Что такое ингибиция: ингибиция — это… Что такое ингибиция?

Содержание

ингибиция — это… Что такое ингибиция?

  • ингибиция социальная — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Ингибиция социальная — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать     ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда …   Педагогический терминологический словарь

  • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы. Данный феномен возникает обычно в условиях негативного отношения друг к… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Ингибиция (социальная) — (лат. «удерживание, останавливание») – ухудшение продуктивности, скорости, качества деятельности индивида в присутствии посторонних лиц наблюдателей. Ср.: Зато против него сидел пожилой, изможденный [игрок]… И когда кто нибудь становился сзади за …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ингибиция социальная — (от лат. inhibere – сдерживать, останавливать) – ухудшение продуктивности выполненяемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Ингибиция социальная — ухудшение результатов деятельности, если человек начинает её осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так ивоображаемых …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда… …   Педагогический словарь

  • Ингибиция социальная — [лат. inhibere сдерживать, останавливать] ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации… …   Психологический лексикон

  • Социальная Ингибиция — (от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать) социально психологический феномен. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других людей. Может проявляться даже тогда, когда… …   Психологический словарь

  • социальная ингибиция — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать. Категория. Социально психологический феномен. Специфика. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ингибиция — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. ингиби́ция ингиби́ции
    Р. ингиби́ции ингиби́ций
    Д. ингиби́ции ингиби́циям
    В. ингиби́цию ингиби́ции
    Тв. ингиби́цией
    ингиби́циею
    ингиби́циями
    Пр. ингиби́ции ингиби́циях

    ин-ги-би́-ци·я

    Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -ингиб-; суффиксы: -иц-и; окончание: .

    Произношение[править]

    • МФА: ед. ч. [ɪnɡʲɪˈbʲit͡sɨɪ̯ə], мн. ч. [ɪnɡʲɪˈbʲit͡sɨɪ]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. книжн. подавление, замедление или прекращение каких-либо реакций, процессов, активности и т. п. ◆ Но для человека, дышавшего воздухом XIX века, хотя и в меньшей степени, чем для русского самодержца, существовали какие-то неписаные границы деспотизма, хотя бы в виде привычек, стеснений, ингибиций. Г. П. Федотов, «Россия и свобода», 1945 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Известно, что ингибиция материнскими коревыми антителами иммуногенности живой коревой вакцины является серьёзной проблемой в борьбе с корью в ряде стран Африки, где вакцинацию детей необходимо начинать с 6-месячного возраста. «Мукозальные вирусные вакцины: успехи и проблемы», 2003 г. // «Вопросы вирусологии» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ К индивидуально-типологическим свойствам личности педагога относятся фасилитация и ингибиция. ‎Е. П. Ильин, «Психология для педагогов», 2012 г.
    Синонимы[править]
    1. частичн.: ингибирование, подавление, замедление
    Антонимы[править]
    1. фасилитация, промоция
    Гиперонимы[править]
    1. препятствование
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Этимология[править]

    Происходит от лат. inhibitio «удерживание, останавливание», от гл. inhibere «удерживать, останавливать», далее из in- «в» + habēre «держать, носить; обладать, иметь» (восходит к праиндоевр. *ghabh- «хватать, брать, держать, иметь, давать, получать»).

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Библиография[править]

    Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)

    что такое в Словаре практического психолога

    Смотреть что такое ИНГИБИЦИЯ в других словарях:

    ИНГИБИЦИЯ

    в переводе с латинского языка означает «сдерживание», «останавливание». С английского переводится как «подавление», «сдерживание», «торможение». Педагогическая ингибиция рассматривается как процесс негативного влияния учителя на сознание и поведение учащегося, вследствие которого происходит торможение мыслительной деятельности, усиливается агрессивность, нарушаются отношения со взрослыми и сверстниками, что может привести к асоциальному поведению. Учитель-ингибитор может занижать самооценку учащегося, внушать ему неуверенность в своих действиях, способствуя тем самым развитию различных комплексов, что может стать причиной психического расстройства, особенно у детей со слабой волей. Подавление личности характерно для учителя с авторитарным стилем мышления, когда он относится к учащемуся как к объекту самых разнообразных манипуляций. Гуманно-личностная педагогика ориентирована на педагогическую фасилитацию, в основе которой лежит аксиологическое мышление, рассматривающее ребенка как самоценность. В педагогической фасилитации и ингибиции проявляется разное отношение учителя к субъектам своей профессиональной деятельности как показатель того, несет ли он моральную ответственность за судьбу каждого учащегося, за то, состоится ли учащийся (ребенок) как полноценный человек или превратится в неудачника, склонного к асоциальным поступкам и девиантному поведению…. смотреть

    ИНГИБИЦИЯ

    ж.inhibition; см. тж торможение- социальная ингибиция

    ИНГИБИЦИЯ

    — процесс и результат угнетения, замедления или даже прекращения некоих реакций, процессов, некоей деятельности или активности.

    ИНГИБИЦИЯ

    торможение продуктивности деятельности из-за присутствия других людей

    ИНГИБИЦИЯ

    f
    Inhibition f, Hemmung f
    аллогенная ингибицияконтактная ингибиция

    ИНГИБИЦИЯ (СОЦИАЛЬНАЯ)

    Краткий психолого-филологический словарь

    (лат. «удерживание, останавливание») – ухудшение продуктивности, скорости, качества деятельности индивида в присутствии посторонних лиц-наблюдателей.
    Ср.:
    Зато против него сидел пожилой, изможденный [игрок]… И когда кто-нибудь становился сзади за его стулом, он складывал умоляюще руки и шипел: «Ах, не стойте вы, пожалуйста, над душой!.. Ну чего вы подошли?..» (С. Сергеев-Ценский, Наклонная Елена).
    Я не могу жаловаться на свое внимание, на память и, пожалуй, даже на мышление…, пока я работаю один, с книгой, с прибором. Но если такую же или подобную работу мне приходится выполнять на людях, особенно перед кем-либо чужим, я уже ничего не вижу, глаз от пола поднять не могу, все забываю, путаю, двух слов связать не умею, становлюсь дурак дураком (К. Платонов, О застенчивости).
    Ср. фасилитация (фацилитация)…. смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Словарь практического психолога

    понижение (подавление), ухудшение продуктивности выполняемой индивидом деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, реальных или воображаемых (без вмешательства в его действия), выступающих в качестве соперника или наблюдателя за его действиями (-> субъектность отраженная). Феномен, противоположный фацилитации социальной. … смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Психологический словарь

    Словообразование. Происходит от лат. socialis — общественный и inhibere — сдерживать.
    Категория. Социально-психологический феномен.
    Специфика. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других людей. Может проявляться даже тогда, когда другие присутствуют не реально, а лишь в воображении. … смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Психологический лексикон

    [лат. inhibere — сдерживать, останавливать] — ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации социальной. Л.А. Карпенко… смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Прикладные аспекты современной психологии

    (от лат. inhibere – сдерживать, останавливать) – ухудшение продуктивности выполненяемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых…. смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Современный образовательный процесс

    (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы. Данный феномен возникает обычно в условиях негативного отношения друг к другу субъек­тов взаимодействия. Явление, противоположное фасилитации [81]…. смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Педагогический словарь

    (от лат. inhibere — сдерживать, останавливать) — ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда учитель или родители находятся в это время в непосредственной близости…. смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    ухудшение результатов деятельности, если человек начинает её осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так ивоображаемых.

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Педагогический терминологический словарь

    (от лат. inhibere- сдерживать, останавливать   — ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних ли… смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Большая психологическая энциклопедия

    (от лат. inhibere — сдерживать, останавливать) —ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации социальной…. смотреть

    что такое в Большой психологической энциклопедии

    Смотреть что такое ИНГИБИЦИЯ в других словарях:

    ИНГИБИЦИЯ

    в переводе с латинского языка означает «сдерживание», «останавливание». С английского переводится как «подавление», «сдерживание», «торможение». Педагогическая ингибиция рассматривается как процесс негативного влияния учителя на сознание и поведение учащегося, вследствие которого происходит торможение мыслительной деятельности, усиливается агрессивность, нарушаются отношения со взрослыми и сверстниками, что может привести к асоциальному поведению. Учитель-ингибитор может занижать самооценку учащегося, внушать ему неуверенность в своих действиях, способствуя тем самым развитию различных комплексов, что может стать причиной психического расстройства, особенно у детей со слабой волей. Подавление личности характерно для учителя с авторитарным стилем мышления, когда он относится к учащемуся как к объекту самых разнообразных манипуляций. Гуманно-личностная педагогика ориентирована на педагогическую фасилитацию, в основе которой лежит аксиологическое мышление, рассматривающее ребенка как самоценность. В педагогической фасилитации и ингибиции проявляется разное отношение учителя к субъектам своей профессиональной деятельности как показатель того, несет ли он моральную ответственность за судьбу каждого учащегося, за то, состоится ли учащийся (ребенок) как полноценный человек или превратится в неудачника, склонного к асоциальным поступкам и девиантному поведению…. смотреть

    ИНГИБИЦИЯ

    ж.inhibition; см. тж торможение- социальная ингибиция

    ИНГИБИЦИЯ

    процесс и результат угнетения, замедления или даже прекращения некоих реакций, процессов, некоей деятельности или активности.

    ИНГИБИЦИЯ

    торможение продуктивности деятельности из-за присутствия других людей

    ИНГИБИЦИЯ

    f
    Inhibition f, Hemmung f
    аллогенная ингибицияконтактная ингибиция

    ИНГИБИЦИЯ (СОЦИАЛЬНАЯ)

    Краткий психолого-филологический словарь

    (лат. «удерживание, останавливание») – ухудшение продуктивности, скорости, качества деятельности индивида в присутствии посторонних лиц-наблюдателей.
    Ср.:
    Зато против него сидел пожилой, изможденный [игрок]… И когда кто-нибудь становился сзади за его стулом, он складывал умоляюще руки и шипел: «Ах, не стойте вы, пожалуйста, над душой!.. Ну чего вы подошли?..» (С. Сергеев-Ценский, Наклонная Елена).
    Я не могу жаловаться на свое внимание, на память и, пожалуй, даже на мышление…, пока я работаю один, с книгой, с прибором. Но если такую же или подобную работу мне приходится выполнять на людях, особенно перед кем-либо чужим, я уже ничего не вижу, глаз от пола поднять не могу, все забываю, путаю, двух слов связать не умею, становлюсь дурак дураком (К. Платонов, О застенчивости).
    Ср. фасилитация (фацилитация)…. смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Словарь практического психолога

    понижение (подавление), ухудшение продуктивности выполняемой индивидом деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, реальных или воображаемых (без вмешательства в его действия), выступающих в качестве соперника или наблюдателя за его действиями (-> субъектность отраженная). Феномен, противоположный фацилитации социальной. … смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Психологический словарь

    Словообразование. Происходит от лат. socialis — общественный и inhibere — сдерживать.
    Категория. Социально-психологический феномен.
    Специфика. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других людей. Может проявляться даже тогда, когда другие присутствуют не реально, а лишь в воображении. … смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Психологический лексикон

    [лат. inhibere — сдерживать, останавливать] — ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации социальной. Л.А. Карпенко… смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Прикладные аспекты современной психологии

    (от лат. inhibere – сдерживать, останавливать) – ухудшение продуктивности выполненяемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых…. смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Современный образовательный процесс

    (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы. Данный феномен возникает обычно в условиях негативного отношения друг к другу субъек­тов взаимодействия. Явление, противоположное фасилитации [81]…. смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Педагогический словарь

    (от лат. inhibere — сдерживать, останавливать) — ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда учитель или родители находятся в это время в непосредственной близости…. смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    ухудшение результатов деятельности, если человек начинает её осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так ивоображаемых.

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Педагогический терминологический словарь

    (от лат. inhibere- сдерживать, останавливать   — ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних ли… смотреть

    ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

    Большая психологическая энциклопедия

    (от лат. inhibere — сдерживать, останавливать) —ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации социальной…. смотреть

    Ингибиция или Ингибиторный Контроль — Когнитивная способность

    Что такое ингибиция или ингибиторный контроль?

    Ингибиция (ингибирование) или ингибиторный контроль — это способность человека ингибировать или контролировать импульсивные (или автоматические) реакции и генерировать ответы с помощью внимания и рассуждения. Эта когнитивная способность является частью Исполнительных Функций и способствует процессам антиципации, планирования и постановки целей. Ингибиция или ингибиторный контроль останавливает неуместное поведение и автоматические реакции, меняя их на более обоснованные и адаптированные к ситуации.

    Доктор Рассел Баркли предложил модель саморегуляции поведения, где ингибиторный контроль был основой для надлежащего функционирования других исполнительных функций мозга. Ингибиторный контроль имеет важное значение для гибкости мышления, управления импульсивностью или отвлекающими факторами, рабочей памяти, регулирования чувств, эмоций и т.д. Нарушения способности к ингибиции приводят к таким расстройствам, как СДВГ. Дефицит ингибиции может проявляться на трёх различных уровнях:

    • Уровень моторики: отсутствие контроля в моторике поведения и проявление гиперактивности. Например, когда ребёнок находится на уроке и не может усидеть на месте, потому что он устал сидеть.
    • Уровень внимания: проявляется в форме повышенной отвлекаемости и трудности поддерживать внимание. Например, когда мы читаем книгу и отвлекаемся, услышав звонок в дверь соседа или увидев тень голубя, пролетающего за окном.
    • Уровень поведения: это проявляется в форме импульсивных действий, которые мы не можем контролировать. Например, бешено сигналить, если светофор показывает зелёный, а впереди стоящий автомобиль не двигается с места.

    Во время нашего развития лобные структуры мозга созревают последними, поэтому часто можно увидеть, что дети младшего возраста имеют трудности с контролем поведения и не знают, как реагировать в непредвиденных ситуациях. Им стоит труда ингибировать ранее начатые процессы. По мере того, как мы растем, при отсутствии специфических дисфункций, наша способность к ингибиции постепенно развивается.

    Ингибиция является одной из когнитивных функций, наиболее используемых нами в повседневной жизни.
    Это инструмент нашего мозга, который служит для коррекции поведения. Благодаря ингибиции мы умалчиваем то, что лучше не произносить, можем находиться долгое время в сидячем положении вопреки желанию встать во время уроков в школе, занимаясь дома или работая в офисе, или, управляя автомобилем, скорректировать траекторию движения, если вдруг другой автомобиль внезапно появляется на нашей полосе. Это позволяет нам реагировать на непредвиденные ситуации или риски, и адаптироваться к ним. Таким образом, развитая способность к ингибиции может способствовать улучшению поведения, а также более высокой школьной успеваемости, большей эффективности на работе, повышению безопасности дорожного движения и умению выстраивать социальные отношения.

    Примеры ингибиции или ингибиторного контроля

    • В процессе учёбы наблюдаются низкие уровни ингибиции, когда мы начинаем отвлекаться на мобильный телефон, переписываться в чате или встаём, чтобы заглянуть в холодильник или просто побездельничать. Студент с высоким уровнем ингибиторного контроля может контролировать эти модели поведения, сосредоточив внимание на своей основной деятельности, что способствует получению наилучших результатов в учёбе.
    • Во многих видах офисной работы ситуация будет похожа на описанную ранее. Часто бывает так, что автоматически мы выполняем действия, которые отвлекают нас от работы, или просто начинаем думать о личных проблемах. Если сотрудник имеет развитую функцию ингибиторного контроля, он будет более эффективным на работе.
    • Непредвиденные обстоятельства часто возникают на дороге. Представьте, что вы собираетесь выехать с перекрёстка с круговым движением, но внезапно вынуждены нажать на тормоза, потому что другой автомобиль из левой полосы ротонды вдруг перестроился на вашу полосу, направляясь к тому же выезду, что и вы. Если вы способны остановить или замедлить действие, которое было запланировано, при появлении непредвиденных обстоятельств, и действовать согласно ситуации, это возможно благодаря развитой способности к ингибированию.
    • Некоторые люди имеют тенденцию обдумывать определённые негативные идеи или проблемы, мысленно возвращаясь к ним снова и снова. Люди с высоким уровнем ингибиторного контроля могут «отключить» неприятные мысли и сконцентрироваться на деятельности, которая может принести больше пользы.
    • Если вас укусил комар, то естественное поведение — это расчесать укус. Люди с высоким уровнем ингибиции смогут избежать этого, несмотря на дискомфорт, который причиняет им укус. При низком ингибиторном контроле этот укус может привести к образованию раны.
    • Если вы находитесь на семейном обеде, и один из ваших родственников (не все знают, что вы не очень-то с ним ладите) без конца делает раздражающие вас комментарии, возможно, у вас будет порыв ответить и сказать ему что-то неприятное. Тем не менее, если у вас хороший ингибиторный контроль, вы сможете сохранить спокойствие и самообладание. Если вы не в состоянии должным образом подавлять свои импульсы, возможно, всё закончится семейной ссорой.
    • Люди с низким уровнем ингибирования часто могут сорвать переговоры или вмешаться в разговор, что очень затрудняет коммуникации. Они реагируют на вопрос или проблему импульсивно и поэтому нередко делают ошибки.

    Дезингибиция и другие расстройства, связанные с проблемами ингибиции или ингибиторного контроля

    В детском возрасте может наблюдаться так называемое Поведенческое Ингибирование (ПИ). Это свойство темперамента ребёнка, которое приводит к чрезмерной ингибиции или подавлению. Оно характеризуется наличием проблем при изучении новых объектов или людей и появлением чувства сильной тревоги в ситуации неизвестности. Это часто приводит к одиночеству и социальному отчуждению. Поведенческое ингибирование похоже на застенчивость, но его эффект также наблюдается в несоциальных ситуациях.

    Часто люди с повреждением головного мозга в префронтальной доле в результате инсульта, черепно-мозговой травмы или опухоли, имеют низкий уровень ингибиторного контроля (синдром лобной доли). Иногда это приводит к словоблудию или склонности потрогать все объекты, которые находятся у них под рукой (поскольку они не могут подавить слова, которые приходят им в голову, или желание потрогать руками предметы). Тем не менее, иногда низкий уровень ингибиторного контроля может вызывать более серьёзные проблемы поведения, что приводит к агрессии, использованию ненормативной лексики или неуместному сексуальному поведению.

    Также есть случаи, когда люди с повреждением головного мозга имеют замедленную речь и, как правило, очень мало говорят (однако в процессе разговора видно, что они могут говорить понятно и бегло).

    Нарушение способности к ингибиции является основной проблемой таких расстройств, как Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ). При СДВГ наблюдается недостаток ингибиции как на поведенческом уровне (ребёнок становится импульсивным, часто проявляет агрессию, если что-то ему не нравится, может встать со стула, когда ему надоест занятие…), так и на когнитивном уровне (не может ингибировать отвлекающие факторы, теряет внимание и поэтому часто отвлекается). Кроме того, недостаточная ингибиция может проявиться наряду с другими нарушениями при таких расстройствах, как обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). В случае обсессивно-компульсивного расстройства пациенты не способны ингибировать или остановить катастрофическое магическое мышление, которое генерирует тревогу, заставляя их концентрировать всё внимание на объекте свой одержимости.

    Влияние алкоголя и других наркотиков на ингибицию заслуживает особого упоминания. Обычно острая алкогольная интоксикация снижает ингибиторный контроль (на самом деле, это одна из причин запрета на вождение с определённым количеством алкоголя в крови). Кроме того, хронический алкоголизм может стать причиной необратимых нарушений ингибирования. Недавние исследования показывают, что запойный алкоголизм (чрезмерное употребление алкоголя в течение коротких периодов времени в сочетании с периодами воздержания) может, в конечном итоге, привести к тем же нарушениям ингибиции, что и хронический алкоголизм.

    Как измерить и оценить Ингибицию или Ингибиторный контроль?

    Ингибиторный контроль лежит в основе многих моделей поведения в нашей повседневной жизни. Умение вести себя адекватно в среде с неожиданными или отвлекающими факторами напрямую зависит от качества нашей ингибиции. Таким образом, оценка ингибиторного контроля может быть полезна в различных областях жизни: в учебном процессе (чтобы знать, что ребенок будет иметь склонность отвлекаться или вести себя хуже), в клинических условиях (чтобы знать, что пациент с суицидальными тенденциями имеет низкий ингибиторный контроль, и вовремя усилить наблюдение) илив профессиональной сфере (полицейские, военные и другие специалисты, которые работают с оружием или опасными предметами должны иметь высокий ингибиторный контроль, чтобы избежать несчастных случаев).

    Программное обеспечение CogniFit («КогниФит») разработано на основе классических тестов для оценки способности к ингибиции: Тесте Переменных Внимания (TOVA) и Тесте Струпа (Струп, 1935). С помощью этих тестов, помимо оценки ингибиции, также можно измерить время реакции и обработки информации, когнитивную гибкость, зрительно-моторную координацию и когнитивную гибкость.

    • Тест на Обработку Информации REST-INH: в этом задании на экране появятся два блока с номерами и фигурами. Сначала следует реагировать на размер формы и указать самый высокий. Затем необходимо выбрать блок, содержащий наибольшее число.
    • Тест на Эквивалентность INH-REST: в этом задании на экране будут появляться слова, написанные в цвете. Необходимо как можно быстрее дать ответ, когда название цвета совпадает с тем цветом, которым оно написано. Если нет совпадения, ответ давать не требуется.
    • Тест на Невнимательность FOCU-SHIF: в каждом углу экрана появляются световые сигналы. Необходимо нажимать на жёлтые сигналы как можно быстрее. Однако, если их свет становится красным, на сигналы нажимать не нужно.

    Как восстановить или улучшить Ингибицию?

    Ингибицию можно изучать, тренировать и улучшать, как и другие когнитивные способности. CogniFit («КогниФит») дает вам возможность делать это профессионально.

    Реабилитация ингибиции основана на пластичности мозга. CogniFit («КогниФит») предлагает серию клинических упражнений для восстановления способности к ингибиции и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования функций, которые от них зависят. Таким образом, если вы часто тренируете способность к ингибиции, нейронные соединения структур мозга, отвечающие за этот процесс, будут укрепляться.

    CogniFit («КогниФит») состоит из команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание персональной программы для когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки ингибиции и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки, программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает вам персональный режим когнитивных тренировок с целью укрепления навыка ингибиции и других когнитивных функций, которые, по данным оценки, в этом нуждаются.

    Правильные и регулярные тренировки имеют важное значение для улучшения способности к ингибиции. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты для оценки и реабилитации этой когнитивной способности. Для корректной тренировки требуется уделять 15 минут день два или три раза в неделю.

    Эта программа доступна в режиме онлайн. Она содержит множество интерактивных упражнений в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробную диаграмму с прогрессом вашего когнитивного состояния.

    ингибиция социальная — это… Что такое ингибиция социальная?

    

    ингибиция социальная

    (от лат. inhibere — сдерживать, останавливать) —ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации социальной.

    Краткий психологический словарь.


    — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС».
    Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский.
    1998.

    ингибиция социальная
    — понижение (подавление), ухудшение продуктивности выполняемой индивидом деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, реальных или воображаемых (без вмешательства в его действия), выступающих в качестве соперника или наблюдателя за его действиями (см. субъектность отраженная). Феномен, противоположный фацилитации социальной.

    Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
    С. Ю. Головин.
    1998.

    • ингибиция
    • индекс

    Смотреть что такое «ингибиция социальная» в других словарях:

    • Ингибиция социальная — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать     ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда …   Педагогический терминологический словарь

    • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы. Данный феномен возникает обычно в условиях негативного отношения друг к… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

    • Ингибиция (социальная) — (лат. «удерживание, останавливание») – ухудшение продуктивности, скорости, качества деятельности индивида в присутствии посторонних лиц наблюдателей. Ср.: Зато против него сидел пожилой, изможденный [игрок]… И когда кто нибудь становился сзади за …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • ингибиция социальная — (от лат. inhibere – сдерживать, останавливать) – ухудшение продуктивности выполненяемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • Ингибиция социальная — ухудшение результатов деятельности, если человек начинает её осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так ивоображаемых …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    • ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — (от лат. inhibere сдерживать, останавливать) ухудшение результатов деятельности, если человек начинает ее осуществлять в присутствии посторонних лиц, как реальных, так и воображаемых. Зачастую ребенок хуже, чем обычно, выполняет задание, когда… …   Педагогический словарь

    • Ингибиция социальная — [лат. inhibere сдерживать, останавливать] ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых. Свойство И. с. противоположно фасилитации… …   Психологический лексикон

    • Социальная Ингибиция — (от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать) социально психологический феномен. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других людей. Может проявляться даже тогда, когда… …   Психологический словарь

    • социальная ингибиция — Этимология. Происходит от лат. socialis общественный и inhibere сдерживать. Категория. Социально психологический феномен. Специфика. Снижение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается в присутствии других… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Социальная фасилитация — эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей, чем в одиночку. Сам механизм, то есть зависимость скорости, объема и других показателей успешности действий от присутствия рядом особей своего… …   Википедия

    Ингибиция

    ингибиция

    Доводилось ли вам замечать, что для наиболее продуктивной работы вам нужно трудиться в полном одиночестве, присутствие людей с вами в комнате негативно сказывается на вашей активности? Если это так, то возможно, имеет место эффект социальной ингибиции. Что это такое и чем оно нам грозит, сейчас разберемся.

    Социальная ингибиция и социальная фасилитация

    В социальной психологии существуют такие понятия, как социальная ингибиция и фасилитация. Эти явления следует рассматривать в комплексе, так как они являются двумя сторонами одной медали – присутствия людей при выполнении какой-либо работы. Положительное влияние – это фасилитация, отрицательное – ингибиция.

    Эффект фасилитации был открыт Норманом Триплетом, который занимался изучением влияния соревновательной ситуации на скорость велосипедиста. Он выяснил, что спортсмены достигают лучших результатов при соревновании друг с другом, а не при работе на секундомер. Такое явление, когда человек лучше работает в присутствии других людей, было названо эффектом фасилитации.

    Эффект ингибиции противоположен фасилитации и заключается в том, что человек хуже работает в присутствии других людей. К примеру, людям сложно зазубривать бессмысленный набор слов, проходить лабиринт или умножать сложные числа, находясь на глазах у других людей. Середина 60-х годов XX века ознаменовалась изменением подхода к изучению эффекта ингибиции, теперь его стали рассматривать в более широком социально-психологическом смысле.

    Р.Зайенс проводил исследования того, как доминантные реакции усиливаются в присутствии других людей из-за создания социального возбуждения. Принцип, который был давно известен в экспериментальной психологии, социальная ингибициягласящий, что возбуждение всегда делает доминирующую реакцию более сильной, оказался применим и для целей психологии социальной. Оказывается социальное возбуждение также провоцирует усиление доминирующей реакции, вне зависимости от того, верна она или нет. Если перед человеком стоят непростые задачи, над решением которых надо хорошенько подумать, социальное возбуждение (бессознательная реакция на нахождение рядом других людей) затрудняет процесс мышления и в большинстве случаев решение оказывается неверным. Если же задачки простые, то присутствие других является сильным стимулом и помогает быстро находить правильное решение.

     

    определение торможения в The Free Dictionary

    Он был очень замкнутым человеком, и его природная сдержанность была огромной по количеству и стальной по качеству.

    Единственным недостатком Фредди Драммонда была его сдержанность. Он никогда не разгибался.

    Он обнаружил, что сожалеет о приближении времени, когда он должен вернуться в свою лекционную комнату и к своему запрету. И он часто обнаруживал, что с нетерпением ждет, когда пройдет то мечтательное время, когда он сможет перейти через Слот, вырваться на свободу и сыграть дьявола.

    хорошо, торможения. Фредди Драммонд принял доктрину эволюции, потому что она была широко принята студентами колледжа, и он категорически полагал, что человек поднялся по лестнице жизни из беспорядка и беспорядка низших и чудовищных органических вещей.

    По внешнему виду холодная и сдержанная, аристократичная и в высшей степени консервативная, Кэтрин Ван Ворст, хотя по-своему теплая, обладала сдержанностью, не уступающей Драммонду.

    Тогда, если вообще когда-либо, Фредди Драммонд призвал свое железное сдерживание, чтобы спасти его.

    Это была не причина с его стороны, а сдерживание, которое стало привычкой. «Существует психическое торможение, с помощью которого можно контролировать и контролировать такие симптомы», — сказал Челленджер. Чтобы рассмотреть, как ингибирование BET влияет на экспрессию генов через эпигенетические механизмы, как Новая стратегия улучшения результатов лечения CVD Компания Portola Pharmaceuticals объявила о новых данных in vitro, устанавливающих взаимосвязь между концентрациями прямых пероральных антикоагулянтов апиксабана и ривароксабана и способностью концентрата четырехфакторного протромбинового комплекса корректировать ингибирование образования тромбина по сравнению с отменой варфариновой антикоагуляции с помощью 4F -PCC.Импульсивность обычно рассматривается как многофакторная конструкция, которая включает снижение чувствительности к негативным последствиям (например, слабое торможение реакции), снижение чувствительности к отсроченным последствиям, как вознаграждениям, так и наказаниям (например, дисконтирование за отсрочку), действия без учета доступной информации (например, невнимательность). , готовность к поиску нового опыта (например, поиск новизны) и участие в рискованном поведении (например, склонность к риску; Evenden, 1999). Британский специалист по активационной терапии РНК MiNA Therapeutics опубликовал доклинические данные, подтверждающие иммунологические эффекты Компания заявила, что MTL-CEBPA и его преимущества в сочетании с другими противораковыми вмешательствами, включая сорафениб, ингибирование контрольных точек анти-PD1 и радиочастотную абляцию..

    Что такое ингибирование ферментов? (с рисунками)

    Ингибирование фермента — это реакция между молекулой и ферментом, которая блокирует действие фермента, временно или постоянно, в зависимости от типа задействованного ингибитора фермента. Этот процесс происходит в естественном мире постоянно и имеет ряд применений для людей, в том числе при разработке фармацевтических препаратов и разработке определенных продуктов. Существует несколько типов ингибирования ферментов с участием различных типов молекул и процессов.

    Pharmaceutical companies use the enzyme inhibition process in the development of medications.
    Фармацевтические компании используют процесс ингибирования ферментов при разработке лекарств.

    Неспецифическое ингибирование ферментов включает воздействие молекулы, не нацеленной конкретно на фермент, который все еще будет оказывать ингибирующее действие.Например, многие белки разрушаются в ответ на воздействие алкоголя, и введение алкоголя в организм может подавлять активность ряда ферментов. Аналогичные эффекты имеют кислоты. Точно так же тепло имеет тенденцию денатурировать ферменты, разрывая белковые нити и делая их неэффективными; Вот почему мясо при варке становится мягче, поскольку белки в мясе денатурируются и начинают распадаться.

    The enzyme inhibition process is used by pest control to expose pests to chemicals that will disrupt the chemical processes in their bodies.
    Процесс ингибирования ферментов используется средствами борьбы с вредителями, чтобы подвергать вредителей воздействию химических веществ, которые нарушают химические процессы в их организме.

    При специфическом ингибировании фермента молекула непосредственно взаимодействует с белками фермента. Необратимые ингибиторы ферментов обладают способностью постоянно изменять структуру белка, и этот процесс нельзя отменить. Обратимое ингибирование фермента может временно блокировать действие фермента, но не будет постоянным по своей природе.Этот процесс может происходить несколькими способами, в том числе посредством конкурентного ингибирования, когда молекула похожа на другую молекулу, которая взаимодействует с ферментом, и она конкурирует за рецепторные участки, делая фермент менее активным или делая его бесполезным, предотвращая его фиксацию. на молекулу, для которой он предназначен.

    Фармацевтические компании используют этот процесс в своих интересах при разработке лекарств.Большинство терапевтических препаратов действуют через ингибирование ферментов. Когда пациент принимает лекарство и молекулы высвобождаются в организме, они взаимодействуют с ферментами, чтобы остановить вредные процессы, такие как неконтролируемое воспаление. В лабораториях исследователи постоянно работают с новыми соединениями, чтобы увидеть, есть ли у них потенциальное применение, и выявить их содержание, чтобы их можно было понять.

    Ингибирование ферментов может иметь и другие применения.Борьба с вредителями часто полагается на этот процесс, подвергая нежелательных вредителей воздействию химикатов, которые нарушают химические процессы в их организме. Точно так же многие гербициды влияют на внутреннюю биологию целевых растений, препятствуя их росту или убивая их. Ингибирование ферментов также может быть использовано при производстве продуктов, начиная от пищевых стабилизаторов и заканчивая химической обработкой воды.

    .

    Факторы, влияющие на зоны подавления и анализ зоны подавления (последняя часть)

    1. Восприимчивость к патогенам

    Выбор антибиотика зависит от типа исследуемого организма. Если организм восприимчив к антибиотику, они не будут расти возле диска. Однако, если они устойчивы, они разрастутся вплоть до диска.

    2. Эффект диффузии антибиотиков

    Скорость диффузии антибиотика через агар не всегда одинакова.Скорость диффузии противомикробного средства через агар зависит от концентрации антибиотика, молекулярной массы антибиотика, свойств растворимости антибиотика, pH и ионизации, связывания с агаром. Более крупные молекулы будут диффундировать медленнее, чем соединения с более низким молекулярным весом. Эти факторы, в сочетании, приводят к тому, что каждый противомикробный препарат имеет уникальный размер зоны разрыва, указывающий на чувствительность к этому противомикробному соединению.

    3. Глубина агара

    Если чашки с питательным агаром приготовлены из обезвоженной среды, чашки необходимо залить на глубину 4 мм.Слишком мелкие планшеты будут давать ложные результаты о чувствительности, поскольку противомикробное соединение будет распространяться дальше, чем должно, создавая более крупные зоны ингибирования. И наоборот, пластины, залитые на глубину менее четырех мм, приведут к ложным результатам.

    4. pH

    Питательную агаровую среду следует проверять с помощью теста. Среда агара должна иметь pH от 7,2 до 7,4 при комнатной температуре, поскольку оптимальный диапазон pH для большинства бактерий для роста составляет pH 6,5-7,5. Исключение Vibrio cholerae — единственный патоген для человека, уровень pH которого превышает 8.Если pH слишком кислый, некоторые лекарства (например, аминогликозиды, хинолоны и макролиды) будут терять активность, тогда как другие лекарства могут иметь чрезмерную активность (тетрациклины, новобиоцин, метиоиллин) и, таким образом, привести к меньшей или большей зоне ингибирования. . Если pH слишком высок, можно ожидать противоположных эффектов.

    5. Размер привитого организма:

    Размер засеянного организма также должен быть стандартизирован. Причины этого в том, что если размер посевного материала слишком мал, зона ингибирования будет больше, чем предполагалось, а если посевной материал также большой, зона ингибирования будет меньше.

    6. Наличие прочих металлов:

    Избыточное количество тимидина или тимина может обратить вспять ингибирующие эффекты сульфонамидов и триметоприма, приводя к уменьшению и уменьшению количества отдельных зон ингибирования или их отсутствия вообще. Неправильная концентрация двухвалентных катионов (кальция и магния) повлияет на результаты тестов на аминогликозиды и тетрациклины против синегнойной палочки. Избыточная концентрация катионов приведет к уменьшению размеров зоны, а низкая концентрация приведет к увеличению размера зоны.Избыток кальция увеличивает размер зоны действия P. aeruginosa против даптомицина. Избыточные ионы цинка могут уменьшить размер зоны карбапенемов против P. aeruginosa. Зона ингибирования также зависит от концентрации бактерий, распространяемых на чашке с агаром, антагонистов лекарственных средств, температуры инкубации, времени инкубации, размера чашек, правильного расположения дисков, считывания зоны и т. Д.

    .

    Что такое «ингибирование лечения»?

    Ингибирование отверждения происходит, когда поверхностное загрязнение препятствует ожидаемому отверждению материала.

    Связанные вопросы и ответы: есть ли простой способ проверить, правильно ли работает продукт?

    Испытывают подавление при изготовлении формы

    При изготовлении формы ингибирование отверждения происходит, когда загрязнения на поверхности модели препятствуют правильному отверждению жидкой резины формы. Хотя затвердевшая резиновая форма может выглядеть хорошо, вы обнаружите, что на границе раздела между резиной и поверхностью модели происходит торможение.Резина будет липкой и не полностью затвердеет.

    Например, нанесение латекса, уретана или силиконового каучука непосредственно на модель, сделанную из глины, содержащей серу, приведет к замедлению отверждения. Сера в глине препятствует отверждению резины. Каучук может казаться прекрасным снаружи, но везде, где резина касается глины, она липкая и никогда не застынет.

    Средство: Нанесите подходящий герметик.

    Дополнительные сведения см. В нашем справочнике по герметизирующим и разделительным агентам.Обратите внимание, что в некоторых случаях (особенно платиновый силикон, как наша серия Mold Star®) герметик не препятствует ингибированию отверждения. В некоторых из этих случаев вы можете изучить нашу поверхностную обработку Inhibit X.

    Ингибирование от герметиков

    Отсутствие высыхания герметика или времени, чтобы «испариться» перед нанесением разделительного состава или смешиванием и нанесением формовочной резины на вашу модель может привести к замедлению отверждения.

    Средство: После нанесения необходимого количества слоев дайте герметику полностью высохнуть (30 минут должно быть достаточно) перед нанесением разделительного состава (при необходимости) или формования резины.

    Имейте в виду: влажность влияет на скорость испарения растворителей. Чем более влажная среда, тем больше времени потребуется для высыхания герметика или комбинации герметик / разделитель. В более влажных средах (относительная влажность 80 +%) для высыхания этих растворителей может потребоваться пара дней, или они могут никогда не высохнуть в зависимости от растворителя.

    Кроме того, если вы используете герметик на основе растворителя, такой как шеллак или акрил, а затем используете жидкий разделительный агент поверх него, растворитель в жидком антиадгезиве может «повторно разжижить» шеллак или акрил, и для этого потребуется дополнительное время. пусть все высохнет.

    Нанесение резины на / поверх резины

    Некоторые каучуки для форм несовместимы с другими. Например, силиконы, отверждаемые конденсацией, не отверждаются при нанесении на силикон, отверждаемые дополнительным действием, и наоборот.

    Устранение: Прочтите технический паспорт продуктов, которые вы используете. Он должен сообщить вам, при каких обстоятельствах может произойти торможение и что вы можете сделать, чтобы его предотвратить.

    Заявление об ограничении ответственности

    Эта статья часто задаваемых вопросов предлагается в качестве руководства и предлагает возможные решения проблем, возникающих при изготовлении форм и литье.Никакая гарантия не подразумевается, и конечный пользователь должен определить пригодность для любого конкретного приложения. Перед использованием любого материала всегда обращайтесь к предоставленным Техническим бюллетеням (TB) и Паспортам безопасности (SDS). Рекомендуется провести небольшой тест, чтобы определить пригодность какой-либо рекомендации, прежде чем пробовать в более крупном масштабе для любого приложения.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.