Б м теплов: Теплов, Борис Михайлович — Википедия

Содержание

Теплов, Борис Михайлович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Теплов.

Бори́с Миха́йлович Тепло́в (9 [21] октября 1896, Тула — 28 сентября 1965, Москва) — советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии. Действительный член АПН РСФСР (1945), заслуженный деятель науки РСФСР (1957), профессор, доктор педагогических наук (по психологии). С 1929 сотрудник Института психологии в Москве (ныне Психологический институт РАО; в 1933—35 и 1945—52 — заместитель директора института), научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий», созданной в 1952. Главный редактор журнала «Вопросы психологии» (1958—1965).

Биография

Родился в 1896 году в Туле, в дворянской семье. С ранних лет учился французскому языку и стал владеть им в совершенстве, в гимназии отлично освоил немецкий язык. Наряду с гимназическим получил и музыкальное образование, в дальнейшем, уже будучи в Москве, он стал брать уроки игры на фортепиано у К. Н. Игумнова.

В 1914 году поступил на философское отделение историко-филологического факультета Московского университета, где стал специализироваться по психологии. На втором курсе начал посещать «психологический практикум» Психологического института при Московском университете, которым руководил Г. И. Челпанов.

В 1916 году был призван в армию. После окончания школы прапорщиков получил назначение в один из пехотных полков на Западном фронте, где и пробыл до окончания войны, участвовал в боевых действиях.

После октября 1917 года был избран на одну из командных должностей своего полка. К концу года демобилизован.

С января 1918 года Борис Михайлович стал служить в Москве помощником секретаря народного суда Тверского участка, возобновив одновременно занятия в университете. В феврале 1919 года он был призван в Красную Армию, где его направили в Высшую школу военной маскировки, которую он окончил в 1921 году. Одновременно продолжал учиться в университете.

Вскоре Б. М. Теплов был назначен начальником Отдела опытных станций, занимавшихся вопросами военной маскировки. Он выдвинулся как один из создателей маскировочного дела в Красной Армии. Его интеллект, умение руководить, эрудиция, подлинно научный подход к проблемам обеспечивали высокую эффективность работы. Ему было присвоено воинское звание командира бригады (комбрига). В 1933 году был уволен в резерв РККА.

Изучал врождённые задатки и развиваемые способности (докторская диссертация — «Психология музыкальных способностей»), характер, темперамент, разрабатывал методы их объективной диагностики и измерения. В 1940 году защитил докторскую диссертацию «Психология музыкальных способностей».

Профессор (1941), заведующий кафедрой психологии (1949–1951) философского факультета МГУ. В Московском университете разработал и читал курс лекций «История психологии».

После «павловской сессии» 1950 года, организаторы которой (К. М. Быков и А. Г. Иванов-Смоленский) требовали заменить психологию физиологией, Теплов переключился с чисто описательного исследования темпераментов на психофизиологические исследования природы индивидуальных различий.

Могила Теплова на Новодевичьем кладбище Москвы.

Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Уже после смерти Теплова его последователи (В. Д. Небылицын, В. С. Мерлин, В. М. Русалов, Э. А. Голубева и др.) достигли значительных успехов в развитии идей Теплова.

Награды

Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями Ушинского, «За оборону Москвы».

Сочинения

  • Теплов Б. М. Проблема цветоведения в психологии // «Психология», 1930, т. 3, в. 2
  • Теплов Б. М. Психология. — М., 1938. (6-е изд. 1953)
  • Теплов Б. М. Способности и одарённость // «Учёные записки Гос. НИИ психологии», 1941, т. 2.
  • Теплов Б. М. Ум полководца.. — М., 1943. (4-е изд. 1990)
  • Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. — М., 1947. (2-е изд. 1961)
  • Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного восприятия // «Советская психология», 1946, № 6.
  • Теплов Б. М. Исследование индивидуально-психологических различий // НО, 1957, № 1.
  • Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. — М., 1961. (2-е изд. 1965)
  • Теплов Б. М. Избранные труды. — М.: Педагогика, 1985. (тт. 1—2)

Литература

  • Небылицын В. Д. Теплов как теоретик дифференциальной психофизиологии // «Вопросы психологии», 1966, № 5, с. 19-28.
  • Теплов Борис Михайлович // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Лейтес Н. С. Б. М. Теплов и психология индивидуальных различий // «Вопросы психологии», 1982, № 4, с. 36-49.
  • Ярошевский М. Г., Умрихин В. В. Формирование школы Б. М. Теплова как исследовательского коллектива // Вопросы психологии. — 1983. — № 1. — C. 87-101.
  • Лейтес Н. С. Проблемы способностей в трудах Б. М. Теплова // «Вопросы психологии», 1996, № 5, С. 39—51.
  • Лейтес Н. С. Широта одарённости, призвание, судьба (К 100-летию со дня рождения Б. М. Теплова) // «Вопросы психологии», 1996, № 6, с. 139—152.
  • Голубева Э. А., Гусева Е. П. Борис Михайлович Теплов — учёный // «Психологический журнал», 1996, Т. 17, № 6, с. 51-59.
  • Ярошевский М. Г. Борис Михайлович Теплов — Учёный, Личность // Мир психологии. — 2002. — № 4. — С. 187—193.
  • Ядрышников К. С. Переосмысление педагогического содержания работы Б. М. Теплова «Ум полководца»: кейс-технология как инструмент формирования практического правового мышления у обучающихся. // Педагогический журнал. — 2016. — № 6. С. 152—161.

Ссылки

Теплов, Борис Михайлович — это… Что такое Теплов, Борис Михайлович?

Бори́с Миха́йлович Тепло́в (9 [21] октября 1896, Тула — 28 сентября 1965, Москва) — советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии, к которой также принадлежали В.Небылицын и В.Мерлин.

Биография

Б. М. Теплов — действительный член АПН СССР, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, доктор педагогических наук (по психологии), научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий», созданной в 1952 году в НИИ общей и педагогической психологии (ныне Психологический институт РАО), главный редактор журнала «Вопросы психологии» (1958—1965).

Б. М. Теплов родился в 1896 г. в Туле, в дворянской семье. С ранних лет учили французскому языку, и он стал владеть им в совершенстве, в гимназии отлично освоил немецкий язык. Наряду с гимназическим получил и музыкальное образование, в дальнейшем, уже будучи в Москве, он стал брать уроки игры на фортепиано у самого К. Н. Игумнова.

В 1914 г. поступил на философское отделение историко-филологического факультета Московского университета, где стал специализироваться по психологии. На втором курсе начал посещать «психологический практикум» Психологического института при Московском университете, которым руководил Г. И. Челпанов.

В 1916 г. он был призван в армию. После окончания школы прапорщиков получил назначение в один из пехотных полков на Западном фронте, где и пробыл до окончания войны, участвовал в боевых действиях.

После октября 1917 г. он был избран в своем полку на одну из командных должностей. К концу года демобилизован. С января 1918 г. Борис Михайлович стал служить в Москве помощником секретаря народного суда Тверского участка, возобновив одновременно занятия в университете. В феврале 1919 г. он был призван в Красную Армию, где его направили в Высшую школу военной маскировки, которую он окончил в 1921 году. Одновременно он продолжал учиться в университете.

Вскоре Б. М. Теплов был назначен начальником Отдела опытных станций, занимавшихся вопросами военной маскировки. Он выдвинулся как один из создателей маскировочного дела в Красной Армии. Его интеллект, умение руководить, эрудиция, подлинно научный подход к проблемам обеспечивали высокую эффективность работы. Ему было присвоено воинское звание командира бригады (комбрига). В 1933 г. был уволен в резерв РККА.

Изучал врождённые способности (докторская диссертация — «Психология музыкальных способностей»), характер, темперамент, разрабатывал методы их объективной диагностики и измерения. Полемизировал с А. Н. Леонтьевым, который отрицал наличие врождённых способностей и индивидуальных различий и подчёркивал влияние среды на человека.

Печально известная «павловская сессия» 1950 г., организаторы которой (К. М. Быков и А. Г. Иванов-Смоленский) требовали заменить психологию физиологией, как ни странно, сыграла положительную роль в исследованиях Теплова. Он переключился с чисто описательного исследования темпераментов на психофизиологические исследования природы индивидуальных различий. Однако именно это послужило толчком к накоплению большого количества экспериментальных и теоретических материалов.

Уже после смерти Теплова его последователи (В. Д. Небылицын, В. С. Мерлин, В. М. Русалов, Э. А. Голубева и др.) достигли значительных успехов в этом направлении.

Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Награды

Награждён орденом Трудового Красного знамени, медалями Ушинского, «За оборону Москвы».

Сочинения

Ссылки

Теплов Борис Михайлович | Биография

метки: Способность, Теплов, Человек, Психологический, Деятельность, Работа, Ощущение, Проблема

Теплов Борис МихайловичГоды жизни:1896 -1965

Родина: Тула (Российская Империя)

Борис Михайлович Теплов родился 20 октября 1896 г. в Туле, где и провел детские и юношеские годы.

В 1914 г. он поступил на философское отделение филолого-исторического факультета Московского университета, но учеба была прервана службой в армии. В результате закончить университет ему удалось только в 1921 г. Кроме университета, в 1921 г. Б.М. Теплов закончил Высшую школу военной маскировки.

До 1933 г. Б.М. Теплов работал в различных научных учреждениях Красной армии, где исследовал проблемы военной маскировки, а с 1929 г. параллельно занимался исследовательской работой в Психологическом институте при Московском университете.

В это время он занимался лабораторными исследованиями, а также выпустил ряд теоретических статей. Особый интерес представляет его статья, написанная в 1926 г., «Психология как основа маскировочной техники».

Борис Михайлович считал необходимым поиск научных решений проблем маскировки, в связи с чем начал заниматься исследованием некоторых экспериментальных законов восприятия и ощущений. Организация этих исследований требовала решения вопроса об отношении психологических исследований ощущений и восприятий к физическим исследованиям вызывающих их раздражителей. Между раздражителями и вызываемыми ими ощущениями существует сложная связь, на основании чего Б.М. Теплов предлагал использовать при решении задач военной маскировки не только свойства раздражителей, но и психофизиологические закономерности отражения их органами чувств. В 1927-1928 гг. Теплов опубликовал ряд работ, обобщающих результаты его исследований пространственных изменений цвета и формы объектов. Среди них такие статьи, как «Из наблюдений за изменением цвета при удалении», «Описание процесса деформации контура окраской» и др. В них ученый привел некоторые закономерности трансформации цвета на расстоянии, как, например, неотличаемость красного цвета от оранжевого, посветление желтого цвета, потемнение синего и фиолетового, относительная устойчивость зеленого цвета.

9 стр., 4332 слов

Исследования РАО

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ на 2010 год Исследования Академии проводятся в рамках Тематического плана фундаментальных исследований Российской академии образования на 2010 год, в котором отражены основные направления фундаментальных научных исследований РАО на 2008-2012годы, ориентированных на получение новых знаний о развитии современного человека, закономерностях …

С началом работы в Психологическом институте Б.М. Теплов начинает проводить свои исследования в его стенах. Основные направления работы включали проблему взаимодействия ощущений, а также изучение пространственного смешения цветов, порогов насыщенности, действия различных световых раздражителей. Этот этап творчества ученого характеризовался необходимостью практического применения решаемых им задач, а потому Б.М. Теплов в своих исследованиях часто применял математические методы выражения результатов в виде функций, зависимостей, рядов.

После 1933 г. Теплов заинтересовался проблемой индивидуально-психологических различий, особое внимание он уделял вопросам способностей и одаренности, их развития, структуры, природных предпосылок, разнообразия проявлений. Под способностями он понимал индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Он не считал, что одаренность — привилегия немногих, исключительных личностей. Б.М. Теплов подчеркивал, что основной характеристикой способностей является их качество. В 1940 г. Борис Михайлович защитил докторскую диссертацию «Психология музыкальных способностей». В этой работе он выразил мысль о том, что музыкальность свойственна всем людям, но при этом у разных людей музыкальные способности неодинаковы. Подробное изучение этой проблемы привело его к мысли, что для успешной реализации музыкальной деятельности важны не только собственно музыкальные данные, но и многие другие, одинаково важные и для других видов деятельности. Так Теплов пришел к формулированию гипотезы о наличии более общих и более частных способностей. Согласно ей, способности «отыскиваются» только во время психологического анализа того или иного вида деятельности. Общие способности существуют внутри частных и неразрывно связаны с ними, их можно найти как неизменную величину в разных видах деятельности. По мнению Б.М. Теплова, именно наличие у одного человека общих компонентов одаренности, важных для успешного выполнения разных видов деятельности, и дает разносторонне одаренных людей.

2 стр., 983 слов

Потребности и способности человека

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции 1.Отличие от животных: — внешний вид: прямохождение, развитая кисть руки, преобразует природу, не приспособление — внутренняя сущность: человек – существо общественное, т.е. лишь в обществе, в общении между людьми труд повлек за собой формирование новых, человеческих качеств: речь, способность мыслить…, умение трудиться, обладает …

Большое внимание Теплов уделил вопросу о природе способностей и о роли врожденных особенностей. Он подвергал критике идеи о предопределенности индивидуальных способностей Он отмечал, что биологические задатки — это только предпосылки развития. Они могут повлиять на развитие той или иной способности только во взаимодействии с определенными условиями. По мнению Б.М. Теплова, способности всегда являются результатом развития, нельзя говорить о способности, возникшей до начала развития, и о способности, достигшей вершины развития. В начале Великой Отечественной войны Б. М. Теплов вступил в народное ополчение, но через пару месяцев его откомандировали в институт. Здесь в начале 1950-х гг. Б М. Теплов организовал лабораторию по изучению свойств нервной системы человека как физиологической основы индивидуальных психологических различий Проблема эта была совершенно не разработана, теории И П. Павлова были посвящены исследованию нервной системы животных, в отношении же людей не было сделано никаких серьезных исследований Теплов, прежде чем заняться конкретными разработками необходимых методик, провел глубокий анализ проблемы метода в изучении основных свойств нервной системы человека В работе «Некоторые вопросы изучения общих типов высшей нервной деятельности человека и животных», вышедшей в 1956 г., Борис Михайлович еще раз подробно рассмотрел эту проблему, остановившись на двух моментах. Вопрос об относительной роли в изучении свойств нервной системы экспериментальных и «жизненных» показателей Теплов считал одним из важнейших вопросов клинической психофизиологии.

Отсутствие четких методов лабораторного исследования для определения типа нервной системы влекло за собой заключение ошибочных выводов на основе субъективных мнений исследователя Вторым моментом, на котором ученый подробно остановился, был вопрос о роли в изучении свойств нервной системы «произвольных» и «непроизвольных» методик. Многие исследователи того времени считали, что поскольку для человека характерна именно произвольная деятельность, значит, и методики для изучения свойств его нервной системы должны быть основаны на использовании произвольных реакций. В своей работе Б М. Теплов выступил с критикой этой точки зрения Он считал, что именно использование «непроизвольных» методик позволит получить наиболее точные данные о свойствах нервной системы человека.

19 стр., 9397 слов

Исследование cвязи типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента

… дальше идеи школы Теплова – Небылицына и предложил трехуровневую классификацию свойств нервной системы. Она включает: Общие, или системные, свойства, охватывающие весь мозг человека и характеризующие динамику … в развитии на протяжении длительного отрезка времени; Находятся в строго закономерном соотношении, характеризующем тип темперамента; Однозначно обусловлены общим типом нервной системы. …

Помимо методологических разработок проблемы, Б.М. Теплов занимался и экспериментальными исследованиями. Для выделения одного общего свойства, инварианты, он сопоставлял различные опыты, выделяя в них общий, генеральный фактор. Однако часто вместо него получался ряд групповых факторов, что подтверждало его теорию о существовании общих и частных свойств нервной системы. Очень важным моментом в теории Теплова было его преодоление «оценочного подхода» к различиям в нервной системе, принятого И.П Павловым. Это выразилось в гипотезе об обратной связи, существующей между силой нервной системы как пределом ее работоспособности и ее чувствительностью. Согласно этой гипотезе, низкая работоспособность нервной системы сочетается с высокой чувствительностью, что может компенсировать сниженные функциональные возможности Здесь проявлялась основная идея всех теорий Теплова: различия в способностях не означают различия в степени совершенства нервной системы, а лишь говорят о различии ее возможностей С 1950-х гг. Борис Михайлович был заведующим кафедрой психологии и логики в Академии общественных наук при ЦК КПСС, долгое время был главным редактором журнала «Вопросы психологии».

Борис Михайлович Теплов умер 28 сентября 1965 г. Мастер непосредственного эксперимента, он проявил себя талантливым теоретиком, решив ряд общеметодологических проблем психологии.

Его разграничение методик исследования свойств нервной системы оказалось весьма плодотворным и позволило исследователям достичь в дальнейшем отличных результатов. Учение Б М. Теплова о способностях, а также его экспериментальные разработки в области ощущений и восприятий стали значительным вкладом в психологию.

____________________________

В. Яровицкий — «100 великих психологов». 2004 г.

Теплов, Борис Михайлович Википедия

Борис Михайлович Теплов
Дата рождения 9 (21) октября 1896
Место рождения
  • Тула, Российская империя
Дата смерти 28 ноября 1965(1965-11-28) (69 лет)
Место смерти
  • Москва, СССР
Страна
  • Flag of the Soviet Union.svg СССР
Научная сфера психология
Место работы МГУ, НИИ психологии АПН РСФСР
Альма-матер Московский университет (1921)
Учёная степень доктор педагогических наук (1940)
Учёное звание профессор
Известные ученики В. Д. Небылицын, В. С. Мерлин, Н. С. Лейтес, И.Н. Равич-Щербо, Л.И.Уманский
Известен как научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий»,
главный редактор журнала «Вопросы психологии»
Награды и премии
Орден Трудового Красного Знамени Медаль «За оборону Москвы» Medal K.D.Ushinsky rib.png

Теплов Б.М. СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ

Б.М.Теплов

СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ1

 

Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии «способность» при употреблении его в прак­тически разумном контексте.

Во-первых, под способностями разумеются индиви­дуально-психологические особенности, отличающие од­ного человека от другого, никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отно­шении которых все люди равны.

Во-вторых, способностями называют не всякие вооб­ще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. Такие свойства, как, например, вспыльчивость, вялость, медлительность, которые, несомненно, являются индивидуальными осо­бенностями некоторых людей, обычно не называются способностями, потому что не рассматриваются как ус­ловия успешности выполнения каких-либо деятель­ностей.

В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже вырабо­таны у данного человека. Нередко бывает, что педагог не удовлетворен работой ученика, хотя этот последний обнаруживает знания не меньшие, чем некоторые из его товарищей, успехи которых радуют того же самого педагога. Свое недовольство педагог мотивирует тем, что этот ученик, «принимая во внимание его способно­сти», мог бы иметь гораздо больше знаний. Одинаковые знания и умения в области, например, математики для опытного учителя могут у разных учеников обозначать совершенно различное: у одного при блестящих способ­ностях к математике они указывают на совершенно недостаточную работу, у другого они могут свидетель­ствовать о больших достижениях.

Мы не можем понимать способности как врожден­ные возможности индивидуума, потому что способности мы определили как «индивидуально-психологические особенности человека», а эти последние по самому су­ществу дела не могут быть врожденными. Врожден­ными могут быть лишь анатомо-физиологические осо­бенности, т.е. задатки, которые лежат в основе раз­вития способностей, сами же способности всегда явля­ются результатом развития.

Таким образом, отвергнув понимание способностей как врожденных особенностей человека, мы, однако, нисколько не отвергаем тем самым того факта, что в ос­нове развития способностей в большинстве случаев ле­жат некоторые врожденные особенности, задатки.

Понятие «врожденный», выражаемое иногда и дру­гими словами, — «прирожденный», «природный», «дан­ный от природы» и т.п. — очень часто в практическом анализе связывается со способностями.

Важно лишь твердо установить, что во всех случаях мы разумеем врожденность не самих способностей, а лежащих в основе их развития задатков. Да едва ли кто-нибудь и в практическом словоупотреблении разу­меет что-нибудь иное, говоря о врожденности той или иной способности.

Далее, необходимо подчеркнуть, что способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Способность существует только в движении, только в развитии. В психологическом плане нельзя говорить о способности, как она существует до начала своего раз­вития, так же как нельзя говорить о способности, до­стигшей своего развития, так же как нельзя говорить о способности, достигшей своего полного развития, за­кончившей свое развитие.

Поняв, что способность существует только в разви­тии, мы не должны упускать из виду, что развитие это осуществляется не иначе, как в процессе той или иной практической и теоретической деятельности. А отсюда следует, что способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Только в ходе психологического анализа мы различаем их друг от друга. Нельзя понимать дело так, что способность су­ществует до того, как началась соответствующая дея­тельность, и только используется в этой последней. Абсолютный слух как способность не существует у ребенка до того, как он впервые стал перед задачей узнавать высоту звука. До этого существовал только зада­ток как анатомо-физиологический факт.

Развитие способностей, как и вообще всякое разви­тие, не протекает прямолинейно: его движущей силой является борьба противоречий, поэтому на отдельных этапах развития вполне возможны противоречия между способностями и склонностями. Но из признания воз­можности таких противоречий вовсе не вытекает при­знание того, что склонности могут возникать и разви­ваться независимо от способностей или, наоборот, спо­собности — независимо от склонностей.

Выше я уже указывал, что способностями можно на­зывать лишь такие индивидуально-психологические осо­бенности, которые имеют отношение к успешности вы­полнения той или иной деятельности. Однако не отдель­ные способности как таковые непосредственно опреде­ляют возможность успешного выполнения какой-нибудь деятельности, а лишь то своеобразное сочетание этих способностей, которое характеризует данную личность.

Одной из важнейших особенностей психики человека является возможность чрезвычайно широкой компенса­ции одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована дру­гими, высокоразвитыми у данного человека. Надо при­знать заслугой ряда зарубежных психологов, и в первую очередь Штерна в его «Дифференциальной психологии», выдвижение и разработку понятия компенсации способ­ностей и свойств.

Именно вследствие широкой возможности компен­сации обречены на неудачу всякие попытки свести, на­пример, музыкальный талант, музыкальное дарование, музыкальность и тому подобное к какой-либо одной способности.

Для иллюстрации этой мысли приведу один очень элементарный пример. Своеобразной музыкальной спо­собностью является так называемый абсолютный слух, выражающийся в том, что лицо, обладающее этой спо­собностью, может узнавать высоту отдельных звуков, не прибегая к сравнению их с другими звуками, высота которых известна. Имеются веские основания к тому, чтобы видеть в абсолютном слухе типичный пример «врожденной способности», т. е. способности, в основе которой лежат врожденные задатки. Однако можно и у лиц, не обладающих абсолютным слухом, выработать умение узнавать высоту отдельных звуков. Это не зна­чит, что у этих лиц будет создан абсолютный слух, но это значит, что при отсутствии абсолютного слуха, мож­но, опираясь на другие способности — относительный слух, тембровый слух и т.д., — выработать такое уме­ние, которое в других случаях осуществляется на основе абсолютного слуха. Психические механизмы узнавания высоты звуков при настоящем абсолютном слухе и при специально выработанном так называемом «псевдоабсолютном» слухе будут совершенно различными, но практические результаты могут в некоторых случаях быть совершенно одинаковыми.

Надо помнить, что отдельные способности не просто сосуществуют рядом и независимо друг от друга. Каж­дая  способность  изменяется, приобретает качественно иной характер в зависимости от наличия и степени раз­вития других способностей.

Исходя из этих соображений, мы не можем непо­средственно переходить от отдельных способностей к вопросу о возможности успешного выполнения данным человеком той или иной деятельности. Этот переход может быть осуществлен только через другое, более синтетическое понятие. Таким понятием и является «одаренность», понимаемая как то качественно-своеоб­разное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успе­ха в выполнении той или другой деятельности.

Своеобразие понятий «одаренность» и «способности» заключается в том, что свойства человека рассматрива­ются в них с точки зрения тех требований, которые ему предъявляет та или другая практическая деятельность. Поэтому нельзя говорить об одаренности вообще. Мож­но говорить только об одаренности к чему-нибудь, к какой-нибудь деятельности. Это обстоятельство имеет особенно важное значение при рассмотрений вопроса о так называемой «общей одаренности», которого мы коснемся несколько позже.

То соотнесение с конкретной практической деятель­ностью, которое с необходимостью содержится в самом понятии «одаренность», обусловливает исторический характер этого понятия. Понятие «одаренность» сущест­венно зависит от того, какая ценность придается тем или другим видам деятельности и что разумеется под «успешным» выполнением каждой конкретной деятель­ности.



1 Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Наука. —   1961. –  312 с.

Теплов Б. М. — это… Что такое Теплов Б. М.?

  • Теплов — Теплов  фамилия. Известные носители: Теплов, Борис Михайлович  советский психолог Теплов, Валерий Викторович  советский инженер строитель Теплов, Владимир Владимирович русский генерал, герой Первой мировой войны, участник Белого… …   Википедия

  • ТЕПЛОВ —         Николай Васильевич (1870 1905) философ, социолог. Окончил ист. филолог, ф т Моск. ун та (1897). На Т. наибольшее влияние оказал П.Г. Виноградов. Основные работы Т. изначально были докладами в основанном В. И. Герье Историческом обществе… …   Энциклопедия культурологии

  • Теплов — ТЕПЛУХИН ТЕПЛЫЙ ТЕПЛЫХ ТЕПЛЯЕВ Отчество от русского нецерковного мужского имени Теплый (более ранняя форма Теплой). В XV в. документирован Тепло Кумов, в 1553 г. Ивашка Теплой (Сл. Тупикова). В 1658 1670 гг. служил в Саранске Аким Григорьев сын… …   Русские фамилии

  • ТЕПЛОВ — Григорий Николаевич (1717 79), философ, литератор, музыкант, почётный член Российской АН (1747). Крупнейший представитель вольфианства (школы X. Вольфа) в России. Сенатор (с 1775), автор мн. политических проектов и постановлений. Родоначальник… …   Русская история

  • тепловідвід — іменник чоловічого роду …   Орфографічний словник української мови

  • тепловій — іменник чоловічого роду …   Орфографічний словник української мови

  • Теплов Г. Н. —         Григорий Николаевич (20 XI (1 XII) 1717, Псков 30 III (10 IV) 1779, Петербург) рус. гос. деятель, композитор и писатель. Первоначальное образование получил в семинарии при Александро Невской лавре, основанной Феофаном Прокоповичем (Т. его …   Музыкальная энциклопедия

  • тепловідвід — во/ду, ч. Те саме, що тепловідведення …   Український тлумачний словник

  • Теплов — I Теплов         Борис Михайлович [9(21).10.1896, Тула, 28.9.1965, Москва], советский психолог, действительный член АПН РСФСР (1945), заслуженный деятель науки РСФСР (1957). Окончил Московский университет (1921). С 1921 работал в научно… …   Большая советская энциклопедия

  • Теплов — Григорий Николаевич (1720 70) госуд. деятель и писатель; первоначальное образование получил в школе, учрежд. Феофаном Прокоповичем в СПб., потом учился в Германии; состоял переводчиком, затем адъюнктом акд. наук. Гр. Разумовский вверил ему… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Вклад Б.М. Теплова в развитие отеч.психологии. обзор любой работы — Студопедия

    Вклад Д.Б. Эльконина в развитие отеч.психологии. обзор любой работы.

    Даниил Борисович Эльконин

    Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание.

    На основе этого положения в 30-х годах Рубинштейн формирует основной принцип: «единство сознания и деятельности». Психика и сознание формируясь в деятельности, в деятельности и проявляются. Деятельность и сознание — это не две разные стороны обращенных аспектов, они образуют органическое единство (но не тождество). Деятельность не является совокупностью рефлекторных реакций на внешний стимул, так как регулируется сознанием. Сознание рассматривается как реальность, которая не дана субъекту непосредственно для его самонаблюдения. Сознание может быть познано лишь через систему субъективных отношений, в том числе через деятельность субъекта, в процессе которой субъект развивается. Леонтьев уточняет положение Рубинштейна: «Сознание не просто проявляется как отдельная реальность, сознание встроено и неразрывно связано с ним».

    Теория деятельности — система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов. Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы. Данный подход начал формироваться в отечественной психологии в 20–е гг. ХХ в. В 1930–е гг. было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии — С.Л. Рубинштейна (1889–1960), который сформулировал принцип единства сознания и деятельности, и А.Н. Леонтьева (1903–1979), который совместно с другими представителями Харьковской психологической школы, разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности. Деятельность — это совокупность действий, направленных на достижение целей (по Рубинштейну).



    Работы Д.Б. Эльконина стали одним из краеугольных камней теории деятельности.

    Бори́с Миха́йлович Тепло́в (9 октября (21 октября) 1896, Тула — 28 сентября 1965, Москва) — советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии, к которой также принадлежали В.Небылицын и В.Мерлин.

    Дифференциальная психология — раздел психологической науки, который изучает психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп. Дифференциальная психология систематизирует индивидуальные различия и разные методы их диагностики, а также количественно оценивает эти различия в разных сферах.


    В бывшем СССР, а также в России, проблемы дифференциальной психологии развивает школа Теплова — Небылицына (основные представители в советский период — Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын, В. С. Мерлин, К. М. Гуревич, Э. А. Голубева и др.) и ряд других исследователей. С 1990-х годов, в связи с проникновением на территорию бывшего СССР достижений когнитивной психологии, термин «дифференциальная психология» постепенно вытесняется термином «изучение когнитивных стилей».

    Теплов Б. М.

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ

    Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М, 1961, с. 9—20.

    При установлении основных понятий учения об одаренности наиболее удобно исходить из понятия «способность».

    Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии «способность» при употреблении его в практически разумном контексте.

    Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. В таком смысле слово «способность» употребляется основоположниками марксизма-ленинизма, когда они говорят: «От каждого по способностям».

    Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. Такие свойства, как, например, вспыльчивость, вялость, медлительность, которые, несомненно, являются индивидуальными особенностями некоторых людей, обычно не называются способностями, потому что не рассматриваются как условия успешности выполнения каких-либо деятельностей.

    В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека. Нередко бывает, что педагог не удовлетворен работой ученика, хотя этот последний обнаруживает знания не меньшие, чем некоторые из его товарищей, успехи которых радуют того же самого педагога. Свое недовольство педагог мотивирует тем, что этот ученик работает недостаточно; при хорошей работе ученик, «принимая во внимание его способности», мог бы иметь гораздо больше знаний. <…>

    Когда выдвигают молодого работника на какую-либо организационную работу и мотивируют это выдвижение «хорошими организационными способностями», то, конечно, не думают при этом, что обладать «организационными способностями» — значит обладать «организационными навыками и умениями». Дело обстоит как раз наоборот: мотивируя выдвижение молодого и пока еще неопытного работника его «организационными способностями», предполагают, что, хотя он, может быть, и не имеет еще необходимых навыков и умений, благодаря своим способностям он сможет быстро и успешно приобрести эти умения и навыки.

    Эти примеры показывают, что в жизни под способностями обычно имеют в виду такие индивидуальные особенности, которые не сводятся к наличным навыкам, умениям или знаниям, но которые могут объяснять легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков. <…>

    Мы не можем понимать способности… как врожденные возможности индивида, потому что способности мы определили как «индивидуально-психологические особенности человека», а эти последние по самому существу дела не могут быть врожденными. Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т. е. задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития.

    Таким образом, отвергнув понимание способностей как врожденных особенностей человека, мы, однако, нисколько не отвергаем тем самым того факта, что в основе развития способностей в большинстве случаев лежат некоторые врожденные особенности, задатки.

    Понятие «врожденный», выражаемое иногда и другими словами—»прирожденный», «природный», «данный от природы» и т. п.,—очень часто в практическом анализе связывается со способностями. <…>

    Важно лишь твердо установить, что во всех случаях мы разумеем врожденность не самих способностей, а лежащих в основе их развития задатков. Да едва ли кто-нибудь и в практическом словоупотреблении разумеет что-нибудь иное, говоря о врожденности той или другой способности. Едва ли кому-нибудь приходит в голову думать о «гармоническом чувстве» или «чутье к музыкальной форме», существующих уже в момент рождения. Вероятно, всякий разумный человек представляет себе дело так, что с момента рождения существуют только задатки, предрасположения или еще что-нибудь в этом роде, на основе которых развивается чувство гармонии или чутье музыкальной формы.

    Очень важно также отметить, что, говоря о врожденных задатках, мы тем самым не говорим еще о наследственных задатках. Чрезвычайно широко распространена ошибка, заключающаяся в отождествлении этих двух понятий. Предполагается, что сказать слово «врожденный» все равно, что сказать «наследственный». Это, конечно, неправильно. Ведь рождению предшествует период утробного развития… Слова «наследственность» и «наследственный» в психологической литературе нередко применяются не только в тех случаях, когда имеются действительные основания предполагать, что данный признак получен наследственным путем от предков, но и тогда, когда хотят показать, что этот признак не есть прямой результат воспитания или обучения, или когда предполагают, что этот признак сводится к некоторым биологическим или физиологическим особенностям организма. Слово «наследственный» становится, таким образом, синонимом не только слову «врожденный», но и таким словам, как «биологический», «физиологический» и т. д.

    Такого рода нечеткость или невыдержанность терминологии имеет принципиальное значение. В термине «наследственный» содержится определенное объяснение факта, и поэтому-то употреблять этот термин следует с очень большой осторожностью, только там, где имеются серьезные основания выдвигать именно такое объяснение.

    Итак, понятие «врожденные задатки» ни в коем случае не тождественно понятию «наследственные задатки». Этим я вовсе не отрицаю законность последнего понятия. Я отрицаю лишь законность употребления его в тех случаях, где нет всяких доказательств того, что данные задатки должны быть объяснены именно наследственностью.

    Далее, необходимо подчеркнуть, что способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Способность существует только в движении, только в развитии. В психологическом плане нельзя говорить о способности, как она существует до начала своего развития, так же как нельзя говорить о способности, достигшей своего полного развития, закончившей свое развитие. <…>

    Приняв, что способность существует только в развитии, мы не должны упускать из виду, что развитие это осуществляется не иначе, как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности. А отсюда следует, что способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Только в ходе психологического анализа мы различаем их друг от друга. Нельзя понимать дело так, что способность существует до того, как началась соответствующая деятельность, и только используется в этой последней. Абсолютный слух как способность не существует у ребенка до того, как он впервые стал перед задачей узнавать высоту звука. До этого существовал только задаток как анатомо-физиологический факт. <…>

    Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности. <…>Развитие способностей, как и вообще всякое развитие, не протекает прямолинейно: его движущей силой является борьба противоречий, поэтому на отдельных этапах развития вполне возможны противоречия между способностями и склонностями. Но из признания возможности таких противоречий вовсе не вытекает признание того, что склонности могут возникать и развиваться независимо от способностей или, наоборот, способности—независимо от склонностей.

    Выше я уже указывал, что способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения той или другой деятельности. Однако не отдельные способности как таковые непосредственно определяют возможность успешного выполнения какой-нибудь деятельности, а лишь своеобразное сочетание этих способностей, которое характеризует данную личность.

    Одной из важнейших особенностей психики человека является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека…

    Именно вследствие широкой возможности компенсации обречены на неудачу всякие попытки свести, например, музыкальный талант, музыкальное дарование, музыкальность и тому подобное к какой-либо одной способности.

    Для иллюстрации этой мысли приведу один очень элементарный пример. Своеобразной музыкальной способностью является так называемый абсолютный слух, выражающийся в том, что лицо, обладающее этой способностью, может узнавать высоту отдельных звуков, не прибегая к сравнению их с другими звуками, высота которых известна. Имеются веские основания к тому, чтобы видеть в абсолютном слухе типичный пример «врожденной способности», т. е. способности, в основе которой лежат врожденные задатки. Однако можно и у лиц, не обладающих абсолютным слухом, выработать умение узнавать высоту отдельных звуков. Это не значит, что у этих лиц будет создан абсолютный слух, но это значит, что при отсутствии абсолютного слуха можно, опираясь на другие способности — относительный слух, тембровый слух и т. д., выработать такое умение, которое в других случаях осуществляется на основе абсолютного слуха. Психические механизмы узнавания высоты звуков при настоящем абсолютном слухе и при специально выработанном, так называемом «псевдоабсолютном» слухе будут совершенно различными, но практические результаты могут в некоторых случаях быть совершенно одинаковыми.

    Далее надо помнить, что отдельные способности не просто сосуществуют рядом друг с другом и независимо друг от друга. Каждая способность изменяется, приобретает качественно иной характер в зависимости от наличия и степени развития других способностей.

    Исходя из этих соображений, мы не можем непосредственно переходить от отдельных способностей к вопросу о возможности успешного выполнения данным человеком той или другой деятельности. Этот переход может быть осуществлен только через другое, более синтетическое понятие. Таким понятием и является «одаренность», понимаемая как то качественно своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности.

    Своеобразие понятий «одаренность» и «способности» заключается в том, что свойства человека рассматриваются в них с точки зрения тех требований, которые ему предъявляет та или другая практическая деятельность. Поэтому нельзя говорить об одаренности вообще. Можно только говорить об одаренности к чему-нибудь, к какой-нибудь деятельности. Это обстоятельство имеет особенно важное значение при рассмотрении вопроса о так называемой «общей одаренности»…

    То соотнесение с конкретной практической деятельностью, которое с необходимостью содержится в самом понятии «одаренность», обусловливает исторический характер этого понятия. Понятие «одаренность» лишается смысла, если его рассматривать как биологическую категорию. Понимание одаренности существенно зависит от того, какая ценность придается тем или другим видам деятельности и что разумеется под «успешным» выполнением каждой конкретной деятельности. <….>

    Переход от эксплуататорского строя к социализму впервые открыл высокую ценность самых различных видов человеческой деятельности и снял с понятия «одаренность» ту ограниченность, от которой не могли избавить его даже лучшие умы буржуазной науки.

    Существенное изменение претерпевает и содержание понятия того или другого специального вида одаренности в зависимости от того, каков в данную эпоху и в данной общественной формации критерий «успешного» выполнения соответствующей деятельности. Понятие «музыкальная одаренность» имеет, конечно, для нас существенно иное содержание, чем то, которое оно могло иметь у народов, не знавших иной музыки, кроме одноголосой. Историческое развитие музыки влечет за собой и изменение музыкальной одаренности.

    Итак, понятие «одаренность» не имеет смысла без соотнесения его с конкретными, исторически развивающимися формами общественно-трудовой практики.

    Отметим еще одно очень существенное обстоятельство. От одаренности зависит не успех в выполнении деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Даже ограничиваясь психологической стороной вопроса, мы должны сказать, что для успешного выполнения всякой деятельности требуется не только одаренность, т. е. наличие соответствующего сочетания способностей, но и обладание необходимыми навыками и умениями. Какую бы феноменальную и музыкальную одаренность ни имел человек, но, если он не учился музыке и систематически не занимался музыкальной деятельностью, он не сможет выполнять функции оперного дирижера или эстрадного пианиста.

    В связи с этим надо решительно протестовать против отождествления одаренности с «высотой психического развития», отождествления, широко распространенного в буржуазной психологии. <…>

    Имеется большое различие между следующими двумя положениями: «данный человек по своей одаренности имеет возможность весьма успешно выполнять такие-то виды деятельности» и «данный человек своей одаренностью предрасположен к таким-то видам деятельности». Одаренность не является единственным фактором, определяющим выбор деятельности (а в классовом обществе она у огромного большинства и вовсе не влияет на этот выбор), как не является она и единственным фактором, определяющим успешность выполнения деятельности.

    • A B M Кондиционирование и отопление • Хоторн • Нью-Йорк •

    DCH Paramus Honda ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ B & M Heating & Air Conditioning

    http://www.bmheating.com/

    Предлагает услуги по отоплению и кондиционированию воздуха для жилых и коммерческих помещений.

    NYC Signature Limo ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ B&M Air Conditioning & Heating

    http://bmheatandair.com/

    Мы с гордостью обслуживаем наше сообщество с 1985 года.B&M стремится предоставить наилучшее возможное решение для вашего дома или бизнеса. Вы можете рассчитывать на то, что мы предоставим вам …

    Texas Direct Auto Buyers ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ Снос дома: Отопление и кондиционирование — Где мы …

    http://www.washingtonpost.com /blogs/where-we-live/post/my-home-demolition-heating-and-air-conditioning/2012/04/28/gIQAB6CXqT_blog.html

    При взвешивании вариантов обогрева и охлаждения дома я должен учитывать как … Я слышал о бесканальных системах кондиционирования воздуха, но подумал, что они слишком хороши …

    Global Aviation Infrastructure LLC ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ REMOVETRANE — Кондиционеры, тепловые насосы, HVAC, термостаты, воздух ..

    http://www.trane.com/index.aspx

    Компания Trane предлагает инновационные кондиционеры, тепловые насосы, печи и другое оборудование для охлаждения и нагрева воздуха … по всему миру с помощью инновационных систем отопления и кондиционирования воздуха …

    Purchasing Management 360 ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ BM Air Conditioning & Heat INC в Хоторне, штат Нью-Йорк | 11 Крест…

    http://www.superpages.com/bp/Hawthorne-NY/ABM-Air-Conditioning-Heat-Inc-L0106305419.htm

    ABM Air Conditioning & Heat INC в Хоторне, штат Нью-Йорк — карта, номер телефона , Обзоры, фотографии и видео профиль для Hawthorne ABM Air Conditioning & Heat INC. ABM Air …

    WHITICAR BOAT WORKS ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ ЧАСОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ 7 AM–3:30 — B&D Heating and Air Home

    http : //www.bdheatingandair.net/home.htm

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.B&D Heating and Air Conditioning с гордостью обслуживает район Батон-Руж с 1973 года, обеспечивая нашим клиентам тепло зимой и прохладу летом.

    Charter Bus ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ FB Air Conditioning Heat & Refrigeration в Катоне, Нью-Йорк …

    http://www.superpages.com/bp/Katonah-NY/MFB-Air-Conditioning -Heat-Refrigeration-L2040244736.htm

    MFB Кондиционирование воздуха и охлаждение в Катоне, штат Нью-Йорк — Карта, номер телефона, обзоры, фотографии и видео профиль для Katonah MFB Air Conditioning Heat…

    Coach Bus Rental ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ ABM Air Conditioning & Heating, Inc. является лидером в …

    http://business.reachlocal.com/search/home-improvement/heating -furnaces / NY / Hawthorne / A_B_M_Air_Conditioning_and_Heat_Inc / 1ad61ae /

    ABM Air Conditioning & Heating, Inc. является лидером в … ABM Air Conditioning & Heat Inc — Хоторн, Нью-Йорк 10532 (914) 747-0910

    La Conciergerie ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ Набрать один час Отопление | Услуги по кондиционированию воздуха и сантехнике…

    http://dialone.com/?bc=1364324999&matchType=b&keyphrase=dial one indianapolis in & creativeId = 10541735168 & c = 1364324992 & provider = google

    Наберите один час для отопления, ремонта печей, кондиционирования воздуха и сантехники … Тепловые насосы. Тепловые насосы: серия Evolution; Тепловые насосы: предпочтительная серия; Тепловые насосы …

    Patriots Limousine ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ & M Heating & Air Conditioning Co.- Добро пожаловать

    Home

    Добро пожаловать на веб-сайт Malmquist Mechanical Inc. Это калифорнийская корпорация, которая управляет компанией DBA под названием M&M Heating & Air Conditioning …

    Luxury Car Service NJ ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ Проверка услуг подрядчика B&M Heat Cool & Plumbing …

    http://www.bbb.org/eastern-michigan/business-reviews/heating-and-air-conditioning/bm-heat-cool -сантехнический-подрядчик-сервис-в-Детройте-mi-4

    19/

    Бизнес-обзор BBB для B & M Heat Cool & Plumbing Contractor Service, Business… ПОДРЯДЧИКИ ПО ОТОПЛЕНИЮ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЮ. Советы отрасли. При строительстве любого дома …

    NY Tour Bus Rental ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕB.M.C / Clower Heating and Air Conditioning, Inc. | Серебро …

    http://midatlanticcarrierdealer.com/yourCarrierDealer/dealerDetail.aspx

    На протяжении многих лет компания BMC / Clower Heating and Air Conditioning, Inc. заработала репутацию в области предоставления … домашнего оборудования, печей, ремонта печей , планы ТО, тепло…

    Luxury Private Bus ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ B&B Air Conditioning and Heating

    http://www.bbairconditioning.com/

    Представляет все основные бренды систем отопления, кондиционирования и тепловых насосов B&B технические специалисты полностью готовы к обслуживанию или установке современного современного оборудования …

    P-Factor Aviation ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ Отопление и кондиционирование воздуха в Батон-Руж и его окрестностях…

    http://www.onehourheatandair.com/franchises/la/baton-rouge.aspx

    Ищете ремонт отопления и кондиционирования воздуха в Батон-Руж и рядом с ним? … Тепловые насосы; Обработчик воздуха; Котел; Воздуховоды качества воздуха в помещении; Термостаты

    Chartered Bus ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ B P Отопление и кондиционирование | Allen, TX 75013 …

    http://www.servicemagic.com/rated.MBPHeatingandAC.24886253.html

    M B P Отопление и кондиционирование | ServiceMagic предварительно проверила подрядчиков по кондиционированию воздуха, подрядчиков по отоплению в Аллене, штат Техас.

    Charter Bus NJ ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕredericksburg VA Отопление и охлаждение | Stafford VA HVAC …

    Home

    Компания по кондиционированию, обогреву и охлаждению, обслуживающая Фредериксбург, VA и Стаффорд, VA … Тепловые насосы; Кондиционеры; Печь теплого воздуха; Котлы; Водонагреватели; Нагреватели агрегатов

    Bus Rental ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕOxford Heating and Air | A и M Отопление и кондиционирование

    http: // aandmheatingandair.com /

    A and M Heating and Air Conditioning, Inc. — это остановка номер один для всех ваших потребностей в отоплении и кондиционировании воздуха. У нас есть опыт и мы готовы удовлетворить ваши …

    Comfort Express Bus Charter Rental ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕB&W — Сантехника — Отопление — Кондиционирование и водоотведение

    Home Page

    Мы можем облегчите головную боль, связанную с управлением недвижимостью, заключив соглашения о регулярном обслуживании и техническом обслуживании всей вашей коммерческой недвижимости.Наши профессиональные услуги …

    Airport Bus ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ American Standard Heating and Air Conditioning — Heat Pumps …

    http://www.americanstandardair.com/

    American Standard Heating & Air Кондиционирование производит кондиционеры, воздухоочистители, воздух … Тепловые насосы Увлажнители Змеевики Термостат Управление

    Private Jet San Antonio ЗАПРОС НА УДАЛЕНИЕ FB Air Conditioning Heat & Refrigeration — Katonah, NY

    http: // www.yelp.com/biz/m-f-b-air-conditioning-heat-and-refrigeration-katonah

    (914) 779-3464. У этого бизнеса нет отзывов. Будьте первым, кто оставит отзыв.

    .

    Китай производитель теплообменников, пластинчатый теплообменник, поставщик паяных теплообменников

    Тип бизнеса:

    Производитель / Завод и торговая компания

    Бизнес Диапазон:

    Промышленное оборудование и компоненты, Сервис

    Сертификация системы менеджмента:

    ISO 9001

    OEM / ODM-сервис

    образец доступен

    Теплообменник, пластинчатый теплообменник, производитель / поставщик паяных теплообменников в Китае, предлагающий высокопроизводительные запасные части Vicarb V13 PHE / пластину PHE / пластину водоохладителя / пластину теплообменника из нержавеющей стали, замену пластины Sondex S37 S39 на пластину теплообменника с прокладкой, Оборудование для производственной линии Meltblown Сделано в Китае и так далее.

    .

    Лучшие кулеры ЦП 2020 — Рекомендации по воздушному и жидкостному охлаждению

    Вам нужен лучший кулер для ЦП, независимо от того, стремитесь ли вы к максимально конкурентоспособному разгону или просто к ПК, который не шумит под нагрузкой. Выбор лучшего кулера для процессора — важное решение при любой сборке или обновлении ПК. Это может иметь большое значение для температуры, шума и (особенно при разгоне) производительности. Если ваш существующий кулер не может контролировать нагрев вашего чипа, это может означать снижение производительности и / или сокращение срока службы вашего драгоценного процессора, а это никому не нужно.

    Если вы не уверены, нужен ли вам моноблок с воздушным или жидкостным охлаждением, следует учесть несколько моментов. Большие воздухоохладители обычно занимают больше внутреннего пространства в корпусе вашего ПК, особенно когда речь идет о вертикальном зазоре от материнской платы. Они также могут быть более громкими и менее эффективными в отводе тепла от выбранного вами процессора и от корпуса, хотя это не всегда так. Воздухоохладители также обычно стоят меньше, чем моноблоки, хотя эта граница также размывается.

    При выборе лучшего кулера для процессора, отвечающего вашим требованиям, обратите внимание на следующее:

    • У вас недавно был процессор Ryzen? Возможно, вам не понадобится кулер даже для разгона. Все процессоры Ryzen серий 2000 и 3000 и некоторые старые модели Ryzen поставляются с кулерами, и многие из них могут выдерживать умеренный разгон. Если вам нужна максимальная тактовая частота процессора, вы все равно, вероятно, захотите купить кулер для вторичного рынка. Но для многих владельцев Ryzen лучший кулер для процессора может оказаться просто бесплатным в коробке.
    • Если вы выбрали большой воздухоохладитель, обязательно проверьте зазоры перед покупкой. Большие кулеры и низкопрофильные модели иногда могут натолкнуться на высокие радиаторы RAM и даже VRM.А высокие холодильники могут вызвать проблемы с зазором дверцы или окна вашего корпуса. Обязательно проверьте размеры и заявленные зазоры любого кулера, который вы рассматриваете, и вашего футляра перед покупкой.
    • Помните, что при прочих равных больше вентиляторов = лучшее охлаждение, но больше шума. Кулеры, которые наилучшим образом отводят теплый воздух от процессора и корпуса, также часто являются самыми громкими. Если шум вентилятора является для вас проблемой, вам понадобится кулер, который хорошо справляется с балансировкой шума и охлаждения.

    Более подробную информацию о том, как выбрать подходящий кулер (и тип кулера), можно найти в нашем руководстве по покупке процессорного кулера.

    Лучшие воздухоохладители, которые можно купить

    Deepcool Assassin III (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    1. Deepcool Assassin III

    Размеры: 171,5 x 139,7 x 133,4 мм | Высота основания: 38,1 мм | Вес: 42,7 унции (1210 г) | Вентиляторы: (2) 140 x 25 мм | Поддержка сокетов : 115x, 1366, 2011x, 2066; FM2 (+), FM1, AM2 (+), AM3 (+), AM4 | Гарантия: 5 лет

    Недорогое

    Бесшумная работа

    Отличные тепловые характеристики

    Отсутствие опций RGB-подсветки

    Неполная поддержка сокетов ЦП AMD и Intel

    С двумя градирнями, семью тепловыми трубками и двумя 140-мм вентиляторами, GamerStorm Assassin III от Deep Cool принесла нам самую низкую температуру среди кулеров с большим воздухом.Сочетание таких тепловых характеристик с низким уровнем шума делает его нашим выбором для больших процессоров с воздушным охлаждением, а отличный внешний вид и простая установка квалифицируются как бонусы.

    Читать: Deepcool Assassin III обзор

    Альтернативный лучший кулер для процессора Big Air: См. Обзор Noctua NH-U12A

    С немного лучшим охлаждением и немного более низким уровнем шума, чем у вышеуказанной модели Arctic, NH-U12A от Noctua становится премиальным выбор для покупателей, которые не боятся платить большие деньги за небольшую прибыль.

    Cooler Master MasterAir MA410M

    2. Cooler Master MasterAir MA410M

    Лучший воздушный кулер среднего размера для ЦП

    Размеры: 158,8 x 132,4 x 58,2 мм | Высота основания: 37,88 мм | Вес: 43,87 унции (1247 г) | Вентиляторы: (2) 120 x 25 мм, RGB | Поддержка сокетов : AMD FM2 (+), FM1, AM2 (+), AM3 (+), AM4, Intel 7115x, 1366, 2011x, 2066 | Гарантия: 5 лет

    Превосходное охлаждение

    Кулер среднего размера занимает меньше места

    Термозонд обеспечивает отображение тепловой нагрузки с помощью RGB-подсветки

    Вентиляторы создают немного больше шума, чем другие по сравнению

    Cooler Master MasterAir MA410M — это наш выбор в качестве высокоэффективного воздухоохладителя среднего размера, особенно с учетом агрессивно спроектированной внешней оболочки и включения адресуемой RGB-подсветки внутри самой градирни.Находясь в верхнем диапазоне доступного ценового уровня, 67 долларов (60 фунтов стерлингов) могут немного затруднить сборщиков бюджетных систем, но, учитывая функции и производительность, он определенно заслуживает этих нескольких дополнительных долларов.

    Читать: Cooler Master MasterAir MA410M обзор

    Noctua NH-U14S

    3. Noctua NH-U14S

    Лучший воздушный кулер AMD Threadripper

    Размеры: 171,45 x 151,4 x 52,3 мм | Высота основания: 25,1 мм | Вес: 36.5 унций (1035 г) | Вентиляторы: (1) 140 x 25 мм | Поддержка сокета : AMD TR4, SP3 |

    бесшумное охлаждение с высочайшими тепловыми характеристиками — разогнанная производительность Threadripper, которая достигает качества охлаждения 360 AIO.Удобный для AMD NH-U14S TR4-SP3, оснащенный шестью никелированными медными тепловыми трубками и 140-миллиметровым ШИМ-вентилятором NF-A15, представляет собой бесшумный тепловой убийца. Что касается воздушного охлаждения Threadripper, этот кулер подходит как для энтузиастов, так и для любителей разгона.

    Читать: Обзор Noctua NH-U14S

    Альтернативный лучший охладитель Threadripper: См. Обзор Arctic Freezer 50TR

    Не такой крутой и тихий, как NH-U14S от Noctua, Artice Freezer 50 TR привлек наше внимание своей нижней Цена . Ценовое преимущество может быть важным для нынешних сборщиков, надеющихся сэкономить деньги за счет использования компонентов AMD предыдущего поколения серии 2000.

    be quiet! Pure Rock 2 (Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

    4. be quiet! Pure Rock 2

    Лучший бюджетный воздушный кулер для ЦП

    Размеры: 158,8 x 120,1 x 63,5 мм | Высота основания: 38,1,1 мм | Вес: 20,8 унций (590 г) | Вентиляторы: (1) 120 x 25 мм | Поддержка сокетов : AMD AM3 (+), AM4, Intel 115x, 2011x, 2066 | Гарантия: 3 года

    Бюджетная цена

    Бесшумная работа

    Привлекательный дизайн

    Тепловые характеристики снижаются при низких оборотах вентилятора

    Pure Rock 2 олицетворяет ту же страсть к тепловому дизайну, бесшумной работе и качеству изготовления / сборки, что и сделал be quiet! авторитетная сила индустрии ПК.Как энтузиасты аппаратного обеспечения, мы часто сталкиваемся с неким компромиссом, когда необходимо принимать решения о покупке определенных компонентов, хотя Pure Rock 2 сводит их к минимуму.

    Одной только родословной компании, основанной на производительности и качестве, достаточно, чтобы привлечь внимание энтузиастов. Но молчи! обеспечивает эту родословную по такой приятной цене с Pure Rock 2, это неоспоримая рекомендация для серьезных системных разработчиков с любым бюджетом.

    Читать: be quiet! Pure Rock 2

    Альтернатива Лучший бюджетный охладитель воздуха: Arctic Freezer 34 Esports Duo

    БОЛЬШЕ: Лучшее жидкостное охлаждение процессора

    ПОДРОБНЕЕ: Как выбрать кулер для процессора

    Обзор сегодняшнего дня лучшие предложения

    Deepcool Gamer Storm Assassin…

    Cooler Master masterair …

    Noctua NH-U14S, Premium CPU …

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *