Диагностический минимум школьного психолога: Психодиагностические минимумы

Содержание

Диагностический минимум в рамках ФГОС НОО

общеобразовательной школы

Предлагаемый комплекс психодиагностических методик может быть использован педагогом-психологом в начале учебного года (октябрь) в работе с первоклассниками с целью пропедевтики школьной дезадаптации. Диагностика может проводиться фронтально, с использованием предлагаемой мультимедийной презентации. Бланк ответов для учащихся- в приложении. Вся процедура занимает примерно 2 урока по 40 мин., которые лучше проводить в два дня.

Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест разработан О.А.Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе.

Для проведения методики необходимы следующие материалы:

  1. Лист ответов <Приложение 2>

  2. Восемь цветных карандашей: синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый, серый, коричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, окрашены в цвета, соответствующие грифелю.

Исследование лучше проводить с группой первоклассников –10-15 человек, детей желательно рассадить по одному. Если есть возможность, можно привлечь для помощи старшеклассников, предварительно их проинструктировав. Помощь учителя и его присутствие исключается, так как речь идет об отношении детей к школьной жизни, в том числе и к учителю.

Процедура исследования состоит из трех заданий по раскрашиванию и занимает около 20 минут.

Инструкция: сегодня мы будем заниматься раскрашиванием. Найдите в своем листочке задание №1. Это дорожка из восьми прямоугольников. Выберите тот карандаш, который вам приятен больше всего и раскрасьте первый прямоугольник. Отложите этот карандаш в сторону. Посмотрите на оставшиеся карандаши. Какой из них вам больше нравится? Раскрасьте им второй прямоугольник. Отложите карандаш в сторону. И так далее.

Найдите задание №2. Перед вами домики, их целая улица. В них живут наши чувства. Я буду называть чувства, а вы подберите к ним подходящий цвет и раскрасьте. Карандаши откладывать не надо. Можно раскрашивать тем цветом, который по-вашему подходит. Домиков много, их хозяева могут отличаться и могут быть похожими, а значит, и цвет может быть похожим.

Список слов: счастье, горе, справедливость, обида, дружба, ссора, доброта, злоба, скука, восхищение.

Если детям непонятно, что обозначает слово, нужно его объяснить, используя глагольные предикаты и наречия.

Найдите задание №3. В этих домиках мы делаем что-то особенное, и жильцы в них – необычные. В первом домике живет твоя душа. Какой цвет ей подходит? Раскрасьте.

Обозначения домиков:

№2 – твое настроение, когда ты идешь в школу,

№3 – твое настроение на уроке чтения,

№4 – твое настроение на уроке письма,

№5 – твое настроение на уроке математики

№6 – твое настроение, когда ты разговариваешь с учителем,

№7 – твое настроение, когда ты общаешься со своими одноклассниками,

№8 – твое настроение, когда ты находишься дома,

№9 – твое настроение, когда ты делаешь уроки,

№10 – придумайте сами, кто живет и что делает в этом домике. Когда вы закончите его раскрашивать, тихонько на ушко скажите мне, кто там живет и что он делает (на ответном листе делается соответствующая пометка).

Методика дает психотерапевтический эффект, который достигается самим использованием цвета, возможностью отреагирования негативных и позитивных эмоций, кроме того эмоциональный ряд заканчивается в мажорном тоне (восхищение, собственный выбор).

Процедура обработки начинается с задания №1. Вычисляется вегетативный коэффициент [5] по формуле:

ВК= (18 – место красного цвета – место синего цвета) / (18 – место синего цвета – место зеленого цвета)

Вегетативный коэффициент характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Его значение изменяется от 0,2 до 5 баллов. Энергетический показатель интерпретируется следующим образом:

0 – 0,5 – хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка

0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха.

0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию.

Свыше 2,0 – перевозбуждение. Чаще является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.

Далее рассчитывается показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы. Определенный порядок цветов (34251607) – аутогенная норма – является индикатором психологического благополучия. Для расчета суммарного отклонения (СО) сначала вычисляется разность между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета. Затем разности (абсолютные величины, без учета знака) суммируются. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т.е. преобладающее настроение ребенка. Числовые значения СО интерпретируются следующим образом:

Больше 20 – преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно.

10 – 18 – эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет.

Менее 10 – Преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.

Задания №2 и №3 по сути расшифровывают эмоциональную сферу первоклассника и ориентируют исследователя в вероятных проблемах адаптации.

Задание №2 характеризует сферу социальных эмоций. Здесь надо оценить степень дифференциации эмоций – в норме позитивные чувства ребенок раскрашивает основными цветами, негативные – коричневым и черным. Слабая или недостаточная дифференциация указывает на деформацию в тех или иных блоках личностных отношений:

Счастье-горе – блок базового комфорта,

Справедливость – обида – блок личностного роста,

Дружба – ссора – блок межличностного взаимодействия,

Доброта – злоба – блок потенциальной агрессии,

Скука – восхищение – блок познания.

При наличии инверсии цветового градусника (основные цвета занимают последние места) у детей часто наблюдается недостаточная дифференциация социальных эмоций – например, и счастье и ссора могут быть обозначены одним и тем же красным цветом. В этом случае надо обратить внимание, как раскрашивает ребенок парные категории и насколько далеко отстоят пары в цветовом выборе.

Актуальность переживания ребенком того или иного чувства указывает его место в цветовом градуснике (задание №1).

В задании №3 отражено эмоциональное отношение ребенка к себе, школьной деятельности, учителю и одноклассникам. Понятно, что при наличии проблем в какой-то сфере, первоклассник раскрашивает именно эти домики коричневым или черным цветом. Целесообразно выделить ряды объектов, которые ребенок обозначил одинаковым цветом. Например, школа-счастье-восхищение или домашние задания – горе–скука. Цепочки ассоциаций достаточно прозрачны для понимания эмоционального отношения ребенка к школе. Дети со слабой дифференциацией эмоций скорее всего будут амбивалентны и в эмоциональной оценке видов деятельности. По результатам задания №3 можно выделить три группы детей:

с положительным отношением к школе

с амбивалентным отношением

с негативным отношением

Следует отметить, что при крайне низких или крайне высоких показателях ВК и СО, сомнениях в чистоте исследования данная методика может быть продублирована по той же схеме, но индивидуально, со стандартными карточками из теста Люшера.

Далее заполняется сводная таблица <Приложение 3>. Вегетативный коэффициент, данные опроса родителей и анализ медстатистики характеризуют в целом физиологический компонент адаптации первоклассника к школе. Для удобства все данные можно свести к трем категориям:

достаточный физиологический уровень адаптации (нет психосоматики, энергетический баланс в норме)

частичный физиологический уровень адаптации (наблюдаются либо психосоматические проявления, либо низкий энергетический баланс)

недостаточный физиологический уровень адаптации (заболевания в период адаптации, психосоматические проявления, низкий энергетический баланс)

Экспертная оценка учителя характеризует деятельностный компонент адаптации первоклассника.

И, наконец, суммарное отклонение от аутогенной нормы является интегрированным показателем эмоционального компонента адаптации. В сводной таблице имеет смысл отразить знак отношения (положительный, амбивалентный, отрицательный) первоклассника к учению, учителю, одноклассникам и себе.

Сопоставление показателей физиологического, деятельностного и эмоционального компонентов позволит квалифицировать уровень адаптации первоклассников как:

достаточный

частичный

недостаточный (или дезадаптация)

Таким образом, на основе полученных данных можно достаточно обоснованно выделить первоклассников, которые нуждаются в индивидуальном внимании психолога. Представляется целесообразным выделить две группы таких детей:

первоклассников с недостаточным уровнем адаптации

первоклассников с частичной адаптацией

Детей из первой группы необходимо обследовать индивидуально, выявить причины и факторы дезадаптации, по возможности провести необходимую коррекционную работу. Как показывает практика, именно эти первоклассники долгое время будут требовать внимания и помощи как со стороны психолога, так и учителя.

Вторая группа – первоклассники с частичной адаптацией – чаще нуждается в краткосрочной оперативной помощи со стороны психолога. Данные об их эмоциональном состоянии, материалы опроса учителя и родителей дают достаточно информации для такой работы. Причинами неполной адаптации часто могут быть повышенная тревожность, вызванная неумеренными ожиданиями родителей, изменение характера детско-родительских отношений, перегрузка дополнительными занятиями, низкая самооценка, слабое здоровье и т.д. Нередко эти дети не вызывают опасений учителя, так как они усваивают программу и выполняют правила поведения школьника, однако зачастую это происходит за счет физического и психологического здоровья маленького школьника. В зависимости от конкретной ситуации психологу следует проконсультировать родителей и учителей, дать рекомендации по преодолению выявленного психологического неблагополучия.

2 задание. Методика «Лесенка» В.Щур, С. Якобсона

Инструкция для младшего школьника:

“Посмотри на эту лесенку. На первой ступеньке сидят (стоят) самые хорошие и добрые дети. На второй – хорошие. На третьей – ни хорошие, ни плохие. На четвёртой сидят не очень хорошие дети. На пятой – плохие. На шестой и седьмой сидят самые плохие дети. Возьми в руки карандаш (ручку) и нарисуй кружок на той ступеньке, на которую ты хочешь себя поставить”.

Интерпретация результатов :

  • Ребёнок поставил себя на первую ступень: завышенная самооценка. Для детей младшего школьного возраста и для дошкольников является нормой. Дошкольники часто ещё не способны адекватно оценивать себя и свои поступки. Дети же младшего школьного возраста оценивают себя подобным образом, исходя из своих достижений: “Я очень хороший, потому что получаю хорошие оценки”.

  • Ребёнок поставил себя на вторую ступень: адекватная самооценка.

  • Ребёнок поставил себя на третью ступень: адекватная самооценка.

  • Ребёнок поставил себя на четвертую ступень: адекватная самооценка.

  • Ребёнок поставил себя на пятую ступень: заниженная самооценка. Является крайним вариантом нормы. Здесь важно то, как ребёнок объясняет постановку себя на данную ступень.

  • Ребёнок поставил себя на шестую ступень: низкая самооценка.

  • Ребёнок поставил себя на седьмую ступень: крайне низкая самооценка. Ребёнок находится в ситуации дезадаптации, наблюдаются личностные и эмоциональные проблемы.

3 задание. АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

/ методика Н. Г. Лускановой, 1993г ./

Цель: Определение уровня школьной мотивации.

— ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла;
нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в один балл;
— ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается в ноль баллов.

Оценки в два балла отсутствовали, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надёжное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией.
Установлено пять основных уровней школьной мотивации:

Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовле-творительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у дос-ки, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учении-ками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких де-тей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают инди-видуальные пристрастия ребёнка.

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АНКЕТЫ.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение — положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.

Предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания

Диагностическая деятельность педагога-психолога | Социальная сеть работников образования

Районное методическое объединение педагогов-психологов от 29.08.2013 г.

Выступление на тему

«Диагностическая деятельность педагога-психолога»

Докладчик:

Рябцева Анастасия Сергеевна,

педагог-психолог

 МБОУ СОШ № 9

Работа педагога-психолога в школе подразумевает реализацию нескольких, всем известных нам, направлений. В свою очередь диагностическое направление предполагает самые различные виды взаимодействия психолога и субъектов образовательного пространства (тренинги, разного рода встречи, мероприятия). Диагностическая работа является традиционным звеном работы школьного психолога.

Прежде  всего, следует различать диагностику «научно-практическую» и «научно-исследовательскую». Если задача первой – установить определенные закономерности психического развития, то цель второй – ответить на конкретный вопрос в педагогической практике, выявить  причины конкретного психологического явления или нарушения. При этом диагностика причин не является для практического психолога самоцелью, она всегда подчинена главной задаче – разработке рекомендаций по психическому развитию ребенка или коррекции этого развития.

В процессе сопровождения психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение этого процесса, так как полученные данные необходимы для:

  1. Составление социально-психологического портрета школьника;
  2. Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
  3. Выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностям обучения и развития

Принципы построения и организации психодиагностической деятельности школьного психолога могут быть определены следующим образом:

1. Соотвествие выбранного диагностического метода  целям и задачам эффективного сопровождения. Используемый диагностический прием должен определять именно психологические особенности школьника, знание которых необходимо для его успешного обучения. Критерием этого определения является понятие психолого-педагогического статусаребенка, именно оно позволяет определиться в отношении важности тех или иных психических свойств и качеств ребенка. Такой критерий позволяет максимально ограничить объем психодиагностической работы, подчинить ее  задаче. Диагностика действительно становится школьной прикладной формой деятельности, перестает быть самоцельной, самодавлеющей.

2. Формулирование поставленных задач на «педагогическом» языке. Это непосредственно придется делать самому психологу, т.к. большинство результатов диагностических методов не могут быт «прочитаны» педагогом самостоятельно.

3. Возможность прогнозировать на основе диагностических методов определенные  особенности развития ребенка в дальнейшем обучении. В большей степени это является задачей, которая относится к опыту иквалификации  самого психолога, т.к. методы диагностики направлены на определение «зоны ближайшего развития» ребенка. Хотя некоторые диагностические  процедуры обладают выраженными прогностическими возможностями, как например, определение готовности ребенка  к обучению. Следует признать, что  востребованность прогностических данных среди учителей еще достаточно низкая.

4. Развивающий потенциал самого диагностического метода, т.е. сама его процедура направлена не только на получение конкретных данных («чистая диагностика»), но имеет и развивающую  направленность. Она позволяет психологу строить новый тип коммуникации с ребенком, преобразует диагностическую процедуру  в метод наблюдения, беседы, а тестовые задания становятся своеобразным учебным упражнением ит.д.

5. Экономичность, компактность  процедуры.

В диагностической работе школьного психолога выделяются три основные диагностические схемы: диагностический минимум, первичная дифференциация нормы и патологии умственного развития и углубленное психодиагностическое обследование. Каждая схема направлена на решение своих задач сопровождения, обладает своей «разрешающей» способностью. Вместе с тем, они  связаны друг с другом и в реальной школьной практике применяются в определенной системе и  последовательности.

Диагностический минимум. Представляет собой полное психодиагностическое обследование всех школьников  определенной параллели. Схема сориентирована  на выявление социально-психологических особенностей статуса школьников, от которых зависит эффективность их обучения и развития. Схема позволяет определить школьников, испытывающих  выраженные  трудности в обучении, поведении и психическом  самочувствии в  школьной среде (высокий показатель личностный или школьной тревожности, слабое развитие когнитивных процессов и навыков, признаки социальной дезадаптации). Также в рамках диагностичекого минимума находят свое определение специфические особенности когнитивной, эмоционально-волевой иличностной сферы (умственная работоспособность, темп умственной деятельности, особенности системы отношений школьников к миру, к себе и т.д.).

Диагностический минимум представляет собой лонгитюдное  обследование. Он проводится в наиболее сложные периоды школьной жизни ребенка: поступление в школу (1 класс), переход в среднее звено (3-5 класс), наиболее  острый период подросткового возраста (8 класс), подготовка к окончанию школы (10-11 класс). Проведение минимума планируется психологом и администрацией школы в начале года как часть учебного плана школы, проводится силами педагогов и психологаи состоит в немалой части из экспертных заключений педагогов иродителей. При  поступлении в  школу большая часть психологической информации о ребенке получается непосредственно из  диагностических процедур. Диагностический минимум – важнейший механизм, запускающий реализацию двух других схем психодиагностики.

Первичная дифференциация нормы и патологии умственного развития (ЗПР, олигофрения).
Школьный психолог не уполномочен заниматься постановкой патопсихологического или психиатрического диагноза. Его задача – выяснить связаны ли проблемы данного ребенка с нарушением его психического развития, носящими клинический характер. Школьный психолог выполняет диспетчерскую функцию, переадресуя запрос к нужному специалисту. Первичная дифференциация нормы и патологии умственного развития касается  школьников младшего школьного возраста и в некоторых случаях младшего подросткового.

Углубленное психодиагностическое обследование представляет собой работу с детьми, у которых предполагаются внутренние психологические конфликты или имеются проблемы в познавательной сфере (в рамках возрастной нормы). Данная схема имеет место либо по результатам экспресс-диагностики (дети «группы риска»), либо по запросам родителей и педагогов. Такая диагностическая работа носит индивидуальную направленность, требует применения достаточно сложных методик и значительных временных затрат. Она должна выполняться в  пределах задач сопровождения. Если ребенок успешно обучается и его психологический статус находится в пределах критериев школьного благополучия, то проведение каких-либо дополнительных обследований представляется неэтичным.   Необходимо выдвижение гипотезы о причинах проблем  ребенка, которая требует соответствующей психодиагностической  информации.

Перечень методик. Диагностический минимум — Документы — Каталог файлов

Вид диагностики

Цель

Методика

Автор

Время проведе-ния

Ответст-венный

1

Социометрическое изучение классного кол-лектива

Изучение межлич-ностных взаимо-отношений

Социометрия

Д.Морено

Октябрь,

Май

Психолог,

педагог.

2

Исследование социально-психологичес-кой атмосферы в классе

Исследование ак-тивности классного коллектива по шка-лам: организован-ность, направлен-ность деятельности, психологическое единство класса, психологический климат.

Карта – схема психолого-педагогичес-кого изучения классного кол-лектива

Пакет психоди-агностических мето-дик /под ред.Асеева

Октябрь

Психолог,

педагог.

3

Изучение уро-вня воспитан-ности

Определение воспи-танности учащихся по 15 основным параметрам

Карта – профиль воспитанности школьников 

 

1 неделя октября, 1 неделя мая

Психолог,

педагог.

4

Изучение эмоционально-го состояния учащихся на разных уроках

Определить уровень эмоционального комфорта учащихся на разных уроках

Цветовой рейтинг предметов

Люшер (модифи-цирован-ный вариант)

Октябрь

Май

Психолог.

5

Определение мотивации учащихся

Оценить уровень учебной мотивации детей.

Анкета «Мое отношение к школе»

Н.Г.Луска-нова

Октябрь

(2-ая половина)

Психолог.

6

Изучение уровня тревожности

Определить уровень и характер тре-вожности, связан-ной со школой, сферой общения и оценкой самого себя.

Шкала тре-вожности ребе

нка.

(модифицир.

вариант)

А.М. Прихожан

Октябрь

(2-ая половина)

Психолог

7

Исследование социально-психологической адаптации к школе

Выявление детей с признаками дез-адаптации

Изучение СПА ребенка к школе

 

Ноябрь

(1-ая половина)

Педагог Психолог

8

Изучение ког-нитивной сфе-ры.

Изучение мышле-ния.

Определение степени овла-дения логичес-кими операциями мышления

 

Апрель

Психолог

 

 

Изучение памяти

Определение объема крат-ковременной зрительной и слуховой, смысловой.

 

Апрель

Психолог

Изучение внимания

Определение уровня разви-тия внимания

Корректурная проба Анфимова

Апрель

Психолог

Протокол диагностического минимума

ПРОТОКОЛ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МИНИМУМА
УЧЕНИКА __________КЛАССА
____________________________________________
ЗАПРОС, ПРОБЛЕМА: __________________________
ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:
Адрес: ______________________________________




Дата рождения: _____________________Какое время в данном коллективе: ___________
С кем проживает (состав семьи): ________________________________________________
Жилищные условия: ___________________________________________________________
Есть ли место для занятий: _____________________________________________________
Кто занимается воспитанием: ___________________________________________________
Сведения о (М): _______________________________________________________________
Сведения о (П): _______________________________________________________________
Сведения о других членах семьи: ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ситуация в семье: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье: _____________________________________________________
Тип воспитания: ______________________________________________________________
Как члены семьи проводят свободное время: ______________________________________
_____________________________________________________________________________
Кружки, посещаемые ребёнком__________________________________________________
Любимые занятия _____________________________________________________________
Режим дня: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК
Любимые предметы: __________________________________________________________
Сложные предметы: ___________________________________________________________
Отношение к школе Отношение к учёбе

ЛЕСЕНКИ

Сколько времени тратиться на подготовку Д/З: ___________________________________

 

В школу хожу для того, чтобы: ________________________

Родители заставляют

Чтобы потом много зарабатывать

Чтобы быть умным

Так надо

Общаться с друзьями

Получать новые знания

 

КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК
Отношения в классном коллективе Самооценка поведения Восприятие учителя


Характеристика межличностного общения (статус в общении: активный, пассивный, изолированный и статус в классе (социометрия))_________________
_____________________________________________________________________

Участие в жизни коллектива













Признаки коммуникации

нет

мало

умеренно

очень

Сторонится детей

 

 

 

 

Дети его отвергают, не принимают

 

 

 

 

Легко становиться лидером

 

 

 

 

Зависим, подчинён

 

 

 

 

Избегает коллективных игр

 

 

 

 

Тянется к детям другого пола

 

 

 

 

Тянется к детям старше себя

 

 

 

 

Тянется к детям младше себя

 

 

 

 

Умеет общаться конструктивно

 

 

 

 

В общении агрессивен

 

 

 

 

Сквернословит

 

 

 

 

Отношение к старшим, к взрослым













Признаки коммуникации

нет

мало

умеренно

очень

Подчинение

 

 

 

 

Прямолинеен до дерзости

 

 

 

 

Нахален, нагл

 

 

 

 

Застенчив, стеснителен

 

 

 

 

Боится старших

 

 

 

 

Старается обратить на себя внимание

 

 

 

 

Старается исправиться

 

 

 

 

Упрям

 

 

 

 

Игнорирует, отказывается от сотрудничества

 

 

 

 

Фимильярен, не чувствует дистанции

 

 

 

 

Ищет у старших защиты

 

 

 

 

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ БЛОК
выявление признаков синдрома дефицита внимания.































Признаки поведения

нет

мало

умеренно

очень

Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле ребёнок корчится, извивается, громко говорит, ходит по классу

 

 

 

 

Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

 

 

 

 

Лёгкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

 

 

 

 

Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.).

 

 

 

 

Неумение сосредоточиться: на вопросы часто не задумываясь, не выслушав их до конца.

 

 

 

 

Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.

 

 

 

 

С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

 

 

 

 

Частые переходы от одного незавершённого действия к другому.

 

 

 

 

Неумение играть тихо, спокойно.

 

 

 

 

Болтливость.

 

 

 

 

Мешает другим, пристаёт к окружающим (например вмешивается в игры других детей).

 

 

 

 

Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.

 

 

 

 

Частая потеря вещей, необходимых в школе и дома (например, игрушек, карандашей, книг).

 

 

 

 

Способен совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом ребёнок не ищет приключений, острых ощущений (выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

 

 

 

 

Устаёт к концу школьного дня

 

 

 

 

Обижается на несогласие с ним при невыполнении его требований

 

 

 

 

Энергичен, уверен в себе

 

 

 

 

Подавлен, угрюм

 

 

 

 

Часто плачет

 

 

 

 

Быстро, часто меняется настроение

 

 

 

 

Избыточно серьёзен, степенен

 

 

 

 

Странен, чудаковат, нелеп

 

 

 

 

Отказывается отвечать устно

 

 

 

 

Опаздывает на уроки

 

 

 

 

Переживает при получении плохих отметок

 

 

 

 

Лжив

 

 

 

 

Прогуливает уроки

 

 

 

 

Впечатлителен, чувствителен

 

 

 

 

Всегда недоволен, ворчлив

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЙ БЛОК
Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий вид мотивации _________________
_____________________________________________________________________________
Эмоционально – личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тип темперамента _____________________________________________________________
Структура характера (основные черты характера) __________________________________
_____________________________________________________________________________

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК
Конкретные проблемы в обучении: _______________________________________________
Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций _____________________________________________________________________________
Особенности речевого развития _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Понимание сложных речевых конструкций, употребления предлогов __________________
_____________________________________________________________________________
Особенности латерализации ____________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) _____________________________________________________________________________
Характеристика внимания ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности запоминания ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характеристика мышления______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Воображение _________________________________________________________________
Сформированность пространственных представлений ______________________________
_____________________________________________________________________________
Характеристика интеллектуального развития ______________________________________
Заключение психолога _________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Вероятный прогноз развития ____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________
Дата _____________ Подпись психолога__________________

Школьная Психология | Департамент образования

Демография нашей нации продолжает меняться, а вместе с ними и жизнь в наших школах. Эти сложные изменения не ограничиваются городскими и городскими районами, но также существенно влияют на пригородные сообщества. Активное участие в жизни сложных школьных систем с целью решения сложных социальных проблем и поощрения равенства и справедливости для всех в школьном сообществе создает множество проблем для практики школьной психологии.

Программа школьной психологии готовит учащихся к решению проблем с учетом культурных особенностей, готовым служить всем детям из разных слоев общества и из разных сообществ. Это достигается путем анализа проблем детей в школе с разных точек зрения для информирования о мероприятиях, способствующих успеху в школе.

Успешные кандидаты:

  • Разнообразные, в том числе недопредставленные группы в школьной психологии. За последние три года эти группы представляли в среднем 33% поступающих в класс.
  • Готовы участвовать в обсуждениях вопросов расы, класса, культуры, языка, пола и сексуальности, воспроизводимых в наших школах.
  • Готовы задавать себе вопросы, спрашивая: «Как мне нужно изменить себя, прежде чем я смогу стать эффективным профессионалом, работающим со всеми детьми?»
  • Опытный (волонтерский или оплачиваемый), работающий с детьми, подростками и / или семьями в образовательных или психиатрических учреждениях или в исследовательской деятельности.

Академические предпосылки включают следующие курсы бакалавриата: Аномальная психология; курс развития детей, подростков или продолжительности жизни; и курс статистики, методов исследования или измерений в социальных науках.Специальность бакалавриата по психологии удовлетворяет всем предварительным требованиям курса.

Эта программа разработана в соответствии с лицензионными требованиями штата Массачусетс и требованиями национального сертифицированного школьного психолога (NCSP). Последнее осуществляется через аккредитацию Национальной ассоциации школьных психологов (NASP). От кандидатов не требуется отказываться от получения учетных данных НМТП, но они могут это сделать. NASP поддерживает сайт, на котором представлена ​​информация о том, принят ли NCSP и какие другие экзамены или требования должны быть выполнены для каждого штата.Информация о последнем доступна по следующей ссылке: https://www.nasponline.org/standards-and-certification/state-school-psychology-credentialing-requirements.

Философия

Школьные психологи несут жизненно важную ответственность в школах страны за укрепление психического здоровья и обеспечение качественного образования для всех детей.

  • Мы морально и этически вынуждены побуждать аспирантов ставить под сомнение несправедливые образовательные системы, которые дают власть и привилегии одним детям и семьям и угнетают, маргинализируют и лишают гражданских прав других.
  • Мы подчеркиваем расширенную роль школьных психологов в решении проблем с точки зрения экологии и развития, используя несколько линз для изучения проблем современного школьного образования.

Программа «Школьная психология» ориентирована на исследовательскую работу и практику на базе школы. Он утвержден штатом Массачусетс и Национальной ассоциацией школьных психологов, благодаря чему выпускники сразу же получают право как на государственную, так и на национальную лицензию в качестве школьного психолога.

.

Какие степени мне нужно получить, чтобы стать клиническим психологом? | Работа

Психология в широком смысле определяется как изучение человеческого разума и его функций, и со временем эта область разделилась на три суб-дисциплины: клиническая, консультационная и исследовательская психология. Клиническая и консультационная психология схожи в том, что оба включают диагностическое и терапевтическое взаимодействие между психологом и клиентом, но клинические психологи сосредотачиваются на том, чтобы помочь клиентам справиться с психическими или эмоциональными проблемами и ограниченными возможностями, в то время как психологи-консультанты помогают людям приспособиться к изменению семьи, карьеры и личности. ситуации.Психологи-исследователи проводят широкий спектр исследований взаимосвязи между разумом и поведением.

Бакалавриат

Бакалавриат — это первый шаг к тому, чтобы стать клиническим психологом. Практикующие клинические психологи имеют степень бакалавра во многих областях. Хотя степень бакалавра психологии является наиболее распространенной степенью бакалавриата, многие клинические психологи получили степень бакалавра в области социологии, антропологии, образования или даже подготовки.

Магистр

Большинство, но не все клинические психологи также имеют степень магистра.Все будут проходить аналогичные курсовые работы, но некоторые аспирантуры предлагают прямую аспирантуру. программы, не предполагающие магистратуры. Завершение программы уровня магистра является минимальной квалификацией для клинических психологов, и большинство из них получают степень доктора философии. или Psy.D. конечная степень. Большинство школьных психологов имеют степень магистра или специалиста (Ed.S.).

Докторантура

Большинство клинических психологов имеют докторскую степень. Доктор философии в психологии считается ученой степенью и требует наличия оригинальной диссертации.Клинические и консультационные аспиранты обычно должны пройти годичную стажировку в конце своей докторской программы. Психолог. считается клинической степенью и обычно требует практических исследований, а также письменных и / или устных экзаменов.

Заработная плата клинического психолога

Клинические психологи получали среднюю годовую зарплату в размере 66 810 долларов по состоянию на май 2010 года, согласно данным Бюро статистики труда. Это чуть меньше, чем средняя годовая зарплата психологов всех категорий в 68 640 долларов.Перспективы трудоустройства психологов хорошие: ожидается, что к 2020 году количество рабочих мест вырастет на 22 процента.

Информация о заработной плате психологов за 2016 год

Психологи получали среднюю годовую зарплату в размере 75 710 долларов в 2016 году, согласно данным Бюро статистики труда США. На нижнем уровне психологи получали зарплату 25-го процентиля в размере 56 390 долларов, что означает, что 75 процентов зарабатывали больше этой суммы. Заработная плата 75-го процентиля составляет 97 780 долларов, что означает, что 25 процентов зарабатывают больше. В 2016 году в США было занято 166 600 человек.С. как психологи.

.

Как стать психологом здоровья

Что такое психология здоровья?

Специальность клиническая психология, психология здоровья — это изучение того, как биологические, психологические и социальные факторы влияют на общее состояние здоровья и благополучия. Психологи здоровья могут дополнительно сфокусировать свои навыки на узких специальностях, включая оценку поведения и / или вмешательство; обезболивание и профилактика заболеваний; или реформа здравоохранения.

Диапазон доступных профессий психолога здоровья широк.Лицензированные медицинские психологи имеют квалификацию для лечения пациентов в клинических условиях, а также для консультирования частных или государственных учреждений. Их знания и навыки применимы в больницах, клиниках, университетах, частных корпорациях и государственных учреждениях.

Чем занимается психолог здоровья?

Многие медицинские психологи работают в клинических условиях, помогая отдельным лицам или группам людей предотвращать болезни и принимая позитивный образ жизни, чтобы способствовать общему хорошему здоровью своих пациентов.Другие могут выбрать проведение исследований, стать профессорами психологии здоровья или работать с лоббистами или общественными организациями здравоохранения, чтобы влиять на государственную политику по вопросам здравоохранения. Вне зависимости от профессионального окружения вам понадобятся следующие навыки, чтобы сделать карьеру в области психологии здоровья:

Навыки и компетенции

  • Принятие сложных решений и обоснованное суждение
  • Критическое мышление
  • Оценка управления рисками биологических и поведенческих факторов
  • Дедуктивное и индуктивное мышление
  • Понимание патофизиологии заболеваний и возможных методов лечения
  • Понимание вопросов общественного здравоохранения в биосоциально-психологическом контексте
  • Исследования
  • Анализ данных

Будь то лечение пациентов непосредственно в клинической практике или помощь в изменении законов о здравоохранении, психологи здоровья стремятся разрабатывать и внедрять эффективные методы содействия здоровью и благополучию среди людей и общественности.Организации по найму требуют, чтобы профессионалы, работающие в области психологии здоровья, обладали обширными знаниями о психологических, биологических и социальных последствиях здоровья, поведения, болезни и болезни.

Ниже приведены четыре основных специализации психологии здоровья, которые описывают общие обязанности профессии.

Специализированные области в области психологии здоровья

  • Клиническая психология здоровья

    Помощь пациентам в медицинском учреждении или другом клиническом учреждении в радикальном улучшении их образа жизни с помощью методов, разработанных для определения когнитивного поведения, изучения и понимания более здоровых вариантов выбора и стимулирования здоровых изменений.

    Решенные проблемы
    • Курение
    • Ожирение или нездоровое увеличение веса
    • Напряжение
    • ВИЧ / СПИД
    • Рак
    • Хроническая боль
    • Физическая инвалидность

    Специалисты в этой области могут также специализироваться на лечении пациентов, которые приспосабливаются к началу, реакции или выздоровлению после травмы или болезни. В зависимости от степени тяжести эффективные методы могут включать советы по упражнениям, когнитивную терапию и гипноз.

    Общие должности
    • Психолог клинического здоровья
    • Консультант по клиническому здоровью
    • Клинический терапевт
  • Психология профессионального здоровья

    Психологи по охране труда специализируются на лечении психических и физических проблем, в частности, связанного с работой стресса, вызванного индивидуальными условиями труда.

    Устраненные проблемы
    • Хронический стресс на работе
    • Конфликт с начальством или сотрудниками
    • Социальная тревога, связанная с работой

    Эти специалисты помогают разработать план лечения на основе психотерапии, адаптированный для каждого человека.В зависимости от конкретного диагноза каждого пациента психологи по профессиональному здоровью могут сосредоточиться на рабочих методах общения и взаимодействия, которые помогут улучшить здоровье и уменьшить стресс.

    Общие должности
    • Психолог по охране труда
    • Специалист по гигиене труда
    • Специалист по управлению стрессом на рабочем месте
  • Психология общественного здравоохранения

    Медицинские психологи, специализирующиеся в области общественного здравоохранения, обычно работают в университетах или других академических учреждениях, чтобы исследовать связь между психологическим и физическим благополучием.Они также исследуют эффективные методы лечения психических заболеваний и обезболивания.

    Общие темы исследования
    • Программа предотвращения насилия
    • Контроль заболеваний
    • Психическое здоровье заключенных исправительного учреждения

    Психологи этой специализации обычно разрабатывают и принимают участие в исследовательских программах, направленных на улучшение общественного здоровья и вдохновляющие на инновации в этой области. Результаты часто публикуются в научных журналах или отраслевых изданиях.

    Общие должности
    • Психолог общественного здравоохранения
    • Специалист по общественному здравоохранению
    • Аналитик общественного здравоохранения
  • Психология общественного здоровья

    Специалистов данной специальности можно было бы назвать «лицом» психологии здоровья; они несут ответственность за продвижение инициатив в области здравоохранения через общественные программы и повышение осведомленности общественности.

    Стандартные обязанности
    • Проведение обследований состояния здоровья населения
    • Связаться с государственными чиновниками от имени сообщества
    • Организовывать общественные / общественные программы здравоохранения
    • Распространение информации / повышение осведомленности в сообществе

    Общественные психологи здоровья могут также работать с лоббистами, местными властями или другими выборными должностными лицами, чтобы формировать и реформировать психологию здоровья через правительственное агентство или частную организацию.

    Общие должности
    • Психолог общественного здоровья
    • Специалист по общественному здравоохранению
    • Специалист по программам общественного здравоохранения

Психология здоровья в цифрах

Психологи здоровья в США — быстро растущая группа, численность населения которой по всей стране с 2012 по 2022 год, как ожидается, увеличится на 11%. Психологи здоровья являются специалистами в более крупных категориях психологии среди широкой группы клинических, консультационных и школьных психологов. которые к 2022 году займут около 16000 новых рабочих мест.

Средняя годовая заработная плата психологов здоровья по штатам, май 2014 г.

Государство Работа Занятость на тысячу рабочих мест Коэффициент местоположения Средняя почасовая оплата Среднегодовая заработная плата
Род-Айленд 580 1,25 1,61 $ 45,47 $ 94 590
Гавайи 770 1.26 1,62 42,12 $ 87 620 долл. США
Коннектикут 1,730 1,05 1,36 41,40 $ 86 120 долл. США
Нью-Джерси 3 690 0,95 1,23 41,19 $ 85 670 долл. США
Алабама 660 0.35 0,46 41,08 $ 85 440 долл. США

Источник: Статистика занятости на производстве, Бюро труда и статистики, июль 2015 г.

Как мне стать психологом здоровья?

Работа в области психологии здоровья требует высокого уровня академического образования. Хотя многие школы предлагают как бакалавриат, так и ученые степени в этой конкретной области, а для некоторых рабочих мест требуется как минимум степень магистра, докторская степень предпочтительнее в области психологии здоровья
.

Окончательная степень в этой области демонстрирует владение широким спектром компетенций, охватывающих биологические, социальные и психологические условия и методы лечения; а также целенаправленные навыки в выбранной вами узкой специальности, включая клиническую, общественную, общественную или профессиональную психологию. Также приветствуются преддокторские стажировки и постдокторские стипендии.

Чтобы определить путь, которым следует следовать, чтобы войти в область психологии здоровья, выберите этап, который относится к вам, из списка ниже:

Я студент или закончил бакалавриат

  • Объявить по специальности психология.

    Ниже приведены общие курсы психологии здоровья:

    • Продвинутая психология здоровья
    • Эмоции, стресс и здоровье
    • Вмешательства по психологии здоровья
    • Социальная психология укрепления здоровья
    • Принципы общественного здравоохранения
    • Системы здравоохранения
    • Неравенство здоровья
  • Рассмотрим специальность
    • После того, как вы определились с психологией здоровья в качестве своей специальности, начните исследовать потенциальную интересующую вас область, например общественную или клиническую психологию здоровья.
    • Обратитесь к любым клиническим психологам в вашей школе и попросите встретиться с ними для получения дополнительных сведений. В аспирантуру, в которую вы поступите позже, произойдёт впечатление, если вы уже имеете представление о теме своей диссертации.
  • Возьмите GRE
    • Узнайте средние минимальные баллы для поступления в школы, в которые вы будете поступать.
    • Выполните тест несколько раз.
    • Если у вас низкие баллы, рассмотрите возможность платного обучения GRE.
    • Зарегистрируйтесь на тест, оставив достаточно времени, чтобы пройти его еще раз, если вы не удовлетворены результатом с первого раза.
  • Получите рекомендательные письма
    • Станьте ближе со своими профессорами. Это важные контакты во время подачи заявления и могут сильно повлиять на поступление.
    • Если вы давно не ходите в школу или больше не общаетесь со своими профессорами, все равно обратитесь к ним.Часто они просят поговорить о ваших интересах, целях и задачах.
  • Выберите аспирантуру
    • Воспользуйтесь нашей базой данных по психологии для поиска лучших программ по психологии здоровья для выпускников. Выберите школу, известную своими программами по психологии здоровья и сетью выпускников в этой области.

Я учусь в аспирантуре

  • Придумайте диссертацию
    • Здесь формируются основы вашей ранней карьеры.Если у вас есть представление о том, какая специальность в психологии здоровья вас интересует, вы уже на шаг впереди. Если вам еще предстоит сделать выбор, изучите доступные варианты, будь то в клинической практике, исследованиях или общественной психологии здоровья.
    • Проконсультируйтесь с профессором психологии здоровья, чтобы помочь вам сформулировать конкретную гипотезу по узкой специальности, исходя из широкого интереса к предмету.
  • Найти стажировку
    • Пройдите стажировку по психологии здоровья до окончания учебы; ты должен работать, пока еще учишься в школе.Хорошая стажировка в медицинской клинике или общественном центре, например, может дать опыт в клинических узких областях психологии здоровья и потенциально увеличить возможности трудоустройства после окончания учебы.
  • Сеть с профессорами и профессионалами в этой области
    • Это очень важно. Ядро процесса поиска работы — это общение со специалистами в области психологии здоровья в вашем районе.
    • Попросите обслуживающий персонал центра карьеры вашей школы помочь вам отработать навыки собеседования, характерные для вашей области психологии здоровья.Эти навыки пригодятся вам во время подачи заявления, когда вы начнете искать работодателей, соответствующих вашим целям.

Имею степень магистра или доктора наук

  • Уточняйте свое резюме и поддерживайте его в актуальном состоянии
    • Всегда обновляйте свое резюме с учетом самого последнего опыта в области психологии здоровья или стажировки по вашей специальности.
    • Попросите нескольких доверенных коллег просмотреть ваше резюме на предмет исправлений и предложений.
    • Относитесь к своему резюме как к живому документу; адаптировать его к конкретным навыкам и опыту, необходимым для работы по вашей специальности.
  • Начать рассылку заявлений о приеме на работу
    • Не откладывайте, так как поиск работы может занять больше времени, чем вы ожидаете. Будьте настойчивы и методичны при поиске и обращении в психологические учреждения в вашем районе.
    • Составьте индивидуальные сопроводительные письма, относящиеся к вашей специальности и конкретному работодателю, к которому вы подаете заявление.
    • Используйте LinkedIn, чтобы связаться с потенциальными работодателями. Это может выделить вас среди других и может помочь вам получить конкурентоспособную работу в области психологии здоровья.
  • Подготовка к интервью
    • Проведите имитацию интервью с друзьями, желательно задавая вопросы и ответы, связанные с психологией здоровья.
    • Изучите компанию, для которой вы проводите собеседование, чтобы понять ее вклад в мир психологии здоровья и объяснить, что вы надеетесь привнести в эту работу.
    • Одевайтесь профессионально. Принесите копии своего резюме / сопроводительного письма и помните: ведите себя соответственно рабочей среде.
  • Теперь вы психолог по здоровью
    • В идеале выполнение описанных выше шагов поможет вам получить первую работу в области психологии здоровья в больнице, клинике или частном агентстве.
    • Построение карьеры не должно останавливаться на достигнутом. Продолжайте искать новые возможности, чтобы погрузиться в исследования и инновации, влияющие на вашу область интересов в области психологии здоровья, что, возможно, принесет вам расширенные профессиональные возможности и увеличение дохода.

База данных программы

Чтобы помочь вам выбрать подходящую школу, мы составили базу данных лучших национальных программ по психологии здоровья. Настройте фильтры в соответствии со своими потребностями и изучите лучшие школы психологии здоровья в США.

.

Консультации психологов Школьные психологи Производственно-организационные психологи «Обзор психолога»

Транскрипция

1 Обзор психолога Область — Специализированные области — Подготовка — День в жизни — Заработок — Работа — Прогноз карьерного роста — Профессиональные организации Полевые психологи изучают человеческий разум и человеческое поведение.Психологи-исследователи изучают физические, когнитивные, эмоциональные и социальные аспекты человеческого поведения. Психологи в сфере здравоохранения предоставляют психиатрическую помощь в больницах, клиниках, школах или частных учреждениях. Психологи, работающие в прикладных областях, таких как бизнес, промышленность, правительство или некоммерческие организации, проводят обучение, проводят исследования, проектируют организационные системы и выступают в качестве защитников психологии. Как и другие социологи, психологи формулируют гипотезы и собирают данные, чтобы проверить их достоверность.Методы исследования зависят от изучаемой темы. Психологи иногда собирают информацию с помощью контролируемых лабораторных экспериментов или с помощью тестов личности, работоспособности, способностей или интеллекта. Другие методы включают наблюдение, интервью, анкетирование, клинические исследования и опросы. Психологи применяют свои знания в самых разных сферах деятельности, включая здравоохранение и социальные услуги, менеджмент, образование, право и спорт. Обычно они специализируются в одной из множества различных областей.Специализированные области Психологи применяют свои знания в широком спектре сфер деятельности, включая здравоохранение и социальные услуги, менеджмент, образование, право и спорт. Обычно они специализируются в одной из множества различных областей. Клинические психологи, составляющие крупнейшую специальность, чаще всего работают в консультационных центрах, независимых или групповых практиках, больницах или клиниках. Они помогают психически и эмоционально обеспокоенным клиентам приспособиться к жизни и могут помочь медицинским и хирургическим пациентам справиться с заболеваниями или травмами.Некоторые клинические психологи работают в условиях физической реабилитации, занимаясь лечением пациентов с травмами спинного мозга, хронической болью или болезнью, инсультом, артритом или неврологическими заболеваниями. Другие помогают людям справиться с личным кризисом, например, разводом или смертью любимого человека.

Psychologists in health service fields provide mental health care in hospitals, clinics, schools, or private settings.

2 Клинические психологи часто беседуют с пациентами и проводят диагностические тесты. Они могут проводить индивидуальную, семейную или групповую психотерапию, а также разрабатывать и реализовывать программы модификации поведения.Некоторые клинические психологи совместно с врачами и другими специалистами разрабатывают и внедряют программы лечения и вмешательства, которые пациенты могут понять и соблюдать. Другие клинические психологи работают в университетах и ​​медицинских школах, где они обучают аспирантов оказанию услуг в области психического здоровья и поведенческой медицины. Некоторые управляют программами охраны психического здоровья по месту жительства. Области специализации в рамках клинической психологии включают психологию здоровья, нейропсихологию и геропсихологию.Психологи здоровья изучают, как биологические, психологические и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь. Они пропагандируют здоровый образ жизни и профилактику заболеваний посредством консультирования, и они сосредотачиваются на том, как пациенты приспосабливаются к болезням и методам лечения и оценивают качество своей жизни. Нейропсихологи изучают связь между мозгом и поведением. Они часто работают в программах инсульта и травм головы. Геропсихологи занимаются особыми проблемами пожилых людей. Появление и рост этих специальностей отражает растущее участие психологов в непосредственном обслуживании особых групп пациентов.Часто клинические психологи консультируются с другим медицинским персоналом по поводу лучшего лечения для пациентов, особенно лечения, включающего прием лекарств. Клиническим психологам обычно не разрешается прописывать лекарства для лечения пациентов; только психиатры и другие врачи могут назначать большинство лекарств. Однако два штата — Луизиана и Нью-Мексико — в настоящее время позволяют клиническим психологам, прошедшим соответствующую подготовку, прописывать лекарства с некоторыми ограничениями. Психологи-консультанты Психологи-консультанты используют различные методы, включая собеседование и тестирование, чтобы давать людям советы о том, как решать повседневные проблемы, включая проблемы, связанные с карьерой или работой, а также проблемы, с которыми они сталкиваются на разных этапах жизни.Они работают в таких условиях, как университетские консультационные центры, больницы, а также индивидуальные или групповые практики. Школьные психологи Школьные психологи работают с учащимися младшего и младшего школьного возраста. Они сотрудничают с учителями, родителями и школьным персоналом, чтобы создать безопасную, здоровую и благоприятную среду обучения для всех учащихся. Школьные психологи обращаются к учащимся с проблемами обучения и поведения, предлагают улучшения в стратегиях управления классом или методах воспитания детей, а также оценивают учащихся с ограниченными возможностями, а также одаренных и талантливых учащихся, чтобы определить лучший способ их обучения.Они улучшают стратегии преподавания, обучения и социализации на основе своего понимания психологии учебной среды. Они также могут оценивать эффективность академических программ, программ профилактики, процедур управления поведением и других услуг, предоставляемых в школе. Промышленно-организационные психологи Промышленно-организационные психологи применяют психологические принципы и методы исследования на рабочем месте в интересах повышения производительности и качества трудовой жизни.Они также участвуют в исследованиях по проблемам управления и маркетинга. Они проверяют, обучают и консультируют кандидатов на работу, а также проводят организационное развитие и анализ. Промышленный психолог может работать с руководством над реорганизацией рабочего места с целью повышения производительности или качества жизни на рабочем месте. Промышленные психологи часто выступают в роли консультантов, которых менеджмент привлекает для решения конкретной проблемы.

Other clinical psychologists work in universities and medical schools, where they train graduate students in the delivery of mental health and behavioral medicine services.

3 Психологи развития Психологи развития изучают физиологическое, когнитивное и социальное развитие, которое происходит на протяжении всей жизни.Некоторые из них специализируются на поведении в младенчестве, детстве и подростковом возрасте или на изменениях, которые происходят в зрелом или пожилом возрасте. Психологи, занимающиеся развитием, также могут изучать нарушения развития и их последствия. Все чаще исследуются способы помочь пожилым людям оставаться независимыми как можно дольше. Социальные психологи Социальные психологи исследуют взаимодействие людей с другими людьми и с социальной средой. Они работают в области организационного консультирования, маркетинговых исследований, системного проектирования или других областей прикладной психологии.Основные области изучения включают групповое поведение, лидерство, отношения и восприятие. Психологи-экспериментаторы или психологи-исследователи Психологи-экспериментаторы или психологи-исследователи работают в университетах и ​​частных исследовательских центрах, а также в коммерческих, некоммерческих и государственных организациях. Они изучают поведение как людей, так и животных, таких как крысы, обезьяны и голуби. Основные области экспериментальных исследований включают мотивацию, мышление, внимание, обучение и память, сенсорные и перцептивные процессы, эффекты злоупотребления психоактивными веществами, а также генетические и неврологические факторы, влияющие на поведение.Подготовка Для большинства психологов требуется степень магистра или доктора, а также лицензия. Для самостоятельной практики психолога обычно требуется докторская степень. Психологи со степенью доктора философии. или доктор психологии (Psy.D.) имеют право на широкий спектр преподавательских, исследовательских, клинических и консультационных должностей в университетах, службах здравоохранения, начальных и средних школах, частном секторе и правительстве. Психологи с докторской степенью часто работают на клинических должностях или в частной практике, но иногда они также преподают, проводят исследования или выполняют административные обязанности.Для получения докторской степени обычно требуется от 5 до 7 лет обучения в аспирантуре, завершившейся диссертацией, основанной на оригинальных исследованиях. Курсы количественных методов исследования, которые включают использование компьютерного анализа, являются неотъемлемой частью аспирантуры и необходимы для завершения диссертации. Psy.D. степень может быть основана на практической работе и экзаменах, а не на диссертации. В области клинической, консультативной и школьной психологии требования для получения докторской степени включают как минимум 1-летнюю стажировку.В большинстве штатов для работы школьным психологом требуется степень специалиста или ее эквивалент, хотя в некоторых штатах по-прежнему есть дипломы школьных психологов со степенью магистра. Для получения степени специалиста (Ed.S.) по школьной психологии требуется как минимум 3 года очного обучения в аспирантуре (не менее 60 часов выпускного семестра) и годичная стажировка на очном отделении. Поскольку их профессиональная практика затрагивает образовательные и психологические компоненты развития учащихся, подготовка школьных психологов включает курсовую работу как по образованию, так и по психологии.

Developmental psychologists also may study developmental disabilities and their effects. Increasingly, research is developing ways to help elderly people remain independent as long as possible.

4 Люди со степенью магистра психологии могут работать психологами на производстве. Они также могут работать в качестве помощников по психологии под руководством психологов с докторской степенью и могут проводить исследования или психологические оценки. Для получения степени магистра психологии необходимо как минимум 2 года очного обучения в аспирантуре. Требования обычно включают практический опыт работы в прикладной сфере и магистерскую диссертацию на основе оригинального исследовательского проекта.Конкурс на поступление в аспирантуру по психологии очень высок. Некоторые университеты требуют, чтобы абитуриенты имели степень бакалавра психологии. Другие предпочитают только курсовую работу по базовой психологии с дополнительными курсами по биологическим, физическим и социальным наукам, а также по статистике и математике. Степень бакалавра психологии дает право помогать психологам и другим специалистам в общественных центрах психического здоровья, кабинетах профессиональной реабилитации и коррекционных программах.Обладатели степени бакалавра могут также работать научными или административными помощниками психологов. Некоторые работают техниками в смежных областях, таких как маркетинговые исследования. Многие находят работу в других областях, таких как продажи, обслуживание или управление бизнесом. В федеральном правительстве кандидаты, имеющие не менее 24 часов семестра по психологии и один курс статистики, имеют право на должности начального уровня. Тем не менее, конкуренция за эти вакансии высока, потому что это один из немногих способов работать психологом без ученой степени.Американская психологическая ассоциация (APA) в настоящее время аккредитует программы докторантуры по клинической, консультационной и школьной психологии, а также учреждения, которые предоставляют стажировки для докторантов по школьной, клинической и консультативной психологии. Национальная ассоциация школьных психологов при содействии Национального совета по аккредитации педагогического образования помогает утверждать программы повышения квалификации по школьной психологии. Аккредитованные программы в области комбинированной профессиональной и научной психологии (Аккредитованные программы в области клинической психологии — AL (Аккредитованные программы в области клинической психологии — MZ (Аккредитованные программы в области консультативной психологии) (Аккредитованные программы в области школьной психологии (психологи, занимающиеся независимой практикой, или те, кто предлагает любой тип ухода за пациентами) — включая клинических, консультационных и школьных психологов — должны соответствовать требованиям сертификации или лицензирования во всех штатах и ​​округе Колумбия.Законы о лицензировании различаются в зависимости от штата и типа должности и требуют от лицензированных или сертифицированных психологов ограничивать свою практику областями, в которых они приобрели профессиональную компетентность благодаря обучению и опыту. Клиническим психологам и психологам-консультантам обычно требуется степень доктора психологии, утвержденная стажировка и 1-2 года профессионального опыта. Кроме того, все государства требуют, чтобы поступающие сдавали экзамен. Большинство лицензионных советов штатов проводят стандартизированный тест, и многие дополняют его дополнительными устными вопросами или вопросами для сочинения.В некоторых государствах для продления лицензии требуется непрерывное образование.

A master s degree in psychology requires at least 2 years of full-time graduate study.

5 Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) присуждает статус национального сертифицированного школьного психолога (NCSP), который подтверждает профессиональную компетентность в школьной психологии на национальном, а не на уровне штата. В настоящее время ПППНС признают 29 государств и разрешают лицам, имеющим сертификат, передавать полномочия из одного государства в другое без сдачи нового сертификационного экзамена.В государствах, признающих ПМТП, требования к сертификации или лицензированию и требования к ПМТП часто совпадают или схожи. Требования к НМТП включают прохождение 60 семестровых часов аспирантуры по школьной психологии; 1200-часовая стажировка, 600 из которых должны быть выполнены в школьных условиях; и проходной балл по Национальному школьному экзамену по психологии. Начинающие психологи, заинтересованные в непосредственном уходе за пациентами, должны быть эмоционально стабильными, зрелыми и способными эффективно общаться с людьми.Чувствительность, сострадание, хорошие коммуникативные навыки, а также способность вести и вдохновлять других являются особенно важными качествами для людей, желающих заниматься клинической работой и консультированием. Психологи-исследователи должны уметь выполнять детальную работу как самостоятельно, так и в составе команды. Терпение и настойчивость являются жизненно важными качествами, потому что достижение результатов в психологическом лечении пациентов или в исследованиях может занять много времени. Американский совет профессиональной психологии (ABPP) признает профессиональные достижения, присуждая сертификаты по специальности в 13 различных областях.Кандидатам на сертификацию ABPP требуется докторская степень по психологии, постдокторантура по своей специальности, несколько лет опыта, профессиональные подтверждения, а также требуется сдать экзамен по специальности. Психологи могут улучшить свои возможности продвижения, получив ученую степень и участвуя в непрерывном образовании. Многие психологи предпочитают начинать собственную практику после того, как приобретут опыт работы в этой области. День из жизни Условия работы психологов различаются в зависимости от области и места работы.Например, частнопрактикующие клинические, школьные и консультационные психологи часто имеют свои собственные кабинеты и устанавливают свои собственные часы работы. Тем не менее, для обслуживания клиентов они обычно предлагают вечерние часы и выходные дни. Те, кто работает в больницах, домах престарелых и других медицинских учреждениях, могут работать посменно, включая вечера и выходные, а те, кто работает в школах и клиниках, обычно работают в обычное дневное время. У большинства психологов в правительстве и промышленности есть структурированные графики.Психологи, работающие в колледжах и университетах в качестве преподавателей, делят свое время между преподаванием и исследованиями, а также могут иметь административные обязанности; у многих есть практика консультирования неполный рабочий день. Все чаще психологи работают в команде, консультируясь с другими психологами и профессионалами. Многие испытывают давление из-за сроков, плотных графиков и сверхурочной работы. Их распорядок может часто прерываться. Путешествие может потребоваться для посещения конференций или проведения исследований.

Currently, 29 States recognize the NCSP and allow those with the certification to transfer credentials from one State to another without taking a new certification exam.

6 Заработок Средний годовой заработок клинических, консультационных и школьных психологов, согласно последним опросам, составляет 59 440 долларов. Средние 50 процентов зарабатывают от 45 300 до 77 750 долларов. Самые низкие 10 процентов зарабатывают менее 35 280 долларов, а самые высокие 10 процентов зарабатывают более 102 730 долларов. Средний годовой заработок в отраслях, где занято наибольшее количество клинических, консультационных и школьных психологов: Офисы психиатров 69 510 долларов Начальные и средние школы 61 290 долларов Местные органы власти 58 770 долларов Индивидуальные и семейные услуги 50 780 долларов Амбулаторные центры 50 310 Среднегодовой заработок промышленно-организационные психологи — 86 420 долларов.Средние 50 процентов зарабатывают от 66 310 до 115 000 долларов. Самые низкие 10 процентов зарабатывают менее 48 380 долларов, а самые высокие 10 процентов зарабатывают более 139 620 долларов. Психологи трудоустройства занимают в США около 166 000 рабочих мест. В образовательных учреждениях около 29 процентов психологов работают не только на преподавательской работе, но и на таких должностях, как консультирование, тестирование, исследования и администрирование. Около 21 процента работают в сфере здравоохранения, в основном в кабинетах психиатров, больницах, врачебных кабинетах и ​​амбулаторных центрах психического здоровья и наркозависимости.Государственные учреждения на уровне штата и на местном уровне нанимают психологов в исправительных учреждениях, правоохранительных органах и других местах. После нескольких лет опыта некоторые психологи — обычно с докторскими степенями — начинают частную практику или создают частные исследовательские или консалтинговые фирмы. Около 34 процентов психологов работают не по найму, по сравнению с 8 процентами всех профессиональных работников. В дополнение к ранее упомянутым должностям, многие психологи работали на факультетах в колледжах и университетах, а также в качестве учителей психологии в средней школе.

Median annual earnings in the industries employing the largest numbers of clinical, counseling, and school psychologists are: Offices of mental health practitioners $69,510 Elementary and secondary

7 Прогноз карьерного роста По данным Бюро статистики труда Министерства труда США, для психологов ожидается более быстрый, чем средний рост, рост занятости. Перспективы трудоустройства должны быть наилучшими для людей, имеющих докторскую степень в ведущем университете по прикладной специальности, такой как консультирование или здравоохранение, а также для тех, кто имеет степень специалиста или докторскую степень в области школьной психологии.Обладатели степени магистра в областях, отличных от производственно-организационной психологии, столкнутся с острой конкуренцией. Возможности для бакалавров будут ограничены. Ожидается, что с 2006 по 2016 год занятость психологов вырастет на 15 процентов, что выше среднего показателя по всем профессиям. Занятость будет расти из-за повышенного спроса на психологические услуги в школах, больницах, социальных службах, центрах психического здоровья, клиниках лечения наркозависимости, консалтинговых фирмах и частных компаниях.Рост занятости будет зависеть от специальности. Повышение осведомленности о том, как психическое здоровье и поведенческие проблемы учащихся, такие как издевательства, влияют на обучение, повысит спрос на школьных психологов, которые будут предлагать студентам консультации и услуги по охране психического здоровья. Рост затрат на здравоохранение, связанный с нездоровым образом жизни, таким как курение, алкоголизм и ожирение, сделал профилактику и лечение более важными. Увеличение числа программ помощи сотрудникам, которые помогают работникам решать личные проблемы, также должно привести к росту занятости по клиническим и консультационным специальностям.Клинические психологи и психологи-консультанты также будут необходимы, чтобы помочь людям справиться с депрессией и другими психическими расстройствами, проблемами брака и семьи, стрессом на работе и зависимостью. Растущее число пожилых людей увеличит спрос на психологов, обученных геропсихологии, которые помогут людям справляться с психическими и физическими изменениями, которые происходят по мере взросления людей. Также возрастет потребность в психологах для работы с вернувшимися ветеранами. Также будут востребованы промышленно-организационные психологи, которые помогут повысить производительность труда и уровень удержания сотрудников в широком спектре предприятий.Психологи производственных и организационных подразделений помогут компаниям решить такие вопросы, как разнообразие рабочих мест и политика противодействия дискриминации. Компании также будут использовать опыт психологов в разработке, анализе и исследовании опросов для разработки инструментов для маркетинговой оценки и статистического анализа. Перспективы трудоустройства должны быть наилучшими для людей, имеющих докторскую степень в ведущем университете по прикладной специальности, такой как консультирование или здравоохранение, а также для тех, кто имеет степень специалиста или докторскую степень в области школьной психологии.Психологи с обширной подготовкой в ​​области количественных методов исследования и информатики могут иметь конкурентное преимущество перед соискателями без такой подготовки. Обладатели степени магистра в областях, отличных от производственно-организационной психологии, столкнутся с острой конкуренцией за рабочие места из-за ограниченного числа должностей, которые

in school psychology. Master s degree holders in fields other than industrial-organizational psychology will face keen competition. Opportunities will be limited for bachelor s degree holders.

8 требуется только степень магистра.Обладатели степени магистра могут найти работу в качестве помощников психолога или консультантов, оказывающих психиатрические услуги под непосредственным наблюдением лицензированного психолога. Третьи могут найти работу, связанную с исследованиями, сбором и анализом данных в университетах, правительстве или частных компаниях. Возможности, непосредственно связанные с психологией, будут ограничены для бакалавров. Некоторые могут найти работу помощником в реабилитационных центрах или другую работу, связанную со сбором и анализом данных.Те, кто соответствует требованиям государственной сертификации, могут стать учителями психологии в средней школе. Профессиональные организации Профессиональные организации и ассоциации предоставляют широкий спектр ресурсов для планирования и навигации по карьере психолога. Эти группы могут сыграть ключевую роль в вашем развитии и держать вас в курсе того, что происходит в вашей отрасли. Ассоциации продвигают интересы своих членов и предоставляют сеть контактов, которые могут помочь вам найти работу и продвинуть вашу карьеру.Они могут предложить различные услуги, в том числе услуги направления на работу, курсы повышения квалификации, страхование, дорожные пособия, периодические издания, а также возможности для встреч и конференций. Более широкий список профессиональных ассоциаций также доступен в Американском совете профессиональной психологии (American Psychological Association (Национальная ассоциация школьных психологов) (

Still others may find jobs involving research and data collection and analysis in universities, government, or private companies.).
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.