Эссе творчество в профессиональной деятельности педагога: Вы точно человек?

Содержание

«Творчество в деятельности педагога»

Творчество — процесс деятельности, создающий что-то новое.

Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.

В психолого-педагогической науке различают как психологию, так и педагогику творчества.

Под психологией творчества понимается область знаний, изучающая созидание человеком нового, оригинального, полезного в различных сферах деятельности.

Педагогика творчества – наука о педагогической системе двух взаимосвязанных видов человеческой деятельности: педагогики воспитания и самовоспитания личности в различных видах деятельности и общения.

Цель педагогики творчества – формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.

В работах теоретиков и практиков педагогики творчество рассматривается и как процесс, и как результат деятельности педагога и его воспитанников. Педагогическое творчество имеет ту особенность, что содержанием его является творение человека, который всегда неповторим, уникален.

Главными признаками творчества являются:
– создание нового или существенное усовершенствование известного;
– оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;
– взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидания.

Творческий педагог – это прежде всего исследователь, обладающий следующими личностными качествами:
– научным психолого-педагогическим мышлением,
– высоким уровнем педагогического мастерства,
– определенной исследовательской смелостью,
– развитым педагогическим чутьем и интуицией,
– критическим анализом,
– потребностью в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта.

По уровню творчества педагогов можно разделить на несколько групп.

В первую группу входят учителя, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности (массовое творчество).

Другая группа – педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности (создатели новых обучающих технологий).

И педагоги, создающие систему обучающих технологий.

В современных условиях все больше появляется творчески работающих учителей. Это педагоги, обладающие высокой культурой, владеющие альтернативными педагогическими технологиями, индивидуальным стилем работы и добивающиеся в итоге высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и первейшая цель учителя – выявить задатки каждого ученика. Задача учителя – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Это требует знаний, навыков, педагогического мастерства. В этом незаменимыми помощниками станут книги, труды по педагогике и психологии, педагогические открытия, опыт коллег.

Каждый педагог должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным.

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, “только личность может воспитать личность”. Хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.

В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.

Неслучайно Дмитрий Анатольевич Медведев в Послании Федеральному собранию отметил: “Уже в школе дети должны получать возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире”.

В настоящее время разработано Фундаментальное ядро содержания общего образования, в котором говорится: реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки – “становиться лучше” – есть одно из важнейших направлений развития творческой личности педагога и обучающегося.

Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает наличие системы и алгоритма действий, где каждый этап может быть подвергнут анализу и оценке, разложен для простоты на несколько мини-этапов, хотя следует иметь в виду, что творчество связано с вдохновением, ощущением момента, интуицией, индивидуальными свойствами человека, которые крайне сложно проектировать, сравнивать, оценивать и рекомендовать другим.

Дать готовый алгоритм творческой деятельности невозможно. Рассматривая некоторые рекомендации ученых, позволяющие внести элемент творчества в привычные действия, следует исходить из того, что любая технология – это прежде всего система. Она включает в себя следующие основные компоненты: диагностирование, целеполагание, проектирование, конструирование, содержательный, информационный, организационно-деятельностный, контрольно-управленческий компоненты.

Творчески работающие педагоги нашей школы, реализуя на практике технологию творческой деятельности, ставят для своих уроков следующие задачи:
– поддержка и развитие интереса к предмету;
– формирование навыков исследовательской работы;
– решение практических упражнений;
– организация работы с современными источниками информации.

Безусловно, данные задачи могут быть решены только на уроке, где царит творчество, потому что именно в классе в процессе творчества ребенок получает самое высокое духовное наслаждение. Любой урок, если в нем не было места для творческого порыва, поиска, оказывается неэффективным, если даже дается очень полезная информация.

Поэтому проблемные ситуации, столкновение различных мнений, вариативность возможных решений являются необходимым инструментом педагогического приближения учеников к творчеству.

Главным помощником в этом должен быть не только учитель, но и родители, ибо они являются первыми учителями детей. И если учитель школы совместно с родителями учеников и педагогами дополнительного образования учит ребенка видеть необычное в обычном , может увлечь учебным процессом, то, несомненно, наше стремительно развивающееся общество сможет получить подготовленного к жизни человека. Только творец-учитель и творцы-родители могут сотворить сотворенную личность ученика. Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Это и есть составляющие хорошего урока, где воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Согласитесь, самые приятные минуты для учителя, когда глаза детей горят благодарностью и ожиданием следующего занятия. Итак, учить необходимо с помощью разнообразных методов и приемов, различных педагогических технологий, традиционных и нетрадиционных форм обучения, позволяющих раскрыть свой творческий потенциал, а вместе с тем и потенциал учащихся. Главное, вместе с учениками искать истину, активизировать процесс обучения, развивать творческие способности.

Статья по теме: Саморазвитие и творчество педагога в профессии

Работа воспитателя или педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности.

Творчество педагога не ограничивается отдельными методическими находками – это постоянное стремление вперед, к более совершенному, новому, и осуществление возникшего стремления

Н. В. Кузьмина, доктор психологических наук, отмечает: «Творчество педагога видят в том, что он проектирует личность воспитанника, принимает самостоятельные решения в неожиданных ситуациях, строит учебный процесс в соответствии с особенностями детей… Профессиональное своеобразие педагогического труда состоит в том, что в нем невозможна полная алгоритмизация, хотя существует некоторое постоянство используемых приемов и навыков. Применение этих стандартизированных методов в постоянно меняющихся, нестандартных и нестационарных ситуациях требует постоянной модернизации и коррекции. Именно на стыке существующих технологий появляются новые педагогические методы и системы.

Творчество в практической деятельности воспитателя настолько разнообразно, что можно говорить о различных аспектах его проявления. Новизна в практической работе педагога может проявляться: в нестандартных подходах к решению проблем; в разработке новых методов, форм, приемов, средств и их оригинальных сочетаний; в эффективном применении имеющегося опыта в новых условиях; в совершенствовании, рационализации, модернизации известного в соответствии с новыми задачами; в удачном импровизировании на основе как точного знания и компетентного расчета, так и высокоразвитой интуиции; в умении видеть «веер вариантов» решения одной и той же проблемы; в умении трансформировать методические рекомендации, теоретические положения в конкретные педагогические действия.

Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

Творчество педагога проявляется при решении коммуникативных задач. Наряду с логико-педагогическим аспектом творческой деятельности воспитателя,  необходимо выделить субъективно-эмоциональный – коммуникативные умения, особенно проявляющиеся при решении ситуативных задач. К числу таких умений следует отнести умение управлять своим психическим и эмоциональным состоянием, действовать в публичной обстановке (оценить ситуацию общения, привлечь внимание детей, используя разнообразные приемы и т.п.) и др. Творческую личность отличает и особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих ее креативность.

Педагогу-творцу присущи такие качества, как инициативность, самостоятельность, способность к преодолению инерции мышления, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, целеустремленность, широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память.

Важнейшее значение в структуре личности творческого педагога имеет умение мобилизовать воспитанников, понимать, возбуждать и удовлетворять их интересы.

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования.

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения — важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новые методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Этого требуют и принятые недавно Федеральные государственные  требования, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, новый Закон «Об образовании в Российской Федерации».

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Повышаются требования к воспитателям. Современному обществу требуется уже не специалист-исполнитель, а специалист-исследователь, инициативный, творческий, широко образованный. Педагог должен обладать определенной совокупностью знаний, умений, качеств личности и опыта деятельности. Не развивающийся, не компетентный, он никогда не сможет воспитать творческую, созидательную личность. Повышение профессионализма, развитие творчества педагогов – одно из важнейших условий реализации федеральных нововведений в образовательном процессе и улучшения качества дошкольного образования.

Творчество — одна из ключевых проблем современного образования. Ее актуальность обусловлена двумя главными чертами: социальным заказом на воспитание активной творческой позиции педагога, влиянием и требованием реализации гуманистической концепции образования. Каждый человек знает и использует понятие «креативность», но вкладывает в него свой смысл. 
       Творческий характер педагогической деятельности определяет специфику развития определенных категорий в педагогическом труде. Творческая индивидуальность воспитателя, его чутье, тактическая работа в меняющихся условиях — все это дает возможность говорить о педагогической деятельности как о творческом процессе. Важную роль в разработке основ теории педагогического творчества играет современная педагогическая наука, исследующая основные закономерности творческого процесса в самых разнообразных видах деятельности. Разнообразие состоит в особенностях объекта их деятельности, которым для каждого педагога является педагогический процесс, функционирующий как смена состояния систем «педагоги-дети». Следовательно, из сущности педагогического процесса, особенностей его управления и условий функционирования исходит творческая природа педагогической деятельности. 

Изменения и преобразования в любой сфере человеческой деятельности должны начинаться с изменения и преобразования её субъекта, её творца и созидателя. Существует философский принцип – подобное создаётся подобным: нравственность обучающегося формируется нравственностью педагога, знание – знанием, мастерство – мастерством. Никакие современные технологии обучения и технические средства не помогут педагогу выстроить свою творческую педагогическую деятельность, если он сам личностно и профессионально не готов к ней.

Воспитатель должен быть творческим, умеющим нетрадиционно, по-новому преподнести учебный материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставить детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.               

 Воспитатель в системе дошкольного воспитания является для ребенка образцом для подражания. Вследствие специфики детского возраста (впечатлительность, эмоциональность, легкая внушаемость) воспитатель оказывает педагогическое воздействие не только своими интеллектуальными и педагогическими способностями, но и личностными качествами. Значимость педагога во всех сферах жизни и деятельности детей в детском саду усиливает внимание ребенка к его личности.  

Роль воспитателя в ДОУ чрезвычайно велика. Он отвечает за жизнь и здоровье доверенных ему детей, изо дня в день ведет воспитательную работу, требующую больших душевных и физических сил. В то же время современные дети, растущие в насыщенном информационном пространстве, не позволяют его «душе лениться». Уважающий себя воспитатель стремится быть компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным для них. Он всегда выслушивает детские вопросы, а потом ищет в книгах ответы на них, увлеченно осваивает вместе с детьми новые оригинальные способы художественной деятельности, экспериментирует, проектирует, конструирует, моделирует и т.п. Именно такой педагог активно включается в экспериментальную и инновационную деятельность.

Воспитатель должен быть артистом. Артистизм — это неотъемлемое качество современного творческого педагога, работающего по призванию. Воспитатель должен выступать в роли творца не только в отношении самого себя, своей личности и своего жизненного пути, но и в отношении мира, окружающего его детьми, мира, который зовёт к свободному проявлению творческого начала в самых различных областях педагогической деятельности.
       Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!». Эти слова он должен твердить каждый день, каждый час, каждую минуту.
       Сила разума, светлый, высокий ум, ответственная любовь к детям позволяют разрушить стену, отделяющую педагога и ребёнка, преодолеть отчуждение, способность сопереживать, сочувствовать, разделять беды и радости своих воспитанников, влиять на их эмоциональную жизнь, способность «отзываться» сердцем – необходимые качества современного творческого воспитателя.
       Сердце и разум должны быть в ладу, эмоциональная сухость и грубое проявление чувств убивают доверие детей к педагогу и разрушают его авторитет.
       Современный воспитатель постоянно находится на пути творческого поиска, его путь не всегда бывает лёгким. Но, поверьте, вы будете вознаграждены – дети радостью одарят вас за этот труд и будут ждать от вас ежедневных сюрпризов и чудес, открытий, волшебств, превращений. И со временем по-старому вы работать не сможете. Повышая свой уровень, работая в постоянном поиске, в творческой атмосфере педагог всегда найдёт своё счастье.
       Формирование творческой личности дошкольника под силу лишь творческому воспитателю. Творчество начинается с непредвзятого взгляда на мир, с внутренней свободы, с нестандартного мышления, с потребности задавать вопросы, видеть новые проблемы. Реализация творческого потенциала личности воспитателя осуществляется в процессе профессиональной деятельности. Постоянно повышать свой профессиональный уровень, развивать свои творческие возможности, наблюдая за собой и результатами деятельности детей, повышая их творческую активность, жить в постоянном стремлении освоить новые виды и формы деятельности и использовать полученные умения и навыки в работе с детьми разного возраста, повышать качество усвоения пройденного материала – вот те заповеди, по которым должен жить современный творческий воспитатель.

Стремление воспитателя самостоятельно отыскивать новую информацию, выдвигать нестандартные идеи, творчески осваивать смежные области деятельности порождает в его сознании оригинальные идеи и способствует формированию у него творческой активности, которая на современном этапе развития дошкольного образования является одним из ведущих компонентов становления его как творческой личности.

Творчество в профессии педагога — Студопедия

Вопрос о том, являются ли творческие способности врожденными или приобретаемыми в процессе жизнедеятельности, является до сих пор спорным. Но одно, несомненно, лишь грамотные действия учителя, способного разглядеть в ребенке талант и создать благоприятные условия для его развития, могут помочь развиться этим способностям. Тогда возникает еще один вопрос, стоит ли как-то по-особенному идентифицировать деятельность педагога, направленную на развитие творческих способностей учащихся? Да, конечно. И ученые — исследователи соглашаются, что подобную сложную работу, требующую обязательного творческого подхода можно назвать не как иначе, а педагогическим творчеством.

Определение педагогического творчества — «это высшее проявление индивидуальности педагога, его опыта, дарования, способностей и личности, воображения и интуиции. Это высшая мера профессионализма и мастерства» [13].

Дополняя это определение, хотелось бы сказать, что педагогическая деятельность — процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание чего-то социально ценного, нового, оригинального, поскольку его задачей всегда является развитие личности.

О результатах развития педагогического творчества, о коренном изменении подхода к обучению красноречиво говорят данные, приведенные в статье Н.Б. Шумаковой: «Следствием перехода на специальные образовательные программы явилось расширение категории одаренных детей, в которую теперь включают не 1-2% «вундеркиндов», а около 20% детей с повышенными познавательными потребностями и возможностями». А это означает, что большее количество детей на настоящий момент получает возможность более глубокого личностного развития.



Преподаватель, благодаря специфике своей профессиональной деятельности, имеет возможность общаться и влиять на творческую личность ученика. Из этого можно сделать очевидный вывод, что преподаватель должен и сам нести в себе творческое начало.

Выделяются следующие фактора готовности личности к профессиональному творчеству:

— принятие личностью педагогической деятельности как соответствующей ее творческим возможностям и способностям;

— умение видеть в воспитаннике индивидуальность;

— умение развивать творческий потенциал школьника;


— самосовершенствование своих творческих возможностей.

Из перечисленного выше можно сделать вывод, о том, что педагогическое творчество, это деятельность, требующая не только отличной теоретической и практической подготовки, но предполагающая наличие определенных качеств, свидетельствующих о психологической готовности педагога.

В чем же она конкретно проявляется? Прежде всего, в умении передать информацию: точно ориентировать ее на собеседника, найти яркие образные оценки и т.д.

Строить уроки на основе размышления — давать не просто информацию о факте, а об отношении к нему. Творчество проявляется в умении понять состояние учащегося, ведь часто неумение ориентироваться во внешних проявлениях психических состояний учеников мешает правильно организовать плодотворный процесс общения, обучения и воспитания. В данном контексте необходимо сказать о так называемой эмпатии — способности воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его со всеми его мыслями и чувствами [11].

Творчество в общении проявляется и в искусстве воздействия на партнера по общению, в умении взаимодействовать с ним, находить точные психологические ходы в общении с детьми через общение и только через него организовать целенаправленное педагогическое воздействие. Разговаривая с ребенком, учителю необходимо строить систему взаимодействия с ним творчески; учитывая особенности его личности, собственную педагогическую индивидуальность, общий психологический контекст.

Важным аспектом творчества в общении является создание благоприятной атмосферы общения, которая бы вызывала у участников общения желание осуществлять коммуникацию. Причем в данном контексте мы имеем в виду коммуникацию с точки зрения психологов — процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию.

Итак, как стало ясно из вышесказанного, общение — это очень, если не сказать самая, важная составляющая часть успешного творческого взаимодействия учащихся и педагога. Именно от успешного общения и зависит результат данного взаимодействия.

Статья «Творчество в педагогической деятельности»

Творчество в педагогической деятельности.

С.Н.Кутоманова,

воспитатель

МОУ «Бориспольская начальная общеобразовательная школа»

«Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет». Константин Георгиевич Паустовский

Последние десятилетия для российского образования стали периодом кардинальных трансформаций. Если развитие предполагало сохранение прежнего качества системы образования при осуществлении ряда внутренних изменений на основе инноваций, то модернизация потребовала его глубокой содержательной трансформации.

Педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером. Коллективная педагогическая творческая деятельность служит главным механизмом развития школы и самого коллектива педагогов. Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя, воспитателя является педагогическое новаторство. Нами подчеркивалось, что подлинных педагогов-новаторов не так много, и появляются они не часто. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Именно поэтому творческий характер педагогической деятельности является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу и решению вытекающих из них задач.

Известно, что развитие сознания и творческих параметров человека шло по пути от простого созерцания к глубокому познанию действительности и лишь затем к ее творческому преобразованию. В равной мере это относится и к эволюции сознания и деятельности педагога. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало тривиальным. Однако не менее известно, что как в неквалифицированный, традиционно нетворческий труд работник может внести элемент творчества, так и, наоборот, педагогическую деятельность можно строить по шаблону, лишив ее присущего ей творческого начала.

Педагогическая культура, профессиональная компетентность педагога, педагогические умения и способности, речевая культура, педагогическое взаимодействие, умение управлять собой, педагогическое общение и этика, а также психолого-педагогические знания, являются слагаемыми педагогического мастерства.Сущность педагогического мастерства, заключается в качествах личности самого педагога, который осуществляя эту работу, обеспечивает ее успешность.Педагогическое творчество проявляется и в научной деятельности педагога и в творческой педагогической работе (оригинальное решение педагогических задач, разработка новых педагогических методов, приемов, применение педагогического опыта в новых условиях, совершенствования системы работы с учащимися, импровизация в педагогическом процессе) .Занимаясь творческой деятельностью, создавая новое, педагог прежде всего обращается к импровизации, сущность которой составляет быстрое и гибкое реагирование на возникающие педагогические задачи.

Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерны использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний.

Так, Выготский Лев Семенович в книге «Воображение и творчество в детском возрасте» считает, что творческие процессы обнаруживаются уже в раннем возрасте – в играх детей, которые всегда представляют собой творческую переработку пережитых впечатлений, их комбинирование и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Именно умение из элементов создавать построение, комбинировать старое в новые сочетания и есть основа творчества. В этой книге рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей. Педагоги и родители найдут в книге немало полезных сведений о литературном, театральном и изобразительном творчестве дошкольников и младших школьников

Роль творческой деятельности рассматривал и педагог Волков Игорь Павлович. Он считал, что творчеству надо обучать, ученику следует дать возможность практически активно проявить себя в самых разных видах деятельности и творчества. Творчество, индивидуальность, художество, считает Волков, проявляется даже в минимальном отступлении от образца. 

Также данную тему рассматривает Богоявленская Диана Борисовна в книге «Пути к творчеству». В этом литературном источнике анализируются основные теории творчества и излагаются концепции творчества как предметно-практической деятельности, в процессе которой человек выходит за пределы заранее установленного масштаба. Показана неразрывная связь формирования творческой личности с решением задачи органического единства учебного и воспитательного процесса в школе.

Роль творческой деятельности рассматривал и педагог Волков Игорь Павлович. Он считал, что творчеству надо обучать, ученику следует дать возможность практически активно проявить себя в самых разных видах деятельности и творчества. Творчество, индивидуальность, художество, считает Волков, проявляется даже в минимальном отступлении от образца. 

Младший школьный возраст является сензитивным периодом для приобретения опыта творческой деятельности, так как детям этого возраста свойственна спонтанность, открытость, естественность, что служит благодатной почвой для проявления творческой активности, которая есть не только форма познания окружающего мира, но и способ собственного самовыражения.

Творческая деятельность младшего школьника формируется во время игры как ведущей деятельности данного возраста. Известные психологи и педагоги придают важное значение игре как эффективному способу развития познавательной активности и творческих способностей ребенка.

Назовем признаки, характеризующие педагогическое творчество как целостный процесс:
• наличие противоречия проблемной ситуации или творческой задачи;
• социальная и личная значимость и прогрессивность, которая вносит вклад в развитие общества и личности;
• наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества;
• наличие субъективных (личностных) предпосылок для творчества;
• новизна и оригинальность процесса или результата.

Творческая природа труда педагога
Если из названных признаков осмысленно исключить хотя бы один, то творческая деятельность либо не состоится, либо ее нельзя назвать творческой. Можно сказать, что педагогический процесс состоит из двух фаз: воспитательного замысла и процесса его реализации . И на том, и на другом этапе важную роль играют именно театрально-выразительные способности педагога.

Список литературы

  1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988. – С.230–240 URL: http://psylist.net/pedagogika/26.htm (дата обращения: 11.11.2013).

  2. Борисенков В.П. Краевский В.В., Кутьев В.О. Философия образования // Педагогика. –1995. – № 4. – С.2–6.

  3. Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1990. – С.47–48

  4. Булатова О.С. Педагогический артистизм: учеб.пособие / О.С. Булатова. — М.: Издательский центр «Академия». 2001. — 240 с.2.Занина Л.В. Основы педагогического мастерства / Л.В. Занина, Н.П. Меньшикова. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 288 с.3.Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учебное пособие / И.Ф. Исаев. — М.: Академия, 2004. — 208 с.4.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник / С.Д. Якушева. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 256 с.

Эссе » Я творческий учитель»

В творчестве вся моя жизнь. Девиз по жизни — «Уча других, мы учимся сами.» (Сенека).


Просмотр содержимого документа

«Эссе » Я творческий учитель»»

Эссе на тему: « Я творческий учитель»

«Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”(Н.Рерих). Творческий учитель… Какие ассоциации возникают при этом слове? Возможно, у кого-то возникнет образ строгой деловой женщины с классным журналом в руках, а может кто-то вспомнит радостный день 1 сентября с весёлой трелью звонка, зовущего на урок, кто-то улыбнётся , вспомнив как когда-то хитро увернулся от ответа, не выучив урок… Так или иначе мы когда-то сталкиваемся с этим ёмким словом. Ещё будучи студенткой педагогического института, я представляла, как войду в класс, посмотрю в пытливые детские глазёнки и произнесу первые учительские слова, самые важные в мире. Я поведу своих учеников в волшебный мир знаний, мир творчества и добра. Творческий педагог способен увлечь за собой своих воспитанников.
Выбрав эту профессию, я стала задаваться вопросами: кто же он – учитель? Профессионал? Актёр? Носитель информации? Энтузиаст или, может быть, «скульптор» детских душ? Вкладывать смысловых значений в это слово можно много, но одно для меня, несомненно: учитель – это Творец! А значит он – натура творческая, ищущая, отвергающая всякое стереотипное мышление, «шоры», чем – то сродни профессии режиссёра – постановщика, режиссёра своего действа, спектакля.
Ребёнок от природы талантлив и я помогаю таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов, смотрах строя и песни, городских экологических конкурсах, занимают призовые места (1 место в номинации мини-альпинарий, 2 место в номинации топиарий).

Не самое главное – я даю ребенку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым. Может быть, именно поэтому у моих детей не исчезает интерес к учебе. А это значит, что я веду детей к успеху: сначала в школе, а потом — в жизни.
И закончить свое эссе я хочу словами Сенека: «Уча других, мы учимся сами…». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

Статья по развитию речи по теме: Педагогическое эссе моей профессиональной деятельности

Педагогическое эссе

«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю — малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму — давай быстрее, мы  мама, побежим! Наверно — это вот и есть ответ — ценнее нашего труда на свете нет!»

                                                                      Л.Ф. Евстратикова

Процитировав  эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая, пусть, не очень длинный путь, я приобретаю опыт методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления к совершенству. Приобретая форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе, планке.

Иногда я задумываюсь о том, что благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать (детям, родителям, коллегам, руководителям учебных заведений, моей семье), их помощи, взаимопониманию, поддержке, вере в меня и в мой успех, как воспитателя, я становлюсь и начинаю  чувствовать себя настоящим педагогом. И «ноша» за плечами потихоньку начинает обрастать и утяжеляться, тот опыт, который я перенимаю от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернет, я передаю тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимают главное место. Я и сама не заметила, как  попала в новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем тем требованиям, которые существуют на современном этапе развития общества.

Вот я педагог, не просто воспитатель, а воспитатель XXI века! Невольно встает вопрос: Ценят ли меня как воспитателя? Оценят ли в будущем мои усилия, достижения, старания и стремления? А почему нет?

Вернусь к размышлениям. Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание поэзии, в мир, который я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно. За всё то, что дети получают от меня «в наследство» и удивляют и радуют окружающих знанием.

Я точно знаю, что сегодня меня ценят Родители, как партнера в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы, за уровень воспитанности и образованности детей, а также за установление доверительных отношений между детьми и родителями, за сплочение, сближение нашего замечательного, детско-родительского — педагогического тандема.

Дети, родители…, конечно, это неполный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада — мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках — самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей…

«Ценность, бесценно и т.д.» — разве можно оценить щедрость и доброту души, ласку, любовь и тепло? Раве могут эти понятия исчисляться какими-либо материальными благами? Да и надо ли?

И все-таки главная оценка моего труда впереди. Это, педагогический коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство станет сама жизнь.

Мастерство и творчество педагога

Педагог — мастер своего дела, специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей, и особенно детской и педагогической психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

Педагогическое мастерство и его значение

Замечание 1

Мастерство – это своеобразный сплав природных способностей, знаний и умений, проявляющихся комплексно.

По своей сути мастерство выражает высшую степень профессионализма.

Определение 1

Педагогическое мастерство – это в первую очередь глубокое понимание и осознание закономерностей процессов воспитания и обучения, умения эффективно применять на практике методы и формы организации педагогической деятельности, добиваться высоких результатов в развитии личности ребенка.

По своей природе мастерство является великим чудом, которое проявляется в тот момент, когда перед учителем стоит проблема, требующая оригинального и нестандартного решения. Каждому педагогу важно обнаружить у себя педагогический дар, который в последующем трансформируется в педагогическое мастерство.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, становление педагогического мастерства находится во взаимосвязи с решением творческой задачи педагогической направленности.

Сущность педагогического мастерства заключается в том, что это постоянно совершенствуемая степень овладения различными видами педагогической деятельности и ее последующая трансформация в мастерство. Однако необходимо отметить, что трансформация возможна только в том случае, если педагог владеет всем арсеналом знаний, умений и навыков в совершенстве и у него имеется определенный практический опыт деятельности.

Для педагогического мастерства характерна высокая пластичность, то есть оно может «переходить» или «переключаться» из одних условий в другие, приспосабливаться к новым требованиям, перестраивая характер педагогической деятельности под меняющиеся условия.

Мастерство является одним из важнейших качеств педагога.

Становление и развитие педагогического мастерства доступно для любого педагога, который постоянно совершенствует свое профессиональное искусство в области воспитания и обучения детей.

Изучением педагогического мастерства в профессиональной деятельности занимались ученые и исследователи в разное время. Все они по-разному расшифровывали понятие мастерства, но при этом не изменялась его суть и значимость.

В настоящее время в характеристику педагогического мастерства включают следующие компоненты:

  • психологическая и этико-педагогическая эрудиция;
  • комплекс профессиональных способностей;
  • педагогическая техника;
  • ряд специфических качеств личности, присущих педагогическим работникам и необходимых для эффективного осуществления педагогической деятельности.

Педагогическое мастерство неотделимо от педагогического творчества, а именно от умения выдвигать новые креативные идеи, принимать нестандартные решения, применять в учебном процессе оригинальные подходы и технологии, воплощать замысел в реальность.

Понятие педагогического творчества

Определение 2

Творчество – это деятельность, которая порождает что-то кардинально новое, отличающееся от всего, что было ранее своей неповторимостью и оригинальностью.

Современный взгляд на педагогическую деятельность, рассматривает ее как одну из разновидностей творчества. В первую очередь это связано с тем, что процесс воспитания и обучения уникален для каждого ребенка, исходя из его потребностей и возможностей. То есть невозможно взять готовый шаблон воспитательно-образовательного процесса и применить его к конкретному ребенку. Те методы и приемы, которые в него заложены, могут быть просто не эффективны или даже принесут вред. Тем самым, каждый педагог, подходя к организации педагогического процесса, использует свои творческие способности и умения, делая обучение оригинальным и эффективным именно для той группы детей, с которой работает педагог в данный момент.

Творческий потенциал педагога основан на накопленном им профессиональном опыте, знаниях, умениях и навыков, которые позволяют ему находить нужное решение в различных ситуациях. Разрешение проблемных ситуаций способствует совершенствованию профессионального мастерства педагога. Это объясняется тем, что каждая учебная ситуация уникальна и требует выработки оригинального решения. Только хорошо подготовленный и высоко эрудированный педагог, обладающий творческим мышлением способен быстро осуществить анализ сложившейся ситуации и найти из нее новый выход и способ разрешения.

В настоящее время, под педагогическим мастерством понимается процесс разрешения педагогических задач в разнообразных, постоянно меняющихся ситуациях.

Каждая проблемная ситуация уникальна, однако процесс их решения осуществляется по одному и тому же алгоритму:

  1. Анализ сложившейся ситуации
  2. Осмысление возможных путей ее разрешения
  3. Проектированного разработанного решения и его соответствие исходным данным
  4. Анализ имеющихся средств для решения проблемы
  5. Проверка предположения и внедрение решения в разрешение проблемы
  6. Оценка полученного результата и его соответствие с ожидаемым результатом

Тем самым опыт профессиональной педагогической творческой деятельности может быть приобретен в результате разрешения ряда таких ситуаций, развита интеллектуальная активность педагога, специфическая познавательная мотивация. Однако стоит отметить, что будет получен опыт, но научить самому творчеству невозможно.

Понимание педагогического творчества и его природы способствует установки на внедрении креативного и чего-то нового в педагогический процесс. Творческое отношение педагога к своей профессиональной деятельности обеспечивает его личностную самореализацию.

Замечание 2

Таким образом, педагогическая деятельность, педагогическое творчество и мастерство педагога взаимосвязаны, дополняют и развивают друг друга.

Важность учителей в развитии творческих способностей учащихся, образцы эссе

2 страницы, 987 слов

Важность учителей в воспитании творческих способностей учащихся Установки, убеждения и практика учителей считаются решающим фактором в развитии творческих способностей учащихся; Однако важность развития творчества в школах является спорной темой. В этом нет никаких сомнений. Творчество так же естественно и необходимо детям, как свежий воздух!

Предлагая нашим юным учащимся творческий опыт, мы дарим им богатый и запоминающийся школьный опыт, закладывая основу для творческого самовыражения и важных навыков обучения, которые необходимы на индивидуальном, социальном и глобальном уровнях общества. ,Творчество проявляется в очевидных предметах, таких как искусство и музыка, но его также можно найти в науке и игре. Мы автоматически связываем творческое мышление с искусством, музыкой, танцами и драмой. Однако мы должны признать, что творческое мышление можно найти во всех аспектах ребенка? жизни, и их можно изучать и использовать ежедневно.

Творчество важно на многих уровнях нашего общества, включая как индивидуальный, так и социальный уровни. Например, на индивидуальном уровне творчество актуально для решения реальных жизненных проблем.На социальном уровне творческие личности первопроходцы в науке и технологиях, а красота в искусстве. Кроме того, творчество важно на глобальном уровне. Творческие достижения помогают построить более интерактивный мир, укрепляющий человеческую цивилизацию.

5 страниц, 2165 слов

Курсовая работа по развитию творческих способностей и творческого обучения детей раннего возраста

… эмоциональное, социальное, интеллектуальное, коммуникативное и физическое развитие. Творчество и творческое обучение для маленьких детей очень важно, и они… образное мышление. Творческое обучение дает детям возможность установить связи между отдельными областями и … контролировать и оценивать эффективность окружающей среды. Уровни взаимодействия — мы знаем по опыту …

Фактически, Старко утверждает, что у людей не было бы прогресса в искусстве, литературе, науке или изобретениях, если бы не существовало человеческого творчества. По иронии судьбы педагоги часто рассказывают студентам о творческих и выдающихся людях, но игнорируют методы обучения, которые способствуют развитию творческого мышления студентов в классе.Важность роли школы в развитии творческих способностей учащихся подчеркивалась во многих исследованиях, посвященных творчеству. Класс построен, чтобы открыть новые возможности для детского творчества (Cropley, 1994; Sternbeg, 1999; Starko, 1995).

Следовательно, учителя должны играть важную роль в повышении творческих способностей учащихся. К сожалению, часто мы сталкиваемся с серьезной проблемой: что произойдет, если этот учитель не является настоящим лидером? В образовании, как и во многих других сферах жизни общества, необходимы новые виды организаций и модели лидерства.Организация и лидерство симбиотичны; это означает, что одно не может процветать без другого. Работа новых лидеров заключается именно в том, чтобы помогать создавать такие новые организационные модели с помощью новых моделей лидерства.

Но что представляет собой лидерство в образовании? Слово «образование» происходит от латинского слова «educationare», которое означает «выводить из». Следовательно, мы можем утверждать, что изучать образование — значит изучать лидерство, а преподаватели должны быть лидерами по определению. Есть много причин, по которым учителя не взяли на себя соответствующие руководящие роли, необходимые в школах и образовании.Прежде всего, возникла путаница между значением лидерства и управленческого надзора и администрирования.

Исторически сложилось так, что «профессиональные» учителя не только должны были подчиняться своему начальству и не подвергать сомнению авторитет, но также считали свое призвание призванием, а не карьерой. Ожидалось, что «хороший» учитель будет оставаться в классе и учить учеников, мотивировать их и поощрять их творчество не меньше, чем «хорошая женщина» должна была оставаться дома и заботиться о детях.Сами учителя должны стать проводниками перемен, чтобы выполнять необходимую роль лидера в классе.

4 страницы, 1603 слова

Курсовая работа по обучению учителей Pearson Education в классе

Предположим, у вас 2 класса, одна группа из 30 подростков в дневной школе и одна группа из 15 взрослых, которые изучают английский язык для деловых целей. Как вы думаете, чем будут отличаться эти два класса? С самого начала следует понимать, что тремя руководящими факторами в контексте любого класса являются учитель, ученик и среда обучения.Эти близкие, а иногда и сложные интер- …

Например, совместная деятельность и личные размышления могут помочь им стать хорошим лидером. Поведение учителя и то, взяли ли он на себя роль лидера, имеет значительное влияние на творческое мышление учащихся в классе. Чрезвычайно важно, чтобы учитель знал о собственном поведении и среде, которую они создают в классе. Например, учитель должен действовать как положительный образец для подражания, поскольку поведение, которое демонстрирует учитель, формирует поведение учеников.

Кроме того, учитель должен создать в классе атмосферу, позволяющую процветать творчеству. Это может быть атмосфера, которая конструктивно реагирует на необычные идеи. Наконец, учитель должен приложить усилия для поощрения и развития творческих способностей учащихся посредством учебной деятельности. Эти три аспекта роли учителя в классе отражают личность (например, открытость), интеллектуальные (например, творческие способности) и необходимые знания (например, педагогические знания), которые необходимы учителю для развития творческих способностей своих учеников.

К сожалению, многие учителя не готовы развивать творческие способности или просто не ценят творчество в классе, что приводит к проблемам у творческих детей. Некоторые поведенческие и личностные черты, характерные для творческих детей, включают импульсивность, нонконформизм, неорганизованность, авантюрность и изобретательность. В целом учителя негативно относятся к характеристикам, связанным с творчеством, и, следовательно, могут быть причиной нежелания учителей развивать творчество в классе.

Если учитель — настоящий лидер и обладает достаточными знаниями о «творчестве», можно изменить свои отношения с этими учениками. Есть много способов изменить содержание, процесс, среду обучения и продукты, которые бросают вызов творческим ученикам; тем не менее, учителя не спешат вносить изменения в свою практику преподавания и обучения из-за проблем с администрированием. Что касается модификаций содержания и процесса, если мы считаем, что все учебные мероприятия ценны для развития творческих способностей детей; мы понимаем важность независимого обучения и сотрудничества для творчества.

3 страницы, 1123 слова

Эссе о приемных детях и устойчивости семьи

Приемные дети — это несовершеннолетние или молодые люди, которые были отлучены от взрослых или биологических родителей по решению государственных органов. Эти дети передаются на попечение другой семьи либо путем добровольного помещения их одним из родителей, либо соответствующим государственным органом, если биологический родитель не обеспечил ребенка. С другой стороны, устойчивость семьи есть…

Старко утверждает, что среда в классе, которая поддерживает универсальные идеи, обеспечивает свободу мысли и свободу выбора и способствует творческим достижениям. В заключение мы видим, что учителя, уважающие идеи детей, успешно помогают им научиться думать и решать проблемы самостоятельно. Дети, которые не стесняются ошибаться, исследовать и экспериментировать, также могут свободно изобретать, творить и находить новые способы делать что-то. Дополнительным преимуществом является то, что развитие творческих способностей в нашем классе делает обучение более полезным и увлекательным, а также дает детям интерес к воображению и обучению, которые могут длиться всю жизнь.

,

Очерк о творчестве (910 слов)

Очерк о творчестве!

Творчество — это конструктивный процесс, в результате которого создается принципиально новый продукт. Творчество — это видение или выражение новых отношений. Творчество не ограничивается предметами повседневного использования, это инструмент для увеличения знаний. Творчество возможно во всех сферах жизни, таких как мышление, работа, игра или социальное взаимодействие.

Практически во всем, что мы делаем, мы можем преобразовывать старые отношения в новые механизмы, добавлять новые элементы или формы в старую структуру.

Используется в связи с дивергентным мышлением Гилфорда.

Творчество включает как минимум три условия:

(1) создание новой идеи или ответа, (2) эта идея должна решать проблему или достигать какой-то цели и (3) исходное понимание должно поддерживаться и развиваться в полном объеме. Творчество длится дольше, чем ограничивается коротким эпизодом. Он отличается оригинальностью, адаптивностью и реализацией.

Творчество не эквивалентно интеллекту.Очень умный человек не обязательно должен быть творческим.

Исследования показывают, что между ними нет значительной корреляции. Креативность больше зависит от образа мышления, чем от интеллекта. Однако для творчества нужен некоторый интеллект.

Поощрение творческих способностей: Педагоги всегда подчеркивают важность развития творческих способностей у детей.

Они считают, что заинтересованные стороны должны предпринять необходимые шаги для поощрения творческих способностей среди них.Установлено, что развитие творческих способностей связано с генетическими факторами, а также с факторами окружающей среды.

Хотя мы не можем изменить генетические факторы, мы можем изменить поведение, манипулируя средой, в которой живет человек. Установлено, что культура, семейная атмосфера и образование играют важную роль в развитии творческих способностей. «Творчество процветает, когда поощряется творческое поведение.

Также замечено, что правильным обучением можно улучшить творческое мышление.Признание творческих способностей ребенка членами семьи и учителями и поощрение ребенка к развитию творческого мышления дает хорошие результаты, как показывают исследования.

Голд (1965) предложил школьному персоналу следующие рекомендации по развитию творческих способностей среди учеников.

1. Необходима богатая среда, которая стимулирует творческое мышление.

2. Свобода от полностью структурированной ситуации позволяет ребенку свободно выражать свои мысли в искусстве, науке и т. Д. Вместо того, чтобы давать бесконечные задания для выполнения. укрепление его творческих способностей

4- Учителя должны делать акцент на том, чтобы помогать детям видеть отношения, контрасты и последовательности

5- Поощрять групповой вклад и межличностную стимуляцию

6- Учителя должны помогать детям в творческих играх, драмах, рисунках, рисунках , музыка, танцы и т. д.

7. Необходимо признать роль самопознания в творческой деятельности

8. Признание готовности к творчеству

9. Необходимо осознать важность всего сообщества как стимула для творческих усилий

10. Хорошее и стимулирующая среда необходима для развития у ребенка уверенности в себе.

11. Учитель вместо того, чтобы ожидать простого послушания, поощряет свободное самовыражение, оригинальность и разнообразие.

.

Особенности творчества | TeachingEnglish | Британский Совет

  • Четыре черты творчества
    • Образцовое
    • Целенаправленное
    • Оригинальное
    • Со значением
  • Творчество

‘Четыре особенности творчества Я не знаю, что такое яблоко. Какое из этих двух описаний помогло бы вам больше, если бы вы хотели иметь представление о самом фрукте?

  1. «плод рода Malus (около 25 видов), принадлежащих к семейству розацеа, наиболее широко культивируемых древесных плодов» (1)
  2. «круглые плоды с твердой сочной мякотью и зеленой, красной или желтой кожицей, когда спелые»(2).

Возможно, вы согласитесь со мной, что второй, со списком характерных черт, будет лучшей отправной точкой для построения концепции яблока. Вот почему я решил начать изучение творчества с его четырех функций, перечисленных на веб-сайте Национальной учебной программы в действии (3). В нем говорится, что творческое мышление — это:

Образное мышление
Творческое мышление является образным , поскольку оно приводит к чему-то, чего не существовало или не было известно раньше, поэтому сначала его нужно было вообразить.Мы легко можем увидеть это в искусстве, но наука и техника также полны воображения.

  • Иоганн Гутенберг смог объединить винный пресс и перфоратор для создания своего печатного станка только благодаря воображению.
  • Когда Галилей был в тюрьме, он писал о воображаемых экспериментах, которые он проводил в своей голове.
  • Другой пример — Эйнштейн, который — просто чтобы привести один из множества возможных примеров — описал случайные движения атомов до того, как их можно было наблюдать в лабораториях.Он, должно быть, их вообразил! (4)

Целенаправленное
Примеры научного воображения, приведенные выше, уже показали, что творческое воображение не является мечтанием. У него есть цель , цель, которая может заключаться в самых разных вещах: от выживания после того, как ваша лодка затонула, открытия бутылки вина без штопора до спасения жизни больных раком путем поиска нового лечения или создания сложное эмоциональное воздействие катарсиса.

Оригинал
Третья особенность, оригинальность, подчеркивает, что в творчестве заложена индивидуальность .Оно вырастает из индивидуума, как растение вырастает из семени, и это также характерно для индивидуума. Врач, лауреат Нобелевской премии, Альберт Сент-Дьёрдьи, открывший витамин С, подчеркивает эту особенность творчества в своем определении:

« Discovery состоит в том, чтобы смотреть на то же, что и все, и думать о чем-то другом». (5)

Со значением
Последняя характеристика, которая гласит, что продукт или результат должны иметь значение , добавляет элемент оценки в творческое мышление.Оценивая наше творение, мы должны увидеть, насколько оно служит цели. Также нам может потребоваться судить о цели, о самой цели.

Существуют весьма изобретательные и оригинальные решения, которые вполне служат цели, но сама цель может быть полностью разрушительной, вредной или аморальной. Хотя характеристика ценности очень важна, это не четкая категория, поскольку разные люди обязательно находят разные вещи ценными в разной степени. То, что ценно для меня, может не иметь ценности для вас.Только подумайте о том, сколько разных взглядов люди придерживаются о граффити. Поэтому стоит задать вопрос:

«Чьи и какие ценности мы используем, чтобы судить и действовать?»

Создание творческих занятий
Что все это говорит нам о творческих занятиях по изучению языка в классе? Сумма этого может быть следующей:

  • Нам нужно дать деятельности цель , которая является чем-то, выходящим за пределы практики определенной языковой точки.Эту цель обычно можно определить как некий результат или продукт, который может быть очень простым, например, составление списка покупок для нового десерта, который ученики хотели бы приготовить на день рождения друга. Или это может быть что-то действительно впечатляющее, например, поставить сцену, которую пишут студенты. В этом виде деятельности язык используется как инструмент , как средство для достижения цели, как в реальной жизни.
  • Нам необходимо организовать процесс обучения таким образом, чтобы у учащихся было время, пространство и свобода, чтобы они могли использовать свое воображение и оригинальность.Это часто означает, что приостанавливает вынесение решения на время действия и открывается для многих возможных ответов, решений и продуктов. Учащиеся должны понимать, что не существует единственного правильного ответа , что существует множество возможных решений. Это требует терпимости к двусмысленности в классе. Управление творческой деятельностью в классе также требует, чтобы учитель действовал как фасилитатор или помощник. Все это, конечно, не означает упущения из виду или отсутствия реалистичного выбора времени.
  • Нам нужно сделать оценку неотъемлемой частью творческого процесса . Для оценки творческой деятельности очень важно не ограничивать оценку использованием языка, так как это дало бы учащимся понять, что результат деятельности на самом деле не важен.

Вообще говоря, мой опыт показывает, что чем более разнообразная, но более сфокусированная оценка является более мотивирующей и формирующей для учащихся. Что я имею в виду под разнообразным? Я имею в виду, что он исходит из разных источников: он сочетает в себе самооценку, оценку коллег и оценку учителя.Он нацелен на разные вещи: мы оцениваем конечный продукт, использование языка и процесс (то, как учащиеся работали вместе и вносили свой вклад индивидуально), используя различные критерии, которые мы желательно предварительно согласовать с учащимися. Под сфокусированным я подразумеваю, что оценка определяется целью или задачей деятельности и критериями, которые мы установили.

Заключение
В заключение мы можем сказать, что если мы хотим проводить творческую деятельность в классе, нам необходимо проверить наличие этих четырех характеристик: воображение, цель, оригинальность и ценность, и организовать процесс таким образом. что все это можно объединить.

Ссылки
1. The New Encyclopaedia Britannica , Volume One, 15th edition, p. 492
2. Oxford Advanced Learner’s Encyclopedic Dictionary (1994) Oxford, Oxford University Press, с. 37
3. Национальная учебная программа в действии ; http://www.ncaction.org.uk/creativity/
4. Bronowski, Jacob: The Reach of the Imagination in: Shrodes, C — Finestone, H. — Shugrue, M. (Ed.): The Сознательный Читатель . (1988) Нью-Йорк: Macmillan Publishing Company
5.фон Ох, Роджер; Удар по голове, как быть более креативным . Creative Think, California, 1992, p.7

Дополнительная литература
National Curriculum in Action: Почему творчество так важно?
http://www.ncaction.org.uk/creativity/whyis.htm

Написано Юдит Фехер, Pilgrims, UK

BBC и Британский совет не несут ответственности за содержание внешних сайтов.

.

Креативность в преподавании и обучении: что, почему, как? | TeachingEnglish | British Council

Творчество распространяется на все возрастные группы, все уровни компетенции, все контексты преподавания и все географические регионы. И это в равной степени относится как к учителям, так и к ученикам. Творчество универсально, хотя его проявления могут быть конкретными и локальными. ’- Алан Мали

Нужно ли учителям быть творческими? Что мешает нам быть творческими? Как мы и наши ученики можем стать более творческими?

Посмотрите этот практичный интерактивный семинар, чтобы узнать о небольших изменениях, которые могут иметь большое значение для творчества в классе.Две сессии спикеров предоставляют интересные занятия и примеры из реальной жизни, которые вдохновляют на творческое преподавание и обучение. Затем следует панельная сессия вопросов и ответов с Аланом Мейли, Марисой Константинидес, Фуонг Ли, Ником Пичи и Малу Скиамарелли.

Презентации

Видео 1 — Введение от Алана Мали
Видео 2 — Использование техники
Видео 3 — Игра в слова и игра
Видео 4 — Обучение молодых учеников с помощью проектов: использование талисманов для вдохновения
Видео 5 — Использование талисманов вне класса
Видео 6 — Использование талисманов внутри класса

Докладчики отвечают на вопросы аудитории

Вопрос 1: Как творческий подход может улучшить изучение языка для студентов, изучающих английский язык для конкретных целей?
Вопрос 2: Уроки, проводимые вне класса, способствуют творчеству?
Вопрос 3: Как вы можете помочь студентам, которые нервничают или не хотят заниматься творчеством?
Вопрос 4: Как вы можете сбалансировать исправление ошибок с поощрением студентов к творчеству?

Последующая деятельность

Скачать публикацию бесплатно: Творчество в классе английского языка

Прочитать отрывки из книги.

Смотрите записи вебинаров по теме:

  • Создание творческих учителей — Мариса Константинидес
  • Творчество в языковом классе — Ник Пичи

См. Иллюстрации художника Дэмиена Хазелла в приложениях ниже.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *