Диктант »Весна в горах» по Ч. Айтматову (185 слов)
Весна в горах
1)Весна в горах порой заставляет долго ждать себя, но когда появляется, то идёт быстро. 2)Внизу, в долинах, уже зеленеют всходы, молодые деревья прочно встают на ноги, и распустившаяся листва начинает отбрасывать тень. 3)Тогда весна сдает свои дела лету, а сама, подобрав ярко-зелёный, цветистый подол, волочащийся по земле, несётся в горы.
4)В горной зоне весна имеет свои законы и свои неповторимые прелести. 5)С утра валит снегопад, после обеда проглянет солнышко, зашевелятся, поплывут, испарятся снега, расцветут цветы-однодневки, а к вечеру земля уже подсохнет. 6)За ночь в реках и ручьях намёрзнет лед. 7)А на другое утро глянешь с вершины – и дух захватывает, до чего чистая и неохватная взором весна стоит в горах. 8)Небо чистое, голубое, ни пятнышка. 9)Земля, как молоденькая девушка в новом наряде, зелёная, умытая росой, и, кажется, застенчиво смеётся… 10)И если крикнешь, то голос твой будет долго слышаться в высотной дали над грядами гор, в чистом воздухе он летит далеко-далеко…
11)Никакие снега, туманы, дожди и ветры не в силах сдержать весну, она, как зелёный пожар, полыхает с горы на гору, с вершины на вершину, всё выше и выше, под самые вечные льды.
По Ч. Айтматову (185 слов)
Задания
I вариант
- В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.
- Среди предложений 1–5 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Укажите его номер.
- Среди предложений 3–7 найдите простое с однородными дополнениями. Укажите его номер.
- Из предложения 3 выпишите причастие.
- Среди предложений 1–3 найдите сложное с бессоюзной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.
- Из предложений 1–4 выпишите слово с приставкой на -з, -с.
- Укажите способ образования слова намерзнет (предложение 6).
- Выпишите словосочетание (предложение 9), построенное на основе примыкания.
- Выпишите грамматические основы предложения 7.
II вариант
- Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
- Среди предложений 8–11 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Укажите его номер.
- Среди предложений 6–10 найдите предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер.
- Из предложения 3 выпишите все местоимения.
- Среди предложений 4–8 найдите сложное с бессоюзной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.
- Из предложений 5–10 выпишите слова с приставкой на -з, -с.
- Укажите способ образования слова далеко-далеко (предложение 10).
- Выпишите словосочетание (предложение 11), построенное на основе примыкания.
- Выпишите грамматические основы предложения 2.
Контрольный диктант в 6 классе № 5 | Сборник диктантов по Русскому языку в 6 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 6 классе № 5
24.09.2014
97662
0
Цель:
проверить знания, умения
и навыки учащихся
на конец 1-й
четверти по теме
«Фонетика. Орфография».
Содержание контрольного диктанта
направлено на выявление
уровня развития умений,
выбора условий для
написания:
— проверяемые
безударные гласные;
— непроверяемые
безударные гласные;
— раздельное написание
предлогов со словами;
— правописание окончаний имён
существительных;
— правописание
корней с чередованием;
—
написание не с
глаголами;
— написание
-тся — -ться
в глаголах;
— правильное
написание окончаний глаголов
1 и 2-го
спряжения.
Постановки
знаков препинания:
— запятая
при однородных членах
предложения;
— запятая
в сложном предложении.
Грамматические
задания направлены на
выявление уровня сформированности практических
умений и навыков:
— синтаксического
разбора предложения;
— умение
подбирать проверочные слова
к словам с
проверяемыми безударными гласными;
— умение видеть
слова с чередующимися
гласными в корнях;
— фонетического
разбора слова.
Диктант
На
небе разгорается заря. Я
пробираюсь узкой дорожкой
через густую рожь.
Тяжёлые колосья касаются
лица и будто
собираются удержать меня.
Из придорожных зарослей
выпорхнула перепёлка и
скрылась во ржи.
Поднимается
солнце, и его
лучи освещают далёкие
поля, прибрежные кусты
возле речки. Анна
ярко блестит на
солнце.
Вот
и лес. Я предполагал
собрать здесь много ягод и
отыскать грибы. Мои предположения
оправдались. Ягоды буквально
устилали лесные поляны.
Стоило присесть —
видишь, как прячутся в
траве головки спелой земляники, подберёзовики.
Долго
бродил по лесу.
С трудом дотащил
я до дома полную
корзину сладких ягод.
За день моё
лицо и руки
загорели. После такой
прогулки хорошо выкупаться
и прилечь отдохнуть
на свежем сене.
(109 слов)
(По Д. Зуеву)
Грамматические задания
1. Фонетический
разбор слова:
Ягоды —
1-й вариант колосья — 2-й
вариант
2. Выписать
слова с чередующимися
гласными в корне
и объяснить их
написание — 1-й
вариант
Выписать слова с проверяемыми безударными
гласными и подобрать
к ним проверочные
слова — 2-й
вариант.
3. Синтаксический
разбор предложения:
Из
придорожных зарослей выпорхнула
перепёлка и скрылась
во ржи. —
1-й вариант.
С трудом
дотащил я до дома
полную корзину сладких
ягод. — 2-й
вариант
Итоговый контрольный диктант с тестовым заданием по русскому языку за 6 класс.
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6 класс.
(Примерный вариант)
Диктант с тестовым заданием.
На Кара-Даге.
Я не новичок в горах, но такого мрачно-угрюмого нагромождения скал мне не приходилось встречать.
Идёшь, а в спину тебе будто упорно смотрит кто-то, обернёшься – нет никого. Трудно идти, когда ничего не ждёшь впереди, не с кем переговорить.
Вечер застал меня высоко в этих диких скалах, дул резкий северо-восточный ветер.
Собираю пучки колючей травы, чтобы растопить костёр и приготовить какую-нибудь горячую пищу. Блаженны желанные минуты, когда после выматывающих силы подъёмов залезаешь в плащ-палатку, в мягкий спальный мешок!
Тишина. Напряжённое ухо ловит отдалённый, еле слышный, но никогда не смолкаемый рёв водопада. Разбудили меня какие-то непонятные звуки, походившие на скрип, будто что-то жёсткое тёрлось о камень. То были сипы – огромные птицы горных высот.
(110 слов)
(По Н.Сладкову)
Выполните задания:
Определите стиль и жанр этого текста.
а) художественный, рассказ;
б) разговорный, повесть;
в) научный, интервью;
г) официально-деловой, письмо.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
а) Вечер застал меня высоко в этих диких скалах.
б) Дул резкий северо-восточный ветер.
в) Собираю пучки колючей травы.
г) Разбудили меня какие-то непонятные звуки.
Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
а) спешили
б) колючей
в) собираю
г) удивилась
В каком слове правописание приставки определяется правилом «приставка оканчивается на звонкий согласный перед звонким согласным корня»?
а) растопить
б) приготовить
в) отдалённый
г) разбудили
В каком ряду оба слова причастия?
а) резкий, желанные;
б) колючий, отдалённый;
в) выматывающих, походившие;
г) удивилась, желанные.
Из предложения — То были сипы – огромные птицы горных высот. — выпишите грамматическую основу.
Выпишите из текста сложные прилагательные.
Выпишите из текста все неопределенные местоимения.
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически его обозначьте.
Укажите количество грамматических основ в предложении: Блаженны желанные минуты когда после выматывающих силы подъёмов залезаешь в плащ-палатку в мягкий спальный мешок! Ответ запишите цифрой.
Материал (русский язык, 6 класс) по теме: Диктанты для 6 -9 классов по четвертям
6 класс. 1 четверть.
Утром.
Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляются солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.
Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы верхушкам далекого леса.
На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В неё впадает извилистая речонка. Мы направляемся к ней.
На берегу растут густые заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наешься пахучих ягод.
Другой берег реки покрыт камышом. Легкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли. Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга.
Дополнительные задания.
- Произведите синтаксический разбор 1 предложения 6 абзаца.
- Разберите по составу слова: речонка, впадает.
6 класс. 2 четверть.
Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.
Как прекрасна березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становиться похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.
В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходит на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
« Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди.
Дополнительные задания.
- Выделите грамматические основы предложений в первом абзаце.
- Морфологический разбор существительных из 3 предложения 1 абзаца.
6 класс. 3 четверть.
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие–то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.
Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не бояться. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.
Дополнительные задания.
1.Синтаксический разбор предложения « Их маленькие берлоги…»
2.морфологический разбор местоимений из предложения « Их маленькие берлоги…».
6 класс. 4 четверть.
История Каштанки.
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.
Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помощь.
Вдруг кто-то толкнул дверь. Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.
Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке.
Каштанка осталась у артиста.
Дополнительные задания.
- Произведите синтаксический разбор предложения « Собака вскочила, увидела…».
- Фонетический разбор слова дверь.
7 класс. 2 четверть.
Туман совершенно рассеялся, воздух стал прозрачнее и несколько мягче. На севере из-за гребня холмов, покрытых черною массой лесов, слабо мерцая, поднимались какие-то белесоватые облака, быстро бегающие по небу. Казалось, кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи и клубы пара, вылетавшие из гигантской груди, бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве. Это играло слабое северное сияние.
Поддавшись какому-то грустному обаянию, я стал на крыше, задумчиво следя за слабыми переливами сполоха. Ночь развернулась во всей своей холодной и унылой красе. На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровной пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы. И ото всей этой молчаливой, объятой холодом картины веяло в душу снисходительною грустью. ( В. Короленко).
Дополнительные задания.
1 вариант. 1) Выписать предложение с обособленным причастным оборотом, графически обосновать знаки препинания. 2) Выписать все наречия из первого абзаца, одно наречие разобрать морфологически.
2 вариант. 1) Выписать предложение с деепричастным оборотом, графически обосновать знаки препинания. 2) Выписать все наречия из второго абзаца, одно разобрать морфологически.
7 класс. 3 четверть.
Внезапный вихрь.
Перед вечером небо как-то неожиданно стало быстро расчищаться. Тучи , которые доселе лежали неподвижно ровной пеленой, разорвались. Облака имели разлохмаченный вид, двигались вразброд, навстречу друг другу, и вслед за тем налетел такой шквал, столетние деревья закачались, как слабые тростинки. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. Какая-то птица попыталась было бороться с разбушевавшейся стихией, но скоро выбилась из сил. Её понесло куда-то вниз, и она скорее упала, чем опустилась на землю. Внезапно один кедр наклонился и начал медленно падать. Со страшным грохотом рухнул он на землю, увлекая за собой соседний молодняк. В продолжение часа свирепствовал вихрь и затем пал также неожиданно, как начался. В лесу по-прежнему стало тихо.
Дополнительные задания.
- Синтаксический разбор предложения « Со страшным грохотом…».
- Выписать предложение с причастным оборотом.
7 класс. 4 четверть.
Чёрная лисица.
В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая гостья — чёрная лисица. Ничей мех не цениться так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.
Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло.
А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Так они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, снегом их запорошил, чтобы ниоткуда не видно было. Спрятал в кустах самострелы, а веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл.
Он ходил, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов, кружил да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица так и исчезла.
Дополнительные задания.
- Разберите слова по составу: охотиться, лисица, перешагивает.
- Подчеркните грамматические основы в предложениях 3 абзаца.
8 класс. 1 четверть.
Рябина.
Рябина – красавица наших северных лесов. Пламенея гроздьями ягод в золотой палитре осеннего леса, она навивает тихую грусть расставания с погожей порой бабьего лета. В народе существует доброе поверье: рябина приносит счастье. Не потому ли перед окнами русских домов стоит рябина? В самых задушевных песнях воспета она.
В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.
Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда. Из плодов этой рябины можно сварить повидло, сделать квас и пастилу. Употребляются они и как лекарственное средство.
Дополнительные задания.
- Разберите слова по составу: гроздьями, навевает, удивительна.
- Произведите синтаксический разбор предложения: «Созревая в октябре…».
8 класс. 2 четверть.
Берёза.
Какое русское, какое милое дерево берёза! Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Наблюдая в лесу, я понял, что берёза – это воистину крестьянское дерево; в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская печь, и половик, и холщевая рубаха, и курочка ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле. Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу… А молодые берёзки, тоненькие, пряменькие, как – бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз и вспоминается много-много русских имён, таких же светлых и чистых…
Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство – и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.
( По Н.Жукову).
Дополнительные задания.
- Сделайте фонетический разбор слова: дерево.
- Выделите грамматические основы в предложениях всего текста.
8 класс. 3 четверть.
Верный друг.
Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. Когда–то её муж, капитан парохода Сибирин, привёз ей щенка Руслана. Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке. Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. Людмила Васильевна, оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную. Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям. У жены капитана, обожаемой хозяйки Руслана, не оставалось уже ничего: ни продуктов. Ни вещей, ни денег. Соседи, хорошие люди, приносили ей кое-что из еды, но собака голодала. Однажды Руслан не вернулся домой. Он прибежал в порти долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом он схватил пакет и понёс его в трюм, затем второй, третий. Прекратившие работу матросы наблюдали за этим. Целый день работал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. Моряки, отправившиеся вслед за собакой, рассказали ей всё. Каждый день Руслан в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один- для неё, другой- для Руслана.
Дополнительные задания.
- Обозначьте морфемы в словах: беспомощную, приносили, прибежал.
- Произведите синтаксический разбор предложения «Он прибежал в порт…»
8 класс. 4 четверть.
Иван Фёдоров – гордость мировой культуры.
Нет, недаром памятник этот стоит в Москве на одном из центральных проспектов. Памятник человеку, создавшему великое чудо – первую русскую печатную книгу. Мы чтим его подвижнический труд. Книгопечатание – особо значимый рубеж в истории мировой культуры. Просвещение, наука, сокровища мысли с этим обретали особую силу, выходили на тот простор, который был немыслим, пока книга оставалась рукописной. Великие были заслуги тружеников — рукописцев, высочайшие образцы искусства книги оставили они нам в наследство.
Книгопечатание открыло иные горизонты, иные возможности, иные перспективы.
Уже четыре столетия назад имя Ивана Фёдорова было по праву прославлено как имя русского первопечатника. Целью своей жизни он считал « сеять семена духовные». Эти семена дали прекрасные всходы. Их плоды пожинаем и мы, благодарно помнящие зачинателя великого дела.
Дополнительные задания.
- Произведите синтаксический разбор предложения « Их плоды…».
- Разберите по составу слова: первопечатник, прекрасные, книгопечатания.
9 класс. 1 четверть.
Малиновые горы.
Малиновые горы – один из лучших уголков Северного Урала. Особенной высотой они не отличаются, но это не мешает им составлять центр громадного горного узла. Старинное башкирское название этих гор как-то потерялось, а нынешние они получили благодаря тому, что по увалам растёт в изобилии малина. И такая малина – сравнить нельзя с лесной, но вызревая на солнце, эта горная малина приобретает особенный вкус. Рассказывают, что в большом количестве она может даже опьянить.
С Малиновой горы открывается единственный в своем роде вид. Одних горных озер можно досчитать только до сотни, и это придаёт картине совершенно особенный характер, точно горами прикрыто какое-то подземное море. Эти озёра уходят далеко в благоверную башкирскую степь. Они отличаются глубиной, красиво разорванной береговой линией, массой островов, прозрачной водой и тем, наконец, что все они соединены между собой протоками, составляя один громадный резервуар, из которого берут воду уходящие в степь реки.
Вообще цепь горных озёр составляет главную красоту восточного склона Урала, являясь в то же время неистощимым запасом живой силы.
Дополнительное задание.
- Найдите сложносочинённое предложение, произведите его синтаксический разбор, составьте схему.
- Обозначьте морфемы с словах: рассказывают, разорванной, поземное.
9 класс. 2 четверть.
Скрипучие половицы.
Дом рассохся от старости. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром.
Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. Растрёпанные, высохшие они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
Единственное, что раздражало композитора, — скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты. То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше.
Но когда-нибудь всё это он воплотит в своей музыке.
( По К.Паустовскому)
Дополнительные задания.
- Разберите слова по составу: проиграть, пробирался, постучавшего.
- Подчеркните придаточные в СПП: в первых трёх абзацах.
9 класс. 3 четверть.
Журчеёк.
Если вас когда-нибудь осчастливит судьба и вы в летнюю пору спуститесь к болоту, а потом по узенькому мостку перейдете заросшую осокою и кувшинками речушку с нежным именем Конопляночка, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание.
Оно всегда разное: на утренней зорьке, под ватниками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днем, когда вода разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. Проносится ветер над лесом – ручеек затихает, затаивается. А когда водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она красива в осеннюю непогодь. Когда деревья роняют на воду золото листвы, в журчание слышаться и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.
Журчит на радость всем ручеёк. И, может быть, поэтому него такое красивое имя – Журчеёк.
( По П. Дудочкину)
Дополнительные задания.
- Обозначьте морфемы в словах: услышьте, неповторимом, затихает.
- Составьте схему сложного предложения « Когда деревья роняют…».
- Выделите грамматические основы в 1 предложении.
9 класс. 4 четверть.
Утро в степи.
Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила. Кажется, она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.
Дополнительные задания.
- Обозначьте морфемы в словах: предрассветные, разноцветными, неугомонные.
- Подчеркните грамматические основы в 3 предложениях (по выбору).
Контрольный диктант в 6 классе № 8 | Сборник диктантов по Русскому языку в 6 классе с русским языком обучения
Контрольный диктант в 6 классе № 8
24.09.2014
52358
0
Цель:
проверить знания, умения
и навыки учащихся
на конец 2-й
четверти по теме
«Словообразование и орфография»
и 1-го полугодия
Содержание контрольного диктанта
направлено на выявление
уровня развития умений,
выбора условий для
написания:
— проверяемые
безударные гласные;
— непроверяемые
безударные гласные;
— правописание окончаний имён
существительных;
— написание
непроизносимых согласных:
— правописание
корней с чередованием;
— написание
сложных прилагательных;
— написание
з-с на конце
приставок;
— написание о-ё
после шипящих в
корне слова;
— написание
собственный имён существительных.
Постановки знаков
препинания:
— запятая
при однородных членах
предложения;
— запятая
в сложном предложении.
Грамматические
задания направлены на
выявление уровня сформированности практических
умений и навыков:
— фонетического разбора;
— разбора по
составу;
—
морфологического разбора;
—
синтаксического разбора.
У костра.
Вечером отряд
расположился вокруг горевшего
на берегу реки
костра. Под чёрной
громадой соснового леса
белели маленькие палатки.
Пламя то
угасало, то разгоралось и
вырастало. Оно вырывало
из темноты лица
ребят, пилотки, худощавое
лицо Коли. Коля рассказывал о
великой битве под
Сталинградом, об отважных
солдатах, которые участвовали в ней.
Миша лежал
у костра и
думал. Его так
близко всё касалось.
Перед мысленным взором
Миши вставали образы
бесстрашных людей, которые
сокрушали врагов. Он
мечтал о жизни,
подобной этой, до
последнего вздоха отданной
Родине.
Коля кончил
беседу и приказал
дать отбой. Протяжные
звуки горна всколыхнули
воздух и дальним эхом
отозвались за верхушками
деревьев.
(102 слова)
(По А. Рыбакову)
Грамматические задания.
1. Сделать фонетический
разбор слова.
1-й вариант: отряд 2-й вариант: вокруг
1. Разобрать слово
по составу.
1-й вариант: вырастало
2-й вариант: разгоралось
3. Произвести морфологический разбор
слова.
1-й вариант:
палатки
2-й вариант: пилотки
4. Сделать синтаксический разбор
предложения.
1-й вариант: Под
чёрной громадой соснового
леса белели маленькие
палатки.
2-й вариант: Оно вырывало
из темноты лица
ребят, пилотки, худощавое
лицо Коли.
6, 7 и 8 классы | Средняя школа
Путь к успеху с помощью веселых викторин
Учеба в средней школе оживает с помощью этих увлекательных викторин. Предметы 6, 7 и 8 классов еще никогда не были такими увлекательными! Вот почему наши викторины высоко ценятся учениками вашего возраста:
- Интерактивные викторины доставляют больше удовольствия, чем учебники, поэтому вы обнаружите, что с удовольствием учитесь дольше
- Тесты разбивают школьные предметы на небольшие части, чтобы вы могли учить без путаницы.
- Учителя, которые пишут викторины, понимают проблемные области и дают комментарии после каждого вопроса, чтобы помочь вам запомнить ключевые моменты
- В век компьютеров, айфонов и айпадов викторины — самый простой, быстрый и увлекательный способ выучить предмет.
Так много дел и так мало времени!
Мы понимаем, что в возрасте от 11 до 14 лет у вас много дел. Когда дело доходит до школы, кажется, нет предела тому, что вы должны понимать и, что еще хуже, помнить! Для начала вам нужно будет выучить много новых слов, таких как «обзор домашнего задания», «обзор подготовки к тесту» и самый страшный из всех «общих основных государственных стандартов»!
Наши школьные викторины помогут вам вспомнить, что вы изучаете в школе, поскольку многое из того, что мы можем назвать «эффектом викторины», по общему мнению, происходит автоматически.То есть проходите регулярные опросы по любому предмету, даже по тому, который вам не нравится, и вы обнаружите, что по умолчанию запоминаете факты и формулы. Каждый тест, который вы проходите, укрепляет ваше понимание и память по предмету, а также повышает ваши шансы на успешную сдачу последующих тестов и викторин. Это, в свою очередь, увеличивает вашу уверенность до тех пор, пока — чудесным образом — предмет, который вы когда-то ненавидели, теперь становится почти терпимым! В конце концов, кому может не понравиться оценка 10 из 10?
Играйте всего несколько викторин в день, и вы будете поражены своим прогрессом.
Поддержка друзей и семьи
Отличный способ использовать викторины — организовать дружеские соревнования с друзьями и семьей, чтобы узнать, кто наберет наивысший балл! Викторины привносят веселье и захватывающий элемент, а также помогают вам в образовательном путешествии в школе. Кроме того, наши предметы в средней школе помогут вам в подготовке к тестам и экзаменам. Когда вы обнаружите, что избиваете маму и папу, вы будете знать, что у вас все хорошо!
Профессионально письменные материалы
Все наши тесты для 6,7 и 8 классов разработаны и написаны опытными учителями и следуют руководящим принципам Общей основной учебной программы, что делает их удобными для учителей, родителей и учеников.Каждая викторина сопровождается введением, а вопросы сопровождаются полезными комментариями, которые должны помочь прояснить моменты путаницы и помочь вспомнить правильные ответы.
Наши учителя понимают, как легко отвлечься, поэтому вы найдете несколько вопросов / ответов, которые заставят вас смеяться, несколько вопросов, которые заставят вас задуматься, и несколько других, которые кажутся почти невероятными. Все это делает математику, естественные науки и изучение английского языка не столько рутиной, сколько приятным времяпрепровождением!
Все по 12 долларов.50 в месяц
Вы можете подписаться здесь за ежемесячную плату всего за 12,50 долларов США, и это даст вам доступ ко всему сайту. Вы сможете задать себе вопросы по темам, которые вы недавно изучали, тем, которые вы изучали некоторое время назад, и даже тем, которые вам еще предстоит изучить в школе. Мы записываем для вас даты, когда вы проходите тесты, а также набираемые вами баллы каждый раз, что позволяет вам легко отслеживать свой прогресс и делиться признаками улучшения с родителями и учителями. В каждом разделе есть викторина «Бесплатная игра», которую вы можете попробовать перед покупкой.Кроме того, если вы подписались и не полностью удовлетворены, вы можете отменить в любое время, даже в течение первого месяца.
.
игр в кости, которые понравятся учителям и ученикам
Игра в кости отлично подходит для учебы, так как для большинства из них требуется всего лишь горстка кубиков, а также несколько карандашей и бумага. Математические игры в кости являются наиболее распространенными, но есть умные способы использовать кости для множества предметов. Читайте дальше, чтобы найти творческие игры для обучения лексике, творческому письму, музыкальному ритму и многому другому.
1. Поездка в Бостон
Это игра, которая существует очень давно и отлично подходит для базовых навыков сложения.Для этого вам понадобится три кубика. Игрок бросает все три кубика одновременно, затем откладывает самый высокий кубик в сторону. Сверните оставшиеся два и снова отложите самый высокий. Бросьте последний кубик и сложите все три кубика. Каждый игрок делает это по очереди, при этом в раунде побеждает наибольшее количество очков. Сыграйте определенное количество раундов или посмотрите, кто первым доберется до указанного числа, например 100.
2. D-Icebreakers
Смешайте свое следующее занятие на ледоколе, бросив кубик, чтобы увидеть, на какой вопрос каждый ученик ответит, чтобы представиться.Посетите Scholastic, чтобы получить бесплатную полную версию для печати показанной здесь, или настройте ее для собственного использования.
3. Поверните и перескажите
Вот интересный способ проверить понимание прочитанного и попрактиковаться в умении резюмировать. Используйте это в классе или в небольших группах, чтобы обсудить рассказ или книгу, которую вы только что прочитали. См. Больше на сайте «Яблоко для учителя».
4. За горой
В этой математической игре учащиеся по очереди бросают три кубика, затем складывают или вычитают два кубика, чтобы вычеркнуть числа от 1 до 18 по порядку.Получите подробные инструкции и распечатайте бесплатные листы игр для использования в Zeno.
5. Закройте коробку
Это еще одна старая игра, в которой основное внимание уделяется фактам сложения. Цель состоит в том, чтобы «закрыть» каждое из чисел в квадрате от одного до десяти. Для этого игрок бросает два кубика и складывает общую сумму. Затем они могут закрыть столько открытых чисел в коробке, сколько захотят, до тех пор, пока они вместе составляют сумму на кубиках. Например, если игрок выбрасывает 11, он может закрыть 1, 2, 3 и 5, так как в сумме получается 11.Если нет доступных чисел, которые можно было бы добавить к общей сумме кубиков, игра переходит к следующему игроку и продолжается до тех пор, пока кто-нибудь, наконец, не «закроет коробку», закрыв последний доступный номер. Вы можете играть в эту игру со специально разработанной коробкой (11 долларов, Amazon), поскольку в нее играли годами. Но коробка вам не нужна; просто попросите детей записать цифры от 1 до 9 и вычеркнуть их во время игры.
6. Прокрутите и напишите
Часто, когда вы просите детей написать рассказ, они говорят: «Я не знаю, о чем писать!» Написание игр в кости, подобных этой, решает эту проблему совершенно классным способом.Распечатайте и ламинируйте эту бесплатную печатную версию книги «Где учатся дикие вещи» и установите ее на своем письменном столе с помощью кубиков. Здесь так много возможных комбинаций, что дети сразу же начнут штамповать романы!
7. Заблокировать
Вам понадобится миллиметровая бумага и цветные карандаши для этой игры в кости о рисовании областей. Первый игрок бросает 2 кубика и рисует прямоугольник, используя числа, выпавшие в качестве длины и ширины на миллиметровой бумаге, при желании раскрашивая его. Второй игрок делает то же самое, игра продолжается до тех пор, пока не останется места для рисования прямоугольников.Определите победителя, вычислив площадь прямоугольников каждого и сложив их вместе. Узнайте больше и получите другие математические игры здесь.
8. Дуэльные рассказчики
Превратите письменное упражнение в приключение! Первый партнер (или первая команда) играет «хорошего рассказчика», который хочет превратить историю в комедию (историю со счастливым концом, не обязательно забавным). Второй партнер (или команда два) играет «плохого рассказчика», который хочет превратить историю в трагедию (которая заканчивается смертью главного героя).Игроки по очереди пишут абзац из 2–5 предложений, бросая кубик, чтобы определить, что будет дальше, и переходя к следующему писателю. Получите дополнительную информацию и еще несколько упражнений на письмо в Crank Out Words.
9. Получите значение
Учащиеся узнают о десятицентовиках, пятаках и пенни с помощью этой простой игры в кости, предназначенной для младших школьников. Бросьте два кубика и сложите их сумму. Затем определите, какие монеты использовать, чтобы добавить это число, и нарисуйте их на листе.Получите бесплатный полный рабочий лист для печати на сайте Sarah’s First Grade Snippets.
10. Раскатайте слово
Игры в кости помогают оживить словарный запас, что многим детям кажется скучным. Составьте список слов и дайте каждому ребенку бросить кубик. В зависимости от числа они выполняют одно из следующих действий для каждого слова:
1 : Дайте определение
2 : Дайте синоним и антоним
3 : Напишите предложение
4 : Нарисуйте картинку
5 : Установите соединение
6 : Ваш выбор
См. Больше в Southern Fried Teachin ’.
11. Свинья
Это еще одна из тех любимых математических игр в кости, которые существуют уже давно, и вы поймете почему. Идея достаточно проста. Дети бросают кости и складывают суммы, повторяя на каждом ходу столько раз, сколько захотят. Однако, если они выбрасывают единицу, их ход заканчивается и они теряют все очки этого хода. Этот случайный элемент делает игру увлекательной, поэтому ученики будут практиковать дополнительные навыки без жалоб! Получите бесплатную доску для печати в Zeno.
12. Дуэльные кости: ритм-игра
Учителя музыки могут весело провести время в этой простой игре. Попросите детей бросить пару кубиков и сложить сумму, чтобы получить целевое число. Затем они вычисляют комбинацию нот, которая будет соответствовать этому значению. Сделайте гонку между учениками, чтобы получить больше удовольствия! Получите бесплатную распечатку для этого от Notable Music Studio.
Какие ваши любимые игры в кости? Приходите и поделитесь в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.
Plus, лучшие веб-сайты для преподавания и изучения математики.
.
Самая высокая гора в мире
Самая высокая высота: Высота 8 848 метров (29 029 футов) над уровнем моря делает гору Эверест самой высокой горой на Земле. «Наивысшая высота» означает, что она имеет наибольшую высоту над средним уровнем моря.
Эверест из Гокио Ри: Вид в чистом небе на вершину Эвереста через телеобъектив с вершины Гокио Ри. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / Grazyna Niedzieska.
Ежегодно сотни людей пытаются подняться на Эверест. Около 5000 человек добились успеха — некоторые неоднократно. Однако при восхождении на Эверест погибло около 300 человек — это примерно 6% смертности!
Эверест: Самая высокая высота
Гора Эверест, расположенная на границе между Китаем и Непалом, имеет высоту 8 848 метров (29 029 футов), что делает ее самой высокой горой в мире. Высота 8848 метров официально признана Китаем и Непалом.Обе страны согласились использовать высоту снежной шапки горы, а не высоту коренных пород в 8 844 метра.
Что на самом деле означает «самый высокий в мире»?
Эверест называют самой высокой горой в мире, потому что она имеет «самую высокую высоту над уровнем моря». Можно также сказать, что это «самая большая высота».
Пик Эвереста находится на высоте 8 848 метров (29 029 футов) над уровнем моря. Никакая другая гора на Земле не имеет большей высоты.Тем не менее, некоторые горы можно считать «более высокими» (причем более высокие — это «общее вертикальное расстояние между их основанием и вершиной»).
Самая высокая гора: Основание Мауна-Кеа находится на высоте около 6000 метров ниже уровня моря , а вершина находится на высоте около 4000 метров над уровнем моря . Расстояние от подножия горы до вершины около 10 000 метров. Это делает Мауна-Кеа самой высокой горой в мире.
Снег на Гавайях? Вид со спутника на остров Гавайи. Две снежные шапки — Мауна-Лоа (в центре) и Мауна-Кеа (на севере). Изображение НАСА.
Мауна-Кеа: Самая высокая гора
Мауна-Кеа, вулканическая гора на острове Гавайи, имеет высоту 4207 метров (13 803 фута) — намного ниже, чем гора Эверест. Однако Мауна-Кеа — это остров, и если измерить расстояние от дна близлежащего дна Тихого океана до вершины острова, то Мауна-Кеа «выше» Эвереста.
Мауна-Кеа имеет высоту более 10 000 метров по сравнению с 8 848 метрами горы Эверест, что делает ее «самой высокой горой в мире».
Астрономические обсерватории на Мауна-Кеа: Вершина Мауна-Кеа имеет и другие отличия. Это не только вершина «самой высокой» горы в мире, но и самая большая в мире астрономическая обсерватория. Обсерватория находится на высоте почти 14 000 футов над уровнем моря и составляет более 40% атмосферы Земли.Атмосфера над горой очень сухая и почти безоблачная. Это делает его идеальным местом для обсерватории. И да, это снег на земле на Гавайях — высота достаточно большая и достаточно холодная, чтобы накапливать снег. Право на фотографию принадлежит iStockphoto / GeorgeBurba.
Самый высокий центр над Землей: Земля не имеет формы идеальной сферы. Напротив, его диаметр наибольший около экватора. На приведенной выше диаграмме серая пунктирная линия представляет собой идеальный круг, а сплошная синяя линия представляет форму Земли (немного преувеличенную, чтобы ее отклонение от сферической формы было очевидным).Чимборасо расположен недалеко от экватора, где диаметр Земли наибольший. Это делает вершину Чимборасо самой высокой точкой над центром Земли.
Снег на экваторе? Фотография горы Чимборасо, Эквадор. Несмотря на то, что гора расположена очень близко к экватору, она достаточно высока, чтобы поддерживать круглогодичную снежную шапку. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / ache1978.
Чимборасо: Самый дальний от центра Земли
Чимборасо, вулкан в Эквадоре, находится на высоте 6263 метра (20 549 футов).Гора Эверест имеет большую высоту, а Мауна-Кеа «выше». Однако вершина Чимборасо находится дальше от центра Земли, чем вершина Эвереста и вершина Мауна-Кеа.
Дальше от центра Земли?
Форма Земли не идеальная сфера. Вместо этого это сплюснутый сфероид — это означает, что он на несколько миль шире на экваторе, чем в местах к северу и югу от экватора. Кроме того, форма Земли также представляет собой слегка грушевидный сплюснутый сфероид, что означает, что она на несколько миль шире ниже экватора, чем над экватором.
Эта форма позволяет вершине Чимборасо, расположенной немного южнее экватора (и короче, чем гора Эверест), быть дальше от центра Земли, чем вершина горы Эверест (которая находится на значительном расстоянии к северу от экватор).
Чимборасо находится примерно в одном градусе к югу от экватора. В этом месте он находится на 6 384 километрах (3967 миль) над центром Земли, или примерно на 2 километра (примерно 1,2 мили) дальше от центра Земли, чем гора Эверест.
.