Цель работы психолога в школе: Цели и задачи деятельности педагога

Цели и задачи деятельности педагога

Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально – педагогической и психологической службы (СППС) учреждения образования – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

Для достижения этой цели педагогами-психологами учреждений образования решаются следующие задачи:

  • изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

  • пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;

  • реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;

  • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;

  • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;

  • содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;

  • оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;

  • создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

Похожие статьи:

Начальная школа → Программа внеурочной деятельности 1В класса

Начальная школа → Технологическая карта по математике 1 класс

Документация по воспитательной работе → График работы занятий по внеурочной деятельности

Положения → Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Цели и задачи деятельности педагога-психолога в О.У.

Основной целью психологической службы является создание, совместно с педагогическим коллективом школы, условий: для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся; благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления, «самосозидания Человека».

Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает решение следующих задач:

  • выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью лучшей адаптации младших школьников в школе;

  • диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, и осуществлять их коррекцию;

  • осуществлять диагностико-развивающую работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;

  • разрабатывать и осуществлять совместно с учителями или родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе;

  • держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;

  • выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями;

  • консультировать администрацию школы, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их внимания, памяти, мышления, характера и пр.;

  • проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

  • вести профориентационную работу;

  • развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.

  • Проблемы психологической помощи детям, подросткам, родителям и педагогам в ходе психологической поддержки осуществляются по основным направлениям деятельности Службы:

    Рабочая программа по психологии по теме: План работы педагога-психолога в школе

    Контингент

    Вид

    деятельности

    Предполагаемые формы и средства

    Цели

    и задачи

    Сроки

    У Ч А Щ И Е С Я

    1. Диагностика

    1 класс

    Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

    Тестирование,

    скрининговая диагностика,

    диагностические методики,

    беседа, опросник,

     анкетирование;

     индивидуальная

     и групповая форма

    Изучение психолого-педагогичекого статуса школьника

    (согласно программе

    изучения сформированности основных ЗУНов

    и необходимых компетентностей), личностных качеств

    учащихся, определение успешности прохождения адаптационного процесса и выявление детей, испытывающих трудности адаптации,  с целью дальнейшей разработки и проведения программ работы по психолого-педагогическому развитию и сопровождению учащихся;

    оказание помощи

    учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии

    Сентябрь-октябрь

    1 класс

    Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе

    Октябрь-ноябрь

    5 класс

    Диагностика уровня адаптации пятиклассников

    Сентябрь, ноябрь

          8-11 класс

    Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 8-11классов

    Февраль-март

    1-5 класс

    Скрининг-диагностика уровня мотивации учащихся

    Январь-март

    1-11 класс

    Индивидуальная и групповая диагностика учащихся по запросу

    В течение года

    1-11 класс

    Выявление и диагностика учащихся категории «одаренные»

    Ноябрь-январь

    9, 11 класс

    Диагностика психологической  готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ

    Март-апрель

    1-11 класс

    Индивидуальное психологическое обследование учащихся, испытывающих трудности в процессе обучения и в процессе адаптации, диагностика детско-родительских отношений (по запросу педагогов, родителей)

    В течение года

    дошкольники

    Диагностика готовности к обучению в школе (по запросу)

    Апрель-май

    2. Индивидуальная развивающая и коррекционно-развивающая работа

    1-11 класс

    Индивидуальная развивающая и  коррекционно-развивающая работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации (по результатам психодиагностики и запросу  родителей, педагогов)

    Психогимнастика, игры и игровые упражнения, занятия с использованием  изобразительных средств, музыки, сказок

        Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам

    В течение года

    3. Групповая развивающая работа

    1-11 класс

    Групповая психопрофилактическая работа по запросу

    Тренинговые занятия, сюжетные и

     ролевые игры,

    развивающие и игровые

    упражнения,

    дискуссии,

     упражнения с  использованием  изобразительных средств, музыки, сказок

    Создание условий

    для самопознания и личностного развития учащихся с учетом возрастных особенностей,

    развития навыков

    общении и эмпатии,

    развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся; 

    для учащихся 8-11 класса – создание условий для жизненного и профессионального самоопределения;

    психопрофилактика  школьной и социальной дезадаптации; формирование установок на здоровый образ жизни

    В течение года

    1-4 класс

    Занятия с учащимися по развитию познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности

    5-11 класс

    Групповые занятия по следующим направлениям:

    • самопознание;
    • творческое и личностное саморазвитие;
    • азбука общения;
    • профессиональное самоопределение (для 8-11 классов).

    9, 11 класс

    Занятия с учащимися по психологической подготовке к экзаменам

    Формирование умения противостоять стрессу, навыка уверенного поведения; психопрофилактика эмоционального стресса

    Апрель-май

    4. Консультирование

    5-11 класс

    Консультирование учащихся по:

    • результатам диагностики,
    • развитию самопонимания, самооценке,
    • оказанию помощи при адаптации к различным жизненным ситуациям,
    • оказанию помощи по преодолению кризисов (личностных, межличностных),
    • преодолению проблем в обучении,
    • проблеме взаимодействия с родителями, учителями,
    • оказание психологической помощи в ситуации актуального стрессового состояния, конфликта, сильного эмоционального переживания,
    • оказанию помощи в личностном и профессиональном самоопределении,
    • психологической подготовке к ГИА и ЕГЭ.

    Индивидуальное

    и групповое

    консультирование;

    беседа,

    интервью

    Оказание помощи

    учащимся, испытывающим

    трудности в обучении,

     общении  и развитии;

    обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа,

    использования своих психологических особенностей и возможностей

    для успешного обучения и развития;

    оказание психологической помощи и поддержки школьникам,

    находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта,

    сильного эмоционального переживания

    В течение года

    1-11 класс

    Консультация учащихся по запросу родителей, педагогов

                                5. Просветительская работа

    5-9 класс

    «Я и мои эмоции, или как приручить внутреннего дракона»

    Занятия, включающие

    игры, дискуссии,

     круглые столы, классные часы,

     лекции-беседы,

    презентации с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога

    Формирование навыков самопознания и самоконтроля,  толерантности и навыков бесконфликтного общения;

    формирование мотивации на здоровый образ жизни,

    активную  и позитивную жизненную позицию

    В течение года

    «Быть здоровым – это модно!»

    «Мое свободное время»

    «Откуда берутся конфликты и как их избежать?»

    «Первая любовь…»

    5-11 класс

    «Как справиться с плохим настроением» (профилактика суицида в подростковом возрасте)

    5-11 класс

    Профилактика употребления ПАВ

    9, 11 класс

    Профилактика возникновения стрессовых состояний в период сдачи экзаменов

    Формирование умений противостоять стрессу

    Третья, четвертая четверть

    8-11 класс

    «Парад профессий»

    Организация профориентации учащихся

    П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е К Т И В

    1. Диагностика

    Педагогический коллектив

    Диагностика стилей педагогического общения учителей

    Тестирование, анкетирование

    Изучение стилей педагогического общения, профессиональных и личностных качеств учителей с целью развития их психолого-педагогического самосознания, предупреждения эмоционального выгорания

    Ноябрь

    Диагностика «Синдрома эмоционального сгорания» учителей

    Март-апрель

    2. Просветительская работа

    Педагогический коллектив

    Участие в работе педагогических советов, методических объединений учителей-предметников и классных руководителей

    Выступления по теме педагогического совета, МО

    Повышение уровня

    психологической

    компетентности педагогов, профилактика

    синдрома

     профессионального

    выгорания

    В течение года

    Лекции-беседы на темы:

    — «Синдром эмоционального сгорания и как его избежать»

    — «Стили педагогического общения и их эффективность»

    — «Как понять ребенка, или особенности взаимодействия с учениками»

    Лекции-беседы, тренинговые упражнения

    3. Консультирование

    1. Цели и основные задачи психолога в образовательных организациях разного типа.

    Основная
    цель деятельности социально –
    психологической службы
     образовательного
    учреждения (далее Службы)
    — обеспечивать сохранение, укрепление
    здоровья детей и профилактику нарушений
    психического здоровья обучающихся,
    содействовать развитию личности детей
    и молодежи в процессе их воспитания,
    образования и социализации.

    Осуществляя
    заданную цель, Служба оказывает содействие
    формированию развивающего образа жизни
    обучающихся, становлению их индивидуальности,
    развитию творческих способностей,
    созданию позитивной мотивации к обучению
    и познанию в целом. Кроме того, специалисты
    Службы должны определять социально –
    психологические причины нарушений
    личностного и социального функционирования
    и развития, а также осуществлять
    профилактику условий возникновения
    подобных нарушений.

    Задачи социально
    – психологической службы:

    1.
    Создание психолого–педагогических
    условий для полноценного психического,
    психофизического и личностного развития
    детей на всех этапах их школьного
    детства.

    2.
    Содействие администрации и педагогическому
    коллективу школы в создании социальной
    ситуации развития, соответствующей
    индивидуальности учащихся и обеспечивающей
    психологические условия для охраны
    здоровья и развития учащихся.

    3.
    Содействие в приобретении учащимися
    психологических знаний, умений и навыков,
    необходимых для получения профессии,
    развития карьеры, достижения успеха в
    жизни.

    4.
    Оказание учащимся помощи в определении
    своих возможностей, исходя из знания
    своих способностей, склонностей,
    интересов, состояния здоровья.

    5.
    Содействие педагогам и родителям в
    воспитании учащихся в формировании у
    них деятельности и поведения на основе
    принципов взаимопомощи, толерантности,
    милосердия, ответственности и уверенности
    в себе, способности к активному социальному
    взаимодействию без ущемления прав и
    свобод другой личности.

    6.
    Предупреждение возникновения проблем
    развития у ребенка и помощь ребенку в
    решении актуальных задач его
    самоактуализации, обучения, социализации:
    учебные трудности, проблемы с выбором
    образовательного и профессионального
    маршрута, нарушения эмоционально-волевой
    сферы, проблемы взаимоотношений со
    сверстниками, учителями, родителями и
    т.п.

    7.
    Психологическое обеспечение эффективности
    усвоения учащимися образовательных
    программ и психолого–педагогическая
    поддержка вариативных форм школьного
    обучения и досуга.

    Нужно
    учесть, что эти задачи несколько
    различаются по своим приоритетам на
    разных ступенях образования [1]:

    Дошкольное
    образование:


    Содействие всестороннему развитию
    ребенка;


    Ранняя диагностика и коррекция нарушений
    и развитии;


    Обеспечение готовности к школе.

    Начальная
    школа:


    Определение готовности к обучению в
    школе;


    Обеспечение адаптации к школе;


    Развитие познавательной и учебной
    мотивации;


    Развитие самостоятельности и
    самореализации;


    Поддержка в формировании желания и
    «умения учиться».


    Развитие творческих способностей.

    Основная
    школа:


    Сопровождение перехода в основную
    школу, адаптация к новым условиям
    обучения.


    Поддержка в решении задач личностного
    и ценностно-смыслового самоопределения
    и самообразования.


    Помощь в решении личностных проблем и
    проблем социализации.


    Формирование жизненных навыков.


    Помощь в построении конструктивных
    отношений с родителями и сверстниками.


    Профилактика девиантного поведения,
    наркозависимости.

    Старшая
    школа:


    Помощь в профильной ориентации.


    Развитие исполнительной компетенции.


    Развитие временной перспективы,
    способности к целеполаганию.


    Поддержка в решении экзистенциальных
    проблем (самопознание, поиск смысла
    жизни).


    Профилактика девиантного поведения,
    табакокурения, наркозависимости.

    План работы педагога-психолога в школе

    План работы педагога — психолога на 2017-2018 учебный год

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «МОУ Среднесантимирская СОШ»

    Согласовано:

    Зам.директора по УВР

    __________/Минибаев И.Э./

    «___»______________2017г.

    «Утверждаю»:                                                         

    директор школы

    ____________ /Абдрахманов Р.В. /

    «____» ______________ 2017г.

     

     

    План работы

    педагога-психолога

    на 2017-2018уч. год

     Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса

     

    Задачи:

    1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

    2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

    3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

    4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

    5. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

    6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

    7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

    I. Организационно-методическая работа

    п/п

    Планируемые мероприятия

    Сроки

    Планируемый результат. Примечание.

    1

    Ознакомление с 

    планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

    Сентябрь

    (1-15)

    Согласованность работы разных специалистов и администрации

    2

    Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

    Сентябрь

    Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

    3

    Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год.

    Сентябрь

    Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»

    4

    Оформление информационного стенда по социально-психологической службе

    Ноябрь

     

    5

    Участие в проведении М/О классных руководителей:

    «Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (М/О кл. рук.нач.кл.)

    «Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (М\О кл. рук. 5-8 кл.)

    «Проблема профессионального самоопределения» (9 кл.)

     

    По плану школьных методических объединений

    Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

     

     

     

     

     

    6

    Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

    В течение года

    Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

    7

    Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

    В течение года

    Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

    8

    Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

    В течение года

    Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

    9

    Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях

    В течение года

    Повышение уровня профессиональной компетенции

    10

    Изучение нормативных документов и психологической литературы

    В течение года

    Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

    11

    Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

    В течение года

     

    II. Диагностическая работа

     № п/п

    Планируемые мероприятия

    Объект деятельности

    Сроки

    Планируемый результат. Примечание

    1

    Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

    Тест Керна-Йерасика;

    «Графический диктант» Эльконина;

    Методика Кумариной;

    Проективные методики – «Моя семья», «Детский сад – школа», «Мой портрет»

    Учащиеся 1-х классов

    Октябрь

    Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

    2

    Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:

    Тест школьной тревожности Филлипса;

    Социометрия;

    Методика САН;

    Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

    Учащиеся 5-х классов

    Октябрь

    Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

    3

    Изучение уровня школьной мотивации

    Учащиеся

    2-3 классов

    Октябрь-ноябрь

    Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

    4

    Тест школьной тревожности Филлипса

    Социометрия

    Методика САН

    Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

    Карта комфортности

    9 класс

    Октябрь-ноябрь

    Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

    4

    Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»

    Учащиеся 8 класса

    Февраль

    Определение учебных  и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

    5

    Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

    Учащиеся 4 класса

    Март-апрель

    Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

    6

    Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

    Учащиеся 9 класса

    Март

    Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

    7

    Изучение уровня школьной мотивации

    Учащиеся 1 класса

    Март

    Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам

    8

    Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся

    Учащиеся школы

    Сентябрь-апрель

    Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций  по дальнейшему обучению учащихся

    9

    Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов

    Учащиеся 1-9 классов

    В течение года

    По запросам кл. руководителей, родителей

    10

    Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся

    Способные и одаренные учащиеся

    В течение года

    Помощь перспективным детям в определении возможностей

    11

    Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

    Дети группы риска

    В течение года

    Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям,  родителям

     

     III. Коррекционно-развивающая работа

     № п/п

    Планируемые мероприятия

    Объект деятельности

    Сроки

    Планируемый результат

    1.

    Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

    1 класс

    Ноябрь-декабрь

    Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

    2.

    Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

    1-6 классы

    В течение года

    Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

    3.

    Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

    5 класс

    Ноябрь-декабрь

    Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

    4.

    Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися

    2-9 классы

    В течение года

    Развитие интеллектуального потенциала. Формирование личностных и коммуникативных качеств

    6.

    Групповые занятия с обучающимися 4 класса по подготовке к переходу в среднее звено

    4 класс

    Апрель-май

    Развитие словесно-логического мышления

    7.

    Коррекционное занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы

    2 класс

    В течение года

    Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений

     

    IV. Профилактическая работа

     № п/п

    Планируемые мероприятия

    Объект деятельности

    Сроки

    Планируемый результат

    1.

    Посещение уроков в 1-х  и 5-х классах. Выявление  неуспевающих детей

    1, 5 классы

    Сентябрь-октябрь

    Выявление  неуспевающих детей

    Индивидуальная помощь детям.

    2.

    Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!»

    1 класс

    Ноябрь

    Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

    3.

    Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о ЗОЖ

    5 класс

    Ноябрь

    Формирование полезных привычек

    4

    Профилактика СПИД и ВИЧ инфекций

    5-9 классы

    Декабрь

     

    5

    Месячник по профилактике зависимостей

    1-9 классы

    Декабрь

     

    6

    Групповая беседа «Ценностные ориентации»

    9 класс

    Март

    Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

    7.

    Проведение недели психологии

    1-9 классы

    Апрель

     

    8.

    Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

    1-4 классы

    В течение года

    Формирование правильного отношения к себе и другим

    9.

    Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»

    5-8 классы

    В течение года

    Формирование адекватной самооценки

    10.

    Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

    9 класс

    В течение года

    Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

    11.

    Неделя психологии (по утвержденному плану)

    1-9 классы

    апрель

    Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы

     

     

    V. Консультативная и просветительская работа

     

    п/п

    Планируемые мероприятия

    Объект деятельности

    Сроки

    Планируемый результат

    1.

    Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в

    сложный период – в период обучения в школе»

    Родители учащихся 1 класса

    ноябрь

    Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

    2.

    Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»

    Родители учащихся 5 класса

    декабрь

    Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов

    3.

    Классный час «Курение: мифы и реальность»

    6 класс

    январь

    Просвещение младших подростков о вреде курения

    4.

    Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»

    (по запросу классных руководителей)

    Родители учащихся 2, 3 класса

    февраль

    Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми

    5.

    Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

    7 класс

    март

    Формирование ответственности детей за свою жизнь

    6

    Классный час «Мы выбираем будущую профессию»

    8-9 классы

    март

     

    7

    Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»

    9 класс

    апрель

    Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение

    8.

    Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей)

    Родители 9 класса

    май

    Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»

    9.

    Индивидуальное консультирование обучающихся

    2-9 классы

    В течение года

    Психологическая поддержка

    10.

    Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

    Родители учащихся

    В течение года

    Психологическая поддержка

    11.

    Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

    Учителя.

    Кл. руководители. Администрация

    В течение года

    Психологическая поддержка

     

    Педагог-психолог: _____________/Ганиева С.А/

    Анализ работы педагога-психолога за год

    Анализ работы

    по психологическому содействию

    участникам образовательного процесса

    педагога-психолога Вахрушевой Л.А.

    за 2011-2012 учебный год

      1. На протяжении анализируемого периода в своей профессиональной деятельности руководствовалась законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СОШ №17 и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в сфере образования. Применяла знания и умения в области основ теории педагогики; общей, возрастной, детской и социальной психологии; в области основ профориентации и психодиагностики, а также психологического консультирования. Свою деятельность строила, осознавая, что психологическая служба в современных социально-экономических условиях является фундаментальным подразделением, выполняющим социальный заказ школы – обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений на уровне учителя, классного руководителя, руководства школы. Она разрабатывает объективные психологические критерии оценки исходных, промежуточных и окончательных результатов педагогической деятельности.

    Роли педагога-психолога, исполняемые в течение года:

    • Исполнитель

    • Инициатор

    • Наблюдатель

    • Двигатель

    Направления деятельности:

    • В рамках актуального направления обсуждались и решались злободневные проблемы и вопросы, связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании детей, с нарушениями в их поведении, с трудностями в общении.

    • В рамках перспективного направления реализовывались своего рода прогностические программы с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его потенциальных возможностей для гармонического развития и формирования его психологической готовности к созидательной жизни в обществе.

    • Оба направления были связаны между собой, влияли друг на друга, но более определяющим являлось все-таки — перспективное.

    Основными направлениями деятельности были:

    1. Психологическое просвещение

    2. Психопрофилактическая работа

    3. Научно-методическая работа

    4. Психодиагностическая работа

    5. Развивающая и коррекционная работа.

    6. Консультативная работа

    Учитывая тему работы школы, стоящие перед ней цели и задачи целью деятельности психолога на протяжении 2011-2012 г.г. было содействие созданию психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

    Специфика МОУ СОШ № 17 обусловлена социумом окраинной городской школы: зачастую неполными семьями; их экономическими затруднениями; низким образовательным и культурным уровнями взрослых, воспитывающих детей. Потому единственным общественным институтом, способным помочь семье, зачастую становится школа: ее педагогический коллектив и, конечно, психолог. Кроме того, увеличение нервно-психического напряжения, связанное с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, иногда приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний, как у учеников, так и у педагогов. Следует добавить, что средний возраст педагогов данной школы — старше сорока лет. К этому моменту становятся актуальными такие проблемы, как регидность и профессиональное выгорание.

    Учитывая специфику ОУ, и цель деятельности психолога, были выстроены

    Задачи деятельности:

    1. Психолого-педагогическая поддержка первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

    2. Психолого-педагогическая поддержка пятиклассников, позволяющая им приспособиться к условиям среднего звена и всесторонне развиваться.

    3. Помощь в подготовке учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая им успешно адаптироваться в 5 классе.

    4. Психологическое содействие учащимся 10 классов в период их адаптации к новому коллективу в старшем звене средней школы.

    5. Предоставление психологической помощи учащимся в начальной профессиональной ориентации.

    6. Предоставление психологической помощи учащимся 9, 11 классов при подготовке к экзаменам.

    7.Содействие учителям в повышении их психологической компетенции, приведении в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителя, с

    целью оказания им эффективной помощи учащимся, испытывающим трудности в периоды адаптации и сдачи выпускных экзаменов, а также повышению стрессоустойчивости самих педагогов.

    8. Содействие родителям в повышении их психологической компетентности в вопросах переживаемых детьми периодов, нацеливание их на принятие на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное с ним решение проблемных ситуаций.

    9. Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в разработке диагностических и развивающих программ деятельности; в проведении медиаций и психологического консультирования; в компьютерной грамотности.

    Деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с перспективным планом. Для выполнения каждой из поставленных задач был разработан план мероприятий. На основании перспективного плана ведется планирование на месяц, неделю, день. Систематически заполнялся журнал индивидуальных и групповых консультаций, журнал учета групповых форм работы, проведенных диагностических исследований, психолого-просветительских мероприятий, организационно-методической работы. Результаты диагностических срезов обобщались в заключениях, фиксировались в справках, психологических картах отдельных учащихся. На основании полученной информации разрабатывались рекомендации для всех участников образовательного процесса, составлялись развивающие программы, формировались группы учащихся, с которыми велись индивидуальные и групповые занятия.

    Проанализируем деятельность психолога в соответствии с приоритетностью направлений деятельности.

    1. Психологическое просвещение направлено на обучающихся, их родителей и педагогов. Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Просветительская деятельность была нацелена на формирование у участников образовательного процесса представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

    Просвещение учащихся и их родителей осуществлялось в соответствии с планами и циклограммами участия психолога в проведении классных часов и родительских собраний, составленного на основании заявок классных руководителей.

    В течение года были применены следующие

    формы ведения психологического просвещения:

    • лекции

    • беседы

    • деловые игры

    • мозговые штурмы

    • занятия с элементами тренинга

    • диагностика, направленная на самопознание

    • подбор литературы

    • просмотр тематических видеофильмов, прослушивание аудиозаписей.

    Психолого-просветительская работа с родителями велась по программе родительского клуба «Семейная фотография», которая охватывает родителей всех возрастных категорий учащихся. Занятия проходили раз в неделю, вечером, в удобное для родителей время. Наиболее высокую оценку родителей получил курс «Воспитание на основе здравого смысла». Занятия его четко структурированы, при их проведении применялись видеоматериалы. Для закрепления и отработки знаний и умений участниками тренинга выполняются домашние задания. В течение учебного года курс освоили две родительские группы общей численностью 15 человек. Преимущественно это были родители учеников первых-пятых классов.

    Психолого-просветительская работа с педагогами осуществлялась посредством выступлений на совещаниях и семинарах; интерпретации результатов диагностических срезов – на психолого-педагогических консилиумах. Благодаря овладению новыми информационными технологиями, в работе применялись презентации и слайд-шоу с музыкальным, рисуночным и фотографическим оформлением.

    В течение последних десятилетий, в связи с принятием новых Федеральных государственных образовательных стандартов, повышением требований к личности преподавателя, особенно острой в образовательном учреждении стала проблема сохранения психологического здоровья педагога. Средний возраст педагогов школы старше сорока лет. К этому моменту становятся актуальными такие проблемы как регидность и профессиональное выгорание. Все это побудило перейти от отдельных просветительских мероприятий с педагогами к системной работе. В этом году мною была разработана перспективная программа «Сохранение психологического здоровья педагогов» на 2011-2014 учебные годы. Это направление деятельности принято в число приоритетных. В течение года был реализован первый этап программы.

    Одной из форм просветительской работы стали сменные тематические стенды для учащихся, их родителей и педагогов. Кроме того, были сформированы несколько папок с методическими материалами в помощь классному руководителю и родителям учащихся:

    • «Разработки родительских собраний»;

    • «Пакет профориентационных диагностических методик»;

    • «Алгоритмы обучения социальным навыкам»;

    • «Подросток группы риска»;

    • «Советы родителям и педагогам по профилактике наркомании»;

    • «Введение в практическую конфликтологию»

    • «Первая помощь человеку, попавшему в критическую ситуацию»

    В работе активно применялись разработанные и оформленные ранее буклеты «Ребенок идет в школу», «Эмоциональный мир ребенка», «Агрессия. Причины возникновения. Помощь», «Детский невроз страха. Причины. Помощь», «Как изменяются мальчики», «Как помочь детям в разрешении проблемы», «Как справиться с плохим настроением». Была создана страничка психолога на школьном сайте, которая периодически пополняется.

    2. Психопрофилактическая работа была направлена на содействие формированию у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры; побуждение их к использованию психологических знаний в работе с детьми или в интересах собственного развития; предоставление им помощи в создании условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; содействие своевременному предупреждению нарушений в становлении личности и интеллекта.

    Можно говорить о трех уровнях осуществляемой психопрофилактики:

    • Первый уровень — первичная профилактика, направленная на детей, не имеющих значительных эмоциональных, поведенческих и учебных проблем.

    • Второй уровень — вторичная профилактика, работа с детьми группы риска, у которых замечено появление соответствующих проблем.

    • Третий уровень — третичная профилактика в работе с детьми с ярко выраженными и запущенными учебными и поведенческими проблемами.

    Учащиеся группы риска выявлялись как при проведении диагностических процедур, так и методом наблюдения за школьниками всех участников образовательного процесса. Особое внимание уделялось переходным периодам с одной ступени образования на другую: ученикам первых, четвертых, пятых, девятых, десятых классов. При проведении диагностических срезов, направленных на выявление детей, испытывающих трудности выявлялась, так называемая, группа риска. На психолого-педагогическом консилиуме специалистами разных профилей (психологом, логопедом, социальным педагогом, классным руководителем, учителями-предметниками и представителем администрации школы) уточнялся характер проблем ребенка, выстраивались гипотезы по поводу причин его затруднений, разрабатывался алгоритм коррекционно-развивающей работы со школьником разных специалистов, а также рекомендации участникам сопровождающей профилактической работы.

    В прошедшем году заметное место в работе заняла деятельность, направленная на профилактику суицидов:

    А) Классные часы

    • «Экзамен без стресса» (8-е, 9-е, 10-е, 11-е классы)

    • «Учитесь властвовать собой» (5, 6, 7, 8 классы)

    • «Толерантность и мы» (7-е, 8-е классы)

    • «Любовь – это…» (7, 8, 9 классы)

    • «Как стать внимательным» (5-6-е классы)

    • «Моя самооценка» (5-6-е классы)

    • «Для чего мы учимся» (5-6-е классы)

    • «Сквернословие» (5-6-е классы)

    • «Сплетни» (5-6-е классы)

    • «Мое имя» (5-6-е классы)

    Б) Оформления тематических стендов:

    • «Овладение социальными навыками»

    • «Они мешают нашему общению: прозвища, сквернословие, сплетни»

    • «Давайте жить дружно!» (правила бесконфликтного общения)

    • «Удачи тебе, выпускник!» (памятки выпускнику, сдающему ЕГЭ)

    • «Секреты выбора профессии»

    • «Учись учиться!» (информация о развитии памяти, внимания, воображения, мышления»

    В) Подготовка презентации и выступление с ней перед педагогами и родителями «Профилактика детско-подростковых самоубийств»

    Г) Помещение тематических материалов, адресованных педагогам, ученикам и их родителям на школьный сайт.

    Д) оформление папок с методическими материалами в помощь родителям и классным руководителям:

    • «Разработки родительских собраний»

    • «Для вас, родители!»

    • «Помощь человеку, попавшему в критическую ситуацию»

    • «Подросток группы риска»

    • «Социальные навыки»

    • «Звоните, и Вам помогут!»

    • «Волнуйтесь спокойно, скоро экзамены!»

    Е) Разработка и реализация программ работы с учениками, их родителями и педагогам)

    1. Научно-методическая работа.

    В течение года повышение профессионального мастерства происходило через участие в научно-практических конференциях, в работе методических объединений психологов города и района, психологических центров «Белая Зебра», «Берег», «Психолог-плюс», а также через обучение на курсах в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования УР по теме «Школьная медиация».

    4. Психодиагностическая работа — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода школьного возраста, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта. Мною сделаны первые шаги в разработке и проведении мониторинга психологического комфорта учащихся первых классов. Особое место в нем занимает тест О.А.Ореховой «Домики». Сравнительный анализ результатов диагностических срезов показал, что на протяжении последних 5 лет изменилось эмоциональное состояние детей, поступающих в школу:

    • на 15% ухудшился их эмоциональный градусник;

    • в 2 раза снизилась сформированность базовых эмоций;

    • на 25 % вырос уровень агрессивности учащихся первых классов.

    Полученная информация подвела к осознанию необходимости организации в школе психолого-педагогического сопровождения эмоционального развития детей и системной, целенаправленной работы педагога-психолога в этом направлении.

    5. Развивающая и коррекционная работа.

    Программы развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом. Педагогическая — разрабатывается психологом совместно с педагогом, родителями или лицами, их заменяющими.

    В течение учебного года были разработаны и реализованы

    следующие программы:

    Название программы

    Цель реализации

    Адресная группа

    «Семейная фотография»

    Содействие формированию вокруг ребенка общего воспитательного «поля», обеспечивающего согласованность действий взрослых-воспитателей.

    Родители учеников

    «Сохранение психологического здоровья педагогов»

    содействие созданию в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов. Помощь учителям в формировании навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактике эмоционального выгорания в педагогической деятельности.

    Педагоги школы

    «Пойми себя»

    Помощь в формировании произвольной регуляции младших подростков, испытывающих трудности в поведении и обучении, через осознание и преодоление подростком эмоциональных, поведенческих и коммуникативных проблем.

    7 «Б» класс (отнесенный к разряду трудных)

    «Сам себе психолог»

    Содействие формированию адекватного представления учащихся о новых условиях обучения; содействие снижению тревожности подростков в период их адаптации; помощь в развитии социальных навыков, способствующих здоровому образу жизни.

    Ученики 5-х классов

    «Тропинка к своему «Я»

    Помощь младшим подросткам, испытывающим трудности в обучении и поведении, в формировании произвольной регуляции, через осознание и преодоление подростками эмоциональных, поведенческих и коммуникативных проблем.

    Ученики 6 «В» класса (склонные к девиантному поведению)

    «Секреты выбора профессии»

    Помощь ученикам средней школы в их социально-психологической адаптации, личностном и социальном самоопределении посредством предоставления им возможности получения знаний о себе и о мире профессий.

    Ученики 9-х классов

    6. Консультативная работа была направлена на оказание помощи при решении человеком определенных проблем.

    Направления этой деятельности:

    • консультирование администрации, педагогов, родителей, лиц, их заменяющих, по проблемам обучения и воспитания детей;

    • консультирование детей, родителей, лиц, их заменяющих, по вопросам выбора учебного заведения и программы обучения при поступлении в школу, при переходе с одной ступени на другую;

    • консультирование администрации учреждения при составлении плана учебно-воспитательных мероприятий с учетом, как возрастных особенностей детей, так и тех, что обусловлены организацией жизни, обучения и воспитания в каждом конкретном классе.

    Индивидуальные консультации, проведенные за год:

    Учащихся – 37 консультаций.

    Родителей учащихся – 60.

    Педагогов – 35.

    Анализируя тематическую направленность консультаций можно отметить следующее:

    • учащиеся-подростки чаще всего обращаются по вопросам взаимоотношений со сверстниками и родителями; при выборе профиля обучения или профессии.

    • родители – в связи с неудовлетворенностью школьной успеваемостью своих детей и взаимоотношениями на уровне «родитель – ребенок» (обращает на себя внимание тенденция к сложным взаимоотношениям родителей не только с детьми — подростками, но и с детьми-младшими школьниками).

    • педагоги – с неудовлетворенностью успеваемостью и поведением учеников, низкой учебной мотивацией школьников; а также желанием оказать психологическую помощь отверженному в ученическом коллективе ребенку;

    • родителей и педагогов волнует девиантное поведение учащихся в школе и вне ее.

    Заключение

    Выстроенная в школе система психолого-педагогического сопровождения учащихся содействовала созданию психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде. Успешности в деятельности педагога-психолога в течение года способствовали следующие факторы:

    • Внимание к работе педагога-психолога и поддержка со стороны директора школы, улучшение материального и методического оснащения психологической службы: оборудованный в соответствии с требованиями работы кабинет психолога; оснащение его компьютером, принтером, аудиоаппаратурой;

    • Высокая мотивированность на взаимодействие с психологом ученического коллектива;

    • Взаимодействие с психологическими Центрами «Берег» и «Белая Зебра».

    • Тесное профессиональное сотрудничество с психологами муниципальных образовательных учреждений города и района;

    • Повышение профессиональной компетентности посредством прохождения курсов повышения квалификации;

    • Разнообразие и богатство методической копилки, созданной за годы работы.

    Вместе с тем были моменты, которые сдерживали работу:

    • Случаи недопонимания педагогами и родителями задач и возможностей школьной психологической службы;

    • Профессиональное и эмоциональное выгорание части педагогического коллектива.

    Анализ пройденного этапа работы подвел меня к осознанию необходимости:

    • создания в школе системы психолого-педагогического сопровождения эмоционального развития детей;

    • разработки программы нравственно-полового воспитания учащихся начальной школы;

    • разработки и активного участия педагога-психолога в реализации перспективной программы «Сохранение психологического здоровья педагогов»;

    • разработки программы подготовки старшеклассников к семейной жизни и внедрение в практику работы курса «Этика и психология семейной жизни», а также дискуссионного клуба для старшеклассников «Домострой»;

    • включения в работу клуба «Семейная фотография» занятий для одиноких отцов, воспитывающих детей без матери.

    Думается, что этим направлениям следует уделить внимание в планировании работы на следующий год.

    Педагог0психолог МБОУ СОШ № 17 Л.А.Вахрушева

    Должностные обязанности и требования к образованию

    Что такое кросс-культурная психология?

    Кросс-культурная психология — это отрасль психологии, которая включает в себя эволюцию человека и поведенческие черты поколений (черты, которые передаются из поколения в поколение). Каждой культуре присущи определенные черты, присущие каждому ее члену. Например, такие праздники, как: День благодарения, Рождество, Пасха, Хэллоуин, День памяти, День матери, День отца, День Святого Патрика, Синко де Майо, Кванза и т. Д., считаются культурными традициями. Почему? Ну, потому что их отмечают только в определенных культурах. Эти культурные традиции принимаются данной конкретной общиной в целом. Ценности и традиции, усвоенные в культурах, передаются от одного поколения к другому.

    Межкультурная психология изучает, как ценности, обычаи, верования и традиции развиваются от предыдущих поколений. Они также изучают, как одни ценности, традиции и верования меняются со временем, а другие остаются такими же (как и их предки).Цель этого раздела психологии — выявить схожие и различающиеся модели поведения в разных культурах, а также глубоко взглянуть на то, как разные культуры живут и взаимодействуют друг с другом.

    Межкультурная психология фокусируется на следующих факторах: жизнь, семья, образование и социальные взаимодействия. Если ваш интерес достиг пика, продолжайте читать, чтобы узнать больше об этой увлекательной области психологии.

    Чем занимается кросс-культурный психолог?

    Межкультурные психологи тратят большую часть своего времени и усилий на изучение и изучение различных культур. Почему? Ну, чтобы они могли улучшить модели и методы общения между людьми из разных культур. Цель кросс-культурных психологов — улучшить понимание между различными культурами и обществами, чтобы укрепить терпимость, понимание, сочувствие и приемлемость людей, которые могут отличаться от них самих.

    Межкультурные психологи регулярно выполняют следующие должностные обязанности:

    • Изучение человеческого поведения и психических процессов
    • Изучение изменений, сходств и различий между различными социальными нормами
    • Открытие новых способов общения
    • Поощрение терпимости и понимания среди различных культур
    • Использование различных стимулов для определения их воздействия на сообщество
    • Обращение к клиенту / пациенту с чувствами депрессии, беспокойства, фобий и т. Д., которые могут возникнуть в результате культурных или социальных проблем
    • Изучение универсальных эмоций и поведения в противоречивых культурах и обществах

    Большинство кросс-культурных психологов работают в исследовательских лабораториях, колледжах и университетах, на предприятиях и в организациях, в агентствах социальных услуг , правительственные организации, частные практики или психиатрические учреждения.

    Межкультурный психолог должен уметь общаться с людьми из разных культур.Они также должны чутко относиться к людям и культуре, отличным от их собственной. Эти психологи также разрабатывают тематические исследования, чтобы поделиться с другими организациями и населением в целом.

    Имея степень в области кросс-культурной психологии, можно искать работу в качестве исследователя, разработчика политики или специалиста, консультанта или руководителя отдела кадров. Цель состоит в том, чтобы получить работу, в которой используются исследовательские навыки, опыт и знания кросс-культурного психолога. Эти специалисты должны обладать хорошими коммуникативными навыками и уметь эффективно работать с различными группами населения без недопонимания и / или конфликтов.

    Каковы перспективы трудоустройства межкультурных психологов?

    По мере того, как международная торговля продолжается, потребность в профессиях, связанных с психологией разных культур, может возрасти. Почему? Потому что предприятия, организации и люди в целом будут хотеть и нуждаться в лучших способах общения и обмена идеями друг от друга. Этот рост будет связан с тем, что мир становится более унифицированным благодаря платформам социальных сетей и общим культурным проблемам (например, Facebook, Twitter, Instagram, плохие экономические условия, низкий уровень занятости, бедность и т. Д.). Другими словами, мир быстро становится «коллективной деревней».

    Межкультурные психологи, разбирающиеся в различных культурах (т. Е. Паттерны, взаимодействия, истории и т. Д.), Могут получить больше всего возможностей трудоустройства. Кроме того, «лучшие» рабочие места могут получить те, у кого есть докторская степень, лицензия и большой опыт работы. Предприятиям и организациям потребуются кросс-культурные психологи, чтобы продвигать лучшие и более эффективные методы общения. Цель кросс-культурных психологов в деловой среде — помочь им предоставлять продукты и услуги, которые нужны и нужны потребителям.

    Сколько зарабатывает кросс-культурный психолог?

    По данным ZipRecruiter, по состоянию на март 2020 года, кросс-культурные психологи могут в среднем зарабатывать около 64 073 долларов в год. Однако эта сумма зависит от места работы, предыдущего опыта, подготовки, образования, лицензии и отрасли.

    Какая степень требуется для кросс-культурного психолога?

    Чтобы стать межкультурным психологом, необходимо получить степень бакалавра (B.S.), степень магистра (M.S.) и докторскую степень (Ph.D.) из аккредитованных колледжей и университетов. Обычно требуется 4 года, чтобы получить степень бакалавра в выбранной человеком области, от 2,5 до 3,5 лет, чтобы получить степень магистра психологии или смежной области, и до 7 лет, чтобы получить степень доктора психологии. Исследовательская работа (т. Е. Диссертация или диссертация) не требуется на уровне бакалавриата, однако диссертация требуется на уровне магистра, а диссертация требуется на уровне доктора. Стажировка может потребоваться, а может и не потребоваться на уровне бакалавриата или магистратуры, но, скорее всего, потребуется на уровне докторантуры.

    Межкультурная программа на получение степени может научить студентов определять различные культурные модели, традиции, верования и обычаи. Он также может научить студентов общаться с людьми из разных культур (т. Е. Сочувствовать и понимать). Наконец, можно также научиться распознавать признаки психического заболевания и психологического расстройства и применять методы лечения, приемлемые в данной конкретной культуре. Цель кросс-культурной психологии — улучшить отношения между различными культурами, улучшить общение и повысить терпимость между всеми людьми. Обязательные курсы могут включать: методов исследования, статистики, культурного разнообразия, социологии, психологии, развития продолжительности жизни и т. Д.

    Дополнительная литература

    Дополнительные ресурсы

    .

    Четыре цели психологии: каковы они?

    Автор: Надя Хан

    Обновлено 12 мая 2020 г.

    Медицинское заключение: Рэйчел Ли

    Психология — это научное исследование разума и поведения. Это многогранная научная дисциплина, которая включает в себя множество областей исследования, таких как человеческое развитие, социальное поведение и когнитивные процессы.Психология фокусируется на понимании эмоций, личности и разума человека посредством научных исследований, экспериментов, наблюдений и исследований. Изучение психологии преследует четыре цели, и они описаны ниже.

    Узнайте больше о целях психологии с помощью онлайн-терапии сегодня

    Найдите лицензированного консультанта — нажмите здесь
    Источник: creative-commons-images.com

    1. Описать

    Описание вещей — это то, что мы делаем каждый день без осознанных мыслей и усилий.Но описание в психологии имеет немного иное значение, чем описание, которое мы делаем в повседневной жизни. Описание проблемы, вопроса или поведения — первая цель психологии. Описания помогают психологам различать нормальное и ненормальное поведение и получить более точное представление о поведении, действиях и мыслях человека и животных и взглянуть на них. Для достижения этой цели они используют различные методы исследования, такие как тематические исследования, опросы, самопроверки и естественное наблюдение.

    1. Объяснить

    Психологи очень заинтересованы в возможности объяснить поведение, а не просто в возможности его описать. Объяснение поведения идет рука об руку с его описанием. Это помогает дать ответы на вопросы о том, почему люди реагируют определенным образом, почему они делают то, что они делают, и о факторах, которые влияют на их личность, их психическое здоровье, их действия и т. Д. С помощью научных экспериментов — чтобы убедиться они получают одни и те же результаты каждый раз — психологи формулируют мини- и большие теории для объяснения аспектов человеческого поведения и психологии.

    На протяжении всей истории психологии психологи разрабатывали множество теорий, помогающих объяснить различные аспекты человеческого поведения. Многие из этих теорий хорошо известны и были приняты учеными и учеными как теории, которые служат для объяснения частей человеческого поведения. Некоторые теории сосредоточены на объяснении небольших аспектов человеческого поведения, например, теория классической обусловленности Павлова и теория привязанности Боулби. Другие намеревались полностью описать человеческое поведение, например восемь стадий человеческого развития Эрика Эриксона и фрейдистскую теорию Зигмунда Фрейда.

    1. Прогноз

    Прогнозирование того, как мы думаем и действуем, — третья цель психологии. Изучая прошлое наблюдаемое поведение (описывая и объясняя), психологи стремятся предсказать, как это поведение появится снова в будущем и могут ли другие люди проявлять такое же поведение.

    В процессе описания объяснения психологи могут лучше понять, какие мысли, чувства и поведение являются определяющими факторами.Затем они могут использовать эти знания, чтобы предсказать, почему, когда и как это может произойти в будущем. После этого психологи могут предвидеть модель поведения. Успешно предсказывая модель поведения, психологи могут лучше понять основные причины наших действий. Прогнозирование дает психологам возможность изменять или контролировать поведение, что приводит нас к последней цели психологии.

    1. Изменение / управление

    Психология направлена ​​на изменение, влияние или контроль поведения с целью внесения позитивных, конструктивных, значимых и длительных изменений в жизнь людей и влияния на их поведение к лучшему.Это последняя и самая важная цель психологии. Эти четыре цели психологии не сильно отличаются от того, как вы могли бы естественным образом взаимодействовать с другими. Скажем, например, кто-то сделал что-то, чего он не должен был делать, и это негативно повлияло на его жизнь. Вы можете попытаться помочь или решить проблему, и, естественно, у вас могут возникнуть следующие вопросы:

    • «Что случилось?» (описание)
    • «Почему она это сделала?» (объясняя)
    • «Что бы случилось, если бы она сделала это?» (прогнозирование)
    • «Что она может сделать в следующий раз, чтобы результат был другим?» (изменение)

    Основное различие между тем, как мы задаем эти вопросы, от психолога или специалиста по психическому здоровью, — это высокий уровень образования и подготовки в процессе объяснения, прогнозирования и изменения.Мы задаем эти вопросы на поверхностном уровне, поскольку они являются обученными профессионалами, которые специализируются на поиске способов содействия устойчивым положительным изменениям в людях.

    Как вам могут помочь четыре цели психологии?

    Прекрасный пример четырех целей в действии и того, как они могут быть полезны в нашей повседневной жизни, можно найти в эксперименте Ивана Павлова с собакой. Павлов заметил, что у его собак выделяется слюна всякий раз, когда они видят, как лаборант приносит их еду.Он пришел к выводу, что это было усвоенное поведение, поскольку собаки изначально не реагировали таким образом. Однако со временем собаки начали понимать, что техник приносит им еду, и как только они начали ассоциировать его с едой, они автоматически начали возбуждаться и выделять слюну всякий раз, когда они его видели.

    Источник: pexels.com

    Павлов проверял эту теорию, звоня в колокольчик каждый раз, когда кормил собак. Повторив это несколько раз, собаки начали ассоциировать звук звонка с едой и начинали выделять слюну каждый раз, когда он звонил в звонок.Благодаря своему эксперименту Павлов успешно изменил поведение собак и научил их новому. Эта теория стала одним из самых значительных достижений в психологии, и ее важность заключается в том, как четыре цели включены (сознательно или бессознательно) почти во все аспекты жизни человека.

    Например, используя теорию Павлова и следуя четырем целям психологии, люди могут изменить поведение и получить желаемые результаты (как хорошие, так и плохие). Например, родители и учителя используют эти шаги, чтобы наказать детей и показать хорошее поведение.Пары могут использовать их в своих отношениях. Компании используют эти методы с сотрудниками и в программах обучения, а профессионалы используют эти цели в программах реабилитации, психотерапии и других программах лечения. Четыре цели также можно использовать независимо в вашей личной жизни, если вы много работаете, чтобы изменить привычку или преодолеть трудности.

    Как использовать четыре цели в своей жизни?

    Если вы пытаетесь что-то изменить в своей жизни или выработать более здоровую привычку, подумайте об использовании четырех целей.Для начала визуализируйте свою цель. Чего ты хочешь? Как только у вас появится эта цель, начните с описания, записав свои мысли, чувства, эмоции и то, что происходит в вашей жизни. Это поможет разбить ситуацию и прояснить ваши мысли, если они хаотичны или беспорядочно. Вы также можете составить список, составить интеллект-карту или выбрать другие способы записи своих мыслей. Постарайтесь быть максимально подробным.

    Объяснение — это процесс попытки понять, что происходит, и это можно сделать, размышляя о личном опыте, который может содержать какое-то объяснение вашей привычки или поведения.Если вы зададите себе вопросы «почему», это может помочь в достижении цели объяснения.

    Ведение заметок в процессе описания и объяснения может помочь вам предсказать будущие мысли и поведение. Например, возможно, вы описали чувство беспокойства, когда столкнулись с социальным событием. Спрашивая себя, почему вы чувствуете тревогу, вы можете прийти к выводу, что тревожитесь, потому что боитесь, что вы не нравитесь людям. Исходя из этого, вы можете предсказать, что в следующий раз, когда вы посетите мероприятие, вы, вероятно, снова почувствуете беспокойство.С этим прогнозом вы затем можете работать над действием или определенными способами реагирования, чтобы помочь вам контролировать или обуздать беспокойство, что приводит нас к цели изменения / контроля.

    Узнайте больше о целях психологии с помощью онлайн-терапии сегодня

    Найдите лицензированного консультанта — нажмите здесь

    Источник: unsplash.com

    Изменение / контроль также может происходить в форме дыхательных техник, медитации или внимательности. Короче говоря, это может включать все, что помогает вам изменить или контролировать свои чувства и мысли.Поскольку изменить что-то или контролировать что-либо может быть сложной задачей, помощь квалифицированного специалиста может помочь. Люди стояли там, где вы сейчас находитесь, обдумывая и обсуждая внесение некоторых необходимых изменений, чтобы стать счастливее или чувствовать себя более успешными в своей жизни, и вы тоже можете это сделать!

    Нет ничего необычного в том, чтобы преодолевать трудности в одиночку. Некоторым людям может быть даже трудно признать наличие проблемы, которую они хотели бы решить, или признать, что им нужна помощь в достижении своих целей.Важно помнить, что обращаться за помощью нет ничего постыдного. На самом деле, чаще всего легче справиться с проблемой под руководством профессионала. Но если вы стесняетесь или не решаетесь обращаться за помощью лично или не уверены, с чего начать, подумайте о помощи онлайн. Многие ресурсы, такие как BetterHelp, доступны для онлайн-консультирования и индивидуальной поддержки. Нет необходимости сидеть в пробке или тратить время на то, чтобы поехать на встречу, так как вы можете получить доступ к BetterHelp, не выходя из дома и не выходя из дома.Ниже вы можете прочитать некоторые отзывы консультантов BetterHelp от людей, которым была оказана помощь.

    Отзывы консультанта

    «Я работал с Джейми в течение нескольких месяцев, и он помог мне со всем, что жизнь создала на моем пути. Трудности в работе, моих отношениях и другие стрессы, с которыми я изо всех сил пытался справиться самостоятельно. Он слушает, и он помогает. Я всегда чувствую себя одобренным и поддерживаемым. Он дает мне инструменты и точки зрения, которые сильно повлияли на мое общее счастье.«

    «За короткий промежуток времени в 9 месяцев Шонни стал одним из моих лучших друзей. Сначала я скептически относился к терапии, так как я очень« психологически здоров ». Несколько проблем в моей личной жизни заставили меня попробовать терапию в течение месяца. Теперь я считаю это важной частью моего роста как бизнесмена и лидера в моем сообществе. Спасибо, Шонни, за то, что был так полезен во время недавних трудностей; Мне очень повезло, что я нашел тебя! «:

    Заключение

    Студенты-психологи изучают мозг, человеческое поведение и то, что движет нами.Эти четыре цели психологии были разработаны, чтобы нацелить и улучшить жизнь человека, а также добиться положительных изменений, отсеивая негативное.

    Если вы готовы к переменам в своей жизни, примите меры и посмотрите, чего вы можете достичь! Это может быть сложной задачей. Не всегда легко или просто изменить усвоенное поведение по прихоти, поэтому подумайте о том, чтобы получить поддержку от обученного профессионала, чтобы достичь своих целей и реализовать свои мечты, будь то улучшение физической формы, восстановление разорванных отношений или просто желание стать счастливее.Независимо от того, что это такое, верьте, что вы можете внести изменения! Сделайте первый шаг сегодня.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.