Динамика в психологии это: Динамика — Психологос

Содержание

Динамическая психология (dynamic psychology) — Психологическая энциклопедия

Термин «динамический» относится к воздействующим на систему силам. Эти силы охватывают процессы, происходящие как внутри самой системы, так и внешние по отношению к ней. В психологии под динамикой принято понимать взаимодействие мотивирующих или движущих сил, служащее детерминантой поведения организма. Т. о., этот термин отражает интерес к подробному описанию мотивов и принципов мотивированного функционирования. Этот термин тж часто связывается с определенными теориями, делающими упор на взаимодействии между сознательными и бессознательными силами — драйвами, мотивами, потребностями, инстинктами и желаниями — в направлении поведения. Эти теории известны под названием психоаналитических, или психодинамических, теорий личности.

Теории мотивации касаются, следовательно, конкретизации мотивационных характеристик организмов и принципов действия мотива, к-рые определяют возникновение, поддержание и прекращение поведения.

За прошедшие годы было разраб. большое количество теорий мотивации. Их можно разделить на три широкие категории: а) гедонистические, или теории удовольствия; б) когнитивные, или теории потребности в знании; в) теории роста или актуализации. Можно тж обозначить четвертую категорию, к-рая касается роли мозговых структур в мотивированном поведении и его нервных механизмов. Относящиеся к этой категории исслед. можно встретить в областях, определяемых как психобиология, биопсихология и нейробиология.

Гедонистические теории мотивации, или теории удовольствия

Гедонистические теории, или теории удовольствия, образуют наиболее широкую категорию теорий мотивации. В той или иной форме эта группа теорий подчеркивает ведущую роль удовольствия в организации активности. К этой категории можно отнести множество различных классов теорий. Пожалуй, наиболее крупная подгруппа гедонистических теорий включает те из них, к-рые делают акцент на совершаемых организмом усилиях в направлении снижения напряжения. Такие теории акцентируют внимание на нарушениях привычного состояния дел и удовольствии, возникающем в рез-те снижения напряжения путем энергетической разрядки, выражения инстинкта или снижения уровня драйва (внутреннего побуждения).

Вудвортс заимствовал понятие драйва из области механики и употреблял его в значении источника движущей силы, или энергии, в функционировании организма. С тех пор и до 1960-х гг. это понятие активно использовалось психологами, занимающимися проблемами поведения чел. или животных. При этом часто проводились различия между врожденными и приобретенными драйвами, первичными и вторичными драйвами, висцерогенными и психогенными драйвами.

В области поведения животных понятие драйва играло важную роль в теории научения Кларка Л. Халла. Согласно стимульно-реактивной (S—R) теории Халла, в процессе научения участвуют такие мотивационные переменные, как драйвы. Организм обладает первичными, или врожденными, драйвами, такими как боль и голод, а тж приобретенными, или вторичными, драйвами, такими как желание денег и страх — последние организм приобретает в процессе своего развития. Несмотря на то что понятие драйва относится к внутренним процессам, его могли использовать психологи бихевиористской ориентации, поскольку оно увязывалось со специфическими внешними условиями, к-рыми манипулировал экспериментатор. Изменения в уровне драйва, вызываемые манипуляциями экспериментатора, соотносились впоследствии с объективно определяемыми и измеряемыми внешними реакциями.

Работы Халла продолжили в числе др. исследователей Миллер и Доллард. Они, в частности, внесли вклад в описание роли приобретенных, вторичных драйвов в челов. поведении. Напр., тревога рассматривалась как вторичный драйв, осн. на первичном драйве боли. Драйв тревоги имеет важное значение, поскольку он может быстро приобретаться, превращаясь в мощную мотивирующую силу и приводя к разнообразию форм реакций, характерных как для нормального, так и для патологического поведения. Большое внимание Миллер и Доллард уделили взаимосвязи между фрустрацией и агрессией, а тж значению конфликтов драйвов в клинических феноменах. Так, конфликт «приближения— избегания» между двумя драйвами рассматривался как базовый ингредиент в развитии невротического поведения. Доллард и Миллер попытались объединить достижения теории научения, представленной в работах Халла, с достижениями психоанализа, представленными в работах Фрейда.

Понятием из области мотивации, связанным с понятием драйва и использовавшимся мн. создателями теорий личности, является понятие потребности. Виднейшим представителем такого подхода был Курт Левин, к-рый рассматривал все поведение как приводимое в движение состояниями потребности или напряжения в организме. Как у Халла, потребности м. б. первичными и биологически детерминированными или вторичными и приобретаться в процессе накопления жизненного опыта. Левин рассматривал существование потребности как вызывающее напряжение; она являлась силой, к-рая толкала организм к действиям. Организм представлялся как динамическая система, в к-рой обычно задействовано множество потребностей. Ассоциируемые с этими потребностями силы обладают качествами интенсивности, направления и точки приложения.

Функционирование этих сил, по мнению Левина, происходит в динамическом поле, состояние любой части к-рого зависит от др. его частей и, в свою очередь, само оказывает на них влияние. Валентность объектов, в сочетании с состояниями потребности или напряжения организма, «тянет» индивидуума в различных направлениях и подготавливает почву для удовлетворения, фрустрации или конфликта. Там, где существует множество потребностей и окружающих объектов, организм может переживать конфликт «приближения—приближения», конфликт «избегания—избегания» или конфликт «приближения—избегания».

Др. представителем гедонистического взгляда, подчеркивающего роль снижения напряжения, был Генри Мюррей. Осн. мотивационное понятие в системе Мюррея — потребность. Потребности м. б. первичными и висцерогенными, или вторичными и психогенными, и репрезентировали силы к действию. Мюррей проводил различие между потребностями и чертами личности; если черты определялись в терминах актуального поведения, то потребности представляли собой потенциал к действию. Мюррей тж уделял внимание роли окружающих объектов, считая что окружение может определяться в терминах давления, или характеристик, связанных с возможностью удовлетворения потребности.

Важное, и при этом вполне самостоятельное по отношению к теории драйва, понятие (внешнего) стимула, или побуждения, формирует вторую подкатегорию гедонистических теорий мотивации. В теориях побуждений акцент делается на ассоц. стимулов с удовольствием или болью и целенаправленном стремлении организма достигать разнообразных последствий. Т. о., эти теории яв-ся гедонистическими, поскольку в них, как и в теориях драйва, акцентируется удовольствие, но в отличие от большинства теорий драйва, в них делается упор на ориентации организма в направлении будущих целей или конечных рез-тов. Мак-Дугалл отвергал механистический, рефлекторный, опирающийся на стимул, взгляд на поведение, подчеркивая значение активных усилий организма в направлении предвосхищаемых целей, ассоциируемых с удовольствием.

Теории мотивации, делающие акцент на целях, часто подвергались критике за телеологизм. Однако цели функционируют в настоящем в виде мысленных репрезентаций желаемых последствий или конечных рез-тов. Совсем недавно понятие целей возвратилось, чтобы сыграть важную роль в моделях челов. поведения, осн. на когнитивных процессах переработки информ.

Третий вариант гедонистической модели мотивации опирается на понятие аффекта. Здесь акцентируются усилия организма на максимизации доставляющего удовольствие аффекта и минимизации неприятного аффекта, при этом не предполагается необходимой связи аффекта с физиолог. потребностью или драйвом. Одним из самых первых известных психологов, подчеркивавших роль эмоции в мотивации, был П. Т. Юнг. Согласно Юнгу, стимулы (внутренние или внешние) приобретают побудительную силу путем своей ассоц. с эмоциональным возбуждением, к-рое переживается гл. обр. как положительное или отрицательное по своему характеру. В процессе постепенного накопления жизненного опыта, путем ассоц. разнообразных стимулов с эмоциональным возбуждением, чел. вырабатывает систему ценностей. Аффективные процессы играют центральную роль в орг-ции, актуализации, регулировании и поддержании приобретенных форм поведения.

Представляется важным сознавать пересечения между этими группами теорий. Так, напр., мн. авторы теорий драйва подчеркивали значение аффекта; Мак-Дугалл подчеркивал роль аффекта в продвижении к цели; а мн. авторы аффективных теорий подчеркивают важность аффектов в формировании и поддержании функционирования системы целей.

Когнитивные теории мотивации, или теории потребности в знании

Фактически уже в 1950-х гг. понятие драйва практически полностью исчезло из литературы в силу целого ряда причин: проблемы в разраб. надежных измерений драйвов, особенно у людей; накопление данных, не согласующихся с мотивационной моделью снижения напряжения; возросший интерес к теориям обработки информ., связанный с начавшейся в психологии когнитивной революцией. В ряде случаев для решения ранее относившихся к области мотивации важных вопросов стали привлекаться познавательные процессы. Нек-рые когнитивные теории напоминали все те же модели снижения напряжения.

Др. когнитивные теории, однако, придавали особое значение мотивации, внутренне присущей активности организма, связанной с обработкой информ. Напр., Дж. М. Хант, на к-рого оказал влияние Жан Пиаже, считает, что организм постоянно стремится интегрировать новую информ. с уже имеющейся. Поступающая информ. может соответствовать или не соответствовать той, что имеется в наличии. Хант приводит свидетельства того, что несогласующаяся или новая информ. стимулирует возникновение приближающегося типа поведения, но когда расхождение между поступающей и уже имеющейся информ. становится слишком большим, может возникать поведение избегающего типа. Хант не только подчеркивал значение внутренней мотивации, но тж предполагал, что различные степени несоответствия между новой и старой информ. приводят к различным уровням возбуждения, характеризующимся положительной или отрицательной гедонистической окраской. Так, совсем незначительное несоответствие может вызывать скуку, слишком сильное — приводить к отрицательной гедонистической окраске, а умеренный или оптимальный уровень несоответствия — способствовать умеренным уровням возбуждения, положительной гедонистической окраске и приближающемуся типу поведения. Когнитивная модель мотивации оказалась, т. о., связанной с гедонистической.

Джордж А. Келли являет собой пример наиболее последовательного сторонника чисто когнитивного подхода к теории мотивации. Келли, в частности, отвергал те теории мотивации, в к-рых, по его словам, доминирует идея «кнута и пряника»: акцент делается либо на внешних побуждениях, к-рые «тянут» организм в своем направлении, либо на драйвах, к-рые его «толкают». Вместо этого Келли исходил из представления, согласно к-рому каждый чел. может рассматриваться по аналогии с ученым, пытающимся добиться лучшей прогнозируемости интересующих его событий. По его мнению, люди всегда активны, поэтому теория мотивации не нужна для объяснения активности как таковой. Что касается направленности поведения, то люди предпочитают действовать способами, к-рые сулят наибольшие перспективы в плане усовершенствования их системы конструктов, что, в свою очередь, позволяет улучшать качество их прогнозов. Люди могут переживать негативный аффект в форме тревоги, когда они оказываются не в состоянии прогнозировать события, или ощущать угрозу, когда нарушается целостность их прогностической системы конструктов. Более того, этот негативный аффект будет вызывать с их стороны соот. корректирующие действия.

Акцент на познавательных процессах побудил мн. психологов переключиться на изучение процессов обработки информ. с оттеснением рассмотрения мотивационных аспектов на второй план. На сегодняшний день исслед. в области познавательных процессов по большей части остаются не связанными с исслед. эмоций и мотивации.

Теории роста, или актуализации

Третий важный подход фокусирует внимание на идее роста, или актуализации. Его представители — такие психологи, как Андраш Ангьял, Курт Гольдштейн, Абрахам Маслоу и Карл Роджерс. Объединяющей темой здесь является отрицание утверждения, что вся челов. активность продиктована стремлением к снижению напряжения. Вместо этого упор делается на активности, стимулирующейся тенденциями роста или реализации своих способностей, к-рые, в свою очередь, могут иногда сопровождаться увеличением напряжения. Эти психологи, к-рых часто рассматривают вместе в контексте движения за челов. потенциал, не отрицают полностью идеи, что определенная активность может объясняться тенденцией к снижению напряжения. Однако считается, что наиболее важное и фундаментальное стремление организма направлено на переживание чувства собственной актуализации и усиления возможностей. Маслоу, напр., предлагает иерархию потребностей, включающую как биолог. (голод, сон, жажда), так и психол. потребности (самоуважение, привязанность, принадлежность группе). Когда биолог. потребности оказываются удовлетворены, начинают доминировать психол. потребности. Однако в действительности психол. потребности могут даже превосходить по своей важности биолог. В частности, по мнению Роджерса, базисная тенденция актуализации является единственным мотивом, к-рый необходимо постулировать, и что люди в наибольшей степени являются людьми, когда их поведением движет этот мотив. Хотя эти теории как часть движения за челов. потенциал сыграли важную роль в психологии личности и были довольно популярны в 1960-х и 1970-х гг., понятие актуализации оказалось слишком абстрактным и сложным для его измерения к.-л. систематическим образом.

Психоаналитическая теория

Наконец, мы можем коснуться специфической теории, к-рая чаще всего связывается с Д. п., а именно психоаналитической теории. Психоаналитическая теория является динамической в том смысле, что в ней подчеркивается важная роль половых и агрессивных влечений, а тж дериватов этих влечений, в челов. поведении. Однако она яв-ся динамической теорией еще и в силу внимания, к-рое в ней уделяется взаимодействию между влечениями в том виде, как оно отражается в понятиях конфликта, тревоги, механизмов защиты, катексисов и антикатексисов и компромиссных образований. В соответствии с таким подходом, одни и те же феномены могут возникать в рез-те различных комбинаций сил, и незначительный энергетический сдвиг может привести к драматическим изменениям в характере функционирования всей системы.

Фрейд основывал свою теорию на клинических феноменах, проявлявшихся в поведении его пациентов, и на принципах совр. ему биолог. науки. Последующие теоретики психоан., такие как Альфред Адлер и Карл Юнг, отошли от Фрейда из-за разногласий в трактовке фундаментальных мотивов челов. поведения, хотя большинство продолжало придерживаться Д. п. в смысле системы, подразумевающей взаимодействие между мотивами или силами. Совсем недавно в этой области начали предприниматься попытки повторного анализа клинических наблюдений Фрейда и переформулирования теории в терминах, к-рые бы не были столь метатеоретическими и привязанными к тому, что сегодня признано устаревшим энергетическим подходом. Вместо прежних понятий инстинкта, влечения, силы и энергии вводятся в употребление понятия когниции, намерения, смысла и действия.

Общая теория систем

Рассмотрев различные теории мотивации, мы можем обратиться к наиболее широкому значению термина «динамический», в том виде, как он трактуется в общей теории систем. Возникшая первонач. в области биологии и связываемая с именем Людвига фон Берталанфи, общая теория систем представляет собой попытку сформулировать принципы функционирования, к-рые бы были универсальными для всех биолог. систем. Система состоит из взаимосвязанных частей или элементов, действие каждого из к-рых имеет последствия для действий др., наряду с определенными процессами, характеризующими систему в целом. Общая теория систем проводит различие между открытыми системами, включенными в процесс непрерывных обменов с внешней средой, и закрытыми системами, не подверженными влиянию со стороны внешних сил. Вместе с этим тж делается различие между живыми системами, представляющими собой открытые системы, способные к регенерации и росту, и неживыми системами, могущими быть как открытыми, так и закрытыми, но неспособными к регенерации или росту.

Определенные понятия и принципы могут оказаться полезными в понимании любых живых систем. Такие понятия и принципы, в частности, относятся к динамическим аспектам функционирования организма. Например, понятие обратной связи подчеркивает способность организма использовать информ., возникающую в рез-те своих собственных действий. С этим понятием напрямую связаны целесообразные или целенаправленные аспекты функционирования организма, в частности процесс адаптации. Наконец, с таким качеством поведения, как целенаправленность, связано понятие эквифинальности — возможности достижения одной и той же цели или рез-та множеством различных путей или способов.

Динамические аспекты общей теории систем выражаются в акцентировании непрерывности процессов, протекающих внутри организма и между организмом и его внешним окружением. Но она ничего не говорит нам о специфических силах, воздействующих на организм, или о принципах, по к-рым действуют такие силы. С т. зр. более узкого значения термина «динамический», общая теория систем нам мало что может сказать о мотивах, к-рые побуждают и направляют действие.

Заключение

Мы рассмотрели Д. п. гл. обр. со стороны ее связи с челов. поведением, и в частности с теорией личности. Однако не стоит забывать, что интерес к проблемам мотивации существует тж в областях исслед. мозга, физиолог. психологии и психологии животных (этологии). Так, в последней проявляется все больший интерес к взаимодействию мотивов, нежели к функционированию отдельных мотивов, и орг-ции процессов поведения во времени, нежели к специфическим факторам, к-рые обусловливают поведение в специфический момент времени. Это как раз те самые процессы, к-рые попыталась охватить общая теория систем и к-рые находятся в центре внимания Д. п.

См. также Общие системы, Мотивация, Теории личности, Намеренное поведение, Телеологическая психология

Л. А. Первин


Источник:
Психологическая энциклопедия
на Gufo.me


Динамическая психология (dynamic psychology)

Термин «динамический» относится к воздействующим на систему силам. Эти силы охватывают процессы, происходящие как внутри самой системы, так и внешние по отношению к ней. В психологии под динамикой принято понимать взаимодействие мотивирующих или движущих сил, служащее детерминантой поведения организма. Т. о., этот термин отражает интерес к подробному описанию мотивов и принципов мотивированного функционирования. Этот термин тж часто связывается с определенными теориями, делающими упор на взаимодействии между сознательными и бессознательными силами — драйвами, мотивами, потребностями, инстинктами и желаниями — в направлении поведения. Эти теории известны под названием психоаналитических, или психодинамических, теорий личности.

Теории мотивации касаются, следовательно, конкретизации мотивационных характеристик организмов и принципов действия мотива, к-рые определяют возникновение, поддержание и прекращение поведения.

За прошедшие годы было разраб. большое количество теорий мотивации. Их можно разделить на три широкие категории: а) гедонистические, или теории удовольствия; б) когнитивные, или теории потребности в знании; в) теории роста или актуализации. Можно тж обозначить четвертую категорию, к-рая касается роли мозговых структур в мотивированном поведении и его нервных механизмов. Относящиеся к этой категории исслед. можно встретить в областях, определяемых как психобиология, биопсихология и нейробиология.

Гедонистические теории мотивации, или теории удовольствия

Гедонистические теории, или теории удовольствия, образуют наиболее широкую категорию теорий мотивации. В той или иной форме эта группа теорий подчеркивает ведущую роль удовольствия в организации активности. К этой категории можно отнести множество различных классов теорий. Пожалуй, наиболее крупная подгруппа гедонистических теорий включает те из них, к-рые делают акцент на совершаемых организмом усилиях в направлении снижения напряжения. Такие теории акцентируют внимание на нарушениях привычного состояния дел и удовольствии, возникающем в рез-те снижения напряжения путем энергетической разрядки, выражения инстинкта или снижения уровня драйва (внутреннего побуждения).

Вудвортс заимствовал понятие драйва из области механики и употреблял его в значении источника движущей силы, или энергии, в функционировании организма. С тех пор и до 1960-х гг. это понятие активно использовалось психологами, занимающимися проблемами поведения чел. или животных. При этом часто проводились различия между врожденными и приобретенными драйвами, первичными и вторичными драйвами, висцерогенными и психогенными драйвами.

В области поведения животных понятие драйва играло важную роль в теории научения Кларка Л. Халла. Согласно стимульно-реактивной (S—R) теории Халла, в процессе научения участвуют такие мотивационные переменные, как драйвы. Организм обладает первичными, или врожденными, драйвами, такими как боль и голод, а тж приобретенными, или вторичными, драйвами, такими как желание денег и страх — последние организм приобретает в процессе своего развития. Несмотря на то что понятие драйва относится к внутренним процессам, его могли использовать психологи бихевиористской ориентации, поскольку оно увязывалось со специфическими внешними условиями, к-рыми манипулировал экспериментатор. Изменения в уровне драйва, вызываемые манипуляциями экспериментатора, соотносились впоследствии с объективно определяемыми и измеряемыми внешними реакциями.

Работы Халла продолжили в числе др. исследователей Миллер и Доллард. Они, в частности, внесли вклад в описание роли приобретенных, вторичных драйвов в челов. поведении. Напр., тревога рассматривалась как вторичный драйв, осн. на первичном драйве боли. Драйв тревоги имеет важное значение, поскольку он может быстро приобретаться, превращаясь в мощную мотивирующую силу и приводя к разнообразию форм реакций, характерных как для нормального, так и для патологического поведения. Большое внимание Миллер и Доллард уделили взаимосвязи между фрустрацией и агрессией, а тж значению конфликтов драйвов в клинических феноменах. Так, конфликт «приближения— избегания» между двумя драйвами рассматривался как базовый ингредиент в развитии невротического поведения. Доллард и Миллер попытались объединить достижения теории научения, представленной в работах Халла, с достижениями психоанализа, представленными в работах Фрейда.

Понятием из области мотивации, связанным с понятием драйва и использовавшимся мн. создателями теорий личности, является понятие потребности. Виднейшим представителем такого подхода был Курт Левин, к-рый рассматривал все поведение как приводимое в движение состояниями потребности или напряжения в организме. Как у Халла, потребности м. б. первичными и биологически детерминированными или вторичными и приобретаться в процессе накопления жизненного опыта. Левин рассматривал существование потребности как вызывающее напряжение; она являлась силой, к-рая толкала организм к действиям. Организм представлялся как динамическая система, в к-рой обычно задействовано множество потребностей. Ассоциируемые с этими потребностями силы обладают качествами интенсивности, направления и точки приложения.

Функционирование этих сил, по мнению Левина, происходит в динамическом поле, состояние любой части к-рого зависит от др. его частей и, в свою очередь, само оказывает на них влияние. Валентность объектов, в сочетании с состояниями потребности или напряжения организма, «тянет» индивидуума в различных направлениях и подготавливает почву для удовлетворения, фрустрации или конфликта. Там, где существует множество потребностей и окружающих объектов, организм может переживать конфликт «приближения—приближения», конфликт «избегания—избегания» или конфликт «приближения—избегания».

Др. представителем гедонистического взгляда, подчеркивающего роль снижения напряжения, был Генри Мюррей. Осн. мотивационное понятие в системе Мюррея — потребность. Потребности м. б. первичными и висцерогенными, или вторичными и психогенными, и репрезентировали силы к действию. Мюррей проводил различие между потребностями и чертами личности; если черты определялись в терминах актуального поведения, то потребности представляли собой потенциал к действию. Мюррей тж уделял внимание роли окружающих объектов, считая что окружение может определяться в терминах давления, или характеристик, связанных с возможностью удовлетворения потребности.

Важное, и при этом вполне самостоятельное по отношению к теории драйва, понятие (внешнего) стимула, или побуждения, формирует вторую подкатегорию гедонистических теорий мотивации. В теориях побуждений акцент делается на ассоц. стимулов с удовольствием или болью и целенаправленном стремлении организма достигать разнообразных последствий. Т. о., эти теории яв-ся гедонистическими, поскольку в них, как и в теориях драйва, акцентируется удовольствие, но в отличие от большинства теорий драйва, в них делается упор на ориентации организма в направлении будущих целей или конечных рез-тов. Мак-Дугалл отвергал механистический, рефлекторный, опирающийся на стимул, взгляд на поведение, подчеркивая значение активных усилий организма в направлении предвосхищаемых целей, ассоциируемых с удовольствием.

Теории мотивации, делающие акцент на целях, часто подвергались критике за телеологизм. Однако цели функционируют в настоящем в виде мысленных репрезентаций желаемых последствий или конечных рез-тов. Совсем недавно понятие целей возвратилось, чтобы сыграть важную роль в моделях челов. поведения, осн. на когнитивных процессах переработки информ.

Третий вариант гедонистической модели мотивации опирается на понятие аффекта. Здесь акцентируются усилия организма на максимизации доставляющего удовольствие аффекта и минимизации неприятного аффекта, при этом не предполагается необходимой связи аффекта с физиолог. потребностью или драйвом. Одним из самых первых известных психологов, подчеркивавших роль эмоции в мотивации, был П. Т. Юнг. Согласно Юнгу, стимулы (внутренние или внешние) приобретают побудительную силу путем своей ассоц. с эмоциональным возбуждением, к-рое переживается гл. обр. как положительное или отрицательное по своему характеру. В процессе постепенного накопления жизненного опыта, путем ассоц. разнообразных стимулов с эмоциональным возбуждением, чел. вырабатывает систему ценностей. Аффективные процессы играют центральную роль в орг-ции, актуализации, регулировании и поддержании приобретенных форм поведения.

Представляется важным сознавать пересечения между этими группами теорий. Так, напр., мн. авторы теорий драйва подчеркивали значение аффекта; Мак-Дугалл подчеркивал роль аффекта в продвижении к цели; а мн. авторы аффективных теорий подчеркивают важность аффектов в формировании и поддержании функционирования системы целей.

Когнитивные теории мотивации, или теории потребности в знании

Фактически уже в 1950-х гг. понятие драйва практически полностью исчезло из литературы в силу целого ряда причин: проблемы в разраб. надежных измерений драйвов, особенно у людей; накопление данных, не согласующихся с мотивационной моделью снижения напряжения; возросший интерес к теориям обработки информ., связанный с начавшейся в психологии когнитивной революцией. В ряде случаев для решения ранее относившихся к области мотивации важных вопросов стали привлекаться познавательные процессы. Нек-рые когнитивные теории напоминали все те же модели снижения напряжения.

Др. когнитивные теории, однако, придавали особое значение мотивации, внутренне присущей активности организма, связанной с обработкой информ. Напр., Дж. М. Хант, на к-рого оказал влияние Жан Пиаже, считает, что организм постоянно стремится интегрировать новую информ. с уже имеющейся. Поступающая информ. может соответствовать или не соответствовать той, что имеется в наличии. Хант приводит свидетельства того, что несогласующаяся или новая информ. стимулирует возникновение приближающегося типа поведения, но когда расхождение между поступающей и уже имеющейся информ. становится слишком большим, может возникать поведение избегающего типа. Хант не только подчеркивал значение внутренней мотивации, но тж предполагал, что различные степени несоответствия между новой и старой информ. приводят к различным уровням возбуждения, характеризующимся положительной или отрицательной гедонистической окраской. Так, совсем незначительное несоответствие может вызывать скуку, слишком сильное — приводить к отрицательной гедонистической окраске, а умеренный или оптимальный уровень несоответствия — способствовать умеренным уровням возбуждения, положительной гедонистической окраске и приближающемуся типу поведения. Когнитивная модель мотивации оказалась, т. о., связанной с гедонистической.

Джордж А. Келли являет собой пример наиболее последовательного сторонника чисто когнитивного подхода к теории мотивации. Келли, в частности, отвергал те теории мотивации, в к-рых, по его словам, доминирует идея «кнута и пряника»: акцент делается либо на внешних побуждениях, к-рые «тянут» организм в своем направлении, либо на драйвах, к-рые его «толкают». Вместо этого Келли исходил из представления, согласно к-рому каждый чел. может рассматриваться по аналогии с ученым, пытающимся добиться лучшей прогнозируемости интересующих его событий. По его мнению, люди всегда активны, поэтому теория мотивации не нужна для объяснения активности как таковой. Что касается направленности поведения, то люди предпочитают действовать способами, к-рые сулят наибольшие перспективы в плане усовершенствования их системы конструктов, что, в свою очередь, позволяет улучшать качество их прогнозов. Люди могут переживать негативный аффект в форме тревоги, когда они оказываются не в состоянии прогнозировать события, или ощущать угрозу, когда нарушается целостность их прогностической системы конструктов. Более того, этот негативный аффект будет вызывать с их стороны соот. корректирующие действия.

Акцент на познавательных процессах побудил мн. психологов переключиться на изучение процессов обработки информ. с оттеснением рассмотрения мотивационных аспектов на второй план. На сегодняшний день исслед. в области познавательных процессов по большей части остаются не связанными с исслед. эмоций и мотивации.

Теории роста, или актуализации

Третий важный подход фокусирует внимание на идее роста, или актуализации. Его представители — такие психологи, как Андраш Ангьял, Курт Гольдштейн, Абрахам Маслоу и Карл Роджерс. Объединяющей темой здесь является отрицание утверждения, что вся челов. активность продиктована стремлением к снижению напряжения. Вместо этого упор делается на активности, стимулирующейся тенденциями роста или реализации своих способностей, к-рые, в свою очередь, могут иногда сопровождаться увеличением напряжения. Эти психологи, к-рых часто рассматривают вместе в контексте движения за челов. потенциал, не отрицают полностью идеи, что определенная активность может объясняться тенденцией к снижению напряжения. Однако считается, что наиболее важное и фундаментальное стремление организма направлено на переживание чувства собственной актуализации и усиления возможностей. Маслоу, напр., предлагает иерархию потребностей, включающую как биолог. (голод, сон, жажда), так и психол. потребности (самоуважение, привязанность, принадлежность группе). Когда биолог. потребности оказываются удовлетворены, начинают доминировать психол. потребности. Однако в действительности психол. потребности могут даже превосходить по своей важности биолог. В частности, по мнению Роджерса, базисная тенденция актуализации является единственным мотивом, к-рый необходимо постулировать, и что люди в наибольшей степени являются людьми, когда их поведением движет этот мотив. Хотя эти теории как часть движения за челов. потенциал сыграли важную роль в психологии личности и были довольно популярны в 1960-х и 1970-х гг., понятие актуализации оказалось слишком абстрактным и сложным для его измерения к.-л. систематическим образом.

Психоаналитическая теория

Наконец, мы можем коснуться специфической теории, к-рая чаще всего связывается с Д. п., а именно психоаналитической теории. Психоаналитическая теория является динамической в том смысле, что в ней подчеркивается важная роль половых и агрессивных влечений, а тж дериватов этих влечений, в челов. поведении. Однако она яв-ся динамической теорией еще и в силу внимания, к-рое в ней уделяется взаимодействию между влечениями в том виде, как оно отражается в понятиях конфликта, тревоги, механизмов защиты, катексисов и антикатексисов и компромиссных образований. В соответствии с таким подходом, одни и те же феномены могут возникать в рез-те различных комбинаций сил, и незначительный энергетический сдвиг может привести к драматическим изменениям в характере функционирования всей системы.

Фрейд основывал свою теорию на клинических феноменах, проявлявшихся в поведении его пациентов, и на принципах совр. ему биолог. науки. Последующие теоретики психоан., такие как Альфред Адлер и Карл Юнг, отошли от Фрейда из-за разногласий в трактовке фундаментальных мотивов челов. поведения, хотя большинство продолжало придерживаться Д. п. в смысле системы, подразумевающей взаимодействие между мотивами или силами. Совсем недавно в этой области начали предприниматься попытки повторного анализа клинических наблюдений Фрейда и переформулирования теории в терминах, к-рые бы не были столь метатеоретическими и привязанными к тому, что сегодня признано устаревшим энергетическим подходом. Вместо прежних понятий инстинкта, влечения, силы и энергии вводятся в употребление понятия когниции, намерения, смысла и действия.

Общая теория систем

Рассмотрев различные теории мотивации, мы можем обратиться к наиболее широкому значению термина «динамический», в том виде, как он трактуется в общей теории систем. Возникшая первонач. в области биологии и связываемая с именем Людвига фон Берталанфи, общая теория систем представляет собой попытку сформулировать принципы функционирования, к-рые бы были универсальными для всех биолог. систем. Система состоит из взаимосвязанных частей или элементов, действие каждого из к-рых имеет последствия для действий др., наряду с определенными процессами, характеризующими систему в целом. Общая теория систем проводит различие между открытыми системами, включенными в процесс непрерывных обменов с внешней средой, и закрытыми системами, не подверженными влиянию со стороны внешних сил. Вместе с этим тж делается различие между живыми системами, представляющими собой открытые системы, способные к регенерации и росту, и неживыми системами, могущими быть как открытыми, так и закрытыми, но неспособными к регенерации или росту.

Определенные понятия и принципы могут оказаться полезными в понимании любых живых систем. Такие понятия и принципы, в частности, относятся к динамическим аспектам функционирования организма. Например, понятие обратной связи подчеркивает способность организма использовать информ., возникающую в рез-те своих собственных действий. С этим понятием напрямую связаны целесообразные или целенаправленные аспекты функционирования организма, в частности процесс адаптации. Наконец, с таким качеством поведения, как целенаправленность, связано понятие эквифинальности — возможности достижения одной и той же цели или рез-та множеством различных путей или способов.

Динамические аспекты общей теории систем выражаются в акцентировании непрерывности процессов, протекающих внутри организма и между организмом и его внешним окружением. Но она ничего не говорит нам о специфических силах, воздействующих на организм, или о принципах, по к-рым действуют такие силы. С т. зр. более узкого значения термина «динамический», общая теория систем нам мало что может сказать о мотивах, к-рые побуждают и направляют действие.

Заключение

Мы рассмотрели Д. п. гл. обр. со стороны ее связи с челов. поведением, и в частности с теорией личности. Однако не стоит забывать, что интерес к проблемам мотивации существует тж в областях исслед. мозга, физиолог. психологии и психологии животных (этологии). Так, в последней проявляется все больший интерес к взаимодействию мотивов, нежели к функционированию отдельных мотивов, и орг-ции процессов поведения во времени, нежели к специфическим факторам, к-рые обусловливают поведение в специфический момент времени. Это как раз те самые процессы, к-рые попыталась охватить общая теория систем и к-рые находятся в центре внимания Д. п.

См. также Общие системы, Мотивация, Теории личности, Намеренное поведение, Телеологическая психология

Л. А. Первин

Поделитесь на страничке

психология динамическая — это… Что такое психология динамическая?



психология динамическая
1. Раздел психологии, имеющий предметом мотивацию поведения, влечения, эмоции, конфликты личности, — динамический (побудительный, аффективный) аспект психической жизни, в отличие от ее интеллектуальных проявлений.
2. Направление зарубежной психологии, рассматривающее всю психическую деятельность с позиции ее непрерывной динамики, активности.

Самый крупный представитель психологии динамической — американский психолог Р. Вудвортс; критикуя учение о том, что поведение исчерпывается связями между раздражителями внешними и ответными реакциями организма (бихевиоризм), он трактовал психический ответ на внешнее воздействие как сложный, изменчивый акт, в динамике коего интегрируются прошлый опыт и своеобразие наличных условий, внутренних и внешних. Этот синтез не может объясняться ни ассоциацией исходных элементов, ни их автоматическим объединением в комплексы, но достигается благодаря психической активности, основа коей — стремление к цели как фундаментальное свойство живого. Благодаря такому стремлению — потребности — организм необычайно чувствителен к одним стимулам и безразличен к другим. Потому потребность не только определяет характер реакций двигательных, но и влияет на восприятие мира.

Исходя из этих положений, сторонники психологии динамической установили ряд важных фактов в области психологии восприятия, построения движений, памяти, процессов чтения и пр. При этом во всех случаях выявлялось важное значение установки, предваряющей психический процесс и регулирующей его ход (динамику).

Психология динамическая сыграла важную роль в критике механистических концепций, игнорирующих значение внутренних психологических факторов организации поведения. Но из-за методологической ограниченности она не смогла дать причинного объяснения генезиса и развития этих факторов, их зависимости от социально-исторических условий деятельности личности. Ныне психология динамическая как самостоятельное направление или школа сошла с научной сцены.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.

  • психология детская
  • психология дифференциальная

Смотреть что такое «психология динамическая» в других словарях:

  • ПСИХОЛОГИЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ — англ. psychology, dynamic; нем. Psychologie, dynamische. Совокупность направлений в психологии, характерной чертой к рых является изучение мотивов в качестве главных регуляторов психики как целостного внутреннего процесса. Antinazi. Энциклопедия… …   Энциклопедия социологии

  • ПСИХОЛОГИЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ — англ. psychology, dynamic; нем. Psychologie, dynamische. Совокупность направлений в психологии, характерной чертой к рых является изучение мотивов в качестве главных регуляторов психики как целостного внутреннего процесса …   Толковый словарь по социологии

  • динамическая психология — (от греч. dynamikos сильный, подвижный) 1) один из разделов психологии, имеющий своим предметом мотивацию человеческого поведения, влечения, эмоции, конфликты личности, т. е. ди …   Большая психологическая энциклопедия

  • ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ —         совокупное обозначение различных направлений в совр. психологии, для которых характерно изучение мотивов в качестве гл. регуляторов психики как целостного внутр. процесса. Термин впервые применён в 1918 амер. психологом Р. Вудвортсом для… …   Философская энциклопедия

  • Динамическая Психология — (от греч. dynamikоs сильный и psyche душа + logos учение) ряд направлений психологии. В ней делается акцент на развитии психических процессов, в противоположность понимания их лишь в статике. Основным является вопрос движущих сил психического… …   Психологический словарь

  • ПСИХОЛОГИЯ — ПСИХОЛОГИЯ, наука о псих, процессах личности и их специфически человеческих формах: восприятии и мышлении, сознании и характере, речи и поведении. Советская П. строит сзое понимание предмета П. на основе рязработки идейного наследства Маркса… …   Большая медицинская энциклопедия

  • психология — (от греч. psyche душа и logos учение, наука) наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром реализуется посредством качественно отличных от… …   Большая психологическая энциклопедия

  • психология топологическая — гештальтистская концепция личности, разработанная К. Левином, согласно коей описание поведения человека во внешнем мире может достигаться путем использования особых математических понятий топологии (науки, изучающей пространственные… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Психология развития — Ганс Бальдунг. Три возраста и смерть. 1540 1543. Музей Прадо. Мадрид Психология развития (Возрастная психология)  отрасль психологии, изучающая психологические …   Википедия

  • Динамическая психология (dynamic psychology) — Термин «динамический» относится к воздействующим на систему силам. Эти силы охватывают процессы, происходящие как внутри самой системы, так и внешние по отношению к ней. В психологии под динамикой принято понимать взаимодействие мотивирующих или… …   Психологическая энциклопедия

Книги

  • Индивидуальность в контексте культуры. Психология душевного здоровья, О. И. Даниленко. В основе данного учебного пособия лежит авторский курс «Индивидуальность в контексте современной культуры», читаемый на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного… Подробнее  Купить за 466 руб
  • Большая книга счастливой мамы. 1000 секретов, подсказок, находок, советов, которые вы не найдете больше нигде, Иванов Олег Николаевич, Плескань Ольга Юрьевна, Иванова Алиса Александровна, Свистунова Ольга Александровна, Безрукова Ирина Геннадьевна. Как забеременеть и родить здорового ребенка, если врачи ставят диагноз `бесплодие`? Как с первых дней жизни растить малыша не знающим болезней, активным и жизнерадостным? Как обходиться без… Подробнее  Купить за 178 грн (только Украина)

Личности динамика — это… Что такое Личности динамика?



Личности динамика
— общий термин, обозначает сложные, изменчивые и малоизученные аспекты интеракций, мотивации, эмоций, поведения индивида, и изменений её структуры под влиянием самых разных внутренних и внешних факторов. В самом общем виде динамика личности может быть как нормальной, адекватной, так и патологической, вызванной неблагоприятными конституциональными и/или наследственными факторами, стрессами и сложными жизненными ситуациями, органическими и интоксикационными повреждениями головного мозга и т.д.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.

  • Личности восприятие
  • Личности диссоциация

Смотреть что такое «Личности динамика» в других словарях:

  • ЛИЧНОСТИ, ДИНАМИКА — Общий термин, используемый для обозначения изучения сложных, интерактивных, динамических аспектов мотивации, эмоций и поведения. См. динамический …   Толковый словарь по психологии

  • Динамика психопатий — является самым сложным и важным разделом учения о психопатиях. Лишь в динамике удается выявить степень выраженности симптома, характерные черты его становления, редукции и связь с другими патологическими образованиями. П. Б. Ганнушкин выделял… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Динамика веры —         «ДИНАМИКА ВЕРЫ» произведение немецко американского теолога, философа Пауля Тиллиха (Tillich P. Dynamics of faith. N. Y, 1957; рус. пер.: М., 1995). По степени значимости и влияния на умы оно стоит в одном ряду с такими известнейшими… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • Личности структура, по Мясищеву — (Мясищев, 1960) – основана на разграничении 4 групп качеств личности, различаемых с позиции психологии отношений: 1. система отношений индивида к окружающему миру и самому себе; 2. психические качества индивида уровень активности, его интеллект,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Личности структура по Мясищеву — (Мясищев В. Н., 1960). Л.с. раскрывается с позиций психологии отношений (См. Мясищева теория психологии отношений) и включает в себя: 1. Систему отношений; 2. Психический уровень человека (идейный уровень активности, ум, уровень функционирования… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • ДИНАМИКА, ГРУППОВАЯ — совокупность внутригрупповых социально психологических процессов, присущих различным этапам развития группы. К явлениям групповой динамики относятся руководство и лидерство, принятие групповых решений, групповое нормообразование, формирование… …   Большой экономический словарь

  • Психология личности — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Психология личности раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент д …   Википедия

  • развитие личности — процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Культ личности Путина — Культ личности Путина  выражение, используемое в политической и медиасреде для описания характера политического и социологического образа Владимира Путина по аналогии с представлениями о культе личности других руководителей стран мира.… …   Википедия

  • Черты личности — стабильные устойчивые характеристики личности, практически неизменно и при этом отчетливо проявляющиеся на поведенческом уровне вне зависимости от меняющихся внешних обстоятельств жизнедеятельности субъекта. Как правило, исследователи черт… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Психодинамика, психодинамический подход — Психологос

Под термином «психодинамика» обычно понимают движение, разворачивание, рост и затухание, взаимодействие и борьба сил внутри психики человека. Тогда психодинамический подход — это подход, согласно которому видимые человеку происходящие в его психике процессы определяются не внешними обстоятельствами, не разумом или волей человека, а самостоятельной динамикой (взаимодействием и борьбой) сил внутри психики.

«Мы хотим не просто описывать и классифицировать явления, а стремимся понять их как проявление борьбы душевных сил, как выражение целенаправленных тенденций, которые работают согласно друг с другом или друг против друга. Мы придерживаемся динамического понимания психических явлений». — З. Фрейд, Введение в психоанализ.

Психодинамический подход исходит из предположения, что в психике человека есть собственные движения и взаимодействия энергий, не сводимые к физиологическим или социальным влияниям.

Исторически, все началось с психоанализа, исходящего из динамического понимания психических явлений «… как проявления борьбы душевных сил, как выражения целенаправленных тенденций, которые работают согласно друг с другом или друг против друга» (3. Фрейд, 1915).

В психодинамическом подходе работали К. Юнг, А. Адлер, О. Ранк, Г. Салливан, К. Хорни, Э. Фромм и очень многие другие. Сегодня в практической психологии в рамках этих подходов работают (среди наиболее известных школ и направлений) трансактный анализ, психодрама (как ее разновидность — системные расстановки) и телесно-ориентированная психотерапия. Стремление к превосходству, комплекс неполноценности — это также понятия психодинамического подхода. Отечественная личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия, основанная на психологии отношений В.Н. Мясищева — разновидность психодинамической психотерапии. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия — аналогично. Если перечислять все школы и направления, то список следующий →

Психодинамический подход не всегда дает четкие ответы о причинах происходящего и закономерностях протекания, нередко нас устраивают общие указания на направления поиска таких механизмов. Если у нас раз за разом, иногда во сне, иногда наяву, всплывают странные образы и воспоминания, как будто мы стоим на краю обрыва и никак не можем решить сделать шаг вперед, хотя чувствуем, что у нас могут появиться крылья — мы можем предположить, что такие картины могут быть связаны с такими-то подавленными желаниями. Разбираясь, когда и зачем вы подавляли эти желания и что теперь эти подавленные желания делают с вами, вы оказываетесь внутри психодинамического подхода.

Психодинамический подход допускает, что какие-то моменты нашего поведения в принципе не могут получить простых объяснений.

Если мы предполагаем, что в нас живут идеи наших предков, что мы проживаем очередную свою жизнь из вереницы своих жизней, то свои странные прозрения мы будем истолковывать в связи с этими предположениями. Это тоже психодинамический подход, хотя и не имеющий отношения к какой-либо науке.

Динамика внутренних энергий не обязательна глубинная, она может лежать на поверхности, быть элементарной для понимания. «Действие равно противодействию», «Чем больше давишь, тем больше сопротивление…»

Важно понимать: что простые динамики — не синоним «неважного». Динамика отвлечения внимания или закономерности возникновения усталости — вещи исключительной важности, хотя отнести их к глубинным динамикам сложно.

С другой стороны, глубинные динамики — не синоним чего-то непременно важного и значительного. Во время аутотренинга высшей ступени в сознании человека начинают происходить цветовые разряды. В них есть некоторая закономерность, мы можем предположить, что это связано с динамикой каких-то внутренних, видимо глубинных энергий, но отражает ли это что-то важное либо является только «внутренним шумом» — сказать трудно.

Не все динамики диктуют человеку его поведение. При том, что классический психоанализ описывает случаи, когда поведение человека жестко управлялось внутренними динамиками, было необходимым следствием внутренних импульсов и состояний, в юнгианстве и гуманистическом подходе чаще оказывается, что несмотря на влияние глубинных динамик, внешнее поведение человека может вполне отвечать обстоятельствам, быть социально адекватным и в разумных рамках.

Некоторые внутренние динамики оставляют возможность человеку или его окружению осуществлять некоторую деятельность (мягкие динамики), другие по сути диктуют то, как человек будет себя вести (жесткие динамики).
Классический психоанализ описывает случаи, когда поведение человека управлялось жесткими динамиками, было следствием внутренних импульсов и состояний.
В других подходах внешнее, социальное поведение человека вполне отвечало внешним обстоятельствам, было адекватно и в рамках, но внутренние динамики представляли интерес как выражение происходящего во внутреннем мире, мире чувств и отношений. Это — юнгианство и гуманистический подход.

Откуда у психологов и клиентов психологов интерес к динамикам внутренних энергий человека? — Как ни странно, это не простой вопрос. Знание закономерностей в науке дает (по крайней мере теоретически) возможность предсказывать течение исследуемых процессов, однако в психологической работе это практически не востребовано. Зигмунд Фрейд и его последователи верили, что понимание клиентом его внутренней ситуации, осознавание им внутреннего конфликта его снимает, однако это предположение не подтвердилось: осознание может повлиять, а может и не повлиять на то, что происходит внутри нас.

«Принцип маятника» — цикличность смены психических состояний. Динамика известна, понятна, но осознавание этой динамики ее меняет мало. «Принцип трех дней» — если вы обиделись, прервали отношения и хотите, чтобы ваше появление «вновь» было максимально переживательным, то звонить нужно на третий день после обеда. Работает известная психодинамика: на первый день ваше появление еще не ждут, на второй ждут, но не горячо, а на четвертый уже вас позабудут и ждать не будут. Поэтому объявляться и звонить нужно на третий день… Так вот, знание этих закономерностей мало влияет на ваши переживания — психодинамика работает вне зависимости от нашего знания о ней.

Однако нужно учесть, что многим клиентам становится легче просто от того, что они получили объяснение происходящего, даже если реально у них не изменилось ничего. Кроме того, нельзя исключать простое любопытство и желание многих людей покопаться в себе.

Глубинный психодинамический подход

Так сложилось, что совсем элементарные вещи, типа адаптации внутреннего темпоритма к изменению ритма жизни или общению собеседника, хотя и являются типичным проявлением динамики внутренних энергий, обычно считаются «сами собой разумеющимися» и теории, использующие их, к психодинамическому подходу обычно не относят. Солидное звание «психодинамический подход», имея в виду глубинный психодинамический подход, чаще присваивают теориям, описывающих неочевидные и не проверяемые явления, обычно относимые к бессознательной жизни человека.

Согласно глубинному психодинамическому подходу, настоящие направляющие и движущие процессы нашей душевной жизни являются бессознательными, от нас скрыты. Мы склонны считать себя вполне осведомленными относительно мотивов и причин своего поведения, но в глубинном психодинамическом подходе это ставится под сомнение. Скорее предполагается, что выбор того или иного стиля поведения, склонность к той или иной работе, особенности нашего романтического идеала, привычки и сексуальные предпочтения часто складываются не в силу нашего сознательного и контролируемого выбора, а лишь осмысливаются и оформляются сознанием — будучи уже сформированными скрытыми душевными процессами.

При этом, в психодинамическом подходе априорно не утверждается, что глубинная динамика — это обязательство столкновение первичных сексуальный влечений с принципом реальности. Это могут быть самые разнообразные влечения как подросткового периода так и еще более разнообразные социально неприемлемые влечения и убеждения, сформировавшиеся уже у взрослого человека. В этом случае разобраться в этих конфликтах, осознать их — задача психодинамического подхода, но фрейдизм здесь ни при чем.

Динамическая (психодинамическая) психотерапия известна также под названием психоаналитической психотерапии, ориентированной на инсайт терапии, эксплоративной психотерапии. Этот подход в психотерапии исходит из того, что психическая жизнь человека — это только поверхность, под которой лежит огромное, как у айсберга, основание — бессознательное. А бессознательное живет конфликтами, борьбой внутренних сил. Задача психотерапевта — помочь клиенту осознать эту динамику, осознать свое бессознательное. Подробнее смотри →

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

        совокупное обозначение различных направлений в совр. психологии, для которых характерно изучение мотивов в качестве гл. регуляторов психики как целостного внутр. процесса. Термин впервые применён в 1918 амер. психологом Р. Вудвортсом для обозначения нового направления в психологии, возникшего под влиянием волюнтаристич. концепции Джемса. Сторонники этого направления (Вудвортс, Т. Мур, Дж. Мак-Карди) стали рассматривать реакции организма на внеш. стимул не как изолированный акт типа механич. толчка, а как сложный процесс, проистекающий в конечном счёте из внутр. активности организма и определяющийся прежде всего его потребностью, которая делает организм чувствительным к одним раздражителям и безразличным к другим.

        В дальнейшем термин «Д. п.» стал употребляться в широком смысле для обозначения разнообразных психо-логич. концепций, которые, в противоположность статическому подходу к психике (напр., в ассоцианизме и др. теориях, изучавших психику в аспекте ощущений, восприятий, представлений), уделяют преимущест. внимание динамич. аспектам психики — побудительным мотивам, влечениям, интересам, конфликтам личности и т. д. Поведение человека трактуется при этом как результат действия внутрипсихич. сил, стремлений и т. д., которые понимаются как бессознат. влечения (психоанализ идр. направления глубинной психологии), инстинкты (К. Лоренц), целевые действия (У. Мак-Дугалл), силы поля (К.Левин) и др. К Д. п. относят также направления в психологии личности, которые трактуют личность как динамич. саморазвивающуюся систему (Г. Олпорт, Г. Мёрфи и др.), отрицая при этом определяющую роль социально-историч. обстоятельств в её формировании.

Поделитесь на страничке

развитие личности и систем по Грейвзу

Спиральная динамика очень удобна для понимания уровня проблем человека. На ней очень удобно размещать различные виды психотерапии, которые наиболее эффективны на тех или иных уровнях. Безусловно, необходимо помнить, что это всего лишь модель, и она абсолютно полностью не описывает всю сложность и многообразие взаимоотношений, многие из которых сложно сразу отнести к тому или иному 

Спиральная динамика — это очень удобная модель, позволяющая описать развитие индивидуума, организации, страны. Она была предложена американским профессором психологии Грейвзом. Он давал тесты студентам на определение нахождения по шкале альтруизм-эгоизм. Спустя пару лет студенты снова прошли тестирование, и выяснилось, что группы не были однородными. Часть студентов мигрировало из группы в группу. Тогда Грейвз сделал вывод, что за время, которое прошло между тестированиями, изменились жизненные ценности студентов, они перешли на новый уровень.

Теория спиральной динамики

Он стал исследовать этот феномен. Что в конце концов вылилось в модель под названием “Спиральная динамика”. Она описывает развитие личности и систем, которое идет по спирали, чередуются витки эгоистичный-альтруистичный. Те из них, которые находятся выше, — вбирают в себя опыт предыдущих, хотя, расположенные друг над другом они зачастую чем-то и похожи, но имеют иное по качеству измерение.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Грейвз присвоил уровням номера, а ученики Крис Кован и Дона Бек для удобства добавили цвета, которые также степенью теплоты-холодности отражают соотношение альтруизма-эгоизма.

1 Уровень Бежевый

Девиз: “Выжить любой ценой”

Тип мышления: инстинктивный

Уровень социального развития: охотник-одиночка

В современном обществе: бомжи

Уровень личностного развития: младенец

Когда человек появляется на свет, его основной задачей стоит выживание. Он еще ничего не понимает в этом мире, он руководствуется только инстинктами. Кроме выживания его больше ничего не интересует. Он пока еще не научился выделять себя в этом мире. Личность не сформирована. Есть только биологическая основа, инстинкты. Его цели сугубо эгоистичны — выжить.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

2 Уровень Фиолетовый

Девиз: “Жертвую собой ради рода” 

Тип мышления: мистический, магический

Уровень социального развития: первобытнообщинный строй

В современном обществе: культуры, придерживающиеся клановости

Уровень личностного развития: ребенок

Когда ребенок начинает себя немного осознавать в этом мире, и он уже выделяет себя среди других, ему жизненно необходимо становится получить одобрение от ближайшего окружения. Для этого ему необходимо понять и придерживаться правил, которые существуют в этом сообществе. В данном случае ребенок будет находится в альтруистическом полюсе, поскольку ему необходимо жертвовать своими интересами ради одобрения со стороны взрослых. Ребенок имеет магическое мышление. (Он загадал желание, написал на бумажке, и на Новый год волшебный Дед Мороз принес ему подарок.) Он верит в волшебство и сказки.

В сообществах, находящихся на Фиолетовом уровне, самыми важными являются кровные связи. Например, в условиях приема на работу, будет отдаваться предпочтение родне или людям той же национальности. В основе культуры лежат ритуалы, или магические обряды. Главенствующими являются мифы, приметы. Человек, находящийся на этом, уровне жертвует собой ради того, чтобы быть частью “племени”.

3 Уровень Красный

Девиз: “Делаю, что хочу, плевать на правила”

Тип мышления: эгоцентрический

Уровень социального развития: феодализм

В современном обществе: криминал

Уровень личностного развития: бунтующий подросток

После того, как правила усвоены ребенок начинает пробовать на прочность границы дозволенного: ” А если я так сделаю, что будет?” Пика такое поведение достигает в подростковом возрасте.

Главенствующими становятся собственные интересы и желания, без оглядки на желания других. Многие поступки совершаются с учетом сиюминутной выгоды, без взгляда на перспективы.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

4 Уровень Синий

Девиз: «Пожертвуй во имя пути и отсроченного вознаграждения”

Тип мышления: догматизм

Уровень социального развития: социализм

В современном обществе: служащий

Уровень личностного развития: профессиональная идентичность

После того, как подросток “перебесится”, он пойдет искать возможность поучиться, чтобы овладеть профессией и устроиться на работу. Бандиты, “покуролесив”, могут захотеть жить по законам, вкладывая деньги в легальные сферы. Потому что продолжать жить по-прежнему — рискованно, деньги легко могут отобрать: “Всё, стоп! Теперь мы живем по правилам.” Скорее всего, им захочется пойти в политику или влиять на принятие законов, которые бы их защищали.

Собственные интересы соизмеряются с законностью и интересами общества.

Жертвенность этого уровня в подчинении своих интересов общественным. На работе в гос. учреждении много денег не получишь, но и с голоду не помрешь. А потом ждет небольшая пенсия.

5 Уровень Оранжевый

Девиз: “Конкурируй, главное — победа»

Уровень мышления: практицим

Уровень социального развития: капитализм

В современном обществе: бизнесмен

Уровень личностного развития: добивающийся результатов

Когда стабильность надоедает и хочется чего-то большего в плане реализации интересов. Человеком начинает искать способы улучшить свое положение.

Основными мотивами оранжевого уровня являются получение известности или денег. Упор на достижения, приобретаемые в конкурентной борьбе. Например, рядовой скрипач в оркестре стремится стать первой скрипкой. Или психолог, работавший в гос. учреждении, организует собственный тренинговый центр.

Этот уровень является эгоистичным и чем-то в своих устремлениях напоминает красный, но в отличие от последнего он прошел в своем развитии через синий, вобрав в себя его ценности, и достижение собственных целей уже происходит в рамках законности. Т.е. организации оранжевого уровня будут скорее выяснять отношения между собой в зале суда, а не “на стрелке”.

6 Уровень Зеленый

Девиз: «Познавай красоту мира, объединяясь в сообщества»

Тип мышления: релятивистский

Уровень социального развития: надгосударственные сообщества

В современном обществе: меценат

Уровень личностного развития: духовно-ищущий

Когда человека утомляет погоня за славой и звонкой монетой, он начинает смотреть на мир по сторонам и интересоваться тем, какую пользу он может принести для окружающих. Он может реализовывать проекты по сохранению окружающей среды, привлекая к участию в них других людей зеленого уровня, легко находя их в разных частях света по интернету. Будет заниматься благотворительностью.

С этого уровня начинает появляться полный интерес к красоте мира, исследованию взаимосвязей и т.д. На голодный желудок или в постоянной рутине сложно остановиться и заметить отличия в оттенках зеленого у разных травинок.

7 Уровень Желтый

Он не является уровнем, а своеобразной ступенькой.

Если с любого из уровней человек может регрессировать на более низкий в стрессовой для себя ситуации (Например, бизнесмен, заболевший раком, может обратиться за помощью к гадалке.), то Желтый регрессировать не может.

Основной характеристикой Желтого является возможность понимать ценность других уровней, находить с каждым из них общий язык.

В какой-то момент, испытав разочарование от участия в сообществах, и поняв, что самостоятельно он успеет сделать больше, этот человек устремляется в Мир, чтобы познавать, исследовать. Этот человек одевается просто, ему безразличны звания и авторитеты.  Он делает то, что хочет и бывает там, где хочет.

Очень хорошо описано становление такого человека в рассказе Р. Киплинга «Чудо Пуран Бхагата».

Бирюзовый, Коралловый…- это настолько высокие уровни, что даже сложно представить существуют ли такие люди среди нас. Эти уровни были введены авторами, чтобы не ставить точку, а показать, что развитие спирали имеет дальнейший потенциал.

По поводу кораллового уровня авторы откровенно признаются, что его характеристики им самим не вполне ясны.

Несколько принципов:

  • В каждом из нас наличиствуют все цвета из спектра. Это, скорее, похоже на волну. Говоря принадлежности к тому иному цветовому уровню, мы имеем в виду преобладание его спектре у конкретного человека. Более того цвета могут неравномерно распределяться по разным сферам жизни.
  • Четкой границы между уровнями нет, как нет границ между цветами в радуге. Существуют плавные переходы между уровнями — красно-синий, сине-оранжевый. 
  • В общении, как правило, уровни не пересекаются. Они живут как бы параллельной жизнью.
  • Уровни не понимают друг друга, даже недолюбливают. (Исключение — желтый и выше). К одной и той же ситуации люди разных уровней будут относиться по-разному. К примеру, если бастуют шахтеры, тербуя им выплат по заработной плате. Красный будет с сильным презрением говорить: «А зачем они вообще за гроши вкалывают?», Синий будет сочувствовать и возмущаться: «Куда смотрит правительство?», Оранжевый с легким недоумением скажет: «А зачем они на это тратят свое время, которое могли бы потратить на обучение более прибыльной профессии?» и т.д.
  • Нельзя судить об уровне только лишь по поведению. Так, например, оранжевые коммерческие организации будут предлагать поучаствовать в ценностях зеленого уровня, связанных с обещственным благосостоянием и гармонией, мимикрируя под них, но на самом деле преследуя меркантильные цели оранжевого уровня и желая, что бы вы отдали деньги на псевдоблаготворительные цели.
  • Организация будет того цвета, какой лидер стоит у нее во главе. Большинство людей в ней или «перекрасятся» или уйдут. Сложно быть, к примеру, законопослушным бизнесменом в стране третьего мира.
  • К терапевту придет клиент только его уровня. А если и придет, то скорее всего не задержится. Фиолетовый пойдет к гадалке или экстрасенсу, Синий к психотерапевту в поликлинике или найдет психолога в интернете, Оранжевый будет искать наиболее известного и высокооплачиваемого.опубликовано econet.ru.

Сергей Коваленко

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Динамическая психология | Статья о динамической психологии в The Free Dictionary

— коллективное обозначение различных течений в современной психологии, рассматривающих психику как целостный внутренний процесс.

Термин впервые был применен в 1918 г. американским психологом Р. Вудвортом для обозначения нового направления в психологии, возникшего под влиянием волюнтаристских концепций У. Джеймса. Сторонники этой ориентации (Р. Вудвортс, Т. Мур, Дж.МакКарди) начал рассматривать реакции организма на внешний раздражитель не как отдельные действия, подобные механическим импульсам, а скорее как сложный процесс, являющийся в конечном итоге результатом внутренней активности организма и определяемый, прежде всего, его потребностью, которая делает организм реагирует на одни раздражители и безразличен к другим. Сторонники динамической психологии разработали динамический подход к ряду явлений, ранее считавшихся статичными, например, к зависимости восприятия объекта от прошлого опыта.

Впоследствии термин «динамическая психология» стал использоваться в широком смысле для обозначения различных психологических концепций, которые в отличие от статического подхода к психике (как, например, в ассоцианизме и других классических интеллектуалистических теориях психики). которые изучали психологию с точки зрения ощущений, восприятий и идей), концентрируются в первую очередь на динамических аспектах психики — индивидуальных мотивах, наклонностях, интересах и конфликтах. В этой связи человеческое поведение рассматривается как результат действия интрапсихических сил и стремлений, которые понимаются как бессознательные влечения (психоанализ и другие направления глубинной психологии), инстинкты (К.Лоренц), целенаправленные действия (В. Макдугалл), силы поля (К. Левин) и др. Ориентации в теории личности, рассматривающие личность как динамическую, автономно развивающуюся систему (Дж. Олпорт, Дж. Мерфи), но при этом Отрицание решающей роли социально-исторических обстоятельств в формировании системы также входит в динамическую психологию.

.

динамическая психология — определение — английский

Пример предложений с «динамической психологией», память переводов

Common crawl Научный сотрудник по динамической психологии, он преподает динамическую психологию на факультете психологии — Второй университет Неаполя (SUN). Common crawl Адъюнкт-профессор факультета психологии 1, сектор M-PSI 07 динамической психологии, кафедра клинической и динамической психологии, Университет Ла Сапиенца, Рим. Common crawl Доцент кафедры динамической психологии Второго университета Неаполя. scielo-abstract Целью данной статьи является концептуализация понятий матрицы отношений и терапевтической матрицы как основы клинической практики динамической психологии. scielo-abstract В работе, представленной ниже, представлены результаты исследования вмешательства, связанного с употреблением наркотиков, с одной из точек зрения психологии; известная как динамическая психология, которая берет свое начало от Фрейда и постфрейдистов, и которые используются многими авторами в отношении настоящего письма; который также призван внести свой вклад в создание клинического руководства по борьбе с зависимостями. scielo-abstract Делается вывод, что: (1) динамическую психологию можно рассматривать как устоявшуюся школу в психологии; (2) люди становятся субъектами благодаря миру отношений, которые позволяют им быть (serelación), (3) поэтому психологическое развитие происходит в рамках матрицы отношений, в то время как (4) клинические отношения происходят в рамках терапевтической матрицы, которая позволяет пациентам переконфигурировать свой мир отношений с собой, с миром и с другими. UN-2 Эти программы охватывают динамику домашнего насилия, психологию вовлеченных сторон, методы опроса, оценку рисков, управление конфликтами и взаимодействие служб с социальными службами и т. Д. MultiUn Создание системы динамической психологической, педагогической, медицинской и социальной поддержки для Дети в этой категории springer Динамическая психология объясняет их на основе мужского гендерного ролевого конфликта, который также стал психометрической концепцией (O’Neil 2008). springer Динамическая психология Пьера Жане служила ориентиром в XX веке для французского психиатрического движения, возглавляемого Жаном Делэ, Анри Эй и Анри Баруком в контексте сопротивления психоанализу. Common crawl Она заведует кафедрой динамической психологии, директором факультета наук о реляциях «G. Iacono» в университете «Federico II» в Неаполе. scielo-abstract Этот исследовательский процесс проводился на основе теоретических ссылок с динамической психологической основой и на основе психоаналитической теории отношений. WikiMatrixTorvalds утверждал, что такой подход «приводит к неправильной динамике и психологии в системе», перекладывая бремя на сопровождающих вышестоящего, а не вынуждая нижележащих сопровождающих прикладывать больше усилий для защиты своих деревьев от мусора. UN-2 В учебном пакете основное внимание уделяется динамике домашнего насилия, психологии вовлеченных сторон, методам допроса, а также новым мерам по ведению таких дел (например, по обращению с потерпевшими и процедурам рассмотрения дел, связанных с насилием среди родственников) и соответствующему законодательству. WikiMatrixСоциальные сети Распространение технологий и информации Сотрудничество Социальные нормы Сложная адаптивная система Наука о сложности Коллективный разум Динамические системы Джей Райт Форрестер Динамика группы Операционные исследования Динамика населения Системная динамика Социальная психология Социальный коллапс Социобиология Социокультурная эволюция Дурлауф, Стивен; Янг, Пейтон (2001). springerДинамика психологических и социальных конфликтов освещается пониманием ситуации переноса / контрпереноса. LASER-wikipedia2 Кёлер опубликовал еще одну книгу, «Динамика в психологии», в 1940 году, но после этого гештальт-движение потерпело ряд неудач. WikiMatrix В нем Эко утверждал, что литературные тексты — это области значений, а не строки значений; и что они понимаются как открытые, внутренне динамичные и психологически вовлеченные поля. WikiMatrix Теория Фрейда придает центральное значение динамическим бессознательным психологическим конфликтам. scielo-titleДинамика социальной сети и психологические изменения у подростков без семьи Common crawl Качуляну называет свой стиль балета «хореографическим театром», который, по его словам, состоит из четырех элементов: динамического, психологического, поэтического и философский уровень, то есть движение в пространстве, отношения между вовлеченными людьми, метафоры человеческой жизни и, наконец, мыслительные процессы, необходимые для их логического объединения. WikiMatrix Анджей Новак (родился 12 июня 1953 года в Варшаве) — польский психолог, один из основоположников динамической социальной психологии.

Показаны страницы 1. Найдено 330 предложения с фразой динамическая психология.Найдено за 11 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

динамическая психология — определение — английский

Пример предложений с «динамической психологией», память переводов

Common crawl Научный сотрудник по динамической психологии, он преподает динамическую психологию на факультете психологии — Второй университет Неаполя (SUN). Common crawl Адъюнкт-профессор факультета психологии 1, сектор M-PSI 07 динамической психологии, кафедра клинической и динамической психологии, Университет Ла Сапиенца, Рим. Common crawl Доцент кафедры динамической психологии Второго университета Неаполя. scielo-abstract Целью данной статьи является концептуализация понятий матрицы отношений и терапевтической матрицы как основы клинической практики динамической психологии. scielo-abstract В работе, представленной ниже, представлены результаты исследования вмешательства, связанного с употреблением наркотиков, с одной из точек зрения психологии; известная как динамическая психология, которая берет свое начало от Фрейда и постфрейдистов, и которые используются многими авторами в отношении настоящего письма; который также призван внести свой вклад в создание клинического руководства по борьбе с зависимостями. scielo-abstract Делается вывод, что: (1) динамическую психологию можно рассматривать как устоявшуюся школу в психологии; (2) люди становятся субъектами благодаря миру отношений, которые позволяют им быть (serelación), (3) поэтому психологическое развитие происходит в рамках матрицы отношений, в то время как (4) клинические отношения происходят в рамках терапевтической матрицы, которая позволяет пациентам переконфигурировать свой мир отношений с собой, с миром и с другими. UN-2 Эти программы охватывают динамику домашнего насилия, психологию вовлеченных сторон, методы опроса, оценку рисков, управление конфликтами и взаимодействие служб с социальными службами и т. Д. MultiUn Создание системы динамической психологической, педагогической, медицинской и социальной поддержки для Дети в этой категории springer Динамическая психология объясняет их на основе мужского гендерного ролевого конфликта, который также стал психометрической концепцией (O’Neil 2008). springer Динамическая психология Пьера Жане служила ориентиром в XX веке для французского психиатрического движения, возглавляемого Жаном Делэ, Анри Эй и Анри Баруком в контексте сопротивления психоанализу. Common crawl Она заведует кафедрой динамической психологии, директором факультета наук о реляциях «G. Iacono» в университете «Federico II» в Неаполе. scielo-abstract Этот исследовательский процесс проводился на основе теоретических ссылок с динамической психологической основой и на основе психоаналитической теории отношений. WikiMatrixTorvalds утверждал, что такой подход «приводит к неправильной динамике и психологии в системе», перекладывая бремя на сопровождающих вышестоящего, а не вынуждая нижележащих сопровождающих прикладывать больше усилий для защиты своих деревьев от мусора. UN-2 В учебном пакете основное внимание уделяется динамике домашнего насилия, психологии вовлеченных сторон, методам допроса, а также новым мерам по ведению таких дел (например, по обращению с потерпевшими и процедурам рассмотрения дел, связанных с насилием среди родственников) и соответствующему законодательству. WikiMatrixСоциальные сети Распространение технологий и информации Сотрудничество Социальные нормы Сложная адаптивная система Наука о сложности Коллективный разум Динамические системы Джей Райт Форрестер Динамика группы Операционные исследования Динамика населения Системная динамика Социальная психология Социальный коллапс Социобиология Социокультурная эволюция Дурлауф, Стивен; Янг, Пейтон (2001). springerДинамика психологических и социальных конфликтов освещается пониманием ситуации переноса / контрпереноса. LASER-wikipedia2 Кёлер опубликовал еще одну книгу, «Динамика в психологии», в 1940 году, но после этого гештальт-движение потерпело ряд неудач. WikiMatrix В нем Эко утверждал, что литературные тексты — это области значений, а не строки значений; и что они понимаются как открытые, внутренне динамичные и психологически вовлеченные поля. WikiMatrix Теория Фрейда придает центральное значение динамическим бессознательным психологическим конфликтам. scielo-titleДинамика социальной сети и психологические изменения у подростков без семьи Common crawl Качуляну называет свой стиль балета «хореографическим театром», который, по его словам, состоит из четырех элементов: динамического, психологического, поэтического и философский уровень, то есть движение в пространстве, отношения между вовлеченными людьми, метафоры человеческой жизни и, наконец, мыслительные процессы, необходимые для их логического объединения. WikiMatrix Анджей Новак (родился 12 июня 1953 года в Варшаве) — польский психолог, один из основоположников динамической социальной психологии.

Показаны страницы 1. Найдено 330 предложения с фразой динамическая психология.Найдено за 9 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Бакалавр психологии

COVID-19 Обновление из программы

Школа бакалавриата (SUS) будет проводить все занятия онлайн и виртуально в течение семестра осени 2020 года, что означает, что мы не будем проводить какие-либо собрания на территории кампуса. Мы пока не можем знать о семестре весны 2021 года, но SUS и CIIS ежедневно отслеживают ситуацию и следуют текущим медицинским рекомендациям для обеспечения безопасности студентов, преподавателей и сотрудников.В SUS нам особенно повезло, что у нас есть опытные преподаватели, которые хорошо работают как в онлайн, так и в виртуальной среде, и мы с нетерпением ждем возможности работать с вами, когда вы присоединитесь к нашему динамичному сообществу. Мы будем держать всех в курсе наших планов через веб-сайт CIIS. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с Юэ Мин Хуаном по адресу [email protected].

Сейчас принимаются заявки на осенний семестр 2020 года!
«В рамках нашей программы бакалавриата по психологии мы хотим, чтобы вы изучили по направлению именно то, что вам и вашим сообществам нужно больше всего.Мы думаем, что предлагаемое нами психологическое образование — это прочная основа для поддержки той жизни, в которую вы хотите полностью войти ».

— Крис Бранденбургер, основной факультет

О программе

Люди часто спрашивают, в чем разница между бакалавриатом и степенью бакалавра психологии. Простой ответ заключается в том, что в бакалавриате гораздо больше курсовых работ в области психологии, чем в бакалавриате. BS дает учащимся возможность сосредоточить свои исследования в области психологии, включая курсовую работу по нейробиологии, познанию, травмам и сознанию.

Основные моменты программы

  • Получите степень бакалавра всего за один год
  • Станьте частью сообщества динамического обучения
  • Малый класс , средний 18-25 учеников
  • Работа в инновационных областях психологии, таких как нейроразнообразие и трансперсональная психология
  • Примените свои навыки и увлечения в проекте Senior вашего дизайна

Одна степень, два формата

  1. Гибридный формат: Студенты на территории кампуса будут посещать очных занятий классов 4 выходных каждый семестр.В дополнение к очным встречам в классе, обучение также проводится онлайн через нашу онлайн-систему управления обучением Canvas. Все онлайн-классы позволяют учащимся продолжить обучение, сотрудничество и обсуждения, которые они начали на классных собраниях.
  2. Онлайн-формат : Онлайн-студенты будут посещать 3-5-дневный очный интенсив в начале каждого семестра. После интенсивного обучения все обучение осуществляется онлайн через нашу онлайн-систему управления обучением Canvas.Все онлайн-классы позволяют студентам продолжить обучение, сотрудничество и дискуссии, начатые на интенсивах.

Влияние на карьеру

Степень бакалавра психологии от CIIS может подготовить вас к различным профессиям, в том числе:

Сотрудник по связям с общественностью Ведущий по инвалидности
Специалист по работе с персоналом Специалист по поведению
Координатор по клинической работе Специалист по персоналу
Специалист по трудовым отношениям Управленческий аналитик
Специалист по связям с общественностью Консультант по злоупотреблению психоактивными веществами
Условно-досрочное освобождение / Сотрудник полиции Социальный работник / работа с общественностью
Государственное управление Аналитик-исследователь

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *