Беседы для подростков девочек: Разработки бесед с девочками

Содержание

Классный час «Что украшает девочку?»

Классный час «Что украшает девочку?»

Направление: духовно-нравственное

Составила:

учитель начальных классов

Григорьева Светлана Кронидовна

2018 год

Сценарий классного часа «Что украшает девочку?»

Направление: духовно-нравственное

Данный классный час запланирован для воспитанниц 2-го мариинского класса и является вводным занятием в цикле нравственных классных часов «В чём красота человека?»

Цель: учить видеть и понимать человеческую красоту.

Задачи:

1. Показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

2. Пробудить желание у девочек воспитывать в себе лучшие качества.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с напечатанными словами: аккуратность, вежливость, доброта, скромность,

бумажные сердечки по количеству детей.
 

Предварительная подготовка: подготовить инсценировку с девочками 6 мариинского класса, разучить песню «ПЕСНЯ ДРУЖБЫ» на слова Михаила Пляцковского (музыка Юрий Чичкова), подготовить двух девочек для чтения стихотворения «Доброта нужна всем людям».

Педагогические методы и приёмы: рассказ, беседа, анализ ситуаций, применение иллюстраций, эмоциональное воздействие, игровые приёмы, рефлексия.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Добрый день. Мы снова собрались сегодня в нашем уютном классе. Сегодня вас ожидают приятное общение, песни, стихи, игры. Вы познакомитесь с новыми секретами для девочек.

Чтение басни «Грибы» С. Михалкова. ( Слайд 1)

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза его нахальный вид:
— Смотрите на меня! Заметней нет поганки!
Как я красив! Красив и ядовит! —
А Белый Гриб в тени под ёлочкой молчал.
И потому его никто не замечал…

 

Беседа по басне.

— Посмотрите на Мухомор. Чем он решился похвастаться перед другими грибами? (красивой шляпой, ядовитостью)

— Какой вид был у Мухомора?( нахальный) Почему автор назвал его вид нахальным? (ответы детей)

— Посмотрите на Белый Гриб. Почему его никто не замечал? Какой вид у Белого Гриба по-вашему?

(ответы детей)

Беседа о красоте девочки.

— Дорогие девочки, вы любите красиво одеваться? Когда вам родители купили новое платье, туфли, что вам хочется сделать с ними? Скорее всего, надеть их и всем показать. Когда вы красиво одеты, люди обращают на вас внимание, хвалят ваши наряды. Вам, должно быть, приятно слышать эти похвалы. Красивые нарядные платья, блестящие туфельки могут украсить наше тело.
  — А как вы думаете, что по-настоящему украшает девочку ? (ответы детей)

 —   Послушайте историю о двух девочках. (Слайд 2)

   В одном городе, в соседних домах жили две девочки — Маша и Даша. Они учились в одной школе и в одном классе. Родители Маше часто покупали новую, модную одежду. Маша любила красиво одеваться. Многие говорили ей, какая она красивая. Маше очень нравилось получать такую похвалу. Одежда была главным и, к сожалению, единственным украшением девочки. Училась Маша плохо. В классе никто не хотел с ней дружить, потому что она часто обзывалась и никогда ничем не делилась с другими учениками.. 
   Куда бы Маша ни приходила, она сразу всем нравилась, потому что была красиво одета. Но как только она начинала плохо себя вести, вся её красота исчезала. Злое сердце делало её некрасивой. 

   Другая девочка – Даша. Её родители не могли покупать дочке дорогую одежду. Дашенька всегда была одета скромно, но аккуратно. Мама дочери говорила, что главное не в том, как она одета, а в том, каково её сердце. Ведь не одежда украшает человека, а добрые дела и хорошее поведение. 
  Даша старалась быть послушной, помогала старшим, хорошо вела себя в школе, дома и на улице. В школе девочку хвалили за хорошие оценки и поведение. Все ребята в классе хотели с ней дружить, потому что она была доброй и отзывчивой, вежливой и приветливой девочкой. Она никогда не забывала говорить волшебные слова: «здравствуйте» и «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста». И родители, и учителя, и знакомые её считали необыкновенно красивой. 

   — В чём же заключалась красота Даши? (ответы детей)

Красота Даши была не в одежде, а в её добрых делах и примерном поведении. Доброе, любящее сердце Дашеньки делало её по-настоящему красивой. 
—    Как видите, не нарядные платья украшают девочку, а чистое доброе сердце. Если девочка не слушается родителей, плохо учится и плохо себя ведёт, то никакие красивые платья не смогут её украсить и скрыть её плохого характера. 
 —   Запомните: Плохие дела делают нас некрасивыми и уродливыми. 

 

Работа с пословицами. (Слайд 3)
   Доброта лучше красоты.

Кто сердцем добр, тот и в бедной одежде благороден.

Не гонись за красотой, а гонись за добротой.

Исполнение всем классом песни «ПЕСНЯ ДРУЖБЫ» на слова Михаила Пляцковского (музыка Юрий Чичкова).

Инсценировка «Две сестры».

(разыгрывают две подготовленные девочки из 6 класса)

В класс входят девочки.

Старшая сестра. Здравствуйте, барышни.

Младшая сестра. Здравствуйте, девочки.

Я хочу вам рассказать, как я учусь в школе. На одни «пятерки». Меня всегда хвалит учительница.

Старшая сестра. Сестрёнка…

Младшая сестра. Вот вчера учительница задала трудную задачу. Все сидят, решают, ни у кого не получается. Но все же я одна справилась с задачей.   Вот видите, какая я…

Старшая сестра.  Как ты себя ведешь?

Младшая сестра. Что значит, как себя ведешь? Обыкновенно!

Старшая сестра. Подожди, сестрёнка. Пусть девочки скажут, действительно ли ты ведешь себя обыкновенно.

(Дети высказывают свое мнение.)

Младшая сестра.  Но ведь я получила «пять» за задачу, делала хорошие поступки. Почему вы так говорите?

Старшая сестра.  Моя дорогая сестрёнка, ты молодец, хорошо учишься, помогаешь людям, но нельзя хвастаться успехами в учении и труде.

Старшая сестра обращается к девочкам. Каким нужно быть человеку? Подберите слово. (Скромным.) Повторите это слово шепотом.

Старшая сестра. Пусть вашими успехами в учении и труде гордятся родители.

Младшая сестра.  Простите меня за нескромность.

Игра «Волшебный стул»

Волшебный — потому что, кто ни сядет на него, все начинают говорить о человеке добрые слова.

Девочки по очереди садятся на «волшебный стул», остальные говорят ей добрые слова.

 

Рефлексия. Подведение итогов классного часа.

На доске вывешиваются слова: аккуратность, вежливость, доброта, скромность.

— Прочитайте самые главные слова нашего сегодняшнего классного часа. (Дети читают хором)

-Барышни, у вас на столах лежат сердечки, напиши в своем сердечке совет, который поможет человеку стать красивее.

Подарите свои сердечки своим одноклассницам. Пусть они вам всегда напоминают о вашей красоте.

Учитель.

— Девочка должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску. Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков. Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду. Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов. Хочется, чтобы девочки были весёлые и добрые.

— В человеке красота – вежливость и доброта . (слайд4)

Закончите предложение «Я поняла, что быть красивым, значит…..»

своими словами. (Ответы детей)

— В завершение нашей встречи Яна и Полина прочитают стихотворения.

 

Чтение подготовленными девочками стихотворения.

 

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Не стесняйтесь, друзья, своей нежности,

Доброты не стесняйтесь своей…

Пусть и в сердце у вас и во внешности

Больше солнечных будет лучей!

Улыбайтесь друг другу приветливо

Это так украшает ваш взгляд,

И ответить взаимно вам вежливо

Будет каждый, по-моему, рад!..

Учитель:

— Я благодарю всех за тёплое общение, за добрые мысли.

 

 

 

Использованная литература:

Азбука нравственного воспитания. Под ред. Каирова И.А. и Богдановой О.С.- М.: Просвещение, 1979.

Хижняк Ю.Н. Как прекрасен этот мир. – М., 1986.

 Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003.

Е.Н. Арсенина. Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. – М.: Глобус, 2008.

презентация «Что украшает девочку»
PPTX / 1017.45 Кб

    Цикл бесед «Человек — творец своей судьбы»

    Вот уже много десятилетий заслуженным
    авторитетом пользуются педагогические труды и
    художественные произведения А.С. Макаренко.

    Педагогические работы его
    востребованы как в вузах, так и в
    общеобразовательных школах. В своей работе
    многие педагоги опираются на учение Макаренко.

    Оценивая вклад Макаренко в
    педагогическую науку, А.М.Горький назвал его
    “удивительным человечищем, в каких нуждается
    Русь”.

    Главной целью своей воспитательной
    работы Макаренко поставил воспитание “нового
    человека”: “Мы должны прекрасно знать, что такое
    новый человек, какими чертами этот человек
    должен отличаться, какой должен у него быть
    характер, система убеждений”.

    А. С. Макаренко хотел воспитать
    полноценного гражданина своей Родины.
    Талантливый ученый – педагог умел смотреть в
    будущее, он знал, что из детей можно вырастить
    настоящих граждан страны; и доказал это, поставив
    эксперимент на основе колоний. Этот
    “поразительно удачный эксперимент имеет
    мировое значение…”. Педагогический опыт работы
    актуален и сейчас.

    Поэтому в условиях спецшколы особенно
    возрастает необходимость применения на практике
    педагогических воззрений А.С.Макаренко. Как
    используется учения педагога-исследователя в
    нашей школе, постараемся продемонстрировать на
    примере проводимых бесед с учащимися.

    Прибывшие в спецшколу воспитанники
    отличаются низкой адаптацией в социуме,
    неуверенностью в завтрашнем дне, агрессивностью,
    недостатком знаний и отсутствием культуры
    поведения. В последние годы у многих подростков
    утрачены привычные жизненные ориентиры, вера в
    духовные ценности. Вернуть детей к обычной жизни
    очень трудно, в связи с этим возникает
    необходимость в проведении
    нравственно-профилактической работы.

    Основной задачей воспитательной
    работы спецшколы – научить ребят позитивному
    отношению к жизни, раскрыть творческий
    потенциал, развить нравственные качества, помочь
    сохранить веру в себя, в свои силы, сохранить
    бодрость духа.

    Для решения этой проблемы с
    подростками проводятся беседы на различные темы,
    которые направлены на коррекцию психического и
    духовного развития личности.

    Предлагаемый цикл бесед “Человек-
    творец своей судьбы” поможет подросткам
    разобраться в сложных жизненных вопросах, научит
    их, как правильно сделать выбор, найти цель, свое
    предназначение в жизни.


    ЧЕЛОВЕК – ТВОРЕЦ СВОЕЙ СУДЬБЫ



    Это самая трудная вещь – требование к
    себе.
    С этого и начинается процесс совершенствования

    и самосовершенствования человека, перестройка

    самого себя.



    А.С. Макаренко



    Беседа для подростков

    Цель – формирование нравственных
    качеств человека и гражданина, а именно:
    активности, ответственности, взаимопомощи,
    честности, трудолюбия.

    Каждый человек сам в ответе за свою
    судьбу. Он сам решает, как ему жить, каким стать.
    От него зависит отношение к нему окружающих
    людей. Так считали многие великие педагоги, в том
    числе и А.С. Макаренко.

    Целью жизни Макаренко было воспитание
    нового человека, гражданина своей страны. Все
    свои усилия он отдал делу воспитания такого
    человека. Работая с несовершеннолетними
    правонарушителями, он мечтал сделать из детей
    активных граждан страны, которые бы жили
    радостями и горестями Родины, были настоящими ее
    хозяевами.

    Художественные произведения
    Макаренко и педагогические труды и сейчас
    пользуются заслуженным авторитетом, их читают,
    экранизируют, изучают в педвузах.

    Путеводной нитью произведений
    Макаренко проходит тема – человек сам творит
    себя и свое будущее.

    Скажите, как вы это понимаете?

    (Ответы детей: если человек честно
    работает, не ворует, хорошо зарекомендовал себя,
    то у него будет благополучное будущее; для
    создания хороших жизненных условий каждому
    человеку необходимо хорошо относится к людям,
    своевременно оказывать им помощь, активно
    трудиться на благо человечества и т. д.).

    Ребята, давайте подытожим ответы.
    Значит, вы все согласны с тем, что, как человек
    поведет себя в жизни, в работе, учебе, в
    отношениях с людьми, так сложится и его судьба.
    Так?



    А чтобы сотворить счастливое будущее,
    как надо жить, каким быть?

    (Ответы детей: надо быть активным
    гражданином своей Родины, принимать участие в
    жизни страны; учиться умению жить в рабочем
    коллективе, во время прийти на помощь
    нуждающимся; быть трудолюбивым; любить и
    понимать свой народ; быть смелым, если
    понадобится защищать свою Родину).



    Мы с вами столько хороших качеств
    перечислили. Я думаю, что достойный гражданин
    страны должен быть трудолюбивым, честным,
    принципиальным, ответственным, смелым, уважающим
    себя и других.

    Вот о таком гражданине и мечтал
    А.С.Макаренко. Он хотел, чтобы вы активно
    относились к собственной жизни, чтобы вносили
    посильный вклад в улучшение жизни общества в
    своем селе, городе, регионе, стране, чтобы могли
    проявить себя в сфере культуры, спорта, искусства
    и общественной деятельности.

    Давайте сыграем в игру-проект “Мое
    будущее”. Подумайте и оцените себя по-максимуму,
    кем вы можете стать, если сильно-сильно-сильно
    захотите.



    Владимир “Мое будущее”

    Владимир подает большие надежды в
    качестве художника.

    Он посещал художественную студию,
    прекрасно рисует, у него хорошо развито чувство
    гармонии, цвета. Город, в котором он живет, будет
    иметь красивые рекламные щиты, нарисованные его
    рукой.



    Александр “Мое будущее”

    Александр – заядлый футболист. Он уже
    бывает на соревнованиях в районе и не раз
    привозил награды. Область будет гордиться таким
      спортсменом.



    Игорь “Мое будущее”

    У Игоря дар особый – у него золотые
    руки. Он занимается в кружке “Резьба по дереву”.
    Его работы каждый год экспонируются на краевых
    выставках.

    Страна заслуженно оценит его работы.



    Лиля “Мое будущее”

    Эта девочка замечательно поет, у нее
    врожденный слух и прекрасный голос.

    Все, кто ее слушает, не могут не
    восхищаться ее пением.

    Лиля станет заслуженной певицей
    страны.



    Аня “Мое будущее”

    Аня – прирожденная артистка. Она не
    только поет, но и танцует.

    У нее талант драматической актрисы.
    Она внесет достойный вклад в театральное дело
    страны.

    Вот, ребята, мы с вами сыграли в проект
    “Мое будущее”. А ведь это может стать
    реальностью, хотя бы потому, что все задатки
    (способности) у вас есть. И все это мы можем
    осуществить только тогда, когда будем
    требовательно относиться к себе. Только тогда мы
    будем развиваться и совершенствоваться.



    Скажите, должен ли человек стремиться
    к совершенству? А зачем ему это нужно?

    (Ответы детей: каждый человек обязан
    учиться, выбрать свое направление в жизни, тогда
    у него появиться интерес к знаниям, необходимым
    для претворения своих деяний на деле, практике)



    Философ К. Хеббель сказал: “Жизнь –
    это бесконечное совершенствование”.

    Как вы это понимаете?

    (Отвечают, что совершенствоваться
    нужно всю жизнь, и не важно, сколько тебе лет;
    чтобы себя чувствовать личностью, нужно всю
    жизнь работать над собой, повышать свой уровень).



    Писатель Алишер Навои сказал: “Пройти
    мир и остаться несовершенным – это то же, что
    выйти из бани невымытым”.

    Работать над собой, совершенствовать
    себя нужно для себя и других. Чтобы приносить
    большую пользу людям, человеку необходимо самому
    стать лучше. Чем больше людей он сделает
    счастливыми, тем счастливее будет сам.

    Древнегреческие мыслители считали,
    что человек должен познать себя, свое
    предназначение, открыть свои возможности.

    Познание себя – это первая ступень
    самосовершенствования. Вот почему важно
    прислушиваться к своему внутреннему голосу
    (интуиции), наблюдать за собой, чтобы лучше узнать
    самого себя, что вы за человек, каким хотите
    стать? Сейчас вы находитесь в таком возрасте,
    когда важно выбрать, определить для себя те
    нравственные законы, по которым вы будете
    стремиться жить.

    Послушайте китайскую мудрость:

    Всему, что достойно,

    Учись, не ища награжденья,-

    И действуй потом,

    Как велят убежденья.



    Как вы ее понимаете?

    Что такое убеждения? Какой синоним
    можно подобрать к этому слову?

    (Ответы: убеждения – нормы, принципы,
    законы…)



    Принципы – это внутренние убеждения
    человека, определяющие его отношение к
    действительности, нормы поведения и
    деятельности.

    Жизнь каждого человека определяется
    его нравственными принципами. Каковы принципы,
    таково и отношение к жизни. Принципы могут быть
    нравственными и безнравственными.

    Давайте остановимся на нравственных
    принципах. Назовите их.

    (Ответы: любовь к ближнему, уважение к
    окружающим, доброта…)



    Ребята, запомните самый главный
    нравственный принцип – это добровольный труд на
    благо общества. Труд – мерило ценности человека.
    Затем можно назвать заботу о сохранении
    общественного достояния, высокое сознание
    общественного долга, гуманное отношение и
    взаимное уважение между людьми, честность,
    правдивость, непримиримость к несправедливости,
    злу и насилию, нравственная чистота, простота,
    скромность.



    Послушайте пословицы и определите,
    какими жизненными принципами руководствовались
    их авторы? Все ли они хороши?



    Моя хата с краю, ничего не знаю.

    Сделал дело – гуляй смело.

    Уговор дороже денег.

    Береги платье снову, а честь смолоду.

    Своего спасибо не жалей, а чужого не
    жди.

    На всех добра не хватит.

    Век живи – век учись.

    Где прыжком, где бочком, где ползком, а
    своего добьюсь.

    Наше дело – сторона.

    (Обсуждение пословиц)



    Г. Державин писал:

    Живи и жить давай другим,

    Но только не за счет другого,

    Всегда доволен будь своим,

    Не трогай ничего чужого –

    Вот правило, стезя прямая

    Для счастья каждого и всех.

    Я думаю, вы станете настоящими людьми,
    захотите построить свою жизнь так, чтобы
    окружающим людям было светло и радостно с вами.


    ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ

    Сердцевиной системы во

    Классный час на тему: «Взаимоотношения между мальчиками и девочками» внеклассное мероприятие — тренинг для подростков.

    Тренинг полезных навыков общения.

    Тема: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе».

    Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения.

    Задачи: развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.

    Форма проведения: внеклассное мероприятие – тренинг.

    Участники: младшие подростки (5 – 7 класс), социальный педагог, классный руководитель.

     1 . Установление контакта.

    — Сегодня я выступлю в роли вашего тренера. А тренировать мы с вами будем полезные навыки общения мальчиков и девочек. Ваш классный руководитель будет помогать вам при выполнении заданий и возможно, увидит вас с новой стороны.

    — Тренинг подразумевает участие каждого в любом задании, безоценочное принятие мнения одноклассника, говорить, когда дадут слово и слушать, когда говорит другой.

    — При общении важно друг друга называть по имени, а не по фамилии, и ,тем более, по кличке. Сначала, я попробую запомнить все ваши имена.

    1.1. Игра Ассоциация»

    Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Ирина Борисовна, моё имя начинается с буквы «и»  — искренняя.

    Учащиеся называют своё имя и качество характера (если трудно придумать – воспользоваться помощью ребят). Ведущий несколько раз повторяет имена участников.

    1.2. Мини – беседа.

    — Иногда, глядя, как общаются мальчики и девочки, кажется, что они не могут найти общий язык  и не нуждаются друг в друге. Так ли это?

    Выслушать мнение детей.

    — Проявление интереса друг к другу в подростковом возрасте – это нормально. В детском саду – главная деятельность ребёнка это…игра, в начальной школе — …учёба, а в подростковом возрасте  — вместе с учебной деятельностью на первый план выходит…общение.

    — Проблема не в том, что вы проявляете интерес к общению друг с другом, а в том как, каким образом вы это делаете!

    Выслушать мнение детей.

    1.3. Тест — игра на уровень взаимодействия класса.

    — Прошу всех подняться, я  отвернусь на 10 секунд, вам за это время надо договориться без помощи слов и оставить стоять 3 — х девочек и 2 – х мальчиков, а остальным сесть на свои места. При появлении шума –  игра останавливается, и вам засчитывается  проигрыш.

    Предложить 2 – 3 варианта теста (менять количество мальчиков и девочек), проанализировать результаты.

    Проанализировать результаты игры.

    Вывод: Конкуренция в общении, особое выделение себя ведёт к разобщению.

    2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».

    Учимся находить, то,  что нас объединяет, т.е. чем мы похожи.

    2.1. Игра «Магнит».

    — Ведущий выбирает первого участника и вручает ему магнитик. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик у первого участника, продолжает игру.

    Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества  нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот.

    Вывод: Если  находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять.

    2.2. Упражнение «Найдите общее».

    — Посоветоваться друг с другом и найти то, что объединяет вас (увлечения, предпочтения, взгляд на жизнь…): в парах, четвёрках, по рядам.

    Выслушать мнение ребят.

    Вывод: Если видим лучшее, то, что объединяет – сотрудничаем, дружим. Если видим, подчёркиваем недостатки – конфликтуем.

    2.3. Задание в малых группах «Конфликт».

    Произвольно разделить ребят на две группы (часть среднего ряда просим присоединится к 1 ряду, часть – ко второму).

    Дать листы со словом «конфликт» (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ), маркеры.

    — Посоветовавшись в группе, написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению.

    Время выполнения 5 – 7 минут. Обсуждение результатов.

    3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии).

    3.1. Задание в малых группах «Качества».

    Разделить ребят  на группы мальчиков и девочек. Предложить обеим группам  конверты с набором качеств характера  (Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность….)

    -Распределить качества, которые вы хотели бы видеть в мальчиках (девочках) вашего класса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку.

    Девочки распределяют качества для мальчиков, мальчики для девочек.

    Обсуждение результатов.

    Вывод: Если хотите, чтобы девочки (мальчики) соответствовали составленному  «портрету», то мальчикам (девочкам) тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества.

    Закон «Подобное притягивается к подобному», закон «бумеранга».

    Предложить ребятам вернуться на свои места.

    3.2. Игра «Почта».

    Приготовить по 3 маленьких листка бумаги на каждого участника.

    — Напишите три качества характера, которые вы особенно цените в окружающих людях, по 1 на каждом листке (девочки для мальчиков, а мальчики для девочек), так, чтобы никто не видел.

    — Девочки, закрывают глаза, мальчики разносят листы — качества и кладут на парту той девочке, у которой данные качества уже есть в характере, кладут записки словами вниз.

    — Девочки глаза открывают, но полученные «письма» не трогают, а становятся «почтальонами» и разносят листы по партам мальчиков (мальчики закрывают глаза).

    — Теперь все могут прочитать свою «почту».

    Опросить ребят, что для них оказалось сюрпризом.

    Вывод: Те, кто получил мало «писем» или не получил совсем, главное —  не обижаться, а задуматься, как ты позиционируешь себя ребятам. Изменишь свое поведение, отношение – и изменится отношение к тебе – закон «бумеранга».

    4. Подведение итога.

    4.1. Игра «Поддержка».

    — Тот, кого я назову, встаёт в центр круга, приглашает по два – три мальчика и по две, три девочки, которым доверяешь. Тот, кто в центре круга, закрывает глаза, расслабляется и ждёт команды ведущего «падай!». 5 – 6 ребят держась за руки, идут по кругу и, в нужный момент, ловят, поддерживают друга.

    Важно пригласить для участия в игре ребят, которые в предыдущем задании не получили «почту», таким образом, поддержать их.

    Спросить, что чувствовали во время игры. Играть 2 – 3 раза.

    4.2. Игра «Гляделки»

    Играет вся группа. Разделить произвольно ребят по парам (можно мальчиков с мальчиками, а девочек с девочками), предложить парам образовать круг.

     —  Оба ученика в паре стоят лицом в центр круга, при этом второй человек в паре смотрит на «пятки» первому. Ведущий стоит без пары, ловит взгляд одного из участников первого круга и подмигивает ему. Тот, кому подмигнули, старается подбежать к ведущему и встать за ним. Второй ученик из пары старается удержать, не пустить первого участника.

    Важно, чтобы  ходе игры в парах побывали мальчики с девочками, участвовали все ребята.

    Вывод: Обратите внимание, вы умеете понимать друг  друга без слов, с одного взгляда!

    4.3. Задание «Самореклама»

    — Для того чтобы девочки и мальчики общались приемлемыми способами, для того чтобы у вас было много совместных мероприятий предлагаю написать себе самому «рекламу».

    Бланки реклам  раздать (ниже представлен образец).

    Реклама

    Я (фамилия, имя)  _____________________________________________

    предлагаю организовать классное / школьное мероприятие

    (укажи какое)______________________________________________________

    __________________________________________________________________.

    Чтобы ребятам было интересно, я могу

    (укажи что) _______________________________________________________

    __________________________________________________________________.

    Я увлекаюсь (я умею, у меня хорошо получается)

    __________________________________________________________________.

    Справиться с организацией этого мероприятия я смогу, потому что обладаю качествами  (укажи какими)__________________________________________

    _______________________________________________________________________ .

    — Саморекламу предлагаю сдать классному руководителю, который решит кто, когда за какое мероприятие отвечает.

    — Проводите больше совместных тематических встреч, и ваше общение будет приятным, правильным.

    Итог: — Что вы поняли для себя в ходе нашей встречи?

    Высказывается каждый, в том числе и ведущий (социальный педагог), классный руководитель.

    — Спасибо за интересное общение!

    Конспект разработан социальным педагогом Свешниковой И.Б.

    Беседа с подростками на тему «Пойми, как ты взрослеешь»

    Беседа на тему «Пойми, как ты взрослеешь»

    Цель: профилактика отклоняющего поведения

    Задачи:

    1. раскрыть сущность процесса взросления;

    2. дать рекомендации по саморазвитию;

    3. показать значимость правильного выбора развития жизненного пути в подростковом возрасте.

    4. способствовать развитию позитивного представления о себе.

    1. Мотивация и целеполагание

    Добрый день, девочки и мальчики! Сегодня я хочу построить с вами общение под таким заголовком «Пойми, как ты взрослеешь».

    Считаете ли для себя эту тему востребованной и актуальной?

    Оформите свои пожелания. Что в данной теме для вас представляет особый интерес.

    Сбор пожеланий (под запись)

    1. Информационная часть беседы

    Подростковый возраст благоприятен для развития личности, изменений к лучшему; молодой человек как бы начинает жизнь с «чистого листа» и имеет прекрасный шанс избавиться от своих детских проблем. С другой стороны, одновременно повышается и риск возникновения новых сложностей и отклонений в развитии. Как бы то ни было, это возраст повышенной пластичности, готовности изменяться, развиваться и накапливать новый жизненный опыт. А уж как именно будут использованы эти возможности, обратите ли вы их себе во благо, зависит, прежде всего, от вас.

    Одним из центральных моментов психологического развития в подростковом возрасте оказывается формирование так называемого «чувства взрослости». Молодой человек остро ощущает, что он уже не ребенок, и требует от окружающих признания этого. Например, стремится получить равные с взрослыми права, обрести независимость.

    Чувство взрослости проявляется по-разному:

    Подражание внешним признакам взрослости. Оно проявляется в стремлении вести себя как взрослый: самостоятельно зарабатывать, не отчитываться все время перед взрослыми о месте своего нахождения и т.п. Но зачастую это подражание принимает довольно глупые формы.

    Личностная зрелость. Главный признак ее достижения – это желание и готовность человека нести ответственность за свои поступки и решения. Помимо ответственности. Личностная зрелость подразумевает активность и инициативность, способность контролировать свои эмоции, порядочность, готовность смотреть на окружающую действительность не только со своей позиции, но и с точки зрения других людей.

    Подражание качествам «настоящего мужчины», настоящей женщины». У мальчиков, например, в связи с этим очень ценится сила, ловкость, выносливость, воля, верность своему слову, уверенность в себе, независимость, активность.

    Интеллектуальная зрелость. При переходе к взрослости качественно меняются мыслительные возможности, человек становится способен оперировать абстрактными понятиями. Естественно, это происходит тога, когда молодой человек продолжает развивать свой ум, а не «застревает» на уровне детских суждений. Условие, необходимое для такого развития – включение человека в деятельность, требующую от него проявления интеллекта.

    Первые проявления чувства взрослости часто выглядят довольно странным образом: подросток начинает вести себя откровенно вызывающе, будто бы предъявляя «свою волю» окружающим. Чаще всего противоречия между подростками и взрослыми проявляются в таких мелочах как: во сколько приходить домой, как распоряжаться своим свободным временем.

    Общее психологическое развитие подростка происходит по средствам физического развития, развития познавательной эмоциональной сфер, а также развития морали.

    На фоне взросления подростку открывается свой внутренний мир. При переходе к взрослости внутренний мир с его мыслями и переживаниями становится почти осязаемым. Вдруг начинаешь осознавать, что свой жизненный опыт набираешь ты сам, и это важнейшая часть того, чем ты обладаешь. В результате активно развивается самосознание, то есть «чувство Я»

    Своевременное формирование «чувства Я» — важное условие дальнейшего благополучного развития. Ведь если у молодого человека не взросло ядро личности, нет ясных представлений о самом себе и своем месте в мире, то в дальнейшей жизни ему придется нелегко. Вместо того, чтобы ставить перед собой реалистичные цели и добиваться успехов, такой человек оказывается, в лучшем случае, «вечным мечтателем», не приспособленным к реальной жизни и беспомощным в «земных» делах.

    Что делать, чтобы саморазвитие протекало благополучно?

    • Не «замыкаться» на какой-то социальной роли, а пробовать себя в разных. Ведь тот, кто ставит знак равенства между собой и какой-то единственной жизненной позицией (рассуждая, например, так: «Я — сноубордист или Я – ITник, и в этом моя сущность!») чаще всего останавливаются в своем развитии)

    • Относиться к своей жизни как к уникальному и ответственному эксперименту, главная цель которого – получать и осмысливать опыт.

    • Не просто участвовать в тех событиях, которые происходят в твоей жизни, но и задумываться над их смыслом.

    • Всегда, когда возможно, соотносить происходящие в жизни события с результатами собственных усилий, а не каких-то случайных, независящих от тебя обстоятельств. Иными словами, брать на себя ответственность за то, что происходит в жизни.

    • Мысленно «перебрасывать мостик» между настоящим и будущим. Мечтая о чем-то далеком и строя честолюбивые планы, всегда ставь перед собой вопрос: а что можно сделать уже сейчас, чтобы желаемое воплотилось в реальность?

    Представления о себе носят двойственный характер. С одной стороны, у человека есть знания о ом, каков в реальности, какими качествами обладает (Я-реальное). Но с другой стороны, есть и некий идеал – представление о том, каким следует быть (Я-идеальное).

    Я-реальное и Я-идеаьное обычно совпадают далеко не полностью. Большинство людей, особенно из числа умных, не вполне удовлетворены собой и желают быть лучше, чем они есть. И это вполне нормальное состояние, без которого невозможно саморазвитие.

    Когда возникает сильное противоречие между тем, как человек себя воспринимает, и тем, каким ему хотелось бы быть, это сопровождается переживанием тревоги, дискомфорта и даже отвращения к самому себе. Как следствие, возникает желание снизить это противоречие, привести реальное в соответствие с желаемым. Какими путями может быть достигнут такой результат?

    • Через деятельность, будь то учеба,, труд, спорт или какая-то иная форма самосовершенствования. Это дает возможность «подтянуть» свои реальные возможности до желаемых. Но как только желания становятся реальностью, нужно ставить перед собой новые, более высокие цели. Жалок тот человек (особенно молодой), который уверен, что достиг всего, о чем мечтал, и больше ему не к чему стремиться. Он прекращает развиваться, начиная вместо этого деградировать.

    • Через изменение Я-идеального, т.е. снижение уровня той «планки», которую подросток поставил перед собой. Бывает, что идеал выбран столь высокий, что он в принципе недостижим. Тогда такое изменение пойдет во благо: чем тратить силы на стремление к тому, что все равно достигнуто не будет, продуктивнее поставить перед собой более реалистичные цели. Но очень часто случается и так, что в результате «снижения идеалов2 человек просто перестает стремиться к самосовершенствованию – дескать, и так прожить можно …

    • Через изменение Я-реального, т.е. представлений о том, каков ты есть. Этот путь самый легкий, но … иллюзорный.

    Представления о себе могут носить как позитивную, так и негативную окраску. Если человек, воспринимает себя позитивно, то он обладает высокой самооценкой, если же – негативно, то его самооценка находится на низком уровне. Тот, кто обладает высокой самооценкой, имеет больше шансов достигнуть успеха, ибо представления о самом себе во многом предопределяют и его реальные достижения.

    1. Практическая работа. Тест на самооценку

    Инструкция 1: Из предложенного списка качеств, выбери 10 качеств, которые тебе нравятся и запиши их в левую колонку. Потом выбери другие 10 качеств, которые тебе не нравятся и запиши их в правую колонку.

    Инструкция 2: Отметьте галочками качества и в левой и в правой колонке, которыми вы обладаете.

    Инструкция 3: Из количества отмеченных в левой части таблицы качеств вычтите количество качеств, отмеченных в правой части. Полученная разность – это показатель самооценки.

    Список качеств в приложении

    1. Завершение работы

    А теперь вернемся к вашим запросам и ожиданиям. Оцените степень достижения ваших запросов и ожиданий.

    Приложение.

    Список качеств:

    Аккуратность Педантичность

    Беспечность Подозрительность

    Вдумчивость Принципиальность

    Вспыльчивость Поэтичность

    Восприимчивость Презрительность

    Гордость Радушие

    Грубость Развязность

    Жизнерадостность Рассудочность

    Заботливость Решительность

    Зависимость Сдержанность

    Застенчивость Сострадательность

    Завистливость Стыдливость

    Злопамятность Терпеливость

    Искренность Трусость

    Изысканность Уверенность

    Капризность Увлекаемость

    Легковерие Упорство

    Медлительность Уступчивость

    Мечтательность Холодность

    Мнительность Энтузиазм

    Мстительность

    Настойчивость

    Нежность

    Непринужденность

    Нервозность

    Нерешительность

    Несдержанность

    Обаяние

    Обидчивость

    Осторожность

    Отзывчивость

    Приложение.

    Список качеств:

    Аккуратность Педантичность

    Беспечность Подозрительность

    Вдумчивость Принципиальность

    Вспыльчивость Поэтичность

    Восприимчивость Презрительность

    Гордость Радушие

    Грубость Развязность

    Жизнерадостность Рассудочность

    Заботливость Решительность

    Зависимость Сдержанность

    Застенчивость Сострадательность

    Завистливость Стыдливость

    Злопамятность Терпеливость

    Искренность Трусость

    Изысканность Уверенность

    Капризность Увлекаемость

    Легковерие Упорство

    Медлительность Уступчивость

    Мечтательность Холодность

    Мнительность Энтузиазм

    Мстительность

    Настойчивость

    Нежность

    Непринужденность

    Нервозность

    Нерешительность

    Несдержанность

    Обаяние

    Обидчивость

    Осторожность

    Отзывчивость

    Классный час на тему: Беседа с подростками «Не сбейся с пути…»

     

      МОУ Красненская средняя общеобразовательная школа

    имени М.И. Светличной

    Беседа с подростками

    1. «НЕ СБЕЙСЯ С ПУТИ…»

                                                                             Подготовила:

                                                                                          Социальный педагог

                                                                                    Чехонадских Л.Н.

    Оформление: Конвенция о правах ребенка, семейный кодекс, «Права и обязанности учащихся», «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

    Социальный педагог: Поговорим о ваших проблемах, о проблемах ваших сверстников.

    Я познакомлю вас с некоторыми жизненными ситуациями, которые мы с вами разберем, чтоб не оказаться в подобных ситуациях.

    Когда вы окончите школу и покинете родительский дом, то и ваше детство закончится и вам нужно будет самим выбирать, что хорошо, а что плохо. И дай вам бог, найти правильный путь, не сбиться с дороги, не пойти по преступному пути.

    В детстве мы всегда чего-то боимся. То зубные врачи, то двойки по алгебре… Но мало кто из нас задумывался, что есть вещи и пострашнее. Оказаться на улице, например … Нет, вы только представьте! Ты один, и никому нет до тебя дела. И если тебя вдруг не станет, этого никто не заметит. Так можно жить не один год. И совсем не обязательно ты попадешь в то место, где наконец сможешь вспомнить свое детство с его нелепыми страхами. Это место люди назвали «приют». Само слово отдает нищетой и болью. Здесь не живут, а «ютятся». Только не говорите, что беспризорников нет, а все сироты коротают свое счастливое детство в благоустроенных домах. В одной только Москве беспризорников теперь 50 тыс. А сколько их по всей России! Говорят, после Великой Отечественной столько не было! Многие из беспризорников – так называемые социальные сироты – зачем-то из родного дома бежали… Что же заставляет их жить на вокзале или чердаке, что заставляет вымогать и грабить? Существует ли вообще это «что-то», что может толкнуть ребенка на такую жизнь?

    У каждого беспризорника своя история. Наталья (жительница Подмосковья) оказалась на улице по воле матери, которая решила, что дочь мешает ей жить. Мать Наташи неоднократно вызывала врача и убеждала, что дочь просто психически ненормальная. И Наташа оказалась в психбольнице. Уколы и таблетки сделали свое дело. При первой возможности сбежала домой. Мать выбросила ей на лестницу одежду. Переодевшись, Наташа ушла. Чтобы как-то выжить, стала заниматься проституцией. Но взрослые «коллеги» не потерпели конкуренции: завели в подъезд, раздели и оставили в футболке… Наташа долго стучала во все двери, просила вызвать милицию. Приехал патруль. Ей дали чаю из термоса, набросили на плечи китель (зима ведь) и отвезли в приют с названием «Остов надежды».

    А вот еще история…Жительница Украины покинула дом, так сказать, по идейным соображениям. Родители постоянно из-за чего-то ссорились. Все надоело, она решила уехать в Киев к тете. Но до тети она не добралась. Из затормозившей машины высунулась чья-то рука, втащили внутрь, резко закрылась дверца. В машине было 7 взрослых парней, они изнасиловали ребенка, а затем выбросили вон. Прохожий, молодой, хорошо одетый мужчина поинтересовался: не нужна ли помощь, а потом предложил пожить у него. Двое насильников (она это узнала) скоро были осуждены, остальные постоянно угрожали. Да и «спасителя» спустя два года совместной жизни тоже посадили. И снова улица…

    1. Вопросы к аудитории

    1.Как вы думаете, можно ли было в этой ситуации не уходить из дома?

    2.Кто, по вашему мнению, чаще бывает прав в возникших конфликтах – взрослые или дети?

    3.Какие причины могут заставить покинуть дом?

    Ужасно осознавать, что тысячи детей ежедневно оказываются в подобных ситуациях. А может быть, в этот самый момент кто-то делает роковой шаг на улицу… Но неужели беспризорники – это «достижение» только нашего времени? И такой беды на нашей земле не знали?

    Еще в 1919г. после гражданской войны государство начало создавать для сирот трудовые колонии. Через два года Калинин подписывает постановление «Об улучшении жизни детей». Мы помним о романтических образах тех бедовых, чумазых сорванцов, знакомых нам по кино и книгам, их новая власть в 20-30-е годы победоносно расселяла по колониям и детдомам. Тогда с проблемой как-то справились. А сейчас… для беспризорных детей слово новое придумали – дромоман. Знаете ли вы, что это такое? Словарь толкует так: дромоман – это человек, склонный к перемещению, бродяга, бомж…

    Как-то язык не поворачивается мальчугана лет 11-12 назвать таким словом. Кто же эти ребята и откуда? Что ищут? Бродяжничество – это страшная школа для начинающих воришек, грабителей, насильников…Именно в этой среде учатся жаргону, блатным привычкам. Здесь на руку наносится первая татуировка. Здесь на сердце ложится пятно, а душу поражает опухоль равнодушия и злобы. Здесь подросток встает на первую ступень лестницы, ведущей в никуда…Самое тяжелое в беспризорности: обыденность, повседневность. Но, прежде всего, ребенок беспризорным остается недолго, его быстро подберут «злые» руки, руки преступников…

    Главная особенность преступлений несовершеннолетних – запредельная, выходящая за грани разумного, жестокость. Взрослый преступник, по крайней мере, задумывается о соответствии цели и средств к их достижению. Бандит с пушком на лице – другое дело – стукнуло в голову, схватился за нож. Утверждаться ему нужно не только перед собой, а еще и перед дружками.

    Приведу несколько примеров. Впрочем, эти преступления совершили даже не беспризорники, а «домашние дети». В райотдел милиции Краснодарского края пришел мужчина. Он был на грани помешательства. Пропал его сын – пятиклассник Артур. Не пришел домой из школы. Поздним вечером под дверь квартиры подбросили письмо: «Хочешь увидеть Артура, гони 10 тысяч баксов». Через несколько дней вымогателя нашли – перед следователем шмыгал носом одиннадцатилетний оболтус. Рассказал так: с Артуром учился в одном классе, знал, что его родители не из бедных. Решил, что надо тряхнуть стариков. Как? Да очень просто. Как в кино. Артура заманили на берег реки, хотели припугнуть, да перестарались – удар молотком оказался смертельным.

    Подобных случаев много. Один страшнее другого. Вот еще пример. Пятнадцатилетний мальчик пошел на «мокрое дело». Он убил друга. За что? Да попробовать хотелось: каково это —  убивать. В милиции подсчитали: Тимофей нанес 52 удара ножом…Вывод психиатров однозначен – абсолютно вменяем, абсолютно здоров.

    1. Вопросы к аудитории

    1.Как вы считаете, что заставило ребят в каждом случае пойти на преступление?

    2.Должен ли закон относиться к малолетним преступникам:

    а) более гуманно

    б) более сурово

    3.Какие преступления чаще всего совершают подростки? Раскаиваются ли они в содеянном?

    Чем же мы объясним вспышку подростковой преступности, вспышку жестокости? Есть мнение психологов. Они говорят о так называемом страхе смерти. Это страх за свою жизнь, он как раз и вызывает озлобленность, жестокость, насилие. «Страх смерти» у детей и подростков сегодня высок. И они готовы за  это мстить. Ничего удивительного! Что видим мы, часами просиживая у телевизоров? Насилие, жестокость, злобу. К чему это ведет, всем ясно. Вот сообщение из Красноярского края. Пару недель друзья крутили триллер и докрутились. Поймали шестилетнюю девочку и стали вытворять то, чему учил их монстр с телеэкрана… Психологи убеждены: не только после подобных фильмов, но и после определенного пошиба мультиков у подростков появляется страх, преодолеть который легче всего через насилие. Да вполне логичное обоснование, но нам-то оно кажется ненормальным…

    1.А как считаете вы, могут ли такие фильмы спровоцировать на преступление?

    2.Не испытывали ли вы синдром «страха смерти», позывы к жестокости? Если да, то как с этим бороться?

    3.Как вы думаете, стоит ли вести контроль за телепрокатом, за тем, чтобы фильмы, подобные тому, который купил в Красноярске, не попадали в тираж?

    По данным психологов и социологов, отсутствие культуры, художественного вкуса, неразвитость интересов – все это ведет к росту подростковой преступности. Сегодня мы говорим о тех подростках, которые стали преступниками в первую очередь потому, что были лишены домашнего тепла и уюта. Но не только от побоев, пьянства, разврата, голода становятся преступниками. Преступниками становятся и те, у кого дом – полная чаша, да и с родителями все нормально… Почему же и так называемые благополучные дети оказываются на скамье подсудимых?

    В тот день они собрались, чтобы  отомстить 13-летней Зинке. Семеро ребят в возрасте от 13 до 15, четверо мальчишек и три девочки, крепкая «компашка», которую возглавил 15-летний Игорь, между прочим, сын крупного ученого, кандидат в золотые медалисты. Зинке хотели преподать урок. Только и всего. Но все закончилось убийством. За что же 13-летнюю девчонку лишили жизни? Причина более чем прозаическая: Зинка принадлежала компании, где она стала «девчонкой для всех». Но однажды она нарушила правила веселой компании. 15-летний Игорь рассвирепел: «их девочка» не имеет  права спать с другими. Он задумал месть. Она стояла на снегу без шубки и шапки. И молила только об одном: «Не убивайте!» Она еще верила, что они не пойдут до конца. Что оставят ей жизнь…»Мочи!» — крикнула 15-летняя Тамара, опасавшаяся, что Зинка их всех «заложит». Этот крик решил все. И было уже не разобрать, чей каблук или чья коряга бьет в Зинкин живот, в расквашенное, превращенное в кровавое месиво лицо, в голову, которую девочка безуспешно прикрывала руками… Потом они закопали труп в сугроб и пошли на дискотеку. Развеяться, потанцевать, снять напряжение. В их компании подобрались дети бизнесменов, начальников, на худой конец, экономистов. Крутые ребята, упакованные в импортные шмотки, имеющие дома полный набор западного комфорта, успевшие побывать в Лондоне и «для языковой практики» отдохнувшие на Канарах и на Кипре…

    1.Как вы думаете, что же заставляет таких молодых людей идти на преступление? Чего им не хватает в жизни?

    2.Кто виноват в том, что они становятся такими?

    3.Что оградило их душу столь непроницаемой и плотной стеной, что через нее не просочится даже состраданию и сочувствию?

    Каков же вышел у нас портрет малолетнего преступника? Я нарисую его. Каждый третий подросток из числа совершивших преступление проживал или проживает в семье, где есть ранее судимые преступники, каждый второй – в неполной семье, т.е. все они обделены родительской любовью, вниманием.

    И еще. Часто юные правонарушители, оказавшись на скамье подсудимых, весьма активно стремятся вину за свое грехопадение возложить на окружающих: «Меня, мол, плохо воспитывали, вот я и стал таким». И ни слова о собственной вине, осознания ответственности за свои поступки тут не дождаться. Может, и верно? Во всем виновато холодное окружение?

    Где-то я прочитала следующее: «Вы никогда не поймете причин правонарушений среди подростков, если уясните себе одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но все-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошел на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои проступки отвечает сам человек!»

    Но не стоит закрывать глаза и на тех, кто становится вольным или невольным подготовителем детских или юношеских  преступлений. Как же быть, например, с теми, кто создает детям такие условия, что они бегут из дома? Федор Михайлович Достоевский однажды написал слова, которые очень часто повторяют: «Счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребенка».

    В наше сложное время появилась Конвенция о правах ребенка. В 1990г. этот документ был подписан нашей страной. Прежде всего, эта конвенция гарантирует ребенку право на жизнь, обязывает родителей заботиться о детях, защищает ребенка от экономической и другой эксплуатации.

    1. Вопросы

    1.Как вы считаете: подписание этой конвенции улучшило положение ребят из группы риска?

    2.Что надо делать, чтобы положения конвенции стали внутренним ориентиром в жизни взрослых?

    3.Как изменить положение в ближайшие годы?

    1.                                                              ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

    Подумайте, пожалуйста, над вопросами:

    1.Как вы думаете, почему дети оказываются на улице? Кто в этом виноват?

    2.Как вы считаете, что толкает ребенка на преступление?

    3.Что вы слышали о синдроме страха смерти?

    4.Знакомы ли вы с Конвенцией о правах ребенка?

    5.Как вы думаете, необходимо ли сегодня защищать права ребенка?

    6.Кто, по вашему мнению, чаще бывает прав в возникших конфликтах – взрослые или дети?

    7.Какие причины могут заставить покинуть дом?

    8.Что заставляет детей пойти на преступление?

    9.Должен ли закон относиться к малолетним преступникам:

    а) более гуманно

    б) более сурово?

    10.Какие преступления чаще всего совершают подростки?

    Раскаиваются ли они в содеянном?

    11.Чем объяснить вспышку подростковой преступности, вспышку жестокости?

    12.Как вы считаете, могут ли фильмы спровоцировать на преступление?

    13.Не испытывали ли вы позывы к жестокости? Если да, то как с этим бороться?

    14.Как вы думаете, стоит ли ввести контроль за телепрокатом, за тем, чтобы фильмы «рекламирующие», не попадали в тираж?

    Беседы об интимных вещах с девочкой

    беседа девочки с мамой

     

    Беседы об интимных вещах с девочкой. Возраст менархе — это время начала первой менструации у девочки. Некоторых этот период пугает, в иных вселяет гордость: «Ну вот, я и взрослая», но у всех вызывает массу вопросов, задать которые маме или подругам девочка стесняется сегодня обо всем, что вы хотели знать о менструации, но стеснялись спросить, рассказывает консультант Медицинского женского центра по гинекологии детского и подросткового периода, кандидат медицинских наук Равзат Саитова.

    Стоит ли показывать девочку гинекологу до того, как у нее началась менструация?

    • Конечно. Детская гинекология занимается здоровьем девочек от рождения (даже от внутриутробного развития) и до 20 лет. Первый период, до начала полового созревания, длится лет до 10 и проходит относительно спокойно. Если нет очевидных нарушений, гинекологу показываться не обязательно. Но после 10 лет за правильностью развития девочки должен наблюдать специалист.

    Есть какие-то общие нормы, которые может отслеживать не врач, а сама девочка или ее родители?

    • Существует определенная последовательность появления вторичных половых признаков. Нарушение этой последовательности — уже повод проконсультироваться у врача. Первый признак полового созревания — молочные железы, которые появляются в 8-10 лет. Затем через несколько месяцев — лобковое оволосение. В 11-11,5 лет — подмышечное оволосение. За эти 2 года, еще до появления менструации, девочка вырастает на 30-40 см (то есть до 20 см в год). И, наконец, в 12-13 лет начинается менструация. Если менструация начинается до 6 лет, это называется преждевременным половым созреванием, до 10 лет — ранним половым созреванием. Это довольно редкие случаи — 1-2% от общего числа. Девочку надо непременно показать врачу, поскольку возможно еще и «ложное половое созревание», которое может быть обусловлено различными опухолями, излишним выбросом мужских гормонов и т. п.

    Как скоро должен установиться регулярный цикл?

    • Обычно — в течение года. В любом случае, к 14 годам цикл устанавливается.
    • А если к 14 годам менструация еще не наступает?
    • Обязательно нужно показать девочку врачу! Это может быть признаком аномалий развития наружных или внутренних половых органов, признаком врожденных генетических аномалий. Задержка развития девочки также может объясняться тем, что женские гормоны вообще не вырабатываются. Если вовремя не вмешается врач, телосложение девочки будет формироваться по евнухоидному типу — этакое «оно» без выраженных половых признаков.
    • Нормально позднее наступление менструации для девочек, занимающихся профессиональным спортом?
    • Большие физические нагрузки (особенно это характерно для девочек, занимающихся балетом или гимнастикой) действительно способствуют задержке первой менструации. Но это не норма. Часто отсутствие менструации связано с недостатком массы тела. Обычно девочка начинает менструировать, если ее вес достигает 45-47 кг.

    Чем рискуют девочки, сидящие на диете для достижения образа манекенщицы?

    • Мы сейчас не будем говорить о физических и даже психических нарушениях, к которым ведет резкое похудание. Наша тема — репродуктивная система, которая может пострадать, особенно если девочка сбросила несколько килограммов за очень короткое время. Это усугубляется недополучением витаминов и белков. Менструация может прекратиться. И восстановить ее можно, лишь восстановив массу тела.
    • Нужно ли во время менструации освобождение от занятий физкультурой и вообще от физических нагрузок?
    • Только при альгодисменорее — болезненной менструации. Болезненность, как правило, приходится на первый день менструации, а на второй — максимум кровянистых выделений. Поэтому, зная, что менструации болезненны, следует принять обезболивающие средства в самом начале менструации. Если менструации очень обильны — следует на этот период избегать излишних нагрузок. И, если цикл нерегулярный, врач рекомендует девочке «оптимальный режим», который включает в себя, в том числе и освобождение от физкультуры до завершения курса лечения.
    • Если задержка, колебания цикла обуславливаются какими-то стрессовыми ситуациями, можем ли мы говорить о заболевании?
    • Понимаете, в течение 1-2 лет после начала менструаций в половой системе должны установиться ритмические процессы. В этот период сбои, связанные с внешними факторами, возможны. Но через год должен установиться регулярный цикл. Если вовремя, до 20 лет, не провести коррекцию, то все проблемы переносятся во взрослую жизнь и могут быть чреваты бесплодием и прочими гинекологическими заболеваниями.
    • То есть, если врач говорит, что в небольшой задержке нет ничего страшного…
    • Надо искать другого врача.

    Если менструации протекают болезненно, можно ли ограничиться покоем и обезболивающими?

    • Нет, конечно. Обязательно нужно показаться детскому гинекологу. Причем не только при болях во время менструации; если, например, при беге девочка испытывает боль внизу живота — нужна консультация специалиста. Но, еще раз подчеркиваю, это должен быть не просто гинеколог, а специалист по подростковой и детской гинекологии. Потому что девочек до 15-16 лет лечат не так, как взрослых женщин. Коррекция производится минимальными средствами: создание оптимального режима труда и отдыха, витаминотерапия; и лишь если это не помогает, применяется гормональная терапия (не более 2-3 месяцев).

    Можно ли девочкам пользоваться тампонами во время менструаций?

    • Не стоит. Ввести тампон, в общем-то, не проблема. Проблемы возникают при выведении — можно повредить девственную плеву. В любом случае, перед тем как начать применение тампонов, нужно посоветоваться с врачом, т. к. малейшее воспаление в половых органах девочки при использовании тампонов может обернуться серьезными осложнениями.

    Можно ли принимать ванну во время менструации?

    • Можно. Только теплую, не горячую.

    Загорать можно?

    • Длительное пребывание на солнце (вне зависимости от менструаций) вредно. Наиболее безопасное время — до 10 часов утра и после 16 часов. Купаться в открытых водоемах тоже не стоит — но не потому, что во время менструации противопоказана вода, а потому что противопоказано солнце, которое, отражаясь от воды, усиливает свое воздействие.
    • Прекращение регулярных менструаций на летнее время — это норма?
    • Нет.

    Умеренные выделения из влагалища девочки до начала менструации или в период между менструациями могут представлять опасность?

    • Любые выделения, любой дискомфорт в области вульвы (зуд, жжение) могут свидетельствовать о воспалительных процессах, поэтому нужно обязательно обратиться к врачу. Только выделения в самой середине цикла — свидетельства гормональной активности. Но и в этом случае лучше, чтобы ситуацию определил врач.

    Некоторые «скороспелые» подростки готовы воспринимать начало менструации как сигнал к началу половой жизни…

    • Раннее начало половой жизни — признак интеллектуального и психоэмоционального недоразвития. Человек в отличие от животного должен соединять сексуальную привязанность с эмоциональной, определиться с выбором партнера. Те, кто в слишком юном возрасте вступает в половую жизнь, как правило, склонны к беспорядочным связям. А это ведет к разным неприятностям. Прежде всего, к половым инфекциям и нежелательной беременности.

    Кстати, о беременности. Среди подростков бытует мнение, что, пока не установился регулярный цикл, беременность невозможна.

    • Это заблуждение! Более того, если взрослая женщина с установившимся менструальным циклом может определить свои «опасные» дни, то для девочки высчитать период наступления возможной беременности значительно сложнее.
    • И, наверное, так называемые безопасные дни, даже при устоявшемся цикле, не так уж безопасны?
    • Понимаете, есть репродуктивное состоятельные женщины, способные забеременеть в любой день цикла. И есть репродуктивное состоятельные мужчины, сперма которых достаточно долго сохраняется и способна «дождаться» овуляции. Поэтому мы можем совершенно уверенно сказать, что «календарный метод» контрацепции не очень подходит взрослым женщинам и совершенно недопустим для девушек до 20 лет.
    • Значит, как обычно, рекомендуем презерватив?
    • А лучше — комбинированный метод: презерватив и местная контрацепция (например, контрацептивный крем или вагинальные свечи).
    • Возможна ли для девушек оральная контрацепция?
    •  Да. Но таблетки обязательно (!) должен подобрать врач. Если гормональные таблетки подобраны правильно, они могут оказывать не только контрацептивный, но и лечебный эффект.

    Читайте также:

    Особенности воспитания девочки

    Содержание диагностической беседы с подростком

    В начале беседы не стоит задавать прямых вопросов о душевном состоянии подростка; Ребенок лучше освоится в общении с психологом, отвечая поначалу на вопросы, касающиеся его режима дня (Во сколько ты встаешь? Сколько времени уходит на завтрак? Кто готовит завтрак? Тебя кто-нибудь из членов семьи провожает в школу? Во сколько ты обычно приходишь домой после окончания занятий в школе? Обедаешь ли ты после прихода из школы? Сам ли разогреваешь обед? Когда ты гуляешь? Сколько времени тратишь на прогулку? С кем ты гуляешь? Когда ты готовишь уроки? Сколько времени тратишь на подготовку домашних заданий? Если у тебя не получается какая-нибудь задача, обращаешься ли ты к кому-нибудь за помощью? Во сколько с работы приходят твои родители? Как вы проводите время? Когда вся семья собирается вместе? Сколько времени ты смотришь телевизор (видеомагнитофон)? Во сколько ты ужинаешь и ложишься спать?).

    Подобные вопросы и ответы на них позволяют обрисовать картину жизни ребенка, его взаимоотношений с членами семьи и другими окружающими его людьми. Например, имея эту информацию, психолог адекватнее проинтерпретирует результаты теста «Рисунок семьи».

    Далее следует блок вопросов, касающихся семьи ребенка. Их можно задавать вразбивку, особенно если ребенка настораживает и тревожит большое количество вопросов о. семье. Следует поинтересоваться, кем работают родители, какова область их интересов, каков режим их работы, как проводят свое свободное время, сколько времени затрачивают на общение с детьми (прогулки, покупки в магазинах, чтение, просмотр телевизионных передач, отдых и т. д.), кто из членов семьи является ее главой; как сложились отношения у подростка с его братьями и сестрами, дедушками и бабушками; как подросток обычно проводит летние и зимние каникулы.

    После установления контакта следуют вопросы, касающиеся личности ребенка. Следует отметить, что вопросы, касающиеся мировоззрения, уместно задавать старшеклассникам, так как большинство подростков еще не готовы к их обсуждению.

    Далее следуют вопросы, касающиеся интересов самого подростка.

    • Увлекаешься ли ты чем-нибудь? Что ты любишь больше всего делать? Какое занятие для тебя самое любимое? Есть ли у тебя хобби?
    • Как ты относишься к спорту? Занимался ли ты каким-нибудь видом спорта? Если бросил заниматься, то почему? Собираешься ли возобновлять занятия?
    • Любишь ли ты смотреть кино- и видеофильмы? Какие фильмы тебе нравятся больше всего? Кто твой любимый герой? Смотришь ли ты телесериалы? (Если подросток смотрит телесериал, который идет по телевидению в момент обследования, то следует расспросить его о любимых героях, об интересных эпизодах, кому сочувствует, кого ненавидит, как и кому из героев хотел бы помочь).
    • Любишь ли ты читать? Какие книги тебе наиболее интересны? Какую книгу ты читаешь сейчас? Какую книгу ты только что прочитал? О чем она? Кто твой любимый автор? Кто твой любимый герой? Кому из книжных героев ты хотел бы подражать? (Задается большое количество вопросов в связи с тем, что дети иногда говорят, что они любят читать, просто для того, чтобы произвести хорошее впечатление.)
    • Занимаешься ли ты в каком-нибудь кружке? (Если нет, то, в каком кружке хотел бы заниматься — технического творчества, драматическом, хореографическом, изобразительного искусства и т.д.)

    Далее необходимо поинтересоваться, есть ли у подростка мечта. Если подросток затрудняется ответить на этот вопрос, то у него следует спросить, что он сделал бы, если бы у него была возможность обратиться к золотой рыбке и он мог загадать три любых желания, которые непременно исполнились бы.

    У подростка следует также выяснить, что и кого он больше всего ненавидит.

    Интерес представляет отношение подростка к созданию в будущем семьи:

    • Создашь ли ты семью, когда вырастешь? Сколько бы тебе хотелось иметь детей? Хотел бы ты, чтобы родители жили вместе с тобой или отдельно?
    • Рассчитываешь ли ты, что у тебя будет квартира, дача, дом, машина и т.д. Как быстро? Как ты собираешься достичь материального благополучия – сам, с помощью родителей и т.д.?

    Младшие подростки иногда испытывают затруднения, отвечая на эти вопросы. В старшем школьном возрасте эти затруднения нередко возникают у тех подростков, у которых наблюдаются конфликтные отношения с родителями, отсутствие жизненных планов, низкая самооценка.

    В настоящее время в жизни человека большое значение приобретает религиозное мировоззрение.

    Чтобы разобраться в степени религиозности подростка и характере ее влияния на его личность, необходимо поинтересоваться не только тем, верит ли подросток в бога, но и установить, насколько глубоко он верит, как свою веру переживает. Это можно сделать с помощью следующих вопросов:

    – Веришь ли ты в бога? Ходишь ли ты в церковь? Как часто ты посещаешь церковь? Что значит любить бога? Как к твоей религиозности относятся родители? Знаешь ли ты божественные заповеди и молитвы? Отмечаешь ли религиозные праздники? Какие религиозные праздники ты знаешь? Какой религиозный праздник недавно прошел? Как ты его отмечал? К какому религиозному празднику ты готовишься? Что ты для этого делаешь?

    Беседа используется также для изучения особенностей эрудиции и интеллекта подростков. При этом необходимо обращать внимание на их речь: выражают ли они свои мысли односложно или в развернутой форме; легко ли понимают суть задаваемых вопросов; адекватно ли реагируют на шутки; склонны ли шутить сами; быстро ли реагируют на слова и замечания психолога. О многом говорят взгляд, улыбка, жестикуляция детей и т.д.

    Нелишне поинтересоваться, как школьник сам оценивает свои возможности: считает ли он, что обладает какими-то выдающимися способностями или обладал ими раньше.

    В ходе беседы можно получить информацию о волевой регуляции подростка, которая уточняется при встречах с родителями и учителями, а также пополняется в ходе собственных наблюдений психолога.

    • Есть ли у тебя какие-либо трудности в жизни? Как ты их преодолеваешь?
    • Как себя ведешь, когда у тебя что-либо не получается, например, задача по математике, чертеж, сборка велосипеда, шитье платья? (Естественно, содержание вопроса зависит от пола, интересов и возраста подростка.)
    • Всегда ли доводишь начатое дело до конца или часто бросаешь его на полпути?
    • Считаешь ли себя организованным человеком? Придерживаешься ли определенного распорядка дня?
    • Если перед выполнением намеченного дела твое внимание привлечет более интересное, но менее важное занятие, что ты предпочтешь? Например, классный руководитель попросил тебя прийти к определенному часу в школу, чтобы помочь оформить новый стенд, но перед выходом из дома ты обнаруживаешь, что по телевидению показывают новый интересный фильм с участием твоих любимых героев, который давно хотел посмотреть. Какое решение примешь – пойдешь в школу или останешься дома смотреть фильм?
    • Считаешь ли ты себя ленивым человеком? Считают ли тебя ленивым учителя, родители, друзья?
    • Хотел бы стать более смелым человеком, чем ты есть сейчас?

    В процессе беседы нужно уделять больше внимания обсуждению конкретных фактов проявления воли (или безволия) у подростков.

    В конце беседы, когда устанавливаются доверительные отношения, следует приступить к изучению эмоциональной сферы ребенка. В результате можно получить предварительную информацию о способах реагирования подростка на стрессовую ситуацию, о причинах его эмоциональных переживаний, о глубине и силе переживаний.

    Можно задать следующие вопросы:

    – Какое настроение обычно бывает у тебя? Легко ли расстраиваешься, огорчаешься? Что чаще всего тебя огорчает?

    Быстро ли твое настроение нормализируется, или ты долго переживаешь то, что случилось? Как ты реагируешь на то, что тебя расстраивает, – раздражаешься, плачешь, делаешь вид, что ничего не произошло, чувствуешь в душе горечь, обиду?

    Испытываешь ли ты чувство тоски, страха, тревожности, одиночества, подавленности? Возникает ли у тебя чувство вины за что-либо?

    Если подросток дает положительный ответ, то у него следует спросить:

    – Как часто эти чувства появляются у тебя? Что ты ощущаешь, когда они возникают? Когда они появляются у тебя? В какое время дня они наиболее и наименее сильны? Пытаешься ли ты их преодолевать (если да, то как) или ждешь, когда они сами пройдут? Если они проходят сами, то когда это обычно наступает?

    Помимо затяжного снижения настроения, у детей, страдающих от депрессий и неврозов, отмечается ухудшение аппетита, нарушение сна, появление соматических расстройств (разумеется, психолог должен разбираться в особенностях патологии и этих явлений). В этой связи необходимо выяснить у подростка, какой у него аппетит. Если он говорит, что аппетит у него ухудшился, то следует спросить, с какого момента это началось, какие жизненные события этому предшествовали.

    – Не испытываешь ли общей разбитости, не появляются ли непонятные боли в разных частях тела? Когда они возникают? Опиши свои ощущения.

    – Как ты засыпаешь? Быстро или долго ворочаешься с боку на бок? Какой у тебя сон – поверхностный или глубокий? (Если подросток не понимает вопроса, то ему надо объяснить, что поверхностный сон – это сон чуткий, когда человек вроде бы и спит, но при малейшем шорохе просыпается и т.д.) Видишь ли сны? Какие сны ты видишь – цветные или черно-белые? Сколько часов спишь, высыпаешься или нет? Часто ли плохо спишь или в какие-то определенные дни, когда происходят определенные события в твоей жизни? Как встаешь – тяжело или легко? Какие испытываешь ощущения после сна – бодрость, вялость, разбитость или ощущение, что вовсе не спал?

    В ходе беседы с подростком обсуждаются также вопросы, касающиеся его характера.

    – Доволен ли ты своим характером? Какие черты характера тебе нравятся? Какие не нравятся? Как окружающие -относятся к недостаткам твоего характера? Как ты реагируешь на это? Пытаешься ли ты исправлять негативные черты своего характера? Что для этого делаешь? Доволен ли характером близких людей, учителей, одноклассников? Какие черты характера тебе больше всего нравятся в людях, а какие больше всего не нравятся?

    Ответы на эти вопросы, в частности, являются основанием для изучения самооценки подростков. Интересные данные можно получить, используя методику «Тест на самооценку».

    Важным показателем внутреннего состояния ребенка является его отношение к животным.

    – Есть ли в доме домашние животные? Кто за ними ухаживает? Любишь ли ты свою кошку (собаку)? Нравится ли тебе тискать животное? Не появляется ли у тебя иногда желание причинить ему боль? Если ответ положительный, то когда оно чаще всего возникает: без причин, когда тебя наказывают, когда тебе запрещают что-либо делать, когда ты ссоришься с кем-либо из членов семьи, когда тебя бьют родители (если эти факты уже обсуждались в ходе беседы).

    Если в семье домашних животных нет, то следует выяснить, были ли они раньше, почему их нет в настоящее время, не отказались ли родители от содержания животных, потому что подросток их мучил. Естественно, что в прямой форме последний вопрос можно задать далеко не всегда. Иногда предпочтительнее обсудить его с родителями.

    Большую роль в жизни любого школьника играют различные коллективы. Поэтому в ходе беседы с подростками необходимо поинтересоваться такими вопросами, каковы его взаимоотношения со сверстниками в классе, во дворе, в спортивной секции и т.д. Необходимо выяснить, какое место подросток занимает в этих коллективах, особенно как к нему относятся одноклассники, какое место он хотел бы занимать в их среде. Подростки могут переживать из-за того, что при достаточно высоком рейтинге они не могут стать лидерами в классе. В то же время они могут оставаться равнодушными к низкому рейтингу среди своих одноклассников, поскольку школьный коллектив не является для них такой референтной группой, как, скажем, коллектив спортивной секции, в которой они занимаются.

    Необходимо в деликатной форме поинтересоваться отношениями подростка со сверстниками противоположного пола, с какими переживаниями это связано.

    Психологу важно знать отношение подростка с учителями, как оценивает их моральные и профессиональные качества. Как в ходе общения с ними он выражает свое отношение к ним – в какой форме.

    Необходимо также выяснить состояние здоровья ребенка в данный момент и нет ли у него хронических заболеваний, в каком физическом состоянии он пришел на обследование, не голоден ли он.

    В ходе беседы уделяется также внимание ранним детским воспоминаниям ребенка, рассказу о конкретных эпизодах из его жизни, впечатлениям о людях и действительности, которые формировались у него на основе личного опыта и под влиянием других людей.

    В заключение нужно поблагодарить подростка за содержательную беседу, за то, что он добросовестно ответил на вопросы. Можно отметить наиболее интересные моменты в его высказываниях, оригинальные замечания, сделанные подростком. После этого ребенку следует предложить пройти тестирование, объяснив, что такое тесты, с какой целью они используются.

    Собственно психодиагностическое обследование подростка планируется по результатам первичной беседы с ним и его родителями или педагогами. Как правило, консультант сочетает в своей работе тестовый и клинический методы. В ходе работы проводится наблюдение за поведением ребенка, а также – в естественной для него обстановке (в классе и т. д.).

    Проанализировав результаты обследования, консультант составляет психологическое заключение по следующей схеме.

    1. Основные паспортные данные ребенка (Ф.И.О, возраст, адрес, состав семьи, краткие сведения о родителях, посещаемое учреждение).
    2. Причина обследования (по чьей инициативе проводилось обследование, краткое изложение содержание жалоб и основного запроса).
    3. Краткое изложение содержание обследования (что было проделано в процессе обследования).
      • все методики, приемы обследования – указать (но не описывать), источники при сборе анамнеза;
      • краткий психологический анамнез (наиболее существенные моменты, основные факторы риска).
    4. Диагностическое заключение. Диагноз психолога – диагноз развития ребенка, а не диагноз болезни.
      • необходимо квалифицировать развитие ребенка с точки зрения соответствия возрастной норме;
      • индивидуальные особенности развития ребенка (начиная с характера контакта, эмоций, мотивационный компонент) – использование схемы наблюдения за ребенком;
      • квалификация характера и степени трудностей ребенка(выделение сильных и слабых сторон ребенка).

    Если нет достаточных данных, фиксировать только то, что можно твердо утверждать! При недостаточных данных психологическое заключение не пишется.

    1. Анализ причин, установленных трудностей и нарушений (этиологический диагноз). Указать факторы, обусловленные возникновением трудностей, вариантов развития (связать сведения истории развития ребенка, ситуации тестирования и результатов тестирования). Толковать нужно только совокупность данных.
    2. Прогноз развития.

    Дальний прогноз вообще невозможен.

    Ближайший прогноз – условно-вариантный.

    1. каков будет ход развития ребенка, если ничего не изменится в его жизни;
    2. когда (в каких случаях) развитие ребенка будет усугубляться. Предупредить родителей о слабых сторонах ребенка;
    3. как можно изменить условия воспитания и развития ребенка в лучшую сторону.
    1. Рекомендации.

    Советы по воспитанию.

    Коррекция выявленных трудностей.

    Ориентация родителей в организации жизни ребенка (что нужно туда включить, что исключить – чтобы жизнь была менее травматична).

    Организационные меры (перевод в другую школу, спец. учреждение, направление на консультацию к определенным специалистам).

    Дата, подпись.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Одноклассники

    Похожие материалы в разделе Психотерапия:

    Британский Совет LearnEnglish Teens | Бесплатные ресурсы для подростков, которые помогут улучшить свой английский

    Добро пожаловать на сайт LearnEnglish Teens

    Поддержка обучения Covid-19: LearnEnglish Teens хочет поддержать учеников, которые в данный момент не могут ходить в школу. Вы можете найти советы и рекомендации по обучению дома на нашей новой странице поддержки.

    LearnEnglish Teens представлен Британским Советом, мировыми экспертами в области преподавания английского языка.Если вы хотите учить английский, развлекаясь, этот бесплатный веб-сайт как раз для вас. LearnEnglish Teens может помочь улучшить свой английский с помощью практики чтения, письма и аудирования, советов по экзаменам, грамматических и лексических упражнений, игр и видео. Вы также можете общаться с другими подростками со всего мира. Если вы хотите изучать английский язык в своей стране, найдите курс английского поблизости от вас.

    Как мы можем сделать мир лучше? Послушайте эту песню и узнайте, как люди это планируют…

    Посмотрите внимательно. Вы можете догадаться, что это за картина на этой неделе?

    ,

    молодых бесплатных видео о зоофилии

    XXX Sex Zoo — Дом

    • Популярные видео
    • новейшее видео
    • Длинные видео