Белла ахатовна ахмадулина: О, мой застенчивый герой… — Ахмадулина. Полный текст стихотворения — О, мой застенчивый герой…

Содержание

Я и ты — Ахмадулина. Полный текст стихотворения — Я и ты

Я и ты — Ахмадулина. Полный текст стихотворения — Я и ты

Белла Ахмадулина

О, уезжай! Играй, играй
в отъезд. Он нас не разлучает.
Ты — это я. И где же грань,
что нас с тобою различает?
Я сам разлуку затевал,
но в ней я ничего не понял.
Я никогда не забывал
тебя. И о тебе не помнил.
Мне кажется игрой смешной
мое с тобою расставанье.
Ты — это я. Меж мной и мной
не существует расстоянья.
О глупенькая! Рви цветы,
спи сладко иль вставай с постели.
Ты думаешь, что это ты
идешь проспектом Руставели?
А это — я. Мои глаза
ты опускаешь, поднимаешь,
моих знакомых голоса
ты слушаешь и понимаешь…
И лишь одно страшит меня
и угрожает непрестанно:
ты — это я. Ты — это я!
А если бы меня не стало?

Теги:

Белла Ахмадулина

Первые стихотворения Беллы Ахмадулиной были опубликованы, когда поэтессе было восемнадцать. Спустя всего несколько лет ее творческие вечера уже проходили с аншлагом, а тексты становились шлягерами. Белла Ахмадулина выпустила 33 поэтических сборника, писала эссе и очерки, переводила стихотворения на русский со множества языков.

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Системное сообщение

Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
Спасибо за понимание!

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее.

Ахмадулина, Белла Ахатовна — ПЕРСОНА ТАСС

Родилась 10 апреля 1937 г. в Москве в семье Ахата Валеевича Ахмадулина и Надежды Макаровны Лазаревой. Отец занимал руководящие должности в Государственном таможенном комитете СССР, мать работала переводчицей в органах госбезопасности.

Белла Ахмадулина начала писать стихи еще в школьные годы. Первая публикация стихотворений молодой поэтессы состоялась в 1955 г. в журнале «Октябрь», в следующем году она поступила в московский Литературный институт им. А. М. Горького.
В 1959 г. был исключена из вуза за отказ участвовать в травле писателя Бориса Пастернака, развернувшейся в советской печати после его награждения Нобелевской премией по литературе в 1958 г. Позже была восстановлена. Окончила институт в 1960 г.
Белла Ахмадулину наряду Андреем Вознесенским, Евгением Евтушенко, Робертом Рождественским, Булатом Окуджавой относят к так называемым поэтам «шестидесятникам» — новому поколению поэтов периода хрущевской «оттепели».
Первый сборник стихотворений Ахмадулиной «Струна» был издан в 1962 г. Впоследствии выпустила более тридцати сборников, в том числе «Озноб» (1968), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Сны о Грузии» (1977, 1979), «Тайна» (1983), «Сад» (1987), «Побережье» (1991), «Ларец и ключ» (1994), «Звук указующий» (1995), «Гряда камней» (1995), «Однажды в декабре…» (1996), «Созерцание стеклянного шарика» (1997), «Друзей моих прекрасные черты» (2000), «Влечет меня старинный слог» (2000), «Озябший гиацинт» (2008), «Нечаяние» (2010) и др.
Героями стихов Ахмадулиной часто становились русские поэты — от Александра Пушкина и Марины Цветаевой (сборник «Тайна», 1983) до друзей и современников Андрея Вознесенского и Булата Окуджавы.
Ахмадулина занималась переводами стихотворений грузинских поэтов: Анны Каландадзе, Николая Бараташвили, Галактиона Табидзе, Симона Чиковани и др. Являлась автором многочисленных эссе — о Михаиле Лермонтове, Владимире Набокове, Анне Ахматовой, Венедикте Ерофееве, Александре Твардовском, Владимире Высоцком и других.
Снялась в эпизодических ролях в фильмах «Живет такой парень» (1964) и «Спорт, спорт, спорт» (1970).
Стихи Ахмадулиной звучали в таких кинокартинах, как «Застава Ильича» (1964), «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), «Служебный роман» (1978), «Жестокий романс» (1984) и др.
Помимо творчества Белла Ахмадулина занималась общественной деятельностью, в советское время писала письма в защиту диссидентов. Являлась членом Союза российских писателей, исполкома Русского ПЕН-центра, Общества друзей Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Скончалась 29 ноября 2010 г. в Переделкино (Одинцовский район, Московская обл., ныне в составе Москвы). Похоронена 3 декабря 2010 г. на Новодевичьем кладбище в Москве.
Белла Ахмадулина являлась почетным членом Российской академии художеств, Американской академии искусств и литературы.

Лауреат Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры (1989; за книгу стихов «Сад»), премии Президента РФ в области литературы и искусства (1998), Государственной премии РФ в области литературы и искусства (2004; за продолжение и развитие высоких традиций отечественной поэзии).
Была награждена орденами Дружбы народов (1984), «За заслуги перед Отечеством» II (2007) и III (1997) степеней.

Лауреат премии «Триумф» (1993), Пушкинской премии фонда А. Тепфера (1994), премии имени Булата Окуджавы (2003), Царскосельской художественной премии (2006).

Белла Ахмадулина была замужем четыре раза: за поэтом Евгением Евтушенко, за писателем, журналистом и сценаристом Юрием Нагибиным, за кинорежиссером и сценаристом Эльдаром Кулиевым, за театральным художником Борисом Мессерером.
Дочери — Анна (род. 1968; приемная), и Елизавета (род. 1973; от Эльдара Кулиева).

Ахмадулина Белла Ахатовна

Белла (Изабелла) Ахатовна Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Стихи начала писать еще в школьные годы. Ее первая публикация появилась в 1955 году в журнале «Октябрь». В 1960 году окончила Литературный институт им. М. Горького.

Поэтесса вошла в русскую литературу в то время, когда возник массовый интерес к поэзии. Во многом этот «поэтический бум» был связан с творчеством нового поколения поэтов — так называемых «шестидесятников». Белла Ахмадулина считается одним из наиболее ярких поэтов периода «оттепели» наряду Андреем Вознесенским, Евгением Евтушенко, Робертом Рождественским, Булатом Окуджавой.

Свой первый сборник стихов «Струна» Ахмадулина издала в 1962 году. Затем одна за другой вышли более сорока ее поэтических книг: «Метель», «Свеча», «Сны о Грузии», «Тайна», «Сад», «Побережье», «Ларец и ключ», «Пушкинский фонд», «Звук указующий», «Гряда камней», «Созерцание стеклянного шарика», «Друзей моих прекрасные черты», «Влечет меня старинный слог», «Однажды в декабре…» и другие.

Героями стихов Ахмадулиной становились русские поэты — от Александра Пушкина и Марины Цветаевой до друзей и современников Андрея Вознесенского и Булата Окуджавы.

Ахмадулина занималась переводом грузинских поэтов: Каландадзе, Бараташвили, Табидзе, Чиковани. Также она автор многочисленных эссе — о Лермонтове, Набокове, Ахматовой, Венедикте Ерофееве, Твардовском, Высоцком и других.

Ахмадулина занималась общественной деятельностью. Являлась членом Союза российских писателей, исполкома Русского ПЕН-центра, Общества друзей Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Белла Ахатовна являлась Почетным членом Российской академии художеств, Американской академии искусств и литературы.

За книгу стихов «Сад» в 1989 году Белле Ахмадулиной была присуждена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры. Она — лауреат премии «Триумф» (1993), Пушкинской премии фонда А. Тепфера (1994), премии Президента РФ в области литературы и искусства (1998), премии имени Булата Окуджавы (2003), Государственной премии РФ в области литературы и искусства (2004), Царскосельской художественной премии (2006). Была награждена орденами Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» II и III степеней.

Муж Беллы Ахмадулиной — театральный художник Борис Мессерер. У Беллы Ахатовны остались две дочери — Елизавета и Анна.

Бэлла Ахмадулина скончалась 29 ноября 2010 года на 74-м году жизни в результате сердечно-сосудистого кризиса.

По материалам ИТАР-ТАСС.

Ахмадулина Белла Ахатовна > Создатели спектаклей > Свердловский государственный академический театр драмы

Советская и российская поэтесса, писательница, переводчица, один из крупнейших русских лирических поэтов второй половины ХХ века.

Родилась 10 апреля 1937 г. в Москве: отец – крупный чиновник, мать – переводчица русско-итальянского происхождения. Начала писать стихи еще в школьные годы, свою манеру, по оценке литературоведа Д. Быкова «нащупала лет в пятнадцать».

Окончила Литературный институт им. А. М. Горького (1960).

Первый сборник стихотворений «Струна» появился в 1962 г. Далее последовали сборники «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1970), «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад» (1987) – всего библиография Ахмадулиной включает 30 сборников, последним из которых стал «Нечаяние» (2010). Поэзия для Ахмадулиной – самооткровение, встреча внутреннего мира поэта с миром новых и традиционных предметов. Для ее творчества любая мелочь могла послужить импульсом, окрылить смелую фантазию, рождающую дерзкие образы, фантастические вневременные события. Ахмадулина постоянно расширяла свою лексику и синтаксис, обращалась к архаическим элементам речи, переплетаемые с современным разговорным языком. И. Бродский называл Ахмадулину «несомненной наследницей лермонтовско-пастернаковской линии в русской поэзии». Вышеупомянутый Д. Быков отмечал сплошную и сознательную размытость ее поэзии, указывая, что усложненные лабиринтом ассоциативных ходов, трудно запоминающиеся стихи оставляют у читателя «ощущение цельного и прекрасного образа, бескорыстного, сочетающего достоинство с застенчивостью, знание жизни – с беспомощностью, забитость – с победительностью». Тексты Ахмадулиной можно услышать в кинофильмах «Застава Ильича» (1964, реж. М. Хуциев), «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975, реж. Э. Рязанов), «Ключ без права передачи» (1976, реж. Д. Асанова), «Служебный роман» (1978, реж. Э. Рязанов), «Старомодная комедия» (1978, реж. Э. Савельева и Т. Березанцева), «Пришла и говорю» (1984, реж. Н. Ардашников), «Жестокий романс» (1984, реж. Э. Рязанов). Ахмадулина – автор сценариев к кинофильмам «Чистые пруды» (1965, реж. А. Сахаров), «Стюардесса» (1968, реж. В. Краснопольский и В. Усков), снималась в кинофильмах «Живет такой парень» (1964, реж. В. Шукшин), «Спорт, спорт, спорт» (1970, реж. Э. Климов).

В 1979 г. участвовала в создании неподцензурного литературного альманаха «Метрополь».

Участвовала во многих мировых поэтических фестивалях, в том числе в Международном празднике поэзии в Куала-Лумпуре (1988).

Награждена Орденом Дружбы народов (1984), Орденом «За заслуги перед Отечеством» II и III степени (1997, 2007). Лауреат Государственной премии РФ (2005), премии Президента РФ в области литературы и искусства (1998), Государственной премии СССР (1989), премии им. Булата Окуджавы (2003), премии фонда «Знамя» (1993), премии «Носсиде» (1994), премии «Триумф» (1994), Пушкинской премии фонда А. Тепфера (1994) и др.

Скончалась 29 ноября 2010 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

Белла Ахатовна Ахмадулина — Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф. И. Тютчева

Белла (ИзабеллаАхатовна Ахмадулина (1937-2010) – русская поэтесса, писательница, переводчица, одна из крупнейших русских лирических поэтесс второй половины XX века. Член Союза российских писателей, исполкома Русского ПЕН-центра.


Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Её отец – Ахат Валеевич Ахмадулин (1902-1979), комсомольский и партийный работник, в годы Великой Отечественной войны гвардии майор. Мать Надежда Макаровна Лазарева работала переводчицей в органах госбезопасности.


Белла начала писать стихи ещё в школьные годы. Первым её поэтический дар отметил П. Антокольский.


Окончила Литературный институт в 1960 году. Исключалась из института за отказ поддержать травлю Бориса Пастернака (официально — за несданный экзамен по марксизму-ленинизму), потом была восстановлена.


В 1959 году, в возрасте 22 лет, Ахмадулина написала одно из своих известнейших стихотворений «По улице моей который год…». В 1975 году композитор Микаэл Таривердиев положил эти стихи на музыку, и романс в исполнении Аллы Пугачёвой прозвучал в фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».


В 1964 году снялась в роли журналистки в фильме Василия Шукшина «Живёт такой парень». Лента получила «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции. В 1970 году Ахмадулина появилась на экранах в фильме «Спорт, спорт, спорт».


Первый сборник стихотворений, «Струна», появился в 1962 году. Далее последовали поэтические сборники «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1970), «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад» (Государственная премия СССР, 1989). Для поэзии Ахмадулиной характерны напряжённый лиризм, изысканность форм, очевидная перекличка с поэтической традицией прошлого.


В 1979 году Ахмадулина участвовала в создании неподцензурного литературного альманаха «Метрополь». Ахмадулина не раз высказывалась в поддержку советских диссидентов – Андрея Сахарова, Льва Копелева, Георгия Владимова, Владимира Войновича. Её заявления в их защиту публиковались в «Нью-Йорк Таймс», неоднократно передавались по «Радио Свобода» и «Голосу Америки».


В 1996 и 2003 году была среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу.


В последние годы Белла Ахмадулина тяжело болела, практически ничего не видела и передвигалась на ощупь, почти не писала.


Белла Ахмадулина скончалась на 74-м году жизни, 29 ноября 2010 года, на даче в Переделкине. По словам мужа поэтессы Бориса Мессерера, смерть наступила вследствие сердечно-сосудистого криза. 


Поэзия для Ахмадулиной — самооткровение, встреча внутреннего мира поэта с миром новых (магнитофон, самолёт, светофор) и традиционных (свеча, дом друга) предметов. Для её поэзии всё — даже любая мелочь — может служить импульсом, окрылить смелую фантазию, рождающую дерзкие образы, фантастические, вневременные события; всё может стать одухотворённым, символичным, как любое явление природы («Сказка о дожде», 1964).


9 февраля 2013 года, выступая на первом Съезде родителей, президент РФ В.В. Путин призвал включить стихи Ахмадулиной в обязательную школьную программу по литературе.


           Свеча


                              Геннадию Шпаликову


Всего-то — чтоб была свеча,


Свеча простая, восковая,


И старомодность вековая


Так станет в памяти свежа.


И поспешит твое перо


К той грамоте витиеватой,


Разумной и замысловатой,


И ляжет на душу добро.


Уже ты мыслишь о друзьях


Все чаще, способом старинным,


И сталактитом стеаринным


Займешься с нежностью в глазах.


И Пушкин ласково глядит,


И ночь прошла, и гаснут свечи,


И нежный вкус родимой речи


Так чисто губы холодит.

АХМАДУЛИНА БЕЛЛА АХАТОВНА — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

Советская и российская поэтесса, писательница, переводчица.

Ранние годы

Родилась в семье партийного работника Ахата Валеевича Ахмадулина и переводчицы Надежды Макаровны Лазаревой.  Во время Великой Отечественной войны Белла вместе с бабушкой по материнской линии находилась в эвакуации в Самаре, Уфе и затем в Казани. В 1945 г. Ахмадулина вернулась в Москву, где поступила в школу. По воспоминания поэтессы, уроки она посещала с неохотой, отношения с одноклассниками не складывались. Еще в раннем детстве Ахмадулина серьезно увлеклась литературой, стала пробовать себя в поэзии. В старших классах Белла стала посещать литературный кружок при Доме пионеров. Уже тогда во всей полноте проявилось своеобразие творческой манеры Ахмадулиной. Впервые ее стихи были опубликованы в журнале «Октябрь» в 1955 г. В том же году Ахмадулина познакомилась с Е. Евтушенко, с которым заключила брак в 1957 г. После окончания школы она пробовала поступить на журфак МГУ, однако вступительные экзамены не сдала. В результате она устроилась в газету «Метростроевец», где публиковала свои стихи и статьи. Через год Ахмадулина поступила в Литературный институт. В 1958 г. рассталась с Е. Евтушенко. В 1959 г. вышла замуж за писателя Ю. Нагибина, в браке с которым находилась до 1968 г.

В 1959 г. Ахмадулина была отчислена из учебного заведения. Официальной причиной стал несданный экзамен по марксизму-ленинизму, однако в действительности поэтессу отчислили за ее отказ подписать обвинительное письмо против Б. Пастернака. В том же году после отчисления из института Белла Ахатовна стала внештатным корреспондентом в «Литературной газете». В этом издании был опубликован ее рассказ «На сибирских дорогах» (1959) и различные поэтические произведения. Наиболее известными из них стали стихи «По улице моей который год…», которые в 1975 г. М. Таривердиев положил на музыку. Композиция в исполнении А. Пугачевой прозвучала в фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». В 1960 г. Ахмадулина была восстановлена в университете и получила диплом.

Становление и творчество

В 1962 г. был издан первый сборник ее стихов «Струна». Поэтические произведения в этой книге построены на сюжетности, динамике развития лирического «Я» Ахмадулиной, отражающего взаимодействие с миром вокруг и движение к внутреннему лирическому переживанию. Название сборника «Струна» — это и метафора души, и отсылка к музыкальным мотивам гитары (обязательного атрибута барда 60-х). Уже в этом сборнике прослеживается преемственность творчества Ахмадулиной с поэзией Ф. Тютчева, А. Фета, и, конечно, наследием поэтов Серебряного века, прежде всего, А. Ахматовой и М. Цветаевой.

Свои произведения Ахмадулина читала на разнообразных литературных собраниях. Наибольший резонанс получило ее выступление на поэтическом вечере в Политехническом музее, которое запечатлел М. Хуциев. Кадры, на которых засняты читающие со сцены свои стихи поэты-шестидесятники, вошли в резонансный фильм, ставший символом эпохи «оттепели», — «Мне двадцать лет» (или «Застава Ильича»). Ахмадулина, благодаря своей уникальной творческой манере и своей запоминающейся манере выступления, довольно быстро стала знаменитой и популярной.

Изданные в 1968 г. и в 1969 г. сборники «Озноб» и «Уроки музыки» позволяют говорить о том, что в творчестве Ахмадулиной выделяется цикл лирических портретов крупнейших поэтов прошлого и настоящего, чей опыт соотносится с переживаниями автора. В сборнике «Уроки музыки» Ахмадулина, с одной стороны, обращается к переосмыслению творчества М. Цветаевой, с другой, — утверждает слово как наиболее совершенную форму выражения внутреннего переживания.

В 1960-е Ахмадулина в числе прочего работала в киноиндустрии. В 1964 г. она снялась в роли журналистки в киноленте «Живет такой парень». Следующей и последней ее киноработой стал фильм «Спорт, спорт, спорт» (1970).  Она также выступила сценаристом кинолент «Чистые пруды» (1965) и «Стюардесса» (1968). В 1970-х и 1980-х стихи Ахмадулиной прозвучали в таких фильмах как «Служебный роман» (1978), «Ключ без права передачи» (1976), «Жестокий романс» (1984) и др.

В 1970-х Ахмадулина выпустила сборники «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977). В 1974 г. Белла Ахатовна вышла замуж за театрального художника Б. Мессерера. В 1979 г. стала одним из авторов самиздатного альманаха «Метрополь», где были опубликованы не подцензурные тексты. Издание подверглось резкой критике со стороны Союза писателей СССР, его авторы подверглись разного вида гонениям. Ахмадулина на протяжении 1970-1980-х неоднократно выступала в поддержку советских диссидентов.

В 1990-х вышли сборники «Ларец и ключ» (1994), «Самые мои стихи» (1995), «Нечаяние» (1996-1999). В 2000-х важнейшим изданием стало «Зеркало. XX век». В целом, на протяжении всего своего творческого пути Ахмадулина оставалась, как выразился И. Бродский, «несомненной наследницей лермонтовско-пастернаковской линии в русской поэзии». Белла Ахатовна продолжала активно работать вплоть до 2009 г., когда состояние ее здоровья значительно ухудшилось. Она скончалась на 74-м году жизни на даче в Переделкине. 

Ахмадулина Белла Ахатовна биография, стихи, статьи, критика, письма

Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахатовна, российский поэт, прозаик, переводчица, один из крупнейших русских лирических поэтов второй половины XX века.

Родилась 10 апреля 1937 в Москве. Школьницей работала внештатным корреспондентом газеты «Метростроевец». Стихи писала с детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е. Винокурова. В 1955 в газете «Комсомольская правда» было опубликовано ее стихотворение «Родина». По окончании школы поступила в Литературный институт им. А.М. Горького. Стихи, поданные на творческий конкурс при поступлении, удостоились высокой оценки И. Сельвинского: «поразительные по силе, свежести, чистоте души, глубине чувства».

Во время учебы в Литинституте Ахмадулина публиковала стихи в литературных журналах и в рукописном журнале «Синтаксис». Занималась журналистикой, писала очерки («На сибирских дорогах и др.»). В 1957 писала в «Комсомольской правде»: искусство «призвано не веселить людей, а приносить им страдания». В 1959 Белла Ахмадулина была исключена из института за отказ участвовать в травле Б.Л. Пастернака, но затем восстановлена. В 1960 окончила институт с отличной оценкой дипломной работы.

В 1962 стараниями П.Г. Антокольского была издана первая книга Беллы Ахмадулиной «Струна». Высоко оценивая поэтический дар Ахмадулиной,Антокольский впоследствии написал в посвященном ей стихотворении: «Здравствуй, Чудо по имени Белла, / Ахмадулина, птенчик орла!»

Поэтический сборник «Озноб», в котором были собраны все стихи, написанные в течение 13 лет, вышел в эмигрантском издательстве «Посев» (1969, ФРГ). Несмотря на это «крамольное» событие, книги Беллы Ахмадулиной, хотя и подвергались строгой цензуре, продолжали издаваться в СССР: «Уроки музыки» (1969), «Стихи» (1975), «Свеча» (1977), «Метель» (1977) и др. В 1977 она была избрана почетным членом Американской академии искусства и литературы. В 1988 вышла книга «Избранное», за ней последовали новые поэтические сборники.

Сюрреалистический рассказ Беллы Ахмадулиной «Много собак и собака» вошел в неофициальный альманах «Метрополь» (1979). К этому времени она по праву считалась одним из наиболее ярких поэтов, начинавших свой творческий путь во время «оттепели». Вместе с А. Вознесенским, Е. Евтушенко и Р. Рождественским ее называли «поэтом эстрады», обозначая таким образом не столько поэтический строй, сколько способ общения с читателем. Вообще же стихам Ахмадулиной никогда не была присуща публицистичность. Она не раз говорила о том, что без восторга вспоминает времена массового интереса к поэзии, из-за которого в поэтах воспитывалось желание угождать неприхотливым вкусам.

Одной из главных тем лирики Беллы Ахмадулиной является дружба. Дружбу — в том числе дружбу-любовь и дружбу-творчество — она считает одним из самых сильных человеческих чувств. Дружбе в равной мере присущи и страсть («Свирепей дружбы в мире нет любви», в сб. «Сны о Грузии», 1977), и горечь («По улице моей который год…»; там же).

Героями стихов Беллы Ахмадулиной становились русские поэты — от А. Пушкина и М. Цветаевой (сб. «Тайна», 1983) до друзей и современников А. Вознесенского и Б. Окуджавы, а также простые люди — «кривая Нинка» (сб. «Побережье», 1991), «электрик Василий» (сб. «Стихотворения», 1988) и др. Ахмадулину не пугают уродливые черты действительности, о которой она пишет в своем «больничном цикле» («Воскресенье настало…», «Был вход возбранен…», «Елка в больничном коридоре» и др.): «Я видела упадок плоти / и грубо поврежденный дух /…весь этот праздник некрасивый / был близок и понятен мне». При этом, как писал в 1977 И. Бродский, ее искусство «в значительной степени интровертно и центростремительно. Интровертность эта, будучи вполне естественной, в стране, где живет автор, является еще и формой морального выживания» («Зачем российские поэты?..»).

Бродский считал Беллу Ахмадулину «несомненной наследницей Лермонтовско-Пастернаковской линии в русской поэзии», поэтом, чей «стих размышляет, медитирует, отклоняется от темы; синтаксис — вязкий и гипнотический — в значительной мере продукт ее подлинного голоса».

Ахмадулина много переводила грузинских поэтов Н. Бараташвили, Г. Табидзе, С. Чиковани и др. Журнал «Литературная Грузия» публиковал ее стихи в годы, когда из-за идеологических запретов это было невозможно в России.

Белла Ахмадулина — автор многочисленных эссе — о В. Набокове, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Вен. Ерофееве, А. Твардовском, П. Антокольском, В. Высоцком и др. крупных творческих личностях, которые, по ее словам, «украсили и оправдали своим участием разное время общего времени, незаметно ставшего эпохой».

В 1989 ей была присуждена Государственная премия СССР.

29 ноября 2010 года, на 74-м году жизни знаменитая поэтесса скончалась на своей даче в Переделкине.

 

Некролог Беллы Ахмадулиной | Поэзия

Более 40 лет умершая в возрасте 73 лет поэтесса Белла Ахмадулина была царственным, даже святым присутствием на московской литературной сцене. Она была практически уникальной, потому что о ней просто не говорили плохо, независимо от того, какое положение в официальной или неофициальной иерархии. У нее была аура, которой все полагались.

Ахмадулина родилась в Москве в семье отца татарского происхождения и матери русско-итальянского происхождения, оба они были высокопоставленными слугами советской бюрократии.Ее внешность, немного экзотическая с оттенком уязвимости, не повредила ее литературному прогрессу. Она была вундеркиндом и заслужила признание того, что ее стихи очерняли в газете «Комсомольская правда» в возрасте 20 лет. Это не помешало ей окончить Институт Максима Горького, профессиональную площадку, управляемую в Москве Советским Союзом. Писатели в 1960 году. Она была одной из немногих выдающихся литературных дарований, способных на это.

Ранняя репутация Ахмадулиной укрепилась, когда она опубликовала свой первый сборник «Струна» в 1962 году, еще будучи студенткой.Затем последовала еще одна престижная диссидентская грамота — публикация сборника «Лихорадка» во Франкфурте в 1968 году за пределами территории, которую советские русские называли «нашей» территорией. После смерти Анны Ахматовой в 1966 году Ахмадулину все больше признавали самой выдающейся из ныне живущих женщин-поэтов России.

Ее поэзия не претерпела существенных изменений с годами. Она специализировалась на коротких, строгих текстах, тон которых был ближе к терпеливым страданиям Ахматовой, чем оскорбительные крики Марины Цветаевой в начале века.То, как она рассказывала о своих отношениях, страстно, но вежливо, принесло ей огромную базу поклонников среди читательниц и, что особенно важно, не напугало мужчин.

В ее стихах постоянно уделяется внимание физическим деталям, не впадая в поверхностное воспевание безделушек. В топографических стихах, действие которых происходит в живописной сельской местности под Москвой и Санкт-Петербургом, она вызывает в воображении и мифологизирует благородный дачный образ жизни, в котором чувствуется ощущение ушедшей эпохи. Но она не была камерной поэтессой. Ее работы упорно уходят далеко в историю и обращаются к общественным проблемам.

В начале 2000-х она достигла нового уровня глубины, написав серию очень личных стихов о болезни и ощущении приближающейся смерти. Но еще в 1960 году она опубликовала стихотворение без названия, в котором было представлено своего рода кредо:

На веки веков — кто знает

, как долго я буду блуждать по этому миру

.

Но на тот момент

Я благодарю мир в равной степени.

Что бы ни случилось, клянусь,

единственное, что я благословлю, это легкость —

скоротечность твоей печали,

и тишина моего конца.

В мрачные 1970-е, когда бормотание Леонида Брежнева руководило публичным разложением, а сливки советских писателей предпочли эмиграцию, Ахмадулина вместо этого обратилась в Грузию, ближайшую к «нашей» территорию, которая все еще была экзотической и не слишком испорченной Советская чума.Это был один из шагов по выживанию и возрождению, который Борис Пастернак предпринял в 1930-х годах. Ахмадулина стала ярым поборником грузинского поэтического наследия и одним из ведущих его переводчиков, написав, как говорят, превосходные версии лучших поэтов, в том числе Николоза Бараташвили, Галактиона Табидзе и Ираклия Абашидзе.

Ахмадулина не совсем ходила между каплями дождя. В 1979 году она была вовлечена в последнее крупное литературное противостояние советского периода между официальными органами и потенциальными реформаторами во главе с Василием Аксёновым.Обнародовав каждый свой шаг, группа Аксенова, все они были членами Союза писателей, заявила, что опубликует свой сборник «Метрополь» за границей, если советские цензоры откажутся от этого, и сдержали свое слово, когда неизбежное произошло. Результатом для Ахмадулиной, которая, в отличие от Аксёнова, не задумывалась об эмиграции, стало несколько лет позора, мягкого по сравнению с тем, что было раньше, когда партия и государство полностью контролировали свои полномочия.

Регулярный поток ее коллекций почти не прерывался.Член Союза писателей с 1962 года, она даже работала в его дирекции в последние годы, с 1986 по 1991 год. В 1989 году она выиграла высшую государственную премию за свой восьмой сборник «Сад». В 1993 году, после распада Союза писателей. Согласно старому порядку, Ахмадулина была одной из подписантов «Письма 42», в котором это число выдающихся писателей требовало упразднения всех партий и объединений с какими-либо коммунистическими или националистическими взглядами. О ее либеральной позиции наиболее ярко свидетельствует ее членство в исполнительном комитете Русского ПЕН-клуба.С середины 1980-х она начала регулярно ездить за границу, став известной и почитаемой фигурой в литературном и академическом мире США и других стран.

Ближе к концу своей жизни она стала больше императрицей, чем королевой, ее официально чествовали и осыпали почестями. К своим советским почестям она добавила новые капиталистические лавры: за рубежом — премию «Триумф» и Пушкинскую премию имени Альфреда Тёпфера в 1994 году; дома — еще одна государственная премия того же года; и, наконец, орден «За заслуги перед Отечеством» в 2007 году.Она была почетным членом Российской академии художеств и Американской академии искусств и наук. Ее смерть оценили как официальное выражение соболезнования президента Дмитрия Медведева.

Со смертью Ахмадулиной только Евгений Евтушенко, ее первый муж, остался из молодых и гламурных поэтов, которые сыграли главную роль в русской поэзии за десятилетие до 1968 года. Ахмадулина вскоре развелась с Евтушенко, а затем вышла замуж за писателя Юрия Нагибина. В 1973 году она родила на Северном Кавказе дочь Эльдара Кулиева, сына Кайсына Кулиева, самого выдающегося литератора Советской Кабардино-Балкарии.В следующем году она сформировала один из самых грандиозных союзов советской и российской культурной жизни благодаря браку с художником-постановщиком Борисом Мессерером, который пережил ее.

Белла (Изабелла) Ахатовна Ахмадулина, поэтесса, родилась 10 апреля 1937 г .; умер 29 ноября 2010 г.

Новые и избранные стихи и проза Беллы Ахмадулиной

Три моих любимых —

НЕ ТРАТИТЕ НА МЕНЯ много времени

Не тратьте много времени на меня;
не имеет смысла задавать вопросы или
пытаться сковать мне руки своими добрыми, верными глазами
.

Весной нет смысла преследовать меня
по всем лужам. Я знаю
, что даже если мы снова встретимся с
, больше ничего не будет.

Ты думаешь, я горжусь тем, что хожу везде
вот так и не дружу с тобой?
Не гордость, а тяжелое сердце заставляет меня
держать голову высоко.

ТУМАН

Любые средства обожания причиняют огромную боль.
Никогда не совпадать и не терять связь.
Нравится

Три моих фаворита —

НЕ ТРАТИТЕ НА МЕНЯ много времени

Не тратьте много времени на меня;
не имеет смысла задавать вопросы или
пытаться сковать мне руки своими добрыми, верными глазами
.

Весной нет смысла преследовать меня
по всем лужам. Я знаю
, что даже если мы снова встретимся с
, больше ничего не будет.

Ты думаешь, я горжусь тем, что хожу везде
вот так и не дружу с тобой?
Не гордость, а тяжелое сердце заставляет меня
держать голову высоко.

ТУМАН

Любые средства обожания причиняют огромную боль.
Никогда не совпадать и не терять связь.
Так навсегда; Итак, даже у моей могилы,
, мои глаза опущены, не стремясь быть рядом с вами.
Я принимаю ясную, отчетливую
враждебность, предлагаемую над землей.

Ветер дует над заливом; солнце садится;
Я стою, как нищий, гонимый с крыльца.
Только ухмыляясь, не ругаясь в ответ.
Крест благороднее своего чугунного литья.
Ирония — призвание избранных.
Окончательность конца теряется в тумане.

РАЗЪЕДИНЕНИЕ

Я думал, что ты мой враг,
мое ужасное бедствие,
но нет, нет, у тебя есть линия,
, и ты меня тащил.

Помните, как на Манежной площади
вы бросали деньги в снег
и пытались получить монеты, чтобы сказать
, любит ли она меня, да или нет?

Кто чей шарф наматывал мне ноги
в Александровском саду? Ты!
И грел руки и продолжал притворяться,
всегда думал, что я тоже совру.

Все, что лежало, соткало паутину
, как стая ворон над головой.

Итак, теперь вы действительно прощаетесь,
ваши глаза не злые, нет и не добрые.
О, ты поймешь, что никогда не заплачешь
, и что бы ни случилось, я не возражаю.

Какая это была большая ошибка!
Нелепо! Нехорошо!
Go; ты идешь правильно.
Я, я пойду налево.

определение bella% 20akhmadulina et synonymes de bella% 20akhmadulina (norvégien)

bella% 20akhmadulina: определение bella% 20akhmadulina et synonymes de bella% 20akhmadulina (норвежский)

Contenu de sensagent

  • определения
  • синонимы
  • антонимы
  • энциклопедия

словарь и переводчик для веб-сайтов

Александрия

Une fenêtre (pop-into) ofinformation (contenu main de Sensagent) является invoquée двойным щелчком на n’importe quel mot de votre page web.LA fenêtre fournit des explications et des traductions contextuelles, c’est-à-dire без обязательного посещения, чтобы покинуть эту страницу в Интернете!

Essayer ici, телефонный код;

Электронная коммерция решений

Расширение содержания сайта

Новое содержимое Добавить на сайт вместо Sensagent в формате XML.

Parcourir les produits et les annonces

Получить информацию в XML для фильтрации лучшего содержимого.

Индексатор изображений и определения донных изображений

Fixer la signalation de chaque méta-donnée (многоязычный).

Пакет обновлений по электронной почте с описанием вашего проекта.

Lettris

Lettris — это игра гравитационных писем для тетриса. Chaque lettre qui apparaît спуститься; il faut placer les lettres de telle manière que des mots se forment (gauche, droit, haut et bas) и que de la place soit libérée.

болтаться

Это 3 минуты разговора плюс большое количество возможных словосочетаний и т. Д. В решетке для 16 слов.Лучшая возможность для жизни с решеткой из 25 ящиков. Lettres doivent être adjacentes et les mots les plus longs sont les meilleurs. Участвуйте в конкурсе и зарегистрируйтесь в списке лучших участников! Jouer

Dictionnaire de la langue française
Principales Références

La plupart des définitions du français предлагает senseGates и компетентное обучение с использованием Littré et plusieurs, авторские методы, spécialisés.
Le dictionnaire des synonymes est surtout dérivé du dictionnaire intégral (TID).
Французская бенефициарная энциклопедия лицензии Википедии (GNU).

Перевод

Changer la langue cible pour obtenir des traductions.
Astuce: parcourir les champs semantiques du dictionnaire analogique en plus langues pour mieux apprendre avec sensagent.

10335 посетителей en ligne

расчет на 0,047 с

Allemand
английский
араб
Bulgare
китайский
Coréen
хорват
дануа
испанский язык
эсперанто
Estonien
Finnois
Français
grec
Hébreu
хинди
Гонконг
остров
индонезийский
итальянец
Япония
Letton
lituanien
мальгаче
Néerlandais
Norvégien
перс
Polonais
португалия
Roumain
русс
серб
словак
словен
Suédois
Tchèque
тайский
турк
Вьетнам

Allemand
английский
араб
Bulgare
китайский
Coréen
хорват
дануа
испанский язык
эсперанто
Estonien
Finnois
Français
grec
Hébreu
хинди
Гонконг
остров
индонезийский
итальянец
Япония
Letton
lituanien
мальгаче
Néerlandais
Norvégien
перс
Polonais
португалия
Roumain
русс
серб
словак
словен
Suédois
Tchèque
тайский
турк
Вьетнам

Ахмадулина Изабелла Ахатовна (писатель)

(1937-) поэт

Изабелла Ахмадулина родилась в Москве, Россия. Окончила среднюю школу в 1954 году и начала свою литературную карьеру в небольшой газете «Метростровец». В 1955 году Ахмадулина поступила в престижный Литературный институт имени Горького и опубликовала свое первое стихотворение. Во время учебы ее ненадолго исключили из университета за аполитичность ее стихов. Ей разрешили вернуться только после того, как за нее выступил уважаемый русский писатель Павел Антокольский (1896–1978). В 1958 году она вышла замуж за поэта Евгения Евтушенко, но позже они развелись.

Ахмадулина часто ассоциируется с «Новой волной» русских поэтов, возникшей после смерти Сталина. Поэты «Новой волны» часто обращали внимание на темы, выходящие за рамки политической повестки дня социалистического реализма. Ахмадулина, в частности, обращалась к ремеслу поэзии в своих стихах, часто исследуя метапоэтику как самостоятельный предмет. Ахмадулина считает, что Марина Цветаева и Анна Ахматова больше всего повлияли на ее творчество.

С публикацией своего первого сборника стихов « струн» (1962) Ахмадулина закрепила за собой позицию среди крупнейших современных поэтов России.Ее пристальное внимание к поэтической форме и дикции сделало ее невероятно популярной как среди российской публики, так и среди критиков. За время плодотворной карьеры Ахмадулина опубликовала восемь сборников стихов: «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1969), «Стихи» (1975), «Свеча» (1977), «Сны о Грузии» (1977), «Секрет: новые стихи» (1983), Сад (1987), Стихи (1987) и Избранные произведения (1988). Практически все эти книги получили признание критиков за их лирическую красоту и впечатляющую поэтическую форму.Эти строки из «Осени» являются примером:

Не работает, не дышит, улей подслащивается и умирает. Осень сгущается, душа созревает и округляется. . .

Как отмечает Соня И. Кетчян: «Поэзия Ахмадулиной хвалилась за мощь выражения и мастерское исполнение формы, за изящество и разумный подход к ее предмету и его основному окружению, произведение пера Изабеллы Ахмадулиной несёт безошибочную подпись женщина.”

Ахмадулина была избрана членом Американской академии искусств и литературы в 1977 году, но дома она часто сталкивалась с критикой правительства, и ей не разрешали публиковать какие-либо произведения в период с 1977 по 1983 год. Однако этот правительственный мандат полностью выполнялся. Отменился к 1989 году, когда Ахмадулиной была присуждена Государственная премия в области литературы — высшая премия в области литературы в Советском Союзе. Ахмадулина, мать двух дочерей, в настоящее время проживает в Москве со своим мужем Борисом Мессерером, художником и сценографом.Она проводит чтения по всей Европе, а также известна как переводчик, особенно произведений грузинских поэтов. Ее работы постоянно получают признание как в России, так и за рубежом.

Работы Изабеллы Ахмадулиной

Лихорадка и другие новые стихи. Со вступительным словом Евгений Евтушенко. Переводы Джеффри Даттона и Игоря Межакова-Корякина. Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1969.

Сад: новые и избранные стихи и проза. Перевод Ф.Д. Рив. Нью-Йорк: Генри Холт, 1990.

Произведение об Изабелле Ахмадулиной

Кетчян, Соня I. Поэтическое ремесло Беллы Ахмадулиной. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1993.

Еврейские известные люди с именем Белла, известная знаменитость по имени Белла

Белла Савицки Абзуг Происхождение / Культура / Страна: Американка

Белла Савицки Абзуг: была американским конгрессменом и лидером женского движения .В своей успешной кампании 1970 года по вступлению в этот орган она сказала: «Место этой женщины — в Палате представителей — Палате представителей». Позже в своей карьере Беллу часто называли «Сражающейся Беллой», «Материнское мужество» и «Ураган Белла».

Белла Торн Происхождение / Культура / Страна: Американка

Белла Торн: Она также дважды появлялась в пародиях на Jimmy Kimmel Live. Она была показана на Entourage в эпизоде ​​«Я хочу успокоиться».Она появилась в эпизоде ​​The O.C. в роли молодого Тейлора Таунсенда в 2 эпизодах Dirty Sexy Money и совсем недавно в эпизоде ​​October Road. Торн — звезда рекламы DLP. Рекламный слоган, который она использует в рекламе, — «Это потрясающе; это зеркала!». Она также появлялась в ряде печатных и журнальных объявлений. Некоторые из них, для которых она моделировала, включают Барби, ALDO K! DS, JLO Дженнифер Лопес, Lasenza Girl, Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Guess? И Target. Ее голос также использовался для адаптации видеоигры The Ant Bully.В настоящее время она спонсирует ребенка по имени Лидия Канини Киио из Кибвези, Кения, а также организацию под названием Nomad, которая помогает обеспечивать образование, еду и медикаменты для бедных детей в Африке. Ее старшие братья и сестры Реми Торн (род. 22 декабря 1995 г.), Кайли (род. 19 февраля 1992 г.) и Дани Торн (род. 1993 г.) также занимаются актерским бизнесом. Также у нее есть домашние животные:

Белла Михайловна Давидович Происхождение / Культура / Страна: Еврейский

Белла Михайловна Давидович: еврейская американская пианистка советского происхождения.Давидович родилась в Баку (Азербайджан) в семье музыкантов и начала учиться игре на фортепиано, когда ей было шесть лет. Через три года она была солисткой исполнения Концерта №1 Бетховена для фортепиано с оркестром. В 1939 году переехала в Москву, чтобы продолжить музыкальное образование. В 18 лет поступила в Московскую консерваторию, где училась у Константина Игумнова и Якова Флиера

.

Белла Хейдж Происхождение / Культура / Страна: Голландия

Белла Хаге: была голландской профессиональной велосипедисткой из Синт-Мартенсдейка, Нидерланды.Она происходила из семьи велосипедистов и приходилась сестрой Кити Хейдж, Хелен Хейдж и Сиске Хейдж, а также тетей Яну ван Вельзену.

«;
}

function NMLadshow () {
document.getElementById («NMLadLayer»). innerHTML = document.getElementById («backL»). innerHTML;
}
//]]>

Будь всегда в настроении. Белла Ахмадулина личная жизнь дети мужья

Ахмадулина Белла Ахатовна, (1937 г.р.) русская советская поэтесса

Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахматовна родилась 10 апреля 1937 года.Окончила московскую школу. Стихи начала писать еще в школьные годы. В 1960 году окончила Литературный институт. Первый сборник стихов молодой поэтессы «Струна», изданный в 1962 году, привлек внимание любителей и ценителей поэзии. Затем последовали сборники стихов «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1969), «Стихи» (1975), «Метель» (1977).

Евгений Евтушенко писал о ней: «Она родилась в Москве. Среди предков по материнской линии — итальянцы, поселившиеся в России, и среди них революционер Стопани, именем которого назван переулок в Москве.По отцовской линии — татары. Когда в 1955 году в журнале «Октябрь» появились первые стихи Ахмадулиной, сразу стало понятно, что пришел настоящий поэт. Поступив в том же году в Литературный институт, она была там царицей, и в нее были влюблены все молодые поэты, в том числе составитель этой антологии, ставший ее первым мужем. Ее талантом восхищались поэты старшего поколения — Антокольский, Светлов, Луговская. Хрупкой нежной рукой Ахмадулиной подписаны все письма, которые можно вспомнить только в защиту диссидентов и многих других, попавших в беду.Ахмадулина отправилась в ссылку к Сахарову, найдя в себе мужество прорвать кордон милиции. Ахмадулина пишет элегантную прозу, ставя тонкость языка выше сюжета, как, впрочем, и в поэзии. В 1989 году она, убежденно антиполитическая поэтесса, была удостоена Государственной премии СССР. Ахмадулина — почетный член Американской академии искусств. ”

В начале 1980-х на приеме в честь прилетевших в Америку советских писателей президент США Рональд Рейган спросил ее, кто из поэтов, живущих в России, лучший, она ответила: «Наши лучшие жизни с тобой — Иосиф Бродский.«

Она всегда делала то, что нельзя было делать в советское время: публиковалась в запрещенных журналах, просила Андропова облегчить судьбу находившегося за решеткой режиссера Параджанова, отказалась осуждать Пастернака, вступилась за Солженицына, уехала в ссылку к Сахарову. …
Евтушенко написал: «Когда я вижу ее, мне хочется плакать».

Поэтесса Римма Казакова говорила об Ахмадулиной: «Она была богиней, ангелом».

Иосиф Бродский назвал Ахмадулина «сокровищем русской поэзии», а представив американскому читателю на страницах журнала Vogue, сравнив ее стихи с розой: «Сказанное не означает аромата, не цвета, а плотности лепестков и цветов. их извилистый, упругий налет.”

Борис Асафович Мессерер — муж Беллы Ахмадулиной — сказал о ней: «Мне больше всего нравится сейчас образ Беллы. «Все возрасты прекрасны в мужчинах, мы всегда восхищаемся друг другом, но мне очень нравится его нынешнее благополучие».

Белла была исключительным человеком и поэтессой. Сама она была произведением искусства.
Зоя Богуславская, вдова поэта Андрея Вознесенского

Помню ее совсем юной литературными вечерами, как она, вскинув голову, читала свои стихи.В них было столько музыки, столько вдохновения, очарования и женской души. Это явление наравне с Анной Ахматовой и Мариной Цветаевой.
Андрей Дементьев, поэт

31 января 2017 Нет комментариев

Неповторимый и узнаваемый лирический стиль в поэзии вызвал Белла Ахатовна Ахмадулина — ее биография, личная жизнь, дети и мужья стали отличной темой для обсуждения среди поклонников столь многогранной личности, сумевшей вписать свое имя в историю России. литература как одна из величайших русских поэтесс ХХ века!

Белла Ахатовна родилась в 1937 году в Москве.В жилах поэтессы течет горячая поэтская кровь отца, а страсть и своеобразный стиль изложения своих мыслей на бумаге обусловлены итальянскими корнями по материнской линии. Неповторимый и узнаваемый стиль написания стихов начал формироваться, когда девушке было 15 лет: с первого выхода стихотворений юной поэтессы ей прочили светлое будущее в мире поэзии.

Талант писателя позволил без проблем поступить и с отличием окончить Литературный институт.При этом стихи, написанные автором в студенческие годы, успели стать классикой русской литературы. Спустя два десятилетия одно из лучших стихотворений писателя было положено на музыку. Чуть позже он стал одной из главных музыкальных тем в фильме «Ирония судьбы, или Наслаждайся ванной!».

В жизни поэтессы было много мужчин. Вспоминая жизнь с писателем, первый муж Беллы Ахмадулиной Евгений Евтушенко отмечает, что первые годы семейной жизни были настоящей феерией: пара не расставалась ни на секунду, подарив друг другу счастливые моменты.Стоит отметить, что Белла Ахмадулина и Евгений Евтушенко — их отношения, дети и причина развода являются отличным поводом для обсуждения и по сей день. Дело в том, что, не считая себя готовым к отцовским обязательствам, Евгений уговорил писателя сделать аборт, о чем в будущем пожалел. Именно этот факт из биографии писателя послужил причиной разрыва отношений.

Через несколько месяцев после развода стало известно, что Андрей Вознесенский и Белла Ахмадулина собрались вместе.Но Вознесенский всегда отмечал, что девушка была для него не более чем хорошим другом. Второй брак поэта продлился более 7 лет: избранником писателя стал Юрий Нагибин. В свое время Белла Ахмадулина и Юрий Нагибин — их личная жизнь и причина развода вызвали широкий общественный резонанс, так как эта пара казалась одним из самых талантливых писательских тандемов 60-х годов. Казалось, в семье царила полная идиллия. На самом деле постоянные ссоры и конфликты полностью разрушили семейное счастье.Последней каплей в переполненной чаше терпения стали смелые сексуальные эксперименты Беллы Ахмадулиной , сторонницы нетрадиционного подхода к сексуальным отношениям.

Потрясенная логическим решением поэта о разводе, женщина попыталась вернуть возлюбленного, удочерив девушку Аню, полагая, что это даст новый импульс угасающей любви. После двух неудачных последующих браков Белла Ахмадулина и ее дочери Анна и Елизавета Кулиевы полностью прерывают общение: Аня, узнав о факте оформления опеки, затаила гнев на мать.Лиза, будучи законной дочерью Кайсына Кулиева, предпочла встать на сторону отца.

За несколько лет до трагической гибели в результате тяжелой болезни известная русская поэтесса ослепла. В начале 2010 года прямо в «скорой» у Беллы Ахатовны остановилось сердце. Последний муж писательницы отметил, что, предчувствуя скорую кончину, писательница хотела наладить общение с дочерьми, но, к ее большому сожалению, это не удалось …

Первые стихи Беллы Ахмадулиной были опубликованы, когда поэтессе было восемнадцать.Спустя всего несколько лет ее творческие вечера были уже раскуплены, а тексты стали хитами. Белла Ахмадулина выпустила 33 сборника стихов, писала эссе и эссе, переводила стихи на русский язык со многих языков.

Юный поэт с гражданской позицией

Белла Ахмадулина родилась в Москве в 1937 году. Испанское имя Изабелла выбрала бабушка. «Я рано поймал себя и сократил это имя до« Белла », — сказал поэт.

Первые стихотворения Ахмадулиной были опубликованы в 1955 году в журнале «Октябрь».Потом училась в десятом классе, училась в литературном кружке Евгения Винокурова на заводе имени Лихачева.

После школы Белла Ахмадулина поступила в Литературный институт имени А.М. Горького. Приемная комиссия юной поэтессы читала собственные стихи. В первый год она уже была известным писателем. В 22 года Ахмадулина написала стихотворение «Моя улица какой год …», ставшее известным романсом.

Трейлер к фильму «Ирония судьбы, или наслаждайся ванной!»

Спустя три года поэтесса выпустила первую книгу стихов — «Струнку», о которой Евгений Евтушенко писал: «Свою первую книгу она не случайно назвала« Струна: звук натянутой струны ». во всей полноте ее голос завибрировал, даже страшно стало, если он оборвется.Голос волшебным образом переливался и завораживал не только при чтении стихов, но и в простом бытовом разговоре, придавая кружевной пышности даже бытовым мелочам ».

Выступления Ахмадулина собрали полные залы, площади, стадионы. Особенным был не только голос поэта, но и ее художественный стиль. Белла Ахмадулина использовала в своих текстах интересные метафоры, писала слогом Золотого века.

«Моя лирическая героиня, она возникла еще раньше, чем двадцатый век.»

Белла Ахмадулина

В 1958 году студентов Литературного института, в том числе Беллу Ахмадулину, заставили подписать коллективное письмо с требованием выдворить Бориса Пастернака из страны. В то время писателя преследовали в связи с получением Нобелевской премии. Поэтесса отказалась подписывать письмо. И вскоре ее отчислили официально — за проваленный экзамен по марксизму-ленинизму. Однако позже Ахмадулин восстановили в должности, и она с отличием окончила Литературный институт.

«Если Литературный институт чему-то меня научил, так это тому, как не нужно писать и как не нужно жить. Я понял, что жизнь — это отчасти попытка защитить суверенитет души: не поддаваться искушениям или угрозам. «

Белла Ахмадулина

Актриса, переводчик, защитница диссидентов

Белла Ахмадулина. Фото: pinterest.com

Леонид Куравлев, Василий Шукшин и Белла Ахмадулина на съемках картины «Такой парень живет.Фото: prosodia.ru

Белла Ахмадулина. Фото: art-notes.ru

В 1960-е Белла Ахмадулина снималась в кино. Фильм Василия Шукшина «Такой парень живет», где поэтесса сыграла журналиста, получил признание приз «Лев Святого Марка» на Венецианском фестивале 1964 года. В фильме «Спорт, спорт, спорт» за кадром Ахмадулина прочитала собственные стихи «Вот человек, который побежал …» и «Ты». мужчина! » Ты миньон природы … ».

Поэтесса не писала на острые общественно-политические темы, но участвовала в политической жизни Советского Союза.Она поддерживала движение диссидентов, защищала опальных Андрея Сахарова, Льва Копелева, Александра Солженицына. Писала официальные обращения, посещала места ссылки, выступала в зарубежных газетах, на Радио Свобода и Голосе Америки.

Долгое время репрессии Беллы Ахмадулиной не волновали: она была известна, авторитетна и любима публикой, ее стихи переводились на все европейские языки. Однако в 1969 году во Франкфурте был издан сборник Ахмадулиной «Озноб».Печать за границей была очень рискованной. После этого поэтесса подверглась критике в советской прессе, а ее новые сборники подверглись жесткой цензуре. Выступления Ахмадулиной были запрещены до перестройки.

В эти годы поэтесса занималась переводами. Она много путешествовала по Советскому Союзу и особенно любила Грузию. Ахмадулина перевела на русский язык грузинские стихи — стихи Николая Бараташвили, Галактиона Табидзе, Ираклия Абашидзе.

«Наверное, у каждого человека есть тайное и любимое место на земле, которое он редко посещает, но всегда помнит и часто видит во сне.Я думаю о Грузии, а по ночам мечтаю о грузинской речи. ”

Белла Ахмадулина

Помимо грузинских авторов, Белла Ахмадулина перевела произведения поэтов из Армении и Польши, Венгрии и Болгарии, Италии и Франции. В 1984 году она была награждена орденом Дружбы народов, а Американская академия художеств и литературы избрала поэтессу почетным членом. Ахмадулин также создавал очерки о современных поэтах, написанные, как сказал Евтушенко, «элегантной прозой».»

Белла Ахмадулина и Борис Мессерер

Белла Ахмадулина и Евгений Евтушенко. Фото: pravmir.ru

Борис Мессерер и Белла Ахмадулина. Фото: nastroenie.tv

. alamy.com

Белла Ахмадулина была замужем четыре раза: за Евгения Евтушенко, Юрия Нагибина и Эльдара Кулиева. В 1974 году поэтесса вышла замуж в последний раз — за скульптора Бориса Мессерера.

Позже он вспомнил их знакомство: «Белла». дома.В туфлях на низком каблуке. Темный свитер. Прическа случайная. При виде ее крохотной стройной фигурки у нее начинает болеть сердце. Речь идет о собаках. Вскоре она уезжает. И вдруг со всей ясностью, пришедшей из ниоткуда, я понимаю, что, если бы эта женщина захотела, то без малейшего колебания я бы ушел с ней навсегда ».

Белла Ахмадулина «раздала» автографы и стихи, написала их на салфетках и обрывках тетрадных листов. Мессерер сделал копии и оставил их себе.Он записывал разговоры с женой на диктофон. Так появилось четыре тома ее сочинений.

Борис Мессерер сопровождал жену на творческих вечерах, Ахмадулина писала о нем: «О, веди мои привычки робкие! ..» В годы гонений Мессерер пригласил ее переехать в Тарусу. Этому городу, который Белла Ахмадулина часто называла своей музой, она посвятила одноименную коллекцию акварелей своего мужа.

Всего за время жизни поэтессы вышло 33 сборника ее стихов.Последние годы Ахмадулина и Борис Мессерер проживают в Переделкино. Она продолжала участвовать в творческих вечерах, но немного написала: болезнь глаз предотвратила. В 2010 году умерла Белла Ахмадулина. Похоронена на Новодевичьем кладбище. После смерти поэтессы Борис Мессерер написал мемориальную книгу «Маленькая Белла», а в Тарусе был установлен памятник Ахмадулиной, выполненный по его эскизам.

Биография знаменитостей — Белла Ахмадулина

Изабелла Ахмадулина — известный лирический поэт и талантливый писатель.Она является членом Союза русских писателей и Литературной академии Америки. Ее работы имеют особый стиль, отличающийся изысканностью, естественностью и эмоциональностью.

Детство

Изабелла Ахмадулина родилась в Москве 10 апреля 1937 года. Отец девочки был татарином, работал начальником таможни, а мать, имевшая русско-итальянские корни, работала переводчиком в Комитете государственной безопасности. Из-за постоянной занятости на работе родители не успевали воспитывать дочь, поэтому маленькая Изабелла находилась на попечении бабушки.С детства она приучала будущую поэтессу любить литературу, читая ей произведения великих русских писателей.

Во время войны отца призвали на фронт. Беллу эвакуировали в Казань, где по отцовской линии жила ее бабушка. В Казани девушке стало очень плохо. Только благодаря приезду матери она смогла выжить. Когда эвакуация закончилась, Ахмадулина пошла в школу. Ей было сложно адаптироваться, она часто прогуливала и не хотела учиться. Любил только урок литературы.Чтобы привыкнуть к учебе, Белле потребовалось три года.

Начало творческого пути

Еще школьницей поэтесса посещала литературный кружок в Доме пионеров. К пятнадцати годам у нее уже был характерный, неповторимый стиль. В 1955 году были опубликованы первые стихи юной Беллы. Они были трогательными, имели необычную рифму. Также поэтесса посещала занятия в Литературном товариществе. В этот период Ахмадулина твердо решает связать свою жизнь с литературным искусством.Она поступает в Литературный институт. В 1959 году ее исключили из университета за отказ поддержать обвинения против Пастернака. Поэтесса пошла работать корреспондентом в одну из газет Иркутска, в которой позже был напечатан ее рассказ «По сибирским дорогам». Главный редактор этого журнала помогла Белле вернуться в колледж. В 1960 году окончила его. Также поэтесса публиковала стихи и статьи в журнале «Метростройвец».

В 1955 году в октябрьских журналах опубликованы первые стихи 18-летней поэтессы

Карьера

В возрасте двадцати двух лет Ахмадулина сочинила стихотворение «Моя улица какой год… », которая впоследствии становится очень популярной. В 1975 году на этот стих была написана музыка, а законченный романс прозвучал в знаменитом фильме« Ирония судьбы или с удовольствием принимай ванну! ». Автор стихотворения« О, мой застенчивый герой! » », которую прочитала героиня фильма« Служебный роман », тоже была Ахмадулина. Первый сборник стиховных стихов появился в 1962 году. Он назывался Струна.

Настоящая популярность к Ахмадулиной пришла после ее выступления в Москве в Политехническом музее. По словам поэта, ей тяжело давались публичные выступления, но она умело справлялась с волнениями.Ее композиции на творческих вечерах пользовались большим успехом. Талант Беллы высоко оценили Рождественский, Евтушенко и другие мастера. Ее произведения завораживают особой изысканностью и лиризмом. В них переплелись поэтические традиции прошлых лет.

Второй сборник поэтессы «Уроки музыки» выходит в 1969 году. За ним последовали другие, ставшие впоследствии популярными («Метель», «Свеча» и др.). Белла писала свои композиции с большой болью.Отношение критиков к творчеству Ахмадулиной было разным. Одни упрекали ее в манерности, другие были дружелюбны. Она приняла участие в съемках двух фильмов: «Живет такой парень», где сыграла журналистку, а также «Спорт, спорт, спорт».

Белла Ахмадулина в фильме — режиссер Василий Шукшин «Черт возьми, такой парень»

Побывав в Грузии (1970 г.), Ахмадулина осталась в восторге от этой страны. Результатом стал сборник «Сны о Грузии.Также она переводила стихи Чиковани, Бараташвили и других. Стали популярными сочинения поэтессы о творческих людях. Она писала о таких талантливых личностях, как Анна Ахматова, Владимир Высоцкий, Марина Цветаева и многих других.

Ахмадулина была участницей различных поэтических фестивалей.

Белла Ахатовна относится к так называемым поэтам «шестидесятников».


Ахмадулина с Булатом Окуджавой и Александром Солженицыным

Личная жизнь

В восемнадцать лет поэтесса вышла замуж за режиссера и поэта Евгения Евтушенко.Через три года они развелись. Следующим ее избранником стал писатель Юрий Нагибин. Этот брак тоже продлился недолго (девять лет). В 1968 году поэт удочерил девочку из детского дома Аню и дал ей имя бывшего мужа — Нагибин. В гражданском союзе с Эльдаром Кулиевым, который также оказался недолговечным, у пары родилась дочь Елизавета. Вскоре Белла снова выходит замуж. С мужем Борисом Мессерером она прожила почти тридцать лет.


Последние годы жизни писательница провела в Переделкино.Она постоянно болела, плохо видела, поэтому перестала писать. В возрасте семидесяти четырех лет (29 ноября 2010 года) поэтесса скончалась от сердечно-сосудистого криза. В столичном Доме писателей попрощались с легендарной Беллой Ахмадулиной.

Памяти легендарной поэтессы открыты памятники в Москве и Тарусе. А также в 2012 году учреждена премия Bella Prize; Им награждаются молодые поэты в возрасте от 18 до 35 лет. Инициатором заведения стал ее муж Борис Мессерер.Церемония награждения проводится дважды в год в Москве и Италии, учитывая, что Белла имела итальянские корни. Призовой фонд составляет 3000 евро, и талантливые поэты могут получить его даже за одно стихотворение.

Белла Ахмадулина — редкое, потрясающее, замечательное явление в русской поэзии. Ее стихи по-мужски сильны, ее поэтический талант исключителен, а ум безупречен. Он узнаваем в каждой строчке, ни с кем не спутаешь … Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в городе Москва.Ее отец был заместителем министра — Ахат Валеевич Ахмадулин, татарин по национальности, а мать была переводчиком русско-итальянского происхождения. Нет ничего удивительного в том, что царившая в семье интеллигентная атмосфера способствовала развитию творческих способностей Беллы.

Печатать начала в школе, к пятнадцати годам, почувствовав собственную творческую манеру, занялась литературным кружком. Поэтому когда встал вопрос, куда пойти учиться после школы, решение было однозначным — только Литературный институт.Правда, ее на время изгнали из него, когда поэтесса отказалась поддержать преследование, направленное против, но официальной причиной ее исключения была неудовлетворительная оценка предмета марксизма-ленинизма.

Потом в институте ее отреставрировали и в 1960 году окончили, и в том же году она приобрела известность благодаря многочисленным поэтическим выступлениям в Лужниках, Московском университете и Политехническом музее. Она вместе с сослуживцами, с Евгением Евтушенко (она была замужем за ним с 1955 по 1958 год) с Робертом Рождественским собирала немыслимые публики.

Да, самое известное ее стихотворение: «Прошел год после моей улицы …» Белла написала еще в 1959 году, когда ей было всего двадцать два года. Впоследствии к этим стихам Микаэл Таривердиев (1975) напишет чудесную музыку, и этот романс будет разыгран в культовом советском фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!», Проникновение которого неизменно вызывает самые пронзительные чувства. из зала … мурашки по коже.

Первый сборник поэтессы «Струна» вышел в свет в 1962 году.В 1964 году Белла Ахатовна стала киноактрисой, снявшись в фильме Василия Шукшина «Такой парень живет», где она сыграла роль журналиста. Этот фильм на Каннском кинофестивале был удостоен премии «Золотой лев». Затем последовала еще одна работа в кино — в фильме «Спорт, спорт, спорт» 1970-го года. В том же 1970-м году вышел еще один сборник стихов Ахмадулиной «Уроки музыки». Затем последовали: «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад» (1989).Последний был удостоен Государственной премии СССР.

Огромное место в сердце поэтессы заняла Грузия, которую Ахмадулина посетила в семидесятые годы и которую полюбила всем сердцем. Белла переводила стихи грузинских поэтов: Г. Табидзе, Н. Бараташвили и И. Абашидзе, пытаясь передать красоту их слов, их невероятную лиричность русскоязычным читателям. В 1974 году она вышла замуж за Бориса Мессерера, и это был ее четвертый брак. В 1979 году поэт принял участие в создании литературного альманаха «Метрополь».Альманах не прошел цензуру, что соответствовало свободолюбивому духу Ахмадулиной.

Неоднократно поддерживала опальных советских авторов-диссидентов: Владимира Войновича, Льва Копелова, Георгия Владимирова. Заявления в свою защиту она опубликовала в New York Times, ее выступления транслировались по «Голосу Америки» и Радио Свобода. Поэтесса умерла в 2010 году, двадцать девятого ноября. В последние годы, по словам мужа, Белла Ахатовна сильно заболела, почти ослепла и трогалась на ощупь, но дух этой неординарной женщины не сломился.Она не любила воспроизводить в своих текстах историю душевных горя и страданий, но часто указывала на них, понимала основу бытия: «Не плачь по мне … Я буду жить!»

присяжных и кандидатов на JSTOR

Информация о журнале

World Literature Today, журнал Университета Оклахомы по международной литературе и культуре, выходящий раз в два месяца, открывает окно в мир в каждом номере. Охватывающий весь земной шар, WLT предлагает живые эссе, оригинальные стихи и художественную литературу, освещение транснациональных проблем и тенденций, профили авторов и интервью, обзоры книг, путевые заметки и освещение других видов искусства, культуры и политики, пересекающихся с литературой.На протяжении девятого десятилетия непрерывных публикаций журнал WLT был признан комитетом по присуждению Нобелевской премии одним из «наиболее редактируемых и наиболее информативных литературных изданий» в мире, а недавно был назван «отличным источником произведений со всего мира». авторы, которые пишут так, будто от этого зависит их жизнь »(Utne Reader, 2005). За последние десять лет журнал WLT получил десяток национальных издательских наград, в том числе премию Phoenix Award за редакционные достижения от Совета редакторов научных журналов в 2002 году.

Информация для издателя

World Literature Today — это независимое некоммерческое издание, спонсируемое Университетом Оклахомы, исследовательским университетом, присуждающим докторскую степень, который обслуживает образовательные, культурные и экономические потребности штата, региона и страны. Из своего кампуса в Нормане, штат Оклахома, WLT проводит престижную международную премию Нойштадта в области литературы, премию NSK Neustadt в области детской литературы и конференции Puterbaugh по мировой литературе.Эти программы привлекают в кампус таких авторов мирового класса, как Адам Загаевски, Кларибель Алегрия, Орхан Памук и Патрисия Грейс, и эти авторы взаимодействуют со студентами, профессорами и другими заядлыми читателями. Деятельность WLT как гуманитарного центра университетского городка, в свою очередь, обогащает журнал. Синергия между нашими авторами, профессиональными редакторами, факультетами гуманитарных наук и студентами-редакторами привносит в журнал свежие идеи и новую энергию и позволяет WLT оставаться в авангарде культурных событий и важных глобальных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *