Диктант смешной: Веселые диктанты

Содержание

Веселые диктанты

“Проверочная работа! Опять! Вот уж
тоска смертная!” – вздыхает ученик, когда
учитель собирается проверить “усвояемость”
материала. Но что делать! Ведь проверить, как
ученики усвоили ту или иную тему, надо. И без
уроков повторения и закрепления не обойтись. И
без проверочной работы – тоже…

Ах, как скучно! Лаг-лож, гар-гор,
бер-бир… Записывать слова, выписывать слова…
Вставлять орфограммы, обозначать орфограммы…
Тот, кто давно все усвоил, скучает; тот, кто никак
усвоить не может, тоскует (или сачкует). А
спасительного, так оживляющего урок текста,
наполненного нужной орфограммой, нет.

Устав от однообразия уроков
повторения и закрепления, решила я однажды такой
текст сочинить.



Чередование гласных в корне (6 класс).

Загорелые ребятишки рассыпались по
берегу озера, которое блестело под лучами
палящего солнца. Мальчики собирали ветки и
разжигали костер, девочки стелили на траве
скатерть. А Витька расположился на горячем песке,
чтобы еще позагорать.

“Вить, не сгори на солнце!” –
предупредил Серёжа. Витька только фыркнул в
ответ.

Вечером все собрались у костра. До
самой зари ребята пели, смеялись, рассказывали
смешные истории. Только несчастный Витька не
участвовал в общем веселье. Он весь обгорел, и
любое прикосновение причиняло ему боль. Чёрный и
злой, сидел он в палатке и ненавидел весь мир.



Прочитала детям – заулыбались,
оживились. Подобрали вместе заголовок. И
написали диктант. Признаюсь: ошибок было не
меньше, чем обычно. Но работали мои дети с
удовольствием, а это многого стоит.

Воодушевленная, я решила не
останавливаться на достигнутом. Так появилась
серия диктантов про Витьку для 5 – 6-го классов.
Ребята их полюбили и теперь, когда я объявляю, что
мы будем писать диктант, с надеждой спрашивают:
“Про Витьку?”



Личные местоимения (повторение в
начале года)5 класс.

Вчера у нас была контрольная работа. Мы
записывали текст и подчеркивали местоимения с
предлогом. Со мной посадили отличницу Лёлю, и я
решил все списать у нее.

Витька сидел передо мной с все время
оглядывался. Так мы и работали втроем: я списывал
у Лёли, Витька – у меня.

Лёлька получила пятерку, я тройку, а
Витька два! “Это все из-за тебя! – накинулся на
меня Витька на перемене. – Не мог списать у
отличницы! А я за вас расхлебывай!”



Члены предложения.
Способы выражения подлежащего.

Витька с Тёмой отправились на войну. За
спиной у них висели тугие луки. Деревянное ружье
они тоже захватили. За ручьем на братьев напали
три индейца из соседней деревни. Разгорелся
страшный бой!

Бросайте оружие и сдавайтесь!

Это мама позвала бледнолицых домой.



Грамматическая основа предложения.

Витька – ученик пятого класса. Сегодня
они с Лёлей дежурят. Лёля – отличница. Она
старательная и аккуратная. Она быстро подмела
пол, вымыла доску и полила цветы. Все! Класс чист!

А что делал Витька? Витька тоже
старался! Он опрокинул ведро с водой, натоптал на
полу, уронил цветок, сделал Лёле пять замечаний и
гордо пошел домой. До чего он устал!



Сложное предложение.

1.

Сегодня Витя дома один, потому что мама
с папой ушли в театр. Он обещал, что выучит уроки,
вовремя поужинает и вымоет посуду.

Просидел Витька три часа перед
телевизором и почувствовал, что проголодался. Он
сбегал на кухню, включил газ под кашей и снова
вернулся к экрану. Показывали потрясающий фильм!

Когда родители возвратились, Витька
спал в кресле, а телевизор тускло мигал экраном. В
квартире стоял запах сгоревшей каши, и легкий
дымок тянулся из кухни.



2.

Когда Витька жил в деревне, он нашел
где-то котенка и притащил домой. Глазки зеленые,
шерстка рыжеватая. Мы котенку обрадовались и
поселили его на кухне.

Прошёл месяц, и котёнок стал большим
рыжим котом. Дома он ничего не ел, и мы решили, что
он ловит мышей. “Мой Рыжик – настоящий охотник!”
– гордо объявил Витька.

Однажды зашла к нам соседка и
рассказала, что кто-то у нее цыплят таскает. Мы
переглянулись. Рыжик сидел у печки, урчал и
смотрел на Витьку хитрыми глазами.



Однокоренные слова и формы слова.

Все лето шли грибные дожди, но грибов в
лесу почти не было. Вот и сегодня ребята долго
бродили по лесу, но только Витька набрал полную
корзину.

“Кто нашел хоть один белый?” –
спросила бабушка у грибников, когда они
вернулись. Витя подошел к столу и высыпал все из
корзинки: “У меня одни белые!”

Беленькие грибочки с тоненькими
ножками рассыпались по столу. Ребята засмеялись,
а бабушка, сдержав улыбку, сказала: “Из поганок,
дружок, грибной суп не варят!”



Приставки на -з, -с.

Витька обожает опасности! Если
препятствий нет, он сам их создает. Недавно он
вздумал отправиться ночью в бесстрашный поход к
дальнему болоту. Сбор был объявлен в полночь.

Мы бесшумно сбежали из дома и вошли в
лес. Через час мы поняли, что сбились с пути.
Бессмысленно бродили мы по сонному лесу, и
встревоженные птицы пугали нас чуть не до смерти.

На рассвете мы вышли к безвестной
деревушке. Ею оказалось… наше родное село.



Корни с чередованием.

За лето Витька вырос на целый
сантиметр, но в футбольную команду его все равно
не брали. “Подрасти ещё!” – смеялись ребята. И
Витька рос…

Перед соревнованиями разболелся
вратарь, и ребята расстроились. Тогда Витька
предложил свою кандидатуру: “Располагайте мной,
ребята!”

Игра началась. Волнение на поле
возрастало. Раскрасневшийся Витька бестолково
метался в воротах и пропускал один мяч за другим.

После игры спортсмены расшумелись,
обвиняя Витьку в поражении. Но он не сдавался. “Я
худой, а ворота большие!” – твердил он. Потом
вздохнул и добавил: “Вот к весне растолстею,
тогда уж точно можете на меня положиться!”



Род несклоняемых имен существительных(6 класс).

Витька совсем обессилел. “Вкусное
какао, черный кофе, пестрый какаду…” – в
отчаянии повторял он, пытаясь запомнить род
несклоняемых существительных..

Когда в голове все окончательно
перепуталось, он пошел спать.

А ночью ему приснился
страшный-престрашный сон. Он плывет на старом
каноэ по широкой Миссисипи, а его преследует
громадный какаду и разъяренно кричит: “Где здесь
живет большой серый кенгуру?!”

Бедняга в ужасе проснулся.



(Не забудем, конечно, уточнить
“географию”!)



НЕ с существительным.

1.

Витька – вьюн и непоседа!

Весь урок толкал соседа.

– Не мешай! – сказал Серега.

Витька фыркнул: – Недотрога!




2.

Блеснула молния, загремел гром, и неожиданно
разразилась небывалая гроза. На землю обрушился
не просто дождь, а ураган.

Ребята сбежались в небольшую беседку. Все
приуныли из-за непогоды, и Витька решил
приободрить друзей. “Это вовсе не страшный
ураган! Вот в тропиках – это да!” – заявил он. И
начал врать про тропические ливни. И как врать!

Скоро ребята забыли про ненавистный дождь. Они
уже не различали, где правда, а где неправда.
Витькины выдумки были неправдоподобны, но
захватывающе интересны.

Никто и не заметил, как дождь прекратился, а
из-за туч выглянуло вымытое солнце.

Суффиксы имен существительных.

Витька – отличный помощник! Он всегда поможет
учителю назначить дежурных, расставит их по
местам, выберет ответственных.

– Что же ты сам не дежуришь? – спросили ребята у
Витьки.

– Мне некогда! Я руководчик, а не дежурщик! –
ответил Витька.

Имя числительное.

Витька схватил на неделе несколько троек по
русскому языку и решил их исправить. Он раскрыл
учебник.

Сначала он выучил девяносто новых слов и в два
счета сделал пять упражнений. Затем он в двух
словах пересказал предлинный текст. Словом, он
потрудился за двоих!

Но на уроке выяснилось, что из девяноста слов он
восемьдесят забыл, а еще десяток вылетел у него
из головы. Текст он в двух словах пересказал, но в
обоих словах допустил ошибки… В дневнике
появилась еще одна двойка.

Вечером Витька решил, что пора исправить оценку
по географии. Он раскрыл учебник…

Неопределенные местоимения.

Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают
сосредоточиться. Витька уже несколько раз
повторил про себя местоимения, которые кем-то
названы неопределенными: некто, кое-кто, кое в
чем… Он задумывается. Мечты у него тоже какие-то
неопределенные, неясные. “Хоть бы кто-нибудь с
кем-либо зашел кое за кем”, — вертится у него в
голове.

Но никто за ним не заходит, и
Витька зубрит дальше.

Н и НН в суффиксах прилагательных.

Бутерброд упал на новую льняную
скатерть, и на ней появилось небольшое масляное
пятнышко. Витька попытался оттереть его, но
только перепачкал все грязными руками. А мама так
любит эту необыкновенную скатерть с длинной
бахромой!

Витька прикрыл пятно глиняной
вазочкой с клюквенным вареньем. “А ничего
получилось!” – подумал он и потянулся за
вареньем…



Повторение темы “Имя прилагательное”.

В стенной газете появилась резкая статья о
недобросовестных дежурных.

– Обвинения несправедливы! – заявил Витька.

– На воре и шапка горит! – засмеялась Лёля.

Весь день Витька был мрачен и
неприветлив. А после французского он уверенно
вошел в пустой класс. В руках он нес неполное
ведро воды и деревянную щетку.

Через три часа пол блестел от луж. Тут
Витька вспомнил, что не полил цветы. Он сдвинул
тяжелые столы, зачерпнул в стеклянную банку
мутно-черной воды из ведра и стал взбираться
наверх. Вода расплескалась, но незадачливый
уборщик этого не заметил.

На следующий день в газете появилась
длинная заметка, которая называлась “Юные
неумейки”.



Повторение темы “Глагол”.

Витька обучал собаку собачьей
премудрости. Он положил перед ней кусочек сахара
и скомандовал: “Не трогай, Волчок!” Волчок
беспокойно тявкнул. “Не бери, а то попадет!” –
снова пригрозил дрессировщик.

Волчок отошел в сторону и сделал вид,
что его это все не касается. Он стал почесываться,
зевать, скрести за ухом. Довольный Витька
отвернулся, и тут “ученик” схватил сахар и
громко зачавкал под обеденным столом.

Витька хотел вытащить его за хвост, но
Волчок зарычал. “Не трогай, Витька, а то укушу!”
– слышалось в этом рычании.

Хороша дрессировка!

Сборник для 1 — 2 класса «Веселые диктанты»

ВЕСЁЛЫЕ ДИКТАНТЫ

Жи — ши, ча — ща, чу — щу

 

ПЫЖИК

 

Пыжик — это оленёнок,

он пушистый и смешной.

К маме ласково спросонок

прижимается спиной.

Только спит он очень мало,

непоседою прослыл.

Мама спрашивать устала:

«Пыжик, пыжик, где ты был?»

(30 слов)

(М. Пляцковский)

ЧЬИ ШИШКИ ЛУЧШЕ ?

 

У Саши шишки сосновые,

у Серёжи шишки еловые,

у Алёши — большие кедровые,

а у Миши на лбу — бедовые.

(24 слова)

 МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

 

Сшил жилет жирафу ёжик

из шикарной рыжей кожи.

Шимпанзе — из джинсы клёши

и из замши плащ хороший.

(20 слов)

 ЦВЕТОЧНЫЙ УЖИН

 

Вот шмель пушистый, жирный

в шиповнике жужжит.

Поужинать душистым

нектаром он спешит.

(14 слов)

ЧЬИ ШИШКИ ЛУЧШЕ ?

 

У Саши шишки сосновые,

у Серёжи шишки еловые,

у Алёши — большие кедровые,

а у Миши на лбу — бедовые.

(24 слова)

 МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

 

Сшил жилет жирафу ёжик

из шикарной рыжей кожи.

Шимпанзе — из джинсы клёши

и из замши плащ хороший.

(20 слов)

 

ЦВЕТОЧНЫЙ УЖИН

 

Вот шмель пушистый, жирный

в шиповнике жужжит.

Поужинать душистым

нектаром он спешит.

(14 слов)

 

СОСТАВ СЛОВА

 

СЛОВО В СЛОВАХ

 

Жило-было слово ход,

в слове  выход, в слове вход.

В слове ходики стучало,

а в походе вдаль шагало.

(22 слова)

(В. Измайлов)

ВСЮДУ СНЕГ

 

Двор весь заснеженный ярко блестит,

снежная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снежки детвора день-деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой метёлкой стоит снеговик.

Снега излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снежинки, фигурки,

ставим спектакль мы весёлый Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

но вот подснежники видим во сне.

(52 слова)

 ЧИСТЫЕ ВОДЫ

 

Чистая в речке Симке вода.

Тихая заводь рыбы полна.

Царство подводное мирно живёт.

Там водяной рыбкам песни поёт.

Жалко мне с чистой водичкой прощаться,

к водопроводу домой возвращаться.

(30 слов)

СТАЛ ЧИСТЮЛЕЙ

 

Что случилось вдруг со мной?

Подружился с чистотой.

Руки чисто мыть не лень,

зубы чищу каждый день.

Начищаю всем ботинки,

вычищаю все соринки.

Брюки вычистил вчера

и расчистил снег с утра.

А сестрёнка моя Юля

дразнит уж меня: “Чистюля!”

Почему ж таким я стал?

Про микробы прочитал!

(49 слов)

 

ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ СЛОВ

 

ЛЮБИТЕЛИ СМЕТАНЫ

 

По ступенькам в погребок

мы с братишкою слезали.

Как коты, мы сливки все

с молока вдвоём слизали.

(19 слов)

ОХОТНИЧИЙ ИНСТИНКТ

Деревенский старожил

сад колхозный сторожил.

А кругом луга, леса.

Видит дед: бежит лиса.

Он ружьё наизготовку

и убить решил плутовку.

(22 слова)

(Я. Козловский)

ПОЧТИ РЕКЛАМА

 

После завтрака, обеда

нужно жвачку пожевать,

без зубной тогда мы боли

будем жить да поживать.

(17 слов)

 

ВКУСНЫЙ БУКЕТ

 

Васильков букет огромный

я Бурёнке подаю.

Съест когда  букет Бурёнка,

я Бурёнку подою.

(15 слов)

БЫЧОК

 

Травку есть устал бычок,

и прилёг он на бочок.

Нам мычит: «Бачок водицы

принесите мне напиться!»

(17 слов)

У ВСЕХ СВОЙ НАРЯД

(ДИКТАНТ С ПОДСКАЗКАМИ)

 

Кот пятнистый в пятнах весь,

кошка полосатая — в полоску.

Полосы её попробуй счесть!

Шкурка вся похожа на матроску.

У лисички рыжий весь наряд,

лисий хвост костюм весь украшает,

ведь себя украсить каждый рад,

а лисица просто обожает.

Побелел к зиме зайчишка наш.

Зайчик белый зиму очень любит.

Серый фрак закинул он в шалаш:

серый цвет зимой его погубит.

(66 слов)

 

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

 

ПОПРОБУЙ ДОГОНИ!

 

По ускоренной программе

обучается наш класс.

Как экспресс, мы мчимся, мама, —

не догнать тебе уж нас.

(18 слов)

 НА ПРИРОДУ

 

Пассажиры на перроне

ожидают свой экспресс.

В долгожданную субботу

все спешат умчаться в лес.

(16 слов)

 ВАЛЬС ОТЛИЧНИКА

 

Я контрольную писал,

получил высокий балл.

В настроении прекрасном

побегу сейчас на бал.

Буду в вальсе я кружиться

и «пятёркою» хвалиться!

(23 слова)

 ПРЯЧУСЬ ОТ СТЫДА

 

Я сегодня всем наврал —

от стыда алею.

Вот пойду и спрячусь я

в тёмную аллею.

(18 слов)

 ВОЗДУШНАЯ ПРИНЦЕССА

 

Нахожусь всегда в полёте

в белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

и зовусь я … стюардесса.

(21 слово)

 РАЗНЫЕ ВКУСЫ

 

Очень любят папы, мамы,

чтоб играли дети гаммы.

— Пожалей нас, наша мама,

мы не любим их ни грамма.

(20 слов)

 ИНТЕРЕСНЫЙ ДЕНЬ

 

Мы гурьбой бежим из класса,

впечатлений нынче масса:

кросс сегодня мы бежали,

в теннис мы потом играли,

изучали килограмм

и его частичку — грамм.

День рожденья был у Аллы —

съели мы конфет немало.

Ей нарциссы мы вручили

и подарков надарили.

Мы гурьбой бежим из класса,

впечатлений нынче масса!

(49 слов)

 

 

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

 

АПРЕЛЬ

 

Снег сошёл. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

всей семьёю строят дом.

(17 слов)

(В. Степанов)

 МЯГКИЙ ЗНАК НЕ ПОМОГ

 

Вьюга хлещет так и сяк,

бьёт в лицо крупой сыпучей,

очень жёсткой и колючей,

несмотря на мягкий знак.

(22 слова)

(Я. Аким)

ОГОРОДНИК

 

В тыкву огромную вырастет семя

нужны только труд, терпенье и время.

Буду трудиться без устали я —

с тыквенной кашей будет семья.

(22 слова)

 

МАЛЕНЬКАЯ ПОВАРИХА

 

Я в бурлящий кипяток

засыпаю рожки.

Их по вкусу я солю

и мешаю ложкой.

Воду я потом солью,

рожки соусом залью.

(23 слова)

ПИСЬМО

 

Буратино взял перо,

чтоб писать письмо Пьеро.

У стола ждёт Артемон —

самый быстрый почтальон.

(15 слов)

 ПРЕДСКАЗАНИЕ

 

Тучи тёмные, большие

отправляются в полёт.

За зонтом скорей бегите:

дождь из них сейчас польёт.

(16 слов)

 

СПРАВЛЮСЬ САМА

 

Грядки наши овощные

я без устали полю.

Если дождик не придёт к нам,

их сама потом полью.

(19 слов)

 

БОЛЬШАЯ БУКВА

в именах, отчествах, фамилиях людей,

кличках животных, названиях

 

ЗАКЛИНАНИЕ

 

Начал Петя наш икать —

нужно стих ему читать:

“Икота, икота,

перейди на Федота,

с Федота на  Якова,

с  Якова — на всякого.”

(22 слова)

 ВЫБОР КАНДИДАТОВ

 

Наша  Натка на уроке

оглядела всех ребят:

«Юрка? Слишком толстощёкий!

Петя ростом маловат!

Вот Алёша славный малый!

Я влюблюсь в него, пожалуй.»

(24 слова)

(по А. Барто)

 ОДНОКЛАССНИКИ

 

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

четыре Васи, пять Марусь

и два Петровых в классе.

(19 слов)

(по А. Барто)

ГОЛУБОЙ АВТОБУС

 

По улице Чайковского,

широкой и прямой,

шёл с площади Восстания

автобус голубой.

Стучали капли по стеклу,

шёл дождь неугомонный,

свернул автобус за угол

и покатил по Бронной.

(29 слов)

(по О. Дризу)

СОБАКА С НАС БЕРЕТ ПРИМЕР

 

Ленива сытая хозяйка,

и такса Кнопочка — лентяйка!

Бесстрашен пограничник-воин,

и пёс Руслан его достоин!

Хозяин пса — кулак и скряга,

под стать ему Репей — дворняга.

(30 слов)

 (по С. Михалкову)

ЭВКАЛИПТ

 

В нем почти сто метров роста —

на него залезть не просто.

Из Австралии был он

к нам в Колхиду завезён.

У него одна работа —

осушение болота.

(27 слов)

(Загадка)

КТО ТАКОЙ ?

 

Он и весел, и незлобен,

этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Роббин,

и приятель — Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

и на мёд — особый нюх.

Это плюшевый проказник

медвежонок … Винни-Пух.

(34 слова)

(Загадка)

КРОТ — СТРОИТЕЛЬ

 

Поработал славно крот —

сделал он подземный ход.

Из Воронежа в Калугу

проложил дорогу к другу.

(17 слов)

(А. Масленникова)

ВНУК

 

Вот вырос внучек наш — орёл!

Учиться в лётчики пошёл.

Но с дедом нас не забывает,

гостить в Орёл к нам прилетает.

(22 слова)

 

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

 

Нынче Коля Пирожков

пригласил к себе дружков

в свой десятый день рожденья

пирожков поесть с вареньем.

(18 слов)

 ЛЮБИМАЯ СЕСТРЕНКА

 

В самых первых числах мая

родилась сестрёнка Майя,

Майка — лучший мой дружочек,

вышью майку ей в цветочек.

(19 слов)

ВСЮДУ УСПЕВАЕТ

 

Вездесущий наш Кружков

ходит сразу в пять кружков:

бега, бокса, рисования,

бальных танцев и вязания.

(17 слов)

«НЕ» С ГЛАГОЛАМИ

 

РЫБА

 

Плаваю под мостиком

и виляю хвостиком.

По земле не  хожу.

Рот есть, да не  говорю,

глаза есть — не  мигаю,

крылья есть — не  летаю.

(24 слова)

(Загадка)

 КУВШИНКИ

 

Кувшинчики и блюдца

не  тонут и не  бьются.

(9 слов)

(Загадка)

ТЕНЬ

 

Не взять меня и не поднять,

не распилить пилой,

не вырубить и не прогнать,

не вымести метлой.

Но только мне придёт пора —

сама уйду я со двора.

(28 слов)

(Загадка)

 ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

 

Не  кусается, не  лает,

посторонних не  пускает.

Чтоб чужой зайти не  мог,

люди вешают … замок.

(18 слов)

(Загадка)

КАК ПАПА ЖИЛ В ДЕТСТВЕ

 

Папа утром сам вставал,

всё до капельки съедал,

не ронял, представьте, чашек,

никогда не рвал рубашек,

и не бегал босиком,

и не щёлкал языком,

и с дворняжкой не дружил —

очень скучно папа жил!

(38 слов)

(О. Бундур)

КАК ЖАЛКО!

 

Не  достаёт до полки Света,

а там всегда лежат конфеты.

Недостаёт страничек в книжке —

давал я зря её братишке.

(21 слово)

 

ДРУЖЕСКИЙ СОВЕТ

 

На крапиву не садись!

Если сядешь — не сердись!

(10 слов)

(С. Маршак)

Опубликован текст, составленный из ошибок в «Тотальном диктанте-2018»

От ее лица в этом году написаны и эти тексты (в квадратных скобках правильный вариант):

[…Бах спускался с крыльца школы и оказывался на площади, у подножия величественной кирхи с просторным молельным залом в кружеве стрельчатых окон и громадной колокольней, напоминающей остро заточенный карандаш.]

…Бах!.. Я спускался с креста школы и оказывался на лошади у подножия могущественной кильки с прискорбным малиновым салом в кружеве стрейчевых окон и игроманной колокольней, напоминающей остров Заточенный Карандаш.

[Шел мимо аккуратных деревянных домиков с небесно-синими, ягодно-красными и кукурузно-желтыми наличниками; мимо струганых заборов; мимо перевернутых в ожидании паводка лодок; мимо палисадников с рябиновыми кустами.]

Шел мимо окуренных деревянных домиков с неуместно синими, годно красными и грустно желтыми наличками, мимо надписей на заборах, мило перевёрнутых в ожидании Павлика лохов, мимо пылерассадников с любимыми устами.

[Шел так стремительно, громко хрустя валенками по снегу или хлюпая башмаками по весенней грязи, что можно было подумать, будто у него десяток безотлагательных дел, которые непременно следует уладить сегодня…]

Шел так стремительно, громко, грустя валиками по снегу и шлюпая башмаками по весеннему празднику, что можно было придумать, будто у него десяток безосновательных дев, которых неприметно следует отвадить сегодня…

[Встречные, замечая семенящую фигурку учителя, иногда окликали его и заговаривали о школьных успехах своих отпрысков.]

«Встреченный!» — замечали осеменяющую фигурку учителя, иногда отвлекали его и заговаривались о школьных успехах своих отбросков.

[Однако тот, запыхавшийся от быстрой ходьбы, отвечал неохотно, короткими фразами: времени было в обрез.]

Однако кот, задыхавшийся от быстрой судьбы, отвечал неохотно короткими фразами: «Времени было — отрез».

[В подтверждение доставал из кармана часы, бросал на них сокрушенный взгляд и, качая головой, бежал дальше.]

Подтверждением доставал из Крыма на часы, бросал в них сокрушительный взгляд и качал головой без жал дальше.

[Куда он бежал, Бах и сам не смог бы объяснить.]

«Куда убежал?!» — Бог и сам не смог бы объяснить.

[Надо сказать, была еще одна причина его торопливости: беседуя с людьми, Якоб Иванович заикался.]

Надо сказать! Была еще одна причина его торопливости: беседуя с детьми, якобы Иваныч заикался, а я — нет!

[Его тренированный язык, мерно и безотказно работавший во время уроков и без единой запинки произносивший многосоставные слова литературного немецкого, легко выдавал такие сложноподчиненные коленца, что иной ученик и начало забудет, пока до конца дослушает.]

Его тонированный язык, нервно и безопасно работавший во время уроков и без единой записки произносивший многодоставные слова нелитературного ненецкого, легко выдавал такие слонопочиненные комменсы, что виной ученик: и мочало забудет, пока до конца дослушает.

[Тот же самый язык вдруг начинал отказывать хозяину, когда Бах переходил на диалект в разговорах с односельчанами.]

Тот же самый язык вдруг начинал указывать хозяину, когда Бах переходил на «де Олег» в разговорах с односетчанами.

[Читать наизусть отрывки из «Фауста», к примеру, язык желал; сказать же соседке: «А балбес-то ваш нынче опять шалопайничал!» ‒ не желал никак, прилипал к небу и мешался меж зубов, как чересчур большая и плохо проваренная клецка.]

Читая на язусть обрывки из «Пауз» (к примеру!), язык жевал; но сказал же соседке: «Оболдеста наш опять шелупал мячом, не желал никак, прилипал к небу и мышался меж зубов, как Черезчюр ‒ большая и плохо переваренная селедка».

[Баху казалось, что с годами заикание усиливается, но проверить это было затруднительно: беседовал с людьми он все реже и реже…]

Я бы сказал, что с годами зашкаливание иссиливается, но поверить в это было унизительно: без Седова с людьми он все резже, и резже, и резже…

[Так текла жизнь, в которой было все, кроме самой жизни, ‒ спокойная, полная грошовых радостей и мизерных тревог, некоторым образом даже счастливая.]

Таки текла жизнь, в которой было все, кроме самой жизни с покойниками, полной граненых гадостей и низменных грибов, некоторым способом даже счастливой.

Веселые диктанты в начальных классах

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

584223

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

ВЕСЁЛЫЕ ДИКТАНТЫ (стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам 1- 5 классы)

Жи — ши, ча — ща, чу — щу

ПЫЖИК

Пыжик — это оленёнок,

он пушистый и смешной.

К маме ласково спросонок

прижимается спиной.

Только спит он очень мало,

непоседою прослыл.

Мама спрашивать устала:

«Пыжик, пыжик, где ты был?»

(30 слов)

(М. Пляцковский)

ЧЬИ ШИШКИ ЛУЧШЕ ?

У Саши шишки сосновые,

у Серёжи шишки еловые,

у Алёши — большие кедровые,

а у Миши на лбу — бедовые.

(24 слова)

 МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

Сшил жилет жирафу ёжик

из шикарной рыжей кожи.

Шимпанзе — из джинсы клёши

и из замши плащ хороший.

(20 слов)

 ЦВЕТОЧНЫЙ УЖИН

Вот шмель пушистый, жирный

в шиповнике жужжит.

Поужинать душистым

нектаром он спешит.

(14 слов)

ЧЬИ ШИШКИ ЛУЧШЕ ?

У Саши шишки сосновые,

у Серёжи шишки еловые,

у Алёши — большие кедровые,

а у Миши на лбу — бедовые.

(24 слова)

 МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

Сшил жилет жирафу ёжик

из шикарной рыжей кожи.

Шимпанзе — из джинсы клёши

и из замши плащ хороший.

(20 слов)

ЦВЕТОЧНЫЙ УЖИН

Вот шмель пушистый, жирный

в шиповнике жужжит.

Поужинать душистым

нектаром он спешит.

(14 слов)

СЛОВО В СЛОВАХ

Жило-было слово ход,

в слове  выход, в слове вход.

В слове ходики стучало,

а в походе вдаль шагало.

(22 слова)

(В. Измайлов)

ВСЮДУ СНЕГ

Двор весь заснеженный ярко блестит,

снежная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снежки детвора день-деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой метёлкой стоит снеговик.

Снега излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снежинки, фигурки,

ставим спектакль мы весёлый Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

но вот подснежники видим во сне.

(52 слова)

 ЧИСТЫЕ ВОДЫ

Чистая в речке Симке вода.

Тихая заводь рыбы полна.

Царство подводное мирно живёт.

Там водяной рыбкам песни поёт.

Жалко мне с чистой водичкой прощаться,

к водопроводу домой возвращаться.

(30 слов)

СТАЛ ЧИСТЮЛЕЙ

Что случилось вдруг со мной?

Подружился с чистотой.

Руки чисто мыть не лень,

зубы чищу каждый день.

Начищаю всем ботинки,

вычищаю все соринки.

Брюки вычистил вчера

и расчистил снег с утра.

А сестрёнка моя Юля

дразнит уж меня: “Чистюля!”

Почему ж таким я стал?

Про микробы прочитал!

(49 слов)

ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ СЛОВ

ЛЮБИТЕЛИ СМЕТАНЫ 

По ступенькам в погребок

мы с братишкою слезали.

Как коты, мы сливки все

с молока вдвоём слизали.

(19 слов)

ОХОТНИЧИЙ ИНСТИНКТ 

Деревенский старожил

сад колхозный сторожил.

А кругом луга, леса.

Видит дед: бежит лиса.

Он ружьё наизготовку

и убить решил плутовку.

(22 слова)

(Я. Козловский)

ПОЧТИ РЕКЛАМА 

После завтрака, обеда

нужно жвачку пожевать,

без зубной тогда мы боли

будем жить да поживать.

(17 слов)

ВКУСНЫЙ БУКЕТ 

Васильков букет огромный

я Бурёнке подаю.

Съест когда  букет Бурёнка,

я Бурёнку подою.

(15 слов)

БЫЧОК 

Травку есть устал бычок,

и прилёг он на бочок.

Нам мычит: «Бачок водицы

принесите мне напиться!»

(17 слов)

У ВСЕХ СВОЙ НАРЯД

(ДИКТАНТ С ПОДСКАЗКАМИ)

Кот пятнистый в пятнах весь,

кошка полосатая — в полоску.

Полосы её попробуй счесть!

Шкурка вся похожа на матроску.

У лисички рыжий весь наряд,

лисий хвост костюм весь украшает,

ведь себя украсить каждый рад,

а лисица просто обожает.

Побелел к зиме зайчишка наш.

Зайчик белый зиму очень любит.

Серый фрак закинул он в шалаш:

серый цвет зимой его погубит.

(66 слов)

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

ПОПРОБУЙ ДОГОНИ!

По ускоренной программе

обучается наш класс.

Как экспресс, мы мчимся, мама, —

не догнать тебе уж нас.

(18 слов)

 НА ПРИРОДУ

Пассажиры на перроне

ожидают свой экспресс.

В долгожданную субботу

все спешат умчаться в лес.

(16 слов)

 ВАЛЬС ОТЛИЧНИКА 

Я контрольную писал,

получил высокий балл.

В настроении прекрасном

побегу сейчас на бал.

Буду в вальсе я кружиться

и «пятёркою» хвалиться!

(23 слова)

 ПРЯЧУСЬ ОТ СТЫДА 

Я сегодня всем наврал —

от стыда алею.

Вот пойду и спрячусь я

в тёмную аллею.

(18 слов)

 ВОЗДУШНАЯ ПРИНЦЕССА

Нахожусь всегда в полёте

в белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

и зовусь я … стюардесса.

(21 слово)

 РАЗНЫЕ ВКУСЫ

Очень любят папы, мамы,

чтоб играли дети гаммы.

— Пожалей нас, наша мама,

мы не любим их ни грамма.

(20 слов)

 ИНТЕРЕСНЫЙ ДЕНЬ

Мы гурьбой бежим из класса,

впечатлений нынче масса:

кросс сегодня мы бежали,

в теннис мы потом играли,

изучали килограмм

и его частичку — грамм.

День рожденья был у Аллы —

съели мы конфет немало.

Ей нарциссы мы вручили

и подарков надарили.

Мы гурьбой бежим из класса,

впечатлений нынче масса!

(49 слов)

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

АПРЕЛЬ

Снег сошёл. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

всей семьёю строят дом.

(17 слов)

(В. Степанов)

 МЯГКИЙ ЗНАК НЕ ПОМОГ

Вьюга хлещет так и сяк,

бьёт в лицо крупой сыпучей,

очень жёсткой и колючей,

несмотря на мягкий знак.

(22 слова)

(Я. Аким)

ОГОРОДНИК 

В тыкву огромную вырастет семя —

нужны только труд, терпенье и время.

Буду трудиться без устали я —

с тыквенной кашей будет семья.

(22 слова)

МАЛЕНЬКАЯ ПОВАРИХА 

Я в бурлящий кипяток

засыпаю рожки.

Их по вкусу я солю

и мешаю ложкой.

Воду я потом солью,

рожки соусом залью.

(23 слова)

ПИСЬМО 

Буратино взял перо,

чтоб писать письмо Пьеро.

У стола ждёт Артемон —

самый быстрый почтальон.

(15 слов)

 ПРЕДСКАЗАНИЕ 

Тучи тёмные, большие

отправляются в полёт.

За зонтом скорей бегите:

дождь из них сейчас польёт.

(16 слов)

СПРАВЛЮСЬ САМА 

Грядки наши овощные

я без устали полю.

Если дождик не придёт к нам,

их сама потом полью.

(19 слов)

БОЛЬШАЯ БУКВА

в именах, отчествах, фамилиях людей,

кличках животных, названиях

ЗАКЛИНАНИЕ

Начал Петя наш икать —

нужно стих ему читать:

“Икота, икота,

перейди на Федота,

с Федота на  Якова,

с  Якова — на всякого.”

(22 слова)

 ВЫБОР КАНДИДАТОВ

Наша  Натка на уроке

оглядела всех ребят:

«Юрка? Слишком толстощёкий!

Петя ростом маловат!

Вот Алёша славный малый!

Я влюблюсь в него, пожалуй.»

(24 слова)

(по А. Барто)

 ОДНОКЛАССНИКИ

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

четыре Васи, пять Марусь

и два Петровых в классе.

(19 слов)

(по А. Барто)

ГОЛУБОЙ АВТОБУС

По улице Чайковского,

широкой и прямой,

шёл с площади Восстания

автобус голубой.

Стучали капли по стеклу,

шёл дождь неугомонный,

свернул автобус за угол

и покатил по Бронной.

(29 слов)

(по О. Дризу)

СОБАКА С НАС БЕРЕТ ПРИМЕР

Ленива сытая хозяйка,

и такса Кнопочка — лентяйка!

Бесстрашен пограничник-воин,

и пёс Руслан его достоин!

Хозяин пса — кулак и скряга,

под стать ему Репей — дворняга.

(30 слов)

 (по С. Михалкову)

ЭВКАЛИПТ

В нем почти сто метров роста —

на него залезть не просто.

Из Австралии был он

к нам в Колхиду завезён.

У него одна работа —

осушение болота.

(27 слов)

(Загадка)

КТО ТАКОЙ ?

Он и весел, и незлобен,

этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Роббин,

и приятель — Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

и на мёд — особый нюх.

Это плюшевый проказник

медвежонок … Винни-Пух.

(34 слова)

(Загадка)

КРОТ — СТРОИТЕЛЬ

Поработал славно крот —

сделал он подземный ход.

Из Воронежа в Калугу

проложил дорогу к другу.

(17 слов)

(А. Масленникова)

ВНУК 

Вот вырос внучек наш — орёл!

Учиться в лётчики пошёл.

Но с дедом нас не забывает,

гостить в Орёл к нам прилетает.

(22 слова)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 

Нынче Коля Пирожков

пригласил к себе дружков

в свой десятый день рожденья

пирожков поесть с вареньем.

(18 слов)

 ЛЮБИМАЯ СЕСТРЕНКА 

В самых первых числах мая

родилась сестрёнка Майя,

Майка — лучший мой дружочек,

вышью майку ей в цветочек.

(19 слов)

ВСЮДУ УСПЕВАЕТ 

Вездесущий наш Кружков

ходит сразу в пять кружков:

бега, бокса, рисования,

бальных танцев и вязания.

(17 слов)

«НЕ» С ГЛАГОЛАМИ

РЫБА

Плаваю под мостиком

и виляю хвостиком.

По земле не  хожу.

Рот есть, да не  говорю,

глаза есть — не  мигаю,

крылья есть — не  летаю.

(24 слова)

(Загадка)

 КУВШИНКИ

Кувшинчики и блюдца

не  тонут и не  бьются.

(9 слов)

(Загадка)

ТЕНЬ

Не взять меня и не поднять,

не распилить пилой,

не вырубить и не прогнать,

не вымести метлой.

Но только мне придёт пора —

сама уйду я со двора.

(28 слов)

(Загадка)

 ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Не  кусается, не  лает,

посторонних не  пускает.

Чтоб чужой зайти не  мог,

люди вешают … замок.

(18 слов)

(Загадка)

КАК ПАПА ЖИЛ В ДЕТСТВЕ

Папа утром сам вставал,

всё до капельки съедал,

не ронял, представьте, чашек,

никогда не рвал рубашек,

и не бегал босиком,

и не щёлкал языком,

и с дворняжкой не дружил —

очень скучно папа жил!

(38 слов)

(О. Бундур)

КАК ЖАЛКО! 

Не  достаёт до полки Света,

а там всегда лежат конфеты.

Недостаёт страничек в книжке —

давал я зря её братишке.

(21 слово)

ДРУЖЕСКИЙ СОВЕТ

На крапиву не садись!

Если сядешь — не сердись!

(10 слов)

(С. Маршак)

Сборник интересных диктантов на уроках русского языка

Управление образования Донецкого городского совета

МОУ « Школа № 19 города Донецка»

Интересные диктанты

на уроках русского языка

(Сборник диктантов для реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ГОС )

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Головастова В.Г.

Донецк 2019г.

Интересные диктанты на уроках русского языка. Сборник диктантов для реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ГОС ./Составлен: Писарева Ю.А.-Донецк: МОУ « Школа № 13 города Донецка», 2017.-11с.

Этот сборник может быть использован в качестве дидактического материала учителем для реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ГОС.

Разнообразные виды диктантов способствуют формированию языковой личности школьника средствами современного урока русского языка, а также способствуют формированию образной картины мира школьников средствами художественной литературы.

Данные диктанты могут использоваться в любом классе перед началом изучения темы в качестве мотивации, стимула, активизации изученного. Хочется заметить, что такие диктанты решают следующие задачи:

  • направленность учебно-воспитательного процесса на развитие умений и навыков личности,

  • применение на практике полученных знаний из разных учебных предметов,

  • успешную адаптацию человека в социуме,

  • профессиональную самореализацию, формирование способностей к коллективной деятельности и самообразованию.

Методика проведения каждого вида диктанта разная. Подробное описание действий обучающего и учителя в самой работе.

1. Словарный диктант.

Банальный словарный диктант может проводиться каждый раз по-новому, что способствует активизации внимания и мышления.

а) методика « 25 кадр»

Сущность метода 25-кадра

Известно, что «эффект 25-кадра» — мощное средство внушения. Секрет методики использования «эффекта 25-кадра» в том, что усвоение учебного материала происходит на уровне неосознанной психической деятельности, минуя сознание. Лексика языка преподается с высокой частотой при помощи отдельных карточек- листов, на которых крупными буквами написаны словарные слова. Показываю ученикам эти карточки, а потом пишем слова под диктовку. Проверяем.Потрясающий результат при минимальных затратах усилий.

б) « Дюжина»

На перемене пишу на доске в столбик 12 словарных слов, закрываю половиной доски, чтобы раньше времени учащиеся не смотрели на них. Во время урока показываю слова, один раз читаю я, один раз читают ученики про себя. Закрываю слова. Пишут, что запомнили. Потом проверяем.

в) Что это? Кто это?

Учитель читает лексическое значение слова, т.е. то, что слово обозначает, а ученики это слово отгадывают и записывают. Например,

Сравнительно узкий и длинный проход, ограниченный по бокам и соединяющий отдельные части квартиры, здания и т. п..

Это коридор. Если учащиеся затрудняются ответить, учитель делает подсказки, например, это

существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение.

г) Какография

Умышленно ошибочное правописание, как дидактический прием.

На доске написаны словарные слова, в каждом слове одна ошибка, исправьте и запишите с тетрадь правильно эти слова.

  1. Орфоэпический диктант ( вспоминаем, что орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает постановку ударения, правила произношения)

а) Прослушиваем отрывок из песни

Например, песня Потапа и Насти Каменских « У нас на районе»

У нас на районе не звонЯт, а звОнят,

Вопросы учителя: Что это за район? Почему он неблагополучный? Как правильно говорить слово « звонят, звонишь»?

Ответ: ЗвонЯт.

б) Или слушаем отрывки из передачи Марины Королевой (известной журналистики, которая пропагандирует грамотную речь)

Цикл передач « Как правильно?»

в) Записываем рифмованные стихи, которые способствуют правильному запоминанию ударения, разбираем синтаксически.

Например

СвЁкла

Мы у тёти Фёклы

Ели борщ из свёклы .

ЩавЕль .

Прилетел мохнатый шмель

И уселся на щавель . и др.

3. Лексический диктант.

Учитель читает стихотворение известных поэтов или ставит песню, надо выделить слово, значение которого будем разбирать – узнать что это? И дать лексическое значение слова:

Например,

Учащиеся слушают стихотворение А. Ахматовой

То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснёт,
Почудится в дреме левкоя…
Но верно и тайно ведёт
От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипке,
И страшно её угадать
В ещё незнакомой улыбке.

Что это? Любовь.

Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Дайте свое определение

Любовь- это …

Хорошо вспомнить о надписях, которые были на конфетах « Love is…» или высказывания hello_html_m3c1d102a.jpgзнаменитых людей о любви.

hello_html_me7ca115.jpg

Прослушиваем отрывок песни Сергея Трофимова « Ностальгия»

Итак, что такое ностальгия?

Ностальгия- это блюз об одиночестве, потерявшейся во времени души.

Ностальгия- тоска по прошлому, по Родине.

Блюз — лирическая джазовая песня.

Задание сильным учащимся.

Напишите одним предложением, о чем иногда ностальгируете вы?

  1. Ассоциативный диктант. ( Ассоциация- это нечто, что заставляет нас думать о другом. Например, лиса ассоциируется в сознании с хитростью, белый цвет — с чистотой и непорочностью).
    Прослушивание выразительного чтения учителем стихотворения В. Брюсова

« Первый снег» и запись ассоциации поэта к сочетанию слов « первый снег», сильные учащиеся дополняют ассоциативный ряд своими ассоциациями к этому слову.
Например, стихотворение « Первый снег» В. Брюсова

Выпиши ассоциации поэта, дополни 5 слов- ассоциаций, которые у вас возникают при сочетании « первый снег».

Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.

Это — область чьей-то грезы,
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

  1. Фразеологический диктант

(Фразеология – раздел науки о языке, изучающий фразеологизмы. Фразелогизм- устойчивое сочетание слов)

Разбираем какой-то фразеологизм и приводим пример употребления.

Например, «тише воды, ниже травы»

Значение: очень робко, скромно, не привлекая внимания (вести себя).

Говорят о тишине: «Тише воды, ниже травы…» Но что может быть тише падающего снега! Вчера весь день падал снег, и как будто это он с небес принес тишину. Какая тишина, какая благодать.

Михаил Пришвин

Составьте свое предложение, с этим фразеологизмом.

Разбираем этимологию появления данного фразеологизма.

  1. Синонимический диктант.

Синонимы — слова с разным написанием, но схожим значением.

Выписываем из прослушанного отрывка синонимы, дополняем своими синонимами.

Например,

В жизни бывает и пусто, и грустно. Гадко, противно и очень невкусно. Скользко и грязно, промозгло и влажно. Главное знать, что все это неважно! Важно, что в жизни бывает прекрасно, весело, радостно, солнечно, ясно……

6. Антонимический диктант

Антонимы – слова с разным написанием, и противоположным значением.

Выписываем антонимы, добавим свои на эту тему.

Как просто весь мир поделить на два цвета:

На черный и белый, на зиму и лето,

На счастье и горе, на утро и вечер,

Паденье, полет, расставанье и встречу.

Как просто – на части! – косою чертой…

Вот только скажите, а как быть с душой?

Ведь плачут от радости чаще, чем с горя,

Легенды творят ведь не только герои.

Есть грустные сказки, есть горькое счастье…

Да разве такое поделишь на части?!

Есть юная старость и мудрое детство

– Смешное ,однако, случилось соседство.

Холодное лето есть, теплая осень,

Вопрос без ответа, ответ – без вопроса…

Не веришь – взгляни сам – послушай совета,

Нельзя этот мир разделить на два цвета…

Рассматриваем еще одно художественное средство – оксюморон.

Юная старость – оксюморон- сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого).

  1. Дежурная буква.

Напишите слова, на изучаемую орфограмму на одну букву.

  1. Смысловой диктант

Учитель читает притчу, короткую историю или сказку, стихотворение, басню, а ученики должны сформулировать и записать главную мысль.

Например, басня С. Михалкова

Ромашка и роза

Прошу простить меня за обращенье в прозе!
Ромашка скромная сказала пышной Розе.
Но вижу я: вкруг вашего стебля
Живет и множится растительная тля,
Мне кажется, что в ней для вас угроза!

Где вам судить о нас! вспылила Роза.
Ромашкам полевым в дела садовых роз
Не следует совать свой нос!

Довольная собой и всех презрев при этом,
Красавица погибла тем же летом,
Не потому, что рано отцвела,
А потому, что дружеским советом
Цветка незнатного она пренебрегла…
Кто на других глядит высокомерно,
Тот этой басни не поймет, наверно…

Записываем последние две строчки басни, они и являются строчками, которые заключают в себе мораль, смысл этой басни. Прошу пересказать эту историю. Например( Простой добродушный цветок обратился к гордой садовой розе. Ромашка предупредила розочку, что у той на стебле тля. Вспылила на такие слова роза. Как смеет этот безродный цветок делать ей замечания! Но вскоре красавица-роза умерла, так и не прислушавшись к желавшей ей добра ромашке. Но мы видим, как глупо такое поведение выглядит со стороны! Хотя, как говорит автор, что кто глядит на других высокомерно, этого, конечно, за собой не замечает.)

Запись в тетрадь лексического значения слов « высокомерие», « толерантность»

  1. Творческий диктант

Запишите ответ на вопрос:

Как мило попросить не мусорить в подъезде?

Ответ. В подъезде мусорим только лепестками роз.

Другое задание. Мальчик поздравил маму с днем рождения.

Что не так? Есть ошибки орфографические, пунктуационные, смысловые. Напишите поздравление маме.

hello_html_m184cb375.jpg

  1. Свободный диктант.

Послушать и записать по памяти прослушанный текст и ответить на вопрос : « А что для вас горе?»

или отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова « Родина» ( лексическая работа по толкованию слов « жнива», « обоз», « нива», « чета».

 Люблю дымок спаленной жнивы,
          В степи ночующий обоз.
          И на холме средь желтой нивы
          Чету белеющих берез.

Ответить на вопрос: « А с чем у вас ассоциируется Родина?»

Очень востребованы и актуальны и другие известные всем виды диктантов, я лишь наполняю их современным и занимательным языковым материалом.

10. Выборочный диктант

Например, при изучении темы « Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных» приглашаю ребят на званый рождественский обед к генералу 19 века. Задание: выписать причастия и отглагольные прилагательные из текста:

hello_html_m5e67535.jpg

11.Распределительный диктант

12. Объяснительный диктант

13. Комментированный диктант

14. Тренировочный диктант

15. Диктант по началу

16. Зрительный диктант

17. Продолжи предложение и другие виды.

При объяснении нового материала использую и опорные конспекты, и кластеры, и цепочку ключевых слов. В сильном классе (с помощью учебника ) ученики составляют таблицы, заполняя лакуны ( пропущенные слова).

И в конце урока подводим итоги необычным способом

Коллаж-пятиминутка.

За пять минут до конца урока на полстраницы рисуем коллаж:

пишем слова, которые запомнились, ключевые слова урока, какие-то картинки, которые у вас ассоциировались с нашим сегодняшним разговором.

Напоследок скажу, что такие формы работы учат блистательно выражать отвлеченные мысли, лирические переживания, « жизни мышиную возню», крик негодования, искрящуюся шалость, умильный восторг, потрясающую страсть; нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в русском языке точного выражения. Как писал А.И. Куприн « Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, гибок, послушен, ловок и вместителен». Моя задача научить замечать все перечисленные свойства русского языка, наслаждаясь, например, поэзией серебряного века, как весенним ветерком и фантастическим полетом облаком, запахом свежезаваренного кофе и летнего разнотравья, красками заката и оранжевой аллеей, божественной музыкой и вкусной едой, получая от слов такое же удовольствие; быть потрясенным, ошеломленным и плененным красотой языка.

hello_html_m60b35d4.gif

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему: Занимательные диктанты

Занимательные диктанты по классам

5 класс

Однокоренные слова и формы слова. Повторение в начале года

Мама сварила варенье и поставила баночку на стол. В банку влетела оса. Она сердито жужжала, потому что не могла выбраться из варенья. Котенок сидел на столе и удивленно смотрел на банку. «Почему варенье сердится?» – думал он.

Задание. Выписать сначала однокоренные слова, затем – формы слова.

Мягкий знак после шипящих на конце слова

Стишок записывается на доске с многоточиями на конце слов после шипящих

То мышь, то чиж,
То ёж, то рожь.
Не различишь!
Не разберешь!
Но я, ребята, не дурак!
Везде поставлю мягкий знак!

-Прав ли ученик?

На предложение сочинить подобный стишок дети с удовольствием откликнулись:

Из-за синих-синих туч
Показался солнца луч.
Рада мышь, рад и еж:
До чего же день хорош!

(Катя Б.)

Как-то я забрался в глушь.
Там в траве свернулся уж,
В норку побежала мышь.
А вокруг звенела тишь.
Под кустом свернулся еж,
Он пыхтит: «Меня не трожь!»
До чего же еж хорош!
На репейник он похож!

(Павлик К.)

Синтаксис. Найди спрятанные словосочетания

Я ставил утром на буфет
Из полецветиков букет.
Остались в нем желтютики…
А где же одушютики?!

(Полевые цветики, желтые лютики.)

-А что это за ОДУШЮТИКИ? Какая ассоциация возникает? Обратите внимание: после буквы Ш написана буква Ю. Почему? (Пушинки-парашютики облетели.)

Второстепенные члены предложения. Дополнение

У Пятачка собрались друзья. Пришел к нему и Винни-Пух. Он принес Пятачку огромный торт. Торт – отличный подарок!

Гости пляшут и веселятся. Но где же прячется Пух?

Он сидит около пустой коробки из-под торта и облизывает лапы. Торт был вкусный!

Выполним синтаксический разбор предложений (по выбору). Повторим способы выражения сказуемого (а про орфограммы никогда не забываем!).

Второстепенные члены предложения. Несогласованное определение

Для урока математики
Мне нужны тетради в клетку.
Нарисую сто солдатиков!
Ставьте мне за них отметку!

Обобщающее слово при однородных членах

1) Прибежали забияки: кот, две кошки и собаки. 2)Рассмешил я зрителей: детей и их родителей. 3)Всюду мы кота искали: и на кухне, и в подвале. Так куда же он пропал? На моей кровати спал!

Предложите детям «зарифмовать» фразы с обобщающим словом. Вот детский пример:

Я везде искала платье:
И в шкафу, и под кроватью.
И зачем его искала?
Лучше б в мячик поиграла!

Я весь день его искала:
Утром, днем! Я так устала!
И зачем его искала?
Просто мама так сказала.

(Наташа И.)

Синонимы

Анна Ванна мне сказала:
–Тань, ты весь урок болтала!
– Не болтала! Вот Вам слово! 
Просто говорила с Вовой!

-Где синонимы и различаются ли они оттенками значения? А стилистически?

Антонимы

Учили мы синонимы.
И всё как будто поняли:
Мол, смелые – отважные…
Слова какие важные!
А важные – так нужные!
И повторяли дружно мы:
Бежать – лететь – и мчаться,
А мыться – так купаться,
А хохотать – смеяться!
Я полюбил синонимы!
Я стал в них разбираться!
Как близки по значению:
Занятие – учение,
Веселье – развлечение, 
А хобби – увлечение!
Запомнил тему лучше всех!
Вот так победа! Вот успех!
Я целый год бы проходил
(Нет, изучал) синонимы!
Но тут учитель объявил,
Что тема-то – антонимы!
Умный – глупый,
Смелый – трус…
За себя не поручусь!
Уж не радуюсь – сержусь.
Нету, братцы, больше сил,
Всё я спутал, всё забыл!
Не победа – пораженье,
Не учеба – а мученье!
Стало всё наоборот!..
Лишь одно успокоенье:
Скоро (быстро?) Новый год!

-Являются ли слова «скоро» и «быстро» синонимами? Можно ли здесь употребить слово «быстро»? Почему?

Склонение существительных на –ие, -ий, -ия. Объяснительный диктант

Что вы знаете о такой рептилии, как крокодил? Знаете ли вы, что крокодилы – родственники динозавров? Крокодилы обитают на нашей планете около 150 миллионов лет, и распространены они на территории всех тропических стран. Ископаемые останки этих страшилищ находят в Европе, Азии, Америке.

Крокодилы живут в воде: в реках, озерах, болотах. При наступлении засухи они могут зарываться в ил и впадать в спячку. Если вы, друзья, наткнетесь на спящего крокодила, не будите его! Пусть лучше чудовище спит!

-Найдите слова с увеличительным суффиксом. Какова их роль в тексте?

Дополнительно выполним синтаксический разбор второго предложения; разберем слова по составу (по выбору учителя).

6 класс

Приставки ПРЕ- и ПРИ- . Объяснительный и проверочный диктанты

1

Весь день шел Иванушка, и привела его тропинка к превысокой стене. Присел он на придорожный камень и пригорюнился. Как преграду преодолеть? И призвал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Прибегай ко мне, дружок!»

Разыгрался ветер, пригнулись деревья, приумолкли птицы. Прискакал Горбунок.

Вскочил на друга Иванушка, и одним махом перелетели они через стену, приземлились в прекрасном саду.

Диктант проводится на первом уроке в целях проверки того, как дети запомнили значения приставок. Дополнительно выполним разбор по составу и словообразовательный (например, придорожный и приземлились).

Найдем предложение с прямой речью, отметим обращения.

2

Престранное дело, но взрослые обожают приставать к детям! Непрерывно слышишь: «Ты прибрался в комнате? Ты приготовил уроки? Ты преодолеешь, наконец, свою лень?!»

Я однажды прикинулся паинькой, не стал пререкаться и ответил сразу на все вопросы родителей: «Да, прибрался, приготовил, преодолею непременно!» А мама почему-то рассердилась и строго-престрого прикрикнула на меня: «Прекрати притворяться! Принимайся за уроки!»

Ну что тут скажешь! Придется придумать еще что-нибудь.

Второй диктант значительно труднее, и его в несильном классе тоже можно дать как объяснительный.

Имя числительное

В книге Т.Л. Служевской (Уроки русской словесности. СПб, 1994) есть замечательные упражнения на склонение имен числительных – «Конкурс на замещение вакантных мест дикторов телевидения». Все числительные в текстах записываются цифрами, и эти тексты надо правильно прочитать. Мои ученики с радостью включились в «конкурс», а также в работу по сочинению новых текстов для «дикторов». Вот некоторые из придуманных нами текстов:

Передача « Впрок »

Сегодня к нам в редакцию пришло более 1580 писем, причем в 815 из них зрители просят повторить сведения, приведенные нами в 391-м выпуске передачи «Впрок» и касающиеся батареек разных типов. Мы с радостью удовлетворяем эту просьбу.

Итак, батарейка «Варта», вставленная в плейер, продержалась менее 6332 минут (вместо обещанных в инструкции 7411). Повторив опыт с 320 батарейками и не добившись обещанного результата, мы поняли, что взяли инструкцию от батарейки «Дюрасел», которая, кстати, именно столько и продержалась. Батарейки «Энерджайзер» продолжали работать и работать в течение 5783 минут (ощутите разницу между 7411 и 5783 минутами!). А вот батарейки Sony утащил для своего фотоаппарата финансовый директор программы, поэтому время их работы вы узнаете в 440-м выпуске передачи «Впрок ». (Антон Б.)

Криминальные новости

2007-й год был рекордным по количеству угнанных автомобилей. Всего зарегистрировано около 999 540 угонов. Причем что характерно: у 6384 водителей угнали «Мерседесы», а у 43 082 водителей – «Запорожцы». К тому же о 1527 угнанных «Мерседесах» у работников милиции есть точные сведения, а вот про «Запорожцы» ничего не слышно. Влиятельный чиновник из МВД, пожелавший остаться неназванным, предположил, что около 33 700 машин отечественного производства уже перепродано за границу, а за остальными 9382 машинами «покупатели» явятся в Одессу, где и будут пойманы с поличным.

Не хотелось бы кончать на грустной ноте, поэтому позволим себе порадоваться за то, что наши российские автомобили наконец-то стали цениться на Западе выше, чем «Мерседесы»! (Антон Л.)

Прогноз погоды

Завтра в Москве осадки. Синоптики ожидают, что выпадет 21 745 892 капли дождя. Над территорией Ясенева уже скопилось не менее 10 896 345 капель, причем к этим 10 896 345 прибавится еще около 15 750 капель, которые пока зависли над Южным Бутовом, но к 13 апреля северный ветер донесет их до Ясенева. Более 3 600 255 капель упадет на 1108 школу, так что 750 ученикам этой школа придется взять с собой зонты.

Прогноз погоды составлен Московским Метеобюро. Хорошей вам погоды, дорогие москвичи! (Надя С.)

7 класс

Глагольные признаки причастия. Объяснительный диктант

Я выхожу из сонного дома и тихо крадусь к калитке, чтобы не разбудить спящего Волчка. Уж очень он мешает мне на охоте! Задуманный побег удается, и вот я в притихшем осеннем лесу. Шуршит опавшая листва, о чем-то перешептываются старые березы.

Вдруг сзади слышится какой-то посторонний шорох. Я оглядываюсь и замираю – шорох прекращается. Но листья под елочками подозрительно шевелятся! Я кидаю в притаившегося преследователя небольшой сучок, и сразу тишина взрывается счастливым визгом. Ворох желтых листьев несется на меня, и заливающийся лаем Волчок чуть не сбивает меня с ног. Не будет охоты!

Озаглавить текст. Подчеркнуть все определения и указать, чем они выражены. Определить вид и время причастий.

Запоминаем: пишется два Н!

Чудо неслыханное,
Диво невиданное
Со дна океанного
Прими как данное,
Нечаянное,
Негаданное,
Нежданное,
Но желанное.

Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. Проверочный диктант

Волчок, увлеченный погоней, несся за удирающим котом по вскопанным грядкам. Кот, ничего не разбирая от страха, бросился в щелку под забором и застрял там: щель оказалась слишком узкой.

Разгоряченный Волчок, настроившийся на длительную погоню, резко притормозил возле кошачьего хвоста. Сначала он настороженно тявкнул, потом смущенно заскулил и… сунул нос в щелку рядом. Взбешенный собачьей наглостью кот завыл.

Чтобы освободить застрявшего кота, пришлось подпиливать забор. Волчок был восхищен!

Правописание наречий. Запоминаем: пишутся раздельно!

На днях нам на дом задали стихотворение. Его надо было выучить на память. А меня учитель особо предупредил: «Учи на совесть! Завтра вызову!» А я, сказать по совести, до смерти не люблю рассказывать стихи по памяти. Мне их выучить не под силу!

Дома я открыл книгу и на глазок прикинул, много ли строчек надо учить. От их количества я на миг лишился дара речи… А в следующий миг захлопнул книгу.

Союзы. Сочинение-миниатюра с использованием противительного союза НО

Читаем в качестве образца два текста. Анализируем их композицию. (Дополнительно обсудим роль вопросительных предложений в каждом из текстов.)

1

Снег, снег, снег… Царство снега! Снег на земле, снег на деревьях, снег на скамейках парка… Он заглушает все звуки. Он – само спокойствие, он – сама тишина.

Но остановитесь, прислушайтесь… Слышите, как с глухим шорохом упала с ели шапка снега? Видите ворону на вершине? Сейчас она взлетит. Слышите взмахи ее крыльев?

Продолжите ваш путь. Слышите, как скрипит снег под вашими шагами?

Жизнь никогда не замирает. Просто в снежном царстве – снежная жизнь.

2

Море прекрасно! Оно такое переменчивое! То ярко-синее, нежное, то черное, бешеное. Можно часами любоваться им – тихим и грозным, нежно ласкающим берега и грозно разбивающимся о скалы…

Но не за это я люблю море. Для меня его главное очарование – в тайне глубины. Там, в глубине, оно всегда неподвижное, темно-свинцовое. Что в этой свинцовой неподвижности? Какие тысячелетние тайны?

Подводный мир – мир непознанного, недоступного…

Задание. Сочинить текст, состоящий из двух логически законченных частей. В первой части речь должна идти об одном явлении, во второй – о противоположном или сопоставимом с первым.

8 класс

Строение текста. Повторение в начале года

Предлагаем ученикам прослушать два текста

1

Дождь, мелкий и нудный, лил весь день, и береза под окном вымокла и почернела. На верхней ветке сидела огромная ворона. Впрочем, слово «сидела» к ней не подходило. Она, скорее, стояла, вцепившись острыми когтями в дерево. Глаза ее были закрыты, черные вымокшие перья обвисли, с длинного блестящего клюва стекали капельки дождя.

Но она не шевелилась, не издавала ни звука. Ее неподвижная фигура напоминала горестное изваяние. Всем своим видом ворона будто говорила: «Дождь? Сырость? Холод? Это отвратительно, да. Но я живу уже много лет, переживу и это».

2

Многие не любят ворон. А я считаю их удивительными птицами.

Вороны очень умные, и их нетрудно приручить. В прошлом году мы выходили раненого птенца, и он все лето жил у нас на даче. Вороненок быстро привык к нам и прекрасно разобрался в членах семьи. Бабушку он любил больше всех, потому что она его кормила. Стоило ему услышать бабушкины шаги, он сразу летел к подоконнику – там стояла его миска. А с маленьким Егоркой он любил играть: садился ему на голову и весело кричал, размахивая крыльями. Егорка визжал от радости, боясь сдвинуться с места, чтобы не свалилась «мельница» с головы.

У ворон отличная память! Этим летом мы снова увидели нашего питомца. Он прилетел в первый же день, сел на подоконник и уставился черным глазом на бабушку: мол, покормите?

А вы никогда не наблюдали, как дружно вороны нападают на врага? Они собираются в стаю и с громким криком атакуют обидчика, будь то кошка, змея или человек.

Нет, все-таки ворона – удивительная птица!

-Определите тип текстов (описание, рассуждение с элементами повествования). Аргументируйте ответ.

-Вспомните сами текст – повествование о вороне (басня Крылова «Ворона и лисица»).

Задание предлагается парам учеников: они пишут сочинение на одну тему, но выбирают при этом разные типы речи. Лучшие работы анализируются на следующем уроке.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Объяснительный диктант

У старого одинокого деда был Козел-сторож. Дед ни свет ни заря то поле пашет, то косой машет, а Козел в доме сидит или огород сторожит. Как сторожит? Либо под забором храпит, либо у высоких ворот лежит. Внутрь-то его дед не пускает, ворота крепко-накрепко запирает. Козла только пусти в огород! Но как-то раз дед то ли замок сломал, то ли ключ потерял, и остались ворота нараспашку. Козел взял да и вошел в огород. А там картошка, и лучок, и капустка, и перец-стручок!

И повадился Козел в огород. Сначала у моркови ботву сжевал, потом капусту объел, а потом и совсем обнаглел. Разляжется на грядках и дремлет, блаженно щурясь. Тут его дед и поймал! Уж он его ругал, корил и стыдил, даже палкой побил. Бедняга прыгал козлом, зато стал послушным Козлом.

Попутно повторим односоставные и неполные двусоставные предложения. Вспомним, что такое фразеологизмы.

Изложение с элементами сочинения (после темы «Вставные конструкции)

(Текст по кн. А.М. Арго «Восторги и вдохновение» взят из кн. Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко «Как учить работать с книгой». М., 1995)

В старину библиофилы (так называют любителей и собирателей книг) заказывали у художников экслибрисы, которые наклеивались на книги. Экслибрис – это небольшой, чуть больше почтовой марки, бумажный ярлычок с рисунком. Рисунок, как правило, выражал идею, которая была близка и мила владельцу книги. Наверху или внизу на рисунке ставилась надпись: «Из книг такого-то». Таким образом, экслибрис обозначал, кому книга принадлежит.

Четырнадцатилетний мальчик (он был библиофилом) попросил художника сделать экслибрис.

–Какую тему, о юноша, ты предлагаешь для рисунка? – спросил художник.

–Нарисуйте, пожалуйста, море. Широкое море! Плывет корабль, груженный книгами. Гора книг! А на борту (это будет как девиз корабля) слово «Мало!».

Задание. Подробно изложить текст. Написать небольшое сочинение, в котором описать возможный вариант заказанного рисунка. Объяснить, что имел в виду мальчик, выбирая тему рисунка (какова заложенная в рисунок идея). Близка ли вам эта идея? (Можно предложить такое начало сочинения: «И вот я держу в руках старинную книгу с необычным экслибрисом…»)

10 советов по диктовке с детьми

Существует освященное веками занятие — некоторые называют его игрой, — которое позволяет родителям быстро оценить, насколько хорошо их дети овладевают навыками языкового искусства, такими как чтение, письмо, говорение и аудирование. Правила просты; просто продиктуйте несколько предложений и попросите ребенка записать их дословно. Это можно сделать с помощью бумаги и карандаша или клавиатуры. (Важен их уровень навыков, а не среда.) После того, как они закончат, просмотрите их работу и внесите любые исправления.

Подобная практика диктовки может помочь родителям понять, как развивается их ребенок. Кроме того, вот что может помочь вашим детям диктовка:

Повышение навыков аудирования.

Скажите им, что собираетесь сказать фразу. (Они просто слушают.) Затем они берут карандаши. Вы снова произносите предложение, медленно и четко, пока они его записывают. Затем вы повторяете это снова, когда они смотрят, что написали. Затем переходите к следующему предложению.

Повышение внимания и концентрации.

Когда они знают, что вы собираетесь произнести предложение только три раза, они понимают, что им лучше обратить внимание. Фокус.

Дайте время успокоиться и сесть спокойно.

Пара предложений под диктовку позволяет им успокоиться, сесть и быть готовыми учиться, делать домашнее задание или учиться.

Позволяет делать одно дело за раз, не отвлекаясь.

Их нельзя отвлекать, когда они сосредоточены на том, чтобы слушать, писать и корректировать. Опять же, сосредоточься.

Совершенствуйте навыки ведения заметок.

По мере того, как они становятся старше, заметки становятся все более важными, независимо от того, используют ли они ручку и бумагу или клавиатуру. Ключевым моментом является внимательное и стратегическое слушание.

Разрешить проверить важные навыки.

Всего с помощью пары предложений вы можете проверить орфографию, использование заглавных букв, пунктуацию, употребление и словарный запас.«Имена собственные пишутся с заглавной буквы, помните. Вы не знали слова «судьба»? Давайте изучим это вместе ».

Устранение типичных ошибок.

Практика ведет к совершенству.

  • Для они / там / их , попробуйте следующее предложение: «Они там со своими байками, готовы начать гонку».
  • Для это / его попробуйте следующее предложение: «Как весело смотреть, как щенок гонится за своим хвостом».
  • Для вы / ваш попробуйте следующее: «У вас будет очередь через минуту.”
  • Для за / четыре попробуйте следующее: «На свой день рождения вы получите четыре подарка». (Обратите внимание, как вы втиснули в свой , а вы — !)
  • Для два / в / слишком попробуйте следующее: «Вы двое, мальчики, тоже можете попробовать залезть на дерево, как это делали девочки».
Сделайте это просто.

Пять минут, два предложения хватит. Пару раз в неделю.

Сделайте это весело.

Составляйте смешные предложения. Или переключитесь, и пусть они диктуют вам. Попросите их составлять предложения из словарного запаса и слов, над которыми вы работаете.

Используйте его для домашних заданий.

Сегодня нет домашнего задания? Время диктовки!

Ищете дополнительные образовательные ресурсы? Посетите сайт SylvanNation.com, чтобы получить все виды советов и инструментов для начальной школы, включая БЕСПЛАТНЫЕ учебники для чтения и словарный запас! Постскриптум Зарегистрироваться в Sylvan Nation можно совершенно бесплатно — без каких-либо условий.Войдите или зарегистрируйтесь сегодня!

,

Планов уроков ESL | TEFL.net

Добро пожаловать в TEFL.net ESL Lessons Plan , где вы найдете готовые планы уроков, дополненные рабочими листами, раздаточными материалами, упражнениями и другими идеями, которые помогут вам оживить любой класс. Некоторые из них расположены по уровням, но вы можете довольно легко адаптировать их к другому (обычно более высокому) уровню.

Ряд планов уроков, основанных на обсуждениях — все они доступны для бесплатной загрузки. План каждого урока сопровождается заметками и ответами учителя.
Наводнения — Нефть — Архив

Нет времени готовить уроки? Эти БЕСПЛАТНЫЕ готовые, простые в использовании планы уроков ESL от Лиз Риган — не просто идеи для занятий в классе — они представляют собой полные, готовые к преподаванию тематические планы с рабочими листами и раздаточными материалами, а также сопровождающими записями учителя. и ответы.

ESL Games
Идеи для парных и групповых игр в классе.
Ring-a-Word — Игра по категориям

Планировщик уроков ESL
Все в одном месте, подборка постоянно обновляемых практических ресурсов английского языка, идеально подходящих для использования в классе
Daily Idiom — Week in History

Идеи для работы в классе
Предложения, советы и идеи для уроков в широком диапазоне категорий от делового английского до школьников.
Наполнители — Грамматика — Обучение

Раздаточные материалы ESL
Раздаточные материалы для печати для учащихся ESL. Copyright бесплатно. Загрузите и распечатайте для уроков английского языка.

20 Советы преподавателям ESL
Эти полезные советы по обучению написаны на простом английском языке без жаргона.

Занятия ESL
Многие из этих классических занятий используются во всем мире везде, где люди преподают языки. Они могут быть чрезвычайно ценными, поскольку привносят динамизм и подкрепляют то, чему вы научили.
Импровизации — Диктант — Веселый английский

Песни для преподавания английского
Специальные песни на ESL Джонатана Тейлора для помощи в преподавании / изучении английского языка. Большинство песен имеют субтитры и тексты, поэтому учащиеся могут читать, пока слушают, или подпевать, если вы / они пожелаете.

Генератор рабочих листов
Создавайте собственные рабочие листы с помощью генератора рабочих листов TEFL. Просто скажите Генератору, что вы хотите. Затем распечатайте лист с ответами или без них.Бесплатно, мгновенно, онлайн!
Matching — Scrambled — Сортировка

Рабочие листы ESL
Ряд свободно копируемых, удобных для печати рабочих листов ESL, включая рабочие листы на основе обсуждений и тем, с удобными заметками учителя

Вот отличный совет, который можно дать своим ученикам. Если они зарегистрируют бесплатно для 7 секретов для студентов ESL , они получат семь лучших и самых быстрых способов улучшить свой английский, а также больше советов и идей в течение года. 7 секретов доставляется по электронной почте, и ваши ученики могут зарегистрироваться здесь: www.englishclub.com/7

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *