Бихевиоризм кратко в социологии: БИХЕВИОРИЗМ • Большая российская энциклопедия

Содержание

Социологическая энциклопедия — бихевиоризм

(англ. behaviour поведение) одно из ведущих направлений в психологии конца 19 начала 20 в. Явился также одним из оснований формирования так называемой «поведенческой» парадигмы в социологии наряду с работами Тарда , Лебона и др. по формам коллективного поведения и психологическим эволюционизмом Уорда , Гиддингса и др., т.е. психологического направления в социологии.

Родоначальником Б. считается Э. Торндайк. Программа Б. и сам термин были впервые предложены Дж. Б. Уотсоном (1913). На формирование научных основ Б. большое влияние оказали работы И. Павлова и В. Бехтерева. Классиком социальной версии Б. является Б. Скиннер . В основе Б. лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на воздействия (стимулы) внешней среды. Общеметодологической предпосылкой Б. явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать и анализировать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда основной тезис Б.: психология (и социология) изучает внешнефиксируемое поведение, а не сознание, которое в принципе непосредственно не наблюдаемо. Нововведение же в Б. понимается как совокупность связей, сводимых к схеме «стимул-реакция». В качестве объясняющей подход Б. может быть использована выработанная позднее в кибернетике обобщенная схема «черного ящика», предполагающая фиксацию сигнала «на входе» и «на выходе», и отвлечение от процессов, происходящих «внутри». Изначально Б. экстраполировал на социальную жизнь механизмы условных рефлексов, выявленные на основе экспериментальных исследований психики животных. Согласно Б., у человека имеется набор врожденных схем поведения, которые «достраиваются» в процессе научения вырабатываемыми сложными навыками, постоянно психологически подкрепляемыми в сложившихся стратегиях поведения и институционально контролируемыми. Адекватность реакции на стимул определяется в ходе многократных проб и ошибок. Найденная адекватная реакция закрепляется подкрепляемым повторением, автоматизирующим и включающим ее в постоянный поведенческий «репертуар» («закон упражнения»). Закрепление реакции в «репертуаре» порождает тенденцию к ее воспроизведению в соответствующих типах ситуаций («закон эффекта»).

Период наивысшего развития Б. в его классической форме приходится на начало 1920-х, когда его подходы получили развитие в антропологии, педагогике, а главное в социологии. Однако бихевиористы, по сути редуцируя социальное к психическому, а то, в свою очередь, к условно-рефлекторному уровню психики и к ее физиологическим основам, в итоге «встретились с непреодолимыми препятствиями на пути объяснения и интерпретации социальных явлений в терминах этой биологической дисциплины» (П. Сорокин ). Поворот к объективному изучению психики, разработка новых методик эксперимента, широкое привлечение в психологию математических средств составили сильную сторону Б. Однако устранение из психологии (а следовательно и социологии) таких фундаментальных понятий, как сознание, мышление, воля и т.д., игнорирование социальной природы психики, примитивизация поведения человека дали повод для серьезной критики Б. (фрейдизм, гештальтпсихология, Л. Выготский, С. Рубинштейн, Ж. Пиаже и др.).

Результатом потери популярности Б. и попыткой самообновления стал необихевиоризм, возникший к 1930-м (работы К. Халла и Э. Толмена). В схему «стимул-реакция» было введено промежуточное звено совокупность познавательных и побудительных факторов, позволяющее анализировать регулятивные механизмы поведения. В социологии схема необихевиоризма созвучна принципам коррелятивного анализа в функционализме (независимая, латентная и зависимая переменные) как позволяющего описать реальную сеть социальных взаимодействий и взаимоотношений. То же можно сказать о различных вариантах теорий «социальных ролей». Наибольшее же влияние бихевиористские идеи оказали на теорию социального обмена Блау и, особенно, Хоманса . Как «социальный Б.» определял свою позицию Дж.Г. Мид , хотя он существенно дистанцировался от идей Б.

В.Л. Абушенко

Социология и изучение общества. — Бихевиоризм.

Страница 23 из 31

Бихевиоризм.

Бихевиоризм (от англ. – поведение, буквально – наука о поведении) – направление в позитивистской социологии, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности длительных реакций на воздействие внешней среды (стимулы). Основная формула бихевиоризма: стимул – реакция. Это направление зародилось в американской психологии в конце XIX – начале ХХ вв. Его классическая форма достигла расцвета в 20-е гг. нынешнего столетия.

В качестве основного метода бихевиоризм использует описание, регистрацию и измерение внешних проявлений поведения в контролируемых условиях. Философским основанием бихевиоризма является позитивизм, а его экспериментальную основу составляют исследования поведения животных. Вместе с тем эксперименты проводились не только на животных, но и на людях. В результате были получены уникальные методики воздействия на поведение.

Бихевиоризм абсолютизирует прямую связь между стимулом и реакцией, рассматривая ее как универсальный объяснительный принцип. Попытки преодолеть ограниченность схемы “стимул – реакция” путем включения в нее дополнительного звена – “промежуточных переменных” сохраняют главный порок бихевиоризма – механическое понимание человека и его поведения.

Бихевиоризм оказал значительное влияние на все отрасли знания, связанные с изучением человека. В социологии оно выразилось в появлении “социального бихевиоризма”, впитавшего в себя основные идеи, методы и термины этого направления. Кроме уже названной теории “стимул-реакция”, социальный бихевиоризм включает теорию “поля”, теории “социального обучения”, а также различные “психотерапевтические” теории. Теория “поля” отличается от теории “стимул-реакция” тем, что в ней делается акцент на индивидуальных особенностях, реакции организма на стимулы внешней среды. Сторонники этой теории считают, что на основе учета индивидуальных особенностей организма можно определить такие стимулы, которые вызовут заранее планируемые реакции. В “психотерапевтических” теориях главное внимание уделяется прошлым событиям в жизни того или иного индивида. Теории “социального обучения” придают при объяснении социального поведения равное значение как индивидуальным особенностям человека, так и факторам внешнего воздействия на них.

БИХЕВИОРИЗМ СОЦИАЛЬНЫЙ — это… Что такое БИХЕВИОРИЗМ СОЦИАЛЬНЫЙ?



БИХЕВИОРИЗМ СОЦИАЛЬНЫЙ
— одно из ведущих направлений в амер. психологии и социологии, буквально — наука о поведении. Методологич. предпосылками Б.с. явились принципы позитивизма, согласно к-рым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое. В зарубежной социологии и психологии существуют различн. теории Б.с. Это теория «стимул — реакция», теория «поля», различн. «психотерапевтич.» теории и теории «соц. обучения». Теория «стимул — реакция» рассматривает соц. поведение как реакцию организма на внешние стимулы.


Б.с. сводил все обществ. явления и процессы к взаимодействию между стимулами, воздействующими на человеческий организм, и реакциями этого организма. Принципиальным для Б.с. является отказ от признания любых внутренних психологич. звеньев, опосредствующих реакции человека, и сведение объяснения поведения человека к однозначной жесткой схеме «стимул — реакция» (S — R). То, что происходит в самом организме, бихевиористов не интересует. Главное для них — типологизация организмов на основе однородных стимулов и соответствующих им реакций. Теория «поля» отличается от теории «стимул — реакция» тем, что в ней делается акцент на индивидуальных особенностях, реакции организма на стимулы внешней среды. Сторонники этой теории считают, что на основе учета индивидуальных особенностей организма можно определять такие стимулы, к-рые вызовут заранее планируемую реакцию. В «психотера-певтич.» теориях главное внимание уделяется прошлым событиям в жизни того или иного индивида. Именно этим «прошлым опытом» они объясняют индивидуальные особенности сегодняшнего поведения человека. Теории «соц. обучения» придают при объяснении соц. поведения равное значение как индивидуальным особенностям человека, так и факторам внешнего воздействия на них. Лит.: Уотсон Дж.Б. Бихевиоризм//БСЭ. Т. 6. М., 1927. А.Д. Налетова

Российская социологическая энциклопедия. — М.: НОРМА-ИНФРА-М.
Г.В. Осипов.
1999.

  • БИОЭТИКА
  • БИХЕВИОРИЗМ

Смотреть что такое «БИХЕВИОРИЗМ СОЦИАЛЬНЫЙ» в других словарях:

  • БИХЕВИОРИЗМ СОЦИАЛЬНЫЙ — см. ИНТЕРАКЦИОНИЗМ СИМВОЛИЧЕСКИЙ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • БИХЕВИОРИЗМ СОЦИАЛЬНЫЙ — См. ИНТЕРАКЦИОНИЗМ СИМВОЛИЧЕСКИЙ …   Толковый словарь по социологии

  • БИХЕВИОРИЗМ — (от англ. behavior поведение) направление в психологии, сторонники которого полагают, что сознание доступно научному изучению только через объективно наблюдаемые акты поведения. Интроспекция и др. методы изучения «внутреннего мира», «явлений… …   Философская энциклопедия

  • БИХЕВИОРИЗМ — (англ, behaviour, поведение) одно из ведущих направлений в психологии конца 19 начала 20 в. Явился также одним из оснований формирования так называемой «поведенческой» парадигмы в социологии (наряду с работами Тарда, Лебона и др. по формам… …   Новейший философский словарь

  • БИХЕВИОРИЗМ — (англ. behaviour поведение) одно из ведущих направлений в психологии конца 19 начала 20 в. Явился также одним из оснований формирования так называемой поведенческой парадигмы в социологии наряду с работами Тарда , Лебона и др. по формам… …   Социология: Энциклопедия

  • КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ — совокупность теоретич. представлений, определяющих понимание предмета, области и задач социологии в рамках позитивистской социологич. ориентации (гл.обр. в США) и являющихся общетеоретич. основой эмпирич. социоло гич. исследований. К.с.п. начала… …   Российская социологическая энциклопедия

  • поведение —         ПОВЕДЕНИЕ совокупность внутренне взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектом во взаимодействии с окружающей средой. Термин «П.» в широком смысле в науке применяется как к живым, так и к неживым объектам; говорят о П. элементарных… …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • СОЦИОЛОГИЯ —         (франц. sociologie, букв. учение об обществе, от лат. societas общество и греч. слово, учение), наука об обществе как целостной системе и об отд. социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым …   Философская энциклопедия

  • ЛИЧНОСТЬ —         общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или… …   Философская энциклопедия

  • НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА КОНЦЕПЦИИ —         основаны на понятии “нац. характера”, обычно используемого для описания устойчивых личностных особенностей, характерных для членов той или иной нац. (или этнич.) группы; при этом исследуются доминирующие в группе паттерны внешнего… …   Энциклопедия культурологии

БИХЕВИОРИЗМ — это… Что такое БИХЕВИОРИЗМ?

(англ. behaviour — поведение) — одно из ведущих направлений в психологии конца 19 — начала 20 в. Явился также одним из оснований формирования так называемой «поведенческой» парадигмы в социологии — наряду с работами Тарда , Лебона и др. по формам коллективного поведения и психологическим эволюционизмом Уорда , Гиддингса и др., — т.е. психологического направления в социологии.

Родоначальником Б. считается Э. Торндайк. Программа Б. и сам термин были впервые предложены Дж. Б. Уотсоном (1913). На формирование научных основ Б. большое влияние оказали работы И. Павлова и В. Бехтерева. Классиком социальной версии Б. является Б. Скиннер . В основе Б. лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на воздействия (стимулы) внешней среды. Общеметодологической предпосылкой Б. явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать и анализировать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда основной тезис Б.: психология (и социология) изучает внешнефиксируемое поведение, а не сознание, которое в принципе непосредственно не наблюдаемо. Нововведение же в Б. понимается как совокупность связей, сводимых к схеме «стимул-реакция». В качестве объясняющей подход Б. может быть использована выработанная позднее в кибернетике обобщенная схема «черного ящика», предполагающая фиксацию сигнала «на входе» и «на выходе», и отвлечение от процессов, происходящих «внутри».


Изначально Б. экстраполировал на социальную жизнь механизмы условных рефлексов, выявленные на основе экспериментальных исследований психики животных. Согласно Б., у человека имеется набор врожденных схем поведения, которые «достраиваются» в процессе научения вырабатываемыми сложными навыками, постоянно психологически подкрепляемыми в сложившихся стратегиях поведения и институционально контролируемыми. Адекватность реакции на стимул определяется в ходе многократных проб и ошибок. Найденная адекватная реакция закрепляется подкрепляемым повторением, автоматизирующим и включающим ее в постоянный поведенческий «репертуар» («закон упражнения»). Закрепление реакции в «репертуаре» порождает тенденцию к ее воспроизведению в соответствующих типах ситуаций («закон эффекта»).

Период наивысшего развития Б. в его классической форме приходится на начало 1920-х, когда его подходы получили развитие в антропологии, педагогике, а главное — в социологии. Однако бихевиористы, по сути редуцируя социальное к психическому, а то, в свою очередь, к условно-рефлекторному уровню психики и к ее физиологическим основам, в итоге «встретились с непреодолимыми препятствиями на пути объяснения и интерпретации социальных явлений в терминах этой биологической дисциплины» (П. Сорокин — ). Поворот к объективному изучению психики, разработка новых методик эксперимента, широкое привлечение в психологию математических средств составили сильную сторону Б. Однако устранение из психологии (а следовательно и социологии) таких фундаментальных понятий, как сознание, мышление, воля и т.д., игнорирование социальной природы психики, примитивизация поведения человека дали повод для серьезной критики Б. (фрейдизм, гештальтпсихология, Л. Выготский, С. Рубинштейн, Ж. Пиаже и др.).

Результатом потери популярности Б. и попыткой самообновления стал необихевиоризм, возникший к 1930-м (работы К. Халла и Э. Толмена). В схему «стимул-реакция» было введено промежуточное звено — совокупность познавательных и побудительных факторов, — позволяющее анализировать регулятивные механизмы поведения. В социологии схема необихевиоризма созвучна принципам коррелятивного анализа в функционализме (независимая, латентная и зависимая переменные) как позволяющего описать реальную сеть социальных взаимодействий и взаимоотношений. То же можно сказать о различных вариантах теорий «социальных ролей». Наибольшее же влияние бихевиористские идеи оказали на теорию социального обмена Блау и, особенно, Хоманса . Как «социальный Б.» определял свою позицию Дж.Г. Мид , хотя он существенно дистанцировался от идей Б.

В.Л. Абушенко

Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом.
А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко.
2003.

Тема 16. Теории социального обмена и бихевиористская социология — Студопедия

Теория социального обмена явилась попыткой движения от «чисто»социологического к «психологически окрашенному»представлению о человеке. Базовым положением теоретиков этого направления выступает положение о том, что социальное поведение может и должно быть объяснено в рамках научных представлений. По их мнению, социальное поведение представляет собой взаимодействие людей, которое не может быть ни чем иным как процессом обмена, подобным экономическому. Поскольку правила экономического обмена доступны научному описанию, то нет никаких причин утверждать, что в отношении социального обмена это невозможно.

Джордж Каспар Хоманс(1910 г.)

Теория должна не только открывать и описывать определенные явления, она также должна объяснять их, именно этим и определяется эффективность любой теории. Считая, что функционализм слишком сосредотачивается на уровне описания и ничего не делает для объяснения социальных явлений Дж. Хоманс ставил своей задачей создание теории, способной производить такие объяснения.

В отличие от сложившегося основного направления социологии рассматривающего общественные явления как социальные факты, объяснимые только на основании других социальных фактов, Дж. Хоманс подчеркивал важность психологии при объяснении социального мира, тем самым полроывая с «социологизмом»Э. Дюркгейма.

Изменение взгляда на социальное действие предполагает и изменение взгляда на социальную систему. В отличие от Т. Парсонса, социальные системы у Дж. Хоманса состоят из людей, находящихся в непрерывных процессах материального и нематериального обмена друг с другом, которые могут быть объяснены пятью взаимосвязанными положениями,основанными на психологическом бихевиоризме.



положение успеха — все действия человека подчинены основному правилу: чем чаще отдельное действие личности вознаграждается, тем чаще он стремится производить это действие.

положение стимула описывает отношения между стимулом успешного действия и его повторением. Если какой-либо стимул [или совокупность стимулов) привели к действию, которое оказалось успешным, то в случае повторения этого стимула или подобного ему, личность будет стремиться повторить действие.

положение ценности — определяет, что чем более ценно для личности достижение определенного результата, тем больше он будет стремится произвести действие, направленное на его достижение.


положение «насыщения-голодания»— определяет, что чем чаще в прошлом личность получала особое вознаграждение, тем менее ценным будет для него повторение подобной награды.

положение «агрессии-одобрения»определяет, что если человек не получает вознаграждения, на которое он рассчитывал, или получает наказание, которого не предполагал, то он стремится продемонстрировать агрессивное поведение, и результаты такого поведения становятся для него более ценными. Наоборот, если человек получает ожидаемое вознаграждение, особенно если оно больше, чем то, на которое он рассчитывал, или не получает наказание, которое он предполагал, то он стремится демонстрировать одобряемое поведение и результаты такого поведения становятся для него более ценными.

Для объяснения социальной стратификации Дж. Хоманс вводит еще один принцип — принцип дистрибутивной справедливости.Суть этого принципа состоит в том, что любое отношение обмена стремится к тому, чтобы награды участников были пропорциональны их затратам, что неизбежно порождает дифференциацию индивидов. Отсюда, социальное неравенство естественно и справедливо, поскольку отражает пропорции личных вкладов индивидов общественное целое.

Таким образом, теория социального обмена Дж. Хоманса представляет собой очень рационализированную модель человеческого поведения, детерминированного внешними обстоятельствами и внутренними мотивами. Рациональность действия при этом заключена не в сознательном выборе людей (как у Т. Парсонса), а в следовании правилам социального обмена, и следовательно, свобода человека оказывается лишь «иллюзией выбора», подчиненного психологическим правилам.

Преодолеть эти трудности объяснения макропроцессов в рамках парадигмы социального обмена попытался другой социолог — Питер Майкл Блау(1918 г.). Он разделяет многие положения теории Дж. Хоманса, в особенности привлечение последним психологического бихевиоризма. Однако, если Дж. Хоманс движется в направлении психологического редукционизма, то П. Блау, наоборот, предостерегает от игнорирования самостоятельности социальных явлений. Он различает два уровня этих явлений: уровни микро- и макроструктур. И если правила бихевиоризма способны хорошо объяснять микроструктурный уровень, то в приложении к макроструктурам они уводят исследователя от адекватного понимания. Поэтому П. Блау ставит своей задачей синтезировать теорию обмена с концепцией социальной структуры.

Разделяя положения обмена Дж. Хоманса, П. Блау утверждает, что далеко не все социальные отношения могут быть рассмотрены как процессы обмена, а лишь те из них, которые ориентированы на достижение целей, реализация которых возможна только в процессе взаимодействия с другими людьми и для достижения которых необходимы средства, доступные и другим людям. Согласно П. Блау, та часть поведения человека, которая управляется правилами обмена, лежит в основании образования социальных структур, но сами правила обмена недостаточны для объяснения сложных структур человеческого общества.

Беря за основу веберовское определение власти, П. Блау показывает, властные отношения возникают как один из частных случаев социального обмена. Они появляются в том случае, если один из участников процесса обмена обладает монопольным правом на некоторое вознаграждение (материальное или нематериальное), которое остальные участники стремятся заполучить. В этом случае он будет стараться как можно выгоднее обменять имеющуюся у него награду — навязывая свою волю другим участникам. Развиваясь, этот процесс приводит к образованию системы рангов или социальных статусов — социальной стратификации. Но социальный обмен определяет лишь возможность и способ становления властных отношений. Для того чтобы утвердиться, власть должна быть санкционирована остальными участниками обмена — т. е. должна быть легитимирована. Объяснение же процесса легитимации, по мнению П. Блау, невозможно без концепций норм и ценностей, являющихся не продуктами обмена, а продуктами социализации и основанными на определенной системе культуры.

Таким образом, концепция П. Блау представляет собой механическое соединение положений теории обмена и структурного функционализма. Он привлекает теорию обмена и правила бихевиоризма для объяснения межличностного взаимодействия, тогда как, переходя к макроструктурам, предпочитает использовать функциональные категории. Единственное, что он вносит объяснение социальных структур, так это то, что некоторые из них основаны на процессах обмена (чего не отрицал и Т. Парсонс), но в то же время эти процессы не определяют условий их существования и изменения.

Теория социального обмена, пытаясь объяснить поведение людей, либо впадает в психологический редукционизм, либо приходит к структурно-функциональному описанию, снабжая его терминологическими поправками, не меняющими сущности теории. К сожалению, сегодня мы вынуждены выбирать между теорией с хорошо развитыми причинными интерпретациями, но сильно упрощающей реальный мир, и теорией, мало пригодной для объяснения, но сосредотачивающей свое внимание на действительной сложности и многомерности социума.

Бихевиори́зм (англ. behavior — поведение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Это направление в психологии, определившее облик американской психологии в 20-ом столетии, радикально преобразовавшее всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Поскольку тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием (психическими считались процессы, которые начинаются и заканчиваются в сознании), возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон.

Во второй половине 20-го века бихевиоризм в значительной степени уступил место когнитивной психологии, однако многие идеи бихевиоризма используются в определённых направлениях психологии, в частности в терапии.

Необихевиоризм — направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. ХХ в.

Необихевиоризм (от греч. neоs — новый и англ. behaviour — поведение) — психологическое направление. Берет свое начало в бихевиоризме — . Основан на допущении, что в качестве предмета анализа могут быть не только наблюдаемые поведенческие акты. В схему S – R добавлена новая переменная I — образ, цель, потребность, интеллект, ожидание. Таким образом необихевиоризм основан на трехчастной схеме S – I – R.

Эдвард Толмен (1886-1959) — американский психолог, создатель „когнитивного“ направления необихевиоризма. Автор программной книги „Целевое поведение у животных и человека“ (1932). Его вариант психологии был противопоставлен элементаристскому подходу Дж. Уотсона и основывался на идее целостного подхода к анализу поведения. Единицей поведения признавался целостный акт, разворачивающийся на основе мотива (I), направленный на определенную цель и опосредствованный когнитивными картами, которые представляют собой знания и ожидания, формирующиеся в опыте. В его экспериментах были использованы специальные лабиринты.Скиннер Беррес Фредерик (1904 – 1990) — американский психолог, создатель концепции „оперантного бихевиоризма“. В качестве ключевого ввел понятие „оперантного обусловливания“, которое характеризуется тем, что в его рамках образование условных рефлексов происходит при подкреплении спонтанно возникающей у субъекта реакции, а не стимула как в „классическом“ обусловливании И.П. Павлова. Выступал с критикой необихевиоризма за введение „промежуточных переменных“ между стимулом и реакцией, так как полагал достаточным образование связей между стимулами, реакциями и подкреплением. Разработал ряд оригинальных экспериментальных методик, например, „скиннеровскую камеру“.Халл Кларк Леонард (24.05.1884 – 1952) — американский психолог, представитель необихевиоризма, автор „гипотетико–дедуктивной“ концепции поведения. Опирался на те требования к методологии построения теории и эксперимента, которые разработаны в естественных науках, прежде всего в математике. Исходил из необходимости введения между элементами классического бихевиоризма „промежуточных переменных“, в качестве которых предлагал рассматривать потребность, потенциал реакции, силу навыка, цель.

Социальный бихевиоризм — Студопедия

Кроме процесса обучения, бихевиористы изучали и социализацию детей, приобретение ими социального опыта и норм поведения того круга, к которому они принадлежат.

Американский ученый Джордж Мид (1863-1931), работавший в Чикагском университете, попытался учесть своеобразие обусловленности человеческого поведения в своей концепции, названной социальным бихевиоризмом.

Исследования этапов вхождения ребенка в мир взрослых привели Д. Мида к мысли о том, что личность ребенка формируется в процессе его взаимодействия с другими. При этом в общении с разными людьми ребенок играет разные «роли». Таким образом, его личность является как бы объединением раз личных ролей, которые он на себя принимает. Большое значение как в формировании, так и в осознании этих ролей имеет игра, в которой дети впервые учатся принимать на себя различные роли и соблюдать определенные правила.

Теория Мида называется также и теорией ожидания, так как, по его мнению, дети проигрывают свои роли в зависимости от ожиданий взрослого. Именно в зависимости от ожиданий и от прошлого опыта (наблюдения за родителями, знакомыми) дети по-разному играют одни и те же роли. Так, роль ученика ребенок, от которого родители ожидают только отличных отметок, играет по-другому, чем ребенок, которого «сдали» в школу только по тому, что это надо и чтобы он хотя бы полдня не путался дома под ногами.

Мид различает игры сюжетные и игры с правилами. Сюжетные игры учат детей принимать и играть различные роли, изменять их по ходу игры, как это потом придется делать в жизни. До начала этих игр дети знают только одну роль – ребенка в своей семье. Теперь они учатся быть и мамой, и летчиком, и поваром, и учеником. Игры с правилами помогают детям развивать произвольность по ведения, овладевать теми нормами, которые приняты в обществе, так как в этих играх существует, как пишет МИД, «обобщенный другой», т.е. правило, которое дети должны выполнять. Понятие «обобщенный другой» было введено Милом для то го, чтобы объяснить, почему дети выполняют правила в игре, но не могут еще их выполнить в реальной жизни. C его точки зрения, в игре правило является как бы еще одним обобщенным партнером, который со стороны следит за деятельностью детей, не позволяя им отклониться от нормы.



Большой интерес представляют и исследования асоциального (агрессивного) и просоциального поведения, предпринятые психологами этого направления. Так, Д.Доллард разработал теорию фрустрации (фрустрация – дезорганизация поведения, вызванная невозможностью справиться с трудностями). Теория Долларда утверждает, что сдерживание слабых проявлений агрессивности (которые явились результатом прошедших фрустраций) может привести к их сложению и создать очень мощную агрессивность. Согласно этому мнению, возможно, что все фрустрации, которые переживаются в детском возрасте, могут привести к агрессивности в зрелом возрасте. В настоящее время это широко распространенное мнение считается спорным. (Тем более, что ряд исследователей доказывают невозможность воспитания и развития детей без каких-либо фрустрационных ситуаций. Так, подсчитано, что ежедневно каждый ребенок до школьного возраста переживает около 90 фрустрационных ситуаций в семье и в детском саду, но только небольшое число этих фрустраций могут привести к агрессивному поведению.)


Большое значение имеют и работы Ф.Петермана, А.Бандуры и других ученых, посвященные коррекции отклоняющегося поведения.

Исследования процесса социализации детей привели бихевиористов и к открытию таких важных феноменов, как конформизм и негативизм. Необходимо отметить, что исследования ученых этой школы открыли многие законы и механизмы обучения и тем самым способствовали оптимизации процесса обучения и воспитания детей.

 

Билет 10.

БИХЕВИОРИЗМ — Социологический словарь

БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour — поведение) — англ. behaviourism; нем. Behaviourismus. Исследовательское направление в современной психологии, соц. психологии, социологии, заключающееся в изучении объективными методами отношений между воздействиями среды и реакциями человека и животных по схеме «стимул — реакция»; предметом исследования считается наблюдаемое поведение, отвергается интроспекция, интерпретация и др. субъективные методы. см. ИНТЕРАКЦИОНИЗМ СИМВОЛИЧЕСКИЙ, НЕОБИХЕВИОРИЗМ, РЕДУКЦИОНИЗМ, РЕФЛЕКСОЛОГИЯ.


Источник:
Социологический энциклопедический словарь
на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. бихевиоризм —
    орф. бихевиоризм, -а
    Орфографический словарь Лопатина
  2. Бихевиоризм —
    (от англ. behavior — поведение) направление в психологии, преимущественно американской; рассматривает все феномены психической жизни человека и животных как совокупность актов поведения. Б. возник в начале…
    Педагогический терминологический словарь
  3. БИХЕВИОРИЗМ —
    БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour, bihevior — поведение) — ведущее направление американской психологии 1-й пол. 20 в. Считал предметом психологии не сознание, а поведение…
    Большой энциклопедический словарь
  4. Бихевиоризм —
    (от англ. behaviour — поведение) ведущее направление в американской психологии, оказавшее значительное влияние на все дисциплины, связанные с изучением человека. В основе…
    Большая советская энциклопедия
  5. бихевиоризм —
    Бихевиоризм, бихевиоризмы, бихевиоризма, бихевиоризмов, бихевиоризму, бихевиоризмам, бихевиоризм, бихевиоризмы, бихевиоризмом, бихевиоризмами, бихевиоризме, бихевиоризмах
    Грамматический словарь Зализняка
  6. БИХЕВИОРИЗМ —
    (от англ. behaviour — поведение) теория психологических основ поведения, относящаяся, в частности, к поведению потребителей, покупателей при выборе и покупке товаров.
    Экономический словарь терминов
  7. БИХЕВИОРИЗМ —
    БИХЕВИОРИЗМ (англ, behaviour, — поведение) — одно из ведущих направлений в психологии конца 19-начала 20 в. Явился также одним из оснований формирования так называемой «поведенческой» парадигмы в социологии (наряду с работами Тарда, Лебона и др.
    Новейший философский словарь
  8. бихевиоризм —
    бихевиоризм м. Одно из направлений в американской психологии XX в., рассматривающее в качестве объекта поведение человека, под которым понимались физиологические реакции на стимулы; психология социального поведения.
    Толковый словарь Ефремовой
  9. Бихевиоризм —
    От англ. behaviour — поведение. теор. направление в психологии, возникшее в конце 19 – нач. 20 вв. и сделавшее осн. предметом изучение поведения организма в среде.
    Словарь по культурологии
  10. бихевиоризм —
    [англ. behavio(u)rism < behaviour поведение] – распространённая в современной буржуазной (особенно американской) психологии ложная теория (Уотсон и др.), игнорирующая явления сознания и всецело сводящая поведение человека к физиологическим актам
    Большой словарь иностранных слов
  11. бихевиоризм —
    Бихевиор/и́зм/.
    Морфемно-орфографический словарь
  12. БИХЕВИОРИЗМ —
    БИХЕВИОРИЗМ (от англ. behaviour, амер. behavior – поведение) – ведущее направление в американской психологии и социально-политической мысли 20 в., изучающее поведение в различных его аспектах.
    Новая философская энциклопедия
  13. БИХЕВИОРИЗМ —
    Направление в психологии, сформировавшееся в начале XX в. и являющееся теоретической основой поведенческой психотерапии. Основоположником Б. является Уотсон (Watson J. В.), который ввел этот термин и опубликовал первую программу…
    Психотерапевтическая энциклопедия
  14. Бихевиоризм —
    Направление в психологии, психолингвистике и языкознании, возникшее в 20-е гг. XX в. В его основе лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на стимулы внешней среды…
    Словарь социолингвистических терминов
  15. Бихевиоризм —
    (англ. behaviour – поведение). Направление в американской психологии начала XX в. (Watson J., 1913, 1919), разрабатывающее ее как науку о поведении. Отрицается роль сознания как предмета научного исследования.
    Толковый словарь психиатрических терминов
  16. бихевиоризм —
    Направление в психологии, психолингвистике и языкознании, возникшее в 20-е гг. ХХ в. Поведение человека трактуется как совокупность двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на стимулы внешней среды.
    Словарь лингвистических терминов Жеребило
  17. БИХЕВИОРИЗМ —
    (от англ. behaviour — поведение) — крупное психологическое направление. «Манифестом» Б. считается статья его основателя, амер. психолога Дж. Уотсона, «Психология с т. зр. бихевиориста» (1913), но предпосылки возникновения Б. складывались задолго до нее.
    Большой психологический словарь
  18. Бихевиоризм —
    (англ. behaviourism, от behaviour поведение) направление в психологии, рассматривающее психическую деятельность человека и животных только на основе поведенческих реакций на воздействия внешней среды;…
    Медицинская энциклопедия

Изучение теорий и права: бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм

Эшли Альбранд

Как я уже отмечал в предыдущем посте, в настоящее время я собираюсь получить сертификат специалиста по педагогическому дизайну. Курс, который я беру в этом семестре, в значительной степени основан на теории, и поэтому мы потратили большую часть семестра, глубоко погружаясь в изучение теорий. Кажется, что люди, естественно, предпочитают одну теорию обучения другой, но на самом деле все они имеют свое место в образовании.В этом посте будут описаны три популярные теории обучения и способы их применения в юридическом образовании.

Бихевиоризм

Как следует из названия, бихевиоризм фокусируется на обучении, выраженном через поведение. Типичным примером является то, что учащийся, когда ему предъявляют уравнение (стимул), должен уметь дать правильное решение (ответ). Обучение, использующее бихевиористскую теорию, подчеркивает повторение и подкрепление как средство достижения мастерства; мастерство приходит, когда учащийся способен обобщить эти новые знания и применить их к другим аналогичным сценариям.

Бихевиоризм может быть хорошей теорией для использования в сценарии перед тестированием, чтобы измерить, насколько учащиеся уже знают по теме, и, следовательно, с чего начать обучение. Например, мы проводим предварительное тестирование в начале семестра для наших студентов, изучающих углубленные исследования в области права, чтобы понять, с чего начинается занятие с точки зрения предустановленных юридических исследований. Другие примеры могут включать в себя викторины по чтению накануне вечером или даже что-то менее формальное, например, вставку опроса везде или вопросов на основе кликера в середине лекции, чтобы оценить понимание учащимися.

Когнитивизм

В отличие от бихевиоризма, делающего упор на внешнюю успеваемость учащегося, когнитивизм смещает акцент во внутреннем, на обработку учащимися информации и их способность связывать новую информацию с уже существующими знаниями. Значительное внимание уделяется организации информации учащимися. Роль инструктора рассматривается больше как проводник; перед ними стоит задача не только помочь учащимся адекватно структурировать свои знания для лучшего запоминания и применения, но и понять важность того, что они изучают.«[У] учащийся должен верить в то, что знания полезны в данной ситуации, прежде чем он или она активирует их» (Ertmer & Newby, 2013, стр. 52).

Когнитивистский подход идеально подходит для обучения более высоким уровням обучения, таким как критический анализ и решение проблем. Многие темы права носят относительный характер — структура судов, взаимосвязь между законами, делами и постановлениями, иерархия правовой информации и т. Д. — поэтому создание эффективных методов обработки этой информации имеет решающее значение.Обратная связь играет решающую роль в теории когнитивизма; Вместо того, чтобы просто говорить студенту правильный ответ на пропущенный вопрос викторины, дайте ему совет, как по-другому подойти к проблеме в будущем. Другие элементы обучения, основанные на более когнитивистском подходе, могут включать концептуальное картирование, раздаточные материалы или другие лекционные материалы, которые подчеркивают организацию изучаемой информации, а также использование метафор или аналогий.

Конструктивизм

Конструктивизм еще больше фокусируется на том, что человек привносит в изучаемую тему.Конструктивисты полагают, что учащиеся применяют новые знания к своей реальности и, следовательно, будут строить свой собственный смысл на основе полученных знаний, уделяя особое внимание уже существующим знаниям и уникальному опыту каждого учащегося. В конструктивистском мышлении значение постоянно развивается, и знание конкретного понятия приобретает новые значения каждый раз, когда оно применяется в новой ситуации или перспективе; поэтому «очень важно, чтобы обучение происходило в реалистичных условиях и чтобы выбранные учебные задачи соответствовали жизненному опыту учащихся» (Ertmer & Newby, p.56).

Право — это дисциплина, часто связанная с конструктивистским преподаванием через стажировки и ученичество; в более широком смысле, вы можете считать клиническую работу конструктивистом. В более традиционных классах совместное обучение, групповая работа и дискуссии являются эффективными конструктивистскими методами обучения. В конструктивистской среде преподаватель выступает в роли наставника, побуждая учащегося рассмотреть возможность применения этих новых знаний в различных сценариях и с разных точек зрения.

И победитель…?

Смысл этой публикации не в том, чтобы утверждать, что одна теория обучения «лучше» другой. Один видный ученый в этой области предполагает, что разные теории обучения подходят для разных уровней приобретения знаний; бихевиоризм и когнитивизм — лучшие подходы для начинающих, а конструктивизм уместен, когда учащийся переходит на более продвинутые уровни (Jonassen, 1991). Например, в течение первого года исследовательского курса могут использоваться бихевиористские и когнитивистские методы, чтобы студенты усвоили основные основы юридических исследований; задания по поиску сокровищ, где повторение и отзыв являются ключевыми, и закрытые исследовательские записки могут быть подходящей оценкой на этом уровне.Затем продвинутый исследовательский курс может побудить старшеклассника применить эти навыки по-новому, основываясь на реальных сценариях; открытые исследовательские записки и другие письменные материалы, основанные на исследованиях, такие как консультативные записки, аналитические отчеты и т. д., могут быть подходящими оценками для того, чтобы побудить студентов взять свои ранее полученные исследовательские знания и применить их новыми и разнообразными способами.

Теория не для всех. Показания могут быть утомительными, а иногда просто кажутся полными горячего воздуха.Тем не менее, одно большое преимущество, которое я обнаружил в изучении теории обучения, заключается в том, что это заставило меня критически относиться к каждому учебному решению, которое я принимаю во время преподавания. В чем смысл этого исследования? Почему моим ученикам сложно применять только что изученную концепцию? Правильно ли сфокусировано мое обучение на том, что студентам необходимо изучить по какой-либо теме, или я ушел далеко? Даже в контексте гостевой лекции, когда мне иногда дают конкретные инструкции о том, что освещать на лекции, эффективно ли организовывает подготовленный мною раздаточный материал изучаемый материал? Если вам хоть сколько-нибудь интересно изучать теорию, я рекомендую вам изучить их более подробно.Возможно, вы узнаете немного о себе по пути.

Ресурсов:

Пегги А. Эртмер и Тимоти Дж. Ньюби, Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение критических характеристик с точки зрения учебного дизайна , 26 пер. Улучшение Q. 43-71 (2013).

Дэвид Йонассен, Оценка конструктивистского обучения , 31 Educ. Tech. 28-33 (1991).

Нравится:

Нравится Загрузка …

О компании Ashleyahlbrand

Я заместитель директора по государственным услугам юридической школы Маурера Университета Индианы.Мои исследовательские интересы включают изучение того, как новые и существующие технологии могут использоваться для улучшения библиотечных услуг и юридического образования, а также как восполнить пробелы в знаниях и удовлетворить образовательные ожидания сегодняшних студентов-юристов.

,

Гуманизм и бихевиоризм как теории / принципы психологического обучения

Гуманизм и бихевиоризм как теории / принципы психологического обучения
Введение
Ближе к 1950-м и 60-м годам Маслоу и другие исследователи заинтересовались развитием гуманистической психологии. Это желание было в основном реакцией на происходящее поведенческое движение. Маслоу и другие, которые были заинтересованы в развитии гуманистического подхода к образованию, считали, что бихевиоризм слишком узок, чтобы иметь дело с важными проблемами, такими как любовь, ценности, самореализация, выбор, духовность, трепет, цель и смысл. ,(Элкинс, 2012)

Ранние исследования поведения проводились выдающимися теоретиками, такими как Павлов, Ватсон и Скиннер. Много информации было получено из экспериментов, которые эти люди проводили на людях и животных. Эти мужчины научили нас, как стимулы могут повлиять на поведение и как положительные и отрицательные подкрепления влияют на поведение.

Гуманизм и бихевиоризм — два лагеря, заинтересованных в обучении взрослых учащихся. В каком лагере лучше всего обучаются взрослые студенты? Этот исследовательский документ информирует читателей о преимуществах и возможных недостатках как гуманистических, так и бихевиористских теорий / принципов в образовании, а также рассматривает, какие преимущества или недостатки могут быть, если бы оба лагеря использовались вместе под одной крышей в образовании взрослых. ,

Два сходства в бихевиоризме и гуманизме как теориях / принципах психологического обучения:
Бихевиоризм и гуманизм как психологические теории / принципы обучения заинтересованы в предоставлении учащимся увлекательного и плодотворного опыта обучения, направленного на успех в обучении.
И бихевиористский, и гуманистический метод обучения сосредоточены на деятельности по обучению, которая показала результаты, которые приводят к поведенческим изменениям (обучению).(Ростами и Хаджуй, 2010)

Два или более различий в бихевиоризме и гуманизме как теории / принципы психологического обучения
Согласно бихевиористской теории педагог использует подкрепление для усиления желаемых действий. Эти подкрепления считаются наградами (подкреплениями), которые участник получает, выполняя желаемое поведение (реакция на стимулы). При поведенческом методе обучения обучение очень контролируется учителем. Учитель — это тот, кто выбирает, чему, когда и как учатся ученики.(Пагсли, 2011)

Принципы поведения, используемые в образовании взрослых, делают упор на личностный рост и самореализацию в обучении. При обучении в поведенческом стиле основное внимание уделяется потребностям и желаниям учащегося (Elias & Merriam. 1995). (Уолтер, 2009 г., стр.14)

При обучении взрослых учащихся в гуманистическом стиле система образования рассматривает взрослых учащихся как автономных и самомотивированных в повседневной жизни и способных делать то же самое, неся ответственность за свое обучение.Следуя примеру психологов Роджерса и Маслоу, образование в гуманистическом стиле для взрослых учеников оставило место для духовного, эмоционального и интуитивного обучения, а также для личного преобразования и реализации учеников, а также их способности к интеллектуальному росту. (Уолтер, 2009)

Как метод обучения бихевиоризм связан с реакцией учащихся на их стимулы. Он также связан с уделением особого внимания роли учителя в процессе обучения учащихся.Гуманизм не дает педагогам возможности управлять учебным процессом студентов. Гуманизм создает для преподавателей позитивную атмосферу обучения и в то же время способствует мотивации учащихся, а также повышает их самооценку. (Пагсли, 2011)

Анализируйте и объясняйте существенную связь между предметами, обосновывая и делая их сравнение релевантным и важным Гуманистические и бихевиористские теории / принципы в образовании могут многое предложить как преподавателям, так и ученикам.При совместном синтезе эти два учебных лагеря предоставят учащимся полное образование. Этот тип обучения включает в себя как гуманизм, так и бихевиоризм. Он также сможет разумно координировать работу двух лагерей в нужный момент и в идеальном объеме. (Комбс, Пофэм и Хосфорд, 1977)

Гуманизм и бихевиоризм как теории / принципы психологического обучения
Заключение
Гуманистический и бихевиористский подходы к обучению взрослых учащихся отличаются друг от друга.Оба лагеря заинтересованы в обучении взрослых учащихся, но оба используют уникальный подход друг к другу. В каком лагере лучше всего обучаются взрослые студенты? Эта исследовательская работа информирует читателей о преимуществах и возможных недостатках как гуманистических, так и бихевиористских теорий / принципов в образовании, а также рассматривает, на что могло бы быть похоже, если бы оба лагеря использовались вместе (под одной крышей) для обучения взрослых.

Литература
Комбс, А.У., Пофэм У. Дж. И Хосфорд П. Л. (1977, октябрь). Поведение
и гуманизм: синтез? Получено в Интернете по адресу
http://ascd.com/ASCD/pdf/journals/ed_lead/el_197710_combs.pdf
Elkins, D. N. (2012). Гуманистические и поведенческие традиции:
областей согласия и несогласия. Психотерапия, 49 (4), 465-468.
DOI: 10.1037 / a0027798. База данных PsycINFO.
Пагсли, Л. (2011a, b, c). Как … Начните разбираться с теорией образования
. Образование для первичной медико-санитарной помощи, 22 (4), 266-268.
Академический поиск завершен.
Rostami, K. & Khadjooi, K. (Научно-исследовательский институт гастроэнтерологии
и заболеваний печени. (2010)., 3 (2), 65-70. Значение теорий бихевиоризма и гуманизма
в медицинском образовании. Гастроэнтерология и гепатология от от кровати к скамейке. Получено в Интернете по адресу: /// C: /Users/Debbie/Downloads/81-361-1-PB.pdf
Уолтер П. (2009). Философия экологического образования взрослых.
Обучение взрослых ежеквартально. : Журнал исследований и теории, 60 (1),
3-25.База данных ERIC.

.

общих профессий для человеческого поведения | Работа

Курсовая работа по человеческому бихевиоризму может привести выпускников к поиску работы в области антропологии, археологии, психологии и социологии, в зависимости от образовательной направленности степени. Антропологи и археологи изучают поведение человека в его связи с культурами, а студенты, получившие степень в области психологии или социологии, могут продолжить карьеру в качестве психологов, терапевтов, консультантов и социальных работников для детей, взрослых и пожилых людей.

Антропологи и археологи

Антропологи и археологи исследуют и изучают людей, их поведение и культуру, как в прошлом, так и в настоящем.Эти карьеры основаны на изучении людей в различных научных дисциплинах, от человеческого бихевиоризма до биологических наук. Изучая древнюю культуру или современную, антропологи и археологи изучают ценности, обычаи и образ жизни людей. Антрополог может сосредоточиться на влиянии текущих проблем, с которыми сталкивается человечество, включая бедность, войны и перенаселение. По данным Бюро статистики труда, средняя заработная плата антропологов и археологов в 2010 году составила 54 230 долларов в год.

Психология

Психолог изучает поведение человека в научных или исследовательских целях. Клинические психологи лечат и диагностируют людей с различными эмоциональными, психическими или поведенческими состояниями. Психологи-консультанты предоставляют советы и помощь, чтобы помочь людям справиться с жизненными проблемами. Психологи со степенью магистра могут работать в области человеческого бихевиоризма в качестве производственно-организационного психолога, в исследовательской среде или в качестве клинического ассистента. По данным бюро, средняя зарплата психологов на 2010 год составляет 68 640 долларов в год.

Терапия и консультирование

Изучение человеческого поведения может привести к карьере психолога в области психического здоровья или семейной терапии. Эти люди помогают семьям и отдельным лицам решать проблемы, с которыми они сталкиваются на работе, дома, в семье или в отношениях, и контролировать их. Терапевтам и консультантам требуются хорошие навыки слушания, чтобы помочь пациентам преодолеть эмоциональные проблемы, связанные с травмой, разводом или горем, и справиться с ними. По данным бюро, средняя зарплата терапевтов и консультантов по состоянию на 2010 год составляла 39 710 долларов в год.

Социальная работа

Лицензированные клинические социальные работники лечат и диагностируют людей с различными расстройствами, включая поведенческие, психические и эмоциональные. Социальные работники прямого обслуживания обычно работают на правительство, чтобы предоставлять помощь и услуги взрослым, семьям, детям и пожилым людям. По данным бюро, средняя заработная плата социальных работников в 2010 году составляла 42 480 долларов в год.

.

Социология (АА) — BMCC

Координатор программы : профессор Эми Содаро, [email protected]

Департамент социальных наук, социальных служб и уголовного правосудия предлагает программу по социологии с получением степени младшего специалиста по гуманитарным наукам. Эта программа предлагает всестороннюю общеобразовательную подготовку, а также прочную основу для продолжения учебы в четырехлетнем учебном заведении для получения степени бакалавра социологии.

Социология — это научное исследование общества.Это социальная наука, изучающая социальные взаимодействия и социальные структуры, а также стабильность и изменения в социальной жизни. Он рассматривает, как социальные отношения влияют на индивидуальное поведение, и как общества (совокупность этих отношений) развиваются и меняются с течением времени. Социология охватывает все, от анализа кратких бессловесных контактов между незнакомцами в поезде до возникновения социальных движений и глобальных социально-технологических процессов.

Прикладная социология использует «социологическое воображение» для анализа и решения проблем человеческого поведения и общества; такие усилия включают городское планирование и организацию общин.

Открыть карьеру

BMCC стремится к долгосрочному успеху студентов и поможет вам изучить профессиональные возможности. Еще не решил? Нет проблем. Колледж предлагает Career Coach информацию о заработной плате и трудоустройстве, объявления о вакансиях и самооценку, чтобы помочь студентам найти свой академический и карьерный путь. Посетите Career Express, чтобы записаться на прием к консультанту, найти работу или зарегистрироваться для участия в мероприятиях по профессиональному развитию в Центре развития карьеры.Студенты также могут посетить Офис стажировок и экспериментального обучения, чтобы получить реальный мировой опыт подготовки к четырехлетнему и последующему обучению. Эти возможности доступны, чтобы помочь студентам BMCC заложить основу для будущего успеха.

Варианты трансфера

BMCC имеет соглашения о сотрудничестве с несколькими четырехлетними колледжами, чтобы вы могли беспрепятственно продолжить там свое образование.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *