Бине симона тест для детей: Методическая разработка на тему: диагностическое обследование по шкале умственного развития А. Бине — Т. Симона

Содержание

Шкала умственного развития Бине—Симона. Значение «бине

В
начале 20 века в системе спецшкол для
детей с задержкой психического развития
и умственной отсталостью — понадобилась
система диагностики для отделения
нормальных детей.

Симон
и Бине — проделали серию экспериментов
по исследования мышления, памяти,
восприятия у детей с 3 лет.

В
1905 году создал систему интеллектуальных
тестов
,
затем задания улучшались, и в 1908 году
вышла вторая редакция тестов
Бине-Симона, в 1911

году вышла последняя редакция.

Самые
существенные изменения произошли в
1908 году. Был расширен диапазон испытуемых
по возрасту (от 3 до 13 лет), увеличено
число заданий, введено понятие «умственный
возраст».

Интеллектуальное развитие оценивалось
с его помощью.

Эти
тесты — индивидуальные
тесты интеллекта

(только с одним ребенком).

Для
каждой возрастной категории — свои
задания.

Из
всех разработанных заданий в систему
тестов включались те, которые выполняли
80-90% детей этого возраста.

Дети
до 6 лет — 4 задания, старше — по 6 заданий.

3
года — показать свой нос, ухо, выполнить
простое поручение (подать ключ), умение
повторить слово.

6
лет — различение право, лево; задание из
нескольких звеньев, повторить фразу.

8
лет — повторить все месяцы года, пересказ
простого текста.

13
лет — умение оперировать абстрактными
понятиями (разница между счастьем и
удовольствием).

Диагностика
по тестам Бине-Симона.

Предъявление
всех заданий, соответствует хронологическому
возрасту. Если выполнил свои, то давали
задания более старшего возраста.

Определяли
максимальный возраст —
базовый умственный возраст

(когда решались все задания)

Умственные
месяцы

начислялись за те, которые решались для
следующего возраста.

Если
умственный возраст ниже хронологического,
то считалось, что ребенок с задержкой
психического развития или умственно
отсталый. Или наоборот, тогда считалось,
что ребенок, в какой то мере одаренный.

Бине
видел недостаток в том, что его задачи
не решали дети, которые развивались в
неблагоприятной среде. Они не мог знать
названия некоторых предметов.

Необходима
внимательность психолога: заменить
незнакомое слово, использовать метод
наблюдения.

В
целом данная методика очень действенна,
принесла пользу в отделении детей,
неспособных обучаться в обычной школе.

Завоевала
популярность во всем мире. Перевод и
адаптация этой методики в Стенфордском
университете.

Тест
Стенфорд-Бине (американская методика)

1.
Впервые в качестве показателя стали
использовать
IQ — коэффициент интеллектуальности.

2.
Введено понятие
«статистической нормы».

Вместо
умственного возраста американцы стали
использовать понятие IQ, так как умственный
возраст обладал существенным недостатком
(в 1912 году Штерн указал): одна
и та же разница между умственным возрастом
двух людей на разных возрастных ступенях
имела неодинаковое значение.
Например, в 3 и 4 года, в 13 и 14 лет.

Относительный
показатель: умственный возраст делить
на хронологический и умножить на 100:

IQ=
(умственный возраст: хронологический
возраст) х 100

1916
года — первая редакция Стенфорд-Бине.

Статистическая
норма — это критерий, применяемый в
психодиагностических методиках, для
сравнения индивидуальных показателей,
их оценки.

В
1937 году — вторая редакция Стенфорд-Бине.

Возраст
от 2 до 18 лет, составляет шкала из 17
тестов. По одному тесту от 2 до 14 лет и
еще 4 теста — для среднего взрослого
возраста (16-18 лет).

Методика
очень качественная, используется и до
сих пор и считается образцом
интеллектуального теста

Раздел 2. Шкала умственного развития ребенка (а. Бине

Новый
шаг в развитии метода тестов был сделан
французским врачом и психологом Альфредом
Бине (1857—1911), создателем самой
популярной серии тестов.

До
А. Бине определялись, как правило,
различия в сенсомоторных качествах —
чувствительности,
быстроте реакции и т.д. Но практика
требовала информации о высших
психических функциях, обозначаемых
обычно терминами «ум», «интеллект».
Именно
эти функции обеспечивают приобретение
знаний и успешное выполнение сложной
приспособительной деятельности [8].

В
1904 г. министерство образования поручило
Бине заняться разработкой методик, с
помощью которых можно было бы отделить
детей, способных к учению, но ленивых и
не
желающих учиться, от страдающих
врожденными дефектами и не способных
учиться в
нормальной школе. Нужда в этом возникла
в связи с введением всеобщего образования.
Одновременно потребовалось создание
специальных школ для умственно
неполноценных
детей. А. Бине в сотрудничестве с Анри
Симоном провел серию экспериментов
по изучению внимания, памяти, мышления
у детей разного возраста (начиная
с трех лет). Проведенные на многих
испытуемых экспериментальные задания
были проверены по статистическим
критериям и стали рассматриваться как
средство определения
интеллектуального уровня.

Первая
шкала (серия тестов) Бине—Симона
появилась в 1905 г.
Затем
она несколько
раз пересматривалась авторами, которые
стремились изъять из нее все задания,
требующие специального обучения. А.
Бине исходил из представления о том,
что развитие интеллекта происходит
независимо от обучения, в результате
биологического созревания.

Задания
в шкалах Бине были сгруппированы по
возрастам (от 3 до 13 лет). Задания
подбирались путем исследования большой
группы детей (300 чел.). Для
каждого
возраста свои определенные тесты. Они
считались соответствующими данной
возрастной ступени, если их решало
большинство детей данного возраста
(80— 90%).
Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания,
а детям старше 6 лет — 6 заданий.

Показателем
интеллекта в шкалах Бине был умственный
возраст, который мог расходиться
с хронологическим. Умственный возраст
определялся по успешности выполнения
тестовых заданий. Испытание начиналось
с предъявления тестовых заданий,
соответствующих хронологическому
возрасту ребенка. Если он справлялся
со всеми
заданиями, ему предлагались задания
старшей возрастной группы. Если он решал
не все, а некоторые из них, испытание
прекращалось. Если же ребенок не
справлялся
со всеми заданиями своей возрастной
группы, ему давались задания, предназначенные
для младшего возраста. Испытания
проводились до тех пор, пока не
выявлялся возраст, все задания которого
решались испытуемым.
Если кроме того ребенок выполнял также
некоторое количество заданий,
предназначенных
для более старших возрастных групп, то
каждое задание оценивалось числом
«умственных» месяцев. Тогда к числу
лет, определяемых базовым умственным
возрастом,
прибавлялось и некоторое число месяцев
[8].

Несовпадение
умственного и хронологического возраста
считалось показателем либо
умственной отсталости (если умственный
возраст ниже хронологического), либо
одаренности
(если умственный возраст выше
хронологического).

Вторая
редакция шкалы Бине
послужила
основой работы по проверке и стандартизации,
проведенной в Стэндфордском университете
(США) коллективом сотрудников
под руководством Л. М. Термена. Этот
вариант тестовой шкалы Бине был предложен
в 1916г. и имел так много серьезных изменений
по сравнению с основным, что
был назван шкалой Стэнфорд—Бине.
Основных отличий от тестов Бине было
два: введение в качестве показателя по
тесту коэффициента интеллектуальности
(IQ)
и применение
критерия оценки тестирования, для чего
вводилось понятие статистической нормы.

Коэффициент
IQ
был предложен В. Штерном, считавшим
существенным недостатком
показателя умственного возраста то,
что одна и та же разность между умственным
и хронологическим возрастом для различных
возрастных ступеней имеет неодинаковое
значение. Чтобы устранить этот недостаток,
Штерн предложил определять частное,
получаемое при делении умственного
возраста на хронологический. Этот
показатель,
умноженный на 100, он и назвал коэффициентом
интеллектуальности. Используя
этот показатель, можно классифицировать
нормальных детей по степени умственного
развития.

Другим
нововведением стэндфордских психологов
явилось использование понятия
статистической нормы. Норма стала тем
критерием, с которым можно было сравнивать
индивидуальные
тестовые показатели и тем самым оценивать
их, давать им психологическую
интерпретацию.

Шкала
Стэнфорд—Бине была рассчитана на детей
в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла
из заданий разной трудности, сгруппированных
по возрастным критериям. Для каждого
возраста наиболее типичный, средний
показатель выполнения (х)
был
равен 100,
а статистическая мера рассеяния,
отклонения индивидуальных значений от
этого среднего
(<т) равнялась 16. Все индивидуальные
показатели по тесту, попадавшие в
интервал х
±
<т,

(ограниченные числами 84 и 116), считались
нормальными, соответствующими
возрастной норме выполнения. Если
тестовый показатель был выше тестовой
нормы (более 116), ребенок считался
одаренным, а если ниже 84, умственно
отсталым.

Итак,
детям предлагаются следующие задания:

1.
Показать свои глаза, нос, рот.

2.
Повторить предложение длиной до шести
слов («Я очень люблю свою добрую маму»).

3.
Повторить по памяти два числа.

4.
Назвать нарисованные предметы.

5.
Назвать свою фамилию.

В
диагностический журнал, на страницу,
отведенную для младшей группы, вносятся
условные обозначения, позволяющие
быстро фиксировать результаты выполнения
заданий (таблица 1):


задание выполнено –
«+»;


задание выполнено не полностью –

«+?»;


задание не выполнено –
«-».

Таблица
1

п/п

Фамилия,

имя
ребенка

Глаза

Нос

Рот

Предложение

Числа

Предметы

Фамилия

3

5

корова

лошадь

собака

мишка

белка

1.

2.

3.

Затем
проводится диагностика познавательных
процессов: внимания, восприятия, памяти,
мышления и речи. Психолог может оценить
уровень развития внимания и речи,
используя наблюдения за ребенком в ходе
обследования, анализируя его деятельность
и ответы на поставленные вопросы.

Для
исследования внимания малыша используется
игра
«Что
изменилось?».


Перед
ребенком в ряд выставляют три цветных
пластмассовых стаканчика (формочки) и
просят его запомнить их расположение.
Затем местоположение стаканчиков меняют
и предлагают ребенку определить, что
изменилось. Результаты этого и последующих
заданий фиксируются в сводной таблице
(таблица 2) с помощью условных обозначений.

Восприятие
цвета проверяется в ходе игры
«Разложи кружочки по коробочкам»
.
Перед ребенком раскладывают набор
кружочков диаметром 3 см, окрашенных в
основные цвета (по два на каждый цвет),
и коробочек соответствующего цвета.
Затем малышу предлагают разложить
кружочки по коробочкам в соответствии
с их цветом. (В процессе игры взрослый
не называет цвет кружочков).

Уровень
развития зрительной памяти
исследуется
с помощью предметных
картинок.

Перед ребенком раскладывают семь
картинок с изображением знакомых
предметов. Дается инструкция без
установки на запоминание: «Внимательно
посмотри на картинки». Затем картинки
убирают (переворачивают) и ребенка
просят назвать те из них, которые он
запомнил.

Диагностику
мышления удобно проводить с помощью
игры
«Четвертый лишний»
,
в ходе которой выявляется умение
производить анализ, синтез, делать
обобщения. Ребенку поочередно предлагают
три таблицы , на которых изображены
четыре геометрические фигуры: на первой
таблице фигуры отличаются величиной,
на второй – цветом, на третьей таблице
фигуры отличаются величиной и формой,
необходимо выделить форму [10].

Таблица
2

п/п

Фамилия,

имя ребенка

Внимание

Восприятие

Память

Мышление и речь

Остановимся
на другом типе индивидуальных тестов,
предназначенных для тех же целей, что
и шкала Стэнфорд—Бине. В 1939 г. была
опубликована первая форма шкал Дэвида
Векслера, известная как шкала интеллекта
Векслера—Белльвью.
Тест основан на иерархической модели
интеллекта Д. Векслера и диагностирует
общий интеллект и его составляющие —
вербальный и невербальный интеллекты.

Тест
Векслера состоит из 11 отдельных субтестов,
разделенных на 2 группы, — б вербальных
и 5 невербальных. Каждый тест включает
от 10 до 30 постепенно усложняющихся
вопросов и заданий. К вербальным субтестам
относятся задания, выявляющие общую
осведомленность, общую понятливость,
способности, нахождение сходства,
воспроизведения цифровых рядов и т. д.
К невербальным субтестам относятся
следующие: шифровка, нахождение
недостающих деталей в картине, определение
последовательности картин, сложение
фигур [9].

Развитие тестов интеллекта. — Студопедия

Первым исследователем, использовавшим понятие «интеллектуальный тест», был американский психолог Джеймс Маккин Кеттелл. Этот термин после статьи Кеттелла «Интеллектуальные тесты и измерения», опубликованной в 1890 году в журнале «Mind», приобрел широкую известность [16, 17].

В своей статье Кеттелл писал о том, что применение серии тестов к большому числу индивидов позволит открыть закономерности психических процессов и тем самым приведет к преобразованию психологии в точную науку. Вместе с тем он высказал мысль о том, что научная и практическая ценность тестов возрастет, если условия их проведения будут однообразными.

Уже первые психологические эксперименты выявили необходимость строгого контроля условий проведения наблюдений. Например, формулировка инструкций, которые давались испытуемому в эксперименте на время реакции, могла существенно изменить ее скорость. Подобным образом, была доказана важность проведения наблюдений испытуемых в стандартных условиях, и стандартизация процедуры в конце концов стала одним из отличительных признаков психологических тестов.

Так была провозглашена необходимость СТАНДАРТИЗАЦИИ тестов для того, чтобы стало возможным сравнение их результатов, полученных разными исследователями на разных испытуемых [1, 16].

Кеттелл предложил в качестве образца 50 тестов, включавших различного рода измерения чувствительности, времени реакции, времени, затрачиваемого на называние цветов, количества звуков, воспроизводимых после однократного прослушивания, и др.



Вернувшись в Америку после работы в лаборатории Вундта и чтения лекций в Кембридже, он немедленно стал применять тесты в устроенной им при Колумбийском университете лаборатории (1891). Вслед за Кеттеллом и другие американские лаборатории начали применять метод тестов. Возникла необходимость организовать специальные координационные центры по использованию этого метода. В 1895 — 1896 гг. в США были созданы два национальных комитета, призванных объединить усилия тестологов и придать общее направление тестологическим работам.

Первоначально в качестве тестов использовались приемы экспериментально-психологического исследования. По форме они походили на приемы лабораторного исследования, но смысл их применения был принципиально иным. Ведь задачей психологического эксперимента является выяснение зависимости психического акта от внешних и внутренних факторов, например, характера восприятия от внешних раздражителей, запоминания — от частоты и распределения во времени повторений и т. д. При тестировании же психолог регистрирует индивидуальные различия психических актов, ни в коем случае не изменяя внешних условий осуществления этих психических актов.


Метод тестов получает широкое распространение. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом Альфредом Бине (1857 — 1911), создателем самой популярной для своего времени серии тестов.

В 1904 г. министр образования Франции ввел А. Бине в Комиссию по изучению методов обучения умственно отсталых детей. Это побудило его заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих прирожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Нужда в этом возникла в связи с введением всеобщего образования. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей [1, 16].

А. Бине в сотрудничестве с Т. Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста (начиная с трех лет). Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериями и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня.

Первая батарея тестов (или, как она тогда называлась, шкала) Бине — Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.

Шкала А. Бине в последующих редакциях (1908 и 1911 гг.) была переведена на немецкий и английский языки. Задания в тесте Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80 — 90%). Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а детям старше 6 лет — 6 заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек).

Таким образом, стандартизация тестов Бине опиралась на достаточно репрезентативную (представительную) выборку испытуемых.

Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Испытание начиналось с определения тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, и ему предлагались задания более старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, то испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, то ему давались задания, предназначенные для более младшего возраста.

Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решаются испытуемым. Максимальный возраст, все задания которого решаются испытуемым, назывался базовым умственным возрастом.

Если, кроме того, ребенок выполнял также некоторое количество заданий, предназначенных для более старших возрастных групп, то каждое задание оценивалось числом «умственных» месяцев. Тогда к числу лет, определяемых базовым умственным возрастом, прибавлялось и некоторое число месяцев.

Пример: ребенок решил все задания, предназначенные для семилетнего возраста, и 2 задания, рассчитанные на восьмилеток. Число месяцев рассчитывается так. Вначале определялась «цена» одного задания в месяцах: 12 месяцев / 6 (число заданий для восьмилеток) = 2 месяца. После этого эта «цена» умножалась на число решенных заданий: 2 * 2 = 4 месяца. Итак, умственный возраст ребенка определялся равным 7 годам и 4 месяцам.

Несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем либо умственной отсталости (если умственный возраст меньше хронологического), либо одаренности (если умственный возраст больше хронологического).

Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант тестовой шкалы Бине был предложен в 1916 г. и имел так много серьезных изменений, по сравнению с основным, что был назван шкалой Стэнфорд-Бине.

Основных нововведений по сравнению с тестами Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ) и введение статистической тестовой нормы.

Коэффициент IQ был предложен В. Штерном. Он предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.

Шкала Стэнфорд-Бине рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состоит из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным категориям. Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения (x) равен 100, а статистическая мера рассеяния (среднее квадратическое, или стандартное отклонение) индивидуальных значений от этого среднего (σ) равняется 16. Все индивидуальные показатели по тесту, попавшие в интервал x±σ, т. е. ограниченные числами 84 и 116 считаются нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения теста. Если тестовый показатель выше тестовой нормы (более 116), ребенок считается одаренным, а если ниже 84 — то умственно отсталым.

Шкала Стэнфорд-Бине получила популярность во всем мире. Она имела несколько редакций (1937, 1960, 1972, 1986 гг.). В последней редакции она применяется и в настоящее время. Показатель IQ, получаемый по шкале Стэнфорд-Бине, на долгие годы стал синонимом интеллекта. Вновь создаваемыми интеллектуальные тесты стали проверяться на валидность путем сопоставления с результатами шкалы Стэнфорд-Бине. И многие из них также используют стандартную шкалу с параметрами: х=100, σ=16. (Иногда σ=15).

Групповое тестирование. Следующий этап развития психологического тестирования характеризуется изменением формы проведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии ХХ века, были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их могли лишь специально подготовленные люди, имеющие достаточно высокую квалификацию.

Эти особенности первых тестов ограничивали их распространение. Практика же требовала диагностировать большие массы людей с целью отбора наиболее подготовленных к тому или иному виду деятельности, а также распределения по разным видам деятельности людей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поэтому в США в период первой мировой войны появилась новая форма тестовых испытаний групповое тестирование.

Необходимость как можно быстрее отобрать и распределить полутора миллионную армию рекрутов по различного рода службам, школам и училищам заставила специально созданный комитет поручить Артуру С. Отису разработку новых тестов. Так появились две формы так называемых армейских тестов — «Альфа» и «Бета». Первая из них предназначалась для работы с людьми, знающими английский язык вторая — для неграмотных и иностранцев. После окончания войны эти тесты и их модификации продолжали широко применять [16].

Групповые тесты не только делали реальными испытания больших групп, но наряду с этим допускали упрощение инструктирования, процедуры проведения и оценки результатов тестирования. К тестированию начали привлекаться люди, не имеющие настоящей психологической квалификации, а всего лишь обученные проведению тестовых испытаний.

В то время как индивидуальные тесты, такие как шкалы Стэнфорд-Бине, в основном применялись в клинике и для консультирования, групповые тесты использовались преимущественно в системе образования, в промышленности и в армии. 20-е годы нашего столетия характеризовались настоящим тестовым бумом. Быстрое и широкое распространение тестологии было обусловлено, прежде всего, ее направленностью на оперативное решение практических задач.

Измерение интеллекта с помощью тестов рассматривалось как средство, позволяющее научно подойти к вопросам обучения, профотбора, оценки достижений и т. д. На протяжении первой половины ХХ века специалистами в области психологической диагностики было создано множество разнообразных тестов. При этом, разрабатывая методическую сторону тестов, они доводили ее поистине до высокого совершенства. Все тесты тщательным образом стандартизировались на больших выборках; тестологи добивались того, что все они отличались высокой надежностью и определенной валидностью (соответствием из меряемому психическому свойству).

Тем не менее, им свойственны известные недостатки. Валидизация выявила ограниченные возможности тестов интеллекта: необходимая точность прогнозирования на их основе успешности выполнения конкретных, достаточно узких видов деятельности часто не достигалась. Требовалась, помимо знания общего уровня интеллекта, дополнительная информация об особенностях психики человека.

Возникло новое направление в тестологии — тестирование СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, которое вначале призвано было лишь дополнить оценки тестов интеллекта, а впоследствии выделилось в самостоятельную область.

Контрольные вопросы для самопроверки. §1, 2.Предыстория психодиагностики. Развитие тестов интеллекта.

1. Что послужило источником развития психодиагностики?

2. Кто первый из психологов ввел понятие «психологический тест»?

3. Какой вклад в развитие психодиагностики внес А. Бине?

4. В чем достоинства и недостатки «тестов интеллекта»?

Литература к теме.

1. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х кн. М., 1982.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб.: Изд-во «Питер», 1999. — 528 с.

3. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.- М., 1987.

4. Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. Ростов-на-Дону., 1996.

5. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К. М. Гурвича. М., 1981.

5.Шкалы Бине-Симона, их модификации.

Новый
шаг в развитии метода тестов был сделан
французским врачом и психологом Альфредом
Бине (1857—1911), создателем самой популярной
серии тестов.

До
А. Бине определялись, как правило,
различия в сенсомоторных качествах —
чувствительности, быстроте реакции и
т.д. Но практика требовала информации
о высших психических функциях, обозначаемых
обычно терминами «ум», «интеллект».
Именно эти функции обеспечивают
приобретение знаний и успешное выполнение
сложной приспособительной деятельности.

В 1904 г.
министерство образования поручило Бине
заняться разработкой методик, с помощью
которых можно было бы отделить детей,
способных к учению, но ленивых и не
желающих учиться, от страдающих
врожденными дефектами и не способных
учиться в нормальной школе. Нужда в этом
возникла в связи с введением всеобщего
образования. Одновременно потребовалось
создание специальных школ для умственно
неполноценных детей. А. Бине в сотрудничестве
с Анри Симоном провел серию экспериментов
по изучению внимания, памяти, мышления
у детей разного возраста (начиная с трех
лет). Проведенные на многих испытуемых
экспериментальные задания были проверены
по статистическим критериям и стали
рассматриваться как средство определения
интеллектуального уровня.

Первая
шкала (серия тестов) Бине—Симона
появилась в 1905 г.
Затем
она несколько раз пересматривалась
авторами, которые стремились изъять из
нее все задания, требующие специального
обучения. А. Бине исходил из представления
о том, что развитие интеллекта происходит
независимо от обучения, в результате
биологического созревания.

Задания
в шкалах Бине были сгруппированы по
возрастам (от 3 до 13 лет). Задания
подбирались путем исследования большой
группы детей (300 чел.). Для каждого возраста
свои определенные тесты. Они считались
соответствующими данной возрастной
ступени, если их решало большинство
детей данного возраста (80— 90%). Детям до
6 лет предлагалось по 4 задания, а детям
старше 6 лет — 6 заданий.

Показателем
интеллекта в шкалах Бине был умственный
возраст, который мог расходиться с
хронологическим. Умственный возраст
определялся по успешности выполнения
тестовых заданий. Испытание начиналось
с предъявления тестовых заданий,
соответствующих хронологическому
возрасту ребенка. Если он справлялся
со всеми заданиями, ему предлагались
задания старшей возрастной группы. Если
он решал не все, а некоторые из них,
испытание прекращалось. Если же ребенок
не справлялся со всеми заданиями своей
возрастной группы, ему давались задания,
предназначенные для младшего возраста.
Испытания проводились до тех пор, пока
не выявлялся возраст, все задания
которого решались испытуемым. Если
ребенок выполнял также некоторое
количество заданий, предназначенных
для более старших возрастных групп, то
каждое задание оценивалось числом
«умственных» месяцев. Тогда к числу
лет, определяемых базовым умственным
возрастом, прибавлялось и некоторое
число месяцев.

Несовпадение
умственного и хронологического возраста
считалось показателем либо умственной
отсталости (если умственный возраст
ниже хронологического), либо одаренности
(если умственный возраст выше
хронологического).

Вторая
редакция шкалы Бине
послужила
основой работы по проверке и стандартизации,
проведенной в Стэндфордском университете
(США) коллективом сотрудников под
руководством Л. М. Термена. Этот вариант
тестовой шкалы Бине был предложен в
1916г. и имел так много серьезных изменений
по сравнению с основным, что был назван
шкалой Стэнфорд—Бине. Основных отличий
от тестов Бине было два: введение в
качестве показателя по тесту коэффициента
интеллектуальности (IQ) и применение
критерия оценки тестирования, для чего
вводилось понятие статистической нормы.

Коэффициент
IQ был предложен В. Штерном, считавшим
существенным недостатком показателя
умственного возраста то, что одна и та
же разность между умственным и
хронологическим возрастом для различных
возрастных ступеней имеет неодинаковое
значение. Чтобы устранить этот недостаток,
Штерн предложил определять частное,
получаемое при делении умственного
возраста на хронологический. Этот
показатель, умноженный на 100, он и назвал
коэффициентом интеллектуальности.
Используя этот показатель, можно
классифицировать нормальных детей по
степени умственного развития.

Другим
нововведением стэндфордских психологов
явилось использование понятия
статистической нормы. Норма стала тем
критерием, с которым можно было сравнивать
индивидуальные тестовые показатели и
тем самым оценивать их, давать им
психологическую интерпретацию.

Шкала
Стэнфорд—Бине была рассчитана на детей
в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла
из заданий разной трудности, сгруппированных
по возрастным критериям. Для каждого
возраста наиболее типичный, средний
показатель выполнения (х)
был
равен 100, а статистическая мера рассеяния,
отклонения индивидуальных значений от
этого среднего (<т) равнялась 16. Все
индивидуальные показатели по тесту,
попадавшие в интервал х
±
<т,
(ограниченные
числами 84 и 116), считались нормальными,
соответствующими возрастной норме
выполнения. Если тестовый показатель
был выше тестовой нормы (более 116), ребенок
считался одаренным, а если ниже 84,
умственно отсталым.

Итак,
детям предлагаются следующие задания:

1. Показать
свои глаза, нос, рот.

2. Повторить
предложение длиной до шести слов («Я
очень люблю свою добрую маму»).

3. Повторить
по памяти два числа.

4. Назвать
нарисованные предметы.

5. Назвать
свою фамилию.

В
диагностический журнал, на страницу,
отведенную для младшей группы, вносятся
условные обозначения, позволяющие
быстро фиксировать результаты выполнения
заданий:

— задание
выполнено – «+»;

— задание
выполнено не полностью – «+?»;

— задание
не выполнено – «-».

Затем
проводится диагностика познавательных
процессов: внимания, восприятия, памяти,
мышления и речи. Психолог может оценить
уровень развития внимания и речи,
используя наблюдения за ребенком в ходе
обследования, анализируя его деятельность
и ответы на поставленные вопросы.

Для
исследования внимания малыша используется
игра
«Что
изменилось?».

Перед
ребенком в ряд выставляют три цветных
пластмассовых стаканчика (формочки) и
просят его запомнить их расположение.
Затем местоположение стаканчиков меняют
и предлагают ребенку определить, что
изменилось. Результаты этого и последующих
заданий фиксируются в сводной таблице
с помощью условных обозначений.

Восприятие
цвета проверяется в ходе игры
«Разложи кружочки по коробочкам»
.
Перед ребенком раскладывают набор
кружочков диаметром 3 см, окрашенных в
основные цвета (по два на каждый цвет),
и коробочек соответствующего цвета.
Затем малышу предлагают разложить
кружочки по коробочкам в соответствии
с их цветом. (В процессе игры взрослый
не называет цвет кружочков).

Уровень
развития зрительной памяти
исследуется
с помощью предметных
картинок.

Перед ребенком раскладывают семь
картинок с изображением знакомых
предметов. Дается инструкция без
установки на запоминание: «Внимательно
посмотри на картинки». Затем картинки
убирают (переворачивают) и ребенка
просят назвать те из них, которые он
запомнил.

Диагностику
мышления удобно проводить с помощью
игры
«Четвертый лишний»
,
в ходе которой выявляется умение
производить анализ, синтез, делать
обобщения. Ребенку поочередно предлагают
три таблицы , на которых изображены
четыре геометрические фигуры: на первой
таблице фигуры отличаются величиной,
на второй – цветом, на третьей таблице
фигуры отличаются величиной и формой,
необходимо выделить форму.

можно ли измерить умственные способности

Экология жизни. Тема интеллекта — одна из самых противоречивых и неоднозначных в психологии: среди ученых нет согласия даже относительно его общего

Тема интеллекта — одна из самых противоречивых и неоднозначных в психологии: среди ученых нет согласия даже относительно его общего определения. Что это — отдельная способность или сочетание разных талантов? Пол Клейнман, автор книги «Психология. Люди, концепции, эксперименты», вспоминает основные теории, классификации и тесты, связанные с уровнем интеллекта. Публикуем отрывок из книги.

Теории интеллекта: можно ли измерить умственные способности

По большей части психологи согласны в том, что интеллект представляет собой способность мыслить логически и рационально, решать задачи, понимать социальные нормы, традиции и ценности, анализировать ситуации, учиться на своем опыте и преодолевать жизненные трудности. Но они до сих пор не могут решить, можно ли точно оценить интеллект. Для решения этой задачи ученые пытаются ответить на следующие вопросы:

  • Передается ли интеллект по наследству?
  • Влияют ли на интеллект внешние факторы?
  • Представляет ли интеллект наличие ряда навыков и способностей или какой-то одной конкретной способности?
  • Следует ли считать тесты IQ (тесты на коэффициент умственного развития) предвзятыми?
  •  Можно ли с помощью этих тестов оценить интеллект?

Сегодня существует множество теорий, объясняющих, что такое интеллект. Перечислим некоторые из них — наиболее значимые.

Общий интеллект

Британский психолог Чарльз Спирмен предложил двухфакторную теорию интеллекта, согласно которой в структуре интеллекта можно выделить два фактора: g-фактор, то есть общую, или генеральную, способность, и s-фактор, или специфический для конкретной умственной деятельности. Таким образом, по мнению ученого, существует некий общий интеллект, определяющий умственные способности человека в целом, или g-фактор; и его можно точно измерить посредством специального теста. Спирмен обнаружил, что люди, которые показывали хороший результат по одному когнитивному тесту, также успешно сдавали и другие тесты умственных способностей, а те, кто набирал мало баллов по одному тесту, не слишком преуспевали и при сдаче других. На основании этого психолог и сделал вывод, что интеллект представляет собой общую познавательную способность, которую можно измерить и выразить количественно.

Первичные интеллектуальные способности

По мнению психолога Луиса Терстоуна, существует семь «первичных интеллектуальных способностей», которые определяют интеллект человека: словесное понимание, речевая беглость, числовое, пространственное и индуктивное восприятие, скорость восприятия и ассоциативная память.

Множественный интеллект

Согласно теории множественного интеллекта, предложенной психологом Говардом Гарднером, оценить интеллект количественно невозможно. Ученый утверждал, что существует восемь разных типов интеллекта, базирующихся на относительно независимых способностях и навыках, и что одни из этих способностей могут быть развиты у индивидуума лучше, чем другие. Вначале он выделял семь независимых типов интеллекта: пространственный (способность воспринимать зрительную и пространственную информацию), вербальный (способность к речи), логико-математический (способность логически анализировать проблему, распознавать отношения между объектами и мыслить логически), телесно-кинестетический (способность двигаться и осуществлять физический контроль над собственным телом), музыкальный (способность воспринимать высоту, ритм и тембр звука и оперировать звуковыми паттернами), межличностный (способность понимать других людей и взаимодействовать с ними) и внутриличностный (умение осознавать свои собственные чувства, эмоции и мотивы). Впоследствии ученый включил в свою модель и натуралистический интеллект — способность человека жить в гармонии с природой, исследовать окружающую среду, учиться на примере других биологических видов.

Триархическая теория интеллекта

Согласно теории интеллекта психолога Роберта Стернберга, существует три разных фактора интеллекта: аналитический, или компонентный (способность решать задачи), творческий, или опытный (способность справляться с новыми ситуациями, используя прошлый опыт и имеющиеся навыки), и практический, или контекстуальный (способность адаптироваться к изменениям окружающей среды).

Тесты на оценку интеллекта

Методов оценки уровня интеллектуального развития сегодня создано не меньше, чем теорий интеллекта. С момента создания самого первого инструменты для измерения и оценки интеллекта становились все более точными и стандартизированными. Перечислим их в хронологическом порядке.

Тест Бине — Симона (1905 год)

В 1885 году правительство Франции предложило французскому психологу Альфреду Бине разработать тест для оценки уровня интеллектуального развития детей. В стране только что были приняты законы, обязывающие всех детей в возрасте от шести до четырнадцати лет посещать школу, поэтому потребовался тест для отсева тех, кто нуждался в особых условиях обучения. Бине и его коллега Теодор Симон составили ряд вопросов на темы, не связанные непосредственно со школьным образованием. Помимо разных других способностей, они оценивали память, внимание и умение решать задачи. Бине обнаружил, что некоторые дети отвечают на более сложные вопросы, больше подходящие для старшего возраста, тогда как их ровесники могли ответить только на вопросы, предназначенные для детей помладше. На основе своих наблюдений Бине разработал концепцию умственного возраста — инструмент, позволяющий оценивать интеллект на основе среднестатистических способностей детей определенной возрастной группы. Шкала Бине — Симона была первым тестом оценки интеллектуального развития и послужила основой для всех тестов, используемых сегодня.

Тест интеллекта Стэнфорд — Бине (1916 год)

После того как о шкале Бине — Симона узнали в США, психолог из Стэнфордского университета Льюис Терман стандартизировал ее и начал использовать для тестирования американских детей. Адаптированная версия под названием «Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине» была опубликована в 1916 году. В этом тесте используется единый показатель — коэффициент умственного развития (IQ — intelligence quotient), который рассчитывается путем деления умственного возраста тестируемого на его реальный возраст и последующего умножения полученного числа на 100.

Армейские альфа- и бета-тесты (1917 год)

С началом Первой мировой войны у армии США возникла потребность в оценке умственных способностей огромного количества призывников. Для решения этой сложной задачи психолог Роберт Йеркс (в то время президент Американской психологической ассоциации и председатель Комитета по психологической экспертизе рекрутов) разработал два теста, получившие название «Армейский альфа-тест» и «Армейский бета-тест». Их прошли более двух миллионов человек; так армейские кадровые службы определяли, какие задачи можно поручить новобранцу и какую должность он способен занять.

Шкалы интеллекта Дэвида Векслера (1955 год)

В 1955 году психолог Дэвид Векслер разработал очередной тест на оценку уровня интеллектуального развития — Шкалу интеллекта Векслера для взрослых. Впоследствии он был доработан, и сегодня используется модифицированный третий вариант.

Если в тесте Стэнфорд — Бине уровень интеллекта рассчитывается на основе умственного и истинного возраста человека, то при тестировании по Шкале интеллекта Векслера для взрослых балл тестируемого сравнивается с показателями других людей его возрастной группы. Средний показатель равен 100. Сегодня этот инструмент считается стандартным методом тестирования интеллектуального развития человека.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

бине—симона тест — с русского на все языки

  • Бине-Симона тест — см. тест Бине Симона Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. Бине Симона тест …   Большая психологическая энциклопедия

  • БИНЕ—СИМОНА ТЕСТ — (англ. Binet Simon Scale) тест для измерения развития интеллекта, предложенный в 1905 г. фр. психологами А. Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет), недостаточно развитых для обучения в обычной школе. Первоначально тест состоял из …   Большая психологическая энциклопедия

  • Бине-Симона тест — (Binet Simon, 1917) тест на исследование уровня развития интеллекта, используемый в возрасте испытуемых до 18 лет. Наиболее основательной ныне считается версия теста Бине Симона, разработанная А.Терменом из Стенфордского университета США (1960)… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Бине — Симона тест —    наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства просвещения Франции с целью отсева детей, недостаточно развитых для обучения… …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Бине—Симона тест — наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства народного образования Франции. Первоначально тест содержал 30 задач, которые… …   Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

  • БИНЕ (или БИНЕ-СИМОНА) ТЕСТ — Первый тест интеллектуальных способностей для школьников, изданный А. Бинэ и Т. Симоном во Франции в 1905 г. и усовершенствованный ими сначала в 1908 г., а затем в 1911 г., когда он был дополнен возрастными нормами. Тест Бине представляет интерес …   Толковый словарь по психологии

  • ТЕСТ БИНЕ—СИМОНА — см. Бине Симона тест. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • тест Бине-Симона — средство для диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, сгруппированных по критерию повышения трудности в соответственные возрастные… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Тест Бине – Симона — Тест Бине Симона средство для диагностики развития интеллекта , предложенное в 1905 г. А.Бине и Т.Симоном . Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в… …   Психологический словарь

  • Бине-Симона умственного развития шкала — [лат. scala лестница] тест интеллекта, являющийся родоначальником современных тестов диагностики уровня интеллектуального развития. Первая редакция Б. С. у. р. ш. была разработана А. Бине и Т. Симоном в 1905 г. в целях выявления умственно… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Бине–Симона психический возраст — Определение интеллектуального уровня ребенка по соотнесению результатов, получаемых при тестировании (см. Бине тест) со среднестатистическими результатами, полученными при стандартизированном исследовании определенных возрастных групп. Понятие… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • Бине-Симона тест — с русского на все языки

  • Бине-Симона тест — см. тест Бине Симона Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. Бине Симона тест …   Большая психологическая энциклопедия

  • БИНЕ—СИМОНА ТЕСТ — (англ. Binet Simon Scale) тест для измерения развития интеллекта, предложенный в 1905 г. фр. психологами А. Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет), недостаточно развитых для обучения в обычной школе. Первоначально тест состоял из …   Большая психологическая энциклопедия

  • Бине-Симона тест — (Binet Simon, 1917) тест на исследование уровня развития интеллекта, используемый в возрасте испытуемых до 18 лет. Наиболее основательной ныне считается версия теста Бине Симона, разработанная А.Терменом из Стенфордского университета США (1960)… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Бине — Симона тест —    наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства просвещения Франции с целью отсева детей, недостаточно развитых для обучения… …   Дефектология. Словарь-справочник

  • Бине—Симона тест — наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства народного образования Франции. Первоначально тест содержал 30 задач, которые… …   Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

  • БИНЕ (или БИНЕ-СИМОНА) ТЕСТ — Первый тест интеллектуальных способностей для школьников, изданный А. Бинэ и Т. Симоном во Франции в 1905 г. и усовершенствованный ими сначала в 1908 г., а затем в 1911 г., когда он был дополнен возрастными нормами. Тест Бине представляет интерес …   Толковый словарь по психологии

  • ТЕСТ БИНЕ—СИМОНА — см. Бине Симона тест. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • тест Бине-Симона — средство для диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, сгруппированных по критерию повышения трудности в соответственные возрастные… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Тест Бине – Симона — Тест Бине Симона средство для диагностики развития интеллекта , предложенное в 1905 г. А.Бине и Т.Симоном . Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в… …   Психологический словарь

  • Бине-Симона умственного развития шкала — [лат. scala лестница] тест интеллекта, являющийся родоначальником современных тестов диагностики уровня интеллектуального развития. Первая редакция Б. С. у. р. ш. была разработана А. Бине и Т. Симоном в 1905 г. в целях выявления умственно… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Бине–Симона психический возраст — Определение интеллектуального уровня ребенка по соотнесению результатов, получаемых при тестировании (см. Бине тест) со среднестатистическими результатами, полученными при стандартизированном исследовании определенных возрастных групп. Понятие… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • Стэнфорд Бине | Обзор Стэнфордского теста Бине

    Что такое Стэнфорд-Бине?

    Stanford-Binet — это традиционный тест интеллекта, предназначенный для оценки IQ или коэффициента интеллекта вашего ребенка. Хотя тест включает в себя как вербальные, так и невербальные разделы, экзамен пропускает разные вопросы, а не группирует их по типу подтеста, чтобы лучше всего оценить уникальные когнитивные способности, сильные и слабые стороны каждого ребенка. В то время как SB5 обычно проводится индивидуально психологами в возрасте от 4 до 5 лет (особенно для детей, поступающих в программу для одаренных и талантливых или в частную школу), тестирование могут проходить дети в возрасте двух лет.Составные баллы FSIQ (Full Scale IQ) выводятся из совокупности всех 10 баллов по типам подтестов, которые нормированы на средний национальный показатель.

    IQ-тест Стэнфорда-Бине измеряет пять когнитивных способностей как в невербальном, так и в вербальном форматах, или всего 10 субтестов:

    • Плавное мышление
    • Знание
    • Количественное мышление
    • Визуально-пространственная обработка
    • Рабочая память

    Чтобы получить примеры вопросов, проверяющих навыки по этим субтестам, подпишитесь на наши 100 бесплатных вопросов.

    100 бесплатных практических вопросов для одаренных

    Во многих случаях Stanford-Binet будет самым первым испытанием ребенка и займет от часа до 90 минут. По этой причине мы настоятельно рекомендуем заранее отработать с ребенком базовые навыки сдачи тестов, чтобы избежать некоторых распространенных ошибок, таких как: указывать на правильный ответ и держать палец, не двигая им, зная такие термины, как столбец, строка и т. Д. по порядку, последовательность, таблица, вверху, внизу, больше чем, меньше, меньше, первый, последний, внизу и т. д.

    Stanford-Binet 5, как и тест WISC и тест WPPSI, является тестом IQ. Тест Стэнфорд-Бине – 5 — это пятое издание теста, которое, вероятно, будет проходить ваш ребенок. Цель этого теста — оценить IQ или уровень интеллекта вашего ребенка. IQ относится к составному баллу теста интеллекта, который получается в результате объединения всех баллов субтестов теста Стэнфорда-Бине (или любого другого теста IQ). Примеры типов вопросов, найденных в тестах Стэнфорд-Бине и других тестах IQ, можно найти в наших 100 бесплатных практических вопросах.

    Большинство людей слышали о показателях IQ: от 146 до 159 — «очень одаренный», от 131 до 145 — «умеренно одаренный», от 116 до 130 — «высокий средний», а от 85 до 115 — «средний». Для многих детей разница между присвоением им ярлыка одаренных или одаренных может сводиться к одному пункту, который может повлиять на их способность участвовать в фантастических программах для одаренных и талантливых, которые принесут огромные образовательные преимущества. Например, в прошлом году детям нужно было набрать не менее 148 баллов, чтобы их пригласили на второй этап тестирования для поступления в Hunter College Elementary, одну из самых одаренных программ в стране, расположенную в Нью-Йорке.На TestingMom.com у нас было несколько семей, в которых дети набрали всего один или два балла ниже этого порога. Хотя было замечательно, что их дети так хорошо справились с тестом, было также неприятно, что они просто упустили возможность быть включенными в такую ​​прекрасную программу.

    Поскольку тест на IQ сильно отличается от теста навыков или достижений, к нему труднее учиться. Кроме того, поскольку его дают детям в раннем возрасте, есть вероятность, что ребенок может испугаться или нервничать и совершить ошибки, которые могут стоить ему много очков.Большинство детей, проходящих тест Стэнфорда-Бине в возрасте 4 лет, никогда в жизни не проходили его. Они могут не знать, как сидеть на месте в течение длительного периода времени, внимательно слушать, что от них спрашивают, как обдумывать вопрос и рассматривать все варианты ответов, прежде чем прыгнуть и ответить. Это совершенно новый набор навыков для маленьких (и даже многих старших!) Детей. Развивать эти способности к сдаче тестов для маленьких детей так же сложно, как и знать ответы на вопросы, которые им задают.

    Тест Стэнфорда-Бине — особенно сложный тест, потому что он включает в себя так много разных подтестов. В то время как многие тесты группируют одни и те же типы вопросов вместе, что позволяет детям более комфортно освоить материал, психолог, проводящий тест Стэнфорд-Бине, будет пропускать и смешивать разные типы вопросов вместе. Некоторых детей это может сбить с толку. По этим причинам мы считаем очень важным, чтобы (как минимум) вы давали своему ребенку возможность ответить на те типы вопросов, с которыми он или она столкнется во время теста.

    100 бесплатных практических вопросов для одаренных людей

    .

    Лучшие методы для подготовки к тесту Стэнфорд-Бине

    Поскольку Стэнфорд-Бине V (шкала интеллекта Стэнфорд-Бине, пятое издание) — это традиционный тест интеллекта для очень маленьких детей, психологам и школьным администраторам не нравится, когда дети учатся в заранее, что они проходят тест на IQ. Насколько это возможно, избегайте слов «подготовка к экзамену», «IQ» или «практика экзамена» перед ребенком! Вместо этого назовите свои практические занятия чем-то вроде «Умные дети говорят…», «Головоломки» или «Пазлы для домашних животных» — независимо от того, чем ваш ребенок уже проявляет интерес, постарайтесь включить эту тему в свой распорядок дня.

    100 бесплатных практических вопросов для одаренных

    Часто задаваемые вопросы — FAQ

    Следует ли мне называть своего ребенка названия тестов?

    Мы рекомендуем вам сказать: давайте поиграем в какие-нибудь интеллектуальные игры или что-то в этом роде, и не произносить названия определенных подтестов в присутствии ребенка. Психологи и школьные администраторы хотят убедиться, что ни один ученик не ознакомился с материалами, указанными в Stanford-Binet V.

    . Это правда, что вы не можете подготовиться к этим типам тестов?

    Это неверно.Многим психологам не нравится, когда дети тренируются, потому что они думают, что детям будут представлены тестовые материалы, и это может исказить результаты. Наша подготовка к тесту не знакомит вашего ребенка с материалами для тестирования, а помогает ему понять типы вопросов, которые ему будут задавать.

    Каковы возрастные группы Стэнфорд-Бине?

    Когда ваш ребенок сдает экзамен Стэнфорд-Бине, его или ее баллы сравниваются с результатами других детей в группе норм, которые попадают в ту же возрастную группу, что и ваш ребенок.Нормы находят путем изучения больших групп детей (групп норм) и анализа их баллов. Матрица оценок создается путем сравнения оценок детей, относящихся к одной возрастной группе. «Ширина» этих возрастных групп варьируется в зависимости от возрастных групп.

    Вот как читать возрастную группу:

    Первое число представляет год, а второе число — месяц. Например, если вашему ребенку три года восемь месяцев (3: 8), он попадает в возрастную группу 3: 8 — 3: 8. Это означает, что его результат сравнивается с результатами детей из нормальной группы, которым также было три года восемь месяцев, когда они проходили тест.

    Для детей в возрасте от двух лет и нулевого месяца (2: 0) до четырех лет и одиннадцати месяцев (4:11) возрастные диапазоны указаны с шагом в один месяц. Таким образом, если ребенок родился 25 июня и ему исполнилось три года, возрастная группа 3: 0 — 3: 0 начинается с того дня, когда ребенку исполняется три года (25 июня), и проходит последний день тот месячный период (24 июля). Когда наступит 25 июля, ваш ребенок будет «переведен» в следующий возрастной диапазон (3: 1 — 3: 1).

    Когда ребенку исполняется 5 лет, возрастные диапазоны увеличиваются до 4 месяцев.Возрастные диапазоны в 4 месяца сохраняются до тех пор, пока ребенку не исполнится 16 лет и 11 месяцев.

    Ниже приводится таблица с возрастными группами для детей в возрасте до четырех лет и одиннадцати месяцев.

    Дети любят играть в видеоигры на ноутбуках или iPad, поэтому вы можете быть уверены в том, что позволяете своему ребенку практиковаться столько, сколько ему нравится, используя интерактивные вопросы, которые мы предлагаем в Digital Tutor, и играя в нашу эксклюзивную игру Planet Pattern Tiles (эти обучающие онлайн-игры включены в любую платную версию TestingMom.com членство).

    Примеры практических вопросов

    Советы на этой странице предназначены для того, чтобы сделать подготовку к экзамену увлекательной. Чтобы увидеть, как они помогают вашему ребенку отвечать на практические вопросы, вы можете попросить его ответить на материал из наших 100 бесплатных практических вопросов.

    100 бесплатных одаренных вопросов

    3 совета, как сделать подготовку к экзамену SB5 увлекательной

    • Поощряйте ребенка играть с плитками и блоками с узорами. Многие из вопросов SB5 касаются выявления закономерностей, включают базовое сложение, вычитание и количественное рассуждение с использованием блоков и / или форм (как показано в образце вопроса № 5) или запоминание места появления одного элемента в последовательности, поэтому игра блоки, плитки и составление пазлов — отличные и увлекательные способы практиковаться, даже не произнося слова «подготовка к экзамену» рядом с вашим ребенком!
    • Выбирайте научно-популярные книги для сказок на ночь, пока ваш ребенок не сдаст тест. Сказки — это классные сказки, которые часто выбирают дети младшего возраста, но сейчас самое время попробовать дополнительные способы, чтобы расширить информационные знания вашего ребенка. Не уверен, где начать? Вот несколько предложений, которые соответствуют стандартам Common Core, которые в настоящее время преподаются в школах:
      • Caterpillar to Butterfly Лоры Ф. Марш (дошкольное учреждение-2, , класс )
      • Castle: How It Works Дэвида Маколея ( 1 st -3 rd степень)
      • Seeing Symmetry by Loreen Leedy (2 nd -4 th класс)
      • Мальчик, мы ошибались насчет динозавров! Кэтлин В.Кудлинский (2 nd -4 th класс)
    • Задавайте и отвечайте на различные вопросы «почему» каждый день. Поскольку SB5 задает все более сложные вопросы с информацией и пониманием, пока ученик не пропустит пять подряд, важно внушить идею, что угадывать лучше, чем сказать «я не знаю» — и лучший способ сделать это, не говоря явно о Подготовка к тесту задает и отвечает на множество вопросов «почему». Если угадывание является частью вашего повседневного разговора, ваш ребенок с большей вероятностью сделает это в день экзамена, чем пропустит вопрос или признается, что не знает ответа.Вот несколько хороших примеров: «Почему мы идем к стоматологу?» (ответ: чтобы предотвратить кариес и сохранить здоровье зубов и десен) или «Почему вы носите обувь, чтобы играть на улице?» (ответ: чтобы не наступить на то, что может повредить ноги; чтобы они были сухими и теплыми).

    .

    Бесплатный образец Практических вопросов Стэнфорд-Бине V

    Хотите знать, какие вопросы будут задавать вашему ребенку на тесте Стэнфорд-Бине V (шкалы Стэнфорд-Бине, пятое издание)? Вот пять примеров. Для дополнительной практики просмотрите наши 100 вопросов для бесплатной практики.

    100 бесплатных практических вопросов для одаренных

    ВАЖНО: Хотя примеры вопросов SB5, показанные на этой странице, отражают то, что ваш ребенок увидит на экзамене, они не взяты непосредственно из теста, который проводится в этом году.

    Образец вопроса №1 Стэнфорд-Бине — Визуально-пространственная обработка:

    Родитель, скажите своему ребенку: «Что глупого или невозможного в этой картинке?»

    Стэнфорд-Бине Пример вопроса № 2 — Словарь:

    Родитель, скажите своему ребенку: «Как это называется?» (Обязательно указывайте на изображение, задавая этот вопрос.)

    Stanford-Binet Образец вопроса № 3 — Знание:

    Родитель, скажите своему ребенку: «Зачем вам использовать весы?»

    1 балл Ответ: Чтобы что-то взвесить

    2 балла Ответ : взвесить себя и посмотреть, прибавили ли вы в весе или похудели.В продуктовом магазине вы будете взвешивать фрукты или овощи на весах. Они продаются по фунтам, поэтому вес говорит вам, сколько они стоят.

    Образец вопроса № 4 Стэнфорд-Бине — Знание процедуры:

    В этих вопросах подтеста вашему ребенку будет предложено продемонстрировать, как правильно использовать то, что дети его возраста обычно знают, что делать, используя жесты и пантомиму. Родитель, скажи своему ребенку: «Ты можешь представить, что с этим делать?»

    Образец вопроса № 5 Стэнфорд-Бине — Визуальная арифметика и количественное обоснование:

    Родитель, скажите своему ребенку: «Сколько блоков у меня останется, если я отниму два блока?»

    100 бесплатных практических вопросов для одаренных

    .

    Стэнфордский тест на интеллект Бине для детей: что нужно знать

    Преимущества

    Считается, что SB5 дает особенно чувствительные и точные результаты. Это также фаворит среди детей, потому что в тесте используются красочные рисунки, игрушки и манипуляторы. Тесты, которые проводит индивидуально такой эксперт, как этот, считаются наиболее надежными и эффективными.

    Недостатки

    Тест дорогостоящий в администрировании. В отличие от тестов с ручкой и карандашом или онлайн-тестов, набор для тестирования обычно стоит от 975 до 1200 долларов, и психологи также должны получать компенсацию за их индивидуальное общение с ребенком.Это означает огромные затраты для тех, кто платит за тест. Например, родителям необходимо заплатить 350 долларов за тестирование своего ребенка в начальной школе Хантер-колледжа (сюда входит только тестирование — получение информации о том, как ваш ребенок успел поработать, и интерпретация его сильных и слабых сторон от психолога обходится дороже). Как и большинство тестов на IQ, SB5 также не может измерять IQ выше 160, поэтому это не точное измерение интеллекта за пределами этого диапазона. Стэнфордская форма Бине L-M позволяет получить от 165 баллов и выше для исключительно одаренных студентов.

    Структура теста Stanford Binet IQ

    Эта оценка разделена на 10 субтестов, выполнение которых обычно занимает около пяти минут. Субтесты обеспечивают всесторонний охват пяти факторов когнитивных способностей:

    — Жидкое мышление

    — Знание

    — Количественное мышление

    — Визуально-пространственная обработка

    — Рабочая память

    Для каждого из пяти факторов SB предлагает вербальную часть и невербальную часть, состоящую из десяти субтестов.Устные субтесты требуют навыков разговорной речи и чтения, а невербальные тесты — навыков слушания. Каждая невербальная часть включает указание, решение головоломок или сборку манипуляторов. Ваш ребенок получит общий балл IQ, невербальный балл, вербальный балл и общий балл IQ для каждого субтеста.

    В начале теста вашему ребенку будет предложен маршрутный тест, который определит отправную точку для остальных подтестов. Испытуемый, который хорошо справился с тестом маршрутизации, получит более сложные вопросы, чем испытуемый, который не справился.

    По мере прохождения теста вопросы для каждого субтеста становятся все сложнее. Администратор тестирования вашего ребенка переведет вашего ребенка на следующий субтест, когда он или она начнет бороться с вопросами. В начале каждого субтеста администратор теста подробно объяснит вашему ребенку, чего он ожидает от субтеста. Администратор также рассмотрит примеры с вашим ребенком, прежде чем переходить к вопросам.

    IQ-тест Stanford Binet: типы вопросов

    Хотя это защищенный тест, у нас есть некоторая общая информация о типах вопросов, которые могут появиться в каждом подтесте Stanford Binet IQ Test.

    Логические рассуждения

    Устные — этот подтест включает словесные аналогии и рассуждения по картинкам. Ваш ребенок также может быть проверен на распознавание словесных нелепостей (определение того, что неправильно или нелогично в предложении).

    Невербальный — невербальный раздел теста рассуждений используется для маршрутизации. Он включает в себя серию предметов или матрицы, в которых вашего ребенка попросят указать недостающую часть рисунка или рисунка. Последовательное рассуждение — еще одна составляющая этого субтеста.

    Знания

    Устные — Раздел словаря подтеста словесных знаний также используется для маршрутизации. Этот субтест включает в себя игрушки, карточки и указание на части тела для их идентификации.

    Невербальный — этот субтест потребует от вашего ребенка выявить визуальные абсурды, например, что-то нелогичное или отсутствующее в изображении. Ваш ребенок также продемонстрирует процедурные знания с помощью жестов.

    Количественное мышление

    Устное — В этом подтесте ваш ребенок столкнется с пятью различными уровнями вопросов.Темы включают концепции чисел, оценки измерений, решение проблем и геометрические фигуры.

    Невербальный — Здесь проверяются те же концепции, что и в вербальном подтесте, но вопросы задаются и на них по-разному отвечают.

    Визуально-пространственная обработка

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.