Диктант в старом саду: Диктант »Старый сад» (Чехов А.П) 237 слов

Содержание

Контрольно-измерительные материалы для 8 класса

Муниципальный общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Кистенли-Богданово

муниципального района Бижбулякского района Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

_______/ В.Н.Валиулина/

Протокол №_______

От «_____» ________2018 года

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_________ / А.Ф.Максимова/

Протокол № _______

От «_____» ________2018 года

« Утверждаю»

Директор ООО

_________ / П.А.Сергеев/

Протокол № ______

от «____» _______ 2018 года

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

для 8 класса

Составитель: учитель русского языка и литературы

Петрова Наталья Геннадьевна

1. Контрольный входной контроль.

«Бабушкин сад»

В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной.

В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели. Иногда они вырывались из травы, с размаху налетали на Машу, подымались вверх, радуясь оттуда, что смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышленые скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали.

Неожиданно Маша услыхала какой-то всплеск. В бочке с дождевой водой, опоясанной лужеными обручами, поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов.

Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись, рассаживались на ветках вековой липы и начинали изображать пулеметный бой. Бабушка, взяв домотканое длинное полотенце, в сердцах замахивалась на непослушных, неугомонных птиц, и они перебирались повыше.(108 слов)


2. Диктант с грамматическим заданием

Поход.

              Утром  участники  похода  снова  отправляются  в  путь,  рассчитывая  сегодня  подняться  на  вершину  горы.  Она  невысокая,  но  с  четырьмя  уступами.

             Едва  приметная  извилистая  тропинка   вьётся  по  берегу  неширокой  горной  речонки, берущей  начало  у  ледника,  а  затем резко  взбирается  влево.  Путешественники  с  трудом  преодолевают  крутой  подъём.

             Тропинка  огибает  беспорядочные  нагромождения  камней,  осложняющие  путь.  Приходится  преодолевать  и  эти  препятствия.  Мешают  и   заросли  дикой  малины,  усеянные  ещё неспелыми  ягодами.  Её  колючие  ветви  цепляются  за  рюкзаки,  одежду.

            Вот  и  вершина.  Здесь  туристы  располагаются  на  отдых.  Отсюда  открывается  чудесная  панорама.  Слева  от  подножия  горы расстилается  долина,  покрытая  тёмно-зелёным  лесом.  Кое-где  блестят  на  солнце  зеркала  небольших  озёр.  В  течение  тысячелетий  зарастали  их  берега  густой  растительностью.  Справа  простирается  бесконечная  цепь  холмов,  сплошь  покрытых  зеленью.

            Весь  день  туристы  наслаждались  красотой  гор,  загорали,  распевали  под  аккомпанемент  гитары  песни.  Только  к вечеру,  боясь заблудиться в  темноте, они  вернулись  на  тропу,  ведущую  в  лагерь,  делясь своими  впечатлениями  о  походе.  (147  слов)

           

Грамматические  задания.

 

1.   Разобрать  слова  по  составу.

I  Вариант:  беспорядочные,  тропинка                       II   вариант:  бесконечная,  усеянные

 

2.Морфологический  разбор 

I  Вариант:   камней                                            II   вариант:  лесом

3. Синтаксический  разбор  предложения.

I  Вариант:  Тропинка  огибает  беспорядочное  нагромождение  камней,  осложняющих  путь.

II  Вариант:  Справа  у  подножия  горы   расстилается  долина,  покрытая  тёмно-зелёным  лесом.

3. Контрольный диктант «Главные члены предложения»

Родина чая — Китай. Об этом гласит старинная китайская легенда. Один из китайских мудрецов день и ночь проводил в молитвах. Дарма старался не спать, не давая сомкнуться своим векам. И всё же однажды он заснул. Пробудившись ото сна, Дарма в гневе отрезал свои веки и бросил их на землю. Там, где они упали, через некоторое время выросли зелёные кустики чая, которые помогают человеку преодолевать сон. А обнаружила эти свойства одна из китайских принцесс, отдыхавшая в саду под чайным деревом. В чашку с водой, которая стояла перед ней, упал листочек. Через некоторое время вода приобрела желтоватый оттенок. Нечаянно получившийся настой понравился принцессе, а человечество получило новый напиток. Случилось это более пяти тысяч лет назад. Сбор и переработка чайного листа были очень трудоёмкими процессами. Чайный куст — теплолюбивое и капризное растение. В природе китайский чай — вечнозелёное дерево высотой до десяти метров и со стволом до шестидесяти метров в диаметре. (145 слов) (По М. Кузнецовой) Грамматическое задание Подчеркнуть грамматические основы предложений, определить типы сказуемых.(простое глагольное и составное глагольное ,составное именное)

4. Контрольный диктант «Односоставные предложения»

Каракумы

Пустыня. Самолет приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.

Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих совсем не ласковых объятиях.

Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. Только этот вот горячий ветер и барханы, барханы. Таковы впечатления первого дня.

Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие. Пустыня не так уж безжизненна. Прохладная ночь пустыни полна звуков. Легкий топот – это стадо джейранов, спугнутое волком. А это шакалы не поладили возле павшего верблюда. В песке зашевелились. Это юркие ящерки прячутся. Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула птица…

Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью.

(145 слов.)

(По В. Пескову)

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть основы предложений.

  2. Указать типы односоставных предложений.

  3. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений:

Вариант I: Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.

Вариант II: Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие.

4. Выполнить морфологически разбор слова:

Вариант I – одного причастия.

Вариант II – одного глагола.

5. Контрольный диктант «Однородные члены предложения»

Грибная пора.

В середине осени, в середине сентября устанавливается иногда удивительная погода. Утром выпадает на траву холодная, обжигающая ноги роса или даже белый хрустящий утренник*. Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая соломинка, каждая паутинка, протянутая там и сям, — все обсыпано сахарной пудрой. Но небо чисто. Оно такого глубокого синего цвета, какого не увидишь в летнюю жаркую пору. Солнце начинает пригревать в синем безветрии, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как отборные бриллианты, росы. Все в это время в природе дышит свежестью, здоровьем и чистотой.

В эту осеннюю пору появляются самые лучшие, самые крепкие, самые вкусные грибы**. Они тоже обрызганы росой, и даже в некоторых из них в середине, в ямочке, собирается немного хрустальной влаги.

(129 слов) 

Грамматическое задание

Сделайте синтаксический разбор предложения, отмеченного в тексте звездочкой*.

Вариант I -*; вариант I I — **.

2. Разберите по составу слова:

Вариант I -собирается; вариант II – появляются.

6. Контрольный диктант «Обращения, вводные слова и междометия»

Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы ещё попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

(150слов)
( По В. Арсеньеву)

7. Контрольный диктант «Обособление обстоятельств»

Чудо природы

8. Контрольный диктант «Чужая речь»

На перевозе

Мальчик отвязал от столба верёвку, с усилием оттолкнул паром и стал тянуть за мокрый канат. Трудно. Тяжёлый паром еле-еле ползёт, а река широкая. Вася стал уставать, тяжело дышал, перестал смотреть кругом, а, нагнув голову, что есть силы тянул канат, и пот капал с красного, пылающего лица.

Когда паром подошёл к берегу, из домика вышел Кирилл, чёрный, косматый, и сказал, насупив чёрные брови: «Что долго так? Либо купался там? Гляди, кабы кнут по тебе не погулял».

С горы спускались подводы к перевозу, и Кирилл пошёл к парому, крикнув: «Берись за конопатку, Васька, да чтоб к обеду кончить!»

Вася сходил в домик, взял молоток, долото, пакли, взял с полки ломоть хлеба, и, жуя, пошёл к опрокинутой на берегу вверх дном лодке, и стал забивать паклей рассохшиеся щели в боках и днище её.

С завистью смотрит Вася на бегущих с горы ребятишек. Они на берегу стаскивают с себя рубашонки и кидаются в воду. Крик, визг, смех. А Вася всё постукивает да постукивает молотком по долоту, забивая в щели паклю. (По А. Серафимовичу.)

(166 слов. Гласные в корне, не проверяемые ударением. Прямая речь. Сложносочиненное предложение.)

Задание. Выпишите из текста глаголы и выделите в них основу инфинитива и основу настоящего времени. Определите спряжение глаголов.

9. Итоговый контрольный диктант

«Незнакомая усадьба»

Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую усадьбу. Со́лнце уже пря́талось, и на цвету́щей ржи растяну́лись вече́рние тени. Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. Я переле́з че́рез и́згородь и пошёл по ней, скользя́ по ело́вым и́глам. Бы́ло ти́хо и темно́, и то́лько на верши́нах кое-где́ дрожа́л я́ркий золото́й свет и перелива́лся ра́дугой в сетя́х паука́. Я поверну́л на дли́нную ли́повую алле́ю. Здесь то́же запусте́ние и ста́рость. Прошлого́дняя листва́ шелесте́ла под нога́ми. Напра́во, в фрукто́вом саду, не́хотя, сла́бым го́лосом пе́ла и́волга, должно быть, то́же ста́рая. Но вот ли́пы ко́нчились. Я прошёл ми́мо дома с терра́сой, и передо мно́й неожи́данно откры́лся чуде́сный вид: широ́кий пруд с купа́льней, дере́вня на том берегу, высо́кая у́зкая колоко́льня. На ней горе́л крест, отража́я заходи́вшее со́лнце. На миг на меня́ пове́яло очарова́нием чего́-то родно́го, о́чень знакомого.

Грамматические задания.

1. Сде́лать фонети́ческий разбо́р слова:

Со́лнце (1-й вариа́нт) Ста́рая (1-й вариа́нт)

2. Разобрать слова по соста́ву:

Поса́женных, растяну́лись (1-й вариа́нт) заходи́вшее, перелива́лся (2-й вариа́нт)

3. Из те́кста дикта́нта вы́писать по одному́ словосочета́нию на все ви́ды подчини́тельной свя́зи.

4. Вы́писать из те́кста по 3 слова:

1-й вариа́нт: прилага́тельные, указа́ть разря́д

2-й вариа́нт: прича́стия, указа́ть вре́мя

5. Сде́лать синтакси́ческий разбо́р предложе́ния:

Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую уса́дьбу.

(1-й вариа́нт)

Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. (2-й вариа́нт)

6. Вы́писать из дикта́нта предложе́ния по схе́ме:

1-й вариа́нт: [ ], и [ ]. 2-й вариа́нт: [ __O и O, |-.-.-.-.| ].

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме “Повторение изученного в 5—7 классах”; учить применять теоретический материал на практике.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольный диктант

(Учитель может выбрать любой текст по своему усмотрению.)

Он тоже из поморов

В суровом северном краю в долгие зимние вечера при свете лучины или плошки с топлёным тюленьим жиром умелые поморские мастера резали тончайшее костяное кружево. Порой прискучивал резчику прорезной узор, и тогда оживал в его руках кусочек моржового клыка или мамонтового бивня, превращаясь в фигурку птицы, зверя или человека.

Из поморов, закалённых северным суровым климатом, невзгодами морских странствий, вышел Ломоносов. Там родился Федот Шубин, наделённый талантом скульптора от рождения.

Не может не поражать виртуозность мастера, подчинившего своей воле капризный мрамор. Работая с этим материалом, Шубин передавал в камне тепло и мягкость человеческой кожи. Не случайно над могилой Шубина можно прочитать: “И под его рукою мрамор дышит…” (106 слов)

(По А. Иванову)

Грамматическое задание

1. Выполнить синтаксический разбор предложения: вариант 1 — первое предложение второго абзаца, вариант 2 — второе предложение второго абзаца.

2. Выполнить морфологический разбор слова: вариант 1 — топлёным, вариант 2 — подчинившего.

3. Выполнить разбор слова по составу: вариант 1 — прорезной, вариант 2 — наделённый.

Бабушкин сад

В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной. В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели. Иногда они вырывались из травы, с размаху налетали на Машу, подымались вверх, радуясь оттуда, что они смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышлёные скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали.

Неожиданно Маша услыхала какой-то всплеск. В бочке с дождевой водой, опоясанной лужёными обручами, поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов.

Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись, рассаживались на ветках вековой липы и начинали изображать пулемётный бой. Бабушка, взяв домотканое длинное полотенце, в сердцах замахивалась на непослушных, неугомонных птиц, и они перебирались повыше. (108 слов)

(По К. Паустовскому)

Грамматическое задание

1. Выполнить синтаксический разбор предложения: вариант 1 — второе предложение третьего абзаца, вариант 2 — последнее предложение второго абзаца.

2. Выполнить морфологический разбор слова: вариант 1 — лужёными, вариант 2 — угрожающе.

3. Выполнить разбор слова по составу: вариант 1 — опоясанной, вариант 2 — домотканое.

III. Подведение итогов урока

— Какие трудности вы испытали при написании диктанта и выполнении грамматического задания?

Домашнее задание

Упр. 36.

Как называется этот диктант? В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной. В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели. Иногда они вырывались из травы, с размаху налетали на Машу, подымались вверх, радуясь оттуда, что смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышленые скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали. Неожиданно Маша услыхала какой-то всплеск. В бочке с дождевой водой , опоясанной лужеными обручами, поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов. Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись, рассаживались на ветках вековой липы и начинали изображать пулеметный бой. Бабушка, взяв домотканое длинное полотенце, в сердцах замахивалась на непослушных, неугомонных птиц, и они перебирались повыше.

Я была там, где все это произошло.

Напиши про свою семью

Одна часть,один смысл.Последнее предложение имеет связь с названием.да,названно,действие то,что им украшают.

Что делают ? трещат,молчат,шипят свистят,спешат,пишут.

Что делает? свестит,молчит,шипит,спешит,пишет,трещит.

На картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»мне в глаза бросаются пышные цветы,красивых цветов темных оттенков они внутри овальной вазы напоминающую исторический стиль.В левой стороне находятся фрукты в ящиках они также небрежно стоят на краю ящика и вазы.В ящиках персик и виноград. В правой стороне лежит тыква в сторону к вазе.Перед тыквой лежат груши,апельсины один из которых разрезан.На тыквенный также лежат винограды.А также сзади всего этого стоит если не ошибаюсь стоит кувшин.А перед вазой в прозрачном стакане имеется коньяк или что-то связанное с алкоголем т.к. на сок,компот,чай это никак не похоже

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. 8 класс

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

8 класс

Незнакомая усадьба

Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую усадьбу. Со́лнце уже пря́талось, и на цвету́щей ржи растяну́лись вече́рние тени. Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. Я переле́з че́рез и́згородь и пошёл по ней, скользя́ по ело́вым и́глам. Бы́ло ти́хо и темно́, и то́лько на верши́нах кое-где́ дрожа́л я́ркий золото́й свет и перелива́лся ра́дугой в сетя́х паука́. Я поверну́л на дли́нную ли́повую алле́ю. Здесь то́же запусте́ние и ста́рость. Прошлого́дняя листва́ шелесте́ла под нога́ми. Напра́во, в фрукто́вом саду, не́хотя, сла́бым го́лосом пе́ла и́волга, должно быть, то́же ста́рая. Но вот ли́пы ко́нчились. Я прошёл ми́мо дома с терра́сой, и передо мно́й неожи́данно откры́лся чуде́сный вид: широ́кий пруд с купа́льней, дере́вня на том берегу, высо́кая у́зкая колоко́льня. На ней горе́л крест, отража́я заходи́вшее со́лнце. На миг на меня́ пове́яло очарова́нием чего́-то родно́го, о́чень знакомого. (138 слов)

(По А.П.Чехову)

Грамматическое задание

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) лаур..ат, ком..тет

□ 2) арт..ллерия, об..лиск

□ 3) арх..тектура, д..плом

□ 4) пр..вилегия, р..золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

□ 1) а..естат, кава..ерия

□ 2) пье..а, иску..ный

□ 3) бе..етристика, инте..ект

□ 4) конгре.., диску..ия

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) срЕдства, облегчИть

□ 2) щАвель, включИм

□ 3) красивЕе, повторИт

□ 4) инАче, собрАла

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

□ 1) через сутки

□ 2) машина нагружена

□ 3) кресло-качалка

□ 4) довольно жарко

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

□ 2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.

□ 3) Команда будет выступать на своём поле.

□ 4) Оксана любила покрасоваться.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Переходите улицу внимательнее!

□ 2) Мне вдруг сделалось страшно.

□ 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!

□ 4) Маленькая комната в гостинице.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) Пишу, читаю без лампады.

□ 2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.

□ 3) Мне что-то не по себе.

□ 4) Суворов учил брать не числом, а умением.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

□ 1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.

□ 2) В опасности забор (..) не препятствие.

□ 3) Твои слова (..) словно острый нож.

□ 4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

□ 2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».

□ 3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

□ 4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Джульетта ты как день!

□ 2) И невозможное возможно.

□ 3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

□ 4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

□ 2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

□ 3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

□ 4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу,

□ 1) она упала на купеческий двор.

□ 2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

□ 3) её долго пришлось искать.

□ 4) Иван-царевич отправился на её поиски.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 .

(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.

В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) д..алог, ст..пендия

□ 2) св..детельство, пр..зидиум

□ 3) ч..столюбивый, эп..лог

□ 4) ман..врировать, ид..ал

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

□ 1) коло..альный, режи..ёр

□ 2) и..юминация, прогре..

□ 3) га..ерея, ко..орит

□ 4) тро..ейбус, ко..итет

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) кУхонный, обеспЕчение

□ 2) договОр, позвОнит

□ 3) катАлог, началА

□ 4) тортЫ, прАвы

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

□ 1) впереди лето

□ 2) чёт или нечет

□ 3) разделив на группы

□ 4) приёмник настроен

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.

□ 2) В клетке соловей перестал петь.

□ 3) Прошло несколько месяцев.

□ 4) Ты бы поговорил со мной.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Сад Капулетти.

□ 2) О любви в словах не говорят.

□ 3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

□ 4) При сильном ветре выходить в море опасно.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

□ 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.

□ 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

□ 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

□ 1) Очевидно (..) не значит верно.

□ 2) Рифей (..) древнее название Урала.

□ 3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».

□ 4) Лес (..) будто терем расписной.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.

□ 2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».

□ 3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.

□ 4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

□ 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

□ 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

□ 4) Люблю тебя Петра творенье!

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

□ 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

□ 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

□ 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проводя реформы,

□ 1) перестраивалась вся жизнь России.

□ 2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.

□ 3) им упорно сопротивлялись бояре.

□ 4) их нелегко было принять.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.

(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков — сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.

В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).

В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.

В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).

Ответы

hello_html_68b12b98.jpg

hello_html_71a93e84.jpg

Годовой контрольный диктант в 8 классе № 14 | Сборник диктантов по Русскому языку в 8 классе с русским языком обучения

Годовой контрольный диктант в 8 классе № 14



написать
() Прошлое
Идеальное время ()
Я написал
написал
Она написала
Было написано
Я не писал
Он не написал
Она не написала
Не было написано
Мы написали
Вы написали
Они написали
Мы не писали
Вы не написали
Они не написали
Я написал?
Он написал?
Она написала?
Было это
написано?
Мы написали?
Вы писали?
Они написали?
Да, у меня было
Да, у него было
Да, у нее было
Да,
было
Да, у нас было
Да, у вас было
Да у них было
Нет, я
не было
Нет, у него не было
Нет, у нее не было
Нет, не было
Нет, у нас не было
Не ты
не было
Нет, не было

Прошлое простое
(,)
Прошлое совершенное
Том вернулся из кинотеатра в пять часов.- 5. Том вернулся из кинотеатра к пяти часам. — 5-.
Когда я вчера проснулся, () отец уже ушел на работу ().
Кейт дала мне книгу, (), которую она купила накануне. ().



, г.
, , Настоящее время
Бесконечное настоящее
Непрерывное:

1. Что вам (делать) здесь?
Я (ждать) друга.
2. Он (говорить) по-французски? Да, он (говорить)
Французский довольно свободно.
3. Слушай! Кто-то (постучать) в дверь.
4. Не ходите в класс! Студенты
(написать) там диктант.
5. Она (писать) письма своей матери каждые
неделя.
6. Корабли (для путешествия) из Одессы в Батуми в
три с половиной дня.
7. Человек, который (курит) сигарету — наш
Учитель английского.
8. Пойдем гуляем, не (дождь).
9. Вы (слышать) что-нибудь? Я (слушать) тяжело,
но я не (слышать) ничего.10. Мой брат
(курить) много.
11. Слушай! Телефон (звонить).
12. Где Питер? Он
(получить) свой урок английского. Я думаю что он
всегда (иметь) это в этот час.