Чувства эмоции и воля: «Эмоции, чувства и воля» — Конспект лекций

Во всех ли ситуациях полезно давать волю эмоциям, или иногда их лучше подавить?

Как всегда в психологии, всё очень индивидуально и зависит от конкретных отношений. С точки зрения психологии развития способность к подавлению эмоций является не врождённой, а обретаемой в процессе детского развития способностью (лица с пограничными нарушениями, например, зачастую не способны подавлять негативные эмоции и выплёскивают их, — они не научились «подавлению» или «вытеснению», и тогда в психотерапии их учат как раз не отыгрывать своё импульсивное поведение, а в большей степени контролировать его и целесообразно перенаправлять). На каком-то этапе в развитии ребёнка подавление эмоций становится законным защитным механизмом, без которого трудно вести нормальную жизнь.

Однако во взрослой жизни если вы излишне подавляете свои эмоции, то жизнь может становиться излишне сухой, безжизненной, а ваши собственные подавленные эмоции и чувства могут чрезмерно проецироваться на других («кто злится? Я ЗЛЮСЬ?! ДА ЭТО ТЫ ЗЛИШЬСЯ!»). Так что важен баланс, чтобы постепенно выходить на свои искренние чувства и учиться без насилия их проявлять, иначе не избежать эмоциональных взрывов, которые ни вам, ни другим людям не приносят благо.

Развитие своего эмоционального интеллекта — дело тонкое, и не во всех ситуациях необходимо проявлять свои эмоции, иногда важно сдержаться (ведь зачастую другой человек не виноват в ваших огорчениях, а накопленный вами «аффект» является следствием аккумулированного эмоционального материала, душевных ран, причём зачастую ещё с детства) и отработать накопленную эмоциональность с психологом-консультантом. Скажем, если вы накричите на своего начальника, то, возможно, это приведёт к увольнению.

С другой стороны, в доверительных отношениях важно научиться искренне (пусть и ненасильственно) выражать свои чувства, фрустрации, говорить о потребностях от всего сердца. Богатые эмоциональные и чувственные отношения необычайно обогащают жизнь и повышают её качество.

В общем, как всегда, важен срединный путь без экстремальностей и максимализма, учитывающий индивидуальную ситуацию людей и их отношений.

ЛЕКЦИЯ 12. ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА И ВОЛЯ — Студопедия

Человек испытывает легкость или трудность, удовлетворенность или огорчение, бодрость или усталость в зависимости от поддержания или разрушения сложившихся в нервной системе динамических сте­реотипов. Особенно острые переживания испытываются при ломке стереотипов, а приятные, привычные внешние условия облегчают об­разование временных связей и переживаются как положительные со­стояния.

На протекание эмоций и чувств человека влияет вторая сигналь­ная система. Переживания могут возникнуть не только при непосред­ственном воздействии явлений и предметов, но могут быть вызваны словами. Благодаря деятельности второй сигнальной системы эмоции и чувства становятся осознанными, приобретают общественный ха­рактер. Лишь при деятельности второй сигнальной системы возможно формирование таких сложных чувств человека, как моральные, ин­теллектуальные и эстетические.

Электрофизиологические исследования установили огромное зна­чение для эмоциональных состояний особых образований нервной системы. Эмоциональный «настрой» личности в значительной мере определяется функциями таламуса, гипоталамуса и лимбической сис­темы. Специальные эксперименты обнаружили там существование цен­тров положительных и отрицательных эмоций, получивших название центров «наслаждение» и «страдания». Подтверждена громадная роль эмоций в жизни человека.

Рассмотрим несколько теорий эмоций.

Первый, кто пытается раскрыть биологическую природу чувств, были Ч.Дарвин. Он утверждал, что чувства человека имеют животное происхождение, и что по мере развития психики эмоции будут исчезать.



Выразительные движения, как показал Ч.Дарвин, носят приспо­собленный характер. На основе дарвиновского понимания эволюции приспособленных реакций организма можно утверждать, что эмоцио­нальные состояния сыграли когда-то положительную роль, создав ус­ловия для более широкого и более совершенного приспособления животных к окружающей среде.

Из дарвинской точки зрения на эволюцию полезных приспособ­лений следует, что эмоциональные состояния, удержавшиеся в про­цессе эволюции и развития до своего тончайшего выявления у человека, не могли бы ни сохраниться, а тем более закрепиться наследственнос­тью, если бы они были вредны либо бесполезны для жизненно важ­ных функций животного.

В животном мире возникновение эмоций также связано с удов­летворением или неудовлетворением, но вследствие ограниченности потребностей животных, обусловленных узким кругом инстинктов (самосохранения, продолжения рода, пищевого и ориентировочного), их эмоции соответственно ограничены и бедны.


У человека имеется огромное количество чувств, которых не существует и не может существовать у животных. Вместе с тем даже эмоции, общие для людей и животных (гнев, страх, любопытство, ра­дость, уныние и др.), имеют качественные отличия друг от друга.

Близка к этой теории эмоций, предложенная американским фило­софом и психологом Джеймсом и датским врачом Ланге. Согласно их теории, возникновение эмоций обусловлено изменениями в двига­тельной сфере. Тот факт, что эмоции характеризуются ярко выражен­ными изменениями в деятельности внутренних органов, побудило выдвинуть теорию, согласно которой эмоции представляют собой яко­бы сумму только органических ощущений, вызываемых этими изме­нениями. Джеймс трактовал эти изменения, как причину эмоций. Плач, дрожь, смех, согласно этой точке зрения, — это источники, причина эмоций. Согласно этой теории, человеку грустно, потому что он пла­чет, а никак не наоборот. В итоге эмоции отрывались от сознания и рассматривались изолированно от всей психики.

Альтернативную точку зрения на соотношение органических и эмоциональных процессов предложил У. Кеннон. Он отметил, что те­лесные изменения, возникающие при различных, эмоциональных со­стояниях, весьма похожи друг на друга и недостаточны для того, чтобы объяснить качественные различия в высших, эмоциональных пережи­ваниях человека, а искусственно вызываемое прекращение поступле­ния органических сигналов в мозг не предотвращает возникновение эмоций.

Положения Кеннона были развиты П. Бардал, который показал, что и телесные изменения и эмоциональные переживания возникают почти одновременно.

Биологическая теория эмоций П.К. Анохина построена на основе представлений о целостной физиологической архитектуре любого при­способительного акта, какими являются эмоциональные реакции.

Согласно биологической теории эмоций, положительные эмоции возникают в случае, если обратная информация совпадает или превы­шает ожидаемую, и наоборот, недостаток обратной информации по­рождает отрицательные эмоции.

Человеческие эмоции преобразованы социальными условиями существования, исторически обусловлены, выполняют сигнальную и регулирующую функцию.

Сигнальная функциячувств выражается в том, что пережива­ния возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.

Регулирующая функциячувств выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, застав­ляют преодолевать встречающие на пути преграды.

Рассмотрение проблемы эмоций с биологической точки зрения позволяет признать, что эмоции (по мере развития) закреплялись как своеобразный инструмент, удерживающий жизненный процесс в его оптимальных границах и предупреждающий характер недостатка или избытка каких-либо факторов жизни данного организма..

Выражение чувств, проявляющихся в той или иной форме, назы­вают экспрессией чувств. Язык экспрессии достаточно многообра­зен. Причем важно не только значение слова, но и то, что сказано: интонация, тембр голоса и т.д.

У человека, испытывающего то или другое эмоциональное состоя­ние — радость, скорбь, гнев, происходят определенные изменения не толь­ко во внутренних органах, но и во внешнем облике. Меняется выражение лица, глаз (мимика), появляется определенного характера жесты, (пан­томимика), возникают специфические оттенки в интонациях.

Познание человеком окружающей действительности будет непол­ным, если оно ограничивается только рациональным знанием, оно не­мыслимо без так называемой эмпатии,т.е. способности сочувствовать, сопереживать, разделять радость и огорчения других.

В сложном действии можно выделить несколько основ­ных стадий и этапов.

1. Цель и стремление достичь ее.

2. Осознание ряда возможностей достичь цели.

3. Появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности.

4. Борьба мотивов и выбор.

5. Принятие одной из возможности в качестве версии.

6. Осуществление принятого решения.

Отдельные волевые качества и волевая активность в целом оце­ниваются по следующим параметрам: сила, устойчивость, широта и направленность. При очень волевых качествах личности , можно ис­ходить из следующих их определений: целеустремленность, настойчи­вость, выдержка, решительность, инициативность, самостоятельность, организованность, дисциплинированность, смелость, исполнитель­ность.

Основу воспитания воли человека составляет воспитание его во­левых качеств, в процессе его прежде всего самовоспитания. Следует понимать: воля, как всякое другое качество, нуждается в тренировке.

Вопросы:

1. Приведите примеры, подтверждающие роль человеческих эмоций в познании.

2. Чувства, как и все психические процессы, являются отражением действительности. Как осуществляется отражение действительности в чувствах и чем оно отличается от отражения, совершаемого в процессах восприятия, памяти и прочее?

3. Чем объясняется, что если дать возможность человеку «выговориться», «поплакать», то ему легче перенести горе?

4. Всегда ли характер эмоциональной реакции человека адекватен характеру самого воздействия? Объясните причины возможного соответствия или несоответствия.

5. Довольно часто мы сталкиваемся со случаями, когда, приняв решение, человек иногда вновь начинает сомневаться в правильности и не выполняет принятого решения. Бывает и так, что он откладывает исполнение намеченного, не может побудить себя начать действовать в избранном направлении, пытается убедить себя, что с исполнением решения можно подождать. Чем объясняется возникнове­ние этих противоречий? О каких особенностях воли личности это говорит?

Консультация: Понятие эмоций и воли, виды эмоций.

 Понятие эмоций и воли, виды эмоций.

  Слово «эмоции» в переводе с французского Emotion означает волнение, возбуждение, а с латинского Emoveo- потрясаю, волную. Эмоции  — это процесс психического отражения действительности в форме пристрастного переживания явлений, событий и ситуаций, обусловленного их отношением к потребностям субъекта. Данное определение указывает на необходимость анализа эмоциональных явлений с учетом актуального потребностного состояния организма и психики конкретного субъекта. Согласно формулировке С. Л. Рубинштейна, «эмоции являются субъективной формой существования потребностей». К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека.

 Эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.

В истории учений об эмоциях отметим три концепции, в которых получили разработку моменты, принципиальные с точки зрения сформулированного определения. Это концепции Джемса (1884) – Ланге (1885), П. К. Анохина (1949) и П.В. Симонова (1970). В рамках концепции Джемса-Ланге предложена трактовка эмоций в терминах эффекторно-аффекторной стимуляции. «Моя теория состоит в том, – писал Джемс, – что телесные изменения следуют непосредственно за восприятием возбуждающего организм фактора и что наши ощущения этих самых изменений, поскольку они происходят, и есть эмоция».  Иначе говоря, эмоциональный компонент эмоционального переживания целиком обусловлен особенностями периферических – мышечных, висцеральных, вазомоторных – реакций. По афористическому выражению Джемса, «нам грустно потому, что мы плачем», «нам страшно потому, что мы дрожим». В настоящее время установлено, что различные эмоциональные состояния могут давать одну и ту же соматическую или гормональную реакцию.

  С точки зрения П.К. Анохина, возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удовлетворения потребностей и влечений. Процесс формирования потребностей связывается с возникновением эмоций преимущественно беспокоящего, тягостного характера. Удовлетворение возникшей потребности сопровождается положительным эмоциональным переживанием. В концепции Симонова возникновение эмоций связывается с процессами информационного обеспечения поведения, с оценкой субъектом вероятности удовлетворения актуальной потребности.

     У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем, друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражение человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния  как,  радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

  Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал  естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения человека – мимика, жесты, пантомимика – выполняют функцию общения, т.е. сообщение человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия – оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально – выразительных движений. Не поддаваться эмоциям  и контролировать их, человеку помогает воля.

Воля — это наиболее активная сторона сознания, деятельное и регулирующее начало, призванное создавать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо для достижения цели (результата). Это способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции его деятельности и различных психических процессов.

 Воля предполагает самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям, умение подавлять непосредственно возникающие в данной ситуации желания и импульсы. На высших уровнях своего проявления воля предполагает опору на духовные цели и нравственные ценности, на убеждения и идеалы. Еще один признак волевого действия – это наличие продуманного плана его осуществления. Волевое действие обычно сопровождается отсутствием эмоционального удовлетворения, но с успешным завершением волевого акта обычно связано моральное удовлетворение оттого, что его удалось выполнить. Нередко усилия воли направляются человеком не столько на то, чтобы победить и овладеть обстоятельствами, сколько на то, чтобы преодолеть самого себя. Это особенно характерно для людей импульсивного типа, неуравновешенных и эмоционально возбудимых, когда им приходиться  действовать вопреки своим природным или характерологическим данным.

 Виды эмоций.

Эмоции можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникаемых переживаний. Так, выделяют следующие виды подобных «ценных» эмоций:

  • альтруистические эмоции
  • коммуникативные эмоции
  • глорические эмоции
  • праксические эмоции
  • пугнические эмоции
  • романтические эмоции
  • гностические эмоции
  • эстетические эмоции
  • гедонистические эмоции
  • акизитивные эмоции

Альтруистические эмоции – переживания, возникающие на основе потребности и содействии, помощи, покровительстве другим людям: желание приносить другим людям радость и счастье; чувство беспокойства за судьбу кого-либо, забота о нем; сопереживание удачи и радости другого; чувство надежности или умиления; чувство преданности; чувство участия, жалости.

Коммуникативные эмоции, возникающие на основе потребности в общении: желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, найти им отклик; чувство симпатии, расположения; чувство уважения к кому-либо; чувство признательности, благодарности; чувство обожания кого-либо; желание заслужить одобрение от близких и уважаемых людей.

Глорические эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе: стремление завоевать признание, почет; чувство уязвленного самолюбия и желание взять реванш; приятное щекотание самолюбия; чувство гордости; чувство превосходства; чувство удовлетворения тем, что как бы вырос в собственных глазах, повысил ценность своей личности.

Праксические эмоции, вызываемые деятельностью, изменением ее в ходе работы, успешностью или неуспешностью ее, трудностями ее осуществления и завершения: желание добиться успеха в работе; чувство напряжения; увлеченность, захваченность работой; любование результатами своего труда, его продуктами; приятная усталость; приятное удовлетворение, что дело сделано, что день прошел не зря.

Пугнические эмоции, происходящие от потребности в преодолении опасности, интереса к борьбе: жажда острых ощущений; упоение опасностью, риском; чувство спортивного азарта; решительность; спортивная злость; чувство волевого и эмоционального напряжения; предельной мобилизации своих физических и умственных способностей.

Романтические эмоции: стремление ко всему необыкновенному, таинственному; стремление к необычайному, неизведанному; ожидание чего-то необыкновенного и очень хорошего, светлого чуда. Манящее чувство дали; волнующее чувство странно преображенного восприятия окружающего: все кажется иным, необыкновенным, полным значительности и тайны; чувство особой значительности происходящего; чувство зловеще-таинственного.

Гностические эмоции, связанные с потребностью в познавательной гармонии: стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления; чувство удивления или недоумения; чувство ясности или смутности мысли; неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести все в систему; чувство догадки, близости решения; радость открытия истины.

Эстетические эмоции, связанные с лирическими переживаниями: жажда красоты; наслаждение красотой чего-либо или кого-либо; чувство изящного, грациозного; чувство возвышенного или величественного. Наслаждение звуками; чувство светлой грусти и задумчивости; поэтически-созерцательное состояние; чувство душевной мягкости, растроганности; чувство родного, милого, близкого; сладость воспоминания о давнем; горько-приятное чувство одиночества.

Гедонистические эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте: наслаждение приятными физическими ощущениями, от вкусной пищи, тепла, солнца и т.д. Чувство беззаботности, безмятежности; чувство веселья; приятная бездумная возбужденность (на танцах, вечеринках и т. д.).

Акизитивные эмоции, возникающие в связи с интересом к накоплению, коллекционированию: стремление нечто многократно приобретать, накапливать, коллекционировать; радость по случаю увеличения своих накоплений; приятное чувство при обозрении своих накоплений.

Фундаментальные эмоции являются важными в жизни индивида, но отдельно, не в сочетании с другими эмоциями, они существуют лишь в течение очень короткого периода времени – до того, как активизируются другие эмоции. Хотя фундаментальные эмоции имеют врожденный характер, однако, каждая культура обладает своими собственными правилами проявления этих эмоций. Эти культурные правила могут требовать подавления или маскировки одних эмоциональных выражений и, наоборот, частого проявления других. Так, японцы обязаны улыбаться, даже переживая горе.

К фундаментальным эмоциям относятся:

  • интерес-волнение
  • радость
  • удивление
  • горе-страдание
  • гнев
  • отвращение
  • презрение
  • страх
  • стыд
  • вина

Интерес-волнение – положительная эмоция, мотивирующая обучение, развитие навыков и умений и творческие стремления. В состоянии интереса у человека повышается внимание, любознательность и увлеченность объектом интереса. Интерес, вызываемый другими людьми, облегчает социальную жизнь и способствует развитию эмоциональных межличностных отношений.

Радость – максимально желаемая эмоция. Она является скорее побочным продуктом событий и условий, чем результатом прямого стремления получить ее.

Удивление появляется благодаря резкому повышению нервной стимуляции, возникающему из-за какого-либо внезапного события. Удивление способствует направлению всех познавательных процессов на объект, вызвавший удивление.

Горе-страдание – эмоция, испытывая которую человек падает духом, чувствует одиночество, отсутствие контактов с людьми, жалость к себе.

Гнев. При гневе кровь «кипит», лицо начинает гореть, напрягаются мышцы, что вызывает ощущение силы, чувство храбрости или уверенности в себе.

 Отвращение часто возникает вместе с гневом, но имеет свои собственные мотивационные признаки и иначе субъективно переживается. Оно вызывает желание избавиться от кого-либо или от чего-либо.

Презрение. Часто желание чувствовать свое превосходство в каком-то отношении может вести к некоторой степени презрения. Эта эмоция «холодная», ведущая к деперсонализации индивида или группы, к которым относится презрение, поэтому она может мотивировать, например, «хладнокровное убийство». В современной жизни эта эмоция не имеет какой-либо полезной или продуктивной функции.

Страх, должно быть, испытывал в своей жизни каждый человек, его переживание очень вредно. Страх вызывается вестью о реальной или воображаемой опасности. Сильный страх сопровождает неуверенность и дурные предчувствия. Иногда страх парализует человека, но обычно он мобилизует его энергию.

Стыд мотивирует желание спрятаться, исчезнуть; он может также способствовать возникновению чувства бездарности, может быть основой конформности, а иногда, наоборот, требовать нарушения групповых норм. Хотя сильное и постоянное чувство стыда может препятствовать развитию человека, эта эмоция часто способствует сохранению самоуважения.

Вина часто оказывается связанной со стыдом, но стыд может появляться из-за любых ошибок, а вина же возникает при нарушении морального или этического характера, причем в ситуации, в которых субъект чувствует личную ответственность.

К основным эмоциональным чертам человека относят:

  1. Тревожность представляет собой комплекс фундаментальных эмоций, включающих страх и такие эмоции, как горе, гнев, стыд, вину и иногда интерес-возбуждение.
  2. Депрессия – комплекс эмоций, включающих горе, гнев, отвращение, презрение, страх, вину и робость.
  3. Любовь занимает особое место в жизни каждого человека, является источником обогащения жизни и радости. Существует много видов любви, и каждый из них имеет неповторимые признаки и каждый – особый комплекс аффектов.
  4. Враждебность – взаимодействие фундаментальных эмоций гнева, отвращения и презрения, иногда ведущее к агрессии. В сочетании с конкретным набором знаний об объектах, на которые направлена враждебность, она перерастает в ненависть.

Таким образом, если две или несколько фундаментальных эмоций в комплексе проявляются у человека относительно стабильно и часто, то они определяют какую-то его эмоциональную черту. Развитие таких эмоциональных черт сильно зависит от генетических предпосылок индивида и от особенностей его жизни.

Вопрос №13. Эмоции и воля человека — Студопедия.Нет

Воля— сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это — способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.

     Основные признаки волевого акта:

а) приложение усилий для выполнения волевого акта;

б) наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта;

в) усиленное внимание к такому поведенческому акту и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его исполнения;

г) нередко усилия воли направлены не только на победу над обстоятельствами, сколько на преодоление самого себя.

Первичные (базовые) волевые личностные качества:

1) сила воли(степень необходимого волевого усилия для достижения цели)

2) настойчивость (умение человека мобилизовать свои возможности для длительного преодоления трудностей)

3) выдержка (умение тормозить действия, чувства, мысли, мешающие осуществлению принятого решения),

Энергичность

Вторичные:

1)решительность(умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения)

2) смелость (умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия)

3) самообладание(умение контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач)


4) уверенность в себе.

К третичным следует отнести

1) ответственность(качество, характеризующее личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований)

2)дисциплинированность (сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку)

3)принципиальность (верность определенной идее в убеждениях и последовательное проведение этой идеи в поведении)

4)обязательность (умение добровольно возложить на себя обязанности и выполнить их).

Волевые действия можно подразделить на простые и сложные.

 

Под эмоциями понимают, с одной стороны, своеобразное выражение субъективного отношения человека к предметам и явлениям окружающей действительности в форме непосредственных переживаний приятного или неприятного, а с другой — лишь реакция человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, связанная с удовлетворением или неудовлетворением биологически значимых потребностей.

 Эмоции могут бытьп оложительными, связанные с переживанием приятного, и отрицательными, когда переживается неприятное;с теническими, повышающими активность личности, и астеническими, снижающими ее активность.

Эмоции подразделяются на эмоциональный тон ощущений, эмоции в узком смысле слова и чувства.

Эмоциональный тон ощущений — это непосредственные переживания, сопровождающие отдельные ощущения и побуждающие субъекта к их сохранению или устранению.

Чувство — отражение в сознании человека его отношений к действительности, которые возникают при удовлетворении или неудовлетворении ваших потребностей.



По направленности чувства делятся на:

  1. моральные
  2. интеллектуальные
  3. эстетические

Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, возникшее в связи с резким и неожиданным изменением актуальных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождающиеся явно выраженными двигательными и висцеральными (внутриорганическими) проявлениями.

 

Амбивалентность — несогласованность, противоречивость переживаемых эмоций к определенному объекту (любовь, ненависть, радость и горе и т. д.).

Апатия — вызванное утомлением, тяжелым переживанием или болезнью эмоциональное состояние безразличия, упрощения чувств, равнодушия к событиям окружающей жизни, ослабления побуждений.

Депрессия — подавленное аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, снижением побуждений, заторможенностью интеллектуальной деятельности и двигательных реакций.

Настроение — сравнительно устойчивое переживание каких-либо эмоций.

Страсть — сильное, стойкое и всеохватывающее чувство, главенствующее над другими чувствами человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил.

Стресс (эмоциональный) — эмоциональное состояние, возникшее в ответ на разнообразные экстремальные действия (стрессоры) — угрозу, опасность, обиду и т. д.

Эмпатия — сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение, в чувствование в эмоциональный мир другого человека.

 

 

Чувства. Эмоции, Воля. Вера. Сомнение. Идеал и Цель — Студопедия

В человеке все едино, невозможно абсолютно раз­вести чувства и мысли, волю и ценности. Поскольку че­ловек существо целостное, постольку все присущие его духовной жизни компоненты имеют ценностный смысл. Более того, даже свое тело человек использует (вырабатывая особую походку, отращивая и сбривая во­лосы, развивая мышцы, пользуясь макияжем) для ут­верждения присущих ему ценностей.

Итак, все или почти все компоненты духовного ми­ра человека являются знаками его, человека, ценнос­тей. Это не противоречит тому, что некоторые ценно­сти могут вытесняться в сферу бессознательного, продолжая существовать в неявном виде.

Рассматривая возбуждение человека внутренними и внешними раздражителями, проводят различие меж­ду чувствами и эмоциями. Как правило, имеется в виду, что чувства ориентированы на сам раздражи­тель и не содержат ценностные компоненты, а эмоции, напротив, это те же чувства, но во всем их ценностном богатстве. Радость, любование, восхищение, преклоне­ние — это все эмоции. Часто называют удовольствие, радость, восторг, любовь (и т.п.) положительными эмо­циями, а боязнь, испуг, страх, ненависть, горе — от­рицательными. На эмоции человека сложнейшее вли­яние оказывает весь опыт его жизни. Известны даже случаи, когда краткое сообщение вызывало смерть че­ловека. Что касается понятия чувств, то это представ­ление об эмоциях без их ценностного содержания. В чистом виде, напрочь лишенном эмоционального начала, чувства, думается, не существуют.



Среди разнообразных ценностных форм психики че­ловека важнейшее значение имеет воля, саморегуляция субъектом своей деятельности, проявляющаяся как целеустремленность, решительность, самообладание. Согласно Шопенгауэру и Ницше, воля занимает среди всех ценностей первое место.

В мире ценностных ориентации человека непрехо­дящее значение имеет вера, акт принятия чего-либо как ценностно положительного. Вере предшествует сомне­ние, которое переводится в веру в результате философ­ского анализа. Религиозная вера часто рассматривает-

ся как результат откровения, она, мол, не нуждается в обосновании. Для философа К. Ясперса философская вера — результат философствования. Вряд ли найдет­ся философ, который не согласится с Ясперсом.

Великий Декарт также был вполне последова­тельным, когда рассматривал приверженность фило­софов к сомнению как необходимую черту успешного философствования. Прежде чем повторить слова М. Лю­тера «Я здесь стою и не могу иначе», философу необ­ходимо провести определенную работу, прийти к убеж­дению. Сначала сомнение в старой вере, затем преодоление сомнения и наконец убеждение, новая вера.


Вера как ценностный феномен имеет свои градации, в высшей ее отметке мы находим идеал. Человек в си­лу своего воображения создает образ желаемого буду­щего. Он осуществляет целеполагание. Цель — это пред­восхищение результата социального действия. Идеал — это высшая ценность и ей соответствующая цель.

Идеал — это отнюдь не просто конкретный образ конечного будущего. Далеко не всегда идеал сводится к примату конечной цели. Примат конкретной конеч­ной цели, если она находится в туманном будущем,— путь к утопизму, о судьбе которого написаны и еще бу­дут написаны тома. Мир утописта всегда беден фило­софствованием, а потому наполнен забвением одних цен­ностей и необоснованным «выпячиванием» других. Одни утописты признают примат свободы, другие не ви­дят ничего, кроме справедливости, третьи признают ис­ключительно общественную собственность, четвертые, напротив, насаждают везде частную собственность. Идеалы — это высшие ценности.

Таким образом, идеалотворчество, если оно осуще­ствляется недостаточно ответственно, приводит к уто­пиям, превращается в идолотворение. Вместе с тем идеалотворчество — непременное основание достиже­ний человека. Интересно, где было бы сейчас челове­чество, если бы оно не занималось идеалотворчеством. Но для успешного идеалотворчества необходима разви­тая, современная философия.

Идеалов много, их по-разному классифицируют. Что касается современного гуманизма, то он ориентирует­ся на такие ценности-идеалы, как свобода, справедли­вость, демократия, ответственность, непримиримость к насилию и ненасилие, экономически оправданная пла­нетарная общность людей. Наряду с положительными ценностями есть, разумеется, и их антиподы: челове­коненавистничество, стяжательство, культ силы, все­дозволенность.

Будьте терпимыми друг к другу!

До сих пор ценности понимались нами как нечто, присущее отдельным индивидам. Разумеется, в лю­бом обществе в процессе совместной жизни складыва­ются относительно устойчивые ценностные ориентации. Они приобретают характер общественных норм, ими ру­ководствуются индивиды в своей деятельности. Но да­же в этих условиях неодинаковость ценностей людей различных возрастов, полов, образования, происхож­дения постоянно дает о себе знать.

Можно ли согласовать ценности различных лю­дей? До известной степени. Достигается это во взаимо­уважительном обмене мнениями, дискуссии, налажи­вании диалога. Тем не менее полное согласие обычно

не достигается. Как быть? Негодяям приходится проти­востоять резко и решительно. Но в огромном большин­стве других ситуаций достаточно быть снисходительны­ми по отношению друг к другу, ценностно-терпимыми. Одно это снимает многие конфликтные ситуации. Злость, непримиримость — не лучшие качества людей, живущих в мире разнообразных ценностей.

3.2.1.2. Эмоционально-волевые психические процессы: эмоции, чувства, воля.

Эмоции
(от
франц.
ẻmotion
– чувство) – психический
процесс импульсивной регуляции поведения,
основанный на чувственном отражении
значимых внешних воздействий, благоприятных
или вредных для жизне­деятельности
индивида.

Благодаря
эмоциям орга­низм приспособлен к
окру­жающим условиям. Организм, не
определяя форму, тип, механизм и другие
параметры воздействия, может быстро
отреагировать на него определенным
эмоциональным состоянием, т.е. определить,
полезно или вред­но для него данное
конкретное воздействие.

Эмоции
бывают положительными или от­рицательными,
объекты или удовлетворяют, или не
удовлетво­ряют соответствующие
потребности. Отдельные жизненно важ­ные
свойства предметов и ситуаций, вызывая
эмоции, настра­ивают организм на
соответствующее поведение.

Эмоции
– механизм непосредственной оценки
уровня благополучности взаимодействия
организма со средой. Элементарный
эмоциональный тон задает соответствующее
своеобразие жизнедеятель­ности
организма. Эмоции непосредствен­но
связанны с эндокринно-вегетативной
системой, поэтому экстренно включают
энергетические
механизмы поведения.

По
механизму происхождения эмоции связаны
с инстинк­тами. Так, в состоянии гнева
у человека появляются реакции его
отдаленных предков — оскал зубов,
движение скул, су­жение век, ритмические
сокращения мышц лица и всего тела,
сжимание кулаков, готовых для удара,
прилив крови к лицу, принятие угрожающих
поз.

Некоторое
сглаживание эмоций у социализированного
че­ловека происходит за счет возрастания
роли волевой регуля­ции. Но в критических
ситуациях эмоции доминируют над разумом.

Эмоциональные
проявления связаны с деятельностью
че­ловека. Человек
действует только тогда, когда его
действия име­ют смысл. Эмоции и являются
врожденно сформированны­ми, спонтанными
сигнализаторами этих смыслов.
Познава­тельные
процессы формируют психический образ,
эмоциональ­ные процессы ориентируют
избирательность поведения.

Положительные
эмоции, постоянно сочетаясь с
удовлет­ворением потребностей, сами
становятся настоятельной потребностью.
Длительное лишение положительных
эмоциональных состояний может привести
к отрицательным психическим де­формациям.
Замещая потребности, эмоции становятся
побуж­дением к действию.

В
общественно-историческом развитии
сформировались спе­цифические
человеческие высшие эмоции — чувства,
обус­ловленные социальной сущностью
человека, общественными нормами,
потребностями и установками: нравственные
чувства

чувство долга, совести, чув­ство
солидарности, сочувствия, чувство
возмущения, негодования и ненависти.

В
практической деятельности человека
сформировались практические
чувства,
с
началом его теоретической деятельности
связано зарождение его интеллектуальных
чувств,
а
с возникновением образно-изобразительной
деятельности — эс­тетических
чувств.

Эмоциональ­ная
сфера, формирующаяся в процессе
становления личности, становится
мотивационной базой ее поведения.

Если
чрезмерно сложная жизненная ситуация
превышает приспособительные возможности
индивида – происходит из­быточное
перевозбуждение
его эмоциональной сферы.
Пове­дение
индивида при этом смещается на более,
низкие уровни регуляции. Высокая
энергетизация организма при блокиро­вании
высших регуляционных механизмов приводит
к сомати­ческим нарушениям и нервным
срывам. Запредельное эмоцио­нальное
напряжение вызывает у многих инфаркты
и инсульты.

Выделяются
четыре
исходные эмоции: радость (удовольствие),
страх, гнев и удивление.
Большинство
же эмоций имеет смешанный характер, так
как они обусловливаются иерархически
организо­ванной системой потребностей.
Наряду с этим одна и та же потребность
в различных ситуациях может вызвать
различные эмоции. Так, потребность
самосохранения при угрозе со сторо­ны
сильного может вызвать страх, а при
угрозе со стороны слабого – гнев.

Эмоции выполняют
функцию опережающего подкрепления.
Чувство радости или тревоги возникает
уже при планировании будущего поведения.

Итак,
эмоции,
как и ощущения, — это базовые явления
психики.
В
ощущениях отражается материальность
бытия, в эмоциях – субъективно-значимые
его стороны. Познание дает знание —
отражение объективных свойств и
взаимосвя­зей действительности;
эмоции придают этому отражению
субъективный смысл. Спонтанно определяя
значимость воздей­ствий, они мгновенно
замыкаются на импульсивные реакции.

Эмоции
влияют на фор­мирование внутреннего
плана поведения. Эмоции это механизм
экстренного определения полезности
или вредности внешнего воздействия,
механизм стереотипного поведения в
соответству­ющих ситуациях.

В
процессе жизнедеятельности у человека
формируются устойчивые эмоциональные
качества – эмоциональные особенности
и свойства.

К
эмоциональным особенностям личности
относятся его эмо­циональная
реактивность, возбудимость,
аффектированность,
эмоциональная
стабильность, общий эмоциональный
тонус, сила эмоциональных реакций и их
внешняя выраженность — эксп­рессивность.
Эти
свойства в значительной мере обусловлены
типом высшей нервной деятельности
индивида.

Эмоциональные
осо­бенности в процессе социализации
получают социальность. Человек приучается
сдерживать непосред­ственные
эмоциональные проявления, прибегает к
их маски­ровке и имитации, формирует
эмоциональную устойчивость, толерантность
— способность к перенесению трудностей.
Не всем это удается в одинаковой мере.
У одних большая эмоцио­нальная
возбудимость сочетается с большой
эмоциональной ус­тойчивостью, у других
– эмоциональная возбудимость часто
приводит к эмоциональным срывам, потере
самоконтроля. Возможны и проявления
эмоциональной бесчувственности.

Существуют
разные
эмоциональные типы личности:

эмоциональные, сентиментальные, страстные
и фригидные (холодные).

Люди
эмоционального типа
легко
возбудимы, эмоциональ­но впечатлительны,
импульсивны. Свои поступки они глубоко
переживают, часто раскаиваются. Но в
будущем вновь допус­кают импульсивные
срывы.

Люди
сентиментального типа
склонны
к самосозерцанию. На весь мир они смотрят
сквозь призму своих эмоциональных
состояний. Это чувствительно-пассивные
типы. Они могут гре­шить, проливая
слезы. Их чувства направлены на самих
себя. Им присуще самолюбование своими
чувствами.

Страстные
натуры
эмоционально
стремительны, высоко­действенны,
упорны в достижении целей. Они живут
напря­женной, эмоционально насыщенной
жизнью, у них постоянно имеется предмет
страсти. Бурную энергию они тратят в
полной мере. Предметы же их страстей
могут быть значимыми, дос­тойными и
незначительными.

Эмоционально-фригидные
типы –
люди
холодного рас­судка. Их эмоциональные
проявления минимальны, они не спо­собны
проникаться эмоциональным состоянием
других людей, предвидеть их возможные
эмоциональные реакции в тех или иных
ситуациях. Они лишены чувства сопереживания.

Эмоции связаны и
с деятельностью коры больших полуша­рий,
являются фун­кцией правого полушария
мозга.

Левое, доминантное,
полушарие контролирует вербаль­ные,
логические функции, правое полушарие
контролирует чувственно-эмоциональную
сферу.

Эмоции и чувства
сопровождаются рядом вегетативных
явлений: изменениями частоты сокращения
сердца, дыхания, тонуса мышц, просвета
сосудов (отсюда побледнение или
по­краснение кожи). В состоянии
эмоционального возбуждения человек
спосо­бен на многократное увеличение
физических усилий. Иногда физически
слабый человек преодолевает препятствия,
доступ­ные лишь тренированным
спортсменам.

Эмоции
и чувства различаются в зависимости от
их
каче­ства
(положительные
и отрицательные), глубины,
интенсив­ности и продолжительности,
влияния на деятельность.

В
зависимости от влияния на активность
деятельности эмоции и чувства
подразделяются на стенические
(от
греч.
Sthẻnos
– сила) и астенические.
Стенические
чув­ства побуждают к активной
деятельности, мобилизуют силы человека.
Астенические эмоции рас­слабляют
человека, парализуют его силы.

В
структуре деятельности можно выделить
базовые
эмо­ции,
определяющие
цели деятельности, ее стратегические
на­правления, и производные
от
них операциональные
эмоции.

Ведущий
эмоционально-регуляционный механизм
эмо­ция
успеха
неуспеха.
Эмоция
успеха усиливает исходное по­буждение
к цели, эмоция неуспеха тормозит, а
иногда и де­зорганизует деятельность.
В экстремальных ситуациях эмо­ция
успеха-неуспеха трансформируется в
аффект
восторга, страха или гнева.

По
содержанию эмоции подразделяют­ся
на следующие виды: 1) эмоциональный тон
ощущения; 2) эмоциональный отклик; 3)
настроение; 4) конфликтные эмо­циональные
состояния: стресс, аффект, фрустрация;
5) выс­шие эмоции – чувства.

1)
Эмоциональный тон ощущения –
это
наше отношение к ка­честву ощущения.
Нам приятен запах цветов, шум морского
при­боя, цвет неба при закате солнца,
но неприятен запах гнили, скрежет
тормозов. К отдельным раздражителям
возникает даже органическое болезненное
отвращение — идиосинкразия
(на­пример,
к звукам, издаваемым скрежещущим по
стеклу ме­таллическим предметом).

2)
Эмоциональный отклик

оперативная эмоциональная ре­акция
на текущие изменения в предметной среде.
(Вы увидели красивый пейзаж –возникает
эмоциональный отклик.) Одним из видов
эмоци­онального отклика является
синтония

сопереживание эмо­ционального
состояния других людей – важнейшее
социаль­ное качество человека.
Способность к эмоциональному созвучию
зависит от усло­вий воспитания.

3)
Настроение – это ситуативно-обусловленное
устойчи­вое эмоциональное состояние,
усиливающее или ослабляю­щее психическую
деятельность.
Настроение
определяет об­щий тонус (настрой)
жизнедеятельности человека. Оно
вызывается теми явлениями, которые
затрагивают личностные стороны инди­вида,
его основные жизнеощущения, успехом
или неудачей в работе, комфортной или
дискомфортной обстановкой, уровнем
культуры в отношениях между людьми,
самочувствием и т. Д. Настроение всегда
причинно обусловлено, хотя причина его
иногда и не осознается.

В
настроении проявляется стимулирующая
функция эмо­ций и чувств, их влияние
на деятельность человека. Настрое­ние,
как и все другие эмоциональные состояния,
может быть положительным или отрицательным,
иметь определенную ин­тенсивность,
выраженность, напряженность и устойчивость.

Наиболее
высокий уровень психической активности
под влиянием эмоции или чувства называется
воодушевлением,
наиболее
низкий – апатией.
Незначительная
дезорганизация психической деятельности,
вызванная отрицательными воздей­ствиями,
есть состояние расстроенности.

Можно
научиться блокировать плохое настроение
и всегда помнить, что после «черной
полосы» неизбежно наступление радости
жизни и подъема творческих сил. Нередко
пониженное настроение может быть вызвано
простейшими биохимическими процессами
в нашем организме, атмосферными
обстоятельства­ми или эмоциональными
циклами данного индивида.

Эмоциональная
устойчивость
человека
при различных эмоциональных воздействиях
выражается в стабильности его пове­дения.
Устойчивость к трудностям, терпимость
к поведению дру­гих людей называется
толерантностью
(от
лат.
Tolerantia
– тер­пение).

ТЕМА 7. Чувства и эмоции. Воля (2 часа) — Студопедия

  1. Чувства и эмоции.
  2. Функции эмоций и чувств.
  3. Эмоциональные состояния и их виды.
  4. Воля: понятие и основные функции, волевая регуляция, качества.
  1. Чувства и эмоции.

Чувства – высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью, обобщенностью, соответствием потребностям и ценностям, сформированным в его личностном развитии (словарь).

Ч. направлены на явления, имеющие постоянное мотивационное значение, и отвечают за общую направленность деятельности. Ч. проявляются как конкретно-субъективная форма их существования. Ч. человека историчны и изменяются в зависимости от социальных условий. В онтогенезе они появляются позже, чем ситуативные эмоции, так как связаны с развитием сознания. Предметами ч. становятся те явления и условия, от которых зависит развитие значимых для личности эмоциональных событий. Возникают как результат обобщения ситуативных эмоций и становятся ведущими образования эмоциональной сферы человека.

Чувства подразделяются в зависимости от предметной сферы на нравственные (моральные), эстетические и интеллектуальные.

Эмоции (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и ситуаций для удовлетворения своих потребностей (словарь).

Э. являются главным механизмом регуляции поведения. Э. служат выражению потребностей и определяются как конкретно-субъективная форма существования мотивации. Э. возникли как средство, позволяющее существам живым определить биологическую значимость событий организма и внешних воздействий.



Фундаментальные эмоции: радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд.

С точки зрения влияния на деятельность эмоции делятся на стенические и астенические. Стенические эмоции увеличивают энергию, стимулируют деятельность.

эмоции чувства
Недостаточно осознаны Предметны и конкретны
Связаны с биологическими процессами Связаны с социальной сферой
Область б/с сознание
неопределенны Определенное внешнее проявление
непродолжительны длительны
многолики Индивидуальны, т.к. опосредуются ценностными установками
первичны В онтогенезе появляются позднее эмоций

Компоненты макроструктуры эмоциональной сферы личности



Эмоциональная сфера личности
Эмоциональный тон эмоции чувства Эмоциональные состояния
  1. Функции эмоций и чувств.

Эмоции удерживают жизненные процессы в оптимальных границах и предупреждают разрушительный характер недостатка или избытка каких-либо факторов жизни. Неоднократное удовлетворение потребностей, окрашенное положительной эмоцией, способствует обучению соответствующей деятельности, а повторные неудачи в получении запрограммированного результата вызывают торможение неэффективной деятельности и поиски новых более успешных способов достижения цели. Эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены. Эмоции носят ориентировочный характер.

Функции эмоций: сигнальная, регулирующая, защитно-мобилизационная, оценочная, коммуникативная, познавательная, дезорганизующая (например, страх).

Чувства связаны с социальной сферой и помогают человеку в построении контактов с окружающими людьми. Св-ва чувств: субъективность, социальная детерминированность, устойчивость.

  1. Эмоциональные состояния и их виды.

Можно рассматривать как компонент общего психического состояния человека. От чувств оно отличается своей слабой направленностью на конкретный объект, а от эмоций – большей продолжительностью и устойчивостью. Эмоциональное состояние неразрывно связано со всеми видами эмоционального реагирования – чувствами, эмоциями, эмоциональным тоном, которые выступают в качестве его запускающего механизма. В одних случаях эта связь может быть такой сильной и очевидной, что эмоциональное состояние отождествляется с эмоциями, употребляя выражение типа «в состоянии гнева (эйфории, радости)».

В других ситуациях эта связь не столь заметна, и тогда эмоциональное состояние относят к общему эмоциональному фону, например, «размытое чувство депрессии». Характер протекания эмоционального состояния зависит от особенностей личности. Например, эм-е состояние флегматика зависит от условий одиночества и монотонии.

Эм-е состояния: настроение, стресс, аффект, монотония, тревога, пресыщение и другие.

Настроение – относительно устойчивое общее психическое состояние с низкой интенсивностью и слабой предметностью переживаний. Одним из видов настроений является эйфория – эм-е состояние с повышенной общей активностью, душевным подъемом, чувством оптимизма, беззаботностью, благодушием. Т.о. настроение полярно, внешне выражено через мимику, позы, личностно обусловлено в зависимости от темперамента, характера, воспитания.

Стресс – состояние, которое вызвано факторами (стрессорами) различной природы, нарушающими привычный образ жизни и оказывающими разрушительное влияние на здоровье человека. Различают 2 группы стрессоров: физиологические (перегрузки, боль) и психологические (возрастные кризисы, страх, горе…). Стресс является биологической целесообразной реакцией организма. Например, если бы сопротивляемость 10-летнего возраста сохранялась всю жизнь, то люди жили бы 700 лет.

Аффект – это быстро нарастающее, кратковременное, но сильное психическое переживание (эм-ая вспышка), связанное с резким изменением важных для личности жизненных обстоятельств, которое сопровождается изменением функций внутренних органов. Аффект порождает эм-е блокирование выполнения человеком сложных умственных функций. Например, в бою только 25% участников действуют адекватно ситуации.

Фрустрация(лат. frustration – обман в ожиданиях, разрушение планов) представляет собой эм-е состояние, которое возникает при сильном переживании от внезапной встречи человека с непреодолимым препятствием на пути к значимой цели. Наблюдается 2 тенденции в поведении: 1) безысходность, отчаяние, 2) гнев, агрессия ко всем, кто случайно встречается на пути. У каждого свой порог, который определяется общей эм-тью, значимости текущей ситуации, убежденностью, установками, принципами и отношением к жизни. Самое эффективное средство – это оптимизм.

Монотония есть эм-е реагирование на достаточно продолжительное отсутствие динамики значимых для него факторов (раздражителей). Противодействие через реорганизацию и доплонительную мотивацию.

Тревога – состоит в опережающем эм-ом переживании возможной ситуации, неудачный исход которой человек оценивает с достаточно высокой степенью вероятности.

  1. Воля: понятие и основные функции, волевая регуляция, качества и процессы.

Воля – свойство человеческой психики, проявляющееся в активности с/детерминации и с/регуляции им своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям (словарь).

Функции: выбор в случае конфликтов мотивов и целей; преодоление препятствий, снижающих побуждение к действию. Регуляция активности в 2-х функциях осуществляется: побудительной и тормозной.

Будут ли когда-нибудь у искусственного интеллекта эмоции или чувства?

Перейти к основному содержанию

Переключить навигацию

  • Распределение
  • Блог

английский

  • Español
  • Английский
  • Товары
  • Сервисы
  • Приложения
  • О нас
  • Связаться с нами

аппаратные средства

  • Сухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
  • Полусухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
  • Усилитель биосигналов (ЭМГ, ЭКГ, КГР и др.)
  • Биосенсоры (GSR, BVP)
  • IPS — Система позиционирования в помещении
  • Отслеживание глаз

Программное обеспечение

  • Программные инструменты Bitbrain
  • SennsLab — Синхронизация
  • SennsMetrics

Комплексные решения

  • Лаборатории потребительских исследований
  • Лаборатория когнитивных улучшений

Сервисы

  • Развитие технологий
  • Консультации по исследованиям
  • Нейромаркетинговые исследования
  • Другие услуги

Сферы использования

  • Интерфейс мозг-компьютер
  • Исследования в области нейробиологии и психологии
  • Нейромаркетинг

О нас

  • О Bitbrain
  • Карьера
  • Приглашение для проектов
  • Товары

    аппаратные средства

    • Сухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
    • Полусухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
    • Усилитель биосигналов (ЭМГ, ЭКГ, КГР и др.)
    • Биосенсоры (GSR, BVP)
    • IPS — Система позиционирования в помещении
    • Отслеживание глаз

    Программное обеспечение

    • Программные инструменты Bitbrain
    • SennsLab — Синхронизация
    • SennsMetrics

.

В чем разница между чувствами и эмоциями?

Перейти к основному содержанию

Переключить навигацию

  • Распределение
  • Блог

английский

  • Español
  • Английский
  • Товары
  • Сервисы
  • Приложения
  • О нас
  • Связаться с нами

аппаратные средства

  • Сухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
  • Полусухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
  • Усилитель биосигналов (ЭМГ, ЭКГ, КГР и др.)
  • Биосенсоры (GSR, BVP)
  • IPS — Система позиционирования в помещении
  • Отслеживание глаз

Программное обеспечение

  • Программные инструменты Bitbrain
  • SennsLab — Синхронизация
  • SennsMetrics

Комплексные решения

  • Лаборатории потребительских исследований
  • Лаборатория когнитивных улучшений

Сервисы

  • Развитие технологий
  • Консультации по исследованиям
  • Нейромаркетинговые исследования
  • Другие услуги

Сферы использования

  • Интерфейс мозг-компьютер
  • Исследования в области нейробиологии и психологии
  • Нейромаркетинг

О нас

  • О Bitbrain
  • Карьера
  • Приглашение для проектов
  • Товары

    аппаратные средства

    • Сухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
    • Полусухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
    • Усилитель биосигналов (ЭМГ, ЭКГ, КГР и др.)
    • Биосенсоры (GSR, BVP)
    • IPS — Система позиционирования в помещении
    • Отслеживание глаз

    Программное обеспечение

    • Программные инструменты Bitbrain
    • SennsLab — Синхронизация
    • SennsMetrics

    Комплексные решения

    • Лаборатории потребительских исследований
    • Лаборатория когнитивных улучшений

.

Чувства и эмоции на английском

Чувства и эмоции — огромная часть каждого из нас! У всех разные чувства, и очень часто люди испытывают разные эмоции в течение дня, когда что-то происходит и развиваются ситуации. Чувства отличаются от эмоций, хотя оба связаны.

Для маленьких детей очень важно познать чувства. Узнав, как определять свои эмоции и чувства, а также как их обрабатывать, дети могут ощутить положительные изменения в своем поведении.Если они смогут правильно распознавать свои эмоции и их причины, им будет легче справляться с трудными ситуациями.

Развитие эмоционального интеллекта можно начинать с раннего возраста. Согласно научным исследованиям, у двухлетних детей часто встречаются основные чувства, такие как счастье , гнев , страх , удивление и печаль . Первый шаг — выучить словаря о чувствах , чтобы малыши могли признать их, а затем действовать соответственно, например, знать, как сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях или как реагировать, когда они чувствуют гнев.Все эти эмоциональных навыка помогут детям в их взрослении, проложив путь к счастливой и здоровой жизни!

Здесь вы найдете словарного запаса, связанного с чувствами и эмоциями , а также игры и занятия, чтобы научить ваших детей этой очень важной теме.

Словарь чувств

Чувства — это длительные реакции, связанные с эмоциями, например, человек может почувствовать себя счастливым после того, как получил награду.

happy — счастье

sad — грусть

злой — гнев

испугался — испугался

удивлен — удивлен

Список эмоций

Эмоции — это краткие, интенсивные реакции на внешние раздражители, такие как внезапное ощущение, когда вы удивлены членами семьи в свой день рождения или удовлетворены после успешного выполнения важной задачи.

радость

спокойствие

путаница

довольство

скука

сочувствия

страх

ностальгия

триумф

смелость

зависть

удовлетворение

доброта

определение

одиночество

оптимизм

изумление изумление

Фразы для выражения эмоций

Как вы себя чувствуете сегодня?

Чувствую себя прекрасно!

Я плохо себя чувствую.

Устали?

Ты счастлив?

Поездка в парк меня радует!

Моя сестра больше всего боится пауков.

Мне нравится мой учитель. Она очень добрая.

Мой старший брат грустит. Он не может найти свою любимую рубашку.

После купания в бассейне я всегда чувствую себя спокойно.

Я чувствую себя безумно счастливым по поводу нашей следующей семейной поездки!

Карточки для печати «Чувства и эмоции»

Задания

Здесь вы найдете загружаемые рабочие листы на английском языке для печати, чтобы ваши дети могли продолжать учиться, выполняя эти упражнения.

Песни

Откройте для себя большой выбор детских песен для изучения английского

Аудиокниги

Узнайте здесь все забавные истории на английском языке для детей.

Как я себя чувствую?

Фруктовые развлечения

Игры

Игры для детей на английском языке, помогите своим малышам учиться, пока они веселятся!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *