Византия: Фемы и Фемное устройство
Провинции Византии
Крупной бюрократии, управлявшей из Константинополя всей системой имперской администрации, подчинялся провинциальный административный аппарат, полностью преобразованный в 6 веке приИраклии и его преемниках.
Немного позднее, в конце 6 в., необходимость усиления обороны вызвала подобное же изменение в экзархатах Африки и Италии, где представители гражданского управления были подчинены военачальнику – экзарху. Это было началом большой реформы, завершенной в 7 в. и носившей название фемного устройства.
Разделение на фемы
Военная и гражданская власть были соединены в руках одного лица, и управление возложено на стратига, командующего корпусом армии, получившей теперь название фемы.
При новой административной системе вся империя была разделена на семь крупных военных управлений, перечисленных в одном крупном императорском письме конца 7 в.
Но эти обширные, богатые провинции, занятые большими военными силами, не были безопасны для внутреннего состояния империи, так как у командовавших ими стратигов возникали честолюбивые стремления, вызывавшие тревогу у центрального правительства.
Исаврийские императоры сочли поэтому целесообразным раздробить эти обширные управления. Число фем в 9 в. еще возросло: в 899 г. в империи было 25 фем, а в середине 10 в. – 31. Но до конца существования Византийской империи фемное устройство и его принципы оставались основой управления.
Не все фемы имели одинаковое значение. Азиатские фемы занимали первое место в административной иерархии, их правители лучше оплачивались и пользовались особенным почетом.
Европейские фемы считались низшими по своему рангу. Только две из них, Фракийская, на территории которой находился Константинополь, и Македонская, относилась к той же категории, что и азиатские фемы, и их правители имели такое же значение.
Остальные фемы Балканского полуострова имели меньший вес. Это легко понять, если вспомнить, что до конца 11 века Азия была мощной опорой империи, страной, которая доставляла ей лучших солдат и моряков.
Стратиг – наместник императора
Во главе фемы стоял стратиг, крупный военачальник, командовавший войсками, руководивший их операциями и облеченный сверх того всей полнотой власти над административным аппаратом, судом, финансами и т.д.
Объединенная властью стратига фема разбивалась на подразделения, называвшиеся турмами, во главе с турмархами. Турма, в свою очередь содержала известное число подразделений, управлявшихся комитами или трибунами.
В виде исключения правители накоторых провинций носили особый титул – комита в феме Опсикий,катапана в южной Италии, дука в Антиохи, проноэта в Болгарии.
Но всюду оставался в силе один и тот же принцип объединение всей власти в руках крупного военачальника. Наконец, некоторые крепости, имевшие особое стратегическое назначение, составляли небольшие управления, называвшиеся клисурами и неоднократно преобразовывавшиеся в фемы. Они управлялись командиром с титулом клисурарха.
Стратиг был, таким образом, всевластным сановником, подлинным наместником императора в провинции. Он имел право непосредственно сноситься с императором, что еще больше укрепляло его авторитет. Свои функции он осуществлял через должностных лиц, из которых одни составляли его штаб, а другие под его руководством ведали непосредственно делами управления.
Среди последних наиболее значительным был протонотарий фемы, в виде исключения – лицо гражданское. Он подчинялся стратигу, но имел также право и непосредственных сношений с императором. Протонотарий руководил в феме судом и особенно организацией финансов.
Он управлял многочисленными чиновниками, собиравшими налоги, ведал всеми расходами в провинции, распределял жалованье служашим и солдатам, отпускал средства монастырям и благотворительным учреждениям, отсылал излишек доходов в Константинополь. Таким образом, он играл в феме роль своеобразного противовеса всесильному стратигу, и центральное правительство имело в его лице представителя интересов гражданской власти, наблюдавшего за стратигом.
Управление фемами
Впрочем центральное правительство очень внимательно наблюдало за лицами, стоявшими во главе управления. Император охотно посылал в фемы ревизоров, которым поручалось вести борьбу с злоупотреблением властей.
Император охотно принимал донесения епископов о деятельности провинциальной администрации и жалобы, которые подданные империи имели право представлять в суд государя. Несмотря на свои неоспоримые достоинства, византийская администрация не была лишена недостатков. Продажа должностей, издавна практиковавшаяся в Византии, вызывала у чиновников стремление выколотить из населения все средства, затраченные ими на покупк
Фемы: между ужасом и справедливостью
Тайные судилища — изобретение Запада
Буккер Игорь06.02.2020 в 15:01
На рубеже 13-го столетия на северо-западе Германии, в Вестфалии, распространились тайные судилища — фемгерихты или фемы. Слово Femgericht или Feme происходит, видимо, от средненижненемецкого veime — «наказание за преступление; возмездие; расплата; штраф».
Привилегией вершить правосудие, а на практике ведать жизнью и смертью своих подданных, в ту эпоху имели исключительно монархи. Уже столетием ранее существовали так называемые «свободные суды» (Freigerichte), состоявшие из императорских судей и призывавших шеффенов (Schöffe, Scheffe, Schepfe или Schöppe) из жителей округа. Писцы при каждом фрейгерихте заносили приговоры в «кровавую книгу» (Blutbuch).
Фемы — тайные судилища
Фемы отличались от свободных судов тем, что не явившихся в суд судили тайно и скрытно приводили смертный приговор — по возможности через повешение — в исполнение. Председателем тайного судилища являлся фрейграф. Исполнителем приговора, проще говоря, палачом выступали шеффены.
При всех недостатках тогдашней системы судопроизводства:
- отсутствия полиции,
- трудности поимки преступников в соседних королевствах,
- невозможностью на практике арестовать и судить влиятельных особ и богатых людей;
фемы были необходимы и особенно находили понимание и поддержку со стороны беднейших слоёв населения.
Обвинитель, поскольку имя его не предавали гласности, мог не бояться мести друзей или вассалов злоумышленника. Таким образом действовала своего рода средневековая система защиты свидетелей.
Ирландский писатель Томас Кейтли в книге «Тамплиеры и другие тайные общества Средневековья» утверждает, что авторитету тайных судилищ способствовала уверенность в том, что фемы учредил сам Карл Великий. Наиболее почитаемый в средневековой Западной Европе монарх. Лишённые возможности предавать суду еретиков за святотатство германские архиепископы и римские папы так же поддерживали фемы. Наконец, сама за себя говорила эффективность подобных трибуналов.
«Дурные люди трепетали, а добродетельные радовались, когда видели свисающее с дерева тело преступника и воткнутый рядом нож шеффена, демонстрирующий, кем он был осуждён и приговорён», — пишет Томас Кейтли.
Деградация тайных трибуналов
Со временем стали заметны чёрные пятна на белых ризах тайных судей. В фемы стали проникать негодные люди, которые дискредитировали судебные приговоры. Судейских обвиняли в подкупе, пристрастии, сведении личных счётов и прочих грехах.
«Право вешать без соблюдения обычных юридических форм с негодованием упоминается (около 1430 г.) ученым секретарем Людвига Пфальцского и другими его современниками, особенно младшими, — сообщал выдающийся историк Евгений Тарле. — К концу XV века эти жалобы так умножились, что императоры стали торговать привилегиями, освобождавшими частное лицо или целый город от подсудности фемы».
До второй половины 15-го столетия, т. е. в пору расцвета, в Германии насчитывалось от 15 до 30 тысяч фемгерихтов. С эпохи Реформации в Германии, когда возникла поговорка, что в фемах подсудимого сначала вешают, а потом приступают к допросу, число тайных трибуналов стало неуклонно сокращаться. Этот процесс в основном завершился к середине 16-го века.
Фото превью: Фемический суд. Миниатюра 1375 г.
Фема — Википедия. Что такое Фема
Фемы Византийской империи в 1025 году.
Фе́ма (греч. θέμα) — военно-административный округ Византийской империи. Фемы были созданы в середине VII столетия с целью защиты восточных рубежей империи от арабов и позднее от турок-сельджуков.
Фемами была заменена провинциальная система диоцезов, установленная императорами Диоклетианом и Константином I. Первые фемы были созданы на основе лагерных стоянок армии Восточной Римской империи, их названия соответствовали воинским частям, бывших их прародителями. Цель реорганизации состояла в снижении расходов на содержание армии. Фемы не платили налогов центральной власти, все налоговые сборы оставались в распоряжении местных властей; со своей строны, центр не выделял денег на содержание воинских сил фем, при этом все дееспособные мужчины фемы были обязаны нести воинскую службу.
Система фем достигла своего апогея в IX—X веках, когда к созданию новых территориальных подразделений побудило разделение старых и завоевание новых земель. Изначальная система фем подверглась существенным изменениям в XI и XII столетии, но термин оставался в использовании до самого конца существования империи.
Не все фемы имели одинаковое значение. Азиатские фемы, до конца XI века бывшие оплотом империи, занимали первое место в административной иерархии, а европейские фемы, кроме столичной Фракийской и Македонской, считались низшими по рангу[1], причём часто указывается на существовавший антагонизм между востоком и западом империи, фемами малоазийскими, проникнутыми греческим духом, и фемами балканскими, заполонёнными славянскими племенами[2].
История
Предыстория
В конце VI — начале VII веков, Византийская империя находилась под атакой со всех сторон. Сасанидская империя направила удар на Сирию, Египет и Анатолию. Альянс славян и авар опустошал Грецию и заселял Балканы. Лангобарды оккупировали северную Италию. Для сохранения завоеванных императором Юстинианом I на Западе территорий, император Маврикий объединил гражданскую и военную власть в лице экзарха, создав Равенский и Карфагенский экзархаты,[3] в которых командующие войсками обладали также всей полнотой гражданской власти.
Юстиниан I в ходе административных реформ дал военную власть губернаторам отдельных областей в Малой Азии, страдавших от бандитов.[4] Но в большей части империи функционировала старая система. Лишь к 40-м годам VII века, когда началось наступление арабского халифата и захват Сирии и Египта, имперские провинции в Малой Азии были разделены на четыре больших фемы, подчинённых стратегам.[5]
Происхождение
Происхождение термина «фема» неизвестно. Существует предположение о его родстве с хазарским словом тумен (тьма), «10 000 человек», но большая часть учёных согласна с императором Византии Константином VII, считавшим родоначальником термина греческое слово thesis («поселение»).[6][7] Также неизвестна дата их появления. Для большинства учёных 20-го века основание фем связано с императором Ираклием I (пр. 610—641), в течение последних ирано-византийских войн.[8] Главным сторонником этой теории был Георгий Острогорский, ссылавшийся на хронику Феофана Исповедника, упоминавшую о прибытии Ираклия «в земли фем» в 622 году. В соответствии с Острогорским, это «показывает, что процесс создания войск (фем) в определённых областях Малой Азии в это время уже начался.»[9] Против этого мнения возразили другие историки, и более свежая концепция датирует их создание в период с 640 по 660 годы, во время правления Константа II (пр. 641—668).[10] Первоначально термин «фема» относился непосредственно к армии, и только в конце VII — начале VIII стал относиться к районам, где находились армии, расположенные лагерем.[11]
Также не ясна роль социального и военного преобразования. Традиционалисты, во главе с Острогорским, считали появление фем началом создания нового типа армии. В ней основной упор делался не на иностранных наёмников, а на солдат, живших на арендованных у государства землях.[6][12] Современные учёные установили, что образование фем не стало радикальным переходом, а скорее логическим развитием существовавших ранее тенденций VI столетия, и прямое социальное воздействие было минимально.[6]
Создание первых фем: VII—VIII века
Создание фем проходило в несколько этапов. На первом этапе мобильная римская армия была посажена на землю и перешла к организации по военно-административным округам. Каждая из созданных фем охватывала несколько ранее существовавших областей и, за небольшим исключением, сохраняла старые провинциальные границы.[13]
Сначала были созданы четыре фемы:
- Фема Армениак (греч. Θέμα Ἀρμενιάκων) была создана преобразованием армии Армении в 667 году, а её командующий (лат. magister militum per Armeniam) стал стратигом (греч. Στρατηγὸς), с численностью фемного войска в 9000 человек. Данная фема занимала старые области Понта, Малой Армении и северной Каппадокии, её столицей был город Амасья.[14][15]
- В 669 году последовала реорганизация армии Востока в фему Анатолик (греч. Θέμα Ἀνατολικῶν), а её командующий (лат. magister militum per Orientem) стал стратигом (греч. Στρατηγὸς) новой фемы, с численностью фемного войска в 15 000 человек. В её состав вошёл юг центральной Малой Азии, столицей фемы был город Амориум.
- В 740 году была создана фема Фракисии (греч. Θέμα Θρακησίων), её командующий (лат. magister militum per Thraciem) управлял войском в 6000 человек. Её прародителем стала армия Фракейского диоцеза, сама фема охватывала территорию западного берега Малой Азии (Иония, Лидия и Кария), её столицей стал город Хоны.[16]
- Презентальная армия, охранявшая Константинополь, в 640 году была преобразована в фему Опсикион (греч. Θέμα Ὀψικίου), а её командующий (лат. magister militum praesentalis) стал комитом (греч. κόμης) новой фемы (комит богохранимого Опсикия), с численностью фемного войска в 6000 человек. Территория фемы покрывала северо-запад Малой Азии (Вифиния, Пафлагония и часть Галатии), со столицей в городе Никея.[17]
Особое подразделение, оборонявшее провинцию Скифия (лат. Quaestura exercitus), было переведено на острова
Фемы — это… Что такое фемы?
Ему-то, бывшему в то время стратигом [фемы] Фракисиев [44], было поручено обойти во главе отряда остров и обследовать его.
Вардан не обратил никакого внимания на речи монаха, собрал против царя Никифора большой отряд, подчинил своему приказу четыре фемы (за исключением Армениака, который ему не повиновался) и 19 июля одиннадцатого индикта начал восстание[7].
Ведь можно использовать и другое разделение — например, по внешним атрибутам: религиозные общества (различные секты, розенкрейцеры, софианцы), военные общества (тамплиеры, тевтонцы), судебные общества (священные фемы), общества ученых (алхимики, иллюминаты), гражданские общества (масоны) и так далее.
Дивгенис встречает прекрасную Евдокию, дочь стратега пограничной фемы, и тоже похищает ее, хотя и тут дело благополучно кончается браком и подарками, в число которых входят на этот раз пардусы, соколы, меч Хозроя и шатер с золотыми кистями.
Если бы вы знали, как отрадно глядеть на теплое море лиц после черных провалов таоса и холодного света чужих звезд, Нет на свете ничего краше фемы.
Форпостом Византии в Северном Причерноморье был Херсонес Таврический (по-славянски Корсунь), обретший при Феофиле статус фемы (военно-административного округа империи).
Разделение империи на фемы является при Ираклии уже фактом вполне определившимся и действующим на практике.
ФЕМЫ — Советская историческая энциклопедия
(греч., ед. ч. Tema) — воен.-адм. округа в Византии. Система Ф. возникла после распада позднерим. провинц. системы с ее четким разделением функций воен. и гражд. властей. Предшественниками Ф. были Равеннский и Карфагенский экзархаты (6 в.). Ф. появляются в 1-й пол. 7 в. в М. Азии в связи с необходимостью организовать отпор перс. вторжениям (концепция югосл. историка Г. Острогорского) или во 2-й пол. 7 в. для отражения наступления арабов (точка зрения итал. историка А. Пертузи). Первые малоазийские Ф. — крупные округа, в к-рых были размещены большие воен. подразделения (первоначально именно эти подразделения назывались Ф., а затем это название перешло на округа). Во главе Ф. стали военачальники этих воинских частей — стратиги, к-рые сосредоточили в своих руках не только воен., но и адм. (включая и распределение податей между отд. насел. пунктами) и суд. власть, что существенно отличало систему Ф. от позднерим. провинц. устройства (однако греч. ученый И. Караянопулос считает, что никаких принципиальных нововведений система Ф. не внесла). На рубеже 7-8 вв., когда войска Ф. являлись осн. воен. силой Византии, стратиги приобретают такую власть, что становятся опасными соперниками императоров, ведут борьбу за престол. Стратиг Ф. Анатолика Лев занимает императорский престол (Лев III). С укреплением гос-ва в 8 в. начинается дробление Ф., ограничение власти стратигов, из ведения к-рых изымаются суд. функции и распределение налогов; стратигам не удается также установить наследственность своей должности. Система Ф., первоначально способствовавшая децентрализации, пре- вращается в послушный механизм гос-ва. В 9 в. деление на Ф. распространяется на Балканы, Юж. Италию, Юж. Крым (Ф. Климаты). Для мор. обороны создаются спец. морские Ф. (Кивиреоты, Самос и др.). В 11 в. фемная система приходит в упадок: в результате дробления Ф. этого периода представляли собой мелкие округа, иногда объединявшиеся в более крупные воен.-терр. единицы — дукаты, катепанаты; в Ф. вспыхнула борьба за верховенство между воен. командирами (стратигами, дуками) и гражд. администрацией (преторами), к-рая завершилась при Андронике I (1183-1185) торжеством преторской власти. С 13 в. Ф. утратили в Византии всякое значение. Ф. — небольшие округа с часто сменяемыми стратигами — сохранились в Никейской империи.
=====
Лит.: Литаврин Г. Г., Болгария и Византия в XI-XII вв., М., 1960; Ангелов Д., К вопросу о правителях фем в Эпирском деспотате и Никейской империи, «Byzantinoslavica», 1951, v. 12; Pertusi A., La formation des thèmes byzantins. (Berichte zum XI. Byzantinisten-Kongress), Münch., 1958; Karayannopulos J., Die Entstehung der byzantinischen Themenordnung, Münch., 1959; Dölger F., Zur Ableitung der byzantinischen Verwaltungsterminus tema, «Historia», 1955, Bd 4, Н. 2-3; Glykatzi-Ahrweiler H., Recherches sur l’administration de l’empire byzantin aux IX-e-XI-e siècles, «Bull. de correspondence hellénique», 1960, v. 84, No 1.
=====
A. П. Каждан. Москва.
Источник:
Советская историческая энциклопедия
на Gufo.me
Значения в других словарях
- Фемы —
(греч., единственное число thema, множественное число themata) военно-административные единицы в Византийской империи. Система…
Большая советская энциклопедия - ФЕМЫ —
ФЕМЫ — военно-административные округа в Византии 7-12 вв., во главе которых стояли стратиги (имели судебную, фискальную, военную власть). Фемы выставляли государству ополчение стратиотов. В 8-11 вв. фемы подверглись раздроблению, в…
Большой энциклопедический словарь
Фемы | Понятия и категории
ФЕМЫ (греч., ед. ч. Tema) — военно-административные округа в Византии. Система фем возникла после распада позднеримской провинциальной системы с ее четким разделением функций военных и гражданских властей. Предшественниками фем были Равеннский и Карфагенский экзархаты (6 век). Фемы появляются в 1-й половине 7 века в Малой Азии в связи с необходимостью организовать отпор персидским вторжениям (концепция югославского историка Г. Острогорского) или во 2-й половине 7 века для отражения наступления арабов (точка зрения итальянского историка А. Пертузи). Первые малоазийские фемы — крупные округа, в которых были размещены большие военные подразделения (первоначально именно эти подразделения назывались фемами, а затем это название перешло на округа). Во главе фем стали военачальники этих воинских частей — стратиги, которые сосредоточили в своих руках не только военную, но и административную (включая и распределение податей между отдельными населенными пунктами) и судебную власть, что существенно отличало систему фем от позднеримского провинциального устройства (однако греческий ученый И. Караянопулос считает, что никаких принципиальных нововведений система фем не внесла). На рубеже 7-8 веков, когда войска фем являлись основной военной силой Византии, стратиги приобретают такую власть, что становятся опасными соперниками императоров, ведут борьбу за престол. Стратиг фемы Анатолика Лев занимает императорский престол (Лев III). С укреплением государства в 8 веке начинается дробление фем, ограничение власти стратигов, из ведения которых изымаются судебные функции и распределение налогов; стратигам не удается также установить наследственность своей должности. Система фем, первоначально способствовавшая децентрализации, превращается в послушный механизм государства. В 9 веке деление на фемы распространяется на Балканы, Южную Италию, Южный Крым (фема Климаты). Для морской обороны создаются специальные морские фемы (Кивиреоты, Самос и др.). В 11 веке фемная система приходит в упадок: в результате дробления фем этого периода представляли собой мелкие округа, иногда объединявшиеся в более крупные военно-территориальные единицы — дукаты, катепанаты; в фемах вспыхнула борьба за верховенство между военными командирами (стратигами, дуками) и гражданской администрацией (преторами), которая завершилась при Андронике I (1183-1185) торжеством преторской власти. С 13 века фемы утратили в Византии всякое значение. Фемы — небольшие округа с часто сменяемыми стратигами — сохранились в Никейской империи.
A. П. Каждан. Москва.
Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 15. ФЕЛЛАХИ – ЧЖАЛАЙНОР. 1974.
Литература:
Литаврин Г. Г., Болгария и Византия в XI-XII вв., М., 1960; Ангелов Д., К вопросу о правителях фем в Эпирском деспотате и Никейской империи, «Byzantinoslavica», 1951, v. 12; Pertusi A., La formation des thèmes byzantins. (Berichte zum XI. Byzantinisten-Kongress), Münch., 1958; Karayannopulos J., Die Entstehung der byzantinischen Themenordnung, Münch., 1959; Dölger F., Zur Ableitung der byzantinischen Verwaltungsterminus tema, «Historia», 1955, Bd 4, Н. 2-3; Glykatzi-Ahrweiler H., Recherches sur l’administration de l’empire byzantin aux IX-e-XI-e siècles, «Bull. de correspondence hellénique», 1960, v. 84, No 1.
Фема — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фе́ма (греч. θέμα) — наименование военно-административного округа Восточной Римской (Византийской) империи после эволюционной смены латинского языка греческим в качестве официального и наиболее употребимого языка государства. Фемы были созданы в середине VII столетия вслед за отторжением части византийской территории арабскими завоевателями.
Фемами была заменена провинциальная система диоцезов, установленная императорами Диоклетианом и Константином I. Первые фемы были созданы на основе лагерных стоянок армии Восточной Римской империи, их названия соответствовали воинским частям, бывших их прародителями.
Система фем достигла своего апогея в IX—X веках, когда к созданию новых территориальных подразделений побудило разделение старых и завоевание новых земель. Оригинальная система фем подверглась существенным изменениям в XI и XII столетии, но термин оставался в использовании в качестве провинциального и финансового ограничения до самого конца империи.
Стоит отметить, что не все фемы имели одинаковое значение. Азиатские фемы, до конца XI века бывшие оплотом империи, занимали первое место в административной иерархии, а европейские фемы, кроме столичной Фракийской и Македонской, считались низшими по рангу[1], причём часто указывается на существовавший антагонизм между востоком и западом империи, фемами малоазийскими, проникнутыми греческим духом, и фемами балканскими, заполонёнными славянскими племенами[2].
История
Предыстория
В конце VI — начале VII веков, Византийская империя находилась под атакой со всех сторон. Сасанидская империя направила удар на Сирию, Египет и Анатолию. Альянс славян и авар опустошал Грецию и заселял Балканы. Лангобарды оккупировали северную Италию. Для сохранения завоеванных императором Юстинианом I на Западе территорий, император Маврикий объединил гражданскую и военную власть в лице экзар
О нас | FEMA.gov
В FEMA работает более 20 000 человек по всей стране. Штаб-квартира находится в Вашингтоне, округ Колумбия, у нас есть 10 региональных офисов, расположенных по всей стране. Мы используем огромные возможности для координации в рамках федерального правительства, чтобы убедиться, что Америка имеет все необходимое для подготовки к стихийным бедствиям и реагирования на них.
Миссия и история
FEMA сегодня
Миссия
FEMA — помогать людям до, во время и после стихийных бедствий, и наши руководящие принципы помогают нам в ее достижении.
Стратегический план
Мы разработали наш Стратегический план на 2018–2022 годы для достижения трех всеобъемлющих целей:
- Создайте культуру готовности
- Подготовьте страну к катастрофам
- Упростите FEMA
Мы — FEMA
Основные ценности, которыми руководствуется наше агентство, можно найти в нашей краеугольной доктрине «Мы — FEMA».
Publication One (Pub 1) помогает нам понять нашу роль в сообществе по управлению чрезвычайными ситуациями и дает нашему агентству указания относительно того, как мы ведем себя каждый день.
История FEMA
FEMA было официально создано в 1979 году указом президента Джимми Картера. Наша история восходит к 1803 году.
1 марта 2003 года FEMA стало частью Министерства внутренней безопасности. Узнайте больше о нашей истории.
Структура
FEMA состоит из программных и региональных офисов, расположенных по всей территории Соединенных Штатов.
Наши сотрудники могут увеличиться до более чем 50 000 активных членов во время крупных бедствий.
Узнайте больше о присоединении к FEMA в разделе «Карьера».
Штаты, регионы, племена и территории
См. Объявления о стихийных бедствиях, новости и контактную информацию по штатам, регионам, племенам и территориям.
Ресурсы по делам племен
Регион 1 | CT, MA, ME, NH, RI, VT
Регион 2 | NJ, NY, PR, VI
Регион 3 | DC, DE, MD, PA, VA, WV
Регион 4 | AL, FL, GA, KY, MS, NC, SC, TN
Регион 5 | Иллинойс, Индиана, Мичиган, Миннесота, Огайо, Висконсин
Регион 6 | AK, LA, NM, OK, TX
Регион 7 | ИА, КС, МО, NE
Регион 8 | CO, MT, ND, SD, UT, WY
Регион 9 | Аризона, Калифорния, Гавайи, Невада, Тихоокеанские территории
Регион 10 | AK, ID, OR, WA
Информационные бюллетени
FEMA имеет несколько общедоступных информационных бюллетеней, которые мы отправляем по электронной почте подписчикам.Информационные бюллетени варьируются от информации для менеджеров по чрезвычайным ситуациям до материалов по конкретным местам или регионам для широкой общественности в этой области.
Подпишитесь на информационные бюллетени и смотрите предыдущие бюллетени
.
Что такое государственная помощь FEMA?
Что такое государственная помощь FEMA?
Public Assistance — это программа возмещения расходов, которая обеспечивает федеральное финансирование, чтобы помочь общинам реагировать на стихийные бедствия, такие как ураган Флоренс и тропический шторм Майкл, и восстанавливаться после них.
FEMA возмещает правительствам штата и местным властям, а также некоторым частным некоммерческим организациям расходы на вывоз мусора в результате стихийных бедствий, чрезвычайные меры защиты для защиты жизни и имущества, а также постоянные ремонтные работы поврежденной или разрушенной инфраструктуры.
Кандидаты подают запросы на государственную помощь (RPAs) в течение 30 дней после объявления о бедствии. Заявители должны продемонстрировать, что ущерб нанесен в специально отведенном месте, заявитель несет юридическую ответственность за выполнение работ, а стоимость является разумной. На протяжении всего процесса государственной помощи FEMA проверяет соответствие заявителя критериям, условиям, работам и стоимости. После того, как FEMA и государство рассмотрят и утвердят RPAs правительственных или некоммерческих организаций, заявители вместе со своим представителем FEMA составляют инвентарь ущерба.
Важность подачи документов
FEMA работает с заявителями для составления их инвентаризации ущерба, подробного списка, который может включать выполненные аварийные работы и поврежденные в результате стихийных бедствий дороги, объекты и другую инфраструктуру. Это основа проектов общественной помощи.
Кандидаты должны представить свою завершенную инвентаризацию повреждений в FEMA в течение 60 дней после совещания по определению объема работ по восстановлению, первого основного совещания по процессу оказания государственной помощи между заявителями, штатом и FEMA.
Государственные учреждения и некоммерческие организации должны предоставить информацию и документацию, чтобы FEMA могло принять решение о соответствии критериям. Сюда могут входить контракты, счета-фактуры, политика закупок, трудовая книжка, списки использованного оборудования и записи о техническом обслуживании.
Документация важна, потому что она поддерживает требования заявителей до того, как FEMA утвердит смету расходов, связанных со стихийным бедствием.
Посещение объектов, описание повреждений, объем работ и стоимость
Персонал FEMA посещает участки, указанные заявителями, для оценки и сбора любой дополнительной информации о поврежденной или разрушенной инфраструктуре.На большинстве участков потребуется физический осмотр, в котором участвуют инспектор участка FEMA и заявитель (или контактное лицо заявителя).
Затем FEMA помогает государственным и местным властям разработать описания проектов, объем работ и документацию по затратам на ремонт повреждений или замену объекта.
Государственная помощь также поощряет защиту этих поврежденных объектов, предоставляя дополнительную финансовую помощь для принятия мер по снижению опасности, чтобы защитить их от будущего ущерба.Объем работ может включать эти усилия, и любое дополнительное финансирование должно быть рентабельным и уменьшать или устранять долгосрочный риск для людей и имущества в результате бедствий.
FEMA рассматривает и проверяет информацию и документацию, представленную заявителем, для обеспечения соответствия федеральным нормам в отношении: страхования, контрактов, политики закупок, разрешений, а также охраны окружающей среды и исторических памятников. Дополнительная информация может быть запрошена на этом этапе процесса. После завершения всех проверок кандидаты соглашаются с условиями финансирования и подписывают проекты.
После того, как FEMA обязано выделить средства
FEMA выделяет средства государству, как только проект соответствует критериям приемлемости Закона Стаффорда.
Штат является официальным получателем федеральной помощи FEMA. Затем государство несет ответственность за выплату денег заявителям.
FEMA может обязать денежные средства для возмещения приемлемых затрат, связанных со стихийным бедствием, только после подтверждения соответствия применимым критериям приемлемости.
Государственная помощь FEMA — это программа распределения затрат, которая возмещает заявителям не менее 75 процентов приемлемых затрат.Оставшиеся 25 процентов покрываются за счет штата Северная Каролина.
После зачисления средств государство возмещает заявителям напрямую в соответствии с их политикой и процедурами.
Для получения дополнительной информации о восстановлении Северной Каролины после урагана «Флоренс» посетите веб-сайты ncdps.gov/Florence и FEMA.gov/Disaster/4393. Следуйте за нами в Twitter:
@NCEmergency и @ FEMARegion4.
###
Миссия FEMA: Помощь людям до, во время и после стихийных бедствий.
.
Что такое FEMA? (с иллюстрациями)
FEMA — это сокращенное название или аббревиатура Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям, которое было включено в Министерство внутренней безопасности. Девиз агентства — «Нация готова», и его цель — обеспечить, чтобы Соединенные Штаты были в состоянии предотвращать, готовиться, реагировать и восстанавливаться после стихийных бедствий, как природных, так и техногенных.
FEMA оказало помощь людям, дома которых пострадали во время урагана «Сэнди», обрушившегося на Атлантическое побережье в 2012 году.
Это агентство не новое, хотя в последние годы у него появилось больше прессы, особенно после террористических атак 11 сентября 2001 года на Нью-Йорк и Пентагон. FEMA и другие организации по управлению чрезвычайными ситуациями существуют уже много лет, но в какой-то момент было так много разных агентств, что Национальная ассоциация губернаторов собралась вместе, чтобы попросить тогдашнего президента Джимми Картера помочь упорядочить ситуацию.
Должностные лица FEMA реагируют на различные бедствия, как стихийные, так и техногенные.
Президент Картер издал в 1979 году указ о создании нового Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям. Он был создан, чтобы взять на себя ответственность нескольких других организаций по управлению чрезвычайными ситуациями, включая Гражданскую оборону, Федеральное управление по оказанию помощи при стихийных бедствиях, Федеральное управление страхования, Федеральное агентство готовности и Программу обеспечения готовности населения Национальной метеорологической службы, и многие другие.
Задача FEMA — помочь подготовиться к чрезвычайным ситуациям, включая ураганы и другие стихийные бедствия, и отреагировать на них.
В 2003 году FEMA вместе с 22 другими государственными учреждениями было поглощено Министерством внутренней безопасности (DHS).FEMA — один из четырех основных компонентов DHS, в котором работают более 2000 сотрудников, занятых полный рабочий день, и 5000 резервных сотрудников. С момента создания чуть более 25 лет назад на его программы были вложены миллиарды долларов. Оптимизация работы аварийных служб была направлена на создание более цельной системы готовности, реагирования и восстановления.
Реагирование на ураганы — важная часть миссии FEMA.
Этот новый и улучшенный «цельный» подход был испытан на протяжении многих лет такими бедствиями, как землетрясения, ураганы, загрязнение, ядерный расплав и террористические атаки. У агентства была своя доля проблем, и его директор, кажется, меняется каждый раз, когда меры реагирования на стихийные бедствия не оправдывают ожиданий общественности.
Общественность должна помнить, что «бедствия» названы так не просто так, и что ни одно агентство на планете не может полностью предотвратить бедствия или идеально отреагировать на данную ситуацию, независимо от того, насколько рационально, организовано или хорошо финансируется.Хотя FEMA работает для защиты населения, люди также несут ответственность за защиту себя и своих семей.
Обычно используется оценка, что федеральное реагирование может занять от 48 до 120 часов, в зависимости от стихийного бедствия. У людей должны быть наготове средства для выживания, в том числе нескоропортящиеся продукты питания, вода в бутылках, средства первой помощи, фонарик, радио, батарейки, инструменты и некоторые формы связи или личной сигнализации.Припасы должны быть в количестве, достаточном, чтобы хватило как минимум на 3-4 дня в ожидании спасательной помощи в случае бедствия.
Огромное и бюрократическое правительство не может гарантировать личную безопасность каждого человека, как и даже самое искусное агентство. Люди должны брать на себя определенную личную ответственность за свою защиту и благополучие.
FEMA может помочь эвакуировать людей, перемещенных из-за сильных наводнений.
.
Тюремных лагерей FEMA
Сегодня мы собираемся взглянуть на более чем 800 мест в Соединенных Штатах, которые, по мнению некоторых, являются тюрьмами, находящимися в ведении FEMA (Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям), с целью содержания до десяти миллионов американских граждан. заключенный, уголовное дело не возбуждено. На YouTube размещены видеоролики (например, этот, этот, этот и другие) о таких пустых тюремных комплексах, а на десятках веб-сайтов, таких как libertyforlife.com и abovetopsecret.com, представлены фотографии и отчеты независимых исследователей.Эти предполагаемые тюрьмы спрятаны повсюду на виду: железнодорожный вокзал или отгрузочный терминал, таинственным образом окруженный колючей проволокой; закрытая военная база с новым строительством; или даже просто свободное место, которое, кажется, могло бы быть хорошим местом. Вы говорите, параноидальная теория заговора? Возможно. Но есть ли основания полагать, что планы именно на этот сценарий действительно существуют?
Когда я впервые услышал историю заговора FEMA Prison Camp, она казалась смешной и параноидальной на первый взгляд.Но когда я, наконец, углубился в исследование, я начал с поиска источников слухов и, к своему удивлению, обнаружил, что почти все юридические основания и прецеденты для такого плана действительно существуют. Одним из основных источников топлива для пожара является Garden Plot, план Министерства обороны по борьбе с гражданскими беспорядками по оказанию помощи местным властям во время гражданских беспорядков, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций. Garden Plot был особенно активирован после 9/11, а также во время беспорядков в Лос-Анджелесе 1992 года.Полномочия Гарден Плот проистекают из статьи I Конституции Соединенных Штатов, в которой, в частности, говорится, что «Конгресс имеет право … обеспечивать вызов милиции для исполнения законов Союза, подавления восстаний и отражения вторжений». Делая еще один шаг вперед, статьи 331–334 раздела 10 федерального закона уполномочивают президента подавлять мятежи, восстания и насилие в семье на основании указов исполнительной власти. В последние годы в Закон о восстании и Закон о Posse Comitatus, которые ограничивали полномочия исполнительной власти по развертыванию вооруженных сил в правоохранительных целях, были внесены поправки, расширяющие объем исключений.
Правительство периодически проводит межведомственные учения по подготовке к таким непредвиденным обстоятельствам. Предыдущие примеры таких упражнений, которые часто цитируются парнями из тюремного лагеря, включают Rex-82 Proud Sabre (где Rex-82 означает «Упражнения на готовность», 1982) и Rex-84 Night Train. В рамках этих учений агентства решают такие проблемы, как крупные забастовки и незаконные собрания. Они могут вводить военное положение, арестовывать большое количество людей и заниматься массовым переселением гражданских лиц.Очевидно, что бывают моменты, когда это хорошо, и мы хотим, чтобы это произошло. Многие из нас были рады, что Национальная гвардия пришла помочь подавить беспорядки в Лос-Анджелесе. Если бы большие силы ополченцев в стиле Оклахома-Сити начали взрывать город, я бы хотел, чтобы у армии были довольно широкие полномочия, чтобы положить этому конец. Но, к сожалению, все — палка о двух концах. Для правительства, чтобы иметь такой уровень власти, когда это необходимо, это означает, что оно также есть, когда они говорят, что это необходимо, и когда мы с вами не обязательно поддерживаем это.Что, если Конгресс вдруг объявит незаконным все оружие? Им, черт возьми, понадобятся лагеря для заключенных, чтобы удерживать десять миллионов бунтующих граждан. Такие силы обязательно существуют.
Итак, есть наш законный авторитет и прецедент. Если FEMA решит, что 800 лагерей для заключенных будут поддерживаться в готовности, они имеют законное право сделать это и использовать их, если будет приказано. Но так ли это? Действительно ли они предвосхищают эту потребность до такой степени, что действительно есть 800 укомплектованных тюремных лагерей, готовых к работе? Это другая история.
Несмотря на разумную правдоподобность, большинство источников, трубящих о тюремных лагерях FEMA, явно бредовые, обвиняя «иллюминатов» в создании лагерей для заключенных и утверждая, что они должны поддерживать «новый мировой порядок». Один онлайн-список мест тюрем описывает место в пустыне Мохаве как «полностью укомплектованный, полный газ / кремационный лагерь смерти с взлетно-посадочной полосой, посвященный устранению из красного / синего списка в соответствии с военным положением», и заявляет, что недавно его посетили «высокопоставленные иллюминаты. Люциферианцы «.Говорят, что лагерь на Аляске вмещает два миллиона человек, несмотря на то, что общая численность населения Аляски составляет менее 700 000 человек.
И теперь, когда президент Обама у власти, обвинения теперь ложатся на его плечи. В одном из отчетов говорится, что Обама уже отдал приказ о немедленном открытии «огромного гулага концентрационных лагерей» в Америке, чтобы справиться с «социальными потрясениями», вызванными «экономическим коллапсом», и находится в процессе заключения 775 000 граждан в рамках «Проекта ENDGAME». «. Опасения по поводу того, что массовые аресты и казни американцев уже начались, обычно выражаются на многих из этих сайтов.Возможно, вы помните бывшего представителя США и кандидата в президенты от Партии зеленых Синтию МакКинни, которая, возможно, наиболее известна тем, что в 2006 году ударила полицейского Капитолия, который остановил ее, когда она отказалась предъявить надлежащие учетные данные, минуя металлоискатели Капитолия. После урагана Катрина она объявила, что военные казнили 5000 пленных в Новом Орлеане:
Министерство обороны поручило ее сыну обработать 5 000 тел, получивших одно пулевое ранение в голову, в основном это были мужчины… Данные об этих лицах были введены в компьютер Пентагона. А затем, как сообщается, тела были сброшены в болото в Луизиане … У меня есть подтверждение от инсайдеров, желающих остаться неизвестными, в Красном Кресте, что это правда. (Поскольку очевидно, что Красный Крест был бы глубоко вовлечен в такой заговор — Б.Д.)
МакКинни также была движущей силой брифинга в Конгрессе 2005 года, на котором она представила показания и многочисленные свидетели, утверждающие, что U.С. стоял за терактами 11 сентября. Фактически, когда вы ищете в Интернете лагеря для заключенных FEMA, вы обнаруживаете, что большая часть информации глубоко переплетается с теориями заговора 11 сентября. Появляются те же знакомые имена: например, когда Halliburton объявила о результатах за четвертый квартал 2005 года, одной из статей был пятилетний контракт на 385 миллионов долларов на поддержку возможностей временного содержания под стражей для иммиграционной и таможенной полиции. Сторонники теории заговора ухватились за это и заявили, что это доказательство того, что тюрьмы строятся.Я не знаю, сколько тюрем, по вашему мнению, можно построить, укомплектовать персоналом и эксплуатировать за 77 миллионов долларов в год, но наша местная мегацерковь потратила больше, чем только это, на строительство гаража и книжного кафе.
Теперь, конечно, мы знаем, что в прошлом правительство США создавало лагеря для заключенных, в которые по указу президента насильственно переселялись законопослушные американские граждане. Это произошло между 1942 и 1945 годами, когда люди японского происхождения были окружены и помещены в концентрационные лагеря, чтобы помешать им помогать японцам во время Второй мировой войны.Я недавно посетил Мансанар, наиболее хорошо сохранившийся из этих мест, который сейчас находится в ведении Службы национальных парков. Вы можете совершить поездку по территории, и у них есть отличный музей с очень откровенными экспонатами, которые не оправдывают то, что произошло. В этом нет никакой секретности или сокрытия. Даже сегодня правительство США управляет центрами содержания под стражей по всему миру, такими как залив Гуантанамо, который хорошо известен и полностью раскрыт. Приусадебный участок и учения по готовности являются общественным достоянием.
Но есть и другие места, такие как остров Диего-Гарсия в Индийском океане, в отношении которых существуют разумные доказательства того, что он использовался в качестве места содержания под стражей, но не было сделано официального признания.Фактически, это отрицается. Верно это или нет, но существование Диего Гарсии не может служить убедительным доказательством того, что концентрационные лагеря существуют внутри Соединенных Штатов; есть существенные отличия. Что бы ни случилось на Диего-Гарсия, происходит за закрытыми дверями, в то время как заявленные концентрационные лагеря находятся прямо среди бела дня. А если вы собираетесь незаконно избить подозреваемого в терроризме, небольшая комната за границей — отличное место для этого; но широко открытый концлагерь на глазах у общественности, рассчитанный на десятки тысяч, был бы довольно плохим выбором.Итак, для ответственного скептика, другие примеры поведения правительства, которые у нас есть, представляют собой довольно плохую поддержку существования внутренних концентрационных лагерей.
В то время, когда американцев японского происхождения схватили и поместили в Мансанар, это была разумная мера предосторожности по стандартам времени. Раньше мне было трудно поверить, что люди могут думать так иначе всего несколько десятилетий назад, но в 1999 году я купил дом в районе, построенном в 1930-х годах, и в первоначальном документе была оговорка, что покупатель не может продать дом «негру, еврею или китайцу.«Времена меняются. Мансанар никогда не случится сегодня, и хотя правительство технически имеет те же полномочия, чтобы сделать это сейчас, как и тогда, нереально беспокоиться о том, что это повторится снова».
Наш человек Бенджамин Франклин сказал знаменитую фразу: «Любое общество, которое откажется от небольшой свободы, чтобы получить немного безопасности, не заслуживает ни того, ни другого и потеряет и то, и другое». Необходимость снимать обувь, чтобы сесть в самолет, и запрещение иметь бутылку с водой — это нарушения, которые Бен счел бы неприемлемыми первыми шагами, но они также далеки от миллионов гражданских лиц, брошенных в лагеря для заключенных.Мы выбираем политиков, которые не хотят, чтобы мы приносили бутылки с водой в самолеты, потому что (к лучшему или к худшему) это то, что сейчас важно для нашего общества. Я не припомню, чтобы кто-нибудь избирал политика, который хочет бросить миллионы американцев в лагеря для военнопленных. Чтобы принимать эффективные решения о выборах, вам нужно сохранять здоровый скептицизм и не заходить слишком далеко, полагая, что каждый контракт с Halliburton — это скользкая дорожка, ведущая к отравлению газом американцев в военных концентрационных лагерях.Если вы видите колючую проволоку вокруг железнодорожной станции, подумайте о возможности других объяснений (например, железнодорожной компании не нужно воровать вещи), прежде чем вы сделаете вывод, что иллюминаты собираются убить вас.
Брайан Даннинг
Подписаться на @BrianDunning
Цитируйте эту статью:
Даннинг, Б. «Тюремные лагеря FEMA». Подкаст Skeptoid. Skeptoid Media,
17 марта 2009 г. Интернет.
4 сентября 2020 г.
.