Динамичность это в психологии: динамичность — это… Значение психологического термина — Психология закономерностей

Содержание

Динамическая психология (dynamic psychology) — это… Что такое Динамическая психология (dynamic psychology)?

Термин «динамический» относится к воздействующим на систему силам. Эти силы охватывают процессы, происходящие как внутри самой системы, так и внешние по отношению к ней. В психологии под динамикой принято понимать взаимодействие мотивирующих или движущих сил, служащее детерминантой поведения организма. Т. о., этот термин отражает интерес к подробному описанию мотивов и принципов мотивированного функционирования. Этот термин тж часто связывается с определенными теориями, делающими упор на взаимодействии между сознательными и бессознательными силами — драйвами, мотивами, потребностями, инстинктами и желаниями — в направлении поведения. Эти теории известны под названием психоаналитических, или психодинамических, теорий личности.

Теории мотивации касаются, следовательно, конкретизации мотивационных характеристик организмов и принципов действия мотива, к-рые определяют возникновение, поддержание и прекращение поведения.

За прошедшие годы было разраб. большое количество теорий мотивации. Их можно разделить на три широкие категории: а) гедонистические, или теории удовольствия; б) когнитивные, или теории потребности в знании; в) теории роста или актуализации. Можно тж обозначить четвертую категорию, к-рая касается роли мозговых структур в мотивированном поведении и его нервных механизмов. Относящиеся к этой категории исслед. можно встретить в областях, определяемых как психобиология, биопсихология и нейробиология.

Гедонистические теории мотивации, или теории удовольствия

Гедонистические теории, или теории удовольствия, образуют наиболее широкую категорию теорий мотивации. В той или иной форме эта группа теорий подчеркивает ведущую роль удовольствия в организации активности. К этой категории можно отнести множество различных классов теорий. Пожалуй, наиболее крупная подгруппа гедонистических теорий включает те из них, к-рые делают акцент на совершаемых организмом усилиях в направлении снижения напряжения. Такие теории акцентируют внимание на нарушениях привычного состояния дел и удовольствии, возникающем в рез-те снижения напряжения путем энергетической разрядки, выражения инстинкта или снижения уровня драйва (внутреннего побуждения).

Вудвортс заимствовал понятие драйва из области механики и употреблял его в значении источника движущей силы, или энергии, в функционировании организма.


С тех пор и до 1960-х гг. это понятие активно использовалось психологами, занимающимися проблемами поведения чел. или животных. При этом часто проводились различия между врожденными и приобретенными драйвами, первичными и вторичными драйвами, висцерогенными и психогенными драйвами.

В области поведения животных понятие драйва играло важную роль в теории научения Кларка Л. Халла. Согласно стимульно-реактивной (S—R) теории Халла, в процессе научения участвуют такие мотивационные переменные, как драйвы. Организм обладает первичными, или врожденными, драйвами, такими как боль и голод, а тж приобретенными, или вторичными, драйвами, такими как желание денег и страх — последние организм приобретает в процессе своего развития. Несмотря на то что понятие драйва относится к внутренним процессам, его могли использовать психологи бихевиористской ориентации, поскольку оно увязывалось со специфическими внешними условиями, к-рыми манипулировал экспериментатор. Изменения в уровне драйва, вызываемые манипуляциями экспериментатора, соотносились впоследствии с объективно определяемыми и измеряемыми внешними реакциями.

Работы Халла продолжили в числе др. исследователей Миллер и Доллард. Они, в частности, внесли вклад в описание роли приобретенных, вторичных драйвов в челов. поведении. Напр., тревога рассматривалась как вторичный драйв, осн. на первичном драйве боли. Драйв тревоги имеет важное значение, поскольку он может быстро приобретаться, превращаясь в мощную мотивирующую силу и приводя к разнообразию форм реакций, характерных как для нормального, так и для патологического поведения. Большое внимание Миллер и Доллард уделили взаимосвязи между фрустрацией и агрессией, а тж значению конфликтов драйвов в клинических феноменах. Так, конфликт «приближения— избегания» между двумя драйвами рассматривался как базовый ингредиент в развитии невротического поведения. Доллард и Миллер попытались объединить достижения теории научения, представленной в работах Халла, с достижениями психоанализа, представленными в работах Фрейда.

Понятием из области мотивации, связанным с понятием драйва и использовавшимся мн. создателями теорий личности, является понятие потребности. Виднейшим представителем такого подхода был Курт Левин, к-рый рассматривал все поведение как приводимое в движение состояниями потребности или напряжения в организме. Как у Халла, потребности м. б. первичными и биологически детерминированными или вторичными и приобретаться в процессе накопления жизненного опыта. Левин рассматривал существование потребности как вызывающее напряжение; она являлась силой, к-рая толкала организм к действиям. Организм представлялся как динамическая система, в к-рой обычно задействовано множество потребностей. Ассоциируемые с этими потребностями силы обладают качествами интенсивности, направления и точки приложения.

Функционирование этих сил, по мнению Левина, происходит в динамическом поле, состояние любой части к-рого зависит от др. его частей и, в свою очередь, само оказывает на них влияние. Валентность объектов, в сочетании с состояниями потребности или напряжения организма, «тянет» индивидуума в различных направлениях и подготавливает почву для удовлетворения, фрустрации или конфликта. Там, где существует множество потребностей и окружающих объектов, организм может переживать конфликт «приближения—приближения», конфликт «избегания—избегания» или конфликт «приближения—избегания».

Др. представителем гедонистического взгляда, подчеркивающего роль снижения напряжения, был Генри Мюррей. Осн. мотивационное понятие в системе Мюррея — потребность. Потребности м. б. первичными и висцерогенными, или вторичными и психогенными, и репрезентировали силы к действию. Мюррей проводил различие между потребностями и чертами личности; если черты определялись в терминах актуального поведения, то потребности представляли собой потенциал к действию. Мюррей тж уделял внимание роли окружающих объектов, считая что окружение может определяться в терминах давления, или характеристик, связанных с возможностью удовлетворения потребности.

Важное, и при этом вполне самостоятельное по отношению к теории драйва, понятие (внешнего) стимула, или побуждения, формирует вторую подкатегорию гедонистических теорий мотивации. В теориях побуждений акцент делается на ассоц. стимулов с удовольствием или болью и целенаправленном стремлении организма достигать разнообразных последствий. Т. о., эти теории яв-ся гедонистическими, поскольку в них, как и в теориях драйва, акцентируется удовольствие, но в отличие от большинства теорий драйва, в них делается упор на ориентации организма в направлении будущих целей или конечных рез-тов. Мак-Дугалл отвергал механистический, рефлекторный, опирающийся на стимул, взгляд на поведение, подчеркивая значение активных усилий организма в направлении предвосхищаемых целей, ассоциируемых с удовольствием.

Теории мотивации, делающие акцент на целях, часто подвергались критике за телеологизм. Однако цели функционируют в настоящем в виде мысленных репрезентаций желаемых последствий или конечных рез-тов. Совсем недавно понятие целей возвратилось, чтобы сыграть важную роль в моделях челов. поведения, осн. на когнитивных процессах переработки информ.

Третий вариант гедонистической модели мотивации опирается на понятие аффекта. Здесь акцентируются усилия организма на максимизации доставляющего удовольствие аффекта и минимизации неприятного аффекта, при этом не предполагается необходимой связи аффекта с физиолог. потребностью или драйвом. Одним из самых первых известных психологов, подчеркивавших роль эмоции в мотивации, был П. Т. Юнг. Согласно Юнгу, стимулы (внутренние или внешние) приобретают побудительную силу путем своей ассоц. с эмоциональным возбуждением, к-рое переживается гл. обр. как положительное или отрицательное по своему характеру. В процессе постепенного накопления жизненного опыта, путем ассоц. разнообразных стимулов с эмоциональным возбуждением, чел. вырабатывает систему ценностей. Аффективные процессы играют центральную роль в орг-ции, актуализации, регулировании и поддержании приобретенных форм поведения.

Представляется важным сознавать пересечения между этими группами теорий. Так, напр., мн. авторы теорий драйва подчеркивали значение аффекта; Мак-Дугалл подчеркивал роль аффекта в продвижении к цели; а мн. авторы аффективных теорий подчеркивают важность аффектов в формировании и поддержании функционирования системы целей.

Когнитивные теории мотивации, или теории потребности в знании

Фактически уже в 1950-х гг. понятие драйва практически полностью исчезло из литературы в силу целого ряда причин: проблемы в разраб. надежных измерений драйвов, особенно у людей; накопление данных, не согласующихся с мотивационной моделью снижения напряжения; возросший интерес к теориям обработки информ., связанный с начавшейся в психологии когнитивной революцией. В ряде случаев для решения ранее относившихся к области мотивации важных вопросов стали привлекаться познавательные процессы. Нек-рые когнитивные теории напоминали все те же модели снижения напряжения.

Др. когнитивные теории, однако, придавали особое значение мотивации, внутренне присущей активности организма, связанной с обработкой информ. Напр., Дж. М. Хант, на к-рого оказал влияние Жан Пиаже, считает, что организм постоянно стремится интегрировать новую информ. с уже имеющейся. Поступающая информ. может соответствовать или не соответствовать той, что имеется в наличии. Хант приводит свидетельства того, что несогласующаяся или новая информ. стимулирует возникновение приближающегося типа поведения, но когда расхождение между поступающей и уже имеющейся информ. становится слишком большим, может возникать поведение избегающего типа. Хант не только подчеркивал значение внутренней мотивации, но тж предполагал, что различные степени несоответствия между новой и старой информ. приводят к различным уровням возбуждения, характеризующимся положительной или отрицательной гедонистической окраской. Так, совсем незначительное несоответствие может вызывать скуку, слишком сильное — приводить к отрицательной гедонистической окраске, а умеренный или оптимальный уровень несоответствия — способствовать умеренным уровням возбуждения, положительной гедонистической окраске и приближающемуся типу поведения. Когнитивная модель мотивации оказалась, т. о., связанной с гедонистической.

Джордж А. Келли являет собой пример наиболее последовательного сторонника чисто когнитивного подхода к теории мотивации. Келли, в частности, отвергал те теории мотивации, в к-рых, по его словам, доминирует идея «кнута и пряника»: акцент делается либо на внешних побуждениях, к-рые «тянут» организм в своем направлении, либо на драйвах, к-рые его «толкают». Вместо этого Келли исходил из представления, согласно к-рому каждый чел. может рассматриваться по аналогии с ученым, пытающимся добиться лучшей прогнозируемости интересующих его событий. По его мнению, люди всегда активны, поэтому теория мотивации не нужна для объяснения активности как таковой. Что касается направленности поведения, то люди предпочитают действовать способами, к-рые сулят наибольшие перспективы в плане усовершенствования их системы конструктов, что, в свою очередь, позволяет улучшать качество их прогнозов. Люди могут переживать негативный аффект в форме тревоги, когда они оказываются не в состоянии прогнозировать события, или ощущать угрозу, когда нарушается целостность их прогностической системы конструктов. Более того, этот негативный аффект будет вызывать с их стороны соот. корректирующие действия.

Акцент на познавательных процессах побудил мн. психологов переключиться на изучение процессов обработки информ. с оттеснением рассмотрения мотивационных аспектов на второй план. На сегодняшний день исслед. в области познавательных процессов по большей части остаются не связанными с исслед. эмоций и мотивации.

Теории роста, или актуализации

Третий важный подход фокусирует внимание на идее роста, или актуализации. Его представители — такие психологи, как Андраш Ангьял, Курт Гольдштейн, Абрахам Маслоу и Карл Роджерс. Объединяющей темой здесь является отрицание утверждения, что вся челов. активность продиктована стремлением к снижению напряжения. Вместо этого упор делается на активности, стимулирующейся тенденциями роста или реализации своих способностей, к-рые, в свою очередь, могут иногда сопровождаться увеличением напряжения. Эти психологи, к-рых часто рассматривают вместе в контексте движения за челов. потенциал, не отрицают полностью идеи, что определенная активность может объясняться тенденцией к снижению напряжения. Однако считается, что наиболее важное и фундаментальное стремление организма направлено на переживание чувства собственной актуализации и усиления возможностей. Маслоу, напр., предлагает иерархию потребностей, включающую как биолог. (голод, сон, жажда), так и психол. потребности (самоуважение, привязанность, принадлежность группе). Когда биолог. потребности оказываются удовлетворены, начинают доминировать психол. потребности. Однако в действительности психол. потребности могут даже превосходить по своей важности биолог. В частности, по мнению Роджерса, базисная тенденция актуализации является единственным мотивом, к-рый необходимо постулировать, и что люди в наибольшей степени являются людьми, когда их поведением движет этот мотив. Хотя эти теории как часть движения за челов. потенциал сыграли важную роль в психологии личности и были довольно популярны в 1960-х и 1970-х гг., понятие актуализации оказалось слишком абстрактным и сложным для его измерения к.-л. систематическим образом.

Психоаналитическая теория

Наконец, мы можем коснуться специфической теории, к-рая чаще всего связывается с Д. п., а именно психоаналитической теории. Психоаналитическая теория является динамической в том смысле, что в ней подчеркивается важная роль половых и агрессивных влечений, а тж дериватов этих влечений, в челов. поведении. Однако она яв-ся динамической теорией еще и в силу внимания, к-рое в ней уделяется взаимодействию между влечениями в том виде, как оно отражается в понятиях конфликта, тревоги, механизмов защиты, катексисов и антикатексисов и компромиссных образований. В соответствии с таким подходом, одни и те же феномены могут возникать в рез-те различных комбинаций сил, и незначительный энергетический сдвиг может привести к драматическим изменениям в характере функционирования всей системы.

Фрейд основывал свою теорию на клинических феноменах, проявлявшихся в поведении его пациентов, и на принципах совр. ему биолог. науки. Последующие теоретики психоан., такие как Альфред Адлер и Карл Юнг, отошли от Фрейда из-за разногласий в трактовке фундаментальных мотивов челов. поведения, хотя большинство продолжало придерживаться Д. п. в смысле системы, подразумевающей взаимодействие между мотивами или силами. Совсем недавно в этой области начали предприниматься попытки повторного анализа клинических наблюдений Фрейда и переформулирования теории в терминах, к-рые бы не были столь метатеоретическими и привязанными к тому, что сегодня признано устаревшим энергетическим подходом. Вместо прежних понятий инстинкта, влечения, силы и энергии вводятся в употребление понятия когниции, намерения, смысла и действия.

Общая теория систем

Рассмотрев различные теории мотивации, мы можем обратиться к наиболее широкому значению термина «динамический», в том виде, как он трактуется в общей теории систем. Возникшая первонач. в области биологии и связываемая с именем Людвига фон Берталанфи, общая теория систем представляет собой попытку сформулировать принципы функционирования, к-рые бы были универсальными для всех биолог. систем. Система состоит из взаимосвязанных частей или элементов, действие каждого из к-рых имеет последствия для действий др., наряду с определенными процессами, характеризующими систему в целом. Общая теория систем проводит различие между открытыми системами, включенными в процесс непрерывных обменов с внешней средой, и закрытыми системами, не подверженными влиянию со стороны внешних сил. Вместе с этим тж делается различие между живыми системами, представляющими собой открытые системы, способные к регенерации и росту, и неживыми системами, могущими быть как открытыми, так и закрытыми, но неспособными к регенерации или росту.

Определенные понятия и принципы могут оказаться полезными в понимании любых живых систем. Такие понятия и принципы, в частности, относятся к динамическим аспектам функционирования организма. Например, понятие обратной связи подчеркивает способность организма использовать информ., возникающую в рез-те своих собственных действий. С этим понятием напрямую связаны целесообразные или целенаправленные аспекты функционирования организма, в частности процесс адаптации. Наконец, с таким качеством поведения, как целенаправленность, связано понятие эквифинальности — возможности достижения одной и той же цели или рез-та множеством различных путей или способов.

Динамические аспекты общей теории систем выражаются в акцентировании непрерывности процессов, протекающих внутри организма и между организмом и его внешним окружением. Но она ничего не говорит нам о специфических силах, воздействующих на организм, или о принципах, по к-рым действуют такие силы. С т. зр. более узкого значения термина «динамический», общая теория систем нам мало что может сказать о мотивах, к-рые побуждают и направляют действие.

Заключение

Мы рассмотрели Д. п. гл. обр. со стороны ее связи с челов. поведением, и в частности с теорией личности. Однако не стоит забывать, что интерес к проблемам мотивации существует тж в областях исслед. мозга, физиолог. психологии и психологии животных (этологии). Так, в последней проявляется все больший интерес к взаимодействию мотивов, нежели к функционированию отдельных мотивов, и орг-ции процессов поведения во времени, нежели к специфическим факторам, к-рые обусловливают поведение в специфический момент времени. Это как раз те самые процессы, к-рые попыталась охватить общая теория систем и к-рые находятся в центре внимания Д. п.

См. также Общие системы, Мотивация, Теории личности, Намеренное поведение, Телеологическая психология

Л. А. Первин

.

Динамичность Динамичный | Что такое Динамичность Динамичный

Самая динамичная женщина — Шахерезада. Она динамила

шаха 1001 ночь, рассказывая ему сказки.

Весёлые афоризмы

     Динамичность как качество личности – способность быть наполненным движением, активно действующим или находящимся в процессе постоянного движения; проявлять наличие внутренней силы.

   Девиз связистов: «связь без брака». Связь — наиболее динамично развивающаяся отрасль российской экономики.

   Динамичный работник — вечно где-то шляется.

   Крупной динамично развивающейся компании срочно требуется на работу офисное Чмо (Человек, мешающий обществу). Оказалось, что динамичное продвижение вперед — лишь результат регулярных пинков сзади.

   Динамично развивающийся филиал крупной западной компании, приглашает целеустремлённых и коммуникабельных людей с высшим образованием на должность сотрудника отдела маркетинга. Резюме направлять по факсу, с пометкой «дворник».

    Разум благостного человека постоянно настроен на динамичное, поступательное развитие. У благостных людей разум из статичной природы переходит в динамичную. Т.е. он начинает двигаться,  начинает развиваться. Стоит человеку, находящемуся под влиянием энергии благости, почувствовать возвышенный вкус счастья, и сразу его разум начинает работать очень динамично. Человек, когда его разум ощутил свою динамичную природу, активно меняет себя в лучшую сторону. Он личностно растёт, совершенствуется, меняет свою жизнь, своё миропонимание, свои отношения с обществом. Словом, динамичность разума – это несомненная победа благости.

    Разум человека в невежестве характеризуется косностью, статичностью, закостенелостью. Он вообще надежно заблокирован ложным эго и беспокойным умом. Новая информация до него попросту не доходит.  Поверхностные мысли крутятся на уровне хилого умишки и превращаются в глупые действия и поступки.

     Позитивно или негативно такое качество личности как динамичность? Ответ на этот вопрос зависит от того, в купе с какими качествами личности динамичность дружит. Представим человека, у которого самооценка динамично меняется каждый день то в одну, то в другую сторону. То он хороший, то вдруг стал плохим. Появились причины для самоедства и самокопания.   Динамичная основа для самоуважения – это наличие стремления к улучшению себя. Самоедством не добьёшься положительной динамики своей личности в смысле личностного роста, самосознания.  Уронишь самооценку и только.

     Динамичность присуща женскому уму.  Поэтому женщина всегда должна иметь кого-то старшего, кто мог бы подсказать, как правильно вести себя в сложной жизненной ситуации.  Это может быть муж, отец, брат, взрослый сын. Женщиной владеют чувства. В отличие от мужской анатомии тонкого тела, чувства находятся рядом с умом, но вдали от разума. Поэтому, когда чувства пленяют женский ум и разум, ей трудно понять, как правильно поступить, что делать в создавшейся ситуации.

     Философ Олег Торсунов утверждает:  если женщина начинает вести себя  независимо, то ее психика приобретает  динамичное свойство, то есть она может оставить семью, уйти от мужа, или с работы убежать. То есть, проявляется динамичная и в то же время неустойчивая психика. Поэтому женщинам советуется как-то слушаться старших. Если муж, допустим, недостаточно такой, развитый, то хотя бы чтобы отца слушать или еще кого-то авторитета.. Должен быть человек, которого бы женщина в трудную минуту слушала. Пусть даже женщина, разумная, у которой боле устойчивая психика. С возрастом у женщин психика становится более устойчивая. Если она, допустим, жила в семье все время, не одна.

   У одиноких женщин часто бывает с возрастом, наоборот, психика еще более динамичную, неустойчивую природу имеет. У женщины очень сильный ум, поэтому очень сильная чувствительность, интуиция и т.д. Но если женщина не направляет свою интуицию в русло динамичного разума, то она может приобретать свойство страха, допустим, ложные предчувствия могут быть, то есть женщина чего-то боится, но этого на самом деле нет, то есть интуиция может работать и в правильном русле, и в неправильном, в зависимости от устойчивости или динамичности  разума.

   У мужчин тоже есть проблемы, потому что мужской разум не динамичен, хоть он и устойчивый, но он имеет природу привязываться к нежелательным объектам. То есть мужчина живет концепциями, и если он выбрал неправильную концепцию счастья, то его очень трудно свернуть.

    В этом плане женщина имеет колоссальное преимущество, потому что, допустим, в нашей культуре, когда в основном люди живут неправильно, и все стремятся к чему-то не тому, большинство людей, 90 процентов, женщины имеют преимущество. Почему, потому что они имеют подвижный, динамичный разум, разум меняет свою направленность достаточно быстро, и, допустим, женщина очень склонна через уши принимать истину, мужчина на своем опыте склонен познавать мир. Поэтому женщина – она слушает и слушается. То есть ей говорят: «Вот так надо, спиртное не надо пить, это очень вредно для судьбы». И она не пьет, она слушается, и в результате женщины, можно видеть, более благочестивы, чем мужчины, в большинстве своем. Женщины ходят в храмы часто, они меньше пьют. Деградация женщин касается тоже, но все равно в меньшей степени, чем мужчин. Это связано с тем, что мужчины любят на полную катушку как бы карму отрабатывать, им надо до ручки дойти, прежде чем что-то понять, куда двигаться дальше. То есть мужская природа такая очень стойкая, не динамичная в плане разума.

Мужчины не способны быстро, динамично менять свое понимание вещей. Но если мужчина принял правильную точку зрения, то он быстро развивается, гораздо быстрее, чем женщина прогрессирует.

     Люди по себе знают о динамичности счастья. Стоит расслабиться и можно воочию наблюдать кругооборот счастья в природе. Оно уходит от расслабленных и приходит к пекущимся о нём. Счастье — состояние динамичное, это прогресс, движение. Статичные отношения вызывают проблемы, ибо статику всегда сопровождает привычка, обыденность, пресыщенность и застой. Поэтому человеку для счастья нужна динамичность, нужен безграничный источник отношений. Хочешь быть счастлив, позаботься о динамичной жизни в вечном, постоянном развитии, в движении.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Динамическая психология

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от греч. dynamikos — сильный, подвижный) — 1) один из разделов психологии, имеющий своим предметом мотивацию человеческого поведения, влечения, эмоции, конфликты личности, т. е. динамический (побудительный, аффективный) аспект психической жизни в отличие от ее интеллектуальных проявлений;2) одно из направлений зарубежной психологии, рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения ее непрерывной динамики, активности. Наиболее крупный представитель Д. п.- американский психолог Р. Вудвортс, критикуя учение о том, что поведение живых существ исчерпывается связями между внешними раздражителями и ответными реакциями организма (см. Бихевиоризм), трактовал психический ответ на внешнее воздействие как сложный, изменчивый акт, в динамике к-рого интегрируются прошлый опыт и своеобразие наличных условий — внутренних и внешних. Этот синтез не может быть объяснен ни ассоциацией исходных элементов, ни их автоматическим объединением в комплексы и достигается благодаря психической активности, основой к-рой служит стремление к цели как фундаментальное свойство живого. Благодаря такому стремлению (потребности) организм оказывается необычайно чувствительным к одним стимулам и безразличным к другим. Потребность тем самым не только определяет характер двигательных реакций, но и влияет на восприятие окружающего мира. Исходя из этих положений, сторонники Д. п. установили ряд важных фактов в области психологии восприятия, построения движений, памяти, процессов чтения и т. д. При этом во всех случаях выявлялось важное значение установки, к-рая, предваряя психический процесс, регулирует его ход (динамику).Д. п. сыграла важную роль в критике механистических концепций, игнорирующих значение внутренних психологических факторов организации поведения. Однако дать причинное объяснение генезиса и развития этих факторов, их зависимости от социально-исторических условий деятельности личности Д. п. не смогла ввиду своей методологической ограниченности. В настоящее время Д. п. как самостоятельное направление (или школа) сошла с научной сцены.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — 1. Раздел психологии, имеющий предметом мотивацию поведения, влечения, эмоции, конфликты личности, — динамический (побудительный, аффективный) аспект психической жизни, в отличие от ее интеллектуальных проявлений.

2. Направление зарубежной психологии, рассматривающее всю психическую деятельность с позиции ее непрерывной динамики, активности. Самый крупный представитель психологии динамической — американский психолог Р. Вудвортс; критикуя учение о том, что поведение исчерпывается связями между раздражителями внешними и ответными реакциями организма (бихевиоризм), он трактовал психический ответ на внешнее воздействие как сложный, изменчивый акт, в динамике коего интегрируются прошлый опыт и своеобразие наличных условий, внутренних и внешних. Этот синтез не может объясняться ни ассоциацией исходных элементов, ни их автоматическим объединением в комплексы, но достигается благодаря психической активности, основа коей — стремление к цели как фундаментальное свойство живого. Благодаря такому стремлению — потребности — организм необычайно чувствителен к одним стимулам и безразличен к другим. Потому потребность не только определяет характер реакций двигательных, но и влияет на восприятие мира.

Исходя из этих положений, сторонники психологии динамической установили ряд важных фактов в области психологии восприятия, построения движений, памяти, процессов чтения и пр. При этом во всех случаях выявлялось важное значение установки, предваряющей психический процесс и регулирующей его ход (динамику).

Психология динамическая сыграла важную роль в критике механистических концепций, игнорирующих значение внутренних психологических факторов организации поведения. Но из-за методологической ограниченности она не смогла дать причинного объяснения генезиса и развития этих факторов, их зависимости от социально-исторических условий деятельности личности. Ныне психология динамическая как самостоятельное направление или школа сошла с научной сцены.

Психология динамическая — это… Значение психологического термина

Психология динамическая пояснение

ПСИХОЛОГИЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ — 1. Раздел психологии, имеющий предметом мотивацию поведения, влечения, эмоции, конфликты личности, — динамический (побудительный, аффективный) аспект психической жизни, в отличие от ее интеллектуальных проявлений.

2. Направление зарубежной психологии, рассматривающее всю психическую деятельность с позиции ее непрерывной динамики, активности. Самый крупный представитель психологии динамической — американский психолог Р. Вудвортс; критикуя учение о том, что поведение исчерпывается связями между раздражителями внешними и ответными реакциями организма (бихевиоризм), он трактовал психический ответ на внешнее воздействие как сложный, изменчивый акт, в динамике коего интегрируются прошлый опыт и своеобразие наличных условий, внутренних и внешних. Этот синтез не может объясняться ни ассоциацией исходных элементов, ни их автоматическим объединением в комплексы, но достигается благодаря психической активности, основа коей — стремление к цели как фундаментальное свойство живого. Благодаря такому стремлению — потребности — организм необычайно чувствителен к одним стимулам и безразличен к другим. Потому потребность не только определяет характер реакций двигательных, но и влияет на восприятие мира.

Исходя из этих положений, сторонники психологии динамической установили ряд важных фактов в области психологии восприятия, построения движений, памяти, процессов чтения и пр. При этом во всех случаях выявлялось важное значение установки, предваряющей психический процесс и регулирующей его ход (динамику).

Психология динамическая сыграла важную роль в критике механистических концепций, игнорирующих значение внутренних психологических факторов организации поведения. Но из-за методологической ограниченности она не смогла дать причинного объяснения генезиса и развития этих факторов, их зависимости от социально-исторических условий деятельности личности. Ныне психология динамическая как самостоятельное направление или школа сошла с научной сцены.


ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Динамика психологических процессов

Определение понятия «динамика психических процессов»

Динамика психических процессов — это важная характеристика любого вида психологической деятельности. Это понятие включает в себя такие аспекты как скорость и регулярность. Динамика психических процессов находится под воздействием разноуправляемых структур. Динамика психических процессов зависит от возбуждения, утомления, стресса и других режимов мозговой работы. У разных людей наблюдается разная динамика этих процессов.

Развитие психических процессов может нести количественные, качественные и структурные изменения в психологических функциях. Психические функции могут подразделяют на:

  • натуральные
  • высшие

Замечание 1

К натуральным психическим функциям относят естественные, природные психические функции, они, в свою очередь, создают предпосылки для развития высших психических функций. Высшие психические функции являются более организованными по сравнению с натуральными.

Динамика восприятия

Количественные изменения восприятия сводятся к увеличению его объема. Происходит увеличение точности восприятия. Пик показателей человеческого восприятия набирает максимальность к 21 году, а после 33 лет начинается снижение показателей. После 55 лет происходит деградация критериев восприятия.

Готовые работы на аналогичную тему

В младенчестве детское восприятие является натуральным, в дошкольном возраст восприятие начинает культурно развиваться, в младшем школьном возрасте восприятие становится самостоятельной деятельностью.

К качественным изменениям относится и тот факт, что происходит формирование регулярной речевой функции, поэтому восприятие становится:

  • организованным
  • осознанным
  • произвольным

Ребенок начинает осваивать сенсорные эталоны – искусственно выработанные образцы специальных культурных средств, которые характеризуются перцептивным действием.

Высшие формы восприятия достигают своего пика в подростковом возрасте. В старосте не обязательно происходит их деградация, это зависит от деятельности индивида.

Структурные изменения заключаются в том, что в раннем возрасте процесс восприятия является доминирующем, он связан с эмоциями и движением.

В дошкольном возрасте начинают образовываться связь с памятью и с другими процессами, в результате появляется такое новое качество как константность.

Мышление начинает формировать доминирующую позицию в школьном возрасте, в результате этого происходит формирование категориальности и осмысленности.

Замечание 2

Для того что бы происходило развитее процесса восприятия необходимы определенные условия: нормально функционирующая центральная нервная система, обучение и деятельность.

Динамика мышления

Говоря о количественных изменениях в процессе мышления, следует сказать, что во время развития мышления увеличиваются такие его показатели как:

  • гибкость
  • точность
  • скорость

Качественные изменения процесса мышления объясняются присвоением культурных средств. Наглядно-действенное мышление является доминирующем в раннем возрасте, на этом этапе мышление является натуральным. В дошкольном возрасте мышление начинает своё культурное развитие. Благодаря развитию речевой функции мышление становится:

  • организованным
  • осознанным
  • произвольным

Происходит овладение специальными культурными средствами. Формируются такие понятия как пространственность, время, логичность.

Развитие речевого мышлении подразделяется на три стадии:

  • Установка субъективных ассоциативных связей (младенчество)
  • Установка несущественных объективных связей межу понятием и предметом (дошкольный возраст)
  • «Мышление в понятиях» (школьники)

В зрелом возрасте качественные особенности процесса мышления зависят от того, какой деятельностью занимается человек.

В мыслительном процессе так же происходят и структурные изменения. В младенчестве как ведший вид мышления доминирует восприятие. В дошкольном возрасте в доминирующей позиции находится память. В школьном возрасте начинает доминировать понятийное мышление.

Динамика памяти

Говоря о количественные изменения памяти, следует указать что с возрастом увеличивается скорость образования ассоциаций, объем памяти, точность, прочность запоминания, длительность хранения. После 33 лет эти показатели начинают снижаться, а после 55 лет начинается их деградация.

Качественные изменения памяти связаны с присвоением культурных средств. Происходит формирование функции речи в результате чего память становится:

  • организованной
  • осознанной

Ребенок начинает осваивать специальные культурные средства организации памяти:

  • образные средства
  • символические средства
  • мнемотехники

С возрастом происходят структурные изменения памяти. В раннем возрасте ребенок не может вычленять память из своего восприятия. В дошкольном возрасте память становится доминирующим процессов. В школьном возрасте появляется осмысленность, это дает увеличение объема, точности, прочности запоминания.

Динамика воображения

Говоря о количественных изменениях, нужно отметить, что с возрастом образы начинают появляться быстрее, а также растет их количество. Пик воображения наступает в возрасте 33 лет, и выраженного его снижения в старческом возрасте не обнаруживается.

Развитие воображения начинается в дошкольном возрасте. Постепенно воображение становится осознанным и произвольным. Ребенок начитает осваивать специальные культурные средства воображения:

  • планы
  • наглядные модели

В зрелом возрасте продуктивность процессов воображения зависит от той деятельности которой занимается человек.

Структурные изменения заключаются в следующем: в раннем возрасте есть только предпосылки для развития воображение, в дошкольном возрасте сначала формируется воссоздающее воображение, затем творческое. В младшем школьном возрасте идеи воображения сокращаются, так как в этот период доминирующую роль на себя берет мышление. В подростковом возрасте воображение снова повышается так как начинает появляться потребность в самовыражении.

Динамика внимания

К количественным изменениям относятся увеличение устойчивости внимания и сосредоточенность. Увеличивается объем и распределение, ускоряется переключаемость между объектами внимания. После 55 лет внимание начинает инволюционировать.

Изначально внимание натурально. Затем при формировании речи оно становится организованным и осознанным. Пик внимания приходится на юношеский возраст.

В раннем возрасте доминирующую позицию занимает эффектное внимание, в дошкольном возрасте доминируют объекты сосредоточения, в младшем школьном возрасте – «объекты-мысли», в подростковом «объекты-чувства»

Динамика эмоций

К количественным изменениям эмоций можно отнести, то что они по мере взросления человека становятся устойчивее, возникают быстрее. В определенные возрастные периоды может наблюдаться неустойчивость эмоций.

В раннем возрасте эмоции натуральны, в дошкольном и раннем школьном возрасте они становятся более управляемыми. По мере увеличения опыта эмоции обогащаются, появляется способность интерпретировать и выражать эмоции.

В раннем возрасте доминирующая роль отведена эффектному восприятию, в дошкольном возрасте эмоции становятся более устойчивыми, в школьном возрасте эмоции приобретают звено интеллекта.

Динамика воли

На ранних этапах воля и произвольность развиваются отдельно. Соединение происходит их в дошкольном возрасте. Психологи выделяют следующие этапы развития воли:

  • «мотивирующие представления» — собственные желания (младенчество)
  • осознание собственных желаний (ранний возраст)
  • иерархия мотивов (дошкольники)

Динамическая психология — это… Что такое Динамическая психология?



Динамическая психология
        совокупное обозначение различных течений в современной психологии, для которых характерен подход к психике как к целостному внутреннему процессу. Термин впервые был применён в 1918 американским психологом Р. Вудвортсом для обозначения нового направления в психологии, возникшего под влиянием волюнтаристической концепции У. Джемса. Сторонники этого направления (Р. Вудвортс, Т. Мур, Дж. Мак-Карди) стали рассматривать реакции организма на внешний стимул не как изолированный акт типа механического толчка, а как сложный процесс, проистекающий в конечном счёте из внутренней активности организма и определяющийся прежде всего его потребностью, которая делает организм чувствительным к одним раздражителям и безразличным к другим.

Сторонники Д. п. разработали динамический подход к ряду явлений, трактовавшихся прежде как статические, например зависимость восприятия объекта от прошлого опыта и т. д.
         В дальнейшем термин «Д. п.» стал употребляться в широком смысле для обозначения разнообразных психологических концепций, которые, в противоположность статическому подходу к психике (выразившемуся, например, в ассоционизме и др. классических интеллектуалистских теориях психики, изучающих её в аспекте ощущений, восприятий, представлений), уделяют преимущественное внимание динамическим аспектам психики — побудительным мотивам, влечениям, интересам, конфликтам личности и т. д. Поведение человека трактуется при этом как результат действия внутрипсихических сил, стремлений и т. д., которые понимаются как бессознательные влечения (психоанализ и др. направления глубинной психологии (См. Глубинная психология)), инстинкты (К. Лоренц), целевые действия (У. Мак-Дугалл), силы поля (К. Левин) и др. К Д. п. относят также направления в психологии личности, которые трактуют личность как динамическую саморазвивающуюся систему (Г. Олпорт, Г. Мёрфи и др.), отрицая при этом определяющую роль социально-исторических обстоятельств в её формировании.

         М. Г. Ярошевский.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
1969—1978.

  • Динамическая ошибка
  • Динамическая система

Смотреть что такое «Динамическая психология» в других словарях:

  • динамическая психология — (от греч. dynamikos сильный, подвижный) 1) один из разделов психологии, имеющий своим предметом мотивацию человеческого поведения, влечения, эмоции, конфликты личности, т. е. ди …   Большая психологическая энциклопедия

  • ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ —         совокупное обозначение различных направлений в совр. психологии, для которых характерно изучение мотивов в качестве гл. регуляторов психики как целостного внутр. процесса. Термин впервые применён в 1918 амер. психологом Р. Вудвортсом для… …   Философская энциклопедия

  • Динамическая Психология — (от греч. dynamikоs сильный и psyche душа + logos учение) ряд направлений психологии. В ней делается акцент на развитии психических процессов, в противоположность понимания их лишь в статике. Основным является вопрос движущих сил психического… …   Психологический словарь

  • Динамическая психология — 1. область психологии, занимающаяся изучением процессов изменения психики человека на протяжении всей его жизни. Синоним: Психология развития; 2. направление психологии, рассматривающее ранний детский опыт основой дальнейшего развития личности… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — Общее название, употребляемое в отношении любого числа теоретических систем. См. динамический (2) …   Толковый словарь по психологии

  • Динамическая психология (dynamic psychology) — Термин «динамический» относится к воздействующим на систему силам. Эти силы охватывают процессы, происходящие как внутри самой системы, так и внешние по отношению к ней. В психологии под динамикой принято понимать взаимодействие мотивирующих или… …   Психологическая энциклопедия

  • психология динамическая — 1. Раздел психологии, имеющий предметом мотивацию поведения, влечения, эмоции, конфликты личности, динамический (побудительный, аффективный) аспект психической жизни, в отличие от ее интеллектуальных проявлений. 2. Направление зарубежной… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — ПСИХОЛОГИЯ, наука о псих, процессах личности и их специфически человеческих формах: восприятии и мышлении, сознании и характере, речи и поведении. Советская П. строит сзое понимание предмета П. на основе рязработки идейного наследства Маркса… …   Большая медицинская энциклопедия

  • психология — (от греч. psyche душа и logos учение, наука) наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром реализуется посредством качественно отличных от… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПСИХОЛОГИЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ — англ. psychology, dynamic; нем. Psychologie, dynamische. Совокупность направлений в психологии, характерной чертой к рых является изучение мотивов в качестве главных регуляторов психики как целостного внутреннего процесса. Antinazi. Энциклопедия… …   Энциклопедия социологии

Книги

  • Индивидуальность в контексте культуры. Психология душевного здоровья, О. И. Даниленко. В основе данного учебного пособия лежит авторский курс «Индивидуальность в контексте современной культуры», читаемый на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного… Подробнее  Купить за 466 руб
  • Большая книга счастливой мамы. 1000 секретов, подсказок, находок, советов, которые вы не найдете больше нигде, Иванов Олег Николаевич, Плескань Ольга Юрьевна, Иванова Алиса Александровна, Свистунова Ольга Александровна, Безрукова Ирина Геннадьевна. Как забеременеть и родить здорового ребенка, если врачи ставят диагноз `бесплодие`? Как с первых дней жизни растить малыша не знающим болезней, активным и жизнерадостным? Как обходиться без… Подробнее  Купить за 178 грн (только Украина)

Определение динамизма от Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

dy · na · mism | \ ˈDī-nə-ˌmi-zəm \

Другие слова из динамизм

динамизм \ ˈdī- nə- туман \ существительное динамический \ ˌdī- nə- ˈmi- stik \ прилагательное

Синонимы и антонимы к динамизм

Синонимы

  • beans,
  • bounce,
  • brio,
  • dash,
  • drive,
  • energy,
  • esprit,
  • gas,
  • get-up-and-go,
  • ginger,
  • go,
  • gusto,
  • hardihood,
  • juice,
  • life,
  • moxie,
  • oomph,
  • pep,
  • punch,
  • sap,
  • snap,
  • starch,
  • verve,
  • vigor,
  • vim,
  • уксус,
  • vitality,
  • zing,
  • zip

Antonyms

Дополнительные сведения см. в тезаурусе

Примеры динамизма в предложении

У него динамизм естественного лидера.избирателей привлекли динамизм, харизма и прогрессивные идеи молодого претендента , харизма и прогрессивные идеи.

Недавние примеры в сети. Очевидно, что эта стоимость совсем не похожа на полные 173 миллиона долларов в день, поскольку неограниченное повторное открытие не приблизило бы к восстановлению Нью-Йорка. к прошлогодней динамичности .

Шон Талли, Fortune , «Изоляция Нью-Йорка обходится в 173 миллиона долларов в день. Стоит ли оно того?», 6 июня 2020 г. Прежде всего, Бен был настолько потрясающим, так это просто динамика , те вроде бы быстро сокращающиеся мышцы.-

Керри Флинн, CNN , «Пандемия, сокращение заработной платы и увольнения. И это был только первый месяц для нового редактора BuzzFeed News», 2 июня 2020 г. В то же время, потому что общества сложны и потому что Мегха Маджумдар — искушенный ученик такой сложности, ее роман обретает полет как рассказ о конкурирующем динамизме .

Джеймс Вуд, The New Yorker , «Дебютный роман, захватывающий дух», 1 июня 2020 года. Вера в будущее подпитывала наш невероятный экономический динамизм и технологические достижения на протяжении веков.-

Дэймон Линкер, TheWeek , «Американский оптимизм становится проблемой», 27 апреля 2020 г. Первые впечатления от фотографий — это визуальный динамизм , модернистские ракурсы, врезающиеся в образы романтизма эпохи Фридриха: парящие деревья, вздымающийся пар, природа сквозь дверной проем.

Сьюзан Таллман, Нью-Йоркское обозрение книг , «Мастер незнания», 25 апреля 2020 г. Но американский консерватизм отличается, по крайней мере, так говорит бывший республиканский комментатор Джордж Уилл, который утверждает, что в Соединенных Штатах, глядя в прошлое , в соответствии с Конституцией и идеалами ее создателей, обеспечивает изменения и динамизм .-

Эфрат Ливни, Quartz , «Самые радикальные американцы 2019 года — этические консерваторы», 27 декабря 2019 г. Часто это замедление — также наблюдаемое в других богатых странах — воспринимается как признак того, что экономическая политика провалилась, и что политики должны ввести стимул или как-то восстановить утраченный динамизм капитализма .

The Economist , «Чем медленнее, тем лучше. Является ли низкий экономический рост признаком успеха?», 23 января 2020 г. Динамизм и гибкость, которые предлагает Салах Ливерпулю, были сильно упущены.-
SI.com , «Ливерпуль должен заявить о своем намерении подписанием X-Factor и облегчить бремя Мохамеда Салаха», 21 октября 2019 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «динамизм». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование динамизма

около 1857 г., в значении, определенном в смысле 1a

История и этимология динамизма

заимствовано из французского Dynamisme, из Dynamisme ique dynamic entry 1 + -isme -ism

Узнать больше о динамике

Процитируйте эту статью

«Динамизм.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/dynamism. По состоянию на 17 августа 2020 г.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Дополнительные определения динамизма

Комментарии к динамике

Что побудило вас искать динамизм ? Расскажите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

Он представляет собой разрыв с прошлым и символизирует определенный динамизм , связанный с современностью.

Общество можно определить как образец взаимной терпимости, выживший после временного исчерпания динамизма взаимного исключения.

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Еще примеры
Меньше примеров

Моральные обязательства будут время от времени меняться, но только благодаря динамичности цикла обратной связи, в котором делегаты общаются с избирателями.Как показали исследования современных менее развитых стран, «неформальный сектор» обладает огромным экономическим динамизмом , главным образом благодаря его свободе от дорогостоящей жесткости формального сектора.При этом они проигнорировали одну основную причину, по которой он хотел туда поехать, — его продолжающийся культурный динамизм .

Напротив, недавно построенная библиотека обладает энергией и энтузиазмом, которые передают динамизм , которого могут жаждать многие из более авторитетных университетов.Во-первых, равновесные модели демократии по своей природе неспособны учесть потенциал динамизма , порожденный развертыванием новых демократических идеологий.Постоянно появляющиеся новые данные и новые лекарства требуют динамизма на уровне в формулярах, которые может быть трудно поддерживать.

,

определение динамизма от The Free Dictionary

Во-первых, нехватка ресурсов препятствует созданию ERI SYTE, а динамизм отрасли движет ERI. Он сказал после завершения всех проектов развития портового города, динамизма города, инвестиций из-за рубежа и превращения в торговый город страны. Кандидаты должны продемонстрировать они обладают необходимым динамизмом для стимулирования изменений в более широкой отрасли. Саммит принял Стамбульскую декларацию 2017 года и Стамбульский план действий D-8, чтобы придать дальнейший динамизм темпам прогресса Организации.Пешавар — Главный министр Хайбер-Пахтунхва Первез Хаттак распорядился о воссоздании Совета управляющих Аюбского медицинского колледжа в Абботтабаде, чтобы придать динамизм плодотворному функционированию учреждения. В этом исследовании указывается, что выбор структуры управления SYTEFs определяется конкретным набором условий, в частности, их выбор структуры управления зависит от их стратегических активов, динамизма отрасли и масштабов бизнеса.ИСТАНБУЛ (CyHAN) — Президент Реджеп Тайип Эрдой-ан, который, по всей видимости, проводит избирательную кампанию посредством митингов по всей стране в пользу правящей Партии справедливости и развития (AK Party), жаловался на отсутствие динамизма на этих выборах. Фелпс развивает свою диссертацию вокруг трех основных тем: в первой части он объясняет развитие современных экономик, поскольку они составляют ядро ​​западных обществ начала 19 века; во второй части он исследует соблазн социализма и корпоративизма как систем, конкурирующих с современным капитализмом; а в третьей части он рассматривает свидетельства снижения динамизма в западных капиталистических странах после 1960-х годов.В приветственной записке д-р Исса Бастаки, президент UD, описал динамизм и новаторство правителей ОАЭ, которые привели Дубай и ОАЭ к беспрецедентному уровню прогресса. В статье «Снижение деловой активности в Соединенных Штатах: взгляд на штаты» и метро »(Институт Брукингса, Экономические исследования в Брукингсе, май 2014 г.), авторы Ян Хэтэуэй и Роберт Э.
,’
12-я часть серии руководств «Nsio Explains» глубже погружает в мир динамизма. Хотя я уже сделал учебник по динамизму, я чувствовал, что необходимо объяснить динамизм более подробно.

Magic of Dynamism
Возможно, вы уже слышали о динамизме и линии действий, но насколько вы действительно понимаете, что это такое и как они работают? Я тоже долгое время не мог хорошо их объяснить. Я просто знал, что некоторые линии, позы и композиции выглядят просто динамично, а другие — нет.Возможно, вам это тоже пригодится.

Основная задача динамизма — сделать ваши рисунки естественными. Однако динамизм — не синоним естественности. Это просто делает рисунок естественным, потому что помогает оправдать ваши художественные действия. Причина этого в том, что людям просто очень нравится динамический поток. Композиция просто направляет взгляд смотрящего по холсту, а также убеждает его / ее продолжать смотреть на искусство. Тем не менее, ваши рисунки не должны быть полностью реалистичными или даже возможными, если вы просто можете оправдать свои действия.

Хотя сам по себе динамизм — это всего лишь одно явление или концепция, его можно разбить на несколько подтипов. К ним относятся, помимо прочего, динамизма линии, восприятия, глубины, повторения, жестов, действий и взглядов. Я постараюсь вкратце объяснить те, которые я упомянул.

Динамизм линии
Я уже объяснял это в основном в учебнике Line Dynamics. Однако это важно знать, потому что любую форму динамизма можно представить себе как плавную линию.Кроме того, он очень конкретен и прост для понимания, что значительно упрощает понимание концепции динамизма.

Динамизм восприятия
Теперь, когда вы знаете, что динамизм можно мыслить как поток, пора перейти к концептуальному мышлению. В большинстве случаев динамизм не виден явно, но скрыт за визуальными подсказками, которые художник тщательно спланировал и положил на холст. Эти визуальные подсказки заставляют нас воспринимать скрытые линии или пути, если художник добился успеха.

Фактически, можно сказать, что динамизм — это то, что вы хотите видеть, глядя на искусство. Хорошие художники просто знают, как обычно работает человеческое восприятие, и предлагают визуальные подсказки, чтобы манипулировать зрителем, чтобы увидеть такие вещи, как глубина, которой на самом деле не существует, на холсте. Хотя вы можете не знать об этом, вы уже знаете, как все должно выглядеть. Вот почему художники должны быть осторожны, чтобы не создавать визуальные подсказки, которые сбивают с толку зрителя, потому что это разрушит иллюзию. Чем более реалистичен вид, к которому вы стремитесь, тем более неумолимым будет искусство.

Причина, по которой многие эскизы выглядят интереснее готовых работ, заключается в том, что художник оставил так много на усмотрение зрителя. Эскизы предлагают только важные визуальные подсказки, необходимые для понимания произведения. Например, я считаю, что вы, вероятно, видите, что рука, которую я нарисовал, сгибается. Полностью визуализированные рисунки, особенно в очень фотореалистичном исполнении, не оставляют места для воображения. Это заставляет зрителя думать, что на рисунке больше ничего нет. Однако скетчи настолько увлекают зрителя, что они сами придумывают содержание.Продолжая пример с рукой, вы можете даже представить себе хитрую даму, сидящую на удобном стуле.

Динамизм глубины
В то время как перспектива — это концепция для имитации глубины, динамизм глубины — это идея, которая уводит смотрящего вглубь холста, сильно подчеркивая визуальное восприятие глубины ( У меня есть несколько примеров этого более позднего ). Хотя восприятие глубины может быть довольно легко вызвано такими вещами, как перекрытие и разница в размерах (масштабирование расстояния), для динамизма глубины необходим путь, желательно динамический, от точки A к B, чтобы ощущение глубины было очевидным.

Если бы я объяснил динамизм глубины на конкретном примере, я бы нарисовал две дуги, одну с фиксированной, а другую с переменным весом линии. Тот, у которого фиксированная толщина линии, будет выглядеть так, как если бы он был буквально на холсте (динамизм плоскости). Другой, однако, будет выглядеть так, как будто другой конец линии находится дальше. В качестве другого примера я бы нарисовал несколько кругов, начиная с большого, а затем постепенно рисуя меньшие. Хотя я четко нарисовал круги разного размера, вы с большей вероятностью будете воспринимать, как если бы круги были одинакового размера и образуют путь в глубину холста.

Динамизм самолета не так уж плох, просто он имеет свое применение.

Динамизм повторения
Я нашел эту довольно интересную форму динамизма.

Рисунки часто содержат повторяющиеся элементы или узоры. Однако вопрос в том, какое повторение подходит: абсолютное, переменное или полностью случайное? Чтобы выбрать правильный метод, вам необходимо понимать природу элементов и их повторение, потому что их выполнение влияет на общую динамику вашего рисунка.

Абсолютное повторение часто связано с искусственными вещами, такими как механические предметы, декали, структуры, мозаика и т. Д. Абсолютное повторение может не иметь никакого реального динамизма само по себе, поэтому динамизм должен быть достигнут другими средствами. Например, повторяя рисунок в перспективе, можно исказить строгий порядок в более плавную форму и по-прежнему обмануть восприятие смотрящего. Проблема возникает, когда вы не можете передать ощущение абсолютного повторения, предлагая визуальные подсказки, которые заставляют его выглядеть по-разному или полностью случайным.

Изменяющееся повторение имеет очень расплывчатое определение, но я считаю важным проводить четкую разницу между абсолютным и полным случайным образом. Я объясняю это как наличие определенных правил для повторения, хотя повторяющиеся элементы не обязательно должны выглядеть точно так же. Такие вещи могут включать, например, драпировку одежды и волос. Важно просто избегать четких повторяющихся шаблонов ( смешно, когда мы говорим о повторении! ).

Полный случайный , по крайней мере, для меня, довольно сложно достичь.Я заметил это при рисовании звездного неба: эти маленькие точки всегда кажутся четкими узорами. Я думаю, что полная случайность — это всего лишь маскировка различных повторений. Я помещаю в эту категорию такие вещи, как трава, естественные текстуры и другие, казалось бы, случайные явления. Как и с переменным повторением, четкие шаблоны означают, что игра окончена.

Динамизм жеста
Это динамизм живых существ. Чтобы рисовать динамичных персонажей (или животных, существ и т. Д.), Вам просто нужно понимать характеристики, которые заставляют их чувствовать себя живыми существами.Если мы говорим о людях, это означает понимание таких вещей, как физиология человека, психология и язык тела. Я вообще считаю динамизм жеста «поворотом». Мы не статичные существа, мы можем принимать множество поз, включая все тонкие вариации ( под поворотом, я обычно имею в виду то, как кажется, что туловище «крутится» ). Рисование жестами — хороший способ понять общий динамизм жеста. Если позу нужно упростить в одну линию, это основная линия действия, стоящая за позой ( см. Мой оригинальный учебник по динамизму).Позы ни в коем случае не ограничиваются одной линией действий, в идеале все тело задействовано в нескольких линиях действий.

Чем больше вы добавляете динамизма в свой рисунок, тем лучше вы понимаете, как он работает. Чем больше вы понимаете, тем лучше вы будете определять, что вызывает проблемы в вашем искусстве, и принимать правильные меры. Как только вы получите общий вид, вы заметите, насколько проще добавить более реалистичные детали на свои рисунки. Динамизм просто направляет вас.

Динамизм действия
Динамизм действия буквально объясняет действие, которое происходит на ваших рисунках.Такие вещи, как кто / что вызывает действие, на что направлено действие, что действие вызывает у цели и т. Д. Хотя в искусстве может случиться что угодно, ограничение действия по динамическому пути значительно усилит действие. Ваша цель как художника — исследовать такой визуальный опыт, чтобы зритель мог почувствовать действие.

Выбор правильного времени также является важным решением: выбираете ли вы момент до действия, момент, когда действие происходит, его немедленные результаты или последствия? В моем примере я использовал своего оригинального персонажа Саяку.Она бежала по скользкой поверхности и поскользнулась. Посмотрите исходное изображение в позе Нсио, Практика 7: Путешествие по Саяке Цучимии.

Динамизм обзора
Выбранный угол обзора может значительно добавить ощущение динамизма в ваш рисунок, даже если он сам по себе не имеет реального динамизма ( это просто позволяет другие формы динамизма ). Одна вещь, которую я пришел к выводу, — это использование углов обзора, которые немного отличаются от обычных углов. Тем не менее, вид спереди, например, не совсем вид спереди.Конечно, это не всегда необходимо. Выбор подходящего угла обзора во многом зависит от ситуации. Однако отказ от углов обзора, требующих абсолютной симметрии, может значительно облегчить некоторые ситуации. Вид спереди действительно сложно рисовать очень динамично, но даже небольшое отклонение от него может помочь.

Динамизм обзора — отличный инструмент для достижения ощущения погружения . Поскольку я архитектор, я считаю, что рисунки должны вызывать у зрителей сильные пространственные ощущения.Важно, чтобы они чувствовали себя частью искусства, рассматривая пространство, а не холст. Я делаю это, думая о том, как я буду видеть окружающую среду вокруг себя и соответственно искажать перспективу. В качестве примера я использовал свой рисунок тушью. Я нарисовал его, когда путешествовал по Аляске. Вы можете найти исходный рисунок здесь

Это все, что у меня есть на этот раз, довольно много всего! В любом случае, надеюсь, вы найдете применение этому

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *