, прыжок, Летим дружок. Парашюты раскрылись, Дети мягко приземлились. (Вращательные движения руками перед собой, поднимание колен. |
Основное движение — лазанье Игра «МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ» Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) — медведи, остальные — пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8—10 м на противоположной стороне — луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку — в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» — пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2-3 раза, дети меняются ролями. Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), | «ЛАДОШКИ» Ладошки вверх, Ладошки вниз. Ладошки на бочок, И сжали в кулачок. Дети сопровождают чтение стихотворения движениями |
«УЛЫБНИСЬ» Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся. Дети сопровождают чтение стихотворения движениями | «ЛЯГУШКИ» На болоте две подружки, две зеленые лягушки. Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям ФИЗКУЛЬТ — ПРИВЕТ! Дети сопровождают чтение стихотворения движениями |
Игра в ЛОТО Цель — сформировать способность подбирать к эталону (образцу) предметы разные по цвету. Оборудование: Цветное поле (листы бумаги 4 цветов), различные предметы, картинки, окрашенные в те же цвета. Ход игры: Детям дают карточки с цветным фоном (у некоторых детей фон карточек может быть одинаковым). Воспитатель показывает им разнообразные предметы и дети должны сказать у кого поле того же цвета. | Игра «МЫШКИ В НОРКАХ» Цель — познакомить с образцами 4 цветового спектра. Оборудование: 4 книжечки с окошками. С одной стороны цветная вкладыши, окрашенные в те же четыре цвета. На лицевой стороне книжечки круглое отверстие, внутри которого нарисована мышка. Инструкция: Мышки сидят в своих норках, но вот появляется кошка нужно помочь мышкам спрятаться так, чтобы кошка их не нашла. И видишь, здесь красная стенка и норку мы закроем красной дверцей; теперь мышку совсем не видно. А тут стенка зеленая; ну-ка, где у нас зеленая дверца. Ход игры: Нужно подобрать вкладыши по цвету норки. Если цвет выбран не верно, кошка находит мышку. При первом проведении игры нужно помочь ребенку, показывая, что норки не видно, если цвет книжечки и вкладыша совпадают. При этом цвет обязательно называют позже, добиваться самостоятельного выполнения. В зависимости интеллекта ребенка, можно давать 2 цвета, а можно 4. |
Игра ПОСТРОЙ ТАКУЮ ЖЕ БАШЕНКУ Цель — учить различать цвета (формы). Инструкция: Сейчас мы будем строить. Я построю башенку так, чтобы ты увидел, а потом ты догадаешься, как я строила и построишь точно такую же башенку, как у меня. Ход игры: По два кубика разного цвета у педагога и ребенка. Детям дается инструкция, затем ставится ширма и строится башенка. Затем ширма убирается и ребенок строит. Каждый раз цвет кубиков меняется. | Игра «ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ» Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька, горазд, Он подпрыгнул 10 раз. |
ИГРЫ С ВОДОЙ СТИРКА И СУШКА КУКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, Цель игры: Закрепить понятия о мокром и сухом ПУСКАНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ Цель игры: кроме развлечения научить детей ожидать своей очереди. ПОЛИВАТЬ ИЗ ЛЕЙКИ ЦВЕТЫ И ОВОЩИ Цель игры: дать представление о там, что вода нужна для жизни растений. Способствовать развитию элементарных трудовых навыков. | Игра «ПОТЕШКА» Цель игры: Научить детей соотносить слова текста с движениями. Научить детей играть вместе. Кто тут будет — куп, куп (дети приседают) По водичке — плюх, плюх (ударяют ладошками) В ванну быстро — прыг, прыг (топают ножками) В ванне ножкой — дрыг, дрыг Будет мыло пениться (трут ручки) И грязь куда-то денется (показывают ручки друг другу) |
Игра «КУПАНИЕ КУКЛЫ» Цель игры: Дать представление о холодной, горячей и теплой воде. Дети сидят на стульчиках полукругом за столом. Воспитатель ставит на стол таз и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает в таз холодную воду и опускает куклу. Кукла выскакивает, она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Детям предлагают подойти и попробовать воду рукой. Дети убеждаются. Воспитатель подливает горячей воды, и говорит, вода станет теплой. Попробуйте теперь. Дети пробуют и убеждаются, что вода стала теплой. Теперь куклу сажают в таз, и она с удовольствием купается. Примечание: горячей воды должно быть умеренно. Остерегаться ожогов у детей. | Игра « ЧАСЫ» Смотри, скорей, который час Тик-так, тик-так, тик-так! Налево — раз! Направо — раз- Мы тоже можем так! |
Игра «ПОТЕШКА» Цель игры: Научить детей соотносить слова текста с движениями. Научить детей играть вместе. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом к себе прижмем, А потом их разведем, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. (соответствующие движения) | (Шаги с высоким подниманием ног, равномерные приседания. Наклоны вперед. Ритмичное разведение рук в стороны.) Утром Дети в лес пошли. И в лесу грибы нашли. Наклонились, собирали,- По дороге растеряли! |
Мы шли, шли, шли, Ежа нашли. Наклонились, подняли- Дальше пошли. (Повторяя за воспитателем слова, дети выполняют движение, о которых говорится в стихотворении.) | «ЛЕСОРУБЫ» Лесорубами мы стали, Топоры мы в руки взяли, И, руками сделав взмах, По полену сильно — бах! |
Картотека по физкультуре (младшая группа) на тему: Физкультминутка в стихах
Веселая зарядка в стихах (физкультминутки)
Хомка — хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
***
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
***
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
( приставляем «рожки» к голове )
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
( весело танцуем )
Ножками коза топ — топ!
( топаем ножками )
Рожками коза хлоп — хлоп!
( хлопаем в ладоши над головой )
***
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!
( весело танцуем )
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!
( танцуем, ручки на поясе )
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
( топаем то левой, то правой ножкой )
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!
Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!
***
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели —
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом —
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
***
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
***
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
***
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и хлопаем всегда!
Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и топаем всегда!
Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и кружимся всегда!
***
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???
***
Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
***
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
***
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…
***
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ — топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь — улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)
***
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)
***
Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень.
( сидим на корточках )
Налетели воробьи.
( машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
( грозим пальчиком )
***
Наши уточки с утра —
Кря — кря — кря! Кря — кря — кря!
( ручки назад — изображаем уточек )
Наши гуси у пруда —
Га — га — га! Га — га — га!
( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху —
Гру — гру — гру, гру — гру — гру!
( машем ручками, как крыльями )
Наши курочки в окно —
Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )
Физкультминутки | Социальная сеть работников образования
Речка.
К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
(Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
(Прыжки на месте.)
И отправились домой.
(Ходьба на месте.)
Вот так яблоко.
Вот так яблоко!
(встали.)
Оно
(руки в стороны.)
Соку сладкого полно.
(руки на пояс.)
Руку протяните,
(протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите.
(руки вверх.)
Стал ветер веточку качать,
(качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать.
(подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну
(подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву!
(хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (руки в стороны)
Соку сладкого полно.(руки на пояс.)
Хомка.
Хомка, хомка, хомячок,
(Хлопки в ладоши.)
Полосатенький бочок.
(Повороты туловища влево – вправо.)
Хомка раненько встает,
(Руки вверх – потянулись.)
Щечки моет, шейку трет.
(Массаж лица.)
Поднимает хомка хатку
(Наклоны вперед.)
И выходит на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Прыжки.)
Хомка хочет сильным стать.
(Хлопки в ладоши.)
Мы танцуем «Хлопай — топай».
Мы танцуем «Хлопай — топай»
(Шагаем на месте.)
Утром, днем и вечером!
Лучший танец
(Хлопаем в ладоши.)
«Хлопай — топай»,
(Топаем ногами.)
Когда делать нечего…
(Шагаем на месте.)
Кем бы ни был ты – отличник,
(Приседаем.)
Иль совсем наоборот,
(Повороты влево – вправо.)
Разучите танец этот
(Хлопаем в ладоши.)
И танцуйте целый год!
(Топаем ногами.)
Что такое физическая культура?
Что такое физическая культура?
Физическое воспитание — это курс, направленный на развитие физической подготовки.
в молодости. Так же, как музыка, спортзал и математика, это обязательный курс
начальная и средняя школа. В большинстве случаев это также требуется в колледже.
Чтобы понять, что такое физическое воспитание, мы должны понимать физическую подготовку
который он намерен продвигать. Физическая подготовка включает следующее:
Сердечно-сосудистая система — это способность вашего сердца и легких к
доставляют кислород, необходимый вашему организму для повседневных задач.Это фитнес
компонент, на который решаются такие аэробные упражнения, как быстрая ходьба,
бег трусцой, бег, танцы и плавание.
Сила — это количество физической силы, которую мускул или группа
мышцы могут использовать против веса или сопротивления. Это решается такими
такие виды деятельности, как поднятие тяжестей и тренировки с собственным весом.
Выносливость — это способность мышцы или группы мышц повторять
движения или удерживать позицию в течение определенного периода времени. Длинная дистанция
бег — это деятельность, которая помогает развить выносливость.
Гибкость — это относится к диапазону движений тела. Пилатес, йога
а гимнастика способствует продвижению именно этого компонента фитнеса.
Состав тела — это соотношение жирового компонента в организме.
против его безжировой массы. Упражнения, направленные на сердечно-сосудистую систему, силу,
выносливость и гибкость также способствуют уменьшению жира и накоплению
мышцы.
студентам, изучающим музыку, спортзал и математику, часто приходится бросать вызов, чтобы
быть заинтересованным.Чтобы сломать монотонность традиционного физического воспитания
курсы, многие школы обновили свои программы. Это некоторые из
тенденции, которые пронизывают программы физического воспитания по всей стране:
Включение занятий, которые студенты могут использовать на всю жизнь, например,
прогулки, фрисби и боулинг. За этим стоит принцип: если студенты
рано научатся любить эти занятия, они могут легко использовать их в своих
современный образ жизни и даже довести их до взрослой жизни.
Включение нетрадиционных видов спорта — это делает физическое воспитание
культурное погружение в то же время. Он учит культурной чувствительности и
может быть очень весело.
Создание программы физического воспитания по образцу программ клубов здоровья —
Преимущество этого в том, что ученик знакомится с целым рядом
занятий, которые могут сделать физическое воспитание для нее еще более увлекательным. Вот,
ученик может сегодня заниматься тэ-бо, а на следующий день заниматься йогой. Комбинация
кардио и силовых тренировок также способствуют общему фитнесу.
Принятие модели спортивной лиги — В этом сценарии физическое воспитание
класс проводится как спортивная лига. Студенты по очереди играют роли
судей, игроков, бомбардиров и тренеров. Это направлено на развитие студентов
в более округлых, уравновешенных людей.
Включая боевые искусства и самооборону — не только эти виды деятельности
привлекают интерес студентов — они также способствуют их безопасности и
благополучия. Это практическое усовершенствование обычного физического воспитания.
программа.
Включены темы здоровья и питания — Большинство программ физического воспитания
в США включают темы здоровья и питания, такие как: гигиена,
управление стрессом и гневом, чувство собственного достоинства и издевательства. Некоторые государства даже
требуют, чтобы учителя физического воспитания также имели сертификат учителей здравоохранения.
Воздействие технологических усовершенствований — учащихся учат использовать
современное спортивное оборудование, а также другие приспособления для фитнеса, например шагомеры
и мониторы сердечного ритма.
Хотя основная цель физического воспитания по-прежнему
физическая подготовка и благополучие каждого ученика, все эти тенденции и достижения
навсегда изменили лицо физического воспитания. Музыка, тренажерный зал и математика
никогда не будет прежним!
Веб-сайты Все о физическом воспитании
- Аэробика на Turnstep
- Западный кантри
Танцы и танцоры - Ты то, что ешь
.
Физическое воспитание | Britannica
Физическое воспитание , обучение физической подготовке и навыкам, требующим или способствующим такой физической форме. Многие традиционные общества включали обучение охоте, ритуальным танцам и военным навыкам, в то время как другие — особенно те, которые делали упор на грамотность — часто исключали физические навыки.
Старшеклассницы играют в футбол (футбол) на уроке физкультуры. © Ларри Сен-Пьер /Shutterstock.com
Подробнее по этой теме
образование: физическое воспитание
Эллинистическая школа по преимуществу все еще была школой гимнастики, занятий атлетическими видами спорта и наготы, которая им требовалась…
Распространение грамотности на Западе между 1500 и 1800 годами совпало с новым осознанием того, что фитнес помогает уму. Гимназии открылись по всей Европе, первые в Копенгагене в 1799 году. Немецкое движение Turnverein росло, расширяясь в США с иммиграцией. Пер Линг разработал систему обучения физическому воспитанию в Стокгольме в 1814 году, а Отто Списс (1810–1858) популяризировал другую систему в Германии. Когда государственные школы Германии, Дании и Соединенных Штатов опробовали эти системы, физическое воспитание вошло в программу бакалавриата, став основной в Колумбийском университете в 1901 году, а позже и в других местах.
В школах Японии физическая и умственная подготовка сочетается с 17 века. Общественные школы с обязательным физическим воспитанием были основаны в 1872 году; с 1945 г. наблюдается тенденция к индивидуальному физическому и умственному развитию. Советский Союз после 1917 г. уделял большое внимание физическому воспитанию как в школах, так и в специальных институтах физического воспитания.
Сегодня физическое воспитание является обязательным предметом во многих начальных и средних школах в странах с обязательным образованием.Большая часть обучения проходит в спортзалах или других помещениях, построенных специально для занятий физкультурой, хотя особое внимание уделяется спорту на открытом воздухе.
Дети на уроке физкультуры в начальной школе. © Corbis
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня
,
5 подходов к физическому воспитанию в школах | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе
Коэн, 1999; Коэн и Хилл, 2000). Посредством различных методов обучения деятельность по профессиональному развитию может включать в себя кредитные или некредитные курсы, аудиторные или онлайн-площадки, практикумы, семинары, телеконференции и вебинары с конечной целью улучшения преподавания для повышения успеваемости учащихся.
Юн и его коллеги (2007) утверждают, что существует сильная связь между профессиональным развитием, обучением и практикой учителей, а также успеваемостью учащихся. Рисунок 5-1, который согласуется с исследованиями эффективного профессионального развития (Kennedy, 1998; Loucks-Horsley and Matsumoto, 1999; Cohen and Hill, 2000; Garet et al., 2001; Fishman et al., 2003; Guskey and Sparks). , 2004), иллюстрирует, как (1) профессиональное развитие улучшает знания и навыки учителей, (2) лучшие знания и навыки улучшают обучение в классе, и (3) улучшенное преподавание повышает успеваемость учащихся.
Самым действенным заявлением о государственной политике в области подготовки и повышения квалификации учителей стало повторное принятие в 2002 году Закона о начальном и среднем образовании (Whitehurst, 2002), известного как Закон «Ни одного отстающего ребенка». В то время как Раздел I закона размещает высококвалифицированных учителей в классе, Раздел II направлен на ту же цель, финансируя профессиональное развитие учителей. Важность качественного профессионального развития хорошо задокументирована в законе.
В соответствии с Законом «Ни один ребенок не останется без внимания», следует предлагать профессиональное развитие, чтобы улучшить знания учителей по предмету, который они преподают, укрепить их навыки управления классом, улучшить понимание и реализацию эффективных стратегий обучения, а также расширить их возможности для решения проблем. неравенство в образовании. В законе говорится, что качественные программы профессионального развития должны иметь характеристики, перечисленные во вставке 5-9.
Несмотря на то, что существует обширная литература о профессиональном развитии, только несколько высококачественных исследований связывают опыт профессионального развития учителей с результатами учащихся.Рекомендации по качественному профессиональному развитию, как правило, подчеркивают важность
.
РИСУНОК 5-1 Логическая модель влияния профессионального развития на успеваемость учащихся.
,
Физическая культура
Значок
Помните
- Курсы кинезиологии (KNES) включают практические занятия и лекционные курсы для всех студентов.
- Курсы физического воспитания (PE) обычно требуют соревновательного опыта в средней школе, клубе или колледже.
уровни и согласие инструктора.Проверьте предварительные требования к классу.
Сообщения для студентов-кинезиологов
20 марта 2020
Уважаемые студенты,
Вы получили это сообщение от Отдела физического воспитания и легкой атлетики.
потому что вы записаны на один из курсов, предлагаемых: PE / Легкая атлетика, кинезиология, массаж .От имени наших преподавателей и сотрудников мы надеемся, что вы и ваши близкие здоровы.
и безопасно.
(прошу прощения, если вы получили это письмо более одного раза, поскольку мы отправляем его через нашу
онлайн, и постарались исключить дублирование)
Поскольку вы завершаете задания Зимнего квартала и выпускные экзамены, я лично хотел
протянуть руку, чтобы выразить нашу признательность за ваше стремление завершить семестр в течение
эти непростые обстоятельства.Ваше терпение, сосредоточенность и готовность адаптироваться к
изменения в обучении были, мягко говоря, вдохновляющими. Мы надеемся, что вы закончите хорошо
во всех ваших классах — и, пожалуйста, воспользуйтесь нашими многочисленными услугами колледжа, если
необходимо.
- По любым вопросам, связанным с вашим текущим зимним классом, обращайтесь к инструктору курса.
- Если вы зарегистрированы в классе занятий Spring (кинезиология) : Большинство классов занятий будут доставлены в режиме онлайн , но некоторые разделы могут быть отменены из-за ограничений, связанных с оборудованием. Если
любой курс деятельности отменен, вы получите уведомление по электронной почте в конце следующего
неделя.Если вы не получили электронное письмо об отмене занятия, преподаватели
свяжется с вами по электронной почте и / или Canvas — и будет работать с вами, чтобы обеспечить курс
сообщается содержание, ожидания и методы обучения. Мы
прилагая все усилия, чтобы сохранить все предлагаемые курсы, но, пожалуйста, поймите, что некоторые
нужно будет отменить в это время. - Если вы являетесь нынешним / будущим студентом-спортсменом, специализируетесь на кинезиологии или массажете.
учащийся и у вас есть вопросы, касающиеся вашего образовательного плана и / или академического статуса,
пожалуйста, назначьте онлайн-встречу с советником нашего отдела Луизой Мадригал,
отправив ей электронное письмо на адрес madrigallouise @ deanza.edu
Поскольку сотрудники нашего колледжа работают удаленно, я также планирую индивидуальный Zoom
встречи, чтобы ответить на любые вопросы (не связанные с советом / консультированием), которые вы
может иметь информацию о текущих зимних и / или предстоящих весенних классах для PE / легкой атлетики, кинезиологии и / или массажа . Эти встречи будут проводиться по видеоконференции или по телефону.
Напишите мне по адресу [email protected], чтобы записаться на прием. Пожалуйста, укажите свое имя и лучшие дни / время для вас
доступно с понедельника по пятницу, и я сделаю все возможное, чтобы поговорить с вами как можно скорее.
С нетерпением жду Вашего ответа.
Еще раз спасибо за ваш интерес и участие в физкультуре и легкой атлетике.
Отдел.Нашим преподавателям рекомендуется глубоко гуманизировать преподавание и обучение.
— когда мы вместе переживаем это трудное время, практикуя сочувствие и
доверие к нашим студентам. Мы считаем, что «здоровье, благополучие и обучение на протяжении всей жизни через
упражнения »- отличный способ для студентов« развивать человека в целом (разум и тело) »
— особенно в это время.
Удачи в финале… Пожалуйста, будьте здоровы и живы!
Эрик Мендоса
Декан по физическому воспитанию и легкой атлетике
13 апреля 2020
От отдела физического воспитания и легкой атлетики: весенний прием
Уважаемые студенты,
Добро пожаловать в весенний квартал колледжа Де Анза!
Вы получили это сообщение от Отдела физического воспитания и легкой атлетики.
потому что вы записаны на один из курсов, предлагаемых в Kinesiology / PE / Athletics .От имени наших преподавателей и сотрудников мы надеемся, что вы и ваши близкие
здоровый и безопасный.
Поскольку кампус закрыт в этом квартале, последние несколько недель мы работали над подготовкой
предоставлять качественные инструкции в онлайн-форматах. Наши преподаватели завершили
онлайн-тренинги и посвящены достижению целей, связанных с
здоровью, фитнесу, питанию, спорту и / или общему благополучию.
Важно строго соблюдать Приказ округа Санта-Клара о предоставлении убежища на месте и
Рекомендации Министерства здравоохранения по основным направлениям деятельности. По мере завершения
онлайн-мероприятия / лекции, убедитесь, что у вас достаточно / безопасного места
дома и практикуйте социальное дистанцирование.
Мы рады предложить большую часть наших занятий в этом квартале, чтобы студенты
на пути к выпуску / переводу — и поддержание активности студентов … мы считаем, что фитнес
и регулярные упражнения важны как всегда в это время дома. (Если вы не
зарегистрированы для занятия — или хотели бы больше одного — найдите открытые
разделы класса) https: // www.deanza.edu/schedule/
Для помощи студентам в онлайн-обучении доступно множество ресурсов. Для информации
для получения информации об онлайн-услугах для студентов и обновлениях кампуса посетите: http://www.deanza.edu/healthservices/coronavirus.html
Еще раз спасибо за ваш интерес и участие в физкультуре и легкой атлетике.
Отдел.Пожалуйста, будьте здоровы и будьте в безопасности!
С уважением,
Дин Мендоса
22 июня 2020
От отдела физического воспитания и легкой атлетики: неделя весенних финалов
Уважаемые студенты,
Желаю вам успехов в течение финальной недели … посылаем вам позитивные эмоции!
Надеюсь, вы готовы выполнить последние задания по вашей деятельности и / или
лекционные курсы — и некоторые из вас, возможно, уже выполнили требования для
четверть!
Это было трудное время для наших студентов и преподавателей, и мы ценили
роль каждого в обеспечении более успешного перехода к онлайн-обучению, чем предполагалось.
Мы надеемся, что вы подумаете о том, чтобы посещать больше классов PE / KNES / ATHL летом и осенью — как
мы наслаждаемся увеличением количества учащихся онлайн. Если вы заканчиваете учебу, переводите
поступить в четырехлетний университет или вернуться на работу — ПОЗДРАВЛЯЕМ! Мы желаем вам всего наилучшего в ваших будущих начинаниях!
Мы хотим поблагодарить вас за ваш интерес и участие в отделе физического воспитания и легкой атлетики.пожалуйста
будь здоров и будь в безопасности!
С уважением,
Дин Мендоса
Добро пожаловать
Персонал физического воспитания и легкой атлетики Де Анза стремится к совершенству и
развитие каждого человека путем создания атмосферы веселья, сосредоточенности и дружбы.
Миссия отдела физического воспитания и легкой атлетики — развитие
всего человека, предлагая комплексную программу с упором на здоровье, хорошее самочувствие
и обучение на протяжении всей жизни посредством упражнений, развития спортивных навыков и критического мышления.
Подразделение также стремится предоставлять возможности профессионального обучения для подготовки
студенты для трудоустройства.
Что мы предлагаем:
- Легкая атлетика: 17 межвузовских спортивных команд среди мужчин и женщин.
- PE Курсы: курсы физического воспитания обычно требуют соревновательного опыта на высоком уровне.
школа, клуб или университетский уровень и согласие инструктора.(Проверьте предварительные требования к классу.) - Курсы KNES: Курсы кинезиологии (лекционные и практические) открыты для всех студентов.
Видеотур по кампусу:
P.E. и легкая атлетика / Стадион и трек
Подробнее о нашем видео-туре по кампусу можно узнать на веб-странице Видео-тура.
Обзор курса KNES
Программа кинезиологии предлагает более 70 учебных курсов в различных форматах.
- Половинные лабораторные секции, два часа в неделю
- Однокомпонентные лабораторные секции, три часа в неделю
- Лекций от одного до четырех, предлагаемых очно, гибридно или онлайн
форматы.
Занятия предлагаются с понедельника по пятницу с 5:30 до 22:00.
Некоторые курсы также предлагаются по субботам и воскресеньям.
Посмотреть расписание кинезиологии
Политика выставления оценок
Большинство курсов кинезиологии теперь принимаются для завершения общего образования области E.
и оцениваются по четырехбалльной шкале.Однако студенты могут проходить курсы на
Пройдено / нет по запросу. Примечание: все студенты, желающие получить сертификат
достижений или умений должны пройти «обязательные» курсы для получения оценки.
Свяжитесь с нами
См. В справочнике сотрудников номера телефонов и адреса электронной почты инструкторов.Если у вас есть дополнительные вопросы,
пожалуйста, свяжитесь с офисом отдела физического воспитания / атлетики по телефону: (408) 864-8751,
Корпус ПЭ4, пом. 41С.
,