Контрольно-измерительные материалы для 8 класса
Муниципальный общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Кистенли-Богданово
муниципального района Бижбулякского района Республики Башкортостан
«Рассмотрено»
на заседании ШМО учителей
_______/ В.Н.Валиулина/
Протокол №_______
От «_____» ________2018 года
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
_________ / А.Ф.Максимова/
Протокол № _______
От «_____» ________2018 года
« Утверждаю»
Директор ООО
_________ / П.А.Сергеев/
Протокол № ______
от «____» _______ 2018 года
Контрольно-измерительные материалы
по русскому языку
для 8 класса
Составитель: учитель русского языка и литературы
Петрова Наталья Геннадьевна
1. Контрольный входной контроль.
«Бабушкин сад»
В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной.
В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели. Иногда они вырывались из травы, с размаху налетали на Машу, подымались вверх, радуясь оттуда, что смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышленые скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали.
Неожиданно Маша услыхала какой-то всплеск. В бочке с дождевой водой, опоясанной лужеными обручами, поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов.
Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись, рассаживались на ветках вековой липы и начинали изображать пулеметный бой. Бабушка, взяв домотканое длинное полотенце, в сердцах замахивалась на непослушных, неугомонных птиц, и они перебирались повыше.(108 слов)
2. Диктант с грамматическим заданием
Поход.
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами.
Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.
Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветви цепляются за рюкзаки, одежду.
Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. (147 слов)
Грамматические задания.
1. Разобрать слова по составу.
I Вариант: беспорядочные, тропинка II вариант: бесконечная, усеянные
2.Морфологический разбор
I Вариант: камней II вариант: лесом
3. Синтаксический разбор предложения.
I Вариант: Тропинка огибает беспорядочное нагромождение камней, осложняющих путь.
II Вариант: Справа у подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом.
3. Контрольный диктант «Главные члены предложения»
Родина чая — Китай. Об этом гласит старинная китайская легенда. Один из китайских мудрецов день и ночь проводил в молитвах. Дарма старался не спать, не давая сомкнуться своим векам. И всё же однажды он заснул. Пробудившись ото сна, Дарма в гневе отрезал свои веки и бросил их на землю. Там, где они упали, через некоторое время выросли зелёные кустики чая, которые помогают человеку преодолевать сон. А обнаружила эти свойства одна из китайских принцесс, отдыхавшая в саду под чайным деревом. В чашку с водой, которая стояла перед ней, упал листочек. Через некоторое время вода приобрела желтоватый оттенок. Нечаянно получившийся настой понравился принцессе, а человечество получило новый напиток. Случилось это более пяти тысяч лет назад. Сбор и переработка чайного листа были очень трудоёмкими процессами. Чайный куст — теплолюбивое и капризное растение. В природе китайский чай — вечнозелёное дерево высотой до десяти метров и со стволом до шестидесяти метров в диаметре. (145 слов) (По М. Кузнецовой) Грамматическое задание Подчеркнуть грамматические основы предложений, определить типы сказуемых.(простое глагольное и составное глагольное ,составное именное)
4. Контрольный диктант «Односоставные предложения»
Каракумы
Пустыня. Самолет приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.
Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих совсем не ласковых объятиях.
Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. Только этот вот горячий ветер и барханы, барханы. Таковы впечатления первого дня.
Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие. Пустыня не так уж безжизненна. Прохладная ночь пустыни полна звуков. Легкий топот – это стадо джейранов, спугнутое волком. А это шакалы не поладили возле павшего верблюда. В песке зашевелились. Это юркие ящерки прячутся. Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула птица…
Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью.
(145 слов.)
(По В. Пескову)
Грамматические задания
Подчеркнуть основы предложений.
Указать типы односоставных предложений.
Сделать синтаксический разбор и схемы предложений:
Вариант I: Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.
Вариант II: Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие.
4. Выполнить морфологически разбор слова:
Вариант I – одного причастия.
Вариант II – одного глагола.
5. Контрольный диктант «Однородные члены предложения»
Грибная пора.
В середине осени, в середине сентября устанавливается иногда удивительная погода. Утром выпадает на траву холодная, обжигающая ноги роса или даже белый хрустящий утренник*. Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая соломинка, каждая паутинка, протянутая там и сям, — все обсыпано сахарной пудрой. Но небо чисто. Оно такого глубокого синего цвета, какого не увидишь в летнюю жаркую пору. Солнце начинает пригревать в синем безветрии, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как отборные бриллианты, росы. Все в это время в природе дышит свежестью, здоровьем и чистотой.
В эту осеннюю пору появляются самые лучшие, самые крепкие, самые вкусные грибы**. Они тоже обрызганы росой, и даже в некоторых из них в середине, в ямочке, собирается немного хрустальной влаги.
(129 слов)
Грамматическое задание
Сделайте синтаксический разбор предложения, отмеченного в тексте звездочкой*.
Вариант I -*; вариант I I — **.
2. Разберите по составу слова:
Вариант I -собирается; вариант II – появляются.
6. Контрольный диктант «Обращения, вводные слова и междометия»
Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы ещё попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
(150слов)
( По В. Арсеньеву)
7. Контрольный диктант «Обособление обстоятельств»
Чудо природы
8. Контрольный диктант «Чужая речь»
На перевозе
Мальчик отвязал от столба верёвку, с усилием оттолкнул паром и стал тянуть за мокрый канат. Трудно. Тяжёлый паром еле-еле ползёт, а река широкая. Вася стал уставать, тяжело дышал, перестал смотреть кругом, а, нагнув голову, что есть силы тянул канат, и пот капал с красного, пылающего лица.
Когда паром подошёл к берегу, из домика вышел Кирилл, чёрный, косматый, и сказал, насупив чёрные брови: «Что долго так? Либо купался там? Гляди, кабы кнут по тебе не погулял».
С горы спускались подводы к перевозу, и Кирилл пошёл к парому, крикнув: «Берись за конопатку, Васька, да чтоб к обеду кончить!»
Вася сходил в домик, взял молоток, долото, пакли, взял с полки ломоть хлеба, и, жуя, пошёл к опрокинутой на берегу вверх дном лодке, и стал забивать паклей рассохшиеся щели в боках и днище её.
С завистью смотрит Вася на бегущих с горы ребятишек. Они на берегу стаскивают с себя рубашонки и кидаются в воду. Крик, визг, смех. А Вася всё постукивает да постукивает молотком по долоту, забивая в щели паклю. (По А. Серафимовичу.)
(166 слов. Гласные в корне, не проверяемые ударением. Прямая речь. Сложносочиненное предложение.)
Задание. Выпишите из текста глаголы и выделите в них основу инфинитива и основу настоящего времени. Определите спряжение глаголов.
9. Итоговый контрольный диктант
«Незнакомая усадьба»
Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую усадьбу. Со́лнце уже пря́талось, и на цвету́щей ржи растяну́лись вече́рние тени. Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. Я переле́з че́рез и́згородь и пошёл по ней, скользя́ по ело́вым и́глам. Бы́ло ти́хо и темно́, и то́лько на верши́нах кое-где́ дрожа́л я́ркий золото́й свет и перелива́лся ра́дугой в сетя́х паука́. Я поверну́л на дли́нную ли́повую алле́ю. Здесь то́же запусте́ние и ста́рость. Прошлого́дняя листва́ шелесте́ла под нога́ми. Напра́во, в фрукто́вом саду, не́хотя, сла́бым го́лосом пе́ла и́волга, должно быть, то́же ста́рая. Но вот ли́пы ко́нчились. Я прошёл ми́мо дома с терра́сой, и передо мно́й неожи́данно откры́лся чуде́сный вид: широ́кий пруд с купа́льней, дере́вня на том берегу, высо́кая у́зкая колоко́льня. На ней горе́л крест, отража́я заходи́вшее со́лнце. На миг на меня́ пове́яло очарова́нием чего́-то родно́го, о́чень знакомого.
Грамматические задания.
1. Сде́лать фонети́ческий разбо́р слова:
Со́лнце (1-й вариа́нт) Ста́рая (1-й вариа́нт)
2. Разобрать слова по соста́ву:
Поса́женных, растяну́лись (1-й вариа́нт) заходи́вшее, перелива́лся (2-й вариа́нт)
3. Из те́кста дикта́нта вы́писать по одному́ словосочета́нию на все ви́ды подчини́тельной свя́зи.
4. Вы́писать из те́кста по 3 слова:
1-й вариа́нт: прилага́тельные, указа́ть разря́д
2-й вариа́нт: прича́стия, указа́ть вре́мя
5. Сде́лать синтакси́ческий разбо́р предложе́ния:
Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую уса́дьбу.
(1-й вариа́нт)
Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. (2-й вариа́нт)
6. Вы́писать из дикта́нта предложе́ния по схе́ме:
1-й вариа́нт: [ ], и [ ]. 2-й вариа́нт: [ __O и O, |-.-.-.-.| ].
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме “Повторение изученного в 5—7 классах”; учить применять теоретический материал на практике.
Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольный диктант
(Учитель может выбрать любой текст по своему усмотрению.)
Он тоже из поморов
В суровом северном краю в долгие зимние вечера при свете лучины или плошки с топлёным тюленьим жиром умелые поморские мастера резали тончайшее костяное кружево. Порой прискучивал резчику прорезной узор, и тогда оживал в его руках кусочек моржового клыка или мамонтового бивня, превращаясь в фигурку птицы, зверя или человека.
Из поморов, закалённых северным суровым климатом, невзгодами морских странствий, вышел Ломоносов. Там родился Федот Шубин, наделённый талантом скульптора от рождения.
Не может не поражать виртуозность мастера, подчинившего своей воле капризный мрамор. Работая с этим материалом, Шубин передавал в камне тепло и мягкость человеческой кожи. Не случайно над могилой Шубина можно прочитать: “И под его рукою мрамор дышит…” (106 слов)
(По А. Иванову)
Грамматическое задание
1. Выполнить синтаксический разбор предложения: вариант 1 — первое предложение второго абзаца, вариант 2 — второе предложение второго абзаца.
2. Выполнить морфологический разбор слова: вариант 1 — топлёным, вариант 2 — подчинившего.
3. Выполнить разбор слова по составу: вариант 1 — прорезной, вариант 2 — наделённый.
Бабушкин сад
В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной. В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели. Иногда они вырывались из травы, с размаху налетали на Машу, подымались вверх, радуясь оттуда, что они смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышлёные скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали.
Неожиданно Маша услыхала какой-то всплеск. В бочке с дождевой водой, опоясанной лужёными обручами, поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов.
Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись, рассаживались на ветках вековой липы и начинали изображать пулемётный бой. Бабушка, взяв домотканое длинное полотенце, в сердцах замахивалась на непослушных, неугомонных птиц, и они перебирались повыше. (108 слов)
(По К. Паустовскому)
Грамматическое задание
1. Выполнить синтаксический разбор предложения: вариант 1 — второе предложение третьего абзаца, вариант 2 — последнее предложение второго абзаца.
2. Выполнить морфологический разбор слова: вариант 1 — лужёными, вариант 2 — угрожающе.
3. Выполнить разбор слова по составу: вариант 1 — опоясанной, вариант 2 — домотканое.
III. Подведение итогов урока
— Какие трудности вы испытали при написании диктанта и выполнении грамматического задания?
Домашнее задание
Упр. 36.
Как называется этот диктант? В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной. В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели. Иногда они вырывались из травы, с размаху налетали на Машу, подымались вверх, радуясь оттуда, что смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышленые скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали. Неожиданно Маша услыхала какой-то всплеск. В бочке с дождевой водой , опоясанной лужеными обручами, поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов. Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись, рассаживались на ветках вековой липы и начинали изображать пулеметный бой. Бабушка, взяв домотканое длинное полотенце, в сердцах замахивалась на непослушных, неугомонных птиц, и они перебирались повыше.
Я была там, где все это произошло.
Напиши про свою семью
Одна часть,один смысл.Последнее предложение имеет связь с названием.да,названно,действие то,что им украшают.
Что делают ? трещат,молчат,шипят свистят,спешат,пишут.
Что делает? свестит,молчит,шипит,спешит,пишет,трещит.
На картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»мне в глаза бросаются пышные цветы,красивых цветов темных оттенков они внутри овальной вазы напоминающую исторический стиль.В левой стороне находятся фрукты в ящиках они также небрежно стоят на краю ящика и вазы.В ящиках персик и виноград. В правой стороне лежит тыква в сторону к вазе.Перед тыквой лежат груши,апельсины один из которых разрезан.На тыквенный также лежат винограды.А также сзади всего этого стоит если не ошибаюсь стоит кувшин.А перед вазой в прозрачном стакане имеется коньяк или что-то связанное с алкоголем т.к. на сок,компот,чай это никак не похоже
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. 8 класс
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.
8 класс
Незнакомая усадьба
Одна́жды, возвраща́ясь домо́й, я неча́янно забрёл в каку́ю-то незнако́мую усадьбу. Со́лнце уже пря́талось, и на цвету́щей ржи растяну́лись вече́рние тени. Два ря́да ста́рых, те́сно поса́женных елей стоя́ли, образуя краси́вую алле́ю. Я переле́з че́рез и́згородь и пошёл по ней, скользя́ по ело́вым и́глам. Бы́ло ти́хо и темно́, и то́лько на верши́нах кое-где́ дрожа́л я́ркий золото́й свет и перелива́лся ра́дугой в сетя́х паука́. Я поверну́л на дли́нную ли́повую алле́ю. Здесь то́же запусте́ние и ста́рость. Прошлого́дняя листва́ шелесте́ла под нога́ми. Напра́во, в фрукто́вом саду, не́хотя, сла́бым го́лосом пе́ла и́волга, должно быть, то́же ста́рая. Но вот ли́пы ко́нчились. Я прошёл ми́мо дома с терра́сой, и передо мно́й неожи́данно откры́лся чуде́сный вид: широ́кий пруд с купа́льней, дере́вня на том берегу, высо́кая у́зкая колоко́льня. На ней горе́л крест, отража́я заходи́вшее со́лнце. На миг на меня́ пове́яло очарова́нием чего́-то родно́го, о́чень знакомого. (138 слов)
(По А.П.Чехову)
Грамматическое задание
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) лаур..ат, ком..тет
□ 2) арт..ллерия, об..лиск
□ 3) арх..тектура, д..плом
□ 4) пр..вилегия, р..золюция
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
□ 1) а..естат, кава..ерия
□ 2) пье..а, иску..ный
□ 3) бе..етристика, инте..ект
□ 4) конгре.., диску..ия
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) срЕдства, облегчИть
□ 2) щАвель, включИм
□ 3) красивЕе, повторИт
□ 4) инАче, собрАла
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
□ 1) через сутки
□ 2) машина нагружена
□ 3) кресло-качалка
□ 4) довольно жарко
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
□ 1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
□ 2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
□ 3) Команда будет выступать на своём поле.
□ 4) Оксана любила покрасоваться.
А6. Какое предложение является неопределённо-личным?
□ 1) Переходите улицу внимательнее!
□ 2) Мне вдруг сделалось страшно.
□ 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
□ 4) Маленькая комната в гостинице.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
□ 1) Пишу, читаю без лампады.
□ 2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.
□ 3) Мне что-то не по себе.
□ 4) Суворов учил брать не числом, а умением.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
□ 1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.
□ 2) В опасности забор (..) не препятствие.
□ 3) Твои слова (..) словно острый нож.
□ 4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
□ 2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».
□ 3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
□ 4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) Джульетта ты как день!
□ 2) И невозможное возможно.
□ 3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
□ 4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.
□ 2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
□ 3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
□ 4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Пустив стрелу,
□ 1) она упала на купеческий двор.
□ 2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
□ 3) её долго пришлось искать.
□ 4) Иван-царевич отправился на её поиски.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 .
(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.
В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) д..алог, ст..пендия
□ 2) св..детельство, пр..зидиум
□ 3) ч..столюбивый, эп..лог
□ 4) ман..врировать, ид..ал
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
□ 1) коло..альный, режи..ёр
□ 2) и..юминация, прогре..
□ 3) га..ерея, ко..орит
□ 4) тро..ейбус, ко..итет
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) кУхонный, обеспЕчение
□ 2) договОр, позвОнит
□ 3) катАлог, началА
□ 4) тортЫ, прАвы
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
□ 1) впереди лето
□ 2) чёт или нечет
□ 3) разделив на группы
□ 4) приёмник настроен
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
□ 1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.
□ 2) В клетке соловей перестал петь.
□ 3) Прошло несколько месяцев.
□ 4) Ты бы поговорил со мной.
А6. Какое предложение является неопределённо-личным?
□ 1) Сад Капулетти.
□ 2) О любви в словах не говорят.
□ 3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
□ 4) При сильном ветре выходить в море опасно.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
□ 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.
□ 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
□ 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.
□ 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
□ 1) Очевидно (..) не значит верно.
□ 2) Рифей (..) древнее название Урала.
□ 3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».
□ 4) Лес (..) будто терем расписной.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.
□ 2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».
□ 3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.
□ 4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
□ 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.
□ 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
□ 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
□ 4) Люблю тебя Петра творенье!
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
□ 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
□ 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
□ 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Проводя реформы,
□ 1) перестраивалась вся жизнь России.
□ 2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.
□ 3) им упорно сопротивлялись бояре.
□ 4) их нелегко было принять.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.
(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков — сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.
В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).
В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.
В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).
Ответы
Годовой контрольный диктант в 8 классе № 14 | Сборник диктантов по Русскому языку в 8 классе с русским языком обучения
Годовой контрольный диктант в 8 классе № 14
24.09.2014
47851
0
Цель: проверить
соответствие знаний, умений
и навыков учащихся
требованиям государственного стандарта
и программы по
русскому языку.
Содержание
контрольного диктанта направлено
на выявление качества
усвоения учебного материала
за 8-й класс и
направлено на повторение
предыдущего:
— правописание проверяемых
безударных гласных;
— правописание непроверяемых
безударных гласных;
— правописание
окончаний прилагательных и
причастий;
— написание не
с наречиями и
глаголами;
-правильное написание
наречий;
— написание н-нн
в прилагательных и
наречиях;
— дефисное написание
местоимений и наречий.
Знаки препинания:
— запятая при
однородных членах предложения;
— запятая в сложном
предложении;
— запятые при
причастном и деепричастном обороте.
— запятые при
уточнении и вводных
словах.
Грамматические задания
направлены на выявления
умений:
1.
Фонетического разбора;
2. разбора по
составу;
3.
синтаксического разбора предложения;
4. разбора словосочетаний.
Незнакомая усадьба
Однажды, возвращаясь
домой, я нечаянно
забрёл в какую-то
незнакомую усадьбу. Солнце
уже пряталось, и
на цветущей ржи
растянулись вечерние тени. Два
ряда старых, тесно
посаженных елей стояли,
образуя красивую аллею.
Я перелез через
изгородь и пошёл
по ней, скользя
по еловым иглам.
Было тихо и
темно, и только
на вершинах кое-где
дрожал яркий золотой
свет и переливался
радугой в сетях
паука. Я повернул на
длинную липовую аллею.
Здесь тоже запустение
и старость. Прошлогодняя
листва шелестела под
ногами. Направо, в
фруктовом саду, нехотя,
слабым голосом пела
иволга, должно быть,
тоже старая. Но вот липы
кончились. Я прошёл
мимо дома с
террасой, и передо
мной неожиданно открылся
чудесный вид: широкий
пруд с купальней,
деревня на том
берегу, высокая узкая колокольня.
На ней горел
крест, отражая заходившее
солнце. На миг
на меня повеяло очарованием чего-то
родного, очень знакомого (138 слов)
Грамматические задания.
1. Сделать
фонетический разбор слова:
Солнце (1-й
вариант)
Старая (1-й вариант)
2. Разобрать слова
по составу:
Посаженных, растянулись (1-й
вариант) заходившее,
переливался (2-й вариант)
3. Сделать
синтаксический разбор предложения:
Однажды, возвращаясь
домой, я нечаянно
забрёл в какую-то
незнакомую усадьбу.
(1-й вариант)
Два ряда
старых, тесно посаженных
елей стояли, образуя
красивую аллею. (2-й
вариант)
4. Из текста
диктанта выписать по
одному словосочетанию на
все виды подчинительной связи.
Годовой контрольный диктант в 9 классе № 19 | Сборник диктантов по Русскому языку в 9 классе с русским языком обучения
Годовой контрольный диктант в 9 классе № 19
24.09.2014
55654
0
Цель: проверить
соответствие знаний, умений
и навыков учащихся
требованиям государственного стандарта
и программы по
русскому языку.
Содержание
контрольного диктанта направлено
на выявление качества
усвоения учебного материала
за 9-й класс и
направлено на повторение
предыдущего:
— правописание проверяемых
безударных гласных;
— правописание непроверяемых
безударных гласных;
— написания
непроизносимых согласных в
корне слова;
— правописание
окончаний прилагательных и
причастий;
— написание не
с наречиями и
глаголами;
-правильное написание
наречий;
— написание н-нн в
прилагательных и причастиях;
— написание сложных
существительных.
Знаки препинания:
— запятая при
однородных членах предложения;
— запятая в сложном
предложении
— при обособленных
членах предложения.
Грамматические задания
направлены на выявления
умений:
1.делать фонетический
разбор слова;
2. разбора слова
по составу;
3.производить морфологический разбор
прилагательного;
4.
синтаксического разбора предложения
В городе
Я
снял комнату на
окраине, на верху
старого дома. Хозяин
мой был вечно
занятый, молчаливый человек.
Внизу у него
было три комнаты,
но он редко заходил
туда, обедал и спал на
террасе, а в
комнатах было сумрачно,
пахло пылью и
старыми обоями.
Окно моей
комнаты выходило в
одичавший сад, заросший
смородиной, малиной, лопухом
и крапивой. По
утрам за окном
возились воробьи, тучами
налетали дрозды клевать
смородину. На забор
взлетали соседские куры с петухом.
Петух громко, гласно
пел, вытягивая кверху
шею, и с
любопытством смотрел в сад.
Я жил
в городе уже две
недели, но всё
никак не мог привыкнуть
к тихим улицам
с деревянными тротуарами,
к редким гудкам
пароходов по ночам.
Это был
небольшой город. Почти
всё лето в
нём стояли белые
ночи. Ночью наш
сад пах смородиной
и росой, а на берегу
бубнил мотором катер.
Возле домов раздавался
отчётливый дробный стук
— это шли
рабочие со смены.
Казалось, что у
домов чуткие стены и город,
притаившись, вслушивается в шаги своих
обитателей.
(163 слова)
(По
Ю. Казакову)
Грамматические задания
1. Сделать
фонетический разбор слова:
Пылью —
1-й вариант
обоями —
2-й вариант
2. Разобрать
слова по составу:
Одичавший, пел,
взлетали, пароходов —
1-й вариант
Заросший, соседские,
смотрел, деревянными —
2-й вариант
3. Сделать
морфологический разбор слова:
Смородиной —
1-й вариант (на)
реке — 2-й
вариант
4. Сделать
синтаксический разбор предложения:
По утрам
за окном возились
воробьи, тучами налетали
дрозды клевать смородину. —
1-й вариант
Ночью наш
сад пах смородиной
и росой, а
на берегу бубнил
мотором катер. —
2-й вариант
Контрольный диктант по русскому языку на тему: «Имя существительное.» (5 класс)
Контрольный диктант (№5)
по теме: «Имя существительное.».
Вариант 1
Переполох в лесу
На большой лесной полянке играют лисята, радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка.
Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.
По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на поросят. Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомится ягодами.
Он заревел и ринулся через лес к реке. Мчится медведь, только подошвы сверкают. Остановился на поляне, где раньше лисята играли. Поднял голову, замер.
На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает.
Не знал медведь, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.
Грамматическое задание:
Выпишите 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.
Синтаксический разбор предложения «На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает.» — 1в , «На большой лесной полянке играют лисята, радостно кувыркаются в траве.» — 2в .
Морфологический разбор слова «в траве» — 1 в , «на полянке»- 2 в.
Разобрать слова по составу «лисёнок », «сосновой», «бросился» — 1 в. «полянке», «колючий», «поднял» – 2 в
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/kontrolnye-diktanty-v-5-klasse
Контрольный диктант
по теме: «Имя существительное».
Фомка и Барин.
По дороге топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку. Принес домой и назвал Фомкой.
В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил по полу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенки любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал: «Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет». Но через неделю еж и кот уже частенько ужинали вместе. (103 слова)
Грамматическое задание:
Выпишите 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.
Синтаксический разбор предложений :1в – 1-е предл. 2-го абзаца , 2 в. – 2-е прелож. 2-го абзаца. .
Морфологический разбор слова «Фомкой» — 1 в , «Барин»- 2 в.
Разобрать слова по составу «рассвета», «колючего», «закатил» — 1 в. «Ножками», «колючий», «ужинал» – 2 в
ШИПОВНИК
Колючие шипы дикой розы встретишь под Москвой и в Сибири, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Шиповник — лесное растение. Аромат цветков как у розочки. Плоды — красные ягоды с толстой кожицей.
Шиповник бывает разных видов. Самый красивый растет на острове Сахалине. Его листья кажутся бархатистыми, так как они все в мелких морщинках. Плоды такие крупные, что их зовут сахалинскими яблоками. Морщинистый шиповник селится у самой кромки морского берега. Плоды падают в воду, плывут мимо пляжей и скал. Прибой подхватывает их и разбивает о камни. Семена высыпаются. Волны перетирают их с песком. Кожура становится тоньше. Семена быстро прорастают. И на пляже прибавляются новые кусты шиповника.
В Средней Азии высоко в горах растут шиповники с белыми и золотистыми цветками. У всех шиповников мощные корневища, крепкие, как железные прутья. Они хорошо укрепляют почву. Даже сильные ливни не смывают почву с гор, где растет шиповник.
(А. Смирнов)
(142 слова)
Задания к тексту:
1. Выпишите сначала собственные существительные с безударными окончаниями, потом — нарицательные существительные. Определите склонение и падеж этих существительных.
2. В словах с чередованием гласных в корне подчеркните условие выбора написания.
http://www.1variant.ru/2011-10-27-03-01-11/115—5-/1069——5—q-q-.html
ЛЕБЕДЬ
Со времен глубокой древности лебедь служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. В одной легенде говорится о лебединой песне, которую эта птица поет якобы перед своей гибелью.
Однако лебедь не относится к певчим птицам. Гогот или гулкие трубные звуки можно услышать весной. В это время лебеди возвращаются с зимовки и пролетают парами в поднебесье.
Лебедь неповторимо изящен в каждом своем движении: при плавании, при купании, при подъеме на крылья.
Гнездятся лебеди по глухим озерам, в камышах. Это чуткие и осторожные птицы. Заботы о воспитании лебедят делят между собой мать и отец.
В неволе белый лебедь быстро становится ручным. Он мирно живет в зоосадах рядом с черным лебедем — гостем из Австралии.
(112 слов)
Задания к тексту (на выбор учащихся):
1. Выделите окончания существительных, определите их склонение и падеж.
2. Заполните таблицу примерами из текста.
Существительные
на -ия, — ие
Родительный
падеж
Предложный
падеж
http://www.1variant.ru/2011-10-27-03-01-11/115—5-/1071——5—q-q-.html
Скворцы
Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят скворцы. Эти милые, веселые, общительные птицы — первые перелетные гости, радостные вестники весны. Много сотен верст нужно им лететь со своих зимних становищ: с юга Европы, из Малой Азии, из северных областей Африки. Иным придется сделать побольше трех тысяч верст. Многие пролетят над морями: Средиземным или Черным. Сколько приключений и опасностей в пути: дожди, бури, плотные туманы, градовые тучи, хищные птицы, выстрелы жадных охотников. Право, нет сердца у стрелков, которые уничтожают птицу во время трудного пути.
(По А. Куприну)
(87 слов)
Задания к тексту:
1) 1-й вариант: найдите в тексте собственные существительные.
2-й вариант: найдите одушевленные существительные.
2) Выделите безударные окончания существительных и объясните выбор написания.
3) 1-й вариант: найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом, подчеркните их.
2-й вариант: найдите сложное предложение, подчеркните грамматические основы.
http://www.1variant.ru/2011-10-27-03-01-11/115—5-/1072——5—q-q-.html
НА КРАЮ ЛЕСА
Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим лосенком и задремала на теплом весеннем солнышке. А маленький лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги.
Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из березовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок.
Весенние лужи отражают высокое небо и кажутся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки.
Хорош запах весеннего леса!
Задремала старая лосиха, но чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится маленький лосенок. Знает он, что не даст его в обиду чуткая и сильная мать.
(По И. Соколову-Микитову)
(103 слова)
Задания к тексту:
1. Выпишите словосочетания с прилагательными весенний, определите род, число и падеж этого прилагательного в каждом словосочетании.
2. Произведите синтаксический разбор восклицательного предложения.
http://www.1variant.ru/2011-10-27-03-01-11/115—5-/1074——5—q-q—.html
Борис Степанович Житков
Замечательный русский писатель Борис Степанович Житков с детства отличался необыкновенной жаждой знаний.
Он много времени отдавал музыке, литературе, математике, астрономии, ботанике, географии, химии и другим наукам. Студентом участвовал в экспедиции на Енисей, изучал кораблестроение на заводах России и Дании, умел обращаться со многими приборами.
Окончив два института, Б.Житков стал штурманом дальнего плавания. Ему посчастливилось побывать во многих странах мира: в Болгарии и Греции, в Японии и Турции, в Индии и Гвинее, в Китае и Корее.
Необыкновенно много знал, видел и умел Борис Степанович Житков.
Вот почему так увлекательны его рассказы о жизни народов разных стран, о помощи людям в минуту опасности, о достижениях науки и техники, о море, о животных.
Грамматические задания:
Выполнить морфологический разбор существительных рассказы, (о) жизни (1 вар.), ( в) минуту, опасности (2 вар.).
Объяснить правописание гласной в окончании существительных ( 2-ое предложение)
Текст из книги Е.И.Никитиной «Уроки русского языка в 5 классе»
Разговор деревьев.
Шоколадные почки распускаются, и на каждом зелёном хвостике висит большая прозрачная капля.
Если растереть между пальцами даже одну почку, потом долго всё будет пахнуть ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
Понюхаешь черёмуховую почку и вспомнишь, что осенью забирался вверх по дереву за ягодами. Ел их горстями прямо с косточками.
Ветер тёплый. В тишине начинают шептаться между собой деревья. Осинка молодая вышла, стоит свечой на поляне, помахивает веточкой, приглашает рыжего бельчонка в гости. Прекрасная стройная ёлочка приветливо кивает вершиной. Хорошо в лесу!
Тест
1 вариант
1. Укажите имена существительные.
Они, всходы, теплота, яблочный, трусость, нянчит, вождение, обедают.
2. Указать словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –И:
Гулять по улиц…, отдыхать в санатори…, заботиться о молодеж…, строить на побереж…,жить в селени…
3. Указать слово с суффиксом -ЩИК-
Подпис…ик, извоз…ик, чекан…ик, зруз…ик.
4. Какое из существительных имеет только форму единственного числа?
Студент, молодежь, юноша, девушка.
5. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание –ОВ:
Валенки, носки, макароны, дела.
6. Какое существительное в И.п. мн.ч., имеет окончание –А?
Инженер, офицер, профессор, тренер.
2 вариант
1. Указать имена существительные.
Он, доброта, хождение, свежесть, жадничает, рыбачий, завтракают.
2. Указать словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –Е:
Собраться на площад…, писать о геро…, расположиться в рощ…, росли в тепл…, прогуляться по алле….
3. Указать слово с суффиксом –чик-
Перебеж…ик, камен…ик, бакен…ик, носиль…к.
4. Какое из существительных имеет только форму множественного числа?
Вьюги, метели, заморозки, оттепели.
5. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание –ОВ:
Помидоры, офицеры, чулки, макароны.
6. Какое существительное в И.п, мн.числа имеет окончание –Ы?
Директор, доктор, мастер, шофёр.
Е.А.Влодавская «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс»
Прошедшее совершенное время ().
Прошедшее совершенное время ().
← • •
→
233-241.
писать прошлое
Совершенное время. Настоящее совершенное, прошедшее простое, прошедшее непрерывное Прошлое совершенное.
[233]
[234]
[235]
[236]
[237]
[238]
[239]
[240]
[241]
написать () Прошлое Идеальное время () | |
Я написал написал Она написала Было написано | Я не писал Он не написал Она не написала Не было написано |
Мы написали Вы написали Они написали | Мы не писали Вы не написали Они не написали |
Я написал? Он написал? Она написала? Было это написано? Мы написали? Вы писали? Они написали? | Да, у меня было Да, у него было Да, у нее было Да, было Да, у нас было Да, у вас было Да у них было | Нет, я не было Нет, у него не было Нет, у нее не было Нет, не было Нет, у нас не было Не ты не было Нет, не было |
Past Simple Past Perfect
Прошлое простое (,) | Прошлое совершенное |
Том вернулся из кинотеатра в пять часов.- 5. | Том вернулся из кинотеатра к пяти часам. — 5-. |
Когда я вчера проснулся, () | отец уже ушел на работу (). |
Кейт дала мне книгу, () | , которую она купила накануне. (). |
233.
, Прошлое простое Прошлое совершенное.
1. Том (возвращается) из кинотеатра в пять часов.
2. Том (возвращается) из кинотеатра к пяти часам.
3. Я (закончу) домашнее задание в семь часов.
4. Я (закончу) домашнее задание к семи часам. 5. Он (думать), что он (теряет) деньги. 6. Энн (сказать) мне, что она (посмотреть) интересный фильм. 7. Когда я (прихожу) домой, мама уже (готовит) ужин. 8. Когда отец (возвращается) с работы, мы уже (делаем) домашнее задание. 9. Когда учитель (входит) в класс, ученики уже (открывают) свои книги. 10. Кейт (дать) мне книгу, которую она (чтобы купить) накануне.11. Ник (показать) учителю картинку, которую он (нарисовать). 12. Мальчик (дать) козам траву, которую он (принести) с поля. 13. Мать (видеть), что Ник (не мыть) руки. 14. Учитель (чтобы понять), что Лена (не делает) ее домашнее задание. 15. Я (чтобы знать), что мой друг (еще не пришел). 16. Когда я (просыпаюсь) вчера, отец уже (идти) на работу. 17. Ник (подумать), что его отец (еще не пришел) домой. 18. Мэри (сказать) нам, что она (приготовить) хороший обед. 19.Вчера я (найти) книгу, которую (потерять) летом. 20. Когда мы (приехать) на станцию, поезд уже (чтобы уйти).
234.
, Прошлое простое Прошлое совершенное.
1. К двум часам дня учитель (проверяет) всех учеников. 2. По дороге в школу я (чтобы вспомнить), что я (оставить) свой отчет дома. 3. Всем мой друг; (быть) рад слышать, что я (сдаю) все экзамены успешно. 4. Бедный Оливер (лечь) без сознания на том месте, где Сайкс (чтобы оставить) его.5. Он (открыть) глаза, (посмотреть) вокруг и (попытаться) вспомнить, что (должно происходить) с ним. 6. Все пассажиры (чтобы увидеть) сразу, что старик (путешествовать) много сделал в своей жизни. 7. К тому времени, когда мы (придем) увидимся с ним, он (вернется) домой. 8. На каникулах мой друг (в гости) село, где он (жил) в детстве. 9. Когда они (войдут) в зал, спектакль уже (начнется). 10. Когда я пришел домой, моя мама (чтобы сказать) мне, что она (чтобы получить) письмо от деда.11. Где вы (работать) до того, как (поступите) в институт? 12. Он (учиться)
Французский до того, как он (поступит) в университет. 13. Лэнни (сказать), что он (получить) образование в Кейптауне. 14. Мальчик (хотеть) играть главную роль в спектакле, потому что он (организовывает) театр. 15. Лэнни (не знать), кто (атакует) его в темноте. 16. Девушка рада, что она (нашла) место у окна. 17. Вдруг он (вспомнить), что он (не звонить) ей утром. 18. К тому времени, как поезд (добирается) до города, он (подружится) со многими пассажирами.19. Когда дядя (чтобы уйти), он (спешить) на вокзал, чтобы забронировать билет. 20. Она (думать), что Герта и Лэнни (ссориться).
Прошлое простое, прошедшее непрерывное Прошедшее совершенное
235.
, Past Simple, Past Continuous Past Perfect.
1. Вчера к восьми часам я (делать) уроки, а в восемь (играть) на пианино. 2. К шести часам отец (приходить) домой, а в шесть он (обедать). 3. Вчера к девяти часам бабушка (мыла) посуду, а в девять она (смотреть) телевизор.4. Когда я (чтобы встретить) Тома, он (съесть) мороженое, которое он (чтобы купить) на углу улицы. 5. Когда отец (приедет) домой, мы (приготовим) грибы, которые мы (собираем) в лесу. 6. Когда я (видеть) Энн, она (сортировать) цветы, которые она (собирать) в поле. 7. Когда я (прийти) домой вчера, я (чтобы увидеть), что мой младший брат (сломать) мою ручку и (поиграть) с ее частями. 8. Когда я (открываю) дверь в класс, я (вижу), что учитель уже (придет), а ученики (пишут) диктант.9. Когда я (прихожу) домой, моя сестра (читает) книгу, которую она (приносит) из библиотеки. 10. Когда мать (чтобы
пришли) домой, дети (съесть) суп, который она (приготовить) утром. 11. Когда я (звоню) Майку, он все еще (выучивает) стихотворение, которое (для начала) разучивает в школе. 12. Когда я (смотреть) в окно, дети (играют) с мячом, который Пит (принести) из дома. 13. К десяти часам дети (устраиваются) поудобнее на диване, а к десяти они (смотрят) фильм по телевизору.
236.
, Past Simple, Past Continuous Past Perfect.
Вчера вечером мы (пойти) на футбольный матч. Мы (садимся) на автобус. В автобусе должно быть столько людей, сколько желающих хотят посмотреть матч. Мы (выйти) из автобуса и (выйти) в сторону стадиона. Пока мы (переходить) дорогу, я (видеть) Виктор. Он (стоять) в углу. Он сказал, что (подождать) своего друга, который (приедет) в Санкт-Петербург накануне, и (пожелать) увидеть новый стадион. Ко мне подошел мужчина и спросил, есть ли у меня запасной билет на матч.Виктор сказал нам, что два мальчика просто (чтобы спросить) его (иметь) запасной билет. Мы (чтобы войти) на стадион так же, как футболисты (выйти) на поле. У входа на стадион нам (к встрече) Сергей. Он (чтобы показать) нам наши места, и мы (чтобы договориться) встретиться в закусочной во время антракта. Он (чтобы спросить) меня, играл ли я в футбол в детстве.
237.
, Past Simple, Past Continuous Past Perfect.
1. В комнате должно быть двое мужчин.Один из них (писать) что-то, а другой (читать) газету. 2. (не сообщать) мне, что он (получить) телеграмму от нее. 3. Я (спросить) его, если он (знать), где она (жить). Я (сказать) Я (не знаю) ее адрес. 4. Он (чтобы спросить) меня, могу ли я дать ему ваш адрес. 5. Она (сказать), что он (дал) ей неправильный адрес. 6. Я (спросить) его, куда он (положить) мое письмо. 7. Он (сказать) нам, что они (потратить) все деньги, 8. Я (сидеть) в кресле и (думать) о моем приближающемся путешествии через Северное море, когда дверь внезапно (открывается) и мой старый друг, которого я (не видел) очень долго (чтобы войти) в комнату.9. Она (приходить) к нам как раз в то время, когда мы (обедаем). Я (чтобы быть) в первый раз (видеть) ее. 10. Я (видеть) его так же, как он (выходить) из отеля. 11. Я (не видеть) его до того, как мы (встретимся) на концерте. 12. Он (чтобы выйти) из дома, прежде чем я (чтобы) успел спросить его о чем-нибудь. 13. Проведя несколько дней в Париже, он (почувствовать себя) одиноким и (захотеть) вернуться домой. 14. Я (думать) он уже (идти) домой. 15. Я (найти) старика в саду. Он (говорить) с некоторыми детьми, которые (стоять) вокруг и слушают его.16. Он (говорить) на языке, который мы никогда (не слышали) раньше. 17. Он (сказать) мне, он (узнать) это из газеты. 18. Он (войти) в комнату, (взять) что-то со стола и (выйти) выйти.
238.
, Past Simple, Past Continuous Past Perfect.
1. Я (чтобы вернуться) в отель только поздно ночью, так как я (заблудиться) свой путь в тумане. Когда я (подхожу) в свою комнату, я (чтобы видеть) Пита, который (стоять) у двери комнаты. Он (ждать) меня, так как он (потерял) свой ключ и не мог войти.2. Когда я (просыпаться), это (быть) уже десять часов. Я (называть) мой брат. Никто (ответить). Он уже (уйти). 3. Я (чтобы
иди) до открытого окна. Дождь (прекратить) и солнце (светить) ярко. Птицы в саду (поют). Утро (будет) хорошо. 4. Когда идет дождь (чтобы остановить), я (смотреть) в окно и (чтобы увидеть) Иоанна, который (стоять) под деревом ждет меня. 5. Когда я позвонил к нему домой, они (сказали) мне, что он (уйти) за час до этого. 6. Когда я пришел на станцию, я (не) нахожу там своего друга, так как опаздываю на пять минут, а поезд (уезжает).7. Он (хотеть) побывать там, где он (жил) в детстве. 8. Телеграмма (прийти) через несколько минут после того, как он (уйти). 9. Она (выглядеть) очень устала, так как ей (работать) тяжело.
Верх
,
239.
, Настоящее совершенное, Прошлое простое, Прошедшее непрерывное Прошедшее совершенное.
1. Он (придет) домой вчера поздно вечером. 2. Она очень рада: наконец-то (закончить) сочинение. 3. Он (перевести) весь текст к одиннадцати часам.4. Я никогда (не буду) в Риме. 5. В прошлом году нам (поработать) очень понравилось. 6. Когда я завтракал, я ходил в школу. 7. Я (не видеть) тебя целую вечность! Я очень рада тебя видеть. 8. Когда вы (увидите) «Лебединое озеро»? 9. Моя сестра уже окончила институт. 10. Он починил игрушку, которую его брат (сломал) накануне. 11. Я (посмотреть) интересную телепрограмму на этой неделе. 12. Вы бывали когда-нибудь на Трафальгарской площади? 13. Они (готовить) вчера целый день. 14. Я просто (чтобы увидеть) Джека.15. Она (мыть) посуду с пяти до шести. 16. Смотри! Она (рисовать) очень милая
картина. 17. В это время вчера я (поговорить) со своим другом. 18. Телепрограмма (начало) перед тем, как я (приду) домой. 19. Я (не есть) мороженое с лета. 20. Я понял, что она (не читать) мое письмо. 21. Она (делать) комнаты, когда я (приходить) домой. 22. Ничего страшного: она (чтобы найти) выход из ситуации.
240.
, Настоящее совершенное, Прошлое простое, Прошедшее непрерывное Прошедшее совершенное.
1. Прошлым летом мы (жить) на даче и (ходить) на реку каждый день. 2. Моя сестра (потратить) вчера много денег. 3. Она так расстроена: она (теряет) ключ от входной двери. 4. К 1 сентября все дети (должны вернуться) из страны. 5. Колумб (открыть) Америку 500 лет назад. 6. Колумб (не знать), что он (открыть) Америку. 7. Я уже (прочитал) пять английских книг. 8. Он (обсудить) проблему с множеством людей, прежде чем он (чтобы принять) решение.9. Мама (испечь) вкусный торт! Садитесь за стол и давайте съедим! 10. Вчера весь вечер она (читать) английскую книгу. 11. Я никогда (не буду) в Греции. 12. Они (сказать) мне вчера, что ты (получить) отличную оценку. 13. Когда вы (получите) письмо от друга? 14. Наша бабушка (готовила) обед вчера с двенадцати до трех. 15. Смотри! Какие красивые цветы она (купить)! 16. Они (путешествовать) вдоль побережья Африки в прошлом году. 17. Мы (не видеть) друг друга целую вечность.18. Они (съесть) все яблоки, которые я (принести). 19. Когда дети (ужинают), они (идут) гулять. 20. Вы когда-нибудь были на Ниагарском водопаде? 21. В это время вчера они (чтобы
сидеть) на диване и (слушать) свою бабушку, которая (рассказывать) им сказки. 22. Мой друг просто (чтобы позвонить) мне из Лондона. 23. Я (стоять) на трамвайной остановке, когда (чтобы начать) дождь. 24. Мы (не на коньках) с прошлой зимы.
241.
, Настоящее совершенное, Прошлое простое, Прошедшее непрерывное Прошедшее совершенное.
1. Очень довольна: сын (заканчивает) школу. 2. Мой брат (тренируется) вчера на стадионе с шести до восьми. 3. Моя сестра (чтобы купить) пару хороших модельных туфель в этом месяце. 4. Я (не танцевать) целую вечность. 5. Когда Ник (придет) из школы, его друзья (поиграют) во дворе. 6. Когда твоя сестра (поехать) в Лондон? 7. Мой друг просто (чтобы поправиться) после тяжелой болезни. 8. Я никогда (не буду) на Багамах. 9. На этот раз вчера мы (поговорим) о тебе. 10. Я вчера (говорить) своему другу.11. Смотри! Катя (мыть) всю посуду. 12. Твоя мама (чтобы вернуться) с работы? Могу я поговорить с ней? 13. Она (делать) свою квартиру целый день в субботу. 14. Кот (выпить) все молоко, которое я (дать) ему. 15. Вы бывали когда-нибудь на Пикадилли-серкус? 16. Он (не читать) Тургенев с ученичества. 17. Они (чтобы добраться) до реки до заката. 18. Я (пока не получил) ответ на свое письмо. 19. Только когда она ложилась спать, она вспомнила, что ей (чтобы забыть) позвонить подруге. 20. Мы уже (изучаем) семь английских времен.21. Он (провести) две недели в Шотландии два года назад. 22. Я (купить) милое модное платье. Теперь буду выглядеть шикарно на вечеринке. 23. Он (выучить) английский, прежде чем он (поедет) в США. 24. Когда она (потратит) все свои деньги, она (пойдет) домой.
Лучшие
Английские времена употребления. прошлое
Совершенное время. Упражнения 233-241
:
:
;
; -. Windows 7.
p2p чат ios
,
, г. 1. Что вам (делать) здесь? |
.