Диагностический инструментарий педагога психолога в школе: Материал по психологии на тему: Диагностический инструментарий педагога-психолога

Содержание

Материал по психологии на тему: Диагностический инструментарий педагога-психолога

 Изучение индивидуальных психологических особенностей учащегося

1.

1.1

1.2

1.3

Тип темперамента:

Методика изучения темперамента

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие Москва, Владос. 1995.

Тест «Изучение темперамента»

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Опросник Айзенка

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

2.

2.1

2.2

Уровень самооценки:

Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера – Ю.Л.Ханина)

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2005. – 272с. (Практическая психология).

Тест «САН» (самочувствие, активность, настроение)

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

2.3

Самоопределение личности

Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006 – 176 с.

3.

3.1

3.2

Диагностика учебных мотивов:

Методика изучения мотивации обучения

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие Москва, Владос. 1995.

Анализ мотивов учебной деятельности учащихся

Еременко Н.И. Предпрофильная подготовка школьников. 5-11 класс. – Волгоград :Издательство «Панорама», 2006. – 96 с.

4.

4.1

Диагностика уровня школьной тревожности:

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

РайгородскийД.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «бахрах — М», 2001. – 672с.

5.

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

Диагностика особенностей личности:

Характерологический опросник К.Леонгарда

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Тест Люшера

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Тест «Профессиональный тип личности»

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Тест «Личность»

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Тест «Несуществующее животное»

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

6.

6.1

Изучение коммуникативных и организаторских способностей:

Методика КОС (коммуникативные и организаторские способности)

ПетрушинВ.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя/М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160с.

Диагностика межличностных отношений

1

Социометрия

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. – М.:»Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352с.

2

Тест «Стили взаимодействия с окружающими»

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Изучение направленности личности учащегося

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

Изучение интересов и склонностей:

Дифференциально-диагностический опросник (Е.А.Климова)

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Карта интересов

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Направленность личности (ориентационная анкета)

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

Оценка профессиональных склонностей школьников (авторская модификация опросника Йовайши)

Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха / авт.-сост. Р.Р.Кашанов. – М.:»АСТ-Пресс», Ижевск: Удмурдский университет, 2011г.

2.

2.1

2.2

Изучение способностей:

Диагностический тест «Способности школьника»

ПетрушинВ.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя/М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. – 160с.

Методика изучения способностей учащихся

Р.В.Овчарова. Справочная книга школьного психолога М., Просвещение, 1996.

Диагностика интеллектуальных способностей и особенностей мышления

1.

Тест возрастающей трудности (методика Равена)

Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005, 240с. – (Педагогика. Психология. Управление).

2.

3.

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с. (Педагогическое мастерство).

Тест структуры интеллекта Амтхауэра

Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с. (Педагогическое мастерство).

Диагностика готовности учащихся к профильному самоопределению

1.

2.

Опросник профессиональной готовности

Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя/М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160с.

Характеристика учащегося (в целях определения профиля обучения)

Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006 – 176 с.

Анкетирование учащихся и родителей с целью изучения профессиональных намерений учащихся, мотивов выбора спецкурсов, степени удовлетворенности учебным процессом

1.

2.

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Андреев А.А. «Воспитательная система школы: аспект моделирования». Учебно-методическое пособие. Псков, 2013.

Анкета жизненного и профессионального самоопределения

Еременко Н.И. Предпрофильная подготовка школьников. 5-11 класс. – Волгоград :Издательство «Панорама», 2012. – 96 с.

Материал: Диагностический инструментарий педагога-психолога | Социальная сеть работников образования

Методики исследования высших психических функций

№п/п

Методика

Автор/под.ред.

Возраст

Исследуемая функция

1

Опосредованное запоминание (по А.Н. Леонтьеву)

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-9 лет

Память

Кратковременная речевая

Кратковременная зрительная

Отсроченная

2

Запоминание «10 слов» по А.Р. Лурия

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-8 лет и старше

3

«Запомни стимулы»

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-8 лет и старше

Зрительная память

4

«Таблица Шульте»

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-8 лет и старше

Внимание.

Темповые характеристики особенностей внимания

5

«Корректурная проба

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-8 лет и старше

Устойчивость, концентрация, переключение внимания,

Утомление, пресыщение

6

Методика Кооса

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-10 лет

Пространственное мышление

7

Прогрессивные матрицы Дж. Равена

Под.ред.

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-11 лет и старше

Мышление

8

Предметная классификация

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-18 лет

Мышление

9

Исключение понятий

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7 лет и старше

Обобщение, выделение существенных признаков

10

Установление последовательности событий

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-10 лет и старше

Мыслительная деятельность

11

Подбор парных аналогий

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7 лет и старше

Сформированность перцептивно-действенного (невербального) и вербально-логического мышления

12

Складывание разрезных картинок

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7 лет

Перцептивное моделирование, пространственная координация (конструктивный праксис)

13

Подбор простых аналогий

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-10 лет и старше

Установление логических связей и отношений

14

Подбор простых невербальных аналогий (не владеющими навыками чтения)

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

Установление логических связей и отношений

15

Составление целого из частей

С.Д. Забрамная        

7 лет и старше

Степень овладения зрительным синтезом, сформированность наглядно-образных представлений

16

Починка коврика

С.Д. Забрамная                

7 лет и старше

Мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение

17

Узнавание наложенных фигур

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7 лет и старше

Зрительное восприятие

18

Сюжетное изображение «Нелепицы»

Под.ред.

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7 лет и старше

Зрительное восприятие

19

Различие правой, левой стороны

С.Д. Забрамная

5 лет и старше

Ориентировка в схеме тела, обучаемость

20

Определи время года по картинкам

С.Д. Забрамная

7 лет и старше

Представление о времени года, сведения об окружающем мире, Причинно-следственные зависимости, речевое развитие

21

Построение заборчика

С.Д. Забрамная                        

7 лет и старше

Зрительно-моторная координация, самоконтроль

22

Геометрические фигуры

С.Д. Забрамная

7 лет и старше

Зрительно-моторная координация, Целенаправленность деятельностисамоконтроль

23

Методика В.М. Когана

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-10 лет

Работоспособность

24

Методика  Пьерона-Рузера

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-10 лет и старше

Параматры внимания и удержание алгоритма деятельности

25

Тест «Тулуз-Пьерона»

Л.А. Ясюкова

7-10 лет и старше

Внимание

26

Составление рассказа по последовательному ряду картинок (из пособия О.Е. Грибовой)

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-10 лет и старше

Связность, осмысленность, уровень речевого развития

27

Узнавание и понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-10 лет и старше

Понимание правильных речевых конструкций, пространственная ориентировка

Методики исследования аффективно-эмоциональной сферы, личностного развития,

межличностных отношений

28

«Тест Рука»

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

Исследование личности

29

«СОМОР»

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7-10 лет

Субъективное представление о взаимоотношениях с окружающими

30

Цветовой тест отношений (ЦТО)

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7лет и старше

Эмоциональный компонент

31

«Эмоциональные лица»

Диагностический комплект

Н.Я. Семаго

М.М. Семаго

7 лет и старше

Эмоциональный компонент

32

Рисунок семьи

А. Захарова

7 лет и старше

Эмоциональный компонент

33

«Социометрия»

Дж. Морено

7 лет и старше

Социометрический статус

34

«Лесенка»

7 лет и старше

Самооценка

35

«Опросник мотивации учебной деятельности»

Н.Г. Лусканова

7 лет и старше

Сформированность мотивации учебной деятельности

Диагностический инструментарий для работы с детьми

Download

Диагностическая методика — Секрет.doc

Microsoft Word Document
55.5 KB

Download

Методика Два дома.doc

Microsoft Word Document
37.0 KB

Download

Исследование тревожности ребенка дошколь

Microsoft Word Document
86.5 KB

Download

Методика исследования мотивации учения

Microsoft Word Document
196.0 KB

Download

Методика Я — в детском саду.doc

Microsoft Word Document
44.0 KB

Download

Методики определения самооценки дошкол

Microsoft Word Document
62.0 KB

Download

Проективная методика Кактус.doc

Microsoft Word Document
145.0 KB

Download

Тест — Несуществующее животное.doc

Microsoft Word Document
89.0 KB

Download

Тест- Рисунок семьи.doc

Microsoft Word Document
145.0 KB

Download

Тест — Страхи в домиках.doc

Microsoft Word Document
39.5 KB

Download

Готовность педагога к инновационной де

Microsoft Word Document
111.5 KB

Download

Методика диагностики уровня Эмоционально

Microsoft Word Document
60.5 KB

Download

Оценка коммуникативной компетентности п

Microsoft Word Document
52.0 KB

Download

Оценка психологического климата в коллек

Microsoft Word Document
63.0 KB

Download

Педагогический такт.doc

Microsoft Word Document
49.0 KB

Download

Способность педагога к эмпатии.doc

Microsoft Word Document
49.0 KB

Download

Способность педагога к творческому самор

Microsoft Word Document
28.5 KB

Download

Тест — Ваш творческий потенциал.doc

Microsoft Word Document
46.5 KB

Download

Тест -Какой я педагог.doc

Microsoft Word Document
50.5 KB

Download

Экспресс — диагностика изучения психол

Microsoft Word Document
52.5 KB

Download

Тест — Какой у вас стиль общения и во

Microsoft Word Document
80.0 KB

Download

Тест — Какой тип темперамента у вашего

Microsoft Word Document
49.5 KB

Download

Тест — Правильно ли вы воспитываете свое

Microsoft Word Document
75.0 KB

Download

Тест Сказка.doc

Microsoft Word Document
242.0 KB

Download

Тест — Я и мой ребёнок.doc

Microsoft Word Document
97.5 KB

Download

Тест -Какая вы мама.doc

Microsoft Word Document
93.0 KB

Download

Тест -Какой вы папа.doc

Microsoft Word Document
85.5 KB

Download

Тест -Умеете ли вы воспитывать детей.doc

Microsoft Word Document
75.5 KB

Download

Тест Хорошие ли вы родители.doc

Microsoft Word Document
40.5 KB

Download

Тест-опросник родительского отношения А.

Microsoft Word Document
122.0 KB

Download

Диагностический инструментарий педагога-психолога (начальное звено)

Утверждаю___________________________

Директор МБОУ «СОШ № 108» Иванова.М.И

30.08.2016г.

Диагностический инструментарий педагога-психолога

(начальное звено)

1-4 класс

Кратковременная речевая память Л.А.Ясюкова

Определение уровня развития кратковременной речевой памяти

1 класс

2

Кратковременная зрительная память Л.А.Ясюкова

Определение уровня развития кратковременной зрительной памяти

1 класс

3

Интуитивный речевой анализ-синтез Л.А.Ясюковой

Определение уровня развития интуитивного мышления

1 класс

4

Речевые антонимы Л.А.Ясюковой

Определение умения выделять противоположности

1 класс

5

Речевые классификации Л.А.Ясюковой

Определение уровня сформированности понятий посредством операции классификации

1 класс

6

Произвольное владение речью

Л.А.Ясюковой

Определение сформированности представлений о закономерных и причинно-следственных связей

1 класс

7

Речевые аналогии Л.А.Ясюковой

Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями

1 класс

8

Интуитивный визуальный анализ-синтез Л.А.Ясюковой

Определение уровня развития визуального мышления

1 класс

9

Визуальные классификации Л.А.Ясюковой

Определение уровня развития образного и логического мышления

1 класс

10

Визуальные аналогии Л.А.Ясюковой

Определение уровня развития образного и логического мышления

1 класс

11

Методика для определения уровня умственного развития детей Э.Ф.Зямбицявичене

Определения уровня умственного развития

2-3 класс

12

Методика «Социометрия»

Диагностика структуры классного коллектива

2-4 класс

13

Методика «Лесенка»

Выявление уровня развития самооценки

1-4 класс

14

Методика «Выделение существенных признаков»

Выявление уровня развития операции логического мышления — выделение существенных признаков

2 класс

15

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Г.Лусканова

Выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности

1-4 класс

16

Методика «Рисование по точкам»

Ориентировка на заданную тему, контроль своих действий

1-2 класс

17

«Корректурная проба» (буквенный вариант)

Определение объема внимания и его концентрации

1-4 класс

18

Тест «Найди несколько различий?»

Выявление уровня развития операции логического мышления — анализ и сравнение

1 класс

19

Методика «Рукавички» Г.А.Цукерман

Организация и осуществление сотрудничества (кооперации)

1 класс

20

Модификация методики определения самооценки (Т.В.Дембо,

С.Я.Рубинштейн)

Определение уровня развития самооценки

4 класс

21

Методика «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель»)

Оценивание уровня развития умений выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия

3-4 класс

22

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Выявление нравственных представлений учеников

1-4 класс

23

Оценка уровня воспитанности учащихся (Н.П.Капустина)

Оценка уровня воспитанности обучающихся

1-4 класс

24

Тест Амтхауэра (модификация для 3-6 классов Л.Я.Ясюковой)

Диагностика структуры интеллекта

4 класс

Педагог- психолог МБОУ «СОШ № 108» /Иванова.М.И/

Картотека: Диагностический инструментарий педагога-психолога | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Диагностический инструментарий для детей дошкольного возраста , родителей и педагогов

Слайд 2

Диагностика взрослых Анамнестический вопросник Родительское сочинение «история жизни моего ребёнка» — Методика «История жизни» является вспомогательным диагностическим инструментарием, с помощью которого удается уточнить основную проблему, волнующую конкретного родителя и характер его субъективных переживаний по этому поводу. Психолог обращается к каждому родителю с просьбой изложить в письменном виде волнующие его проблемы . Опросник родительского отношения ОРО – А.Я. Варга, В.В. Столин — Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление отношения родителей к детям Опросник стиля родительского воспитания Э.Г. Эйдемиллер — Этот проективный рисуночный тест позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и определить характер коммуникации в семье. Испытуемому предъявляют бланк с нарисованным в нем кругом диаметром 100 мм, вводят инструкцию. В качестве критериев, по которым производится оценка результатов, выступают следующие: 1 ) число членов семьи, попавших в площадь круга ; 2 ) величина кружков; 3 ) расположение кружков относительно друг друга ; 4 ) дистанция между ними . Опросник родительских установок и реакций PARI — предназначена для изучения наиболее общих принципов и моделей воспитания, используемых родителями, а также внутрисемейных отношений.

Слайд 3

Шкала общения родителей с ребенком А.И. Баркан — По этой шкале приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент и в данное время, узнать, как общаются дома с ребёнком, какие эмоции преобладают в процессе общения вас с малышом. Ролевые притязания и ожидания в браке ВВР И. Марковская — Методика направлена на уточнение представлений супругов о значимости в семейной жизни, личной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности партнера. Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» Т.Ю. Андрущенко и Г.М. Шашлова — Проходит в виде беседы, где психолог предлагает высказывания-побуждения к изобразительной деятельности на стандартном бланке (штриховка, цвет и т.д.), и анализируя полученные изображения делает выводы о характере переживания ребенком взаимоотношений с окружающими его взрослыми. Опросник для изучения взаимодействия родителей и детей – И. Марковская Тест « Родительско -детские отношения» РАКТ ( адапт . Т.Н. Нещерт ) — Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительских взаимодействий Е.И. Захарова — позволяющий опосредованно выявлять степень выраженности каждой отдельной характеристики взаимодействия в каждой конкретной диаде. Опросник содержит 66 утверждений и направлен на выявление выраженности 11 параметров эмоционального взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста, объединенных в три блока .

Слайд 4

Диагностика эмоциональных отношений в семье — позволяющий опосредованно выявлять степень выраженности каждой отдельной характеристики взаимодействия в каждой конкретной диаде. Опросник содержит 66 утверждений и направлен на выявление выраженности 11 параметров эмоционального взаимодействия матери и ребенка дошкольного возраста, объединенных в три блока . Шкала тревожности Тейлора — Данный опросник был создан для определения у испытуемых уровня тревожности. Подобные состояния возникают у человека в результате изменения сознательной оценки окружающих и себя. Самооценка психического состояния Айзенк — предполагает оценку по 4 шкалам : тревожность, агрессивность, ригидность, фрустрация Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки — Физическая агрессия, Косвенная, Раздражение , Негативизм, Обида, Подозрительность Вербальная агрессия, Чувство вины Тест Айзенка на определение типа темперамента – холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик Опросник Томаса — Оценка предпочитаемой стратегии поведения в конфликтной ситуации проводится по тесту Томаса, где определяются пять стратегий: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Методика «Семейная социограмма » Э.Г. Эйдемиллер – позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье.

Слайд 5

Сбор анамнестических данных

Слайд 9

13. Какие взаимоотношения с детьми? Легко идет на контакт — 3 балла Избирательно — 2 балла Трудно — 1 балл 14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? Да — 3 балла Не всегда — 2 балла Нет — 1 балл 15. Есть ли у ребенка уверенность в себе? Есть — 3 балла Не всегда — 2 балла Нет — 1 балл 16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? Перенес разлуку легко — 3 балла Тяжело — 1 балл 17. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? Есть — 1 балл Нет — 3 балла. Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ — 55-40 баллов; условно готов — 39-24 балла; не готов — 23-16 баллов.

Слайд 12

Эмоционально-волевая сфера Методика «Лесенка» для исследования самооценки В.Г. Щур Страхи в домиках Методика оценки детского самосознания (Белопольская) Методика «Паровозик» — определение уровня тревожности Методика «Кактус» М.А. Панфилова — определение агрессивности Адаптивный вариант методики Р.Жиля (межличностные отношения ребёнка) Незавершенные предложения Детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Бене-Антони Опросник эмоциональных отношений в семье Захаровой Е.И. Рисунок семьи Дом-Дерево-Человек Несуществующее животное Тест Руки САТ-Н Эмоциональные лица Н.Я. Семаго Два домика Цветовой тест Люшера Тест тревожности Теммл-Дорки-Амен Карта наблюдений Д. Стотта Методика самооценки «Дерево» ( адапт . Л.П. Пономаренко)

Слайд 13

Диагностика готовности к школе Общая осведомлённость Отношение к школе ( А.Н.Вегнер , Е.А. Бугременко ) Внимание: «Расставь значки» ( Пьерон-Рузен ), «Продолжи узор» (Н.Я. Семаго) Память: «10 картино » (Н.В. Гатанова ), «10 слов» (А.Р. Лурия ) Мышление: «Четвертый лишний» (Н.Я. Семаго), «Аналогии» (Л.А. Ясюкова ), «Установи последовательность» (Е.Н. Бернштейн) Речь: «Подбери слова к заданному вопросу», «Какое слово начинается с..» ( А.Реан ), «Рассказ» Ориентация на листе бумаги: Графический диктант ( Эльконин ) Тест Керн- Йирасек

Диагностический инструментарий социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Инфоурок

Школьному психологу
›Другие методич. материалы›Диагностический инструментарий социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

541058

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

«Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений»

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›»Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя об...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя об

Описание слайда:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2 Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений Педагог – психолог Мурая О.В.

2 слайд

Дети «группы риска» дети с проблемами в развитии дети, оставшиеся без попечен

Описание слайда:

Дети «группы риска» дети с проблемами в развитии дети, оставшиеся без попечения родителей дети из «неблагополучных» семей дети из семей, нуждающихся в помощи и поддержке дети с проявлением дезадаптации

3 слайд

Статистика по детям «группы риска» различных категорий в нашей школе дети, ос

Описание слайда:

Статистика по детям «группы риска» различных категорий в нашей школе дети, оставшиеся без попечения родителей дети из «неблагополучных» семей 5% дети с проблемами в развитии 12% 3 % дети с дезадаптации дети, нуждающихся в помощи и поддержке 37 % 15%

4 слайд

2. Сложности в общении со сверстниками 3. Негативный образ «Я» 1. Проблемы в

Описание слайда:

2. Сложности в общении со сверстниками 3. Негативный образ «Я» 1. Проблемы взаимоотношений со взрослыми 5. Отсутствие позитивных устремлений и целей 4. Поиск эмоционального благополучия 6. Переживание собственной неуспешности 7. Трудности в обучении 9. Отсутствие чувства безопасности 8. Отсутствие адекватных способов поведения Психологические трудности детей данной категории

5 слайд

Изучение интересов Изучение положения подростка в семье Работа с детьми «груп

Описание слайда:

Изучение интересов Изучение положения подростка в семье Работа с детьми «группы риска» Диагностика обучающихся и их семей

6 слайд

Цель работы с детьми «группы риска» Text in here Комплексная психолого-педаг

Описание слайда:

Цель работы с детьми «группы риска» Text in here Комплексная психолого-педагогическая помощь Благоприятные условия

7 слайд

Педагоги Родители Запрос Представители ближайшего окружения Сам ребенок Админ

Описание слайда:

Педагоги Родители Запрос Представители ближайшего окружения Сам ребенок Администрация школы

8 слайд

Требования для диагностического инструментария Нацеленность на выявление пози

Описание слайда:

Требования для диагностического инструментария Нацеленность на выявление позитивных факторов развития Простота, доступность, скорость переработки Конфиденциальность 1 2 3

9 слайд

Диагностический инструментарий Анкетирование Интервью Метод наблюдения Метод

Описание слайда:

Диагностический инструментарий Анкетирование Интервью Метод наблюдения Метод наблюдения Анализ документов Тренинг Тестирование

10 слайд

Направления диагностической работы Беседа с учителями Изучение особенностей к

Описание слайда:

Направления диагностической работы Беседа с учителями Изучение особенностей коллектива Выявление интересов и потребностей Изучение особенностей развития Изучение личности ребенка Анкетирование родителей Беседа с родителями Анализ учебных проблем

11 слайд

Основной диагностический инструментарий педагога - психолога в работе с детьм

Описание слайда:

Основной диагностический инструментарий педагога — психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений

12 слайд

Методика М.А. Ступницкой Методика Векслер Методика школьной адаптации Л.М. Ко

Описание слайда:

Методика М.А. Ступницкой Методика Векслер Методика школьной адаптации Л.М. Ковалевой, Н.Н. Тарасенко или В.И. Чирковой

13 слайд

Эмоционально-личностная сфера 1. Детский и взрослый вариант личностного опрос

Описание слайда:

Эмоционально-личностная сфера 1. Детский и взрослый вариант личностного опросника Айзенка 2. Тест школьной тревожности Филлипса 3. Личностный опросник Р. Кеттелла (12F) 4.Тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях » 4. 3. 2. 1. 5. 6. 5. Тест Р. Кеттелла (14F) 6. Опрсоник М. Цукерман «Потребность в новых осушениях» 4. 7. 8. 9. 10. 8. 9. 11. 10. 11. 7. Методика «Карта интересов и склонностей». 8. Опросник Леангарда «Акцентуация характера» 9. Методика Дембо – Рубинштейн, модификации Прихожан 10. Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций» (РТС) 11. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)

14 слайд

Коммуникативная сфера личности и социальное развитие Методика диагностики соц

Описание слайда:

Коммуникативная сфера личности и социальное развитие Методика диагностики социально-психологической адаптации учащихся К. Роджерса и Р. Даймонда Методика Р. Жиля и Социометрия Дж. Морена Уровень воспитанности Капустина Н.П.

15 слайд

1 2 Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здоров

Описание слайда:

1 2 Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. Анкета «Я и ПАВ»

16 слайд

Карта учета коррекционной работы педагога – психолога с детьми «группы риска»

Описание слайда:

Карта учета коррекционной работы педагога – психолога с детьми «группы риска» (2013 – 2014 учебный год) Ф.И.О. _________________________________________________________ Дата рождения____________ класс ______ Домашний адрес _______________________________________________ Состоит на внутришкольном учёте (с какого времени) ___________________________ Состоит на учёте в КДН (с какого времени) _____________________ № Дата Название мероприятия 1 2 3 4

17 слайд

Хвалите ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения

Описание слайда:

Хвалите ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения взрослого, все равно говорите ему слова одобрения и поддержки, потому что ребенок ждет этого. Помните: то, что для взрослого обычный шаг, для ребенка — прорыв. И он достоин похвалы! С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их.

Хвалите ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Хвалите ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения

Курс повышения квалификации

Хвалите ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-279478

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

10 лучших инструментов дистанционного обучения для учителей

Инструменты дистанционного обучения — это программные продукты, которые учителя используют в цифровом классе. Это включает аудио, видео или цифровой текст. Эти инструменты позволяют обучаться в любое время и в любом месте через подключение к Интернету.

В нашем списке мы рассмотрим различия в некоторых доступных инструментах дистанционного обучения для учителей. Некоторые из них предлагают доставку, хостинг и совместную работу по существующим учебным программам. Другие поставляются со всеми учебными программами, уже запрограммированными и готовыми для использования вашими учениками.

10 лучших инструментов дистанционного обучения для учителей

Каждому преподавателю, возможно, придется использовать инструмент, предпочитаемый его школой. Однако во время кризиса вы можете выбрать один для своего индивидуального класса. Если выбор за вами, инструменты для дистанционного обучения из нашего списка постоянно получают высокие оценки от преподавателей по целому ряду классов и предметов.

1. Google Classroom

Являясь одним из самых надежных бесплатных инструментов, Google Classroom предлагает массу универсальных функций для преподавателей K-12.Он основан на той же технологии, которую Google предлагает в своем безбумажном офисном пакете для потребителей и предприятий. Фактически, это может быть платформа электронного обучения, которую многие школьные округа уже используют для выполнения заданий в классе.

Вы можете легко обмениваться файлами между вами и вашими учениками, используя интегрированные инструменты, такие как Gmail, Google Slides и Google Docs, среди других. Когда придет время включить больше функций, вы можете легко интегрировать свое любимое приложение (например, Pear, о котором мы поговорим следующим в нашем списке).

Google Classroom позволяет учителям приглашать учащихся в частный класс с помощью кода, а затем они могут прикреплять и отправлять задания для легкой оценки, обратной связи и оценки. Это удобное решение для мобильных устройств благодаря совместимости приложений для iOS и Android.

Если вы уже знакомы с семейством инструментов Google, Google Classroom может быть самым простым и доступным способом начать онлайн-обучение, и он хорошо сочетается с популярной классной моделью HP Chromebook .

Стоимость Google Classroom:

2. Pear Deck

Преподаватели, которым нужен более интерактивный компонент, найдут Pear Deck настоящим удовольствием. Помимо размещения ваших слайд-презентаций, эта программа позволяет оценивать любое количество ваших слайдов.

Ваши ученики могут рисовать прямо в презентации, вводить свои собственные заметки, добавлять числа, перетаскивать символы или отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов. Он также имеет дружественную интеграцию с Google Slides, так что вы даже можете позволить своим ученикам исследовать Интернет прямо с вашей лекции.

Если у вас мало контента, это тоже может помочь. Pear Deck в партнерстве с Newsela создавал интерактивные темы для ежедневного обучения прямо из заголовков. Другие партнерские отношения включают Encyclopedia Britannica и программу Google Be Internet Awesome. Pear Deck предлагает простой способ улучшить вашу учебную программу, не начиная с нуля.

Стоимость Pear Deck:

  • Basic: Всегда бесплатно
  • Premium: В настоящее время бесплатно для учителей и школ

3.Blackboard

Если ваша цель — решение K-12 с открытым исходным кодом, лучшим вариантом может стать Blackboard . Blackboard, уже являясь лидером в предоставлении инструментов для заданий и выставления оценок сообществу преподавателей колледжей, продолжает расширяться, чтобы удовлетворить потребность в расширении цифрового образования учащихся начальной и средней школы.

Зарегистрировавшись для участия в открытом сообществе Blackboard’s CourseSites, вы можете попробовать функции Learn, Collaborate, SafeAssign и Ally. Оптимизированная доставка помогает сделать это лучшим выбором для учителей, которые хотят учиться в поддерживающем сообществе, прежде чем перейти к платной системе управления обучением (LMS).

Стоимость Blackboard:

  • 30-дневная пробная версия: Бесплатно
  • Текущая учетная запись: Свяжитесь с Blackboard, чтобы узнать стоимость

4. Coursera

Для старшеклассников и студентов, готовых к колледжу, которые хотят испытать себя, есть Ничего подобного Coursera . Эта платформа является заметным поставщиком массовых открытых онлайн-курсов (MOOC), а в некоторых случаях даже предлагает степени и сертификаты.

Транслируйте различные лекции по запросу на различных курсах, в том числе с профессорами Йельского университета и руководителями компаний IBM и Google.Эта растущая платформа предоставляет новый способ использования материалов курса по некоторым из самых сложных тем.

Стоимость курса:

  • Бесплатно для колледжей до июля 2020 г.
  • Свяжитесь с Coursera для получения подробной информации о средних школах

5. Canvas

Canvas — это платформа управления обучением, которую используют более 30% высших учебных заведений. сообщества. Он также становится ведущим поставщиком для школьного обучения. Это также вариант с открытым исходным кодом с несколькими различными встроенными инструментами, которые удовлетворяют потребности удаленных учащихся, учителей и родителей.

Эта удобная для приложений система позволяет родителям видеть, какие задания должны выполнять их дети, и предоставляет администраторам метрики данных, которые могут использоваться для повышения производительности.

Стоимость Canvas:

  • Базовая учетная запись: Бесплатно для студентов и учителей
  • Полная учетная запись: Школы и округа должны связаться с Canvas для получения расценки

6. Edpuzzle

Edpuzzle помогает учителям «сделать любое видео урок ». Используйте свои собственные видео или источники с различных веб-сайтов, включая YouTube и Khan Academy.Затем добавьте комментарии и вопросы на понимание, чтобы персонализировать его для ваших учеников.

Студентам назначается видео для просмотра, но при этом также учитывается ответственность и честность в оценке. Узнайте, кто просматривает видео, а также их взаимодействие с ними.

Затем вы можете использовать эти данные, чтобы узнать, кому может потребоваться дополнительная помощь. Эта услуга бесплатна для учителей и студентов и представляет собой надежный вариант самостоятельного обучения для студентов, которые не могут посещать «живые» занятия.

Стоимость Edpuzzle:

  • Базовая учетная запись: Бесплатно для студентов и учителей
  • Премиум-аккаунт: Школы и округа должны связаться с Edpuzzle для получения расценки

7.Khan Academy

Это популярное место для бесплатного обучения пользуется успехом среди родителей и педагогов. Получите доступ к курсам мирового уровня с обучающими видео по всему, от математики в первом классе до экономики средней школы. Khan Academy даже предлагает подготовку к экзаменам PSAT и SAT в соответствии со стандартами ведущих колледжей и университетов.

Видеокурсы включают практические вопросы и викторины, а также инструкции по размещению, чтобы помочь учащимся, испытывающим трудности, найти для них правильный курс. Учителя могут получить доступ ко всему каталогу курсов, а затем создать классы, в которые они приглашают студентов.Выставление оценок выполняется автоматически, но учителя могут создавать и настраивать даты заданий и цели обучения в соответствии с меняющимися потребностями класса.

Стоимость Khan Academy:

  • Бесплатная некоммерческая организация
  • Принимаемые пожертвования

8. Edmodo

Edmodo — это мобильная платформа, которая объединяет многие громоздкие обязанности, с которыми учителя сталкиваются сегодня. Отправка сообщений, совместное использование заданий, отслеживание оценок и даже создание тестов теперь может происходить на одной красивой платформе.

Кроме того, родители получают собственный логин, чтобы узнать, чем занимается их ученик, и устранить любые пробелы в обучении.

В Edmodo также есть хороший компонент сообщества. Учителя часто делятся уроками на платформе, используя хэштеги, которые другие преподаватели могут искать для вдохновения в классе. Он также интегрируется со многими популярными внешними приложениями.

Стоимость Edmodo:

9. Socrative

Как вы можете узнать, что ваш ученик действительно понимает то, чему вы учите? Обратная связь со студентами — единственный способ, и Socrative упростил процесс запроса этой обратной связи.

Если вам нужна немедленная оценка или проверка через некоторое время, этот инструмент позволяет контролировать работу в классе, чтобы убедиться, что никто не проваливается.

Socrative — это забавный и увлекательный инструмент для оценки, который работает на различных устройствах и позволяет узнать, как на самом деле делают ваши ученики. Вы также можете мгновенно создавать викторины и опросы для своего класса. Кроме того, для студентов это всегда бесплатно.

Стоимость Socrative:

  • Базовый пакет: бесплатно
  • Pro пакет: 60 долларов в год

10.Loom

Ищете действительно простое приложение, которое может делать снимки экрана и обычные презентации в классе? Loom — это удобный способ записывать, рассказывать и делиться лекциями, используя более простой способ общения, чем текст. Вы также можете отобразить свою лекцию с говорящей головой в нижнем углу.

Loom позволяет вам видеть, кто смотрел ваше видео, и вы даже можете включить его в обычные приложения Google, такие как Gmail. Профессиональный план, который теперь бесплатен для учителей и студентов, предлагает еще больше интересных функций.К ним относятся режим «не беспокоить», создание пользовательских миниатюр, запись с качеством HD, инструменты рисования, выделение щелчком мыши и настраиваемая безопасность доступа.

Стоимость ткацкого станка:

  • План Pro: бесплатно для учителей и студентов … навсегда

Оценка и измерение производительности

Какую бы программу вы ни использовали, важно помнить о возможности оценки и измерить успеваемость каждого ученика. Вам нужно будет следить за тем, чтобы учащиеся придерживались планов уроков, чтобы они не отставали.Также очень важно, чтобы работу выполнял ученик, а не старший брат, сестра или родитель.

Современные гибкие инструменты оценивания позволяют учителям связываться с учениками в любой момент учебной программы, а не только в конце урока или раздела. Это может помочь им получить представление о потребностях учащихся «в реальном времени». Это может компенсировать отсутствие личного присутствия, на которое некоторые студенты полагаются, чтобы не сбиться с пути.

Особые рекомендации по онлайн-обучению

Даже самые современные обучающие инструменты не работают в определенных ситуациях, и приоритет должен быть отдан тому, чтобы сделать дистанционное обучение доступным, а не передовым.Не у каждого студента будет самый современный компьютер или стабильный высокоскоростной интернет-сервис для поддержки определенных видеомодулей или потоковой передачи в реальном времени.

Помощь детям младшего возраста

Также следует учитывать способность детей младшего возраста осваивать новые платформы. В некоторых случаях у них не будет поддержки со стороны взрослых, чтобы пройти через это. Любые инструменты обучения, которые вы используете, должны быть простыми для понимания и использовать их с первого же дня, с минимальным количеством технических проблем, которые могут отвлечь от обучения.

А как насчет студентов из групп высокого риска или из неблагополучных семей?

Еще одна проблема дистанционного обучения — поддержание IEP и удержание учащихся с ограниченными возможностями в нужном направлении. Хотя некоторые программы предлагают различные приспособления, учителям, возможно, придется выходить за рамки стандартных предложений для определенных учащихся из группы повышенного риска.

Родители малообеспеченных учащихся могут быть ресурсом для учителей в этих случаях, поскольку они постоянно взаимодействуют со своим учеником в тылу.

Технические или временные проблемы

Наконец, учтите, что в доме может быть более одного ученика, поэтому совместное использование семейного ПК может стать проблемой логистики.Учащиеся старшего возраста также могут работать или иметь семейные обязательства, которые могут затруднить обучение вживую.

По возможности рассмотрите возможность загрузки в автономном режиме вариантов обучения, которые можно заполнить и отправить позже. Приложите все усилия, чтобы дистанционное обучение было полезным для учащегося, а не лишним препятствием для обучения или расстановки приоритетов.

Заключение

Независимо от того, пользуетесь ли вы цифровыми инструментами в течение многих лет или начинаете осознавать тенденцию из-за кризиса, вы обнаружите, что существует больше решений, чем когда-либо прежде.

К счастью, все программы в нашем списке разработаны для занятых преподавателей, чтобы предложить вам онлайн-поддержку. Они помогут вам быстро набрать скорость и научить ваших учеников. Поскольку образование меняется ежедневно, настало время использовать инструменты дистанционного обучения.

Статьи по теме:

Об авторе: Линси Кнерл является автором статьи HP® Tech Takes . Линси — писатель из Среднего Запада, оратор и член ASJA.Она любит помогать потребителям и владельцам малого бизнеса более эффективно использовать свои ресурсы с помощью новейших технических решений.

Джули Хейс работает педагогом в средней школе в течение шестнадцати лет. Она имеет степень бакалавра в области промышленной инженерии, а также многопредметные и однопредметные преподавательские права по физике / биологии. Она работала системным инженером в компании Teradata и инженером-технологом в US Polymeric.

Популярные аксессуары HP для дистанционного обучения

.

Что такое диагностическая оценка? | Работа

Автор Fraser Sherman Обновлено 31 января 2019 г.

Диагностическая оценка может звучать как медицинский осмотр, но на самом деле это образовательный инструмент. Это один из нескольких типов оценивания, которые учителя используют, чтобы измерить, насколько ребенок знает. Учитель может дать своему классу диагностический тест перед тем, как начать новую тему, чтобы узнать, насколько они знакомы с предметным материалом.

Образование и оценка

В 21 веке хорошие школы стараются добиться большего, чем просто говорят ученикам: «Это урок, усвоите его.«Выявление знаний и способностей учащихся помогает адаптировать учебную программу к уровню учащихся. Тесты, которые измеряют, насколько хорошо они учатся, приводят к дальнейшим оценкам. Существует несколько различных типов оценки, каждая из которых представляет собой отдельный диагностический тест в образовании .

  • Диагностическая оценка измеряет то, что учащиеся уже знают и понимают. Учителя обычно используют это право перед началом нового курса, уровня класса или единицы.
  • Формирующая оценка контролирует и оценивает, насколько учащиеся учатся пока продолжается курс или часть.
  • Контрольные оценки измеряют, насколько хорошо учащийся, вероятно, будет сдавать в будущем стандартизированные тесты и оценки.
  • Итоговая оценка проводится после завершения курса или темы и измеряет, насколько много ученик усвоил.

Диагностическая оценка

Большинство оценок измеряют, как учащиеся успевают и учатся у своего нынешнего учителя. Диагностическая оценка немного отличается.Измеряя предыдущие знания учеников, он измеряет то, чему их учили предыдущие учителя и школы.

  • Разъясняет неправильных представлений учащихся.
  • Это позволяет учителю развить сильные стороны своих учеников.
  • Он показывает , сколько работы нужно будет сделать учителю, чтобы представить новые концепции или информацию.
  • В конце курса учитель может показать студентам предварительные тесты и указать, насколько расширились их знания.

Проведение оценок

Учителя обычно могут выполнять диагностических мероприятий в классе:

  • Предварительный тест на текущие знания учащегося.
  • Аудитория обследования.
  • Написание подсказок.
  • Неформальная письменная оценка .

Например, предположим, что учитель собирается вести курс по Древней Греции.Предварительный диагностический тест показывает, что класс хорошо осведомлен об истории Греции, поэтому учитель может решить уделять меньше внимания истории и больше греческим мифам или литературе. Опрос или написание, относящиеся к Греции, могут получить ту же информацию.

Диагностическое обследование и студенты

Диагностический тест в образовании предназначен для повышения уровня преподавания и обучения. Оценка не является формальным оцениваемым тестом и не влияет на итоговую оценку в классе.С точки зрения студента, это низкие ставки.

Учителя могут помочь учащимся, предоставив отзывы о результатах оценивания. Диагностическая обратная связь Определение заключается в том, что обратная связь дает студентам достаточно информации об их успеваемости, чтобы они могли добиться большего. Обратная связь обычно дает ответ на четыре ключевых вопроса:

  • Что знает ученик?
  • Чего они не знают?
  • Как они сравнивают с остальной частью класса?
  • Как можно улучшить ?

Хорошая диагностическая обратная связь

  • Хорошая диагностическая обратная связь конструктивна.Это показывает учащимся, что они делают правильно, а не только то, в чем они ошибаются.
  • Учителя должны учитывать индивидуальных особенностей учащихся. Некоторым ученикам нужен сильный толчок, с другими нужно обращаться осторожно, иначе они разочаровываются.
  • Отзывы должны быть о конкретных навыках, предметах или слабостях.
  • Конференция один на один между учителем и учеником — хороший способ поделиться диагностической обратной связью.Обратная связь может быть устной или письменной.
  • Учителя должны попросить учеников делать записи.
  • Если учитель хвалит, он должен быть искренним. Дети часто замечают, когда взрослые делают комплименты, которые они не имеют в виду.

Хорошая диагностическая обратная связь делает диагностическое обследование ценным как для студентов, так и для учителей.

.

Описание работы школьного психолога — Скачать PDF

Рубрика: Школьный психолог WI

Rubric : WI School Psychologist
Рубрика: Школьный психолог WI Разнообразие в развитии и обучении Описание: Школьный психолог знает индивидуальные различия, способности, инвалидность и другие разнородные ученики; принципы

Дополнительная информация

СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ MILLIKIN

MILLIKIN TEACHING STANDARDS
СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ MILLIKIN Стандарты обучения Millikin коррелируют с профессиональными стандартами обучения штата Иллинойс и являются их модификациями.Модификации отражают миссию Милликина и образовательную единицу

.

Дополнительная информация

Стандарты школьного консультирования

Standards for School Counseling
Стандарты школьного консультирования Page 1 Стандарты школьного консультирования Стандарты WAC … 1 Стандарты CACREP … 7 Концептуальные рамочные стандарты … 12 Стандарты WAC Пункты ниже указывают кандидата

Дополнительная информация

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО СОВЕТНИКА

THE ROLE OF THE SCHOOL COUNSELOR
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО СОВЕТНИКА Код №: PS 201 Необходимость школьного консультирования По мере того, как ученики развиваются с детства до подросткового возраста, они сталкиваются с уникальным набором проблем. Мастерство этих академиков,

Дополнительная информация

Требования к поступающим

Admissions Requirements
Зал специального образования Дикинсон, комнаты 300F, 304 (501) 569-3124, (501) 569-8710, (501) 569-8922 Магистр специального образования Магистр специального образования (SPED) готовит кандидатов

Дополнительная информация

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ УРОВНЯ 1

LEVEL 1 LICENSURE PORTFOLIO
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ УРОВНЯ 1 Часть I Цель Принципы, которые необходимо рассмотреть Необходимая документация Направления Запись 1: Анализ среды школьного консультирования Кандидаты анализируют среду школьного консультирования

Дополнительная информация

Школьный вспомогательный персонал

School-based Support Personnel
Л.УСЛУГИ ПОДДЕРЖКИ Вспомогательный персонал на базе школ Yukon Education предоставляет школам как профессиональную, так и непрофессиональную поддержку для решения вопросов разнообразного обучения учащихся. Программа помощи в обучении

Дополнительная информация

НАДАРНЫЕ И ТАЛАНТНЫЕ СТАНДАРТЫ

GIFTED AND TALENTED STANDARDS
СТАНДАРТЫ ДЛЯ ОДАННЫХ И ТАЛАНТНЫХ СТАНДАРТОВ Стандарт I. Преподаватель одаренных и талантливых учеников понимает и применяет знания об исторических, юридических и концептуальных основах образования для одаренных людей.Стандарт

Дополнительная информация

Стандарты обучения Арканзаса

Arkansas Teaching Standards
Стандарты обучения штата Арканзас Департамент образования штата Арканзас принял Типовые основные стандарты обучения 2011 г., разработанные Межгосударственным консорциумом оценки и поддержки учителей (InTASC), чтобы заменить

.

Дополнительная информация

Модель психологических навыков школы ISPA

ISPA School Psych Skills Model
Модель психологических навыков школы ISPA Цели и стандарты ISPA (обучения) в формате модели CanMeds 7 ролей / областей компетенции 1.Эксперт в области познания и обучения, социальное и эмоциональное развитие,

Дополнительная информация

Школьный советник (501)

School Counselor (501)
School Counselor (501) NES, логотип NES, Pearson, логотип Pearson и National Evaluation Series являются товарными знаками компании Pearson Education, Inc. или ее дочерних компаний в США и / или других странах. РЭШ

Дополнительная информация

ЗАЯВЛЕНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ МИССИИ ШКОЛЫ

SCHOOL COUNSELING MISSION STATEMENT
ЗАЯВЛЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ МИССИИ ШКОЛЫ Миссия консультантов средней школы Декстера — предоставлять всем учащимся высококачественные комплексные школьные консультационные услуги.Наша программа, согласно

Дополнительная информация

Действует с 1 октября 2013 г.

Effective after October 1, 2013
ТЕСТ MICHIGAN ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ (MTTC) ЗАДАЧИ ТЕСТА Подрайон Диапазон задач Приблизительный вес теста I. Разнообразие учащихся и оценка 001 002 29% II. Консультации в общеобразовательной школе

Дополнительная информация

Рубрика оценки эффективности

Performance Evaluation Rubric
Рубрика оценки эффективности школьного консультирования Луизианы Рубрика оценки эффективности школьного консультирования Луизианы Руководствуется мнением практикующих специалистов со всего штата и предоставленной структурой

Дополнительная информация

.

PPT — Инструменты диагностики академической успеваемости и социального поведения (Глава 3) Презентация PowerPoint

  • Инструменты диагностики академической успеваемости и социального поведения (Глава 3) Назовите здесь Институциональную принадлежность

  • Сегодняшние цели • Предоставьте цель, обоснование и описание того, что составляет инструмент диагностики академической успеваемости и социального поведения • Обсудите, как диагностические инструменты могут различаться в зависимости от проблемной области и / или уровня предоставления услуг (т.e., уровень) • Опишите, как принимать решения на основе данных с помощью диагностических инструментов для выявления конкретных недостатков, которые необходимо устранить с помощью вмешательства • Приведите примеры работы с диагностическим инструментом как для академических, так и для поведенческих проблем

  • 3 Цели диагностических инструментов • Наблюдайте за любым учащимся, идентифицированным в USM как потенциально нуждающимся в дополнительной поддержке • Определите конкретный навык или подмножество навыков, для которых учащимся требуется дополнительная учебная поддержка • Помогите связать учащихся с дефицитом навыков с эмпирически поддерживаемым вмешательством

  • Обоснование для средств диагностики Меры • Исключить любые предыдущие проблемы, отмеченные универсальным средством скрининга • Найти подходящий диагноз • Определить эффективное лечение

  • Характеристики средств диагностики • Может применяться в индивидуальном формате • Требуется больше времени для администрирования, чем USM • Обычно содержат большая выборка элементов, чем USM • Как правило, имеет более широкий выбор элементов, чем USM

  • Примеры диагностических инструментов для академических навыков (DT-A) в Стандартный протокол уровня II

  • Выбор диагностических инструментов [Примечание для докладчика: введите свою информацию на этом слайде] • [Приведите примеры предложений / альтернатив / принятых диагностических инструментов, которые будут использоваться в вашем здании и / или районе на уровне Tier II.] • [Укажите, как это заполняет пробел в вашей учебной программе и / или почему были выбраны эти диагностические инструменты.]

  • Примеры диагностических инструментов для академических навыков (DT-A) на уровне Tier III и на основе учебной программы специального образования. Оценка

  • Оценка на основе учебного плана • Ответьте на этот вопрос: что нужно студенту в дополнение к тому, что уже предоставляется (например, в усилении обслуживания)? • Проведите анализ ответов учащихся • Обзор записей: образцы работ • Наблюдение: время самостоятельной работы • Интервью: спросите учащегося, почему он или она испытывает трудности • Разработайте гипотезу на основе вышеизложенного • Сформулируйте «тест» этой гипотезы

  • Принятие решений на основе данных с помощью DT-A

  • Пример CBE: Тэмми • Ученица четвертого класса • Не добился должного прогресса с вмешательством стандартного протокола уровня II зимой • Школьный психолог провел индивидуальное исследование (я.е., диагностический инструмент) и наблюдала за тем, как Тэмми завершила эту проверку • Анализ ответов дал диагноз проблемы • Этот диагноз проблемы информирует о выборе вмешательства

  • 1. В чем проблема? 2. На что должно быть нацелено вмешательство? 3. Опишите, что мог бы сделать учитель для решения этой проблемы. 4. Придется ли покупать дорогую программу только для Тэмми?

  • Еще раз о трех целях диагностических инструментов: Tammy • Наблюдать за любым учащимся, указанным в USM как потенциально нуждающимся в дополнительной поддержке • Определить конкретный навык или подмножество навыков, для которых учащимся требуется дополнительная учебная поддержка • Помощь в установлении связи учащиеся с дефицитом навыков для эмпирически подтвержденного вмешательства

  • Пересмотр характеристик диагностических инструментов: Тэмми • Может вводиться в индивидуальном формате • Требуется больше времени для администрирования, чем USM • Обычно содержит большую выборку пунктов, чем USM • Обычно имеет более широкий спектр пунктов, чем USM

  • Принятие решений на основе данных с помощью диагностических инструментов для социального поведения (DT-B)

  • Направления по дисциплине в офисе • Хорошее качество автономный инструмент скрининга для экстернализации поведенческих проблем • Также хорошо подходит для анализа данных по школе • Обсуждается позже • См. Пример формы назначения учителей — Глава 2 книги и на компакт-диске

  • Назначение учителей • Учителя обычно являются хорошими судьями • Выдвигайте трех учеников в качестве экстернализаторов • Назначьте трех учеников в качестве интернализаторов • Доверяйте своим инстинктам и принимайте решения • Будет быть более сложным процессом для подтверждения вашего выбора

  • Подтверждение кандидатур учителей с другими данными • Шкалы оценок учителей, родителей и учеников • BASC • CBCL (Ахенбах)

  • Пример: систематический скрининг на расстройства поведения (ССЗ) ) • Инвентаризация критических событий: • 33 случая серьезного поведения (e.g., физическое насилие, воровство) в формате контрольного списка • Возможности для другого поведения, не указанного в списке • Адаптивная шкала: оценивает социально приемлемые функциональные навыки (например, следование указаниям учителя) • Неадаптивная шкала: оценивает риск развития антисоциального поведения (например, тестирование ограничений учителя )

  • Функциональная оценка и / или Экспериментальный функциональный анализ • Набор процедур, требующий обширного обучения • Функциональная оценка: приводит к проверяемой гипотезе о причине поведения (например.g., социальное внимание, бегство, ощутимое подкрепление, сенсорное подкрепление) • Функциональный анализ: результаты эмпирической поддержки проверенной гипотезы

  • Функциональная оценка: помните о RIOT • Обзор записей • ODR, антецедент-поведение-последствие ( ABC) журналы, рассказы учителя • Интервью • Учитель, ребенок, родитель, ключевой персонал • Наблюдение • Журналы ABC, подсчет частоты • Наблюдения в классе • Тест (не проведен): вот что такое экспериментальный функциональный анализ

  • Принятие решений на основе данных с использованием DT-B: журналы предшествующего поведения-последствий

  • 1.Какие закономерности вы здесь видите? 2. Какова вероятная функция поведения ?

  • Принятие решений на основе данных с использованием DT-B: подсчет частоты

  • В какой день чаще всего возникает такое поведение? В какой день наименьшая вероятность наступления ? В какое время суток чаще всего возникает такое поведение? Реже всего? Когда кто-то должен прийти в гости, если он хочет стать свидетелем его поведения? Примечание: смотреть на то, когда происходит поведение, так же важно, как и на то, когда его не происходит.

  • Принятие решений на основе данных с использованием DT-B: прямое поведение Наблюдения

  • Что вы можете получить из этого? Достаточно ли серьезны все эти виды поведения, чтобы требовать индивидуального вмешательства?

  • Экспериментальный функциональный анализ • Экспериментальная проверка гипотезы о том, почему происходит поведение: • Социальное внимание • Побег • Материальное подкрепление • Сенсорное подкрепление • Требуется опыт, сотрудничество и время • Самый надежный эмпирически подтвержденный метод, доступный сегодня для определения причины ( s) поведения

  • Пример экспериментального функционального анализа: Разговор в классе Возможное условие функционального теста Материальное подкрепление Условный доступ к подкреплению Внимание Условный выговор Побег Условный перерыв после разговора после запроса Сенсорная стимуляция Оставить изолированным в комнате Условие контроля Свободное время с вниманием и без требований

  • Какова основная функция поведения?

  • Обзор важных моментов • Три цели диагностических инструментов • Как продолжение USM • Выявить конкретный навык, требующий дополнительной поддержки • Чтобы помочь в привязке учащихся к вмешательству • Четыре характеристики диагностических инструментов • Может администрироваться в индивидуальном формате • Требует больше времени для администрирования, чем USM • Обычно содержит большую выборку элементов, чем USM • Обычно имеет более широкий спектр элементов, чем USM

  • Важное Очки • Процедуры DT-A могут отличаться на уровнях II и III • Процедуры DT-B могут отличаться на уровнях II и III • Данные DT — не единственные данные, которые следует учитывать при разработке вмешательства

  • Вопросы

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.