- экстрапунитивность
— склонность перекладывать вину за неудачи на других людей.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.
- ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ
(англ.
extrapunitive; от лат. exter — вне, внешний + punitio — наказание, месть) — тенденция реагировать гневом на внешние объекты в ситуации фрустрации. В процессах общения Э. выражается во враждебном, агрессивном отношении к людям; однако как свойство темперамента (психодинамическое свойство), Э. проявляется во фрустрирующих ситуациях, связанных не только с людьми (социальными воздействиями). Против. направленность (гнев на себя) называется «интропунитивностью»; тенденция к сдержанному поведению в ситуации фрустрации (без внешней или внутренней агрессии) называется «импунитивностью». В лаборатории В. С. Мерлина Э. оценивалась у взрослых по методике Мира—Лопеца, у детей — при помощи модификации прожективной методики С. Розенцвейга, в которой предъявленные картинки изображали фрустрацию природными явлениями. (Б. М.)
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК.
Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко.
2003.
- экстраверсия
- экстраспекция
Смотреть что такое «экстрапунитивность» в других словарях:
экстрапунитивность — (от лат. punio «наказываю, караю») – тенденция реагировать на неудачи, фрустрацию проявлением гнева по отношению к другим и возложением вины на других. Ср. распространенное выражение это все из за тебя (из за вас, из за него и т. п.). Если… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
Винить — – упрекать за вину, обвинять. Словесное обвинение собеседника может быть полностью справедливым, достаточно справедливым (но не учитывающим долю вины другого, в частности, свою), а также полностью несправедливым (намеренным стремлением свалить… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
винить — упрекать за вину, обвинять. Словесное обвинение собеседника может быть полностью справедливым, достаточно справедливым (но не учитывающим долю вины другого, в частности, свою), а также полностью несправедливым (намеренным стремлением свалить… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
Бенэффектанс — (англ., соединение слов beneficial «выгодный, полезный» и effect «полезное действие» с добавлением суффикса) – тенденция толковать события в более выгодном для себя свете, ставить себе в заслугу успешные результаты, отрицая свою ответственность… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Самооправдание — – стремление оправдать себя, невзирая на необъективность этого. Воля, от демонов влагаемая, есть самооправдание и самоуверенность (Ефрем Сирин). Ср. экстрапунитивность, интропунитивность, самоукорение. * * * (self justrification) – склонность… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Сваливание вины на других — См. экстрапунитивность. Расхожий речевой недостаток, у многих автоматического характера, говорящий о нравственной незрелости субъекта. Это реально мало что дает: ущерб от неправильного поступка не устраняется, лица, на которых перелагается вина,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Экстернальный локус контроля (экстернальность) — – приписывание субъектом причинности и возложение ответственности относительно каких то действий, событий, успешных или неуспешных результатов не себе (не на себя), а внешним факторам. Верующий человек успехи своей деятельности приписывает не… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
импунитивность — склонность приписывать ответственность за неудачи преимущественно внешним обстоятельствам и условиям. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. ИМПУНИТИВНОСТЬ … Большая психологическая энциклопедия
ИНПУНИТИВНОСТЬ — см. Экстрапунитивность. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия
сваливание вины на других — См. экстрапунитивность. Расхожий речевой недостаток, у многих автоматического характера, говорящий о нравственной незрелости субъекта. Это реально мало что дает: ущерб от неправильного поступка не устраняется, лица, на которых перелагается… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
что такое в Большом психологическом словаре
Смотреть что такое ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ в других словарях:
ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ
(от лат. punio «наказываю, караю») – тенденция реагировать на неудачи, фрустрацию проявлением гнева по отношению к другим и возложением вины на других. Ср. распространенное выражение это все из-за тебя (из-за вас, из-за него и т. п.). Ср. описание разговора Бога с Адамом и Евой, которые совершили первородный грех: «Кто дал тебе знать, что ты наг, если бы ты не ел от того древа, от которого я заповедал тебе не есть?» И сказал Адам: «Жена, которую Ты дал мне, она мне дала от древа, и я ел». И сказал Господь Бог жене: «Почему сие сделала ты?» И сказала жена: «Змей прельстил меня, и я ела» (Библия, Бытие; по толкованию христианских богословов, Адам и Ева неправильно делали, пытаясь свалить свою вину на кого-то, вместо того чтобы покаяться в ней).
В своих бедствиях мы склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя (Платон).
Теперь, когда он почувствовал, что решительный шаг сделан и Миген навсегда потеряна, он ненавидел себя и почти ненавидел Холидэев за их влияние… Зачем они оказались здесь, зачем исковеркали его первую любовь… Какое право имела Стела своей чистой, робкой красотой как будто подчеркивать, что ему нельзя жениться на Миген, какое право она имела уничтожить его чувство, пробудить в нем такую горькую тоску, такую жалость? (Дж. Голсуорси, Цвет яблони)
Если когда-нибудь и случалось противоречие, какой-нибудь разлад, то она [Татьяна Марковна] приписывала его никак не себе, а другому лицу, с кем имела дело, а если никого не было, так судьбе (Н. Гончаров, Обрыв).
Ср. интропунитивность, транспозиция аффекта…. смотреть
ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ
(от лат. punio «наказываю, караю») – тенденция реагировать на неудачи, фрустрацию проявлением гнева по отношению к другим и возложением вины на других. Ср. распространенное выражение это все из-за тебя (из-за вас, из-за него и т. п.). Если когда-нибудь и случалось противоречие, какой-нибудь разлад, то она [Татьяна Марковна] приписывала его никак не себе, а другому лицу, с кем имела дело, а если никого не было, так судьбе (И. Гончаров, Обрыв). Ср. интропунитивность…. смотреть
- экстрапунитивность
(от лат. punio «наказываю, караю») – тенденция реагировать на неудачи, фрустрацию проявлением гнева по отношению к другим и возложением вины на других.
Ср. распространенное выражение это все из-за тебя (из-за вас, из-за него и т. п.). Если когда-нибудь и случалось противоречие, какой-нибудь разлад, то она [Татьяна Марковна] приписывала его никак не себе, а другому лицу, с кем имела дело, а если никого не было, так судьбе (И. Гончаров, Обрыв).
Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология .
2015.
- экстравагантность
- эмпатическое слушание
Смотреть что такое «экстрапунитивность» в других словарях:
экстрапунитивность — склонность перекладывать вину за неудачи на других людей. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ … Большая психологическая энциклопедия
Винить — – упрекать за вину, обвинять. Словесное обвинение собеседника может быть полностью справедливым, достаточно справедливым (но не учитывающим долю вины другого, в частности, свою), а также полностью несправедливым (намеренным стремлением свалить… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
винить — упрекать за вину, обвинять. Словесное обвинение собеседника может быть полностью справедливым, достаточно справедливым (но не учитывающим долю вины другого, в частности, свою), а также полностью несправедливым (намеренным стремлением свалить… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
Бенэффектанс — (англ., соединение слов beneficial «выгодный, полезный» и effect «полезное действие» с добавлением суффикса) – тенденция толковать события в более выгодном для себя свете, ставить себе в заслугу успешные результаты, отрицая свою ответственность… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Самооправдание — – стремление оправдать себя, невзирая на необъективность этого. Воля, от демонов влагаемая, есть самооправдание и самоуверенность (Ефрем Сирин). Ср. экстрапунитивность, интропунитивность, самоукорение. * * * (self justrification) – склонность… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Сваливание вины на других — См. экстрапунитивность. Расхожий речевой недостаток, у многих автоматического характера, говорящий о нравственной незрелости субъекта. Это реально мало что дает: ущерб от неправильного поступка не устраняется, лица, на которых перелагается вина,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Экстернальный локус контроля (экстернальность) — – приписывание субъектом причинности и возложение ответственности относительно каких то действий, событий, успешных или неуспешных результатов не себе (не на себя), а внешним факторам. Верующий человек успехи своей деятельности приписывает не… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
импунитивность — склонность приписывать ответственность за неудачи преимущественно внешним обстоятельствам и условиям. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. ИМПУНИТИВНОСТЬ … Большая психологическая энциклопедия
ИНПУНИТИВНОСТЬ — см. Экстрапунитивность. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия
сваливание вины на других — См. экстрапунитивность. Расхожий речевой недостаток, у многих автоматического характера, говорящий о нравственной незрелости субъекта. Это реально мало что дает: ущерб от неправильного поступка не устраняется, лица, на которых перелагается… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
что такое в Большой психологической энциклопедии
Смотреть что такое ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ в других словарях:
ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ
(от лат. punio «наказываю, караю») – тенденция реагировать на неудачи, фрустрацию проявлением гнева по отношению к другим и возложением вины на других. Ср. распространенное выражение это все из-за тебя (из-за вас, из-за него и т. п.). Ср. описание разговора Бога с Адамом и Евой, которые совершили первородный грех: «Кто дал тебе знать, что ты наг, если бы ты не ел от того древа, от которого я заповедал тебе не есть?» И сказал Адам: «Жена, которую Ты дал мне, она мне дала от древа, и я ел». И сказал Господь Бог жене: «Почему сие сделала ты?» И сказала жена: «Змей прельстил меня, и я ела» (Библия, Бытие; по толкованию христианских богословов, Адам и Ева неправильно делали, пытаясь свалить свою вину на кого-то, вместо того чтобы покаяться в ней).
В своих бедствиях мы склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя (Платон).
Теперь, когда он почувствовал, что решительный шаг сделан и Миген навсегда потеряна, он ненавидел себя и почти ненавидел Холидэев за их влияние… Зачем они оказались здесь, зачем исковеркали его первую любовь… Какое право имела Стела своей чистой, робкой красотой как будто подчеркивать, что ему нельзя жениться на Миген, какое право она имела уничтожить его чувство, пробудить в нем такую горькую тоску, такую жалость? (Дж. Голсуорси, Цвет яблони)
Если когда-нибудь и случалось противоречие, какой-нибудь разлад, то она [Татьяна Марковна] приписывала его никак не себе, а другому лицу, с кем имела дело, а если никого не было, так судьбе (Н. Гончаров, Обрыв).
Ср. интропунитивность, транспозиция аффекта…. смотреть
ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ
ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ (англ. extrapunitive; от лат. exter — вне, внешний + punitio — наказание, месть) — тенденция реагировать гневом на внешние объекты в ситуации фрустрации. В процессах общения Э. выражается во враждебном, агрессивном отношении к людям; однако как свойство темперамента (психодинамическое свойство), Э. проявляется во фрустрирующих ситуациях, связанных не только с людьми (социальными воздействиями). Против. направленность (гнев на себя) называется «интропунитивностью»; тенденция к сдержанному поведению в ситуации фрустрации (без внешней или внутренней агрессии) называется «импунитивностью». В лаборатории В. С. Мерлина Э. оценивалась у взрослых по методике Мира—Лопеца, у детей — при помощи модификации прожективной методики С. Розенцвейга, в которой предъявленные картинки изображали фрустрацию природными явлениями. (Б. М.)<br><br><br>… смотреть
ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ
(от лат. punio «наказываю, караю») – тенденция реагировать на неудачи, фрустрацию проявлением гнева по отношению к другим и возложением вины на других. Ср. распространенное выражение это все из-за тебя (из-за вас, из-за него и т. п.). Если когда-нибудь и случалось противоречие, какой-нибудь разлад, то она [Татьяна Марковна] приписывала его никак не себе, а другому лицу, с кем имела дело, а если никого не было, так судьбе (И. Гончаров, Обрыв). Ср. интропунитивность…. смотреть
Порядок в широком смысле слова — гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо.
Экстрапунитивность — тенденция реагировать гневом на внешние объекты в ситуации неуспеха желания. Это состояние сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием. Оно возникает в ситуациях конфликта и приводит к дезорганизации деятельности педагога и снижению её эффективности. В процессах общения экстрапунитивность выражается во враждебном, агрессивном отношении к людям. Аффект ярости , бешенства сопровождается сужением сферы сознания и бесконтрольными агрессивными действиями[Большой психологический словарь/под.ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко/ СПб.: Прайм-Еврознак, 2006, c.620]
Работа педагога-психолога в школе сложна и сложна до невозможности. Невозможно всё время работать наилучшим образом и с каждым учеником. Невозможно не делать ошибок. И невозможно всегда понимать, почему ученики не ведут себя достойно. Невозможно обучить всему каждого и невозможно всё время оставаться спокойным и уравновешенным, рациональным и профессиональным.
Первая стадия развития отношений.
Каждый ученик испытывает учителя на прочность, но каждый учитель должен настоять на принятии учащегося его «формального авторитета». Учитель должен показать, что его авторитет закономерен, что он существует для того, чтобы увеличивать результаты обучения и воспитания. Педагоги обязаны и должны демонстрировать уверенность в том, что они могут поддерживать свою власть и авторитет. У педагога есть права на формальные отношения с классом и взять их его основная задача. Учитель вправе требовать подчинения вашим решениям относительно работы и поведения. Вы имеете право на то, что вас будут слушать в тишине. Вы как учитель пришли обучать, а без порядка обучать чему-либо невозможно, так, что используйте власть. Уверенно используйте свой авторитет. Вместе с тем вы почувствуете уверенность только в том случае, если вас будут слушаться. Это неприятный парадокс. Для начала вам потребуется актерское мастерство.
Д. Петти пишет, что для начала вам потребуется актерское мастерство, двигайтесь по классу так, как будто вы нисколько не сомневаетесь в своём контроле над учащимися, старайтесь выглядеть уверенно в себе и расслаблено — особенно если на самом деле не так! Это особенно важно на первых уроках или в случае возникновения проблем. Формальный авторитет поддерживается невербальными методами. Стойте прямо, плечи назад, смотрите учащимся в глаза, давайте инструкции уверенным голосом и ожидайте. что они будут исполнены. Если вы просите ученика сделать что-то, не мельтешите вокруг него, пытаясь угадать. выполнит он вашу просьбу или нет. Давайте инструкции уверенно. Если в течении разумного времени учащийся не выполнит вашу просьбу, действуйте уверенно. Вы можете высказать удивление проявленной дерзостью, но никогда не проявляйте замешательство. `Я хочу, что бы вы перестали разговаривать!`, Я желаю, что бы вы начали работать? Почему вы не начали этого делать?`
Авторитет демонстрируется с помощью `языка тела`. А также можно использовать особые приемы.
*Расстояние.
* Контакт глазами.
* Вопрос.
Такие приемы стимулируют учащихся к активной работе. Если возникают проблемы с контролем над классом, никогда не оставайтесь за столом. двигайтесь по классу и используйте контакт глазами. Если в какой-то части класса возникают посторонние разговоры. подойдите туда и посмотрите в глаза учащимся. Но не стоит злоупотреблять наведением дисциплины: интересные уроки, хорошие отношения, продуктивная атмосфера в классе гораздо более эффективны для поддержания порядка. Не бойтесь заработать «врагов»: чтобы стать популярным, вы должны уметь показать, что не боитесь потерять популярность.
Контакт с учащимися и личный авторитет вторая стадия отношений между педагогом и учеником.
Необходим уход формального авторитета учителя в сторону авторитета личного. Важным «источником» влияния учителя с учащимися станут желание учащихся заработать положительный имидж в его глазах учителя. Такой авторитет можно назвать «личностным». Каким образом развивается личностный авторитет?
Этот процесс занимает месяцы. Учитель разовьёт личностный авторитет если будет профессионалом, но кроме того:
* Проявление эмпатии (сопереживание). Феномен общения. выраженный способностью человека к непроизвольному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого человека в процессе общения с ним, разделяя настроения другого человека.
* Наличие чёткого свода правил, которые используются постоянно и справедливо, не изменяясь вместе с настроением от урока к уроку;
* Обращение к учащимся по именам;
* Проявление обычной вежливости к учащимся — использования слов «пожалуйста», «спасибо»;
* Исключение из общения сарказма или унижающих высказываний;
* Хорошо спланированные и организованные уроки, опрятный вид и пр.;
* Терпение;
* Выбор методов обучения, которые позволяют учащимся проявить активность, и поощрение этой активности;
* Заинтересованность в отношениях, чувствах и потребностях учеников;
* Проявлять интерес к личности учащихся через улыбки, контакты глазами, разговоры «с глазу на глаз», принятие личностных особенностей учащихся — черт характера, интересов, стиля одежды и пр.;
* Сформировать спокойный и уверенный стиль преподавания, который не слишком формален и опирается, где позволяет ситуация, на юмор (что не включает и периодическое подсмеивание над собой).
Если контакт с учащимися не установлен, возникает психологический барьер, который мешает ученикам беседовать с вами, задавать вопросы или общаются за помощью. Главное не пытаться форсировать развитие отношений. Будьте терпеливы. Вы не будете нравиться. если всем понятно, что вы хотите нравиться.
[Джефф Петтти. Современное обучение, М.: «Ломоносов» 2010.c.120-132].
Порядок
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/poryadok
Порядок — это замечательно, но иногда он может выходить за пределы разумного.
Порядок в широком смысле слова — гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо.
Порядок в обществе — положение, при котором законы и иные распоряжения властей неукоснительно выполняются. Также, порядок — какой-либо политический строй, способ правления.
К наведению и поддержанию порядка (особенно в своей личной жизни, в своем доме) склонны эпилептоиды.
Порядок в жизни мужчин и женщин
Мужчины более склонны придумывать и устанавливать порядки, женщины чаще живут естественно, придерживаясь того, что уже сложилось.
В целом, у мужчин больший разброс в отношении к соблюдению порядка: женщины в среднем более склонны к порядку, чем мужчины, мужчины же отличаются или безразличием к порядку, или подчеркнутым его соблюдением.
Беспорядок в комнате ребенка
Вопрос с порядком в комнате ребенке разные родители решают по разному. В одних семьях считается, что это территория ребенка, и он сам может решать вопрос, когда и какой порядок ему нужен. В других семьях полагают, что их обязанности приучать ребенка к порядку, и уборка в своей комнате — естественный способ ребенка к этому приучить.
К сожалению, на это хватает сил не у всех родителей. Если родители не пользуются авторитетом у ребенка, то заставлять его что-то убирать в своей комнате — сущие мучения. Если ругаться лучше. чем смириться, то лучше смириться, но разумно. А именно, вспомните, что беспорядок в комнате ребенка больше мешает ему, а не вам. Это ему приходится жить в атмосфере свинарника, испытывать стыд, когда приходят в гости друзья, и затруднения, когда приходится искать в груде вещей учебник или чистые носки, надевать нестиранную, мятую одежду. Требуйте навести порядок только в тех случаях, когда
• дверь комнаты оказывается приоткрытой, так что всем видны беспорядок и грязь,
• в комнате скапливается посуда, которая нужна вам на кухне,
• возникает угроза нашествия тараканов или муравьев из-за скопления тарелок с объедками,
• вы знаете, что придут гости, которые захотят заглянуть в детскую (например, бабушка или дедушка)
В этих случаях вы будете с полным правом требовать восстановления порядка.
Гипертим и порядок
Автор — А.П. Егидес. Книга «Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности»
Враг порядка
Гипертим — принципиальный враг порядка. Если Эпилептоид наводит порядок, то гипертим везде наводит беспорядок.
Он «любит» беспорядок: брошенная впопыхах одежда, неподметенные полы, на коврах горелые спички, в раковине — гора немытой посуды. У него хаос дома и на работе, в сарае и во дворе.
В противовес шизоиду, которого тоже аккуратным не назовешь, у гипертима беспорядок не «интеллектуализированный», а бесшабашный — просто все разбросано. Если его заставляют, то по доброте душевной он сделает то, что от него требуется, но, стоит наставнику исчезнуть с глаз, броуновское движение вновь входит в силу.
У гипертима и Отношения с людьми беспорядочные, в том числе беспорядочные половые связи. Он быстро увлекается новым человеком и остывает к нему, увлекаясь еще более новым.
Причина этой сумбурности в том, что он моментально переключается на другие дела. Он бросает одно и берется за другое, если взор случайно переместился. Такое поведение можно назвать полевым (по Курту Левину).
Помните, человек входит в комнату, а там разложены на столе разные предметы, он трогает каждый из них, смотрит, что это за предмет, манипулирует этими предметами.
Такое поведение может быть противопоставлено волевому поведению паранойяльногои эпилептоида. Гипертим мгновенно переключается, бросает предыдущее дело и не приводит в порядок те вещи, которыми занимался раньше.
Но зато гипертима не раздражает беспорядок и у других людей. Он уживается с чужим беспорядком, не заводит своих порядков, и этим он легок в общении.
Истероид и порядок
Автор — А.П. Егидес. Книга «Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности»
Истероид наводит свой истероидный порядок в вещах. При этом он прежде всего как бы следует законам красоты. Он эстет. Он знает и этикет, в этом он тоже эстет, истероид тщательно соблюдает правила этикета, кичится этим, делает замечания в адрес человека, нарушившего этикет. Может даже унизить его: нечего, дескать, лезть со свиным рылом в калачный ряд. Ему даже нравится уничижать других именно в отношении культуры поведения, но невдомек, что этим он сам нарушает психологическую культуру общения. Впрочем, в целом он любит «делать людям красиво». И хочет, чтобы ему «делали красиво». В одежде, в квартире, в книгах — уистероида во всем порядок в соответствии с модой и красотой в его понимании.
У паранойяльного и эпилептоида порядок целесообразный, рациональный, а уистероида — порядок нерациональный, даже иногда неудобный, но «красивый». Книги у него расставлены по обложкам, по сериям, по модности писателей, по популярности произведений, но не по содержанию, как у паранойяльного.
Вообще эстетика быта, одежды, манер, имиджа играет большую роль в жизни истероида.
Порядок, поддерживаемый истероидом в вещном и людском мире, диктуется модными веяниями, глянцевыми журналами, рекламными проспектами, привычками любимых актеров, писателей, иногда политических лидеров.
Можно сказать и так: истероид любит внешний порядок или даже беспорядок, лишь бы это способствовало концентрации внимания на нем самом.
Порядок в отношениях с людьми истероид скорее любит нарушать: он любит «пошалить», похулиганить, так чтобы все это заметили.
Известная оперная певица, эффектно одетая, в ботфортах, в шляпе «с траурными перьями», переходит в самом широком месте Тверскую, перерезая вместе со своим смущенным спутником путь машинам, и подошедшему было милиционеру дает визитную карточку: дескать, будете в Большом, где я пою, заходите, не стесняйтесь.
Но это еще что… Оказавшись с тем же спутником в ресторане «Националя» и не найдя свободного столика, присаживается с ним, еще более смущенным (на это и рассчитано), за уже сервированный стол и начинает есть одно из приготовленных для гостей блюд, а подошедшему метрдотелю, мило улыбнувшись, вручает визитную карточку, декламируя приблизительно те же слова.
Параноик и порядок
Автор — А.П. Егидес. Книга «Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности»
Паранойяльный в своей целеустремленности создает свой нетрадиционный порядок в вещах. Если эпилептоид, соблюдая традиционный порядок, ставит книги «по росту», то у паранойяльного они расставлены по содержанию, так что ряды нужных для работы книг могут выглядеть неаккуратно. И если этот рабочий порядок в кабинете или на рабочем столе в общей комнате кто-то нарушает, паранойяльный резко реагирует. Сам же он может ради своего порядка нарушить порядок, введенный кем-то до него.
Например, жена и теща моют посуду обычно так: тарелка в тарелку, затем стопка тарелок ставится в раковину, а уж потом все моется. А паранойяльный муж, допустим, пришел к выводу, что это нерационально, потому что при этом каждую тарелку надо более тщательно мыть и снизу, так как она дополнительно пачкается остатками пищи на нижней тарелке; а кроме того, мытью каждой тарелки мешает вся стопка тарелок, и все это приводит к непроизводительным тратам времени.
Он навязывает свой порядок мытья посуды: сооружает над кухонным столом этажерочку с множеством полочек для использованных тарелок, теперь каждая тарелка не испачкана снизу.
Надо сказать, что паранойяльный очень настойчив в своих стремлениях внедрить порядок, который предложил именно он. Может статься, что придуманный им новый порядок действительно лучше и что есть все основания его ввести, как в только что приведенном случае. Но людям несвойственно быстро менять свои привычки, и настойчивость паранойяльного раздражает их, а паранойяльного человека бесит их консерватизм. Вот и возникает конфликт.
Итак, если вы паранойяльный, сдержите свою революционную мысль: ведь отношения с людьми могут быть дороже, чем рационализм в вещном мире. А если вы относитесь к другому психотипу, но живете или работаете рядом с паранойяльным, подумайте: может быть, он прав в своих нововведениях. И вам легче будет жить и работать. Так, двигаясь навстречу друг другу с пониманием тонкостей психотипа, мы сможем предотвратить или смягчить конфликты.
Паранойяльный человек вводит новый порядок не только в вещах, но и в отношениях людей. Николай Чернышевский со своими последователями пробил стену женской зависимости от мужчин. А в начале нашей эры именно паранойяльные вводили религиозные запреты на языческие вольности в сексуальной жизни.
Я специально начал с тарелок: хотел показать, что паранойяльный проявляется и в мелочах. Но все же основное, что его интересует, — это микросоциум. И цель паранойяльной личности состоит в глобальном изменении общественного порядка, установленного ранее кем-то из предшествующих паранойяльных деятелей и поддерживаемого ревностными эпилептоидами. Паранойяльный считает этот порядок вещей плохим, отношения, сложившиеся в мире людей и поддерживаемые традицией, признает негодными и подлежащими замене на лучшие, им придуманные.
И если кто-то не хочет признавать порядок, за который ратует паранойяльный (в мире вещей, в микросоциальных отношениях или в социальном макромире) хорошим, то он, паранойяльный, считает этого человека плохим.
Итак, паранойяльный человек — принципиальный революционер. И в то же время — беспринципный. Его принцип — ниспровергать что угодно. Другие принципы он не признает: «Мы свой, мы новый мир построим».
И все, казалось бы, неплохо. Но вот ведь глупость какая. Часто, слишком часто воплощается еще один тезис знаменитого «Интернационала»: «кто был ничем, тот станет всем». Если песня становится гимном, и не только гимном, но и программой, то может получиться и смешно, и страшно: ничто (ничтожество!) становится всем.
Так было не только в семнадцатом. Вот и теперь так называемые демократы, сменив так называемых коммунистов, дали возможность развернуться интеллектуальным и моральным ничтожествам, которые не только не могут изобретать, но даже и воровать как следует не могут (тут тоже надо умение), а могут только нагло попирать права других людей и нравственные принципы, используя лишь одну силу — силу взятки и не имея ни совести, ни даже боязни потерять репутацию.
Шизоид и порядок
Автор — А.П. Егидес. Книга «Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности»
Неаккуратность бросается в глаза, как и диспластичность движений. Она проявляется во всем: в квартире, в одежде, в прическе, в том, как содержатся руки… На пальцах заусенцы, ногти обломаны. Шизоид, скорее обгрызет заусенец, чем доберется до ножниц. Ногти могут быть даже с «траурной каймой». Но это уже психопатический вариант. А если человек имеет только шизоидный рисунок личности, ногти у него могут быть и чистыми. (У нас с Сугробовой даже бытовал термин «шизоид с чистыми ногтями».) Неаккуратность вызвана не только невниманием к чистоте. Шизоид осуждает преувеличенную чистоплотность, она ему в тягость: это же не духовное начало.
Если эпилептоид всегда чисто выбрит, а у истероида трехдневная щетина объясняется модой, то у шизоида просто видны недобритые волоски. А бывает, что они торчат из носа или из ушей.
Истероидка принимает ванну каждый день (психопатки могут и по три раза на день), шизоидный психотип в норме — раз в неделю. Акцентуант-шизоид моется раз в десять дней, шизоидный психопат — не чаще чем раз в две недели. (Ну, конечно, это сказано для красного словца, приблизительно.) Если это психопатия, то (гипербола!) на голове — «каша» из жирных и грязных (плюс перхоть) волос. А в воздухе — амбре; одного друзья даже прозвали «Душистый».
Дом
Дом у шизоида, как правило, бедный. В нем только то, что надо для интеллектуального творчества. Обычно много книг, покрытых слоем пыли. Они в основном валяются в разных местах квартиры, на столах, диванах, на кухне, раскрыты в нужном месте. По этому поводу постоянно возникают ссоры с родственниками. Они высказывают претензии насчет того, что книга лежит среди еды, а он к ним — за то, что складывают его книги в стопку. В квартире обычно в той или иной степени царит хаос.
Я давно не виделся с одним своим другом-киносценаристом. Пришел наугад, но его не было. Жена встретила меня предложением посидеть на кухне: «Тут я хозяйка!» — извинилась она. А потом показала его комнату. Брюки, как были сняты при переодевании, так и остались на полу. Одна тапка — почти под шкафом, другая — на кресле.
На полу пепельница с окурками, пара окурков валяется на грязном ковре с дырками от сигарет. Засаленный галстук лежал в книге как закладка. Повсюду высохшие шариковые авторучки.
Самым живописным пятном был полуразбитый и склеенный изолентой телефонный аппарат. Трубка тоже была склеена скотчем, а наушник стянут ниткой. Трубка из-за этого не помещалась в гнездо аппарата, и жена приятеля попросила меня что-то сделать с ней. Я открутил крышку, и взору открылась мембрана, на которой в засохших капельках слюны вместе с пылью были впаяны мелкие насекомые…
Неаккуратность по отношению к вещам у шизоида временами переходит в физическую нечистоплотность.
Эпилептоид и порядок
Автор — А.П. Егидес. Книга «Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности»
Одной из базовых черт, от которой зависит многое в эпилептоиде, является любовь к порядку. И как частное ее проявление, согласно логике психотипа, — любовь к порядку в вещах. А это проявляется, в свою очередь, в том, что эпилептоид любит, чтобы стулья стояли ровно, в линию, чтобы ключи не валялись в ящике, а висели на специально устроенной витринке, каждый на своем месте, чтобы все нужные инструменты были под рукой.
Мелочная аккуратность, скрупулезность, дотошное соблюдение всех правил, даже в ущерб делу, допекающий окружающих педантизм обычно рассматриваются как компенсация собственной инертности.
Как видим, эпилептоид блюдет целесообразный в общем-то порядок, в противовес куда менее прагматичному порядкупсихастеноида. Психастеноидка вытирает, например, свежий слой пылинок, а через полчаса будет то же самое. Эпилептоиды (и психастеноиды) в плане аккуратности отличаются от других психотипов. Паранойяльный человек меньше следит за порядком, а шизоид тем более. Часто и уистероидки все в «художественном» беспорядке: «Ой, когда тороплюсь в бизнес-клуб, ничего не успеваю…»
Итак, эпилептоид любит порядок в вещах. Но, что более важно, он любит заставлять людей наводить этот порядок в вещах — тоже базовая черта. Если у кого-то в доме стулья стоят неровно, это его очень нервирует. А если нет на своем месте ключа и надо рыться в куче других ключей и наугад отыскивать нужный — это уж просто выводит его из себя. И вот он заставляет других наводить порядок.
Эпилептоид любит порядок и в отношениях между людьми. Он сам чаще всего женат и не терпит, когда другие неженаты, а занимаются любовью просто так. Это его термин — «беспорядочные половые связи». А беспорядочные — это уже и непорядочные. Эпилептоид — морализатор.
Он всех приучает к порядку: чтобы стулья ровно ставили, чтобы на столах и в бумагах было все на своих местах, чтобы половые акты были два раза в неделю, не чаще, чтобы вовремя являлись на пятиминутки, чтобы не зевали и не кашляли, когда выступает начальник, без доклада чтобы не входили.
Эпилептоид не просто любит наводить порядок в отношении людей к вещам и в отношениях людей между собой. Ему нравится наводить ужас на тех, кто не очень соблюдает порядок. Если где-то порядок нарушен, для эпилептоида это криминал, он чувствует, как в нем медленно нарастает глухое раздражение. Потом начинается ворчание, а вслед за этим разражается буря.
Он ругает за беспорядок, подчас нагромождая злые эпитеты: хамы, лжецы, клятвопреступники, развратники, грязнули, проститутки, воры, грабители… Угрожает возмездием, потрясает кулаками, стучит по столу.
Это объясняется тем, что эпилептоид, как ипаранойяльный, очень агрессивен. Я уже говорил, что в любви к порядку он схож с психастеноидом. Но эпилептоид отличается именно агрессивным принуждением соблюдать и наводить порядок — в большей степени в области человекоотношений, чем в мире предметов. Психастеноид сам чтит и соблюдает порядок в вещах и в отношениях, но не может потребовать этого от других так, как это делает эпилептоид.
Характерно, что эпилептоид любит наводить порядок, предписанный кем-то со стороны, другим эпилептоидом или, что более часто, — паранойяльным. И зачастую это порядок, пришедший из прошлого. Эпилептоид — традиционалист, более того — консерватор.
Я сказал «со стороны» и «из прошлого». Но в этой формуле более значимо «со стороны», чем «из прошлого». То есть порядок, который он не сам придумал, а заимствовал у кого-то из прошлого или хотя бы со стороны.
Nota bene: эпилептоид не может идти за одиноко инакомыслящим пророком, это выше его сил. Но когда идеи, рожденные пророком, набирают силу, становятся идеями «из грядущего» — тем, чему надо служить, как традициям, и когда он уверовал в эти идеи, то служит им тоже очень ревностно. Неофитами, то есть новообращенными в веру, также были эпилептоиды, и известно, что не было более преданных новой вере, чем неофиты. Грядущее здесь выступает как некая неизбежность, коей надо служить, такая же неизбежность, как и история, которую уже не перепишешь. В большой команде эпилептоид тоже может работать на изменение порядка, но как бы с позиции исторического развития, то есть тоже поддерживает порядок хода истории. Помните, у Маркса: коммунизм неизбежен, но надо его вводить. Вот согласно такой логике и эпилептоид может стремиться к изменению существующего порядка. Но чаще эпилептоиды деятельны и энергетичны в деле именно поддержания порядка, в то время как паранойяльные деятельны и энергетичны в деле изменения порядка. Эпилептоид стремится распространить традиционный порядок на будущее, чтобы и дальше все было как есть.
Порядок в жизни — направление Дистанции
Когда жизнь идет по порядку, она идет хорошо. Есть предложение — наведем порядок в своей жизни! Основные направления здесь — Вещи, Время, Деньги, Мысли и Окружение: да, порядок должен быть во всем.
На Дистанции это направление работы идет под голубым цветом.
Вещи
Порядок в жизни начинается с простых вещей, в первую очередь с порядка на столе и в комнате. Задания:
Избавьтесь от хлама. Есть два вида хлама.Первый — это ненужные вам вещи, выбросить которые у вас никак не доходили руки: тетради, книги, записи, одежда, что-то к телефонам… Прекрасно, вот и пришло это самое время. Второй вид хлама — это те вещи, которые скорее всего уже не пригодятся, но которые выбросить жалко. Поэтому они лежат где-то годами, может быть даже аккуратно складированные. Не важно, пора принимать решение: если вещь вы не используете уже более года и не будете использовать ближайшие десять лет — это хлам. Выбрасываем!
Если решаете не выбрасывать, а кому-то передать — поставьте конкретный срок, и лучше всего — три дня. Не уложились — значит, все-таки придется выкинуть.
Наведите порядок в вещах: на рабочем столе, на кухне, в кладовке, во всех шкафах. Приучите себя и домашних этот порядок поддерживать». Разберите на столе, уберите вещи со стула в шкаф! И приучите себя держать стол свободным, а вещи сразу класть или вешать на место.
Возможно, вы приучите себя заниматься этими замечательными делами ежедневно: каждый день десять минут — на зачистку!
Время
Пришло время тайм-менеджмента, вам предстоит наведение порядка в использовании своего времени. Три основные задачи этого направления:
1. Хронометраж (учет времени),
2. Планирование жизни — формирование себе планов на день, на неделю, планов на год и плана жизни,
3. Дисциплина в использовании времени, приучение себя жить по плану.
Деньги
Наведите порядок в деньгах. Если у вас часто не оказывается денег в кошельке, если ближе к зарплате вам приходится деньги занимать, если вы взяли кредит и получили вместо радости конкретную головную боль — это непорядок. Для начала вам три упражнения:
Касса. Наладь учет прихода и расхода денег, причем денег «мелких» — нет! Деньги пришли — с каждой купюрой поздоровался, деньги уходят — попрощался.
Бухгалтер. Научись планировать свой бюджет детально на неделю, конкретно на месяц и в общем — на год. Раздел «непредвиденные расходы» урежь и разбей на четкие графы: какие конкретно непредвиденные? В запланированный бюджет научись укладываться.
Аудит. Наладь дисциплину в трате денег: научись покупать только то, что запланировал заранее. Не все можно предусмотреть, но наша задача — отучить себя от импульсивных трат по принципу «ну очень захотелось».
Мысли
Самая практичная методика для наведения порядка в мыслях и умения мыслить четко и продуктивно — это ЛАТ, логический анализ текста.
Окружение
Мы выбираем друзей, друзья формируют нас. Изменяя собственное окружения, можно очень эффективно менять и развивать себя. Как минимум, здесь тоже нужно навести порядок.
Методические замечания
Начинать голубое направление Дистации нужно с упражнения самого простого и одновременно сразу практичного. Кажется, что для большинства дистантников это упражнение Хронометраж. После этого упражнения кажется правильным наведение порядка в вещах и освоение учета времени. Далее — великая работа по составлению Максимума жизни. Далее — совсем свободный режим.
Смотреть что такое ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ в других словарях:
ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ
(от лат. punio «наказываю, караю») – тенденция реагировать на неудачи, фрустрацию проявлением гнева по отношению к другим и возложением вины на других. Ср. распространенное выражение это все из-за тебя (из-за вас, из-за него и т. п.). Ср. описание разговора Бога с Адамом и Евой, которые совершили первородный грех: «Кто дал тебе знать, что ты наг, если бы ты не ел от того древа, от которого я заповедал тебе не есть?» И сказал Адам: «Жена, которую Ты дал мне, она мне дала от древа, и я ел». И сказал Господь Бог жене: «Почему сие сделала ты?» И сказала жена: «Змей прельстил меня, и я ела» (Библия, Бытие; по толкованию христианских богословов, Адам и Ева неправильно делали, пытаясь свалить свою вину на кого-то, вместо того чтобы покаяться в ней).
В своих бедствиях мы склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя (Платон).
Теперь, когда он почувствовал, что решительный шаг сделан и Миген навсегда потеряна, он ненавидел себя и почти ненавидел Холидэев за их влияние… Зачем они оказались здесь, зачем исковеркали его первую любовь… Какое право имела Стела своей чистой, робкой красотой как будто подчеркивать, что ему нельзя жениться на Миген, какое право она имела уничтожить его чувство, пробудить в нем такую горькую тоску, такую жалость? (Дж. Голсуорси, Цвет яблони)
Если когда-нибудь и случалось противоречие, какой-нибудь разлад, то она [Татьяна Марковна] приписывала его никак не себе, а другому лицу, с кем имела дело, а если никого не было, так судьбе (Н. Гончаров, Обрыв).
Ср. интропунитивность, транспозиция аффекта…. смотреть
ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ
ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ (англ. extrapunitive; от лат. exter — вне, внешний + punitio — наказание, месть) — тенденция реагировать гневом на внешние объекты в ситуации фрустрации. В процессах общения Э. выражается во враждебном, агрессивном отношении к людям; однако как свойство темперамента (психодинамическое свойство), Э. проявляется во фрустрирующих ситуациях, связанных не только с людьми (социальными воздействиями). Против. направленность (гнев на себя) называется «интропунитивностью»; тенденция к сдержанному поведению в ситуации фрустрации (без внешней или внутренней агрессии) называется «импунитивностью». В лаборатории В. С. Мерлина Э. оценивалась у взрослых по методике Мира—Лопеца, у детей — при помощи модификации прожективной методики С. Розенцвейга, в которой предъявленные картинки изображали фрустрацию природными явлениями. (Б. М.)<br><br><br>… смотреть
ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ
(от лат. punio «наказываю, караю») – тенденция реагировать на неудачи, фрустрацию проявлением гнева по отношению к другим и возложением вины на других. Ср. распространенное выражение это все из-за тебя (из-за вас, из-за него и т. п.). Если когда-нибудь и случалось противоречие, какой-нибудь разлад, то она [Татьяна Марковна] приписывала его никак не себе, а другому лицу, с кем имела дело, а если никого не было, так судьбе (И. Гончаров, Обрыв). Ср. интропунитивность…. смотреть
- интропунитивность
сознаваться в вине, признавать ее за собой (интропунитивность). Малораспространенное явление, и такое поведение указывает на высокую нравственность и духовность субъекта, благоприятно воспринимается. Наоборот, отказ признать свою вину, стремление свалить ее на других, упорствование в этом, несмотря на очевидность своей вины говорит о нравственной заурядности субъекта. Часто ответственность за что-то негативное объективно должны нести двое или несколько человек, и каждому следует признавать свою долю вины.
• Прачка Палашка, толстая и рябая девка, и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, винясь в преступной слабости (А. Пушкин, Капитанская дочка).
Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология .
2015.
- винить
- виниться
Смотреть что такое «интропунитивность» в других словарях:
Взять вину на себя — – не отмалчиваться в неприятной ситуации, если она возникла из за вашего неправильного поведения, тем более если всем ясно, что это так, или скоро станет очевидным. Ср. интропунитивность … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Винить — – упрекать за вину, обвинять. Словесное обвинение собеседника может быть полностью справедливым, достаточно справедливым (но не учитывающим долю вины другого, в частности, свою), а также полностью несправедливым (намеренным стремлением свалить… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Самооправдание — – стремление оправдать себя, невзирая на необъективность этого. Воля, от демонов влагаемая, есть самооправдание и самоуверенность (Ефрем Сирин). Ср. экстрапунитивность, интропунитивность, самоукорение. * * * (self justrification) – склонность… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Самоукорение — – укорение себя, сознание своего духовного недостоинства. Всегдашнее самоукорение – ближайший путь к спасению (Авва Дорофей). Чем больше сподобимся благодати, тем сильнее должно быть укорение (Арсений Афонский). Ср. смирение, самоуничижение,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Методика измерения самоотношения — (СОТКУ). В. Н. Куницына. Предназначена для измерения самоотношения личности. В основе разработки опросника лежит теорет. модель В. В. Столина. Опросник состоит из 96 суждений, к рые определяют 8 шкал: 1) Открытость шкала лжи; 2) Самоуверенность.… … Психология общения. Энциклопедический словарь
взять вину на себя — не отмалчиваться в неприятной ситуации, если она возникла из за вашего неправильного поведения, тем более если всем ясно, что это так, или скоро станет очевидным. Ср. интропунитивность … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
винить — упрекать за вину, обвинять. Словесное обвинение собеседника может быть полностью справедливым, достаточно справедливым (но не учитывающим долю вины другого, в частности, свою), а также полностью несправедливым (намеренным стремлением свалить… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
виниться — сознаваться в вине, признавать ее за собой (интропунитивность). Малораспространенное явление, и такое поведение указывает на высокую нравственность и духовность субъекта, благоприятно воспринимается. Наоборот, отказ признать свою вину,… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
экстрапунитивность — (от лат. punio «наказываю, караю») – тенденция реагировать на неудачи, фрустрацию проявлением гнева по отношению к другим и возложением вины на других. Ср. распространенное выражение это все из за тебя (из за вас, из за него и т. п.). Если… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
90000 Specificity — Web technology for developers 90001
90002 90003 Specificity 90004 is the means by which browsers decide which CSS property values are the most relevant to an element and, therefore, will be applied. Specificity is based on the matching rules which are composed of different sorts of CSS selectors. 90005
90006 How is specificity calculated? 90007
90002 Specificity is a weight that is applied to a given CSS declaration, determined by the number of each selector type in the matching selector.When multiple declarations have equal specificity, the last declaration found in the CSS is applied to the element. Specificity only applies when the same element is targeted by multiple declarations. As per CSS rules, directly targeted elements will always take precedence over rules which an element inherits from its ancestor. 90005
90010 Selector Types 90011
90002 The following list of selector types increases by specificity: 90005
90014
90015 Type selectors (e.g., 90016 h2 90017) and pseudo-elements (e.g., 90016 :: before 90017). 90020
90015 Class selectors (e.g., 90016 .example 90017), attributes selectors (e.g., 90016 [type = «radio»] 90017) and pseudo-classes (e.g., 90016: hover 90017). 90020
90015 ID selectors (e.g., 90016 #example 90017). 90020
90033
90002 Universal selector (90016 * 90017), combinators (90016 + 90017, 90016> 90017, 90016 ~ 90017, ‘90016 90017’, 90016 || 90017) and negation pseudo-class (90016: not () 90017) have no effect on specificity.(The selectors declared 90049 inside 90050 90016: not () 90017 do, however.) 90005
90002 For more information, visit: «Specificity» in «Cascade and inheritance», you can also visit: https://specifishity.com 90005
90002 Inline styles added to an element (e.g., 90016 style = «font-weight: bold;» 90017) always overwrite any styles in external stylesheets, and thus can be thought of as having the highest specificity. 90005
90010 The! Important exception 90011
90002 When an 90016 important 90017 rule is used on a style declaration, this declaration overrides any other declarations.Although technically 90016! Important 90017 has nothing to do with specificity, it interacts directly with it. Using 90016! Important, 90017 however, is 90003 bad practice 90004 and should be avoided because it makes debugging more difficult by breaking the natural cascading in your stylesheets. When two conflicting declarations with the 90016! Important 90017 rule are applied to the same element, the declaration with a greater specificity will be applied. 90005
90002 90003 Some rules of thumb: 90004 90005
90078
90015 90003 Always 90004 look for a way to use specificity before even considering 90016! Important 90017 90020
90015 90003 Only 90004 use 90016! Important 90017 on page-specific CSS that overrides foreign CSS (from external libraries, like Bootstrap or normalize.css). 90020
90015 90003 Never 90004 use 90016! Important 90017 when you’re writing a plugin / mashup. 90020
90015 90003 Never 90004 use 90016! Important 90017 on site-wide CSS. 90020
90103
90002 90003 Instead of using 90016! Important 90017, consider: 90004 90005
90014
90015 Make better use of the CSS cascade 90020
90015
90002 Use more specific rules. By indicating one or more elements before the element you’re selecting, the rule becomes more specific and gets higher priority: 90005
90116
Div>
90117
90116 div # test span {color: green; }
div span {color: blue; }
span {color: red; } 90117
90002 No matter the order, text will be green because that rule is most specific.(Also, the rule for blue overwrites the rule for red, notwithstanding the order of the rules) 90005
90020
90015 As a nonsense special case for (2), duplicate simple selectors to increase specificity when you have nothing more to specify.
90116 # myId # myId span {color: yellow; }
.myClass.myClass span {color: orange; } 90117
90020
90033
90128 How! Important can be used: 90129
90128 A) Overriding inline styles 90129
90002 Your global CSS file that sets visual aspects of your site globally may be overwritten by inline styles defined directly on individual elements.Both inline styles and! Important are considered very bad practice, but sometimes you need the latter to override the former. 90005
90002 In this case, you could set certain styles in your global CSS file as! Important, thus overriding inline styles set directly on elements. 90005
90116
90117
90116 .foo [style * = «color: red»] {
color: firebrick! important;
}
90117
90002 Many JavaScript frameworks and libraries add inline styles. Using 90016! Important 90017 with a very targeted selector is one way to override these inline styles.90005
90128 B) Overriding high specificity 90129
90116 #someElement p {
color: blue;
}
p.awesome {
color: red;
} 90117
90002 How do you make 90016 awesome 90017 paragraphs always turn red, even ones inside 90016 #someElement 90017? Without 90016! Important 90017, the first rule will have more specificity and will win over the second rule. 90005
90128 How to override 90016! Important 90017 90129
90002 A) Add another CSS rule with 90016! Important 90017, and either give the selector a higher specificity (adding a tag, id or class to the selector), or add a CSS rule with the same selector at a later point than the existing one.This works because in a specificity tie, the last rule defined wins. 90005
90002 Some examples with a higher specificity: 90005
90116 table td {height: 50px! Important; }
.myTable td {height: 50px! important; }
#myTable td {height: 50px! important; }
90117
90002 B) Or add the same selector after the existing one: 90005
90116 td {height: 50px! Important; } 90117
90002 C) Or, preferably, rewrite the original rule to avoid the use of 90016! Important 90017 altogether. 90005
90116 [id = «someElement»] p {
color: blue;
}
p.awesome {
color: red;
} 90117
90002 Including an id as part of an attribute selector instead of as an id selector gives it the same specificity as a class. Both selectors above now have the same weight. In a specificity tie, the last rule defined wins. 90005
90128 For more information, visit: 90129
90010 The: is () and: not () exceptions 90011
90002 The matches-any pseudo-class 90016: is () 90017 90187 90188 and the negation pseudo-class 90016: not () 90017 are 90049 not 90050 considered a pseudo-class in the specificity calculation.But selectors placed into the pseudo-class count as normal selectors when determining the count of selector types. 90005
90002 This chunk of CSS … 90005
90116 div.outer p {
color: orange;
}
div: not (.outer) p {
color: blueviolet;
}
90117
90002 … when used with the following HTML … 90005
90116
This is in the outer div. P>
This text is in the inner div. P>
Div>
Div>
90117
90002 … appears on the screen like this: 90005
90204 The: where () exception 90187 90188 90011
90002 The specificity-adjustment pseudo-class 90016: where () 90017 90187 90188 always has its specificity replaced with zero.90005
90002 This chunk of CSS … 90005
90116 div: where (.outer) p {
color: orange;
}
div p {
color: blueviolet;
}
90117
90116 # no-where-support {
margin: 0.5em;
border: 1px solid red;
}
# No-where-support: where (*) {
display: none! important;
}
90117
90002 … when used with the following HTML … 90005
90116
: where () < / code> pseudo-class. Div>
90117 90116
This is in the outer div. P>
This text is in the inner div. P>
Div>
Div>
90117
90002 ... appears on the screen like this: 90005
90010 Form-based specificity 90011
90002 Specificity is based on the form of a selector. In the following case, the selector 90016 * [id = "foo"] 90017 counts as an attribute selector for the purpose of determining the selector's specificity, even though it selects an ID.90005
90002 The following CSS styles ... 90005
90116 * # foo {
color: green;
}
* [Id = "foo"] {
color: purple;
}
90117
90002 ... when used with this markup ... 90005
90116
I am a sample text. P>
90117
90002 ... end up looking like this: 90005
90002 This is because it matches the same element but the ID selector has a higher specificity. 90005
90010 Tree proximity ignorance 90011
90002 The proximity of an element to other elements that are referenced in a given selector has no impact on specificity.The following style declaration ... 90005
90116 body h2 {
color: green;
}
html h2 {
color: purple;
}
90117
90002 ... with the following HTML ... 90005
90116
Here is a title! H2>
Body>
Html>
90117
90002 ... will render as: 90005
90002 This is because the two declarations have equal selector type counts, but the 90016 html h2 90017 selector is declared last. 90005
90010 Directly targeted elements vs. inherited styles 90011
90002 Styles for a directly targeted element will always take precedence over inherited styles, regardless of the specificity of the inherited rule.This CSS ... 90005
90116 #parent {
color: green;
}
h2 {
color: purple;
} 90117
90002 ... with the following HTML ... 90005
90116
Here is a title! H2>
Body>
Html> 90117
90002 ... will also render as: 90005
90002 This is because the 90016 h2 90017 selector targets the element specifically, but the green selector is only inherited from its parent. 90005
90006 Specifications 90007
90006 See also 90007
90078
90015 Specificity Calculator: An interactive website to test and understand your own CSS rules - https: // specificity.keegan.st/ 90020
90015 CSS3 Selectors Specificity - http://www.w3.org/TR/selectors/#specificity 90020
90015 CSS Key Concepts:
CSS syntax,
at-rule,
comments,
specificity and
inheritance,
the box,
layout modes and
visual formatting models,
and margin collapsing,
or the initial,
computed,
resolved,
specified,
used,
and actual values.
Definitions of value syntax,
shorthand properties
and replaced elements. 90020
90103.90000 Schoolvakanties 2020 90001 90002 Schoolvakanties 2020 року - Nederland 90003 Bekijk op deze pagina alle schoolvakanties 2020 voor geheel Nederland. In het menu bovenaan deze pagina staat iedere schoolvakantie apart vermeld. De onderstaande schoolvakantie-data voor de meivakantie, zomervakantie en kerstvakantie staan vast. De voorjaarsvakantie en herfstvakantie zijn 90004 90005 adviesdata 90006 90007 in 2020 die de Nederlandse overheid jaarlijks bepaalt. Voor de verplichte data geldt dat iedere school verplicht gesloten moet zijn op de desbetreffende data.Voor de adviesdata geldt dat scholen van de data in 2020 mogen afwijken, maar meestal gebeurt dat niet. 90008 90009 Schoolvakanties 2020 року - Alle data onder voorbehoud, er kunnen geen rechten aan worden ontleend. 90010 90011 90012 90013 Schoolvakanties 2020 90014 90013 Regio 90014 90013 Van 90014 90013 Tot 90014 90013 Weeknummer 90014 90023 90024 90025 90012 90027 Kerstvakantie 2019 90028 90027 Heel Nederland 90028 90027 21 dec 2019 90028 90027 5 jan 2020 90028 90027 52 t / m 1 90028 90023 90012 90027 Voorjaarsvakantie 2020 90028 90027 Noord 90028 90027 15 feb 2020 90028 90027 23 feb 2020 90028 90027 8 90028 90023 90012 90027 Voorjaarsvakantie 2020 90028 90027 Midden en Zuid 90028 90027 22 feb 2020 90028 90027 1 mrt 2020 90028 90027 9 90028 90023 90012 90027 Meivakantie 2020 90064 90028 90027 Heel Nederland 90028 90027 25 apr 2020 90028 90027 3 mei 2020 90028 90027 18 90028 90023 90012 90027 Zomervakantie 2020 90028 90027 Noord 90028 90027 4 jul 2020 90028 90027 16 aug 2020 90028 90027 28 t / m 33 90028 90023 90012 90027 Zomervakantie 2020 90028 90027 Midden 90028 90027 18 jul 2020 90028 90027 30 aug 2020 90028 90027 30 t / m 35 90 028 90023 90012 90027 Zomervakantie 2020 90028 90027 Zuid 90028 90027 11 jul 2020 90028 90027 23 aug 2020 90028 90027 29 t / m 34 90028 90023 90012 90027 Bouwvak 2020 90028 90027 Noord 90028 90027 18 jul 2020 90028 90027 8 aug 2020 90028 90027 30 t / m 32 90028 90023 90012 90027 Bouwvak 2020 90028 90027 Midden 90028 90027 1 aug 2020 90028 90027 22 aug 2020 90028 90027 32 t / m 34 90028 90023 90012 90027 Bouwvak 2020 90028 90027 Zuid 90028 90027 25 jul 2020 90028 90027 15 aug 2020 90028 90027 31 t / m 33 90028 90023 90012 90027 Herfstvakantie 2020 90028 90027 Noord 90028 90027 10 okt 2020 90028 90027 18 okt 2020 90028 90027 42 90028 90023 90012 90027 Herfstvakantie 2020 90028 90027 Midden en Zuid 90028 90027 17 okt 2020 90028 90027 25 okt 2020 90028 90027 43 90028 90023 90012 90027 Kerstvakantie 2020 90028 90027 Heel Nederland 90028 90027 19 dec 2020 90028 90027 3 jan 2021 90028 90027 52 + 53 90028 90023 90183 90184 9018 5 90186 Belangrijke opmerkingen: 90187 90188 90189 Meivakantie 2020: Veel basisscholen zijn in de meivakantie een extra week ervoor of erna ook nog gesloten.90190 90189 De bouwvak, voorjaarvakantie en herfstvakantie zijn adviesdata! 90190 90193 90194 90195 Zomervakantie aanbiedingen 90196 90197 90195 Herfstvakantie aanbiedingen 90196 90200 90195 Kerstvakantie aanbiedingen 90196 90195 Wilt u meer informatie over de betreffende schoolvakanties? 90185 Zie alle uitgebreide informatie hieronder of klik op een van onderstaande links. 90196 90195 Online tickets voor pretparken 90196 90002 Kerstvakantie 2019 90003 90195 90004 Kerstvakantie data zijn verplicht.De scholen zijn zeker gesloten en uw kinderen zijn vrij. 90007 90196 90008 90011 90012 90217 90217 90217 90217 90023 90024 90025 90012 90027 90004 Basisonderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 21 dec 2019 t / m 5 jan 2020 90028 90027 Week 52 t / m 1 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 21 dec 2019 t / m 5 jan 2020 90028 90027 Week 52 t / m 1 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 21 dec 2019 t / m 5 jan 2020 90028 90027 Week 52 t / m 1 90028 90023 90012 90027 90004 Voortgezet onderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 21 dec 2019 t / m 5 jan 2020 90028 90027 Week 52 t / m 1 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 21 dec 2019 t / m 5 jan 2020 90028 90027 Week 52 t / m 1 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 21 dec 2019 t / m 5 jan 2020 90028 90027 Week 52 t / m 1 90028 90023 90183 90184 90185 90002 Voorjaarsvak antie, Carnavalsvakantie of Krokusvakantie 2020 90003 90195 90004 Voorjaarsvakantie data zijn adviesdata.90007 90196 90008 90011 90012 90217 90217 90217 90217 90023 90024 90025 90012 90027 90004 Basisonderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 15 feb 2020 t / m 23 feb 2020 90028 90027 Week 8 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 22 feb 2020 t / m 1 mrt 2020 90028 90027 Week 9 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 22 feb 2020 t / m 1 mrt 2020 90028 90027 Week 9 90028 90023 90012 90027 90004 Voortgezet onderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 15 feb 2020 t / m 23 feb 2020 90028 90027 Week 8 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 22 feb 2020 t / m 1 mrt 2020 90028 90027 Week 9 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 22 feb 2020 t / m 1 mrt 2020 90028 90027 Week 9 90028 90023 90183 90184 90064 = Carnaval valt dit jaar op zondag 23 februari t / m dinsdag 25 februari 2020 року, dit betekent dat een groot deel van het zuiden vakantie heeft van zaterdag 22 februari t / m zondag 1 maart 2020.(Omdat carnaval dit jaar in dezelfde week valt als de landelijke adviesdata, zijn beide data gelijk en zullen veel scholen ook in het zuiden op de bovenstaande adviesdata van de overheid gesloten zijn.) 90002 Meivakantie 2020 90003 90195 90004 Meivakantie data zijn verplicht. De scholen zijn zeker gesloten en uw kinderen zijn vrij. 90007 90196 90008 90011 90012 90217 90217 90217 90217 90023 90024 90025 90012 90027 90004 Basisonderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 25 apr 2020 t / m 3 mei 2020 90028 90027 Week 18 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 25 apr 2020 t / m 3 mei 2020 90028 90027 Week 18 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 25 apr 2020 t / m 3 mei 2020 90028 90027 Week 18 90028 90023 90012 90027 90004 Voortgezet onderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 25 apr 2020 t / m 3 mei 2020 90028 90027 Week 18 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 25 apr 2020 t / m 3 mei 2020 90028 90027 Week 18 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 25 apr 2020 t / m 3 mei 2020 90028 90027 Week 18 90028 90023 90183 90184 90064 = Op bovenstaande meivakantie-data zijn de scholen sow ieso gesloten, maar scholen kunnen de meivakantie 2020 met een week uitbreiden.Voor de juiste data raadpleeg de website van de school. Uw school kan dus eventueel een week voor bovenstaande week of een week erna ook nog gesloten zijn. 90185 90002 Zomervakantie 2020 90003 90195 90004 Zomervakantie data zijn verplicht. De scholen zijn zeker gesloten en uw kinderen zijn vrij. 90007 90196 90008 90011 90012 90217 90217 90217 90217 90023 90024 90025 90012 90027 90004 Basisonderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 4 jul 2020 t / m 16 aug 2020 90028 90027 Week 28 t / m 33 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 18 jul 2020 t / m 30 aug 2020 90028 90027 Week 30 t / m 35 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 11 jul 2020 t / m 23 aug 2020 90028 90027 Week 29 t / m 34 90028 90023 90012 90027 90004 Voortgezet onderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 4 jul 2020 t / m 16 aug 2020 90028 90027 Week 28 t / m 33 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 18 jul 2020 t / m 30 aug 2020 90028 90027 Week 30 t / m 35 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 11 jul 2020 t / m 23 aug 2020 90028 90027 Week 29 t / m 34 90028 90023 90183 90184 90185 90002 Bo uwvak 2020 90003 90195 90004 Bouwvakvakantie data zijn adviesdata.90007 90196 90008 90011 90012 90217 90217 90217 90217 90023 90024 90025 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 18 jul 2020 t / m 8 aug 2020 90028 90027 Week 30 t / m 32 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 1 aug 2020 t / m 22 aug 2020 90028 90027 Week 32 t / m 34 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 25 jul 2020 t / m 15 aug 2020 90028 90027 Week 31 t / m 33 90028 90023 90183 90184 90185 90002 Herfstvakantie 2020 90003 90195 90004 Herfstvakantie data zijn adviesdata.90007 90196 90008 90011 90012 90217 90217 90217 90217 90023 90024 90025 90012 90027 90004 Basisonderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 10 okt 2020 t / m 18 okt 2020 90028 90027 Week 42 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 17 okt 2020 t / m 25 okt 2020 90028 90027 Week 43 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 17 okt 2020 t / m 25 okt 2020 90028 90027 Week 43 90028 90023 90012 90027 90004 Voortgezet onderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 10 okt 2020 t / m 18 okt 2020 90028 90027 Week 42 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 17 okt 2020 t / m 25 okt 2020 90028 90027 Week 43 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 17 okt 2020 t / m 25 okt 2020 90028 90027 Week 43 90028 90023 90183 90184 90185 90002 Kerstvakantie 2020 90003 90195 90004 Ker stvakantie data zijn verplicht.De scholen zijn zeker gesloten en uw kinderen zijn vrij. 90007 90196 90008 90011 90012 90217 90217 90217 90217 90023 90024 90025 90012 90027 90004 Basisonderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 19 dec 2020 t / m 3 jan 2021 90028 90027 Week 52 + 53 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 19 dec 2020 t / m 3 jan 2021 90028 90027 Week 52 + 53 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 19 dec 2020 t / m 3 jan 2021 90028 90027 Week 52 + 53 90028 90023 90012 90027 90004 Voortgezet onderwijs 90007 90028 90027 90195 Noord 90196 90028 90027 19 dec 2020 t / m 3 jan 2021 90028 90027 Week 52 + 53 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Midden 90196 90028 90027 19 dec 2020 t / m 3 jan 2021 90028 90027 Week 52 + 53 90028 90023 90012 90027 90240 90028 90027 90195 Zuid 90196 90028 90027 19 dec 2020 t / m 3 jan 2021 90028 90027 Week 52 + 53 90028 90023 90183 90184 90185 90002 Informatie vakant iedata / schoolvakanties 2020 90003 90186 Let op: 90187 Voor de bovenstaande data van de zomervakantie, meivakantie en kerstvakantie 2020 geldt dat de scholen verplicht gesloten moeten zijn.De overige schoolvakantie-data gelden als 90004 90005 adviesdata 90006 90007 welke door het ministerie van Onderwijs, Cultuur en Wetenschap voor deze vakanties slechts zijn aangegeven. Scholen mogen dus afwijken voor sommige schoolvakanties 2020. Het ministerie adviseert om bij de school na te gaan op welke dagen deze gesloten is in verband met vakantie. 90195 Bekijk eventueel ook de volgende pagina's: 90196 90871 Reageer op deze Schoolvakanties 2020 pagina 90872 90185 Bron: Ministerie van Onderwijs, Cultuur en Wetenschap.90000 90001 Savitribai Phule Pune University, One of the Premier Universities in India 90002
90003
University Ranking 90004
SPPU
90005 "The 90006 University 90007 stands for
humanism and tolerance, for reason, for adventure of ideas and
for the search of truth.It stands for the forward march of the
human race towards even higher objectives.
90006 If the universities discharge
their duties adequately then it is well with the nation and the
people. "
90007 90010
90011 - 90006 Jawaharlal
Nehru 90007 90010
90015
College Search 90004
SPPU
BOD Online 90004
SPPU
WebMail 90004
SPPU
Maharashtra Public 90004
Universities Act 2016
University Gold Medals, Awards, Prizes, 2019-20 90004
शासनाच्या विविध शिष्यवृत्ती 90004
योजना SPPU
विद्यापीठ विविध शिष्यवृत्ती
201 9 -2020
IC Sexual 90004
Harassment
Late Shri.B. G. Deshmukh 90004
Fellowship 2018-19
SPPU-PDF 90004
SPPU Moodle 90004
SPPU
90026
90003
90015
90011
"The Governor as Chancellor plays a very constructive role in
the administration of the Universities.The Chancellor being the
Governor can help to insulate the Universities from unnecessary
governmental interference and safeguard their autonomy. "90004
More >> 90010
90011 90006 Shri. Bhagat Singh Koshyari 90007 90004
90006 Chancellor 90007 90010
90015
90011
"Education
embedded with information and communication technology paves the
robust way for creating a just and equitable society.Ultimately, quality of life of the people is dependent on the
quality of education they receive. "90004
More >> 90010
90011 90006
Dr.N.S.Umarani 90004
Pro-Vice Chancellor 90007 90010
90015
Important Circular 90004
For Colleges
Innovation and linkages 90004
P.G. Admissions 2020-21 90004
SPPU
Conferences & Workshops 90004
Student Helpline 90004
Facilitation Centre
Recruitment 90004
Online Module
CBCS SPPU 90004
Rules & Regulation
Election 2017 90004
SPPU
Human Rights Education Programme 90004
SPPU
UGC-DSKPDF 90004
DK Bhave Scholarship 2020
90026
90003
90015
90011
The higher education challenge for SPPU is threefold, namely
expansion, inclusion and excellence - Expansion to serve the
exponential demand, Inclusion for equity and access to all
without compromising Excellence at par.The University therefore
shall strive hard
90004
More >> 90010
90011 90006 Prof. (Dr.)
Nitin R. Karmalkar 90007 90004 90006 Vice Chancellor 90007
90010
90015
90011
Savitribai Phule Pune University is one of the premier
Institutes of Higher Learning and Research. It is believed that
the Academic flourishes with support of efficient and
transparent administration.Student centric education approach
will empower the upcoming generations.
More >>
90010
90011 90006 Dr.
Prafulla A. Pawar 90007 90004
90006 Registrar 90007 90010
90015
Study Material 90004
SPPU
School of Open Learning 90004
(Distance Education Program)
UGC-CARE 90004
SPPU
Avishkar 90004
SPPU
ASPIRE 90004
SPPU
M.Phil./ Ph.D. Admissions (II 90088 nd 90089 Round)
External Admissions 90004
2016-2017
Results SPPU 90004
All Branchs
ECLM 90004
90093 E-Content Learning Modules 90094
Prevention of 90004
Caste based Discrimination
SPPU Research Park Foundation 90004
SPPU
90026
90098.