Часто задаваемые вопросы о социологических лонгитюдных исследованиях / ФОМ
Большинство из нас знают, что такое социологические исследования. Возможно, многие принимали в них участие – будь то телефонные, поквартирные или онлайн опросы – и отвечали на вопросы о своих политических предпочтениях или об отношении к тому или иному товару. Но что такое лонгитюдные исследования? Чем они отличаются от других и почему важны для общества? Ниже представлены ответы на чаще всего задаваемые на эту тему вопросы.
Что такое лонгитюдное исследование?
Лонгитюдные исследования предоставляют возможность получить данные об одном и том же человеке на разных временных этапах и таким образом проследить за его жизненной траекторией. Представьте себе разницу между одной-единственной фотографией – и целым фотоальбомом, в котором отражена вся жизнь человека или какой-то продолжительный ее этап. Впрочем, в ходе лонгитюдных исследований могут изучаться не только отдельные люди, но и перемены, происходящие с организациями и целыми социальными институтами.
Лонгитюдные исследования часто называют панельными исследованиями (panel studies). Авторы социологического словаря – авторитетные британские социологи Аберкромби, Хилл и Тернер дают последним следующее определение: «Panel study – это исследовательская техника, известная также как лонгитюдное исследование, которая заключается в сборе данных с использованием одной и той же выборки через определенные интервалы времени. Использование панелей (одних и тех же групп респондентов) эффективно при исследовании тенденций и последствий каких-либо изменений».
В чем отличие лонгитюдных исследований от традиционных опросов общественного мнения?
Особенность традиционных опросов состоит в «изучении разнообразных популяций в одной временной отметке с целью сбора данных о людях на различных стадиях жизни или в различных обстоятельствах. Метод контрастирует с лонгитюдными исследованиями, направленными на изучение группы в течение какого-либо периода для наблюдения за процессом развития и влияния, изменяющихся ситуаций» (источник: Дэвид Д. Джери Дж. Большой толковый социологический словарь).
То есть те или иные изменения, скажем, в определенных социальных группах могут быть изучены посредством повторяющихся традиционных опросов, но они фиксируют суть этих изменений, не раскрывая их структуру на индивидуальном уровне.
Какие типы лонгитюдных исследований существуют?
Существуют разнообразные типы лонгитюдных исследований. Вот несколько примеров.
- Индивидуальные панельные исследования: участники «отслеживаются» на протяжении определенного времени и с какой-то периодичностью дают интервью.
- Панельные исследования домохозяйств: здесь каждый участник рассматривается в качестве члена семьи, в которой он живет, и данные каждой волны, как правило, собираются именно о семьях.
- Когорные исследования: изучаются представители определенных когорт, скажем, людей одного возраста, с целью проследить траектории развития поколения.
- Исследования по объединению данных (record linkage studies): к ним относятся перепись населения или получение данных административного характера, собираемых в течение определенного времени.
В чем польза лонгитюдных исследований?
Развитие лонгитюдных исследований на протяжении последних десятилетий способствовало прогрессу в методологии социальной науки. Эти исследования позволяют составить представление об основных социальных изменениях, разработать меры по решению социальных проблем и измерить их эффективность. Они дают представление о траекториях отдельных судеб и о динамических процессах, лежащих в основе социальной и экономической жизни.
О чём можно узнать посредством лонгитюдных исследований?
Лонгитюдные исследования позволяют получить данные о различных этапах жизни поколений и составить представление о самых разных процессах, происходящих как со старшими, так и с младшими поколениями. Ключевая роль лонгитюдных исследований для понимания социальных изменений заключается в том, что они позволяют следовать за индивидами на протяжении длительного времени и наблюдать, с одной стороны, за воздействием на них социального и экономического окружения, в котором они находятся в ходе формирования их персонального опыта и норм поведения, а с другой стороны, возможно, и на прояснение роли самих индивидов во влиянии на социальную среду.
Какие темы можно исследовать лишь с помощью лонгитюдных проектов?
Метод лонгитюдных исследований позволяет обращаться к таким темам, к которым невозможно подступиться в рамках традиционных методик. Вот некоторые из них.
- Исследованию подлежат феномены, пребывающие в динамичном состоянии, а также явления, которые по своей сути являются продолжительными, – например уровень бедности, нестабильность рынка труда, социальная мобильность и изменения социальных настроений.
- Стоит задача понять причинно-следственные связи, например, воздействие безработицы на психическое состояние, или бедности семьи на жизненные шансы ребенка в будущем.
- Планируется изучать социальные изменения, и возникает необходимость вычленить их воздействие на людей определенной группы.
- Необходимо сравнить реакцию на те или иные меры государственной политики до и после внедрения этих мер.
В чем преимущества лонгитюдных исследований?
Лонгитюдные исследования дают возможность получить ответы на широкий спектр важных исследовательских вопросов. Приведем лишь несколько примеров.
- Продолжительные исследования позволяют определить, как влияет на детей семья и какова роль школы в воспитании ребенка. Это дает возможность оценить эффективность тех или иных образовательных мероприятий и разработать наиболее действенные.
- С помощью лонгитюдных исследований изучаются последствия изменений структуры брака (например, когда речь идёт о неполных семьях) на будущую жизнь детей.
- Исследования такого рода позволяют составить представление об определяющих характеристиках людей, которые время от времени оказываются без работы и без средств к существованию. Также можно выявить факторы, которые осложняют подобным людям поиск работы.
Лонгитюдные исследования (longitudinal studies) — это… Что такое Лонгитюдные исследования (longitudinal studies)?
- Лонгитюдные исследования (longitudinal studies)
Лонгитюдные (продольные) исслед. подразумевают наблюдение отдельных людей или групп на протяжении определенного периода времени в целях оценки изменения. Л. и. является одним из важнейших методов психологии развития, изучающей зависящие от времени феномены. Осн. целью такого изучения, как правило, служат поведенческие или физиолог. изменения, к-рые могут происходить в процессе взросления. Для исслед. таких временных траекторий развития используются два осн. подхода: поперечные и продольные планы. В исслед. методом поперечных срезов изучаемая зависимая переменная (напр., IQ) измеряется практически одновременно в неск. различных возрастных группах. В этом типе исслед. можно измерять IQ в группах участников, к-рым на момент проведения исслед.
исполнилось 4, 7, 10 и 12 лет. В Л. и. зависимая переменная измеряется у одной и той же группы участников на протяжении определенного периода времени (напр., когда им было 4, 7, 10 и 12 лет).
Осн. достоинство продольных планов состоит в том, что исследователи могут наблюдать тех же самых лиц на протяжении всего исследуемого периода. Это позволяет оценивать происходящие изменения у одних и тех же индивидуумов по мере того, как они прогрессируют или регрессируют в ходе развития. Поэтому Л. и. позволяют делать более прямые выводы в отношении развития, чем исслед. методом поперечных срезов. Реализация продольных планов сопряжена тж с определенными проблемами. Поскольку участников лонгитюда оценивают неоднократно, возникает вероятность того, что наблюдаемые изменения могут оказаться отчасти следствиями повторных измерений. Др. потенциальной проблемой является отсев участников: поскольку Л. и. обычно охватывают длительные периоды времени, нек-рое количество участников может выпасть из исслед. по различным причинам (смерть, переезд или отказ от дальнейшего участия). Лонгитюдная стратегия остается важным методом орг-ции исслед. в психологии, однако такие исслед. редко проводятся по причине высоких временных и материальных затрат.
См. также Исследование методом поперечных срезов, Методы эмпирического исследования, Экспериментальные планы
К. Дж. Дру
.
- Локус контроля (locus of control)
- Любовь (love)
Смотреть что такое «Лонгитюдные исследования (longitudinal studies)» в других словарях:
Болезнь Альцгеймера — Болезнь Альцгеймера … Википедия
Болезнь Альцхеймера — Болезнь Альцгеймера Мозг пожилого человека в норме (слева) и при патологии, вызванной болезнью Альцгеймера (справа), с указанием отличий. МКБ 10 G30., F … Википедия
Болезнь альцхаймера — Болезнь Альцгеймера Мозг пожилого человека в норме (слева) и при патологии, вызванной болезнью Альцгеймера (справа), с указанием отличий. МКБ 10 G30., F … Википедия
Пресенильный психоз — Болезнь Альцгеймера Мозг пожилого человека в норме (слева) и при патологии, вызванной болезнью Альцгеймера (справа), с указанием отличий. МКБ 10 G30., F … Википедия
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — это… Что такое ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?
- ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
- — в широком смысле слова — любое И., в котором на протяжении относительно длительного периода времени изучается одна и та же группа объектов — людей, домохозяйств, предприятий и т.п. В таком расширительном толковании Л.И. является синонимом панельного И. В отечественной литературе Л.И. обычно трактуется в более узком смысле, как выборочное панельное И. возрастной или образовательной когорты ( Когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28-30 лет. Его целью является изучение жизненного пути когорты, процессов социализации, становления профессиональной карьеры, семейной жизни и т.п.
Наиболее крупным отечественным лонгитюдным проектом является всесоюзное, а позже международное И. «Пути поколения», проведенное в 1983-1999 под руководством профессора М.Х. Титмы. Преимущества Л.И. по сравнению с обычным мониторингом, на каждом этапе которого используется новая выборка, состоит в возможности прослеживать развитие во времени одних и тех же объектов, точно фиксировать происходящие в их жизни изменения, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т.п. События жизненного пути могут, хотя и с меньшей точностью, фиксироваться и в обычном ретроспективном И., однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной сфере и их влияние на жизненный путь. Главными недостатками Л.И. являются его высокая стоимость и техническая сложность, порождаемые необходимостью на каждом этапе разыскивать и идентифицировать респондентов, «состыковывать» данные разных этапов, собирать ретроспективную информацию о событиях, произошедших в жизни респондента в периоды времени между двумя этапами, контролировать неизбежное сокращение первоначальной выборки вследствие смерти, миграции, отказов от дальнейшего участия в И. и других причин, необходимость время от времени «ремонтировать» выборку и т.п.
О.В. Терещенко
Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом.
А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко.
2003.
- ЛОКУС КОНТРОЛЯ
- ЛОТМАН Юрий Михайлович
Смотреть что такое «ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ» в других словарях:
Лонгитюдное исследование — (англ. Longitudinal study от longitude долговременный) научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии людей) в течение времени, за которое эти объекты… … Википедия
лонгитюдное исследование — ({{}}от англ. longitude долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод «продольных… … Большая психологическая энциклопедия
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — см. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОНГИТЮДНОЕ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное) … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (от англ, longitudinal продольный) исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека (русский перевод термина «метод… … Профессиональное образование. Словарь
Лонгитюдное исследование — [англ. longitude долгота] длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод «продольных срезов») … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (LONGITUDINAL STUDY) См.: Панельное исследование … Социологический словарь
Лонгитюдное исследование — (longitudinal study) исследование, в котором одни и те же испытуемые наблюдаются в течение длительного периода времени … Общая психология: глоссарий
Лонгитюдное исследование — (от англ. longitude долгота) длительное и систематическое наблюдение в ходе учебно воспитательного процесса одних и тех же педагогических явлений, позволяющее их глубоко изучить и проанализировать и на основе этого сделать определенные выводы … Педагогический терминологический словарь
Лонгитюдное исследование — (отангл. longitude долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод продольных срезов… … Словарь-справочник по педагогической психологии
Лонгитюдное исследование — (от англ. Longitudinal продольный) вид непрерывного научного исследования, рассчитанного на достаточно длительный срок, исчисляемый месяцами или годами. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается, прежде всего,… … Исследовательская деятельность. Словарь
Исследование лонгитюдное: определение и особенности проведения
Гуманитарные и общественные науки имеют большую методологию. Традиционно цели и задачи определяют глубину исследования, оно может состоять из одного или более этапов. На число повторений процесса сбора информации непосредственно влияют свойства объекта. Исследование лонгитюдное является наиболее продолжительным способом получения данных, но и достаточно эффективным. Оно широко применяется в психологии при изучении закономерностей изменения черт личности, а также в социологии поколений.
Характеристика метода
Лонгитюдное исследование представляет собой комплексную методику изучения определенных признаков, свойств испытуемого объекта в течение длительного времени. Его название происходит от английского слова longitude, что означает «долгота». В числе основоположников данного метода были В. Штерн, А. Н. Гвоздев, которые вели дневники наблюдений за взрослением ребенка.
Основная цель лонгитюдного исследования заключается в регистрации изменений психического и соматического развития личности. Анализ взаимосвязи индивидуальных характеристик позволяет в дальнейшем установить и скорректировать критические периоды. Также, например, изучаются студенческие коллективы в течение периода обучения в вузе или семейные пары от момента вступления в брак до стадии развода или прекращения существования семьи как коллектива. Количество объектов наблюдения влияет на достоверность и точность получаемой информации. Принципиально важно, что изучению подвергаются одни и те же люди, анализируется и регистрируется их психическое состояние на определенных этапах жизни. Лонгитюдное исследование выступает как инструмент предвидения динамики психического развития личности в будущем и установления взаимосвязей между индивидуальными особенностями, образом жизни, генетическими предрасположенностями. Полученные таким способом результаты позволяют делать выводы на долгосрочную перспективу.
Инструментарий лонгитюдного исследования
Изучение объекта проводится, как правило, в обстановке естественного эксперимента. Психография, наблюдение, опрос, беседа, интервью, тестирование – основные методы, использование которых подразумевает исследование лонгитюдное. Они применяются комплексно на каждом этапе изучения группы людей. В течение определенного времени происходит систематическое наблюдение за объектом; на основе срезов в каждом периоде производятся сбор, регистрация информации и данных. Поэтому исследование лонгитюдное может именоваться методом продольных срезов, или методом длинника.
Классификация методов по Ананьеву Б. Г.
Конечный и практический результат, процедура исследования зависят от избрания конкретных методик. Совокупность различных технологий и методов исследования делится на четыре группы: методы интерпретации, обработки данных, эмпирические и организационные. Такую классификацию впервые предложил советский ученый-психолог Б. Г. Ананьев в 1977 году в работе «О проблемах современного человекознания». По его мнению, именно организационные определяют стратегию исследования, к ним относится метод поперечных срезов, сравнительный, комплексный и лонгитюдный. Необходмо отметить, что Б. Г. Ананьев в основу представленной классификации положил структурную организацию психологического исследования. В своей группе методов лонгитюдный является наиболее эффективным.
Общее с методом поперечных срезов и отличия
Лонгитюдный метод был создан в качестве альтернативы распространенному методу поперечных срезов, применяемому в области возрастной и детской психологии. С одной стороны, они друг другу противопоставлены, с другой, могут использоваться как взаимодополняющие. Исследование, проведенное методом поперечных срезов, будет требовать меньше времени и средств, им будет охвачено большее число людей. В то же время исследование лонгитюдное позволяет зафиксировать индивидуальные особенности, ускользнувшие от внимания ученого, и сделать обработку полученных результатов в разрезе каждого возрастного периода.
Преимущества и недостатки метода
К преимуществам такой технологии можно отнести возможность прогнозирования развития, надежность полученных результатов и самодостаточность. С ее помощью будет возможно сделать выводы об изменениях изучаемых явлений, процессов, получить более неоспоримые данные. В то же время психологические лонгитюдные исследования являются более трудоемкими, энергозатратными. К основным недостаткам также можно отнести значительный объем данных, которые могут дублировать друг друга, длительность и большие финансовые затраты. Кроме того, на каждом последующем этапе процесс сбора данных об участниках исследования затрудняется по причине смены места жительства или смерти.
Лонгитюдное исследование — это… Что такое Лонгитюдное исследование?
- Лонгитюдное исследование
(от англ. longitude — долгота)
— длительное и систематическое наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса одних и тех же педагогических явлений, позволяющее их глубоко изучить и проанализировать и на основе этого сделать определенные выводы.
(Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. — М., 2005. С. 76)
Ч313
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.
- Ломоносов, Михаил Васильевич
- Лосев, Алексей Фёдорович
Смотреть что такое «Лонгитюдное исследование» в других словарях:
Лонгитюдное исследование — (англ. Longitudinal study от longitude долговременный) научный метод, применяемый в социологии и психологии, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии людей) в течение времени, за которое эти объекты… … Википедия
лонгитюдное исследование — ({{}}от англ. longitude долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод «продольных… … Большая психологическая энциклопедия
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — см. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОНГИТЮДНОЕ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное) … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (от англ, longitudinal продольный) исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека (русский перевод термина «метод… … Профессиональное образование. Словарь
Лонгитюдное исследование — [англ. longitude долгота] длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод «продольных срезов») … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (LONGITUDINAL STUDY) См.: Панельное исследование … Социологический словарь
Лонгитюдное исследование — (longitudinal study) исследование, в котором одни и те же испытуемые наблюдаются в течение длительного периода времени … Общая психология: глоссарий
Лонгитюдное исследование — (отангл. longitude долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод продольных срезов… … Словарь-справочник по педагогической психологии
Лонгитюдное исследование — (от англ. Longitudinal продольный) вид непрерывного научного исследования, рассчитанного на достаточно длительный срок, исчисляемый месяцами или годами. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается, прежде всего,… … Исследовательская деятельность. Словарь
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — что такое в Большой психологической энцикло
Смотреть что такое ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ в других словарях:
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
в широком смысле слова любое И., в котором на протяжении относительно длительного периода времени изучается одна и та же группа объектов людей, домохозяйств, предприятий и т.п. В таком расширительном толковании Л.И. является синонимом панельного И. В отечественной литературе Л.И. обычно трактуется в более узком смысле, как выборочное панельное И. возрастной или образовательной когорты ( Когорта) в период от момента получения среднего образования до достижения возраста 28-30 лет. Его целью является изучение жизненного пути когорты, процессов социализации, становления профессиональной карьеры, семейной жизни и т.п.
Наиболее крупным отечественным лонгитюдным проектом является всесоюзное, а позже международное И. *Пути поколения*, проведенное в 1983-1999 под руководством профессора М.Х. Титмы. Преимущества Л.И. по сравнению с обычным мониторингом, на каждом этапе которого используется новая выборка, состоит в возможности прослеживать развитие во времени одних и тех же объектов, точно фиксировать происходящие в их жизни изменения, включая изменения ценностных ориентаций, взглядов, мотивов и т.п. События жизненного пути могут, хотя и с меньшей точностью, фиксироваться и в обычном ретроспективном И., однако оно не позволяет изучать изменения в ценностно-мотивационной сфере и их влияние на жизненный путь. Главными недостатками Л.И. являются его высокая стоимость и техническая сложность, порождаемые необходимостью на каждом этапе разыскивать и идентифицировать респондентов, *состыковывать* данные разных этапов, собирать ретроспективную информацию о событиях, произошедших в жизни респондента в периоды времени между двумя этапами, контролировать неизбежное сокращение первоначальной выборки вследствие смерти, миграции, отказов от дальнейшего участия в И. и других причин, необходимость время от времени *ремонтировать* выборку и т.п.
О.В. Терещенко… смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
исследование лонгитюдиональное) — длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека; изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же детей на протяжении нескольких лет, в коем можно использовать методы наблюдения, эксперимента и тестирования. Начало развитию этой исследовательской стратегии положили различные дневники наблюдений за развитием ребенка в семье (В. Штерн, А. Н. Гвоздев). Первоначально исследование лонгитюдное как метод срезов продольных складывалось в психологии детской и возрастной как альтернатива господствовавшим методам определения состояний или уровней развития — методам срезов поперечных. Самостоятельная ценность исследований лонгитюдных связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей меж его фазами. Их организация предполагает одновременное использование других методов: наблюдения, тестирования, психографии, праксиметрии и пр. В последнее время в психологии детской и возрастной в связи с разработкой экспериментальных программ обучения и воспитания выяснено ограниченное значение исследований лонгитюдных традиционного типа и установлено, что они могут оказаться эффективными, если будут построены как исследование различных вариантов развития. … смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(longitudinal study) изучение, предполагающее наблюдение одной и той же группы в последовательных временных интервалах. Так, относительно когорты детей оно может проводиться для оценки, в том числе воздействия социального класса на достижения в школе (см. Изучение когорты рождения). Лонгитюдные исследования используются Национальным детским бюро Великобритании для документирования различных аспектов детского развития. Однако они пригодны не только для этого, а могут распространяться для наблюдения изменений внутри организаций в течение какого-то времени. Их преимущество по сравнению с кросссекционными исследованиями состоит в том, что причинный фактор, содержащийся в последовательности изменений, изучается непосредственно на базе данных, собранных до и после изменений (например, анализ последствий изменений в школьном учебном плане), а главные недостатки — в больших расходах на повторное изучение, возможный эффект Хоуторна от него и от влияния других одновременно возникающих перемен (например, изменения в школьном учебном плане и в финансировании служб образования)…. смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(от англ, longitudinal — продольный) — исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека (русский перевод термина — «метод продольных срезов»). Применяется при изучении развития социальных отношений, складывающихся в группе учащихся, в классе в течение нескольких лет, исследовании информационных запросов специалистов по мере роста их квалификации и т. п. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается прежде всего как функции времени. В педагогическом исследовании объект может сохраниться лишь частично, и изменения могут быть интерпретированы как связанные с изменением внешних условий…. смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(от англ. longitude — долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально лонгитюдное исследование (как метод «продольных срезов») складывалось в детской и возрастной психологии в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний, или уровней, развития (методам «поперечных срезов»). Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей между его фазами. … смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
отангл. longitude — долгота) — длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод «продольных срезов») складывалось в детской и возрастной психологии в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Самостоятельная ценность Л. и. связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития (см. Развитие психики) и установления генетических связей между его фазами…. смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(от англ. longitude — долгота…) — длительное и систематическое исследование одних и тех же испытуемых, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. применялось в детской и возрастной психологии. Его применение в инженерной психологии и психологии труда позволяет проследить процесс становления профессионального мастерства, формирования сложных навыков, овладения различными приемами труда и т. д. Организация Л. и. предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др…. смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[англ. longitude — долгота] — длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Самостоятельная ценность Л. и. связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей между его фазами. В. И. Слободчиков… смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(от англ. longitude долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л.и. (как метод *продольных срезов*) складывалось в детской и возрастной психологии в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам *поперечных срезов*). Самостоятельная ценность Л.и. связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития…. смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(от англ. longitude — долгота) — длительное и систематическое наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса одних и тех же педагогических явлений… смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
от англ. Longitudinal -продольный) — вид непрерывного научного исследования, рассчитанного на достаточно длительный срок, исчисляемый месяцами или годами. В лонгитюдном исследовании изменение одного и того же объекта рассматривается, прежде всего, как функция времени…. смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
( от англ. longitude – долгота) – длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути личности и на основе этого делать определенные выводы…. смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
от англ. lonqitude – долгота) – длительное и систематическое наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса одних и тех же пед. явлений, позволяющее их глубоко изучить и проанализировать и на основе этого сделать определенные выводы…. смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(от англ. longitude долгота) — длительное и систематическое наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса одних и тех же пед. явлений, позволяющее их глубоко изучить и проанализировать и на основе этого сделать определенные выводы…. смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(longitudinal study). В психологии развития — план, в котором возраст является независимой переменной, а одна и та же группа людей периодически исследуется на протяжении многих лет. … смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
— длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека…. смотреть
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
вид повторного исследования, при котором ведется длительное периодическое наблюдение над одними и теми же социальными объектами.
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
(longitudinal study) исследование, в котором одни и те же испытуемые наблюдаются в течение длительного периода времени.
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени (см. исследование пролонгированное).
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
ГРАМОТНОСТЬ | ||||||||||
1. Текстовое оформление среды | ||||||||||
1.1 Детям не видны изображения с надписями.* В 1.2 В среде не наблюдается надписей предназначенных для детей.* В | 3..1 Имеется несколько подписанных изображений, которые видны детям.* В 3.2. Имеется несколько предметов или объектов с надписями, которые легко могут увидеть дети (например, надписи на полках, имена детей на вешалках для одежды или рисунках, контейнеры с пометками «карандаши», «ручки»).* 3.3 Надписи хорошо видны (например, «Добро пожаловать!» на двери, названия произведений искусства, названия тематических зон внутри помещения, таких как зона творчества, зона игры с песком/водой).* В | 5.1 Дети видят множество изображений с надписями, что говорит об обогащенной надписями среде. * В 5.2 Детей поощряют распознавать надписи в среде (например, свои имена на вешалках, слова на бытовых предметах, таких как упаковки продуктов, пакеты из магазинов).* 5.3 Детей поощряют распознавать буквы в среде (например, коллектив привлекает внимание к отдельной букве в имени ребенка, или в иной надписи).* | 7.1 Происходит обсуждение надписей, находящихся в окружающей среде, часто такое обсуждение затрагивает сферу личных интересов ребенка.* 7.2 Обсуждается отношение между вербальным и письменным словом (например, обсуждается как прочитать надпись на футболке ребенка).* 7.3 Поощряется распознавание детьми других букв и слов в окружающей среде, помимо их собственного имени (например, надписи на табличках, плакатах, вывесках).* | |||||||
*Пояснения | ||||||||||
Пункт 1. Текстовым оформлением среды являются все печатные слова, которые встречаются в окружении ребенка, включая слова, которые прикреплены и объектам представляющим интерес для ребенка. Чтобы соответствовать определению «текстовое оформление среды», надпись должна иметь значение, непосредственно касающееся предмета, к которому она относится, например, обозначения на контейнерах включающие и название и изображение хранящихся в них объектов, надписи на полочках/вешалках, надписи на упаковке/одежде/пакетах, надписи, дополняющие графические знаки («Пожалуйста, мойте руки!»). Надписи могут быть печатными и написанными от руки. Слова, которые являются частью образовательных ресурсов (книги, игры, карточки) не являются «надписями в окружающей среде», так как они не обладают иллюстративным значением, привязанным к словам. Не следует учитывать надписи, которые предназначены скорее для взрослых, чем для детей. «Изображения с надписями» (1.1/3.1/5.1): не следует учитывать надпись без изображения. Изображения должны сопровождаться кратким описанием содержания (плакат с изображением машины с надписью «машина», на ящиках рисунки и надписи с описанием содержимого). Шрифт должен быть достаточно крупным, чтобы прочитать текст издалека и чтобы его могли прочитать дети. 3.1 Два или более разных примера. 3.2 Два или более разных примера. 3.3 Надпись может располагаться выше уровня глаз, однако дети должны легко ее видеть. 26 | 5.1 Для зачтения необходимо наличие пяти или более примеров, легко видимых для детей. Для зачтения наблюдатель должен удостовериться что среда «обогащена надписями». 5.2 Для присвоения кредита наблюдатель должен ясно увидеть как коллектив поощряет детей распознавать надписи в окружающей среде (как минимум один пример), или же наблюдатель должен увидеть свидетельства регулярного ежедневного поощрения детей за распознавание надписей в окружающей среде (например, систему отметок о присутствии, когда дети сами находят надписи со своими именами и приклеивают их на доску, тем самым отмечаясь). 5.3 Наблюдатель должен увидеть как минимум один пример того, как взрослые ясно привлекают внимание детей к буквам. 7.1 Дети должны быть активно задействованы в обсуждении, и оно должно быть больше, чем просто брошенное замечание. Надо увидеть два или более примера, один из которых должен иметь отношение к предмету однозначно интересному для ребенка (например, футболка ребенка, надписи на открытках от других детей, надпись на объекте, принесенном из дома). 7.2 Дети должны быть активно задействованы в обсуждении. Надо увидеть хотя бы один пример. 7.3 Для зачтения наблюдатель должен увидеть как минимум один пример того, как коллектив поощряет детей распознавать слова в окружающей среде, и как минимум один пример того, как коллектив поощряет детей распознавать буквы. | |||||||||
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
2. Книжный уголок и уголок грамотности | ||||||||||
1.1 Книги не привлекательны.* 1.2 Книги не соответствуют возрасту детей.* | 3.1 Дети имеют доступ к нескольким различным книгам.* 3.2. В помещении выделен специальный, легко доступный уголок для книг.* 3.3 В книжном уголке иногда происходит чтение .* | 5.1 Дети имеют доступ ко множеству различных книг. * 5.2 Дети самостоятельно пользуются книжным уголком.* | 7.1 Книжный уголок удобен (коврик, подушки, или удобные сидения) и наполнен множеством книг различного содержания, стилистики и сложности.* 7.2 Взрослые поощряют детей использовать книги и направляют их в книжный уголок.* 7.3 Книги также используются в других зонах, помимо книжного уголка.* | |||||||
*Пояснения | ||||||||||
1.1 Это относится непосредственно к самим книгам, а не к тому, как они выставлены. Выберите «да», если более 50% книг повреждены. 1.2 Выберите «да», если более 50% книг не соответствуют возрасту детей. 3.1 Возможные категории включают: книги с рисунками/сказками, информационные/справочные издания, поэзия/детские стихи, книги по счету/математике. Необязательно наличие всех категорий, но как минимум 3-4 книги из двух разных категорий должны быть доступны детям каждый день. 3.2 Книжный уголок может использоваться и для других тихих занятий и/или для общего сбора группы в определенные часы, однако основным времяпровождением в нем должно быть чтение книг. Книжный уголок предполагает не только наличие шкафа с книгами, но и наличие рядом со шкафом специального места, в котором можно сесть и читать книгу. 3.3 Это должно происходить как в рамках распорядка дня, так и внепланово, в группах или индивидуально, в присутствии или в отсутствие взрослых. Индикатор особенно важен для оценки того, насколько эффективно используется книжный уголок. Балл не следует присваивать, если книги берутся из уголка и используются в другом месте (например, дети берут книги и уносят их с собой, чтобы почитать пока ждут приема пищи). 5.1 Возможные категории книг см. в 3.1. Книги могут быть отпечатаны промышленно или сделаны руками. Как минимум 3 примера должны быть доступны для детей каждый день (при этом наблюдатели должны производить оценку учитывая максимальное количество детей). Кроме того, подборка должна включать много книг с текстом, и книги разного уровня, предназначенные для развития различных навыков (более простыне и более сложные, двуязычные книги или книги на иностранных языках, если группа разнообразна). | 5.2 Должно присутствовать как минимум 2 (разных) примера. Однако, для оценки регулярности самостоятельного (без взрослых) доступа детей к книжному уголку, наблюдатели должны также учитывать размер группы. Дети должны в основном приходить в уголок, чтобы выбрать и почитать книгу. 7.1 В добавок к разнообразию типов книг требуемому согласно 5.1 , данный индикатор требует разнообразия книг внутри одного типа, чтобы удовлетворить различные интересы (научно-популярные книги, книги о транспорте, о различных культурах/регионах; сказки о животных, людях, вымышленных существах). Размеры и форматы также должны различаться. Необходимо большее разнообразие по уровню развития, чем того требует 5.1. Уголок должен содержать книги различного уровня, от простых картонных книжек и книжек где рисунки преобладают над текстом, до более сложных книг, где на каждой странице много текста или более сложных объектов (например, справочники с диаграммами). 7.2 Наблюдатель должен это зафиксировать хотя бы один раз. 7.3. Для присвоения балла книги должны присутствовать как минимум в 2 других зонах, и должны быть связаны с игровой/учебной деятельностью, осуществляемой в этой зоне (книги по счету в математическом уголке). 27 | |||||||||
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
3. Чтение взрослыми детям | ||||||||||
1.1 Взрослые редко читают детям. * П, О | 3.1 Взрослые каждый день читают с детьми.* П,О 3.2 Во время чтения дети включены в процесс (детей просят вместе с чтецом проговаривать повторяющиеся слова и фразы в тексте, взрослый показывает детям картинки или задает простые вопросы).* .* | 5.1 Дети активно участвуют в чтении, отдельные слова и/или произведение в целом обычно обсуждаются. * 5.2 Детей поощряют думать и задавать такие вопросы как «Что, если?» и/или связывать содержание произведения со своим опытом.* | 7.1 Наряду с содержанием обсуждаются надписи и буквы.* 7.2 Имеется вспомогательный материал для детей, чтобы они сами могли окунуться в произведение (записи, интерактивные материалы, кукольный театр, игровой материал, компьютерные игры). В 7.3 Имеются свидетельства чтения один на один с ребенком.* | |||||||
*Пояснения | ||||||||||
1.1. Выберите «да», если за время наблюдения с детьми не читали, и если в расписании не указано ежедневное время для чтения. 3.1 Балл начисляется, если наблюдается 2 или более примеров внепланового чтения в группах или индивидуально. Также кредит можно начислить, если имеется доказательство планового ежедневного времени для чтения, когда охватывается вся группа или большинство детей, даже если этого не происходило во время наблюдения. К этому относится чтение для всей группы или плановое чтение в небольших группах. 3.2 Чтобы засчитать этот индикатор, чтение с детьми должно наблюдаться как минимум один раз. Если наблюдалось несколько таких примеров, кредит начисляется, если в большинстве случаев дети были активно задействованы. 28 | 5.1. Это должно наблюдаться как минимум один раз. В случае наблюдения нескольких примеров чтения большая часть должна удовлетворять описанным параметрам. 5.2 Например, взрослый спрашивает: « Как вы думаете, что сделает герой дальше?», или, во время чтения книги о домашних питомцах, «У кого есть питомцы? Как вы за ними ухаживаете?». В случае наблюдения нескольких примеров чтения большая часть должна удовлетворять описанным параметрам. 7.1 Для начисления балла наблюдатель должен это зафиксировать хотя бы один раз. 7.3 Должно наблюдаться несколько примеров. Должно быть очевидно, что внеплановое индивидуальное чтение с детьми является обычной частью ежедневного расписания. | |||||||||
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
4. Звуки в словах* | ||||||||||
1.1 Почти не поются/не читаются стихи, песенки. * П,О | 3.1 Взрослые часто читают/поют детям стихи, песенки.* П,О 3.2 Детей поощряют читать/петь.* .* | 5.1 Внимание детей привлекается к рифмующимся частям стихов/песенок. * 5.2 Внимание детей привлекается к начальным звукам в словах.* | 7.1 Внимание уделяется слогам в словах (посредством прихлопывания, подпрыгивания и т.д.).* П 7.2. Определенное внимание уделяется связыванию звуков с буквами. * (П) | |||||||
*Пояснения | ||||||||||
Пункт 4. Под «стихами» подразумеваются детские стишки, песенки, потешки, компьютерные игры с рифмами, карточные игры с рифмами, книги стихов, или фонические занятия с использованием рифмы. Балл начисляется как за чтение стихов в небольших группах, так и за работу в большой группе. Если в качестве свидетельства используются песни, одни должны быть рифмованные. Необходимо активное участие взрослых. Не следует начислять балл, если, например, дети слушают стихи в записи самостоятельно. 1.1 Выберите «да», если есть свидетельства того, что стихи поются/читаются реже 2-3 раз в неделю (например, в расписании указано одно занятие чтения/пения стихов в неделю, и нет свидетельств внеплановой активности такого характера во время наблюдения) . 3.1 «Часто» значит ежедневно. Следует присудить балл, если налицо свидетельства планового ежедневного пения/чтения стихов, когда охватывается вся группа или большинство детей, даже если этого не происходило во время наблюдения. Если в плане нет ежедневного группового занятия, необходимо наблюдение как минимум двух примеров внепланового занятия с рифмами (стихи, песни) в небольших группах или индивидуально. | 3.2 На этом уровне для получения балла нет необходимости чтобы взрослый привлекал целенаправленное внимание к рифме. Например, балл можно присвоить, если наблюдается, что дети принимают активное участие в пении песен и чтении стихов. 5.1 Для начисления балла наблюдатель должен это зафиксировать хотя бы один раз. 5.2 . Необходимо как минимуму 2 примера. Взрослый привлекает внимание к начальным звукам в словах и громко произносит слова (например, слова «рука» и «радуга» начинаются с одного звука, взрослый говорит «Вы слышите? Оба слова начинаются на «м». Назовите другие слова которые начинаются на «м»). Взрослый привлекает внимание к звукам в словах не только во время занятий, но и в повседневной жизни. 7.1 Для начисления балла наблюдатель должен это зафиксировать. Если в этот день примеров не наблюдалось, в Программе группы или плане должно найтись как минимум 2 таких примера. 7.2 Для начисления балла наблюдатель или должен увидеть два примера, когда взрослые объясняют связь между буквой и звуком, или увидеть один пример и найти два примера в Программе группы или плане. Примерами могут служить игры со звуками и буквами, когда взрослый обращает внимание ребенка на их связь, или по просьбе ребенка объясняет, как написать то или иное слово. 29 | |||||||||
5. Зачатки письма/начертания знаков* | ||||||||||
1.1 В наличии нет доступных для детей письменных принадлежностей. * 1.2 Сотрудники никогда не записывают за детьми слова, которые дети произносят.* B, К | 3.1 У детей есть доступ к пишущим принадлежностям (например, ручки, карандаши, мелки). 3.2 У детей есть доступ к бумаге или иным предметам, пригодным для письма (листы бумаги, доски, небольшие планшеты для письма маркерами). 3.3 Сотрудники иногда записывают за детьми слова, которые дети произносят. * B, К | 5.1 В групповом помещении предусмотрено специальное место для обучения зачаткам письма (например, уголок для письма). * [1] 5.2 Сотрудники часто записывают за детьми то, что говорят дети.* 5.3 Сотрудники поощряют детей использовать «письмо» для коммуникации (например, самодельные книжки, меню в игровом «ресторане», подписи к своим фотографиям). | 7.1 Помимо карандашей и бумаги в уголке для письма имеется игровой материал, побуждающий детей «писать» в процессе игры (например, в магазин, во врача, в офис). 7.2. Взрослые привлекают внимание детей к различным областям использования письма (например, написание адреса на конверте, составление списка покупок, сочинение сказки) .* B, К, П 7.3 Первые попытки письма детей выставляются для всеобщего обозрения. B | |||||||
*Пояснения | ||||||||||
Пункт 5. «Зачатки письма» или «зарождающееся письмо» это самостоятельные попытки маленьких детей перевести устный язык в письменную форму. На самых ранних стадиях это может выглядеть как линии и каракули, но если задать вопрос, дети, как правило, объясняют, что они «написали». По мере того, как дети набираются знаний, среди, казалось бы, хаотичных каракулей, можно различить буквы и цифры. 1.1 Выберите «да», если у детей нет доступа к письменным принадлежностям хотя бы в течение части дня . 1.2, 3.3, 5.2 Наблюдатели должны найти в наглядных материалах и в картах развития/портфолио детей доказательства того, что сотрудники записывают слова, которые говорят дети. Например творческие работы детей с их словами в качестве подписи. — Для индикаторов 1.2 и 3.3 могут быть использованы свидетельства из карт развития и выставочных материалов. — Для начисления балла по 1.2 в исследуемых материалах не должно быть обнаружено ни одного доказательства того, что сотрудники записывают слова, которые произносят дети. Одного такого примера достаточно, чтобы балл не начислялся. — Для начисления балла по 3.3 необходимо два примера. Тем не менее, в связи с невозможностью проверить, принимал ли ребенок участие в написании, данные из карт развития/выставочных материалов нельзя считать адекватными. В связи с этим, для начисления балла по индикатору 5.2 наблюдатель должен зафиксировать хот бы один пример того, как взрослый записывает слово, которое диктует ему ребенок. 30 | 5.1 Это должно быть специально предназначенное место (или места) с необходимыми принадлежностями и пространством для письма – недостаточно если у детей есть доступ к письменным принадлежностям, которые они затем уносят на любой свободный стол. На данном уровне также требуется наличие более широкого выбора материалов для поощрения детей к письму (уголок для письма с ручками, карандашами, пастельными мелками, бумагой для рисования, линейками, календарями и ежедневниками; игровой магазин со списками покупок, ценниками, каталогами, карандашами, бумагой для письма). Уголок для рисования также может использоваться как место для письма. 7.2 . В качестве примера можно привести письмо, связанное с ролевыми играми (надписывание посылок на почте) или случаи, когда дети вносят вклад в текстовое оформление помещения (пишут таблички к своим полочкам, или для наглядного материала). | |||||||||
6. Говорение и слушание | ||||||||||
1.1 Очень мало поощрения или возможности для ребенка поговорить со взрослыми. 1.2 Взрослые говорят с детьми в основном с целью контроля.* | 3.1 Иногда взрослые беседуют с детьми (взрослые разговаривают с детьми индивидуально или в группе о текущих занятиях, задают простые вопросы, отвечают на комментарии детей). 3.2 Детям разрешается разговаривать между собой с небольшим участием взрослых (взрослые задают общие вопросы или подсказывают односложные ответы). | 5.1 Взрослые планируют интересные виды деятельности, привлекают к ним детей и поощряют их говорить и обмениваться идеями. * (П) 5.2 Детей поощряют давать более развернутые ответы на вопросы (не односложные ответы).* 5.3 Взрослые часто создают ситуации общения один на один, начиная разговор с ребенком. * | 7.1 Предоставляя канву для разговора, взрослые помогают детям вести беседы со взрослыми. * 7.2. Детей поощряют часто разговаривать друг с другом в небольших группах, при этом взрослые наблюдают, слушают ли дети друг друга.* П 7.3 Взрослые часто задают открытые вопросы, чтобы дети развивали речь, участвуя в разговоре («Что ты думаешь, случится, если..?», «Как ты сделал..?»).* 7.4 Детей поощряют задавать вопросы. * | |||||||
*Пояснения | ||||||||||
1.2 Выберите «да», если большая часть речи взрослых связана с бытовыми вопросами, занятиями, или поведением. 5.1 Данный индикатор оценивает степень планирования разговора. Деятельность должна быть четко сфокусирована на общении и обмене идеями. Деятельность, не имеющая отношения к грамотности (научные эксперименты), может быть засчитана, если имеется запланированный и ясный упор на обсуждение. Примерами правильного планирования может быть список ключевых слов или вопросов для той или иной деятельности, или «мозговой штурм» в начале обсуждения темы, когда дети делятся своими мыслями. Как и по другим пунктам, доказательства планирования необходимо использовать с осторожностью, и необходимо увидеть хотя бы одно запланированное мероприятие, чтобы удостовериться, насколько эффективно оно используется взрослыми для побуждения детей говорить. Без этого баллы не начисляются.[2] 5.2 Балл можно присудить за вопросы, которые требуют более развернутых ответов, чем «да» и «нет», но которые не настолько сложны, как вопросы необходимые для индикатора 7.3 (взрослый может спросить «Каких животных ты поставишь в сарай?», или «Что ты наденешь завтра на праздник?»). Не требуется определенного количества примеров, но наблюдатель должен услышать достаточно доказательств, чтобы убедиться, что такие вопросы являются обычным делом. 5.3 Необходимо увидеть несколько примеров, и индивидуальный разговор с ребенком должен происходить в различных контекстах (во время ежедневных занятий, во время занятий со взрослыми, во время свободной игры по инициативе детей). На этом уровне разговоры должны быть более развернутыми, чем требуется для индикатора 3.1 и должны включать серию взаимных реплик между взрослым и ребенком. | 7.1 Канва обеспечивает структуру для детского разговора. Для присуждения балла необходимо увидеть, как взрослые принимают и развивают вербальные посылы детей в разговоре (ребенок говорит: «Смотри, фасолинки прорастют», а взрослый отвечает «Да, правда, они растут все выше. Как ты думаешь, насколько высокими они вырастут?»). Не требуется определенного количества примеров, но наблюдатель должен услышать достаточно свидетельств, чтобы убедиться, что развитие детского мышления через вопросы или стратегические комментарии происходит на регулярной основе. 7.2 Упор здесь на небольшие группы – во время оценки данного индикатора не учитываются обсуждения, происходящие в присутствии всей группы. Общение должно быть более целенаправленным, чем просто разговор во время игры. Примером могут служить обсуждение детьми картинки, которую они нарисовали, или обсуждение поездки или экскурсии. 7.3 Не требуется определенного количества примеров, но наблюдатель должен услышать достаточно доказательств, чтобы удостовериться, что такие вопросы задаются регулярно. 7.4 Необходимо зафиксировать как минимум один четкий пример поощрения. Кроме того, если дети задают спонтанные вопросы, взрослые должны отвечать в поощрительной и уважительной манере (дать ребенку время на обдумывание вопроса, отвечать на вопрос с заинтересованностью). 31 |
Поперечные и продольные исследования
Дизайн исследования во многом зависит от характера вопроса исследования. Другими словами, знание того, какую информацию должно собирать исследование, является первым шагом в определении того, как будет проводиться исследование (также известное как методология).
Допустим, мы хотим исследовать взаимосвязь между ежедневной ходьбой и уровнем холестерина в организме. Первое, что нам нужно будет определить, — это тип исследования, которое больше всего расскажет нам об этих отношениях.Хотим ли мы сравнить уровни холестерина в разных популяциях ходящих и не ходящих в один и тот же момент времени? Или мы хотим измерить уровень холестерина в одной популяции ежедневно ходящих людей в течение длительного периода времени?
Первый подход типичен для перекрестного исследования. Второй требует продольного исследования. Чтобы сделать свой выбор, нам нужно больше знать о преимуществах и целях каждого типа обучения.
Поперечное исследование
Как поперечные, так и продольные исследования являются наблюдательными.Это означает, что исследователи записывают информацию о своих предметах, не манипулируя учебной средой. В нашем исследовании мы просто измеряли уровень холестерина у людей, ежедневно ходящих и не ходящих пешком, вместе с любыми другими характеристиками, которые могли бы нас заинтересовать. Мы не будем заставлять людей, не ходящих пешком, заниматься этим занятием, и не советуем людям, ежедневно ходящим пешком, изменить свое поведение. Короче, мы постараемся не вмешиваться.
Отличительной чертой перекрестного исследования является то, что оно может сравнивать различные группы населения в один момент времени.Подумайте об этом с точки зрения создания снимка. Выводы берутся из всего, что попадает в кадр.
Возвращаясь к нашему примеру, мы можем выбрать измерение уровня холестерина у людей, ежедневно ходящих пешком, в двух возрастных группах, старше 40 и младше 40 лет, и сравнить их с уровнями холестерина у людей, не ходящих пешком, в тех же возрастных группах. Мы могли бы даже создать подгруппы по полу. Однако мы не будем рассматривать прошлые или будущие уровни холестерина, поскольку они будут выходить за рамки. Мы бы смотрели только на уровень холестерина в определенный момент времени.
Преимущество кросс-секционного исследования заключается в том, что он позволяет исследователям одновременно сравнивать множество различных переменных. Мы могли бы, например, посмотреть на возраст, пол, доход и уровень образования в связи с ходьбой и уровнем холестерина с небольшими дополнительными затратами или без них.
Однако перекрестные исследования могут не дать определенной информации о причинно-следственных связях. Это потому, что такие исследования предлагают снимок одного момента времени; они не учитывают, что происходит до или после создания снимка.Следовательно, мы не можем точно знать, был ли у наших ежедневно ходящих людей низкий уровень холестерина до того, как они начали тренироваться, или же ежедневная ходьба помогла снизить уровень холестерина, который ранее был высоким.
Продольное исследование
Продольное исследование, как и поперечное сечение, носит наблюдательный характер. Итак, еще раз, исследователи не вмешиваются в свои темы. Однако в лонгитюдном исследовании исследователи проводят несколько наблюдений за одними и теми же объектами в течение периода времени, иногда длящегося много лет.
Преимущество лонгитюдного исследования заключается в том, что исследователи могут обнаруживать развитие или изменения в характеристиках целевой группы как на групповом, так и на индивидуальном уровне. Ключевым моментом здесь является то, что лонгитюдные исследования выходят за рамки одного момента времени. В результате они могут установить последовательность событий.
Возвращаясь к нашему примеру, мы могли бы рассмотреть изменение уровня холестерина у женщин старше 40 лет, которые ежедневно ходят в течение 20 лет.План продольного исследования должен учитывать уровни холестерина в начале режима ходьбы и по мере продолжения ходьбы с течением времени. Следовательно, лонгитюдное исследование с большей вероятностью предложит причинно-следственные связи, чем кросс-секционное исследование, в силу своего объема.
В общем, исследование должно определять дизайн. Но иногда прогресс исследования помогает определить, какой дизайн является наиболее подходящим. Поперечные исследования можно провести быстрее, чем продольные.Вот почему исследователи могут начать с перекрестного исследования, чтобы сначала установить, существуют ли связи или ассоциации между определенными переменными. Затем они организовали продольное исследование для изучения причин и следствий.
Источник: At Work , выпуск 81, лето 2015: Институт труда и здоровья, Торонто
Этот столбец обновляет предыдущий столбец, описывающий тот же термин, первоначально опубликованный в 2009 году.
.
Longitudinal FAQs — Институт социальных и экономических исследований (ISER)
Большинство из нас знает, что такое опрос. Возможно, вы приняли участие в онлайн-опросе или согласились поговорить с исследователем рынка на улице — возможно, вас спросили о вашем мнении в преддверии выборов или попросили высказать свое мнение о продуктах после их покупки. Но что такое лонгитюдные исследования, чем они отличаются от этих типов опросов и почему они важны для общества? Вот несколько полезных часто задаваемых вопросов.
Что такое лонгитюдное исследование?
Продольное исследование предоставляет данные об одном и том же человеке в разные моменты времени, что позволяет исследователю отслеживать изменения на индивидуальном уровне. Вы можете думать об этом как о фотоальбоме, а не как об отдельном снимке. В нем рассказывается история жизни людей в данный момент, но также и во времени, показывая, как изменились отдельные люди или семьи. Фактически, лонгитюдные исследования также можно использовать для изучения изменений в жизни организаций и учреждений, а также отдельных людей.
Чем он отличается от повторяющихся перекрестных исследований, таких как опросы общественного мнения?
Изменение также можно изучить с помощью повторных перекрестных исследований, собранных из разных выборок (групп людей). Они показывают, как изменилось население в целом, но не раскрывают сложную картину изменений на индивидуальном уровне, которые приводят к этим изменениям. Например, в период между одним годом и следующим уровень безработицы может незначительно измениться, но в этой ситуации вполне вероятно, что большое количество людей оставит безработицу, и такое же количество станет безработным.
Существуют ли разные типы лонгитюдных исследований?
Да, есть — вот несколько примеров
- Панельные опросы индивидуального уровня, при которых отслеживаются и опрашиваются выборки людей
- Панельные обследования домашних хозяйств, при которых отдельные лица отслеживаются в контексте домашних хозяйств, в которых они проживают, и обычно собирается информация обо всем домашнем хозяйстве на каждой волне
- Когортные исследования, в которых отслеживаются выборки из определенного возрастного диапазона для изучения их различных траекторий по мере их достижения
- Исследования связи записей, административные данные или данные переписи связаны во времени
годами.
Почему лонгитюдное исследование полезно / важно?
Развитие лонгитюдных исследований за последнее десятилетие способствовало развитию методов социальных наук и понимания основных социальных изменений и политических мер.Эти исследования обеспечивают понимание социальных изменений, траекторий индивидуальных жизненных историй и динамических процессов, лежащих в основе социальной и экономической жизни. Их фундаментальная роль в социальных науках и политических исследованиях является основной причиной продолжающихся инвестиций в лонгитюдные исследования в Великобритании.
Это район, которым хорошо известна Великобритания?
Великобритания сыграла особенно важную роль в развитии лонгитюдных исследований с ее уникальным портфелем когортных исследований по рождению, продольным исследованием переписи Национального статистического управления (ONS) и Британским панельным обследованием домашних хозяйств и обществом понимания.
О каких проблемах он помогает нам узнать?
Как и большинство западных обществ, Великобритания претерпевает значительные социально-экономические изменения. У нас стареющее население, растущее разнообразие этнических групп и растущий уровень нестабильности как в профессиональной карьере, так и в семейной жизни. В лонгитюдных исследованиях собираются данные о разных периодах жизни людей и поколений, связывая данные из разных моментов жизни родителей и детей.Эта способность следить за людьми во времени и наблюдать, как на их опыт и поведение влияют более широкие социальные и экономические контексты, в которых они находятся, и, возможно, как они, в свою очередь, влияют на эти контексты, — придает лонгитюдным исследованиям важную роль в понимании социальных изменений.
Как это помогает нам узнать об этих проблемах?
Лонгитюдное исследование может решать проблемы и поддерживать методы способами, которые невозможны при использовании традиционных перекрестных подходов.Это особенно ценно в ряде областей исследований:
- Когда основное внимание уделяется изменениям, а явления сами по себе по своей сути являются продольными — например, динамика бедности, нестабильность занятости, социальная мобильность и изменение социальных отношений
- При исследовании причинных процессов — например, влияние безработицы на психическое здоровье или детской бедности на шансы на дальнейшую жизнь
- При контроле эффектов неизмеренных фиксированных различий между объектами
- При изучении социальных изменений и необходимости разделения влияния возраста, периода и когорты
- При установлении эффекта «лечения» путем следования экспериментальному или квазиэкспериментальному плану или сравнения периодов до и после введения государственной политики.
Как это помогло?
Преимущества лонгитюдных исследований были использованы для получения широкого спектра важных результатов исследований:
Разделение воздействия на детей школьного и семейного происхождения с целью понимания социальной мобильности и эффективности образовательных мероприятий — и определения ключевых моментов для вмешательства
Изучение влияния изменения моделей брака, сожительства и родов на время, которое дети могут проводить в семьях с одинокими родителями, и влияние на их дальнейшую жизнь
Понимание определяющих характеристик людей, которые испытывают повторяющиеся периоды безработицы и бедности — и их «шрамовых» эффектов, которые затрудняют людям поиск работы и / или избавление от бедности в будущем
.
Longitudinal Research — определение лонгитюдного исследования The Free Dictionary
re · search
(rĭ-sûrch ′, rē′sûrch ′) n.
1. Тщательное изучение данного предмета, области или проблемы, предпринятое для выявления фактов или принципов.
2. Акт или период такого исследования: ее исследования средневековых приходских записей.
v. повторный поиск , повторный поиск , повторный поиск
v. внутр.
Для участия или проведения исследований.
т. тр.
1. Тщательно изучить (что-то), чтобы представить в подробном и точном виде: исследование воздействия кислотных дождей.
2. Для исследования: исследуйте статью в журнале.
[Устаревшее французское recrche, от recrcher, для тщательного поиска , от старофранцузского: re-, re- + cerchier, для поиска ; см. поиск .]
повторный поиск прил.
исследователь , исследователь н.
исследование
(rɪˈsɜːtʃ; ˈriːsɜːtʃ) n
систематическое расследование для установления фактов или принципов или сбора информации по предмету
vb
для проведения исследований (предмета, проблемы и т. Д.)
[C16 : от старофранцузского correcher искать, искать снова, от re- + cercher искать]
с возможностью повторного поиска adj
reˈsearcher n
re •ˈrt srirt (rrt search
) )
п.
1. прилежное и систематическое исследование предмета с целью обнаружения или проверки фактов, теорий и т. Д.
2. конкретный случай или часть исследования.
в.и.
3. проводить исследования; внимательно исследуйте.
в.т.
4. для проведения подробного расследования.
[1570–80; (v.) correcher для поиска, старофранцузский, = re- re- + cercher для поиска; (п.) рецче ]
ре • поиск’а • бле, прил.
поисковик, н.
research
- disquisition — Прилежный или систематический поиск, тщательное расследование или исследование.
- первоисточник — прямой источник информации или исследований, документ, не измененный третьей стороной.
- вторичный источник — производная информация или исследование, например комментарий историка, статья в энциклопедии или критическое эссе.
- Резус-фактор — назван в честь макак-резусов, используемых в исследованиях для определения групп крови.
исследование
Все усилия направлены на расширение знаний о природных явлениях и окружающей среде и на решение проблем во всех областях науки. Сюда входят фундаментальные и прикладные исследования.
исследование
Исследование — это работа, которая включает в себя изучение чего-либо и попытку выяснить факты об этом. Вы говорите, что кто-то выполняет , проводит или проводит исследования .
Я приехал в Индию, чтобы провести какое-то исследование англо-индийской литературы.
Вы можете сослаться на исследование , которое кто-то проводит, как на свое исследование или его исследование . Обычно вы используете исследований, после притяжательной формы, такой как мой , его или Гордон .
Вскоре после этого Фарадей начал свои исследования электричества.
Будьте осторожны!
Не говорите об «исследовании».
исследование
Past причастие: исследовал
Герундий: исследования
ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условное
императив |
---|
исследование |
исследование |
Настоящее |
---|
Я исследую |
вы изучаете |
он / она / оно исследует |
мы изучаем |
вы исследуете |
Я исследовал |
вы исследовали |
он / она / оно исследовали |
мы исследовали |
они исследовали |
Настоящее непрерывное | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Я изучаю | ||||||
вы изучаете | ||||||
он / она / она исследует | ||||||
вы изучаете | ||||||
они изучают |
Present Perfect |
---|
Я исследовал |
вы исследовали |
он / она исследовала мы исследовали |
вы исследовали |
они исследовали |
Прошлый непрерывный |
---|
Я исследовал |
вы изучали |
мы изучали 9022 2 |
вы изучали |
они изучали |
Past Perfect | |
---|---|
Я исследовал | |
вы исследовали | |
он исследовал | |
мы исследовали | |
вы исследовали | |
они исследовали |
Future | |
---|---|
я буду исследовать | |
вы будете исследовать | он будет исследовать |
мы будем исследовать | |
вы будете исследовать | |
они будут исследовать |
Future Perfect |
---|
я буду исследовать |
мы будем исследовали |
вы будете исследовать |
они будут исследовать |
Future Continuous |
---|
Я буду исследовать |
мы будем исследовать |
вы будете исследовать |
они будут исследовать |
Present Perfect Continuous |
---|
он / она / она изучали |
мы изучали |
вы изучали |
они изучали |
Будущее |
---|
Я буду исследовать g |
вы будете исследовать |
он / она будет исследовать |
мы будем исследовать |
вы будете исследовать |
они будут исследовать |
Прошлое совершенное Непрерывное |
---|
Я исследовал |
вы исследовали |
он / она / это исследовал |
они изучали |
условно |
---|
я бы исследовал |
вы бы исследовали |
он / она / она будет исследовать |
вы бы исследовали |
они были бы ld research |
Прошлое условное |
---|
Я бы исследовал |
вы бы исследовали |
он / она бы исследовал |
вы бы исследовали |
они бы исследовали |
.