Белки диктант: Диктант «Белки» » dictants.com

Содержание

Графический диктант по теме: «Белки» 10 класс

Выборочный (графический) диктант по теме «Белки» 9 класс.

Инструкция: 1)учащиеся делают матрицу, в которой будет 6 столбиков, в каждом столбике по три цифры. Первый вариант начинает с цифры 1 и заканчивает номером 35, второй вариант начинает с цифры 2 и заканчивает номером 36. Первый вариант выполняет четные номера заданий, а второй вариант нечетные. 2) Учитель зачитывает утверждения. Если ученик согласен с ним, он ставит напротив номера задания «+», а если не согласен «-».

Утверждения:

1.Белки содержатся только в растительной клетке

2. Функции белков не зависят от аминокислотного состава

3. Белки – гидрофобны

4. При окислении 1 гр белка выделяется 38,9 кДж

5.Белки растворимы в воде

6. Белки синтезируются на рибосомах

7. Мономерами белков являются аминокислоты

8. Аминокислоты отличаются друг от друга радикалами

9. Nh3-СH-COOH – это основа белка

10.Соединение аминокислот в белковой молекуле происходит под действием ковалентных связей

11.Все белковые молекулы имеют одинаковое строение

12. В состав белковых молекул входят химические элементы – O, H, N, C

13.Первичная структура белковой молекулы – это цепь аминокислот

14. Двигательные белки ускоряют химические реакции

15. Третичная структура белковой молекулы имеет форму глобулы (шара)

16. Белки гидрофильны

17. Белковые молекулы – составная часть клеточных структур

18. Белки – протеины

19. Белки — ферменты – действуют избирательно

20. Белки только нитевидной формы

21. Белки ферменты – переносят кислород

22. Вторичная структура белка «прошита» водородными связями.

23.Имуноглобулины – это белки

24. Белки – гормоны регулируют физиологические процессы

25. Белки – единственный источник энергии в организме

26. Белки содержатся только в животных клетках

27. Белок – это полипептид

28. Аминокислоты в молекуле белка соединяются водородными связями

29. Четвертичную структуру имеет белок гемоглобин

30. Альбумин – это белок

31. При нагревании происходит денатурация белка

32. Белки – биополимеры

33. Белки – микромолекулы

34. Белки – вечны, т.е не способны разрушаться

35. Ренатурация – это обратный процесс денатурации

36. В синтезе белковой молекулы участвуют 20 аминокислот.

Белка | Диктанты.ру

Диктант №1659

Краткое содержание:
Однажды утром белка выбралась из своего гнезда. Она лениво потянулась вдоль сучка, зевнула, села на задние лапы, а перед­ними начала умываться. Мылась белочка-хлопотунья не спеша и очень усердно…

Диктант №1656

Краткое содержание:
Я живу в маленьком доме на дюнах. Все Рижское взморье в снегу. Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. Слетает от ветра и оттого…

Диктант №1571

Краткое содержание:
Жила белка в лесу, ни о чём не тужила. Никто её не беспокоил. Спала на ветке большой ели. Не заботилась она ни о ком, только о себе…

Диктант №1448

Краткое содержание:
Ловка гигантская белка и очень красива. Сверху чёрная, а снизу золотистая. Весит она около трёх килограммов. Длина её с хвостом около метра. Голос у неё громкий и пронзительный, а гнёзда – метровые шары…

Диктант №1447

Краткое содержание:
Куст был покрыт очаровательными маленькими созданиями. Своей резвостью они напоминали белок. Я сунул руку в куст. Малыши заметались по моей ладони. Они садились на ней на задние лапки, проворно прыгали с пальца на палец…

Диктант №1383

Краткое содержание:
У Веры был маленький бельчонок. Его звали Рыжик. Он часто залезал на абажур, садился на плечо и когтями разжимал кулак у девочки. Там он искал орехи…

Диктант №1381

Краткое содержание:
В городе Орле рабочие пилили брёвна. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверёк. Да это белка! Как она очутилась в городе? Белку завезли из брянских лесов. В дупле большой сосны она устроила кладовую и запасла орехов…

Диктант №1375

Краткое содержание:
Однажды лесорубы валили деревья. Из одного дерева выпал бельчонок. Я подобрал его, принёс домой и дал молока. Но малыш не умел сам пить…

Диктант №1301

Краткое содержание:
Наши предки называли зверька бела. Уважали белку, ценили. Зверушка малая столетиями кормила, поила, согревала. А на севере России белка было первейшим объектом пушного промысла и торговли…

Диктант №1254

Краткое содержание:
Принесли мне ребята из зимнего леса выпавших из гнезда старой ели слепых бельчат. Знакомство с ними началось с соски и молока. Скоро у малышей открылись глазки…

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме: Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе

Контрольный диктант  по орфографии

                                                        Белки

       В еловом лесу с утра и до позднего вечера мелькают проворные белки. Вот белки забрались на вершину высокой ели, перемахнули с ветки на ветку и спустились на землю за орехами.

       В развилке елового сучка белочка развесила сушить крепкий подосиновик, тонкие опёнки. В лесных кладовых спрятала вкусные орехи.

       Поздней осенью переменит белочка своё рыженькое платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ёлки устроила белочка тёплое гнездо. В этом гнезде она растит своих маленьких бельчат.

      Шустрая белка – самый весёлый и проворный зверёк в наших лесах.

Грамматическое задание:

1.Выполнить морфемный разбор слов:

лесных, переменит

2.Обозначить части речи в предложении:

 В еловом лесу с утра и до позднего вечера мелькают проворные белки.

3.Выделить грамматическую основу в предложении:

Вот белки забрались на вершину высокой ели, перемахнули с ветки на ветку и спустились на землю за орехами.

Входной мониторинг

                                                   Осенний лес

       Особенно красив русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне листвы выделяются пурпурные пятна клёнов и осин. Медленно кружатся, падают с берёз лёгкие жёлтые листья.

       Тихо в осеннем печальном лесу. Шелестит под ногами сухая листва. Кое-где краснеет шапка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли.

       Что-то грустное, прощальное слышится и видится в опустевшем лесу. Ещё цветут последние осенние цветы. Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди, но уже оголились вершины берёз. На тёмном фоне сплошного елового леса отчётливо видны яркие краски клёнов и осин.

      Не хочется уходить из леса, прощаться с золотыми осенними днями.

Грамматическое задание:

1.Выполнить морфемный разбор слов: слышится, развесистый

2.Выписать из диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

3.Подчеркнуть грамматические основы в предложении:

 Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди, но уже оголились вершины берёз.

Контрольный диктант

по теме «Синтаксис и пунктуация»

                               Крылатые, хвостатые горожане…

       В утреннем небе кружили и спорили галки. Их крик похож на цоканье друг о друга ёлочных шаров.

       Ворона сидела на берёзе и разглядывала серого пуделя. А тот прыгал вокруг дерева и лаял задорно и дружелюбно.

       В саду дети швыряли хлебные крошки голубям, и птицы сыто бормотали и подходили близко к людям.

       Крылатые, хвостатые горожане… Часто мы не замечаем их. Зато они следят за нами на улицах города зорко, цепко. Ведь от этого иногда зависит их жизнь.

       Любовь к земле, роще, к радуге, горным вершинам, животным… Не с этой ли любви начинается человек? Без этой любви нельзя быть вершителем судьбы всего живого.

Грамматическое задание:

1.Выделить графически  все однородные члены предложения.

2.Выполнить синтаксический разбор предложения:

  Ворона сидела на берёзе и разглядывала серого пуделя.

Контрольная работа

по теме «Фонетика»

1.Расположить и записать слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы:

К..лендарь, а..томобиль, библи..тека, х..зяйство, г..р..зонт, предс..датель, б..т..рея,уч..ник, д..визия, инж..нер, во..зал, пут..шествие, ш..ссе, пас(?)ажир, ав..ация, один(?)адцать, д..ректор, земл..ника.

2.Поставить в словах ударение:

Баловать, договор, каталог, квартал, щавель, ненависть, красивее, занята, премировать, статуя, расположить, цемент.

3.Вставить  Ь, если он нужен:

Жиз..нь, зор..ка, мрач..ный. камен..щик, прос..ба, кос..ти, пул..с, бол..шой, дач..ник, бор..ба, луч..ше.

4.Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова:

Ро..кий, у..кий, лё..кий, ре..кий, ре..кий, гла..кий, сколь..кий. ни..кий, мя..кий, жи..кий, дер..кий, ло..кий, зы..кий.

5.Выполнить морфемный разбор слов:

молотьба, янтарь.

Контрольная работа

по теме «Словообразование»

1.Выполнить морфемный разбор:

Подберёзовик, отводить, новинка, удивляешься, мечтатели, посеребрённый, проговорил, зеленоватый, воссоединение, зауральский.

2.Вставить  пропущенные буквы в корни с чередованием О-А:

Р..сток, предл..гать, прил..гательное, выр..щенный, отр..сль, сл..жение, предл..жение. р..стительность, водор..сли, р..стовщик, пол..жение, взр..сление, Р..стов.

3.Вставить в приставки пропущенные буквы З-С:

Бе..вкусица, бе..форменный, и..жарить, и..подтишка, ра..считать, чере..чур, ра..бросать, во..торжествовать, бе..ценный, чре..мерный, ра..полагать, бе..шумный, ра..дать, ра..сеянность, и..менчивый.

4.Вставить буквы О-Ё после шипящих в корне:

Ж..сткий, ш..лк, трущ..ба, крыж..вник, тяж..лый, ч..рточка, обж..ра, ч..ртик, ш..рох, ш..колад, расч..ска, ч..кнуться, ж..нглёр, ш..пот, пч..лы.

5.Вставить пропущенные буквы И-Ы после Ц:

Бледнолиц..й, ц..ркуль, ц..плёнок, лисиц..н, у проводниц.., провокац..я, ц..ган, куц..        й, ц..линдр, пловц.., сестриц..н, дезинфекц..я, две овц.., ц..нк, цариц..н.

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное»

                                                 Переполох в лесу

       На большой полянке играют лисята, радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка. Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.

      По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на поросят. Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.

     Он заревел, бросился через лес к реке. Мчится медведь берегом, только подошвы мелькают. Остановился на поляне, где раньше лисята играли.            Поднял голову, замер.

     На сосновой ветке белочка сидит, шишку срывает.

     Не знал медведь, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.

Грамматическое задание:

1.Морфологический разбор имени существительного:

        В-1                                                                        В-2

  траве                                                                       шишку

2.Синтаксический разбор предложения:

Завизжали, захрюкали поросята                       На сосновой ветке белочка            

и разбежались.                                                        сидит, шишку срывает.

Контрольный диктант

по теме «Имя прилагательное»

                                        Приближение весны

        Тихо в лесу. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. По нежно-голубому весеннему небу плывут лёгкие белоснежные облака.

        Если прислушаться, можно услышать, как тихо дышит, пробуждается зимний лес. Он живёт в эти дни невидной и неслышной жизнью, которая доступна только зоркому глазу и чуткому уху. Вот по-весеннему попискивают,  возятся шустрые черноголовые синички. На макушке сухого звонкого дерева пустил весеннюю торжественную трель лесной барабанщик дятел. Стайка клестов широким красно-брусничным ожерельем рассыпалась по вершинам елей.

       Празднично в весеннем солнечном лесу. На сугробах уже появились стеклянные кружева. Высятся на солнце бронзовые стволы сосен, возносят в самое небо раскидистые вершины. Жёсткие ветки багульника показались у пригретого мартовским солнцем высокого пня.

       Скоро начнётся настоящая, бурная весна.

 

Грамматическое задание:

1.Выполнить морфологический разбор прилагательных:

сухого (1вариант), солнечном (2вариант).

2.Выполнить синтаксический разбор предложения:

По нежно-голубому весеннему небу плывут лёгкие белоснежные облака.

Контрольный диктант

по теме «Глагол»

                                                    На Енисее

       Лес расступился и открыл перед Васюткой берег Енисея. Так красива, так широка была родная река! Раньше она ему казалась обыкновенной и не очень приветливой. Васютка бросился вперёд, упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду, шлёпать по ней руками.

      Место было незнакомое. Мальчик стал решать, идти вниз по Енисею или вверх, но так ничего и не придумал.

      Вот в верховьях реки появился дымок, потом показался пароход. Васютка видел, что это не обыкновенный пароход, а двухпалубный пассажирский теплоход. Мальчик заметался по берегу, закричал: «Пристаньте! Возьмите меня!» Кто-то из пассажиров заметил его и помахал рукой. Растерянным взглядом Васютка проводил теплоход. Он понимал, что около каждого не будешь останавливаться, и всё-таки было обидно.

Грамматическое задание:

1.Выполнить морфемный разбор глаголов:

расступился (1 вариант), заметался (2 вариант)

2.Выполнить морфологический разбор глаголов:

казалась (1вариант), появился (2 вариант).

3.Выполнить синтаксический разбор предложения:

  Лес расступился и открыл перед Васюткой берег Енисея.

Итоговый контрольный диктант

                                                   Лето в тундре

        Коротка летняя пора на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по её бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.

        В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они спокойно могут отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!

        Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернутся сюда.

        Наступает день, когда солнце не поднимется из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю.

                           

                             

                           

                       

Белка | Диктанты.ру

Диктант №1240

Краткое содержание:
Сушит белочка осенью на сучках грибы. Вот сыроежки, опята, моховики. Грибы все хорошие и съедобные. Но среди хороших и съедобных можно увидеть и мухомор. Для чего белке ядовитый мухомор?…

Диктант №1155

Краткое содержание:
На пеньке сидел красивый рыжий зверёк. У зверька был пушистый хвост. Это белочка. Она грызла зубами еловую шишку…

Диктант №1084

Краткое содержание:
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега…

Диктант №1009

Краткое содержание:
Скоро осень. В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. Они прячут в свои кладовые маленькие грибочки, запасаются вкусными орешками…

Диктант №567

Краткое содержание:
Под ногами шуршит опавший лист. Тропа становится ка­призной, озорной. Заманивает вглубь, вертится по бурелому, скачет по уступкам оголенных сопок, бежит вниз и пропадает в густом перелеске, опаленном осенним жаром…

Диктанты 5 класс по Русскому Языку / УМК Ладыженская Т.А.

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 5 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта ФГОС для 5 класса: 90 — 100 слов.

Входной диктант «В лесу»

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно. Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу. В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути. Объём слов: 89

Входной диктант «Гроза»

Я ехал с охоты вечером. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперед с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли. Объём слов: 86

Входной диктант «На опушке леса»

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Низкий берег покрыт зеленым ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются. Объём слов: 88

Входной диктант «Наступление весны»

С каждым днём весна наступает. Оживает, голубеет небо. Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки. Радостной трелью льются их песни высоты. Приятно прогуляться в весенний лес погожим деньком. Извилистая тропка петляет между деревьев. Пахнет весенними почками. Как хорошо и легко дышится! Вот вертится на кленовой веточке маленькая птичка. Спешит по своим делам колючий ёж. Быстро спускается по стволу ели шустрая белочка. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел. Далеко разносится чудесная песня голосистого дрозда. Щебету птиц вторит говорливый ручей. Лесная тропка выводит нас к нему. Ветви ивы склоняются к воде и смотрятся в прозрачную гладь. Объём слов: 102

Входной диктант «Небесная книга»

Вы умеете читать небесную книгу? Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия. Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море. По облакам мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы. И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны. Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам. Объём слов: 87

Диктант «Белки»

Идешь по лесной тропинке, любуешься деревьями. Вдруг увидишь легкого и проворного зверька с пышным хвостом или услышишь резкий цокающий звук. Это резвые белки бесстрашно перепрыгивают с ветки на ветку. Зверьки эти живут в лесах. Здесь для них есть корм: шишки, орехи, желуди, ягоды. Зимой белки не спят, ведут подвижный образ жизни. Летом они запасают на зиму корм. В беличьем меню есть даже сушеные грибы. Сушат их белки сами. Шляпки нанизывают на острые сухие сучки или вешают на веточки. Выбирают спелые орехи. Все это белки прячут во мху или в дуплах, а зимой безошибочно находят. Беличий склад может содержать несколько килограммов вкусной еды. Если вы найдете его, то не спешите им воспользоваться. Ведь белки останутся в зимнюю стужу без корма. Объём слов: 120

Диктант «Белки»

В темном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка белочка развесила сушить подосиновик, маленькие опенки. В лесных кладовых спрятала отборные орехи. Поздней осенью переменит белка свое красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ели устроила белочка теплое гнездо. Там она воспитывает бельчат, зимой спасается от лютых морозов и холодных ветров. Самый веселый зверек в наших лесах – это шустрая белка. Объём слов: 86

Диктант «В грозу»

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром. И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось. Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень. Объём слов: 85

Диктант «В зимнем лесу»

Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег одел пушистым нарядом лес, и наступила зима. Гуляет вьюга. В лесу все тонет под белым покровом. Зайдешь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Густо покрывают ветви елей пушистые хлопья снега. Перешептываются на ветру длинные косы берез. Прячутся в норку ежи, укрываются от мороза белки в зимние гнезда. Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. Как им помочь? Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им! Объём слов: 86

Диктант «Весенний снегопад»

Весна пришла с мартовскими грозами. Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. Всё в природе изменилось. Снег глухим одеялом закрыл землю и пищу. Птицам стало голодно. Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьёв. Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. Другие птицы ищут спасения в паническом бегстве. Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, поток пернатых не прекратился. Объём слов: 100

Диктант «Вечер»

Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину. Васютка взглянул вводу и замер: около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами и хвостами. Рыбы было так много, что Васютку взяло сомнение, он подумал: «Водоросли, наверное?» Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскаленную печку. Заря догорала. В потемневшей синеве неба стыли редкие неподвижные облака. Начали прорезаться звезды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. Устал Васютка за день, но сон не шел. Он подбросил в костер дров, снова лег на спину. Облака исчезли. Подступила дремота. Объём слов: 94

Диктант «Вечер»

Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым. На суше уже наступил вечер. В море было еще светло. Глянцевая зыбь отражала чистое небо. Но все же вечер чувствовался и тут. Выпуклые стекла незаметно загоревшихся сигнальных фонарей на крыльях парохода были настолько темные и толстые, что днем невозможно было отгадать их цвет. Они теперь стали просвечивать зеленым и красным и ярко светились. Синий город с куполообразной крышей городского театра и колоннадой Воронцовского дворца возник как-то сразу и заслонил горизонт. Водянистые звезды портовых фонарей жидко отражались в светлом и неподвижном озере гавани. Объём слов: 89

Диктант «Галерея»

Павел Михайлович Третьяков был известным русским фабрикантом, богатым купцом, а также истинным другом художников. Он употреблял свое состояние на приобретение картин русских живописцев. Третьяков покупал их у знаменитых и молодых мастеров, если видел в них талант и преданность искусству. Тихо, без лишних слов делал Третьяков великое дело. А когда собрал большую коллекцию, создал, галерею, то передал ее в дар Москве. Когда П.М. Третьякова не стало, его дом превратился в музей, а фасад галереи потребовалось перестроить. Проект было предложено разработать Виктору Михайловичу Васнецову. В.М. Васнецов создал чудесный терем. Красный, белый, с резными каменными украшениями, с золотым кружевом под крышей. Высоко над входом, в фигурном кокошнике, черный барельеф — древний герб Москвы: Георгий Победоносец, побеждающий змея. Объём слов: 113

Диктант «Ежи»

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей. Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. Объём слов: 108

Диктант «Жаркий день»

Жаркий день. Лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень листвы. В горле пересохло, хочется пить. Но воды поблизости нет. Путешественник прокладывает путь среди непроходимых лесных зарослей. Трудна дорога. Что там виднеется среди сучьев дерева? Изогнутая ветвь или огромный удав свесил своё гибкое тело? Впереди поляна. Можно передохнуть. Но и тут нужно быть начеку. В кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Но не заметил он человека, прошел мимо. Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Летают и кружатся разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчёлы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений. Кажется, так бы я и лежал весь день, вглядывался в густые сочные заросли. Объём слов: 116

Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Итоговый контрольный диктант в 3 классе

Итоговая контрольная работа (диктант)  

по русскому языку за 2012 – 2013 учебный год

для учащихся 3 класса

Текст  диктанта выбран из методического сборника  «Русский язык. 1- 4 классы: конспектов уроков – диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями/автор – составитель Н.Н. Бобкова [и  др.]. – Волгоград: Учитель. 2010 – 285 с.»

Рубежный   контрольный диктант объемом в 60  слов  проводится с целью выявления   прочности  знаний  у  учащихся по русскому языку, а также умений   использовать  навык  безошибочного  воспроизведения  слуховой  информации.  

В данном тексте часто встречаются  такие орфограммы:  правильное обозначение безударного гласного звука и парного согласного звука  буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в  корне  слова;  правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах;  точное употребление мягкого знака в разных  позициях в слове; обозначение  интонации предложения соответствующими знаками препинания.

После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений определять грамматическую основу предложения, части речи, проверять слова с безударной гласной, производить морфемный анализ слов. Выделенные орфограммы произносятся четко.

                                             Лиса и белка

Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. Однажды утром лиса легла на полянку перед сосной, будто мертвая. Любопытная белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса не двигалась. Тогда белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Но охота не удалась. Белочка чуть не очутилась в зубах хитрой лисицы.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении определить  его основу, обозначить части речи.
  2. Произвести  морфемный анализ слов белочка, лисицы, полянку.
  3. Выписать три слова с безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.

Составитель: Адамбаева Л.А.        13.05.2013

Итоговые диктанты за 1 класс.

Итоговые диктанты.

1 класс

Васька

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.

Задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове Васька.

Вариант 2 – в слове любит.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 5-го предложения.

Вариант 2 – 6-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

На реке

Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.

Задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове плывёт.

Вариант 2 – в слове Серёжа.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:

Вариант 1 – 1-го предложения.

Вариант 2 – последнего предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).

Осы

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1-й вариант – в слове день;

2-й вариант – в слове пень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 2-го предложения;

2-й вариант – 7-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).

Хитрый кот

По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1-й вариант – в слове Васька;

2-й вариант – в слове камень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 3-го предложения;

2-й вариант – 6-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).

Перед дождем

Я гулял в парке. Глухо ударил гром. Застучали по земле крупные капли. Ветер закружил пыль. Собака Альма – в кусты. Туда залез и я.

Слова для справок: ветер, залез.

Белка

Вот роща. Там много ручных белок. Я стучу по веткам елки. Спустилась пушистая белка. Я дал ей орешки. Зверек схватил их.

Слова для справок: орешки, зверек, схватил.

Летом

Был теплый день. Алеша и мама пошли в поле. Треснула ветка. Это мышка юркнула в норку.

Слово для справки: пошли.

Собака

Собака жила в лесу. Она пошла искать товарища. Собака встретила человека. Она осталась жить у него.

(Из сказки)

Ландыши

Роща залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени росли ландыши. Они были хороши. Рой пчел сел на куст. Мы поспешили домой.

Слова для справок: росли, поспешили, домой.

Наш двор.

Вот наш двор. По двору бегали куры. У дома большие лужи. Петух Петька шагал прямо по лужам. На крыльце лежал кот Пушок.

Весна.

   Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся.

Задания.

1.     Во втором предложении подчеркните грамматическую основу.

2.     В словах второго предложения поставьте ударение, разделите эти слова на слоги для переноса.

 

Рыбалка.

Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха!

(25 слов)

 Грамматическое задание.

1.     Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении.

2.     Подчеркнуть гласные в 4 предложении.

3.     Подчеркнуть в 6 предложении  буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

 

На реке.

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. (23)

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .

4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……

узкий — …..

далеко- …

5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.

В лесу.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.

2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.

4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:

высокий — …. далекий — …. узкий — …. добрый — ….

5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.

На реке.

Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали.

Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. (38 слов)

Пчёлы.

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл. (35 слов)

В лесу.

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. 

У дома

Все жарче и жарче светило солнышко. Лучи падали на крышу дома. Скатывались струйки воды. У дома большая лужа. На бревне сидел кот Кузя. Упала сосулька. Ее звон испугал кота. Он спрятался за угол дома.

Встреча

Внучка Даша жила у деда в деревне. Раз дед и внучка пошли в сад. Ровным рядком рос лук. Даша нагнулась за луком. В кустах зашуршало. Показалась мордочка. В кустах жил ежик. Даша принесла ему молока.

Слова для справок: пошли, показалась, принесла, ему.

Вечером

Наступила тишина. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Чудесным был маленький дворец. Там жила девочка. С плеча у нее свисал шарф. На груди блестела круглая брошка. Стойкий солдатик был рядом.

Слова для справок: лежали, дворец, блестела, солдатик.

На реке

Весна в этом году задержалась. Река набухла. Утром треснул лед. Хлынула вода на поля. По воде плыло бревно. На бревне сидела ворона. Вода быстро несла бревно. Ворона каркнула и полетела в рощу. Пора строить гнездо.

Слова для справок: задержалось, несла, полетела.

Хитрый кот

По небу плывёт туча . Полил дождик .У крыльца большие лужи .Кот Васька прыгнул на камень .Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.

Грамматические задания:

1) Подчеркнуть буквы гласных звуков в слове: 1 вариант – Васька ; 2 вариант-камень.

2)Подчеркнуть буквы согласных звуков в слове : 1 вариант –большие; 2 вариант – прыгнул.

3)Разделить слова на слоги и поставить ударение: 1 вариант -1 предложение ; 2 вариант -2 предложение.

4) Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении(для обоих вариантов)

Осы

Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

Грамматические задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

1-й вариант – в слове день;

2-й вариант – в слове пень.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 2-го предложения;

2-й вариант – 7-го предложения.

3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать грамотно текст.

Объем работы: 30–40 слов.

В школе

У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Отрылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.

Однажды летом

Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг.

Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – проверить умения выделять из сплошного текста предложения.

1. Выделить голосом каждое предложение.

Вишенка

В саду зреют вишни и сливы рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка она вышла из косточки Алла и Илья стали ухаживать за малюткой они каждый день рыхлили землю вишенка распустила веточки теперь она радует глаз

Спиши, правильно оформи на письме каждое предложение.

2. Прочитай слова. Составь с ними предложения так, чтобы получился связный текст.

Двор чист

Весна, снег, лужи, вышли во двор, разрушили сугробы, согнали воду в канаву, двор чист.

Запиши заглавие и текст.

3. Допиши 2–3 предложения.

Встреча

По тропе полз жук. Жук торопился. Большие усы быстро двигались…

Тесты по русскому языку 1 класс.

 

Предложение

Тест 1

 

1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

 

— В устной речи одно предложение от другого отделяется (точкой, паузой, восклицательным знаком, вопросительным знаком).

— В письменной речи одно предложение от другого отделяется (точкой, паузой, восклицательным знаком, вопросительным  знаком).

 

2. Прочитай. Подчеркни только предложения.

 

Лето прошло /   голубыми цветами / наступила осень / дети идут в

 

школу / у тихого ручья

 

3. Составь и запиши предложения из данных слов.

 

В, лес, петь, птицы

 

_____________________________________________________________________________ 

 

Сидеть, под, зайка, куст

 

_____________________________________________________________________________

 

По, лёгкие, облака, плыть, небо, быстро

 

_____________________________________________________________________________

 

4. Определи количество предложений.

 Жил царь был у него великолепный сад росла в том саду яблоня с золотыми яблоками стал кто-то царский сад посещать.

Ответ: _______ предложения.

 

5. – Прочитай стихи А. Пушкина. Поставь в конце предложений недостающий знак препинания (. ! ?).

 

Здравствуй, князь ты мой прекрасный 

Что тих, как день ненастный

Опечалился чему  

—  Прочитай. Выбери и подчеркни пропущенный знак.

Угадай! Какие птицы петь большие мастерицы ( . ! ?)

 

6. Определи тему каждого предложения. Подчеркни правильный ответ.

  

На деревьях распустились первые листочки. (Зима, весна, лето, осень.)

  

Ударили сильные морозы. (Зима, весна, лето, осень.)

  

На полянке созрела душистая земляника. (Зима, весна, лето, осень.)

  

Пожелтели на деревьях листья. (Зима, весна, лето, осень.)

 

7. Прочитай. Определи, о ком или о чём можно составить предложение из каждой группы слов. Выбери и подчеркни правильный ответ.

 

Дорога, идёт, через, лес. (Дорога, лес.)

 

Мама, любит, осенний, лес. (Мама, лес.)

 

 

8 эффективных и проверенных советов по написанию под диктовку

Задача «Написание под диктовку» в PTE-A проверяет ваши навыки аудирования и письма. Для этого типа задач тестируемый услышит предложение, и ожидается, что он / она наберет предложение в поле для ответа, расположенном в основании экрана теста. Звук начнет воспроизводиться автоматически, и тестируемый сможет прослушать звук только один раз.Тестируемый может делать заметки с помощью стираемой записной книжки.

Основная проблема в задании «Написание под диктовку» — это способность запоминать и печатать длинные предложения. Иногда испытуемые могут забывать слова. Тестируемые также должны уметь правильно произносить каждое слово. Также пригодится умение понимать, как произносятся слова с разными акцентами. Стремящийся также должен уметь сохранять концентрацию до самого конца. Многие, как правило, не справляются с задачей слушать и перестают воспринимать слова, из-за страха забыть.

В задаче «Напишите под диктовку » основная трудность возникает из-за необходимости запоминать длинные предложения из разных предметов. Помните следующее, чтобы улучшить свою производительность:

PTE Советы по написанию текста под диктовку

1. Делайте заметки лучше

Для большинства слов используйте собственные сокращения. Обратите внимание на первые три буквы каждого слова, которое вы слышите. Если есть слова, написание которых вы не знаете, запишите их с помощью фонетики.

Идея здесь в том, чтобы написать достаточно, чтобы заставить вашу память набирать правильное предложение. Обязательно пишите как можно четче, чтобы не тратить время на расшифровку собственного почерка. Подготовьте ручку и доску для заметок еще до начала записи. Когда начнется воспроизведение звука, постарайтесь не отставать от него. Старайтесь не отставать. Делая заметки, вы можете проверить правописание и смысл перед тем, как вводить слова.

2. Улучшение орфографии

Увеличьте уровень чтения на английском языке.Читайте книги, новости и любую литературу, которая попадется вам в руки. Чтобы улучшить свое правописание, вы можете начать писать о своем повседневном опыте. Таким образом вы узнаете больше слов и научитесь правильно писать.

3. Улучшение слуха

Чтобы улучшить свои навыки аудирования, слушайте подкасты. Просмотр видео — не лучшая тактика для улучшения слуха, поскольку ваше понимание также зависит от визуальных сигналов.

Когда вы достигнете стандартного уровня, бросьте вызов себе, перейдя на специализированные подкасты.

Слушайте подкасты на любимые темы.

4. Достаточно отдыхать

Перед тестом выспитесь и примите достаточное количество питательных веществ, белков, углеводов и жиров для повышения устойчивости. Практикуйтесь, но не перегружайте свой мозг.

5. Вопросы не пропускайте

Даже если вы не можете вспомнить каждую часть, не пропускайте вопросы. Печатайте слова как можно точнее. Обратите внимание, что отрицательных оценок нет.Так что, даже если вы напишете отрывок из предложения, вы получите несколько оценок.

6. Проверьте свои предложения на грамматику, орфографию и пунктуацию

Убедитесь, что каждое предложение, которое вы пишете в задаче «Написание под диктовку», начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой. Не смешивайте существительные в единственном и множественном числе и не вводите артикль там, где его нет.

7. Поместите слова в правильном порядке

Не теряйте наших оценок, не соблюдая правильную последовательность слов в задании «Запись с диктовки».

8. Пройдите пробные тесты

Пройдите достаточное количество пробных тестов, чтобы попрактиковаться в прослушивании аудио и затем правильно его записать. Получите достаточно подготовки для PTE .

Если вам нужны дополнительные советы по написанию под диктовку, вы можете подписаться на онлайн-коучинг с помощью учебников PTE. Чтобы получить бесплатную практику PTE , вы можете загрузить мобильное приложение PTE Tutorials Mobile App (на свой телефон Android / iOS). С приложением вы получите бесплатные вопросы для практики. В приложении есть вопросы по всем четырем модулям.Попробуйте.

,

ExPASy: Портал ресурсов SIB по биоинформатике

Обратите внимание, что эта страница больше не обновляется и остается статичной.
Однако многие из внешних ресурсов, перечисленных ниже, доступны в категории протеомика на портале.

[Идентификация и характеристика белков] [Другие инструменты протеомики] [ДНК -> Белок] [Поиск по сходству] [Поиск по шаблонам и профилям] [Прогнозирование посттрансляционной модификации] [Прогноз топологии] [Анализ первичной структуры] [Прогноз вторичной структуры] [ Третичная структура] [Выравнивание последовательностей] [Филогенетический анализ] [Биологический анализ текста] [Статистика]
Идентификация и характеристика белков
Идентификация и характеристика с помощью данных фингерпринта пептидной массы
  • FindMod SIB logo — Предсказание потенциальных посттрансляционных модификаций белков и потенциальных одиночных аминокислотных замен в пептидах.Экспериментально измеренные массы пептидов сравниваются с теоретическими пептидами, рассчитанными на основе указанной записи Swiss-Prot или введенной пользователем последовательности, и различия масс используются для более точной характеристики представляющего интерес белка.
  • FindPept SIB logo — Идентифицировать пептиды, которые являются результатом неспецифического отщепления белков от их экспериментальных масс, принимая во внимание искусственные химические модификации, посттрансляционные модификации (PTM) и автолитическое расщепление протеазой
  • Mascot — Массовый отпечаток пептида от Matrix Science Ltd., Лондон
  • PepMAPPER — Инструмент для снятия отпечатков пептидных масс от UMIST, UK
  • ProFound — Поиск известных белковых последовательностей с помощью информации о пептидной массе из университетов Рокфеллера и Нью-Йорка [или из Genomic Solutions]
  • ProteinProspector — инструменты UCSF для данных масс пептидов (MS-Fit, MS-Pattern, MS-Digest и т. Д.)
Идентификация и определение характеристик с помощью данных MS / MS
  • QuickMod SIB logo — Инструмент поиска в спектральной библиотеке открытой модификации для идентификации данных МС / МС
  • Phenyx genebio logo — Идентификация / характеристика белков и пептидов по данным МС / МС от GeneBio, Швейцария
  • Mascot — Запрос последовательности и поиск ионов MS / MS от Matrix Science Ltd., Лондон
  • OMSSA — Идентификация спектров пептидов МС / МС путем поиска в библиотеках известных последовательностей белков
  • PepFrag — поиск известных белковых последовательностей с помощью информации о массе пептидных фрагментов из университетов Рокфеллера и Нью-Йорка.
  • ProteinProspector — инструменты UCSF для данных масс фрагмент-иона (MS-Tag, MS-Seq, MS-Product и т. Д.)
Идентификация по изоэлектрической точке, молекулярной массе и / или аминокислотному составу
  • AACompIdent SIB logo — Идентифицировать белок по его аминокислотному составу
  • AACompSim SIB logo — Сравните аминокислотный состав записи UniProtKB / Swiss-Prot со всеми другими записями
  • TagIdent SIB logo — Идентифицировать белки с изоэлектрической точкой ( pI ), молекулярной массой ( Mw ) и тегом последовательности или создать список белков, близких к заданным pI и Mw
  • MultiIdent SIB logo — Идентификация белков по изоэлектрической точке ( pI ), молекулярной массе ( Mw ), аминокислотному составу, метке последовательности и данным фингерпринта пептидной массы
Прочие инструменты прогнозирования или характеризации
Поиск сходства
  • Сетевая служба BLAST SIB logo на ExPASy
  • BLAST SIB logo в EMBnet-CH / SIB (Швейцария)
  • BLAST в NCBI
  • WU-BLAST у группы Борка в EMBL (Гейдельберг)
  • WU-BLAST и BLAST на выставке EBI (Хинкстон)
  • BLAST в PBIL (Лион)
  • Fasta3 — FASTA версии 3 на EBI
  • MPsrch — Сравнение последовательностей Смита / Уотермана на EBI
  • PropSearch — Структурный поиск гомологов с использованием подхода «свойства» в Монпелье
  • SAMBA — систолический ускоритель для молекулярно-биологических приложений
  • SAWTED — Назначение структуры с текстовым описанием
  • Scanps — поиск сходства с использованием алгоритма Бартона
  • SEQUEROME — поиск сходства BLAST и профилирование последовательностей в Джорджтаунском университете
  • МАГАЗИНЫ — Анализ контекста геномного оперона для любой группы белков
  • BLAST2FASTA — Преобразует вывод NCBI BLAST в формат FASTA
Прогнозирование посттрансляционных модификаций
  • ChloroP — Прогнозирование транзитных пептидов хлоропластов
  • LipoP — Прогнозирование липопротеинов и сигнальных пептидов у грамотрицательных бактерий
  • MITOPROT — Прогнозирование митохондриальных целевых последовательностей
  • PATS — Прогнозирование целевых последовательностей апикопласта
  • PlasMit — Прогнозирование митохондриальных транзитных пептидов в Plasmodium falciparum
  • Predotar — Прогнозирование последовательностей нацеливания на митохондрии и пластиды
  • PTS1 — Прогнозирование пероксисомного нацеленного сигнала 1, содержащего белки
  • SignalP — Прогнозирование сайтов расщепления сигнального пептида
  • DictyOGlyc — Прогнозирование сайтов O-гликозилирования GlcNAc в Dictyostelium
  • NetCGlyc — Сайты C-маннозилирования в белках млекопитающих
  • NetOGlyc — Прогнозирование сайтов гликозилирования O-GalNAc (муцинового типа) в белках млекопитающих
  • NetGlycate — гликирование эпсилон аминогрупп лизинов в белках млекопитающих
  • NetNGlyc — Прогнозирование сайтов N-гликозилирования в человеческих белках
  • OGPET — Прогнозирование сайтов гликозилирования O-GalNAc (муцинового типа) в эукариотических (непротозойных) белках
  • YinOYang — Сайты присоединения O-beta-GlcNAc в последовательностях эукариотических белков
  • big-PI Predictor — прогнозирование сайта модификации GPI
  • GPI-SOM — Идентификация сигналов привязки GPI с помощью самоорганизующейся карты Кохонена
  • Myristoylator SIB logo — Прогнозирование N-концевого миристоилирования с помощью нейронных сетей
  • NMT — Прогнозирование N-концевого N-миристоилирования
  • CSS-Palm — прогнозирование сайта пальмитоилирования с помощью CSS
  • PrePS — Пакет для прогнозирования пренилирования
  • NetAcet — Прогнозирование субстратов N-ацетилтрансферазы A (NatA) (в белках дрожжей и млекопитающих)
  • NetPhos — Прогнозирование сайтов фосфорилирования Ser, Thr и Tyr в эукариотических белках
  • NetPhosK — Сайты специфического фосфорилирования киназы в эукариотических белках
  • NetPhosYeast — сайты фосфорилирования серина и треонина в дрожжевых белках
  • GPS — Прогнозирование сайтов киназ-специфического фосфорилирования для 408 протеинкиназ человека в иерархии
  • Sulfinator SIB logo — Прогнозирование сайтов сульфатирования тирозина
  • SulfoSite — Прогнозирование сайтов сульфатирования тирозина
  • SUMOplot — Прогнозирование сайтов прикрепления белков SUMO
  • СУМОсп — Прогнозирование сайтов сумоилирования
  • TermiNator — Прогнозирование модификации N-терминала (версия 3)
  • NetPicoRNA — Прогнозирование сайтов расщепления протеазой в пикорнавирусных белках
  • NetCorona — Сайты расщепления 3C-подобной протеиназой коронавируса в белках
  • ProP — Сайты расщепления пропептидов аргинина и лизина в последовательностях эукариотических белков

Прогнозирование топологии
  • NetNES Сигналы ядерного экспорта с высоким содержанием лейцина (NES) в эукариотических белках
  • PSORT — Прогнозирование субклеточной локализации белка
  • SecretomeP — Неклассическая секреция белков без лидера
  • TargetP — Предсказание субклеточного местоположения
  • TatP — Сигнальные пептиды двойного аргинина
  • DAS — Прогнозирование трансмембранных областей у прокариот с использованием метода плотного выравнивания поверхности (Стокгольмский университет)
  • HMMTOP — Прогнозирование трансмембранных спиралей и топологии белков (Венгерская академия наук)
  • PredictProtein — Прогнозирование расположения и топологии трансмембранной спирали (Колумбийский университет)
  • SOSUI — Прогнозирование трансмембранных областей (Университет Нагоя, Япония)
  • TMHMM — Прогнозирование трансмембранных спиралей в белках (CBS; Дания)
  • TMpred SIB logo — Прогнозирование трансмембранных областей и ориентации белков (EMBnet-CH)
  • TopPred — Прогнозирование топологии мембранных белков (Франция)
Прогнозирование вторичной структуры
  • AGADIR — Алгоритм предсказания спирального содержания пептидов
  • APSSP — усовершенствованный сервер прогнозирования вторичной структуры белка
  • CFSSP — Chou & amp; Сервер прогнозирования вторичной структуры Fasman
  • GOR — Гарнье и др., 1996
  • HNN — метод иерархической нейронной сети (Гермер, 1997)
  • HTMSRAP — Прогноз угла поворота спирального трансмембранного сегмента
  • Jpred — метод консенсуса для предсказания вторичной структуры белка в Университете Данди
  • JUFO — Предсказание вторичной структуры белка по последовательности (нейронная сеть)
  • NetSurfP — Прогнозы доступности поверхности белка и вторичной структуры
  • NetTurnP — Прогнозирование областей бета-поворота в белковых последовательностях
  • nnPredict — Калифорнийский университет в Сан-Франциско (UCSF)
  • Портер — Университетский колледж Дублина
  • PredictProtein — PHDsec, PHDacc, PHDhtm, PHDtopology, PHDthreader, MaxHom, EvalSec от Колумбийского университета
  • Prof — Несколько каскадных классификаторов для прогнозирования вторичной структуры
  • PSA — Исследовательский центр биомолекулярной инженерии (BMERC) / Бостон
  • PSIpred — Различные методы прогнозирования структуры белка в Центре биоинформатики Блумсбери
  • СОПМА — Геуржон и Делаж, 1995
  • Предиктор белка царапин
  • DLP-SVM — Предсказание линкера домена с использованием SVM в Токийском сельскохозяйственном и технологическом университете
Выравнивание последовательностей
Двоичный
  • LALIGN SIB logo — Находит несколько совпадающих подсегментов в двух последовательностях
  • Dotlet SIB logo — Java-апплет для сравнения последовательностей с использованием метода точечной матрицы
Несколько
Анализ центровки
  • AMAS — анализ многократно выровненных последовательностей
  • CINEMA — Цветной интерактивный редактор для множественных совмещений
  • ESPript — Инструмент для печати множественного выравнивания
  • MaxAlign — Постобработка выравниваний путем удаления последовательностей (таксонов) с множеством пропусков
  • PhyloGibbs SIB logo — пробоотборник мотивов Гиббса, включающий филогению и статистику отслеживания
  • SVA — Анализатор вариабельности последовательностей для множественных выравниваний
  • PVS — сервер вариабельности белков, оптимизированный для обнаружения консервативных эпитопов
  • WebLogo — логотипы последовательностей в Беркли / США
  • plogo — Логотипы последовательностей на CBS / Дания
  • GENIO / logo — Последовательные логотипы в Штутгарте / Германия
  • SeqLogo — логотипы последовательностей в Immunomedicine Group, Facultad de Medicina, U.К.М., Испания (Фонд молекулярной иммунологии (MIF) больше не существует)
Биологический анализ текста
  • AcroMed — Компьютерная база данных биомедицинских сокращений и связанных с ними полных форм, извлеченных из недавних рефератов Medline
  • BioMinT — Разработка биомедицинской литературы
  • GPSDB SIB logo — База данных синонимов генов и белков
  • Рейтинг Medline
  • The Miner Suite — пакетов программного обеспечения для биоинформатики и анализа данных
  • XplorMed — Изучите набор рефератов, полученных в результате библиографического поиска в MEDLINE

Статистические инструменты
  • pROC SIB logo — Пакет (R, S +) для визуализации, сглаживания и сравнения рабочих характеристик приемника (кривые ROC)

Последнее изменение 27 сентября 2010 г., автор: GRR

,

Диктант 2 — чувства | TeachingEnglish | Британский Совет

Чувства

Учащиеся пишут следующие заголовки:

  • Я вижу
  • Я слышу
  • пробую
  • Я чувствую запах
  • я чувствую

Учитель диктует множество слов, и ученики записывают их под заголовками в соответствии со смыслом (смыслами), который слово пробуждает в их чувствах. Например:

  • Вижу: церковь, компьютер, облако, радуга, кролик
  • Слышу: вчера, машинка, радио, дождь, музыка
  • Я попробую: пирог, кролик
  • Я чувствую запах: пирог, кролик
  • Чувствую: машинка, кролик, дождь, музыка

Когда они закончат, они могут сесть попарно, сравнить свои таблицы и обсудить свои чувства по поводу слов и почему они поместили их в столбцы, которые они сделали.

Количественная оценка предложений

Учитель диктует предложения. Студенты записывают каждый из них, добавляя дополнительную информацию. Например:

  • Он возвращается домой поздно вечером. Он возвращается домой поздно вечером в 23:00.
  • Живут в большой квартире. Они живут в большой квартире площадью 100 квадратных метров.
  • Экономит время. Это экономит много времени.
  • Эффективно. Очень эффективно.
  • Часто выходит из строя. Часто ломается каждую неделю.

Заполнить пробел

Учитель диктует предложения, оставляя пробелы, произнося ммммм . Студенты должны восполнить пробелы. Предложения могут иметь грамматическую направленность, например статьи. Учащиеся завершают предложение соответствующей статьей (, или ).

  • Она была _______ учительницей.
  • Они поехали в _______ Францию ​​в отпуск.
  • Вы слышали _______ новости?

В качестве альтернативы учитель может продиктовать рассказ, попросив учащихся заполнить пропуски глаголами.

Ассоциации

Разделите учеников на пары. Учитель диктует два похожих слова. Первый ученик пишет первое слово, а второй ученик пишет второе слово. Затем они добавляют два слова, относящиеся к продиктованным словам. Например:

  • дерево, темное… деревья , стул
  • может, может … модальный , может
  • олень коричневый … быстрый , охота
  • пчела, жужжание … мед , жало
  • холодно, жарко … солнце , погода

.

PPT — Диктовка 1 / 听写 1 PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Диктовка 1 / 听写 1 Диктовка 1 / 的 测验 1 25 словарей глав с 1 по 3 第 1 章 至 第 3 章 25 个 词汇。

  • Лекция 9 Глава 4 Транскрипция в эукариотах 4.1 Эукариотические РНК-полимеразы 4.2 Эукариотические промоторы 4.3 Общие факторы транскрипции и инициация 4.4 Специфические факторы транскрипции и регуляция транскрипции 4.5 Структуры специфических факторов транскрипции 4.6. Эксперименты: 4, 真核生物 真核生物 转录 4.1 真核生物 РНК 4.2 启动 启动 子 4.3 因子 与 起始 4.4 因子 调控 4.5 转录 因子 的 结构 4.6 研究

  • Транскрипция у эукариот: есть ли разница в ? 真核生物 转录 : 有 什么 不同 吗? Глава 1 — Белки очень важны Глава 2 — Информация о хранилищах ДНК Глава 3 — Транскрипция в прокариотах Глава 4 — Транскрипция в эукариотах

  • Транскрипция в прокариотах

  • Эукариотическая клетка имеет ядро ​​ 真核生物 细胞 具有 细胞核 Эукариотическая клетка 真核生物 Прокариотическая клетка 原核生物 细胞

  • Транскрипция у эукариот Специфический фактор транскрипции Общие факторы транскрипции Эукариотическая РНК-полимераза II и факторы транскрипции

  • Вопросы к лекции 9 Q1 → Сколько РНК-полимераз используют эукариоты? Каковы их продукты? 真核生物 使用 几种 РНК 聚合酶? 它们 分别 生产 什么? Q2 → Какой промотор распознается РНК-полимеразой II? Какие компоненты у нее есть? RNA 聚合酶 II 使用 什么 启动 子? 它 有 哪些 组成 部分? Q3 → Может ли РНК-полимераза II инициировать транскрипцию сама по себе? Какие белки необходимы, чтобы помочь этому? РНК 聚合酶 II 自己 能否 起始 转录 需要 哪些 蛋白 帮助?

  • Словарь лекции 9 (1/2) фактор транскрипции общий фактор транскрипции специфический фактор транскрипции ядрышко ядро нуклеоплазмы элемент диссоциации ассоциации клешней краба 转录 因子 通用 转录 因子 特异性 子 前 体 核仁 结合 , 联合 解 离 , ((ДНК) 元件

  • Словарь лекции 9 (2/2) основной промотор гена домашнего хозяйства Инициатор ТАТА-бокса Блок распознавания TFIIB нижестоящий промоторный элемент прединициативный комплекс последовательность 子 TATA 子 TFIIB 识别 单元 下游 子 元件 前 起始 体 一系列

  • Q1 → Сколько РНК-полимераз используют эукариоты? Какие их продукты? 真核生物 使用 几种 РНК 聚合酶? 它们 分别 生产 什么 Prokaryotes Eukaryotes mRNA tRNA rRNA mRNA tRNA rRNA… РНК-полимераза

  • A1 → 4.1 Эукариотическая РНК полимеразы 真核生物 РНК 聚合酶 Таблица 4.1 Эукариотические РНК-полимеразы и их роли 表 4.1 真核生物 РНК 聚合酶 和 它们

  • Расположение РНК полимеразы Ядрышко (РНК-полимераза I) Нуклеоплазма (РНК-полимераза II и III)

  • РНК-полимераза I РНК-полимераза I Обработка предшественника рРНК 5.8S рРНК 18S рРНК 28S рРНК

  • 0 9000 РНК III

    0 9000 РНК III

    0 9000 3 Предшественник РНК Обработка 5S рРНК U6 мяРНК 4.5S тРНК

  • РНК-полимераза II РНК-полимераза II РНК-предшественник мРНК Процессинг Трансляция snRNAs Белок

  • РНК-полимераза II Голофермент: основной фермент (β ‘, β и α) + субъединица II: субъединица σ субъединицы (1, 2 и 3) + Субъединицы 4-12

  • РНК-полимераза II

  • Q2 → Какой промотор распознается РНК-полимеразой II? Какие компонентов он имеет? РНК 聚合酶 II 识别 什么 启动 子? 它 有 哪些 部分 Прокариотический промотор РНК-полимераза I РНК-полимераза II РНК-полимераза III Эукариоты

  • A2 → 4.2 эукариотических промотора 真核生物 启动 子 Промотор эукариотической РНК-полимеразы II 真核生物 РНК 聚合酶 II 的 子 子

  • Эукариотических промотора 真核生物 启动 子 «Я хотел бы иметь ТАТА-бокс и инициатор в качестве моих промоутер. Что бы вы хотели?» «Ну, я предпочитаю BRE и DPE».

  • TATA box TATA 共有 序列 TATAAA 的 真 核 子 元件 TATA box: эукариотический промоторный элемент с консенсусной последовательностью TATAAA. -10 box TATAAT TATAAA

  • Специализированные гены имеют боксы TATA TATA-боксы Специализированные гены + гены домашнего хозяйства — Гены развития — Почему генам домашнего хозяйства не хватает бокса TATA в своих промоторах?管家 基因 的 启动 子 中 缺少 TATA 框 呢?

  • DPE: Downstream Promoter Element 下游 启动 子 元件 (DPE) : 在 转录 起始 位 的 的 真核生物 启动 子。 Downstream element (DPE): эукариотический промоторный элемент, расположенный ниже сайта начала транскрипции.A T G CG

  • Инициатор / 子 子 : 在 转录 中 起作用 的 真 子 子 Инициатор: элемент эукариотических промоторов, участвующих в инициации транскрипции. TA PyPyAN PyPy

  • BRE: Элемент TFIIBRecognition TFIIB 元件 (BRE) : 真核生物 中 与 子 TFIIB 结合 子 元件 Элемент распознавания TFIIB (BRE): промоутер элемента, который связывает элемент eukary Общий фактор транскрипции TFIIB. GGG CCA CGCC

  • Q3 → Может ли РНК-полимераза II инициировать транскрипцию самим ? Какие белки необходимы, чтобы помочь этому? РНК 聚合酶 II 自己 能否 起始 需要 的 的 帮助 РНК-полимераза II Прокариотическая РНК-полимераза

  • A3 → 4.3 общих фактора транскрипции и инициация (通用 转录 因子 与 转录 起始) 前 复合 体 : 在 转录 组 通用 转录 因子 II (TFIIs) RNA 聚合酶 II 在 每个 II 类 基因 启动 子 位置Комплекс пре-инициации: группа общих факторов транскрипции II (TFII) и РНК-полимеразы II, которые собираются на промоторе каждого гена класса II перед инициацией транскрипции.

  • Общие факторы транскрипции 通用 转录 因子 通用 子 : RNA 中 的 一种 参与 形成 前 起始 复合 的 因子。 Общие факторы транскрипции: Эукариотические факторы, участвующие вместе с одним из полимеразы РНК, образуя преинициативный комплекс.Факторы (因子) Белки (蛋白质) Элементы (元件) Сегменты ДНК (ДНК))

  • 4.3.1 TFIID TFIID : 一种 能 与 多个 启动 子 元件 和 因子 结合 RNA 聚合酶II 通用 转录 因子。 TFIID: общий фактор транскрипции для РНК-полимеразы II, который связывается с множеством промоторных элементов и специфических факторов транскрипции.

  • TBP: ТАТА-связывающий белок ТАТА-связывающий белок (ТВР): белковая субъединица TFIID, которая часто связывается с ТАТА-боксом. TATA 蛋白 (TBP) 通常 与 TATA 框 结合 的 TFIID 蛋白 亚基。

  • Показать трехмерную структуру TBP Файл: коробочный комплекс TBP-TATA 1.val

  • TAFII: TBP-Associated FactorsII

  • TAFII: 1) Привязка к DPE или Inr 结合 到 核心 启动 子 元件 上去

  • Activator

    与 特异 转录 因子 结合 以 增强 或 抑制 转录

  • 4.3.2 Другие TFII

  • Теперь отображается Начало транскрипции Файл: biophoto7 \ Life \ Начало транскрипции (5 ‘)

    86

  • 902 транскрипции (1/6) У эукариот ряд белков, называемых факторами транскрипции, должен связываться с промотором, прежде чем РНК-полимераза II сможет связать и инициировать транскрипцию.Первый связывающийся фактор транскрипции (TF) был назван TFIID. TFIID связывается с областью промотора, называемой ТАТА-боксом, которая содержит последовательность ТАТАТ.

  • Инициирование транскрипции (2/6) После связывания TFIID последовательность других факторов транскрипции и РНК-полимераза II связываются, образуя комплекс инициации.

  • Инициирование транскрипции (3/6) Хотя этот комплекс часто способен инициировать транскрипцию, для многих генов для высокой скорости транскрипции требуются другие белки.

  • Инициирование транскрипции (4/6) Прямо перед промотором может находиться участок ДНК, который может связываться с регуляторными белками. Белок-регулятор связывается с регуляторной областью и комплексом инициации транскрипции, тем самым активируя его.

  • Инициирование транскрипции (5/6) Районы энхансера — это еще другие важные для транскрипции регионы ДНК, и они часто расположены на некотором расстоянии от промотора, часто в десятках тысяч пар оснований.Белки-активаторы связываются с энхансерами, а затем присоединяются к комплексу инициации транскрипции, сильно его стимулируя.

  • Инициирование транскрипции (6/6) Если клетка имеет все соответствующие последовательности ДНК, и если все необходимые белки-регуляторы и факторы транскрипции присутствуют и присутствуют, начинается транскрипция и ген экспрессируется. В противном случае транскрипция не происходит, и ген молчит.

  • Снова показываю

  • Основы лекции 9 / 第 9 讲 要点 A1 → 4.1 Эукариотические РНК-полимеразы 真核生物 РНК 聚合酶 A2 → 4.2 Эукариотические промоторы 真核生物 启动 子 A3 → 4.3 Общие факторы транскрипции и инициация 通用 转录 因子 与 转录 起始

  • A1 → 4.1 Эукариотическая РНК полимеразы 真核生物РНК 聚合酶 Таблица 4.1 Эукариотические РНК-полимеразы и их роль 表 4.1 真核生物 РНК 聚合酶 和 它们 的 作用

  • A2 → 4.2 Эукариотические промоторы 真核生物 启动 子 Промотор эукариотической РНК-полимеразы II 真核生物 РНК 聚合II 的 启动 子

  • A3 → 4.3 общих фактора транскрипции и инициация (通用 转录 因子 与 转录 起始) 前 复合 体 : 在 转录 组 通用 转录 因子 II (TFIIs) RNA 聚合酶 II 在 每个 II 类 基因 启动 子 位置Комплекс пре-инициации: группа общих факторов транскрипции II (TFII) и РНК-полимеразы II, которые собираются на промоторе каждого гена класса II перед инициацией транскрипции.

  • Лекция 10 Глава 4 Транскрипция в эукариотах 4.1 Эукариотические РНК-полимеразы 4.2 Эукариотические промоторы 4.3 Общие факторы транскрипции и инициация 4.4 Специфические факторы транскрипции и регуляция транскрипции 4.5 Структуры специфических факторов транскрипции 4.6 Эксперименты 4 章 真核生物 转录 4.1 РНК 聚合酶 4.2 启动 子 4.3 通用 转录 因子 与 转录 起始 4.4 转录 因子 与 转录 调控4.5 转录 因子 的 结构 4.6 实验 研究

  • Вопросы к лекции 10 Q1 → Какие белки необходимы, чтобы помочь РНК-полимеразам I и III инициировать транскрипцию? РНК 聚合酶 I 和 III 需要 哪些 蛋白 帮助 来 起始 转录? Q2 → Какие существуют два типа специфических факторов транскрипции? Как они могут повлиять на инициацию транскрипции?特异 转录 因子 分 哪 两种 类型? 它们 是 如何 影响 转录 起始 的? Q3 → Что такое энхансеры? Что такое глушители?什么 是 增强 子? 什么 是 沉默 子? Q4 → Какой ДНК-связывающий мотив есть у прокариотических белков?原核生物 具有 什么 样 的 ДНК 结合 基 序?

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.