Влияние самооценки на профессиональную деятельность
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
имени
М.А.ШОЛОХОВА
Факультет
психологии
Кафедра
психологии управления (менеджмента)
Квиткевич
Ксения Юрьевна
ВЛИЯНИЕ
САМООЦЕНКИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выпускная
квалификационная работа
Научный
руководитель:
Петрова Е.В., ст. преподаватель
Москва
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические основы
изучения проблемы самооценки
и ее влияния на профессиональную
деятельность человека………………….6
1.1. Характеристика
профессиональной деятельности и ее психологические
особенности…………………………………………………
1.2.Представление
о самооценке и ее место в структуре личности…………14
1.3. Психологические
аспекты проявления самооценки
в структуре профессиональной деятельности…………………………………………24
ВЫВОДЫ
ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ
ГЛАВЕ……………………………….33
Глава
2. Эмпирическое
исследование влияния
самооценки на успешность
деятельности………………………………………………
2.1.Цель,
задачи и гипотеза исследования…………………………………….34
2.2. Методика
исследования………………………………………………
2.3. Результаты
исследования и их обсуждение………………………………38
2.4. Анализ
результатов и их обсуждение………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
исследования. Успешность деятельности
работников предприятий зависит от многих
факторов, не последнее место среди которых
занимает уровень их самооценки. Проблема
самооценки стала уже классической в психологии,
есть немало исследований и по ее влиянию
на эффективность труда персонала. Однако
в условиях рыночных отношений в России
проблемная область самооценки неисчерпаема.
Самооценка
— оценка личностью самой себя, своих
возможностей, качеств и места среди других
людей, относясь к ядру личности, является
важным регулятором поведения. От нее
зависят взаимоотношения
человека с окружающими, его критичность,
требовательность к себе,
отношение к успехам и неудачам. Тем самым
самооценка влияет на
эффективность деятельности человека
и дальнейшее развитие его личности.
Самооценка тесно связана с
уровнем притязания человека, т.е.
степенью трудностей целей, которые
он ставит перед собой. Расхождение между
притязаниями и реальными возможностями
человека ведет к тому, что он
начинает неправильно себя оценивать,
вследствие чего его поведение
становится неадекватным (возникают эмоциональные
срывы, повышенная
тревожность и др.).
Самооценка
объективное выражение в том,
как человек
оценивает возможности и результаты деятельности
других (например,
принижает их при завышенной самооценке).
Цель
работы: исследовать взаимосвязь самооценки
с успешностью деятельности.
Объект
исследования: профессиональная деятельность
сотрудников организации.
Предмет
исследования: уровень самооценки и
ее влияние на успешность деятельности.
Гипотеза
исследования: существует тесная взаимосвязь
между самооценкой и успешностью деятельности
Задачи
исследования:
- Провести
теоретический анализ современных подходов
к понятию самооценки, определить ее составляющие,
выявить функции, свойства и изучить становление
самооценки. - Провести
экспертную оценку сотрудников организации,
на основании которой выделить успешных
и неуспешных в профессиональной деятельности
сотрудников. - Провести
психологическое тестирование, в результате
которого сравнить уровни самооценки
и притязания в выделяемых группах. - Проанализировать
полученные данные, сделать выводы.
Методика
исследования.
1.
Теоретические методы
анализ по проблеме исследования, анализ,
сравнение.
2.
В число эмпирических методов
вошли экспертная оценка, тестирование;
интерпретационно-описательные методы
— количественный и качественный анализ
полученных данных.
3.
Используемые методики: Анкета для
оценки персонала (предоставляется руководству
предприятия) [28, с.158]; 2. Самооценка Дембо-Рубинштейна,
модификация А.М.Прихожан[44]; 3. Методика
диагностики личности на мотивацию к успеху
Т.Элерса [41]; 4. Методика диагностики
личности на мотивацию к избеганию неудач
Т.Элерса [41].
Теоретико-методологическую
основу исследования
составили:
Проблемой
деятельностного подхода, структуры
деятельности, её разновидностей и
влияния на различные сферы человеческой
жизни занимались такие авторы как
С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, К.А. Альбуханова-Славская,
Е.М. Борисова, Е.А. Климов, Л.А. Коростылёва,
И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий, Н.А. Лаврова,
А.К. Маркова, Р.С. Немов, Н.С. Пряжников,
О.Н Родина, Н.В. Самоукина, С.В. Славнов,
Х. Хекхаузен, А.Е. Чирикова, П.А. Шавир и
др.
Над
исследованием самооценки, её составляющих,
а также влияния на жизнедеятельность
индивида работали следующие авторы: Б.Г.
Ананьев, Н.Е. Анкудинова, Р. Бернс, Л.И.
Божович, Ю.А. Борисов, И.А. Кудрявцев, Н.А.
Гульянова, У. Джемс, Ф. Зимбардо, В. Квинн,
И.С. Кон, Л.Н. Корнеева, Р. Мейли, И.Н. Михеева,
В.В. Овсянникова, С.Л. Рубинштейн, Е.Т. Соколова,
В.В. Столин, А.Г. Спиркин, П.Р. Чамата, И.И.
Чеснокова, Н.Е. Шафажинская, Т. Шибутани
и др.
Практическая
значимость предлагаемого исследования
заключается в том, что полученные результаты
могут помочь психологу организаций ближе
подойти к пониманию причин успешности
личности в профессиональном плане, а
именно при формировании кадрового резерва
необходимо проводить анализ структуры
самооценки, которая задает потенциал
изменения системы успешности деятельности; в
процессе обучения кадров акцентировать
внимание на познание своих профессиональных
возможностей и выявление адекватной
самооценки достигнутого уровня в профессиональной
деятельности; в процессе профессиональной
подготовки и обучения кадров соответствующие
технологии.
Теоретическая
значимость предлагаемого исследования
заключается в проведенном анализе литературы
и сделанных на этой основе обобщениях
по теме исследования, которые могут быть
положены в основу дальнейшего эмпирического
исследования этой проблемы.
Глава
1. Теоретические основы
изучения проблемы самооценки
и ее влияния на профессиональную
деятельность человека
1.1.
Характеристика
деятельности и
ее психологические
особенности
Почти
все формы и способы
человеческой деятельности связаны
со сложными двигательными
умениями и навыками, которых нет у животных,
– умениями и навыками, приобретенными
в результате сознательного целенаправленного
организованного обучения. Уже с раннего
детства ребенка специально обучают по-человечески
пользоваться предметами домашнего обихода
(вилка, ложка, одежда, стул, стол, мыло,
зубная щетка, карандаш, бумага и т.п.),
различными инструментами, которые преобразуют
заданные от природы движения конечностей.
Они начинают подчиняться логике предметов,
с которыми человек имеет дело. Возникает
предметная деятельность, которая отличается
от естественной активности животных
[12].
Деятельность
отличается не только от активности, но
и от поведения, под которым понимают
присущее живым существам взаимодействие
с окружающей средой, опосредствованное
их внешней (двигательной) и внутренней
(психической) активностью. В отличие от
поведения, которое не всегда целенаправленно,
не предполагает создания определенного
продукта и носит зачастую пассивный характер,
деятельность всегда целенаправленна,
активна, нацелена на создание некоторого
продукта. Поведение спонтанно («куда
поведет»), деятельность организована;
поведение хаотично, деятельность систематична
[6].
Деятельность
человека имеет следующие основные
характеристики: мотив, цель, предмет,
структуру и средства. Мотивом деятельности
называется то, что побуждает ее, ради
чего она осуществляется. В качестве мотива
обычно выступает конкретная потребность,
которая в ходе и с помощью данной деятельности
удовлетворяется. Особое место в системе
человеческой деятельности занимает
труд. Именно благодаря труду человек
построил современное общество, создал
предметы материальной и духовной культуры,
преобразовал условия своей жизни таким
образом, что открыл для себя перспективы
дальнейшего, практически неограниченного
развития. С трудом, прежде всего, связано
создание и совершенствование орудий
труда. Они в свою очередь явились фактором
повышения производительности труда,
развития науки, промышленного производства,
технического и художественного творчества
[7].
Характеризуя
профессиональную деятельность, мы должны
обратиться к понятию «профессия».
Е. А. Климов выделяет следующие значения
понятия «профессия»:
1. Профессия
как общность людей,
занимающихся близкими
проблемами и ведущих примерно одинаковый
образ жизни (известно, что профессия накладывает
свой «отпечаток» на всю жизнь человека).
Конечно, уровень жизни (при общности самого
образа жизни) может различаться у профессионалов
с разной степенью успешности (кто-то научился
«хорошо зарабатывать» за свой труд, а
кто-то даже не стремится к этому, обнаруживая
иные «радости» в своей профессии), но
базовая система ценностей у представителей
данной профессии примерно одинакова,
что и позволяет им говорить о ком-то из
своих коллег как о более или менее состоявшемся
специалисте (даже независимо от получаемых
«доходов»).
2. Профессия
как область приложения
сил связана с выделением (и уточнением)
самого объекта и предмета профессиональной
деятельности. Здесь также решается вопрос,
в каких сферах жизнедеятельности человек
может реализовать себя как профессионал.
3. Профессия
как деятельность
и область проявления
личности. Часто забывают о том, что
профессиональная деятельность не просто
позволяет «производить» какие-то товары
или услуги, но прежде всего, она позволяет
человеку реализовывать свой творческий
потенциал и создает условия для развития
этого потенциала (еще К. Маркс говорил,
что главный результат труда – это не
производимые товары, а «сам человек в
его общественных отношениях»).
4. Профессия
как исторически развивающаяся
система. Интересно, что само слово «профессия»
восходит к латинскому profited – «говорить
публично». «Таким образом, в феномене
профессии исконно скрыты события, являющиеся
предметом и общей и социальной психологии»,
– отмечает Е.А.Климов1. Естественно,
сама профессия меняется в зависимости
от изменения культурно-исторического
контекста, и, к сожалению, возможны ситуации,
когда изначальный смысл профессии может
существенно извращаться. В частности,
психология, по сути своей ориентированная
на развитие неповторимой личности человека,
может в определенные исторические периоды
(«темные эпохи») использоваться для откровенной
манипуляции общественным сознанием и
создания в сознании отдельных людей иллюзии
решения их проблем (особенно когда эти
психологические проблемы умышленно не
связывают с общественными проблемами).
5. Профессия
как реальность,
творчески формируемая
самим субъектом труда
(например, самим психологом). Это означает,
что даже культурно-историческая ситуация
(эпоха) не является тотально доминирующей,
поскольку многое зависит от конкретных
специалистов. Именно они должны сами
определять место своей профессии (и свою
личную «миссию») в общественной системе,
а не просто выполнять работу «по инструкции».
Именно благодаря конкретным специалистам
данная наука и данная практическая сфера
развиваются [23].
Оцениваемые показатели работы | Оценка |
Качества работы | |
Поддержание приемлемых стандартов качества при выполнении работы | 5 4 3 2 1 |
Точность и тщательность работы | 5 4 3 2 1 |
Обеспечение экономии материалов и забота о снижении затрат | 5 4 3 2 1 |
Способность к самостоятельному и своевременному выполнению и исправлению допущенных ошибок, просчетов и неточностей | 5 4 3 2 1 |
Общая оценка | |
Производительность труда | |
Поддержание уровня производительности (производственных показателей), отвечающего установленным требованиям | 5 4 3 2 1 |
Выполнение порученной работы в установленные сроки | 5 4 3 2 1 |
Способность к преодолению трудностей в работе, способных негативно повлиять на рабочие показатели | 5 4 3 2 1 |
Эффективная работа в ситуациях, когда имеет место увеличение рабочий нагрузки | 5 4 3 2 1 |
Общая оценка | |
Выявление проблем и неполадок | |
Способность к выявлению ошибок в организации работ, мешающих выполнению порученных заданий | 5 4 3 2 1 |
Знание потенциальных источников ошибок или возможных трудностей в работе | 5 4 3 2 1 |
Обнаружение причин неисправностей в работе оборудования или инструментов | 5 4 3 2 1 |
Профилактика причин, вызывающих неполадки при эксплуатации оборудования или трудности в работе | 5 4 3 2 1 |
Общая оценка | |
Безопасность труда и правильная эксплуатация оборудования | |
Обеспечение безопасности путем надлежащей эксплуатации оборудования и поддержания порядка на рабочем месте | 5 4 3 2 1 |
Следование инструкциям и правилам в работе с оборудованием и инструментами | 5 4 3 2 1 |
Осведомленность о потенциальных источниках опасности при эксплуатации оборудования и инструментов | 5 4 3 2 1 |
Поддержание инструментов и оборудования в рабочем состоянии, бережное отношение к ним | 5 4 3 2 1 |
Общая оценка | |
Работа с документами | |
Точность при ведении рабочей баз данных, их своевременное обновление | 5 4 3 2 1 |
Соблюдение установленных сроков при работе с документами и при подготовке отчетов | 5 4 3 2 1 |
Следование установленным правилам при подготовке и оформлении отчетов, документов | 5 4 3 2 1 |
Своевременная регистрация входящих и исходящих документов | 5 4 3 2 1 |
Общая оценка | |
Сотрудничество | |
Взаимодействие с другими работниками для решения задач, стоящих перед подразделением и организацией в целом | 5 4 3 2 1 |
Планирование и организация собственной с учетом целей и задач, решаемых другими работниками | 5 4 3 2 1 |
Активное участие в делах подразделения | 5 4 3 2 1 |
Установление и поддержание хороших отношений с товарищами по работе, клиентами, поставщиками и др. | 5 4 3 2 1 |
Общая оценка | |
Профессиональные знания | |
Соответствие профессиональных знаний работника сложности и ответственности выполняемой работы | 5 4 3 2 1 |
Знание процедур, методов, технологий, используемых в работе | 5 4 3 2 1 |
Стремление к приобретению новых знаний, к повышению квалификации | 5 4 3 2 1 |
Понимание целей и задач, решаемых подразделением и организацией вцелом | 5 4 3 2 1 |
Общая оценка | |
Мотивация к труду | |
Интерес к выполняемой работе | 5 4 3 2 1 |
Заинтересованность в том, чтобы внести вклад в достижение целей подразделения, организации | 5 4 3 2 1 |
Готовность работать с высокой самоотдачей | 5 4 3 2 1 |
Настойчивость в преодолении трудностей | 5 4 3 2 1 |
Общая оценка | |
Трудовая дисциплина | |
Рациональное использование рабочего времени | 5 4 3 2 1 |
Своевременный приход и уход с работы | 5 4 3 2 1 |
Четкое и своевременное выполнение требований и распоряжений непосредственного руководителя | 5 4 3 2 1 |
Соблюдение установленного времени для регламентированных перерывов | 5 4 3 2 1 |
Общая оценка | |
ВСЕГО |
Роль самооценки в построении карьеры
Если забить в поисковик слово «самооценка», то выдача будет представлять собой подборку тестов на уровень, адекватность, высоту и еще ряд вариантов измерений (хорошо, хоть без мер веса или длины).
Психологические порталы уверяют, что главный критерий самооценки — адекватность, которая, в свою очередь, измеряется соответствием с ожиданиями людей. Отсюда получается, что если планы человека кажутся невозможными, то у него завышенная самооценка, поскольку главным критерием является исполняемость этих планов. Однако встает ряд вопросов. Первый из них — как быть с тем, что границы невозможного у всех разные? Следовательно, оценка окружающих изначально субъективна. Второй — критерии положительных и отрицательных качеств опять же основываются на личном мнении. Так или иначе, попытки провести анализ самооценки упираются в субъективную точку зрения.
Вокруг масса ситуаций, когда человек со скудным багажом знаний и умений считает себя центром вселенной, а с другой стороны, человек с огромным багажом знаний и полезных навыков, наоборот, считает себя ничтожным.
Читайте также: Заниженная самооценка сотрудника: как выявить и принять меры
Откуда берутся мерки, по которым человек оценивает себя? Во-первых, из детства, поскольку многие родители любят приводить в пример соседских детей, пытаясь что-то доказать или улучшить в собственных чадах. Или изначально прививают мысль, что «из ребенка ничего не получится, поэтому нечего думать о себе ничего хорошего».
Во-вторых, от людей, которые в принципе не способны радоваться за других. Есть такой тип людей, которым проще растоптать даже самые лучшие действия или стремления человека только из-за личной неприязни или осознания невозможности повторить то же самое.
В-третьих, многое зависит от самоопределения. У каждого свои персональные границы возможного-невозможного, дозволенного-недозволенного. Если человек сам для себя создает образ «идеального я» с изначально невозможными показателями, то, конечно, его самооценка будет низкой.
Четвертой причиной можно назвать чрезмерную лояльность к людям. «Я понимаю, я сам был(-а) в такой ситуации» — прекрасная логика, но до определенного момента. Те, кто могут понять все или почти все — чаще всего страдают от низкой самооценки, поскольку обесценивают свои знания и умения. Испытав что-то на своем опыте, такие люди, с одной стороны, становятся сильнее, а с другой — понимают, насколько тяжело может быть и сразу же делают скидку на ситуацию для других, тем самым занижая собственную значимость.
Для первичного анализа уровня самооценки, естественно, стоит провести минимальный аудит «своего Я»: образование, навыки и умения, опыт и достижения, профессиональные и личностные качества, уровень требовательности к окружающим и самому себе.
И если знания-достижения можно измерить или даже потрогать на ощупь, то с личными качествами и требованиями ситуация сложнее. Даже опыт будет носить субъективный характер, ведь можно 10 лет на одном месте перекладывать бумажки. И кто будет спорить, что это не опыт?
В разрезе карьеры влияние самооценки начинается с собеседования. Уверенный в себе соискатель с горящими глазами и готовностью свернуть горы всегда будет интереснее и заметнее того, кто прячет глаза и боится сказать лишнее слово. Когда кандидат обладает нормальной или даже чуть повышенной самооценкой, синдром самозванца сведен к минимуму.
Объективная оценка себя, в данном случае, также является гарантом качественной оценки действий и возможностей. Другой вопрос, когда у человека завышенная или заниженная самооценка. Сотрудник, чрезмерно уверенный в себе (если, конечно, его уверенность не имеет под собой реальной основы) несет в себе угрозу от срыва дедлайнов до уничтожения проекта или даже компании в целом. Не говоря уже о том, что эмоциональный климат в компании будет неприятным.
Что до низкой самооценки, то она способна убить даже самого опытного эксперта из-за страха совершить ошибку или неготовности рисковать. С таким сотрудником все действия будут сопровождаться сомнениями, паникой и лишней работой для всего отдела или проект-команды.
При анализе уровня самооценки стоит брать в расчет не ожидания окружающих, а объективность: уровень образования или количество реализованных проектов. Это позволит сделать выводы о профессиональных возможностях и уровне возможных требований. Если человек справляется со всеми поставленными задачи на должном уровне, то он уже может себя оценивать в положительном ключе. Не стоит сбрасывать еще возможность получить профессиональную оценку наставника или старшего коллеги — но для такого вопроса нужна определенная храбрость и готовность услышать критику.
Смотрите также: Гибкость в вопросах управления людьми
По поводу личной самооценки — о многом говорит воспитание, манера общения. Для понимания ситуации можно обратиться с вопросом к хорошим друзьям: именно лучшие друзья всегда могут дать честную оценку, не задумываясь о формулировках. Еще стоит обратить внимание на отношение человека к линейному персоналу. Если посмотреть, как в ресторанах некоторые люди относятся к барменам или официантам — сразу можно сделать выводы, ведь человек с нормальной самооценкой никогда не будет считать себя лучше из-за того, что не приносит кому-то чай.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Добавлено 27 июня 2018
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!
Самооценка и ее влияние на профессиональную деятельность человека
Профессионал – человек, стремящийся достичь успеха на поприще своей профессии. Понятие успешности разнится среди представителей разных профессий. Однако общим для всех будут проявления успешности как достижения неких значимых для данной профессии на конкретном этапе целей. Для этого человек должен преобразовывать некоторые из условий, препятствующие достижению целей, прикладывать усилия по изменению внешней среды для превращения её в благоприятную в рамках его целеполагания.
Что такое самооценка?
В бытовом понимании самооценка сродни самосознанию, поскольку проявляется практически тем же: оценка своих ощущений, мысленной деятельности, направленности поведения и результатов действий. Самооценка – подвижная структура, меняющаяся в процессе непрерывного оценивания личностью результатов своей деятельности. Этот процесс тесно связан с эмоциями: успешность значимой деятельности увеличивает количество положительных эмоций и наоборот. Однако при положительном эмоциональном фоне успешность профессиональной деятельности также возрастает. Эта взаимосвязь стала источником «мифа о профессионале с исключительно высокой самооценкой».
Так ли важно повышать самооценку?
Поведение профессионала предполагает способность действий на основе эмоционально окрашенных знаний о себе. Окрашенность эмоций может быть позитивная или негативная, а знания – более или менее достоверными. При недостаточной достоверности возникает явление неадекватной самооценки, причём эмоциональная сторона ее может быть любой. Повысить самооценку https://nazdorovie.info/psikhologiya/13-kak-povysit-samootsenku.html можно путём постоянных «эмоциональных поглаживаний» со стороны значимых людей: то есть окружающие могут рискнуть перехвалить человека за мнимые или недостаточные достижения. Самооценка повысится, хотя и ненадолго, ведь необходимость успешной деятельности не отменяется эмоциональными поглаживаниями. В то же время необходимость целеполагания в профессиональной деятельности дискредитируется сознанием, получающим избыточное эмоциональное подкрепление: это требует усилий и зачастую связано со снижением эмоционального фона. Профессионализм от этого никак не выигрывает.
Таким образом, важность бездумного повышения самооценки под сомнением: иногда лучше знать свои слабые места, чтобы иметь возможность совершенствоваться.
Чем повышать самооценку профессионалу?
Как это ни парадоксально, вывод очевиден: адекватно низкую самооценку профессионала можно устойчиво повысить только успехом в значимой профессиональной деятельности.
Источник: https://nazdorovie.info/
ТОП
Влияние самооценки на профессиональную деятельность
Таблица
6
Обнаруженные
значимые корреляции среди «успешных»
и «неуспешных»
сотрудников
Шкалы теста | «успешные» сотрудники | «неуспешные» сотрудники | Сравнительный анализ (критерий Манна-Уитни) |
«самооценка» | 5,06±0,44 | 3,09±0,11 | У «успешных» сотрудников уровень адекватной самооценки выше, чем у «неуспешных» сотрудников |
«способности» | 7,63±0,81 | 7,1±0,88 | У «успешных» сотрудников уровень «способностей» выше, чем у «неуспешных» сотрудников |
«трудолюбие» | 17,03±0,91 | 17,07±0,12 | У «успешных» и «неуспешных» сотрудников уровень «трудолюбия» значимых различий не имеет |
«коммуникативность» | 8,21±0,16 | 8,56±0,17 | У «успешных» и «неуспешных» сотрудников уровень «коммуникативности» значимых различий не имеет |
«мотивация достижения успеха» | 16,07±1,11 | 9,02±0,56 | У «успешных» сотрудников уровень «мотивации достижения успеха» выше, чем у «неуспешных» сотрудников |
«мотивация избегания неудач» | 9,47±0,88 | 10,33±1,26 | У «неуспешных» сотрудников уровень «мотивации избегания неудач» выше, чем у «успешных» сотрудников |
— уровень значимости
p<0,05.
Результаты
нашего исследования показали, разницу
на уровне значимости не ниже p<0,05 в следующих
показателях, у «успешных» сотрудников
показатели уровня «самооценки», «способностей»,
«мотивации достижения успеха» выше, чем
у «неуспешных». У «неуспешных» показатель
уровня «коммуникативности», «мотивации
избегания неудач» выше, чем у «успешных»
сотрудников». Показатель уровня «трудолюбие»
значимых различий между «успешными»
и «неуспешными» сотрудниками не имеет.
Таблица
7
Обнаруженные
значимые корреляции между самооценкой
и показателями профессиональной успешности
у «успешных» и «неуспешных» сотрудников
Шкалы теста | «успешные» сотрудники | «неуспешные» сотрудники |
«способности» | 0,69* | — |
«трудолюбие» | 0,39* | 0,35* |
«коммуникативность» | — | 0,45* |
«мотивация достижения успеха» | 0,55* | — |
«мотивация избегания неудач» | — | 0,55* |
— уровень
значимости p < 0,05*
Анализируя
показатели между самооценкой и показателями
профессиональной успешности у «успешных»
и «неуспешных» сотрудников мы наблюдаем
следующее:
У
«успешных» сотрудников показатели
«способность», «трудолюбие», «мотивация
достижения успеха» коррелирует
с показателем «самооценка», «имея
статистическую значимость на уровне
p<0,05.
У
«неуспешных» сотрудников показатели
«трудолюбие», «коммуникативность», «мотивация
избегания неудач» коррелирует
с показателем «самооценка», «имея
статистическую значимость на уровне
p<0,05.
2.4.
Обсуждение результатов
Результаты
нашего эмпирического исследования
подтвердили нашу гипотезу, самооценка
влияет на успешность деятельности, подтвердилась.
Анализ
анкетирования показал, что руководство
организации «Гармония» считает, 66,6%
(16 сотрудников) имеют высокие показатели
профессиональных способностей, поэтому
у них высокие показатели «трудолюбия»,
«коммуникативности» и «успешности».
25% (6 человек) средний уровень развития
профессиональных способностей и показателя
деятельности и 8,4% (2 человека) имеют высокие
показатели профессиональных способностей
и низкий уровень производительности
труда. Работники организации, которые
в ходе экспертной оценки получили наивысшие
баллы по успешности деятельности, т.е.
являющиеся успешными, имеют адекватную
самооценку, а работники неуспешные, с
низкими баллами по оценке успешности
имеют неадекватную самооценку, в нашем
случае заниженную и завышенную.
Анализируя
данные исследования, мы видим, что
среди успешных испытуемых 33,3
% (4 человека) показали реалистическую
самооценку, что является нормой; 66,7 % (8
человек) – оптимальное развития самооценки.
16,6% (2 человека) – низкий уровень притязаний;
83,4% (10 человек) – средний уровень притязаний.
Показатели
среди неуспешных испытуемых: 66,7% (8
человек) – заниженная самооценка и
33,3% (4 человека) реалистическая самооценка,
что является нормой. 58,4% (7 человек)
– низкий уровень притязаний; 41,6% (5 человек)
– средний уровень притязаний. Уровень самооценки
— определяется уровнем достижений личности
и степенью сформированности у нее тех
или иных качеств, которые она сама для
себя определяет.Адекватность самооценки
— определяется соответствием различных
оценочных суждений личности о себе ее
реальным качествам. Адекватность самооценки
определяется в первую очередь «истинностью
отражения» личностью своих реальных
качеств, т. е. надежностью процедур самопознания.
Анализируя
данные исследования, мы видим, что
среди успешных испытуемых 33,3
% (4 человека) показали реалистическую
самооценку, что является нормой; 66,7
% (8 человек) – оптимальное развития самооценки.
100% (12 человека) – средний уровень притязаний;
показатели среди неуспешных испытуемых:
50% (6 человек) – заниженная самооценка
и 50% (6 человека) реалистическая самооценка,
что является нормой. 16,6% (2 человек)
– низкий уровень притязаний; 83,4% (10 человек)
– средний уровень притязаний. Анализируя
данные исследования, мы видим, что среди
успешных испытуемых 100 % (12 человека)
показали оптимальное развития самооценки.
100% (12 человека) – средний уровень притязаний;
показатели среди неуспешных испытуемых:
58,3% (7 человек) – заниженная самооценка
и 41,7% (5 человек) реалистическая самооценка,
что является нормой. 33,% (4 человека)
– низкий уровень притязаний; 66,6% (8 человек)
– средний уровень притязаний.
В
профессиональном самосознании личность
представляет себя и как объект в определенной
социально-профессиональной системе,
и как ее субъект [1]. Это связано прежде
всего, во-первых, с осознанием соответствия
своих личностных возможностей профессиональным
требованиям и задачам, во-вторых, с рефлексией,
с удовлетворенностью, успешностью деятельности,
в-третьих, с социальным одобрением.
Анализируя
данные исследования, мы видим, что
среди «успешных» испытуемых
50 % (6 человек) показали средний уровень
мотивации к достижению успеха; 41,6% (5 человек)
высокий уровень мотивации достижения
успеха и 8,4% уровень мотивации достижения
успеха (1 человек) слишком высокий уровень
развития мотивации достижения успеха.
Деятельность
определяется не только внешне опосредованными,
но также и внутренне опосредованными
последствиями. К последним относятся
позитивные и негативные реакции субъекта
на достигнутый им результат, причем эти
реакции определяются личностным стандартом
результатов действия, устанавливаемым
самим субъектом или же воспринимаемым
им в качестве обязательного [56, c. 190].
66,6
% (8 человек) показали средний
уровень мотивации защиты; 33,4% (4 человека)
высокий уровень мотивации
защиты. Среди «неуспешных» испытуемых
41,6 % (5человек) показали средний уровень
мотивации к достижению успеха; 41,6% (5 человек)
высокий уровень мотивации достижения
успеха и 16,8% (2 человека) уровень
мотивации достижения успеха слишком
высокий уровень развития мотивации достижения
успеха. 25 % (3 человека) показали средний
уровень мотивации защиты; 25% (3 человека)
высокий уровень мотивации достижения
защиты; 16,8% (2 человека) слишком высокий
уровень развития мотивации защиты и 33,2%
(4 человека) низкий уровень развития мотивации
защиты.
Анализируя
полученные данные, мы видим, что «успешные»
испытуемые свое стремление к достижению
успеха в деятельности – 50 % (6 человек)
показали средний уровень мотивации к
достижению успеха; 41,6% (5 человек) высокий
уровень мотивации достижения успеха
и 8,4% уровень мотивации достижения
успеха (1 человек) слишком высокий уровень
развития мотивации достижения успеха.
Стремление
к защите собственных интересов и отставании
собственных целее – 66,6 % (8 человек) показали
средний уровень мотивации защиты; 33,4%
(4 человека) высокий уровень мотивации
достижения защиты.
Показатели среди «неуспешных»
испытуемых показывают
к достижению – 41,6 % (5человек)
показали средний уровень
к достижению успеха; 41,6% (5 человек)
высокий уровень мотивации
успеха и 16,8% (2 человека) уровень
мотивации достижения успеха слишком
высокий уровень развития мотивации достижения
успеха.
Показатели
в мотивации защиты различны. Стремление
к защите собственных интересов
и отставание собственных целей
– 25 % (3 человека) показали средний уровень
мотивации защиты; 25% (3 человека) высокий
уровень мотивации достижения защиты;
16,8% (2 человека) слишком высокий уровень
развития мотивации защиты. Также имеется
показатель либо безразличия, либо не
умения (несформированность уровня мотивации)
мотивации защиты – 33,2% (4 человека).
Свой
аспект влияния на эффективность
действия вносит и самооценка. Анализируя
и оценивая сильные и слабые стороны своей
личности в той или иной ситуации, мы как
бы ищем внутренние «опоры» и стараемся
выработать оптимальный путь и способы
достижения различных целей. Знание и
правильная оценка человеком своих особенностей
составляет в любой сфере профессиональной
деятельности основу сознательного или
интуитивного управления и регулирования
процессом этой деятельности, во многом
определяя ее эффективность. Так, у людей
с неадекватной самооценкой наблюдается
выбор неправильной стратегии в выполнении
своих профессиональных обязанностей,
что способствует резкому снижению эффективности
профессиональных действий. При неадекватно
низкой самооценке, когда личность значительно
«умаляет» свои способности и возможности,
это ведет к низкой результативности и
снижению инициативы. В противоположном
случае, когда самооценка завышена, а уровень
притязаний значительно превышает реальные
возможности, наблюдается возникновение
внутренних конфликтов, срывов в работе
[59].
Результаты
нашего исследования показали, разницу
на уровне значимости не ниже p<0,05 в следующих
показателях, у «успешных» сотрудников
показатели уровня «самооценки» (5,06±0,44
и 3,09±0,11), «способностей» (7,63±0,81 и 7,01±0,88),
«мотивации достижения успеха» (16,07±1,11
и 9,02±0,56), выше, чем у «неуспешных».
У «неуспешных» показатель уровня «коммуникативности»
(8,21±0,16 и 8,56±0,17), «мотивации избегания
неудач» (9,47±0,88 и 10,33±1,26) выше, чем у «успешных»
сотрудников». Показатель уровня «трудолюбие»
значимых различий между «успешными»
и «неуспешными» сотрудниками не имеет.
Анализируя
показатели между самооценкой и
показателями профессиональной успешности
у «успешных» и «неуспешных» сотрудников
мы наблюдаем следующее: у «успешных»
сотрудников показатели «способность»
(p = 0,69*), «трудолюбие» (p = 0,39*), «мотивация
достижения успеха» (p = 0,55*), коррелирует
с показателем «самооценка», «имея статистическую
значимость на уровне p<0,05. У «неуспешных»
сотрудников показатели «трудолюбие»
(p = 0,35*), «коммуникативность» (p = 0,45*), «мотивация
избегания неудач» (p = 0,55*) коррелирует
с показателем «самооценка», «имея статистическую
значимость на уровне p<0,05. Нами получена
значимая связь между успешностью деятельности
и самооценкой по шкалам «способности»
и «коммуникативность». Это свидетельствует
о том, что испытуемые в своей профессиональной
деятельности придают большое значение
этим качествам, являющимися важными при
работе с клиентами и относящиеся к профессионально
важным качествам. Чем человек способнее
и коммуникативнее, тем он успешнее в своей
профессиональной деятельности.
как первое влияет на второе?
Как наши культурные особенности влияют на нашу способность добиться успеха в новой стране?
Докторант Университета Восточной Англии Наталья Мосунова и психолог Ксения Зенкова-Конти проанализировали психологические, культурные и социальные факторы, влияющие на процесс интеграции в среде вообще и в бизнес-среде в частности. И оказалось, что успех интеграции во многом зависит от самооценки и уверенности в себе, но вот их понимание в различных культурах отличается фундаментально.
В этой статье они рассказывают, как эти различия выражаются на практике, когда русские люди интегрируются в западное общество.
Что такое самооценка и что такое уверенность в себе
Интересно, что большинство российских респондентов* эти два понятия либо не разделяют, либо считают их взаимосвязанными, как курицу и яйцо. А это не так.
При всем множестве определений того и другого есть четкое разграничение. Самооценка относится к личности, это понятие внутреннее, выражающее представление о самом себе и чувства к самому себе. Это ответ на вопрос: «Кто я?». Формируется самооценка очень рано – с рождения и в первые годы жизни. Когда говорят о необходимости принятия себя, о том, что нужно «полюбить себя», говорят о самооценке, потому что самооценка – это и есть признание ценности своей личности. Самооценка довольно ригидна. На нее практически не влияет успешность, число достижений и внешние оценки.
Уверенность в себе – понятие в большей степени внешнее, связанное с приобретенными в течение жизни знаниями и умениями. Отвечает на вопрос: «Что я могу?» и формируется на более поздних этапах развития по мере того, как человек учится и достигает успехов. Это понятие гораздо более гибкое и подвижное, чем самооценка, и может меняться в течение жизни в зависимости от обстоятельств и опыта успешности.
Можно ли обладать высокой самооценкой, не имея достижений?
Конечно. Можно быть молочником и развозить по утрам заказы своим клиентам, ощущая бесконечное достоинство и уважение к себе и своему делу. Можно ли окончить пару-тройку престижных учебных заведений, получить степень, выучить в совершенстве несколько языков, сделать завидную карьеру и при этом жить в уверенности, что «что-то со мной не так»? Тоже можно.
Конечно, во втором случае уверенность в своих силах будет создавать жизненную опору. Однако она так и не станет заменой высокой самооценки, как это нередко бывает у выходцев с просторов бывшего СССР.
Можно быть молочником и ощущать бесконечное достоинство и уважение к своему делу. А можно окончить пару-тройку престижных учебных заведений, получить степень, сделать завидную карьеру и при этом жить в уверенности, что «что-то со мной не так».
На что влияет самооценка?
Прежде всего, на самоощущение – понимание и адекватную оценку своих сильных и слабых сторон, достоинство, довольство собой. Во-вторых, на взаимоотношения с людьми. Ведь глубинное (а не декларативное) признание своей ценности как личности, уважение к ней и, как следствие, умение выстраивать ее границы ведет к тому, что и другие будут признавать эту ценность и уважать границы. У людей с низкой самооценкой удовлетворенность отношениями всегда ниже, чем у людей с высокой самооценкой. Часто есть ощущение недостатка уважения со стороны кого-либо, постоянных посягательств на интересы, невнимания к мнению. Мир в целом воспринимается как более враждебный, и человек тратит силы на готовность защищаться и доказывать свою ценность и право на уважение.
Но вернемся к вопросу интеграции. В чем проявляется наше разное отношение к самооценке и уверенности в себе? Во многих аспектах, с которыми придется столкнуться эмигранту, в том числе и в нашем отношении к социальному и карьерному росту.
Наши – карьеристы. И вот как это получилось
Доводилось ли вам сравнивать подход к поступлению выпускников школ в высшие учебные заведения на Западе и в России? На Западе (речь скорее о европейском среднем классе) при всем уважении к институту высшего образования выпускники тратят больше времени на самоопределение и подготовку – иногда до нескольких лет. При этом факт непоступления сразу после выпуска из школы не является трагедией и позором для семьи. В России пропуск даже одного года воспринимается с большим напряжением, а родители уже готовы оплакивать судьбу будущего «лузера».
Те, у кого есть опыт работы в международных компаниях, вероятно, заметили, что для работников западных компаний отсутствие головокружительной карьеры при прочих удовлетворяющих условиях – не повод искать новое место. Занимать на протяжении нескольких десятилетий одну и ту же должность торгового представителя или ассистента – обычный и довольно частый выбор, не влияющий на самоотношение. Российские работники редко представляют себя на работе вне движения вверх или вширь и ставят себе высокие планки, привязывая их к возрасту или к сроку работы в компании. Особенно заметна эта разница на международных мероприятиях корпораций. Там, где европейские департаменты представлены людьми элегантного возраста, их российские коллеги часто едва-едва достигают 30 лет.
В западном обществе факт непоступления сразу после школы не является трагедией и позором для семьи. В России пропуск даже одного года воспринимается с большим напряжением, а родители уже готовы оплакивать судьбу будущего «лузера».
Хорошо это или плохо? Ни то и ни другое. Мы лишь подчеркиваем разницу важности достижений и важности той внешней надстройки, которой является уверенность в себе, в разных странах и культурах. Об этой разнице важно помнить при планировании своей карьеры в западных офисах. Это поможет избежать фрустрации: движение вверх может оказаться намного медленнее, чем в российских дивизионах тех же компаний.
Влияние коллективистских ценностей
Еще один фактор, влияющий и на то, как мы себя ощущаем, и на то, насколько ожидаемо и приемлемо для новой среды мы выражаем себя, – исторический. Десятилетия доминирования коллективистских ценностей в России привели к тому, что ценность личности индивидуума девальвирована, тогда как очевидное отличие британцев – индивидуализм. Разумеется, такая разница в подходах не может не сказаться на воспитании детей и, как следствие, на их самооценке в течение всей жизни.
Складывается впечатление, что успехи и достижения (победы в спорте, «пятерки» в школе, игра на музыкальном инструменте и еще персональная выставка в городской галерее) для тех, кто родился в СССР, служат заменой базовой самоценности – стабильно хорошей самооценки. В то время как в европейской культуре достоинство существует отдельно от багажа достижений, что не исключает уважения к ним, если таковые имеются.
С чем сталкивается человек, интегрирующийся в западное общество?
С недостатком собственной самооценки, потому что в новой среде имеющийся опыт и достижения пересматриваются и переоцениваются, неизбежно выявляется дефицит знаний и умений в какой-либо области – языковой, культурной, профессиональной, и уверенность в себе, как качество подвижное, снижается. А в отсутствии достаточно хорошей самооценки потеря уверенности в себе переживается особенно остро и болезненно.
Что делать, если самооценка трудно поддается изменению, особенно самостоятельному?
Важно помнить, что:
- не обязательно нравиться всем. Если вы кому-то нравитесь, то где-то за углом есть люди, которых вы бесите. Но ожидать уважения к себе и своим желаниям и потребностям теперь обязательно;
- адаптация и интеграция не означают, что себя нужно ломать и переделывать (так тоже можно, если хотите, но нам не нравится). Адаптироваться – не значит стать удобным и жертвовать своими интересами;
- адаптация и интеграция не означают ни отказа от культуры, ни отказа от собственной индивидуальности: если вам нравится быть скептичным или мрачным, будьте. Выученные улыбки делу не помогут.
И раз уж мы так прекрасны в стремительных карьерах и интеллектуальных прорывах, наращивать и укреплять уверенность в себе и собственных силах можно, овладевая новой информацией и умениями. Кроме того, отсутствие высокой самооценки можно компенсировать хорошими коммуникационными навыками, которые здорово улучшают взаимоотношения с окружающими.
Как можно улучшить свои коммуникационные навыки в другой среде и не сойти с ума от стеснения?
Для начала можно просто следовать поведению новых знакомых: ‘Si fueris Romae, Romano vivito more; si fueris alibi, vivito sicut ibi’ («Если ты в Риме – живи как римлянин; в других местах живи как местный»). Любые наши проявления вызывают какую-то реакцию сообщества. А при любви британцев к жизни небольших communities (кварталов или деревень) часто бывает достаточно выбрать постоянный паб, петь гимны в местном соборе на Рождество или присоединиться к организации фестивалей, парадов и маскарадов.
Копирование поведения окружающих (или ‘fake it till you make it’) – приемлемый и безопасный способ адаптации и на работе. Если все в пятницу пошли в паб – присоединяйтесь, даже если вам кажется, что ваши интересы не особо совпадают. Если коллега спрашивает, не захватить ли вам кофе – предложите в следующий раз то же самое.
Этот способ комфортен даже для тех, кто в себя совсем не верит. Если вы вышли на сцену/поле/корт/офисную кухню, окружающие видят не третьеклассника Колю, который опять хуже всех написал контрольную и приготовился к критике, а своих. Или тех, кого надо любить и кем надо восхищаться. Это не сделает вас другой личностью и не повысит самооценку, но облегчит процесс адаптации и интеграции.
Больше интересных статей о карьере и жизни в Европе – в Телеграм-каналах ZIMA Magazine и Smart and Abroad.
*Опрос проводился в Восточноевропейском институте психоанализа (Санкт-Петербург), в нем приняли участие 40 респондентов.
словия: полное внутреннее принятие родителями своего ребёнка, ясные и последовательные требования, уважение индивидуальности ребёнка в рамках установленных ограничений (8). Чак Т. Фолкэн (68) говорит, что если человек занимается любимым делом, со временем он приобретает опыт и мастерство, которыми имеет право гордиться. Это одно из условий составляющих нормальную самооценку. Каждый человек создаёт для себя образ идеального "Я". Оно обладает качествами, имеющими ценность в глазах родителей, сверстников, учителей и людей, пользующихся авторитетом (21). Оно может изменяться в зависимости от окружения. Если реальные качества соответствуют идеалу или приближаются к нему, у человека будет высокая самооценка. «Трезвое и объективное отношение к себе составляет основу нормальной самооценки» (68, с.485). Подводя итоги, Мы можем сделать заключение: самооценка – компонент самосознания, имеет рефлексивную природу, включает в себя такие элементы как: образ "Я - реального", "Я - идеального", результат сопоставления этих образов и самоотношение к результату сопоставления. Самооценка является рефлексивным компонентом самосознания, выполняющим регулирующую функцию; она есть отношение личности к результатам сопоставления своих образов реального и идеального "Я". 1.5. Профессиональное самосознание. На этапе профессионального развития субъекта происходит дальнейшее вхождение в систему межлюдских отношений в данной профессиональной общности и дальнейшее развитие, формирование всех элементов структуры субъекта деятельности, в том числе и профессионального самосознания (23). Профессиональное самосознание, по мнению П.А. Шавира, впервые появляется в юношеском возрасте. Он его истолковывает как "избирательно направленную деятельность самосознания, подчинённую задаче профессионального самоопределения. В наиболее обобщённом виде оно проявляется в осознании себя как субъекта будущей самостоятельной деятельности" (75). С.В. Васьковская (89) трактует профессиональное самосознание как особый феномен человеческой психики, обусловливающий саморегуляцию личностью своих действий в профессиональной сфере на основе познания профессиональных требований, своих профессиональных возможностей и эмоционального отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности. По А.К. Марковой, профессиональное самосознание - это "комплекс представлений человека о себе как профессионале, это целостный образ себя как профессионала, система отношений и установок к себе как профессионалу" (36, с.308). Профессиональное самосознание характеризует определенный уровень самоопределения личности. Личность, самоопределившаяся в профессиональном плане, - индивид, осознающий свои жизненные цели, планы, связанные с самореализацией в профессиональной сфере, профессиональные намерения (что он хочет), свои личностные и физические качества (что он представляет собой как профессионал), свои возможности, способности, дарования (что он может, пределы его самосовершенствования), требования, предъявляемые деятельностью, профессиональной группой (89). По мере роста профессионализма профессиональное самосознание меняется. Оно расширяется за счет включения новых признаков развившейся профессии, что предъявляет новые требования к человеку - профессионалу; меняются сами критерии оценивания себя как профессионала. Расширение профессионального самосознания выражается в возрастании числа признаков профессиональной деятельности, отражающихся в сознании специалиста, в преодолении стереотипов образа профессионала, в целостном видении себя в контексте всей профессиональной деятельности (там же). Вопрос о профессиональном самосознании находится в неразрывной связи с проблемой самоопределения личности. Так П.А. Шавир (75) считает, что степень сформированности профессионального самосознания выпускника вуза может служить показателем успешности и завершенности его профессионального самоопределения. По мнению К. А. Альбухановой – Славской (1), в профессиональном самосознании личность представляет себя и как объект в определённой социально-профессиональной системе и как её субъект. Это связано, во- первых, с осознанием соответствия своих личностных возможностей профессиональным требованиям и задачам, во-вторых, с рефлексией, с удовлетворённостью, с успешностью деятельности, в-третьих, с социальным одобрением. Исходя из вышеизложенного, подведём итоги по этому пункту: профессиональное самосознание является важным звеном в регулировании, как текущей деятельности, так и профессионального развития субъекта в целом. Завершим главу словами Е.А. Климова, ведущего специалиста в этой области: "Образы самосознания человека (наряду с образами окружающего мира) – необходимая основа целесообразной регуляции , саморегуляции его трудовой деятельности и взаимодействия с окружающими людьми … Человек планирует и строит свою трудовую деятельность с учётом не только внешних обстоятельств и вероятности ожидаемых событий , но и личностных качеств , функциональных состояний … Развитое самосознание – одно из условий формирования оптимального индивидуального стиля ("своего почерка") в труде, связанного с максимальным использованием человеком своих сильных сторон и компенсацией недостатков … Образы самосознания – одно из необходимых условий нахождения человеком наиболее подходящего для него места, в частности, в профессиональной общности, а также условие планирования и построения личных профессиональных планов на этапе выбора профессии" (23, с.25). Осветив вышеприведённые темы, перейдём теперь к завершающей теме нашего теоретического исследования – вопросу влияния самооценки на упешность профессиональной деятельности. 1.6. Взаимосвязь самооценки и успешности профессиональной деятельности С. Л. Рубинштейн пишет: "Реальная личность, отражаясь в своём самосознании, осознаёт себя как " я ", как субъекта своей деятельности ". Он говорит, что человек прежде всего для нас определяется его отношением к своему труду, поэтому его самооценка определяется тем, что он как общественный индивид делает для общества. Это сознательное общественное отношение к труду, по мнению С.Л. Рубинштейна, является стержнем самосознания личности (57, с639-640). На наш взгляд слова этого великого учёного остаются уникальными и по сей день. На сайте интернета http://testonlaine.webservis.ru/test/test3/index.php (88) говорится, что человека с низкой самооценкой не ценит никто, кроме самых близких друзей: «Неуверенность – своеобразный сигнал для окружающих, так как никто не знает человека лучше, чем он сам, а он заранее расписывается в своей несостоятельности, показывая тем самым свою неуверенность», что говорит о негативном влиянии низкой самооценки на жизнь человека. Во «всемирной паутине», на страницах, посвящённых поиску работы, можно встретить описание факторов, необходимых для успешной карьеры (83): 1. Самооценка: важна, поскольку отражает уверенность человека в своих профессиональных и личных силах, его самоуважение и адекватность происходящему. Оптимальна - высокая самооценка, уважение к себе при трезвой (реалистичной) оценке своих возможностей и способностей. Заниженная самооценка приводит к выученной беспомощности - человек заранее опускает руки перед трудностям и проблемами, поскольку все равно ни на что не способен. Завышенная самооценка чревата чрезмерными претензиями на внимание к своей персоне и опрометчивыми решениями. 2. Уровень притязаний «самооценка в действии»: Высокий уровень притязаний указывает на то, что человек хочет многого достичь в жизни, подняться по социальной или профессиональной лестнице, завоевать свое место под солнцем. Он готов для этого рисковать и браться за трудные задачи. Низкий уровень притязаний бывает у людей, для которых важнее не потерять достигнутое, избежать неудачи. 3. Локус контроля. Это показатель ответственности человека. Люди с внешним локусом контроля ищут объяснения всего происходящего в стечении обстоятельств и поступках других людей. Внутренний локус контроля говорит об ответственности за свои поступки и способности делать выводы из собственных ошибок (иногда приводит к чрезмерному самообвинению (83)). «Самооценка является важным фактором, поскольку отражает уверенность человека в своих профессиональных и личных силах, его самоуважение и адекватность происходящему. Оптимальна – высокая самооценка, уважение к себе при трезвой (реалистичной) оценке своих возможностей и способностей. Заниженная самооценка приводит к "выученной беспомощности" – человек заранее опускает руки перед трудностями и проблемами, так как всё равно ни на что не способен. Завышенная самооценка чревата чрезмерными претензиями на внимание к своей персоне и опрометчивыми решениями» (83). Неверная самооценка, считают Санфорд и Донован, лежит в основе многих проблем, которые могут быть у женщин, - от переедания до алкоголизма. "Если мы н
Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности |
эссе о высокой самооценке — 571 слово
эссе о высокой самооценке — 571 слово | Основные испытания
ЭССЕ НАД
Отправлено Saad-Siddiq
Слов: 571
Страниц: 3
Саад Сиддик
Основной вопрос: почему стремление к власти вызывает конфликты?
Критический ответ / ответ
Самоуважение человека удерживает человека от того, чтобы следовать указаниям человека с более низким статусом, чем он.Человеку стыдно, когда его заставляют действовать в такой ситуации. С самого начала он строит планы свергнуть свою власть и править самостоятельно. Но власть также оказывает сопротивление, поэтому такие обстоятельства вовлекают этого человека и власть в борьбу, которая может закончиться только в том случае, если один из них сдастся или умрет. Одним из отличительных признаков ограниченного взгляда на власть является то, что различия используются для определения, кто выигрывает, а кто проигрывает. На самом деле, мы были глубоко социализированы относительно того, какая сторона значительного набора различий выигрывает, а какая проигрывает.В общем, мы понимаем, что «больше» побеждает «меньше», «высокое» побеждает «низкое», «быстрое» побеждает «медленное», «большое» побеждает «маленькое», «первое» побеждает все остальное. Мы понимаем эти различия, не нуждаясь в контексте того, что лучше или быстрее. Высокая самооценка человека заставляет его так думать. С рациональной точки зрения мы даже знаем, что быстро и больше не всегда лучше, чем медленно и меньше.
В романе почва для такого соперничества закладывается между Джеком и Ральфом. Ральф, избранный лидером, потому что он собрал всех мальчиков на острове с раковиной, а Джек является лидером хора и позже сформированной охотничьей группы.Ему было стыдно, когда его не выбирают лидером, и внутри него разгорается огонь ненависти. Джек силен и наделен природными навыками охоты, поэтому он решает свергнуть авторитет Ральфа, потому что его высокая самооценка не позволяет ему принять Ральфа своим вождем.
Стремление к власти — одна из основных черт человечества. Но не всем удается этого добиться. Это вызывает разочарование среди людей. Человек, обладающий силой и физической силой, процветает в этой гонке, оставляя позади слабых и хрупких людей, даже если они мудрые и настоящие лидеры.То же самое и с Пигги.
Связанные документы: Эссе о высокой самооценке
.
Как написать отличное эссе, чтобы произвести впечатление
Прежде чем начать, задайте себе несколько ключевых вопросов, например:
- Каковы мои краткосрочные и долгосрочные карьерные цели?
- Где я вижу себя через десять лет?
- Какие события в моей жизни привели меня к этим целям?
- Какая специальность поможет мне достичь моих целей?
- Какие навыки мне нужны для достижения моих целей?
- Какое влияние я хочу оказать на общество?
После мозгового штурма ответы на эти вопросы поищите общие темы или выберите самые интересные истории.Вы можете построить свой основной «тезис» или идею эссе вокруг этого.
Когда у вас есть основная идея, создайте план, чтобы воплотить ваши идеи в формате эссе. Это даст вам общее представление о структуре.
Вы можете использовать приведенный ниже шаблон эссе о карьере, чтобы дать вам несколько идей. Но помните, что некоторые правила следует нарушать, поэтому не бойтесь проявлять новаторский подход и мыслить нестандартно!
Также, когда вы закончите, отправляйтесь в Going Merry, чтобы подать заявку на комплект эссе на получение стипендии «Цели карьеры» (одно эссе, одна заявка, несколько стипендий!).Вы могли бы также сделать это эссе значимым. Подпишитесь на Going Merry, чтобы подавать заявки на стипендии более эффективно.
Шаблон эссе о карьерных целях
Вот разбивка по абзацам:
Параграф 1 : Определите основную тему того, о чем вы собираетесь говорить. Это также должно привлечь внимание читателя. Например, вместо того, чтобы начинать сочинение с чего-то общего (например, с тех пор, как я была маленькой девочкой, я хотела быть зоологом), проявите творческий подход! Попробуйте что-нибудь вроде Мое самое большое воспоминание, когда девочка впервые пошла в зоопарк. или Пока большинство детей играют дома или в школе, я всегда хотела поиграть в зоопарк.
Параграф 2 : Разберитесь, что вдохновляло вас на карьерные цели. Возможно, это был родственник, телешоу или просто опыт, который у вас был. Помните старую пословицу: «Покажи, а не говори». Другими словами, постарайтесь продемонстрировать свой интерес рассказом или описанием.
Пункт 3 : Обсудите свои краткосрочные карьерные цели и предполагаемую специальность. Как ваша основная цель поможет вам достичь этих целей? Какие навыки вам нужно освоить, чтобы достичь их? В конце абзаца попробуйте обсудить, как ваши краткосрочные цели могут помочь вам в достижении ваших долгосрочных целей.
Пункт 4 : Сосредоточьтесь на своих долгосрочных целях и влиянии, которое вы надеетесь оказать на общество. Если вы не уверены в своих долгосрочных целях, не переживайте; они, вероятно, все равно изменятся. Вместо этого вы можете сосредоточиться на том, чего хотите добиться в целом. И не беспокойтесь слишком сильно о размере воздействия … помните, что простое выполнение того, чем вы действительно увлечены, оказывает огромное влияние на окружающих.
последний абзац — ваш вывод.Вы можете использовать этот абзац, чтобы резюмировать то, что вы обсуждали в предыдущих нескольких абзацах. Если вы хотите проявить еще больше творчества, попробуйте закончить эссе вопросом для читателей или новым мнением. Удачи!
И теперь, когда вы готовы с этим эссе, используйте его с пользой! Вы можете утилизировать то же эссе при подаче заявки на получение стипендии для достижения карьерных целей. Мы объединили несколько стипендий (все запрашивают эссе о карьерных целях) в ОДНО простое приложение! См. Дополнительную информацию здесь или просто зарегистрируйтесь, чтобы начать.
Дайджест по электронной почте о стипендиях
Вам нужно больше вдохновения?
Посмотрите примеры других студентов, таких же, как вы. Вот ссылки на несколько отличных примеров сочинений о карьерных целях:
Или, может быть, вам нужна помощь с сочинением об академических целях — мы вас там тоже поможем.
Также ознакомьтесь с этим полезным списком из 10 самых распространенных тем для стипендий!
Зарегистрируйтесь на в Going Merry сегодня и загрузите эссе о карьерных целях прямо в свой профиль.Это так просто!
Бриттани — автор контента для Going Merry. Наша команда лично проверяет каждую стипендию для колледжа, указанную на нашем веб-сайте, как универсальный инструмент для стипендий. Мы не только одна из лучших поисковых систем по стипендиям, но и единственная платформа для подачи заявок на стипендии, предлагаемую студентам бесплатно.
Последние сообщения от Brittany Mailhot (посмотреть все).
C1 Примеры продвинутого эссе (CAE) — Советы к экзамену CAE
Реалити-шоу и шоу талантов стали поворотным моментом в индустрии развлечений всего за несколько лет. Тем не менее, несмотря на все веселье, зрители часто остаются глупыми, бессмысленными и пустыми после просмотра таких программ. В этом эссе будут обсуждаться два аспекта реалити-шоу: качество развлечений, получаемых зрителями, и влияние, которое оно оказывает на молодежь.
Некоторые могут найти реалити-шоу интересным, но это не совсем то, что добавляет положительные ценности нашему обществу.Пролистайте свои каналы на минуту и станьте свидетелем того, как случайные люди навязчиво совершают покупки или судья, унижающий музыкантов-любителей в прямом эфире. Это не значит, что мы должны полагаться на телевидение для обучения, это значит, что нельзя недооценивать его влияние на зрителей. Опять же, если человек, занимающий влиятельное положение, плохо обращается с другим в прайм-тайм, почему бы всем остальным не поступить так в школе или на работе?
С упомянутым выше моментом тесно связано влияние реалити-шоу на нашу молодежь.То, что конечная цель наших детей — быть похожими на Ким Кардашьян, не только беспокоит, но и оказывает ненужное давление на родителей. С одной стороны, некоторые из них заявляют, что озабочены тем, чтобы позволить своим детям влиять на бессмысленных персонажей. С другой стороны, сверстники могут насмехаться над младшими из-за того, что они не в курсе последних выпусков.
На мой взгляд, очень важно ограничивать и контролировать количество времени, которое дети и подростки проводят перед телевизором.В противном случае они могут быть легко обмануты многочисленными иллюзиями, которые реалити-шоу хочет продать.
Отзыв:
Отличное эссе! Он хорошо читается, и есть много вариантов стиля предложений, которые делают его интересным для чтения.
Первое предложение — одно из самых слабых, что не идеально. Переломный момент от чего к чему? От скучного телевидения до золотого века телевидения? От телевидения как средства массового просвещения до средства унижения человеческого достоинства? (Напротив, последнее предложение супер, поэтому оно заканчивается на высокой ноте.)
Есть ошибки.
.
Как написать эссе для колледжа, шаг за шагом: полное руководство
Узкие переулки Мардана, Хайбер-Пахтунхва, Пакистан, где я провел первые 7 лет своей жизни, были пропитаны запахом крови и беспомощностью. Я вырос на новостном канале Geo, с графическими изображениями ампутированных конечностей и безжизненных трупов дядюшек, соседей и друзей. Я выросла на поспешных посещениях базара, на моей бабушке в чадре и пятилетнем я, спасаясь от спонтанных взрывов бомб.На открытой крыше нашего дома, где шум и суета города были наиболее громкими, я рос, слушая призывы к молитве, объявления о похоронах, выстрелы. Я выросла после событий 11 сентября в замешательстве.
Война преследовала меня до Соединенных Штатов, как слабый запах горчичного масла в моих волосах. Здесь я был злодеем, виноватым в причинении боли. На улицах, в школе и в такси Бабы мы с моей семьей были приравнены к тому же талибу, который грабил наш район и охотился на наших близких.
Война преследовала меня до первого года обучения в средней школе, когда я больше всего на свете хотел начать все заново и отмечать свои дела в своем дневнике. Каждый раз, когда распространялись новости о террористической атаке, я мог слышать шепот, визуализировать взгляды. Вместо того чтобы оплакивать жертв ужасных преступлений, я чувствовал личную ответственность, способную сосредоточиться только на своей вине. Война проявилась в моих гоночных мыслях и обгрызанных ногтях, когда я решил, что не могу и не позволю ей победить.
Миссия по раскрытию частей меня, которые я похоронил во время войны, породила личность: Шер Хан, король тигров, мое радио-имя.Как медиа-руководитель в своей средней школе, я провожу большинство утра, осваивая искусство говорить и сочинять беззаботные каламбуры в серьезные объявления. Смех, как я понял, — одна из древнейших форм исцеления, тактика выживания, необходимая на войне и в мире.
На втором курсе я попал на летний курс «Международные права человека» в Корнельском университете, который я посещал благодаря местной стипендии. Я пошел в класс, желая узнать о законах, защищающих свободу, и оказался осведомленным о ратифицированных конвенциях, Международном Суде и последствиях резни в Сребренице.Чтобы применить наши новообретенные идеи, я и трое моих одноклассников основали нашу собственную организацию, посвященную молодежной активности и распространению информации о нарушениях прав человека: «Борьба за права человека». Сегодня у нас есть семь государственных отделений, возглавляемых студентами из США, а также отделение в Турции. Хотя я горжусь тем, что являюсь редактором главы Golden State, мне нравится писать статьи на темы, которые не ограничиваются нарушениями в Калифорнии. Решение и признание социальных проблем повсюду — это первый шаг к предотвращению войны.
Ранее в этом году через KQED, сеть вещания Bay Area, я участвовал в программе поглощения молодежи и был одним из организаторов пятничного новостного сегмента, посвященного политике отложенных действий в отношении прибытия детей, запрету на поездки и эпидемии вейпинга. . В течение нескольких недель моя панель и интервью были доступны по всему миру, их наблюдали мои сверстники в школе и семья за тысячи миль в Пакистане. Хотя идея быть таким уязвимым поначалу заставляла меня нервничать, вскоре я понял, что эта уязвимость важна для моего роста.
Я так и не избежал войны полностью; это видно по ознобу, пробегающему по моей спине, когда до нас доходит несвоевременный звонок от членов семьи из Пакистана, а также на похоронах, которые все еще транслируются в Geo News. Но я стремлюсь к жизни без войн, как внутри, так и снаружи, для меня и людей, которые могут поделиться моим опытом, для моей семьи и для забытых пуштунских племен, из которых я родом. А пока у меня есть все, за что я благодарен. Война научила меня осознавать силу репрезентации, находить мужество в уязвимости и, что самое главное, ценить юмор.
Интересный факт: это эссе было написано студенткой одного из моих онлайн-курсов, которая, когда она поделилась со мной этой версией, назвала его «черновым черновиком».
Я бы хотел, чтобы мои супер черновики были такими хорошими.
Я делюсь с вами этим эссе не только потому, что это потрясающее эссе, вдохновленное упражнением «Чувства и потребности», но и потому, что оно предлагает прекрасный пример того, что я называю…
.