Асоциального поведения: что это в психологии, виды, причины, профилактика

Содержание

Антисоциальное поведение — примеры, виды, профилактика

Антисоциальное поведение – это набор поведенческих реакций, основой которого является противодействие общепринятым стандартам поведения и социальным нормам. Оно может относиться как к конкретной группе с её законами и формированиями (национальными, религиозными, институциональными и пр.) так и к социальной системе вообще. Антисоциальность подразумевает не только не выполнение социально обусловленных моментов, но также активное противодействие им, проявляющееся в грубых нарушениях норм закона, вандализме и попирании норм общения.

Антисоциальное поведение часто является признаком наличия какой-либо психопатологии, особенно психопатического спектра, когда у личности нарушено восприятие себя, как частицы общества, снижены способности к эмпатии и диалогу, но при этом преобладает импульсивность. Несмотря на то, что своё развитие такая черта может получить вследствие неправильного воспитания, в своём крайнем патологическом варианте она требует госпитализации и медикаментозной коррекции с сопровождающейся психотерапией.

Виды антисоциального поведения бывают различны, при этом самым деструктивным не только на индивидуальном уровне является совершение преступных и противоправных действий. Когда внутренняя регуляция личности даёт сбой, меняются ценностные ориентации, такой субъект становится опасен для окружающих и функционирования всей социальной системы, поэтому вводятся специальные законодательные акты, регулирующие активность преступников, как наиболее ярких представителей игнорирования норм.

Что это такое

Антисоциальное поведение это в психологии вид человеческой активности, рассматривающийся сразу несколькими направлениями. Тут задействована детская психология (для раннего выявления и профилактики), патопсихология (коррекция психотических состояний), судебная и юридическая психология (определяющие формы возможного наказания для совершивших преступления), психология личности (помогает нормализовать деструктивные проявления у здоровых людей) и пр.

Чтобы определить именно антисоциальное поведение и не спутать его с плохим характером и излишней вспыльчивостью, выделены некоторые признаки такого поведения человека. Как в подростковом, так и взрослом возрасте будут характерны частые уходы из дома, без объяснения причин и особого повода с точки зрения остальных участников общения, при этом вариант не вернуться на ночь практически всегда сопутствует.

Отличительной чертой, когда уже стоит задуматься о будущем является жестокость. У детей это может быть издевательство над животными, у подростков избиение сверстников, у взрослых любое физическое насилие над теми, кто слабее. Важным моментом является то, что антисоциальное поведение действует безосновательно, но мишенью выбирает более слабых. Герои, уничтожающие врагов в несколько раз сильнее, жестоко расправляющиеся с ними не имеют сюда отношения, антисоциальная личность будет конфликтовать, унижать и издеваться только над более слабыми. Если среди людей самым слабым является он, то мишенью для садизма будут становиться животные или агрессия будет проявляться не так явно, под маской случайности.

Также это может быть и сознательное разрушение чужой собственности. В состоянии аффекта человеку всё равно, что ломать и он разбивает как свой телефон, так и чужую сумку выкидывает с моста, антисоциальные черты направлены только на разрушение чужого имущества. Как вариант разрушения материального мира частыми проявлениями являются поджоги, кражи. Враньё без оснований, стремление любой ценой получить сексуальную связь – это всё также признаки и если не получается на простых вариантах (уговорить, обмануть), то появляется опять же принуждение и насилие.

Антисоциальное поведение подростков является моментом переломным, где ещё работает профилактика и можно остановить негативные разрушительные тенденции. Признаками является низкая успеваемость по учёбе, потом это перерастает в частую смену рабочих мест. Увольнения без видимых причин. Действия, носящие уголовный характер ради забавы – таким людям характерны лозунги о свободе и возможности собственного проявления каким угодно способом, только в этом перечне нет достижений, творческой реализации и попыток изобрести что-то свое, а есть нарушения закона и причинение вреда другим.

Это инфантильная структура личности, не принимающая ответственность за собственные поступки, пытающаяся всё свалить на других. Своё поведение они могут оправдывать тем, что их кто-то довёл, при этом сами могут специально оставить оголённые провода, острые предметы в комнате с детьми, никак не заботясь и в случае несчастья опять же взывать к тому, что они сами виноваты. Из-за недоразвитой личностной структуры таким людям тяжело удержать стабильность (смены места жительства и работы, разводы). Характерным является то, что после прекращения отношений они не заботятся о детях, а переживать (точнее демонстрируют переживания) только в ситуации личной выгоды.

Отличие асоциального от антисоциального поведения

Похожие по звучанию термины отражают совершенно различные по своему проявлению системы построения активности и взаимодействия с обществом. Асоциальность является вариантом нормы, показывая только личностные предпочтения и стиль жизни, такой человек ничего не нарушает и не меняет систему. Это можно говорить про интровертов, выбирающих побыть в одиночестве, людей, заказывающих все покупки в интернете, чтобы меньше взаимодействовать с обществом. Они как бы немного отгораживаются, но при этом понимают все правила и законы, выходя в свет, соблюдают их, только участвуют в активной общей тусовке значительно меньше или не участвуют вообще. Человек, остающийся вне общества и спокойно проживающий так, показывает своё безразличие относительно любых движений, часто вся его деятельность построена таким образом, что даже глобальные изменения в стране никак его не затронут, что ещё больше добавляет ему изолированности и равнодушия. В этом нет болезненной патологии, а только сознательный выбор, где человеку комфортнее и так он себя чувствует наиболее продуктивным.

Антисоциальное поведение активно, таким личностям вообще не всё равно, что происходит вокруг них, и они часто максимально включены в события. Единственное, весь спектр их поступков направлен на противодействие и разрушение, они не чувствуют границы, их внутренние ценности противоречат сохранению общего блага, но отгородиться от общения они не могут. Это патологические формы характеров с негативным отношением ко всему происходящему, низким уровнем привязанностей и основной идеей противодействия. Т.е. там, где асоциальному человеку всё равно, что происходит, антисоциального будет сильно задевать, при этом асоциальный не будет нарушать нормы, в то время как психопатия антисоциального будет толкать его на постоянную борьбу (и не в сторону сплочения и улучшения, а только к фрустрации близких и деградации своей личности, нанесении непоправимого ущерба).

Асоциальное поведение может проявляться несколькими формами, отличающимися комфортностью. В первом варианте человек всё больше отдаляется от социума, выстраивает внутри себя особый мир, не сильно контактируя с реальностью – туда попадают избранные книги и такие же люди, соответствующие самостоятельно написанной картине. Будущее зависит от экономической ситуации самого человека – если есть достаточное обеспечение, то это может быть художник или писатель, научный деятель (те, кто привносит в мир что-то новое, слывёт чудаком, но при этом все признают его гениальность).

Востребованность и признание вполне характерно и тут окружающий мир таким людям не подыгрывает, ведь живя немного в другом измерении, они действительно способны взглянуть на всё со стороны или предложить свежее, неожиданное решение. Хуже тем, кто живёт где-то в селе с сильными традициями и необходимостью соответствовать шаблонам, не имея базы обеспечения существования своего внутреннего мира и отгородиться от нападок. Такие люди либо быстро выгорают, потому что все ресурсы тратятся на соответствие ожиданиям других, либо уходят бродяжничать, ища своего приюта.

Антисоциальные личности живут в реальности, но при этом лишены чувствительности социальных. Это преступник, уголовник, садисты, психопаты, подвергающие окружающее пространство постоянному насилию. И если асоциального можно поддержать и найти конструктивные пути его реализации и существования, то антисоциальный в принципе хочет уничтожить этот мир, поэтому в зависимости от тяжести развития черт необходима госпитализация в психоневрологический стационар (если это на фоне шизофренических отклонений), исправительную колонию (без психопатологий) проводить только профилактику возникновения. Профилактика является основным методом борьбы, так как не генетические факторы, а именно социальные играют решающую роль в формировании данной черты.

Примеры антисоциального поведения

Случаи антисоциального поведения часто демонстрируются в новостях, как примеры неправильной общественной позиции. Формулировка о том, что такое поведение нарушает права другого человека недостаточно полная и не даёт реального представления о термине, поэтому уместно разобраться на примерах реальных случаев.

Сюда относятся все формы запугивания от словесных угроз, слежки, надоедания звонками или применения демонстрации силы. В условиях мирного города любое насилие является примером антисоциального поведения. Если это применение силы в уличной потасовке или избиение членов семьи, то более менее понятно, что действия противоправны, но также сюда относится психологическое насилие. Тут широкое многообразие, когда близким запрещают выглядеть, так как им хочется, постоянно держат в страхе или манипуляции разрыва отношений. Касается это и незнакомых людей, как отсутствие толерантности к расе, вероисповеданию, сексуальной ориентации. Когда избивают группу афроамериканцев, обливают кислотой гомосексуалистов, оскорбляют верующих других религий – это примеры антисоциальности, поскольку в мире, где все стремятся к единению и уважению подобные тенденции не дают жить какой-то части общества без всяких логических обоснований.

Мелкие нарушения законодательства относятся к антисоциальному поведению. Это условно допустимые нарушения, закрывают глаза, на которые как окружающие, так и правоохранительные органы.Например, распитие в неположенных местах, продажа лёгких наркотиков, травля детей в школах, выбрасывание мусора в неположенных местах и некорректная парковка. Подобные нарушения кажутся мелочью и могут происходить по невнимательности, но своим происшествием они мешают другим, нарушают предсказуемость и порядок всей системы – так одна неверно припаркованная машина рушит комбинацию всей парковки и в итоге нескольким людям может не хватить места.

Кроме мелких проступков есть самое опасное проявление антисоциального поведения – преступность, когда вред другим людям нанесён существенный вплоть до лишения жизни. Такие действия не караются предупреждениями и профилактикой, а требуют заключения для исправительных работ. Преступления могут совершаться умышленно и под воздействием эмоционального импульса – общим является то, что отсутствует внутренний контроль и стоп для произведения противоправных действий. Человек может оправдывать свою кражу тем, что он хотел есть, но тот, кто не имеет таких девиантных нарушений, выберет попросить или найти хоть какую-то работу. Тот, кто случайно убил человека, может говорить, что только хотел его избить за неподобающую одежду, что в принципе также является примером антисоциального поведения.

Проституция, как пример антисоциального поведения напрямую не разрушает общество – они не убивают, не крадут, но это постепенное разложение. За таким выбором женщины всегда стоит или крайняя нужда в деньгах и критическая ситуация или нежелание прикладывать долгосрочные усилия и временно довольствоваться малым. Это опять же про инфантильную позицию, низкий уровень образования, но завышенные амбиции. В руководстве установления отношений нет чувств и морального подтекста, что возможно только при соответствующей доле психопатизации личности, чтобы можно было открыться первому встречному. Сам путь является деструктивным для личности и всех вовлечённых, от распространения болезни, наркотиков, до личностной деградации.

Примеры антисоциального поведения – все виды сексуальных отклонений, не беря во внимание обоюдное согласие и удовольствие партнёров, т.е. изнасилования (путём физического принуждения или подмешивания химических препаратов), педофилия, эксгибиционизм, развращение малолетних. Нарушение интимной переписки, когда фото или видео интимного характера выкладываются в общий доступ с целью шантажа, уничтожения репутации или оскорбления человека.

Бродяжничество является уделом слабых личностей, когда они не могут приложить достаточно стабильных усилий для достижения чего-то законными средствами, и слишком слабы или трусливы для преступления черты закона. Бродяжничество также попадает под статью уголовного кодекса и под симптоматику нарушений психики психопатического спектра. Вред обществу от таких действий приходит в распространении алкоголизма, инфекций, мелких правонарушений, отсутствия спокойной обстановки, а также ухода больших сумм из бюджета на содержание различных приютов и оказание минимальной поддержки (еда, кров зимой, гуманитарная одежда). Это помимо того, что данная категория населения не вносит вклад в развитие экономики, общества и благоустройства, т.е. тянет всех на дно.

Вандализм и разрушение любых материальных предметов, как личного пользования, так особенно культурного значения. Часто такое антисоциальное поведение связано с отсутствием толерантности или протестными позициями в негативистском ключе.

Профилактика антисоциального поведения

Общество всё больше упирается в кризис устройства, для того, чтобы избежать краха системы и воцарения анархии необходимо быстро пересматривать требования и догмы, больше ориентироваться на личностные потребности и не действовать путём запретов, а наоборот исключением причин приводящих к недовольству.

Антисоциальное поведение, как один из ярких и ужасающих моментов разрушения можно обойти изменением законодательства и профилактикой. Профилактика антисоциального поведения относится к задачам системы образования, семьи, социальных служб, а также к проблематике личностного развития.

Сотрудничество школы и семьи на первый план должно ставить заботу о психологическом состоянии и общем развитии личности, а не об успеваемости – это вторичный момент, самостоятельно улучшающийся, если личность гармонична и зреет в комфортных условиях. Для улучшения необходимо пересмотреть окружающую среду, насколько много негативных примеров перед глазами человека – если на улице постоянно пьющие компании, сосед наркоман, девочки в восьмом классе подрабатывают проституцией, а в семье постоянные крики и побои, то, как бы ни старалась социальная служба и учителя, результата не будет.

Антисоциальное поведение формируется окружением, поэтому если вы замечаете негативное влияние района, общества, то имеет смысл даже сменить место проживания, пока вы и ваши близкие не приняли отсутствие всяких норм как норму.

Школа может не только заняться ликвидированием прогулов и углублением знаний (чем выше уровень развития человека, тем меньше у него тенденций к антисоциальному поведению), но также организовывать досуг. Хоть какое-то спланированное свободное время даёт толчок к развитию, а не поиску приключений и лёгких удовольствий. Пробуждающие уроки, заставляющие задуматься, могут включать встречи с известными людьми, рассказывающими о здоровом образе жизни, юристами, знакомящими с уголовным кодексом, возможны экскурсии в колонии и центры лечения ВИЧ для наглядной демонстрации и общения с теми, кто уже переступил черту и перестал ценить свою жизнь и общество.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

профилактика, образ жизни (у детей, подростков), формы, нормы, воспитание, что значит, причины, особенности

Асоциальный — не признающий общепринятых норм поведения и морали.

Такое трактование термина более точно описывает его употребление, ассоциации при использовании этого слова.

В более широком понятии: асоциальный — не общественный, отдаляющийся от людей. С этой точки зрения антисоциальными личностями можно назвать интровертов, но такое употребления слова не популярно.

Чтобы понять, что же кроется под термином “асоциальный”, необходимо выяснить, к кому он применим, чем характеризуются поступки этих субъектов, какой образ жизни они ведут.

Давайте разбираться.

Асоциальная личность

Асоциальная личность

Речь о человеке, все действия которого сводятся к удовлетворению его собственных желаний (зачастую это только физиологические потребности). Такие люди все делают только для себя, не считаясь с окружающими, не учитывая их желания и потребности. Для асоциальных людей не существует моральных принципов, они не испытывают чувства вины за свои поступки, не страшатся наказания за противоправные действия. Все эти отклонения от социальных норм поведения влекут за собой склонность к алкоголизму, наркомании, беспорядочным половым связям, преступной деятельности.

Признаки асоциальной личности

  • импульсивность, агрессивность
  • все действия человека сводятся к сиюминутному исполнению своих желаний (потребностей)
  • отсутствие стыда, чувства вины за свои поступки
  • резко негативная реакция на вмешательство в их дела
  • неспособность менять свое поведение (даже после наказания)
  • неумение сочувствовать другим, считаться с их интересами
  • склонность к лжи, притворству
  • перекладывание ответственности и вины на других

Таким образом мы перешли к следующему термину.

Асоциальное поведение

Это образ действий человека, нарушающий принятые в обществе нормы и принципы, вплоть до безнравственных, противоправных поступков.

Понятие “асоциальное поведение” близко к термину “девиантное”(отклоняющийся образ действий). У этих определений есть отличие. “Девиантный” может подразумевать не только негативное отклонение, но и относительно позитивное (религиозный фанатизм, героизм, жертвование собой во благо других). Тогда как “асоциальный” всегда имеет негативный оттенок.

Причины

Исследователи (среди них стоит отметить Алихманову Т.Р., Мисько А.В., Клейберг Ю.А.) выделяют следующие основные причины антисоциального поведения:

  1. Биологические. Такой тип поведения может передаваться по наследству, являться следствием психических заболеваний, других физиологических особенностей.
  2. Психологические. Особенности темперамента, характера.
  3. Социальные. Социальная среда, в которой человек находится и находился на этапе становления личности, влияет на его дальнейшее поведение. Свою роль играет социальное взаимодействие: отношения с родителями, учителями, сверстниками.

Виды

Социолог Роберт Мертон выделил виды антисоциального поведения:

  1. Инновация — принятие общественных жизненных целей, но нарушение одобряемых способов их достижения. Желаемое достигается противоправными действиями: шантаж, рэкет, мошенничество, спекуляция.
  2. Ритуализм. Отрицание одобряемых в обществе целей, при этом принятие и использование средств для их достижения. Свойственно низшим социальным слоям.
  3. Ретретизм- отрицание целей и средств, одобряемый обществом. Этот вид поведения подразумевает алкоголизм, наркоманию и т.п. Такое поведение опасно самой личности, может нести угрозу для окружающих.
  4. Бунт- подразумевает не только отрицание общепринятых целей и средств, но и подмена их другими принципами, нормами поведения.

Асоциальный образ жизни

Это образ жизни, при котором человек отдаляется от общества, ставит себя против него. Такой жизненный уклад подразумевает деструктивную деятельность, а зачастую саморазрушение личности.

Антисоциальный образ жизни может быть обусловлен личным выбором человека (бродяжничество, пьянство, преступная деятельность). Либо возникать по причине психических, психологических расстройств (когда субъект просто не способен себя контролировать, не может оценить правильность своих деяний).

Профилактика асоциальных явлений

В интересах общества снизить число антисоциальных элементов, исправить их образ действий. Это социальное явление создает риск увеличения криминогенности в стране, отрицательно влияет на качество жизни народа, снижает уровень здоровья нации.

Чтобы избежать негативных последствий, необходимо проводить профилактику этих явлении, особенно среди молодежи.

Что можно сделать:

  • проводить пропаганду здорового образа жизни;
  • сделать спорт максимально доступным для населения; проведение спортивных праздников,соревнований; привлечение детей, молодежи в спортивные секции;
  • антиреклама алкоголя, табачной продукции; социальная реклама;
  • усиленная социальная работа с детьми и подростками из неблагополучных семей;
  • организация досуга молодежи (доступность творческих кружков, мотивация к занятиям)
  • правовое просвещение (для понимания молодыми людьми, за какие проступки какое следует наказание, как это отразится на их дальнейшей жизни).

Виды асоциального поведения

Типология асоциального поведения по Э. Дюркгейму

Понятие асоциального поведения существует на протяжение довольно большого промежутка времени, но немногие исследователи давали ему характеристику и выделяли его типологию. Развернутое определение видам асоциального (девиантного) поведения впервые дал ученый Эмиль Дюркгейм.

Замечание 1

Эмиль Дюркгейм – французский социолог и философ, основатель французской социологической школы. Основные его работы: «Самоубийство», «Воспитание и социология» и «Социология и философия». В своих работах он уделял особое внимание понятию «аномия», которое подразумевал как один из ключевых видов девиации.

Основная причина девиации – аномия, в буквальном смысле «отсутствие регуляции», «безнормность», отсутствие мотиваций у человека для соблюдения социальных норм и правил, стремление их нарушить, ввести свои корректировки. Аномия же является и основным видом асоциального поведения по Э. Дюркгейму, которое до сих пор является очень актуальным.

Определение 1

Аномия – это состояние дезорганизации общества, когда ценности, нормы, социальные связи или отсутствуют вообще, или становятся неустойчивыми и противоречивыми. В данном случае у человека отсутствуют мотивации для регуляции поведения, отсюда и возникают такие явления, как криминогенность, отклоняющееся поведение (алкоголизм, наркомания, проституция.

Готовые работы на аналогичную тему

Виды асоциального поведения по Р. Мертону

Еще один социолог, предложивший типологизировать асоциальное поведение – Роберт Мертон. В его работах он выделил 5 основных видов асоциального поведения человека: конформность, инновация, ритуализм, ретретизм и бунт.

  1. Конформность – это скорее не вид асоциального поведения, а одна из категорий поведения в целом, которая предполагает соответствие и культурным целям, и таким же средствам. В данном случае за индивидом не наблюдается особых нарушений, его поведение в целом соответствует нормам и правилам.
  2. Инновация – это согласие с целями, но полное отрицание одобряемых средств для их достижения. Отсюда предрасположенность к незаконным способам по осуществлению цели: рэкит, спекуляция, шантаж, торговля запрещенными средствами и препаратами, и противозаконная деятельность в целом. За такую форму асоциального поведения человек или группа лиц получает наказание в соответствие с тяжестью и тем, какое наказание предусмотрено в законодательстве той или иной страны.
  3. Ритуализм – отрицание определенных целей, но полное восприятие тех традиционных и одобряемых обществом средств для их достижения. Чаще всего ритуализм встречается у представителей низшего слоя среднего класса.
  4. Ретретизм – отрицание целей и средств. Ретретизм характерен для бродяг, людей, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью, а также для других, кто отказывается от поиска безопасности, престижа и стабильного существования в обществе. Помимо того, что такие люди или группа лиц опасны для самих себя, они еще и несут определенную опасность для всего оставшегося общества.
  5. Бунт – отчуждение от господствующей цели и стандартов и формирование при этом новых целей и средств для их осуществления. Здесь происходит абсолютное изменение системы норм и ценностей, чаще всего выражается в виде революционных действий, стремление к созданию новых, ранее невиданных норм поведения.

Замечание 2

Помимо конкретных видов асоциального поведения, некоторые исследователи (например, О.С. Осипова) выделяют следующие виды девиантного поведения – созидательной и разрушительной направленности. Основным критерием определения характера асоциального поведения является не форма его реализации, как принято считать (например, наличие атрибута насилия), а уровень справедливости перераспределения источников пополнения жизненной энергии. Это означает, что есть такие формы асоциального поведения, которые могут оправдываться стремлением человека улучшить окружающую действительность, а есть и те, которые разрушают все устоявшиеся нормы, и при этом не предусматривают создание новых. Общество в таком случае оказывается в некоторой «периферийной» ситуации, что может выражаться в войнах, революциях, переворотах.

В социальной психологии также существует несколько видов асоциального поведения.

  1. Нарушение дисциплины – например, вызов общепринятым нормам своим внешним видом;
  2. Большие преступления и малые правонарушения – поступки, которые караются путем принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К таким преступлениям и правонарушениям относятся следующие: наиболее тяжкие преступления против личности (убийство, изнасилование, нанесение телесных повреждений), беловоротничковая преступность (неуплата налогов, шантаж, вымогательство, взяточничество), организованная преступность, государственные преступления (терроризм, шпионаж, этнические преследования, депортация), преступление без жертвы (проституция, порнография, наркомания, алкоголизм, аборты).

Еще один вид асоциального поведения – психические заболевания. Чтобы избежать непредугаданных поступков со стороны психически нездоровых и нестабильных людей, общество определяет их как девиантных и предпочитает изолировать от всего остального социума в специальные лечебницы (психиатрические клиники, реабилитационные центры).

Причины асоциального поведения

Факторы девиации в России

Асоциальное (девиантное) поведение является достаточно актуальной проблемой современного общества.

Основными показателями современного состояния девиантности в российском обществе являются следующие:

  1. Имущественная дифференциация, которая привела к некоторому расколу общества на «бедных» и «богатых». Причем, как показывает статистика, бедных в нашей стране в несколько раз больше, чем число богатых людей;
  2. Деформация ключевых социальных и профессиональных групп, вплоть до полного уничтожения некоторых из них;
  3. Повышенный уровень социальной напряженности, которая усиливается в условиях резкого скачка социальной стратификации, эрозией понятий «законность» и «справедливость», а также ослабление зависимости между трудом и доходом. Так, нередко встречается явление, при котором человек совершает большой объем работы, но при этом его должность остается низкооплачиваемой;
  4. «Старение» населения страны, снижение рождаемости и повышение уровня смертности;
  5. Возрастающая смертность и фаза так называемой «естественной убыли». Смертность обусловлена такими девиантными факторами, как проблемы наркомании, алкоголизма, преступности, проституции и роста числа убийств.

Готовые работы на аналогичную тему

Причины асоциального поведения в обществе

Причины девиантного поведения человека можно поделить на 2 основные группы: объективные причины и субъективные причины.

Рассмотрим объективные причины.

Жестокость и агрессивность – эти две характерные черты чаще всего соотносят с групповым делинквентным поведением подростков. Во-первых, это внутригрупповое соперничество, борьба за власть и за свою правоту. К тому же, к данной категории подходит понятие немотивированной агрессии, которая чаще всего направлена на посторонних и невинных людей.

Алкогольная и наркотическая зависимость под действием этих веществ человек перестает контролировать свои эмоции и поступки. Также снижается работоспособность, интеллектуальный уровень, что приводит к деградации и увяданию личности. Стоит отметить, что большая часть людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, осознаю свою проблему и угрожающую опасность, но без посторонней помощи из данного состояния выходят единицы.

Суицид – эта форма отклоняющегося поведения пассивного типа является способом ухода от неразрешенных проблем, а также от самой жизни.
Отметим, что многое зависит от мотивов и обстоятельств, а также от психических особенностей личности. Исследования свидетельствуют, что фактором, которые провоцирует суицидальное поведение, выступает специфическая комбинация таких характеристик, как пол, возраст, уровень образования, семейное положение и положение в социуме.

Бродяжничество, так называемые «социальные аутсайдеры» — люди, которые в силу субъективных и объективных причин не смогли найти своего места в обществе и оказались в самых низших его слоях. Часто причинами выступает отсутствие личной мотивации, пример родителей (для людей из неблагополучных семей), отсутствие должного уровня образования и неспособность к получению знаний из-за болезни, нарушений психического и физического здоровья.

Замечание 1

Кроме этих причин выделим также такие, как: жилищная проблема, ухудшение политической и социально-экономической ситуации в регионе или стране в целом, стихийные бедствия и ухудшение экологической ситуации.

Субъективные причины:

  1. Нестандартное поведение как форма уклонения от уголовной ответственности;
  2. Нежелание работать и обеспечивать себя, свою семью и гарантировать им будущее;
    3.Завышенные требования к средствам существования;
  3. Неприятности в семье или на рабочем месте.

Антисоциальное поведение (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) iResearchNet

Определение антисоциального поведения

Антисоциальное поведение относится к действиям, которые нарушают социальные нормы таким образом, что отражают пренебрежение к другим или отражают нарушение прав других. Основная причина изучения антиобщественного поведения состоит в том, что оно вредно для людей. Кроме того, это поднимает вопрос о том, склонны ли люди по своей природе причинять вред другим и можно ли вылечить вредных, безрассудных людей.

Отличия и примеры антиобщественного поведения

Antisocial Behavior Антисоциальное поведение включает в себя широкий спектр форм поведения, таких как начало физических драк, запугивание, ложь другим в личных целях, безрассудство по отношению к другим и даже участие в незаконных действиях, которые не причиняют прямого вреда другим, но косвенно влияют на других в негативном свете. способом (например, кража или вандализм).Одно различие между различными антиобщественными действиями заключается в том, являются ли эти действия открытыми или скрытыми, то есть скрыты ли эти действия от других. Второе различие состоит в том, является ли поведение деструктивным, то есть наносит ли поведение прямой вред другому человеку. Например, деструктивные явные действия включают физическую или словесную агрессию, запугивание, драки, угрозы, злобу, жестокость, а также отторжение или остракизм другого человека. Примеры неразрушающих овертов включают споры, упрямство и плохое настроение по отношению к другим.Примеры скрытых деструктивных действий включают кражу, ложь, обман и уничтожение собственности, тогда как скрытые действия неразрушающего характера могут включать прогулы, употребление психоактивных веществ и ругань. При рассмотрении наиболее серьезного и наименьшего вреда для других, явные деструктивные действия являются наиболее серьезными, за ними следуют скрытые деструктивные действия, явные неразрушающие действия и, наконец, скрытые неразрушающие действия.

Мальчики и мужчины чаще совершают антиобщественное поведение, чем девочки и женщины, и они различаются в том, что они делают.Мужчины более склонны к преступной деятельности и открытой агрессии; женщины с большей вероятностью будут проявлять агрессию в отношениях или причинять вред репутации сверстников (например, распространяя слухи, исключая их из группы сверстников).

Распространенность и стойкость антисоциального поведения

Большинство мужчин, совершающих антиобщественные поступки, делают это только в подростковом возрасте. Антисоциальное поведение настолько распространено в подростковом возрасте, что большинство мужчин делают что-то антиобщественное, например, связываются с полицией по поводу нарушения; примерно треть мальчиков в какой-то момент подросткового возраста признаются правонарушителями.Однако большинство из них перестают вести антиобщественный образ жизни к 25 годам. Терри Моффитт назвала это антисоциальным поведением, ограниченным подростковым возрастом. Напротив, она предполагает, что стойкое антиобщественное поведение на протяжении всей жизни совершается только меньшинством людей. Эти мужчины проявляют антиобщественные наклонности и черты характера в детстве (даже в младенчестве). Эти тенденции сохраняются на протяжении всей их жизни, даже если поведение само по себе прекращается в середине и конце зрелого возраста. У них обычно диагностируется антисоциальное расстройство личности, что означает, что они демонстрируют стойкий образец частого антиобщественного поведения во взрослом возрасте.Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-IV), опубликованное в 1994 году Американской психиатрической ассоциацией, описывает характеристики, которые приводят к этому диагнозу. Короче говоря, в то время как многие люди проявляют антисоциальное поведение один раз или время от времени в подростковом возрасте, гораздо меньшее количество людей демонстрируют стойкую модель антисоциального поведения, которая начинается в раннем возрасте и продолжается во взрослой жизни.

Причины антисоциального поведения и лечение

Поскольку антисоциальное поведение имеет очевидные негативные последствия для жертв, особенно, но также и для преступников (например,г., тюрьма), существенное исследование было направлено на понимание того, что вызывает антиобщественное поведение и как его можно остановить.

Теория и исследования, направленные на то, чтобы понять, кто может быть склонен к антиобщественному поведению, привели к двум различным взглядам, возрождая дебаты о природе и воспитании. Одна точка зрения состоит в том, что биологические факторы, присутствующие при рождении, такие как гены и врожденные черты личности, являются наиболее важными в определении антиобщественного поведения. Другая точка зрения подчеркивает факторы окружающей среды, такие как стиль воспитания (напр.ж., неэффективная реакция на детскую агрессию, плохое общение, слабые семейные узы, пренебрежение детьми и / или жестокое обращение), отношения со сверстниками (например, нахождение рядом с другими, которые являются антиобщественными, их отвергают сверстники, социальная изоляция), бедность и отсутствие образование.

Различие между антисоциальным поведением, ограниченным подростковым возрастом, и устойчивым на протяжении всей жизни антиобщественным поведением имеет отношение к пониманию причин. Если это различие опущено, анализ, объединяющий информацию из многих исследований (метаанализ), предполагает, что от 40% до 50% изученных случаев антисоциального поведения могут быть вызваны генетическим влиянием, а не влиянием окружающей среды.Однако исследования не охватывают все случаи антиобщественного поведения и, вероятно, слишком много людей, чьи антисоциальные наклонности сохраняются с течением времени. Люди, чьи антисоциальные действия сохраняются на протяжении всей жизни, с большей вероятностью будут иметь мозг, запрограммированный на антиобщественное поведение, которое в сочетании с правильными факторами окружающей среды и ожиданиями от других вызывает антисоциальное поведение. Люди, чьи антисоциальные действия ограничиваются подростковым возрастом, могут страдать от того, что они эмоционально или социально незрелы (по сравнению с их биологическим возрастом), и поэтому они уязвимы для влияния стойких антисоциальных сверстников и моделей.Более того, наследственность антисоциального поведения зависит от исследуемого акта; преступления против собственности имеют большее генетическое влияние, чем преступления с применением насилия.

Если невозможно эффективно предотвратить антиобщественное поведение, важно его остановить. В целом, вмешательства, направленные на прекращение стойкого антиобщественного поведения на протяжении всей жизни, не имели успеха. Даже лечение неэффективно. Более того, эти люди неохотно обращаются за помощью и, как правило, проходят лечение по предписанию суда.Вмешательства в отношении тех, кто ведет антисоциальное поведение в подростковом возрасте, были более успешными, особенно лечение, основанное на обучении поведенческим навыкам (а не на консультациях).

Последствия антисоциального поведения

В конечном итоге исследователи изучают природу, причины и пределы антисоциального поведения, чтобы понять, являются ли люди врожденными безрассудными или вредными по отношению к другим и можно ли остановить таких людей. Несмотря на прогресс в выявлении причин, вопрос о том, как с уверенностью предсказать, кто будет вести себя антиобщественным образом, остается нерешенным.Более того, эффективное лечение стойкого антиобщественного поведения находится в зачаточном состоянии и требует дальнейшего развития.

Артикул:

  1. Моффитт Т. Э. (1993). Ограниченное подростковым возрастом и стойкое антисоциальное поведение на протяжении всей жизни: таксономия развития. Психологическое обозрение, 100, 674-701.
  2. Стофф Д. М., Брейлинг Дж. И Мазер Дж. Д. (1997). Справочник по антиобщественному поведению. Нью-Йорк: Вили.

.

Антисоциальное расстройство личности — Симптомы и причины

Обзор

Антисоциальное расстройство личности, иногда называемое социопатией, — это психическое расстройство, при котором человек постоянно не проявляет уважения к добру и злу и игнорирует права и чувства других. Люди с антисоциальным расстройством личности склонны к враждебности, манипулированию или обращению с другими людьми грубо или с бездушным безразличием. Они не проявляют вины или раскаяния за свое поведение.

Лица с антиобщественным расстройством личности часто нарушают закон, становясь преступниками. Они могут лгать, вести себя агрессивно или импульсивно, а также иметь проблемы с употреблением наркотиков и алкоголя. Из-за этих характеристик люди с этим расстройством обычно не могут выполнять обязанности, связанные с семьей, работой или школой.

Продукты и услуги

Показать больше товаров от Mayo Clinic

Симптомы

Могут включать признаки и симптомы антисоциального расстройства личности:

  • Игнорирование правильного и неправильного
  • Упорная ложь или обман с целью эксплуатации других
  • Черствость, циничность и неуважение к другим
  • Использование обаяния или смекалки для манипулирования другими для личной выгоды или личного удовольствия
  • Высокомерие, чувство превосходства и крайняя самоуверенность
  • Повторяющиеся проблемы с законом, в том числе преступное поведение
  • Неоднократное нарушение прав других лиц путем запугивания и нечестности
  • Импульсивность или неспособность планировать наперед
  • Враждебность, значительная раздражительность, возбуждение, агрессия или насилие
  • Отсутствие сочувствия к другим и отсутствие раскаяния в причинении вреда другим
  • Неоправданный риск или опасное поведение без заботы о безопасности себя или других
  • Плохие или оскорбительные отношения
  • Неспособность учесть негативные последствия поведения или извлечь уроки из них
  • Последовательная безответственность и неоднократное невыполнение рабочих или финансовых обязательств

Взрослые с антисоциальным расстройством личности обычно проявляют симптомы расстройства поведения в возрасте до 15 лет.Признаки и симптомы расстройства поведения включают серьезные, стойкие поведенческие проблемы, такие как:

  • Агрессия по отношению к людям и животным
  • Уничтожение имущества
  • Коварство
  • Кража
  • Серьезное нарушение правил

Хотя антисоциальное расстройство личности считается пожизненным, у некоторых людей некоторые симптомы, особенно деструктивное и преступное поведение, могут со временем уменьшаться. Но неясно, является ли это снижение результатом старения или повышения осведомленности о последствиях антисоциального поведения.

Когда обращаться к врачу

Люди с антисоциальным расстройством личности вряд ли обратятся за помощью самостоятельно. Если вы подозреваете, что у друга или члена семьи может быть это расстройство, вы можете мягко посоветовать этому человеку обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью и предложить помощь в его поиске.

Причины

Личность — это сочетание мыслей, эмоций и поведения, которое делает каждого уникальным.Это то, как люди видят, понимают и относятся к внешнему миру, а также то, как они видят себя. Личность формируется в детстве в результате взаимодействия унаследованных тенденций и факторов окружающей среды.

Точная причина антисоциального расстройства личности неизвестна, но:

  • Гены могут сделать вас уязвимыми для развития антисоциального расстройства личности, а жизненные ситуации могут спровоцировать его развитие
  • Изменения в способах функционирования мозга, которые могли возникнуть в процессе развития мозга

Факторы риска

Некоторые факторы, по-видимому, повышают риск развития антисоциального расстройства личности, например:

  • Диагностика расстройства поведения у детей
  • В семейном анамнезе антисоциальное расстройство личности или другие расстройства личности или психические расстройства
  • подвергаться жестокому обращению или пренебрежению в детстве
  • Нестабильная, жестокая или хаотическая семейная жизнь в детстве

Мужчины подвержены большему риску антисоциального расстройства личности, чем женщины.

Осложнения

Осложнения, последствия и проблемы антисоциального расстройства личности могут включать, например:

  • Жестокое обращение с супругом, жестокое обращение с детьми или отсутствие заботы
  • Проблемы с употреблением алкоголя или психоактивных веществ
  • Находиться в СИЗО
  • Убийство или суицидальное поведение
  • Наличие других психических расстройств, таких как депрессия или тревога
  • Низкий социально-экономический статус и бездомность
  • Преждевременная смерть, обычно в результате насилия

Профилактика

Не существует надежного способа предотвратить развитие антисоциального расстройства личности у групп риска.Поскольку считается, что корни антисоциального поведения уходят в детство, родители, учителя и педиатры могут обнаружить ранние предупреждающие признаки. Это может помочь попытаться выявить тех, кто подвергается наибольшему риску, например детей, у которых есть признаки расстройства поведения, а затем предложить раннее вмешательство.

10 декабря 2019 г.

.

Антисоциальное поведение — причины и характеристики, лечение — теории личности, ребенка и детей

Образец поведения, который словесно или физически наносит вред другим людям, животным или имуществу, включая поведение, которое серьезно нарушает социальные ожидания в отношении определенной среды.

Антисоциальное поведение можно разбить на два компонента: наличие антисоциального (т. Е. Злого, агрессивного или непослушного) поведения и отсутствие просоциального (т.д., коммуникативное, подтверждающее или кооперативное) поведение. Большинство детей демонстрируют некоторую асоциальность в процессе своего развития, а разные дети демонстрируют разный уровень просоциального и антисоциального поведения. Некоторые дети могут демонстрировать высокий уровень как антисоциального, так и просоциального поведения; например, популярный, но непокорный ребенок. Некоторые, однако, могут демонстрировать низкий уровень обоих типов поведения; например, замкнутый, задумчивый ребенок. Высокий уровень антиобщественного поведения считается клиническим расстройством.Маленькие дети могут демонстрировать враждебно- к власти, и им может быть поставлен диагноз оппозиционно-вызывающее расстройство . Дети постарше могут лгать, воровать или проявлять насилие, и им диагностируют расстройство поведения . Психическое здоровье профессионалов согласны, и рост числа серьезных школьных дисциплинарных проблем, правонарушений и насильственных преступлений указывает на то, что антиобщественное поведение в целом увеличивается. От 30 до 70% из детей, поступивших в психиатрических больниц, поступают по поводу деструктивных поведенческих расстройств, и в целом число диагнозов поведенческих расстройств растет.Небольшой процент асоциальных детей вырастает, чтобы стать взрослыми с антисоциальным расстройством личности , а большая часть страдает от социальных, академических и профессиональных неудач, вызванных их антиобщественным поведением.

Причины и характеристика

Факторы, которые способствуют антисоциальному поведению конкретного ребенка, различаются, но обычно они включают в себя ту или иную форму проблем семьи (например, супружеские разногласия, суровые или непоследовательные дисциплинарные меры или фактическое жестокое обращение с детьми , частая смена основного воспитателя или жилья, обучаемость или когнитивные нарушения или проблемы со здоровьем). Расстройство дефицита внимания / гиперактивности сильно коррелирует с антиобщественным поведением. Ребенок может проявлять антиобщественное поведение в ответ на определенный фактор стресса (например, смерть одного из родителей или развод ) в течение ограниченного периода времени, но это не считается психическим заболеванием. Дети и подростки с антисоциальными поведенческими расстройствами имеют повышенный риск несчастных случаев, неуспеваемости, раннего употребления алкоголя и психоактивных веществ, самоубийств и преступного поведения.Элементы умеренно-сильно антисоциальной личности закладываются еще в детском саду. Антисоциальные дети получают высокие баллы по чертам импульсивности, но низкие по тревожности и зависимости от вознаграждения, то есть по степени, в которой они ценят одобрение со стороны других и мотивируются им. Тем не менее, за их жесткой внешней асоциальностью дети имеют низкую самооценку .

Характерной чертой антисоциальных детей и подростков является то, что у них, кажется, нет чувств.Помимо того, что они не проявляют заботы о чувствах других или раскаяния за причинение вреда другим, они, как правило, не демонстрируют никаких собственных чувств, кроме гнева и враждебности, и даже они передаются их агрессивными действиями и не обязательно выражаются через аффект . Один анализ антисоциального поведения состоит в том, что это защитный механизм, который помогает ребенку избегать болезненных ощущений, или же избежать беспокойства, вызванного отсутствием контроля над окружающей средой .

Антисоциальное поведение также может быть прямой попыткой изменить окружающую среду. Теория социального обучения предполагает, что негативное поведение закрепляется в детстве родителями, опекунами или сверстниками. Согласно одной формулировке, негативное поведение ребенка (например, нытье, удары) изначально служит для того, чтобы помешать родителю вести себя отталкивающе по отношению к ребенку (родитель может драться с партнером, кричать на брата или даже плакать). . Ребенок будет применять усвоенное поведение в школе, и возникает порочный круг: его или ее отвергают, он злится и пытается заставить свою волю или отстаивать свою гордость, а затем его отвергают сами сверстники, у которых он может учиться. более позитивное поведение.По мере взросления ребенка «взаимное избегание» устанавливается с родителем (ями), поскольку каждая сторона избегает негативного поведения другой стороны. Следовательно, ребенок получает мало заботы или надзора и, особенно в подростковом возрасте , может свободно присоединяться к сверстникам, которые так же научились антисоциальным средствам самовыражения.

Различные формы антиобщественного поведения проявляются в разных условиях. Антисоциальные дети, как правило, сводят к минимуму частоту своего негативного поведения, и любая надежная оценка должна включать наблюдение специалистов в области психического здоровья, родителей, учителей или сверстников.

Лечение

Наиболее важными целями лечения антисоциального поведения являются измерение и описание реальных проблемных форм поведения отдельного ребенка или подростка и эффективное обучение его или ее положительным образцам поведения, которые следует принять вместо этого. В тяжелых случаях будут назначены лекарства для контроля поведения, но их не следует использовать в качестве замены терапии. Дети, испытывающие взрывную ярость, хорошо поддаются лечению. В идеале, междисциплинарная команда учителей, социальных работников и консультантов будет работать с родителями или опекунами, чтобы предоставить универсальные или комплексные услуги, чтобы помочь ребенку во всех аспектах его или ее жизни: дома, в школе, на работе и социальные контексты.Во многих случаях сами родители нуждаются в интенсивном обучении моделированию и укреплению соответствующего поведения у своего ребенка, а также обеспечению надлежащей дисциплины для предотвращения ненадлежащего поведения.

Для обучения социальным навыкам могут использоваться различные методы, но особенно при диагностированных антисоциальных расстройствах наиболее эффективными методами являются системные методы лечения, направленные на развитие коммуникативных навыков среди всей семьи или в группе сверстников других антисоциальных детей или подростков.Они, вероятно, работают лучше всего, потому что влекут за собой фактическое развитие (или перестройку) позитивных отношений между ребенком или подростком и другими людьми. Методы, используемые при обучении социальным навыкам, включают моделирование, ролевые игры, корректирующую обратную связь и системы подкрепления токена . Независимо от используемого метода, уровень когнитивного и эмоционального развития ребенка часто определяет успех лечения. Подростки, способные к обучению навыкам общения и решения проблем, с большей вероятностью улучшат свои отношения с другими людьми.

К сожалению, расстройства поведения, которые являются основной формой диагностированного антиобщественного поведения, очень устойчивы к лечению. Немногие учреждения могут позволить себе комплексные и интенсивные услуги, необходимые для поддержки и изменения всей системы поведения ребенка; в большинстве случаев по разным причинам лечение прекращается (обычно клиентом) задолго до его завершения. Часто ребенку вообще может повезти, что ему поставили диагноз. Школы часто первыми начинают решать проблемы с поведением, а обычные классные учителя проводят с отдельными учениками лишь ограниченное количество времени. Специальное образование учителей и консультантов имеют больше шансов внедрить долгосрочные программы лечения, то есть, если ученик остается в одной школе в течение нескольких лет. Одно исследование показало, что мальчики-подростки с расстройством поведения в среднем в течение девяти лет лечились в 15 различных учреждениях. Лечение длилось в среднем семь месяцев каждое.

Исследования показывают, что дети, которых обучают социальным навыкам, уменьшают свое антиобщественное поведение, особенно когда обучение сочетается с той или иной формой поддержки со стороны группы сверстников или семейной терапией .Но долгосрочная эффективность какой-либо формы терапии антиобщественного поведения не была продемонстрирована. Тот факт, что группы сверстников имеют такое сильное влияние на поведение, предполагает, что школы, которые используют совместное обучение и объединение антисоциальных учеников с обычными учениками, могут оказаться наиболее полезными для антисоциального ребенка. Поскольку класс — это естественная среда, усвоенные навыки передавать не нужно. Разумно разделив класс на группы и четко обозначив процедуры группового взаимодействия, учителя могут создать возможности для позитивного взаимодействия между антисоциальными и другими учениками.

Дополнительная литература

Evans, W. H., et al. Поведение и учебный менеджмент: экологический подход. Бостон: Аллин и Бэкон, 1989.

Ландау, Элейн. Подростковое насилие . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Джулиан Месснер, 1990.

Макинтайр, Т. Справочник по управлению поведением: создание эффективных систем управления поведением . Бостон: Аллин и Бэкон, 1989.

Merrell, K. W. Школьные шкалы социального поведения .Брэдон, VT: Паб клинической психологии. Co., 1993.

Редл, Фриц. Дети, которые ненавидят : Дезорганизация и нарушение контроля за поведением. Нью-Йорк: Free Press, 1965.

Шумейкер, Дональд Дж. Теории правонарушений: исследование объяснений правонарушений , 2-е изд. Нью-Йорк: Oxford UP, 1990.

Уайтхед, Джон Т. и Стивен П. Лаборатория. Ювенальная юстиция: Введение. Цинциннати, Огайо: Паб Андерсон.Co., 1990.

Уилсон, Амос Н. Понимание мужского насилия среди чернокожих подростков: его предупреждение и искоренение. Afrikan World Infosystems, 1992.

.

Антисоциальное поведение — определение антисоциального поведения The Free Dictionary

Более того, можно знать, что усилия, ранее прилагавшиеся к уточнению диагностических критериев, могут быть приложены к пониманию взаимосвязи между определенными переменными и возникновением антисоциального поведения на протяжении всей жизни. Поскольку проявление моральной свободы воли имеет двойственные аспекты (Bandura, 2002), Моральное поведение в спорте можно разделить на просоциальное поведение, которое относится к добровольному поведению, направленному на поддержку или пользу другому человеку или группе лиц, например, помощь травмированному противнику (Sage, Kavussanu, & Duda, 2006), и антиобщественное поведение, которое относится к добровольному поведению, направленному на ущемление или причинение вреда другому человеку, например обман, словесная критика или сбивание с ног оппонента (Kavussanu, 2006; Kavussanu & Boardley, 2009).Поуп (ред.), Истоки антисоциального поведения: перспектива развития (стр. С этой целью для измерения социальной компетентности и антисоциального поведения использовалась школьная шкала социального поведения (Ismail 2002). Были взяты подростки с нарушением слуха (N = 110) Теория, которую мы постараемся развить здесь, уделяет значительное внимание склонности к насилию среди мужчин, которые занимаются контактными и командными видами спорта, влиянию занятий силовыми видами спорта на антисоциальное поведение, процессам, лежащим в основе спортивной агрессии, и возможное влияние молодежного спорта на антиобщественное и просоциальное поведение.В части 1 рассматриваются биосоциальные основы, пренатальные и перинатальные предикторы антисоциального поведения, а также рассматриваются концепции нейробиологии развития применительно к антисоциальному поведению. Вопрос: увеличивает ли чрезмерное просмотр телевизора в детстве и подростковом возрасте шансы антисоциального поведения в зрелом возрасте? »Биосоциальные исследования — это междисциплинарный способ изучения антисоциального поведения », — сказал д-р. Такое поведение относится к категории антиобщественного поведения (Rutter, Guiller & Hagell, 2000). Существующая база эмпирических данных установила, что оба депрессивных симптома (Gutman & Sameroff) , 2004; Lewinsohn, Rohde, Seeley, & Fischer, 1993) и антисоциальное поведение (Barnow, Lucht, & Freyberger, 2005; Moffitt, 1993) показывают значительное увеличение как распространенности, так и заболеваемости в раннем подростковом возрасте.Уровень антисоциального поведения, включая насилие и преступность, достигает пика в среднем и позднем подростковом возрасте. Современные методы лечения часто ориентированы на отдельные вмешательства для каждой среды, в которой ребенок или подросток проявляет антисоциальное поведение. Кроме того, основное внимание уделяется поведению ребенка и часто не фокусируется на семье или биологии, лежащей в основе поведения.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *