Эстетическое мировоззрение примеры: Мировоззрение и его типы

Мировоззрение и его типы

Мировоззрение человека – это совокупность взглядов, оценок, образных представлений и принципов, которые в совокупности отражают видение человека этого мира и определяют его место в нем. Жизненные позиции – тоже важная составляющая мировоззрения, по которой зачастую легче всего определить, к какому типу оно относится.

Сформированное и осознанное отношение к миру придает жизни целенаправленный и осмысленный характер, поэтому мировоззрение важно для каждого человека. Изучением этого явления занимаются философы и культурологи, которые и дали классификацию мировоззрению. В этой статье мы рассмотрим самую распространенную, однако нужно учесть, что существуют и другие классификации.

Основные типы мировоззрения

В первую очередь отметим, что термин впервые был озвучен Кантом, однако он не отличал данное понятие от миросозерцания. То значение, которое принято сегодня, ввел Шеллинг.

Классификация мировоззрения зависит от нескольких факторов: во-первых, большое значение играет происхождение той ценностной системы, которой придерживается человек (например, для выделения религиозного мировоззрения это важный определяющий фактор). Во-вторых, большую роль в определении играет социокультурная среда индивида. В-третьих, важное значение имеет то, насколько осведомлен человек об окружающих его процессах.

Исходя из этого, разные ученые выделяют две классификации:

  1. Мифологическое, философское, социально-политическое, естественнонаучное и религиозное мировоззрения.
  2. Мировоззрение повседневного опыта, мифологическое и эстетическое.

Мифологическое мировоззрение и его типы

Этот тип самый первый, он характерен для первобытного общества и основан на образном восприятии мира. Язычество отражает в полной мере мифологическое мировоззрение, где сформировано отношение к миру как к одухотворенной среде. Например, недостаток знаний о природных процессах привел к тому, что люди пытались с помощью обрядов вызвать дождь или «утихомирить» грозу.

В мифологическом типе есть два важных аспекта: поиск сакрального и его допустимость (например, вера в то, что есть загадки природы, которые невозможно разгадать человеку и ответы на которые есть только у создателя), а также общедоступность (вера в то, что есть явления, причины которых известны всем). Эти две противоположные манеры восприятия сочетаются в мифологическом мировоззрении.

Религиозное мировоззрение и его типы

Религиозный тип основывается на принципах, которые характерны для какой-либо религии, откуда и берется система ценностей, позиция в отношении остальных людей и т.п. Его основа – вера в сверхъестественные силы, поклонение им и страх перед ними.

Философское восприятие мира основано на рационалистическом подходе. Оно распространилось практически одновременно в Древнем Китае, Древней Греции и Древней Индии. Для этого типа характерна способность к переосмыслению существующих знаний о чем-либо, норм и традиций.

Социально-политическое и естественнонаучное мировоззрение и его типы

Социально-политический тип мировоззрения характерен для общества со сложной структурой. Здесь видна тесная связь с идеологией, отражающей отношение человека к социуму, в котором он живет. Большое значение при этом выделяется осмыслению государственной власти и политического режима.

Естественнонаучное мировоззрение основывается главным образом на известных доказанных фактах, преимущественно, из области физики. Здесь мы видим, что большое значение уделяется законам природы, и позиция «все поддается научному объяснению» наиболее ярко проявляется у людей с таким типом восприятия мира. Стремление к объективности, открытость к экспериментам и математичность – основные его черты.

Самый яркий персонаж в истории, который один из первых явил миру такое мировоззрение – Галилео Галилей.

Эстетическое мировоззрение и его типы

Люди с таким мировоззрением воспринимают мир с точки зрения красоты, именно она выступает определяющим началом. Оно свойственно творческим людям с художественно-образным мышлением.

Таким образом, распространенность разных типов мировоззрения связана с уровнем развития общества.

Мировоззрение художественное — Краткий словарь по эстетике

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ — совокупность взглядов художника на окружающий мир. Всякое мировоззрение — это собственно воззрение на мир: природу, общество и человека, совокупность социально-политических, философских, религиозных, этических и эстетических взглядов. В художественном познании мира велика и плодотворна роль истинного мировоззрения. Оно способствует более глубокому идейному осмыслению жизненных явлений. Следует различать мировоззрение художника и художественное мировоззрение. Первое понятие относится только к творцам искусства и касается преимущественно их социально-политических взглядов. Второе имеет отношение к обществу в целом и означает художественное сознание всех людей в данную эпоху. Именно в этом смысле обычно говорится о художественном развитии человечества. Художественное мировоззрение есть совокупность образно выраженных в искусстве идей, чувствований; действительность, увиденная, осмысленная и эмоционально пережитая посредством искусства; художественная картина мира, созданная творцами искусства и воображением, художественной фантазией, ассоциативной памятью читателей, слушателей, зрителей. Творчество передвижников в России раскрыло обществу целый мир человеческих судеб и страстей, достоинство и жизненную драму простых людей, сформировало сострадание к ним и чувство социального протеста. Творчество импрессионистов научило общество видеть красоту обыкновенных вещей, наслаждаться поэзией цвета и света в природе.

В отличие от научного (абстрагированного) и религиозного сознания художественное мировоззрение (сознание) есть не просто воззрение на реальный мир, но и система образного мироощущения, миросозерцания, а также соответствующих данному миросозерцанию идеалов, теорий и вкусов. В гносеологической основе этой формы сознания лежит художественная образность с ее широкими во времени и пространстве обобщениями и раскрытиями мира, с ее конкретно-чувственной совершенной формой, неповторимой в каждом из искусств, с ее художественной правдой, с ее громадной эмоциональной силой воздействия на людей, доставляющей им радость и наслаждение, пробуждающей глубокое волнение, восторг, потрясение духа.

Художественное мировоззрение является составной частью эстетического сознания общества, представляющего собой совокупность всех восприятий, понятий и чувствований относительно прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического в действительности и в искусстве. Центральным пунктом этой широкой и специфической формы общественного сознания является чувство и понятие о красоте, о законах красоты, проявляющихся в природе, в искусстве и в общественно-исторической практике.

Художественное мировоззрение проникает во всю жизнедеятельность людей. Обогащенное всем наследием художественной культуры, оно активно и действенно претворяется на практике как преобразование мира по законам красоты, как достижение всестороннего развития человека.

Мировоззрение, его виды и формы.

Проблема мировоззрения человека – одна из наиболее сложных философских проблем. Существует более двадцати различных определений этого понятия. Однако, чаще всего под мировоззрением понимается система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружаю-щей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Можно сказать, что с помощью мировоззрения человек приобретает общую ориентировку в окружающем его мире.

Мировоззрение не является постоянным и неизменным. Оно определяется исторической эпохой, в которой живет человек. Исторически сложилось несколько видов мировоззрения:

мифологическое — свойственно для первобытного сознания и архаичных культур;

космоцентрическое — свойственно для древних культур осевого времени, связано с натурфилософией, когда человек и общество мыслились в рамках космоса;

теоцентрическое — в центре его — Бог, оно господствовало в средние века;

антропоцентрическое, в центре которого — человек, возникло в эпоху Воз-рождения, свойственно во многом и для настоящего времени. Впервые его чер-ты возникают уже в древнегреческой философии, примером могут служить слова Протагора о том, что «человек есть мера всех вещей»;

социоцентрическое — свойственно для современности, определяется пони-манием значимости для человека общественных отношений, формируется философией и обществознанием.

Мировоззрение складывается на протяжении всей жизни человека и постоянно изменяется под влиянием нового опыта или общественно-политических условий. Оно строится на основе познавательных способностей человека, по-этому, в зависимости от их уровня развития различают чувственно-образное, эстетическое и рационалистическое мировоззрение. Чувственно-образное мировоззрение, формируется на основе повседневного опыта человека. Формирование этого типа мировоззрения происходит стихийно.

Эстетическое мировоззрение связано с понятием красоты и определяет особенности восприятия окружающего мира. Эстетическое мировоззрение в основном свойственно людям творческих профессий. Для его формирования необходима длительная работа над собой. Подавляющее большинство людей довольствуются эстетическими представлениями на обыденном уровне миро-воззрения.

Важнейший тип мировоззрения – рационалистическое, которое строится на основе обобщения научных знаний, полученных человеком. Для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности необходимо, чтобы все три типа мировоззрения взаимно развивались и дополняли друг друга. Здесь огромное значение имеет семейное воспитание и образование, а для взрослых людей – самообразование.

С точки зрения видовых различий мировоззрение бывает философским, религиозным, научным, обыденным и суеверным. Совокупность всех эти видов составляет единство мировоззрения конкретного человека. Наиболее распространенным является обыденное мировоззрение, которое еще называют житейским. Этот тип мировоззрения опирается исключительно на личный жизненный опыт самого человека и других, как правило, лично знакомых ему людей.

Тип мировоззрения, который опирается на достижения науки и соответствующий тип мышления называется научным. Оно отражает современные представления о существующей картине мира. Третий тип мировоззрения связан с религией и верой, поэтому он называется религиозным, или, иногда, религиозно-мифологическим.

Суеверное мировоззрение искаженно воспринимает окружающий мир, оно — негативно. Его носитель извращает или вовсе отрицает как достижения науки, так и мировые религии вместе с философией. Субъективно он может причислять себя к какой-либо развитой религии, но подменять ее глубокое содержание своими или позаимствованными вымыслами (астрологией, колдовством, магией и т.п.). Суеверное мировоззрение опасно не только для индивида, но и для общества. Разрушить его может помочь приобщение к науке, философии или правильно понимаемой вере. Как правило, в сознании человека суеверное мировоззрение хорошо сочетается с обыденным, и иногда с религиозным.

В основе любого типа мировоззрения лежат ценности. Это те высшие представления, нормы и правила, которые регулируют поведение человека, определяют причины его поступков. Ценности также соотносятся с типами миро-воззрения и бывают научными, религиозными и т.д. Мировоззрение — это не только содержание, но и способ осознания действительности, а также принципы жизни, определяющие характер деятельности. Важнейшим его компонентом являются идеалы как заветные и решающие жизненные цели.

Среди основных жизненных целей можно выделить следующие:

1. Психическое и физическое здоровье.

2. Материально обеспеченная жизнь.

3. Счастливая семейная жизнь.

4. Духовная и физическая близость с любимым человеком.

5. Добрые и верные друзья.

6. Уверенность в себе.

7. Свобода и независимость в суждениях и поступках.

8. Интересная соответствующая жизненному предназначению и призванию работа, ведущая к осуществлению своей миссии.

9. Самоактуализация и самореализация личности.

10. Уважение и признание.

С понятием «мировоззрение» связано понятие «идеологии», но по своему содержанию мировоззрение шире идеологии. Идеология охватывает лишь ту его часть, которая ориентирована на социальные явления и классовые отношения. Мировоззрение в целом относится ко всей объективной действительности и к человеку.

Вывод: исходя из мировоззрения, человек определяет смысл своей жизни, на его основе формируются ценности, идеалы и установки человека. В нем, таким образом, слиты воедино познавательный и ценностный аспекты. Мировоззрение формируется в результате приобретения и накопления знаний, а также само, исходя из ценностной ориентации субъекта, определяет качество и направленность познавательной деятельности человека. Оно фиксирует не просто знания, но и отношение субъекта к действительности и к другим людям, определяет выбор тех или иных средств деятельности, достижения поставленных целей.

Эстетика — мировоззрение художника

Мировоззрение художника

мировоззрение художника

— форма самосознания, сквозь призму к-рой воспринимается, оценивается и осмысливается действительность, отображаемая в произв. иск-ва и к-рая решающим образом влияет на духовное самоопределение творческой индивидуальности. Как специфический духовно-практический феномен, М. дает обобщенное представление об отношении человека к миру (природе, об-ву), о предназначении личности и смысле жизни, исторических судьбах человечества. Отличительная особенность мировоззренческого способа освоения действительности — отображение мира с учетом его значения для человека. В М. х. акцентируется эмоционально-ценностное отношение к бытию. В структуру М. х. входят принципы творческой деятельности, смысложизненные установки и ориентиры. Характер мировоззренческих представлений определяет идейные предпосылки творчества, задает способ видения мира, обязывает к выбору линии творческого поведения, к действиям в соответствий с определенными идейно-эстетическими, нравственными принципами. Ядром, сердцевиной мировоззренческого сознания художника выступает эстетический идеал (Идеал эстетический), выполняющий в творчестве роль регулятивного принципа, критерия оценки и целевой установки. Мировоззренческий потенциал художника обусловлен характером культурно-исторического бытия, социальной жизнью об-ва, уровнем его эстетического развития. В формировании М. х. участвуют все сущностные силы, духовные способности творческой личности (сознание, чувства, воля): в этом процессе органично взаимодействуют опыт, знания и убеждения. Идейная направленность Мх. проявляется в отстаивании интересов класса, социальных групп и общностей, в реализации принципа партийности в худож. творчестве. По своему содержанию и Общественной значимости (в зависимости от характера отношения к миру, к социальному и духовному прогрессу, к проблемам человека и гуманизма) М. х. может быть передовым, прогрессивным или отсталым, реакционным; незрелое мировоззрение отличается внутренней противоречивостью, анти-номичностыо. В мировоззренческом плане применительно к иск-ву важно не только то, что именно и как отражает художник в своем творчестве, но и для чего, во имя каких целей он творит, какие идеи утверждает. Принципиальное значение приобретает поэтому социальная зоркость художника, его способность распознавать исторические перспективы развития об-ва, расширять горизонты худож. мировидения, выражать духовные умонастроения и идеалы эпохи, проникать средствами иск-ва в сокровенные глубины мирочувство-вания людей, их желания, мечты, надежды. Иск-во обладает уникальным опытом в раскрытии всей полноты конкретно-исторического мироотнощения. В разностороннем мировоззренческом потенциале художника нередко выделяют различные формы и уровни его проявления: миросозерцание, мироощущение, мировосприятие и миропонимание. В общей системе мировоззренческой ориентации художника мироощущение, включающее эмоционально-эстетическое отношение к бытию, органично связано с миропониманием, с худож.-эстетическими принципами творчества. Взаимодействие политических, философских, нравственных, религиозных, эстетических взглядов проявляется в творческой деятельности художника неоднозначно, опосредствованно, и в силу этого возможны внутренние противоречия в духовном смыслеи образо-творчестве (таковы противоречия в творческой деятельности Достоевского, Толстого, Л. Н. Андреева). Худож.-эстетические взгляды и представления творцов иск-ва специфически проявляются в основополагающих установках художника, в творческой деятельности. Посредством проникновения в историческую реальность художники способны в определенной мере преодолеть косность своих классовых воззрений и интуитивно предугадать грядущие преобразования. Известно, как высоко оценил Энгельс реалистическую принципиальность О. Бальзака, сумевшего вопреки своим классовым симпатиям и политическим предрассудкам распознать «настоящих людей будущего» (т. 37, с. 37). Зрелость мировоззренческих представлений — залог масштабности горизонтов социального видения. Опора на научное мировоззрение, основанное на принципах марксизма, помогает творцам социалистического иск-ва разглядеть социальную направленность нового, перспективные проблемы будущего. Мировоззренческая культура художника открывает возможность наиболее адекватного постижения действительности в худож. творчестве, диалектического снятия противоречий между должным и сущим, целью и средством.

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

Вопрос об источниках эстетического мировоззрения Леонардо

Интересные
выводы можно сделать, рассмотрев,
например, те источники, которые изучал
Леонардо, и проследив, каким образом он
к ним относился, на что обращал внимание.
Об этом — работа П.Дюэма.

Так,
почти половину своей книги об источниках,
изучавшихся Леонардо да Винчи, П.Дюэм
посвящает Николаю Кузанскому. Мы видим
здесь, что Леонардо да Винчи были известны
почти все работы Николая Кузанского, а
сохранившиеся рукописи, в которых
имеются заметк и Леонардо по разным
философским проблемам, содержат мысли,
«самым несомненным и точным образом
относящиеся к метафизическим теориям
Николая Кузанского». Многие мысли,
которые «у Леонардо выглядят темными,
странными и непонятными, благодаря
сближению с с очинениями «немецкого
кардинала» проясняются, приобретая
свой истинный смысл» (137, 146).

К
учениям Николая Кузанского, привлекшим
внимание Леонардо да Винчи, Дюэм относит
в первую очередь следующие. «Бог, —
говорит Дюэм, излагая Николая Кузанского,
— есть синтез творения, а творение есть
развертывание бога», бог поэтому
существует в стяженно м виде во всякой
вещи, тогда как все вещи в отвлеченном
состоянии находятся в боге. Поскольку,
таким образом, бог отвлеченно есть самая
сущность каждой вещи, то мы без труда
познаем «основание этой истины,
высказанной Анаксагором: все во всем»
(там же, 1 47). Несомненно, к этой последней
цитате из «Ученого неведения» (II
5) Кузанского относится, например,
следующая заметка Леонардо: «Анаксагор.
Всякая вещь происходит из всякой вещи,
и всякая вещь делается всякой вещью, и
всякая вещь возвращается во всяку ю
вещь, потому что все, существующее среди
элементов, сделано из этих самых
элементов» (там же, 149). Прямые или
косвенные совпадения заметок Леонардо
с текстами Кузанца, говорит Дюэм,
обнаруживаются в учениях о творении и
творящей любви, о способностях и
бессмертии души и особенно в геометрии,
в теориях космической динамики, механики,
астрономии и методики измерений.

«Среди
столь многочисленных влияний, которые
испытал Леонардо, заключает Дюэм, —
преобладали два, и это — влияние Альберта
Великого и Николая Кузанского. Их
действие не раздельно и не противоположно;
они сливались в единой тенденции… и их
соединение породило многие из наиболее
оригинальных мыслей Леонардо… Отвергая
геоцентрическую систему, Леонардо
пользовался как материалом для своих
размышлений комментарием Альберта
Великого на трактат Аристотеля «О
небе» и «Ученым неведением»
Кузанца» (там же, 268 — 269). «Нам приходит
на ум одно замечание, — пишет Дюэм, —
которое напрашивается, кажется, само
собою. Мы только что видели, как Леонардо
воспринимает развитые Кузанцем
геометрические идеи. В сочинениях
Кузанца, в книгах платонических философов,
кот орым подражал «немецкий кардинал»,
эти идеи имеют прежде всего теологическую
цель; они направлены на то, чтобы пробудить
в нашем сознании по меньшей мере догадку
о божественной сущности, о ее таинственных
исхождениях, о ее отношениях к сотворенной
природ е. Заимствуя эти идеи, Леонардо
преобразует их; он сохраняет то, что они
имеют от геометрии, и отстраняет все,
чем они связаны с теологией; он старательно
удаляет из них имя бога. Какое объяснение
надо дать такому подходу? Следует ли
видеть здесь манеру скептика, который
совсем не стремится возвысить свой ум
до ступени, превосходящей человеческую
науку? Следует ли видеть здесь щепетильность
верующего, боящегося предоставить
свободной игре своего воображения
догматы, которые он признает
неприкосновенными и священными? Ввиду
молчания Леонардо, можно в равной мере
предлагать оба эти толкования; нелегко
найти достаточные мотивы для выбора
одного из них» (там же, 153 — 154).

В.П.Зубов
пишет: «Дюэм в своих «Исследованиях
о Леонардо да Винчи», опубликованных
с выразительным подзаголовком «Те,
кого он читал, и те, кто его читали»,
вольно или невольно создал представление
о Леонардо как о своего рода «книжном
черве», представлен ие о том, будто
Леонардо отправлялся от чтения книг, а
не от живой действительности. За последние
годы стало заметно противоположное
стремление: показать, что Леонардо
действительно читал мало, действительно
был uomo senza lettere (человек без книжного о
бразования. — А.Л)» (53, 56 — 57). Таким
образом, начитанность Леонардо в
философской литературе, как это показывают
современные исследователи, является
весьма сомнительной. Вероятно, это был,
попросту говоря, малообразованный
человек. То, что в его бума гах можно
найти разного рода намеки на позднейшие
учения и открытия, больше свидетельствует
о его дилетантизме, правда в соединении
с огромной интуицией, чем о его продуманных
и законченных научных теориях27.

Леонардо
был одарен огромной научной интуицией,
виртуозной изобретательностью бесконечных
мелочей техники, постоянно и неустанно
занимался поисками разного рода научных
открытий, из которых, правда, он ни одного
не додумал до конца. Леонардо был величайш
им энтузиастом и эквилибристом всякого
жизненного практицизма, заставлявшего
его постоянно бросаться из стороны в
сторону, без всякой возможности
останавливаться на чем-то определенном,
с тем чтобы его зафиксировать и
систематически воплотить в жизнь. По
этому и Николай Кузанский, которого он
не то читал, не то не читал, очевидно, не
мог оказать на него какого-нибудь
серьезного влияния Николай Кузанский
— одна из мировых вершин философии.
Леонардо же, пожалуй, одна из ее
малозначащих низин. Леонардо вели к
своими поисками, своей личной
неудовлетворенностью, своей пламенной
экспансивностью охватить все в искусстве,
науке и технике. Но он не был велик своей
философией.

Художественное мировоззрение

Здесь
мы подходим к формулировке того, что
нужно назвать художественным мировоззрением
Ренессанса. Вообще говоря, основа этого
мировоззрения платонизм, иной раз даже
и неоплатонизм, который в те времена
еще не отличали от старого платонизма.
Но платони зм этот является по преимуществу
как бы задним фоном соответствующего
художественного творчества. Платоновская
идея здесь продолжает, правда, признаваться
в своем абсолютном существовании. Однако
используется она скорее как общий
принцип, как художествен ная модель,
как метод аналитически и дифференцированно
данной цельности. В течение всего
Ренессанса неоплатонизм принимал самые
разнообразные формы.

При
всей невозможности четко разделять
ранний и Высокий Ренессанс, при всей их
очень часто наблюдаемой взаимной
диффузии все же углубленный психологизм
и трепет личных переживаний, глубины
личностного самораскрытия, вероятно,
как раз и являются тем, что отделяет
Высокий Ренессанс от раннего Ренессанса.

Уже
по одному этому неоплатонизм Высокого
Ренессанса необходимо резко отличать
от неоплатонизма раннего Ренессанса.
Ранний Ренессанс в этом отношении
гораздо суше и формальнее, его
закономерности имеют скорее линеарный
или пусть даже рельефный, но все-та ки
по преимуществу телесный, объемный, или
трехмерный, характер. Правда, этот
геометризм отнюдь не кончается в период
раннего Ренессанса, а, наоборот,
углубляется и утончается в период
Высокого Ренессанса. Но Высокий Ренессанс,
повторяем, прибавляет к эт ому нечто
совершенно новое, а именно он предполагает
гораздо более глубокую личностную
основу, которая невольно заставляет
нас усерднейшим образом ее рассматривать,
и притом гораздо пристальнее, чем начатки
психологизма в период раннего Ренессанса.
Высок ий Ренессанс уже не отличается
той стихией привольной беззаботности,
которая так характерна для раннего
Ренессанса. На протяжении всех веков
Ренессанса она никогда не уничтожается
окончательно, но для стадии Высокого
Ренессанса не может считаться ведущей
.

Наконец,
уже и в этот период раннего Ренессанса
сильно дает себя чувствовать тот
философский и эстетический имманентизм,
который был, как мы говорили, по
преимуществу завоеванием XIV в. Но теперь
уже не нужно было так панибратствовать
с возвышенными пред метами, которые
считались таковыми как раз именно у
самих же этих имманентно мыслящих
авторов. Раньше шла ожесточенная борьба
за субъективный имманентизм, т.е. за
безусловное очеловечивание всего
надчеловеческого. Поэтому изображение,
например, Христа в виде феодального или
рыцарского кавалера было большой
новостью, волновало умы и звало к каким-то
новым, еще небывалым горизонтам
художественного творчества.

Для
XV в. это уже не было проблемой. Не было
нужды панибратствовать со святынями,
так как и без того стало всем ясно, что
искусство имеет самостоятельное
значение, что оно может не иметь никакой
связи с церковной жизнью или эта связь
только внешне сюжетн а, теперь уже не
надо было преклоняться перед платоновским
миром идей путем снижения их до уровня
бытовых человеческих ощущений. Но тем
самым и само отношение к платонизму
стало гораздо спокойнее, потому что
платоновскую идею, без всякого намеренного
ее снижения, можно было вполне беззаботно
трактовать просто как художественную
модель. Это нисколько не мешало
пользоваться теми отчетливыми
художественными формами, объяснение
которых античный человек как раз и
находил в платоновских идеях или в
аристотеле вских формах. Наоборот,
неизменно положительное отношение к
платонизму при всем очеловечивании
платонических идей нисколько не мешало
теперь пользоваться формами античной
пластики, которые тоже по-пифагорейски
измерялись числами и геометрическими
фигурам и, получали ясный
дифференцированно-аналитический, но в
то же время единый, целостный характер.
Платонические идеи в связи с требованиями
века обретали новую характеристику, а
именно использовались по преимуществу
в виде порождающих моделей (моделирующий
характер вполне был свойствен им и в
античности, хотя являлся там только
подчиненным моментом). С другой стороны,
и это тоже ввиду требований века, они
использовались теперь для углубленного
психологизма, черты которого тоже
наблюдались в античности, но , несомненно,
в более скромном и мало развитом виде.
Поэтому глубочайшим образом ошибаются
те исследователи Ренессанса, которые
отрицают для него величайшее значение
платонизма. Платонизм здесь везде был,
а в борьбе с аристотелевской схоластикой
даже име л безусловно передовое значение.
Но конечно, необходимо учитывать
особенности тех пестрых столетий,
которые носят в науке название Ренессанса,
чтобы понимать всю огромную специфику
возрожденческого платонизма.

Существует
очень много типов неоплатонизма. Античный
неоплатонизм основывался на зрительно-данной
космологии: наиболее совершенной
красотой считался зрительно и вообще
чувственно воспринимаемый космос.
Средневековый христианский неоплатонизм
возник на по чве глубочайшим образом
интенсивного вероучения об абсолютной
личности: наивысшая красота — это божество
и творимый им мир, если последний
рассматривать в его первозданной чистоте
или в той вечности, которая будет после
искупления грешного мира. Возрожде
нческий неоплатонизм в качестве своего
исходного первообраза имеет телесную
оформленность человеческой личности,
рельефную, математически исчисленную
и рассматриваемую как предмет
самодовлеющего эстетического удовольствия.
Чувственный космос, единый и на дмировой
бог, творец мира, и личностно-телесный
отдельный человек — вот те три модели,
которые были в свое время порождающими
моделями для понимания мира, жизни,
человека и искусства. Эти порождающие
модели в их отношении к порожденным
копиям везде рассм атривались при помощи
одного и того же аппарата неоплатонических
категорий.

Таким
образом, для Возрождения неоплатонизм
имел скорее структурное и методологическое
значение, чем содержательное. По своему
же существенному содержанию Ренессанс
резко отличался от античности и от
христианского средневековья. Впрочем,
исторически взаи мная диффузия этих
трех типов неоплатонизма всегда была
огромной даже и по своему существенному
содержанию. Но чтобы разобраться в
какой-нибудь диффузии, необходимо знать,
что же именно присутствует в ней и между
чем именно она совершается.

В
дальнейшем мы как раз и убедимся в
наличии этой эстетической специфики в
эпоху Ренессанса. Но уже сейчас можно
сказать, что именно «нервозная» и
телесно данная человеческая
индивидуальность, стремившаяся к своей
собственной абсолютизации, хваталась
сна чала за то, что более доступно. Для
всякого человека, конечно, доступнее,
всего сама форма вещей, поскольку этой
своей формой они только и отличаются
друг от друга. Но, ухватившись за форму
вещей, возрожденец тут же понимал всю
недостаточность подобного слишком
общего подхода. Нужно было изображать
вещи не сами по себе, но такими, как они
являются самому человеку. При этом не
нужно было особенно углубляться в
эстетику чувственного восприятия, чтобы
заметить, например, схождение тех линий,
которые около нас кажутся параллельными,
на горизонте же, наоборот, друг друга
пересекают, сливаются в одной точке.
Отсюда перспектива — любимейшая и
необходимейшая проблема всякого
возрожденца, и практика и теоретика.
Далее, формальное соотношение линий,
плоскостей и тел независимо от их
содержания и наполнения тоже страстно
любимая тема всякого мыслящего
возрожденца. Отсюда такие проблемы, как
проблемы гармонии, симметрии, пропорций,
числовых канонов, ритма, которыми
проникнуто в эпоху Ренессанса даже и
само поняти е красоты. Ниже, у Альберти,
мы прочтем, что высшая красота есть не
что иное, как целостное соотношение
частей, или гармония, что понимаемые в
этом смысле красота и гармония проникнуты
и образованы числом, что они — продукт
Разума, божественного или чело веческого,
что природа, взятая сама по себе, есть
только ничего не значащий материал, а
ее красота полна разума и души и в целом
есть создание богов, что произведение
искусства в каждом своем моменте является
символом той или иной идеальной
конструкции ( отсюда у Альберти теория
«завесы»).

Что
все это структурно-математическое
понимание красоты специфично для
Ренессанса, и уже для раннего Ренессанса,
это ясно; отсюда неимоверно тщательный
и дотошный анализ всех арифметических
и геометрических соотношений любого
произведения искусства. Хара ктернее
всего это, как мы в дальнейшем убедимся,
опять-таки выражено у Альберти в его
учении о «зрительной пирамиде»
Весь этот математический структурализм,
конечно, восходит своими корнями к
античному пифагорейскому платонизму.
Но в сравнении с возрожде нческой
детализацией вопроса вся античность
представляется наивным детством. Вот
почему пифагорействующий платонизм
Ренессанса с точки зрения
всемирно-исторического процесса является
переходом от античной наивно-зрительной
космологической эстетики к мате
матическому естествознанию XVII в., которое
благополучно просуществовало целых
триста лет и не исчезло после Эйнштейна,
став лишь частным случаем еще более
общего и все того же математического
естествознания.

В
заключение общего наброска художественного
мировоззрения раннего Ренессанса мы
еще и еще раз должны сказать об огромном
значении платонизма в эту эпоху. Очень
часто, особенно в популярной литературе,
под платонизмом понимается унылая
дуалистическая мет афизика, в которой
идеи суть не что иное, как абстрактные
понятия, представляемые в виде
самостоятельных субстанций, ничем не
связанных с материальными вещами, с
природой и с человеческой жизнью. Такого
рода платонизм кое-где пытался утвердиться
в античн ых философских школах, да и то
безуспешно; а уж самому Платону он не
только не был свойствен, но Платон только
и занимался тем, что опровергал его
почти в каждом своем диалоге.

Подлинное
платоническое учение об идеях возникло
из того простого житейского наблюдения,
что вода, например, замерзает и кипит,
а идея воды не замерзает и не кипит и
что без понимания идеи воды нельзя
понять и того, что такое сама вода. Чем
вода отличает ся от камня? Очевидно, не
материальностью, потому что вода и
камень одинаково материальны. Совершенно
ясно, они отличаются друг от друга только
тем, что мы каждый раз по-разному отвечаем
на вопрос «что это такое?» В одном
случае мы говорим, что вода есть вот
это, а в другом случае что камень есть
вот то, совсем другое. Следовательно,
вода и камень отличаются друг от друга
не материей, но разной структурой
материи, разным смыслом материи, разными
идеями той или другой материальной
вещи. В этом виде плато низм всегда был
весьма удобной теорией для обоснования
разнообразных мировоззрений. Ведь можно
собрать все идеи материальных вещей в
одно целое — получится мир идей. Однако
только в очень редких и чересчур
абстрактных, чересчур метафизических
философских системах этот мир идей
терял свое значение порождающей модели
для вещей и превращался в нечто совершенно
изолированное от этих вещей, в нечто не
имеющее с ними ровно никаких отношений.

Можно
ли после этого удивляться, что
возрожденческий человек обратился к
платонизму? Ведь он тоже хотел как-нибудь
обосновать свою индивидуальность, свою
личность и свободу, свое привольное и
беззаботное существование, свой приятный
и нетрудный прогресс. Здесь платонизм
именно укреплял такого рода индивидуальность,
такого рода личность, такого рода свободу
и прогресс. Лишь нужно было эти
платонические идеи понимать несколько
человечнее, несколько теплее и несколько
интимнее. Платонизм и неоплатонизм в э
поху Ренессанса не только не отрывали
человека от его светского существования,
а, наоборот, укрепляли его, обосновывали
его, делали солидным и прочным. На свой
манер это делал уже и аристотелизм. Но
в глазах возрожденца последний слишком
скомпрометировал себя своей связью со
средневековой ортодоксией. И хотя
аристотелизм по самому существу своему
вовсе не был абсолютно противен
возрожденческому мировоззрению и многие
возрожденцы определенно им пользовались,
тем не менее удобнее всего, глубже всего,
реал ьнее всего, человечнее всего и, в
конце концов, интимнее всего был тогда
именно платонизм, который очень часто
мог переходить в прямой энтузиазм по
отношению к человеку, природе и их
красоте, а не аристотелизм, возникавший
из бесконечных размышлений над
расчленением понятий и над абстрактно-научным
обоснованием нового жизнепонимания.
Поэтому не нужно удивляться тому, что
Альберти ссылался на Платона и Плотина,
что произведения Боттичелли или
Микеланджело часто возникали из
неоплатонических методов худож ественного
мышления и что Северный Ренессанс не
снизил, а, пожалуй, еще больше возвысил
значение неоплатонизма. Неоплатонизм
был настолько силен в период Ренессанса,
что он объединял и церковного мыслителя
Николая Кузанского, и антицерковного
бунтаря Джо рдано Бруно, и немецких
мистиков XIV в., и готически-аффективно
мысливших немецких художников XVI в.

Итак,
светский неоплатонизм, т.е. неоплатоническое
обоснование свободного и
личностно-материального человека, — вот
основной и исходный, если не всегда
видный глазу, то во всяком случае глубинно
наблюдаемый принцип художественного
мировоззрения и эстетик и как раннего,
так и Высокого Ренессанса на Западе.

мировоззрение — это… Что такое мировоззрение?

        МИРОВОЗЗРЕНИЕ — систематическое единство многообразия обобщенных, непосредственно связанных с осознаваемыми интересами людей убеждений относительно сущности природных или социальных явлений, или же их совокупности. Несмотря на этимологию слова «М.» термин «мир» не вошел в этудефиницию вследствие его многозначности. Естествознание характеризует вселенную как множество миров. Оно также разграничивает макромир и микромир, мир животных, мир растений, мир неодушевленных вещей и духовный мир, мир науки и мир повседневного опыта. Стало быть, М. имеет дело не просто с миром, а с мирами, из которых складывается природная и социальная реальность. Каждый из нас живет во многих мирах, и все они посюсторонни, даже если это мир прошлого, которого уже нет, или мир будущего, которого еще нет.

        М. складывается не просто из знаний, как это нередко утверждают, а из убеждений. Понятие «убеждения» охватывает различные типы воззрений: естественнонаучные, социальные, религиозные, теоретические и эмпирические. Убеждения могут быть действительными или же, напротив, мнимыми знаниями; напр., одной лишь субъективной уверенностью, лишенной объективного содержания, не основанной на фактических данных. Соответственно этому существуют различные типы М.: естественно-научное, социально-политическое, философское, религиозное, эстетическое, М. повседневного опыта. А. Эйнштейн настойчиво подчеркивал, что существуют основополагающие научные убеждения, без которых невозможна научно-исследовательская деятельность: «Основой всей научной работы служит убеждение, что мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность» (Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т. 4. М., 1967. С. 142). Л. де Бройль отмечает, что классическую механику характеризует убеждение в том, что «каждое физическое явление может быть, в принципе, строго локализовано вне зависимости от всех динамических процессов, управляющих этим явлением» (Бройль Л.


де. Революция в физике. М., 1965. С. 8). По-иному обстоит дело в квантовой механике. В этой связи де Бройль высказывает положение, диалектический характер которого очевиден: «Точная локализация в пространстве и времени — это некая статистическая идеализация, исключающая всякое развитие и всякое движение. Понятие же состояния движения, взятое в чистом виде, напротив, есть динамическая идеализация, противоречащая понятиям точного положения и момента времени» (Там же). Естественнонаучное М. складывается из исторически возникших его формообразований. Коперников екая революция оказала громадное влияние на процесс формирования светского, буржуазного в тех исторических условиях М. Гелиоцентрическая система Н. Коперника породила гелиоцентрическое М., вдохновлявшее не только естественнонаучные исследования, но и философские учения Д. Бруно, Р. Декарта и др. мыслителей.

        И.С. Шкловский указывает, что «при всей огромной роли астрономии в истории развития земной технологии она имела и имеет решающее значение для формирования мировоззрения. В наши дни мировоззренческое значение астрономии особенно велико» (Вопросы философии. 1969. № 5. С. 61). Можно не согласиться с утверждением о решающей роли астрономии в формировании М., тем более что оно не указывает, о каком типе М. идет речь. Однако выделение астрономии как науки, сыгравшей особенную роль в мировоззренческом развитии человечества, вполне правомерно.

        Естествознание 17—18 вв. в основном исследовало механическую форму движения материи (перемещение тел в пространстве и времени). На этой основе возникло и получило многостороннее развитие механистическое М., основываясь на котором, естествоиспытатели сделали предметом своего исследования не только механические, но и немеханические процессы. Так, Гарвей, исходя из принципов механики, объяснил кровообращение в организме человека. Однако в середине и во второй половине 19 в., благодаря развитию химии, биологии, термодинамики, теории магнетизма и электричества, были открыты уже немеханические формы движения материи. Закономерности превращения качественно различных форм движения материи друг в друга выявили односторонность механистического М. и необходимость перехода к новому М., которое может быть названо синтетическим.

        Таким образом, мировоззренческие выводы не привносятся в науку извне. Анализ истории наук и структуры научного знания показывает, что в рамках каждой фундаментальной науки исторически формируются определенные мировоззренческие выводы, которые далеко выходят за границы той специальной области знаний, в которой они высказываются и обосновываются. Приведенные выше примеры, конечно, не единичны. Современная антропология, доказавшая, что различия между расами не предопределяют уровня интеллектуального, культурного, социального развития людей, имеет поэтому громадное мировоззренческое значение и может рассматриваться как теоретическая основа современной формы гуманистического М. Еще один, не менее убедительный пример. В 19 в. вопрос о загрязнении среды обитания людей отходами производства обсуждался в специальной литературе, в докладах санитарной инспекции и т.д. А в 20 в., особенно начиная со второй его половины, так же, как и в настоящее время, проблема сохранения естественной среды вследствие угрозы экологической катастрофы стала не только социально-экономической и политической проблемой. Возникло экологическое М., которое все более вынуждает парламенты и правительства принимать законы и проводить связанные с ними конкретные мероприятия, призванные преодолеть экологический кризис, способствовать улучшению природной среды обитания людей. Все это доказывает несостоятельность характерного для неопозитивистской философии противопоставления науки М., ибо науку можно и должно противопоставлять лишь ненаучному или антинаучному М. Естествоиспытатели решительно отвергают это противопоставление дискриминирующее любое М. Выдающийся физик М. Борн, вспоминая о Д. Гильберте и Г. Минковском, отмечает: «На меня произвело глубокое впечатление мировоззрение этих двух великих математиков» (Борн М. Размышления и воспоминания физика. М., 1977. С. 60). М. Планк, основоположник квантовой механики, отвергая позитивистское, нигилистическое отношение к М., со всей определенностью заявляет: «Мировоззрение исследователя всегда соучаствует (mitgeteilt) в определении направления его работы» (Plank M. Votrage und Erinnerungen. Stuttgart, 1949. S. 285).

        К сожалению, до сих пор не создана научно обоснованная типология мировоззрений. Те попытки, которые имелись в философской литературе (Г. Гомперс, В. Дильтей, К. Ясперс) неудовлетворительны, т.к. для них характерно принижение научного М. или даже его отрицание. Так, для В. Дильтея исходным в понимании мировоззрения является иррационалистическая концепция жизни, в соответствии с которой М. определяется как субъективное восприятие личной и общественной жизни, формы которого исторически изменяются, образуя тем самым важнейшее содержание каждой эпохи всемирной истории. Научное М. отождествляется В. Дильтеем с позитивистской философской ориентацией, которой противопоставляется метафизическое видение мира. С позиций экзистенциализма, отрицающего способность науки познавать существеннейшее, К. Ясперс утверждает: «Говоря о мировоззрении, мы мыслим силы и идеи, которые во всех случаях являются в человеке изначальными, тотальными» (jaspers К. Psychologie der Weltanschaungen. Leipzig, 1919. S. 1). Нетрудно понять, что представление об изначальности содержания М. придает ему доопытный и чуть ли не врожденный характер. Что же касается тезиса о тотальности М., то оно сводит на нет существование разных М. и качественное различие между ними.

        Философские учения, если они не сводят свою тематику к ограниченному кругу проблем, как это характерно, напр., для англо-амер. аналитической философии, представляют собой особый, именно философский, тип М. «Философия, — пишет B.C. Стёпин, — как раз и составляет теоретическое ядро мировоззрения. Осуществляя рефлексию над универсалиями культуры, она выявляет их и выражает в логически-понятийной форме как философские категории. Оперируя с ними как с особыми идеальными объектами, философия способна сконструировать новые смыслы, а значит, и новые категориальные структуры» (Стёпин B.C. Теоретическое знание.

        М., 2000. С. 195). B.C. Стёпин выделяет в М. аксиологический, эпистемологический и онтологический аспекты, указывая тем самым на определяющую роль философии в формировании теоретического содержания М. Он указывает в этой связи, что философия «не только схематизирует образы мира, представленные смыслами категорий культуры, но и постоянно изобретает новые нестандартные представления, выходящие за рамки этих образов» (Там же). Эти положения относятся, главным образом, к характеристике научного М., воссоздающего «научную картину мира». Тем не менее они имеют существенное значение для понимания и др. типов М. Исследование типологии М., их исторического развития, изменения их содержания является одной из актуальных задач современной философии,— задач, непосредственно способствующих осознанию ее собственного содержания и назначения.

        Т.И. Ойзерман

        М. — На становление и развитие М. оказывает влияние теоретическое и эмпирическое знание субъекта о мире, социокультурные схематизмы и особенности языка и других знаковых систем, через которые это знание преломляется, и личностный смысл, который имеют для субъекта те или иные мировоззренческие представления и который может быть причиной искажения в М. реального положения вещей. М. всегда несет на себе глубоко своеобразный отпечаток индивидуально-личностных особенностей; знания о мире образуют в нем сплав с убеждениями, не всегда отчетливыми представлениями и бессознательными схематизмами и стереотипами.
        В М. личности следует различать 4 аспекта. Содержательный аспект М. характеризует содержание тех эксплицитных или имплицитных постулатов, на которых строится представление субъекта о закономерностях, действующих в мире. Ценностный аспект характеризует систему идеалов, задающих представления о том, каким мир должен быть или стать в результате естественной эволюции либо управляемого развития, и с которыми субъект сопоставляет существующее положение вещей. Структурный аспект характеризует особенности психологической организации отдельных мировоззренческих постулатов в более или менее связное целое. Так, индивидуальное М. может быть связным, хорошо структурированным и интегрированным, непротиворечивым; или же фрагментарным, неструктурированным, плохо осознанным и в силу этого несущим в себе множество противоречий. В структурный анализ входит также выделение относительно автономных подсистем М., характеристика их иерархической или иной организации и связей между ними. Функциональный аспект характеризует степень и характер влияния мировоззренческих структур на восприятие и осмысление человеком действительности и на его поступки. Это влияние может быть прямым или опосредованным, осознанным или неосознанным, жестким или мягким. Необходимо также различать мировоззренческие представления, относящиеся к разным сферам или пластам действительности, которые они охватывают: гносеология, космология, неживая природа, живая природа, человек, общество и др.

        М. регулирует жизнедеятельность личности как на уровне конкретных поступков, так и на уровне жизни личности в целом, выступая ориентировочной основой при выборе мотивов, формировании планов и перспектив будущего и постановке жизненных целей. М. выполняет функцию самосознания субъекта, но не как изолированного индивида, а как представителя человеческого рода. Формулирование мировоззренческих представлений предполагает поэтому генерализацию высказываний, указание на всеобщие закономерности, вытекающие из сущности человека или мирового порядка вещей. При этом, в силу тесной связи М. с социокультурным контекстом развития и формирования личности и с индивидуальным опытом, в М. индивида всегда проецируются глубинные ценностно-смысловые структуры его личности. Это открывает возможность психодиагностики глубинных личностных структур индивида через их проекцию в индивидуальном мировоззрении.

        Формирование М. начинается с самого раннего детства, претерпевает качественные сдвиги в подростковом и юношеском возрасте и продолжается в зрелом возрасте. Слабодифференцированное и нерефлексируемое мироощущение сменяется в процессе развития более ясным и устойчивым мировосприятием, осознанным миропониманием и связанным с личностной идентичностью эмпирическим и теоретическим мировоззрением. Теоретическое М., в основе которого лежит не только житейский эмпирический опыт, но и теоретические знания о мире, является высшей формой М. В М. одного человека могут одновременно сосуществовать разные формы и уровни мировоззренческих представлений применительно к разным сторонам и фрагментам действительности.

        Д.А.Леонтьев

        Лит: Мировоззренческая культура личности. Киев, 1986; Kearney M. World view. Novato, 1991.


Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация».
И.Т. Касавин.
2009.

различных видов эстетики на We Heart It

Привет, ребята, я наконец-то пишу новую статью, она чертовски долго длилась. сегодня я делаю один о разных типах эстетики. может быть, это поможет вам найти свою эстетику или вдохновит. <3

злодей

, эта эстетика известна как эстетика «инстаграм» (хотя вы можете найти их все в инстаграмме), потому что там она очень популярна.

обмундирование

популярных предметов одежды для злодеев — это что-то вроде укороченного топа, камуфляжных штанов, топов, боди и узких джинсов или топов.для обуви вы можете носить фургоны или кроссовки, или буквально любые кроссовки

составляют

Здесь очень важны брови, обычно они очень густые. Также часто используются наборы для губ Кайли, очень популярны для этой эстетики ее нюдовые оттенки. выделяется, лицо приобретает очертания, а нос выглядит взорванным. также вы часто видите накладные ресницы

магазинов

Fashionnova возглавляет список.prettylittlething, topshop, nike и кое-что от городских экипировщиков

Inspiring Image on We Heart It

знаменитостей

Кайли Дженнер очень популярна благодаря этому образу. Для большего вдохновения вы также можете посмотреть ее Instagram. Мэйбл макви и пиво Мэдисон тоже обладают этой эстетикой.

винтаж / бережливость

Мне очень нравится эта эстетика, и на самом деле она одна из моих любимых. это, вероятно, самый «дешевый» БК, который вы буквально можете купить большинство вещей в комиссионном магазине или у родителей.

обмундирование

буквально все, что выглядит винтажным, из комиссионных магазинов и в некотором роде напоминает стиль 70-х / 80-х / 90-х годов. Джинсы Mom очень популярны, как и Nike Air Force 1. также фургоны и футболки с рисунком

составляют

: макияж в основном нейтральный или вообще отсутствует. может быть, немного оранжевых теней для век, легкого бронзатора, туши и основы. но ничего сумасшедшего.

Image removed

магазинов

комиссионных магазинов, вроде магазинов доброй воли или просто любых, где вы живете.У городских экипировщиков тоже есть действительно хорошие вещи. Белый рынок — отличный вариант для винтажных вещей

знаменитостей

у многих ютуберов есть этот стиль, например у Хейли Фам или Эммы Чемберлен. У Ланы дель Рэй тоже есть эта эстетика.

искусство мама

, эта эстетика тоже одна из моих любимых, потому что я люблю искусство, и меня всегда интересовал Винсент Ван Гог, мы оба голландцы, и его история и искусство интересовали меня.Этот эстетический вид напоминает винтажный, потому что он выглядит немного винтажным, только с добавлением художественной эстетики. (вы можете знать эту эстетику под арт-мотыгой, но на самом деле это движение, а не эстетика, так что не удивляйтесь, ха-ха) 🙂

обмундирование

тройники с рисунками и носки с рисунками, например от Моне или Винсента Ван Гога. мама джинсы с рисунками. буквально просто творческий материал

составляют

он очень сильно меняется от человека к человеку.некоторые вообще не пользуются косметикой, другие — полностью или нейтрально.

магазинов

, вы также можете найти хорошие вещи в Goodwill или Whitemarket. У hotsox есть симпатичные художественные носки, и вы также можете найти симпатичные вычурные вещи на Etsy (например, симпатичные булавки для вашего рюкзака).

знаменитостей

Джим Рено на YouTube обладает такой эстетикой и действительно хорошо рисует

минималистский

эта эстетика как бы напоминает мне Paris lmao idk почему, но да.здесь очень важны черный, белый и нейтральный

обмундирование

блузки, свитера, юбки, джинсы скинни, все. но он оформлен таким образом, что выглядит очень модно. в основном белый, серый, бежевый, черный и светлый. украшения (золото) также являются важным фактором, так как они делают ваш наряд более собранным

составляют

просто простой сияющий макияж. может быть, глянцевый блеск для губ, нюд или красный листик.или снова без макияжа

магазинов

, потому что это довольно простой стиль, вы можете найти хорошие вещи в Zara или городских магазинах. Практически в каждом магазине есть светлые (белые или бежевые) топы и джинсы.

знаменитостей

Джеймс Чарльз — хороший пример, поскольку он одевает и украшает свой дом в черных, белых или серых тонах.

вот и все! это буквально заняло у меня хорошее и свежее время (о, черт возьми), но я, наконец, закончил! Я мог бы сделать вторую часть с другой эстетикой или другими категориями.если хочешь, можешь показать наизусть, thxxx <3

илы и до свидания

.

руководство по мягкой эстетике * ‧.₊˚ * ੭ * ˊᵕˋ੭. * На We Heart It

привет luvvv

это мой первый раз, когда я пишу статью, так что, пожалуйста, обнажитесь со мной 🙂

— многие вещи могут быть не идеальными, но я стараюсь

этот пост просто расскажет, как быть мягким

некоторые люди не уверены в своей эстетике, поэтому я помогу вам найти их на основе вашей личности, образа жизни и многого другого 🙂

, так что давайте начнем

┊ ┊ ┊ ┊ ┊ ┊

┊ ┊ ┊ ┊ ˚❀ ⋆。˚❃

┊ ┊ ┊ ✿

┊ ┊ ❁⋆

┊ ๑ ┊

✾ ⋆ ┊.˚.

˚✽

⋅⊰ ∙ ∘☽ ༓ ☾∘ ∙ ⊱⋅ • ⋅⋅⊰ ∙ ∘☽ ༓ ☾∘ ∙ ⊱⋅ • ⋅

мягкая эстетика ଘ (੭ * ˊᵕˋ) ੭ * ੈ ♡ ‧₊˚

⋅⊰ ∙ ∘☽ ༓ ☾∘ ∙ ⊱⋅ • ⋅⋅⊰ ∙ ∘☽ ༓ ☾∘ ∙ ⊱⋅ • ⋅

это несколько примеров «мягкой эстетики»

, как вы можете сказать, тема этих картинок очень пастельная.

, если вам нравятся пастельные тона, то эта эстетика, вероятно, вам подойдет ˶ˆ꒳ˆ˵

✼ • ┈┈┈┈๑⋅ ⋯ ୨˚୧ ⋯ ⋅๑┈┈┈┈ • ✼

мягкая эстетика в основном очень мягкая (ага) и очень невинная

, так что если эти условия применимы к вам, вы, вероятно, слабак ´ ・ ᴗ ・ `♡

— ты очень стеснительный

— вы любите животных, особенно котят или щенка

— вас привлекают застенчивые и тихие мальчики

— ты очень чувствительный

— ты любишь покой

— любишь побыть одному

— любишь природу

— ты ведешь себя как ребенок

— ты очень чистый

; бонус;

— ты как большой поклонник дважды

, если хотя бы 6/10 из них относятся к вам, я уверен, что ваша эстетика мягкая ପ (• ̤ᴗ • ̤) ੭ ु⁾⁾.。.: ✽ ・ ゚ +

это еще несколько примеров softtie (੭ • ͈ω • ͈) ੭

゚ ・ *: .。..。.: * ゚: *: ✼✿ ♡ ✿✼: * ゚: .。..。.: * ・ ゚ ゚

все в порядке, если ты думаешь, что не так выглядишь, если тебе это нравится, тогда дерзай, никогда не слушай чужого мнения о тебе bby

ღ´͈ ᵕ `͈) ♡ ⃛ (´͈ ᵕ` ͈ ღ

спасибо за чтение

゚ ゚ ・ * :.。..。.: * ゚: *: ✼✿ ♡ ✿✼: * ゚: .。..。.: * ・ ゚ ゚

luvv, deviltae ❤ = ͟͟͞͞

.

PPT — переход к мировоззрению стиля Джомон и стиль Яёи с неолитизацией в центральной Японии Презентация в PowerPoint

  • Стиль Джомон и стиль Яёи Переход к мировоззрению с неолитизацией в центральной Японии Дзюнзо Учияма Исследовательский институт человечества и природы (RIHN) Киото, Япония 22-24 октября 2009 г. CECT, Эстония

  • Три исторических этапа после последнего ледникового периода (ок. 12 000 баррелей — настоящее время) • Сложные фуражиры ⇒ характеризуются оседлостью и различной социально-экономической деятельностью • Агро-пасторализм • Современный ландшафт Ландшафт собирателей Хронология Аграрный пейзаж GAP? Современный ландшафт

  • Историческое население в Японии (20 000 г. до н.э. — настоящее время) Историческая динамика численности населения в Японии Внедрение рисоводства Основные общества собирательства до н.э. Промышленная революция, конец 19 века Доисторическое население в Японии (20 000 г. до н.э. — 200 г. до н.э.) Население в доисторической Японии до н.э.

  • Предыстория Японского архипелага Хвойные леса Хоккайдо Ис ДЖОМОН (15000-3000 лет назад) — Кормление — основной оседлый образ жизни, керамика, полированные тесла Введение рисоводства Ледниковый период Джомон Яёи Ранний Средний Поздний Финал Ранние государства (3-5С н.э.) Зачатие Первоначальное Средневековье Лиственные леса ЯЙОЙ (3,000-1600BP) — Основное культивирование риса, бронза и железо Палеолит Палеолитические кучи ракушек Рисовое земледелие 1000 км Хонсю 15,000 6,500 5,000 2,700 1,700 BP Evergreen-wide лиственные леса

  • 900 03 Представления Jomon • Керамика JOMON • Чрезмерное украшение • Асимметричная и динамичная форма • например.Горшки с пламенем в центральной Японии (средний дзёмон, 5,500-4,500BP)

  • Керамика YAYOI • Простой дизайн, симметричная форма • Широкий диапазон категорий форм • Статическая / функциональная красота изображения Yayoi

  • Вопросы • Какие различия, связанные с ментальным / эстетическим сознанием, существуют между Jomon и Yayoi? • Какие движущие силы вызвали такое изменение?

  • Дзёмон: Эпоха ракушечников Большой холм остатков моллюсков, выброшенных послеледниковыми фуражистами Продукт в результате длительного концентрированного захоронения в одном месте Раковины как культурные репрезентации: колебания в количестве НЕ совпадает с изменением климата Число S.отвалы Резкая темп. падение 500 Климатический оптимум 400 300 200 постепенное падение температуры / падение уровня моря 100 0 96 5 4 3 × 103 BPJOMON YAYOI

  • Обломки раковин Джомон: комплекс в форме кольца Круговое поселение Джомон Ритуальные товары / дома из центра пробел

  • Jomonshell-midden: Вначале не было кольца • Круглая форма НЕ была запланирована заранее: • ⇒ Это результат того, что разные поколения поселились в • немного разных местах, сохраняя ту же точку, что и открытая • общественное и священное пространство.Место выбрасывания: Ракушечная кучка Время Зона хранения Жилой район Могильный двор Белые точки — блоки для выбрасывания Центрального священного места Поселение в определенный момент времени: ок. Десять домохозяйств?

  • Мировоззрение Джомон: Обмен с другим миром Другой мир Прощание, приветствие Фестиваль медведей айнов Выброшенное место: Ракушечная кучка Центральное священное место Человеческие захоронения в слоях ракушек Вертикальный пейзаж

  • Яёи: Эра мутных кругов Поселки Рисовые поля; кладбища Резиденция, склад, политический центр Рвы 0 100 м • Круглая форма была ПРЕДНАЗНАЧЕНА.• Каждая секция имеет практические функции: • 1) Внутри рвов: обычная жизнь • 2) Внешняя территория для рисовых полей и ритуалов / могил • ⇒ Четкое разделение использования пространства. Круговое поселение Шимоного, около 2,400-2,200BP

  • Мировоззрение Яёи: Расширение человеческого домена • Человеческий домен расширился: • ⇒ Человеческое пространство расширилось с небольших точек до определенного размера территории. • Все в человеческой сфере должно служить для практической пользы человека: • ⇒1) Одомашненные растения / животные • 2) Инструменты, созданные человеком • Мир стал четко отделен от другого мира: ⇒ Керамика закончила свою роль в общении с потусторонним миром и стали инструментами для обычной жизни.⇒ Керамика должна иметь утилитарный дизайн.

  • Возможные движущие силы изменения мировоззрения • Изменения в окружающей среде или экономике способствовали изменению мировоззрения? : • ⇒ Примеры Jomon НЕ показывают совпадения обоих факторов. • Люди отказались от взгляда Дзёмон, потому что считали его неэффективным: • ⇒ Стресс, вызванный внутри- или межсоциокультурными конфликтами ЯЙОЙ ДЖОМОН

  • История мировоззренческих сдвигов Неолитизация ПРИРОДА × Человеческая сфера Современный вид Расширение сферы жизни людей JOMON View «Вертикальный» пейзаж Вид Яёи Создание человеческого домена

  • Вид Джомон все еще жив: его влияние на современность и будущее • Взгляд Джомон никогда не исчезал; просто отодвинулся на второй план.⇒ Мы можем увидеть его руины даже в современной культуре. 1) Эстетическое влияние на современное искусство 2) Альтернативная культура, бунтующая против современной системы 3) Предрасположенность, признающая существование духов в роботах (гуманоидах) • Взгляд Дзёмон может когда-нибудь вернуться в мейнстрим.

  • Большое спасибо за внимание! [email protected] [email protected]

  • .

    PPT — переход к мировоззрению стиля Джомон и стиль Яёи с неолитизацией в центральной Японии Презентация в PowerPoint

  • Стиль Джомон и стиль Яёи Переход к мировоззрению с неолитизацией в центральной Японии Дзюнзо Учияма Исследовательский институт человечества и природы (RIHN) Киото, Япония 22-24 октября 2009 г. CECT, Эстония

  • Три исторических этапа после последнего ледникового периода (ок. 12 000 баррелей — настоящее время) • Сложные фуражиры ⇒ характеризуются оседлостью и различной социально-экономической деятельностью • Агро-пасторализм • Современный ландшафт Ландшафт собирателей Хронология Аграрный пейзаж GAP? Современный ландшафт

  • Историческое население в Японии (20 000 г. до н.э. — настоящее время) Историческая динамика численности населения в Японии Внедрение рисоводства Основные общества собирательства до н.э. Промышленная революция, конец 19 века Доисторическое население в Японии (20 000 г. до н.э. — 200 г. до н.э.) Население в доисторической Японии до н.э.

  • Предыстория Японского архипелага Хвойные леса Хоккайдо Ис ДЖОМОН (15000-3000 лет назад) — Кормление — основной оседлый образ жизни, керамика, полированные тесла Введение рисоводства Ледниковый период Джомон Яёи Ранний Средний Поздний Финал Ранние государства (3-5С н.э.) Зачатие Первоначальное Средневековье Лиственные леса ЯЙОЙ (3,000-1600BP) — Основное культивирование риса, бронза и железо Палеолит Палеолитические кучи ракушек Рисовое земледелие 1000 км Хонсю 15,000 6,500 5,000 2,700 1,700 BP Evergreen-wide лиственные леса

  • 900 03 Представления Jomon • Керамика JOMON • Чрезмерное украшение • Асимметричная и динамичная форма • например.Горшки с пламенем в центральной Японии (средний дзёмон, 5,500-4,500BP)

  • Керамика YAYOI • Простой дизайн, симметричная форма • Широкий диапазон категорий форм • Статическая / функциональная красота изображения Yayoi

  • Вопросы • Какие различия, связанные с ментальным / эстетическим сознанием, существуют между Jomon и Yayoi? • Какие движущие силы вызвали такое изменение?

  • Дзёмон: Эпоха ракушечников Большой холм остатков моллюсков, выброшенных послеледниковыми фуражистами Продукт в результате длительного концентрированного захоронения в одном месте Раковины как культурные репрезентации: колебания в количестве НЕ совпадает с изменением климата Число S.отвалы Резкая темп. падение 500 Климатический оптимум 400 300 200 постепенное падение температуры / падение уровня моря 100 0 96 5 4 3 × 103 BPJOMON YAYOI

  • Обломки раковин Джомон: комплекс в форме кольца Круговое поселение Джомон Ритуальные товары / дома из центра пробел

  • Jomonshell-midden: Вначале не было кольца • Круглая форма НЕ была запланирована заранее: • ⇒ Это результат того, что разные поколения поселились в • немного разных местах, сохраняя ту же точку, что и открытая • общественное и священное пространство.Место выбрасывания: Ракушечная кучка Время Зона хранения Жилой район Могильный двор Белые точки — блоки для выбрасывания Центрального священного места Поселение в определенный момент времени: ок. Десять домохозяйств?

  • Мировоззрение Джомон: Обмен с другим миром Другой мир Прощание, приветствие Фестиваль медведей айнов Выброшенное место: Ракушечная кучка Центральное священное место Человеческие захоронения в слоях ракушек Вертикальный пейзаж

  • Яёи: Эра мутных кругов Поселки Рисовые поля; кладбища Резиденция, склад, политический центр Рвы 0 100 м • Круглая форма была ПРЕДНАЗНАЧЕНА.• Каждая секция имеет практические функции: • 1) Внутри рвов: обычная жизнь • 2) Внешняя территория для рисовых полей и ритуалов / могил • ⇒ Четкое разделение использования пространства. Круговое поселение Шимоного, около 2,400-2,200BP

  • Мировоззрение Яёи: Расширение человеческого домена • Человеческий домен расширился: • ⇒ Человеческое пространство расширилось с небольших точек до определенного размера территории. • Все в человеческой сфере должно служить для практической пользы человека: • ⇒1) Одомашненные растения / животные • 2) Инструменты, созданные человеком • Мир стал четко отделен от другого мира: ⇒ Керамика закончила свою роль в общении с потусторонним миром и стали инструментами для обычной жизни.⇒ Керамика должна иметь утилитарный дизайн.

  • Возможные движущие силы изменения мировоззрения • Изменения в окружающей среде или экономике способствовали изменению мировоззрения? : • ⇒ Примеры Jomon НЕ показывают совпадения обоих факторов. • Люди отказались от взгляда Дзёмон, потому что считали его неэффективным: • ⇒ Стресс, вызванный внутри- или межсоциокультурными конфликтами ЯЙОЙ ДЖОМОН

  • История мировоззренческих сдвигов Неолитизация ПРИРОДА × Человеческая сфера Современный вид Расширение сферы жизни людей JOMON View «Вертикальный» пейзаж Вид Яёи Создание человеческого домена

  • Вид Джомон все еще жив: его влияние на современность и будущее • Взгляд Джомон никогда не исчезал; просто отодвинулся на второй план.⇒ Мы можем увидеть его руины даже в современной культуре. 1) Эстетическое влияние на современное искусство 2) Альтернативная культура, бунтующая против современной системы 3) Предрасположенность, признающая существование духов в роботах (гуманоидах) • Взгляд Дзёмон может когда-нибудь вернуться в мейнстрим.

  • Большое спасибо за внимание! [email protected] [email protected]

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.