Биография Марины Цветаевой. Часть 1. Истоки
Аида Лесенкова. Марина Цветаева
Биография Марины Цветаевой, если ее рассматривать безотносительно к восприятию событий жизни самим поэтом, не имеет смысла. Более того, Марина Ивановна изначально задумывала поэтические сборники как дневник своей души.
Позднее ее творчество, усиленное воспоминаниями и прозой, приобретает дополнительный смысл и масштаб исторической летописи: первой мировой войны, октябрьской революции, белой эмиграции и сталинской эпохи.
Событий, сквозь которые она прошла как сквозь строй, оставившие в душе рубцы, синяки и кровоподтеки. Она тщательно датирует каждое свое стихотворение.
По датам, как по камушкам, можно пройти всю ее жизнь до последнего предсмертного ипоминального по себе, еще живой, «Я стол накрыл на шестерых».
В поэзии – это уникальный случай. По датам стихов и прозы можно восстановить не только внешний рисунок биографии поэта, но и жизнь души. Можно проследить, как менялась поэтика, стиль, слог, философия жизни.
Марина Ивановна не была религиозной в традиционном смысле слова. Она была ближе к языческому восприятию и ощущению мира, хотя очень хорошо знала библейскую историю и оперировала ею органично и естественно.
Она прислушивалась. Это, по-моему, самое точная характеристика ее способа поэтического осмысления мира. Она, прислушиваясь, могла, как чуткая антенна, уловить в языке и мире самые тонкие, потаенные оттенки и смыслы, воплотив их в звуке и слове.
Ее восприятие мира, способ его слышания могу сравнить только с методом немецкого философа, современника Марины Ивановны, Мартином Хайдеггером. Он утверждал, что язык обладает своим философским запасом и смыслом, который оба пытались уловить и сделать явным.
Рискну сказать, что в этом была большая заслуга отца Марины Ивановны. Если посмотреть на фотографию, где отец и дочь вместе, то их лица настолько похожи, что почти неразличимы.
Отец с дочерью: Марина и Иван Владимирович Цветаевы. 1905 г. (Марине 13 лет)
Народные гены отца и его исследования, связанные с мифами, античностью, искусством и языком работали помимо и поверх их голов, захватывая не только отца, но и его дочек. И Марина, и Анастасия стали писателями, пусть и с разным уровнем таланта и гениальности.
Отец Марины Ивановны, известный филолог, искусствовед и ученый Цветаев Иван Владимирович, не был сильно озабочен воспитанием своих четверых детей, в том числе двоих – Марины и Анастасии — от второго брака.
Отец — Иван Владимирович Цветаев
Для него главной заботой всегда была работа: строительство Музея искусств, подбор материалов и экспозиции музея, филологические исследования.
Преданный делу и работе, стихийный и глубинный носитель народной культуры и традиции, человек мягкой русской души, он оказал влияние на Марину не меньшее (если не большее), чем мать, полностью посвятившая себя воспитанию детей и семье.
Сын, внук и правнук священника, закончивший духовную семинарию, Иван Владимирович, однако, не был фанатично преданным православию человек: умер он без священника и благословения, а любимой поговоркой профессора была «Под небом всем места хватит».
Учтем также, что отец общался с лучшими людьми того времени, ездил и подолгу вместе с семьей жил за границей, где девочки учились в лучших учебных заведениях, что Марину с детства окружал необычный мир искусства и литературы.
Мир героев и богов Древней Греции, Древнего Рима, библейских персонажей, немецких и французских романтиков, язык Франции, Италии, Германии. Атмосфера, в которой жила и росла Марина, была пропитана мировой культурой. В этом мире и среди этих героев она была у себя дома и в своей стихии.
Но была еще и Таруса, истинно русские места, в которых рос Иван Владимирович, а потом подолгу снимал здесь дачу, увозя сюда на все лето семью. Русские места, родная речь, народные традиции стали такой же частью Марины Ивановны, как и мировая культура.
Дмитрий Иловайский, историк. Отец первой жены Цветаева И.В.
Учтем и родственную связь семейства с Дмитрием Иловайским, известным русским историком, на чьих книгах воспитывалась почти вся Россия. Он был таким же фанатиком русской истории и ежедневного, кропотливого труда, как и Иван Владимирович.
Иловайский был очень своеобразным человеком, любившим только своих внуков, детей Ивана Владимировича от первого брака.
Приходя в дом зятя, он смотрел на детей как на предметы, а не как на живых людей. Он пережил всех своих жен и детей, кроме единственной — Ольги, сбежавшей в Сибирь с евреем, что никогда ей не было прощено.
Миллионы, которые заработал Иловайский трудами и которые не спешил отдавать детям, достались большевикам. Его дочь Варвара, выйдя замуж за Ивана Владимировича и родив ему двоих детей, до конца жизни так и осталась единственной любовью отца Марины.
Варвара Дмитриевна Иловайская, первая жена Цветаева И.В.
Тень бывшей жены, невидимо и всегда, присутствовала в доме профессора, доставшемся в наследство дочери от старика Иловайского.
Но главной в доме для Марины и Анастасии была все-таки мама. С мамой у Марины, однако, не складывалось. Между ними были отношения не «мать-дочь», а скорее «учитель-ученик».
Мама, Мария Александровна Мейн, рано осталась сиротой: ее мать – польская дворянка – умерла 26 лет от роду и девочка воспитывалась отцом – Александром Даниловичем Мейн, богатым прибалтийским немцем.
Сформировали девочку строгое протестантское немецкое воспитание, многочисленные запреты и ограничения, в том числе и на общение с другими детьми, одиночество, труд и дисциплина.
Имея талант пианистки, она не смогла сделать музыкальную карьеру: отец ей строго запретил выступать на сцене. Влюбившись в 17 лет, ее снова постигло разочарование: отец отказался ее благословлять на этот брак. И она вышла за Ивана Владимировича, не любя, но не смея перечить отцу.
Иван Владимирович женился, потому что Мария Александровна Мейн была подругой умершей жены и по воспитанию была способна стать хорошей матерью детей от первого брака и быть преданной женой.
Мария Александровна Мейн, вторая жена Цветаева И.В., мать Марины Цветаевой
Весь свой нерастраченный потенциал пианистки Мария Александровна хотела воплотить в своих детях. Но долгожданный сын, о котором мечтала, так и не родился, а девочки не были увлечены игрой на пианино так, как их мать.
Однако, она смогла пропитать детей музыкой и привить протестантскую этику труда: ежедневного и неуклонного. Смогла привить им и дисциплину. И Марина Ивановна всю жизнь с немецкой педантичностью каждый день садилась за стол писать, в каком бы состоянии духа не была и как бы не складывалась ее жизнь.
Словом, Марина росла недолюбленным ребенком, всю жизнь добирая любви, которую не додали ей в детстве. И откликалась на любовь так сильно, что ее партнеры не выдерживали накала страстей и уходили.
Отец Марии Александровны был очень добрым человеком, любил внуков, не деля их на родных и не родных, в отличие от Иловайского. И привозил им всегда много подарков.
И еще одна черта, доставшаяся от матери, нелюбовь к деньгам. Деньги в доме Цветаевых всегда считались грязью, после которой надо тщательно мыть руки.
Труд, рыцарское благородство, преданность, трудности и культура – вот почва, которая подарила нам, по словам Иосифа Бродского, самого гениального поэта XX века – Марину Ивановну Цветаеву.
(Продолжение здесь)
Тина Гай
Related posts
coded by nessus
Краткая биография Марины Цветаевой | Краткие биографии
ФИО: | Цветаева Марина Ивановна |
Дата рождения: | 08.10.1892 |
Место рождения: | Весы |
Знак зодиака: | Скорпион |
Деятельность: | Поэт, прозаик, переводчик |
Дата смерти: | 31.08.1941 (48 лет) |
Детство и юность
Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (08 октября по новому стилю) 1892 г. в Москве. Отец будущей поэтессы, Иван Владимирович Цветаев, был известным учёным-историком, археологом, филологом и искусствоведом, преподавал в Московском университете. Он стал основателем Музея изящных искусств, открытого в Москве в 1912 г. (ныне – ГМИИ им. А. С. Пушкина).
Мать, пианистка Мария Александровна Мейн, происходила из обрусевшего польско-немецкого рода.
Родители Марины Цветаевой
Кроме Марины у пары была ещё младшая дочь – Анастасия. Также у Марины были брат Андрей и сестра Валерия, рождённые первой женой отца Варварой Дмитриевной.
Поэзией Марина увлеклась рано, уже в 6 лет она написала свои первые стихи. Помимо русского девочка отлично владела французским и немецким языками.
Любовь к музыке передалась Марине от матери, а интерес к античной мифологии – от отца.
В 1901 г. родители отдали дочь учиться в Четвёртую женскую гимназию. Проучилась она там всего год, т.к. у матери обнаружили туберкулёз, и вся семья переехала в Италию. За границей Марина продолжила обучение, сначала в лозаннском пансионе, затем во фрайбургском.
В 1905 г. семья вернулась в Россию. Мать с дочерьми поселились в Ялте. Через год отец перевёз их в Тарусу, где Мария Александровна скончалась.
Марина сменила несколько учебных заведений, и в 1910 г. окончила частную женскую гимназию М. Г. Брюхоненко в Москве.
Летом 1909 г. девушка уехала в Париж, где прослушала курс лекций, посвящённый старофранцузской литературе.
Краткая биография
- В 1909 г. Цветаева стала посещать лекции и собрания, организованные московским издательством символистов «Мусагет», где познакомилась со многими писателями и поэтами.
- В 1910 г. на собственные средства молодая поэтесса издала первый сборник стихов под названием «Вечерний альбом» и посвятила его художнице Марии Башкирцевой. На вышедшую книгу обратили внимание известные поэты М. Волошин, В. Брюсов и Н. Гумилёв.
- Зимой 1910-1911 гг. вышла в свет первая критическая статья Цветаевой, посвящённая творчеству В. Брюсова.
- В 1911 г. Марина посещает дом М. Волошина в крымском Коктебеле, где собирались именитые поэты и деятели культуры. Там она встретила Сергея Эфрона, ставшего впоследствии мужем поэтессы.
- В 1912 г. выходит второй сборник стихов поэтессы под названием «Волшебный фонарь». А в 1913 г. – сборник «Из двух книг».
- Лето 1916 года Марина провела в гостях у своей сестры Анастасии в городе Александров во Владимирской области. Там она написала несколько замечательных стихотворных циклов.
- Муж Цветаевой в 1918 г. ушёл в Добровольческую армию на юге страны, участвовал в боях против большевиков. Связь между супругами оборвалась. По окончании Гражданской войны в 1920 г. Эфрон попадает в Прагу, где поступает в университет на философский факультет. С помощью друга И. Эренбурга супругам удаётся обменяться письмами, и Марина начинает готовиться к отъезду из России.
- Марина Цветаева с 1921 г. стала участвовать в литературных вечерах созданного в Москве Всероссийского союза поэтов, читала свои новые стихи. В этом же году поэтесса познакомилась и подружилась с князем Сергеем Волконским. К концу года Цветаева стала готовиться к эмиграции из России. Она привела в порядок архив и рукописи, распродала кое-какие вещи.
- В 1922 г. был выпущен новый сборник стихов – «Вёрсты», получивший высокие оценки критиков и читателей.
- С 1922 по 1939 гг. Марина Цветаева провела в эмиграции. Все эти годы она поддерживала связь с Б. Пастернаком, состояла с ним в переписке. Сначала она вместе со старшей дочерью Ариадной приехала в Берлин через Ригу, где воссоединилась с мужем. Немного пожив там, семья переехала в Чехию, где поэтесса написала свои знаменитые поэмы «Поэма горы» и «Поэма конца».
- В 1925 г. семья переехала в Париж. Там Марина некоторое время участвовала в издании литературного журнала, названного в честь её стихов «Вёрсты».
- В 1928 г. в Париже вышел сборник стихов «После России», ставший последним сборником, изданным при жизни поэтессы. В эмиграции она начинает писать прозаические произведения, которые пользуются большим успехом.
- В 1930 г. покончил с собой Владимир Маяковский. Это событие стало шоком для Цветаевой. Она посвятила поэту цикл стихов.
- Семья с 1930-х годов практически голодала, они жили в нищете. Сергей Яковлевич болел туберкулёзом, небольшой доход приносили статьи, которые писала Марина, да подработка старшей дочери (вышивание шляпок).
- В 1930 г. Цветаевой удаётся собрать средства в эмигрантских кругах и отправить мужа на лечение в санаторий. По возвращении из санатория в 1931 г. Эфрон начинает сотрудничать с советскими спецслужбами.
- В 1937 г. Ариадна с отцом возвращаются в Россию. Цветаева, хоть и испытывала сильнейшую ностальгию, не хотела ехать, т.к. считала, что прежней России уже нет.
- В 1939 г. Цветаева всё же решается вернуться, поддавшись уговорам дочери и мужа.
- 08.1939 арестовали её дочь, а 10.10.1939 – мужа. Эфрон был расстрелян 16.10.1941. Ариадна 15 лет провела в лагерях. Цветаева, чтобы выжить, занималась переводами.
- С началом войны поэтесса с сыном были эвакуированы в город Елабугу.
- 08.1941 Марина Ивановна Цветаева повесилась, оставив 3 предсмертных записки, в которых беспокоилась за дальнейшую жизнь сына.
Личная жизнь
У Марины Цветаевой была довольно бурная и трагичная личная жизнь. В возрасте 18 лет в Коктебеле Марина познакомилась с литератором Сергеем Эфроном. Ему было на тот момент 17 лет. После того, как Сергею исполнилось 18 лет, 29.01.1912 пара обвенчалась в Москве.
С Сергеем Эфроном
У супругов было трое детей. В сентябре 1912 г. на свет появилась их первая дочь Ариадна. Во время Гражданской войны (1917-1922 гг.) у пары родилась вторая дочь Ирина. Она прожила всего 3 года и умерла от голода в кунцевском приюте. А в 1925 г., уже в эмиграции родился сын Георгий.
В 1914 г. у Марины Цветаевой завязался роман с поэтессой и переводчицей Софией Яковлевной Парнок, который продолжался 2 года. Марина посвятила девушке цикл стихотворений. После расставания с Парнок поэтесса вернулась к мужу.
София Парнок
Ещё один роман у поэтессы завязался в Чехии с К. Родзевичем. Эфрон выказал желание развестись, но пара на это не решилась.
Вывод
Марина Цветаева была гениальным поэтом Серебряного века. Она была хорошо образованной, независимой, свободолюбивой, энергичной, страстной женщиной с непростым характером и глубоким внутренним миром, прожившей недолгую трагическую жизнь. Это отразилось и в творчестве поэтессы.
Поэзия Цветаевой отличается исповедальностью, эмоциональной напряженностью, специфичным языком, стремительностью, интонационной и ритмической разнообразностью, необычным синтаксисом. Основными темами её творчества были самоанализ, любовь, обречённость, одиночество, смерть и тоска.
Цветаева – это настоящее явление, самобытный и ни на кого не похожий поэт, оставивший глубокий след в искусстве.
Другие биографии:
Марина Александрова — биография и личная жизнь, фото актрисы
Марина Александрова — биография
Актриса Марина Александрова еще достаточно молода, но в особых представлениях не нуждается. Уже сейчас ее фильмография состоит из нескольких десятков успешных картин и сериалов, знают ее и почитатели театрального искусства. Она молодая, талантливая и очень красивая. Марина не стала заложницей одного амплуа, ей под силу роли в самых разных жанрах, будь то комедия или драма.
Славу актрисе Марине Александровой принесли роли в сериалах «Мосгаз», «Котовский», «Рожденная звездой», хотя кроме этих у нее достаточно других яркий и запоминающихся образов.
Детство и юность
Родилась Марина Александрова 29 августа 1982 года в Венгрии, в небольшом городке Кишкунмайша, где в то время служил ее отец – подполковник артиллерии Андрей Пупенин. Фамилия Марины при рождении тоже Пупенина, но она взяла фамилию бабушки – Александрова, которая звучала более благозвучно. Маму актрисы зовут Ирина Пупенина, она педагог по образованию, до 2008-го занимала должность методиста в отделе аспирантуры РГПУ им.Герцена. Отца часто переводили по службе в разные города, поэтому маме не всегда удавалось устроиться на работу по специальности, и она занималась домом и ребенком.
На фото Марина Александрова в детстве
Марине было четыре года, когда отца перевели на службу в Забайкальский военный округ, потом он служил в Туле, и только в 1987-м семья постоянно прописалась в Ленинграде. Они получили квартиру в коммуналке, где кроме них проживали еще двенадцать семей. Комнаты были очень маленькими и Марина с родителями ютилась на 11 м2 жилой площади. Зато все праздники отмечали вместе, на огромной кухне, где звучала любимая музыка группы «Любэ».
Марину отдали в школу с математическим уклоном, одновременно она посещала занятия в музыкальной школе по классу арфы.
Родители всегда хотели, чтобы дочь выучилась на переводчика или работала в туристической сфере. Эти профессии по их мнению были самыми земными и денежными. Однако девочка придерживалась совсем других взглядов, и после девятого класса объявила родным, что хочет стать актрисой. Она стала активной участницей театральной студии, созданной при Пятом канале, и без ее выступлений не обходился ни один творческий вечер.
Марина Александрова в юности
Эта студия помогла ей поближе узнать всю актерскую «кухню», свела с известными людьми, научила с легкостью перевоплощаться в разные образы. Это и стало толчком для выбора жизненного пути.
После окончания школы Марина уже точно знала, чем будет заниматься, и поставила родителей в известность о том, что едет поступать в столицу. Девушка попыталась поступить в разные театральные вузы – в ГИТИС, во ВГИК, но удача улыбнулась ей в Щукинском училище. Об этом вузе она знала достаточно много, потому что слышала о нем из уст ее наставника и режиссера, работавшего на Пятом канале.
Фильмы и театр
Творческая биография Марины Александровой началась со студенческих лет. Она еще училась на первом курсе, а ее уже пригласили на съемки картины «Северное сияние», снятой режиссером Андреем Разенковым. Партнером начинающей актрисы стал уже известный актер Александр Збруев. После этого Марину пригласили на съемочную площадку ленты «Империя под ударом», рассказывающей о гибели дочери Столыпина.
Марина Александрова в фильме «Азазель»
Первая заметная роль, после которой Александрову запомнили и стали узнавать, случилась в картине «Азазель». Она сыграла Лизу, невесту Эраста Фандорина. Ее героиня мелькает на экране не часто, но зато дает ключ к пониманию действий и мотивов самого Эраста.
Марина сумела привлечь внимание к своему образу и завоевать любовь зрительской аудитории.
После такого успеха картины молодая актриса не осталась незамеченной, и режиссеры начали звать ее на съемки с завидной регулярностью. Буквально вслед за этим вышли на экран несколько сериалов – «Любовь одна Любовь», «Главные роли», «Звезда Эпохи». Снялась актриса и в полном метре польских кинематографистов – «Когда Солнце было Богом».
Когда Александрову позвали в проект «Последний герой», она, не раздумывая, согласилась. Кроме Марины в шоу пригласили Веру Глаголеву, Елену Перову, Татьяну Догилеву, Владимира Жириновского. Победить в этом соревновании удалось Владимиру Преснякову-младшему.
Рекламную поддержку этому проекту оказывал журнал «Максим», и Марина согласилась принять участие в его фотосессии.
Марина Александрова в театре
Театральная карьера Марины Александровой началась с подмостков «Современника» в 2006-м. Она выходила на его сцену вплоть до 2011 года, и была задействована и в классическом и в современном репертуаре. Ее видели в постановках «Бесы», «Три сестры», «Мален», «Горе от ума», «Крутой маршрут» и других.
В 2009-м Марине впервые дали роль главной героини. Это была драма «Бабушка Ада», рассказывающая о жизни многонациональной семьи во времена войны двух народов. Чтобы создать фантасмагорические эффекты, режиссер проекта пригласил на съемки профессиональных альпинистов, которыми руководил Александр Стеценко. Они потрудились над созданием множества сложных декораций и конструкций. Марине приходилось сниматься в условиях повышенной опасности, потому что малейшее неточное ее движение могло стать причиной обвала этих конструкций, и она могла запросто оказаться в эпицентре этого обвала.
В 2009-2011-м годах актриса работала на съемках русско-японского проекта «Облако над холмом», в котором ей досталась роль русской аристократки, полюбившей японского офицера. Эта картина демонстрировалась в России и в Японии, и имя актрисы узнали за рубежом. В те же годы Александрова получила приглашение на съемки еще двух международных проектов – русско-украинской ленты «Я тебя никому не отдам» и русско-немецкого фильма «Прячься».
Марина Александрова в фильме «Прячься»
Вскоре фильмография актрисы пополнилась киноспектаклем «Идеальный муж», в котором она сыграла главную героиню.
В 2011-м Марина засветилась на съемочной площадке комедийного проекта «Срочно! Ищу мужа», где она познакомилась с Антоном Макарским. Когда-то в молодости их герои в шутку поженились, потом их пути разошлись. Теперь родители настаивают, чтобы они развелись и строили свою судьбу дальше. Им нужно срочно встретиться и пойти в ЗАГС на развод, а они даже не помнят лица друг друга.
2011 год стал по-настоящему щедрым на роли. Марину пригласили на съемки десяти фильмов, самыми заметными среди которых стали «Правило маскарада», «Все включено», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Бесприданница», «Кедр» пронзает небо».
В 2012-м Александровой пришлось перевоплотиться в роль криминалиста в детективе «Мосгаз», сюжет которого закручивается вокруг поимки первого советского маньяка.
Марина Александрова в фильме «Екатерина»
В 2014 году Марина Александрова предстала перед зрителями в величественном образе. Ее героиней стала императрица Екатерина II, в фильме «Екатерина». Сюжет ленты о годах становления этой исторической личности, о том, через что ей пришлось пройти, прежде чем она стала могущественной правительницей империи.
Роль императрицы Елизаветы Петровны досталась актрисе Юлии Ауг, Петра III изобразил на экране Александр Яценко, а голос Александра Балуева постоянно звучит за кадром.
Вскоре после этого Марина сыграла главную героиню в ленте «Нереальная любовь», снятой режиссером Арманом Геворгяном. Две подруги встретились после десятилетней разлуки, и успешная Ольга приняла решение оказать помощь подружке в обретении личного счастья. Мужские роли в этом проекте достались Гоше Куценко, Егору Бероеву, Игорю Вернику, Оскару Кучере.
В 2015-м Марина Александрова снялась в роли певицы в фильме «Рожденная звездой». Сама актриса отлично поет, но в этой картине ее голос звучит только в двух композициях, остальные песни звучали в другом исполнении.
Марина Александрова в фильме «Шакал»
В 2016-м актриса засветилась в детективном боевике «Шакал», где речь идет о налетчиках, которые убивали и грабили инкассаторов. В преступную группу входили самые разные типажи – незаслуженно осужденный преступник, юноша из обеспеченной и благополучной семьи, а также влюбленная парочка в исполнении Александры Бортич и Сергея Белова.
Это очередная история о работе группы майора Черкасова, которого блестяще сыграл Андрей Смоляков.
По мнению критиков, картина получилась достаточно качественная. Единственное, в чем они упрекнули создателей, это слишком много насилия и крови.
В 2017 году Александрова снова появилась на экранах в образе императрицы. На этот раз лента получила название «Екатерина. Взлет», и вышла в феврале 2017-го.
Личная жизнь
Первые серьезные отношения были у актрисы с Александром Домогаровым. Все начиналось как экранный роман, который потом стал реальностью. Александр был старше Марины на целых два десятка лет, однако это не вызывало у влюбленных ни малейшего чувства смущения. За время их отношений было все – безумная страсть, измены, периоды относительного покоя и бурные выяснения отношений. Так продолжалось два года, и после этого пара наконец-то решилась на окончательный разрыв.
Марина Александрова Александром Домогаровым
Оставшись одна, Марина поступила на службу в «Современник», и там встретила своего будущего мужа Ивана Стебунова. Молодые люди поженились летом 2008-го, но их отношения длились всего два года. В 2010 году они подали на развод. Марине очень тяжело далось такое решение, но она справилась.
Личная жизнь Марины Александровой изменилась в 2011 году, когда она познакомилась с Андреем Болтенко. Он выпускник Университета дружбы народов им. Лумумбы, учился на журналиста-международника. В 2009-м он был в составе группы, которая готовила постановку «Евровидения» в Москве, в 2014-м участвовал в подготовке к открытию и закрытию Олимпийских игр в Сочи. Работает режиссером на Первом канале.
Марина наконец-то обрела настоящее женское счастье. Они и раньше виделись на работе, но занятые каждый своим делом, даже не обращали внимания друг на друга. После случайного знакомства Марина увидела в нем настоящего романтика, который может пригласить девушку на свидание, и превратить все это в сказку.
Марина Александрова с Андреем Болтенко
В июле 2012 года у них родился сын Андрей, в сентябре 2015 года супруги стали родителями дочери Екатерины. Марина как-то сказала, что она не сохраняла отношения, которые делали ее несчастливой. Именно эта решительность помогла ей создать крепкую семью, и обрести счастье.
В свои выходные Марина уделяет время исключительно мужу и детям. Они часто появляются на благотворительных концертах и фестивалях, как к примеру «Галафест». Вместе с сыном актриса посетила музей Русского реалистического искусства.
Александрова большой противник публичности, она не любит фотографироваться даже во время работы на съемочной площадке. Тем не менее, у нее есть страница в Инстаграм, где поклонники могут оценить новые фото актрисы и ее коллег.
Марина Александрова сейчас
В 2018-м на суд зрителей были представлены две картины, в которых участвовала Марина Александрова. В ленте «Домашний арест» продюсера Семена Слепакова она сыграла главную героиню – активистку и преподавателя университета. Сюжет картины о городском мэре, который проворовался, и теперь пытается вернуться во власть с помощью взятки. В картине приняли участие очень известные отечественные артисты, премьера прошла на канале ТНТ.
Второй яркой работой актрисы в 2018 году стала лента «Операция «Сатана», режиссера Юрия Мороза. Премьерный показ стартовал в октябре того года. Это очередное продолжение о работе майора Черкасова и его славной группы. Сюжет картины переносит зрителей во времена холодной войны, когда на борьбу с шпионами были брошены лучшие силы.
Марина продолжает активно работать, и снимается в проекте «Вернуть любой ценой», где зрители смогут увидеть Сергея Пускепалиса и Антона Батырева в образах главных героев. В ленте «Операция «Валькирия» Марина снималась вместе с Анной Снаткиной и Алексеем Чадовым.
В сентябре 2018 года стартовали съемки продолжения истории о Екатерине, получившие название «Екатерина. Самозванцы». Об этом актриса написала на своей странице в Инстаграм.
Избранная фильмография
- 2000 Империя под ударом
- 2002 Азазель
- 2003—2004 Бедная Настя
- 2005 Звезда эпохи
- 2006 Последний бронепоезд
- 2008 Стритрейсеры
- 2009 Котовский
- 2010 Прячься!
- 2011 All inclusive, или Всё включено
- 2011 Срочно! Ищу мужа
- 2012 Мосгаз
- 2014 Екатерина
- 2014 Палач
- 2015 Рождённая звездой
- 2015 Млечный путь
- 2018 Операция «Сатана»
- 2018 Домашний арест
- 2019 Екатерина. Самозванцы
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Марина Ивановна Цветаева — краткая биография и обзор творчества :: SYL.ru
Марина Цветаева, краткая биография которой насыщена событиями, на сегодня считается одним из лучших российских поэтов. Её жизнь и творчество у всех на слуху не только в России, но и в целом мире. Сегодня мы поговорим об этой удивительной женщине с поистине «поэтической» судьбой.
Детство и юность
Один из ключевых поэтов Серебряного века, Марина Цветаева родилась 8 октября (26 сентября по старому стилю) 1892 года в Москве. Семья Цветаевых несколько поколений имела прямое или косвенное отношение к искусству. Например, папа Марины, Иван Владимирович, основал Московский музей изобразительных искусств. Мать, Мария Мейн, училась у известного пианиста Антона Рубинштейна и сама была известной пианисткой.
Из-за болезни матери семья часто переезжала. Лето Марина с сестрой Анастасией и родителями обычно проводила в Тарусе. Потом семья подолгу жила за границей. Марина училась в Москве в частной женской гимназии М.Т. Брюхоненко, в связи с переездами получала образование также в пансионах в Лозанне (Швейцария) и Фрайбурге (Германия), французском интернате. В возрасте 16 лет прослушала краткий курс о старофранцузской литературе в Сорбонне (Париж).
После смерти матери в 1906 году семья возвратилась в Россию. Иван Владимирович тщательно следил за тем, чтобы дочери получили лучшее образование и не ленились изучать языки.
Начало творческого пути и знакомство с Сергеем Эфроном
Первые стихотворения Марина написала ещё в шестилетнем возрасте. Мать поощряла увлечение дочери языками и искусством, правда, Мария видела свою старшую дочь музыкантом. Стихи Марина писала на 3 языках: кроме родного русского, ещё на французском и немецком.
В 1910 году на собственные деньги Марина издала первый сборник стихотворений – «Вечерний альбом». Хотя в него вошли её школьные, совсем ещё детские произведения, они сразу привлекли к себе внимание поэтических кругов, в том числе таких известных поэтов, как Максимилиан Волошин, Николай Гумилёв и Валерий Брюсов. Следом за первым сборником выходит и первая критическая статья Марины «Волшебство в стихах Брюсова».
В 1911 году Марина поехала в Крым погостить у М. Волошина. Там она и познакомилась с Сергеем Эфроном, за которого через несколько месяцев вышла замуж. Первый год замужества был очень насыщенным: в 1912 году у четы родилась дочь Ариадна (Аля), кроме того, вышел второй сборник стихов Марины – «Волшебный фонарь», в который вошли разноплановые юношеские сочинения.
Как бы ни были загружены дни, Цветаева стихи писала исправно – по несколько часов в день. Кроме стихов, Марина также писала статьи, прозу и делала переводы, которые приносили основную часть денег в семью. Следом за первыми двумя выходит сборник «Из двух книг» (1913). В нём чувствуется влияние круга общения поэта (Цветаева подчёркивала, что она именно поэт, а не поэтесса), а именно М. Волошина, В. Брюсова и Н. Некрасова. На этом сборнике творчество Цветаевой ранних лет считают завершенным.
Знакомство с Софией Парнок
Марина Цветаева, краткая биография которой вместила в себя многое, была очень любвеобильной натурой. Она постоянно влюблялась, как в мужчин, так и в женщин. Лучшие её стихи, которые у всех на слуху, написаны именно в состоянии влюбленности или сильного эмоционального потрясения – без этого поэт творить не могла.
В 1914 году Марина познакомилась с поэтессой и переводчицей Софией Парнок и сильно увлеклась ею. Она фактически ушла из семьи, оставив маленькую Алю на Сергея, который очень страдал от её измены. Бурный, скандальный роман, о котором знали все, длился до 1916 года. После двухлетнего отсутствия и долгих извинений Марина возвратилась к мужу, а муки расставания с Софией вылились в цикл стихов «Подруга».
Период Гражданской войны
После возвращения к мужу в 1917 году в семье появилась ещё одна дочь – Ирина. В тот период началась революция. Сергей воевал на стороне Белой армии, а Марина жила с детьми в Москве, в Борисоглебском переулке. Денег не было, она продавала личные вещи, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Младшую дочь из-за стесненных обстоятельств отдала в приют под Москвой, где она умерла в возрасте 3 лет, чего Марина себе не простила до конца жизни.
В тот же период поэт познакомилась с известным русским театральным деятелем, режиссёром и литератором князем Сергеем Волконским, дружба с которым была плодовитой и вдохновляла её до конца его жизни в 1937 г. Именно в этот период Цветаева, стихи коей так и не получили в эмигрантской среде признания на тот момент, написала несколько романтических пьес. К этому периоду также принадлежат поэмы «Царь-Девица», «Егорушка» и на «Красном коне», а также цикл стихов «Лебединый стан». Последний написан под влиянием революции и проникнут сочувствием к «белоармейцам».
Скитания в эмиграции
Сергей Эфрон после разгрома армии Деникина бежал за границу и стал студентом Пражского университета. В его отсутствие Марина пережила ещё несколько страстных романов, но все же приняла решение также переехать за границу после того, как мужу удалось с ней связаться.
В мае 1922 г. Марина Цветаева вместе с дочерью Ариадной наконец получила разрешение на выезд. Сначала они ненадолго остановились в Берлине, а после этого 3 года жили в предместье Праги. Сергей учился, Марина писала и переводила. Переводы и дальше были главным источником дохода, к ним добавились авторские вечера.
Хотя Марина очень старалась наладить отношения с мужем, у неё завязывается новый роман – с Константином Родзевичем, скульптором и плюс ко всему — близким другом Сергея. Именно он – лирический герой её поэм «Поэма Горы» и «Поэма Конца», ему они и посвящены. В 1925 г. Марина родила долгожданного сына – Георгия (она звала его Муром), надеясь заглушить чувство вины за погибшую от голода дочь. Хотя многие считали иначе, Марина подчёркивала, что этот ребёнок рожден от Сергея.
После рождения сына чета перебралась в Париж, где Марину подавляла атмосфера преследования и недомолвок. С. Эфрона подозревали в участии в заговоре против сына Троцкого – Льва Седова. В этот период Цветаева переписывается с Борисом Пастернаком, с его подачи начинает общение с Райнером Марией Рильке, которое оборвалось со смертью поэта, не продлившись и года. Когда до Марины дошла весть о самоубийстве В. Маяковского, она отреагировала очень болезненно. В 1930 г. появился цикл «Маяковскому».
В эмиграции творчество Цветаевой все ещё не оценили по достоинству. Но именно в этот период она выросла и получила известность как прозаик. Именно её проза того периода («Мой Пушкин», «Дом у Старого Пимена», «Мать и Музыка», «Повесть о Сонечке», «Живое о живом» и прочее) кормила семью. Практически все стихи, написанные в тот период, опубликованы уже после смерти поэта. Единственный и последний прижизненный сборник стихов того времени – «После России», изданный в 1928 г.
Возвращение в СССР
Марина Цветаева, краткая биография которой пестрит несчастьями, сталкивается с ещё одной трагедией. Первой возвратиться в СССР позволили Ариадне, она поехала в 1937 г. и была арестована первой – 27 августа 1939 г. Следом за ней из Парижа в Москву бежал С. Эфрон, оказавшись впутанным в политическое убийство – его арестовали через несколько месяцев после дочери, 10 октября. Не прошло и недели, как С. Эфрон был расстрелян на Лубянке. Аля выжила – после 15 лет заключения и ссылок её реабилитировали. Марина возвратилась на родину последней. По возвращении она жила в Подмосковье на даче НКВД, расположенной в Болшеве.
Конец жизненного пути и тайна могилы
Период после возврашения в СССР наименее заполненный стихами – Марина активно занималась переводами. Перед эвакуацией в Елабугу она как раз переводила Федерико Гарсиа Лорку. Причиной для эвакуации стала война. 18 августа 1941 г. Марина с сыном прибыли в Елабугу с намерением перебраться в Чистополь, где уже было много эвакуированных литераторов. Но до этого не дошло: 31 августа 1941 года Марину Цветаеву нашли повешенной в сенях дома Бродельщиковых. Она оставила 3 предсмертных записки: для сына, семьи Асеевых и тех, кто будет заниматься её похоронами. Жизнь Цветаевой была короткой и очень скандальной — всего 49 лет.
Интересно то, что расположение могилы Марины Цветаевой точно не известно. Её похоронили 2 сентября, очень тихо, не привлекая лишнего внимания, в одной из безымянных могил Елабужского кладбища. Позже был установлен надгробный памятник, который теперь считается официальным местом захоронения.
Музей Марины Цветаевой
Марина Цветаева, краткая биография которой полна событий, оставила после себя очень большое поэтическое наследие, которое было по заслугам оценено уже после её кончины. Ей поставили несколько памятников, а многие стихи превратились в красивые романсы. На сегодня издано много посмертных сборников произведений Марины Цветаевой, которые не увидели свет при её жизни — в основном это стихи, написанные в эмиграции и по возвращении в Россию.
Сегодня действует не один музей Цветаевой Марины, а целых 8. Некоторые из них официально являются также музеями всей семьи Цветаевых или только сестёр Марины и Анастасии Цветаевых. На фото — Музей Марины Цветаевой в Москве, в Борисоглебском переулке.
Марина Девятова, биография, новости, фото
Биография Марины Девятовой
Марина Владимировна Девятова – российская исполнительница народных песен, финалистка телевизионного конкурса «Народный артист-3».
Детство и юность
Девятова Марина родилась 13 декабря 1983 года в Москве, в семье артистки хореографического ансамбля им. Семена Дунаевского Натальи Николаевны и народного артиста РФ, исполнителя народных песен Владимира Сергеевича Девятова. Родители разошлись, когда Марине исполнилось пять лет. Впоследствии Наталья вышла замуж во второй раз. С отчимом у Марины сложились прекрасные отношения.
Бабушка и дедушка будущей артистки (по материнской линии) – выходцы из Рязани в свое время осевшие в Москве. Бабушка работала закройщицей, а дедушка был водителем троллейбуса. Как вспоминала Марина, именно на дедушкиной работе началась ее вокальная карьера: мужчина брал внучку с собой, и она объявляла остановки и пела, пока троллейбус ехал по маршруту от Ивановского до Выхино.
Как и ее старшая сестра Катерина, Марина была артистичным ребенком, поэтому ее рано отдали в музыкальную школу (класс фортепиано). В 1999 году 16-летняя Девятова поступила в музыкальное училище им. Альфреда Шнитке, а в 2003 году, после его окончания, стала студенткой Академии им. Гнесиных.
Во время обучения Марина работала преподавателем в школе вокала при Центре русской культуры и искусства под управлением Владимира Девятова и активно ездила с однокурсниками в музыковедческие экспедиции – в российских глубинках студенты изучали песенный фольклор.
Что касается сестры Марины Девятовой, у нее не получилось связать жизнь с искусством. Она работает грумером и помогает бездомным животным найти новый дом.
Карьера
С начала 2000-х Девятова часто выступала на музыкальных фестивалях конкурсах, а в 2003 году стала лауреатом конкурса молодых исполнителей эстрадной песни «Славянский базар».
На старших курсах Академии девушку пригласили в музыкальную группу «Индрик-зверь», основной репертуар которой составляли старинные русские и славянские песни в современной обработке. В 2005 году коллектив успешно выступил на рок-фестивале «Крылья» в Тушино.
В 2006 году Девятова прошла кастинг телепроекта «Народный артист». Постоянными судьями конкурса были актер Геннадий Хазанов, певица Алена Свиридова, композитор Максим Дунаевский и продюсер Евгений Фридлянд. Победителем проекта стал певец монгольского происхождения Амархуу Борхуу (до 2013 года – солист группы «Премьер-министр»). Марина заняла второе место, но повода для расстройства не было: девушка обрела тысячи поклонников из разных стран.
После окончания проекта Фридлянд предложил Девятовой заключить контракт с продюсерской компанией «FBI MUSIC». С этого момента у Марины началась жизнь востребованной артистки, наполненная съемками, гастролями и записями песен.
В 2007 году в составе делегации от России Марина отправилась в Гватемалу на церемонию выбора столицы предстоящих Зимних Олимпийских игр-2014 – во время мероприятия певица несколько раз на бис спела «Катюшу».
В 2009 году Девятова выпустила свой первый альбом «Не думала, не гадала», после чего на сцене московского Театре Эстрады состоялся ее первый сольный концерт. Следом – выступление в Лондоне перед Елизаветой II и другими членами королевской семьи. Доводилось ей выступать и перед российскими лидерами Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным, главой Ливии Муаммаром Каддафи, президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.
В 2011 году Марина выпустила альбом «Я счастливая». Через два года девушка покинула «FBI MUSIC» и отправилась в вольное плавание – уже полгода спустя, в ноябре 2013 года, был выпущен третий акустический альбом певицы «В лунном сиянии».
На счету Девятовой – сотни концертов, включая совместные выступления с известными артистами: Алексеем Гоманом, Надеждой Кадышевой, молдавским оперным певцом Методие Бужором, Николаем Басковым, итальянским певцом Аль Бано, Варварой и другими звездами международной эстрады.
Личная жизнь Марины Девятовой
В юности Марина Девятова была влюблена в человека намного старше себя. Он скончался от рака. После длительных отношений, окончившихся столь трагично, а также неудачного романа с актером Николаем Демидовым Марина обрела счастье с Алексеем Пигуренко, основателем бренда YogaBoga.
Непростые отношения молодых длились около пяти лет. Молодые люди то расходились, то жили отдельно друг от друга, но в итоге в конце октября 2016 года расписались в московском ЗАГСе.
16 февраля 2017 года в элитной столичной клинике певица родила дочь Ульяну.
Девятова не употребляет алкоголь, не курит, занимается бхакти-йогой и медитацией. В некоторых интервью певица рассказывала, что стала вегетарианкой после визита на скотобойню в 2005 года.
Отец девушки рассказал, что Марина является кришнаиткой – практики помогают девушке познать себя и обрести внутренний покой.
Марина Девятова сейчас
Параллельно с воспитанием дочери певица продолжает вести активную творческую жизнь. Менее чем через месяц после рождения ребенка Девятова вернулась на съемки программы «Смеяться разрешается» на канале «Россия 1», постоянным участником которой девушка является вот уже несколько лет.
Также девушка приняла участие в концерте в Кремлевском Дворце, приуроченном к 75-летию маэстро Валерия Ободзинского, снялась в программе «Настроение» на канале «ТВ Центр», а затем отправилась с серией сольных концертов по России.
В будущем Марина планирует поработать над хоровыми проектами и построить загородный коттедж в стиле швейцарского шале.
Редакция УзнайВсё.ру
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Марина Девятова — слушать онлайн
Биография летчика-испытателя Марины Попович — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. 30 ноября 2017 года в возрасте 86 лет скончалась советский летчик-испытатель 1-го класса Марина Попович.
Марина Лаврентьевна Попович (девичья фамилия — Васильева) родилась 20 июля 1931 года на хуторе Леоненки Велижского района Смоленской области РСФСР (ныне — РФ). Позднее заявляла, что приписала себе несколько лет при поступлении на военную службу, и правильной датой ее рождения является 12 июля 1937 год.
Среднюю школу окончила в Новосибирске, куда семья была эвакуирована в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 годах. В 1951 году окончила Новосибирский авиационный техникум (ныне — Новосибирский авиационный технический колледж имени Б. С. Галущака). Была курсантом летного отделения Новосибирского аэроклуба. В 1957 году окончила Центральную объединенную летно-техническую школу ДОСААФ города Саранска (Мордовская АССР, ныне — Республика Мордовия), в 1962 году — Ленинградскую академию гражданской авиации (ныне — Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации).
Кандидат технических наук (1969). Тема диссертации — «Увеличение дальности полета за счет ламинаризации и методика летных испытаний самолетов с управлением ламинированным обтеканием».
После окончания авиатехникума работала инженером-конструктором на Новосибирском заводе им. Коминтерна (ныне — АО «НПО НИИИП-НЗиК»). В 1954-1955 годах была инструктором Центральной объединенной летно-технической школы города Саранска, с 1958 года — летчиком-инструктором в Центральном аэроклубе им. В. П. Чкалова (Москва). Пилотировала все типы летательных аппаратов, которые эксплуатировались в то время в ДОСААФ. В 1960 году начала осваивать реактивные самолеты.
В 1962 году приняла участие в первом отборе женщин — кандидатов в космонавты, прошла медицинское обследование в Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале (ЦВНИАГ), однако в космонавты не попала.
В 1963 году была принята в ряды Военно-воздушных сил (ВВС) СССР на должность летчика транспортного звена. С 1964 года – летчик-испытатель на базе Государственного Краснознаменного Научно-испытательного института ВВС СССР (аэропорт Чкаловский, Московская обл.). Первой из советских летчиков-испытателей женского пола преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что получила прозвище «мадам МиГ» в иностранных СМИ. Стала единственной в Советском Союзе женщиной — военным летчиком-испытателем 1-го класса.
В 1978 году была уволена в запас из рядов Вооруженных сил СССР.
В 1979-1984 годах работала ведущим летчиком-испытателем в опытно-конструкторском бюро Олега Антонова в Киеве (Украинская ССР, ныне — Украина). Летала в составе экипажа на транспортном самолете Ан-22.
Установила более 100 авиационных рекордов, из которых 10 зарегистрированы в Международной авиационной ассоциации (FAI). Общий налет — около 6 тыс. часов на 40 типах самолетов и вертолетов.
Полковник-инженер запаса.
Была награждена и орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», медалями. Заслуженный мастер спорта СССР.
Была членом Союза писателей РФ. Состояла в КПРФ.
Занимала пост вице-президента Международного центра Рерихов.
Самостоятельно и соавторстве написала девять книг, в числе которых сборники стихов, прозаические произведения, книги об НЛО и др. Соавтор сценариев к кинофильмам «Букет фиалок» (1983, режиссеры Вера Строева, Олег Бондарев) и «Небо со мной» (1974, режиссер Валерий Лонской).
Дважды была замужем. Первый муж — Павел Попович, летчик-космонавт. Дочери от первого брака — Наталья (род. в 1956 г.) и Оксана (род. в 1968 г.). Второй муж – Борис Жихорев, военный летчик.
Марина Попович увлекалась изучением НЛО и других аномальных явлений.
Марина Абрамович | Биография и искусство
Марина Абрамович , (родилась 30 ноября 1946 года, Белград, Югославия [теперь в Сербии]), югославская художница-перформанс, известная своими работами, которые резко проверили выносливость и ограниченность ее собственного тела и ума.
Британника исследует
100 женщин-первопроходцев
Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые посмели выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и других вопросов.Этим историческим женщинам есть что рассказать, от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.
Абрамович был воспитан в Югославии родителями, которые воевали партизанами во время Второй мировой войны, а затем были приняты на работу в коммунистическое правительство Иосипа Броз Тито. В 1965 году она поступила в Академию художеств в Белграде, чтобы изучать живопись. В конце концов, однако, она заинтересовалась возможностями исполнительского искусства, в частности, способностью использовать свое тело в качестве места для художественных и духовных исследований.После окончания аспирантуры в Академии изящных искусств в Загребе, Хорватия, в 1972 году, Абрамович задумала серию инстинктивных перформансов, которые задействовали ее тело как предмет и как средство передачи. Например, в « Rhythm 10 » (1973) она методично протыкала ножом промежутки между пальцами, временами кровоточив. В эпизоде Rhythm 0 (1974) она стояла неподвижно в комнате в течение шести часов вместе с 72 объектами, от розы до заряженного пистолета, которые зрители были приглашены использовать на ней, как они хотели.Эти произведения вызвали споры не только из-за их опасности, но и из-за эпизодической наготы Абрамович, которая впоследствии стала регулярным элементом ее работ.
В 1975 году Абрамович переехала в Амстердам, а через год она начала сотрудничать с Фрэнком Уве Лайсипеном (по имени Улай), немецким художником-единомышленником. Большая часть их совместной работы была связана с гендерной идентичностью, наиболее известная из которых — Imponderabilia (1977), в которой они стояли обнаженными, лицом друг к другу в узком входе в музей, заставляя посетителей протискиваться между ними и при этом выбирать, кто из них два к лицу.Пара также много путешествовала, и их Nightsea Crossing (1981–87), длительный акт взаимной медитации и концентрации, проводился более чем в дюжине мест по всему миру. Когда они решили прекратить свои отношения в 1988 году, они символически отметили распад фигурой, в которой они прошли с обоих концов Великой китайской стены и встретились посередине, чтобы попрощаться.
Популярность Абрамович повысилась в 1997 году, когда она выиграла Золотого льва как лучший художник на Венецианской биеннале.Ее выставка, задумчивая Balkan Baroque , использовала как видео, так и живые выступления, чтобы исследовать ее культурную и семейную идентичность. Она также привлекла внимание публики к галерее «Дом с видом на океан » (2002), в которой она жила аскетически в течение 12 дней в трех открытых кубах, прикрепленных к стене. К 2005 году она начала размышлять о наследии перформанса, жанра, в котором отдельные произведения обычно не имели жизни за пределами своей первоначальной постановки, за исключением их случайного сохранения в кино.В том же году, пытаясь противодействовать этой традиции, Абрамович представила Seven Easy Pieces , серию реконструкций или «повторных перформансов» основополагающих работ — две ее собственных и пять других исполнителей, включая Брюса Наумана и Джозефа Бойса. —В музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня.
Подпишись сейчас
В 2010 году Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке провел широкомасштабную ретроспективу работ Абрамовича « Художник присутствует ».Для выставки Абрамович представила одноименный перформанс, в котором она сидела тихо, а посетители музея по очереди сидели напротив и смотрели на нее, когда она смотрела в ответ. Возможность участвовать в работе помогла привлечь длинные очереди посетителей. В ретроспективе также участвовала труппа исполнителей, воспроизводивших ранние работы Абрамовича. Хотя реперформанс часто подвергался критике за искоренение энергии и непредсказуемости оригинальных презентаций, они и новый перформанс принесли Абрамовичу дальнейшее признание — как и документальный фильм HBO « Художник присутствует » 2012 года.Хроника ретроспективы, она также задокументировала испытание Абрамович на физическую выносливость, когда она сидела неподвижно по семь часов каждый день во время трехмесячной выставки.
После ретроспективы MoMA Абрамович стал чем-то вроде знаменитости, сотрудничая с такими иконами поп-музыки, как Джей Зи, Леди Гага и Джеймс Франко. Она продолжала изучать наследие исполнительского искусства, обучая своим принципам на семинарах в художественных галереях, а затем через свои организации, в первую очередь Институт Марины Абрамович в штате Нью-Йорк.В 2016 году Абрамович опубликовал мемуары Walk Through Walls .
.
Биография Марины Абрамович | Современный музей в Стокгольме,
1977–79
Абрамович и Улай создают ряд работ под общим названием Relation Works. Они пишут манифест Art Vital, который задает курс их художественной практики. Они решают постоянно находиться в состоянии транзита, и следующие три года они живут и работают в фургоне, путешествуя по Европе.
Несколько произведений из серии Relation Works представлены в музее Stedelijk в Амстердаме, SKC в Белграде, Documenta в Касселе и Музее искусства и истории в Женеве.
Перформанс Imponderabilia представлен Абрамовичем и Улай в Galleria Comunale d’Arte Moderna в Болонье.
1980–81
Супруги снимают квартиру в Амстердаме и начинают играть центральную роль в художественной жизни города. Они оставляют свой фургон и едут в Австралию и ее Великую пустыню Виктория, где они живут с племенем пинтуби девять месяцев. Под влиянием культуры аборигенов они создают перформанс Nightsea Crossing. Он впервые демонстрируется в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее.
1982
Nightsea Crossing проводится в музеях и выставочных залах таких городов, как Кассель на Documenta 7, Кельн, Дюссельдорф, Берлин, Амстердам, Чикаго и Торонто.
Чтобы практиковать технику медитации випассана, Абрамович и Улай едут в Бодхгайя, Индия, где они встречаются с Далай-ламой и его старейшим наставником, тулку Кьябдже Лингом Ринпоче. Они отправляются в Раджастан и пустыню Тар на северо-западе Индии.
1983
Абрамович и Улай приглашают тибетского ламу Нгаванга Соепу Лусьяра и аборигена Чарли Таруру Чунгуррайи, их спутника путешествий по Великой пустыне Виктория, чтобы вместе выполнить новую версию Nightsea Crossing.В течение четырех дней спектакль Nightsea Crossing Conjunction проводится в музее Фодора в Нидерландах.
1985
Марина Абрамович отправляется в Дхарамсалу в Индии. Вдохновленные осознанностью медитации випассаны, она и Улай разыгрывают свою первую пьесу, Modus Vivendi, в Берне, Арнхейме, а затем и в Балтиморе. С 1980 года они работали с видео и фотографией параллельно с перформативной практикой. Modus Vivendi также становится названием серии крупномасштабных фотографий Polaroid.
1986
Художественная пара отправляется в первую поездку в Китай. С момента поездки в австралийскую пустыню в 1980 году они разрабатывали идею прогулки по Великой Китайской стене. Они обращаются за поддержкой к китайским властям, но получают отказ. Nightsea Crossing завершается через шесть лет выступлением в Музее Сен-Пьер д’Артемпоран в Лионе.
1987
Несмотря на то, что они почти полностью разорвали личные отношения, Абрамович и Улай продолжают работать вместе.Они едут в Китай во второй раз и снова обращаются за разрешением на прогулку.
1988
После долгих лет подготовки начинается прогулка по Великой Китайской стене для произведения «Влюбленные». Абрамович идет от Шанхайского перевала на восточном конце стены. От западного конца стены возле пустыни Гоби Улай идет в противоположном направлении. Через девяносто дней они встречаются. Воссоединение знаменует окончательный конец их романтических отношений, а также двенадцатилетнего художественного сотрудничества.Абрамович и Улай расходятся и начинают работать самостоятельно.
1989
«Любовники» выставлены в Музее Стеделийк в Амстердаме и Музее Ван Хедендаагсе Кунст в Антверпене.
Новые сольные работы Абрамовича представляют собой серию интерактивных объектов, известных как переходные объекты, на которые повлияли геология, а также китайская и тибетская медицина. Среди прочего, работы представлены в Оксфордском музее современного искусства, Städtische Kunsthalle в Дюссельдорфе и Монреальском музее современного искусства.
1990
Марина Абрамович переезжает в Париж, но сохраняет квартиру в Амстердаме. Благодаря ее раннему интересу к восточной философии, ее пригласили принять участие в известной выставке Magiciens de la Terre в Центре Помпиду в Париже. Вскоре после групповой выставки в том же музее открывается «Влюбленные».
1991
Художник становится приглашенным профессором Hochschule der Kunst в Берлине и Академии изящных искусств в Париже. Она несколько раз ездит в Бразилию, чтобы продолжить работу над переходными объектами.
1992–93
В Гамбурге Абрамович становится профессором Hochschule für Bildende Künste. Она получает стипендию, которая включает в себя квартиру и студию в Берлине, а также выставку в Новой национальной галерее.
Абрамович возвращается в театр. Премьера автобиографической пьесы «Биография» режиссера Чарльза Атласа состоится в Мадриде, а также будет показана на Documenta 9 в Касселе.
1994
Биография ставится в театрах Парижа, Афин, Амстердама и Антверпена.
Абрамович и Чарльз Атлас едут в Белград, чтобы работать над предстоящей пьесой «Бред», которая также основана на жизни Марины.
1995
Ретроспективная выставка в Оксфордском музее современного искусства.
Спектакль «Уборка в доме» проводится в галерее Шона Келли в Нью-Йорке.
1996
Марине Абрамович исполняется 50 лет. В рамках празднования ее дня рождения в Stedelijk Museum voor Aktuele Kunst в Генте проходит вернисаж ретроспективы «Марина Абрамович: объекты, перформанс, видео, звук».
.
Марина Влади — Биография — IMDb
Обзор (3)
Мини-био (1)
Она обладала задатками блондинки-бомбы и могла оказаться в анналах истории кино как второсортная Брижит Бардо, но секс-символ Марина Влади доказала, что она способна на гораздо большее. В расцвете сил она была номинирована на «Золотой глобус» и получила награду «Лучшая женская роль» на Каннском кинофестивале 1963 года за потрясающую роль в «Супружеской постели» (1963) [Супружеская кровать] с итальянским Уго Тоньяцци.
Этот провокационный секс-котенок родился 10 мая 1938 года Марина Де Полякофф-Байдарофф в Клиши, Франция, младшей из четырех действующих сестер. Ее отец, родившийся в России, был известным художником во Франции. В то время как юная Марина занималась танцами и поначалу, казалось, мечтала стать прима-балериной. Но, как и ее сестры, она обнаружила более близкое родство с актерским мастерством. Самая общительная из ее братьев и сестер, Моника привлекла внимание талантливых агентов благодаря более раскованным ролям. Старшая сестра Одиль Версуа, обладавшая такой же кошачьей красотой, была первой из своей семьи, которая вошла в фотографии.Марина (играющая юную фигуристку) и еще одна сестра Ольга дебютировали в кино в фильме «Летняя буря» (1949) [Летняя буря] с участием Одиллии. В 1955 году, в зрелом возрасте 17 лет, Марина познакомилась и вышла замуж за режиссера / писателя / актера Роберта Хоссейна, который привлекательно и ярко показал ее в нескольких своих фильмах, включая «Нечестивые, отправляйтесь в ад» (1955) [The Wicked Go to Hell ], как роковая женщина, стремящаяся отомстить, «Pardonnez nos offences» (1956), «Двойные агенты» (1959) [Двойные агенты] и, в частности, «Ночь не для сна» (1958) [Обнаженная в белой машине], в которой снималась одна из главных ролей сестра Одиллия.У нее было два сына от Хоссейна, но брак продлился всего несколько лет.
На протяжении большей части своей карьеры Марина хвасталась французскими и итальянскими постановками, Марина не стеснялась играть несимпатичных, даже язвительных персонажей, и показала себя мастером как в дерзких комедиях, так и в острых драмах, выступая перед такими известными режиссерами, как Жан-Люк Годар и Кристиан. Жак. Играя с некоторыми из лучших ведущих мужчин Европы, она была прекрасным видением вместе с Марчелло Мастроянни в «Черных перьях» (1952) [Черные перья], трогательной драме о Второй мировой войне, она также снялась вместе с известным актером Италии Альдо Фабрици в «Слишком молодом» для Любовь (1953) [Слишком молода для любви].Одно из ее редких англоязычных выступлений произошло с «Chimes at Midnight» Орсона Уэллса (1965) [Chimes at Midnight]. В ее последние годы было много телевидения. Влади был женат четыре раза и был вдовой русского поэта / автора песен / актера Владимира Высоцкого, который предположительно умер от сердечной недостаточности в 1980 году в возрасте 42 лет после многих лет злоупотребления алкоголем и наркотиками. Ее четвертый муж скончался в 2003 году.
— Мини-биография IMDb Автор:
Гэри Брамбург / gr-home @ pacbell.сеть
Супруг (3)
.