Физиогномическая редукция это: Физиогномическая Редукция — это… Что такое Физиогномическая Редукция?

Содержание

Физиогномическая Редукция — это… Что такое Физиогномическая Редукция?



Физиогномическая Редукция
Физиогномическая редукция (от греч. physis — природа + gnomon — знающий и лат. reductio — возвращение) — феномен социального восприятия, автор В.С. Агеев. Основан на существовании в каждой культуре специфических эталонов для восприятия и оценки внешности другого человека, позволяющих интерпретировать его как определенный тип личности. Их источником выступает процесс активного присвоения индивидом в его онтогенезе исторического опыта народа, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры, в том числе в традициях, обычаях, фольклоре. При применении этих эталонов к представителям других культур могут вести к неадекватным суждениям.
   Литература.
   Агеев В.С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. 1985, N 3, с. 135 — 140.

Психологический словарь.
2000.

  • Фехнеровские Цвета
  • Физиологическая Акустика

Смотреть что такое «Физиогномическая Редукция» в других словарях:

  • Физиогномическая редукция — (лат. reductio возвращение, приведение обратно) один из механизмов социального восприятия и познания детерминированная этнич. и социальными условиями способность выведения психол. характеристик человека из его внеш. облика. Термин введен В. С.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Исследование общения в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: школа Андреевой Г. М. — Каф. социальной психологии ф та психологии МГУ была создана Г. М. Андреевой в 1972 г. по инициативе декана ф та психологии А. Н. Леонтьева. В первое 10 летие разрабатывалась проблематика социальной перцепции наряду с анализом методологических.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Невербальное общение: коммуникативные уровни — Исследования уровневой специфики неречевого О. имеют важное значение для понимания его сущности. Особенно это актуально с позиций передовых психол. подходов, конкретных паралингвистических дискурсивных практик, поскольку каждый уровень определяет …   Психология общения. Энциклопедический словарь

Влияние физиогномической редукции на коммуникационный процесс в организации

Часто мы создаем впечатление о человеке по его внешнему виду, а потом подгоняем его под тот образ, который сами ему приписали. В психологии это называется физиогномической редукцией.

Еще М. Снайдер тонко заметил, что действия одного человека по отношению к другому часто основываются на первоначальных ошибочных оценках последнего. Действуя в соответствии с этими оценками, первый начинает так относиться ко второму, что ответы партнера подтверждают эту первоначальную оценку. Приписывая подчиненному какие-то черты характера, начальник ведет себя так, что своим поведением провоцирует подчиненного на поступки, подтверждающие его первое впечатление.

Физиогномическая редукция — это общепринятый способ понять и оценить другого человека. Смысл этого способа прост. Личность оценивают по ее внешнему виду. При этом берутся во внимание черты лица, телосложение, манера поведения, походка, одежда партнера по общению.

Опираясь на несколько признаков, можно с определенной долей вероятности сделать предположение о профессии, общественном положении, доходах, образованности человека. Однако судить о психологических, личностных характеристиках человека только по чертам его лица, походке или одежде не представляется возможным.

Одним из межгрупповых механизмов взаимоотношений является стереотипизация, приписывание определенным группам людей специфических, присущих только им черт, причем чаще всего отрицательных.



Еще одним механизмом взаимопонимания является атрибуция.

Атрибуция — приписывание другому человеку мотивов поведения другого человека. То есть, зная недостаточно другого человека, личность приписывает ему мотивы поведения или на основе собственного жизненного опыта, или на основе сходства поведения аналогичных групп, о которых оценивающий знает по собственному опыту.

Здесь немалую роль играет предубеждение. Также нельзя забывать, что оценка другого человека зависит от психического состояния оценивающего.

Атрибуция затрудняет понимание другого человека и общение с ним, особенно при контрастных представлениях, когда, например, «плохому» человеку приписывают только отрицательные черты, а он не признает своих недостатков, считает себя положительным героем. Атрибуция приводит к особо печальным последствиям в работе руководителя, поэтому, чем грамотнее и опытнее руководитель, тем менее он склонен к атрибуции, тем более дифференцированно и точно он оценивает подчиненных.


Противостоит атрибуции децентрация.

Децентрация в противоположность эгоцентризму — это способность встать на точку зрения другого человека, посмотреть на окружающее его глазами. Децентрация формируется в ходе общения с другими людьми при столкновении взглядов, сопоставления неоднозначных позиций, заставляющих человека изменять собственную позицию, учитывать мнение других людей.

Обычно эгоцентрик — человек, который в мыслях и делах всегда ставит себя в центр событий. Он не понимает, что возможны другие точки зрения, помимо его собственной; он не способен воспринимать моральные основания поступков других людей.

Эгоцентризм часто встречается у малообразованных людей. В сплоченных, хорошо организованных коллективах он, как правило, сглаживается, но нередко появляется вновь в старческом возрасте.

Физиогномическая редукция — это… Что такое Физиогномическая редукция?



Физиогномическая редукция
(лат. reductio — возвращение, приведение обратно) — один из механизмов социального восприятия и познания — детерминированная этнич. и социальными условиями способность выведения психол. характеристик человека из его внеш. облика. Термин введен В. С. Агеевым и восходит к понятию «физиогномика» (от гр. ????? — природа, ?????? — знающий) система паранауч. воззрений о связи между внеш. обликом человека и его принадлежностью к опр. типу личности, возникшая в древнем Китае как искусство чтения лица на основе предопределенности (предназначенности природой) телесного и психического в человеке, а в европейской традиции получившая распространение в Древней Греции (напр., трактаты Аристотеля, Феофраста).


В самых разных вариантах и типологиях физиогномические приметы сохранились, получили развитие в современности и зафиксированы в культуре в виде стереотипных представлений. Однако в отличие от физиогномики термин Ф. р. вполне научен. Это социально-психол. понятие указывает, что люди при восприятии других пользуются упрощенными перцептивными схемами, имеющими важное приспособительное — в эволюционном и в социальном плане — значение, причем на основе этого древнего средства познания в дальнейшем надстраиваются другие, более сложные и тонкие механизмы социального восприятия. В то же время доказано, что в опр. условиях автоматическое включение механизма Ф. р. приводит к негативным результатам, к ошибочному, превратному восприятию и интерпретации примет внешности: физиогномические ключи, релевантные в условиях одной социальной группы и культуры, оказываются бесполезными в условиях другой и из удобного и распространенного средства понимания людей в О. превращаются в мощный заслон, препятствующий адекватному познанию др. человека. Лит.: Агеев В. С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. 1985. № 3; Он же. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990 ; Андрианов М. С. Анализ процессов невербальной коммуникации как паралингвистики // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 5. М. С. Андрианов

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр.
Под общей редакцией А. А. Бодалева.
2011.

  • Фемининность в общении
  • ФИЛОНОВ Лев Борисович

Смотреть что такое «Физиогномическая редукция» в других словарях:

  • Физиогномическая Редукция — (от греч. physis природа + gnomon знающий и лат. reductio возвращение) феномен социального восприятия, автор В.С. Агеев. Основан на существовании в каждой культуре специфических эталонов для восприятия и оценки внешности другого человека,… …   Психологический словарь

  • Исследование общения в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: школа Андреевой Г. М. — Каф. социальной психологии ф та психологии МГУ была создана Г. М. Андреевой в 1972 г. по инициативе декана ф та психологии А. Н. Леонтьева. В первое 10 летие разрабатывалась проблематика социальной перцепции наряду с анализом методологических.… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Невербальное общение: коммуникативные уровни — Исследования уровневой специфики неречевого О. имеют важное значение для понимания его сущности. Особенно это актуально с позиций передовых психол. подходов, конкретных паралингвистических дискурсивных практик, поскольку каждый уровень определяет …   Психология общения. Энциклопедический словарь

ФИЗИОГНОМИЧЕСКАЯ РЕДУКЦИЯ — что такое в Психологическом словаре

Смотреть что такое ФИЗИОГНОМИЧЕСКАЯ РЕДУКЦИЯ в других словарях:

ФИЗИОГНОМИЧЕСКАЯ РЕДУКЦИЯ

лат. reductio — возвращение, приведение обратно) — один из механизмов социального восприятия и познания — детерминированная этнич. и социальными условиями способность выведения психол. характеристик человека из его внеш. облика. Термин введен В. С. Агеевым и восходит к понятию «физиогномика» (от гр. ????? — природа, ?????? — знающий) система паранауч. воззрений о связи между внеш. обликом человека и его принадлежностью к опр. типу личности, возникшая в древнем Китае как искусство чтения лица на основе предопределенности (предназначенности природой) телесного и психического в человеке, а в европейской традиции получившая распространение в Древней Греции (напр., трактаты Аристотеля, Феофраста). В самых разных вариантах и типологиях физиогномические приметы сохранились, получили развитие в современности и зафиксированы в культуре в виде стереотипных представлений. Однако в отличие от физиогномики термин Ф. р. вполне научен. Это социально-психол. понятие указывает, что люди при восприятии других пользуются упрощенными перцептивными схемами, имеющими важное приспособительное — в эволюционном и в социальном плане — значение, причем на основе этого древнего средства познания в дальнейшем надстраиваются другие, более сложные и тонкие механизмы социального восприятия. В то же время доказано, что в опр. условиях автоматическое включение механизма Ф. р. приводит к негативным результатам, к ошибочному, превратному восприятию и интерпретации примет внешности: физиогномические ключи, релевантные в условиях одной социальной группы и культуры, оказываются бесполезными в условиях другой и из удобного и распространенного средства понимания людей в О. превращаются в мощный заслон, препятствующий адекватному познанию др. человека. Лит.: Агеев В. С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. 1985. № 3; Он же. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990 ; Андрианов М. С. Анализ процессов невербальной коммуникации как паралингвистики // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 5. М. С. Андрианов … смотреть

ФИЗИОГНОМИЧЕСКАЯ РЕДУКЦИЯ — что такое в Психологии общения. Энциклопед

лат. reductio — возвращение, приведение обратно) — один из механизмов социального восприятия и познания — детерминированная этнич. и социальными условиями способность выведения психол. характеристик человека из его внеш. облика. Термин введен В. С. Агеевым и восходит к понятию «физиогномика» (от гр. ????? — природа, ?????? — знающий) система паранауч. воззрений о связи между внеш. обликом человека и его принадлежностью к опр. типу личности, возникшая в древнем Китае как искусство чтения лица на основе предопределенности (предназначенности природой) телесного и психического в человеке, а в европейской традиции получившая распространение в Древней Греции (напр., трактаты Аристотеля, Феофраста). В самых разных вариантах и типологиях физиогномические приметы сохранились, получили развитие в современности и зафиксированы в культуре в виде стереотипных представлений. Однако в отличие от физиогномики термин Ф. р. вполне научен. Это социально-психол. понятие указывает, что люди при восприятии других пользуются упрощенными перцептивными схемами, имеющими важное приспособительное — в эволюционном и в социальном плане — значение, причем на основе этого древнего средства познания в дальнейшем надстраиваются другие, более сложные и тонкие механизмы социального восприятия. В то же время доказано, что в опр. условиях автоматическое включение механизма Ф. р. приводит к негативным результатам, к ошибочному, превратному восприятию и интерпретации примет внешности: физиогномические ключи, релевантные в условиях одной социальной группы и культуры, оказываются бесполезными в условиях другой и из удобного и распространенного средства понимания людей в О. превращаются в мощный заслон, препятствующий адекватному познанию др. человека. Лит.: Агеев В. С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. 1985. № 3; Он же. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990 ; Андрианов М. С. Анализ процессов невербальной коммуникации как паралингвистики // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 5. М. С. Андрианов

Смотреть больше слов в «Психологии общения. Энциклопедическом словаре»

ФИЛОНОВ ЛЕВ БОРИСОВИЧ →← ФЕМИНИННОСТЬ В ОБЩЕНИИ

Физиогномическая редукция

По своей сути — это попытка судить о
внутренних психологических особенностях
человека, его поступках и прогнозировать
его поведение на основе типичных для
его группы черт внешности. Очень активно
этот механизм работает в области
межэтнических отношений: «Фиксирую у
человека типичные этнические черты —
накладываю на него стереотипный образ
представителя данного этноса — строю
свое поведение определенным образом».
В простейших ситуациях социального
взаимодействия этот механизм работает
весьма успешно.

Внутригрупповой фаворитизм

Тенденция благоприятствовать в оценке
членам своей группы по сравнению с
представителями других групп. То есть
«наши» всегда лучше «ненаших». Поэтому
в чужом городе люди так радуются землякам,
в чужой стране — соотечественникам. Не
всегда, скажете вы. И будете правы.
Фаворитизм присущ не всем группам, а
только сильным, благополучно развивающимся,
с позитивной системой внутригрупповых
ценностей, мощными силами сплочения.
Группам, переживающим времена конфликта,
распада, переструктурирования целей и
ценностей, может быть не до фаворитизма.

Более того, в них может возникнуть
явление противоположного характера:
тенденция благоприятствовать в оценке
членам другой группы. Первое характерно
для ситуаций, когда большая, экспансивно
настроенная группа претендует на
распространение своего влияния среди
членов слабой группы. Так происходит с
некоторыми малыми народами мира, в том
числе России. Второе характерно в тех
случая, когда ослабляются внутренние
центробежные силы, превращающие группу
в целое: общие цели, ценности, нормы.
Похоже, что через это состояние прошла
или еще проходит и наша страна.

Стереотип ожидания и его педагогические варианты

Обратимся к мнению М. Снайдера:
«Стереотипы могут создавать собственную
реальность. Они направляют социальное
взаимодействие в такое русло, что
стереотипно воспринимаемый индивид
начинает своим поведением подтверждать
стереотипные впечатления о себе другого
человека». Стереотип, способный порождать
новую реальность, получил общее название
«стереотип ожидания». Есть у него и
другие названия, больше известные в
педагогической психологии:
«самоактуализирующееся пророчество»
(Р. Бернс), «эффект Пигмалиона». Механизм,
обеспечивающий работу этого стереотипа,
заложен в сам процесс социальной
перцепции: наблюдатель на основе своих
«перцептивных» изысканий формирует
собственную стратегию поведения по
отношению к наблюдаемому и реализует
ее. Наблюдаемый, строя собственное
поведение, отталкивается от этой
стратегии, а следовательно, и от
субъективного мнения о нем, которое
сложилось в голове наблюдателя. Если
наблюдатель — авторитетный человек,
наблюдаемый будет стараться вписаться
в ту модель поведения, которую ему
предложили. «Пророчество» (субъективная
оценка, сделанная наблюдателем) начнет
действовать.

Посмотрим, как работает стереотип
ожидания в области воспитательных
отношений.

Кстати, педагогическая профессия в
целом относится к «рискованной», с точки
зрения стереотипизации представлений
о самом себе и учениках, деятельности.
Вещание «вечных» истин, возможность
опереться на авторитет — все это создает
питательную среду для развития
стереотипов. Один из важнейших результатов
педагогической стереотипизации —
формирование в сознании учителя образа
идеального ученика. Это такой ученик,
который поддерживает учителя в роли
успешного педагога и делает его работу
приятной: готовый к сотрудничеству,
стремящийся к знаниям, дисциплинированный.
Детей, похожих на этот идеал, учитель
воспринимает не только как «хороших»
учеников, но и в целом как хороших людей,
приятных во всех отношениях. Дети,
подходящие под противоположный образ
— «плохих» учеников, воспринимаются в
целом как безразличные, агрессивные,
как источники отрицательных эмоций.

Что же дальше? Ожидания, формирующиеся
у учителей по отношению к ребенку, и в
самом деле начинают определять его
реальные достижения. Связано это не
только с необъективностью учителей,
ставших жертвой собственных стереотипов,
но и с тем, что под влиянием таких ожиданий
формируется самовосприятие ребенка.
Как отмечает западный психолог Рист,
многие дети обречены влачить в школе
жалкое существование и испытывать
неприязнь к себе только потому, что за
ними с самого начала закрепился ярлык
«недоразвитых», «неуравновешенных»,
«неспособных». То есть обратная связь
от учителей к ученику, имеющая форму
ожиданий, срабатывает, по словам Р.
Бернса, как «самоактуализирующееся
пророчество». Это легко показать на
примерах.

В одном из экспериментов Паларди выявлял
мнения учителей первых классов о темпах
усвоения навыков чтения у мальчиков и
девочек. Были выделены группа учителей,
считавших, что здесь нет половых различий,
и группа учителей, считавших, что мальчики
хуже усваивают такие навыки. Замеры,
проведенные через год, показали, что в
классах учителей первой группы различий
в качестве чтения между мальчиками и
девочками не было, а в классах учителей
второй группы мальчики в целом существенно
отставали от девочек.

Экспериментально доказано, что стереотип
ожидания может формироваться не только
на основе идеального образа ученика
или теоретических педагогических
концепций учителя, но даже на основе
имени ребенка. Исследования Гарвуда
показали: дети, носящие имя, которое
нравится учителю, обладают более
позитивным внутренним отношением к
себе по сравнению с детьми, носящими
имена, не принимаемые педагогом.

Стереотип ожидания является реально
действующим фактором педагогического
процесса. Связано это с тем, что он
проявляется не только в установках и
ожиданиях учителя, но и весьма активно
в его поведении.

Рассмотрим проявления стереотипа
ожидания в педагогической практике.

1. Стереотип проявляется в отношении к
ответам учеников. «Хороших» учеников
вызывают чаще и активнее поддерживают.
«Плохому» ученику учитель через свои
жесты и фразы с самого начала дает
понять, что ничего хорошего он от него
не ждет. Возникает удивительный парадокс:
объективно на опрос «плохих» учеников
педагог затрачивает меньше времени,
чем на опрос «хороших», однако в сознании
учителя, подверженного «стереотипу
ожидания», ситуация субъективно
переворачивается, и он искренне считает,
что тратит львиную долю учебного времени
на отстающих.

Стереотип сказывается и на характере
помощи при ответах. Незаметно для себя
учитель подсказывает и помогает
«хорошим», чтобы подтвердить свои
ожидания. Однако он убежден, что вытягивает
именно «плохого» ученика.

3. Стереотип порождает характерные
высказывания в адрес успешных и неуспешных
учащихся. Плохих критикуют больше и
резче с использованием обобщений типа:
«Опять не выучил», «Как всегда, ты…» и
т. д.

В целом стереотип ожидания может иметь
и позитивные последствия, если в отношении
слабого ребенка у учителя удалось
выработать положительные ожидания.
Однако исследования показывают, что на
отрицательном полюсе данный стереотип
работает эффективнее и последовательнее.
В целом три фактора определяют результат
влияния на ребенка стереотипа ожидания:

— представление учителя о способностях
ученика;
— представление самого
школьника о своих возможностях;

значимость мнения учителя для школьника.

Соответственно можно ждать результатов
в тех случаях, когда учитель авторитетен
для ребенка, когда он и сам ученик
высокого мнения об учебных возможностях.
А также в тех, когда учитель крайне
низкого мнения о способностях ребенка,
а у последнего уже не находится слов
для самоподдержки. Из сказанного понятно,
что особенно мощно и губительно стереотип
ожидания может работать в начальной
школе.

Обратимся теперь к другой ситуации
социального познания — диалогической,
предполагающей и восприятие и понимание
партнерами друг друга.

ФИЗИОГНОМИЧЕСКАЯ РЕДУКЦИЯ — это 📕 что такое ФИЗИОГНОМИЧЕСКАЯ РЕДУКЦИЯ

  найдено в  «Психологии общения. Энциклопедическом словаре»

лат. reductio — возвращение, приведение обратно) — один из механизмов социального восприятия и познания — детерминированная этнич. и социальными условиями способность выведения психол. характеристик человека из его внеш. облика. Термин введен В. С. Агеевым и восходит к понятию «физиогномика» (от гр. ????? — природа, ?????? — знающий) система паранауч. воззрений о связи между внеш. обликом человека и его принадлежностью к опр. типу личности, возникшая в древнем Китае как искусство чтения лица на основе предопределенности (предназначенности природой) телесного и психического в человеке, а в европейской традиции получившая распространение в Древней Греции (напр., трактаты Аристотеля, Феофраста). В самых разных вариантах и типологиях физиогномические приметы сохранились, получили развитие в современности и зафиксированы в культуре в виде стереотипных представлений. Однако в отличие от физиогномики термин Ф. р. вполне научен. Это социально-психол. понятие указывает, что люди при восприятии других пользуются упрощенными перцептивными схемами, имеющими важное приспособительное — в эволюционном и в социальном плане — значение, причем на основе этого древнего средства познания в дальнейшем надстраиваются другие, более сложные и тонкие механизмы социального восприятия. В то же время доказано, что в опр. условиях автоматическое включение механизма Ф. р. приводит к негативным результатам, к ошибочному, превратному восприятию и интерпретации примет внешности: физиогномические ключи, релевантные в условиях одной социальной группы и культуры, оказываются бесполезными в условиях другой и из удобного и распространенного средства понимания людей в О. превращаются в мощный заслон, препятствующий адекватному познанию др. человека. Лит.: Агеев В. С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. 1985. № 3; Он же. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990 ; Андрианов М. С. Анализ процессов невербальной коммуникации как паралингвистики // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 5. М. С. Андрианов

Статья о физиогномике от The Free Dictionary

в науке древности и некоторых более поздних периодов, изучение прямой связи между внешним видом и характером человека или животного.

Физиогномика уходит корнями в древнюю практику включения жизненного опыта в фольклор и знания колдунов, гадалок и тому подобное. Физиогномические наблюдения стали частью культур древнего Востока; в классическую эпоху они систематизировались так же, как и другие научные дисциплины того времени.Были описаны и классифицированы пропорции лица и тела, характерные жесты и мимика, а также типы позы, сложения и осанки.

В древности физиогномика была связана с теорией темпераментов и теорией Гиппократа о зависимости физического и психического состояния человека или народа от климата. Физиогномика также была связана с системой моральных типов («персонажей»), разработанной Теофрастом и другими учениками Аристотеля, и с использованием типов в классической литературе, примером чего являются маски персонажей в Новой комедии и техники вербального портрета в классическая риторика, историография и биография.

Физиогномика основана на распространенном в античности представлении о том, что действия и поведение каждого человека жестко определяются его врожденным характером. Согласно Гераклиту, характером человека был его «демон», то есть его судьба; аналогичные заявления сделали Эпихарм, Демокрит и Платон. Считалось, что связь каждого человека с нравственным типом столь же ясна и очевидна, столь же осязаема и биологична, как и его физические особенности.

Классическая традиция физиогномики нашла отражение в культуре Византии и средневековой Западной Европы; он оказал особенно сильное влияние на арабскую науку и на каббалу еврейского мистицизма.Некоторые западноевропейские ученые, например, Дж. Делла Порта в книге « De humana Physiognomonia » (1586), возобновили изучение физиогномики между 16 и 18 веками. Однако установление новых научных критериев в XVII и XVIII веках отнесло физиогномику к сфере здравого смысла и художественной интуиции. В работе « Physiognomical Fragments » (1775–78) Дж. К. Лаватер не удалось вернуть физиогномику в статус науки. Подобные попытки таких эпигонов немецкого романтизма, как Р.Касснеру и Л. Клагесу также не удалось добиться признания. В этой связи можно упомянуть графологию и характерологию Клагеса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Scriptores Physiognomonici graeci et latini , vols. 1-2. Под редакцией Р. Ферстера. Лейпциг, 1893.
Эванс, Э. К. Физиономии в древнем мире . Филадельфия, 1969.

.

Physiognomik — Wikipedia

Illustration aus Собственная книга физиогномика , 1841; originale Bildunterschrift: «Ähnlichkeit zwischen Mensch und Affe. — Aristoteles lehnte sehr kleine Augen ab. Galen sagt, dass sehr kleine Augen ein sicheres Zeichen für Verzagtheit sind. […] Wer eine flache Nase hat, sagte Aristoteles zu Alexander, ist lasziv. Eine kurze und flache Nase, sagt Polemon, deutet auf eine Neigung zum Stehlen hin. […] Kleine Ohren sind nach Aristoteles bei Menschen verbreitet, die wie der Affe von Natur träge und süchtig nach Diebstahl sind.[…] Adamantius versichert, dass sie dem gerissenen und boshaften Mann eigen sind. […] Adamantius versichert, dass ein kleines Gesicht den schlauen und schmeichlerischen Mann kennzeichnet. […] «

Als Physiognomik (aus altgr. Φύσις phýsis , ‚Natur ‘,‚ Gestalt’, und γνώμη gnōmē , ‚Erkenntnis ‘) bezeichnet man dießöäöööö, des Physiologischen és seelischen Eigenschaften eines Menschen — также insbesondere dessen Charakterzüge und / oder Temperament — zu schließen.

Nachdem sie seit der Antike als Geheimwissen zirkulierte und im Zeitalter der Aufklärung zu einer populärwissenschaftlichen Blüte kam, wurde sie im 19. und 20. Jahrhundert als wissenschaftlicher Undzrugenassikus für.

Traditionell wird die Physiognomik häufig unterschieden von

Eine Sonderform der Physiognomik ist die Handlesekunst.

Antike [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Aus dem Altertum sind bei Aristoteles, Cicero, Quintilian, Plinius, Seneca und Galenus Quellen zur Physiognomik erhalten.Sie mögen dem Volkswissen entstammen oder aber Teil eines priesterlichen Geheimwissens gewesen sein, das Mantikern vorbehalten war.

Die vermutliche älteste Darstellung Physiognomischen Wissens findet sich in den Schriften von Aristoteles. Nach Max Schneidewin und Valentin Rose ist es jedoch wahrscheinlich, dass nur kleine Teile davon von Aristoteles selbst stammen und antike Gelehrte den Text aus mindestens drei verschiedenen Quellen kompiliert haben (Псевдоэпиграфия). Der Text bietet dennoch Informationen über die Art des Wissens, das man in der Antike unter dem Stichwort Physiognomik für bewahrenswert hielt und wurde über Jahrhunderte immer wieder von Theoretikern der Physiognomik rezipiert.

Der pseudoaristotelische Text enthält zwei Kasuistiken: Zum einen sollen verschiedene «Charaktere» и typischer Beschaffenheit von Körperfarbe, Behaarung, Haltung, oder Bewegung zu erkennen sein. So sei zum Beispiel bei einem „Feigling […] дер Haarwuchs weich, der Körper geduckt, nicht hastig, die Waden zurückgezogen; кольца им Антлитц этвас блейх; die Augen schwach und blinzelnd und die Extremitäten schwach und die Schenkel klein und die Hände dünn und lang «usw. Der Rest des Textes ist eine parataktische Aufzählung, die jeweils ein körperliches Merkmal fast tabellarisch einer seelischen Eigenschaft zuordnet.Es wird nicht grundsätzlich zwischen Physiologischen und patologischen (ffektiven) Körperzeichen unterschieden. Ein purpurrotes Gesicht lässt zum Beispiel auf Schamhaftigkeit schließen; schwarze Augen sind ein Zeichen von Feigheit usw. Daneben gibt es die Möglichkeit von Analogieschlüssen. So verweisen zum Beispiel Haupthaare, die sich an der Spitze kräuseln wie beim Löwen, auf besonderen Mut — die Eigenschaft des Löwen. Tiere und Menschen werden in der pseudoaristotelischen Physiognomik gemischt behandelt.

Mit größerer Sicherheit kann Aristoteles der methodologische Teil der «Physiognomonik» (so seine Bezeichnung) zugeschrieben werden. Die Wissenschaftsfähigkeit der Physiognomonik sei gegeben, solange sie der «Methode» folge. Das heißt, es dürfe nicht ausgehend von Einzelfällen und oberflächlichen Ähnlichkeiten geschlossen werden, sondern es müssten viele Fälle gesammelt und verglichen werden, будет man allgemeine Physiognomische Regeln. (Diese Auffassung ist im Einklang mit dem aristotelischen Organon der Wissenschaften.) Die „ontologische Voraussetzung“ für ihre Richtigkeit sei, wie der Text weiter analyysiert, die gegenseitige Abhängigkeit von Körper und Seele. Veränderungen im Körper verursachten auch seelische Veränderungen und umgekehrt, stünden также в einem isomorphen Korrespondenzverhältnis.

Mittelalter und Renaissance [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die Physiognomik gehörte im Mittelalter und in der Renaissance über Jahrhunderte hinweg mit der Alchemie zu den okkulten Künsten.Giambattista della Porta reihte sie in das Spektrum der Magia Naturalis ein ( De Humana Physiognomia , 1586). Portas Werk beruht auf einer aus dem 2. Jahrhundert n. Chr. stammenden anonymen Schrift Physiognomika , die bereits eine Systematik Physiognomischer Befunde enthielt. [1] Аш ин ден Шрифтен фон Альбертус Магнус, Агриппа фон Неттесхайм, Джироламо Савонарола, Александр Ахиллини, Томмазо Кампанелла, Рудольф Гоклениус finden sich Physiognomische Überlegungen.

Die Physiognomik der Renaissance muss im Zusammenhang mit der Humoralpathologie gesehen werden, die seit Galenus (2. Jh. N. Chr.) Das maßgebliche medizinische Dogma war. Gemäß der galenischen Medizin war das menschliche Temperament abhängig vom Verhältnis der vier Säfte (Blut, gelbe Galle, schwarze Galle, Schleim) und den Qualitäten der vier Elemente (теплый, кальт, feucht, trocken). Der Charakter hatte seine Entsprechung auch in verschiedenen Körpertypen. Dementsprechend sollte sich am Körpertypus das Temperament erkennen lassen.Альбрехт Дюрер entwickelte sogar eine aufwendige Proportionenlehre, um die verschiedenen Körpertypen der Temperamentenlehre in der Kunst angemessen darstellen zu können.

Giambattista della Porta etwa war — ausgehend von Aristoteles — davon überzeugt, dass die ganze Welt ein Netz geheimer Analogien sei: Formen des Pflanzenreichs, Tierreichs und des Menschenkörpers, die sich ähntelleigen, luxe sich ähntelleigen. Ein Mensch, dessen Gesicht Ähnlichkeit mit einem Schaf hat, habe daher auch das Gemüt eines Schafs usw.

Ein anderes System war die Metoposkopie, die Kunst, aus den Linien der Stirn zu lesen. Nach der Metoposcopia (1658) des italienischen Gelehrten Hieronymus Cardanus entsprachen bestimmte Stirnfalten den Planeten (Зонне, Монд, Меркур, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн), die wiederum Einfluss und been das Schicks. Auch bestimmte Formen der Stirnfalten konnten Bedeutung haben. Alternativ dazu entwickelteer ein System der Muttermale, die je nach Platzierung im Gesicht bestimmten Tierkreiszeichen entsprachen.

Diese okkulten Künste stehen im Zusammenhang mit der zeitgenössischen Vorstellung einer Art Geheimschrift der Natur, die sich wie ein göttliches Kryptogramm in allen Formen der Pflanzen, Tiere und Menschen abzeichnen sollte. Prominente Vertreter dieser Auffassung waren u. а. Парацельс и Якоб Бёме. Mit bestimmten Lesekünsten wie der Chiromantie (Hand-), Metoposkopie (Stirn-), Geomantie (Erdboden-), Hydromantie (Wasser), Pyromantie (Feuer-) и Physiognomik (Gesichtslesekunst) solotlte dieses tavis букв. können.Paracelsus nennt diese Zeichen «Signaturen» (Подпись), weil sich in ihnen der unassbare Einfluss der Gestirne в форме einer Schrift materialisieren sollte. Systeme dieser Art finden sich in zahlreicher Ausführung und verschiedenen Graden der Komplexität.

Es gab jedoch auch Zweifler, etwa Leonardo da Vinci. Für ihn konnte Physiognomik nur beschreibende Aufgaben übernehmen; Schlüsse auf die Seele ließ für ihn nur die Pathognomik zu, die sich mit den Gefühlsausdrücken beschäftigt.

18. Jahrhundert [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Das Zeitalter der Aufklärung stand dem Geheimwissen der Hermetik und der Humoralpathologie Galens zunehmend skeptisch gegenüber. Dennoch gelang dem Schweizer Pastor Johann Caspar Lavater mit seinen vierbändigen Physiognomischen Fragmenten (1775–1778) ein großer Bucherfolg. Lavater ließ sich nicht auf methodische Diskussionen ein, wie sie sein schärfster Gegner, Georg Christoph Lichtenberg, forderte, sondern verschmolz den seelischen Einfühlungsgestus der Empfindsamkeit, protestantische Offenbarungsracherhetorik der.Lavater legte ein riesiges Bildarchiv an, darunter Silhouetten berühmter Persönlichkeiten, Porträtzeichnungen von Adligen, Bürgern und einfachen Leuten, Schriftstellern und Verbrechern, selbst von Tieren. В einem Religiös-ekstatisch gefärbten Duktus beschreibt er die einzelnen Physiognomien, die er selbst als «Buchstaben des göttlichen Alphabets» говорит:

«Ich verspreche nicht (denn solches zu versprechen wäre Thorheit und Unsinn) das tausendbuchstäbige Alphabeth zur Entzieferung der unwillkührlichen Natursprache im Antlitze, und dem ganzen Aeußerlichen des Menschenr und Unsinn des Menschen, und dem ganzen Aeußerlichen des Menschenr und Unsinn menschen; aber doch einige Buchstaben dieses göttlichen Alphabeths so leserlich vorzuzeichnen, daß jedes gesunde Auge dieselbe wird finden und erkennen können, wo sie ihm wieder vorkommen.«

— J. C. Lavater: Physiognomische Fragmente zur Beförderung der Menschenkenntnis und Menschenliebe , Reclam: Stuttgart 1984, S. 10)

Die Begriffe der «Natursprache» и «göttlichen Alphabets» entsprachen der verbreiteten Überzeugung, dass die Natur und Die Welt genauso lesbar sein müsse wie die «künstlichen Zeichen» в Бюхерн и Билдерн; die Natur müsse zeichenhaft organisiert sein und diese Natursprache sei wiederum universeller als jede menschliche Sprache.Diese Theorie war umstritten; sie fand jedoch großen Anklang in der Genieästhetik und im Sturm und Drang.

Die Physiognomik Lavaters war so erfolgreich, dass es Mode wurde, in Gesellschaft Silhouetten von den Gästen zu zeichnen und diese auszudeuten. Porträts von berühmten Persönlichkeiten und engen Freunden sammelte man, weil man glaubte, in ihnen die vortrefflichen Charakterzüge der Personen herauslesen zu können.

Ein prominenter Vertreter der Physiognomik war Alexander von Humboldt, der den Begriff auf die Pflanzenwelt erweiterte und so lange Zeit hoffähig machte.Er prägte aber auch die Diskussion am Menschen durch Wortneuschöpfungen:

„Ich habe schon früher bemerkt, daß es vorzüglich die Geistesbildung ist, было Menschengesichter von einander verschieden macht. Barbarische Nationen haben vielmehr eine Stammoder Hordenphysiognomie als eine, diesem oder jenem Individual zukäme.

— Александр против Гумбольдта: Reise in die Aequinoctial-Gegenden des Neuen Continents. Band 2. Cotta: Stuttgart 1859, S.16

Die Lavatersche Physiognomik erntete von den Zeitgenossen auch Kritik und Spott. Der Göttinger Gelehrte Georg Christoph Lichtenberg schrieb mehrere Polemiken und Satiren gegen die «Physiognomische Raserei». Альтернатива Theorie der Pathognomik vertraten sowohl Lichtenberg wie auch Goethe, nachdem er sich von Lavater distanziert hatte. Goethe, zunächst Beiträger zu Lavaters Physiognomik, distanzierte sich später von Lavater und wandte sich der Pathognomik zu. Die Seele eines Menschen, so Goethe, lasse sich vielleicht von seinem Äußerenablesen, jedoch nur, wenn sich durch Krankheit oder Schicksal Spuren auf seinem Körper abgezeichnet hätten.Vielmehr müssten Kleidung, Wohnungseinrichtung, Habitus и т. Д. В die Beobachtungen einfließen. Die Pathognomik geht nicht von den unveränderlichen Eigenschaften der Knochenstruktur aus, sondern von den Spuren, die Emotionen, Lebensweise und sozialer Status am Körper hinterlassen.

19. Jahrhundert [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Typische Иллюстрация в einem Buch zur Mimik im 18. Jh. (ссылки: «Eusserste Verzweifflung», rechts: «Zorn mit Forcht vermischt»). Anders als in phrenologischen und biometrischen Ansätzen ist hier nicht die Schädelform, sondern die Gesichtsmuskulatur der Bedeutungsträger.

Der Phrenologie, hervorgegangen aus der Lokalisationslehre des deutschen Arztes Franz Josef Gall, gelang es bald, die «Nachfolge» Lavaters anzutreten. Gall teilte das menschliche Gehirn in verschiedene Areale ein. Jedes dieser Areale Sollte dann durch Druckausübung von innen zu einer Ausbuchtung oder Delle am äußeren Schädel führen und somit auf Mangel oder Übermaß einer bestimmten geistigen Eigenschaft hindeuten. Gall war so bekannt, dass er Zugang zu den europäischen Adelshöfen und zu den Totenschädeln berühmter Menschen, etwa dem des Philosophen Иммануил Кант, bekam.Obwohl die Phrenologie schnell als «unwissenschaftlich» galt, hatten Galls Theorien im 19. Jahrhundert beträchtlichen Erfolg.

Der Siegeszug der Statistik machte jedoch die Biometrie (Vermessung Quantitativer Merkmale von Lebewesen) zur erfolgreichen Thronfolgerin der Physiognomik. Im Unterschied zur Physiognomik versuchte die rassistisch geprägte Biometrie oder Anthropometrie des 19. Jahrhunderts nicht, am Körperäußeren Hinweise auf die Seele zu finden, sondern wollte aus Quantitativ gesammelten und Intelligence Objektivenenchlusznennennennennennennennennennennennennennennennennennennennennennennennennennennennennén de l’Antelenungennennennungennennungennennennennennennennennennung.

Als Begründer der Biometrie gilt der holländische Arzt Petrus Camper, der bereits im 18. Jahrhundert Tier- und Menschenschädel zersägte und die Längsschnitte vermaß. Camper vermaß den Winkel zwischen einer Horizontalen Linie, die von der Nasenwurzel bis zur Ohröffnung verlaufen sollte, und der «Gesichtslinie» von der Nasenspitze zum Scheitelpunkt der Stirn. Aus vergleichenden Studien meinte er schließen zu können, dass sich an diesem Winkel die Entwicklungsstufe und die objektive Schönheit des Menschenablesen ließe.Die Ergebnisse entsprachen den rassistisch geprägten Erwartungen: Beim Orang-Utan maß er 58 Grad, bei «schwarzen Menschen» 70, beim «Europäer» 80 и antiken Statuen sogar 100 Grad. Mit der zunehmenden Popularität der Rassentheorien gelang es der Biometrie zunehmend, politische Wirkung zu entfalten. In Italien entwickelte der Arzt Cesare Lombroso in seinem Buch L’uomo delinquente (1876, deutsch: Der Verbrecher ) eine Schädelkunde, mittels derer Potenzielle Verbrecher Bereits im Vorfeld erkannt werden.Durch systematische Fotografien und Vermessungen der Körpermaße von Inhaftierten sollte ein objektiver Typus des Verbrechers ermittelt werden. Parawissenschaftliche Theoreme dieser Art hielten sich lange Zeit und blühten vor allem in den 1920er und 1930er Jahren wieder auf, bis sie unter dem Nationalsozialismus zunehmend von der Genetik (Erblehre, Eugenik / Rassenhygiene) als abdödölischerstischer.

Der zweite erfolgreiche, bis in die Gegenwart fortwirkende Ansatz kam aus den neuen Disziplinen der Psychologie und der Verhaltensbiologie.Philosophen und Forscher wie Carl Gustav Carus, Charles Bell, Charles Darwin ( Der Ausdruck der Gemütsbewegungen bei dem Menschen und den Tieren , 1872) и Theodor Piderit versuchten, die Physiognomik in den Kontext der Ausdrucksrucksforschung. Auf der Pathognomik des 17./18. Jahrhunderts aufbauend, machte man sich an eine systematische Erforschung der Mimik. Biometrische und phrenologische Ansätze wurden hier abgelehnt oder als sekundär aufgefasst.Die mimisch verformbare Gesichtsmuskulatur wurde als primärer Bedeutungsträger verstanden. Die mimischen Zeichen, im 18. Jahrhundert noch vielfach als universelle, der Sprache überlegene Konstante Begriffen, wurde nun zunehmend auch als ethnische, teilweise auch transethnische Variable eingestuft sowie als Bindendeglied.

20. Jahrhundert [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Frontansicht eines Buches von Amandus Kupfer, Фото: R.Schleevoigt

Unter dem Stichwort «Menschenkenntnis» erlebte die Physiognomik — oder besser: erlebten die Physiognomiken — in den 1920er und 1930er Jahren neue Beliebtheit. Zusammen mit der Graphologie, die der Philosoph Ludwig Klages entwickelt hatte, wurden Zusammenstellungen alter und neuer Schriften zur Physiognomik zu populärwissenschaftlichen Bestsellern. Auch in der Theorie des Films, etwa bei Rudolf Arnheim, wurde sie zum wichtigen Schlagwort. Man vermutete hier einerseits die Möglichkeit einer universellen, wortlosen künstlerischen Ausdrucksmöglichkeit (Ausdruckstanz, Pantomime, Stummfilm), andererseits eine komplexitätsreduziesendezierendezierende Massente de la de la de la de la de la de de la de la de la de de la de de la de de la de la de la de Maréное обозрение, aldererseits eine komplexitätsreduzierende Massente de la de la de la de la de la de la de de la de la de la de la de la de de la de de la de тогда еще komplexitäts.Nur teilweise wurde dieses Aufblühen der Physiognomik von rassistischen Motiven getragen.

Auch der Historiker Oswald Spengler gebraucht den Begriff Physiognomik in seiner Philosophie der Geschichte ( Der Untergang des Abendlandes ). Gemeint war damit die Morphologie der Geschichte, а также Geschichte kultureller Formen, die wie Organismen geboren werden, sich entwickeln und sterben. Indem er die Geschichte der Kulturen mit dem Körper von Lebewesen verglich, konnte er von der Tätigkeit des Historikers als einer Art Physiognomik sprechen.

Андерс Гелагерт Война физико-философского очерка Рудольфа Касснера. Kassner versuchte in seinen Schriften eine Physiognomische Deutung des «Lebendig-Gestalthaften», sowohl der Natur wie des Menschen. Physiognomische Deutung verstand er in striktem Gegensatz zur analytischen Zergliederung der Welt. Sie müsse durch «Einbildungskraft» und umfassende Einfühlung в den Gegenstand geschehen. Der «moderne Mensch» habe ein «zerrissenes» и «klaffendes» Gesicht; verloren seien die verschiedenen «Typen», die der früheren Ständeordnung entsprachen.Der moderne Typus des Menschen sei der «Schauspieler», während der alte Mensch eins war mit der Welt und daher noch ein «Gesicht» hatte. Kassners Physiognomik trägt daher die Züge einer Kulturkritik der Moderne aus konservativer Sicht.

In der nationalsozialistischen «Rassenhygiene» dienten Lombrosos rassistische Hypothesen zur pseudowissenschaftlichen Unterfütterung des Eugenikprogramms. Willkürliche Rangfolgen von Schädelformen sollten die Wertunterschiede zwischen «höher entwickelten» и «niederen» Rassen als wissenschaftliche Fakten darstellen.Juden und «lebensunwertes Leben» sollten bereits an der Gesichts- und Schädelform erkannt werden. Zur Rassenhygiene trug jedoch vor allm die rasante Entwicklung der Genetik bei, die zur Leitwissenschaft wurde; führende nationalsozialistische Forscher stützten sich zwar kaum auf klassische Physiognomische und phrenologische Theorien, vermischt mit Ansätzen zur Graphologie und Phrenologie wurden jedoch auch diese klassischen Physiognomischen Verugzendetisu, «Evugzendetisen dazi.

Eine der neueren Untersuchungen zu diesem Thema ist die Schrift О лице. Немецкая физиогномическая мысль от Лафатера до Освенцима. Hierin zeigt der US-amerikanische Germanist Ричард Т. Грей auf, dass zum Beispiel der vermeintliche Nachweis rassischer Minderwertigkeit bei Menschen jüdischen Glaubens und bei Schwarzen anhand Physiognomischer Lamborghini Merkmale sich bereustav den Schwarzwärsen de Carre de Carreis.

Gegenwart [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Auch heute gibt es weiterhin Versuche, statistische Beziehungen zwischen Physiologischen Merkmalen und Charakterzügen herzustellen.Beispiele sind die von Carl Huter begindete Psycho-Physiognomik und die so genannte Pathophysiognomik.

Zum Teil wird auch in der Personalberatung mit Methoden der Physiognomik gearbeitet. Вернер Сарджес sagte dazu: «Die Suche nach einem Geheimsystem, mit dem man den Charakter eines Menschen sofort erkennen kann, lässt sich leider nicht ausrotten». [2]

Auch in der Gegenwart versuchen privatwirtschaftliche sowie staatliche Akteure, Menschen anhand Physiagnomischer Merkmale zu kategorisieren — dabei kommen vor all moderne Analysemethoden, wie die computergesteuerins Eesteuerte.So besagt beispielsweise eine umstrittene Studie aus dem Jahr 2017 [3] , eine Analyze-Software könne Homosexualität bei Menschen unter anderem an typischen Gesichtsmerkmalen festmachen — sprich, an einem „Perekchen görön, selbst gewählten Ausdrucksmitteln beruht. Wenn estimmt, dass Rechner Homosexualität anhand von Gesichtsproportionen erkennen können, würde das bedeuten, dass sie im Wortsinn ‘körperlich’ wäre — eventuell bis hinab auf die genetische Ebene oder de Entwickslungen de Entwickslung.Indizien dafür gibt es seit langem, schlüssige Beweise stehen aus. “ [4]

Obwohl die entsprechenden Gefahren in der Öffentlichkeit durchaus offen diskutiert werden, erlangt die entsprechenden gefahren in der Öffentlichkeit durchaus offen diskutiert werden, erlangt diegluemöglößen de Physiognomik der. computerbasierten Körper- und Verhaltensanalyse wieder größere ökonomische und politische Bedeutung. So konstatiert etwa Франк Паталонг: «Kann man einem Menschen die sexuelle Grundorientierung также an der Stirnablesen? Wenn es nach Shai Gilboa geht, dem Chef des israelischen Unternehmens ‘Faception’, dann ist das so: ‘Unser [e] Persönlichkeit wird von unserer DNS bestimmt und spiegelt sich in unseren Gesichtern.’Sein Unternehmen vermarktet Software, um genau das zu tun: Potenzielle Gewalttäter zu erkennen, Extrovertierte von Introvertierten zu scheiden, Pädophile zu finden. Oder wen auch immer. Die Software kann man kaufen, sie zielt auf Terror-Prävention, was heute so gut wie alles rechtfertigt, ist aber auch ‘vielseitig einsetzbar’, wie man so sagt. « [4]

Neuere Essayistik [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Ganz abseits der statistischen und technisch orientierten Typenlehren existiert auch eine kulturwissenschaftliche, essayistische Physiognomik.Herausragende Beispiele sind Peter von Matt mit seinem Buch Punkt, Punkt, Komma, Strich sowie die von ihm inspirierte Claudia Schmölders, die gleich mehrere Bücher zum Themenbereich vorlegte.

  1. ↑ Вернер Э. Герабек: Physiognomik. В: Werner E. Gerabek, Bernhard D. Haage, Gundolf Keil, Wolfgang Wegner (Hrsg.): Enzyklopädie Medizingeschichte. Walter de Gruyter, Берлин и Нью-Йорк 2005, ISBN 3-11-015714-4, S. 1157 f .; здесь: С. 1157.
  2. ↑ Bärbel Schwertfeger: Personalauswahl per Gesichtsanalyse: Verräterische Beule am Kopf. auf: Spiegel Online. 6. Ноябрь 2006 г.
  3. ↑ Илун Ван, Михал Косински: Глубинные нейронные сети более точны, чем люди, в определении сексуальной ориентации по изображениям лиц. 7. Сентябрь 2017 г., abgerufen am 5. Август 2018 г.
  4. a b Frank Patalong: Zeig mir ein Foto und ich sag dir, ob du schwul bist. In: Spiegel Online. 10 сентября 2017 г., abgerufen am 6. августа 2018 г.
  • Peter Gerlach: Bibliographie von Texten zur Physiognomik.400 v. Chr. — 1999 (Quellen und Literatur) [1]

Historische Quellen [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

  • Аристотель: Physiognomik. In: Kleinere Abhandlungen über die Seele. 6. u. 7. Капитель, übers. фон Ф. А. Кройц, 1847.
  • Аристотель: Die aristotelische Physiognomik: Schlüsse vom Körperlichen auf Seelisches. übers. и. eingel. фон М. Шнайдевин. Гейдельберг: Кампманн 1929.
  • Petrus Camper: Über den natürlichen Unterschied der Gesichtszüge .Берлин 1792 г.
  • Джованни Баттиста делла Порта: De humana Physiognom [on] ia. Буч И.В., 1601.
  • Johann Caspar Lavater: Von der Physiognomik. 1772. (Projekt Gutenberg-DE)
  • Johann Caspar Lavater: Physiognomische Fragmente. 1775–1778
  • Георг Кристоф Лихтенберг: Über Physiognomik — Wider die Physiognomen. 1778.
  • Георг Кристоф Лихтенберг: Fragment von Schwänzen. (Projekt Gutenberg-DE)
  • Чарльз Белл: Очерки анатомии выражения. 1806.
  • Артур Шопенгауэр: Zur Physiognomik. In: Parerga und Paralipomen. 1851.
  • Карл Густав Карус: Symbolik der menschlichen Gestalt. 1858.
  • Теодор Пидерит: Mimik und Physiognomik. 2. Auflage. Мейер, Детмольд 1886.
  • Чезаре Ломброзо: L´Uomo delinquente. 1876.
  • Карл Хутер: Menschenkenntnis: durch Körper-, Lebens-, Seelen- und Gesichts-Ausdruckskunde auf neuen wissenschaftlichen Grundlagen .Детмольд 1904–1906.
  • Рудольф Касснер: Die Grundlagen der Physiognomik. Insel-Verlag, Лейпциг 1922.
  • Рудольф Касснер: Das Physiognomische Weltbild. Delphin, München 1930.
  • Hans Kurella: Naturgeschichte des Verbrechers. Stuttgart 1893, hier: S. 180–192 ( Physiognomie und die typische Erscheinung des Verbrechers )
  • Рудольф Арнхейм: Фильм как Kunst. Rowohlt, Берлин 1932.
  • Norbert Glas: Das Antlitz offenbart den Menschen.Eine geistgemäße Physiognomik, I. Band. 1936.

Forschungsliteratur [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

  • Карл Песталоцци, Хорст Вайгельт (Hrsg.): Das Antlitz Gottes im Antlitz des Menschen: Zugänge zu Johann Caspar Lavater . Vandenhoeck & Ruprecht, Геттинген, 1994, ISBN 3-525-55815-5.
  • Rüdiger Campe, Manfred Schneider (Hrsg.): Geschichten der Physiognomik. Текст — Bild — Wissen . Rombach, Freiburg im Breisgau 1996, ISBN 3-7930-9117-1.
  • Клаудиа Шмёльдерс (Hrsg.): Der exzentrische Blick. Gespräch über Physiognomik. Akademie-Verlag, Берлин 1996, ISBN 3-05-002685-5.
  • Герда Мраз, Уве Шегль (Hrsg.): Das Kunstkabinett des Johann Caspar Lavater . Böhlau, Wien / Köln / Weimar 1999, ISBN 3-205-99126-5.
  • Клаудиа Шмёльдерс: Hitlers Gesicht. Eine Physiognomische Biographie. Beck, München 2000, ISBN 3-406-46611-7.
  • Клаудиа Шмёльдерс, Сандер Гилман (Hrsg.): Gesichter der Weimarer Republik. Eine Physiognomische Kulturgeschichte. DuMont, Кельн 2000, ISBN 3-7701-5091-0.
  • Вернер Э. Герабек: Physiognomik und Phrenologie — Formen der populären Medizinischen Anthropologie im 18. Jahrhundert. In: Dominik Groß und Monika Reininger (Hrsg.): Medizin in Geschichte, Philologie und Ethnologie: Festschrift für Gundolf Keil. Königshausen & Neumann, Würzburg 2003, S. 35–49.
  • Ричард Т. Грей: О лице.Немецкая физиогномическая мысль от Лафатера до Освенцима . Издательство государственного университета Уэйна, Детройт, 2004 г., ISBN 0-8143-3179-3.
  • Wolfgang Zysk: Körpersprache — Eine neue Sicht . Dissertationsschrift. Universität Duisburg-Essen, 2004, OCLC 76600482.
  • A. G. Gender-Killer (Hrsg.): Antisemitismus und Geschlecht. Von «feminierten Juden», «maskulinisierten Jüdinnen» und anderen Geschlechterbildern . Unrast-Verlag, Münster 2005, ISBN 3-89771-439-6.
  • Claudia Schmölders: Das Vorurteil im Leibe.Eine Einführung in die Physiognomik. 3. Auflage. Akademie-Verlag, Берлин 2007, ISBN 978-3-05-002722-7.
  • Ulrich van Loyen, Michael Neumann (Hrsg.): Gesichtermoden. (= Буйство 31). Альфей, Берлин, 2008 г., ISBN 978-3-9811214-0-7.
  • Uwe P. Kanning: Von Schädeldeutern und anderen Scharlatanen: Unseriöse Methoden der Psychodiagnostik. Lengerich, 2009, ISBN 978-3-89967-603-7.
  • Hans Belting: Faces. Eine Geschichte des Gesichts. К. Х. Бек, Мюнхен 2013, ISBN 978-3-406-64430-6.
  • Bärbel Schwertfeger: Das Comeback einer Pseudolehre. In: Skeptiker 4/2017 S. 176–179, Roßdorf 2017.
  • Роланд Мейер: Оперативный портрэтс. Eine Bildgeschichte der Identifizierbarkeit von Lavater bis Facebook , Konstanz 2019, ISBN 978-3-8353-9113-0.

,

определение физиогномики от The Free Dictionary

Таким образом, у штормов есть своя физиономия. Вы запоминаете их своими собственными чувствами, и никакие две бури одинаково не влияют на ваши эмоции. Физиогномика, как и всякая другая человеческая наука, — всего лишь мимолетная басня. Лицо этого веселого негодяя, чье сияние так часто возвращало спокойствие жрецу. мрачная физиономия была теперь бессильна растопить мрак, с каждым днем ​​сгущавшийся над этой испорченной, зловонной и застойной душой.«Неужели вы не знаете физиономию страны?» Первый секретарь неуклонно наблюдал за этой игрой физиономии, но через две недели после его отъезда, к удивлению окружающих, она так же внезапно оправилась от душевной болезни и состарилась снова, но с изменением ее моральной физиономии, как ребенок встает после долгой болезни с изменившимся выражением лица. герцог Гастон Орлеанский, чья физиономия, естественно, довольно величественная, позаимствовала в этом торжественном случае новое блеск и свежее достоинство.Но Кольбер, приблизившись к нему, придал его глазам физиономию, столь отличную от той, которую он привык видеть на себе; он казался таким хорошим, таким мягким, таким легким; его глаза приобрели выражение столь благородного ума, что д’Артаньян, знаток физиономий, был тронут и почти изменил свои убеждения. Не желая соприкоснуться с их клыками, я сидел неподвижно; но, полагая, что они вряд ли поймут молчаливые оскорбления, я, к сожалению, позволил себе подмигнуть и корчить рожи этой троице, и какой-то поворот моей физиономии так рассердил мадам, что она внезапно впала в ярость и прыгнула мне на колени.Анна Австрийская смотрела с некоторым ужасом на угрожающий вид кардинала — его физиономия в такие моменты не лишалась определенного величия. Среди портретов был один из портретов короля Георга III, Маленькая Алиса хлопала в ладоши и казалась довольной. резкое добродушие его физиономии. Но Лоуренс считал странным, что человек с таким лицом, едва ли свидетельствующим об общей доле интеллекта, имел достаточно влияния на человеческие дела, чтобы потрясти мир войной. Действительно, опытный глаз мог так много читать по их физиономии.Тот ваш снимок ястреба и голубя, инстинктивно или намеренно, был особенно уместен.
,

определение физиогномики по The Free Dictionary

Филон, кажется, полностью владеет всеми физиономическими деталями старой Франции, старого Парижа и его жителей — как они устроили праздник; как они попали в новости; Подводя итог, можно сказать, что LMEB, имеющий физиономическое и флористическое сходство с вечнозелеными широколиственными лесами нижних гор в материковой части Юго-Восточной Азии, является частью более поздних; SWEB и UMEB, которые имеют самое высокое соотношение китайско-гималайских и китайских эндемичных видов в их флористическом составе, уникальны для юго-западного Китая, хотя UMEB имеет сходные физиогномические особенности с верхними горными лесами в тропической Азии.Я утверждаю, что черты, которые делают жанр портретных масок Андре Сану столь популярным — прославление конкретных людей, визуально узнаваемых по их физиономическому сходству — являются теми же самыми чертами, которые делают жанр спорным. Шоу началось с пары «физиогномических ваз». «повторяющийся образ Пателлы: мраморные сосуды, контуры которых очерчивают двойной человеческий профиль. С этого момента предпочтительным методом физиогномического обследования было с головы до ног. Этот набросок, законченный жирными широкими акварельными мазками, также иллюстрирует Как и любой рисунок человека, художник обладает способностями к физиономическому наблюдению.Хотя это упрощение исключает другие возможные физиогномические типы, достойные рассмотрения, такие как травянистые болота (Pisano, op. (14) .Если Холл думал, что видел физиогномические сходства между инуитами и монголами, то человек, сделавший Бристольский отчет и, вероятно, видел трех человек Фробишер вернувшись, возможно, также объединил инуитов с народом Катай в виде мышления, типичного для ранних современных английских описаний неанглийских этнических групп (таких как, например, использование слова « мур » для описания народов из такие разные регионы, как Индия, Ближний Восток и Африка).Следовательно, различение физиогномических характеристик растительности важно для отслеживания изменений в структуре и составе растительности, таким образом, для понимания реакции растительности на изменения условий окружающей среды. Физиогномический анализ для объединенных участков показал, что флора состоит из 77 (21,6%) древесных видов. , 202 (56,8%) травянистых вида разнотравья и винограда, 74 (20,8%) злаковых видов (травы и осока) и три (0,8%) папоротника и их союзники. Флора, фауна и экосистема тропических лесов, адаптированная к местам и турбулентности, рискам и неопределенности посредством видового богатства, динамического физиогномического разнообразия, генетической неоднородности и пластичности, динамических колебаний a, p и y видового разнообразия как основы для адекватной эластичности экосистемы, устойчивости, устойчивости, устойчивости к хрупкости и способности к восстановлению.Мы смогли идентифицировать собранные лишайники, ранжированные по их физиогномическому типу для каждого вида.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.