Диктант 6 класс в горах: Материал по русскому языку (6 класс) по теме: Диктанты по русскому языку за 6 класс

Содержание

Диктант »Весна в горах» по Ч. Айтматову (185 слов)

Весна в горах

1)Весна в горах порой заставляет долго ждать себя, но когда появляется, то идёт быстро. 2)Внизу, в долинах, уже зеленеют всходы, молодые деревья прочно встают на ноги, и распустившаяся листва начинает отбрасывать тень. 3)Тогда весна сдает свои дела лету, а сама, подобрав ярко-зелёный, цветистый подол, волочащийся по земле, несётся в горы.

4)В горной зоне весна имеет свои законы и свои неповторимые прелести. 5)С утра валит снегопад, после обеда проглянет солнышко, зашевелятся, поплывут, испарятся снега, расцветут цветы-однодневки, а к вечеру земля уже подсохнет. 6)За ночь в реках и ручьях намёрзнет лед. 7)А на другое утро глянешь с вершины – и дух захватывает, до чего чистая и неохватная взором весна стоит в горах. 8)Небо чистое, голубое, ни пятнышка. 9)Земля, как молоденькая девушка в новом наряде, зелёная, умытая росой, и, кажется, застенчиво смеётся… 10)И если крикнешь, то голос твой будет долго слышаться в высотной дали над грядами гор, в чистом воздухе он летит далеко-далеко…

11)Никакие снега, туманы, дожди и ветры не в силах сдержать весну, она, как зелёный пожар, полыхает с горы на гору, с вершины на вершину, всё выше и выше, под самые вечные льды.

По Ч. Айтматову (185 слов)

Задания

I вариант
  1. В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.
  2. Среди предложений 1–5 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Укажите его номер.
  3. Среди предложений 3–7 найдите простое с однородными дополнениями. Укажите его номер.
  4. Из предложения 3 выпишите причастие.
  5. Среди предложений 1–3 найдите сложное с бессоюзной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.
  6. Из предложений 1–4 выпишите слово с приставкой на -з, -с.
  7. Укажите способ образования слова намерзнет (предложение 6).
  8. Выпишите словосочетание (предложение 9), построенное на основе примыкания.
  9. Выпишите грамматические основы  предложения 7.
II вариант
  1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
  2. Среди предложений 8–11 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Укажите его номер.
  3. Среди предложений 6–10 найдите предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер.
  4. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
  5. Среди предложений 4–8 найдите сложное с бессоюзной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.
  6. Из предложений 5–10 выпишите слова с приставкой на -з, -с.
  7. Укажите способ образования слова далеко-далеко (предложение 10).
  8. Выпишите словосочетание (предложение 11), построенное на основе примыкания.
  9. Выпишите грамматические основы  предложения 2.

Контрольный диктант в 6 классе № 5 | Сборник диктантов по Русскому языку в 6 классе с русским языком обучения

Контрольный диктант в 6 классе № 5