Контрольный диктант в 10 классе № 6 | Сборник диктантов по Русскому языку в 10 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 10 классе № 6
24.09.2014
28700
0
Цель: проверить
общий уровень
сформированности орфографической и
пунктуационной грамотности учащихся
на конец 1-го
полугодия в соответствии
с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта
направлено на выявление
уровня развития умений,
выбора условий для
написания:
— проверяемые
безударные гласные;
— непроверяемые
безударные гласные;
— правописание окончаний имён
существительных;
— написание
непроизносимых согласных:
— разделительные Ь
и Ъ;
— буквы
О-Ё после шипящих
в корне слова;
— н-нн
в суффиксах прилагательных и
причастий;
— не
с прилагательными, наречиями
и глаголами;
— различение
не и ни;
Постановки знаков
препинания:
— запятая
при однородных членах
предложения;
— запятая
в сложном предложении;
— запятые
при обособлении определений, приложении;
— запятые
при уточняющих членах
предложении;
Грамматические
задания направлены на
выявление уровня сформированности практических
умений и навыков:
— объяснить
расстановку знаков препинания;
— синтаксического
разбора предложения;
— фонетического разбора слова;
— разбор слова по
составу;
— определять
способ связи слов
в словосочетаниях;
Тропический ливень
Февраль
был на исходе.
Дожди становились всё
реже. Но в одну
из ночей
прошёл особенный ливень с
тропической грозой. Днём
раскалённое небо, жадничая,
слишком отяжелело от
выпитой влаги и
теперь озлобленно возвращало
её морю. С
гористых вершин и
крутых берегов Мадагаскара
срывались шквалы, шумливо
падали в бухту
и, взрывая поверхность
её, с исступлённым воем носились
вокруг эскадры.. Дождливые
струи, как сыромятными ремнями,
секли корабли, и
всё пространство наполнилось
сверканием и грохотом.
Разряды атмосферного
электричества с громовыми
ударами были так
часты, что не
давали опомниться, и
получалось впечатление, что
над головою происходят
нагромождения каменных утёсов
и железа. Огненные
вспышки беспрерывно пронизывали
тьму, разбегаясь по
тучам змеевидными лентами,
падая развертывающейся спиралью,
на мгновение разбрасываясь
гирляндами. Иногда чёрное
небо раскалывалось на
множество золотых ветвистых
трещин, спускавшихся до
самого горизонта. Гроза
пьянела и совершала
свой шабаш. И в
этой световой и
грохочущей кутерьме, сквозь
муть дождя и
шквала неясно вырисовывались силуэты
кораблей, угрюмые и
неподвижные.
(153 слова)
(По
А.С. Новикову-Прибою)
Грамматические задания
1. Сделать
фонетический разбор слова:
Жадничая —
1-й вариант
пьянела —
2-й вариант
2. Разобрать
слова по составу:
Тропической, раскалённое,
нагромождения — 1-й
вариант
Дождливые, развёртывающейся, днём
— 2-й вариант
3. Выписать из текста
по два словосочетания на
все виды подчинительной связи
и разобрать их.
4. Выполнить
синтаксический разбор предложения:
Огненные вспышки
беспрерывно пронизывали тьму,
разбегаясь по тучам
змеевидными лентами, падая
развертывающейся спиралью, на
мгновение разбрасываясь гирляндами —
1-й вариант
Иногда чёрное
небо раскалывалось на
множество золотых ветвистых
трещин, спускавшихся до
самого горизонта. – 2-й вариант
5. Объяснить
графически знаки препинания
в выделенном предложении.
Контрольный диктант в 7 классе № 6 | Сборник диктантов по Русскому языку в 7 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 7 классе № 6
24.09.2014
179298
0
Цель: проверить
знания, умения и
навыки учащихся на
конец 1-й четверти
по теме «Причастие».
Содержание контрольного
диктанта направлено на
выявление качества усвоения
программного материала, а
также уровня сформированности орфографической зоркости
и пунктуационных умений
и навыков:
— правописание
проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых
безударных гласных;
— написание
корней с чередованием;
— написание е-и в
суффиксах существительных;
— написание не с
причастиями;
— н-нн в причастиях;
— правильное
написание глагольных окончаний;
— написание не с
глаголами.
Знаки препинания:
— запятая при однородных
членах предложения;
— запятые при причастном
обороте;
— запятая в сложном
предложении.
Грамматические задания
направлены на выявление
уровня сформированности практических
умений и навыков:
— определять
разряды причастий;
— разбор слова по
составу;
— синтаксический
разбор предложения;
— разбирать
слово морфологически и
фонетически.
Летний дождь
Озеро,
взволнованное ветром, шумело
у берегов. Трава,
не орошённая дождём, сиротливо
приникла к земле.
Внезапно налетевший ветер
быстро затих. Вот
медленно приближается огромная
свинцовая туча. Она
закрывает всё небо
и грозно висит
над притихшей землёй.
Озеро
уже не взволновано,
оно затихло. Вдруг блеснула
яркая молния, раздался
оглушительный удар грома.
Крупный летний дождь
зашумел по запылённым
листьям деревьев. Земля
жадно пила бодрящую
влагу. На лугах,
расстилающихся по берегам
озера, зазеленела освежённая
трава. Омытые дождём
деревья ярко засверкали
нарядной листвой. Туча
бледнела. Не закрытое
тучей солнце снова
осветило успокоенную землю.
Неглубокие лужицы ярко
блестели на солнце.
Последние небольшие тучки
убегали, гонимые лёгким
ветерком.
Природа, оживлённая
дождём, казалась одетой в
блестящий праздничный наряд.
(119 слов)
(По Л. Виноградовой)
Грамматические задания
1. В тексте диктанта
найти причастия и
указать: действительное или
страдательное (д.
или с.)
В первом и
третьем абзацах —
1-й вариант
Во втором —
2-й вариант
2. Выписать из текста
слова и объяснить:
Правописание не с
прилагательными и причастиями
— 1-й вариант
Правописание
н-нн в причастиях
— 2-й вариант
3. Разобрать по составу
слово:
Расстилающихся — 1-й
вариант взволнованное — 2-й
вариант
4. Сделать
синтаксический разбор предложения:
Трава, не
орошённая дождём, сиротливо приникла
к земле. — 1-й
вариант
На лугах,
расстилающихся по берегам
озера, зазеленела освежённая
трава. — 2-й
вариант
Диктанты по тегу «Зима»
Диктант Масленица (41 слово)
Люди провожают зиму. Надина мама печёт румяные блины. Надя и…
Автор: Журнал «Сезоны года», 1 класс
Диктант Чьи следы? (43 слова)
Тихо в лесу ночью. Внезапно из леса выбегает волк. Он…
Автор: Журнал «Сезоны года», 1 класс
Диктант Друзья (43 слова)
На школьном дворе залит каток. Весь день не смолкает здесь…
Автор: Журнал «Сезоны года», 1 класс
Диктант Зимой (37 слов)
Чудесный сегодня выдался денёк. Морозный, солнечный….
Автор: Журнал «Сезоны года», 1 класс
Диктант На речке зимой (40 слов)
Зимой река имеет необычный вид. Ее наглухо заметает снегом….
Автор: Журнал «Сезоны года», 1 класс
Диктант Белокурая метель (39 слов)
Белокурая зимняя туча нависла над землей. Метель бушевала…
Автор: Журнал «Сезоны года», 1 класс
Диктант Начало зимы (40 слов)
День стоял тёплый. Дули нехолодные ветры. Мягкий пушистый…
Автор: Журнал «Сезоны года», 1 класс
Диктант Зимний дождь (42 слова)
Утром небо было чистое. Потом над лесом поднялось белое…
Автор: Журнал «Сезоны года», 1 класс
Диктант Снег по В. Мезенцеву (246 слов)
Ну что в нем загадочного, удивится читатель, для которого…
Автор: Мезенцев В., 11 класс
Диктант Лед на реке (А.П.Чехов) 240 слов
Свесившись через перила, вы глядите на реку, но какое…
Автор: Чехов А.П., 11 класс
Диктант Первый зимний день По К.Паустовскому (249 слов)
Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Я открыл…
Автор: Паустовский К., 11 класс
Диктант Случай зимой (42 слова)
За ночь мороз сковал на речке лед. Сережа и Толя пошли на…
Автор: Журнал «Сезоны года», 2 класс
Диктант Игры на снегу (39 слов)
Выпал снег. Все вокруг стало белым. Дети вышли во двор….
Автор: Журнал «Сезоны года», 2 класс
Диктант Новый год в школе (48 слов)
Новый год – самый любимый праздник. В нашей школе нарядили…
Автор: Журнал «Сезоны года», 2 класс
Диктант Кто где зимует? (59 слов)
Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы…
Автор: Журнал «Сезоны года», 2 класс
Диктант Снеговик (49 слов)
Выпал снег. Мы пошли гулять в парк. Саша и Сережа решили…
Автор: Журнал «Сезоны года», 2 класс
Диктант Воробьи (47 слов)
Наступила суровая зима. Все покрылось белым пушистым…
Автор: Журнал «Сезоны года», 2 класс
Диктант Зимний лес Журнал «Сезоны года» (62 слова)
Ночью выпал снег. Наступило утро. Леса не узнать. Деревья…
Автор: Журнал «Сезоны года», 2 класс
Диктант Зима (39 слов)
Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и…
Диктант Масленица (79 слов)
Масленица – самый веселый зимний праздник. Масленицей зиму…
Автор: Журнал «Сезоны года», 3 класс
Диктант Метель (67 слов)
Все началось со снегопада. Снег валил большими белыми…
Автор: Журнал «Сезоны года», 3 класс
Диктант Зимние забавы (59 слов)
На дворе зима. Ребята с нетерпением ждут первого снега. Так…
Автор: Журнал «Сезоны года», 3 класс
Диктант Снегири (59 слов)
Это случилось в один погожий зимний день. Я возвращался из…
Автор: Журнал «Сезоны года», 3 класс
Диктант Первый снег (67 слов)
Ночью выпал первый снег. Еще вчера было пасмурно, шел…
Автор: Журнал «Сезоны года», 3 класс
Диктант «Зимний сон» (66 слов)
Наступила зима. Все вокруг как будто уснуло. Не слышно…
Автор: Журнал «Сезоны года», 3 класс
Диктант «Новый год» (67 слов)
Скоро наступит новый год. Папа принес домой красивую ёлку….
Автор: Журнал «Сезоны года», 3 класс
Диктант Снеговик (52 слова)
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег….
Диктант Чудесная ёлка (54 слова)
Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и…
Диктант Ёлочка (54 слова)
Перед Новым годом папа поставил в комнате пушистую ёлочку….
Диктант «Новогодняя ночь» (95 слов)
Зима – пора волшебства. Только зимой можно увидеть, как…
Автор: Журнал «Сезоны года», 4 класс
Диктант Зимние игры (124 слова)
Зима – самое холодное время года. Мороз неустанно…
Автор: Журнал «Сезоны года», 4 класс
Диктант Зимний день (102 слова)
На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел…
Автор: Журнал «Сезоны года», 4 класс
Диктант Зима в городе (87 слов)
Незаметно подкралась зима. Еще вчера осенние грозы…
Автор: Журнал «Сезоны года», 4 класс
Диктант Зимние краски (90 слов)
Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома…
Автор: Журнал «Сезоны года», 4 класс
Диктант Прозвища зимы (112 слов)
Как только не называют зиму русские поэты и писатели.
А. С….
Автор: Журнал «Сезоны года», 4 класс
Диктант №345 (79 слов)
Выпишите из текста слово с разделительным мягким знаком и…
Диктант №354 (65 слов)
Сделайте фонетический разбор третьего и четвёртого слов…
Диктант Снег и сон В. В. Бианки (102 слова)
Птицы больше не прилетали клевать зерно. Трава плотно легла…
Автор: Бианки В., 5 класс
Диктант «Мышонок Пик» В. В. Бианки
Сонливая вялость все чаще охватывала Пика. Теперь он не…
Автор: Бианки В., 5 класс
Диктант Святки (122 слова)
Между Рождеством и праздником Крещения проходит…
Автор: Журнал «Сезоны года», 5 класс
Диктант Следы на снегу из журнала (115 слов)
Наступила холодная зима. Снег огромным пушистым покрывалом…
Автор: Журнал «Сезоны года», 5 класс
Диктант На лесной поляне журнал (117 слов)
Лесную поляну укутал пушистый снежок. Белые хлопья снега…
Автор: Журнал «Сезоны года», 5 класс
Диктант Пришла зима (96 слов)
В конце ноября морозы все сильнее. Чувствуется приближение…
Автор: Журнал «Сезоны года», 5 класс
Диктант Зимняя ночь из журнала (124 слова)
На лес тихо опустилась ночь. По стволам и веткам деревьев…
Автор: Журнал «Сезоны года», 5 класс
Диктант Зима в Михайловском С. Гейченко (46 слов)
Зима на пушкинской земле бывает капризная — «то как зверь…
Автор: Гейченко С., 5 класс
Диктант Зимний день (50 слов) (А. Югов.)
П..т..плело. Ст..ял (не) яркий зимний д..нёк. Ш..л тихий и ре..кий…
Диктант (104 слова) По И. Соколову-Микитову
Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и…
Автор: Соколов-Микитов И., 5 класс
Диктант Зимняя ночь по И. Соколову-Микитову (115 слов)
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям толстых деревьев…
Автор: Соколов-Микитов И., 5 класс
Диктант по А. Тамбиеву (127 слов)
Выпишите слова с орфограммой «Буквы о, е после шипящих в…
Диктант Зима в Древней Руси (205 слов)
В старые времена народы иначе воспринимали явления…
Автор: Журнал «Сезоны года», 6 класс
Диктант без названия, Журнал «Сезоны года» (192 слова)
Озаглавьте текст.
Найдите предложение, осложненное…
Автор: Журнал «Сезоны года», 6 класс
Диктант по Н. Гоголю (110 слов)
Поясните значение слов Рождество, славить Христа,…
Автор: Гоголь Н.В., 6 класс
Диктант Февральская метель Журнал «Сезоны года» (133 слова)
Уставшее солнце спускалось за горизонт. Приближался…
Автор: Журнал «Сезоны года», 7 класс
Диктант Зимняя охота Журнал (164 слова)
Охота зимой разительно отличается от охоты в другое время…
Автор: Журнал «Сезоны года», 7 класс
Диктант Пейзаж Журнал «Сезоны года» (130 слов)
День выдался замечательный. Безбрежно белая равнина…
Автор: Журнал «Сезоны года», 7 класс
Диктант Пришла зима Журнал Сезоны года (196 слов)
Проснувшись утром, разглядев сквозь оконные узоры небо и…
Автор: Журнал «Сезоны года», 8 класс
Диктант по Д. Лихачеву (233 слова)
Объясните знаки препинания в выделенном…
Автор: Лихачёв Д., 8 класс
Диктант Ночь перед Рождеством по Н. Гоголю (110 слов)
Последний день перед Рождеством прошел, и наступила зимняя…
Автор: Гоголь Н.В., 9 класс
Диктант Зима Журнал «Сезоны года» (191 слово)
Утро в середине ноября могло быть самым обыкновенным, если…
Автор: Журнал «Сезоны года», 9 класс
Другие теги:
- Белка, Береза, Вернадский, Весна, ВУЗ, ГИА, Гоголь, Грибы, Грин, Гусь, Дождь, Ежик, Зима, Ивана Купала, Калина, Канарейка, Каникулы, Клюква, Кот, Крым, Крымов, Лебеди, Левитан, Лес, Лето, Ломоносов, Лось, Медведь, Мимоза, Море, ночь, ноябрь, Орел, Осень, Охота, Пеликан, Пришвин, Птицы, Пушкин, река, Рябина, тайга, Третьяков, Туман, Цветы, Чайковский, Шишкин, Эйнштейн
Дождь | Диктанты.ру
Краткое содержание:
Поздно ночью пошел сильный дождь. Он весело стучал в окна, лихо шумел в густой листве деревьев, деловито журчал в водосточных трубах. Временами он затихал, и тогда слышно было, как крупные дождевые капли солидно и звонко падают в бочку, стоявшую под самым окном…
Краткое содержание:
Темная туча раскинулась по всему небосводу. Все притихло вокруг, насторожилось. И вдруг с неба посыпались капли-орехи, тяжело разбиваясь о твердь земную, о листья деревьев и крыши домов…
Краткое содержание:
В этот день ничто не предвещало грозы. Яркие лучи солнца пригревали землю. Птицы, ошалевшие от тепла и солнца, таскали веточки. Муравьи деловито сновали по кочкам. Бабочки порхали с цветка на цветок, собирали нектар и лакомились пыльцой…
Краткое содержание:
На дворе бушевала непогода. Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах. По временам он стихал и уносился вдаль, в темную глубину ночи, но после…
Краткое содержание:
Кусака долго металась по следам уехавших людей. Она добежала до станции и вернулась обратно. Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи…
Урок по русскому языку на тему «Контрольный диктант «Перед дождём» (5 класс)
Урок русского языка для 5 класса.
Тема: Контрольный диктант «Перед дождём» (Повторение изученного в 4 классе).
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и учебной программы по теме «Повторение изученного в 4 классе» на начало года.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений определять морфемный состав слов; применять орфографические правила на письме:
— правописание безударных гласных в корне слова;
— разделительные Ъ и Ь;
— правописание -ться и -тся в глаголах;
— правописание Ь знака после шипящих у существительных женского и мужского рода;
а также развития умений выбора постановки знаков препинания:
— в простых осложнённых предложениях;
— в сложных предложениях, соединённых сочинительным или подчинительным союзом;
— в предложениях с прямой речью.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— определения состава слов;
— нахождения слов на определённые орфографические правила;
— разбора предложения с однородными членами;
— определения грамматических основ в сложном предложении;
— объяснения знаков препинания при прямой речи с помощью схемы.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний: фронтальный опрос учащихся по темам, изученным в 1 разделе учебника: из каких частей состоит слово? Какие части речи называются самостоятельными и служебными? Почему? Назовите морфологические признаки самостоятельных частей речи.
Знакомство с текстом диктанта и грамматическим заданием:
Контрольный диктант (стартовый) «Перед дождём».
(текст диктанта взят из дидактического материала по русскому языку для 5 класса 2010 года, авторы: З.К. Сабитова, В.К. Павленко).
Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт!» — проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлынул дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но тут ветер утих. Появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. (97 слов)
(По В. Астафьеву)
Грамматические задания.
ЗАДАНИЕ 1 УРОВНЯ.
Определите состав слов:
Вариант: приближались, в просвете, от первых.
Вариант: выглянуло, дождь, редкие.
Выпишите из текста:
Вариант: 2 слова с правописанием ь после шипящих у существительных; 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, 1 слово с правописанием тся и ться в глаголе.
Вариант: 2 слова с непроверяемой гласной в корне слова, 2 слова с непроизносимой согласной в корне слова, 1 слово с правописанием ь после шипящих у существительных.
ЗАДАНИЯ 2 УРОВНЯ
Выполните синтаксический разбор предложения с однородными членами.
Вариант: из первого абзаца текста.
Вариант: из второго абзаца текста.
Определите грамматические основы в сложных предложениях.
Вариант: в сложных предложениях всего текста.
Вариант: в сложных предложениях всего текста.
ЗАДАНИЕ 3 УРОВНЯ
Объясните знаки препинания при прямой речи с помощью схемы.
Вариант: в первом абзаце текста.
Вариант: во втором абзаце текста.
Учащиеся записывают текст под диктовку, затем выполняют грамматические задания.
Итоги урока.
Домашнее задание: изучить структуру текста – описание параграф №12.
Дескрипторы к контрольному диктанту «Перед дождём».
№
Содержание (разделы учебной программы)
Тема
Характеристика заданий
Уровни сложности: б — базовый, п — продвинутый, в – высокий.
Критерии
А
В
С
1
Словообразование
Морфемный разбор слова
Определите морфемный состав слов
Б
Слабо выполняет морфемный разбор слов
Допускает ошибки в определении приставки и суффикса в словах
Без ошибок выполняет разбор
2
Орфография
Правильное написание слов
Выпишите: 2 слова с правописанием ь после шипящих у существительных; 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне слова; 1 слово с правописанием тся и ться в глаголе.
Б
Не умеет находить орфограммы в словах
Не определяет в словах некоторые орфограммы
Находит слова с нужными орфограммами
3
Синтаксис
Однородные члены предложения в простом предложении
Выполните синтаксический разбор предложения с однородными членами
П
Слабо выполняет полный синтаксический разбор предложения
Допускает ошибки при определении второстепенных членов и в характеристике предложения
Выполняет синтаксич. разбор предл с однородными членами без ошибок
4
Синтаксис
Грамматическая основа предложения
Определите грамматические основы в сложных предложениях
П
Не отграничивает главные члены от второстепенных
Допускает ошибки при определении подлежащего и сказуемого
Умеет определять по виду предложение и грамматические основы
5
Пунктуация
Прямая речь
Объясните знаки препинания при прямой речи с помощью схемы
В
Слабо применяет пунктуацию в предложении с прямой речью
Допускает ошибки на стыке прямой речи и слов автора
Правильно составляет схемы предложений с прямой речью
№
Характеристика заданий
Дескрипторы
Уровень достижения
Максимальный балл за выполнение заданий
1
Определите морфемный состав слов
Правильно выделяет все части слова
3
3
Допускает 1 – 2 ошибки в выделении морфем в словах
2
Допускает 3 – 4 ошибки в выделении морфем в словах
1
2
Выпишите: 2 слова с правописанием ь после шипящих у существительных; 2 слова с проверяемой безударной гласной в корне слова; 1 слово с правописанием тся и ться в глаголе.
Выписал правильно все слова на заданные орфограммы
5
5
Выписал 4 слова на заданные орфограммы
4
Выписал 3 слова на заданные орфограммы
3
Выписал 2 слова на заданные орфограммы
2
Выписал 1 слово на заданные орфограммы
1
3
Выполните синтаксический разбор предложения с однородными членами
Правильно выделяет главные и второстепенные члены предложения, определяет части речи, даёт полную характеристику предложения.
5
5
Допускает 1-2 ошибки при выполнении полного синтаксического разбора предложения.
4
Допускает 3 — 4 ошибки при выполнении полного синтаксического разбора предложения.
3
Допускает 5 ошибок при выполнении полного синтаксического разбора предложения.
2
Допускает 6 ошибок при выполнении полного синтаксического разбора предложения.
1
4
Определите грамматические основы в сложных предложениях
Отграничивает простое предложение от сложного, правильно выделяет грамматические основы
3
3
Не отграничивает простое предложение от сложного, правильно выделяет грамматические основы
2
Отграничивает простое предложение от сложного, путает главные члены предложения
1
5
Объясните знаки препинания при прямой речи с помощью схемы.
Правильно обозначает на письме знаки препинания при прямой речи, без ошибок составляет схемы, умеет доказать постановку знаков препинания при прямой речи.
4
4
Допускает 1 ошибку при постановке знаков препинания при прямой речи
3
Допускает 2 ошибки при постановке знаков препинания при прямой речи
2
Допускает 3 ошибки при постановке знаков препинания при прямой речи
1
Специфика заданий и критерии оценивания.
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности.
Содержательные линии
Воспроизведение знаний
Применение знаний
Интеграция
% соотношение
Морфемный состав
№1
20 %
Орфографические знания
№2
20 %
Синтаксический разбор предложения с однородными членами
№3
20 %
Обозначение грамматических основ в сложном предложении
№4
20 %
Объяснить знаки препинания в предложении с прямой речью при помощи схемы
№5
20 %
ИТОГО
40 %
40 %
20 %
100 %
Перевод баллов в школьную оценку:
Сумма набранных баллов
Оценка
17 — 20
«5»
14 — 16
«4»
9 — 13
«3»
0 — 8
«2»
План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему: Диктант.
Тема. Итоговые контрольные диктанты за год
Приметы дождя
Перед дождём бабочки залетают в двери домов и сараев. Широкие еловые лапы свисают вниз. Закрывают лепестки цветочные чашечки. Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Урчат и квакают лягушки. Перестают трещать кузнечики, а муравьи спешат к своим домам. Сильнее пахнут цветы. Листья ивы плачут. С них стекают прозрачные капли. Пчёлы залетают в ульи. Дым от костра медленно плывёт над землёй.
По Н. Сладкову
В тундре
Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.
Ужасная картина видна с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры. (71 слово)
По А. Дитриху и Г. Юрмину
Апрель
Апрель – это весна воды. Ручьи под снегом тайно влились в реки. Реки поднялись и разрушили ледяные оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по окрестным низинам.
Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зелёное платье с горошинками нежных подснежников.
Солнце освободило воду. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру. На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы. (69 слов)
По В. Бианки
Клюква
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
(81 слово)
По М. Пришвину
Наступление весны Зима кончается, начинается весна. День становится светлее, воздух теплее. Дневное солнце рушит снежные крепости, всюду звенит капель, проступает живая вода. Первый громок Бабушка выставила зимние рамы. И сразу в избе стало светло, весело. За окном в кустах воробьи чирикают, ласточки щебечут, ребятишки кричат и смеются. Май Май — пора быстрых перемен. Нависла над рощей синяя туча, и зазвенел дождь. Не успел дождь вылиться, а над березами уже зеленая дымка. Весна Солнце поднялось выше и согрело землю. Все кругом изменилось. Под весенним дождем С утра моросит дождь. Дорога от школы до деревни идет около опушки леса. Со всех сторон вода капает, течет, льется. Весенний сев Подошла весна. Отгремели буйные ручьи, снег сошел с полей, и земля начала подсыхать. В низине и около дороги подросла щетина травы, зацвели желтые цветы, зазеленели другие растения. Лето в тундре Коротка летняя пора в тундре. В мае еще налетают метели, гуляют буйные ветры по ее бесконечным просторам. Потом вдруг быстро тает снег, начинает расти трава, распускаются цветы. Дуб Посадил ты меня в центре лужайки в землю, а теперь обижаешься. Почему дуб медленно растет? Не понимаешь ты, что расту я в обе стороны. Кверху стволик тянется с веточками. А вниз главный корень уходит, землю буравит. Корень этот длинный, и работа у него тяжелая. Он должен землю раздвигать, до глубокой воды добираться. А вот как доберется, укрепится, начнет воду качать. Тогда и я пойду в рост. Будут у меня сотни веток, тысячи листьев, тьма желудей. И стоять я на лужайке буду крепко. Под сочной зеленью и ты в жаркий день от солнца укрыться сможешь. В ненастный день мои листья защитят тебя от дождя. (По Э. Шиму.) Горох Горох нуждается в помощи земледельца. Его стебли не могут расти вверх. Если люди оставят их без присмотра, стебли спутаются. Но есть у гороховых листьев гибкие усики. Они дотянутся до опоры, обовьются вокруг нее и зацепятся. А там ухватится горох новыми усиками и снова укрепится. Так и начнет растение карабкаться все выше. Кто сеет в лесу Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю ее изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне. Переполох в лесу На большой полянке играют лисята, радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисенка упала шишка. Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке. Дятел Живет в лесу дятел. Спинка у него черная, крылья пестрые, а на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у дятла большие, коготки такие цепкие, что он может бегать по стволу. Бежит вверх, а сам клювом по коре стучит. Это он жучков всяких под корой дерева ищет. Грачи В старой березовой роще было много гнезд грачей. Как только появлялись на земле первые лужицы, в гнездах выводились птенцы. Аист На краю деревни росло большое дерево, на котором аисты устроили гнездо. Однажды люди узнали о гибели одного аиста. Рябчик Я сидел в шалаше на берегу лесного озера. Кукушонок Кукушка сидела на березе. Вокруг нее сновали между деревьями птицы, таскали перышки, мох, траву, строили гнезда. Помог белке В лесу нашел я поляну, где белка запасает на зиму грибы. Висят грибы на сучках елок выше роста человека. Ворона и лисица Над полем ржи бесшумно кружила черная ворона. Вот она ринулась к земле, чуть коснулась крылом стерни и полетела низко над полем. В клюве у нее висела мышь. Точное время Попросили меня с Петькой сходить на станцию, взять почту. Было рано. Петька не хотел ждать на станции, и мы решили посидеть у реки, выкупаться. Легли на теплый камень, глядим в воду. Ночь под белой луной Засыпает станица. Гаснут огни в домах. Белая луна висит над крышами. Свет от окна кажется слишком ярким и грубым для этой бархатной ночи. Кот в сапогах В дозор пограничники обычно со служебными собаками ходят. А у нас на заставе кот стал в дозор ходить. Крылатые, хвостатые горожане… В утреннем небе кружили и спорили галки. Их крик похож на цоканье друг о друга елочных шаров. Мишки научили Произошел этот случай в мое первое путешествие по тайге. Ваня Солнцев в суворовском училище На другой день Ваня спал в большой комнате на отдельной кровати под желтым байковым одеялом. На рассвете начальник училища обходил спальни. Он остановился возле койки Вани. Вьюшка и сороки Нашу собаку звали Вьюшка. Мы с ней перестали охотиться, но она надежно служила у нас сторожем. Уйдешь на охоту и знаешь, что Вьюшка чужого в дом не пустит. Старое дерево Саша с мамой гостили у бабушки в деревне. Кошка-воспитательница. Деревенские ребята принесли с лугов зайчат. Они их на сенокосе нашли. Взяли мы зайчат, и стали они у нас жить. Синичка и снежинки Сидел я за столом в горнице. Взглянул в окно и вижу, что на проводе сидит синичка. Сидит и тянет головку то влево, то вправо. При этом ее тоненький клювик открывается и закрывается. Что это она делает? Чук и Гек готовятся к встрече Нового года Декабрь подходил к концу. Чук и Гек решили готовиться к Новому году. |
10 упражнений на диктовку — вдохновение новой жизни в старое изделие
Скучные, длинные диктовки больше не так распространены в большинстве классов ESL, однако формат имеет некоторую ценность, и при умеренном использовании диктовки могут быть полезны и стимулирующие упражнения.
Некоторые из их преимуществ — содействие замечанию новых форм, развитие слуховых навыков, представление нового языка и проверка орфографии.
В стандартном упражнении по диктовке выделяется короткий текст и затем медленно читается классу, который пытается записать его дословно.Диктовку можно повторять сколько угодно раз. Этот тип диктовки имеет определенную ценность, но он может быстро устареть. Вы можете заметить несколько ужасных зевков.
При исправлении диктовки, если она не слишком длинная, предложите одному из учащихся написать свой вариант на доске, а остальные члены класса вместе исправят его.
Вот несколько вариантов стандартной формы диктовки. Надеюсь, вы увидите, что в этом часто игнорируемом занятии есть некоторая ценность.
Диктант с заменой
Это стандартная диктовка с изюминкой.Определите несколько ключевых слов в своем тексте и замените их шутливыми альтернативами, такими как банан, штуковина, doodah, пудинг. После окончания диктовки ученики могут попытаться угадать, какими должны быть заменяемые слова.
Письмо Диктовка
Это упражнение подходит для начинающих и учеников ниже среднего, так как помогает им лучше изучить алфавит. Я часто использую это в начале урока как способ представить тему. Подумайте о двух или трех вопросах, которые вы хотите, чтобы ученики обсудили, а затем продиктуйте каждый вопрос как одну строку букв.Например, Whatyourfavouritefood? Doyouhaveafavouriterestaurant? Whatdidyoueatfordinneryesterday?
После того, как вы продиктовали вопросы, ученики должны попытаться выяснить, в чем заключается вопрос, а затем обсудить его в парах или небольших группах.
Если вы зациклились на идеях, ознакомьтесь с нашим полным списком вопросов для беседы.
Dictogloss
Это упражнение обычно используется для представления определенной грамматической структуры. Подготовьте короткий текст, который включает несколько примеров целевой грамматической формы.Прочтите текст студентам с нормальной скоростью. В первый раз ученики должны просто послушать. Затем прочитайте текст второй раз и позвольте студентам делать заметки. Теперь попросите их попарно восстановить текст по своей памяти и заметкам. Когда они сделают все, что могут, прочитайте текст в третий раз и позвольте им делать дополнительные записи и вносить исправления.
Бегущий диктант
Любимое занятие на уроках английского языка как для младших школьников, я успешно выполнял это задание и в классах для взрослых.Основная идея заключается в том, что текст or прикрепляется к стене в классе, и ученики работают в парах, чтобы перенести текст со стены на лист бумаги. Загвоздка в том, что один из пары должен оставаться на месте, в то время как их партнер должен совершать походы к тексту на стене и возвращаться с текстом, который он может запомнить. Затем они диктуют этот кусок своему сидящему партнеру. Они могут делать столько обращений к тексту, сколько необходимо, пока текст не будет готов. Первая пара, выполнившая задание, становятся победителями.
Вы можете немного перепутать это, прикрепив несколько копий текста к разным частям класса, это перестает скучивать вокруг одного листа бумаги. Или вы можете разрезать текст на отдельные предложения, ученики должны собрать предложения, а затем собрать их в правильном порядке.
Если занятие приходится на особо знаменательный день, я иногда нарезаю текст о ночи костра, Оскаре, Дне Земли и т. Д. И использую его для диктовки. См. Некоторые идеи в календаре ESL.
Диктовка под контролем ученика
Вместо того, чтобы диктовать вживую перед классом, вы можете записать текст и дать его студентам в качестве звукового файла, чтобы они могли расшифровать в своем собственном темпе. Вы можете дать это студентам в качестве домашнего задания. В качестве альтернативы можно использовать диалог из теле- или радио-шоу, подкаста и т. Д. Преимущество этого упражнения в том, что учащиеся могут работать в своем собственном темпе и воспроизводить файл так часто, как это необходимо. Учащиеся со слабыми навыками слушания могут стесняться постоянно повторять упражнение на слушание, поэтому это упражнение позволяет им слушать столько раз, сколько необходимо.
Альтернативные предложения
Создайте текст и сделайте его две версии. В версии 1 удалите все остальные предложения. Версия 2 должна быть инверсией версии 1, т.е. альтернативные предложения были удалены. Студенты дополняют свои тексты, диктуя недостающие предложения своему партнеру, и наоборот.
Исправьте ошибку
Дайте стандартный диктант, но намеренно добавляйте в текст некоторые ошибки, например, неправильные статьи, плохо спряженные глаголы и т. Д.Студенты должны выявлять и исправлять любые ошибки, которые они слышат. Попросите их сравнить и обсудить свои исправления со своим соседом, прежде чем принимать во внимание отзывы класса.
Делим диктант
Разрежьте текст и дайте каждому ученику одно или два предложения из него. Попросите каждого ученика прочитать свои предложения для расшифровки классом. Таким образом, студенты слышат более широкий выбор голосов, чем обычно, и это позволяет вам уделить некоторое время решению проблем с произношением. Предложения не обязательно должны быть по порядку, последующее действие может заключаться в правильном изменении порядка предложений.
Соответствие изображению
Раздайте студентам лист бумаги с разными (но похожими) иллюстрациями и фотографиями, а затем продиктуйте подписи к каждому рисунку. Например, они обедают, он пообедал, лечит пациентов, ест хот-дог. Студенты должны написать правильную подпись под каждой картинкой.
В чем был вопрос?
Создайте диалог между двумя людьми, в котором один участник отвечает на вопросы другого.Например, собеседование, бронирование номера в отеле или допрос в полиции. Продиктуйте полученные ответы, а затем попросите учащихся (в парах) попытаться выяснить, какие вопросы могли быть. Это может привести к ролевой игре по тому же сценарию.
Диктовка также может быть отличным способом для студентов работать автономно. Существуют сотни онлайн-упражнений по диктовке, но мне особенно нравятся диктанты на этом канале YouTube, которые я иногда рекомендую студентам.
,
Прошедшее совершенное время ().
Прошедшее совершенное время ().
← • •
→
233-241.
писать прошлое
Совершенное время. Настоящее совершенное, прошедшее простое, прошедшее непрерывное Прошлое совершенное.
[233]
[234]
[235]
[236]
[237]
[238]
[239]
[240]
[241]
написать () Прошлое Идеальное время () | |
Я написал написал Она написала Было написано | Я не писал Он не написал Она не написала Не было написано |
Мы написали Вы написали Они написали | Мы не писали Вы не написали Они не написали |
Я написал? Он написал? Она написала? Было это написано? Мы написали? Вы писали? Они написали? | Да, у меня было Да, у него было Да, у нее было Да, было Да, у нас было Да, у вас было Да у них было | Нет, я не было Нет, у него не было Нет, у нее не было Нет, не было Нет, у нас не было Не ты не было Нет, не было |
Past Simple Past Perfect
Прошлое простое (,) | Прошлое совершенное |
Том вернулся из кинотеатра в пять часов.- 5. | Том вернулся из кинотеатра к пяти часам. — 5-. |
Когда я вчера проснулся, () | отец уже ушел на работу (). |
Кейт дала мне книгу, () | , которую она купила накануне. (). |
233.
, Прошлое простое Прошлое совершенное.
1. Том (возвращается) из кинотеатра в пять часов.
2. Том (возвращается) из кинотеатра к пяти часам.
3. Я (закончу) домашнее задание в семь часов.
4. Я (закончу) домашнее задание к семи часам. 5. Он (думать), что он (теряет) деньги. 6. Энн (сказать) мне, что она (посмотреть) интересный фильм. 7. Когда я (прихожу) домой, мама уже (готовит) ужин. 8. Когда отец (возвращается) с работы, мы уже (делаем) домашнее задание. 9. Когда учитель (входит) в класс, ученики уже (открывают) свои книги. 10. Кейт (дать) мне книгу, которую она (чтобы купить) накануне.11. Ник (показать) учителю картинку, которую он (нарисовать). 12. Мальчик (дать) козам траву, которую он (принести) с поля. 13. Мать (видеть), что Ник (не мыть) руки. 14. Учитель (чтобы понять), что Лена (не делает) ее домашнее задание. 15. Я (чтобы знать), что мой друг (еще не пришел). 16. Когда я (просыпаюсь) вчера, отец уже (идти) на работу. 17. Ник (подумать), что его отец (еще не пришел) домой. 18. Мэри (сказать) нам, что она (приготовить) хороший обед. 19.Вчера я (найти) книгу, которую (потерять) летом. 20. Когда мы (приехать) на станцию, поезд уже (чтобы уйти).
234.
, Прошлое простое Прошлое совершенное.
1. К двум часам дня учитель (проверяет) всех учеников. 2. По дороге в школу я (чтобы вспомнить), что я (оставить) свой отчет дома. 3. Всем мой друг; (быть) рад слышать, что я (сдаю) все экзамены успешно. 4. Бедный Оливер (лечь) без сознания на том месте, где Сайкс (чтобы оставить) его.5. Он (открыть) глаза, (посмотреть) вокруг и (попытаться) вспомнить, что (должно происходить) с ним. 6. Все пассажиры (чтобы увидеть) сразу, что старик (путешествовать) много сделал в своей жизни. 7. К тому времени, когда мы (придем) увидимся с ним, он (вернется) домой. 8. На каникулах мой друг (в гости) село, где он (жил) в детстве. 9. Когда они (войдут) в зал, спектакль уже (начнется). 10. Когда я пришел домой, моя мама (чтобы сказать) мне, что она (чтобы получить) письмо от деда.11. Где вы (работать) до того, как (поступите) в институт? 12. Он (учиться)
Французский до того, как он (поступит) в университет. 13. Лэнни (сказать), что он (получить) образование в Кейптауне. 14. Мальчик (хотеть) играть главную роль в спектакле, потому что он (организовывает) театр. 15. Лэнни (не знать), кто (атакует) его в темноте. 16. Девушка рада, что она (нашла) место у окна. 17. Вдруг он (вспомнить), что он (не звонить) ей утром. 18. К тому времени, как поезд (добирается) до города, он (подружится) со многими пассажирами.19. Когда дядя (чтобы уйти), он (спешить) на вокзал, чтобы забронировать билет. 20. Она (думать), что Герта и Лэнни (ссориться).
Прошлое простое, прошедшее непрерывное Прошедшее совершенное
235.
, Past Simple, Past Continuous Past Perfect.
1. Вчера к восьми часам я (делать) уроки, а в восемь (играть) на пианино. 2. К шести часам отец (приходить) домой, а в шесть он (обедать). 3. Вчера к девяти часам бабушка (мыла) посуду, а в девять она (смотреть) телевизор.4. Когда я (чтобы встретить) Тома, он (съесть) мороженое, которое он (чтобы купить) на углу улицы. 5. Когда отец (приедет) домой, мы (приготовим) грибы, которые мы (собираем) в лесу. 6. Когда я (видеть) Энн, она (сортировать) цветы, которые она (собирать) в поле. 7. Когда я (прийти) домой вчера, я (чтобы увидеть), что мой младший брат (сломать) мою ручку и (поиграть) с ее частями. 8. Когда я (открываю) дверь в класс, я (вижу), что учитель уже (придет), а ученики (пишут) диктант.9. Когда я (прихожу) домой, моя сестра (читает) книгу, которую она (приносит) из библиотеки. 10. Когда мать (чтобы
пришли) домой, дети (съесть) суп, который она (приготовить) утром. 11. Когда я (звоню) Майку, он все еще (выучивает) стихотворение, которое (для начала) разучивает в школе. 12. Когда я (смотреть) в окно, дети (играют) с мячом, который Пит (принести) из дома. 13. К десяти часам дети (устраиваются) поудобнее на диване, а к десяти они (смотрят) фильм по телевизору.
236.
, Past Simple, Past Continuous Past Perfect.
Вчера вечером мы (пойти) на футбольный матч. Мы (садимся) на автобус. В автобусе должно быть столько людей, сколько желающих хотят посмотреть матч. Мы (выйти) из автобуса и (выйти) в сторону стадиона. Пока мы (переходить) дорогу, я (видеть) Виктор. Он (стоять) в углу. Он сказал, что (подождать) своего друга, который (приедет) в Санкт-Петербург накануне, и (пожелать) увидеть новый стадион. Ко мне подошел мужчина и спросил, есть ли у меня запасной билет на матч.Виктор сказал нам, что два мальчика просто (чтобы спросить) его (иметь) запасной билет. Мы (чтобы войти) на стадион так же, как футболисты (выйти) на поле. У входа на стадион нам (к встрече) Сергей. Он (чтобы показать) нам наши места, и мы (чтобы договориться) встретиться в закусочной во время антракта. Он (чтобы спросить) меня, играл ли я в футбол в детстве.
237.
, Past Simple, Past Continuous Past Perfect.
1. В комнате должно быть двое мужчин.Один из них (писать) что-то, а другой (читать) газету. 2. (не сообщать) мне, что он (получить) телеграмму от нее. 3. Я (спросить) его, если он (знать), где она (жить). Я (сказать) Я (не знаю) ее адрес. 4. Он (чтобы спросить) меня, могу ли я дать ему ваш адрес. 5. Она (сказать), что он (дал) ей неправильный адрес. 6. Я (спросить) его, куда он (положить) мое письмо. 7. Он (сказать) нам, что они (потратить) все деньги, 8. Я (сидеть) в кресле и (думать) о моем приближающемся путешествии через Северное море, когда дверь внезапно (открывается) и мой старый друг, которого я (не видел) очень долго (чтобы войти) в комнату.9. Она (приходить) к нам как раз в то время, когда мы (обедаем). Я (чтобы быть) в первый раз (видеть) ее. 10. Я (видеть) его так же, как он (выходить) из отеля. 11. Я (не видеть) его до того, как мы (встретимся) на концерте. 12. Он (чтобы выйти) из дома, прежде чем я (чтобы) успел спросить его о чем-нибудь. 13. Проведя несколько дней в Париже, он (почувствовать себя) одиноким и (захотеть) вернуться домой. 14. Я (думать) он уже (идти) домой. 15. Я (найти) старика в саду. Он (говорить) с некоторыми детьми, которые (стоять) вокруг и слушают его.16. Он (говорить) на языке, который мы никогда (не слышали) раньше. 17. Он (сказать) мне, он (узнать) это из газеты. 18. Он (войти) в комнату, (взять) что-то со стола и (выйти) выйти.
238.
, Past Simple, Past Continuous Past Perfect.
1. Я (чтобы вернуться) в отель только поздно ночью, так как я (заблудиться) свой путь в тумане. Когда я (подхожу) в свою комнату, я (чтобы видеть) Пита, который (стоять) у двери комнаты. Он (ждать) меня, так как он (потерял) свой ключ и не мог войти.2. Когда я (просыпаться), это (быть) уже десять часов. Я (называть) мой брат. Никто (ответить). Он уже (уйти). 3. Я (чтобы
иди) до открытого окна. Дождь (прекратить) и солнце (светить) ярко. Птицы в саду (поют). Утро (будет) хорошо. 4. Когда идет дождь (чтобы остановить), я (смотреть) в окно и (чтобы увидеть) Иоанна, который (стоять) под деревом ждет меня. 5. Когда я позвонил к нему домой, они (сказали) мне, что он (уйти) за час до этого. 6. Когда я пришел на станцию, я (не) нахожу там своего друга, так как опаздываю на пять минут, а поезд (уезжает).7. Он (хотеть) побывать там, где он (жил) в детстве. 8. Телеграмма (прийти) через несколько минут после того, как он (уйти). 9. Она (выглядеть) очень устала, так как ей (работать) тяжело.
Верх
,
239.
, Настоящее совершенное, Прошлое простое, Прошедшее непрерывное Прошедшее совершенное.
1. Он (придет) домой вчера поздно вечером. 2. Она очень рада: наконец-то (закончить) сочинение. 3. Он (перевести) весь текст к одиннадцати часам.4. Я никогда (не буду) в Риме. 5. В прошлом году нам (поработать) очень понравилось. 6. Когда я завтракал, я ходил в школу. 7. Я (не видеть) тебя целую вечность! Я очень рада тебя видеть. 8. Когда вы (увидите) «Лебединое озеро»? 9. Моя сестра уже окончила институт. 10. Он починил игрушку, которую его брат (сломал) накануне. 11. Я (посмотреть) интересную телепрограмму на этой неделе. 12. Вы бывали когда-нибудь на Трафальгарской площади? 13. Они (готовить) вчера целый день. 14. Я просто (чтобы увидеть) Джека.15. Она (мыть) посуду с пяти до шести. 16. Смотри! Она (рисовать) очень милая
картина. 17. В это время вчера я (поговорить) со своим другом. 18. Телепрограмма (начало) перед тем, как я (приду) домой. 19. Я (не есть) мороженое с лета. 20. Я понял, что она (не читать) мое письмо. 21. Она (делать) комнаты, когда я (приходить) домой. 22. Ничего страшного: она (чтобы найти) выход из ситуации.
240.
, Настоящее совершенное, Прошлое простое, Прошедшее непрерывное Прошедшее совершенное.
1. Прошлым летом мы (жить) на даче и (ходить) на реку каждый день. 2. Моя сестра (потратить) вчера много денег. 3. Она так расстроена: она (теряет) ключ от входной двери. 4. К 1 сентября все дети (должны вернуться) из страны. 5. Колумб (открыть) Америку 500 лет назад. 6. Колумб (не знать), что он (открыть) Америку. 7. Я уже (прочитал) пять английских книг. 8. Он (обсудить) проблему с множеством людей, прежде чем он (чтобы принять) решение.9. Мама (испечь) вкусный торт! Садитесь за стол и давайте съедим! 10. Вчера весь вечер она (читать) английскую книгу. 11. Я никогда (не буду) в Греции. 12. Они (сказать) мне вчера, что ты (получить) отличную оценку. 13. Когда вы (получите) письмо от друга? 14. Наша бабушка (готовила) обед вчера с двенадцати до трех. 15. Смотри! Какие красивые цветы она (купить)! 16. Они (путешествовать) вдоль побережья Африки в прошлом году. 17. Мы (не видеть) друг друга целую вечность.18. Они (съесть) все яблоки, которые я (принести). 19. Когда дети (ужинают), они (идут) гулять. 20. Вы когда-нибудь были на Ниагарском водопаде? 21. В это время вчера они (чтобы
сидеть) на диване и (слушать) свою бабушку, которая (рассказывать) им сказки. 22. Мой друг просто (чтобы позвонить) мне из Лондона. 23. Я (стоять) на трамвайной остановке, когда (чтобы начать) дождь. 24. Мы (не на коньках) с прошлой зимы.
241.
, Настоящее совершенное, Прошлое простое, Прошедшее непрерывное Прошедшее совершенное.
1. Очень довольна: сын (заканчивает) школу. 2. Мой брат (тренируется) вчера на стадионе с шести до восьми. 3. Моя сестра (чтобы купить) пару хороших модельных туфель в этом месяце. 4. Я (не танцевать) целую вечность. 5. Когда Ник (придет) из школы, его друзья (поиграют) во дворе. 6. Когда твоя сестра (поехать) в Лондон? 7. Мой друг просто (чтобы поправиться) после тяжелой болезни. 8. Я никогда (не буду) на Багамах. 9. На этот раз вчера мы (поговорим) о тебе. 10. Я вчера (говорить) своему другу.11. Смотри! Катя (мыть) всю посуду. 12. Твоя мама (чтобы вернуться) с работы? Могу я поговорить с ней? 13. Она (делать) свою квартиру целый день в субботу. 14. Кот (выпить) все молоко, которое я (дать) ему. 15. Вы бывали когда-нибудь на Пикадилли-серкус? 16. Он (не читать) Тургенев с ученичества. 17. Они (чтобы добраться) до реки до заката. 18. Я (пока не получил) ответ на свое письмо. 19. Только когда она ложилась спать, она вспомнила, что ей (чтобы забыть) позвонить подруге. 20. Мы уже (изучаем) семь английских времен.21. Он (провести) две недели в Шотландии два года назад. 22. Я (купить) милое модное платье. Теперь буду выглядеть шикарно на вечеринке. 23. Он (выучить) английский, прежде чем он (поедет) в США. 24. Когда она (потратит) все свои деньги, она (пойдет) домой.
Лучшие
Английские времена употребления. прошлое
Совершенное время. Упражнения 233-241
:
:
;
; -. Windows 7.
p2p чат ios
,
, г. 1. Что вам (делать) здесь? |
.