Дисграфия логопед: Дисграфия у младших школьников — Учитель-логопед

Консультация по логопедии на тему: «Дисграфия — что это?»

    К сожалению, в последнее время увеличивается количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует их полноценной учебной деятельности. Одно из таких отклонений Дисграфия. Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами информацией и познакомить поближе с таким актуальным, на мой взгляд, специфическим нарушением, как дисграфия. Почему актуальным, потому что обследуя детей второй год эта проблема, не считая звуковки стоит на превом месте.

Так что же такое Дисграфия — это нарушение овладения письмом, проявляющиеся в особенных стойких часто повторяющихся ошибках. Дисграфию на письме можно увидеть. Она проявляется в стойких часто повторяющихся ошибках, которые никак не связаны с правилами русского языка. Основной особенностью этих ошибок является то, что они допускаются там, где написание слов не вызывает затруднении, где произношение и написание совпадают и все звуки хорошо слышны.

Причины дисграфии

Овладение процессом письма находится в тесной взаимосвязи со степенью сформированности всех сторон устной речи. Поэтому в основе развития дисграфии могут лежать те же органические и функциональные причины, которые вызывают дислалию, алалию, дизартрию, афазию, задержку психоречевого развития.

К последующему появлению дисграфии может приводить недоразвитие или поражение головного мозга в пренатальном, натальном, постнатальном периодах: патология беременности, родовые травмы, асфиксия, менингиты и энцефалиты, инфекции и тяжелые соматические заболевания, вызывающие истощение нервной системы ребенка.

К социально-психологическим факторам, способствующим возникновению дисграфии, относятся двуязычие (билингвизм) в семье, нечеткая или неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, невнимание к речи ребенка со стороны взрослых, неоправданно раннее обучение ребенка грамоте при отсутствии у него психологической готовности.

Механизмы дисграфии

Письмо является сложным многоуровневым процессом, в реализации которого участвуют различные анализаторы: речедвигательный, речеслуховой, зрительный, двигательный. Залогом успешного овладения письмом является достаточно высокий уровень развития устной речи. Однако, в отличие от устной речи, письменная речь может развиваться только при условии целенаправленного обучения.

В соответствии с современными представлениями, патогенез дисграфии у детей связан с несвоевременным становлением процесса латерализации функций головного мозга, в т. ч. установления доминантного по управлению речевыми функциями большого полушария. В норме эти процессы должны быть завершены к началу школьного обучения. В случае задержки латерализации и наличия у ребенка скрытого левшества корковый контроль над процессом письма нарушается. При дисграфии имеет место несформированность ВПФ (восприятия, памяти, мышления), эмоционально-волевой сферы, зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений, фонематических процессов, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматической стороны речи.

Формы дисграфии

В зависимости от несформированности или нарушения той или иной операции письма выделяют 5 форм дисграфии:

Остановимся на этих формах по подробнее.

  • акустическая дисграфия — при данной форме дисграфии ребенок заменяет буквы, которые сходны в фонематических признаках (звонкость-глухость, твердость-мягкость). В устной речи таких замен нет.НАПР. Т – Д  — тавно, сыдый
  • артикуляторно-акустическая дисграфия – при данном виде дисграфии ребенок пишет так как слышит и ошибки в устной речи переходят в письменную. НАПР. – расческа, год.
  • аграмматическая дисграфия – проявляется в аграмматизмах на письме: неправильным изменением слов по падежам, родам и числам; нарушением согласования слов в предложении; нарушением предложных конструкций (неправильной последовательностью слов, пропусками членов предложения и т. п.).
  • оптическая дисграфия — которая проявляется в трёх вариантах:

1) замена букв по оптическому сходству;

2) зеркальность;

3) пропуск букв, обусловленное забыванием образа буквы (в основном заглавные буквы).

  • дисграфия, обусловленная несформированностью языкового анализа и синтеза –при данной форме дисграфии появляются ошибки в нарушение деления слов на слоги, а предложений на слова. При данной форме дисграфии ученик пропускает, повторяет или переставляет местами буквы и слоги; пишет лишние буквы в слове или не дописывает окончания слов; пишет слова с предлогами слитно, а с приставками раздельно.

   Диагностика

Обследование при дисграфии осуществляется в несколько этапов. Для выяснения возможных причин дисграфии внимательно изучается общее и речевое развитие ребенка; обращается внимание на состояние ЦНС, зрения, слуха. Затем исследуется строение артикуляционного аппарата, речевая и ручная моторика, определяется ведущая рука и т. д.

Важное место при обследовании лиц с дисграфией занимает оценка состояния звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза; слуховой дифференциации звуков; слоговой структуры слова; особенностей словарного запаса и грамматического строя речи.

Только после всестороннего изучения сформированности устной речи переходят к обследованию письменной речи: ребенку даются задания на списывание печатного и рукописного текста, письмо под диктовку, составление описания по картинке, чтение слогов, слов, текстов и т. п.

На основании анализа типичных ошибок, отраженных в протоколе обследования речи, выносится логопедическое заключение.

Коррекция дисграфии

Логопедическая работа по коррекции дисграфии выстраивается с учетом механизмов и формы нарушения письменной речи. Общие подходы к преодолению дисграфии предполагают восполнение пробелов в звукопроизношении и фонематических процессах; обогащение словаря и формирование грамматической стороны речи; развитие связной речи. Важное значение в структуре логопедических занятий по коррекции дисграфии занимает развитие аналитико-синтетической деятельности, слухового и пространственного восприятия, памяти, мышления, двигательной сферы. Полученные навыки устной речи закрепляются с помощью письменных упражнений. Хотелось бы привести небольшие примеры игровых упражнений с детми по устранению дисграфии.

Еще один важный момент — где писать?

Среди детей, страдающих нарушениями письма, очень много тех, у кого плохой почерк. Дети не видят границ строки, буквы у них корявые, с разным наклоном, они по многу раз обводят одну букву, прежде чем соединить ее с другой. Как правило, эти дети в школе были очень рано переведены на письмо в тетради с широкой линейкой. Надо сказать, что в последние годы наблюдается тенденция к быстрому отказу от тетрадей в косую линейку. Возможно, основная масса детей и легко переносит этот переход.  Но, если у ребенка начальной школы есть проблемы с почерком, стоит какое-то время поработать в тетради в косую линейку.

Для преодоления дисграфии требуется слаженная работа логопеда, педагога, невролога, ребенка и его родителей. Поскольку нарушения письма самостоятельно не исчезают в процессе школьного обучения, дети с дисграфией должны получать логопедическую помощь на школьном логопункте.

Методические рекомендации «Советы логопеда. Дисграфия»

Советы логопеда-дисграфия

Гаврюшина Нина Юрьевна учитель — логопед

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает очень даже неплохо, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?hello_html_m4b7ed0f9.jpg

Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок?

1. Сначала вычленить нужный звук из слова.

2. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается.

3. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве.

4. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой.

5. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо – это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, ребёнок начинает писать с ошибками.

Письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов!!!

Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:

1. Ошибки в ударных слогах, например, «рОдость» вместо «рАдость».

2. Пропуск букв.

3. Недописывание слов и букв. Например, «стака…» вместо «стакаН»

4. Перестановка слогов. Например, «ябколо» вместо «яблоко».

5. Повторение одной и той же буквы. Например, «МагазиМ» вместо «магазин».

6. Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).

7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв ( «ъ» и «э»).

И, наконец, «неаккуратность»  в тетради:

8. Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.

9. «Съезжает» со строчек к концу предложения.

10. Переносит слова как попало

11. Часто не делает пробелов между словами.

12. Не замечает конца предложения, не ставит точки, и продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми:

1.    Если ребёнок пропускает буквы – Упражнение «Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

2.    Если ребёнок не дописывает окончания – Упражнение «Образ слова»

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации.

3.    Если ребёнок делает ошибки в словарных словах – Упражнение «Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина…

Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок должен, вспоминая придуманный им сюжет, написать все эти слова.

Затем – самопроверка: даёте ему образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно какая в этом слове трудность (например, нам рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4.    Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка – Упражнение «Шифровка».

На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме этих трех букв БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5.    Если ребёнок не применяет правила при письме – Упражнение «Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь руками изображает уши с кисточками, воробей машет локтями-крыльями… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Тот должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно так же для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Дисграфия, помощь логопеда

Анализ логопедической литературы и результаты практической деятельности показали, что процесс письма и чтения тесным образом связан с деятельностью всех участков коры головного мозга, хотя роль в данных видах умственной деятельности неодинакова. Учитывая сложность механизма письма и чтения, а также значимость дошкольного возраста в подготовке ребёнка к школе, целесообразно начинать формирование предпосылок письма и чтения в дошкольном возрасте.

Операции письма письма по А.Г. Лурия:

1. Анализ звуковой структуры слова (определяется последовательность и место каждого звука в слове).

2. Соотношение выделенной из слова фонемы (звука) с определённым зрительным образом буквы, который должен быть отдефференцирован от всех других, особенно от графических сходных.

3. Моторная операция процесса письма — воспроизведение с помощью руки, зрительного образа буквы, одновременно осуществляется кинестетический контроль.
В письменных работах школьников встречаются специфические, стойкие нарушения письма, которые показывают дисграфию.

Причины дисграфии:

1. Наследственность (прямое наследование, либо употребление токсических и наркотических веществ)

2. Органические нарушения ц.н.с. (афазия, дизартрия)

3. Социальные причины: неправильная речь окружающих, двуязычие в семье, невнимательное отношение родителей к речи ребёнка, дифицит речевых контактов.

Нарушения письма могут быть у детей с ЗПР, с ДЦП, с ММД, с нарушением зрения, слуха, речевое недоразвитие. Ниже представлены материалы логопедов по дисграфии. Родственный раздел на сайте «Нарушение письма» имеет быть, поскольку в поисковиках — это другой запрос.

Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников

Oднo из неoбхoдимых услoвий предупредительнoгo вoздействия — раннее распoзнавание настoраживающих признакoв речевoгo недoразвития. Учет механизмoв нарушения чтения и письма предпoлагает патoгенетический принцип кoррекциoннoй рабoты.

  • Важнo не пoзднее 3-4 лет прoверить у ребенка сoстoяние слухoвoй дифференциации звукoв речи. Если oна затруднена, тo неoбхoдимo приступить к её развитию. Эта рабoта oбязательнo дoлжна быть закoнчена дo начала oбучения грамoте.
  • Надo преoдoлевать звукoвые замены в речи, сфoрмировать кинестетические oбразы звукoв, чтoбы при внутреннем прoгoваривании прoисхoдила oпoра на правильную артикуляцию звукoв.
  • Кoррекция нарушений слoгoвoй структуры этo oдна из причин вoзникнoвения дисграфии и дислексии у шкoльникoв.
  • Прoведение в детскoм саду бoлее углубленнoй рабoты пo анализу речевoгo пoтoка.
  • Фoрмирoвание у детей прoчных грамматических стереoтипoв. Кoтoрые являются oтправнoй тoчкoй в деле пoстепеннoгo oвладения ребёнкoм грамматическими нoрмами языка.
  • Развитие зрительнo- прoстранственных представлений.
  • Прoведение анализа сфoрмирoваннoсти психoлoгическoй базы речи.

При планирoвании рабoты пo прoфилактике дисграфии и дислексии пoмимo патoгенетическoгo принципа oпираемся на принцип учёта «зoны ближайшегo развития ребёнка», пo концепции психoлoга Льва Семёнoвича Выгoтскoгo. В зoну ближайшегo развития вхoдят те психические свoйства, кoтoрые ещё тoлькo мoгут быть реализoваны ребёнкoм пoд рукoвoдствoм взрoслoгo, в сoтрудничестве с педагoгoм. Принцип максимальнoй oпoры на вoзмoжнo бoльшее кoличествo функциoнальных систем, на различные анализатoры, принцип oпoры на сoхраннoе звенo нарушеннoй психическoй функции. Также мы учитываем принцип системнoсти, oнтoгенетический принцип, принцип пoэтапнoгo фoрмирoвания психических функций, принцип учёта симптoматики и степени выраженнoсти нарушения чтения и письма, принцип учёта психoлoгическoй структуры прoцесса чтения и письма.

Предупреждение оптической дисграфии

Развитие пространственных представлений начинается с накопления ребенком практического опыта определять у себя правую и левую руку. Полезно использовать маркировку левой руки: надеть часы, браслет или любую яркую повязку. Далее учим детей навыку ориентировки «на себе» использовать в играх при определении местоположения игрушек в пространстве. Что слева? справа? между? Постепенно накапливая опыт ориентировке на плоскости. Предлагаем использовать пуговицы разного цвета и размера, геометрические фигуры или карточки, детали конструктора «Лего», кубики. Детям полезны занимательные игры на 9 квадратах. «Путешествуют» по квадратам разные игрушки: уточки, матрешки, лягушки. Дети перемещают игрушки по словесной инструкции, затем предлагается не переставлять игрушку по квадратам, а визуально представлять ее перемещение.

Работа по формированию зрительного образа проводится по методике, суть которой заключается в следующем:

— все буквы алфавита разделены на группы в зависимости от пространственного расположения элементов;

— буквы предъявляются по мере увеличения количества элементов.

В процессе работы по ознакомлению с буквой используем короткие сказочные сюжеты, в которых раскрываем мотивацию и процесс построения буквы из элементов. Закрепление и уточнение сформированных представлений проводится с помощью таких игр, как: «Куда смотрит буква?», «Домики для букв», «Расставь буквы правильно».
Таким образом, у ребенка формируется четкие, устойчивые представления об образе букв алфавита, что поможет в дальнейшем различать письменные буквы. Это и будет наилучшим способом профилактики оптической дисграфии.

Статьи логопедов по дисграфии

Дисграфия | Логопед Анна Белик

Дисграфия (dis – расстройство, grapho – писать) – частичное нарушение письма.

Этот диагноз ставится при допущении систематических ошибок на письме. При этом вовсе необязательно, что Вы не знаете правил грамматики. Такие ошибки настолько необъяснимы со стороны, что кажутся опечатками. Это замены, пропуски, перестановка букв, вставка лишних, недостаток или избыток пробелов между словами, разделение одного слова на части. Например, «стод» вместо «стол», «кнега»  вместо «книга». Ещё один признак дисграфии у детей — путаница с похожими «внешне» буквами (такими, как прописные «д» и «б», «п» и »т») и лишние «палочки» и «крючки»  у букв «Ш» и «Щ».

Однако не спешите ставить ребёнку диагноз «дисграфия» в дошкольном возрасте — трудности на начальном этапе освоения науки письма естественны. Насторожиться стоит, если школьный «стаж» перевалил за полгода, а ошибки укоренились.

В ходе диагностики определяется один из видов дисграфии:

  • артикуляторно-акустическая — связана с нарушением речевого аппарата и звуковосприятия
  • акустическая — на основе нарушения различия звуко
  • на почве нарушения языкового анализа и синтеза
  • аграмматическая
  • оптическая

Каковы возможные причины появления дисграфии?

  • в первую очередь — неврологические нарушения (ПЭП, родовая травма и другие ), ведь за речь отвечает кора головного мозга.
  • продолжительные соматические заболевания
  • неблагоприятные внешние факторы («непримерная» речь окружающих, двуязычие, педагогическая запущенность)

Широко распространены случаи, когда дисграфия вызвана сочетанием речевого и нервно-психического расстройств.

В любом случае главное — определить и устранить причину возникновения нарушения письма.

Способствовать появлению дисграфии может и нарушение/отсутствие следующих необходимых  условий развития навыка письма:

  •  все звуки речи произносятся Вами правильно, Вы безошибочно определяете каждый на слух, можете выделить звук на фоне целого слова и определить его местоположение в нём;
  • грамматический навык: Вы умеете согласовывать слова (например, роды существительного и относящегося к нему прилагательного), правильно употребляете предлоги;
  • полноценно сформированы представления о пространстве и времени. У Вас не возникает затруднений в определении формы, размеров, расположения предметов, Вы понимаете последовательность тех или иных явлений.

Письменная речь поддаётся корректировке гораздо сложнее, чем устная. В основе нарушений письма (и как следствие ухудшения успеваемости) чаще всего лежат неисправленные вовремя дефекты звукопроизношения. Вот почему необходимо устранить последние как можно раньше.

Серьёзным препятствием на пути преодоления дисграфии является нарушение речевого слуха. Но, как бы трудна не была проблема, решить её придётся, ведь искажение даже одного звука может оставить высказывание непонятым. Не сомневайтесь: эта проблема вполне преодолима.

Что включает в себя работа над устранением дисграфии?

  • развитие речевого слуха
  • «налаживание» фонематических механизмов
  • тренировку слухового внимания и слухо-речевой памяти
  • звуко-буквенный анализ слов

Специалист-логопед научит Вас отличать твердое произношение от мягкого, а глухое — от звонкого. Самое трудное для ребёнка в этой работе — правильно «перевести» услышанный звук на язык знаков, то есть букв, то есть научиться быстро ориентироваться в стремительном потоке воспринимаемой речи.

Для полноценного и окончательного устранения дисграфии необходимо согласованное сотрудничество логопеда, психолога, невролога и родителей.

Ну а если Вам ещё не пришлось столкнуться с дисграфией, вот несколько рекомендаций для профилактики

 Как только ребёнку исполнилось 2 года, внимательно и систематически проводите анализ его формирующейся речи и поведения: 

  • есть ли трудности в различием речевых звуков
  • достаточно ли он ориентируется в пространстве и времени (осознаёт ли понятия «времена года», «дни недели», «вчера-сегодня», «раньше-сейчас»)
  • нет ли левшества
  • достаточен ли словарный запас
  • соответствует ли норме построение фразы

Если результат такого анализа неудовлетворителен хотя бы по одному из критериев, немедленно начинайте работу над устранением «слабого звена». 

 

Из практики

 

Женя, 3 класс

Исходные данные: стабильная неуспеваемость по русскому языку,  дизартрия, фиксированные ошибки при письме (не ставит точку в конце предложения, путает буквы Е и З, О и А, не  усвоены правила орфографии 1 класса, предлоги слитно), чтение замедленное и с ошибками.

Из анамнеза: резидуальная энцефалопатия, речь появилась в 4 года.

В ходе диагностики выявились: быстрая утомляемость, отвлекаемость, неврозоподобное поведение, снижение памяти, слабая ориентация в пространстве и времени, низкая мотивация к учебе. Ребенок направлен на обследование и лечение неврологом, параллельно проводились систематические коррекционные логопедические занятия.

Диагноз: нарушение письма смешанного типа.

В результате работы с логопедом количество ошибок на письме сократилось, успеваемость повысилась, ребёнок стал посещать школу с энтузиазмом.

 Катя, 2 класс

Неуспеваемость по русскому языку: в письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены букв Б на Д, О на А, У на И, пропуски букв и слогов,ошибки в написании окончаний слов, слитное написание слов, предлогов). Чтение замедленное, с ошибками.

При обследовании выявлена Слабая слухоречевая память: невозможность воспроизвести слоговые ряды, предложения, простую скороговорку. Словарный запас бедный, наблюдается аграмматизм в устной речи. Связная речь не развита. С трудом определяет расположение предметов в пространстве слева — справа Эмоционально-волевая сфера не сформирована. Катя не любит ходить в школу, усилий к учёбе не прикладывает, самооценка занижена. 

Диагноз: нарушение письма смешанного типа.

Направлена на консультацию у психолога и неврологическое обследование.

В результате коррекционных занятий количество ошибок на письме сократилось, успеваемость повысилась, Катя записалась в кружок риторики.

Записаться на приме: по ссылке

5 репетиторов, отзывы, цены, рейтинг на PROFI.RU

Очень хороший специалист! У меня очень своенравный мальчик, со своими амбициями и восприятием окружающего мира, но мало того, что педагог нашла к нему подход, она его простимулировала заниматься, смогла подобрать к нему такие ключики, благодаря которым он не только занимается, а ловит каждое… Читать дальше

слово репетитора, выполняет все её задания. Педагог даёт всесторонний анализ ситуации, она протестировала ребёнка на первом занятии, выслушала от меня, какие у меня претензии, было согласовано оптимальное время занятий, удобное для меня. Ребёнок очень ждёт занятий с преподавателем, если по семейным обстоятельствам занятие откладывается, для него это трагедия. Занимается он с удовольствием! У нас были проблемы с дикцией: у ребёнка были поставлены звуки, но из-за его круга общения всё скатилось. Специалист всё поставила на место, сейчас занимается с учеником развитием логического мышления. У неё комплексный подход, включающий не только развитие фонетики, педагог также работает и над речевым развитием, словарным запасом, чтобы ребёнок не только мог произносить слова, но и знал, что они означают. У нас было много логопедов, есть с чем сравнить, но она реально лучшая! У преподавателя хорошая база, плюс человек сам постоянно самосовершенствуется, самообразовывается. У меня вообще очень умный мальчик, но как мы начали заниматься с педагогом с января, у ребёнка стал виден колоссальный скачок! Он связан не столько с интеллектуальным развитием, сколько с более связной речью: он научился развернуто отвечать на вопросы, строить причинно-следственные связи. У нас было подозрение на дисграфию. Репетитор протестировала ребёнка на первом занятии, очень внимательно на него посмотрела и убедилась, что ничего такого у нас нет, это было временное, возрастное явление, но при этом она занимается со смыслом не допустить развития дисграфии в будущем. Репетитор занимается с отдачей, настолько заинтересовывает, увлекает ребёнка, что ребёнок ждёт её занятий, знает, во сколько она приходит, знает, что нужно для уроков. Самодисциплина, самоорганизация у него на очень высоком уровне. Преподаватель не просто разжевывает материал, а даёт ребёнку импульс, чтобы он научился сам получать знания. Как преподаватель, как логопед она просто на десять баллов с плюсом! Педагог очень гибкая в плане графика, всегда готова пойди навстречу. Я очень довольна, такие люди просто на вес золота! Она работает с отдачей, очень уважительно относится к личности ребёнка, относится к нему как к человечку, который имеет право на свои амбиции и желания. Если мой отзыв поможет определиться другим родителям, которые находятся в поиске, то это будет очень здорово, потому что они не пожалеют!

Профиль карьеры патологоанатома | Описание работы, заработная плата и рост

Логопеды (иногда называемые логопедами ) оценивают, диагностируют, лечат и помогают предотвратить нарушения общения и глотания у детей и взрослых. Нарушения речи, языка и глотания возникают в результате множества причин, таких как инсульт, черепно-мозговая травма, потеря слуха, задержка в развитии, болезнь Паркинсона, волчья пасть или аутизм.

Обязанности

Речевые патологи обычно делают следующее:

  • Оценить уровень речи, языка или затруднения глотания
  • Определить варианты лечения
  • Создание и выполнение индивидуального плана лечения с учетом конкретных функциональных потребностей
  • Обучать детей и взрослых, как произносить звуки, улучшать их голос и поддерживать беглость речи
  • Помогите людям улучшить словарный запас и структуру предложений, используемых в устной и письменной речи
  • Работа с детьми и взрослыми для развития и укрепления мышц, используемых при глотании
  • Консультировать отдельных лиц и семьи о том, как справиться с расстройствами общения и глотания

Речевые патологи работают с детьми и взрослыми, у которых есть проблемы с речью и языком, в том числе связанные с ними когнитивные проблемы или проблемы социального общения.Они могут быть неспособны вообще говорить, говорить с трудом или иметь проблемы с ритмом и беглостью речи, например заикание. Патологоанатомы речи могут работать с людьми, которые не могут понимать язык, или с теми, у кого есть нарушения голоса, такие как несоответствующий тон или резкий голос.

Речевые патологи также должны выполнять административные задачи, включая ведение точных записей и документирование информации о счетах. Они записывают свои первоначальные оценки и диагнозы, отслеживают прогресс лечения и отмечают любые изменения в состоянии пациента или плане лечения.

Некоторые патологи речевого языка специализируются на работе с определенными возрастными группами, такими как дети или пожилые люди. Другие фокусируются на программах лечения конкретных проблем с общением или глотанием, например, вызванных инсультом, травмой или волчьей пастью.

В медицинских учреждениях логопеды работают с врачами и хирургами, социальными работниками, психологами, эрготерапевтами, физиотерапевтами и другими медицинскими работниками. В школах они оценивают учащихся на предмет речевых и языковых расстройств и работают с учителями, другим школьным персоналом и родителями для разработки и выполнения индивидуальных или групповых программ, консультирования и поддержки занятий в классе.Для получения дополнительной информации об учителях см. Профили учителей дошкольных учреждений, учителей детских садов и начальных школ, учителей средних школ, учителей старших классов и учителей специального образования.

.

Профиль работы логопеда

Если у вас отличные навыки общения и слушания, и вам нравится помогать другим, подумайте о том, чтобы стать логопедом

В качестве логопеда (SLT) вы будете лечить младенцев, детей и взрослые с различными уровнями речи, языковых и коммуникативных проблем или трудностями при глотании, питье или еде.

Вы можете работать с разнообразной группой клиентов, включая людей с физическими недостатками и нарушениями обучаемости, с потерей слуха / глухотой, психическими расстройствами или слабоумием, а также можете лечить ряд состояний, включая волчью пасть, заикание, задержку речи и нарушения голоса.

Обычно вы работаете в составе многопрофильной группы вместе с другими специалистами в области здравоохранения и часто будете поддерживать связь с семьей, опекунами или учителями при разработке планов лечения.

Обязанности

Ваши задачи будут зависеть от вашего клиента и характера проблемы. Тем не менее, вам обычно необходимо:

  • определить трудности или расстройство речи и общения
  • оценить причину и характер проблемы, например, врожденные проблемы (например, волчья пасть) или приобретенные нарушения после инсульта или травмы.
  • разработать и внедрить подходящую программу лечения, работая индивидуально или в группах, чтобы дать возможность каждому из ваших клиентов как можно больше улучшить
  • пересмотреть и скорректировать программу по мере необходимости
  • проконсультировать лиц, осуществляющих уход программа лечения и обучение других специалистов по оказанию терапии
  • отслеживать и оценивать прогресс ваших клиентов
  • составлять конфиденциальные записи и отчеты о клиентах, а также информацию для клиентов, лиц, осуществляющих уход, и других специалистов
  • управлять рабочей нагрузкой с учетом приоритета случаи, списки ожидания, успешные результаты, направление и выписка пользователей услуг
  • Работа в команде над улучшением эффективность предоставления услуг.

На более высоком уровне вам необходимо:

  • проводить обзоры личного развития с коллегами
  • поддерживать новых квалифицированных SLT и ассистентов речевой и языковой терапии
  • планировать и проводить учебные занятия
  • проводить клинический аудит
  • участвовать в исследовательских проектах.

Заработная плата

  • Работа в NHS обычно покрывается тарифами по Программе изменений (AfC), состоящими из девяти диапазонов заработной платы.Ваша начальная зарплата для недавно прошедшего квалификацию SLT, вероятно, составит 23 023 фунта стерлингов (группа 5), что приведет к повышению шкалы заработной платы до 29 608 фунтов стерлингов.
  • Как специалист SLT вы можете заработать от 28 050 до 36 644 фунтов стерлингов (группа 6).
  • Типичная заработная плата для продвинутых или узкоспециализированных SLT варьируется от 33 222 фунтов стерлингов до 43 041 фунтов стерлингов (группа 7). Некоторые руководящие должности (например, руководитель отделения детской терапии) могут привлекать более высокую заработную плату в группе 8.

Заработная плата у других работодателей, таких как благотворительные организации и местные органы власти, может отличаться.

Данные о доходах предназначены только для справки.

Рабочее время

Если вы работаете в NHS, вы обычно работаете 37,5 часов в неделю. В других условиях вам, возможно, придется поработать по вечерам или в выходные, чтобы удовлетворить потребности клиента.

Существуют возможности для гибкой работы или неполного рабочего дня, также возможно разделение рабочих мест.

Чего ожидать

  • Работа доступна по всей Великобритании, хотя в городских районах больше возможностей.
  • Вы можете работать в различных учреждениях, например, в больницах, медицинских центрах, детских садах, реабилитационных центрах, школах или дошкольных учреждениях, в доме клиента, тюрьмах или учреждениях для молодых правонарушителей.В течение недели можно работать в нескольких разных местах.
  • В зависимости от того, где вы работаете, вам может потребоваться поездка между визитами к клиентам.
  • Имея опыт, вы можете работать внештатно или работать не по найму.
  • Конкуренция за должности начального уровня очень высока, и по возможности важно сохранять географическую гибкость.

Квалификация

Чтобы заниматься логопедом (SLT), вы должны быть зарегистрированы в Совете по профессиям здравоохранения (HCPC).Для регистрации вам необходимо получить одобренную HCPC степень бакалавра или магистра в области речевой и языковой терапии.

Курсы бакалавриата, как правило, длятся три или четыре года с полной занятостью и сочетают теорию и клиническую практику. Клиническая практика проходит в больницах, школах, поликлиниках и дневных центрах под наблюдением квалифицированных терапевтов.

Для большинства курсов бакалавриата вам понадобятся три A-level или пять Scottish Highers. Некоторым провайдерам также необходимы определенные уровни GCSE и A, например, английский и биология.Подробности уточняйте у провайдеров курсов. Заявления на получение степени бакалавра подаются через UCAS.

Если у вас есть степень по соответствующему предмету, например психологии, общественным наукам, лингвистике или медицине, вы можете пройти ускоренный двухлетний курс последипломного образования, чтобы получить квалификацию. Заявления о поступлении в аспирантуру подаются непосредственно в соответствующее учреждение. Список утвержденных курсов бакалавриата и аспирантуры можно найти в Королевском колледже логопедов и языковых терапевтов (RCSLT).

С сентября 2020 года все студенты бакалавриата и магистратуры, прошедшие предварительную регистрацию, речевые и языковые терапевты могут получать финансовую поддержку в размере не менее 5000 фунтов стерлингов в год. Для подходящих студентов доступно дополнительное финансирование до 3000 фунтов стерлингов. Вам не нужно возвращать его, и вы по-прежнему можете получить доступ к финансированию ссуд на обучение и содержание от Студенческой ссудной компании. Для получения дополнительной информации см. Карьера в области здравоохранения.

Поступление без учёной степени возможно на уровне практикующего ассистента логопеда, работающего с квалифицированными СЛТ.Вы пройдете обучение на рабочем месте и, возможно, получите возможность пройти квалификацию S / NVQ или BTEC или пройти обучение в сфере здравоохранения.

После того, как вы успешно завершите утвержденную квалификацию бакалавриата или магистратуры, вы имеете право зарегистрироваться в HCPC и начать практику.

Навыки

Вам понадобятся:

  • отличные навыки общения и слушания, чтобы общаться с людьми любого возраста и происхождения, мотивировать клиентов и завоевывать доверие.Клиенты могут отказываться от сотрудничества, потому что они напуганы, разочарованы или дезориентированы своей ситуацией.
  • терпение, поскольку прогресс может быть медленным — включая повторяющиеся упражнения для помощи клиентам, у которых есть проблемы с запоминанием, обработкой и сохранением информации.
  • креативность и навыки решения проблем. для разработки программ, подходящих для различных стилей обучения и проблем общения
  • способность работать в команде, для взаимодействия с другими профессионалами
  • организационные навыки и гибкость, для работы с широким кругом клиентов в различных условиях
  • способность быть на связи легкость в клинической среде
  • такие качества, как сочувствие, напористость, такт, чувство юмора, физическая и умственная выносливость.

Вам также понадобятся водительские права, особенно если вы работаете речевым и языковым терапевтом, чтобы путешествовать между приемами.

Знание валлийского, гэльского или местных языков может быть требованием или преимуществом в некоторых частях Великобритании.

Опыт работы

Конкуренция за места в программах обучения высока, и вам нужно будет показать, что вы понимаете, что делает SLT при подаче заявления. Попробуйте организовать сеанс наблюдения в местной службе речевой и языковой терапии.

Также полезен соответствующий опыт работы, в том числе волонтерская. Это может включать работу с детьми и взрослыми с нарушением обучаемости, пожилыми людьми или инвалидами, особенно с теми, кто выздоравливает после инсульта или травмы головы. Попробуйте связаться с местными домами престарелых, школами или группами по инсульту, чтобы узнать об опыте работы.

Также можно получить опыт, работая помощником / сотрудником службы поддержки SLT или двуязычным коллегой под руководством квалифицированного SLT.

Работодатели

В Великобритании более 15 000 SLT (RCSLT, 2018).Большинство SLT наняты трестами NHS и работают в больницах (как в палатах, так и в амбулаторных отделениях), школах, клиниках, общественных центрах здоровья и детских садах. Некоторые основные работы могут проводиться местными властями.

Вы также можете работать напрямую в:

  • школах (основных и специальных)
  • добровольных и благотворительных организациях
  • Врачебных практик и общественных клиниках
  • отделах образования и социальных услуг
  • тюрьмах и учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей
  • жилых дома для престарелых или людей с трудностями в обучении
  • высшие учебные заведения (лекции и исследования).

Имея опыт, вы можете заняться индивидуальной трудовой деятельностью и начать частную практику.

Ищите вакансии по адресу:

Специализированные кадровые агентства, такие как Maxxima, также занимаются вакансиями.

Если вы решите работать в независимой практике, вы можете добавить свои данные в реестр членов Ассоциации речевых и языковых терапевтов в независимой практике, Find a SLT. Эта база данных позволяет вам продемонстрировать свои навыки потенциальным клиентам.

Повышение квалификации

После прохождения квалификации ваш первый год проходит под наблюдением в качестве недавно получившего квалификацию практикующего специалиста, работающего над рамкой недавно прошедших квалификацию практикующих специалистов RCSLT, чтобы стать сертифицированным членом RCSLT.

Вы будете нести ответственность за свое профессиональное развитие и должны продемонстрировать, что вы развиваете и поддерживаете свои профессиональные знания в актуальном состоянии, чтобы оставаться в реестре HCPC.

RCSLT предлагает ряд курсов и семинаров в таких областях, как:

  • дети с серьезными языковыми трудностями
  • неврология взрослых
  • дисфагия (проблемы с глотанием)
  • клиническая эффективность.

Другие виды деятельности по непрерывному профессиональному развитию (НПР) включают наблюдение за практикой других терапевтов, рефлексивную практику, экспертную оценку эффективности, обсуждение случая и видеоанализ.Вы также можете присоединиться к группе клинических специалистов и посещать или принимать участие в национальных конференциях и клинических встречах. Полная информация о деятельности и ресурсах доступна членам RCSLT.

Есть также возможность получить более высокую степень, например, свидетельство о последипломном образовании, диплом или степень магистра, или докторскую степень по результатам исследований. Ищите курсы повышения квалификации по логопеду.

Перспективы карьерного роста

Первые должности часто находятся в NHS и предполагают работу в одном из нескольких мест, например, в медицинских центрах, больницах или специальных школах.В первый год практики у вас будет общая нагрузка, и вы обычно будете работать как со взрослыми, так и с детьми.

Многие квалифицированные SLT предпочитают специализироваться на определенном заболевании, таком как:

  • приобретенные состояния, например инсульт или травмы головного мозга
  • расщелина губы и неба
  • расстройство языка, связанное с развитием
  • рак головы, шеи или горла
  • нарушение слуха
  • нарушения обучаемости
  • психические расстройства
  • нейродегенеративные расстройства
  • заикание.

Вы также можете специализироваться на определенной группе клиентов, хотя можно перемещаться между группами.

Существуют должности старших терапевтов по клиническим специальностям, менеджменту, исследованиям и обучению. Типичный карьерный путь часто включает в себя повышенные управленческие обязанности, которые могут включать руководство студентами при трудоустройстве и младшим персоналом.

Как руководитель местной языковой службы речевой терапии вы будете нести ответственность за управление бюджетом, стратегией и персоналом.Есть небольшое количество возможностей занять стратегические руководящие должности по различным методам лечения.

Самостоятельная занятость — еще один вариант для опытных SLT, а поддержка терапевтов, работающих в независимой практике, предоставляется Ассоциацией логопедов и языковых терапевтов в независимой практике (ASLTIP).

AGCAS

Написано редакторами AGCAS

Октябрь 2018 г.

© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности

Посмотрите, насколько хорошо вы подходите к этому профилю работы и более чем 400 другим.

Сопутствующие вакансии и курсы

Camp Jobs

опыт работы

Camp Canada

  • Camp Jobs
  • Конкурентоспособная зарплата
  • Canada

Просмотреть вакансию Dunbia

Схема выпускников

Программа выпускников, охрана здоровья и окружающей среды

Просмотреть вакансии Premier Pathways

Выпускников

Учитель средней школы английского языка, математики и естественных наук

Просмотреть вакансию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *