Эгоцентризм что это в психологии: что означает эгоцентрик, какой это человек

Содержание

Эгоцентризм – что это? | Простыми словами

Что такое эгоцентризм

Само понятие эгоцентризма не так часто упоминается в интернете в наши дни, но вот его проявление можно заметить практически в каждом втором комментарии под видео, новостью, постом в социальной сети и т.д. Что же такое эгоцентризм, говоря простыми словами?

Эгоцентризм – это неспособность человека рассматривать допустимость иной точки зрения, отличной от его собственной. Эгоцентрики (люди с эгоцентризмом) зачастую просто считают, что иная точка зрения неверная, поэтому не заслуживает внимания. Эгоцентризм состоит из двух слов: «Эго» (я) и «центрум» (центр круга). И это очень хорошо отражает смысл понятия.

Эгоцентрики считают, что их мнение является единственно верным, они готовы оскорблять, осуждать людей с другой точкой зрения, даже не пытаясь понять, что они имеют ввиду и почему. Их полной противоположностью являются люди с критическим мышлением, которые всегда готовы выслушать оппонента и поставить под сомнение свои прежние логические выводы.

Сам термин «эгоцентризм» был введён швейцарским психологом и философом Жаном Пиаже для описания особенностей мышления детей 8-10 лет. У некоторых такая особенность сохраняется и в зрелом возрасте, что может быть обусловлено заболеванием или изменениями в центральной нервной системе. Но тут Вы можете спросить, неужели в интернете столько больных людей? Нет, просто в наши дни эгоцентризм стал свойственен для многих людей – они выражают свои мысли и отказываются принимать чужие (противоположные), признавая тем самым свою неправоту. Боязнь оказаться неправым, которую многие эгоцентрики даже не осознают, это лишь полбеды. Другая половина заключается в том, что они зачастую пытаются доказать свою правоту, приводя нелепые, несущественные или недостоверные аргументы или переходя на оскорбления, если доводов нет вообще.

Может ли эгоцентрик оказаться прав? Конечно, ведь эгоцентризм не делает человека необразованным или глупым. Он лишь не даёт человеку осознать, что существуют другие точки зрения, отличные от его, что, в свою очередь, не позволяет ему признать свою ошибку или понять, почему его оппонент думает иначе.

Многие ошибочно полагают, что эгоцентризм – это синоним слова эгоизм. Эти понятия отличаются: эгоцентризм предполагает то, что человек всегда прав по его собственному мнению, а эгоизм – то, что поступки человека напрямую связаны с его выгодой. Эгоцентризм в большей степени связан с понятием ЧСВ.

Что такое эгоцентризм и как его преодолеть? | Психология

Эгоцентризм — это неспособность или нежелание человека встать на место другого и понять его точку зрения. Эгоизм — поведение человека, который ставит свои интересы выше других и считает удовлетворение собственных потребностей наивысшей ценностью, иногда в ущерб другому человеку.

Чем же отличаются эгоистичный и эгоцентричный человек? Индивид эгоистичный способен понять точку зрения другого, но в то же время открыто ею пренебрегает. Эгоцентричный индивид не в состоянии встать на место другого, потому что смотрит на мир только через призму своих установок и понятий. Ему сложно воспринимать информацию, которая исходит от другого человека и противоречит его собственному представлению о мире.

Понятие «эгоцентризм» ввел в психологическую науку швейцарский психиатр Жан Пиаже. Он разработал теорию когнитивного развития личности, а также описал особенности психического развития ребенка. Все дети в определенном возрасте имеют одинаковые особенности, причем независимо от страны рождения и материального состояния родителей. Одной из таких особенностей является эгоцентризм, характерный для ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Различают несколько видов эгоцентризма: познавательный, моральный, коммуникативный.

Психолог провел несколько экспериментов и пришел к выводу, что эгоцентризм — естественное явление для детей. Суть опытов состояла в следующем. Ребенку показывали игрушечный ландшафт в виде горы и размещенных на ней деталей. После того как он внимательно все осмотрел, его посадили с одной стороны и попросили назвать, что он видит. Ребенок перечислил. Потом с другой стороны горы поставили куклу и спросили, что «видит» кукла. Ребенок опять назвал только то, что видел со своей стороны. Таким образом, был сделан вывод, что ребенок в определенном возрасте просто не может осознанно поставить себя на место другого человека. При этом ребенок центрируется только на одной особенности предмета и не обращает внимания на другие признаки.

Жан Пиаже также ввел понятие «эгоцентрическая речь». Когда ребенок что-то рассказывает, то думает, что его все понимают. Он не волнуется о том, чтобы сделать свою речь понятной для собеседника.

Ребенок совершенно искренне считает, что его интересы — выше всех других, и не в состоянии понять, что может быть по-другому. По мере взросления он осознает, что для того, чтобы жить в обществе, ему необходимо общаться, договариваться, иногда идти на компромиссы, то есть научиться понимать, что другой человек тоже имеет свою точку зрения, которая может отличаться от его собственной.

Обычно к 10−12 годам проходит процесс децентрации — показатель того, что развитие личности идет правильным путем. Часто случается, что в процессе воспитания родители всячески поддерживают эгоцентризм ребенка, и с этой чертой характера он входит во взрослую жизнь. Тогда берегитесь все, кто находится рядом! «Взрослый ребенок» будет делать все возможное, чтобы мир крутился только вокруг него.

Как справиться с этой чертой характера? Очень просто. Для начала понять, что это особенность ребенка, но не взрослого человека. Если вы видите, что «ребенку» уже 20−30−40 лет, то просто не надо потакать ему. Перед вами — незрелая личность, которой нужно работать над собой.

Можно, конечно, всячески угождать эгоцентричному человеку, наподобие того, как родители хотят дать все самое лучшее своим детям. Но подумайте, а оно вам надо? Может, лучше руководствоваться разумным эгоизмом и заняться собой?

Эгоцентризм — зацикленность на себе, своих чувствах и переживаниях

Психология человека, попавшего в плен зависимости, существенным образом деформируется под влиянием вещества. В частности, одной из особенностей людей, которые страдают наркоманией либо алкоголизмом, является эгоцентризм.

Эгоцентризм — зацикленность на себе, своих чувствахЭгоцентризмом принято называть позицию личности, которая отличается максимальной концентрацией на собственных переживаниях и ощущениях. При этом особенностью эгоцентристов является, прежде всего, неспособность воспринимать информацию, которая выходит за рамки их чувственного опыта. Иными словами, если человек чего-то не видел, он попросту считает, что этого не существует. Услышанную информацию, которая исходит от другого человека, зависимый воспринимает с недоверием, как потенциальную угрозу либо обман.

Казалось бы, что может быть плохого в том, что человек интересуется в первую очередь собой? На самом деле такое качество, как эгоцентризм, является одним из наиболее опасных для самого зависимого человека, поскольку не позволяет ему выйти за рамки собственного употребления. Это имеет очень опасные последствия, поскольку он не способен увидеть ничего вокруг и, как следствие, останавливается в своем развитии, ведь мир не может предложить ничего лучше имеющегося.

Как преодолеть эгоцентричность

Зацикленность на себе и неспособность к самосовершенствованию становится главным фактором, который мешает успешно самореализоваться и достичь успеха.

Неумение наркоманов и алкоголиков адекватно воспринимать действительность и действия других людей приводит к тому, что человека преследует череда разочарований. Он постоянно жалеет себя, считая, что его не ценят. Лучшее, что его ждет, — это прозябание в условиях, которые его не удовлетворяют. При этом он искренне не замечает, как можно изменить сложившееся положение вещей.

Отличный способ преодоления эгоцентризма — научиться ставить себя на место другого человека, принимать чужой опыт как такой, который имеет право на существование. Не стоит давать советы. Наоборот, более ценным навыком будет признание права на ошибку другого человека, а также себя самого.

Перед тем, как осудить кого-либо, необходимо постараться понять внутренние мотивы, которые руководили человеком, быть добрее и человечнее. Тогда перед личностью откроются новые горизонты для саморазвития. Это позволит ему сделать собственную жизнь лучше, полнее, гармоничнее.

Лекция написана специалистами Справочного наркологического центра

  • Зависимость — болезнь замороженных чувств
  • Толерантность к психотропным веществам
  • Что такое эгоцентризм в психологии

    Здесь вы узнаете что такое эгоцентризм.

    Психологические особенности человека всегда интересовали ученых и являлись предметом многочисленных исследований. Один из сильных факторов, влияющих на личность человека и его отношения с окружающими, — эгоцентризм. Что это за особенность, какое воздействие она оказывает, как её преодолеть? Ответы на эти вопросы будут любопытны всем, кто интересуется психологией и собственной личностью.

    Определение эгоцентризма

    Эгоцентризм — особенность психики человека, при которой он не может и не хочет воспринять чужую точку зрения и поставить себя на место оппонента.

    Эгоцентрист отказывается принимать тот факт, что другие люди имеют право на собственное мнение, и считает, что прав только он.

    Вот что такое эгоцентризм.
    Для детского мышления — это явление естественное, особенно для малышей 5-10 лет. Многочисленные эксперименты, проводимые с детьми этого возраста, доказывают их неспособность посмотреть на мир с другой стороны, представить, как выглядит предмет с этой противоположной стороны. Но чаще всего эта особенность остаётся и в более зрелом возрасте. Во многих семьях и в отношениях между людьми нормальным явлением становится эгоцентризм. Что это значит? Человек сосредоточен на себе, нечувствителен к окружающим и все воспринимает через призму собственного мнения.

    Что такое эгоцентризм в психологии

    Люди, страдающие эгоцентризмом, ощущают себя как бы в центре этого мира, они считают, что все вращается вокруг них и их интересов. Чаще всего причиной этого является воспитание и потакание всем капризам человека с детства. С младенчества ребенок привыкает к повышенному вниманию со стороны взрослых и особенно родителей. Постепенно он понимает, что есть определенные способы, которыми можно повлиять на взрослых и заставить их выполнять все желания.

    С возрастом эта особенность не проходит, а становится еще сильнее. Потребность во внимании выходит за рамки дома и родительской любви. Ребенок хочет быть в центре внимания в детском саду или школе, во дворе и в компании. Постепенно эти потребности перерастают в своеобразную форму самоутверждения, при которой даже любовь подразумевает собственничество, полное завладение человеком. Так и рождается эгоцентризм. Что такое эгоцентризм и что это означает для будущей жизни человека? Отсутствие духовного развития и жестокость по отношению к другим людям. Это невозможность установить искренние отношения, основанные на взаимопонимании и любви.

    Читайте, что такое шовинизм.

    Преодоление эгоцентризма начинается с осознания человеком наличия проблемы и желания её победить. Способность понять, что все люди разные, каждый имеет свою точку зрения и право на отстаивание собственных интересов, даётся нелегко. Но это шаг в правильном направлении. Многие семьи, пары и партнеры сохраняли таким образом свои отношения. Они шли к неизбежному краху из-за отсутствия понимания и желания посмотреть на ситуацию с другой стороны.

    Правильное воспитание ребенка способно предотвратить эгоцентризм. Что значит эгоцентризм в разрезе современного взгляда на воспитание детей? В мире огромных возможностей и вседозволенности родителям важно донести до ребенка ценность доверительных отношений между людьми, основанных на щедрости и понимании.

    6 признаков того, что вы эгоцентричны — Wonderzine

    Текст: Яна Филимонова

    Вряд ли кому-то нужно объяснять, кто такой эгоцентрик: все мы встречали людей, картина мира которых строится исключительно вокруг них самих. Эгоцентризм обычно является следствием травмы развития: у такого человека не сформировалось или не до конца сформировалось понимание, что другие люди — это отдельные личности со своими чувствами. Эгоцентрику сложно принять чужую точку зрения, он искренне полагает, что лучше знает, как жить окружающим — и при этом верит, что если как следует постарается, то сможет изменить их. Рассказываем, как понять, что вы эгоцентричны и что с этим делать.

    Мотивы других людей
    для вас загадка

    Соответственно, поступки окружающих становятся для вас сюрпризом — часто неприятным. Хорошая приятельница не позвала на свадьбу — и это вызывает обиду, а главное, болезненное удивление: что это она вдруг? В расчёт совершенно не берутся эпизоды, когда, например, вы нелестно отозвались о её бойфренде, или когда она вздыхала над картинкой божественно красивого платья, а вы вскользь бросили: «Ну, это, конечно, не с нашими фигурами и не с нашим доходом. А платье прекрасное, да». И вот подруга со своим «несовершенным» партнёром и «несовершенной» фигурой выходит замуж, а вы сидите в обиде и непонимании.

    Поскольку у эгоцентрика нет привычки брать в расчёт чувства остальных людей, связь между его собственным поведением и поступками окружающих распадается. Так, выводы и суждения о действиях других (и реакция на них) чаще строятся следующим образом: если они со мной так поступают, то и я поступлю с ними соответственно — при этом человек совсем не учитывает, что привело к ситуации. Понятно, что проблему это не решает.

    Вы очень любите спорить,
    а ваши знакомые, кажется, нет

    Спорить с эгоцентриками не любит никто. Во-первых, они спорят, только чтобы доказать свою правоту и утвердить превосходство над собеседником. Но настоящая дискуссия — это всё-таки обмен мнениями, нужный, чтобы прояснить точку зрения собеседника и узнать, на что она опирается и как сформировалась.

    Во-вторых, эгоцентрик может вести очень жёсткие и выматывающие дебаты, не щадя чувств оппонента. И не замечать, что второму человеку, возможно, трудно говорить на эмоционально задевающие темы: об абортах, эмиграции, политическом режиме, дискриминации, войне и так далее.

    Вы постоянно беспокоитесь, что о вас подумали что-то не то

    Как ни странно, обратная сторона эгоцентризма — болезненная мнительность. В идеале к возрасту двадцати — двадцати пяти лет, когда личность уже сформирована и тинейджерские переживания остались позади, люди обнаруживают, что другие большую часть времени думают о самих себе, а не ком-то ещё. Но поскольку эгоцентрик ещё не расстался с представлением, что все заняты его персоной, он находится в постоянном напряжении.

    Действительно, если предположить, что мысли окружающих людей сосредоточены на нас, то жить становится небезопасно: нужно следить за каждым словом, шагом и выражением лица, а после долго просчитывать последствия сказанного и сделанного.

    Периодически вам так плохо, что вы становитесь безжалостны к себе и окружающим

    Эгоцентричные люди не злы, скорее сильно травмированы. Когда какое-то событие задевает их болезненные точки (а это случается нередко), они становятся жёсткими, ядовитыми и могут наговорить много неприятных слов. Под раздачу попадают и они сами («Я ужасный человек и совершенно этого не стыжусь, нужно признавать свои грехи»), и собеседник, причём не всегда именно тот, кто задел их чувства — достаться может любому, кто в это время попытается контактировать с ними.

    Эгоцентрик в момент сильной боли перестаёт различать границы допустимого и может пройтись по запретным темам, например болезни или смерти кого-то из близких, по фактам, которых собеседник стыдится, слабым и уязвимым местам. Потом обычно наступает период раскаяния, но сказанное забывается долго и с трудом.

    Другой вариант поведения — человек в такой момент может просто уйти в себя, делая вид, что ничего не произошло. Но при этом в глубине души он уже мысленно порвал отношения с обидчиком и сжёг все мосты — в принципе, это может случиться и в реальности.

    Вы любите давать окружающим советы и удивляетесь, почему они им не следуют

    Эгоцентрик искренне полагает, что знает, как следует жить другим людям. Агрессию в ответ на его попытки вмешаться в дела окружающих он воспринимает с обидой, порой даже с яростью. Начитанные эгоцентричные люди могут «подать» эту обиду красиво и назвать реакцию другого человека психологическим сопротивлением, нежеланием выйти из зоны комфорта, чтобы сделать жизнь лучше.

    Хотя, строго говоря, сначала следовало бы разобраться, просил ли человек о помощи и нужна ли она ему в принципе. Сопротивление внезапным попыткам вмешаться в жизнь и что-то там «поправить» — вполне здоровая вещь. Но убеждать в этом эгоцентрика бессмысленно: его вера в правильность собственной картины мира всё равно окажется крепче.

    В ответ на неприязнь, несогласие или пренебрежение вы бросаетесь что-то доказывать

    Вместо того, чтобы спокойно уйти оттуда, где вам не рады, вы первым делом пытаетесь переубедить другого человека. Эгоцентризм предполагает манипулятивность, представление, что любого можно переделать, если хорошо постараться — а значит, и плохое отношение окружающих к нам можно поменять на хорошее, приложив должные усилия.

    Это очень заманчивая и опасная идея. Она подталкивает вступать в разрушительные и неудобные отношения, выбирать не лучший круг общения, рабочий коллектив, начальство и оставаться в этой среде, пока не кончатся силы. Всё это время человек питает иллюзию, что если достаточно постарается, найдёт правильные аргументы, выберет верную тактику поведения, другие исправятся и станут обращаться с ним иначе. Когда наступает полное истощение, эгоцентричный человек махнёт рукой и признает «безнадёжными» этих конкретных людей — но расстаться с идеей, что он может управлять чувствами и поступками других, ему всё равно сложно.

    Что делать?

    Эгоцентризм в тех или иных ситуациях может проявляться у любого человека, но не у всех он становится чертой характера. Кстати, если вы узнали себя хотя бы в половине описанных ситуаций — скорее всего, у вас всё очень неплохо и вы способны к рефлексии.

    Путь к избавлению от эгоцентризма — в хороших и стабильных отношениях с окружающими. Другое дело, что людям с описанными особенностями длительные отношения даются с трудом: хочется из них выскочить, убежать или переделать второго человека — да и друзьям с эгоцентриком бывает непросто. Можно начать с регулярных походов к психологу. Хотя психологический кабинет отчасти искусственное пространство, натренированная там способность выстраивать отношения никуда не денется от вас в реальном мире.

    Сближаясь с человеком в безопасном темпе, мы понемногу учимся принимать его отличия. Некоторые расхождения могут казаться невыносимо трудными, будет хотеться всё бросить и уйти («Ну разве можно иметь такую политическую позицию? Разве можно каждый день звонить маме, ему же не десять лет! Как можно так мало зарабатывать и даже не стараться? Почему он(а) так сказал(а) и должен ли я с ним (с ней) общаться после этого?»). Но если отношения развиваются успешно, оказывается, что люди могут принимать несовершенства друг друга, оставаясь рядом. Тогда от контактов с другими мы начинаем получать больше удовольствия, а противоречия и конфликты уже не так сильно ранят.

    Фотографии: MoMA, Serghei Velusceac — stock.adobe.com, eyeQ — stock.adobe.com

    это 📕 что такое ЭГОЦЕНТРИЗМ

    (от лат. ego — я, centrum — центр круга)

       — позиция личности, характеризующаяся сосредоточенностью на собственных ощущениях, переживаниях, интересах и т.п., а также неспособностью принимать и учитывать информацию, противоречащую собственному опыту, в частности, исходящую от другого человека. В основе Э. лежит непонимание человеком того, что возможно существование других точек зрения, а также уверенность, что психологическая организация других людей тождественна его собственной. Э. отличается от эгоизма. Эгоист может осознавать цели и ценности окружающих, но намеренно пренебрегает ими; т.е. он может и не быть эгоцентричным. Эгоцентрик может вести себя как эгоист, но не обязательно потому, что он противопоставляет свои интересы интересам другого, а потому, что чужую позицию он не воспринимает.По мнению ряда психологов, Э. представляет собой неотъемлемую особенность ребёнка на ранних этапах психического развития. Наиболее последовательно идея детского Э. развита в работах Ж. Пиаже. Им, в частности, проанализирован феномен т.н. эгоцентрической речи, которую Пиаже считал проявлением общей эгоцентрической позиции ребёнка. В современной психолого-педагогической литературе Э. преимущественно рассматривается как особенность познавательной сферы ребёнка, обусловленная недостаточным развитием высших психических функций. По мере становления личности Э. преодолевается (к 10-12 годам). Преодоление Э. — одна из центральных задач воспитания. Его важнейший механизм — формирование у ребёнка способности оценивать ту или иную ситуацию с разных точек зрения, терпимо относиться к непривычным мнениям и суждениям.

       (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 422)

       — морально-психологическое состояние личности (группы), характеризуемое ориентацией на собственные переживания, на достижение своих целей и интересов.

       (Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. — СПб., 2004. С. 184)

    Синонимы:

    аутизм, пупизм, пупистика, самолюбивость, самопупство, себялюбие, солипсизм, эгоизм, эгоцентричность

    Большая энциклопедия по психиатрии — эгоцентризм

    Эгоцентризм

    эгоцентризм

    – 1. восприятие мира, при котором его центром индивид считает самого себя, неспособность видеть происходящее и самого себя глазами других людей, с какой-то иной позиции. В норме свойственен детям, которые по мере их развития приобретают способность «децентрировать», воспринимать мир с других точек зрения, в том числе общеприянятых или определяющимися внеличностными, фундаментальными ценностями. Преодоление эгоцентризма является серьёзной проблемой не только для обывателя, но и учёных людей, склонных рассматривать процессы и явления окружающего мира с той позиции, с которой они себя прочно отождествили. Так, признание того, что это Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, многим людям далось с большим трудом и не всем даже по настоящее время, хотя в сугубо интеллектуальном плане эта умственная операция не представляет какой-либо сложности даже для ребёнка. Не рекомендуется эгоцентризм отождествлять с эгоизмом, со стремлением обращать на себя всеобщее внимание, с нарциссизмом; 2. в психопатологии – а) ощущение пациента, будто он находится в центре всех происходящих вокруг него событий, неспособность, по словам K Conrad (1959), совершить «коперниковский поворот», рассматривать происходящее безотносительно к самому себе; б) свойственное некоторым психопатическим или деформированным типам личности убеждение в том, что именно они занимают центральное положение в обществе, все остальные люди является лишь «человеческим материалом», служащим для удовлетворения их амбиций.

    См. в других словарях

    1.

      сосредоточенность сознания и Внимания человека исключительно на самом себе, игнорирование того, что происходит вокруг и с другими людьми. …

    Словарь по конфликтологии

    2.

      неспособность встать на точку зрения другого человека и понять его. …

    Психология и культура

    3.

      (egocentrism). Познавательная позиция, занимаемая субъектом в отношении мира, рассматриваемого с единственно возможной для него точки зрения — по отношению к себе. …

    Психология развития

    4.

      — психологический механизм преувеличения попытки личностью усилить значимость своего «Я» путем постоянных стремлений обратить внимание окружающих, подчеркивая при этом свою значимость и ценность. Этот механизм направлен на повышение низкого, чувства самоуважения, но является примитивным, тривиальным и даже вредным. …

    Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников

    5.

      (от лат. ego я и centrum центр круга) неспособность индивида, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации. …

    Судебная патопсихология

    6.

      (эго лат. centrum центр). 1. Личностные особенности, характеризующиеся выдвижением на первый план мотивов собственной психической жизни, своих взглядов, интересов при игнорировании интересов и суждений окружающих. Наблюдается у больных эпилепсией, психопатических личностей. 2. Бредовой Э. наблюдается в процессе бредообразования, когда больной, по K. Conrad [1958], не может совершить «коперниковский поворот», то есть когда он находится в плену собственного «Я» все происходящее вокруг, по представлениям больного, имеет к нему непосредственное отношение. См. также Феномен присвоения. …

    Толковый словарь психиатрических терминов

    Вопрос-ответ:

    Похожие слова

    Ссылка для сайта или блога:

    Ссылка для форума (bb-код):

    Эгоцентризм: что это? — Психология

    Психологические особенности человека всегда интересовали ученых и были предметом многочисленных исследований. Одним из сильных факторов, влияющих на личность человека и его отношения с окружающими, является эгоцентризм. Что это за особенность, какой эффект, как его преодолеть? Ответы на эти вопросы будут любопытны всем, кто интересуется психологией и самостью.

    Эгоцентризм считается особенностью психики человека, при которой он не может и не хочет воспринимать чужую точку зрения и ставить себя на место оппонента.Эгоцентрист отказывается принимать тот факт, что другие люди имеют право на собственное мнение, и считает, что прав только он. Эгоцентризм детского мышления — закономерное явление для детей 5-10 лет. Многочисленные эксперименты, проведенные с детьми этого возраста, доказывают их неспособность взглянуть на мир с другой стороны, представить себе, как выглядит объект с этой противоположной стороны. Но чаще всего эта особенность сохраняется в более зрелом возрасте. Во многих семьях и в отношениях между людьми эгоцентризм становится нормальным явлением.Что это означает? Человек сосредоточен на себе, нечувствителен к другим и все воспринимает через призму собственного мнения.

    Люди, страдающие эгоцентризмом, чувствуют себя как бы в центре этого мира, они верят, что все вращается вокруг них и их интересов. Чаще всего причиной тому является воспитание и потакание всем прихотям человека с детства. С младенчества ребенок привыкает к повышенному вниманию со стороны взрослых и особенно родителей.Постепенно он понимает, что есть определенные способы, которыми можно влиять на взрослых и заставлять их исполнять все желания. С возрастом эта особенность не проходит, а становится еще сильнее. Потребность во внимании выходит за рамки дома и родительской любви. Ребенок хочет быть в центре внимания в детском саду или школе, во дворе и в компании. Постепенно эти потребности перерастают в своеобразную форму самоутверждения, в которой даже любовь подразумевает собственничество, полное владение человеком. Так рождается эгоцентризм.Что это значит для дальнейшей жизни человека? Отсутствие духовного развития и жестокости по отношению к другим людям, невозможность наладить искренние отношения, основанные на взаимопонимании и любви.

    Преодоление эгоцентризма начинается с осознания человеком существования проблемы и желания ее преодолеть. Умение понять, что все люди разные, у каждого своя точка зрения и право отстаивать свои интересы, непросто. Но это шаг в правильном направлении.Многие семьи, пары и партнеры таким образом сохранили свои отношения, которые привели к неизбежному краху из-за непонимания и желания взглянуть на ситуацию с другой стороны.

    Правильное воспитание может предотвратить эгоцентризм. Что это означает в контексте современного взгляда на воспитание детей? В мире огромных возможностей и вседозволенности родителям важно донести до ребенка ценность доверительных отношений между людьми, основанных на щедрости и понимании.

    .

    Когнитивное развитие: 7–11 лет

    Когнитивное развитие: 7–11 лет

    Детям школьного возраста легче систематически размышлять на несколько тем, чем дошкольникам. У детей постарше метапознание , чувство собственного внутреннего мира. Эти дети становятся все более опытными в решении проблем.

    Пиаже называл когнитивное развитие, происходящее в возрасте от 7 до 11 лет, стадией конкретных операций . Пиаже использовал термин операции для обозначения обратимых способностей, которые ребенок еще не развил. Под обратимыми Пиаже называл умственные или физические действия, которые могут происходить более чем одним способом или в разных направлениях. На стадии конкретных операций старшие дети не могут мыслить одновременно логически и абстрактно. Дети школьного возраста могут мыслить конкретно — осязаемыми, определенными, точными и однонаправленными — на основе реального и конкретного опыта, а не на абстракциях.Дети старшего возраста не используют магическое мышление, и их не так легко ввести в заблуждение, как детей младшего возраста. В отличие от дошкольников, дети школьного возраста знают, что лучше не просить родителей взять их в воздух, как это делают птицы.

    Пиаже отметил, что мыслительные процессы детей значительно меняются на этапе конкретных операций. Дети школьного возраста могут использовать классификацию, или способность группироваться по признакам и последовательное упорядочивание, или способность группироваться в соответствии с логической прогрессией.Дети старшего возраста начинают понимать причинно-следственные связи и становятся знатоками математики и естественных наук. Понимание концепции стабильной идентичности — того, что личность остается неизменной даже при изменении обстоятельств, — это еще одна концепция, которую усвоили дети старшего возраста. Например, старшие дети понимают концепцию стабильной идентичности отца, сохраняющую мужскую идентичность независимо от того, что он носит и сколько ему лет.

    По мнению Пиаже, дети в начале этапа конкретных операций демонстрируют сохранение, или способность видеть, как физические свойства остаются постоянными при изменении внешнего вида и формы.В отличие от дошкольников, дети школьного возраста понимают, что одинаковое количество глины, отформованной в разные формы, остается неизменным. Конкретно работающий ребенок скажет вам, что пять мячей для гольфа равны пяти шарикам, но шарики для гольфа больше и занимают больше места, чем шарики.

    Пиаже считал, что дооперационные когнитивные способности ограничены эгоцентризмом — неспособностью понимать точку зрения других. Но у детей на стадии конкретных операций эгоцентризма нет.К школьным годам дети обычно узнают, что у других людей есть свои взгляды, чувства и желания.

    Модель когнитивного развития Пиаже в последние годы все чаще подвергается нападкам. Современные сторонники развития часто ссылаются на экспериментальные исследования, которые противоречат некоторым аспектам теорий Пиаже. Например, когнитивные теоретики, такие как Роберт Сиглер, объяснили феномен консервации как медленное, постепенное изменение правил, которые дети используют для решения проблем, а не как внезапное изменение когнитивных способностей и схем.Другие исследователи показали, что дети младшего и старшего возраста развиваются, развиваясь по континууму способностей, а не по серии дискретных стадий. Кроме того, эти исследователи считают, что дети понимают гораздо больше, чем предполагал Пиаже. Например, с обучением младшие дети могут выполнять многие из тех же задач, что и старшие. Исследователи также обнаружили, что дети не такие эгоцентричные, поддающиеся внушению, волшебству или конкретности, как считал Пиаже, и что их когнитивное развитие во многом определяется биологическими и культурными влияниями.

    Дети школьного возраста лучше запоминают, чем дети младшего возраста. Познакомившись с миром в большей степени, дети старшего возраста могут больше опираться при кодировании и запоминании информации. В школе старшие дети также учатся использовать мнемонических устройств, или стратегии памяти. Создание юмористических текстов, придумывание сокращений, разбиение фактов на части (разбиение длинных списков на группы по три и четыре) и репетиция фактов (повторение их много раз) помогают детям запоминать все более сложные объемы и типы информации.

    Молодые люди могут вспомнить больше, участвуя в совместном обучении, , в котором обучение под руководством взрослых основывается на взаимодействии, обмене опытом, планировании и поддержке друг друга сверстниками. Разработчики не согласны с относительной ценностью кооперативного обучения по сравнению с дидактическим обучением, при котором учитель читает лекции студентам.

    Память

    Дети школьного возраста также начинают проявлять метапамять, или способность понимать природу памяти и предсказывать, насколько хорошо человек что-то запомнит.Metamemory помогает детям понять, сколько времени потребуется для прохождения теста по математике на следующей неделе.

    Детский интеллект

    Психологи и другие авторитеты очень интересуются детским интеллектом. Интеллект — это предполагаемая когнитивная способность, которая относится к знаниям, адаптации и способности человека рассуждать и действовать целенаправленно. Примерно в начале двадцатого века Альфред Бине и Теофил Саймон измеряли восприятие, память и словарный запас у детей.Эти исследователи разделили умственного возраста ребенка, или уровень интеллектуальных достижений на его или ее хронологический возраст , или фактический возраст, чтобы получить коэффициент интеллекта ребенка (IQ). Годами позже средний IQ для ребенка был установлен на уровне 100. Сегодня два самых известных теста IQ для детей — это шкала интеллекта Стэнфорд-Бине и шкала интеллекта Векслера для детей (WISC), оба из которых . обновлялись много раз.

    Некоторые психологи указывают, что многогранная природа интеллекта требует различения между базовым интеллектом (академический IQ) и прикладным интеллектом (практическим IQ). Например, Ховард Гарднер предположил, что дети демонстрируют множественных интеллектов, включая музыкальные способности, сложные движения и сочувствие. Точно так же Роберт Штернберг предложил триархическую теорию интеллекта , в которой говорится, что интеллект состоит из трех факторов: навыков обработки информации, контекста и опыта.Эти три фактора определяют разумность познания или поведения.

    Интеллект человека, по крайней мере, измеренный с помощью тестов IQ, остается довольно постоянным на протяжении всей жизни. Тем не менее, у разных людей существуют значительные различия в показателях IQ. Эти индивидуальные различия, вероятно, являются результатом сочетания генетики, домашней и образовательной среды, мотивации, питания и здоровья, социально-экономического статуса и культуры.

    Критики постоянно ставят под сомнение ценность измерения интеллекта, особенно когда наиболее часто используемые инструменты тестирования по своей сути зависят от культуры.Критики отмечают, что меньшинства получают более низкие баллы по тестам на IQ, разработанным и стандартизированным с использованием белых, представителей среднего класса. Эти же меньшинства набирают более высокие баллы по тестам на IQ, разработанным и стандартизированным с использованием предметов из их собственного культурного происхождения. Сторонники тестов IQ предполагают, что можно разработать тесты IQ , ярмарка культуры, (справедливо для всех членов культуры) и , не содержащие культуры, (без культурного содержания), такие как Raven’s Progressive Matrices Test. Этот тест IQ оценивает способность испытуемого решать задачи, представленные в незнакомом дизайне.Сторонники также утверждают, что показатели IQ эффективно предсказывают будущую академическую успеваемость — то, для измерения чего изначально были разработаны эти тесты.

    Большой резонанс возник в 1970-х годах в связи с тем, что школы помещают представителей меньшинств в классы специального образования на основе их показателей IQ. Эти баллы были получены в результате культурно-предвзятых тестов IQ. Сегодня тесты на IQ нельзя использовать в качестве тестов для успеваемости или размещения.

    .

    Вводная психология в образовании — 10962-01

    오인수 교수님 вводная психология в образовании 강의 및 보충 강의 필기

    도움 이 되셨나요? 110

    댓글

    • 댓글 을 작성 하려면 로그인 을 하거나 회원 가입 을 해주세요.

    텍스트 미리 보기

    Вводная психология в образовании
    Попытайтесь интерпретировать теории с вашей точки зрения с критическим мышлением.

    Описание курса:

    В этом курсе рассматриваются различные психологические процессы, которые влияют на компетентность студента.

    Студенты изучат основные теории обучения и развития.

    Студенты будут развивать навыки вмешательства, чтобы мотивировать студентов и управлять классом.

    Лекция 1: База профессиональных знаний

    Общие идеи курса + создание основы.

    Характеристики профессионализма (специалисты в области образования)

    Приверженность учащимся
    Обучать и наставлять студентов = отношения между двумя сторонами.
    В азиатской культуре существует четкая иерархия между учеником и учителем. Но есть еще твердая приверженность.
    Профессиональная забота. Заботу можно выразить по-разному.Подготавливая обучение
    материалы, показывающие невербальные сообщения при общении со студентами и т. д., приводят к
    целеустремленность в ученике.

    Профессиональная забота

    Не работа, а призвание (разные идеи, касающиеся образования и профессии учителя. Некоторые
    люди рассматривают это только как работу для жизни. Некоторые считают это призванием. Эти разные идеи делают
    разница с точки зрения приверженности учащимся)

    Принятие решения
    Часто встречается в образовательных учреждениях. Все образовательные ситуации неоднозначны. Придется решать каждый
    момент.

    Не техник, а профессионал. (Каждый раз усложняется. Один раз в любой
    учебного заведения трудно ожидать. Никогда не знаешь завтра. Нет руководства, которому нужно следовать. Техник
    은 정해진 / лучший способ 가 있지만 교육 은 그렇지 않다. Профессия учителя требует от вас
    иметь лучший навык принятия решений)

    Рефлексивная практика
    Ваше собственное время для самоанализа. 잘하고 있는지 등등. Помогите вам увеличить и улучшить
    профессионализм.
    1

    Процесс проведения критического самоанализа своего учения. (Придется потратить некоторое время
    для подготовки и сбора информации, проектирования, подготовки и изготовления учебных материалов и т. д.Тем не мение,
    также нужно иметь время подумать о себе. Самостоятельная проверка поможет
    улучшить понимание)

    Профессиональные знания
    Нужны глубокие, обновленные знания.

    (хорошо) Принятие решения на основе (хороших) профессиональных знаний (когда вышла статья
    опубликовано. Активное участие в других мероприятиях для получения профессиональных знаний)

    Профессиональные знания (ТБ стр. 7)

    Знание содержания (стр. 9) (доп. Чтение, стр. 9)
    Знание 그 자체.

    Эксперт в предметной области
    Понимание по конкретному предмету.Ex. Консультации. На основе множества различных областей, таких как
    общение и т. д. Насколько я осведомлен о конкретной психологии и теориях.

    Знание педагогического содержания (стр. 9) (стр. 9)
    Как мы можем более эффективно преподавать этот контент детям?

    Эффективные методы обучения для конкретной предметной области

    Примеры, демонстрации, тематические исследования, метафоры, симуляции, модели и т. Д. (Доп. Чтение
    п. 10)
    얘 는 конкретное содержание.

    Общие педагогические знания: включают понимание стратегий обучения и
    управление классом, применимое ко всем предметным областям и темам.Понимание
    основные принципы обучения и управления классом, выходящие за рамки отдельных тем или
    предметные области. (Дополнительная литература, стр. 11)

    Принципы обучения и управления аудиторией

    Коммуникация, формирование групп, система обратной связи и т. Д.
    Более общее приложение. Пример) 싸강 에서는 어떤 방식 의 общение 이 효과적인가.

    Знание учащихся и обучения (ТБ, стр. 13, дополнительная литература, стр. 11)

    Педагогическая психология, руководство и консультации.
    Понимание студентов. 위 3 가지는 обучение навыкам 에 가까움.여기는 понимание
    учащиеся с психологической точки зрения.

    Исследования и развитие теории (стр 15)

    Описательное исследование (стр. 16): использует такие инструменты, как тесты, опросы и наблюдения, для описания статуса
    2

    Лекция 2 Когнитивное развитие

    Принципы развития (стр 37)

    Созревание (стр 37)
    Более активные и выразительные студенты в США. Корейские студенты — хорошие слушатели и восприимчивые.
    Нужен определенный уровень созревания. Больше генетического и возрастного развития.
    На их развитие влияет разный уровень созревания.Трудно контролировать, потому что это больше
    наследство.

    Опыт
    В корейских школах учащихся учат хорошим слушателям. Больше лекций и инструкций.
    Более прямой. От учителей к ученикам. У американских студентов есть много возможностей рассказать и показать
    что-то. Различные типы опыта влияют на их разные стили выражения, что является частью
    разное развитие.

    Обучение
    Созревание 과 опыт 하기 контроль 하기 어려운 반면 обучение — наша цель как образовательная
    эксперт. Потому что это та область, где мы можем манипулировать.Студенты изучают разные способы выражения
    о том, как хорошо говорить, формулировать свою концепцию, общаться с другими и т. д. на основе разных
    созревание и опыт. Обучение также влияет на их развитие.

    Когнитивное развитие 에 관한 이론 2 가지 배울 것

    Теория интеллектуального развития Пиаже (стр 45)

    Интеллектуальной развитие

    Схемы (стр. 47): мыслительные операции, которые представляют наше сконструированное понимание мира.
    Знания, процедуры и отношения, которые мы используем для понимания мира.

    Когнитивные структуры
    Психические операции, которые представляют наше понимание.Пример) Малыш, встречающийся с мамой. Увидеть дерево впервые. Сосна 를 봄. Мы
    Предположим, что ребенок ничего не понимает в дереве. Мама объясняет, что это
    это дерево. ДЕРЕВО. Ребенок пытается связать понятие и картинку. На основе Piaget
    теория, это начало интеллектуальной схемы, когнитивной структуры.

    Равновесие: стремление к равновесию (стр. 46): состояние когнитивного порядка, баланса и
    предсказуемость. Согласно Пиаже, это определяется как потребность людей в порядке, структуре и
    предсказуемость.Это также дает стимул к достижению оптимального баланса между человеческими
    схемы и их окружение.

    Стремление к достижению оптимального баланса между планами людей и их
    Окружающая среда.
    В другой день ребенок видит дерево другого типа. У ребенка появляется любопытство
    и стремление к достижению оптимального баланса между планами людей и их
    Окружающая среда. Прежде чем смотреть на новое дерево, сосна — это существующий ребенок.
    знание. Новое дерево — это новая среда.Ребенок узнает
    4

    несоответствие между существующими знаниями и новой средой. Ребенку интересно
    разрыв. Пиаже говорит, что у любого человека есть любопытство установить связь между своими
    существующий мир и новое окружение. Это называется «равновесие».
    Чтобы достичь равновесия, люди используют два связанных процесса: организацию и адаптацию.
    Достижение равновесия = процесс организации (= процесс создания и использования
    схемы, чтобы осмыслить переживания. Доп. Чтение, стр. 35)

    Адаптация (состоит из двух частей.Размещение и ассимиляция. Перспектива 가 다르다) стр.

    Процесс корректировки схем и опыта для поддержания равновесия.
    Листья могут быть разными. Они меняют форму на новую, поэтому оба меняются, чтобы сделать
    Новая концепция.

    Жилье

    Ассимиляция

    Форма адаптации, при которой модифицируется существующая схема.

    Форма адаптации, в которую включен стимул.

    Этапы развития (каждый этап, разные качества) стр. 50 (Доп. Чтение, стр. 37)

    Сенсомотор (0-2)

    Постоянство объекта (стр. 50): понимание того, что объект существует, даже когда он находится вне поля зрения.물건
    을 가려 도 물건 은 거기 에 있다는 것을 안다 .. TB 참고.
    Характеристики: целенаправленное поведение, постоянство объекта (представляет объекты в памяти)
    Пример: вызывает всплывающее окно с надписью «домкрат из коробки». Ищет объект за спиной родителей.

    Предоперационная (2-7)

    Сохранение (ТБ, стр. 50. Дополнение к тексту 38): идея о том, что количество некоторого вещества
    остается неизменным независимо от его формы или количества частей, на которые он разделен. 같
    은 양 이라도 둘로 ​​나누면 많아 졌다고 생각 함.

    Эгоцентризм (стр. 52): неспособность видеть объекты и события с точки зрения других.Склонность верить, что другие люди смотрят на мир так же, как и люди. (Почувствуйте от
    их собственная точка зрения. Им трудно понять и почувствовать с точки зрения других.
    Не развила перспективу или сочувствие. Возможности перспективы и мышления очень
    ограниченное.)
    (Доп. Чтение, стр. 38: Центрирование (центрирование) = тенденция сосредотачиваться на самом главном).
    перцептуально очевидный аспект объекта или события, игнорируя другие важные аспекты.
    Трансформация = способность мысленно записывать процесс перехода от одного состояния к другому.
    другой.Обратимость = способность мысленно проследить процесс движения от
    существующее состояние обратно в предыдущее состояние)
    Характеристики: Быстрое развитие языковых навыков при чрезмерно обобщенном языке.
    Символическая мысль. Преобладает восприятие.
    Пример: Мы пошли в магазин. Указывает на окна машины и говорит: «Грузовик!» Делает вывод, что все
    вода в раковине потекла из крана.
    5

    Учитесь, взаимодействуя с другими. Повышение когнитивного развития человека.

    Язык

    Личное выступление (ТБ стр. 60)
    Внутреннее слово.Мы не можем мыслить без языка. Когнитивное развитие — это способность
    мышление. Мышление тесно связано и основано на нашем языковом развитии. Наше мышление
    наш язык.

    * Зона ближайшего развития (Дополнение к прочтению, стр. 47): круг задач, которые человек не может выполнить в одиночку.
    Но может добиться успеха, когда ему помогает руководство других. 그 зона 에서 максимальное развитие
    가능 하다고 생각 한다. Если кому-то слишком трудно читать и расстраиваться, это не зона
    ближайшее развитие. Если это слишком просто, это не способствует максимальному развитию.Человек
    максимизировать их развитие. Сложно, но можно добиться, получив помощь от других.
    Эта помощь — строительные леса.
    * Строительные леса: помощь, которая помогает детям выполнить задачу, которую они не могут выполнить.
    независимо.

    Supp 1 Четыре стадии когнитивного развития
    1) Сенсомотор (0-2)
    Способность понимать мир. Навыки, полученные на основе физического взаимодействия с
    Окружающая среда. Зрительно-ручная координация. Объяснил и продемонстрировал постоянство объекта. Ранее
    на сенсомоторной стадии дети мысленно не представляют предметы.С глаз долой, из сердца вон. Oни
    овладеть концепцией постоянства объекта. Понимание того, что объект имеет постоянное существование отдельно
    от себя. 무언가 를 보여 주고 숨기면 없어진 줄 안다. Двухлетний = помни это
    скрытый объект все еще там. Могут использовать металлические предположения, такие как предположения и гипотезы, чтобы направлять свои
    ищите игрушку. Мысленное представление объекта в своей памяти. Могу понять объект.
    Разработайте свою концепцию постоянства объекта. Это интеллектуальное достижение знаменует конец
    сенсомоторный этап.
    2) Предоперационный этап
    Предоперационная — детей не консервируют.Не разрабатывал концепцию сохранения. Идея, что
    количество вещества остается неизменным независимо от его формы. Номер. Показывает, что предоперационная
    стадия — это период, когда они развивают такую ​​концепцию.
    Больше или в один ряд — она ​​сказала, что в том, что разложено, больше монет. Этот конкретный тип
    сохранение называется преобразованием. Умение мысленно фиксировать процесс перехода от
    одно состояние в другое. На этом этапе дети не фиксируют мысленно процесс изменения. Oни
    считаю, что ситуация другая.Они не фиксируют процесс трансформации.
    Пример эгоцентризма. Склонность верить, что другие люди смотрят на мир так же, как и вы.
    Дети на этой стадии не могут смотреть на мир с точки зрения других. Возможно, что дети в
    этот возраст выглядит эгоистичным, потому что не может понять с точки зрения других. Поведение на основе
    внутренняя потребность. Необходимо читать мысли и чаяния других людей. Сочувствие. Не могу понять чужого
    чувство — & gt; не может также проявлять эмпатическое поведение и эмоции.Эгоцентризм познавательный
    развития, но их поведение, такое как уважение к поведению и сочувствие, основано на когнитивных
    разработка с точки зрения Пиаже.
    3) Бетонный этап эксплуатации около 7-11 лет
    7

    Разница между предоперационным и конкретным операционным этапом. Сохранение. Возникновение
    конкретной операции позволяют ребенку прийти к логическому выводу. Психические манипуляции позволяют 초등
    학생 думать более динамично, чем статично. мыслительный процесс показать более децентрализованный
    характерная черта.Способен видеть ситуацию с разных точек зрения. Более логичный, нежели восприятие. Из
    множественная перспектива. Основываясь на его восприятии, а не на логике (남자애)
    4) Официальный этап эксплуатации около 11 лет и позже
    초등학생. Способен к логике. Может систематически рассматривать абстрактные проблемы и обобщать результат.
    Они логически и систематически думают о гипотезах, идеях и возможностях. Бетонная операция
    этап — & gt; может понимать животноводческую ферму (동물 농장) как рассказ о животных, но формальный
    Дети операционного этапа могут понять, что это сатира.Как ребенок может делать разные выводы, основываясь на разном когнитивном развитии.

    Дополнение 2: Подростковый эгоцентризм

    Эгоцентризм против подросткового эгоцентризма

    Эгоцентризм: склонность людей верить, что другие люди смотрят на мир так же, как они. Не может
    видеть мир с точки зрения других. Предел их познавательной способности. Ограниченное сочувствие. маленький
    уважительное поведение.

    Подростковый эгоцентризм: основан на теории когнитивного развития Пиаже. Дэвид Элкинд.
    Умеет проявлять абстрактное мышление.Соответственно, подростки могут осмыслять свои собственные
    мысли и зачать других людей. Но они склонны сосредотачиваться в основном на своей собственной точке зрения. Другой
    люди слишком внимательны к своему поведению и внешнему виду 라고 믿는 것. Состоит из двух психических
    концепции.

    Youtube = & gt; Эгоцентризм в детстве = неспособность различать субъективную информацию и
    объективная информация. Различное восприятие = ложное или несуществующее 라고 생각. В подростковом возрасте =
    обычно появляется в возрасте от 11 до 12 лет и уменьшается примерно к 15 или 16 годам.-

    «Молодой подросток из-за переживаемых им физиологических метаморфоз в первую очередь
    озабочен собой. Соответственно, поскольку он не умеет различать то, что думают другие
    о своих мыслях и заботах, он предполагает, что другие люди одержимы его
    поведение и внешний вид, как он сам ». Не может четко определить восприятие других людей.

    Подростковый эгоцентризм

    Трудно отличить собственные мысли и чувства от мыслей и чувств других людей.это
    охватывает как воображаемую аудиторию, так и личную басню.

    Воображаемая аудитория: вера в то, что вы находитесь под постоянным пристальным наблюдением сверстников, семьи,
    и незнакомцы; что аудитория наблюдает и оценивает каждое ваше движение. Чувство 에 따라 달라짐.
    Чувство самокритики = думает, что другие осуждают их. Чувство самолюбия = думает, что другие
    завернутый в них. Частные моменты кажутся им публичными. Их смущают мелкие события.

    Личная басня: вера в то, что ваши чувства и переживания совершенно уникальны при сравнении
    к чувствам и опыту других.Убеждение, что они особенные и совершенно уникальные.
    Считаю, что они непобедимы. К ним не применяются обычные правила. Отношения между
    8

    Лекция 3 Личное, социальное и нравственное развитие

    Личное развитие

    Влияние на личностное развитие
    Личное развитие вызвано двумя основными факторами:
    Наследственность и окружающая среда. Или Природа против воспитания. Сравните две точки зрения.

    Стили воспитания и развитие (Таблица 3.1 с. 63) = пример того, как среда влияет
    развитие человека.Отзывчивость и ожидание
    Стиль воспитания во многом зависит от характеристик ребенка.

    Авторитетный: твердый, но внимательный. Объясняйте причины правил и последовательны. Иметь выше
    ожидания. (Твердая = высокие ожидания. Но объясните причину правил, и они последовательны.
    Объясните, почему вы должны следовать. Свидетельства отзывчивости и заботы.
    Дети: Обычно они обладают высокой самооценкой, демонстрируют уверенность и защищенность. Успешно в
    школа. Готовы рисковать. Успешно учился в школе.

    Авторитарный: подчинение стрессу. Отстранены, не объясняют правил и не поощряют
    словесные компромиссы. (родители не объясняют. Не поощряйте взаимные уступки. Дети
    сняты и не имеют социальных навыков)
    Дети: снята. Больше беспокойтесь о том, чтобы доставить удовольствие родителям, чем о решении проблем. Дерзкий и
    не хватает социальных навыков.

    Разрешительный: дайте детям полную свободу. Имеют ограниченные ожидания и мало требуют
    дети. (Хороший пример избалованных детей. Немотивированные. Незрелые. Отсутствие самоконтроля)
    Дети: Незрелые и не владеют собой.Импульсивный. Немотивированный.

    Неучастие: мало интересуется (방치) жизнью своего ребенка. Не сдерживайте ожиданий.
    Дети: отсутствие самообладания и долгосрочных целей. Легко расстроен и непослушен.

    Социальное развитие

    Перспектива

    Поймите мысли и чувства других с их точки зрения.
    10

    Основная способность, когда мы развиваем наше социальное развитие. Ex) дружба. Лучший друг. Что
    характеристики лучшего друга? Если у вас есть лучший друг, вы развиваете социальные отношения с
    тот человек.Основные характеристики лучшего друга = показать хорошее понимание вас. Когда ты
    есть беспокойство, вы хотите поделиться своим беспокойством. Верьте, что друг почувствует такое же беспокойство
    как вы чувствуете. Если мы хотим установить отношения с другими — обмен взаимопониманием и
    чувство между двумя = отношения.

    Решение социальных проблем (преодоление различных сложных ситуаций. = Может улучшить отношения)

    Улавливайте социальные сигналы (идентифицируя невербальные сообщения и т. Д. 그럼 다른데 갈까? 하고 물어
    보기)

    Определите социальные цели

    Разработайте стратегии

    Реализуйте стратегии

    Развитие личности (Эрик Эриксон) (Дополнительная литература, стр. 67)
    Также известен как психосоциальное развитие.-

    Идентичность против Я-концепции (Дополнительная литература, стр. 68)

    Идентичность = чувство себя (признание того, кто я.)

    Я-концепция: самооценка своей компетентности.
    Оценка способностей.

    Самооценка (ценность): эмоциональная реакция или оценка себя.
    Больше аффективной / эмоциональной реакции на себя. Что они думают о себе.

    Теория психосоциального развития Эриксона (важное понятие = «кризис») TB pp 95 Erikson’s
    Восемь этапов продолжительности жизни

    Доверие против недоверия (от рождения до 1 года)
    Доверие развивается, когда младенец получает постоянную нежную заботу.Недоверие возникает из-за непредсказуемости
    или суровая забота.

    Автономность против стыда (1-3 года)
    Автономия развивается, когда дети используют свои недавно сформированные умственные и психомоторные навыки, чтобы
    исследуйте их миры. Родители поддерживают автономию, поощряя исследования и принимая
    неизбежные ошибки.

    Инициатива против вины (3-6 лет)
    Инициатива, чувство амбиций и ответственности развивается из поощрения детей.
    усилия по изучению и решению новых задач. Чрезмерный контроль или критика могут привести к чувству вины.

    Ободрение, подкрепление и подтверждение учителя
    пр) разделение может стать серьезным кризисом на этой стадии. Начинайте тревожиться. Отправлено в дошкольное учреждение
    или детский сад = & gt; учителя обеспечивают положительное подкрепление и т. д. — & gt; они могут развиваться
    11

    Уровень 1: Предварительно конвенциональный: эгоцентрическая ориентация, не имеющая внутренних стандартов права.
    и неправильно. (Доконвенциональная мораль)
    Принимайте решение на основе индивидуальных, эгоцентричных потребностей. Индивидуальный и эгоцентрический. Этика
    эгоцентризм.Типично для детей до 10 лет. Называется доконвенциональным, потому что дети
    обычно не совсем понимают правила, установленные другими.

    Этап 1: наказание-послушание
    Этап моральных рассуждений, на котором выводы основаны на вероятности быть пойманным
    и быть наказанным. Принимайте решение исходя из последствий поступка. Ex) обман.
    Последствия действий определяют, хорошие они или плохие. Люди принимают моральные решения
    не учитывая потребности или чувства других.

    Этап 2: корысть (рыночный обмен)
    Этап морального рассуждения, на котором выводы основаны на акте взаимности в отношении кого-либо
    другая часть.Принимайте решение исходя из собственных интересов. Обман — это нормально, потому что мне стало лучше
    сорт. Этика обмена любезностями и следование правилам основывается на пользе
    физическое лицо.
    Этика: «Что в этом для меня?» Соблюдение правил и обмен услугами оцениваются в терминах
    выгоды для человека.

    Уровень 2: Обычный (Обычная мораль)
    Более социальный, чем уровень 1. Принимайте решения с точки зрения других. Этика других.
    Типично для детей от 10 до 20 лет. Название происходит от соответствия правилам и соглашениям
    общество.Моральная ориентация, связанная с некритическим принятием общепринятых норм права и
    неправильно.

    Этап 3: межличностная гармония
    Этические решения, основанные на заботе или мнении других. Что радует, помогает или есть
    одобрение другими характеризует этот этап.

    Этап 4: Закон и порядок
    Власть общества. Решение следовать социальным условностям. Этика законов, правил и социальных
    порядок. Правила и законы негибки и соблюдаются ради них самих.

    Уровень 3: Пост-конвенциональная (пост-конвенциональная мораль или принципиальная мораль)
    Не эгоцентрический, не общественно-условный уровень, он выше них.Принципиальная этика. Редко
    достигаются в возрасте до 20 лет и только у небольшой части населения. Акцент делается на принципах
    основные правила общества. Моральная ориентация, которая рассматривает моральные проблемы с точки зрения абстрактных и саморазвитых принципов правильного и неправильного.

    Этап 5: Социальный договор
    Общественный договор отличается от закона и порядка. Соглашение сторон. Мошенничество
    — Не хочу жульничать, потому что мы договорились об этом. Правила и законы представляют собой соглашения между
    людей о поведении, которое приносит пользу обществу.Правила можно изменить, когда они больше не соблюдаются
    потребности общества. Этап морального рассуждения, на котором выводы основаны на социально согласованных принципах.

    Этап 6: Универсальные принципы
    13

    Преодолевайте общественные правила. Редко встречается в жизни. Этика определяется абстрактными и
    общие принципы, выходящие за рамки социальных правил. Этап морального рассуждения, на котором выводы
    основаны на абстрактных и общих принципах, выходящих за рамки законов общества.

    Выводы, основанные на исследованиях

    Проходите одни и те же этапы в одном порядке и по разным тарифам

    Постепенное и непрерывное развитие

    Регресс не распространен

    Вмешательство продвигает человека только на следующую более высокую ступень

    Дополнение 4: Приложение
    Психологическая модель для развития динамики личных отношений.Обычно младенец и воспитатель. Там
    индивидуальные различия в качестве отношений. Детская привязанность как поведенческая / мотивационная система.
    Младенцу необходимо развивать отношения хотя бы с одним основным опекуном. Для социального и эмоционального развития. Учиться
    как эффективно регулировать свои чувства. Исследование показывает, что безопасная привязанность тесно связана с детьми
    и даже их жизнь в будущем во взрослом возрасте. Значение взаимоотношений детей и основного опекуна в
    ранний возраст.

    Вложение

    Склонность к сильным эмоциональным связям с конкретными людьми является основным компонентом
    человеческая природа (Джон Боулби?)

    Боязнь разлуки. (Жажда внимания и любви. Ищите много поддержки.) Тревожная привязанность.

    Отдельно. (становится отстраненным и холодным) Избегает привязанности.

    1. Надежная привязанность (редко идеальный вариант. Не реагируйте слишком резко).

    Типы привязанности (Мэри Эйнсворт)
    Четыре разных классификации.

    Безопасный
    Надежная привязанность = дети чувствуют, что могут положиться на своего опекуна в своих нуждах / эмоциональных
    поддержка / защита.Лучший стиль крепления.

    Тревожно-амбивалентный
    Испытывайте тревогу разлуки, когда разлучены с опекуном. Не успокоен, когда вернется опекун.

    Тревожно-избегающий
    Младенцы избегают своих родителей.

    Неорганизованный
    Отсутствие привязанности.

    Странная ситуация Эйнсворт

    Значение привязанности
    14

    Просоциальное поведение (забота о альтруизме помогает честности, справедливости, уважению)

    Этапы нравственного развития

    Женский — межличностные отношения. Ответственность за благополучие других.

    Этапы этики заботы — правильно или неправильно. Мораль, основанная на заботе, и мораль, основанная на справедливости.

    На основе ухода = & gt; акцент на взаимосвязанности и универсальности. Действовать справедливо — значит избегать
    насилие и помощь нуждающимся. Чаще встречается у девочек из-за их связи со своими
    матери. Поскольку девочки остаются на связи со своими матерями, они менее склонны беспокоиться о
    вопросы справедливости. Вместе в конфликте. найти способ обойти это или удалить.

    На основе справедливости = & gt; Рассматривает мир как состоящий из автономных людей, которые взаимодействуют друг с другом.
    друг с другом.Действовать справедливо — значит избегать неравенства. Считалось, что чаще встречается у мальчиков
    из-за их потребности различать себя и своих матерей. Потому что они
    разлученные со своими матерями, мальчиков все больше волнует понятие неравенства.
    Вердикт.

    Модель Гиллигана

    Предварительно условный

    Обычный (Забота о других возьмет на первый план. Ответственность за других. Самопожертвование)

    Пост-условный (учиться и практиковаться, чтобы приравнять личные потребности к потребностям других. Переход к динамическим
    отношения.Забота не ограничивается личными отношениями, это как эксплуатация человека.
    существа и т. д.)

    Отличия

    Колберг: Справедливость, долг, логика.
    Люди принимают решения на основе абстрактных….

    Гиллиган: забота, ответственность.
    Принцип этики заботы. Центр ее модели. Женская психология. Моральный строй отличается от этого
    мужчины.

    16

    Лекция 4 «Разнообразие учащихся»
    Три основных силы в психологии: психоаналитические (Фрейд. Подчеркните прошлый опыт, чтобы понять поведение),
    Бихевиоризм (более научный подход.Скиннер. Поведение, подкрепленное следствием), Гуманизм (понимание
    сам человек. Вместо того, чтобы исследовать или анализировать, постарайтесь понять личные характеристики. Ориентированный на человека
    подходить)
    Разнообразие иногда называют мультикультурализмом. Считается четвертой силой психологии.
    Дополнительная литература, стр. 97: Культурное несоответствие = культурное столкновение, которое происходит, когда домашняя культура ребенка и культура
    школы создают противоречивые ожидания от поведения ученика.
    Дальтонизм = вера в то, что этническая культура учащихся не должна учитываться при обучении.

    Разнообразие учащихся (стр 133) (четыре разных точки зрения)
    ЛГБТ. В языках много разных диалектов. С двойной точки зрения. Разница между чем-то,
    а также внутри чего-то. 이 관점 중요 하다.

    Культура

    Этническая принадлежность: происхождение человека и то, как люди идентифицируют себя с нацией,
    пришли предки. Одна этническая группа имеет собственную историю, язык и систему ценностей. это
    влияние на их обучение. Мы смотрим на определенную закономерность — смену этнической группы. Даже в
    Корея переживает значительные изменения в этническом составе.

    Значительный рост во всех группах, кроме белых (рис. 4.3).

    Культура и классы

    Культурное несоответствие между домом и школой

    Культурное несоответствие между ребенком (учеником) и взрослым (учителем)

    Угроза стереотипа (стереотип = чрезмерное упрощение. Связано с предрассудками. Угроза стереотипа =
    беспокойство. Необходимо уменьшить его, используя следующие методы)

    Сообщайте о положительных ожиданиях (положительные характеристики. Вместо того, чтобы их оценивать)

    Сведите к минимуму сравнения между учениками (постарайтесь сосредоточиться на их собственных способностях, а не
    сравнение)

    Подчеркните усилия в обучении

    Пол (разница заключается в разной «гендерно-ролевой идентичности» = представления о подходящих
    характеристики и поведение двух полов)

    Самки

    Обладают вербальными способностями

    Предпочитаю куклы или кухонный гарнитур

    Более экстраверты

    Более эмоциональны

    Самцы
    17

    Корпус

    ожидать детей
    делать то же самое
    Собственный дом в
    престижный
    окрестности.профессиональный
    школы.
    Обычно
    своя
    домой.

    поощрять
    колледж.
    Около половины собственных
    дом.

    фактор
    образование.
    Арендная плата.

    в

    Язык (языковое разнообразие)

    Диалекты в классе
    Диалект = вариант стандартного английского языка, связанный с определенным региональным или социальным
    группа и отличается словарным запасом, грамматикой или произношением. (Поддержите чтение, стр.101)

    Примите диалект, а затем используйте его

    Бидиалектизм: способность переключаться между диалектом и стандартом.
    Английский. (не хочу удалять их исходный диалект.Метафора плавильного котла и салатницы)

    Изучающие английский язык (множество различных подходов для удовлетворения языковых предпочтений каждого человека).
    need) = Студенты, для которых английский не является родным или домашним языком.
    Типы = Поддержите чтение стр 104 (표)

    Программа погружения (используйте только английский. Без дополнительной помощи им
    изучать английский и академический контент одновременно) / Структурированное погружение =
    тип программы погружения, который пытается помочь ELL, обучая английскому
    и академические предметы в более медленном темпе.Размещает студентов в классах, где говорят только на английском языке, с несколькими
    лингвистические средства.

    장점 = Повышенное знакомство с новым языком и несколькими

    возможности использовать это. 단점 = Подход погружения или плавания может быть затруднительным и
    оставлять студентов в замешательстве и разочаровании.

    Программы технического обслуживания ELL (класс традиционного корейского английского. 한국 선생님. Build
    на родных языках учащихся путем обучения как на английском, так и на родном языке.)
    Программы для изучающих английский язык (ELL), основанные на родном языке студентов
    языков, преподавая как на английском, так и на родном языке.Студенты поддерживают
    первый язык через чтение и письмо на первом языке, пока учителя
    ввести английский. 장점 = Учащиеся начинают говорить на двух языках. 단점
    = Требуются учителя, обученные родному языку. Приобретение английского языка не может быть таким
    быстро.

    Переходные программы ELL
    Программы ELL, которые пытаются использовать родной язык в качестве учебного пособия до тех пор, пока
    Английский становится хорошим. Студенты учатся читать на родном языке, а учителя
    давать дополнительные инструкции по английскому как второму языку.После освоения
    Английский язык, студенты записываются в обычные классы и сначала прекращают обучение
    язык. 장점 = Поддерживает родной язык. Переход на английский облегчается постепенным
    подходить. 단점 = Требуются учителя, обученные родному языку. Навыки грамотности в первую очередь
    язык не поддерживается и может быть утерян.
    19

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *