Цветовая проективная социометрия: Методика «Цветовая социометрия» | Psylist.net

Методика «Цветовая социометрия» | Psylist.net

Цель: Исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими.

Подготовка. Подготовить цветовое поле в виде шахматной доски (5×5 рядов-квадратов), состоящей из 13 цветовых и 12 белых квадратов, расположенных в следующем порядке:

Подготовить цветные фишки: красного, зеленого, желтого, синего, белого, черного, коричневого, розового, малинового, серого, оранжевого, фиолетового, сиреневого цветов, каждого – по 3.

Фамилия, имя ребенка ______________________
Возраст ______________________

Отношение к себеВыбор цветаИмя (кто бозначен)Высказывания ребенкаРезультат
Явно предпочти тельное    
1.    
2.    
3.    
4.    
Предпочтительное    
1.    
2.    
3.    
4.    
Антипатии    
1.    
2.    
3.    
4.    
Выбор цветаОтношение
к себеявно предпочтительное – согласованноепредпочтительное – противоречивоеантипатия – конфликтное
СинийЖалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальныйНежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересыПривлекательны интересы этого лица. Дистанция в межличностных отношенияхПочтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства
ЖелтыйСвободный от комплексов, оптимистичный, кокетливый. Предпочитает перемены ради перемен. Свои фантазии стремится воплотить в жизньЗначимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с нимПризнание талантов и особенных, положительных черт характераЗависть по отношению к данному человеку и/или легко попадает под его влияние, увлекают интересные идеи
ЗеленыйЖелание самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремление к реальному удовлетворению потребностей. Склонность к депрессииОщущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от этого человекаМечтательный человек, переоценивающий значимость отношения к себе со стороны окружающихНаличие страха, который служит причиной частого уединения в коллективе; неоправданные ожидания. Энергичный
СерыйУстойчивое стрессовое состояние,внутренний конфликт, стремление уйти из неблагоприятной ситуации. Нехватка эмоциональной отзывчивости со стороны окружающих. Самолюбив. Возможен страх одиночестваПризнание достоинств человека, одновременно недовольство характерными особенностями: занудливостью, мелочностью, излишней опекойЧеловек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. ИзворотливостьУгнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный. Ранимый
ЧерныйИспытывает со стороны окружающих агрессию. В наличии множество необоснованных страхов. Свойственно упрямство. Любопытен. Нехватка тепла и ласкиКонтролирует и прячет свои чувства. Озабочен отношениями с окружающими. Притягивает таинственностью, недосказанностью. Часто обещает и не выполняетЧасто драматизирует события, видит все в черном цвете. Если и проявляет терпимость, то за ней следует вспышка гневаДействует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность
ОранжевыйОптимист. Любит участвовать в многолюдных развлечениях. Озабоченность своим внешним видом. Приятный собеседникУдивляется на некоторые действия данного лица. Ожидание новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавамНеопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближеИзлишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность
ФиолетовыйСтремление к спокойствию, скорее к уединению; пониманию со стороны окружающих. Не защищен от неблагоприятных эмоциональных влияний. Неустойчивое настроениеСостояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь»Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часть является причиной страданий ребенкаНекритическое отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение
КоричневыйУсталость, наличие множества проблем, переживание обиды и попытка разобраться в себе. Напряженность. Стремление к комфорту. Часто непонимание со стороны окружающихНемного флегматичен, предпочитает покой. Стремится избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действоватьСтремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядкеНетерпим к окружающим, предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу
СиреневыйВзбалмошный, с неустойчивыми интересами. Желание произвести впечатлениеИнертный человек, не желающий каких-либо перемен в отношениях с ребенкомНехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людейЧувство обиды, злости. Проявления безразличия, жестокости по отношению к окружающим
МалиновыйСтремление произвести впечатление на окружающих. Авторитарность в социальных отношенияхВыражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональностьСтремление окружить себя «идеальными людьми». Выдвигает на первый план собственные интересыДраматизирует события. Рискует быть втянутым в бессмысленные приключения
РозовыйСтремление к наслаждениям, роскоши. Эгоистическая направленность. Тревога из-за неудовлетворенности какой-то значимой потребностиПроявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с нимЛюбит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм»Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими
КрасныйВеселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинстваОлицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенкаХитрый, независимый человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткамАгрессивный, придирчивый, не признает за собой данные свойства. Авторитарен. Хвастлив. Стремится любыми средствами сохранить лидерство
БелыйСтремление к нежности, ласке, защите; к близкому отношению. Нервный, привязчивый. Проявляет чуткость, терпеливо выслушивает другихЗначимый человек, отношение к которому трепетное; бывают выпады в его сторону, при этом неадекватно оценивается собственное поведение. Стремление найти у него защиту и поддержкуЖелание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людямВременный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: МЕТОДИКА «ЦВЕТОВАЯ СОЦИОМЕТРИЯ»

МЕТОДИКА «ЦВЕТОВАЯ СОЦИОМЕТРИЯ»

Цель: исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими.

Подготовка. Подготовить цветовое поле в виде шахматной доски (5  5 рядов-квадратов), состоящей из 13 цветовых и 12 белых квадратов, расположенных в следующем порядке:

– 1-й ряд: черный, белый, синий, белый, черный квадраты;

– 2-й ряд: белый, зеленый, белый, зеленый, белый;

– 3-й ряд: синий, белый, красный, белый, синий;

– 4-й ряд – как второй;

– 5-й ряд – как первый.

Подготовить цветные фишки: красного, зеленого, желтого, синего, белого, черного, коричневого, розового, малинового, серого, оранжевого, фиолетового, сиреневого цветов, каждого – по 3.

Инструкция (дается по ходу выполнения задания).

1. Выбери цвет, который больше всего нравится, и размести фишку на красном квадрате.

2. Выбери цвета для людей (взрослых, сверстников), которых ты считаешь самыми близкими (ты их любишь, они любят тебя), и размести фишки на синих квадратиках.

3. Выбери цвета для людей, с которыми ты хотел бы общаться, и положи соответствующие фишки на зеленые квадраты.

4. Выбери цвета людей, которые тебе не нравятся (часто обижают; причиняют тебе боль; ты их боишься и т. д.), и размести фишки соответствующего цвета на черные квадраты.

Примечания.

1. Не все квадраты могут быть заполнены.

2. Выбор цвета может быть расширен. Например, одним и тем же цветом могут быть обозначены несколько человек.

3. Если ребенок захочет выбрать большее количество людей (больше четверых), то это фиксируется в протоколе, а дополнительные фишки размещаются на белых квадратах.

Протокол

Фамилия, имя ребенка ______________________________________

Возраст __________________________________________________

Отношение к себе

Выбор цвета

Имя

(кто обозначен)

Высказывания ребенка

Результат

Явно

предпочтительное

1.

2.

3.

4.

Предпочтительное

1.

2.

3.

4.

Антипатии

1.

2.

3.

4.

Интерпретация данных к методике «Цветовая социометрия»

Выбор
цвета

Отношение

к себе

явно предпочтительное – согласованное

предпочтительное – противоречивое

антипатия – конфликтное

Синий

Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный

Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы

Привлекательны интересы этого лица. Дистанция в межличностных отношениях

Почтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства

Желтый

Свободный от комплексов, оптимистичный, кокетливый. Предпочитает перемены ради перемен. Свои фантазии стремится воплотить в жизнь

Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с ним

Признание талантов и особенных, положительных черт характера

Зависть по отношению к данному человеку и/или легко попадает под его влияние, увлекают интересные идеи

Зеленый

Желание самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремление к реальному удовлетворению потребностей. Склонность к депрессии

Ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от этого человека

Мечтательный человек, переоценивающий значимость отношения к себе со стороны окружающих

Наличие страха, который служит причиной частого уединения в коллективе; неоправданные ожидания. Энергичный

Серый

Устойчивое стрессовое состояние, внутренний конфликт, стремление уйти из неблагоприятной ситуации. Нехватка эмоциональной отзывчивости со стороны окружающих. Самолюбив. Возможен страх одиночества

Признание достоинств человека, одновременно недовольство характерными особенностями: занудливостью, мелочностью, излишней опекой

Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость

Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный. Ранимый

Черный

Испытывает со стороны окружающих агрессию. В наличии множество необоснованных страхов. Свойственно упрямство. Любопытен. Нехватка тепла и ласки

Контролирует и прячет свои чувства. Озабочен отношениями с окружающими. Притягивает таинственностью, недосказанностью. Часто обещает и не выполняет

Часто драматизирует события, видит все в черном цвете. Если и проявляет терпимость, то за ней следует вспышка гнева

Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность

Оранжевый

Оптимист. Любит участвовать в многолюдных развлечениях. Озабоченность своим внешним видом. Приятный собеседник

Удивляется некоторым действиям данного лица. Ожидает новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам

Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе

Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность

Фиолетовый

Стремление к спокойствию, скорее к уединению; пониманию со стороны окружающих. Не защищен от неблагоприятных эмоциональных влияний. Неустойчивое настроение

Состояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь»

Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часть является причиной страданий ребенка

Некритическое отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение

Коричневый

Усталость, наличие множества проблем, переживание обиды и попытка разобраться в себе. Напряженность. Стремление к комфорту. Часто непонимание со стороны окружающих

Немного флегматичен, предпочитает покой. Стремится избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действовать

Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке

Нетерпим к окружающим, предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу

Сиреневый

Взбалмошный, с неустойчивыми интересами. Желание произвести впечатление

Инертный человек, не желающий каких-либо перемен в отношениях с ребенком

Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей

Чувство обиды, злости. Проявления безразличия, жестокости по отношению к окружающим

Малиновый

Стремление произвести впечатление на окружающих. Авторитарность в социальных отношениях

Выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность

Стремление окружить себя «идеальными людьми». Выдвигает на первый план собственные интересы

Драматизирует события. Рискует быть втянутым в бессмысленные приключения

Розовый

Стремление к наслаждениям, роскоши. Эгоистическая направленность. Тревога из-за неудовлетворенности какой-то значимой потребности

Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним

Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссизм»

Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими

Красный

Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением до-стоинства

Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка

Хитрый, независимый человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам

Агрессивный, придирчивый, не признает за собой данные свойства. Авторитарен. Хвастлив. Стремится любыми средствами сохранить лидерство

Белый

Стремление к нежности, ласке, защите; к близкому отношению. Нервный, привязчивый. Проявляет чуткость, терпеливо вы-слушивает других

Значимый человек, отношение к которому трепетное; бывают выпады в его сторону, при этом неадекватно оценивается собственное поведение. Стремление найти у него защиту и поддержку

Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям

Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия

Методика «Цветовая социометрия» | Социальная сеть работников образования

Выбор цвета

Отношение

к себе

явно предпочтительное – согласованное

предпочтительное – противоречивое

антипатия – конфликтное

Синий

Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный

Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы

Привлекательны интересы этого лица. Дистанция в межличностных отношениях

Почтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства

Желтый

Свободный от комплексов, оптимистичный, кокетливый. Предпочитает перемены ради перемен. Свои фантазии стремится воплотить в жизнь

Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с ним

Признание талантов и особенных, положительных черт характера

Зависть по отношению к данному человеку и/или легко попадает под его влияние, увлекают интересные идеи

Зеленый

Желание самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремление к реальному удовлетворению потребностей. Склонность к депрессии

Ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от этого человека

Мечтательный человек, переоценивающий значимость отношения к себе со стороны окружающих

Наличие страха, который служит причиной частого уединения в коллективе; неоправданные ожидания. Энергичный

Серый

Устойчивое стрессовое состояние,внутренний конфликт, стремление уйти из неблагоприятной ситуации. Нехватка эмоциональной отзывчивости со стороны окружающих. Самолюбив. Возможен страх одиночества

Признание достоинств человека, одновременно недовольство характерными особенностями: занудливостью, мелочностью, излишней опекой

Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость

Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный. Ранимый

Черный

Испытывает со стороны окружающих агрессию. В наличии множество необоснованных страхов. Свойственно упрямство. Любопытен. Нехватка тепла и ласки

Контролирует и прячет свои чувства. Озабочен отношениями с окружающими. Притягивает таинственностью, недосказанностью. Часто обещает и не выполняет

Часто драматизирует события, видит все в черном цвете. Если и проявляет терпимость, то за ней следует вспышка гнева

Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность

Оранжевый

Оптимист. Любит участвовать в многолюдных развлечениях. Озабоченность своим внешним видом. Приятный собеседник

Удивляется на некоторые действия данного лица. Ожидание новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам

Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе

Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность

Фиолетовый

Стремление к спокойствию, скорее к уединению; пониманию со стороны окружающих. Не защищен от неблагоприятных эмоциональных влияний. Неустойчивое настроение

Состояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь»

Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часть является причиной страданий ребенка

Некритическое отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение

Коричневый

Усталость, наличие множества проблем, переживание обиды и попытка разобраться в себе. Напряженность. Стремление к комфорту. Часто непонимание со стороны окружающих

Немного флегматичен, предпочитает покой. Стремится избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действовать

Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке

Нетерпим к окружающим, предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу

Сиреневый

Взбалмошный, с неустойчивыми интересами. Желание произвести впечатление

Инертный человек, не желающий каких-либо перемен в отношениях с ребенком

Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей

Чувство обиды, злости. Проявления безразличия, жестокости по отношению к окружающим

Малиновый

Стремление произвести впечатление на окружающих. Авторитарность в социальных отношениях

Выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность

Стремление окружить себя «идеальными людьми». Выдвигает на первый план собственные интересы

Драматизирует события. Рискует быть втянутым в бессмысленные приключения

Розовый

Стремление к наслаждениям, роскоши. Эгоистическая направленность. Тревога из-за неудовлетворенности какой-то значимой потребности

Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним

Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм»

Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими

Красный

Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинства

Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка

Хитрый, независимый человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам

Агрессивный, придирчивый, не признает за собой данные свойства. Авторитарен. Хвастлив. Стремится любыми средствами сохранить лидерство

Белый

Стремление к нежности, ласке, защите; к близкому отношению. Нервный, привязчивый. Проявляет чуткость, терпеливо выслушивает других

Значимый человек, отношение к которому трепетное; бывают выпады в его сторону, при этом неадекватно оценивается собственное поведение. Стремление найти у него защиту и поддержку

Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям

Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия

Вопросы для социометрии. Социометрия. Упрощённая проективная цветовая методика


Система начального образования в современной школе составляет 4 года обучения. В этот период у ребенка не только формируются знания, но и появляются навыки взаимодействия. Правильная организация воспитательного процесса, место ребенка в среде сверстников играют большую роль в развитии у ребенка чувства коллективизма. Оценить взаимоотношения между учениками помогает социометрия. Методика социометрия для младших школьников призвана выявлять особенности взаимоотношений среди школьников внутри класса.

В этом исследовании антисоциальное поведение и успеваемость подростков были выбраны в качестве показателей функционирования, поскольку их параллельные отношения с социометрическим статусом были зафиксированы во многих исследованиях. В-третьих, был также исследован другой тип изменения в определении числа избирателей: включение или отсутствие всех градаций в голосующем населении. Были исследованы отношения между подростковым функционированием и социометрическим статусом среди сверстников класса, а также среди женщин, не входящих в класс.

Цель социометрической методики в младших классах

В основе методики лежит исследование Дж. Морено. Он выдвигал мнение, что полноценное развитие личности, его успехи в обучении и общее психологическое состояние напрямую зависят от неформального общения в коллективе сверстников.

Социометрическую методику применяют как в младших, так и в старших группах. Ее целями являются:

Цветовая проективная социометрия

Было выдвинуто предположение, что эти отношения будут варьироваться в зависимости от организации в классе средних школ. В частности, в средних школах, где студенты проводят много школьного времени, взаимодействуя со своими одноклассниками, сокурсники за пределами класса будут менее значимыми для измерения социометрического статуса. Это привело бы к отсутствию уникальной взаимосвязи между социометрическим статусом среди градаций вне класса и функционирования подростков. Напротив, в средних школах, где студенты часто меняют классы и не проводят значительного школьного времени со стабильной группой одноклассников, граденты вне класса будут более важны для измерения их социометрического статуса.

  1. Измерение уровня эмоционально-психологической близости отдельных детей в коллективе;
  2. Выявление мини-коллективов внутри класса;
  3. Определить уровень сплочения коллектива;
  4. Установить лидеров среди учащихся.

Проводить социометрию рекомендуется, начиная с 3-4 класса. Именно в этот период ученики начинают тесно общаться друг с другом. В первые два года у школьников редко присутствует совместная деятельность. Они учатся вместе, сидят за партами, их общение носит ситуативный характер. В дальнейшем, они начинают оценивать своих сверстников по их успешности в классе.

Это привело бы к существенной и уникальной взаимосвязи между социометрическим статусом среди женщин, не входящих в класс и работа подростков, после контроля за статусом только среди сверстников. Исследование проводилось в трех средних школах с учащимися 6-го класса, и были использованы идентичные процедуры. Тр

Методика «Цветовая социометрия» – Детский педагог психолог

Выбор цвета

Отношение

К себе

явно предпочтительное – согласованное

предпочтительное – противоречивое

антипатия – конфликтное

Синий

Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный

Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы

Привлекательны интересы этого лица. Дистанция в межличностных отношениях

Почтительно-негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства

Желтый

Свободный от комплексов, оптимистичный, кокетливый. Предпочитает перемены ради перемен. Свои фантазии стремится воплотить в жизнь

Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с ним

Признание талантов и особенных, положительных черт характера

Зависть по отношению к данному человеку и/или легко попадает под его влияние, увлекают интересные идеи

Зеленый

Желание самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремление к реальному удовлетворению потребностей. Склонность к депрессии

Ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от этого человека

Мечтательный человек, переоценивающий значимость отношения к себе со стороны окружающих

Наличие страха, который служит причиной частого уединения в коллективе; неоправданные ожидания. Энергичный

Серый

Устойчивое стрессовое состояние,внутренний конфликт, стремление уйти из неблагоприятной ситуации. Нехватка эмоциональной отзывчивости со стороны окружающих. Самолюбив. Возможен страх одиночества

Признание достоинств человека, одновременно недовольство характерными особенностями: занудливостью, мелочностью, излишней опекой

Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности – это привлекает, но его непостоянство отталкивает. Слабость. Изворотливость

Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный. Ранимый

Черный

Испытывает со стороны окружающих агрессию. В наличии множество необоснованных страхов. Свойственно упрямство. Любопытен. Нехватка тепла и ласки

Контролирует и прячет свои чувства. Озабочен отношениями с окружающими. Притягивает таинственностью, недосказанностью. Часто обещает и не выполняет

Часто драматизирует события, видит все в черном цвете. Если и проявляет терпимость, то за ней следует вспышка гнева

Действует рассудочно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность

Оранжевый

Оптимист. Любит участвовать в многолюдных развлечениях. Озабоченность своим внешним видом. Приятный собеседник

Удивляется на некоторые действия данного лица. Ожидание новых благоприятных отношений, партнер по играм и забавам

Неопределенное отношение. Вызывают умиления некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе

Излишняя импульсивность. Несобранность. Язвительность

Фиолетовый

Стремление к спокойствию, скорее к уединению; пониманию со стороны окружающих. Не защищен от неблагоприятных эмоциональных влияний. Неустойчивое настроение

Состояние, близкое к игнорированию данного человека: «Терплю, потому что нуждаюсь»

Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часть является причиной страданий ребенка

Некритическое отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение

Коричневый

Усталость, наличие множества проблем, переживание обиды и попытка разобраться в себе. Напряженность. Стремление к комфорту. Часто непонимание со стороны окружающих

Немного флегматичен, предпочитает покой. Стремится избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действовать

Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке

Нетерпим к окружающим, предъявляет высокую требовательность к людям, часто злобу

Сиреневый

Взбалмошный, с неустойчивыми интересами. Желание произвести впечатление

Инертный человек, не желающий каких-либо перемен в отношениях с ребенком

Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей

Чувство обиды, злости. Проявления безразличия, жестокости по отношению к окружающим

Малиновый

Стремление произвести впечатление на окружающих. Авторитарность в социальных отношениях

Выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность

Стремление окружить себя «идеальными людьми». Выдвигает на первый план собственные интересы

Драматизирует события. Рискует быть втянутым в бессмысленные приключения

Розовый

Стремление к наслаждениям, роскоши. Эгоистическая направленность. Тревога из-за неудовлетворенности какой-то значимой потребности

Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовлетворение в процессе общения с ним

Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссцизм»

Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими

Красный

Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением достоинства

Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка

Хитрый, независимый человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам

Агрессивный, придирчивый, не признает за собой данные свойства. Авторитарен. Хвастлив. Стремится любыми средствами сохранить лидерство

Белый

Стремление к нежности, ласке, защите; к близкому отношению. Нервный, привязчивый. Проявляет чуткость, терпеливо выслушивает других

Значимый человек, отношение к которому трепетное; бывают выпады в его сторону, при этом неадекватно оценивается собственное поведение. Стремление найти у него защиту и поддержку

Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям

Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия

Страница не найдена | Наталья и Михаил Семаго

Семаго М.М.

В сборнике научных трудов кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии «Коррекционная педагогика и специальная психология: актуальные проблемы, основные направления развития и перспективы научного поиска. — Москва, Изд. АПК и ПРО, 2003, С. 24-37.

Статья раскрывает новые подходы к сопровождению ребенка в образовательной среде с точки зрения постнеклассической методологии – синергетической концепции. Амплификация образовательных воздействий ребенком в процессе психического развития рассматривается с точки зрения изменения потока информации – увеличения негэнтропии развивающейся системы. Приводятся структурные формулы увеличения негэнтропии развития при полисубъектном взаимодействии ребенка и образовательных воздействий. Динамика индивидуального развития ставится в соответствие с объемом образовательных воздействий, информации, «падающей» на ребенка со стороны социума. Приводятся возможные модельные формулы подобного взаимодействия, граничные условия. Описывается геометрический аналог развития – конус, который постулируется как гомологичный геометрии образовательной среды. Подобная «двухконусная» модель оказывается очень продуктивной для анализа возможных ситуаций взаимодействия ребенка и образования в динамике развития.

Просмотр

Семаго М.М.

Журнал «Известия Российской академии образования», № 2, 2006, С. 81- 90.

Вторая статья, посвященная проблеме комплексного сопровождения ребенка. Раскрываются основные положения и принципы психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательной среде, где основным критерием становиться отклонение линии развития (аттрактора развития) от условно нормативного. В работе приводятся подходы к анализу психического развития при амплификации образовательных воздействий с точки зрения синергетической парадигмы, ее категориального аппарата. Автором делается попытка математического определения одного из основных философских понятий Л.С. Выготского – «зоны ближайшего развития» (ЗБР) на основе используемых «модельных» формул негэнтропии развития. При таком анализе ЗБР отмечается поразительное сходство полученного математического выражения гармоничного взаимодействия ребенка и образовательной среды с некоторыми фундаментальными характеристиками природы (второго начала термодинамики, закона Вебера-Фехтнера), что можно рассматривать как единство законов природы на всех ее уровнях ее организации (фрактальность).

Просмотр

Семаго М.М.

Журнал «Прикладная психология и психоанализ», 2006, № 1. С.85 – 94.

Современная научная картина мира требует радикальных изменений и в психологических науках. Концептуальный аппарат синергетики может быть продуктивно распространен и на психологию развития. В этой статье мы описываем трехкомпонентную модель психического развития, которая разработана с применением основных категорий синергетики: управляющих параметров, параметров порядка, понятия «точка бифуркации», аттрактор, изменении негэнтропиийных характеристик, присущее живым саморазвивающимся открытым системам. Приводятся математические выражения, с помощью которых можно оценить варианты развития и построить типологию психического развития. В первую очередь все это оказалось продуктивным для отклоняющегося развития. В статье рассмотрены возможности практического использования подобной модели.

Просмотр

Семаго М.М.

Журнал «Образование и наука». Известия уральского отделения Российской академии образования, 2007, №2 (44), С. 119 – 129.

В статье рассматриваются возможность использования основных понятий синергетической парадигмы: параметры порядка, принцип подчинения, точки бифуркации, аттрактор и другие применительно к психическому развитию и системогенезу психики ребенка. Определяются моменты синхронизации динамики структурогенеза трех основных линий развития, моменты перехода иерархически организованных структур регуляции, пространственно-временных репрезентаций и аффективной организации поведения и сознания на новые системно реагирующие уровни. Постулируются представления об нормативных моделях развития и вариантах (типах) отклоняющегося развития как десинхрозах системогенеза в узловых моментах. Анализируется возможность использования модели конуса и логарифмической спирали как аттрактора психического развития. Наиболее важно, что эти представления, таким образом представленная периодизация психического развития оказывается гораздо более практикоориентированной. Она может быть распространена (опять же в практическом смысле) и на варианты отклоняющегося развития, использована в диагностической и коррекционной работе психолога, любого другого специалиста.

Просмотр

Семаго М.М.

Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 80-летию Академии повышения квалификации «Специальное образование XXI века», Москва, 2008, С.3 – 25.

Обобщающая статья в которой в виде развернутых тезисов приведены основные аспекты проводимого мной теоретико-методологического анализа психологии развития, психологии отклоняющего развития с точки зрения постнеклассической научной картины мира. В этой работе делается попытка «нырнуть» в субстанциональные атрибуты, универсальные инварианты современной онтологии психологических наук (и не только психологических). В качестве таких онтологических категорий принимаются триадическая структура анализа сущего, фрактальность всех структур – от строения Вселенной до модели психического развития. Показано, что в качестве такого фрактала выступает логарифмическая (точнее гиперболическая) спираль, разворачивающаяся во времени на поверхности соответствующего конуса. А также числовые рекуррентные последовательности (ряды Фибоначчи), определяющие гармонию природы (по закону структурной гармонии систем Э.М.Сороко). В работе приведены, на наш взгляд, достаточно убедительные примеры возможности практического использования такой модели в любых практических психотехнологиях: от типологии отклоняющегося развития до диагностических процедур и коррекционно-развивающей деятельности любого специалиста сопровождения ребенка в образовательной среде.

Просмотр

Цветовой тест М. Люшера | Psylist.net

=0 Готовность к эмоциональному общению.

=0 =1 Взаимоотношения с окружающими редко удовлетворяют его высоким эмоциональным ожиданиям. Это приводит к разочарованию, внутренней изоляции, неспособности установить сердечные отношения.

=0 =2 Считает, что получает меньше, чем следует. Чувствует себя обиженным. Вынужден примириться с ситуацией, приспособиться к существующим требованиям.

=0 =3 Отсутствие желаний. Измучен, чувствует, что ему мешают раскрыть себя. Ищет покоя, избегает прямых контактов.

=0 =4 В выборе контактов требователен, разборчив. С целью осуществления собственных желаний избегает конфликтов.

=0 =5 Чувствителен к собственным эмоциям, тонко реагирует, обидчив.

=0 =6 Готов к эмоциональному общению, хочет чувствовать себя эмоционально вовлеченным. Стремится разрешить импульсивное напряжение.

=0 =7 Вынужден временно идти на уступки, чтобы не оказаться в изоляции, где отсутствуют переживания и любовь.

=1 Не испытывает эмоциональной привязанности, даже находясь в близких отношениях с кем-либо.

=1 =0 Хочет чувствовать себя вовлеченным в близкие взаимоотношения, не требующие от него глубины чувств.

=1 =2 Чувствует себя обиженным. Считает, что его понимают недостаточно хорошо, ценят недостаточно высоко. Считает, что ему приходится приспосабливаться к другим. Близкие отношения не вызывают у него эмоциональной «вовлеченности».

=1 =3 Страдает из-за неумения установить сердечные, гармоничные отношения Чувствует себя отрезанным от других, неспособным испытывать сердечную привязанность.

=1 =4 Имеет высокие эмоциональные ожидания и очень привередлив в выборе партнера. По этой причине не может установить близкие сердечные отношения.

=1 =5 Чувствителен к собственным эмоциям, обидчив, раздражителен По этой причине не может установить близкие сердечные отношения и остается в изоляции.

=1 =6 Удовлетворяет напряжение без сердечной привязанности.

=1 =7 Вынужден идти на уступки, поэтому не испытывает сердечной привязанности.

=2 Вынужден идти на компромиссы и приспосабливаться к требованиям ситуации.

=2 =0 Недостаток уверенности, в котором он не признается, заставляет его избегать открытых конфликтов, приспосабливаться к требованиям ситуации.

=2 =1 Чувствует себя обиженным. Считает, что его понимают недостаточно хорошо и ценят недостаточно высоко. Чувствует, что ему приходится приспосабливаться к другим. По этой причине затруднено достижение глубокой сердечной привязанности.

=2 =3 В стремлении осуществить свои намерения наталкивается на сопротивление, что вызывает у него негодование и возмущение. Однако он вяло уступает и приспосабливается к обстоятельствам ради собственного спокойствия.

=2 =4 Считает, что ему выпало больше трудностей, чем другим, чувствует себя обиженным Тем не менее упорно преследует свои цели и пытается преодолеть трудности с помощью гибкого лавирования.

=2 =5 Чувствует, что не находит полного, глубокого взаимопонимания, воспринимает это как обиду и считает себя предоставленным самому себе. Сдерживает чувственные устремления, вынужден идти на компромиссы и приспосабливаться к ситуации.

=2 =6 Вынужден приспосабливаться к требованиям ситуации и идти на компромиссы. Стремится удовлетворить побудительное напряжение сексуального происхождения.

=2 =7 Вынужден временно идти на компромиссы, подчинить ситуации свои намерения и смириться с временным отказом от некоторых вещей.

=3 Динамическая опустошенность, отсутствие стремлений, желание покоя.

=3 =0 Чувствует, что его активность сдерживается, измучен и нуждается во внимательном отношении.

=3 =1 Страдает из-за неумения установить сердечные гармоничные отношения. Из-за этого чувствует себя изолированным и измученным.

=3 =2 В стремлении добиваться желаемого наталкивается на препятствия. Поэтому чувствует себя измученным и вынужден смириться с обстоятельствами.

=3 =4 Ощущает препятствия, мешающие ему проявить себя, однако добивается осуществления желаний. Из-за помех измучен и, чтобы обрести уверенность, нуждается в бережном отношении и поддержке.

=3 =5 Мучительно воспринимает отсутствие понимания своих потребностей и запросов, чувствует себя предоставленным самому себе. Чувствителен к собственным эмоциям, обидчив.

=3 =6 Чувствует себя попавшим в мучительное положение. Способен получить удовлетворение от разрешения побудительного напряжения сексуального происхождения.

=3 =7 Обстоятельства стесняют и ограничивают его действия, заставляя его временно отказаться от радостей и удовольствий.

=4 Упорно стремится к осуществлению идеализированных и желаемых представлений. В выборе связей разборчив. Хотел бы с помощью поддержки избежать разочарований и лишений.

=4 =0 Готов к эмоциональному общению и сочувствию. Однако в выборе связей очень разборчив.

=4 =1 В чувственном контакте и особенно в тесных взаимоотношениях очень требователен, поэтому стремление к сердечному единению остается неудовлетворенным.

=4 =2 Считает, что ему выпало больше трудностей, чем другим, чувствует себя обиженным. Тем не менее, упорно преследует свои цели и пытается преодолеть трудности с помощью гибкого лавирования.

=4 =3 Ощущает препятствия, мешающие ему проявить себя, однако тверд в стремлении осуществить свои желания Из-за помех становится вялым. Чтобы обрести новую уверенность, нуждается в бережном отношении и поддержке.

=4 =5 Добивается выполнения желаний. Нуждается в поддержке и поощрении. Чувствителен к собственным эмоциям, обидчив, щепетилен.

=4 =6 В выборе связей очень разборчив. В сексуальной сфере ищет нереального совершенства.

=4 =7 Считает себя вынужденным идти на уступки, однако упорно добивается осуществления желаний. В выборе партнера пользуется очень строгими критериями.

=5 Чувствителен, сентиментален, обидчив. Резервирует чувственную восприимчивость для интимной связи.

=5 =0 Готов к эмоциональному участию. Чувствует себя одиноким. Чувствителен, обидчив.

=5 =1 Чувствителен, обидчив. Остается сдержанным и не испытывает сердечной привязанности.

=5 =2 Чувствует, что не находит глубокого понимания, поэтому испытывает обиду и ориентируется на самого себя. Чувствителен, обидчив, однако идет на уступки и приспосабливается к требованиям ситуации.

=5 =3 Мучительно переживает отсутствие понимания своих потребностей и притязаний, необходимость ориентироваться на самого себя. Чувствителен, обидчив.

=5 =4 Добивается осуществления своих желаний, нуждается в поддержке и поощрении. Чувствителен, обидчив.

=5 =6 Чувствителен, обидчив. Способен получать физическое удовлетворение от сексуальной активности, но в эмоциональном отношении склонен оставаться равнодушным.

=5 =7 Не позволяет себе интимной вовлеченности без мысленных оговорок с целью самооправдания.

=6 Способен получать удовлетворение от сексуальной активности.

=6 =0 Готов к эмоциональному участию. Способен получать удовлетворение от сексуальной активности.

=6 =1 Удовлетворяет сексуальное напряжение без сердечной привязанности.

=6 =2 Вынужден приспосабливаться к ситуации и идти на уступки. Способен получать удовлетворение от сексуальной активности.

=6 =3 Чувствует, что попал в мучительную ситуацию, ищет какие-либо пути к облегчению. Способен получать удовлетворение от сексуальной активности.

=6 =4 В выборе связей очень требователен. В сексуальной сфере стремится к нереальному совершенству.

=6 =5 Чувствителен, обидчив. Способен получать физическое удовлетворение от сексуальной активности, но в эмоциональном отношении склонен оставаться равнодушным.

=6 =7 Обстоятельства вынуждают его идти на уступки и временно отказываться от некоторых удовольствий. Способен получать удовлетворение от сексуальной активности.

=7 Считает, что на его пути стоят препятствия, что обстоятельства вынуждают его идти на уступки и временно отказываться от некоторых удовольствий.

=7 =0 Вынужден временно идти на уступки, чтобы не оказаться в изоляции, лишенной любви и переживаний.

=7 =1 Вынужден временно идти на уступки. По этой причине не испытывает ни морального удовлетворения, ни сердечной привязанности.

=7 =2 Обстоятельства стесняют и ограничивают его действия, заставляя его приспосабливать к ситуации свои желания и намерения.

=7 =3 Упорно преследует свои цели, хотя обстоятельства вынуждают его временно идти на уступки.

=7 =4 Вынужден идти на уступки, однако упрямо добивается осуществления желаний. В выборе связей требователен.

=7 =5 Не позволяет себе интимной вовлеченности без мысленных оговорок с целью самооправдания.

=7 =6 Обстоятельства вынуждают его идти на уступки, временно отказываться от некоторых удовольствий. Способен получать удовлетворение от сексуальной активности.

Социометрия — Википедия

Википедия, свободная энциклопедия.

La sociometria è una branca delle scienze sociali, basata sulle ricerche di Jacob Levi Moreno (1890-1974), che studia la formazione e la costruzione dei gruppi, oltre a Individual una metodologia dei dei gruppi, old a Individual una metodologia per descriterno le relazione all interpersonal le relazione GRUPPI.

La Definizione di sociometria — dal latino socius (compagno) e metrum (misura) — risale al 1899 con il sociologo Adolphe Coste, viene poi ripresa da Moreno nel 1916 e da lui Definitivamente formizzata, come metodo nel metodo libro Социометрия, экспериментальный метод и наука об обществе .

Аттракционы для общения с градацией акцептов или рифьюто, что иль синголо esprime nei confronti degli altrimbri di un gruppo, e nei confronti del loro ruolo, возможно облегчить обсуждение sull’impatto, che ogni persona ha sulla struttura la un gruppo e Определенная группа, иди анче l’impatto Che il gruppo ha sui suoi singoli members. Сюжетная история, социометрический анализ и группы, которые являются социальными, индивидуальным лидером, изолированными членами, взаимными действиями, инконгрутами, статусом одиночных членов, внутренними мотивами в группе и социометрическим восприятием.

Философия, разработанная для всех социометрических подходов и описанная в книге Морено Кто выживет? Основы социометрии, групповой психотерапии и социодрамы (1934, 1953, 1978). Colpito da una sorta di «idea fissa», secondo cui ogni persona è dotata di una natura primordiale immortale e sacra, Moreno sviluppa la уверен, что это да questa natura, che nasce la creatività. Сказка о творчестве, созданном для сохранения жизни. La varietà di culture, credenze e modi di intergire forma un sistema sufficientemente complesso da esplorare, dove lepersone vengono мотивирует valutarsi l’un l’altra, attivamente.

I методы социометрии позволяют consapevolezza di tutto ciò: le percezioni vengono identity, corrette e affinate. Я член группы si troveranno a compiere scelte informate, guidate da una consapevolezza collettiva, formando — ognuno con le proprie scelte — un «tutto» che è il gruppo.

Glistrumenti di cui ci si avvale in sociometria sono: il test sociometrico (questionario mediante il quale si misurano l’intensità e il livello delle single relazioni gruppali), l’analisi della взаимного взаимодействия (процесс, эмпирический процесс) Аттракцион / отталкивание, производящий le correnti affettive interne a un gruppo) e la catarsi ( разминка della creatività: scaturimento attverso la spontaneità, mediante psicodramma, sociodramma e gruppo-azione, che permette la catarsi / liberativa проприо руоло).

Le tappe dell’analisi sociometrica dei gruppi sono: [1]

  • L’individuazione dell ’ atomo sociale : è l’unità sociale minima delle reti sociometriche. L’atomo / persona costruisce intorno a sé un circolo, nel quale включают в себя все ядра / персоны, которые звучат в соответствии с законодательством, esclude tutti coloro che non hanno legami con esso. Può trattarsi di una cerchia di amici o di un gruppo pubblico. Огни атомо является участником осерватора, который находится в этой области, и исповедует свою собственную карту и движется по азиату и ядрам, а также качеству и духу.
  • La somministrazione del test sociometrico: ogni gruppo esplora l’impatto collettivo delle proprie scelte, sui singoli members e sul gruppo intero. Viene selezionato il criterio su cui operare le scelte. Si Identificano sulla carta o tramite azione lo spettro delle scelte (Scegliere, non scegliere, restare Neutrale) и il grado di sentimenti positivi o negativi che ogni scelta comporta. Ogni members esprime le proprie convzioni in merito alla scelta Che gli altri farebbero al posto suo.Я рисовал на социограмме, был разработан дизайн или агито в моде да меттере в луче алькуни фаттори: Vicinanza или distanza, livello della scelta (sovrastimato, sottostimato), livello di reciprocità, esistenza di sottogità. Il gruppo poi discute i risultati e il modo per intraprendere la propria costruzione per il raggiungimento dei suoi scopi e obiettivi.
  • Определение Диаграмма руоло : копи, триады и пикколи группы, которые могут быть проанализированы по положению одного человека в заслугах аи руоли огня и все эмоциональные эмоции на обороте альтро.Vengono stilati una lista e una serie di annotazioni per identify sentimenti or cambiamenti di sentimenti.
  • Si process all’incontro: al fine di scheme l’esplorazione dei ruoli si process a un’inversione degli stessi tra i members del gruppo. Lepersone sono incapaci di dichiarare l’un l’altra le proprie scelte, se non prendono atto delle Differenze esistenti tra esse. Il sociometrista fascano i conflitti, le impasse e l’incontro tra lepersone, in modo che si conoscano l’un l’altra.
  • Si attua la costruzione del gruppo: la sociometria prevede un ampio numero di esercizi e attività per incrementare cooperazione, coesione, apertura e accesso ai ruoli. Ogni attività di «catarsi» — это социометрические события. Он сказал, что лидер является членом группы скеглееров и партнером, начавшим социометрические события. Lo studio della sociometria pone Attenzione ai Principi Che sottostanno a queste attività.

La sociometria ei suoistrumenti trovano application nella terapia familiare, nel консультирование по психотерапии, nei sistemi Educativi (классическая школа обучения доцентов), nella pianificazione urbana, nelle pianificazione urbana, nelle campagne politicherie, в частности progetti), nei campi scuola per ragazzi, nelle strutture militari e nelle congregazioni Religiose.

Sono parte integration del training sociometrico anche lo psicodramma e la psicoterapia di gruppo.

Italiana [изменение | modifica wikitesto]

  • Якоб Леви Морено, Chi sopravviverà? Principi di sociometria, psicoterapia di gruppo e sociodramma , Di Renzo Editore, Roma 2017.
  • Мэри Л. Нортвей, Sociometria scolastica: breve guida per gli Educatori , La Nuova Italia, Firenze 1982.
  • Доменико Де Маси, Mara & Co.: che cos’è la sociometria , Zanichelli, Bologna 1976.
  • Anne Ancelin Schützenberger, La sociometria , Armando, Roma 1975.
  • Maria Corda Costa, La sociometria nella psicologia sociale contemporanea , La Nuova Italia, Firenze 1964.

In lingue straniere [изменение | modifica wikitesto]

  • Adolphe Coste, Les Principes d’une sociologie objective , Felix Alcan, Parigi 1899.
  • Джейкоб Леви Морено, Социометрия, экспериментальный метод и наука об обществе , Beacon House, Ambler 1951.
  • Джейкоб Леви Морено, Читатель социометрии , The Free Press, Glencoe 1960.
  • Мэри Л. Нортвей, Учебник по социометрии , University of Toronto Press, Toronto 1967.
  • Карл Э. Холландер, Введение в построение социограмм , Snow Lion Press, Денвер, 1978.
  • Энн Э. Хейл, Проведение клинических социометрических исследований: руководство , Royal Publishin Company, Roanoke 1985.
  • Хелен Холл Дженнингс, Социометрия в групповых отношениях , Гринвуд, Вестпорт, 1987.

,

дополнительные, аналогичные, триадные цветовые схемы

Ниже показаны основные цветовые аккорды, основанные на цветовом круге .


Дополнительный
Цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, считаются дополнительными.
цвета (пример: красный и зеленый).

Высокая контрастность дополнительных цветов создает яркий образ, особенно когда
используется при полной насыщенности.Этой цветовой схемой нужно управлять, чтобы она не раздражала.

Дополнительные цвета сложно использовать в больших дозах, но они хорошо работают, когда вы хотите
что-то выделяться.

Дополнительные цвета плохо подходят для текста.


Аналог
В аналогичных цветовых схемах используются цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге.Обычно они хорошо сочетаются друг с другом и создают безмятежный и удобный дизайн.

Аналог
цветовые решения часто встречаются в природе, гармоничны и приятны
глаз.

При выборе аналогичной цветовой схемы убедитесь, что у вас достаточно контраста.

Выберите один цвет, который будет доминировать, а второй — для поддержки. Используется третий цвет (по
с черным, белым или серым) в качестве акцента.


Триада
В триадной цветовой схеме используются цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу.

Триадные цветовые гармонии, как правило, довольно яркие, даже если вы используете бледные или ненасыщенные
варианты ваших оттенков.

Для успешного использования триадной гармонии цвета должны быть тщательно сбалансированы.
— пусть один цвет доминирует, а два других используйте для акцента.


Раздельно-дополнительный
Комплементарная цветовая схема является разновидностью дополнительной цветовой схемы.
В дополнение к основному цвету он использует два цвета, смежные с его дополнением.

Эта цветовая схема имеет такой же сильный визуальный контраст, как и дополнительный цвет.
схема, но имеет меньшее напряжение.

Комплиментарная цветовая схема часто является хорошим выбором для новичков, потому что
испортить сложно.


Прямоугольник (четырехугольник)
В прямоугольной или четырехугольной цветовой схеме используются четыре цвета, объединенные в два дополнительных.
пар.

Эта богатая цветовая схема предлагает множество возможностей для вариаций.

Тетрадная цветовая схема работает лучше всего, если вы позволяете одному цвету быть доминирующим.

Также стоит обратить внимание на баланс между теплыми и холодными цветами в своем дизайне.


Квадрат
Цветовая схема квадрата аналогична прямоугольной, но все четыре цвета расположены друг от друга.
равномерно по цветному кругу.

Квадратная цветовая схема работает лучше всего, если вы позволяете одному цвету быть доминирующим.

Также стоит обратить внимание на баланс между теплыми и холодными цветами в своем дизайне.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *