Этапы пед процесса: Этапы педагогического процесса.

Содержание

Этапы педагогического процесса — МегаЛекции


Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы. Этапы — это не составные части, а после­довательности развития процесса. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной, заключительный.

На этапе подготовки педагогического процесса (подготови­тельном) создаются надлежащие условия для протекания про­цесса в заданном направлении и с заданной скоростью. На данном этапе решаются следующие важные задачи: целепола-гание, диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса.

Сущность целеполагания (обоснования и постановки цели) состоит в том, чтобы трансформировать общую педагогическую цель, стоящую перед системой народного образования, в кон­кретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогичес­кого процесса и в имеющихся конкретных условиях. Целеполагание всегда «привязано» к конкретной системе осуществления педагогического процесса — школе, классу, уроку и т. д. На данном этапе функционирования педагогического процесса вьывляются противоречия между требованиями общей педаго­гической цели и конкретными возможностями контингента учеников учебного заведения и т. д., намечаются пути разреше­ния этих противоречий в проектируемом процессе.

Поставить правильную цель, определить задачи процесса невозможно без диагностики. Педагогическая диагностика (от греч. «диа» — прозрачный и «гнозис» — знание) — это иссле­довательская процедура, направленная на «прояснение» усло­вий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогичес­кий процесс. Ее главная цель — получить ясное представление о тех причинах, которые будут помогать или препятствовать достижению намеченных результатов. В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возмож­ностях педагогов и учеников, уровне их предшествующей под­готовки, условиях протекания процесса, многих других важных обстоятельствах. Важно подчеркнуть, что первоначально наме­ченные задачи корректируются по результатам диагноза: очень часто конкретные условия заставляют их пересматривать, при­водить в соответствие с реальными возможностями.


За диагностикой следует прогнозирование хода и результатов педагогического процесса. Сущность прогнозирования (пристав­ка «про» указывает на опережение) заключается в том, чтобы заранее, предварительно, еще до начала процесса оценить его возможную результативность в имеющихся конкретных усло­виях. Применяя научное прогнозирование, мы можем узнать о том, чего еще нет, заранее теоретически взвесить и рассчитать параметры процесса. Прогнозирование осуществляется по до­вольно сложным методикам, но затраты на получение прогно­зов окупаются, поскольку в этом случае педагоги получают возможность активно вмешиваться в проектирование и ход пе­дагогического процесса, не дожидаясь, пока он окажется мало­эффективным или приведет к нежелательным последствиям. С конкретными примерами диагностики и прогнозирования педагогического процесса познакомимся ниже.

Завершается подготовительный этап скорректированным на основе результатов диагностики и прогнозирования проектом организации процесса, который после окончательной доработки воплощается в план. План, как и сам процесс, всегда «привя­зан» к конкретной системе. В педагогической практике приме­няются различные планы — руководства учебно-воспитатель­ным процессом в школе, воспитательной работы в классе, пла­ны проведения отдельных воспитательных дел, уроков и т. п. Планы педагогических процессов имеют определенный срок действия. Таким образом, план — это итоговый документ, в котором точно определено, кому, когда и что нужно делать.

Этап осуществления педагогического процесса (основной) можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы: по­становка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности; взаимодействие педагогов и учеников; использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса; создание бла­гоприятных условий; осуществление разнообразных мер стимули­рования деятельности школьников; обеспечение связи педагогичес­кого процесса с другими процессами. Эффективность процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связа­ны между собой, не противоречат ли их направленность и практическая реализация общей цели и друг другу. Например, в ходе педагогического взаимодействия осуществляется опера­тивный педагогический контроль, призванный играть стимули­рующую роль. Но если его направленность, объем, цель не подчинены общей цели и направленности процесса, не учиты­вают при этом множества других конкретных обстоятельств, контроль из стимула может превратиться в тормоз.

Важную роль на этапе осуществления педагогического про­цесса играют обратные связи, служащие основой для принятия оперативных управленческих решений. Обратная связь — осно­ва качественного управления процессом, ее развитию и укреп­лению каждый педагог обязан придавать приоритетное значе­ние. Только опираясь на нее, удается найти рациональное со­отношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых. В этой связи напомним еще раз, что система педагогического процесса — в значительной степени система саморегулирующаяся, поскольку занятые в ней люди обладают собственной волей и свободой выбора. Оперативная обратная связь в ходе педагогического процесса способствует своевременному введению корректирующих поправок, придающих педагогическому взаимодействию необходимую гибкость.

Завершается цикл педагогического процесса этапом анализа достигнутых результатов (заключительный). Зачем это нужно? Почему важно еще раз внимательно проанализировать ход и результаты педагогического процесса после его завершения? Ответ очевиден — чтобы в будущем не повторить ошибок, не­избежно возникающих в любом, даже очень хорошо организо­ванном, процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффек­тивные моменты предыдущего. Анализируя — обучаемся. Рас­тет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок. Поэтому взыскательный анализ и самоанализ — вер­ный путь к вершинам педагогического мастерства.

Особенно важно понять причины неполного соответствия хода и результатов процесса первоначальному замыслу, опреде­лить, где, как и почему возникли ошибки. Практика подтвер­ждает, что больше всего ошибок появляется тогда, когда педа­гог игнорирует диагностику и прогнозирование процесса и ра­ботает «впотьмах», «на ощупь», надеясь достичь положительно­го эффекта. Кроме разочарований, неудовлетворения, потери времени и интереса, такой процесс ученикам ничего дать не может.

IV. Составим вместе итоговую табличку этапов педаго­гического процесса. Заполните пропущенные строчки. Если у вас возникнут проблемы, обратитесь за по­мощью в блок коррекции

Этапы педагогического процесса

Подготовительный 1)……………………….. Заключительный
2)………………….. Осуществление Анализ
Целеполагание Педагогическое взаимодействие Выявление возникших отклонений
3)………………….. Организация обратной связи Вычленение ошибок
Прогнозирование Регулирование и корригирование деятельности 4)……………………..
Прогнозирование   Проектирование мер по
Проектирование   устранению ошибок
5)………………….. в)………………………..  

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Вопросы II III IV
Ответы     1) основной; 2) организация; 3) диагностика; 4) анализ причин отклонений; 5) планирование; 6) оперативный контроль

Контрольный тест

1. Что такое педагогический процесс?

2. Что представляет собой педагогический процесс как систе­ма?

3. Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса.

4. Почему педагогический процесс рассматривается как трудо­вой?

5. Что означает целостность педагогического процесса?

6. Что такое доминирующие и сопутствующие функции процес­сов?

7. В чем специфика процессов, составляющих педагогический процесс?

8. Как вы определите динамику педагогического процесса ?

9. Как развивается личность в педагогическом процессе?

10. Как управлять педагогическим процессом?

11. Дайте определение закономерности стимулирования.

12. Сформулируйте закон единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе.

13. В чем сущность закономерности единства внешней и внут­ренней деятельности?

14. Сформулируйте закономерность обусловленности педагогичес­кого процесса.

15. Выделите и проанализируйте основные этапы педагогического процесса.

16. Что такое диагностика, прогнозирование, проектирование?

17. Что такое педагогическое взаимодействие?

18. Какие основные идеи развивает педагогика сотрудничества?

Литература для самообразования

Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагоги­ческого процесса. — Минск, 1990.

Волков ИЛ. Цель одна — дорог много. — М., 1990.

Ибука Масару. После трех уже поздно. — М., 1991.

Иванов А.Ф. Сельская школа. — М., 1987.

Ильин Е.Н. Герой нашего урока. — М., 1991.

Ильин Е.Н. Рождение урока. — М., 1986.

Ильин Е.Н. Искусство обучения. — М., 1982.

Ильин Е.Н. Путь к ученику. — М., 1988.

Караковскип В.А. Любимые мои ученики. — М., 1987.

Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. — М., 1981.

Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. — М., 1988.

Педагогический поиск. — М., 1988.

Соловейчик С. Л. Вечная радость. — М., 1986.

Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. — М., 1987.

Соловейчик С. Л. Учение с увлечением. — М., 1976.

Шаталов В.Ф. Точка опоры. — М., 1987.

ТЕМА 7



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Этапы целостного педагогического процесса

Все педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех целостных педагогических процессов можно обнаруживаются сходные этапы. Этапы не являются составными частями педагогического процесса, это последовательность развития процесса.

Основными этапами педагогического процесса являются:

На подготовительном этапе целостного педагогического процесса создаются необходимые условия для функционирования процесса в определенном направлении и с заданными временными параметрами. На данном этапе решаются поставленные задачи, к которым относятся:

Сущность определения цели заключается в трансформации общей педагогической задачи в конкретные задачи, которые будут достигаться в определенной части педагогического процесса и в определенных условиях.

На данном этапе обозначаются противоречия между требованиями глобальной педагогической цели и индивидуальными возможностями учащихся, учебного заведения. Обозначив противоречия, намечаются пути их преодоления.

Определение правильной общей цель невозможно без проведения диагностики.

Ее основная цель – получение четкого представления о причинах, помогающих или препятствующих достижению поставленных результатов. В процессе диагностических процедур собирается необходимая информация о реальных возможностях педагогов и учащихся, уровень их подготовки, условия работы процесса. Бывает так, что конкретные условия порождают пересмотр задач, определенных изначально, согласование их с реальными возможностями.

По результатам диагностики осуществляется прогнозирование функционирования и результатов педагогического процесса. Сущность прогнозирования педагогического процесса заключается в оценке его возможной результативности в существующих условиях. Научное прогнозирование позволяет заранее теоретически рассчитать параметры процесса. Прогнозирование осуществляется посредством сложных методов, но затраты на получение прогнозов компенсируются возможностью направлять проектирование и ход педагогического процесса, не ждать пока процесс покажет малую эффективность или нежелательный результат.

Этапы целостного педагогического процесса

Рис. 2

Результатом подготовительного этапа является скорректированный на основе диагностики и прогнозирования проект организации процесса. Проект после окончательной доработки реализуется в педагогическом плане. План требует согласования с определенной системой.

Этап осуществления педагогического процесса представляет собой относительно самостоятельную систему, которая состоит из следующих взаимосвязанных элементов:

  • определения и разъяснения целей и задач предстоящей деятельности;
  • взаимодействие педагогов и обучаемых;
  • использование требуемых методов, средств и форм педагогического процесса;
  • создание благоприятных условий для процесса;
  • осуществление стимулирования деятельности учащихся;
  • обеспечение связи педагогического и прочих процессов.

Эффективность процесса на прямую зависит от согласованности элементов между собой и отсутствии противоречий в их направленности и практической реализации.

На этапе осуществления педагогического процесса важна обратная связь. Это основа для принятия оперативных решений в управлении процессом. Оперативно полученная обратная связь способствует быстрому введению поправок, дающих необходимую гибкость процессу.

Этапы целостного педагогического процесса

Рис. 3

Завершается целостный педагогический процесс этапом анализа достигнутых результатов. Это позволяет проанализировать ход и результат педагогического процесса для избегания ошибок в будущем, в следующем цикле учесть неэффективные моменты. Рост профессионализма педагога зависит от способности извлекать пользу из анализа допущенных ошибок. В принятой классификации выделяется три вида анализа:

  • параметрический,
  • тематический,
  • итоговый.

Параметрический анализ изучает ежедневную информацию о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, которые его нарушают. Предметом параметрического анализа является изучение текущей успеваемости, дисциплины в образовательном учреждении, посе-щаемости и других параметров. Принятые на основе результатов такого анализа решения требуют оперативного выполнения.

Тематический анализ изучает более устойчивые, повторяющиеся зависимости, тенденции в педагогическом процессе. Содержание тематического анализа составляют следующие проблемы: оптимальное сочетание методов обучения; система работы педагогов и другие.

Итоговый анализ охватывает значительные временные, пространственные или содержательные события. Итоговый анализ подготавливает функционирование управленческого цикла. Информация для итогового анализа складывается из данных параметрического и тематического анализа и других данных.

Сущность, структура и этапы педагогического процесса

Сущность, структура и этапы педагогического процесса

Педагогический процесс (процесс в переводе с латинского «процессус» — «движение вперед, изменение») – это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы.
(«Учебно-воспитательный процесс» — неполный синоним термина «педагогический процесс»).
Воспитание и обучение образуют единый педагогический процесс, но каждый имеет свою специфику. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект. В содержании воспитания преобладают норма, правила, ценности; воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности составляет сущность педагогического процесса.

Структура педагогического процесса

Педагогический процесс создается педагогом и имеет следующую структуру.
ЦЕЛЬ – ПРИНЦИПЫ – СОДЕРЖАНИЕ – МЕТОДЫ – СРЕДСТВА – ФОРМЫ
Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности.
Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели.
Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели.
Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание.
Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами).
Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.

Компоненты структуры педагогического процесса

1. Целевой компонент определяет цели и задачи.
2. Содержательный включает в себя разработка содержания образования.
3. Операционно-деятельностный определяет процедуры по обучению и воспитанию и взаимодействию участников процесса.
4. Оценочно-результативный включает проверку, оценку и анализ результатов воспитания и обучения, суждение об эффективности процесса.

Этапы педагогического процесса

1. Подготовительный – это этап организации педагогического процеса, включающий в себя целеполагание, диагностику, прогнозирование и планирование.
2. Основной – этап осуществления, включает в себя педагогическое взаимодействие, организацию обратной связи, регулирование деятельности и оперативный контроль.
3. Заключительный – это анализ деятельности, включающий в себя выявление отклонений, вычленение ошибок, причины отклонений и меры по устранению ошибок.

Этапы педагогического процесса

Педагогические
процессы имеют циклический характер.
В развитии всех педагогических процессов
можно обнаружить одни и те же этапы.
Этапы — это не составные части, а
после­довательности развития процесса.
Главными этапами можно назвать:
подготовительный, основной, заключительный.

На
этапе подготовки педагогического
процесса (подготови­тельном) создаются
надлежащие условия для протекания
про­цесса в заданном направлении и с
заданной скоростью. На данном этапе
решаются следующие важные задачи:
целепола-гание, диагностика условий,
прогнозирование достижений, проектирование
и планирование развития процесса.

Сущность
целеполагания (обоснования и постановки
цели) состоит в том, чтобы трансформировать
общую педагогическую цель, стоящую
перед системой народного образования,
в кон­кретные задачи, достижимые на
заданном отрезке педагогичес­кого
процесса и в имеющихся конкретных
условиях. Целеполагание всегда «привязано»
к конкретной системе осуществления
педагогического процесса — школе,
классу, уроку и т. д. На данном этапе
функционирования педагогического
процесса вьывляются противоречия между
требованиями общей педаго­гической
цели и конкретными возможностями
контингента учеников учебного заведения
и т. д., намечаются пути разреше­ния
этих противоречий в проектируемом
процессе.

Поставить
правильную цель, определить задачи
процесса невозможно без диагностики.
Педагогическая диагностика (от греч.
«диа» — прозрачный и «гнозис» — знание)
— это иссле­довательская процедура,
направленная на «прояснение» усло­вий
и обстоятельств, в которых будет протекать
педагогичес­кий процесс. Ее главная
цель — получить ясное представление о
тех причинах, которые будут помогать
или препятствовать достижению намеченных
результатов. В процессе диагностики
собирается вся необходимая информация
о реальных возмож­ностях педагогов
и учеников, уровне их предшествующей
под­готовки, условиях протекания
процесса, многих других важных
обстоятельствах. Важно подчеркнуть,
что первоначально наме­ченные задачи
корректируются по результатам диагноза:
очень часто конкретные условия заставляют
их пересматривать, при­водить в
соответствие с реальными возможностями.

За
диагностикой следует прогнозирование
хода и результатов педагогического
процесса. Сущность прогнозирования
(пристав­ка «про» указывает на
опережение) заключается в том, чтобы
заранее, предварительно, еще до начала
процесса оценить его возможную
результативность в имеющихся конкретных
усло­виях. Применяя научное
прогнозирование, мы можем узнать о том,
чего еще нет, заранее теоретически
взвесить и рассчитать параметры процесса.
Прогнозирование осуществляется по
до­вольно сложным методикам, но затраты
на получение прогно­зов окупаются,
поскольку в этом случае педагоги получают
возможность активно вмешиваться в
проектирование и ход пе­дагогического
процесса, не дожидаясь, пока он окажется
мало­эффективным или приведет к
нежелательным последствиям. С конкретными
примерами диагностики и прогнозирования
педагогического процесса познакомимся
ниже.

Завершается
подготовительный этап скорректированным
на основе результатов диагностики и
прогнозирования проектом организации
процесса, который после окончательной
доработки воплощается в план. План, как
и сам процесс, всегда «привя­зан» к
конкретной системе. В педагогической
практике приме­няются различные планы
— руководства учебно-воспитатель­ным
процессом в школе, воспитательной работы
в классе, пла­ны проведения отдельных
воспитательных дел, уроков и т. п. Планы
педагогических процессов имеют
определенный срок действия. Таким
образом, план — это итоговый документ,
в котором точно определено, кому, когда
и что нужно делать.

Этап
осуществления педагогического процесса
(основной) можно рассматривать как
относительно обособленную систему,
включающую в себя важные взаимосвязанные
элементы: по­становка и разъяснение
целей и задач предстоящей деятельности;
взаимодействие педагогов и учеников;
использование намеченных методов,
средств и форм педагогического процесса;
создание бла­гоприятных условий;
осуществление разнообразных мер
стимули­рования деятельности
школьников; обеспечение связи
педагогичес­кого процесса с другими
процессами. Эффективность процесса
зависит от того, насколько целесообразно
эти элементы связа­ны между собой, не
противоречат ли их направленность и
практическая реализация общей цели и
друг другу. Например, в ходе педагогического
взаимодействия осуществляется
опера­тивный педагогический контроль,
призванный играть стимули­рующую
роль. Но если его направленность, объем,
цель не подчинены общей цели и
направленности процесса, не учиты­вают
при этом множества других конкретных
обстоятельств, контроль из стимула
может превратиться в тормоз.

Важную
роль на этапе осуществления педагогического
про­цесса играют обратные связи,
служащие основой для принятия оперативных
управленческих решений. Обратная связь
— осно­ва качественного управления
процессом, ее развитию и укреп­лению
каждый педагог обязан придавать
приоритетное значе­ние. Только опираясь
на нее, удается найти рациональное
со­отношение педагогического управления
и самоуправления своей деятельностью
со стороны воспитуемых. В этой связи
напомним еще раз, что система педагогического
процесса — в значительной степени
система саморегулирующаяся, поскольку
занятые в ней люди обладают собственной
волей и свободой выбора. Оперативная
обратная связь в ходе педагогического
процесса способствует своевременному
введению корректирующих поправок,
придающих педагогическому взаимодействию
необходимую гибкость.

Завершается
цикл педагогического процесса этапом
анализа достигнутых результатов
(заключительный). Зачем это нужно? Почему
важно еще раз внимательно проанализировать
ход и результаты педагогического
процесса после его завершения? Ответ
очевиден — чтобы в будущем не повторить
ошибок, не­избежно возникающих в
любом, даже очень хорошо организо­ванном,
процессе, чтобы в следующем цикле учесть
неэффек­тивные моменты предыдущего.
Анализируя — обучаемся. Рас­тет тот
педагог, который извлекает пользу из
допущенных ошибок. Поэтому взыскательный
анализ и самоанализ — вер­ный путь к
вершинам педагогического мастерства.

Особенно
важно понять причины неполного
соответствия хода и результатов процесса
первоначальному замыслу, опреде­лить,
где, как и почему возникли ошибки.
Практика подтвер­ждает, что больше
всего ошибок появляется тогда, когда
педа­гог игнорирует диагностику и
прогнозирование процесса и ра­ботает
«впотьмах», «на ощупь», надеясь достичь
положительно­го эффекта. Кроме
разочарований, неудовлетворения, потери
времени и интереса, такой процесс
ученикам ничего дать не может.

IV.
Составим вместе итоговую табличку
этапов педаго­гического процесса.
Заполните пропущенные строчки. Если у
вас возникнут проблемы, обратитесь за
по­мощью в блок коррекции

Этапы педагогического
процесса

Подготовительный

1)………………………..

Заключительный

2)…………………..

Осуществление

Анализ

Целеполагание

Педагогическое
взаимодействие

Выявление
возникших отклонений

3)…………………..

Организация
обратной связи

Вычленение
ошибок

Прогнозирование

Регулирование
и корригирование деятельности

4)……………………..

Прогнозирование

Проектирование
мер по

Проектирование

устранению
ошибок

5)…………………..

в)………………………..

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Вопросы

1

II

III

IV

Ответы

1

1)
основной; 2) организация; 3) диагностика;
4) анализ причин отклонений; 5)
планирование; 6) оперативный контроль

Контрольный тест

1. Что такое
педагогический процесс?

2.
Что представляет собой педагогический
процесс как систе­ма?

3. Охарактеризуйте
компоненты педагогического процесса.

4.
Почему педагогический процесс
рассматривается как трудо­вой?

5.
Что означает целостность педагогического
процесса?

6. Что такое
доминирующие и сопутствующие функции
процес­сов?

7.
В чем специфика процессов, составляющих
педагогический процесс?

8. Как вы определите
динамику педагогического процесса ?

9. Как развивается
личность в педагогическом процессе?

10.
Как управлять педагогическим процессом?

11.
Дайте определение закономерности
стимулирования.

12.
Сформулируйте закон единства чувственного,
логического и практики в педагогическом
процессе.

13.
В чем сущность закономерности единства
внешней и внут­ренней деятельности?

14.
Сформулируйте закономерность
обусловленности педагогичес­кого
процесса.

15.
Выделите и проанализируйте основные
этапы педагогического процесса.

16.
Что такое диагностика, прогнозирование,
проектирование?

17. Что такое
педагогическое взаимодействие?

18.
Какие основные идеи развивает педагогика
сотрудничества?

Этапы педагогического процесса

Педагогические
процессы имеют циклический характер.
В развитии всех педагогических процессов
можно обнаружить одни и те же этапы.
Этапы — это не составные части, а
после­довательности развития процесса.
Главными этапами можно назвать:
подготовительный, основной, заключительный.

На
этапе подготовки педагогического
процесса (подготови­тельном) создаются
надлежащие условия для протекания
про­цесса в заданном направлении и с
заданной скоростью. На данном этапе
решаются следующие важные задачи:
целепола-гание, диагностика условий,
прогнозирование достижений, проектирование
и планирование развития процесса.

Сущность
целеполагания (обоснования и постановки
цели) состоит в том, чтобы трансформировать
общую педагогическую цель, стоящую
перед системой народного образования,
в кон­кретные задачи, достижимые на
заданном отрезке педагогичес­кого
процесса и в имеющихся конкретных
условиях. Целеполагание всегда «привязано»
к конкретной системе осуществления
педагогического процесса — школе,
классу, уроку и т. д. На данном этапе
функционирования педагогического
процесса вьывляются противоречия между
требованиями общей педаго­гической
цели и конкретными возможностями
контингента учеников учебного заведения
и т. д., намечаются пути разреше­ния
этих противоречий в проектируемом
процессе.

Поставить
правильную цель, определить задачи
процесса невозможно без диагностики.
Педагогическая диагностика (от греч.
«диа» — прозрачный и «гнозис» — знание)
— это иссле­довательская процедура,
направленная на «прояснение» усло­вий
и обстоятельств, в которых будет протекать
педагогичес­кий процесс. Ее главная
цель — получить ясное представление о
тех причинах, которые будут помогать
или препятствовать достижению намеченных
результатов. В процессе диагностики
собирается вся необходимая информация
о реальных возмож­ностях педагогов
и учеников, уровне их предшествующей
под­готовки, условиях протекания
процесса, многих других важных
обстоятельствах. Важно подчеркнуть,
что первоначально наме­ченные задачи
корректируются по результатам диагноза:
очень часто конкретные условия заставляют
их пересматривать, при­водить в
соответствие с реальными возможностями.

За
диагностикой следует прогнозирование
хода и результатов педагогического
процесса. Сущность прогнозирования
(пристав­ка «про» указывает на
опережение) заключается в том, чтобы
заранее, предварительно, еще до начала
процесса оценить его возможную
результативность в имеющихся конкретных
усло­виях. Применяя научное
прогнозирование, мы можем узнать о том,
чего еще нет, заранее теоретически
взвесить и рассчитать параметры процесса.
Прогнозирование осуществляется по
до­вольно сложным методикам, но затраты
на получение прогно­зов окупаются,
поскольку в этом случае педагоги получают
возможность активно вмешиваться в
проектирование и ход пе­дагогического
процесса, не дожидаясь, пока он окажется
мало­эффективным или приведет к
нежелательным последствиям. С конкретными
примерами диагностики и прогнозирования
педагогического процесса познакомимся
ниже.

Завершается
подготовительный этап скорректированным
на основе результатов диагностики и
прогнозирования проектом организации
процесса, который после окончательной
доработки воплощается в план. План, как
и сам процесс, всегда «привя­зан» к
конкретной системе. В педагогической
практике приме­няются различные планы
— руководства учебно-воспитатель­ным
процессом в школе, воспитательной работы
в классе, пла­ны проведения отдельных
воспитательных дел, уроков и т. п. Планы
педагогических процессов имеют
определенный срок действия. Таким
образом, план — это итоговый документ,
в котором точно определено, кому, когда
и что нужно делать.

Этап
осуществления педагогического процесса
(основной) можно рассматривать как
относительно обособленную систему,
включающую в себя важные взаимосвязанные
элементы: по­становка и разъяснение
целей и задач предстоящей деятельности;
взаимодействие педагогов и учеников;
использование намеченных методов,
средств и форм педагогического процесса;
создание бла­гоприятных условий;
осуществление разнообразных мер
стимули­рования деятельности
школьников; обеспечение связи
педагогичес­кого процесса с другими
процессами. Эффективность процесса
зависит от того, насколько целесообразно
эти элементы связа­ны между собой, не
противоречат ли их направленность и
практическая реализация общей цели и
друг другу. Например, в ходе педагогического
взаимодействия осуществляется
опера­тивный педагогический контроль,
призванный играть стимули­рующую
роль. Но если его направленность, объем,
цель не подчинены общей цели и
направленности процесса, не учиты­вают
при этом множества других конкретных
обстоятельств, контроль из стимула
может превратиться в тормоз.

Важную
роль на этапе осуществления педагогического
про­цесса играют обратные связи,
служащие основой для принятия оперативных
управленческих решений. Обратная связь
— осно­ва качественного управления
процессом, ее развитию и укреп­лению
каждый педагог обязан придавать
приоритетное значе­ние. Только опираясь
на нее, удается найти рациональное
со­отношение педагогического управления
и самоуправления своей деятельностью
со стороны воспитуемых. В этой связи
напомним еще раз, что система педагогического
процесса — в значительной степени
система саморегулирующаяся, поскольку
занятые в ней люди обладают собственной
волей и свободой выбора. Оперативная
обратная связь в ходе педагогического
процесса способствует своевременному
введению корректирующих поправок,
придающих педагогическому взаимодействию
необходимую гибкость.

Завершается
цикл педагогического процесса этапом
анализа достигнутых результатов
(заключительный). Зачем это нужно? Почему
важно еще раз внимательно проанализировать
ход и результаты педагогического
процесса после его завершения? Ответ
очевиден — чтобы в будущем не повторить
ошибок, не­избежно возникающих в
любом, даже очень хорошо организо­ванном,
процессе, чтобы в следующем цикле учесть
неэффек­тивные моменты предыдущего.
Анализируя — обучаемся. Рас­тет тот
педагог, который извлекает пользу из
допущенных ошибок. Поэтому взыскательный
анализ и самоанализ — вер­ный путь к
вершинам педагогического мастерства.

Особенно
важно понять причины неполного
соответствия хода и результатов процесса
первоначальному замыслу, опреде­лить,
где, как и почему возникли ошибки.
Практика подтвер­ждает, что больше
всего ошибок появляется тогда, когда
педа­гог игнорирует диагностику и
прогнозирование процесса и ра­ботает
«впотьмах», «на ощупь», надеясь достичь
положительно­го эффекта. Кроме
разочарований, неудовлетворения, потери
времени и интереса, такой процесс
ученикам ничего дать не может.

IV.
Составим вместе итоговую табличку
этапов педаго­гического процесса.
Заполните пропущенные строчки. Если у
вас возникнут проблемы, обратитесь за
по­мощью в блок коррекции

Этапы педагогического
процесса

Подготовительный

1)………………………..

Заключительный

2)…………………..

Осуществление

Анализ

Целеполагание

Педагогическое
взаимодействие

Выявление
возникших отклонений

3)…………………..

Организация
обратной связи

Вычленение
ошибок

Прогнозирование

Регулирование
и корригирование деятельности

4)……………………..

Прогнозирование

Проектирование
мер по

Проектирование

устранению
ошибок

5)…………………..

в)………………………..

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Вопросы

1

II

III

IV

Ответы

1

1)
основной; 2) организация; 3) диагностика;
4) анализ причин отклонений; 5)
планирование; 6) оперативный контроль

Контрольный тест

1. Что такое
педагогический процесс?

2. Что представляет
собой педагогический процесс как
систе­ма?

3. Охарактеризуйте
компоненты педагогического процесса.

4. Почему педагогический
процесс рассматривается как трудо­вой?

5. Что означает
целостность педагогического процесса?

6. Что такое
доминирующие и сопутствующие функции
процес­сов?

7.
В чем специфика процессов, составляющих
педагогический процесс?

8. Как вы определите
динамику педагогического процесса ?

9. Как развивается
личность в педагогическом процессе?

10. Как управлять
педагогическим процессом?

11. Дайте определение
закономерности стимулирования.

12.
Сформулируйте закон единства чувственного,
логического и практики в педагогическом
процессе.

13. В чем сущность
закономерности единства внешней и
внут­ренней деятельности?

14. Сформулируйте
закономерность обусловленности
педагогичес­кого процесса.

15.
Выделите и проанализируйте основные
этапы педагогического процесса.

16. Что такое
диагностика, прогнозирование,
проектирование?

17. Что такое
педагогическое взаимодействие?

18. Какие основные
идеи развивает педагогика сотрудничества?

Этапы педагогического процесса

Педагогические
процессы имеют циклический характер.
В развитии всех педагогических процессов
можно обнаружить одни и те же этапы.
Этапы — это не составные части, а
после­довательности развития процесса.
Главными этапами можно назвать:
подготовительный, основной, заключительный.

На
этапе подготовки педагогического
процесса (подготови­тельном) создаются
надлежащие условия для протекания
про­цесса в заданном направлении и с
заданной скоростью. На данном этапе
решаются следующие важные задачи:
целепола-гание, диагностика условий,
прогнозирование достижений, проектирование
и планирование развития процесса.

Сущность
целеполагания (обоснования и постановки
цели) состоит в том, чтобы трансформировать
общую педагогическую цель, стоящую
перед системой народного образования,
в кон­кретные задачи, достижимые на
заданном отрезке педагогичес­кого
процесса и в имеющихся конкретных
условиях. Целеполагание всегда «привязано»
к конкретной системе осуществления
педагогического процесса — школе,
классу, уроку и т. д. На данном этапе
функционирования педагогического
процесса вьывляются противоречия между
требованиями общей педаго­гической
цели и конкретными возможностями
контингента учеников учебного заведения
и т. д., намечаются пути разреше­ния
этих противоречий в проектируемом
процессе.

Поставить
правильную цель, определить задачи
процесса невозможно без диагностики.
Педагогическая диагностика (от греч.
«диа» — прозрачный и «гнозис» — знание)
— это иссле­довательская процедура,
направленная на «прояснение» усло­вий
и обстоятельств, в которых будет протекать
педагогичес­кий процесс. Ее главная
цель — получить ясное представление о
тех причинах, которые будут помогать
или препятствовать достижению намеченных
результатов. В процессе диагностики
собирается вся необходимая информация
о реальных возмож­ностях педагогов
и учеников, уровне их предшествующей
под­готовки, условиях протекания
процесса, многих других важных
обстоятельствах. Важно подчеркнуть,
что первоначально наме­ченные задачи
корректируются по результатам диагноза:
очень часто конкретные условия заставляют
их пересматривать, при­водить в
соответствие с реальными возможностями.

За
диагностикой следует прогнозирование
хода и результатов педагогического
процесса. Сущность прогнозирования
(пристав­ка «про» указывает на
опережение) заключается в том, чтобы
заранее, предварительно, еще до начала
процесса оценить его возможную
результативность в имеющихся конкретных
усло­виях. Применяя научное
прогнозирование, мы можем узнать о том,
чего еще нет, заранее теоретически
взвесить и рассчитать параметры процесса.
Прогнозирование осуществляется по
до­вольно сложным методикам, но затраты
на получение прогно­зов окупаются,
поскольку в этом случае педагоги получают
возможность активно вмешиваться в
проектирование и ход пе­дагогического
процесса, не дожидаясь, пока он окажется
мало­эффективным или приведет к
нежелательным последствиям. С конкретными
примерами диагностики и прогнозирования
педагогического процесса познакомимся
ниже.

Завершается
подготовительный этап скорректированным
на основе результатов диагностики и
прогнозирования проектом организации
процесса, который после окончательной
доработки воплощается в план. План, как
и сам процесс, всегда «привя­зан» к
конкретной системе. В педагогической
практике приме­няются различные планы
— руководства учебно-воспитатель­ным
процессом в школе, воспитательной работы
в классе, пла­ны проведения отдельных
воспитательных дел, уроков и т. п. Планы
педагогических процессов имеют
определенный срок действия. Таким
образом, план — это итоговый документ,
в котором точно определено, кому, когда
и что нужно делать.

Этап
осуществления педагогического процесса
(основной) можно рассматривать как
относительно обособленную систему,
включающую в себя важные взаимосвязанные
элементы: по­становка и разъяснение
целей и задач предстоящей деятельности;
взаимодействие педагогов и учеников;
использование намеченных методов,
средств и форм педагогического процесса;
создание бла­гоприятных условий;
осуществление разнообразных мер
стимули­рования деятельности
школьников; обеспечение связи
педагогичес­кого процесса с другими
процессами. Эффективность процесса
зависит от того, насколько целесообразно
эти элементы связа­ны между собой, не
противоречат ли их направленность и
практическая реализация общей цели и
друг другу. Например, в ходе педагогического
взаимодействия осуществляется
опера­тивный педагогический контроль,
призванный играть стимули­рующую
роль. Но если его направленность, объем,
цель не подчинены общей цели и
направленности процесса, не учиты­вают
при этом множества других конкретных
обстоятельств, контроль из стимула
может превратиться в тормоз.

Важную
роль на этапе осуществления педагогического
про­цесса играют обратные связи,
служащие основой для принятия оперативных
управленческих решений. Обратная связь
— осно­ва качественного управления
процессом, ее развитию и укреп­лению
каждый педагог обязан придавать
приоритетное значе­ние. Только опираясь
на нее, удается найти рациональное
со­отношение педагогического управления
и самоуправления своей деятельностью
со стороны воспитуемых. В этой связи
напомним еще раз, что система педагогического
процесса — в значительной степени
система саморегулирующаяся, поскольку
занятые в ней люди обладают собственной
волей и свободой выбора. Оперативная
обратная связь в ходе педагогического
процесса способствует своевременному
введению корректирующих поправок,
придающих педагогическому взаимодействию
необходимую гибкость.

Завершается
цикл педагогического процесса этапом
анализа достигнутых результатов
(заключительный). Зачем это нужно? Почему
важно еще раз внимательно проанализировать
ход и результаты педагогического
процесса после его завершения? Ответ
очевиден — чтобы в будущем не повторить
ошибок, не­избежно возникающих в
любом, даже очень хорошо организо­ванном,
процессе, чтобы в следующем цикле учесть
неэффек­тивные моменты предыдущего.
Анализируя — обучаемся. Рас­тет тот
педагог, который извлекает пользу из
допущенных ошибок. Поэтому взыскательный
анализ и самоанализ — вер­ный путь к
вершинам педагогического мастерства.

Особенно
важно понять причины неполного
соответствия хода и результатов процесса
первоначальному замыслу, опреде­лить,
где, как и почему возникли ошибки.
Практика подтвер­ждает, что больше
всего ошибок появляется тогда, когда
педа­гог игнорирует диагностику и
прогнозирование процесса и ра­ботает
«впотьмах», «на ощупь», надеясь достичь
положительно­го эффекта. Кроме
разочарований, неудовлетворения, потери
времени и интереса, такой процесс
ученикам ничего дать не может.

IV.
Составим вместе итоговую табличку
этапов педаго­гического процесса.
Заполните пропущенные строчки. Если у
вас возникнут проблемы, обратитесь за
по­мощью в блок коррекции

Этапы педагогического
процесса

Подготовительный

1)………………………..

Заключительный

2)…………………..

Осуществление

Анализ

Целеполагание

Педагогическое
взаимодействие

Выявление
возникших отклонений

3)…………………..

Организация
обратной связи

Вычленение
ошибок

Прогнозирование

Регулирование
и корригирование деятельности

4)……………………..

Прогнозирование

Проектирование
мер по

Проектирование

устранению
ошибок

5)…………………..

в)………………………..

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Вопросы

1

II

III

IV

Ответы

1

1)
основной; 2) организация; 3) диагностика;
4) анализ причин отклонений; 5)
планирование; 6) оперативный контроль

Контрольный тест

1. Что такое
педагогический процесс?

2. Что представляет
собой педагогический процесс как
систе­ма?

3. Охарактеризуйте
компоненты педагогического процесса.

4. Почему педагогический
процесс рассматривается как трудо­вой?

5. Что означает
целостность педагогического процесса?

6. Что такое
доминирующие и сопутствующие функции
процес­сов?

7.
В чем специфика процессов, составляющих
педагогический процесс?

8. Как вы определите
динамику педагогического процесса ?

9. Как развивается
личность в педагогическом процессе?

10. Как управлять
педагогическим процессом?

11. Дайте определение
закономерности стимулирования.

12.
Сформулируйте закон единства чувственного,
логического и практики в педагогическом
процессе.

13. В чем сущность
закономерности единства внешней и
внут­ренней деятельности?

14. Сформулируйте
закономерность обусловленности
педагогичес­кого процесса.

15.
Выделите и проанализируйте основные
этапы педагогического процесса.

16. Что такое
диагностика, прогнозирование,
проектирование?

17. Что такое
педагогическое взаимодействие?

18. Какие основные
идеи развивает педагогика сотрудничества?

Этапы педагогического процесса

Педагогические
процессы имеют циклический характер.
В развитии всех педагогических процессов
можно обнаружить одни и те же этапы.
Этапы — это не составные части, а
после­довательности развития процесса.
Главными этапами можно назвать:
подготовительный, основной, заключительный.

На
этапе подготовки педагогического
процесса (подготови­тельном) создаются
надлежащие условия для протекания
про­цесса в заданном направлении и с
заданной скоростью. На данном этапе
решаются следующие важные задачи:
целепола-гание, диагностика условий,
прогнозирование достижений, проектирование
и планирование развития процесса.

Сущность
целеполагания (обоснования и постановки
цели) состоит в том, чтобы трансформировать
общую педагогическую цель, стоящую
перед системой народного образования,
в кон­кретные задачи, достижимые на
заданном отрезке педагогичес­кого
процесса и в имеющихся конкретных
условиях. Целеполагание всегда «привязано»
к конкретной системе осуществления
педагогического процесса — школе,
классу, уроку и т. д. На данном этапе
функционирования педагогического
процесса вьывляются противоречия между
требованиями общей педаго­гической
цели и конкретными возможностями
контингента учеников учебного заведения
и т. д., намечаются пути разреше­ния
этих противоречий в проектируемом
процессе.

Поставить
правильную цель, определить задачи
процесса невозможно без диагностики.
Педагогическая диагностика (от греч.
«диа» — прозрачный и «гнозис» — знание)
— это иссле­довательская процедура,
направленная на «прояснение» усло­вий
и обстоятельств, в которых будет протекать
педагогичес­кий процесс. Ее главная
цель — получить ясное представление о
тех причинах, которые будут помогать
или препятствовать достижению намеченных
результатов. В процессе диагностики
собирается вся необходимая информация
о реальных возмож­ностях педагогов
и учеников, уровне их предшествующей
под­готовки, условиях протекания
процесса, многих других важных
обстоятельствах. Важно подчеркнуть,
что первоначально наме­ченные задачи
корректируются по результатам диагноза:
очень часто конкретные условия заставляют
их пересматривать, при­водить в
соответствие с реальными возможностями.

За
диагностикой следует прогнозирование
хода и результатов педагогического
процесса. Сущность прогнозирования
(пристав­ка «про» указывает на
опережение) заключается в том, чтобы
заранее, предварительно, еще до начала
процесса оценить его возможную
результативность в имеющихся конкретных
усло­виях. Применяя научное
прогнозирование, мы можем узнать о том,
чего еще нет, заранее теоретически
взвесить и рассчитать параметры процесса.
Прогнозирование осуществляется по
до­вольно сложным методикам, но затраты
на получение прогно­зов окупаются,
поскольку в этом случае педагоги получают
возможность активно вмешиваться в
проектирование и ход пе­дагогического
процесса, не дожидаясь, пока он окажется
мало­эффективным или приведет к
нежелательным последствиям. С конкретными
примерами диагностики и прогнозирования
педагогического процесса познакомимся
ниже.

Завершается
подготовительный этап скорректированным
на основе результатов диагностики и
прогнозирования проектом организации
процесса, который после окончательной
доработки воплощается в план. План, как
и сам процесс, всегда «привя­зан» к
конкретной системе. В педагогической
практике приме­няются различные планы
— руководства учебно-воспитатель­ным
процессом в школе, воспитательной работы
в классе, пла­ны проведения отдельных
воспитательных дел, уроков и т. п. Планы
педагогических процессов имеют
определенный срок действия. Таким
образом, план — это итоговый документ,
в котором точно определено, кому, когда
и что нужно делать.

Этап
осуществления педагогического процесса
(основной) можно рассматривать как
относительно обособленную систему,
включающую в себя важные взаимосвязанные
элементы: по­становка и разъяснение
целей и задач предстоящей деятельности;
взаимодействие педагогов и учеников;
использование намеченных методов,
средств и форм педагогического процесса;
создание бла­гоприятных условий;
осуществление разнообразных мер
стимули­рования деятельности
школьников; обеспечение связи
педагогичес­кого процесса с другими
процессами. Эффективность процесса
зависит от того, насколько целесообразно
эти элементы связа­ны между собой, не
противоречат ли их направленность и
практическая реализация общей цели и
друг другу. Например, в ходе педагогического
взаимодействия осуществляется
опера­тивный педагогический контроль,
призванный играть стимули­рующую
роль. Но если его направленность, объем,
цель не подчинены общей цели и
направленности процесса, не учиты­вают
при этом множества других конкретных
обстоятельств, контроль из стимула
может превратиться в тормоз.

Важную
роль на этапе осуществления педагогического
про­цесса играют обратные связи,
служащие основой для принятия оперативных
управленческих решений. Обратная связь
— осно­ва качественного управления
процессом, ее развитию и укреп­лению
каждый педагог обязан придавать
приоритетное значе­ние. Только опираясь
на нее, удается найти рациональное
со­отношение педагогического управления
и самоуправления своей деятельностью
со стороны воспитуемых. В этой связи
напомним еще раз, что система педагогического
процесса — в значительной степени
система саморегулирующаяся, поскольку
занятые в ней люди обладают собственной
волей и свободой выбора. Оперативная
обратная связь в ходе педагогического
процесса способствует своевременному
введению корректирующих поправок,
придающих педагогическому взаимодействию
необходимую гибкость.

Завершается
цикл педагогического процесса этапом
анализа достигнутых результатов
(заключительный). Зачем это нужно? Почему
важно еще раз внимательно проанализировать
ход и результаты педагогического
процесса после его завершения? Ответ
очевиден — чтобы в будущем не повторить
ошибок, не­избежно возникающих в
любом, даже очень хорошо организо­ванном,
процессе, чтобы в следующем цикле учесть
неэффек­тивные моменты предыдущего.
Анализируя — обучаемся. Рас­тет тот
педагог, который извлекает пользу из
допущенных ошибок. Поэтому взыскательный
анализ и самоанализ — вер­ный путь к
вершинам педагогического мастерства.

Особенно
важно понять причины неполного
соответствия хода и результатов процесса
первоначальному замыслу, опреде­лить,
где, как и почему возникли ошибки.
Практика подтвер­ждает, что больше
всего ошибок появляется тогда, когда
педа­гог игнорирует диагностику и
прогнозирование процесса и ра­ботает
«впотьмах», «на ощупь», надеясь достичь
положительно­го эффекта. Кроме
разочарований, неудовлетворения, потери
времени и интереса, такой процесс
ученикам ничего дать не может.

IV.
Составим вместе итоговую табличку
этапов педаго­гического процесса.
Заполните пропущенные строчки. Если у
вас возникнут проблемы, обратитесь за
по­мощью в блок коррекции

Этапы педагогического
процесса

Подготовительный

1)………………………..

Заключительный

2)…………………..

Осуществление

Анализ

Целеполагание

Педагогическое
взаимодействие

Выявление
возникших отклонений

3)…………………..

Организация
обратной связи

Вычленение
ошибок

Прогнозирование

Регулирование
и корригирование деятельности

4)……………………..

Прогнозирование

Проектирование
мер по

Проектирование

устранению
ошибок

5)…………………..

в)………………………..

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Вопросы

1

II

III

IV

Ответы

1

1)
основной; 2) организация; 3) диагностика;
4) анализ причин отклонений; 5)
планирование; 6) оперативный контроль

Контрольный тест

1. Что такое
педагогический процесс?

2. Что представляет
собой педагогический процесс как
систе­ма?

3. Охарактеризуйте
компоненты педагогического процесса.

4. Почему педагогический
процесс рассматривается как трудо­вой?

5. Что означает
целостность педагогического процесса?

6. Что такое
доминирующие и сопутствующие функции
процес­сов?

7.
В чем специфика процессов, составляющих
педагогический процесс?

8. Как вы определите
динамику педагогического процесса ?

9. Как развивается
личность в педагогическом процессе?

10. Как управлять
педагогическим процессом?

11. Дайте определение
закономерности стимулирования.

12.
Сформулируйте закон единства чувственного,
логического и практики в педагогическом
процессе.

13. В чем сущность
закономерности единства внешней и
внут­ренней деятельности?

14. Сформулируйте
закономерность обусловленности
педагогичес­кого процесса.

15.
Выделите и проанализируйте основные
этапы педагогического процесса.

16. Что такое
диагностика, прогнозирование,
проектирование?

17. Что такое
педагогическое взаимодействие?

18. Какие основные
идеи развивает педагогика сотрудничества?

этапов переговоров Введение | WatershedAssociates.com

Нет никакого волшебства или тайны в переговорах или в том, что делает ведущего переговорщика. Есть 5 шагов и практик, которые работают последовательно. Представленная здесь модель определяет пять этапов любых переговоров в упрощенной структуре, которая помогает вам анализировать, усваивать и применять Best Negotiating Practices (BNPS).

5 steps of Negotiation Process

Эта модель была построена на основе разнообразного опыта клиентов в организациях по всему миру с 1993 года.Оно круглое, потому что отображает плавное движение всех переговоров. Совместные переговоры — это непрерывный процесс, который укрепляет уверенность, доверие и прочные отношения.

22 Лучшие методы ведения переговоров (BNP) в основном попадают в стадию переговоров, хотя некоторые применяются на протяжении всего цикла переговоров, а другие переходят от одной стадии к другой.

Пять этапов переговоров
Этап 1: подготовка

Определите потенциальную ценность
Начните понимать интересы
Разработайте базу фактов

Этап 2: обмен информацией и проверка

Обнаружение и создание ценности
Оценить интересы
Построить взаимопонимание и доверие

Этап 3: Сделка

Создание и распространение ценности
Учет интересов
Делать уступки и управлять

Этап 4: Заключение

Значение захвата
Подтвердите, что интересы соблюдены
Поблагодарите их

Этап 5: Выполнить

Расширить значение
Учет меняющихся интересов
Укрепить отношения

Этап 1 — Подготовка

Нет подходящего кратчайшего пути к подготовке.Это первый этап любых переговоров, хотя люди часто не уделяют ему должного времени. Они часто переходят к стадии обмена информацией или даже непосредственно к переговорам.

Подготовка начинается с определения, является ли это потенциальной совместной ситуацией, чтобы вы могли выбрать лучшую стратегию. Затем вы тратите время на изучение информации, анализ данных и использование рычагов, а также на определение интересов и позиций. Наконец, вы должны подумать об отношениях, которые вы хотите построить.

Пять ключевых элементов подготовки к переговорам
  1. Начальные моменты для рассмотрения
    Следует ли мне вести переговоры?
    Что мне нужно знать
    Упорядочить информацию
  2. Исследования охватывают
    Участники и заинтересованные стороны
    База фактов
    Стандарты и контрольные показатели
  3. Анализ включает
    Реорганизация данных
    Предвидение того, что произойдет
    Оценка сильных сторон и рисков
  4. Идентификация ваших и их
    интересов
    Позиции: цели, наиболее желаемые результаты и наименее приемлемые соглашения
    Лучшие альтернативы договорному соглашению
    Концессии
  5. Знайте отношения, которые вы хотите построить
    План построения доверия
    Подготовьтесь к эмоциональным реакциям
    Разработайте зонды, чтобы обнаружить «Не знаю» и проверить Допущения

Этап 2 — Обмен информацией

Этап обмена информацией происходит, когда вы начинаете взаимодействовать с другой стороной, обмениваться информацией и изучать варианты, которые отвечают интересам — что каждому из вас нужно, а не позициям — что каждый из вас просит позже на этапе переговоров.Мы обсудим разницу между интересами и позициями и насколько они важны для успешных переговоров позже, но вот краткий пример:


Должность сотрудника : она попросила, чтобы ее назначили в Project Beta.

Интерес сотрудника : чтобы продвинуться по службе, ей нужно добиться успеха в известном проекте.


Здесь очень важно сосредоточиться на построении взаимопонимания и доверия, без которых ни одна из сторон не будет чувствовать себя комфортно, разделяя интересы.Один из способов построить отношения — выполнить на этом этапе «социальную домашнюю работу», узнав и проявив интерес к деловой культуре, личности, внешним интересам и ценностям другой стороны.

Четыре критических оценки сделаны на стадии обмена:

  1. Надежность — Насколько они честны и надежны?
  2. Компетентность — Надежны ли они и способны ли они?
  3. Симпатия — Можете ли вы хорошо работать вместе?
  4. Согласование интересов — Соответствуют ли ваши интересы их интересам?

Инструмент мастера на этапе обмена — это построение доверия и зонд переговорщика.


Одно определение зонда:

… метод, используемый, чтобы побудить респондента дать более подробный ответ на вопрос и уточнить свой предыдущий ответ. Пример: «Что-нибудь еще?» «Как вы думаете, почему это справедливо?» «Как вы пришли к такому решению?»


Время принятия решения о переходе / отказе в обмен

Если ваша оценка на этом этапе переговорного процесса отрицательная, вы вносите корректировки или применяете свою Лучшую альтернативу согласованному соглашению (BATNA).

Если ваша оценка на этом этапе переговорного процесса положительная, вы двигаетесь вперед. С развитием доверия вы исследуете творческие решения, отвечающие интересам, и видите потенциал для создания реальной ценности.

Погрузитесь в торг сейчас?

На этом этапе вы захотите погрузиться в стадию торга. Сделайте паузу, чтобы создать один важный инструмент, который будет направлять и защищать вас на следующих этапах. Это разработка совместной повестки дня.

3 этап — сделка

Торговля — это то место, где происходит компромисс.Если вы думаете, что успех означает все, что нужно, и ничего не давать, вы не получите реальной ценности. Вы идете на уступки и управляете ими в торгах. Когда вы отдаете и получаете то, что удовлетворяет интересы обеих сторон, вы построите прочные отношения и , которые принесут плодотворный результат. На этапе торга вы продолжаете создавать ценность, а с помощью сделок, наконец, получаете ценность.


  • Чтобы доверять, нужно быть щедрым.

Есть два инструмента, которые вам понадобятся из набора инструментов вашего переговорщика на этапе переговоров: зондирование и творчество.

Торговля — это ваше личное общение с другим человеком, даже если вы не находитесь лицом к лицу.

Как и все межличностные отношения, эмоции могут помочь или помешать прогрессу. Здесь большое значение имеют специальные инструменты и поведенческие навыки переговорщика. Точно настроенные коммуникативные навыки имеют решающее значение на данном этапе, поскольку вы исследуете варианты создания ценности и совершаете сделки для ее захвата. Вы добьетесь наибольшего успеха, когда решения будут удовлетворять потребности каждого.

Этап 4 — Заключение

Этап 4 — это момент в процессе достижения соглашения.Важно выяснить, сможет ли другая сторона выполнить то, что, по ее словам, она сделает. Пришло время записать общие интересы и составить исчерпывающее резюме соглашения. Иногда вам нужно продумать стратегии, чтобы зафиксировать обязательство. Не забудьте также договориться о следующих шагах. И никогда не забывайте благодарить другую сторону за ее готовность к переговорам — даже если соглашение не достигнуто.

Этап 5 — Выполнить

Этап 5 — реализация договора.Этот этап также можно рассматривать как подготовку к следующей переговорной возможности. Вы должны убедиться, что выполняете данные обещания, чтобы укрепить отношения и построить доверие. На этом этапе вы узнаете больше о другой стороне. В следующий раз это упростит переговоры. И помните, что во время выполнения вы, вероятно, примените общий процесс переговоров и передовые методы ведения переговоров (BNP) к неожиданным событиям, сбоям в работе и неизбежным изменениям.

.

Объяснение 5 шагов переговорного процесса

Переговорный процесс пронизывает взаимодействие почти всех в группах и организациях.

В сегодняшних слабо структурированных организациях, в которых участники работают с коллегами, над которыми у них нет прямых полномочий и с которыми они могут даже не иметь общего начальника, навыки ведения переговоров становятся критически важными.

Суть пяти этапов переговорного процесса — это фактические компромиссы в попытках согласовать соглашение, надлежащая сделка, подходящая для всех сторон.

Пять шагов процесса переговоров:

  1. Подготовка и планирование.
  2. Определение основных правил.
  3. Разъяснение и обоснование.
  4. Торг и решение проблем.
  5. Закрытие и реализация.

В этом посте мы рассмотрим процесс переговоров, который состоит из пяти этапов. Эти шаги описаны ниже;

1. Подготовка и планирование

Перед началом переговоров нужно знать о конфликте, истории, ведущей к переговорам вовлеченных людей, их восприятии конфликта, ожиданиях от переговоров и т. Д.

Перед тем, как начать переговоры, нужно сделать уроки.

Кроме того, до переговоров; необходимо принять решение о том, когда и где состоится собрание для обсуждения проблемы и кто будет присутствовать.

Установка ограниченного временного интервала также может быть полезной для предотвращения продолжения разногласий. На этом этапе необходимо убедиться, что известны все относящиеся к делу факты, чтобы прояснить собственную позицию.

Также необходимо подготовить оценку целей переговоров других сторон.Что они могут попросить?

2. Определение основных правил

После разработки планирования и стратегии необходимо начать определение основных правил и процедур с другой стороной в ходе самих переговоров, которая будет вести переговоры.

  • Где это будет проходить?
  • Какие временные ограничения, если таковые будут?
  • Какими вопросами ограничатся переговоры?
  • Будет ли какая-то конкретная процедура для выхода из тупика?

На этом этапе стороны также обменяются своими первоначальными предложениями или требованиями.

3. Разъяснение и обоснование

После обмена исходными позициями обе стороны объяснят, уточнят, поддержат и оправдают свои первоначальные требования. Это не должно быть конфронтационным.

Скорее, это возможность обучать и информировать друг друга по вопросам, почему они важны и как каждый из них достиг своих первоначальных требований.

Это момент, когда одна сторона может захотеть предоставить другой стороне любую документацию, которая поддерживает ее позицию.

4. Торг и решение проблем

Суть переговорного процесса — это фактические уступки в попытках согласовать соглашение, надлежащая сделка. Здесь, несомненно, обе стороны должны пойти на уступки.

5. Закрытие и реализация

Заключительным этапом переговорного процесса является формализация соглашения, которое было разработано и разработано, и процедур, необходимых для выполнения и мониторинга.

Для крупных переговоров — это потребует уточнения деталей в формальном контракте.

Процесс переговоров состоит из пяти этапов. На всех этапах переговорного процесса участвующие стороны систематически ведут переговоры, чтобы решить, как распределять ограниченные ресурсы и поддерживать интересы друг друга.

.

Пять этапов процесса стратегического управления | Малый бизнес

Джим Клейтон Обновлено 29 января 2019 г.

Процесс стратегического управления — это больше, чем просто набор правил, которым необходимо следовать. Это философский подход к делу. Высшее руководство должно сначала мыслить стратегически, а затем применять эту мысль к процессу. Процесс стратегического управления лучше всего реализуется, когда все в бизнесе понимают стратегию.

Совет

Пять этапов процесса: постановка целей, анализ, формирование стратегии, реализация стратегии и мониторинг стратегии.

Уточните свое видение

Цель постановки целей — прояснить видение вашего бизнеса. Этот этап состоит из определения трех ключевых аспектов: во-первых, определение краткосрочных и долгосрочных целей. Во-вторых, определите процесс достижения вашей цели. Наконец, настройте процесс для своих сотрудников, дайте каждому человеку задачу, с которой он сможет добиться успеха. Помните, что в ходе этого процесса ваши цели должны быть подробными, реалистичными и соответствовать ценностям вашего видения .Как правило, последним шагом на этом этапе является написание заявления о миссии, в котором кратко изложены ваши цели как акционерам, так и сотрудникам.

Сбор и анализ информации

Анализ — это ключевой этап, поскольку информация, полученная на этом этапе, будет определять следующие два этапа. На этом этапе соберите как можно больше информации и данных, необходимых для реализации вашего видения. В центре внимания анализа должно быть понимание потребностей бизнеса как устойчивого предприятия, его стратегического направления и выявления инициатив, которые помогут вашему бизнесу расти.Изучите любые внешние или внутренние проблемы, которые могут повлиять на ваши цели и задачи. Обязательно определите сильные и слабые стороны вашей организации, а также любые угрозы и возможности, которые могут возникнуть на пути.

Сформулируйте стратегию

Первым шагом в формировании стратегии является анализ информации, полученной в результате анализа. Определите, какие ресурсы в настоящее время есть у бизнеса, которые могут помочь в достижении поставленных целей и задач. Определите области, в которых бизнес должен искать внешние ресурсы.Проблемы, стоящие перед компанией, должны быть расставлены по приоритету по их важности для вашего успеха. Определив приоритеты, начинайте формулировать стратегию. Поскольку деловые и экономические ситуации изменчивы, на этом этапе очень важно, чтобы разработала альтернативные подходы , нацеленные на каждый шаг плана.

Реализуйте свою стратегию

Успешная реализация стратегии имеет решающее значение для успеха коммерческого предприятия. Это этап действия процесса стратегического управления.Если общая стратегия не работает с существующей структурой бизнеса, в начале этого этапа необходимо установить новую структуру. Каждый сотрудник организации должен быть разъяснен своим обязанностям и обязанностям , и как это согласуется с общей целью. Кроме того, на этом этапе необходимо обеспечить любые ресурсы или финансирование для предприятия. Как только финансирование будет получено и сотрудники будут готовы, выполните план.

Оценка и контроль

Оценка стратегии и контрольные действия включают измерения производительности , последовательный анализ внутренних и внешних проблем и выполнение корректирующих действий при необходимости.Любая успешная оценка стратегии начинается с определения параметров, которые необходимо измерить. Эти параметры должны отражать цели, поставленные на Этапе 1. Определите свой прогресс, сравнивая фактические результаты с планом.

Мониторинг внутренних и внешних проблем также позволит вам реагировать на любые существенные изменения в вашей бизнес-среде. Если вы определили, что стратегия не ведет компанию к ее цели, примите корректирующие меры. Если эти действия не увенчались успехом, повторите процесс стратегического управления.Поскольку внутренние и внешние проблемы постоянно развиваются, любые данные, полученные на этом этапе, следует сохранять, чтобы помочь в любых будущих стратегиях.

.

Что означает PED? Бесплатный словарь

PED Техническая документация проекта

NASA)

9000ED8

Аббревиатура Определение
PED Педиатрия
PED Педиатр
PED Пешеход
Директива ЕС по оборудованию Давление
PED Пьедестал
PED Физическое воспитание
PED Департамент государственного образования (Нью-Мексико)
PED Психогенная эректильная дисфункция (расстройство) PED Ценовая эластичность спроса (экономика)
PED Устройство ввода PIN-кода
PED Проектирование и проектирование
PED Распределение потенциальной энергии
PED P roduction Engineering Division
PED Эскизный проект
PED Препарат, повышающий эффективность
PED Программа повышения квалификации
PED Развитие начального образования (программа; Агентство США по международному развитию, Пакистан)
PED Отдел оценки программ (Управление политики, планирования и оценки)
PED Редактор программы Удалить
PED Photo Editor
PED Планирование окружающей среды и развития (в разных местах)
PED Pedorthist (специалист по медицинской обуви)
PED Дезактивация защитного оборудования
PED Precision Engineering Подразделение
PED Персональное электронное устройство
PED Пироэлектрический детектор
PED Отдел общественного образования (различные организации)
PED Project Entropia Dollar 900 31 (игры, MMORPG)
PED Подготовка к трудоустройству (Канада)
PED Диаграмма фазового равновесия
PED Эпидемическая диарея свиней

11 9100008

PED Pôle Européen de Développement (французский)
PED Дата права на условно-досрочное освобождение (уголовная система Великобритании)
PED Эпителиальный возраст пигмента связанная с дегенерацией желтого пятна)
PED Портативное развлекательное устройство
PED Parti de l’Environnement et du Développement (французский язык: Партия окружающей среды и развития, Марокко)
PED Period Дата окончания
PED Pet Roleum Exploration and Development (научный журнал)
PED Повреждение имущества / оборудования
PED Предварительное проектирование и проектирование (USACE)
PED Детектор эквивалентности пути
PED Устройство шифрования платформы (Армия США)
PED Пароксизмальная дистония, вызванная физической нагрузкой
PED Детектор фазовых ошибок
Элемент разработчика PED
PED Обработка, эксплуатация и распространение
PED Первичное электрическое заболевание
PED Personal Entry Device
PED Platform Equipment Deck (NASA)
PED Элемент программы Описание
PED Существующие повреждения
PED Демонстрация прототипа двигателя
PED Боковая дверь платформы (Лондонский метрополитен)
PED Устройство ввода программы
PED Закупки на ранней стадии разработки
PED Срок действия петиции
PED Документ с элементами программы
PED Программируемое устройство шифрования (s)

9000ED8

Термин ТВ, обозначающий опору для камеры

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.