Семинар «Аспектация» | eprst.by
Аспекты — это связующие нити между планетами (из астрологии).
В каждом человеке так или иначе проявляются все планеты, одни больше, другие меньше. И аспекты — связи между планетами отражаются в его жизни как связующие нити между людьми, событиями, обещаниями, надеждами и ожиданиями, целями и долгами, и т.п.
Аспекты бывают: Соединение, напряженные, гармонизирующие, творческие, кармические, магические, стерилизации.
1 – Соединение – это слияние двух и более планет. Например, образовалась семья он и она стали – мы. Ребенок совместный — это соединение двух родов.
2 – Напряженные – противоположности, которые все время отрицают друг друга.
3 – Гармонизирующие – союз, дружба, уют.
4 – Творческие – новые подходы, новые отношения, применение старых материалов по-новому.
5 – Кармические – долги, вина, стыд.
6 – Магические – создание нового или растворение старого.
7 – Стерилизации – удаление, выключение из жизни, отрицание, избегание, забывание.
Существуют эти же аспекты, и их подгруппы: явные и скрытые, постоянного действия и дискретного. То есть, аспекты, действующие постоянно в судьбе человека, или включающиеся время от времени.
Почему одни люди живут так, а не иначе, например, в напряженных аспектах. Всё в их жизни строится через конфликты, противостояние, напряжение и бой? Другие люди живут в творческих аспектах, творят что хотят, порой вытворяют и им за это ничего не бывает. Третьи люди все время кому-то чего-то должны, включены кармические аспекты или наоборот заходят в противоположную позицию – я никому, ничего не должен. У некоторых всё происходит как по волшебству, легко и неожиданно, включены магические аспекты. А кто-то уходит неожиданно из проекта, из семьи, из отношений, из жизни, это включаются аспекты стерилизации.
Как, каким образом, человек выбирает отношения в привычных для него аспектах?Почему не обращает внимание на другие возможности, почему их отрицает, не видит? Что мешает ему в этом? И какие отношения у человека в этих аспектах?
За каждой из проблем, которые нас окружают, есть теневая сторона, которая явно не видна, и не ощущается, но исследуя данную проблему, можно выйти к этой скрываемой стороне и выяснить, куда именно ведет данная проблема, какова аспектация, и главная цель феномена. Кто из реальных людей стоит за этими договорами, кто напоминает нам о главной задаче на эту жизнь. Чтобы вспомнить для чего мы пришли на эту землю, осознать свое предназначение. Найти свои смыслы жизни.
Семинар «Аспектация» — это возможность увидеть и осознать какие аспекты доминируют, почему, как это отражается в жизни.
Личный театр по аспектам — это возможность растождествиться с ними, включать нужный вам аспект в отношениях, а не тот который доминирует и вы ничего не можете с этим делать.
Участие в ролях — может познакомить с другими аспектами и показать как включает их другой человек и, к примеру, создает гармонию и уют там, где вы давно бы ушли(аспект стерилизации) или включили войну (напряженные).
Приходите и узнайте свои аспекты!
Стоимость семинара, время и место проведения, Вы сможете узнать на странице Расписания семинаров. Там же Вы сможете отправить заявку на интересующие Вас семинары, и мы обязательно с Вами свяжемся!
По всем вопросам звоните
+375(29)6299903 Эмилия Юлдашева
с вашего сайта.
АСПЕКТАЦИЯ
Термины и определения, используемые в селекции, генетике и воспроизводстве сельскохозяйственных животных
Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь
Словарь бизнес-сленга
Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь
Большой медицинский словарь
Большой медицинский словарь
Большая Советская энциклопедия
Орфографический словарь русского языка
Толковый словарь Ушакова
Толковый словарь Ефремовой
Орфографический словарь-справочник
Русский орфографический словарь
Исторический словарь галлицизмов русского языка
Словарь иностранных слов русского языка
Формы слова
Словарь синонимов
экспектация — это… Что такое экспектация?
экспектация — и, ж. expectation f. устар.Ожидание; выжидательная позиция. Ожидание или экспектацию аренды, как отец его имел, ея в во высочайше блаженная императрица Анна ему всемилостивейше дать изволила. 1746. О выходе Манштейна из русской службы. // РА 1872 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
экспектация — ekspektacija statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Socialinių sankcijų atmaina – sistema tikėjimosi, lūkesčių, reikalavimų, kad individas atliks savo vaidmenis grupėje pagal atitinkamas normas. kilmė lot. expectatio – laukimas,… … Sporto terminų žodynas
экспектация — ekspektacija statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Veiklos rezultatų numatymas, prognozavimas, galintis išsipildyti dėl to, kad pati prognozė lemia jo išsipildymą. kilmė lot. expectatio – laukimas, tikėjimasis atitikmenys: angl.… … Sporto terminų žodynas
Экспектация — понятие, использующееся в лингвопрагматике и дискурс анализе для исследования и описания процессов понимания при речевом общении. Означает ожидания участников коммуникации по поводу дальнейшего хода общения, способность «предсказать», что именно… … Педагогическое речеведение
Экспектация — – явление, когда партнер по коммуникации ждет от собеседника соблюдения соответствующего поведения – исполнения, осуществления соответствующей ему социальной роли, настраивается на разговор с ним с учетом этого и имеет соответствующее состояние… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ЭКСПЕКТАЦИЯ — (от англ. expectation ожидание) термин, к рым в теории (и в структурном функционализме в целом) обозначается ожидание человека определенного поведения в зависимости от его положения (позиции) в соц. системе. Сама эта позиция предстает как система … Российская социологическая энциклопедия
ЭКСПЕКТАЦИЯ — (от англ. expectation ожидание) преимущественно в структурно функциональном анализе набор индивидуальных ожиданий человека, обусловленный свойственным ему типом социального поведения, его социальным статусом , а также характеристиками… … Социология: Энциклопедия
ЭКСПЕКТАЦИЯ — ( англ, expectation ожидание) понятие, которым в структурном функционализме обозначается ожидание человека определенного поведения в зависимости от его положения (позиции) в социальной системе. Сама эта позиция предстает как система Э.,… … Политология: словарь-справочник
экспектация — явление, когда партнер по коммуникации ждет от собеседника соблюдения соответствующего поведения – исполнения, осуществления соответствующей ему социальной роли, настраивается на разговор с ним с учетом этого и имеет соответствующее состояние… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология
Пигмалиона эффект — – термин, источником которого является одноимённая пьеса Б.Шоу, обозначает известный в социальной психологии феномен, проявляющийся тем, что многие люди очень часто, если не всегда, склонны вести себя таким образом, который соответствует… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Экспектации — это… Что такое Экспектации?
[от англ. expectation — ожидание] — системный комплекс социальных ожиданий, представлений о том, каким образом другой личностью должны исполняться статусно-ролевые предписания. Характер, насыщенность социальных ожиданий во многом определяют оценку партнера по взаимодействию и общению, практически напрямую связаны с процессами социальной стереотипизации, социального контроля и феноменом групповой нормализации. Специфика межличностных отношений в реально функционирующей группе, особенности социально-психологического климата в ней, уровень успешности в сфере принятия групповых решений в значительной мере взаимосвязаны с уровнем адекватности взаимных экспектаций участников реального взаимодействия и общения. По степени инвариантности экспектации традиционно подразделяют на предписывающие и предсказывающие. При этом, если первые выступают в качестве жестких требований, безальтернативного исполнения соответствующей роли, то второй тип экспектаций предусматривает учет индивидуально-психологических особенностей носителя роли и потому допускает хоть и остающуюся в рамках именно ролевого поведения, но все же различную активность. Помимо подобной дифференциации, как правило, экспектации «разводят» и в логике того, к кому они обращены, в связи с чем изучаются и экспектации, раскрывающие те требования, которые согласно своей роли должны исполнять другие, и экспектации, которые должен исполнять сам субъект согласно обращенным к нему и осознаваемым им самим ожиданиям этих других.
В рамках проблематики межличностных отношений в реально функционирующих малых группах особое место занимают исследования адекватности социальных ожиданий членов контактных сообществ по поводу эмоционального и «делового» отношения к ним со стороны партнеров по взаимодействию и общению. Этот внутригрупповой социально-психологический показатель характера межличностных отношений настолько важен как в исследовательском, так и в диагностическом плане, что разработаны методические процедуры, специально созданные для определения его количественной выраженности — аутосоциометрия и аутореферентометрия.
Вполне понятно, что в содержательном плане понятие «экспектации» напрямую связано с такими социально-психологическими понятиями, как «роль», «стереотип», «установка» и рядом других. Выше мы уже описывали известный эксперимент Ф. Зимбардо, в рамках которого случайно выбранные студенты университета должны были играть роль тюремных надзирателей в то время, как их коллеги исполняли роль заключенных. Жестокое поведение «надзирателей», являвшихся в массе своей вполне нормальными и уравновешанными людьми, к тому же лично знакомыми со многими «заключенными», во многом было обусловлено распространенными в массовом сознании стереотипами, связанными с экспектациями, касающимися данной роли. В этой связи правомерно говорить о таком социально-психологическом феномене, как «ролевой стереотип». Данное понятие, являясь «дочерним» по отношению к понятию «социальный стереотип», описывает укоренившиеся в массовом сознании усеченные и упрощенные предписывающие экспектации, касающиеся той или иной социальной роли.
Ролевые стереотипы именно потому, что они носят предписывающий характер, сводя при этом как внешние, так и внутренние экспектиции к ограниченному набору стереотипных ожиданий, часто приводят к достаточно серьезным негативным последствиям не только в экспериментальных ситуациях, но и в реальной жизни. Одним из наиболее распрстраненных примеров такого рода, является давно исследуемая социальными психологами проблема надежности свидетельских показаний. В рамках одного из экспериментов, проведенных в 1974 г. в США, «в … студенческом городке … на глазах у 141 свидетеля было инсценировано нападение на преподавателя колледжа. В тот же день у всех свидетелей были получены показания под присягой, в большинстве которых были обнаружены серьезные неточности, в том числе завышение оценок времени в среднем на 150%, переоценка веса нападавшего на 14% и недооценка его возраста более, чем на 2 года. В целом, при проверке воспоминаний, касавшихся внешнего вида, одежды и действий нападавшего, точность показаний среднего свидетеля составляла только 25%. Через 7 недель только 40% свидетелей смогли идентифицировать фотографию нападавшего в наборе из 6 фотографий… 25% свидетелей «опознали» в качестве преступника ни в чем неповинного прохожего, которого исследователи специально поместили на место событий!.. В другом исследовании только 30% свидетелей инсценированной кражи правильно идентифицировало вора всего через 20 минут после кражи, несмотря на то, что вор неуклюже уронил сумку с украденными прямо на глазах у свидетелей на расстоянии нескольких футов от них, а перед тем как убежать, посмотрел прямо на них. Как только он скрылся, его внешность улетучилась из памяти свидетелей»1. Результаты этих и множества других подобных экспериментов подтверждаются и многочисленными реальными уголовными делами, в рамках которых на основании ложных свидетельских показаний, являвшихся следствием добросовестного заблуждения, а не злого умысла, были осуждены за те или иные преступления совершенно невинные люди.
Подобное поведение зачастую вполне ответственных и добросовестных людей обусловлено ролевым стереотипом, согласно которому свидетель должен отвечать на вопросы и рассказать о том, что он видел. При этом, как показвает практика и результаты целого ряда социально-психологических исследований, опытный и даже не очень следователь, «играя» на данном стеретипе и используя различные дополнительные средства психологического воздействия, способен спровоцировать многих свидетелей к рассказу о том, чего они на самом деле не видели.
В этой связи также нельзя не отметить, что ролевой стереотип, касающийся роли свидетеля, во многих странах подкрепляется официально кодифицированными предписывающими экспектациями. Классический пример такого рода (а также давления со сторны следователя, построенного именно на предписывающих экспектациях) имеется в известном романе братьев Вайнеров «Эра милосердия». В ответ на отказ арестованного Груздева описывать жизнь убитой бывшей жены и ее знакомых, Жеглов заявляет: «Слушайте, Груздев… Мне уже надоело. Что вы со мной все время перепираетесь? Вы не доносчик, вы по делу свидетель. Пока, во всяком случае. И давать показания, интересующие следствие, по закону обязаны. Так что давайте не будем … Пишите, что вам говорят…»2
Понятно, что в наибольшей степени влиянию ролевых стереотипов подвержены авторитарные личности, а также лица с ограниченным социальным опытом. В этой связи особое значение приобретают родительские экспектации, на которых строится модель семейного воспитания. Как правило, в основе именно авторитарного стиля воспитания лежат предписывающие экспектации, до мелочей фиксирующие ожидания и требования, которым должен «соответствовать» ребенок, чтобы быть «хорошим» в глазах родителей, соседей, воспитателей детского сада и т. п. Безусловно, у любого родителя попросту не может не быть определенного комплекса как перспективных, так и ситуативных ожиданий, связанных с ребенком (как есть они, в свою очередь, и у ребенка). Однако адекватные воспитательные модели строятся преимущественно на предсказывающих экспектациях, позволяющих, как уже отмечалось, учитывать индивидуальные особенности конкретного ребенка в рамках определенной роли. Таким образом, дети приобретают ролевую гибкость и одновременно учатся находить оптимальное сочетание между ожиданиями окружающих, официальными предписаниями и собственными представлениями о том, как следует вести себя в той или иной роли.
Это тем более важно, что соответствие внутренних и внешних экспектаций является во многом определяющим как с точки зрения личностной социальной успешности индивида, так и при формирования благоприятного социально-психологического климата в группе. В случае их кардинального несовпадения практически неизбежен рост интрагрупповой напряженности и конфликтов, что может привести в крайних случаях к полному отторжению индивида группой.
В этих условиях задачей социального психолога, курирующего данное сообщество, является оценка возможности интеграции групповых ожиданий и внутренних экспектаций «выпадающего» члена группы и реализация соответствующих коррекционных мероприятий.
Понятно, что для практического социального психолога крайне важно владеть картиной реальных ожиданий членов контактной группы, так как без учета именно субъективной стороны межличностных отношений ни адекватная диагностическая работа, ни коррекционно-поддерживающая деятельность в конкретном сообществе попросту не могут быть продуктивны.
* * *
(от англ. expectation – ожидание) – система ожиданий, требований относительно норм исполнения индивидом социальных ролей. Э. представляют собой разновидность социальных санкций, упорядочивающих систему отношений и взаимодействий в группе. В отличие от официальных предписаний, должностных инструкций и др. регулятивов поведения в группе, Э. носят неформализованный и не всегда осознаваемый характер. Две основные стороны Э. – право ожидать от окружающих поведения, соответствующего их ролевой позиции, и обязанность вести себя соответственно ожиданиям др. людей. Различают Э. предписывающие, определяющие должный характер исполнения индивидом роли, и Э. предсказывающие, определяющие вероятностный характер исполнения этой роли с учетом индивидуальных особенностей субъекта и конкретной ситуации. Несоответствие Э. реальному поведению партнеров по общению м. б. причиной ролевых конфликтов. В основе любого ролевого конфликта лежит такое несоответствие. Однако не всякое несоответствие реальности Э. приводит к конфликтам.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике.
2013.
Психологический аспект — это… Понятие, определение : Labuda.blog
Психологические аспекты личности играют огромную роль в нашей жизни. Они представляют собой факторы риска для некоторых наиболее распространенных расстройств, таких как бессонница, гиперсомния и парасомния. Психологические аспекты деятельности (особенно в условиях тяжелой работы и экстремальных ситуаций) часто являются причинами психосоматических заболеваний. Также они являются факторами многих положительных событий и преобразований, которые способны изменить жизнь человека, помочь справиться с трудностями и даже вытерпеть нечеловеческую боль.
Психологические аспекты нарушений сна
Точно так же и плохие привычки, такие как курение, злоупотребление алкоголем, малоподвижный образ жизни и диета, приводящая к ожирению, являются факторами риска для основного нарушения сна вроде гиперсомнии или синдрома обструктивного апноэ во сне. Чрезмерная сонливость в дневное время, связанная с этим диагнозом, влияет на социальную роль, занятость, а также на когнитивные функции и эмоциональное благополучие. В этом и заключаются социально-психологические аспекты расстройств сна. Ну а дальше мы поговорим о других важных проявлениях этого всеобъемлющего явления.
Психологические аспекты боли
Психологические факторы могут усиливать или уменьшать боль. Доказательства этих влияний включают экспериментальные исследования, в которых ученые манипулировали настроением, вниманием, ожиданиями и желаниями подопытных облегчить боль. Отдельные факторы могут уменьшать или усиливать боль, и анальгетические эффекты плацебо, по-видимому, являются результатом множества аспектов, включая желание подопытного (или пациента) облегчить собственное состояние.
Речь может идти, к примеру, о боли от операции, потому гипноз был столь популярен в качестве анестезии вплоть до середины прошлого века, а в некоторых клиниках используется до сих пор. Этот факт доказывает, что психологический аспект — это фундаментальное явление, управляющее всеми сферами нашей жизни.
Боль и настроение
Еще одним доказательством вышеупомянутого тезиса являются клинические исследования, которые показывают сильные прогностические связи между настроением и болью, настроением и инвалидностью, а также манипуляциями с эффектом плацебо (или человеческими ожиданиями) и болью. Очевидно, что существует много общего между различными психологическими механизмами болевого модулирования.
Например, желание облегчения и ожидания являются неотъемлемыми факторами в анальгезии плацебо, но они также играют важную роль в эмоциональном влиянии на боль и в других контекстах. Все это — психологический аспект боли как неотъемлемой части наших ощущений, которые, в сущности, тоже коренятся в нашей психологии. Гораздо сильнее, чем принято считать в наше время.
Внимание и эмоции
С другой стороны, внимание и эмоции хотя бы частично, но влияют на боль. Нейрофизиологические основы этих психологических факторов частично понятны, но для полного понимания основных механизмов необходимо проделать еще большую работу. Кроме того, взаимосвязь и взаимодействие психологических факторов с более традиционными физиологическими и лекарственными эффектами также плохо изучены и созрели для дальнейшего исследования. Переживание боли никогда не бывает изолированным чувственным событием, обычно оно завязано на какой-то вполне конкретный физиологический контекст.
Однако на боль также влияют убеждения, внимание, ожидания и эмоции независимо от того, возникает ли она в контролируемых «лабораторных» условиях, или в условиях физической травмы и эмоционального стресса. Так или иначе, читатель должен понять, что психологический аспект боли — это ключевая ее часть, и что с помощью психологии можно влиять в том числе и на физиологические процессы.
В качестве примера рассмотрим пациентку, у которой была ремиссия рака позвоночника. Подняв пакет с продуктами, она испытала внезапный дискомфорт (напряжение мышц) в той же области спины, где когда-то локализовалась опухоль. Ее боль по всем показателям выглядит как значительно более интенсивная или неприятная, чем у пациента с рецидивирующим мышечным напряжением в той же области спины.
Психологи также обнаружили, что военнослужащие, раненные в бою, жаловались гораздо меньше и требовали гораздо меньше обезболивающих, чем гражданские лица, пострадавшие в дорожных авариях. Это психологический аспект боли в чистом виде. Однако ниже мы рассмотрим другие сферы, где это всеобъемлющее явление играет ключевую роль.
Психологический аспект человека в контексте физической сфера жизни
Физический пласт жизни включает в себя наше здоровье и то, как мы относимся к своему телу. В него входит также то, что мы потребляем, как часто мы работаем, моемся, как мы переносим недуги. Наше тело — самый ценный подарок, который у нас есть, и без него мы не сможем существовать. Если мы не будем здоровы, мы, конечно же, не сможем наслаждаться всеми другими аспектами жизни. По этой причине любовь к нашему телу — это первый шаг на пути к счастью. Независимо от того, откуда мы начинаем, каким бы необратимым мы ни считали наше плохое здоровье, никогда не поздно начать менять свои привычки.
Здоровое тело — это здоровый ум, и, заботясь о себе, мы будем чувствовать себя более уверенными, более мотивированными и будем лучше контролировать свою жизненную ситуацию. Но для того чтобы полюбить свое тело по-настоящему, нужно задуматься над психологическими аспектами его восприятия. К примеру, в процессе развития у человека часто вырабатываются различные комплексы, связанные с телом, а также вредные привычки.
Именно потому с людьми, страдающими дисфорией всех видов, булемией, анорексией и другими болезнями, связанными с неприятием своего тела, работают самые квалифицированные психологи. Все травмы и нарушения идут именно из детства, что уже наталкивает на мысли о психологических аспектах развития.
Ментальная сфера жизни
Если вы не заботитесь о своем теле, ваш внешний вид и состояние здоровья ухудшится, то же самое относится и к вашему разуму. Тот факт, что вам больше не нужно ходить в школу, не означает, что вы не можете получать новые знания. Ментальную сферу следует отделить от психической, так как она ответственна исключительно за мысли и мыслительные способности.
Однако роль психологического аспекта здесь очевидна, ибо у людей с серьезными расстройствами психики или даже депрессией, к примеру, значительно ухудшается умственная активность.
Эмоциональная сфера и ее важность
Очень легко забыть о важности управления нашим эмоциональным фоном. Если мы пренебрегаем этим, мы можем чувствовать себя неудовлетворенными и впасть в пучину прокрастинации, уныния, безысходности. Поэтому очень важно, чтобы мы позволили себе задействовать наши чувства, проявить их, прислушивались к ним. Эмоциональное состояние очень связано с психологическим и ментальным, и все вместе они формируют наше физиологическое самоощущение. Общеизвестно, что счастливые и уверенные в себе люди даже болеют куда реже, чем депрессивные и несчастные.
Вывод
Наше тело, наш разум и наши эмоции — часть единой системы. Эта система во многом завязана на психологию — сознание, бессознательное, комплексы и переживания. Бессмысленно заниматься какой-то частью этой системы в отрыве от всех остальных, ибо это банально ни к чему не приведет. Психологический аспект — это звено, связывающее воедино все его ощущения и придающее смысл любой его деятельности.
Психологический аспект — это… Понятие, определение
Психологические аспекты личности играют огромную роль в нашей жизни. Они представляют собой факторы риска для некоторых наиболее распространенных расстройств, таких как бессонница, гиперсомния и парасомния. Психологические аспекты деятельности (особенно в условиях тяжелой работы и экстремальных ситуаций) часто являются причинами психосоматических заболеваний. Также они являются факторами многих положительных событий и преобразований, которые способны изменить жизнь человека, помочь справиться с трудностями и даже вытерпеть нечеловеческую боль.
Психологические аспекты нарушений сна
Точно так же и плохие привычки, такие как курение, злоупотребление алкоголем, малоподвижный образ жизни и диета, приводящая к ожирению, являются факторами риска для основного нарушения сна вроде гиперсомнии или синдрома обструктивного апноэ во сне. Чрезмерная сонливость в дневное время, связанная с этим диагнозом, влияет на социальную роль, занятость, а также на когнитивные функции и эмоциональное благополучие. В этом и заключаются социально-психологические аспекты расстройств сна. Ну а дальше мы поговорим о других важных проявлениях этого всеобъемлющего явления.
Психологические аспекты боли
Психологические факторы могут усиливать или уменьшать боль. Доказательства этих влияний включают экспериментальные исследования, в которых ученые манипулировали настроением, вниманием, ожиданиями и желаниями подопытных облегчить боль. Отдельные факторы могут уменьшать или усиливать боль, и анальгетические эффекты плацебо, по-видимому, являются результатом множества аспектов, включая желание подопытного (или пациента) облегчить собственное состояние.
Речь может идти, к примеру, о боли от операции, потому гипноз был столь популярен в качестве анестезии вплоть до середины прошлого века, а в некоторых клиниках используется до сих пор. Этот факт доказывает, что психологический аспект — это фундаментальное явление, управляющее всеми сферами нашей жизни.
Боль и настроение
Еще одним доказательством вышеупомянутого тезиса являются клинические исследования, которые показывают сильные прогностические связи между настроением и болью, настроением и инвалидностью, а также манипуляциями с эффектом плацебо (или человеческими ожиданиями) и болью. Очевидно, что существует много общего между различными психологическими механизмами болевого модулирования.
Например, желание облегчения и ожидания являются неотъемлемыми факторами в анальгезии плацебо, но они также играют важную роль в эмоциональном влиянии на боль и в других контекстах. Все это — психологический аспект боли как неотъемлемой части наших ощущений, которые, в сущности, тоже коренятся в нашей психологии. Гораздо сильнее, чем принято считать в наше время.
Внимание и эмоции
С другой стороны, внимание и эмоции хотя бы частично, но влияют на боль. Нейрофизиологические основы этих психологических факторов частично понятны, но для полного понимания основных механизмов необходимо проделать еще большую работу. Кроме того, взаимосвязь и взаимодействие психологических факторов с более традиционными физиологическими и лекарственными эффектами также плохо изучены и созрели для дальнейшего исследования. Переживание боли никогда не бывает изолированным чувственным событием, обычно оно завязано на какой-то вполне конкретный физиологический контекст.
Однако на боль также влияют убеждения, внимание, ожидания и эмоции независимо от того, возникает ли она в контролируемых «лабораторных» условиях, или в условиях физической травмы и эмоционального стресса. Так или иначе, читатель должен понять, что психологический аспект боли — это ключевая ее часть, и что с помощью психологии можно влиять в том числе и на физиологические процессы.
В качестве примера рассмотрим пациентку, у которой была ремиссия рака позвоночника. Подняв пакет с продуктами, она испытала внезапный дискомфорт (напряжение мышц) в той же области спины, где когда-то локализовалась опухоль. Ее боль по всем показателям выглядит как значительно более интенсивная или неприятная, чем у пациента с рецидивирующим мышечным напряжением в той же области спины.
Психологи также обнаружили, что военнослужащие, раненные в бою, жаловались гораздо меньше и требовали гораздо меньше обезболивающих, чем гражданские лица, пострадавшие в дорожных авариях. Это психологический аспект боли в чистом виде. Однако ниже мы рассмотрим другие сферы, где это всеобъемлющее явление играет ключевую роль.
Психологический аспект человека в контексте физической сфера жизни
Физический пласт жизни включает в себя наше здоровье и то, как мы относимся к своему телу. В него входит также то, что мы потребляем, как часто мы работаем, моемся, как мы переносим недуги. Наше тело — самый ценный подарок, который у нас есть, и без него мы не сможем существовать. Если мы не будем здоровы, мы, конечно же, не сможем наслаждаться всеми другими аспектами жизни. По этой причине любовь к нашему телу — это первый шаг на пути к счастью. Независимо от того, откуда мы начинаем, каким бы необратимым мы ни считали наше плохое здоровье, никогда не поздно начать менять свои привычки.
Здоровое тело — это здоровый ум, и, заботясь о себе, мы будем чувствовать себя более уверенными, более мотивированными и будем лучше контролировать свою жизненную ситуацию. Но для того чтобы полюбить свое тело по-настоящему, нужно задуматься над психологическими аспектами его восприятия. К примеру, в процессе развития у человека часто вырабатываются различные комплексы, связанные с телом, а также вредные привычки.
Именно потому с людьми, страдающими дисфорией всех видов, булемией, анорексией и другими болезнями, связанными с неприятием своего тела, работают самые квалифицированные психологи. Все травмы и нарушения идут именно из детства, что уже наталкивает на мысли о психологических аспектах развития.
Ментальная сфера жизни
Если вы не заботитесь о своем теле, ваш внешний вид и состояние здоровья ухудшится, то же самое относится и к вашему разуму. Тот факт, что вам больше не нужно ходить в школу, не означает, что вы не можете получать новые знания. Ментальную сферу следует отделить от психической, так как она ответственна исключительно за мысли и мыслительные способности.
Однако роль психологического аспекта здесь очевидна, ибо у людей с серьезными расстройствами психики или даже депрессией, к примеру, значительно ухудшается умственная активность.
Эмоциональная сфера и ее важность
Очень легко забыть о важности управления нашим эмоциональным фоном. Если мы пренебрегаем этим, мы можем чувствовать себя неудовлетворенными и впасть в пучину прокрастинации, уныния, безысходности. Поэтому очень важно, чтобы мы позволили себе задействовать наши чувства, проявить их, прислушивались к ним. Эмоциональное состояние очень связано с психологическим и ментальным, и все вместе они формируют наше физиологическое самоощущение. Общеизвестно, что счастливые и уверенные в себе люди даже болеют куда реже, чем депрессивные и несчастные.
Вывод
Наше тело, наш разум и наши эмоции — часть единой системы. Эта система во многом завязана на психологию — сознание, бессознательное, комплексы и переживания. Бессмысленно заниматься какой-то частью этой системы в отрыве от всех остальных, ибо это банально ни к чему не приведет. Психологический аспект — это звено, связывающее воедино все его ощущения и придающее смысл любой его деятельности.
Психологический аспект: определение понятия
Психологические аспекты личности играют огромную роль в нашей жизни. Они являются факторами риска для некоторых из наиболее распространенных расстройств, таких как бессонница, гиперсомния и парасомния. Психологические аспекты деятельности (особенно в условиях напряженной работы и экстремальных ситуаций) часто являются причинами возникновения психосоматических заболеваний. Они также являются факторами многих позитивных событий и преобразований, способных изменить жизнь человека, помочь справиться с трудностями и даже вынести нечеловеческую боль.
Психологические аспекты нарушений сна
Точно так же вредные привычки, такие как курение, злоупотребление алкоголем, малоподвижный образ жизни и диета, приводящая к ожирению, являются факторами риска для основных нарушений сна, таких как гиперсомния или обструктивное апноэ сна. Чрезмерная дневная сонливость, связанная с этим диагнозом, влияет на социальную роль, занятость, а также на когнитивные функции и эмоциональное благополучие. Это социально-психологические аспекты нарушений сна. Ну а дальше мы поговорим о других важных проявлениях этого всеобъемлющего явления.
Психологические аспекты боли
Психологические факторы могут увеличивать или уменьшать боль. Доказательства этих влияний включают экспериментальные исследования, в которых ученые манипулировали настроением, вниманием, ожиданиями и желаниями испытуемых, чтобы облегчить боль. Определенные факторы могут уменьшить или усугубить боль, а анальгетические эффекты плацебо, по-видимому, являются результатом многих аспектов, включая желание субъекта (или пациента) облегчить свое состояние. Речь может идти, например, о боли от хирургического вмешательства, ведь гипноз был так популярен в качестве анестезии вплоть до середины прошлого века, и до сих пор используется в некоторых клиниках. Этот факт доказывает, что психологический аспект является фундаментальным явлением, которое управляет всеми сферами нашей жизни.
Боль и настроение
Клинические испытания, которые показывают сильную прогностическую связь между настроением и болью, настроением и инвалидностью, а также манипулирование эффектом плацебо (или человеческими ожиданиями) и болью, дают дополнительные доказательства этого тезиса. Очевидно, что существует много общего между различными психологическими механизмами модуляции боли.
Например, желание облегчения и ожидание являются неотъемлемыми факторами в плацебо-анальгезии, но они также играют важную роль в эмоциональном воздействии на боль в других контекстах. Все это-психологический аспект боли как неотъемлемой части наших ощущений, которые, в сущности, тоже коренятся в нашей психологии. Гораздо сильнее, чем принято считать в наше время.
Внимание и эмоции
С другой стороны, внимание и эмоции, по крайней мере частично, влияют на боль. Нейрофизиологические основы этих психологических факторов частично поняты, но для полного понимания основных механизмов необходимо проделать дополнительную работу. Кроме того, взаимосвязь и взаимодействие психологических факторов с более традиционными физиологическими и лечебными эффектами также недостаточно изучены и назрели для дальнейших исследований.
Переживание боли никогда не является изолированным сенсорным событием, обычно оно связано с каким-то очень специфическим физиологическим контекстом. Однако на боль также влияют убеждения, внимание, ожидания и эмоции, независимо от того, происходит ли она в контролируемых «лабораторных» условиях или в условиях физической травмы и эмоционального стресса. Так или иначе, читатель должен понимать, что психологический аспект боли является ключевой ее частью, и что с помощью психологии можно влиять и на физиологические процессы.
В качестве примера рассмотрим пациента, у которого была ремиссия рака позвоночника. Взяв сумку с продуктами, она почувствовала внезапный дискомфорт (напряжение мышц) в том же месте спины, где когда-то локализовалась опухоль. Во всех отношениях ее боль кажется значительно более интенсивной или неприятной, чем у пациента с рецидивирующим мышечным напряжением в той же области спины.
Психологи также обнаружили, что военнослужащие, раненные в бою, жаловались гораздо меньше и требовали гораздо меньше обезболивающих, чем гражданские лица, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях. Это психологический аспект боли в чистом виде. Однако ниже мы рассмотрим другие области, где это всеобъемлющее явление играет ключевую роль.
Психологический аспект человека в контексте физической сферы жизни
Физический уровень жизни включает в себя наше здоровье и то, как мы относимся к нашим телам. Она также включает в себя то, что мы потребляем, как часто мы работаем, моемся, как мы переносим болезни. Наше тело-самый ценный дар, который у нас есть, и без него мы не можем существовать. Если мы не здоровы, мы, конечно, не можем наслаждаться всеми другими аспектами жизни. По этой причине любовь к своему телу — это первый шаг к счастью. Независимо от того, с чего мы начинаем, независимо от того, насколько необратимым мы считаем наше плохое здоровье, никогда не поздно начать менять свои привычки.
Здоровое тело — это здоровый дух, и заботясь о себе, мы будем чувствовать себя более уверенно, более мотивированными и будем лучше контролировать свою жизненную ситуацию. Но для того, чтобы по-настоящему полюбить свое тело, нужно задуматься о психологических аспектах его восприятия. Например, в процессе развития у человека часто развиваются различные комплексы, связанные с организмом, а также вредные привычки.
Именно поэтому наиболее квалифицированные психологи работают с людьми, страдающими всевозможными дисфориями, булимией, анорексией и другими заболеваниями, связанными с отторжением своего организма. Все травмы и расстройства приходят именно из детства, что уже наводит на мысли о психологических аспектах развития.
Ментальная сфера жизни
Если вы не заботитесь о своем теле, ваш внешний вид и состояние здоровья ухудшаются, то же самое относится и к вашему уму. Тот факт, что вам больше не нужно ходить в школу, не означает, что вы не можете получить новые знания. Ментальная сфера должна быть отделена от психической, поскольку она отвечает исключительно за мысли и умственные способности. Однако роль психологического аспекта здесь очевидна, поскольку для людей с серьезными психическими расстройствами или даже депрессией, например, психическая деятельность существенно нарушена.
Эмоциональная сфера и ее важность
Очень легко забыть о важности контроля нашего эмоционального фона. Если мы пренебрегаем этим, то можем почувствовать неудовлетворенность и упасть в бездну прокрастинации, уныния, безнадежности. Поэтому очень важно, чтобы мы позволили себе задействовать свои чувства, проявить их, прислушаться к ним. Эмоциональное состояние очень тесно связано с психологическим и психическим, и вместе они формируют наше физиологическое самосознание. Хорошо известно, что счастливые и уверенные в себе люди еще реже болеют, чем депрессивные и несчастные.
Итог
Наше тело, наш разум и наши эмоции являются частью единой системы. Эта система во многом связана с психологией-сознанием, бессознательным, комплексами и переживаниями. Нет смысла заниматься какой-либо частью этой системы в отрыве от всех остальных, потому что это не приведет ни к чему банальному. Психологический аспект-это звено, связывающее все его чувства воедино и придающее смысл любой его деятельности.
Понимание психологии импринтинга | Betterhelp
Автор: Jon Jaehnig
Обновлено 4 августа 2020 г.
Медицинская оценка: Келли Л. Бернс, Массачусетс, LPC, ATR-P
Что обо мне говорит отпечаток?
Спросите сертифицированного эксперта по психологии прямо сейчас.
Источник: pexels.com
У вас есть «типаж»? Вы хотите быть среди людей, которые напоминают вам ваших родителей? Или вам кажется, что Mac сбивает вас с толку, потому что вы начали с ПК? Хотя поначалу может показаться, что эти предпочтения и импульсы не имеют ничего общего, все они имеют одну отличительную и важную общую черту: импринтинг.
Определение психологии импринтинга
В психологии импринтинг определяется как «замечательное явление… [в котором] новорожденное существо привязывается к тому типу животных, с которым оно встречается при рождении». Отпечаток может сильно повлиять на воспитание детей как у людей, так и у других животных. Хотя это может сразу вызвать изображения утят, бегущих за человеком, которого они впервые увидели при вылуплении, это явление может распространяться на многие другие области жизни.
Импринтинг не обязательно хороший или плохой, и все мы в той или иной степени испытываем его; однако на некоторых людей импринтинг оказывает более сильное влияние.Опять же, это не обязательно плохо, но это может повлиять на то, как вы думаете, чувствуете и ведете себя. В результате понимание импринтинга и того, как он влияет на вас, может помочь вам вести счастливую и здоровую жизнь и помочь вам разобраться в некоторых нездоровых образах поведения или областях, в которых вы чувствуете себя «застрявшим».
Импринтинг для обучения
Импринтинг важен для воспитания детей, поскольку он побуждает их следовать за своими родителями. Это называется «сыновней печатью». Например, в дикой природе животные учатся охотиться, наблюдая за охотой своих родителей.У людей младенцы учатся говорить, имитируя речь родителей. Многие птицы «поют», подражая окружающим. Все эти формы поведения, в свою очередь, позволяют животным соприкоснуться со своими инстинктами как внутренней формой обучения, устанавливая и укрепляя нормы и ожидания, установленные для них представителями их вида и окружающей средой, в которой они выросли.
Отпечаток также часто используется в качестве защитной меры в дикой природе. Сиаманские гиббоны издают песенные призывы к осторожности, когда рядом хищники, — форма импринтинга, полученная от других гиббонов вокруг них.Однако для многих животных можно имитировать не только звук, но и зрение и обоняние, особенно в условиях стресса, когда защита обычно наиболее необходима.
Истинные родители не нужны для импринтинга. Когда птицы осиротели, они могут научиться летать, запечатлеваясь на легком малом самолете, который может направлять их по необходимым схемам миграции. Конечно, самолет не является их родителем и даже не живым существом, но имеет место та же естественная тенденция следовать. Иногда животные могут даже прийти к выводу, что они принадлежат к другому виду — например, кошка может оставить отпечаток на собаке, если ее мать умерла, или утка может оставить отпечаток на человеке, который их «вырастил».
Было обнаружено, что интерсексуалы во многом определяют свою гендерную идентичность через импринтинг. Поэтому интерсекс-люди часто выбирают пол тех, на кого они отпечатываются — будь то друг, член семьи или даже знаменитость. Это говорит о том, что импринтинг может быть мощным явлением и может сильно влиять на общее развитие и психическое состояние человека.
Критические периоды
Неотъемлемой характеристикой импринтинга является то, что он происходит в определенный момент чьей-либо жизни, обычно с момента его рождения.Этот период варьируется между видами: от одного дня или около того после рождения до почти первых нескольких лет их жизни. Как только кто-то выйдет из этого временного интервала, он больше не сможет запечатлеть.
Источник: pexels.com
Конечно, обучение все еще может происходить, но оно не будет иметь такой же легкости и чувства «инстинкта», как импринтинг. Например, люди могут изучать разные языки по мере взросления, но ни один из них не дается так легко, как те, которые они выучили в период своего наиболее формирования.Импринтинг также считается необратимым или незабываемым, в отличие от того, чему научились позже. Критические периоды у людей могут возникать в разные моменты жизни из-за разного усвоенного поведения. Хотя языковой импринтинг наступает в возрасте до пяти лет, критический период для определенных социальных навыков приходится на возраст полового созревания.
Синдром утки
Детеныши уток и гусей «отпечатываются» на первом движущемся животном или предмете, который они видят, обычно в критический период первых 36 часов их жизни, в основном следуя за ними до конца их подросткового возраста.Итак, утенок может оставить отпечаток на своей матери или на одном из своих братьев или сестер, поэтому утки ходят строем, поскольку все они ведут друг друга. При определенных обстоятельствах пары обуви человека, которые присутствовали во время рождения утенка, могут быть даже запечатлены, и тогда утенок будет пытаться следовать за ботинками. Запечатленный объект становится источником большого комфорта — по сути, запечатленный человек или предмет становится тем, чему утенок доверяет достаточно, чтобы следовать.
Учитывая это, психологи придумали термин «синдром утки», чтобы описать, когда люди накладывают отпечаток на неодушевленные предметы и считают их лучшими в своем роде, несмотря на то, что есть что-то лучшее, потому что это было первое, с чем они столкнулись. Это часто применяется к компьютерным системам, особенно к Mac и ПК; Какая бы операционная система не была изучена в первую очередь, скорее всего, пользователь сочтет ее лучшей и с большей вероятностью вернется к ней в будущем.
Что обо мне говорит отпечаток?
Спросите сертифицированного эксперта по психологии прямо сейчас.
Источник: pixabay.com
Отпечаток в мозгу
По всей видимости, импринтинг содержит химический компонент. Используя различные нейробиологические методы для изучения того, как мозг индуцирует импринтинг или реагирует на него, ученые смогли обнаружить, что задействованы промежуточные и медиальные части вентрального гиперстриатума (IMHV), происходящие с обеих сторон мозга. Исследователи считают, что именно здесь хранится информация о импринтинге.
У птиц и рептилий есть часть мозга, называемая спинным желудочковым гребнем, или DVR, где они могут хранить эту информацию. Теория была проверена путем удаления этих частей мозга у цыплят, и было обнаружено, что в результате они больше не могут отпечататься.
Сексуальные отпечатки
Когда многие думают об импринтинге, на ум приходит сексуальный импринтинг. Для некоторых этот термин стал особенно популярным после сериала Twilight или телешоу My Strange Addiction .Однако в психологии сексуальный импринтинг — это отдельный процесс.
Когда воспитывается животное, человек или нечеловек, они склонны считать определенные атрибуты тех, кто их воспитал, важными, делая эти же атрибуты привлекательными качествами в партнере. Чтобы проверить эту теорию, был поставлен эксперимент, в котором клювы зебровых зябликов красили цветным лаком для ногтей. При спаривании их потомство будет искать тех, у кого клюв аналогичного оттенка.
Это может иногда приводить к тому, что некоторых животных, кроме человека, привлекают люди или другие животные, если они выращивают их вместо своего вида.Например, гигантская панда в лондонском зоопарке была выращена смотрителями зоопарка и представлялась им сексуально, но когда ее привели к спариванию с самцом, она отказалась.
У людей эта форма сексуального импринтинга может привести к появлению «типа». Часто людям нужны качества родителей. Например, исследования показали, что, когда у дочерей есть отцы особенно старшего возраста, они с большей вероятностью будут искать мужчину постарше. Когда сыновья происходят от родителей разных рас, они с большей вероятностью будут искать партнера той же расы, что и их мать.Однако иногда люди будут активно искать тех, кто выглядит и ведет себя совсем не так, как их родитель, непреднамеренно создавая типаж сам по себе; а именно, люди, которые отличаются от тех, с которыми они выросли. Сексуальный импринтинг также может происходить с неодушевленными предметами, если он возникает на решающей стадии. Один из самых распространенных случаев — это фетиш на высоких каблуках.
Обратный сексуальный импринтинг
Хотя мы можем подсознательно стремиться к определенным чертам наших ближайших членов семьи в потенциальном партнере, чтобы защитить себя от инбридинга, люди, выросшие вместе, обычно не испытывают сексуального влечения друг к другу.Это часто называют эффектом Вестермарка; однако, если братья и сестры были разлучены в это решающее время и встретились позже в жизни, они могли бы найти друг друга особенно привлекательными.
Зигмунд Фрейд не соглашался с эффектом Вестермарка, полагая, что члены семьи естественным образом испытывают сексуальное влечение друг к другу, поэтому общество должно наложить табу, чтобы избежать инбридинга. Однако Стивен Пинкер предполагает, что Фрейд ошибочно проецировал свою уникальную личную психологическую предрасположенность на общество в целом, а не рассматривал психологическое понимание с большой точки зрения.
Обращение за помощью
Отпечаток обычно не опасен или вреден, хотя иногда может быть неудобным. Если вы считаете, что импринтинг стоит за качеством, которое вам не нравится в себе, поговорите с терапевтом или консультантом, чтобы лучше понять и разработать стратегии, способствующие позитивным изменениям. Удобные и доступные профессиональные терапевты и консультанты доступны онлайн через BetterHelp. Интернет-терапия может показаться странной людям, которые привыкли к более традиционной личной терапии, но клиенты сообщают об очень положительном опыте.Обратите внимание на следующие отзывы консультантов BetterHelp.
Отзывы консультанта
«За один сеанс Дуглас помог мне осознать и найти способ сломать стереотип, который у меня был последние несколько недель и, вероятно, всю жизнь. Это поможет мне улучшить мои отношения, и моя жизнь станет более полноценной. Я рад, что мне удалось поговорить с Дугласом, я чувствую, что он великий профессионал ».
«Ли Блуин всегда рядом со мной, и я действительно уверен в его способности помочь мне понять мои проблемы.Он уже дал мне полезные советы и способы научиться справляться с проблемами в моей жизни. Я считаю, что Ли действительно слушает и хочет помочь. Я нахожу это очень полезным каждый раз, когда мы говорим о чем-то, с чем я борюсь, и я с нетерпением жду продолжения работы с ним ».
Заключение
Импринтинг — не очень известная психологическая концепция, поэтому одного его открытия может быть достаточно, чтобы изменить ваше мировоззрение. В противном случае доступны дополнительные инструменты, позволяющие узнать о своем собственном поведении и о том, как сделать его более здоровым.Отпечаток нечего стыдиться; напротив, это ассоциативный опыт обучения, который все люди и животные испытывают в какой-то момент своей жизни. Если вы чувствуете, что импринтинг лежит в основе боли, разочарования или ухудшения психического здоровья, не стесняйтесь обращаться за помощью сегодня.
Часто задаваемые вопросы (FAQ):
Что такое импринтинг у животных?
Отпечаток у животных — это разновидность теории привязанности, основанная на чувстве, влекомом к характеристикам или виду первого существа или предмета, увиденного во время или вскоре после рождения.Хотя это чаще всего ассоциируется с утятами, у большинства животных есть какой-то механизм импринтинга. Импринтинг — это не просто источник материнских или отцовских инстинктов, он является неотъемлемой частью общего здорового функционирования животного и экосистемы. Импринтинг не просто побуждает животных сблизиться со своими родителями; на самом деле это помогает им признать своих родителей источником знаний, что ведет к обучению тому, как жить — как охотиться, как передвигаться, как оставаться в безопасности и даже как искать себе пару — все это очень важно для продолжение вида.
Может ли импринтинг происходить у человека?
Хотя импринтинг чаще всего ассоциируется с животными — и в частности с утятами, — импринтинг также встречается у людей. Человеческие младенцы оставляют отпечаток на своих родителях или связывают с ними связи в первые годы своего детства, учатся доверять своим родителям и определять черты своих родителей как черты, которые они должны воплощать в себе по мере роста и поиска в других в зрелом возрасте. Однако не только детство является примером импринтинга у людей; люди накладывают отпечаток на широкий спектр вещей и людей на протяжении всей своей жизни, включая определенные типы оборудования, определенных людей и определенные модели поведения.
Imprinting была определена как причина предпочтений определенных брендов: если кто-то впервые научился использовать компьютер на компьютере с Windows, например, он, вероятно, продолжит хотеть использовать этот компьютер во взрослой жизни. Импринтинг также был определен как причина определенных романтических и сексуальных предпочтений; Людей привлекают потенциальные романтические партнеры, обладающие чертами их близких. Например, мужчина, у которого крепкие отношения с матерью, может искать женщин, похожих на его мать или обладающих схожими чертами.Кто-то, у кого крепкие отношения со старшим братом или сестрой, может искать людей, похожих на этого старшего брата или сестру. В результате их слияния импринтинг также был определен как возможная причина возникновения фетиша. Кто-то может запечатлеть сексуальный отпечаток на объекте, ассоциирующемся с другим человеком, например, на туфлях на каблуках, стиле одежды или стиле волос на лице. Это может привести к сексуальному интересу к неодушевленным предметам, профессиям и многому другому.
Наконец, импринтинг также использовался для объяснения того, почему развитие речи затрудняется после определенного возраста; Считается, что дети запечатлены на своем языке, что делает этот язык намного более легким для понимания и использования, чем другие языки, которые не вызывают такого же комфорта и доверия.В начале жизни импринтинг может показаться единичным событием, но на протяжении всей жизни существуют различные этапы развития, которые могут предоставить новые возможности для запечатления на человеке или предмете.
Что означает импринтинг?
Импринтирующее поведение — это тип поведения, ответственный за большое количество привязанностей и предпочтений, которые люди разделяют. Он также отвечает за большую часть поведения и привязанности, приписываемых животным. У людей импринтинг может происходить с другими людьми вскоре после рождения или в течение нескольких месяцев жизни — чаще всего с родителем, хотя могут быть запечатлены и лица, осуществляющие уход.Запечатлевание поведения в первые несколько лет жизни является важной частью теории привязанности и, как считается, объясняет некоторые связи, созданные между детьми и их родителями или опекунами. Считается также, что запечатлевшее поведение играет роль в развитии — даже в развитии речи; поведение, языки и занятия, с которыми дети растут и с которыми они проводят годы своего становления, могут вызывать определенный тип импринтинга, заставляя людей чувствовать привязанность к этим занятиям, поведению и предметам (или, по крайней мере, их частичное отношение к ним).Каждый новый этап развития предлагает свежий шанс запечатлеть, включая развитие речи, развитие дружбы и половое развитие.
У животных импринтинговое поведение аналогично, что также лежит в основе теории привязанности животных. У молодого животного разовьется привязанность или предпочтение к фигуре родителей, которую они видят при рождении или вскоре после нее (обычно в течение 36 часов), и они будут использовать эту фигуру родителей в качестве примера того, как они должны есть, спать, охотиться и т. Д. , Хотя импринтинг, безусловно, важен для людей, он, возможно, даже более важен для животных, поскольку он действует как расширение инстинктов животных, управляя большей частью поведения, наблюдаемого в животном царстве.
Почему импринтинг важен?
Отпечаток не просто важен — он жизненно важен для выживания людей и животных. Во-первых, посмотрим, какую пользу может принести молодому животному импринтинг: молодые животные полагаются на инстинкты импринтинга, чтобы определить, кто их родители. Этим инстинктом могут манипулировать или непреднамеренно запускать животные или предметы, которые не являются фактическими родителями животного, при условии, что эти животные или предметы присутствуют, когда животное рождается или вылупляется из яйца.Например, утенок, который вылупляется без матери, но в присутствии фермера, может сосредоточиться на фермере и идентифицировать этого человека как свою мать. Следовательно, фермера будут выделять, следить за ним и максимально имитировать его, чтобы помочь в выживании. Если животные запечатлевают свой реальный вид — что чаще всего имеет место — импринтинг помогает животным в поддержании их инстинктов, включая то, как охотиться, как уклоняться от хищников и как выполнять задачи данного вида.
У людей импринтинг выполняет аналогичную функцию, хотя могут быть дополнительные слои к процессу импринтинга. Импринтинг — это часть процесса привязанности у маленьких детей и младенцев, он способствует укреплению доверия и связи, что побуждает детей подражать движениям и звукам своих родителей. По этой причине считается, что импринтинг играет роль в развитии языка; когда дети слышат, как родители говорят и издают определенные звуки, они вынуждены повторять эти звуки и слова, что в конечном итоге приводит к развитию и использованию языка.Импринтинг также может быть связан с половым развитием людей с возрастом; Романтический интерес часто может быть нацелен на людей, которые выглядят, разговаривают или ведут себя как родители или братья и сестры человека, и даже одежда, которую носит родитель, может вызвать сексуальную реакцию. Хотя это часто воспринимается как нечто гнусное или странное, это, пожалуй, одна из самых простых и наименее тревожных причин фетишизации определенных объектов: люди ассоциируют эти объекты с людьми или предметами, на которых они запечатлены в детстве, юности или в других случаях. стадии развития.
Какой пример импринтинга?
Многие животные используют импринтинг, чтобы идентифицировать своих родителей, узнать, как действовать, и научиться определять партнера. В одном исследовании исследователи использовали лак для ногтей, чтобы окрашивать клюв птицы с тех пор, как их детеныши были молодыми. Эти молодые птицы во взрослом возрасте искали других птиц с клювом того же цвета. Это демонстрирует импринтинг, потому что он показывает, как животные полагаются на инстинктивную привычку импринтинга, чтобы идентифицировать своих родителей, выполнять ожидаемое поведение и выбирать себе пару.
Отпечаток также можно увидеть у человека. Люди используют импринтинг почти так же, как животные: для идентификации родителей, для обучения общению и для определения идеальных сексуальных или романтических партнеров. Хотя существует множество способов использования импринтинга у людей, возможно, один из самых известных способов, которыми импринтинг проявляется в человеческом поведении, — это люди, выбирающие романтических партнеров, которые в некотором роде отражают их родителей. Хотя мужчины, ищущие романтических партнеров, похожих на своих отцов, стали чем-то вроде изюминки, это объясняется импринтингом: когда дети растут, они обращаются к своим родителям за подсказками о том, как партнер должен выглядеть и вести себя.Это может привести к развитию романтического «типа», независимо от того, является ли этот тип точным отражением родителя или брата или сестры или является диаметральной противоположностью родителя или брата или сестры.
Чем импринтинг отличается от вложения?
Хотя импринтинг и привязанность похожи, они различаются в первую очередь своими результатами. Импринтинг — это аспект привязанности, но на привязанность влияет смесь факторов, включая обстоятельства, психическое и эмоциональное здоровье, а также контакт с родителем или опекуном.И наоборот, импринтинг — это инстинктивный процесс, которым не манипулируют и не изменяют на основе поведения. Импринтинг также выходит за рамки простой привязанности: он участвует в ассоциативном обучении. Например, овладение языком в детстве связано не с привязанностью, а с импринтингом; импринтинг на родителях или опекунах побуждает ребенка имитировать звуки и слова, которые произносит родитель или опекун, что приводит к овладению языком и развитию. Точно так же дети полагаются на импринтинг, чтобы научиться правильному поведению, и часто демонстрируют то же поведение, что и другие.Наконец, в половом развитии импринтинг отличается от привязанности; импринтинг основан на впечатлениях, созданных родителями, опекунами или близкими, в то время как привязанность обычно возникает после того, как с человеком было проведено больше времени.
Есть ли у людей импринтинг?
Люди испытывают импринтинг, но не в такой степени и не совсем так, как импринтированные гены животных. Дети сначала воспринимают импринтинг как тип привязанности, а затем как форму обучения.Люди используют импринтинг как средство овладения языком, поведенческого позиционирования и идеальной идентификации партнера, ориентируясь на поведение, звуки и черты родителей или опекунов. Некоторые исследователи постулировали, что импринтинг также может играть роль в человеческих предпочтениях: некоторые люди будут клясться, например, что конкретная марка еды превосходит остальные, несмотря на то, что не существует окончательной, идентифицируемой причины для этого чувства. лояльности к этому бренду — кроме импринтинга.Импринтинг может не играть ту же роль у людей, что и у животных (а именно, в развитии инстинктов), но все же заметен в широком спектре человеческих практик и поведенческих практик.
,
специальностей психологии | О всех специальностях психологии
Прочтите о различных подполях психологии и узнайте о различиях между ними.
Итак, вы знаете, что хотите заняться психологией. Но знаете ли вы, на чем хотите специализироваться?
Многие студенты в начале учебы тоже не знают, в какой подполе они хотят специализироваться. Но по мере того, как вы продвигаетесь в учебе, у вас будут появляться вдохновляющие преподаватели и определенные занятия, которые действительно вам понравятся.Как и большинство студентов-психологов, вы, естественно, найдете ту область, которая подходит именно вам.
Взгляните на некоторые из основных специальностей психологии ниже. Какой из них соответствует вашим желаниям и карьерным целям?
Клиническая психология
Клиническая психология — крупнейшая область психологических специальностей. Клинические психологи обычно работают в консультационных центрах, независимых или групповых практиках, больницах или клиниках. Они оценивают и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства.(PhD или PsyD)
Когнитивная и перцепционная психология
Когнитивные и перцептивные психологи изучают человеческое восприятие, мышление и память. (MS, PhD или PsyD)
Психология консультирования
Психологи-консультанты используют различные методы, включая собеседование и тестирование, чтобы давать людям советы о том, как решать проблемы повседневной жизни. Они работают в таких условиях, как университетские консультационные центры, больницы, а также индивидуальные или групповые практики.В большинстве штатов люди со степенью магистра не могут иметь собственную частную практику. (MA, PsyD или PhD)
Психология развития
Психологи развития изучают физиологическое, когнитивное и социальное развитие, которое происходит на протяжении всей жизни. Некоторые из них специализируются на поведении в младенчестве, детстве и подростковом возрасте или на изменениях, которые происходят в зрелом или пожилом возрасте. (Доктор философии)
Психология образования
Педагогические психологи проводят исследования динамики класса, стиля преподавания и переменных обучения; разрабатывает учебные тесты, оценивает образовательные программы, выступает консультантом школ.(EdD, EdS, MEd или PhD)
Инженерная психология
Технические психологи проводят исследования о том, как люди лучше всего работают с машинами. (MS, PhD или PsyD)
Экспериментальная / исследовательская психология
Психологи-экспериментаторы или исследователи работают в университетах и частных исследовательских центрах, а также в коммерческих, некоммерческих и государственных организациях. Они изучают поведенческие процессы с людьми и животными, такими как крысы, обезьяны и голуби. (Доктор философии)
Судебная психология
Судебные психологи изучают проблемы предупреждения преступности, программы реабилитации в тюрьмах, динамику зала судебных заседаний, психологию и право, отбирают кандидатов на работу в полиции.(Доктор философии)
Гериатрическая психология
Геропсихологи занимаются особыми проблемами пожилых людей. Появление и рост этих специальностей отражает растущее участие психологов в предоставлении прямых услуг особым группам пациентов. (Доктор философии)
Промышленная / организационная психология
Психологи I / O применяют психологические принципы и методы исследования на рабочем месте в интересах повышения производительности и качества работы и жизни.(Магистр или доктор философии)
Нейропсихология
Нейропсихологи изучают связь между мозгом и поведением. Они часто работают в программах инсульта и травм головы. (Доктор философии)
Школьная психология
Школьные психологи работают в начальных и средних школах или в офисах школьных округов для решения проблем учащихся с обучением и поведением. (MA, EdS, EdD, PhD)
Социальная психология / психология личности
Социальные психологи исследуют взаимодействие людей с другими людьми и с социальной средой.Они работают в области организационного консультирования, маркетинговых исследований, системного проектирования или других областей прикладной психологии. (MA, PhD)
Психология спорта
Спортивные психологи помогают спортсменам сосредоточиться на целях соревнований, стать более мотивированными и научиться справляться с тревогой и страхом неудачи, которые часто сопровождают соревнования. (MS, PhD)
,
5 типов счастья в психологии
Типы счастья согласно известному психологу Селигману — это приятная жизнь, жизнь в компромиссах, отношения, осмысленная жизнь и чувство выполненного долга.
Мы можем понимать счастье как состояние удовлетворения, при котором жизнь ценится положительно. Если мы счастливы, мы любим жизнь, достигаем своих целей и радуемся ей, не воспринимая ошибки как разочарование, а конструктивно и позитивно.
Типы счастья в психологии
Счастливый человек — это тот, кто улыбается во всем своем великолепии и постоянно наслаждается своей жизнью.В зависимости от того, как понимать жизнь, каждый человек так или иначе найдет счастье. Вот различные виды счастья по Селигману.
Какие бывают виды счастья?
Хотя есть некоторые расхождения в классификации типов счастья, мы решили использовать его, чтобы объяснить его как более ясное, чем другие, сделанные Селигманом (2002, 2011).
Сначала он различает три аспекта или три типа счастья, к которым затем добавляет еще два, которые включены в понятие счастья.
- Уровень 1: Положительные эмоции или приятная жизнь
Этот тип счастья будет одним из самых простых и сосредоточен исключительно на том, чтобы быть счастливым, потому что человек хочет испытывать только не отрицательные, а положительные эмоции. То есть в удовольствиях как чувственного, так и эмоционального типа, которые могут быть кратковременными или даже мимолетными, обусловленными внешними обстоятельствами.
Вот несколько примеров такого счастья: попробовать вкусную еду, принять горячий душ, быть в компании людей, которые нам нравятся … Как мы видим, людьми, которыми руководят положительные эмоции, можно управлять с помощью внешние обстоятельства и эфемерные и переменные удовольствия, которые приходят извне.
- Уровень 2: Обязательства или преданный срок
Можно сказать, что этот вид счастья включает в себя первое — «приятную жизнь». В этом случае человек будет не только сосредоточен на наслаждении удовольствиями, которые доставляются ему извне, но и его внутреннее существо будет задействовано изо всех сил в той деятельности, которая выполняет, уделяя внимание его внутренним отношениям, а не основывается исключительно на во внешних обстоятельствах.
Итак, это результат использования личных сильных сторон для получения многочисленных удовольствий в основных сферах существования.Люди, находящиеся на этой стадии счастья, могут найти его, задействовав свою внутреннюю жизнь и помня, что важно не только то, что происходит, но и то, как это интерпретируется и противостоит.
Вот несколько примеров: заниматься спортом, читать книгу, играть на музыкальном инструменте, рисовать картины, учить чему-то другого человека…
- Уровень 3: Отношения
Если мы способны наслаждаться внешними удовольствиями и в дополнение к развитию наших личных сильных сторон, мы можем поставить себя на третий уровень этой шкалы счастья.Есть люди, которые просто счастливы, когда делят свое время с другими, помогая им или занимаясь чем-то другим.
Поддержание позитивных отношений с окружающими нас людьми — еще одно требование для достижения счастья. Все люди должны участвовать в жизни нашего сообщества и чувствовать себя любимыми и поддерживаемыми, чтобы быть счастливыми, поэтому мы должны посвящать этому свое время.
- Уровень 4: Значение или значимая жизнь
Этот тип счастья характеризуется тем, что человек использует свои достоинства и силы для служения чему-то вне его, что придает смысл его жизни.Следовательно, в зависимости от каждого человека и его характеристик будут выполняться те или иные действия.
Некоторые, например, обретают уровень крайнего счастья, когда находят смысл в своей жизни, ставя ряд целей, таких как: помочь сделать этот мир более справедливым, способствовать образованию малообеспеченных людей, стать волонтером в организации…
- Уровень 5: Успех и чувство достижения
И, наконец, мы достигаем пятого типа счастья по Селигману.Если мы превзошли предыдущие, мы можем достичь полноты счастья. Как мы уже знаем, нам нужно чувствовать себя компетентными и автономными в своей жизни, для этого мы обычно ставим цели, с которыми мы можем развиваться и добиваться наших успехов.
Эти цели помогают нам продолжать расти как индивидуально, так и на профессиональном уровне. Доверие будет незаменимым для достижения такого счастья, потому что оно заставляет нас чувствовать себя компетентными в том, что мы делаем.
С другой стороны, все, что мы делаем в жизни, должно сопровождаться мотивацией.Это придаст смысл нашей жизни и позволит нам строить планы и чувствовать себя выполненными, чтобы встретиться на последнем уровне счастья.
Счастье складывается из факторов?
Любомирский, Шелдон и Шейд (2005) синтезировали три наиболее важных фактора, определяющих счастье:
- Контрольное значение. Контрольные значения — это те характеристики биологического типа, которые мы унаследовали генетически и которые определяют наш темперамент.
Согласно некоторым исследованиям, проведенным с близнецами как univitelinos, так и bivitelinos, есть 50% факторов, которые связаны с генетической наследственностью, которые не могут быть изменены и, следовательно, определяют наш темперамент и, следовательно, наш способ реагирования перед события.
- Обстоятельства. В дополнение к предыдущей причине мы также обнаруживаем, что обстоятельства, в которых мы можем жить в определенные моменты, также могут определять наше счастье на 10%.
Обычно они не так важны, как кажется, хотя верно, что они могут ограничивать наше благополучие и, следовательно, наше счастье. Обычно это, например: во что мы верим, наш экономический доход, здоровье…
- Последний из факторов, вызывающих счастье, относится к нашей осознанной деятельности.То есть при значении 40% причины нашего счастья зависят от нас самих, «от того, что мы делаем в повседневной жизни и от нашего образа мыслей» (Любомирский, 2008).
Таким образом, есть три фактора, которые определяют наше счастье: биологические, социальные обстоятельства и наше эго, «другой способ обращения к эталонной ценности, обстоятельствам и преднамеренной деятельности, соответственно» (Любомирский, 2008).
Однако, хотя 50% из нас генетически предрасполагают и ограничивают наше счастье, остальные 40% все еще наши.Следовательно, мы должны знать об этом, поскольку быть более или менее счастливым зависит от нас на 40% больше 100.
ВЫВОДЫ
Как мы видели на протяжении всей статьи, для Селигмана существует пять типов счастья или пять способов его достижения. Мы не можем понять их как нечто отдельное, так как трудно представить себе это таким образом, поскольку некоторые действия могут соответствовать каждому из них в зависимости от его уровня сложности или от того, как мы их понимаем.
Хотя это правда, что они находятся в шахматном порядке, люди растут и развиваются, так что можно дать разные типы счастья, одновременно проявляя один больше, чем другие.
Найти счастье довольно сложно, потому что оно зависит от многих факторов: обстоятельств, эталонной ценности и нашей осознанной деятельности; но поскольку мы смогли проверить, 40% зависит от нас самих, и я бы даже осмелился сказать, что остальные 10% также предназначены для данных обстоятельств.
Следовательно, мы должны осознавать, что наше счастье зависит от нас самих и что если мы хотим быть счастливыми, хороший способ сделать это — начать усваивать существующие типы счастья и подниматься до пятого уровня.
,
специальностей по психологии | LearnPsychology.org
Консультант по наркомании и токсикомании
Эти консультанты консультируют людей, страдающих зависимостью и / или злоупотреблением психоактивными веществами. В частности, они помогают разрабатывать способы прекращения зависимости и злоупотребления психоактивными веществами, встречаясь с клиентами, чтобы обсудить способы изменить
поведение и / или отношение клиентов, облегчающие отказ от курения.
Советник по вопросам карьеры и профессионального обучения
Тем, кто нуждается в помощи с карьерным решением, может помочь консультант по вопросам карьеры или профессионального обучения.Эти консультанты работают с людьми, давая им советы о том, как сделать лучший выбор карьеры и образования для достижения их профессионального уровня.
цели. Предлагаемые советы могут варьироваться от того, как сделать резюме более востребованным, порекомендовать специализацию в колледже и как лучше общаться с начальником.
Детский советник
Специалисты этой специальности лечат детей-пациентов практически по любой проблеме, которая затрагивает детей, например, жестокому обращению, семейным проблемам и психическим заболеваниям.Поскольку детские консультанты по педиатрии могут работать с маленькими детьми, часть их задачи — найти
эффективные средства общения и лечения тех, кто не может использовать разговорные методы лечения.
Советник колледжа
Консультанты колледжей сосредотачиваются на помощи людям, получающим послесреднее образование, часто тем, кто учится в колледжах и университетах. Колледж и аспирантура — часто стрессовое время для многих студентов, поэтому во многих школах есть колледжи.
доступны консультанты, которые помогут студентам решить такие проблемы, как решения о карьере, академическое давление, семейные проблемы и вопросы взаимоотношений.
Советник по домашнему насилию
Эти консультанты оказывают помощь тем, кто находится в плохой ситуации дома. Помощь может включать в себя преодоление домашнего насилия, поиск способов избежать насилия и научиться успешно жить новой жизнью вдали от
обидчик. Консультанты по домашнему насилию также могут помочь жертвам справиться с эмоциональной травмой, которая может по-прежнему влиять на жертву в ее повседневной жизни даже после того, как они перестают подвергаться насилию.
Судебно-медицинский советник
Судебный консультант работает с обвиняемыми по уголовным делам и заключенными (или ранее заключенными) лицами. Задачи могут включать злоупотребление психоактивными веществами и лечение психических заболеваний. Некоторые судебно-медицинские консультанты также дают экспертные показания и
рекомендации сотрудникам суда относительно психического здоровья человека или рекомендованного курса лечения.
Консультант по гериатрии
Некоторые проблемы психического здоровья с большей вероятностью повлияют на людей в более позднем возрасте; поэтому гериатрические консультанты проходят специальную подготовку, чтобы иметь дело с этими проблемами.Кроме того, гериатрические консультации помогают пожилым людям в повседневной жизни.
из-за нормальных психических и физических изменений, которые происходят с возрастом.
Советник по горе
Как следует из названия, консультанты по горе помогают людям справиться с горем, которое обычно возникает из-за существенного негативного жизненного события, такого как смерть кого-то из близких. Также известны как консультанты по тяжелой утрате, консультанты по горе.
облегчить и облегчить скорбящим людям через несколько этапов горя, чтобы они могли «двигаться дальше» или двигаться вперед в ужасное время.
Советник-гуманист
Гуманистическое консультирование использует гуманистические принципы, чтобы помочь людям. Гуманистические принципы основаны на идее, что каждый человек по своей природе хорош и имеет способность использовать свой творческий потенциал, свободную волю и эмоции для достижения
самореализация. Консультанты-гуманисты сосредотачиваются на личном росте, чтобы улучшить жизнь.
Советник ЛГБТК
ЛГБТ-консультантов направляют свою энергию на то, чтобы помогать людям жить в мире, где их сексуальные предпочтения и / или идентичности составляют меньшинство.Помимо помощи сексуальным меньшинствам в борьбе с предрассудками и в том, чтобы научиться принимать то, кто они
есть, консультанты также могут выступать за равенство ЛГБТК.
Советник по браку и семье
Консультанты по вопросам брака и семьи работают с людьми как по вопросам эмоционального, так и по психическому здоровью, но делают это с ориентацией на семью. Это необходимо из-за отношений, которые существуют между членами семьи.Четный
При обращении с индивидуумом консультантам по браку и семейным отношениям часто необходимо учитывать и его взаимоотношения.
См. Нашу страницу консультации для получения дополнительной информации.
Консультант по психическому здоровью
Консультанты по психическому здоровью лечат людей с широким спектром психических и эмоциональных проблем или проблем. Они помогают тем, у кого психические или эмоциональные проблемы по любому количеству причин, например, проблемы дома, финансовые
проблемы, расстройства пищевого поведения, низкая самооценка или депрессия.Консультанты по психическому здоровью часто работают в тандеме с психиатрами, психологами и терапевтами для лечения пациентов.
Советник по мультикультурализму
Мультикультурное консультирование направлено на содействие принятию и устранение предрассудков среди людей из разных культур и происхождения. Несмотря на то, что это менее известный вид консультирования, мультикультурное консультирование очень важно в современном мире.
глобализированное и взаимосвязанное общество.При таком широко выраженном разнообразии идей, культур и верований трения между людьми разного происхождения неизбежны.
Консультант по реабилитации
Консультанты по реабилитации помогают людям с психическими или физическими недостатками, работая с ними, чтобы приспособиться к их ограничениям. Эта помощь может быть в форме оказания помощи клиенту в принятии инвалидности, определении ресурсов для оказания помощи.
клиент и адвокат от имени клиента, чтобы получить приспособления (дома или на работе), если они будут необходимы.Консультанты по реабилитации могут также работать с другими людьми, лечащими клиента, чтобы помочь клиенту
необходимо.
Школьный советник
Эти консультанты работают со студентами, чтобы помочь им добиться успеха в качестве студентов и расти как личности. На всех уровнях образовательного пути учащегося школьные консультанты консультируют учащихся, помогая им решать проблемы с
Семья и сокурсники выявляют признаки возможного насилия, дают академические и учебные советы и при необходимости работают с учителями и членами семьи.
См. Нашу страницу консультирования для получения дополнительной информации о карьере школьного консультанта.
Духовный советник
Эти специалисты используют духовные и религиозные концепции, чтобы помочь тем, кто страдает от духовных страданий или беспокойства. Некоторые духовные консультанты могут быть связаны с определенной религией, а другие — нет. В любом случае,
духовные консультанты помогают другим, используя веру в то, что есть высшие силы и связь с человечеством.
Советник-ветеран
Warfare — это, мягко говоря, травма и стресс. Неудивительно, что нынешним и бывшим солдатам часто бывает трудно справиться с боевым опытом и / или приспособиться к гражданской или небоевой жизни. Помощь ветеранов-вожатых
солдатам и их семьям в эти трудные времена, предоставляя психотерапевтические, консультационные и правозащитные услуги.
,