Диагностика мотивации достижения а мехрабиан: Измерение мотивации достижения (модификация тест-опросника А. Мехрабиана)

Содержание

Опросник для измерения мотивации достижения А. Мехрабиана

Определение 1

Мотивация достижения — это термин, который ввел в оборот Альберт Мехрабиан. Он был профессором психологии Калифорнийского университета. В соответствии с определением автора мотивация достижения представляет собой только один вариант мотивации деятельности. Вторым вариантом он считал мотивацию избегания неудач.

Мотивация достижения и мотивация избегания

А. Мехрабиан разделил мотивацию человека на 2 варианта. Он считал, что у любого индивида присутствуют оба варианта с превосходством одного из них. Для менеджеров по персоналу данный факт полезен тем, что сотрудник, у которого преобладает мотивация достижения, ставит цель превыше всего. Основная мотивация такого человека заключается в достижении поставленной цели.

Работник с основной мотивацией на достижение стремится к соперничеству с коллегами. Он опережает их, добивается высокого результата и преодолевает препятствия. Такой человек считает, что постановка и достижение цели — это его призвание. Таким способом он сможет реализовать собственные способности, повышая одновременно самооценку.

Готовые работы на аналогичную тему

Для работников, у которых преобладающей является мотивация избегания неудач, цель не имеет значение. Для них главное — это порядок и дисциплина. Такой человек полагает, что перед собой необходимо ставить реальные задачи, выполняя их качественно. Только таким образом можно исключить неудачу и не повредить созданной репутации хорошего сотрудника.

Перечислим основные особенности, которые присущи человеку, мотивация которого направлена на достижения:

  • Фокусировка внимания на своих целях. Такого человека волнует только то, чего он сам может достичь.
  • Лучшей мотивацией для успеха являются картины будущих свершений.
  • В речи используется позитивная конструкция: «Я хочу».
  • Чаще всего говорит о достижении цели, обращая внимание слушателей, как это можно осуществить.
  • Желает знать цель и то вознаграждение, которое он получит при ее достижении. Лучшая мотивация в работе — это премии.

Замечание 1

Сотрудник, имеющий мотивацию достижения, лучше всего будет справляться с работой, предполагающей непрерывное стремление к результату. Ему подойдут профессии HR-менеджера, маркетолога, специалиста по продажам и др.

Сущность теории Мехрабиана

Менеджеры по кадрам чаще всего ставят перед собой задачу подобрать нужных людей в соответствии с требованиями к работе. Это могут быть инициативные сотрудники, которые стремятся к лидерству, упорно продолжающие заниматься, казалось бы, «неподъемными» делами. Они ориентированы на успех и не боятся неудач (например, менеджер нового направления, сбытового или маркетингового подразделения).

На другую должность, напротив, требуется более осторожный, рассудительный и разумно консервативный работник (например, бухгалтер, кадровик). Для решения сложных кадровых задач важно определить мотивацию, которая преобладает у человека.

В процессе подбора персонала чаще всего диагностируется степень выраженности одного из двух устойчивых мотивов личности: стремление достигать успех и стремление избегать неудачи. С этой целью кадровики применяют популярный и удобный опросник Альберта Мехрабиана, модифицированный Мадрудином Магомед-Эминовым.

Основа теста-опросника представлена выделением поведенческих коррелятов двух мотивов: стремления к достижению успеха и мотива избегания неудачи. В тесте предусмотрены 2 формы: для мужского пола (А), для женского пола (Б).

Тест Мехрабиана

Перед тем, как начинать проходить опросник для измерения мотивации достижения, человеку предлагается инструкция. Он должен рассмотреть несколько утверждений, которые определяют отношение человека к соответствующим жизненным ситуациям. Необходимо оценить степень своего согласия или несогласия со всеми представленными утверждениями.

Для каждого утверждения опрашиваемый может проставить отметку в столбце, который соответствует выбору:

  • (+3) — полностью согласен,
  • (+2) — согласен,
  • (+1) — скорее согласен, чем нет,
  • (0) — нейтрален,
  • (–1) — скорее не согласен, чем согласен,
  • (–2) — не согласен,
  • (–3) — полностью не согласен.

На обдумывание ответов не нужно тратить время. Испытуемый должен дать ответ, который самый первый пришел в голову. Это обусловлено тем, что в процессе обработки результатов производят подсчет баллов по определенной системе. Содержательный анализ ответов по отдельным пунктам не осуществляется.

Каждое следующее утверждение можно читать только после оценки предыдущего, не пропуская ничего. Мнение выражается свободно и искренне. За каждый ответ опрашиваемый может получить соответствующее число баллов, подсчет которых специалист производит с помощью ключей простым суммированием. Для каждой формы опросника предусмотрен собственный ключ.

Интерпретация полученного результата

С помощью методики происходит измерение результирующей тенденции мотивации, то есть преобладание одного из указанных мотивов, которые могут заключаться в стремлении достигать успеха или избегать неудачи. Высокий показатель означает, что стремление достигать успеха выражено в большей мере, чем избегание неудачи, низкие — наоборот.

Претенденты, показавшие высокие результаты в стремлении к достижению успеха предпочтительны при подборе на должность, где необходимы такие качества, как инициатива, лидерство, ориентация на достижение. Если же у претендента преобладающей является тенденция к избеганию неудач, то он лучше подойдет для профессий, где крайне нежелательны ошибки (цена ошибки высока).

Замечание 2

При организации работы коллективов важен учет совместимости людей. Можно осуществить обследование группы работников, при этом занести результаты в таблицу и заняться их ранжированием.

Диапазон полученных результатов группы далее разделяется на 3 равные части. У испытуемых, результаты которых оказались в верхней трети таблицы, преобладает мотивация достижения успеха. Если результат в нижней части, то преобладает мотивация избегания неудачи.

Картина такого внутреннего распределения в группе, как правило, учитывается при подборе нового персонала в уже существующие стабильные группы. Также это используется при решении производственных конфликтов, планировании изменений в работе компании.

Опросник для измерения мотивации достижения А. Мехрабиана (модификация М.Ш. Магомед-Эминова)

Предназначен для двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и избегания неудачи. При этом оценивается, какой из двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у лиц от 16 лет.

Тест представляет собой опросник, имеющий 2 формы: Муж. (А) и Жен. (Б). Инструкция и текст опросника приведены в приложении 1.

Процедура тестирования проводилась стандартно, в группе. У испытуемых вопросов не возникало.

Методика А. Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова

Тест состоит из ряда утверждений касающихся отдельных сторон характера, а так же мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу: +3 – полностью согласен; +2 – согласен; +1 – скорее согласен, чем не согласен; 0 – нейтрален; -1 – скорее не согласен, чем согласен; -2 – не согласен; -3 – полностью не согласен.

Текст опросника

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.

3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешёл бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

5. Я предпочёл бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сам должна определять свою роль.

6. Более сильные переживания у меня вызываются скорее страхом неудачи, чем надеждой на успех.

7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.

8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность удачи равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.

12. Если бы я собрался играть в карты, то я скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

14. После неудачи я становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи.

16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникают волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.

18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.

19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.

20. Если я заболел и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать или поработать.

21. Если бы я жил с несколькими мужчинами в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, я предпочёл бы сам организовать ее, чем чтобы это сделал какой-нибудь другой.

22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успех которого я уверен.

27. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы решать еще раз аналогичную, чем перешёл бы к задаче другого типа.

28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.

29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30. Пожалуй, я больше всего мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

1. Анализ результатов методики А. Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова.

Как видно по данным табл. 3 и рис. 1, распределение участников по степени выраженности мотивации достижения успеха в целом равномерно:

Таблица 3

Мотивация достижения успеха участников исследования по результатам методики А. Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова

Уровни мотивации достижения

Педагоги — психологи

Студенты

Итого

Кол-во человек % Кол-во человек % Кол-во человек %
Низкий 10 20 18 36 14 28
Средний 12 24 24 48 18 36
Высокий 28 56 8 16 18 36

 

У 28% участников исследования (14 человек) диагностирован низкий уровень мотивации достижения успеха. Им свойственно стремление к избеганию неудач.

У 36% участников исследования (18 человек) диагностирован высокий уровень мотивации достижения успеха. Этим испытуемым свойственен более оптимистичный взгляд, они стремятся брать больше заданий, не боятся сложных производственных заданий.

 

Рис. 1. Мотивация достижения успеха участников исследования по результатам методики А. Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова

У 36% участников (18 человек) диагностирован средний уровень мотивации достижения. У этих испытуемых не выражена чётко преимущественная ориентация на успех либо неудачу.

Данные табл. 3 и рис. 2 свидетельствуют о том, что имеются определённые различия в выраженности мотивации достижения успеха либо избегания неудач. Так, управленцы в большей степени ориентируются на достижение успеха. Для них важно выполнить больше заданий, при этом стимулами служит ожидание большей заработной платы, премии, нематериальных поощрений со стороны руководства, возможность профессионального самосовершенствования и так далее.

Рис. 2. Мотивация достижения успеха по результатам методики А. Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова

У студентов  больше выражена мотивация избегания неудачи. Таким образом, в качестве главных стимулов для них выступает наказания, порицания. Активное стремление к успеху было отмечено лишь у 4-х сотрудников, принявших участие в исследовании.

Коэффициент корреляции по Спирмену составил +0,78; по Пирсону – +0,73; то есть между должностью и выраженностью мотивации достижения успеха существует сильная прямая взаимосвязь: чем выше статус, тем сильнее выражена мотивация достижения успеха.

 

[1] Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации. / Вестник МГУ. Психология. № 2. 2008.

 

[2] Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. // Психологический журнал. № 2. 2005.

[3] Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2005.

 

[4] Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2005.

 

[5] Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: в 2-х томах.– М.: Педагогика, 2006.

 

[6] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006.

[7] Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2002.

 

[8] Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 2000.

[9] Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 2006.

 

[10] Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно — смысловые связи в структуре направленности человека. // Вопросы психологии. № 6. 2002.

 

[11] Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. – М., 2001.

 

[12] Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 2000.

 

[13] Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно — смысловые связи в структуре направленности человека. // Вопросы психологии. № 6. 2002.

[14] Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. // Психологический журнал. № 2. 2005.

 

[15] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006.

[16] Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно — смысловые связи в структуре направленности человека. // Вопросы психологии. № 6. 2002.

 

[17] Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. // Психологический журнал. № 2. 2005.

[18] Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 2000.

 

[19] Файзуллаев А.А. Принятие мотива личностью. // Психологический журнал. №4. 2005.

 

[20] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006.

[21] Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. – М., 2002.

 

[22] Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. // Психологический журнал. № 2. 2005.

 

[23] Десслер Г. Управление персоналом. – М.: Наука, 2007.

 

[24] Десслер Г. Управление персоналом. – М.: Наука, 2007.

 

[25] Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2005.

 

[26] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс, 2009.

 

[27] Бакурадзе А. Факторы – мотиваторы. // Директор школы. №1. 2007.

 

[28]  Вудкок, М.; Френсис, Раскрепощенный менеджер. — М.: Дело, 2005.

 

[29] Зеер Э.Ф. Психология профессий. М., 2006.

[30] Данные по 56 риэлтерам были получены в исследовании Бойковой М.С. «Влияние трудовой мотивации и индивидуальных характеристик (пол, возраст, образование и др.) на эффективность деятельности риэлтера», М., 2004 г.

[31] Для группы педагогов-психологов использовался расширенный набор методик: оригинальный и модифицированный тест «Структура трудовой мотивации» А.Г. Шмелева, тест-опросник мотивации достижений А. Мехрабиана (модификация М.Ш. Магомед-Эминова), методика модальностной характеристики мотивационных установок (Е.С. Улитова, В.Г. Асеев).

 

[32] Применялся метод канонического дискриминантного анализа, с предварительной факторизацией результатов тестирования, измеренных в ранговой шкале. Такая обработка является оптимальной для анализа наблюдений, не описывающихся многомерным нормальным распределением, в условиях малой выборки

Определение уровня мотивации аффилиации (А. Мехрабиан) Описание методики. Обработка результатов

мужскую женскую Инструкция

мужскую женскую Инструкция
Модификация теста-опросника А.Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш.Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива

Подробнее

ИЗМЕРЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ

ИЗМЕРЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ
ИЗМЕРЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ /Ракович Н. К. — Минск, 2002] Модификация теста-опросника А.Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для

Подробнее

ТЕСТ-ОПРОСНИК КОС — 1

ТЕСТ-ОПРОСНИК КОС - 1
ТЕСТ-ОПРОСНИК КОС — 1 Процедура исследования Исследование коммуникативных и организаторских склонностей с помощью тест-опросника КОС можно проводить и с одним испытуемым и с группой. Испытуемым раздаются

Подробнее

ТЕСТ ТЕМПЕРАМЕНТА В.М. РУСАЛОВА

ТЕСТ ТЕМПЕРАМЕНТА В.М. РУСАЛОВА
ТЕСТ ТЕМПЕРАМЕНТА В.М. РУСАЛОВА Методика используется для диагностики предметно-деятельностного и коммуникативного аспектов темперамента и позволяет количественно оценить его свойства: энергичность, пластичность,

Подробнее

Уровень профессиональной адаптации

Уровень профессиональной адаптации
1 Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или согласиться частично. Вы должны выбрать один из трех предлагаемых вариантов ответа, отражающий ваше

Подробнее

ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА

ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА Цель исследования изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут

Подробнее

Тестовая тетрадь ученика

Тестовая тетрадь ученика
Школа Класс Тестовая тетрадь ученика Фамилия Имя Пол Дата рождения 2010 ТЕСТ 1. «Лесенка» Инструкция: В этом тесте есть 40 «лесенок». Рядом с каждой лесенкой находятся с левой стороны качества, которые

Подробнее

Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)

Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)
Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке для ответов». Читайте

Подробнее

Q-КЛАССИФИКАЦИЯ (Q-sort)

Q-КЛАССИФИКАЦИЯ (Q-sort)
Q-КЛАССИФИКАЦИЯ (Q-sort) Методика исследования представления о своем «Я» и об окружающих людях. Предложена В. Стефенсоном в 1953 г. Выполнение заданий теста состоит в сортировке карточек с названиями свойств

Подробнее

Тест школьной тревожности Филипса

Тест школьной тревожности Филипса
Тест школьной тревожности Филипса Цель: определить уровень и характер школьной тревожности. Инструкция. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете

Подробнее

Выявление ограничивающих убеждений

Выявление ограничивающих убеждений
Выявление ограничивающих убеждений Отрывок из новой книги Джека Макани «Self-коучинг: 7 шагов к счастливой и осознанной жизни» Шаманы верят: «Мир это то, что мы о нем думаем». Если это так, то следовать

Подробнее

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК? Ответив на соответствующие вопросы, вы сможете сделать вывод относительно вашей общительности. Подберите из числа предложенных те ответы, которые более всего соответствуют манере

Подробнее

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОЛИКОММУНИКАТИВНОЙ

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОЛИКОММУНИКАТИВНОЙ
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПОЛИКОММУНИКАТИВНОЙ ЭМПАТИИ Назначение: Опросник содержит 6 диагностических шкал эмпатии, выражающих отношение к родителям, «животным, пожилым людям, детям, героям художественных произведений,

Подробнее

Советы родителям тревожного ребенка

Советы родителям тревожного ребенка
Советы родителям тревожного ребенка Вы заметили, что с вашим ребенком что-то не так? Он постоянно чем-то обеспокоен? Мы поможем вам разобраться с данной проблемой, ответив на следующие вопросы: Что такое

Подробнее

Тест школьной тревожности Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса
Тест школьной тревожности Филлипса Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам,

Подробнее

Тест школьной тревожности Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса
Тест школьной тревожности Филлипса Тест школьной тревожности Филлипса (Альманах психологических тестов, 1995) позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего

Подробнее

Привет, заботливые и активные родители!

Привет, заботливые и активные родители!
1 Привет, заботливые и активные родители! Ваш ребёнок вступает в удивительный период своей жизни, когда дружба только-только начинается. Ещё вчера ваш малыш предпочитал играть только с игрушками, а уже

Подробнее

Задание 1. Инструкция В последнее время

Задание 1. Инструкция В последнее время
Задание 1. Инструкция: Ниже предлагается ряд утверждений, которые касаются разных аспектов Вашей жизни. Каждый из них может быть более или менее актуальным для Вас. Оцените, насколько часто в последнее

Подробнее

Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)

Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)
Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке для ответов». Читайте

Подробнее

СПИСОК «ВОЛШЕБНЫХ» ФРАЗ

СПИСОК «ВОЛШЕБНЫХ» ФРАЗ
СПИСОК «ВОЛШЕБНЫХ» ФРАЗ ЧТОБЫ ВАШ МУЖЧИНА УДВОИЛ СВОЙ ДОХОД ВАЖНО! Обязательно к прочтению перед применением! Милые женщины! В ваших нежных руках вы сейчас держите ключ к успеху вашего мужчины! Наукой

Подробнее

Методика (по В.Э. Мильману).

Методика (по В.Э. Мильману).
Методика (по В.Э. Мильману). Перед Вами 14 утверждений, касающихся Ваших жизненных стремлений и некоторых сторон Вашего образа жизни. Просим Вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов

Подробнее

ВНУТРИЛИЧНОСТНОЕ САМООСОЗНАНИЕ

ВНУТРИЛИЧНОСТНОЕ САМООСОЗНАНИЕ
ВНУТРИЛИЧНОСТНОЕ САМООСОЗНАНИЕ способность осознавать и понимать свое настроение, эмоции, стимулы и их воздействие на окружающих. Вы набрали баллов: 6.8. Ваш уровень самоосознания — умеренный. Вы можете

Подробнее

Привет, заботливые и активные родители!

Привет, заботливые и активные родители!
1 Привет, заботливые и активные родители! Ваш ребёнок вступает в удивительный период своей жизни, когда дружба только-только начинается. Ещё вчера ваш малыш предпочитал играть только с игрушками, а уже

Подробнее

ОПРОСНИК МИНИ-МУЛЬТ. genderua.narod.ru

ОПРОСНИК МИНИ-МУЛЬТ. genderua.narod.ru
ОПРОСНИК МИНИ-МУЛЬТ Опросник Мини-мульт представляет собой сокращенный вариант MMPI, содержит 7 вопрос, шкал, из них оценочные. Первые оценочные шкалы измеряют искренность испытуемого, степень достоверности

Подробнее

АНКЕТА ОБ УЧЕБНЫХ СТИЛЯХ

АНКЕТА ОБ УЧЕБНЫХ СТИЛЯХ
АНКЕТА ОБ УЧЕБНЫХ СТИЛЯХ Настоящая анкета разработана для того, чтобы определить стиль (стили) обучения, который Вы предпочитаете. На протяжении многих лет, у Вас, возможно, выработались определенные навыки

Подробнее

КОЭФФИЦИЕНТ ЛИДЕРСТВА TM

КОЭФФИЦИЕНТ ЛИДЕРСТВА TM
КОЭФФИЦИЕНТ ЛИДЕРСТВА TM Отчет LQ1 для участника тренинга: Sample Report Дата проведения тренинга: 18 сентябрь 2007 Дата распечатки отчета: 15 май 2015 Введение к отчету LQ1 Этот отчет содержит данные

Подробнее

Конспект классного часа

Конспект классного часа
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Институт детства Отделение дошкольного образования Конспект классного часа Тема: «Дружба в нашей жизни» Санкт-Петербург 2006 Тема:

Подробнее

Конспект классного часа
1. Ваше отношение к выборам? (один вариант) a. Я хочу влиять на обстановку в стране, я всегда хожу на выборы b. Я хожу на выборы, только если кто-то еще идет c. Я не хожу на выборы, пусть другие голосуют

Подробнее

Воспитываем ребёнка. КАК?

Воспитываем ребёнка. КАК?
Воспитываем ребёнка. КАК? Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями. Любите своего ребенка

Подробнее

Тест «Мотивационный тип»

Тест «Мотивационный тип»
Тест «Мотивационный тип» Для оценки менеджеров по продажам или руководителей отделов продаж на собеседовании при приеме на работу Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него

Подробнее

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ В ДРУЖБЕ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ В ДРУЖБЕ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ В ДРУЖБЕ Люди пристращаются к красотам природы, к картинам, статуям, к деньгам… Чем же виноват я, что привязываюсь к человеку, превосходнейшему творению Божию? Чем я несчастлив, что моя

Подробнее

Самотестирование. Уровень депрессии

Самотестирование. Уровень депрессии
Самотестирование Уровень депрессии Депрессия (от лат. depressio подавление) — состояние, при котором изменяется отношение человека к жизни и деятельности. Люди в состоянии депрессии испытывают печаль,

Подробнее

dma — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                         Тест мотивации аффиляции                           
                              (А. Мехрабиан)                                
                   (Модификация М.Ш. Магомед-Эминова).                      
 
      Методика предназначена для диагностики двух обобщенных устойчивых мо- 
 тивов личности, входящих в структуру  мотивации  аффиляции:  стремления  к 
 принятию и страха отвержения.                                              
      Аффиляция (от англ. to affiliate -  присоединять,  присоединяться)  - 
 стремление человека быть в обществе других людей. Мюррей в 1938 г.  описы- 
 вал мотив (потребность) в аффиляции следующим образом: "Заводить дружбу  и 
 испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить  вместе  с  ними. 
 Сотрудничать и общаться с ними. Любить. Присоединяться к группам." Завязы- 
 вание и поддержание отношений с другими людьми могут  преследовать  весьма 
 различные цели, такие как, "произвести впечатление", "властвовать над дру- 
 гими", "получать или оказывать помощь". Под аффиляцией (контактом, общени- 
 ем) подразумевается определенный класс социальных взаимодействий,  имеющих 
 повседневный и в то же время фундаментальный характер. Содержание их  зак- 
 лючается в общении с другими людьми (в том числе с людьми незнакомыми  или 
 малознакомыми) и такое его поддержание, которое  приносит  удовлетворение, 
 увлекает и обогащает обе стороны.                                          
      Человек, стремящийся к аффиляции,  должен  добиться  многого.  Прежде 
 всего он должен дать понять о своем желании вступить  в  контакт,  сообщив 
 этому контакту привлекательность в  глазах  предполагаемого  партнера.  Он 
 должен сделать очевидным для партнера, что рассматривает  его  как  равным 
 себе и предлагает ему отношения полностью  взаимные,  т.е.  он  не  только 
 стремится к аффиляции, но и одновременно выступает партнером по  аффиляции 
 для соответствующей потребности человека, с которым он вступает в контакт. 
 Нессиметричность в распределении ролей или далеко идущие  желания  превра- 
 тить партнера в средство удовлетворения своих потребностей (например, пот- 
 ребностей в независимости и зависимости, в превосходстве или уничижении, в 
 силе или слабости, в предоставлении или получении  помощи)  наносят  ущерб 
 аффиляции как таковой или даже  совсем

Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан) — Студопедия

Мотивация достижения, по мнению Г.Меррея, выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение. Данный тест предназначен для диагностики двух мотивов личности – стремления к успеху и избегания неудачи. Выясняется, какой из двух мотивов у человека доминирует. Тест имеет две формы – мужскую (а) и женскую (б).

Опросник мотивации достижения – (Mehrabian, адаптация Шапкина). Имеются женская и мужская формы. Предназначен для определения устойчивых личностных диспозиций — стремления к успеху либо — избеганию неудачи.

Вопросов: 30-32

Инструкция к тесту

Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

· + 3 – полностью согласен;

· +2 – согласен;

· + 1 – скорее согласен, чем не согласен;

· 0 – нейтрален;

· -1 – скорее не согласен, чем согласен;

· -2 – не согласен;

· -3 – полностью не согласен.

Обработка и интерпретация результатов теста

Определяется сумма баллов, полученных испытуемым. Для этого пользуются ключом и переводными оценочными шкалами, представленными ниже.

Для определения суммы баллов используется следующая процедура. Пунктам опросника, помеченным в ключе знаками «+», приписываются баллы в соответствии со следующей переводной шкалой, где в верхней строке представлены оценки, данные испытуемыми соответствующим суждениям, а в нижней строке – те баллы, которые в конечном счете должны получить эти пункты шкалы, и которые суммируются:



Пунктам опросника, помеченным в ключе знаком «–», точно так же приписываются баллы, но в соответствии с другим соотношением:

На основе подсчета суммарного балла определяется, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% – мотивом избегания неудачи.

Области применения:

Сферы использования: профотбор, развитие персонала, обучение

Общее описание:

Эмпирическое исследование мотивации достижения с помощью теста-опросника А. Мехрабиана

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 
БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 
ОБРАЗОВАНИЯ 

«Московский государственный 
университет дизайна и технологии»

Текстильный институт
имени А. Н. Косыгина

 

 

 

 

 

Эмпирическое исследование
мотивации достижения с помощью 
теста-опросника А. Мехрабиана

 

 

 

 

 

 

подготовила студентка

 группы 46-09

Кадырова Рамина

Москва 2013 г.

 

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы
изучения мотивации достижения………..3

    1. Мотивация достижения как предмет исследования……………3

  1.2.  Характеристика мотивации
достижения………………………10

  1.3. Характеристика теста-опросника
мотивации достижения  А. Мехрабиана……………………………………………………………..13

Глава 2 Практические основы
изучения мотивации достижения………..15

 2.1. Цель исследования……………………………………………….15

 2.2. Результаты исследования………………………………………..15

          
2.3. Интерпретация результатов…………………………………….17

      Список 
литературы……………………………………………………….18

      Протокол эмпирического
исследования……………………………….19

      Приложение 1……………………………………………………………..19

     Бланк для ответов (форма A –
для мужчин)…………………………..19

     Бланк для 
ответов (Форма Б для женщин)………………………………21

       Приложение
2 …………………………………………………………….24

      
Ключ к форме А………………………………………………………….24

     
Ключ к форме Б…………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические 
основы изучения мотивации достижения

    1. Мотивация достижения как предмет исследования

Жизнь человека невозможно
понять, если не принимать во внимание наивысшие
стремления, ценности, мечты, которым он придает
особый, положительный жизненный смысл.
С. Л. Рубинштейн считал, что специфическая
особенность человеческой деятельности
заключается в том, что она сознательна
и целенаправленна. Через неё человек реализует
свои цели, замыслы и идеи в преобразуемой
им действительности. А. Адлер, утверждая,
что человек стремится к совершенству,
исходил из соображения, что люди тянутся
вперед — они всегда находятся в движении
к личностно значимым целям в жизни. Цели,
которые люди ставят перед собой, в значительной
степени выбираются индивидуально. В постоянном
стремлении к совершенству люди способны
планировать свои действия и определять
свою судьбу. Каждый человек имеет возможность
свободно создавать свой собственный
стиль жизни. Сами люди ответственны за то,
кем они становятся и как себя ведут. В связи
с этим, мотивация мыслится как процесс
непрерывного выбора и принятия решений
на основе взвешивания поведенческих альтернатив.
Согласно Ж. Ньюттену мотивация — «это непрерывная,
активная селективность, которая определяет
устойчивость и направленность поведения
и обеспечивает достижение цели».

Потребности представляют тот 
фундамент, на котором строится все поведение
и вся психическая деятельность человека.
Активность поведения обусловлена наличием
потребностей, а актуализация любой потребности
побуждает организм действовать в направлении
достижения, овладения предметом, способным
удовлетворить данную потребность. По мнению
Ж. Ньюттена «всякий объект потребности
является чем-то, что будет, чего нужно
достичь, и это образует поведенческое
будущее. Таким образом, будущее является
временным качеством мотивационного объекта».

А. Маслоу считал, что человек —
существо желающее. Человек редко бывает
полностью удовлетворен, а если и бывает,
то очень недолго. «Желание непрекращающееся
и неизбывное является характерной особенностью
человека, оно сопровождает его на протяжении
всей жизни». Маслоу считал потребности
человека врожденными и организованными
в иерархическую систему, в основе которой
он ставил принцип актуализации потребностей
более высоких уровней по мере удовлетворения
потребностей более низких уровней. Например,
физиологические потребности должны быть
достаточно удовлетворены ещё до того,
как возникнут потребности в безопасности,
и т. д.

Иерархия потребностей, согласно
А. Маслоу, выглядит следующим образом:

1) физиологические потребности;

2) потребности безопасности 
и защиты;

3) потребности в принадлежности
и любви;

4) потребности в признании;

5) потребности самоактуализации.

Маслоу предполагал, что стремление
к более высоким целям указывает на психологическое
здоровье, определенные же типы невротических
взрослых людей в основном мотивированы
поиском безопасности. «Каждый человек
постоянно нуждается в признании, в устойчивой
и, как правило, высокой оценке собственных
достоинств…». Потребности в признании
связаны с достижениями и престижем. Удовлетворение
потребности в признании порождает у индивида
чувство уверенности в себе, ощущение собственной
значимости, силы, адекватности, осознание
того, что он полезен и необходим в этом
мире. Неудовлетворенная потребность,
напротив, вызывает у человека чувство
униженности, слабости, беспомощности,
которые, в свою очередь, служат почвой
для уныния.

Мотив достижения как устойчивая
характеристика личности впервые был 
выделен Г. Мюрреем и понимался как устойчивое
стремление сделать что-то быстро и хорошо,
достичь определенного уровня в каком-либо
деле. В процессе дальнейших исследований
этого мотива такими учеными как Д. Мак-Клелланд
и Х.Хекхаузен были выявлены две независимые
мотивационные тенденции: стремление
к успеху и стремление избежать неудачи.
Мотив достижения в данном случае показывает,
насколько человек стремится к повышению
уровня своих возможностей. В отечественной
психологии мотивация достижения, а также
тесно связанная с ней тема уровня притязаний
исследовалась такими специалистами,
как М. Ш. Магомед-Эминов, Т. В. Корнилова,
И. М. Палей и многими другими.

Г. Мюррей предложил, наряду
с перечнем органических потребностей,
список вторичных (психогенных) потребностей,
возникающих на базе инстинктоподобных
влечений в результате воспитания и обучения.
Это — потребности достижения успехов,
аффилиация, агрессия, потребности независимости,
противодействия, уважения, унижения,
защиты, доминирования, привлечения внимания,
избегания вредных воздействий, избегания
неудач, покровительства, порядка, игры,
неприятия, осмысления, сексуальных отношений,
помощи, взаимопонимания. Помимо этих
потребностей Г. Мюррей приписал человеку
и потребности приобретения, отклонения
обвинений, познания, созидания, объяснения,
признания и бережливости. О существовании
потребности, согласно Г. Мюррею можно
заключить на основе:

1) эффекта или результата 
поведения;

2) способа осуществления 
поведения;

3)избирательного внимания 
или реагирования на определенный
вид стимульных объектов;

4) выражения конкретной 
эмоции или аффекта;

5) выражения удовлетворения 
при достижении определенного 
эффекта или неудовлетворения, если 
эффект не достигнут. 

Данные исследований, посвященных 
изучению мотивации человеческой деятельности,
а также данные исследований личности
показывают, что успешность человеческой
деятельности определяется тремя факторами:
силой мотивации (стремлением к успеху),
наличием в ценностной системе человека
ценностей достижения, а также освоением
необходимых навыков и умений. Многообразие
мотивов человеческой деятельности определяется
многообразием комбинаций, которые образуются
различными мыслями и чувствами человека.
«Чем больший интерес Вы испытываете к какому-то
делу, тем сильнее Ваше стремление сделать
это дело хорошо» .

У человека есть два разных мотива,
функционально связанных с деятельностью,
направленной на достижение успеха. Это —
мотив достижения успеха и мотив избегания
неудачи. Судьба человека и его положение
в обществе во многом зависят от того, доминирует
у него мотивация достижения успеха или
мотивация избежания неудач. Замечено,
что люди, у которых сильнее выражено стремление
к достижению успехов добиваются в жизни
большего, чем те, у кого оно выражено слабо
или отсутствует. Н. И. Конюхов определяет
мотивацию достижения как выработанный
в психике механизм достижения, действующий
по формуле: мотив «жажда успеха» — активность —
цель — «достижение успеха». Мотив достижения
отражает потребность личности всеми
доступными средствами избежать неудачи
и достичь желаемого результата. Мотивация
избегания неудачи рассматривается как
выработанный в психике механизм избегания
ошибок, неудач, нередко любыми путями
и средствами. Для личности, с преобладанием
мотивации избегания неудач, главное не допустить
ошибки, избежать неудачи, даже ценой сильной
трансформации первоначальной, главной
цели, её полного или частичного недостижения.

Согласно Х. Хекхаузену, мотивация
достижения может быть определена как
попытка увеличить или сохранить максимально
высокими способности человека ко всем
видам деятельности, к которым могут быть
применены критерии успешности и где выполнение
подобной деятельности может, следовательно,
привести или к успеху, или к неудаче. Мотивация
достижения направлена на определенный
конечный результат, получаемый благодаря
собственным особенностям человека, а именно:
на достижение успеха или избегание неудачи.
Она подталкивает человека к «естественному»
результату ряда связанных друг с другом
действий. Предполагается четкая последовательность
серии действий, производимых одно за другим.
Для мотивации достижения характерен
постоянный пересмотр целей.

Х. Хекхаузен считал, что данная
характеристика мотивации достижения
важна, так как цепь действий, направленных
на достижение цели, может прерываться
на какое-то время, иногда на месяцы или
годы. Также важной характеристикой мотивации
достижения, по его мнению, является постоянное
возвращение к прерванному занятию. Таким
образом, «создаются сложные и долгое время
существующие структуры из основной, побочной
и входящей в их состав деятельности, которые
ведут посредством достижения серии „субцелей“
к главной, пусть даже очень отдаленной.
Планирование становится необходимым
для достижения упорядоченной последовательности
и функциональной организации цепи действий.
Этот временной охват ряда действий…
и отличает мотивацию достижения от множества
других мотивов.»

Согласно Г. Мюррею, потребность
в достижении характеризуется следующими
понятиями: выполнять нечто трудное; управлять,
манипулировать, организовывать — в отношении
физических объектов, людей или идей; делать
это по возможности быстро и самостоятельно;
преодолевать препятствия и добиваться
высоких показателей; совершенствоваться;
соперничать и опережать других; реализовывать
таланты и тем повышать самоуважение.

Одной из плодотворных концепций,
с успехом применяемых для объяснения
достижений в деятельности, является теория
В. Вайнера. Согласно ей всевозможные причины
успехов и неудач можно оценивать по двум
параметрам: локализации и стабильности.
Первый из названных параметров характеризует
то, в чем человек усматривает причины
своих успехов и неудач: в самом себе или
в независимо от него сложившихся обстоятельствах.
Стабильность рассматривается как постоянство
или устойчивость действия соответствующей
причины. Различные сочетания этих двух
параметров определяют следующую классификацию
возможных причин успехов и неудач:

1. Сложность выполняемого 
задания (внешний, устойчивый 
фактор успеха).

2. Старание (внутренний, изменчивый 
фактор успеха).

3. Случайное стечение 
обстоятельств (внешний, неустойчивый 
фактор успеха).

4.Способности (внутренний, устойчивый
фактор успеха). М. Ш. Магомед-Эминов определяет
мотивацию достижения как функциональную
систему интегрированных воедино аффективных
и когнитивных процессов, регулирующую
процесс деятельности в ситуации достижения
по всему ходу её осуществления. Можно выделить
особые структурные компоненты, выполняющие
специфические функции в процессе мотивационной
регуляции деятельности: мотивация актуализации
(побуждение и инициация деятельности),
мотивация селекции (процессы выбора цели
и соответствующего ей действия), мотивация
реализации (регуляция выполнения действия
и контроль реализации намерения), мотивация
постреализации (процессы, направленные
на прекращение действия или смену одного
действия другим).

Экспериментальные исследования
показали, что одним из основных механизмов
актуализации мотивации достижения выступает
мотивационно — эмоциональная оценка
ситуации, складывающаяся из оценки мотивационной
значимости ситуации и оценки общей компетентности
в ситуации достижения; интенсивность
мотивационной тенденции меняется в зависимости
от изменения величины двух указанных
параметров как у испытуемых с мотивом
стремления к успеху, так и с мотивом избегания
неудачи.

Важной особенностью мотивации 
человека является двухмодальное, положительно-
отрицательное её строение. Эти две модальности
побуждений проявляются в относительно
различных по форме побуждениях типа непосредственно
реализуемой потребности, влечения, и типа
необходимости, нужды, то есть в виде стремления
к чему-либо или избегания, в виде двух видов
эмоциональных переживаний: удовлетворения
и страдания.  Эмоциональные переживания,
пишет В. К. Вилюнас, являются единственным
представителем мотивационных процессов
на уровне психического отражения, той
системой сигналов, которой потребности
открываются субъекту, указывая на соответствующие
им предметы и воздействия.

Важное значение эмоций заключается
в том, что благодаря им человек переосмысливает
прошлое, планирует будущее. В поведении
человека практически постоянно одновременно
проявляются мотивационные факторы различного
происхождения. В связи с этим итоговое
побуждение к цели является суммарным,
возникающим на основе её мотивационного
значения, вероятности ожидания успеха
и отдельно неуспеха. Эмоции успеха — неуспеха
служат в качестве «универсального механизма,
который подключается к процессу регуляции
деятельности и на основе накапливаемого
опыта оповещает индивида о достижимости
целей и оправданности активности».

Диагностика мотивации достижения личности взрослого (ТМД) А. Мехрабиана, адаптация М.Ш. Магомед-Эминова

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) предложена М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы — мужскую (форма А) и женскую (форма Б). Вам предлагается ряд утверждений, определяющих отношение человека к некоторым жизненным ситуациям. Оцените степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений. Для каждого утверждения проставьте отметку в колонке, соответствующей вашему выбору. За каждый ответ испытуемый получает определенное количество баллов. Подсчет баллов производится с помощью ключей простым суммированием. К каждой форме опросника прилагается собственный ключ. Методика измеряет результирующую тенденцию мотивации, то есть степень преобладания одного из указанных мотивов — стремление к достижению успеха или избегание неудачи. Высокие показатели по тесту означают, что стремление к достижению успеха выражено в большей степени, чем избегание неудачи, низкие — наоборот.

Баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% – мотивом избегания неудачи.


 

 

Диагностика ведущей направленности личности взрослого (А. Басса).

Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера; ориентационная анкета Басса) позволяет выявить к чему человек действительно стремится, что для него является самым важным, ценным и, при необходимости, подкорректировать свое поведение.

Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером.

В основе методики Смекала—Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса.Опросный лист состоит из 30 пунктов. На каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы.

С помощью методики Басса выявляются следующие направ­ленности:1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение безотносительно от содержания работы, склонность к соперничеству.



2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ори­ентация на совместную деятельность.3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способ­ность отстаивать в интересах дела собственное мнение, ко­торое полезно для достижения общей цели

Если указанная в ключе буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «+» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом «Меньше всего», то ему ставится знак « — ». Затем подсчитывают количество «+» и записывают их в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС, ВД, или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался. Так же подсчитывается количество « — ».

Тест описания поведения Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:1) соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;2) приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;3) компромисс;4) избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;5) сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.С помощью адаптированной Н.В.Гришиной методики американского социального психолога К.Н. Томаса ( 1973 ) определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации . Можно выявить насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе , школьной команде , стремиться ли он к компромиссам , избегает ли конфликтов или , наоборот , старается обострить их . Методика позволяет также оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной спортивной деятельности . По каждому из пяти разделов опросника ( соперничество , сотрудничество , компромисс , избегание , приспособление ) подсчитывается количество ответов , совпадающих с ключом .

 

52.Методика «Субъективная оценка межличностных отношений» С. В. Духновского.

цель: изучение гармоничности—дисгармо­ничности межличностных отношений.

Методика представляет собой психодиагностический инстру­мент для измеренияхарактеристик дисгармонии межличностных отношений с помощью самооценок обследуемого. Индикаторами дисгармоничности выступают напряженность, отчужденность, конфликтность и агрессивность в отношениях между людьми.Методика может применяться как в групповом, так и в индиви­дуальном варианте. Обследуемому предъявляется текст опросника, содержащий 40 пунктов. Каждый пункт опросника предполагает 7 вариантов ответов, приведенных в инструкции.Контингент: опросник предназначен для людей от 18 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и про­фессиональным признакам.Опросник, содержащий различные ха­рактеристики отношений, состояний и чувств, возникающих при взаимодействии с другими людьми.Оценку каждого приведенного суждения необходимо выразить, используя семибалльную шкалу: полностью не согласен;

— согласен в малой степени;

— согласен почти наполовину;

— согласен наполовину;

— согласен более чем наполовину;

— согласен почти полностью;

— согласен полностью.

 

Влияние мотивации достижения на поведение

Мотивация — это основная движущая сила всех наших действий. Мотивация относится к динамике нашего поведения, которая включает наши потребности, желания и амбиции в жизни. Мотивация к достижению основана на достижении успеха и реализации всех наших жизненных устремлений. Цели достижения могут влиять на то, как человек выполняет задачу, и выражать желание продемонстрировать свою компетентность (Harackiewicz, Barron, Carter, Lehto, & Elliot, 1997). Эти основные физиологические мотивационные влечения влияют на наше естественное поведение в различных средах.Большинство наших целей основаны на стимулах и могут варьироваться от элементарного голода до потребности в любви и установлении зрелых сексуальных отношений. Наши мотивы достижения могут варьироваться от биологических потребностей до удовлетворения творческих желаний или достижения успеха в конкурентных предприятиях. Мотивация важна, потому что она влияет на нашу жизнь каждый день. На все наше поведение, действия, мысли и убеждения влияет наше внутреннее стремление к успеху.

Неявные и самоприписываемые мотивы

Мотивационные исследователи разделяют точку зрения, что поведение достижения — это взаимодействие между ситуационными переменными и мотивацией индивидуального субъекта к достижению.В предсказании поведения непосредственно участвуют два мотива: неявный и явный. Неявные мотивы — это спонтанные побуждения к действию, также известные как выполнение задачи, и пробуждаемые стимулами, присущими задаче. Явные мотивы выражаются через сознательный выбор и чаще стимулируются внешними причинами. Кроме того, люди с сильной неявной потребностью в достижении целей устанавливают более высокие внутренние стандарты, тогда как другие склонны придерживаться социальных норм. Эти два мотива часто работают вместе, чтобы определить поведение человека в направлении и страсти (Brunstein & Maier, 2005).

Явные и неявные мотивации оказывают сильное влияние на поведение. Поведение при выполнении задания ускоряется перед лицом проблемы за счет неявной мотивации, что делает выполнение задания наиболее эффективным способом основной целью. Человек с сильным неявным влечением будет испытывать удовольствие от достижения цели наиболее эффективным способом. Увеличение усилий и преодоление проблемы путем овладения задачей удовлетворяет человека. Однако явные мотивы строятся вокруг самооценки человека.Этот тип мотивации формирует поведение человека на основе его собственного представления о себе и может влиять на его выбор и реакцию извне. Основным фактором этого типа мотивации является восприятие или воспринимаемые способности. Многие теоретики до сих пор не могут прийти к единому мнению, основаны ли достижения на овладении своими навыками или на стремлении улучшить самооценку (Brunstein & Maier, 2005). Большинство исследований до сих пор не в состоянии определить, могут ли эти разные типы мотивации привести к разному поведению в одной и той же среде.

Иерархическая модель мотивации достижения

Мотивация достижения понималась по-разному. Наше понимание связанных с достижениями эффектов, познания и поведения улучшилось. Несмотря на схожесть по своей природе, многие подходы к мотивации достижения были разработаны отдельно, предполагая, что большинство теорий мотивации достижения согласуются друг с другом, а не конкурируют. Исследователи мотивации стремились продвигать иерархическую модель подхода и мотивации избегания достижения путем включения двух известных теорий: подхода мотивации достижения и подхода достижения цели.Мотивы достижения включают потребность в достижении и страх неудачи. Это наиболее преобладающие мотивы, которые направляют наше поведение к положительным и отрицательным результатам. Цели достижения рассматриваются как более твердые когнитивные представления, указывающие людям на конкретную цель. Есть три типа этих целей достижения: цель подхода к результату, цель избегания производительности и цель мастерства. Цель подхода, основанного на эффективности, сосредоточена на достижении компетентности по сравнению с другими, цель избегания производительности сосредоточена на избежании некомпетентности по отношению к другим, а цель мастерства сосредоточена на развитии самой компетентности и мастерства выполнения задач.Мотивы достижения можно рассматривать как прямые предикторы обстоятельств, связанных с достижением. Таким образом, считается, что мотивы достижения имеют косвенное или отдаленное влияние, а цели достижения, как говорят, имеют прямое или непосредственное влияние на релевантные для достижения результаты (Elliot & McGregor, 1999).

Эти мотивы и цели рассматриваются как работающие вместе, чтобы регулировать поведение достижения. Иерархическая модель представляет цели достижения в качестве предикторов результатов деятельности. Модель подвергается дальнейшей концептуализации, чтобы включить больше подходов к мотивации достижения.Одним из недостатков модели является то, что она не дает отчета о процессах, отвечающих за связь между целями достижения и производительностью. По мере совершенствования этой модели она становится более полезной для прогнозирования результатов поведения, основанного на достижениях (Elliot & McGregor, 1999).

Достижения целей и поиск информации

Теоретики предположили, что цели достижения людей влияют на их отношение и поведение, связанные с достижениями. Два разных типа отношения, связанного с достижениями, включают вовлечение в задачу и вовлечение эго.Вовлеченность в задачу — это мотивационное состояние, в котором главная цель человека — приобрести навыки и понимание, тогда как главная цель вовлечения эго — продемонстрировать превосходные способности (Butler, 1999). Одним из примеров деятельности, когда кто-то стремится достичь мастерства и продемонстрировать превосходные способности, является школьная работа. Однако ситуационные сигналы, такие как окружение человека или окружение, могут повлиять на успех достижения цели в любое время.

Исследования подтверждают, что деятельность по вовлечению в задачу чаще приводит к оспариванию атрибуции и увеличению усилий (обычно в действиях, дающих возможность учиться и развивать компетенцию), чем в деятельности по вовлечению эго.Внутренняя мотивация, которая определяется как стремление заниматься деятельностью из-за самоудовлетворения, более распространена, когда человек занимается деятельностью, связанной с выполнением задачи. Когда люди больше вовлечены в эгоизм, они склонны принимать другую концепцию своих способностей, где различия в способностях ограничивают эффективность усилий. Люди, вовлеченные в эго, стремятся к успеху, превосходя других, и их чувство успеха зависит от сохранения самооценки и избегания неудач. С другой стороны, люди, занятые выполнением задания, склонны воспринимать свою концепцию способностей как обучение посредством прикладных усилий (Butler, 1999).Следовательно, менее способные люди будут чувствовать себя более успешными, если они смогут удовлетворить свои усилия по обучению и совершенствованию. Условия, вызывающие эго, обычно вызывают менее благоприятные реакции на неудачи и трудности.

Отношения и поведение, регулируемые компетентностью, более распространены в деятельности, связанной с эго, чем в деятельности, связанной с заданием. Достижение не снижает внутреннюю мотивацию в условиях, требующих выполнения задания, в которых люди любого уровня способностей могут научиться совершенствоваться. В условиях, связанных с вовлечением эго, внутренняя мотивация была выше у более успешных, продемонстрировавших превосходные способности, чем у низкоуспевающих, которые не могли продемонстрировать такие способности (Butler, 1999).Это различное отношение к достижениям можно также сравнивать при поиске информации.

Настройки, связанные с задачами и эго, приводят к различным целям, представлениям о способностях и ответам на трудности. Они также продвигают различные модели поиска информации. Люди всех уровней способностей будут искать информацию, имеющую отношение к достижению их цели повышения мастерства в условиях, требующих выполнения задания. Однако им нужно искать информацию о самооценке, чтобы лучше понять свою самооценку (Butler, 1999).С другой стороны, люди в окружении эгоизма больше заинтересованы в информации о социальных сравнениях, оценке своих способностей по сравнению с другими.

Теория самооценки в мотивации достижения

Теория самооценки утверждает, что в определенных ситуациях учащиеся выиграют, если не будут стараться и сознательно воздерживаться от усилий. Если низкая производительность является угрозой для чувства собственного достоинства человека, скорее всего, это отсутствие усилий. Чаще всего это происходит после неудачного опыта.Неудача ставит под угрозу самооценку способностей и создает неуверенность в способности человека работать хорошо в дальнейшем. Если следующий результат окажется плохим, то сомнения относительно способностей подтвердятся. Теория самооценки утверждает, что один из способов избежать угрозы самооценке — отказаться от усилий. Отказ от усилий позволяет приписать неудачу недостатку усилий, а не низкой способности, что снижает общий риск для ценности собственной самооценки. Когда низкая производительность, скорее всего, отражает плохие способности, для интеллекта человека создается ситуация с высокой угрозой.С другой стороны, если оправдание позволяет отнести низкую производительность к фактору, не связанному со способностями, угроза для самооценки и интеллекта намного ниже (Thompson, Davidson, & Barber, 1995).

Было проведено исследование с участием студентов, связанных с неразрешимыми проблемами, чтобы проверить некоторые предположения теории самооценки относительно мотивации и усилий. Результаты показали, что не было никаких свидетельств сообщения о сокращении усилий, несмотря на более низкую производительность, когда задачи описывались как умеренно сложные по сравнению с задачами гораздо более сложными.Была высказана возможность, что низкие усилия не могут быть причиной плохой успеваемости учащихся в ситуациях, создающих угрозу для самооценки. Было сделано два предположения: одно состоит в том, что студенты могут неосознанно отказываться от усилий, а другое утверждает, что студенты могут уменьшить усилия в результате отказа от решения задачи. Независимо от того, какое из предположений верно, теория самооценки предполагает, что люди имеют пониженную склонность брать на себя личную ответственность за неудачи (Thompson, Davidson, & Barber, 1995).

Мотивация к избеганию достижения

В повседневной жизни люди стремятся быть компетентными в своей деятельности. В последнее десятилетие многие теоретики использовали подход к цели социально-когнитивного достижения при учете людей, стремящихся к компетентности. Цель достижения обычно определяется как цель для выполнения задачи, а конкретный тип цели создает основу для того, как люди воспринимают свои стремления к достижению. Теоретики достижения целей обычно выделяют две различные идеи относительно компетентности: цель производительности, направленная на демонстрацию способностей по сравнению с другими, и цель мастерства, направленная на развитие компетентности и мастерство выполнения задач.Предполагается, что цели производительности создают уязвимость для определенных шаблонов реакции в настройках достижений, таких как предпочтение легких задач, отказ от усилий перед лицом неудачи и снижение удовольствия от задачи. Цели мастерства могут привести к формированию мотивационного паттерна, который создает предпочтение умеренно сложных задач, настойчивость перед лицом неудач и повышенное удовольствие от задач (Elliot & Church, 1997).

Большинство теоретиков достижения целей концептуализируют как результативность, так и цели мастерства как «подходящие» формы мотивации.Существующие классические теоретики мотивации достижения утверждали, что деятельность акцентируется и ориентирована на достижение успеха или избегание неудач, в то время как теоретики целей достижения сосредоточились на своем подходе. Совсем недавно была предложена комплексная концептуализация цели достижения, которая включает как современные теории производительности, так и теории мастерства со стандартным подходом и особенностями избегания. В этой основе для мотивации цель производительности разделена на компонент независимого подхода и компонент избегания, и задуманы три направления достижения: цель мастерства, сфокусированная на развитии компетентности и мастерства выполнения задач, цель подхода к производительности, направленная на достижение благоприятные суждения о компетентности и цель уклонения от исполнения, сосредоточенная на избежании неблагоприятных суждений о компетентности.Цели мастерства и подхода к результативности характеризуются как саморегулирующиеся, чтобы способствовать потенциальным положительным результатам и процессам, чтобы вовлечь человека в его задачу или вызвать волнение, ведущее к модели мастерства результатов достижения. Однако цели уклонения от исполнения характеризуются как поощрение негативных обстоятельств. Такая ориентация на избегание создает тревогу, отвлекает от задачи и приводит к беспомощным результатам. Внутренняя мотивация, которая представляет собой удовольствие от деятельности и интерес к ней как таковой, также играет роль в результатах достижения.Цели избегания производительности подрывают внутреннюю мотивацию, в то время как цели как мастерства, так и достижения результативности помогают ее усилить (Elliot & Church, 1997).

Большинство теоретиков и философов достижений также идентифицируют ожидания компетентности для конкретных задач как важную переменную в установках достижений. Цели достижения создаются для того, чтобы получить компетентность и избежать неудач. Эти цели рассматриваются как неявные (бессознательные) или самоприписываемые (сознательные) и прямые достижения.Ожидание компетентности считалось важной переменной в классических теориях мотивации достижений, но теперь, похоже, в современных точках зрения на него делается лишь умеренное внимание (Elliot & Church, 1997).

Цели подхода и уклонения

Теоретики мотивации достижений сосредотачивают свое внимание на поведении, предполагающем компетентность. Люди стремятся к достижению компетентности или могут стремиться избежать некомпетентности, основываясь на более ранних исследованиях и теориях подхода к избеганию.Стремление к успеху и желание избежать неудач были определены как критические детерминанты стремления и поведения теоретиком по имени Левин. В своей теории мотивации достижений Макклелланд предположил, что существует два вида мотивации достижений: одна направлена ​​на избежание неудач, а другая — на более позитивную цель достижения успеха. Аткинсон, другой теоретик мотивации, опирался на работы Левина и МакКлелланда при формировании своей теории потребности-достижения, математической основы, в которой стремление к успеху и желание избежать неудач были важными детерминантами в поведении в отношении достижений (Elliot & Harackiewicz, 1996). ,

Совсем недавно теоретики представили подход к мотивации достижения цели достижения. Эти теоретики определили цели достижения как причину деятельности, связанной с компетенцией. Первоначально эти теоретики пошли по стопам Левина, Макклелланда и Аткинсона, включив различие между подходом и мотивацией избегания в структуру своих предположений. Были созданы три типа целей достижения, два из которых — ориентация подхода, а третий — тип избегания.Один тип подхода представлял собой цель вовлечения в задачу, сфокусированную на развитии компетентности и мастерства выполнения задачи, а другой — цель вовлечения в работу или эго, направленную на достижение благоприятных суждений о компетентности. Ориентация на избегание включала в себя эгоизм или производственную цель, направленную на избежание неблагоприятных оценок компетентности. Сначала этим новым теориям уделялось мало внимания, и некоторые теоретики обходили их стороной. Теоретики мотивации отошли в сторону и разработали другие концептуальные подходы, такие как дихотомия цели обучения результативности Двека с компонентами подхода и избегания или эгоизм Николса и ориентация на задачу, которые он охарактеризовал как две формы мотивации подхода (Elliot & Harackiewicz, 1996).

В настоящее время теория цели достижения является преобладающим подходом к анализу мотивации достижения. Большинство современных теоретиков используют рамки пересмотренных моделей Двека и Николлса двумя важными способами. Во-первых, большинство теоретиков устанавливают первичную ориентацию на компетенцию, проводя различие между целями мастерства и способностей или противопоставляя задачу и вовлечение эго. В отношении рамок целей достижения возник спор о том, достаточно ли они концептуально схожи, чтобы оправдать конвергенцию формы цели мастерства (обучение, участие в задаче и мастерство) с формой цели достижения (способности и производительность, участие эго, соревнование). ,Во-вторых, большинство современных теоретиков охарактеризовали как мастерство, так и цели производительности как подходящие формы мотивации, или они не смогли рассматривать подход и избегание как независимые мотивационные тенденции в рамках ориентации на достижение цели (Elliot & Harackiewicz, 1996).

Тип ориентации, принятый в начале занятия, создает контекст для того, как люди интерпретируют, оценивают и действуют на основе информации и опыта в условиях достижения. Предполагается, что принятие цели мастерства создает мотивационный паттерн мастерства, характеризующийся предпочтением умеренно сложных задач, настойчивостью перед лицом неудач, позитивным отношением к обучению и повышенным удовольствием от задачи.Однако беспомощная мотивационная реакция является результатом принятия ориентации на достижение цели. Это включает в себя предпочтение легких или сложных задач, отказ от усилий перед лицом неудачи, перекладывание вины за неудачу на отсутствие способностей и снижение удовольствия от задач. Некоторые теоретики включают в свои предположения концепцию воспринимаемой компетентности как важного фактора. Ожидается, что цели мастерства будут иметь единообразный эффект на всех уровнях воспринимаемой компетенции, что приведет к формированию модели мастерства.Производственные цели могут привести к мастерству у людей с высокой воспринимаемой компетентностью и беспомощным мотивационным паттерном у людей с низкой компетентностью (Elliot & Harackiewicz, 1996).

Теоретики достижения цели недавно предложили три теории мотивационных целей, основанные на трехвариантной структуре: мастерство, подход к результативности и избегание эффективности. Как результативный подход, так и цели мастерства представляют ориентацию подхода в соответствии с потенциальными положительными результатами, такими как достижение компетенции и мастерство выполнения задачи.Эти формы поведения и саморегуляции обычно вызывают множество аффективных и перцептивно-когнитивных процессов, которые способствуют оптимальному выполнению задач. Они бросают вызов чувствительности к информации, имеющей отношение к успеху, и эффективной концентрации в деятельности, что приводит к овладению набором мотивационных реакций, описанных теоретиками достижения целей. Цель избегания производительности концептуализируется как ориентация на избегание в соответствии с потенциальными отрицательными результатами. Эта форма регулирования вызывает самозащитные психические процессы, которые мешают оптимальному выполнению задач.Это создает чувствительность к информации, имеющей отношение к неудачам, и вызывает озабоченность, основанную на тревоге, видимостью самого себя, а не заботами о задаче, что может привести к беспомощному набору мотивационных реакций. Представленные три теории целей очень ориентированы на процесс. Цели подхода и избегания рассматриваются как оказывающие различное влияние на поведение достижения путем активации противоположных наборов мотивационных процессов (Elliot & Harackiewicz, 1996).

Внутренняя мотивация и цели достижения

Внутренняя мотивация определяется как удовольствие и интерес к деятельности ради самой деятельности.Внутренняя мотивация, рассматриваемая как подход к мотивации, является важным компонентом теории достижения цели. Большинство теоретиков целей достижения и внутренней мотивации утверждают, что цели мастерства способствуют внутренней мотивации и связанным с ними умственным процессам, а цели производительности создают отрицательные эффекты. Утверждается, что цели мастерства способствуют внутренней мотивации, способствуя восприятию проблемы, поощряя участие в выполнении задач, вызывая волнение и поддерживая самоопределение, в то время как цели производительности противоположны.Цели производительности изображаются как подрывающие внутреннюю мотивацию, внушая восприятие угрозы, нарушая выполнение задачи и создавая беспокойство и давление (Elliot & Harackiewicz, 1996).

Альтернативный набор прогнозов может быть получен из схемы уклонения от захода на посадку. Как результативный подход, так и цели мастерства нацелены на достижение компетентности и развитие внутренней мотивации. В частности, при ориентации на результативность или мастерство люди воспринимают установку достижений как вызов, и это, вероятно, вызовет волнение, поощрит когнитивное функционирование, повысит концентрацию и усвоение задачи, а также направит человека к успеху и овладению информацией, что способствует внутреннему мотивация.Цель уклонения от исполнения направлена ​​на избежание некомпетентности, когда люди рассматривают установку достижений как угрозу и стремятся избежать ее (Elliot & Harackiewicz, 1996). Такая ориентация может вызвать беспокойство и отказ от усилий и когнитивных ресурсов, нарушая концентрацию и мотивацию.

Анализ личных целей

В последние годы теоретики все чаще полагаются на различные конструкции целей для учета действий в установках достижения. Были введены четыре уровня представления целей: рекомендации по выполнению конкретных задач, такие как выполнение определенного действия, ориентированные на конкретные ситуации ориентации, которые представляют цель деятельности по достижению, например демонстрацию компетентности по сравнению с другими в данной ситуации, личные цели, которые символизируют стремление к достижению результатов, например получение хороших оценок, а также самооценка и представление о себе в будущем, включая планирование будущих целей и успехов.Эти теории мотивации достижения цели сосредоточены почти исключительно на поведении, основанном на подходе, но в последние годы в большей степени сместились в сторону избегания (Elliot & Sheldon, 1997).

Мотивация — важный фактор в повседневной жизни. Наше основное поведение и чувства зависят от нашего внутреннего стремления преуспеть в жизненных трудностях, когда мы ставим перед собой цели. Наша мотивация также способствует нашему чувству компетентности и самоуважения по мере того, как мы достигаем наших целей. Это дает нам возможность соревноваться с другими, чтобы стать лучше и искать новую информацию для изучения и усвоения.Люди испытывают мотивацию по-разному, независимо от того, основана ли она на задаче или на эго. Некоторые люди стремятся достичь своих целей для личного удовлетворения и самосовершенствования, в то время как другие соревнуются со своим окружением в настройках достижений, чтобы их просто классифицировали как лучших. Мотивация и результирующее поведение зависят от множества различных моделей мотивации достижения. Эти модели, хотя и отдельные, очень похожи по своей природе и теории. Каждая из настроек мастерства и достижений в значительной степени влияет на мотивацию человека.Каждый теоретик внес свой вклад в существующие теории в сегодняшних исследованиях достижений. Чаще всего теоретики основываются на работе друг друга, чтобы расширить старые идеи и создать новые. Мотивация достижений — это интригующая область, и я обнаруживаю, что мне больше интересно, когда я пересматриваю похожие теории с разных точек зрения.

Список литературы

Брунштейн, Дж. К., и Майер, Г. В. (2005). Неявные и приписываемые самому себе мотивы для достижения:
Две отдельные, но взаимодействующие потребности. Журнал личности и социальной психологии, 89, 205-222.

Батлер, Р. (1999). Поиск информации и мотивация достижений в среднем детстве
и подростковый возраст: роль представлений о способностях. Психология развития, 35, 146-163.

Эллиот, А. Дж., И Черч, М. А. (1997). Иерархическая модель подхода и избегания
мотивация достижения. Журнал личности и социальной психологии, 72, 218-232.

Эллиот, А.Дж. И Харацкевич Дж. М. (1996). Подход и избегание целей достижения
и внутренняя мотивация: посреднический анализ. Журнал личности и социальной психологии, 70, 461-475.

Эллиот, А. Дж., И МакГрегор, Х. А. (1999). Тестовая тревога и иерархическая модель
мотивация достижения подхода и избегания. Журнал личности и социальной психологии, 76, 628-644.

Эллиот, А. Дж., И Шелдон, К. М. (1997). Мотивация достижения избегания: личное
анализ целей. Журнал личности и социальной психологии, 73, 171-185.

Голловитцер, П. (1996). Психология действия: связь познания и мотивации с поведением. Нью-Йорк: Гилфорд.

Харацкевич, Дж. М., Бэррон, К. Э., Картер, С. М., Лехто, А. Т., и Эллиот, А. Дж. (1997).
Предикторы и последствия достижения целей в классе колледжа: поддержание интереса и получение оценки. Журнал личности и социальной психологии, 73, 1284-1295.

Мартин, Г., и Пир, Дж. (2003). Модификация поведения: что это такое и как это делать. Верхняя Седл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Томпсон, Т., Дэвидсон, Дж. А., и Барбер, Дж. Г. (1995). Самооценка защиты в
Мотивация достижения: эффекты производительности и атрибутивное поведение. Журнал педагогической психологии, 87, 598-610.

.

Как мотивировать вашу команду с помощью иерархии потребностей Маслоу

Наука психология полна теорий о мотивации и производительности, которые актуальны для сегодняшней рабочей силы. Вы можете использовать эти знания, чтобы мотивировать свою команду, повысить ее продуктивность и создать счастливую, энергичную и преданную делу рабочую силу. Включение иерархии потребностей Маслоу — отличный способ повысить мотивацию сотрудников.

(Фото: BetterBizIdeas / Flickr)

Иерархия потребностей Маслоу

Абрахам Маслоу придумал пирамиду, изображающую пять психологических потребностей человека.Внизу, самой широкой и самой большой части пирамиды, у нас есть физиологические потребности. Если у нас не будет воды, еды и крова, мы умрем. Однако, как только наши физические потребности удовлетворяются, появляются другие потребности для счастливой и здоровой жизни.

Затем приходит чувство безопасности, а затем — ощущение принадлежности к сообществу. Другими словами, мы нужны друг другу. После этого нам понадобится чувство собственного достоинства и, наконец, самоактуализация. Самоактуализация — это просто раскрытие всего потенциала человека, проявление его творческих способностей и чувств, вносящих свой вклад в мир.

Приложения на рабочем месте

Удовлетворение наших потребностей — отличный стимул для лояльности и постоянной производительности. Мы все считаем работу местом, где удовлетворяются наши физические потребности: работа за деньги, которые можно обменять на жилье, еду и т. Д. Но лидеры могут использовать остальную часть пирамиды, чтобы вдохновлять свои команды.

Развивайте чувство защищенности и защищенности в своей команде, давая им понять, что вы цените их усилия. Если они совершают ошибки, считайте это полезным опытом и помогайте им исправлять ошибки и попробуйте еще раз.Поступая таким образом, вы избегаете чувства неуверенности работника и его сомнений в том, что его могут уволить, что снизит его мотивацию и производительность.

Работа — это не общественное мероприятие, но люди, которые работают вместе, могут быть в лучшем случае дружелюбными и добрыми, а в лучшем случае вежливыми и вежливыми. Если вы управляете командой сотрудников, знайте, что ваше поведение, скорее всего, будет отражено, и вы можете способствовать надлежащему обращению друг с другом, просто любезно относясь к людям.

Вы не можете повысить самооценку работников, ругая их или хваля все, что они делают.Главное — предложить как похвалу, так и конструктивную критику. Если они что-то делают плохо, объясните, как они могут сделать это лучше. Для самореализации подумайте, как работники видят свою работу. Чип Конли спас свои отели, используя пирамиду Маслоу. Он хочет, чтобы все его сотрудники, от менеджеров до горничных, имели право голоса.

В одном упражнении мы собрали группы из восьми домработниц за столом и задали абстрактный вопрос: если бы кто-нибудь с Марса спустился и увидел, что вы делаете в качестве домработницы в отеле, как бы они вас назвали? Они придумали «Сестры безмятежности», «Разрушители беспорядка» и «Полиция спокойствия».”

Признавая, как сотрудники видят свою работу и ценит все, что они могут предложить, г-н Конли помогает всем своим сотрудникам чувствовать мотивацию выполнять отличную работу. Его домработницы считают, что они предлагают гостям ценные услуги, которые выходят за рамки уборки комнаты пылесосом; они полезны, когда у гостей есть просьба и они готовы улыбнуться в коридоре. Они также заинтересованы в том, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Скажите нам, что вы думаете

Как вы можете применить иерархию потребностей Маслоу на своем рабочем месте? Ждем вашего ответа! Оставьте комментарий или присоединитесь к обсуждению в Twitter.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.