Агрессия басса дарки интерпретация: Опросник уровня агрессивности Басса — Дарки — Psylab.info

Содержание

Опросник уровня агрессивности Басса — Дарки

Название: Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки (компьютерный)
Формат: exe (rar архив)
Размер: 215 Кб
Совместимость: WINDOWS 9X-XP

Назначение теста:

Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки предназначен для исследования уровня проявления, и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения или работы. Деструктивные тенденции, субъектно-объектные отношения, негативные чувства и оценки.

Методика Басса – Дарки позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий.

Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки предназначен для исследования агрессивности лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых.

Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А.Дарки выделили следующие виды реакций:

  • Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
  • Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
  • Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
  • Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
  • Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
  • Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
  • Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
  • Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

При составлении опросника использовались следующие принципы:

  • вопрос может относиться только к одной форме агрессии.
  • вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает “да” или “нет”.

Опросник

  1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим
  2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю
  3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь
  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню
  5. Я не всегда получаю то, что мне положено
  6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной
  7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать
  8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести
  9. Мне кажется, что я не способен ударить человека
  10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами
  11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам
  12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его
  13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами
  14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал
  15. Я часто бываю, не согласен с людьми
  16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь
  17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему
  18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями
  19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется
  20. Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор
  21. Меня немного огорчает моя судьба
  22. Я думаю, что многие люди не любят меня
  23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной
  24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины
  25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку
  26. Я не способен на грубые шутки
  27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются
  28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались
  29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится
  30. Довольно многие люди завидуют мне
  31. Я требую, чтобы люди уважали меня
  32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей
  33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их “щелкнули по носу”
  34. Я никогда не бываю, мрачен от злости
  35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь
  36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания
  37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть
  38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются
  39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к “сильным” выражениям
  40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены
  41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня
  42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь
  43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием
  44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел
  45. Мой принцип: “Никогда не доверять “чужакам”
  46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю
  47. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею
  48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь
  49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева
  50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться
  51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать
  52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня
  53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ
  54. Неудачи огорчают меня
  55. Я дерусь не реже и не чаще чем другие
  56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее
  57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку
  58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо
  59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю
  60. Я ругаюсь только со злости
  61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть
  62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее
  63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу
  64. Я бываю, грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся
  65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить
  66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает
  67. Я часто думаю, что жил неправильно
  68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки
  69. Я не огорчаюсь из-за мелочей
  70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня
  71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение
  72. В последнее время я стал занудой
  73. В споре я часто повышаю голос
  74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям
  75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

[свернуть]

Ключ к тесту

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:
1. Физическая агрессия:

  • “да” = 1, “нет” = 0: 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68;
  • “нет” = 1, “да” = 0: 9, 17, 41.

2. Косвенная агрессия:

  • “да” = 1, “нет” = 0: 2, 18, 34, 42, 56, 63;
  • “нет” = 1, “да” = 0: 10, 26, 49.

3. Раздражение:

  • “да” = 1, “нет” = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;
  • “нет” = 1, “да” = 0: 11, 35, 69.

4. Негативизм:

  • “да” = 1, “нет” = 0: 4, 12, 20, 23, 36;

5. Обида:

  • “да”= 1, “нет” = 0: 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58.
  • “нет” = 1, “да” = 0: 44.

6. Подозрительность:

  • “да” = 1, “нет” = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;
  • “нет” = 1, “да” = 0: 65, 70.

7. Вербальная агрессия:

  • “да” = 1, “нет” = 0: 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73;
  • “нет” = 1, “да” = 0: 39, 66, 74, 75.

8. Чувство вины:

  • “да” = 1, “нет” = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.
Враждебность = Обида + Подозрительность;
Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия.
Интерпретация результатов теста

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3.

методика определение уровня агрессивности Басса - Даркиопросник Басса - Дарки

методику уровня агрессивности Басса - Даркиметодика Басса - Дарки

 

Скачать опросник уровня агрессивности Басса-Дарки (компьютерный вариант)

[restrict userlevel=”subscriber”] СКАЧАТЬ[/restrict]

На ту же тему:

Опросник Басса-Дарки, адаптированный Г.А.Цукерман.





 

Инструкция испытуемому:

«Оцените, насколько характерны для вас следующие реакции. Обведите номера тех вопросов, на которые вы дали положительные ответы. Отметьте количество обведённых номеров в каждой строчке бланка для ответов и постройте график».

Время выполнения: 15 минут.

 

Текст опросника

1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

2. Иногда я раздражаюсь настолько, что могу бросить какой-то предмет.

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.

5. Мне кажется, что судьба ко мне не справедлива.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.

7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

8. Если я кого-то обманываю, то мне становится стыдно.

9. Мне кажется, что я могу ударить человека.

10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

11. Иногда люди раздражают меня просто фактом своего присутствия.

12. Если мне не нравится какое-то правило, то хочется его нарушить.

13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.

14. Я думаю, что многие люди не любят меня.

15. Я требую, чтобы люди уважали мои права.

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Я знаю людей, которые могут довести меня до драки.

18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.

19. Иногда я могу взорваться как пороховая бочка.

20. Если мною пытается кто-то командовать, я поступаю ему наперекор.

21. Есть люди, к которым я испытываю ненависть.

22. Довольно много людей мне завидует.

23. Если я злюсь, я могу выругаться.

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

25. Если меня кто-то обидит, я могу дать сдачи.

26. Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.

27. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.

28. Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.

29. Я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

31. Если кто-то раздражает меня, я могу сказать всё, что о нем думаю.

32. Меня угнетает, что я мало помогаю своим родителям.

33. Если кто-то первый ударит меня, я ему отвечу тем же.

34. В споре я часто повышаю голос.

35. Я раздражаюсь из-за мелочей.

36. Того, кто корчит из себя начальника, я стараюсь поставить на место.

37. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.

38. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.

39. Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

40. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

 

Бланк для ответов

Физическая агрессия (Ф)
Косвенная агрессия (К)
Раздражительность (Р)
Негативизм (Н)
Обидчивость (О)
Подозрительность (П)
Вербальная агрессия (В)
Чувство вины (Ч)

 



 
 

Твоя агрессивность – твоё личное дело до тех пор, пока она не затрагивает других людей. Построенный график показывает, какие проявления агрессии характерны именно для тебя. Точка, расположенная на графике выше пунктирной линии, говорит о выраженности данной формы поведения.

 

Интерпретация данных

Физическая агрессия – склонность к самому примитивному виду агрессии. Тебе свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, образ жизни и личностные особенности мешают тебе искать более эффективные методы взаимодействия. Рискуещь нарваться на ответную агрессию.

Косвенная агрессия – конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнёра. Однако увлекаться этим не стоит.

Раздражение– плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведёт к разрыву отношений с другим человеком, но будет разрушать изнутри, пока не прорвётся наружу. Когда прорвётся – см. «физическая и косвенная агрессия».

Негативизм –реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста.

Обидчивость – готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить.

Подозрительность –готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против тебя. В крайних своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.

Вербальная агрессия –за словом в карман не полезешь, а зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки.




Чувство вины –вы никого не обидели, ничего не разбили, ни на кого не наорали. Откуда тогда чувство дискомфорта, ощущение, будто в чем-то виноваты? Если ты чувствуешь себя в ответе за свои эмоции, значит, умеешь ими управлять.

 

 





Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту











bpaq — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                         Опросник агрессивности                             
                (Buss-Perry Aggression Questionnaire, 1992)                 
                                 (BPAQ-24)                                  
                           (А. Басс и М. Перри).                            
  
      Опросник BPAQ разработан А. Бассом и М. Перри для диагностики  склон- 
 ности к  агрессии.  Методика  создана  на  основе  опросника  враждебности 
 А. Басса - А. Дарки (BDHI - Buss - Durkee Hostility Inventory, 1957),  вы- 
 зывавшего некоторые замечания специалистов по поводу его  психометрической 
 несостоятельности. Опросник BPAQ прошел неоднократную апробацию во  многих 
 странах мира (США, Англии, Канаде, Голландии,  Словакии,  Японии,  Италии, 
 Испании).                                                                  
      Отечественная адаптация методики осуществлялась экспертами  лаборато- 
 рии клинической психологии НЦПЗ РАМН и С.Н. Ениколоповым и Н.П. Цибульским 
 на выборке законопослушных испытуемых и преступников, осужденных по  обви- 
 нению в совершении агрессивно-насильственных преступлений (убийство,  раз- 
 бой, изнасилование, причинение тяжкого вреда здоровью,  хулиганство).  Ре- 
 зультаты адаптации и стандартизации методики позволили специалистам придти 
 к заключению о достаточно высоком уровне валидности и  надежности  русско- 
 язычной версии опросника (BPAQ-24) и пригодности его использования для ди- 
 агностики склонности к физической агрессии, враждебности и гневу. Выделен- 
 ная трехфакторная структура соответствует теоретическим положениям о  трех 
 компонентах агрессии в концепции А. Басса и М. Перри:                      
      инструментальный (физическая агрессия),                               
      аффективный (включает физиологическое возбуждение и подготовку к  аг- 
 рессии - гнев),                                                            
      когнитивный (основан на переживании чувства несправедливости и  ущем- 
 ленности, неудовлетворенности желаний - враждебность).                     
      Выявлена значимая корреляционная зависимость между  шкалами  BPAQ-24, 
 BDHI, адаптированной версии опросника диагностики  враждебности  У. Кука - 
 Д. Медлей и адаптированной  версии  опросника  диагностики  реакции  гнева 
 Р. Новако. Важным результатом исследования опросника является обнаруженная 
 связь между самоотчетом о склонности к агрессии и реальным  агрессивно-на- 
 сильственным поведением. Методика предназначена для исследований легитими- 
 зированной агрессии в различных со

Бланк ответов к методике (басса-дарки).

Ф.И.О.
____________________________________________ Дата ___________

Возраст
_________________ Образование
______________________________________

Ответ

Ответ

Ответ

1

26

51

2

27

52

3

28

53

4

29

54

5

30

55

6

31

56

7

32

57

8

33

58

9

34

59

10

35

60

11

36

61

12

37

62

13

38

63

14

39

64

15

40

65

16

41

66

17

42

67

18

43

68

19

44

69

20

45

70

21

46

71

22

47

72

23

48

73

24

49

74

25

50

75

Обработка результатов

Опросник выявляет
следующие формы агрессивных и враждебных
реакций:

1. Физическая
агрессия (нападение) — использование
физической силы против другого лица.

2. Косвенная
агрессия — под этим термином понимают
как агрессию, которая окольными путями
направлена на другое лицо (сплетни,
злобные шутки), так и агрессию, которая
ни на кого не направлена, — взрывы ярости,
проявляющиеся в крике, топании ногами,
битье кулаками по столу и т. д. Эти взрывы
характеризуются ненаправленностью и
неупорядоченностью.

3. Склонность к
раздражению (коротко — раздражение) —
готовность к проявлению при малейшем
возбуждении вспыльчивости, резкости,
грубости.

4. Негативизм —
оппозиционная мера поведения, обычно
направленная против авторитета или
руководства; это поведение может
нарастать от пассивного сопротивления
до активной борьбы против установившихся
законов и обычаев.

5. Обида — зависть
и ненависть к окружающим, обусловленные
чувством горечи, гнева на весь мир за
действительные или мнимые страдания.

6. Подозрительность
— недоверие и осторожность по отношению
к людям, основанные на убеждении, что
окружающие намерены причинить вред.

7. Вербальная
агрессия — выражение негативных чувств
как через форму (ссора, крик, визг), так
и через содержание словесных ответов
(угрозы, проклятья, ругань).

8. Кроме того,
выделяется восьмой пункт — угрызения
совести, чувство вины. Ответы на вопросы
этой шкалы выражают сдерживающее влияние
чувства вины на проявление форм поведения,
которые обычно запрещаются (нормами
общества). Этот пункт выражает степень
убеждения обследуемого в том, что он
является плохим человеком, совершающим
неправильные поступки, наличие у него
угрызений совести.

Обработка опросника
Басса-Дарки производится при помощи
индексов различных форм агрессивных и
враждебных реакции, которые определяются
суммированием полученных ответов.

1. Физическая
агрессия:

«ДА» — 1, 25, 33, 48, 55,
62, 68.

«НЕТ» — 9, 17, 41.

2. Косвенная
агрессия:

«ДА» — 2, 18, 34, 42, 56,
63.

«НЕТ» — 10, 26, 49.

3. Раздражение:

«ДА» — 3, 19, 27, 43, 50,
57, 64, 72.

«НЕТ» — 11, 35, 69.

4. Негативизм:

«ДА» — 4, 12, 20, 23, 36.

5. Обида:

«ДА» — 5, 13, 21, 29, 37,
51, 58.

«НЕТ» — 44.

6. Подозрительность:

«ДА» — 6, 14, 22, 30, 38,
45, 52, 59.

«НЕТ» — 65, 70.

7. Вербальная
агрессия:

«ДА» — 7, 15, 28, 31, 46,
53, 60, 71, 73.

«НЕТ» — 39, 66, 74, 75.

8. Угрызение совести,
чувство вины:

«ДА» — 8, 16, 24, 32, 40,
47, 54, 61, 67.

«НЕТ» — 9, 17, 41.

социальных и агрессивных форм поведения у грызунов — исследования в Пенсильванском университете

Существует множество стандартных поведенческих тестов для изучения
интерактивное поведение у мышей и крыс. Чтобы выбрать наиболее подходящий
тест для исследовательского исследования важно что-то понимать о диапазоне
социального поведения грызунов и что, в частности, поведенческие тесты
пытаясь измерить.

Крысы и мыши, использованные в исследованиях, считаются социальными
виды, то есть в целом они предпочитают некоторую форму групповой жизни.Виды
живущие вместе, должны взаимодействовать, и поэтому у них развились различные модели поведения, которые
позволяют и облегчают групповую жизнь. Условия окружающей среды и индивидуальные
характеристики (например, пол, возраст, репродуктивный статус, генетический фон и т. д.)
важны для определения формы и количества социальных взаимодействий, которые
происходят внутри группы. Кроме того, сенсорные и двигательные способности и здоровье
Статус может влиять на выражение социального поведения у отдельных животных.
Например, животное может менее охотно общаться с другими, если оно больно.
или в боли.В другом примере обоняние (обоняние) чрезвычайно
важен для общения мышей, а мыши с обонятельной недостаточностью могут
ведут себя совсем не так, как обычные мыши.

Перед проведением поведенческих тестов на грызунах, особенно при использовании незнакомых штаммов или
мутантов, исследователи должны оценивать общее состояние здоровья и специфические сенсорные и двигательные способности животных, чтобы избежать предвзятых и неточных интерпретаций
роль генетики в поведении.

Общие категории социального поведения грызунов


Агрессивное и социальное доминирование

Специальные тесты:

Агрессивное поведение обычно связано с
территориальные или материнские защитные действия или создание и поддержание
социального статуса в группе. Мужчины, как правило, более территориальны и социальны.
доминирует поведение, чем у женщин, но есть исключения. Хищное поведение
(поведение, ориентированное на поимку и убийство добычи) не включаются в
эта категория.Грызуны, кусающие людей, также не проявляют истинной агрессивности.
поведение, а скорее вызванное страхом защитное поведение.

Крысы и мыши различаются по своей социальной организации и использованию
агрессивное поведение. Мыши-самцы территориальны и плохо переносят незнакомое
самцы в пределах их домашнего ареала (или клетки). Самки могут осваивать территории, но
не защищать их агрессивным поведением. Знак самцов (и самок) мышей
территориальные границы с мочой; это важный метод избежать
ненужная агрессия и ее последствия у этого вида.Напротив, у крыс
эволюционировали, чтобы жить в группах с несколькими мужчинами / женщинами и, как правило, сосуществовать
мирно, если состав группы стабилен.

Хотя и мыши, и крысы устанавливают социальное доминирование
иерархии внутри групп, они различаются по важным характеристикам. мужчина
социальная иерархия в стабильных группах крыс, как правило, остается неизменной, несмотря на изменения
по весу и / или размеру людей. В этих типах групп возраст может быть
лучший предсказатель социального статуса. Самцы мышей также устанавливают социальное доминирование
иерархии в группе, но они будут постоянно конкурировать за доминирование.это
часто приводит к дракам и последующим травмам. Изменения в группе
состав, присутствие самок мышей в комнате (обонятельная стимуляция) или
манипуляции с мышами (например, смена клетки, временное удаление для
экспериментальные процедуры) могут усилить борьбу. Если несколько мышей находятся в
клетки, удаление доминирующей мыши не обязательно остановит травмы, так как
оставшиеся мыши будут бороться за восстановление общественного порядка.

Самки мышей и крыс также устанавливают социальное доминирование
иерархии, но не борются.Это упрощает их групповое размещение, но
труднее изучать социальную организацию.

Поведенческие тесты:

Стандартный оппонент
Тест

Этот тест оценивает мужскую агрессию и социальное доминирование в
подопытное животное помещено с незнакомым сородичем в нейтральную зону. Тест
субъект ограничен партнером «стандартного оппонента» на определенное время в
незнакомая клетка или другое определенное пространство.

Важные моменты для этого теста:

  1. Стандартный противник (и) самцов выбирается для
    легко воспроизводимое поведение как подчиненных, так и доминирующих самцов в повторяющихся
    тесты с другими самцами. Стандартные партнеры-соперники обычно выбираются из
    линии мышей, известные как высоким, так и низким уровнем агрессии. Избранные
    мыши затем используются в качестве стандартных партнеров по тестированию оппонентов в парах с
    экспериментальные мыши.
  2. Различия в весе, возрасте и размере между
    Тестовая мышь и стандартный противник также могут повлиять на результаты теста.
  3. Имейте в виду, что необходимо будет сохранить
    отслеживать, какая мышь является испытуемым, а какая — «стандартным противником»
    во время тестовой сессии. Мыши с разным окрасом шерсти сделают это проще
    делать.
  4. Тестовые сессии часто длится 5 минут, но
    прекращаются досрочно, если приступы и укусы серьезны.
  5. Присутствие людей может повлиять на животных
    поведение во время теста. Наблюдатель должен быть защищен от животных.
    и / или мышей можно снимать на видео для последующего подсчета очков.
  6. Частоты определенных (заданных)
    поведение оценивается. Примеры поведения включают:
      • Обнюхивание тела
      • Аногенитальное вдыхание
      • После
      • В погоне
      • Дребезжание хвоста
      • Количество и расположение поклевок

Более подробную информацию о стандартном тестировании оппонента можно найти
в этой и других ссылках:

Кроули, Дж. Что такое
Неправильно с моей мышью? Поведенческое фенотипирование трансгенных и нокаутных мышей
,
2 nd изд. Wiley-Interscience, 2007.

.

Начало страницы

Изоляция-индуцированная
Боевой

Это модификация стандартного теста оппонента в
какие самцы мышей содержатся отдельно в течение определенного периода времени (например, четырех недель)
перед помещением с незнакомым самцом мыши в тестовую арену или клетку. Изоляция мышей-самцов имеет тенденцию к увеличению
частота боевых действий и атак.

Резидент-нарушитель
Тест

Еще одна модификация стандартного теста оппонента,
Тест «резидент-злоумышленник» проводится в домашней клетке с подопытной мышью. Незнакомое
мышь мужского пола является «злоумышленником». Тестовая мышь («резидент») попытается защитить
свою домашнюю клетку от злоумышленника. Перед этим тестом изоляция не требуется.
Агрессивность резидентной мыши будет выше, если она живет с самкой и
ее помет (от него).Однако самка и ее детеныши должны быть отделены от
область боевых действий, так как самка также будет проявлять агрессию по отношению к
нарушитель (защита матери).

Начало страницы

Tube-Test для социальных сетей
Доминирование

Этот тест измеряет доминирующее / подчиненное поведение мышей.
не позволяя им драться и ранить друг друга. И самцы, и самки мышей
может быть протестирован с помощью Tube-Test. В тесте две мыши одного пола
размещены на противоположных концах чистой цилиндрической трубки и позволяют исследовать
к центру трубки.В том месте, где встречаются мыши, покорная мышь
будет стремиться отступить, поскольку доминирующая мышь продолжает двигаться вперед. Мышь
который первым выходит из трубки («выталкивается») — проигравший, а вторая мышь
(доминант) — победитель. Существует автоматическое оборудование для этого теста, которое может
измерить дополнительные параметры, такие как продолжительность матча, задержка для входа в
трубка и т. д. Этот тест можно использовать для определения отношений социального доминирования
внутри группы мышей.

Дополнительная информация об автоматизированной версии пробирки.
можно найти здесь: http: // www.noldus.com/animal-behavior-research/products/automated-tube-test.

Начало страницы

Родительское и материнское поведение крыс и мышей

Родительское поведение можно классифицировать как прямое (оказывающее непосредственное физическое воздействие на потомство и его выживание) или косвенное ((поведение, которое не связано с физическим контактом, но все же влияет на выживание потомства). Примеры прямого поведения включают уход, уход или лизать, извлекать и прижиматься.Некоторые виды прямого поведения могут быть выполнены самцами (т. Е. Производителем). Примеры косвенного поведения включают строительство гнезда, защиту от сородичей или хищников, приобретение и защиту важнейших ресурсов и уход за беременными или кормящими самками. Косвенное поведение может осуществляться как родителями, так и другими взрослыми (кроме родителей), что обозначается как alloparental care.

Хотя некоторые лабораторные исследования показывают, что взрослые самцы мышей и крыс способны к родительскому поведению, это происходит на низком уровне, и забота о детенышах в основном возлагается на самок.Исследования на диких мышах и крысах показали, что самцов не участвуют в уходе за молодняком и убивают детенышей, которые не принадлежат себе . Самцы также убивают неродственных или незнакомых детенышей в лабораторных условиях. Хотя присутствие самца-производителя в клетке, как правило, не вредит щенкам, нет никаких доказательств того, что самец приносит пользу росту и развитию щенков. Однако взрослые самцы, кроме производителя, не должны иметь доступа к другим молоднякам, кроме их собственного. См. Ссылки 1 и 2 ниже для получения дополнительной информации.

Материнское поведение обычно относится ко всем аспектам поведения матери между родами и отъемом потомства и включает как прямое, так и косвенное поведение. Некоторые аспекты материнского поведения (например, строительство гнезда) могут начаться еще до рождения детеныша. Лабораторные исследования на грызунах показали, что гормональные изменения (например, окситоцин) являются важными триггерами для начала материнского поведения. Поскольку гормональное воздействие снижается после родов, в этом отношении возрастает важность стимуляции младенца.Стимулы от детенышей, включая ультразвуковых вокализаций (USV), необходимы для поддержания материнской заботы примерно через 5 дней после родов (2, 3, 4). Младенцы крыс и мышей издают разнообразные звуковые и ультразвуковые вокализации, привлекающие внимание матери. У мышей были обнаружены инбредные различия в слуховой способности и количестве USV, испускаемого детенышами. USV были широко изучены на грызунах, и для экспериментального исследования доступны различные протоколы , для которых (2,4).

У крыс и мышей послеродовая течка , происходит в течение 24 часов после родов. Лабораторные исследования показали, что послеродовая брачная активность короче по продолжительности, чем во время нормальных периодов течки, и существенно не сокращает время, проведенное матерью с пометом (2). После послеродового периода течки у самки снова не будет течки до тех пор, пока детенышей не отлучат от груди. Если она спаривалась и зачала во время послеродовой течки, вторая беременность может продлиться на неделю и более.

Молодые крысы и мыши имеют статус altricial , что означает, что они рождаются в относительно неразвитом состоянии и не могут двигаться, поддерживать тепло тела, видеть или слышать самостоятельно. Чтобы выжить, молодым людям требуется тщательная материнская забота. У крыс и мышей развились определенные модели поведения, которые способствуют выживанию альтрициального потомства. И крысы, и мыши будут активно строить гнезд и , чтобы выращивать своих детенышей. Эти гнезда строятся самками и могут быть сложными многозаходными вольерами, если плотины снабжены соответствующим строительным материалом.Значительные различия в деформации в навыках строительства гнезд были обнаружены у мышей.

И крысы, и мыши будут гнездиться вместе (несколько самок выращивают своих детенышей в одном гнезде) и выкармливают потомство, которое не является их собственным потомством. Лабораторные исследования показали, что выживаемость щенков до отъема выше у крыс, которые выращивают свои пометы в одиночку, а не в общем гнезде. Обратное может быть верно для мышей. Многочисленные исследования показали, что детеныши мышей, выращенные в общих гнездах, имели более высокие темпы роста и лучшую выживаемость, чем детеныши, выращенные отдельно со своей матерью (4).Однако совместное гнездование / кормление может оказаться безуспешным, если разница в возрасте между пометами превышает 5-7 дней. В этой ситуации самки могут быть агрессивными по отношению к чужим детенышам.

Кормящие самки будут демонстрировать агрессивное поведение, защищать свое потомство от других представителей своего вида. Присутствие детенышей, по-видимому, является основным триггером послеродовой агрессии самок. Присутствие незнакомых особей мужского или женского пола спровоцирует материнскую агрессию, хотя вероятность и проявление материнской агрессии варьируется в зависимости от породы, человека и местоположения (например,g., домашняя клетка по сравнению с тестовой ареной) (2,4).

Есть ряд событий и переживаний, которые повлияют на поведение как матери, так и детенышей. К ним относятся последствия обращения с самкой и / или детенышами и нарушение окружающей среды клетки исследователем. В зависимости от экспериментальной цели это могут быть мешающих факторов, , и их необходимо учитывать. На поведение матери во время кормления грудью также будут влиять изменения в детенышах по мере их роста и созревания, а также меняющееся физиологическое состояние самки.

Лабораторные исследования показали, что основных компонентов материнского поведения грызунов (кормление грудью, облизывание и уход, поиск детенышей и строительство гнезда) присутствуют в высоких концентрациях почти у всех крыс и мышей после родов (2,4). Время, затрачиваемое на такое поведение, обычно постепенно уменьшается в течение первых двух недель лактации, а затем уменьшается еще больше или исчезает в течение третьей или четвертой недели после родов. Потребление пищи и воды плотиной резко возрастает в течение первых двух недель лактации и может повлиять на количество времени, которое тратится на поведение матери.Хотя обычно используется в качестве экспериментальных показателей материнского поведения, строительство гнезда и возвращение детенышей обычно не происходит при высоких частотах в ненарушенных условиях. Мыши и крысы строят гнезда, если есть материал, но однажды построенное гнездо не может быть восстановлено с нуля, если его не потревожить. Извлечение щенков также нечасто необходимо в нормальных условиях.

Щенки крыс и мышей начинают есть твердую пищу примерно в 15-17-дневном возрасте, а кормление маткой заканчивается через четыре недели после беременности. Отъем помета, как правило, постепенный процесс, который может длиться значительно дольше третьей недели. Типичное резкое отлучение от груди, которое происходит в лаборатории в возрасте 3-4 недель, является еще одним примером экспериментальных манипуляций, влияющих на нормальное поведение.

Артикул:

  1. Браун Р. Э. (1986). Отцовское поведение самца крысы long-evans (rattus norvegicus). Журнал сравнительной психологии, 100 (2), 162-172. doi: http: // dx.doi.org/10.1037/0735-7036.100.2.162
  2. Элвуд Р.В. (ред.). (1983). Родительское поведение грызунов. Чичестер: Wiley and Sons.
  3. Казутака М., Нагасава М., Кикусуи Т. (2011). Последствия для развития и биологическое значение связи матери и ребенка. Прогресс в нейропсихофармакологии и биологической психиатрии, 35, 1232-1241.
  4. Weber, E.M. & Olsson, A.S. (2008). Материнское поведение Mus musculus sp.: Этологический обзор. Прикладная наука о поведении животных , 114, 1-22.

Начало страницы

.

Агрессия | За пределами несговорчивости

Автор
Máire A. Dugan

июль 2004

«Агрессия» — знакомый термин в просторечии, а также ключевая концепция в изучении человеческого поведения. В разговоре мы можем использовать слово «агрессивный» для обозначения человека, нападающего на другого, хищного животного, ищущего добычу, даже шторма, сеющего хаос на земле, мимо которой оно проходит. Для наших целей наиболее подходящим является более узкое определение, используемое в психологии.Агрессия — это поведение, целью которого является причинение вреда другому. Более конкретно, агрессия определяется как «любая последовательность поведения, целевой реакцией на которую является нанесение вреда человеку, на которого она направлена» [1]. Вы можете заметить, что это определение, даже на поверхности, представляет собой концептуальную проблему : Как мы узнаем намерения актера?

Хотя определение агрессии несколько различается от автора к автору, я считаю полезным рассмотреть теории агрессии, разделив их на три школы: те, которые рассматривают агрессию как инстинкт, те, которые рассматривают ее как предсказуемую реакцию на определенные стимулы, и те, кто считает это усвоенным поведением.Три школы образуют континуум, в котором, с одной стороны, агрессия рассматривается как следствие чисто врожденных факторов, а с другой — внешних факторов. Фактически, большая часть дебатов об агрессии может быть оформлена как более общие дебаты «природа vs. воспитание».

Агрессия как инстинкт

Зигмунд Фрейд — выдающийся психолог, связанный со школой агрессии как инстинкта. Он считал агрессию следствием более первичного инстинкта, который он называл …

Танатос, врожденное стремление к дезинтеграции, которое, как считал Фрейд, было направлено против личности.Если он был прав, то почему мы все не совершаем самоубийства? Отчасти это связано с борьбой между Танатосом и Эросом [нашим врожденным стремлением к жизни], в которой, к счастью для нас, обычно побеждает Эрос. Но это также потому, что смещение перенаправляет нашу саморазрушительную энергию вовне; мы агрессивны против других, чтобы избежать агрессии против самих себя.

Как же тогда людям удается избежать ужасного насилия друг над другом? По Фрейду, ответ — катарсис: наблюдение за насильственными событиями или проявление умеренных проявлений гнева уменьшает агрессивные побуждения и оставляет нас эмоционально очищенными и успокаиваемыми.[2]

Очень многие люди думают об агрессии как об инстинкте. Это так, даже несмотря на то, что широкая общественность не читала Фрейда на эту тему и, вероятно, не приняла бы его представление об инстинкте смерти, даже если бы они познакомились с ним. На популярном уровне агрессия рассматривается не столько как внешнее смещение врожденного внутреннего деструктивного влечения, а скорее как универсальное внешнее влечение, возможно, связанное с инстинктом выживания, который объединяет человечество с миром животных.Многие идут дальше, предполагая, что мы можем взглянуть на мир нечеловеческих животных, чтобы получить более четкое представление о человеческой агрессии.

И это то, что сделали ряд ученых, особенно этологи и социобиологи. Главный из них — Конрад Лоренц, чья книга 1966 года « Об агрессии » оказала большое влияние. На обложке есть цитаты, указывающие на это влияние. Газета New York Times провозгласила ее «одним из самых важных трудов нашего времени», выразив надежду, что ее «прочитают не только естествоиспытатели, но и мыслители Rand Corporation, члены Пентагона, пацифисты и президенты…. «

Лоренц определяет агрессию как «боевой инстинкт у зверя и человека, направленный против представителей одного и того же вида» [3]. Он связывает это с понятием Дарвина «борьба за существование»: «борьба, о которой думал Дарвин. и что движет эволюцией вперед, так это конкуренция между близкими родственниками ». [4] По крайней мере, это происходит в« естественных — или, скорее, докультурных — условиях … [потому что] для вида всегда благоприятно, если более сильные двух соперников завладевают территорией или желанной самкой.»[5]

Собственное исследование Лоренца в значительной степени основано на его тщательном исследовании различных видов животных, особенно рыб и птиц и, в меньшей степени, млекопитающих, не являющихся приматами. У этих разнообразных видов он отмечает общий инстинкт защиты территории от посягательств животного того же вида, победы над соперником желанной самки и защиты молодых и беззащитных представителей этого вида. Он считает, что такая агрессия хорошо служит царству животных, поскольку она приводит к «сбалансированному распределению животных одного и того же вида в доступной среде» [6], гарантирует, что генофонд постоянно модифицируется в сторону силы, и увеличивает вероятность заражения. детеныши вида, достигающие взрослой жизни.Этими тремя способами агрессия помогает сохранить вид, регулярно улучшая его, чтобы сделать его более приспособленным к окружающей среде. Помимо этого, Лоренц приписывает агрессии роль в развитии социальной структуры из-за ее решающей роли в уточнении ранжирования членов группы. Лоренц видит в этом необходимость для развития развитой социальной жизни. Лоренц также приписывает агрессивному влечению ряд других функций под общей рубрикой «мотивация».

Предполагается, что основные функции агрессии достались человечеству в его докультурном состоянии.Проблема в том, что культурный и технический прогресс превзошел сдерживающие способности человеческого агрессивного инстинкта. Чтобы проиллюстрировать это в крайней форме, два самца млекопитающих дерутся за территорию, а самка не сражается насмерть; более сильный отступает, когда более слабый признает свою потерю, обнажая уязвимую часть тела. Однако человечество создало и усовершенствовало смертоносное оружие, доставляемое на большом расстоянии от тех, кто подвергается нападению. Иногда атакованный даже не подозревает о нападении, пока не будет нанесен смертельный удар.Таким образом, они не могут капитулировать и предотвратить разрушение. Младенцы в детском саду федерального здания в Оклахома-Сити вряд ли имели возможность продемонстрировать свою беззащитность перед террористом. Наши тормозные механизмы, по-видимому, были достаточны, чтобы смягчить внутривидовые убийства, когда наше оружие ограничивалось нашими руками и ногами, но они не были предназначены для компенсации использования чего-то даже столь низкотехнологичного, как пистолет.

Теоретики агрессии как инстинкта склонны приписывать проявлениям агрессии катарсический эффект.Эмпирические исследования, однако, ставят под сомнение эту функцию:

К сожалению, такие предсказания [катарсиса] оказываются неверными. Пары, которые спорят больше всего, чаще всего склонны к насилию. Мужья, которые подталкивают своих жен, чаще всего переходят к ударам и ударам. Лучшим показателем вероятности преступного насилия в этом году является его преступное насилие в прошлом году. Кажется, что насилие порождает насилие, а не уменьшает его. [7]

Агрессия, вызванная извне

Вторая теория агрессии переходит от врожденных предрасположенностей к внешним стимулам как источникам агрессии.Центральное предположение состоит в том, что агрессия — это предсказуемая реакция на определенные стимулы, причем определенные стимулы — это разочарование. В своем классическом трактате на эту тему Доллард и его коллеги с самого начала делают смелое утверждение, состоящее из двух частей, что «появление агрессивного поведения всегда предполагает наличие фрустрации» и что «наличие фрустрации всегда приводит к некоторой форме расстройства. агрессия «[8]

Причина, по которой я выделяю коррелированные предположения жирным шрифтом, заключается в использовании слова «всегда».»Человеческое поведение сложно и многогранно; предположить, что любая переменная всегда ведет к определенному поведению и что, кроме того, этому поведению всегда предшествует эта переменная, является необычным и смелым. И, по сути, Dollard et al. … были открыты для критики на этот счет с самого начала. Даже соавторы вскоре начали писать статьи, в которых предлагались исключения из общего правила (например, Doob & Sears, 1939; Miller, 1941; Mowrer, 1960; Sears, 1941). Тем не менее, книга оказала значительное влияние на научные круги: «большинство авторитетов сегодня считают, что агрессия возникает в конечном итоге в ответ на некоторое разочарование.»[9]

Доллард и его коллеги определяют фрустрацию как «вмешательство в возникновение спровоцированной целевой реакции в надлежащее время в поведенческой последовательности». [10] Хотя мы сами, возможно, не знакомы с такими словами, как «спровоцированная реакция на цель», это на нашем собственном опыте конфликта легко найти примеры, которые соответствуют определению: муж, который приходит с работы и обнаруживает, что обед не ждет его, сотрудник, не получивший повышения, которого, по ее мнению, заслуживает, ребенок, исключенный из игра на школьной площадке.Примеров предостаточно, но мы задаемся вопросом, всегда ли муж, сотрудник и ребенок участвуют в «последовательности поведения, целевой реакцией на которую является нанесение вреда человеку, на которого оно направлено?» Каждый ли муж, сотрудник и ребенок, оказавшийся в таком затруднительном положении, проявляют агрессивное поведение? Каждый агрессивный акт, совершаемый супругом, работником или ребенком, вызван разочарованием?

Берковиц задает эти вопросы в более общей форме: «Является ли всякая агрессия результатом разочарования? [11]; и« Приводит ли каждое разочарование к какой-либо форме агрессии? »[12] Он заключает, подтверждая« существенную обоснованность утверждения. Dollard et al.формулировка с некоторыми модификациями »[13]. Чтобы пролить свет на эти модификации, он использует две промежуточные переменные: гнев и интерпретацию. Он предполагает, что« каждое разочарование увеличивает подстрекательство к агрессии, но это подстрекательство здесь именуется гневом. »[14], и этот гнев приведет к агрессии только тогда, когда« есть соответствующие сигналы или пусковые механизмы ». [15] Здесь Берковиц допускает, что люди могут узнать, что выражение гнева посредством агрессии неуместно и, следовательно, менее вероятно, что они будут агрессивны, даже если раздражающий раздражитель интенсивен.Кроме того, «один из способов, которыми обучение может влиять на вероятности реакции, — это влияние на индивидуальную интерпретацию ситуации, препятствующей этому». Например, человек может сосредоточиться не на самом разочаровании, а на других компонентах раздражающего стимула.

Мне приходит в голову такой пример, который помогает мне сделать эти абстракции более конкретными. Однажды поздно вечером я пришел домой и обнаружил, что задняя дверь моего дома открыта. Я сразу же забеспокоился, что в доме может быть кто-то, и знал, что живу не с кем-нибудь, так как их не было.Я знал, что не могу заснуть, боясь, что кто-то находится в доме, поэтому я начал осматривать дом, чтобы убедиться, что я один (позвонить в службу 911, вероятно, было бы более разумным выбором, но я этого не сделал). Убедившись, что дом в безопасности, я лег спать. Сразу после пробуждения я понял, что мою стереосистему украли накануне вечером. Я спустился вниз, и, как я и ожидал, пропала моя стереосистема и несколько других вещей, которые можно легко поставить. Так как я жил на зарплату ниже прожиточного минимума аспиранта, я долгое время не мог позволить себе заменить стереосистему, и каждый раз, когда я хотел послушать музыку, мне напоминали о краже.Но как только я начинал злиться, я начинал чувствовать благодарность. Не думая о стереосистеме до утра после взлома и заботясь только о своей личной безопасности, я очень ясно и глубоко узнал, что для меня было важно. Так что, хотя мероприятие было разочарованием, я ценил это и познавательный опыт. По большей части я интерпретировал события той ночи больше как нечто ценное, чем как потерю.

Учитывая ссылку Берковица на роль обучения, это могло бы быть подходящим местом для перехода к школе социального обучения агрессии, но я хочу добавить дополнительный сегмент о школе фрустрации-агрессии, прежде чем покинуть ее.Теория фрустрации-агрессии — это психологическая теория, которая пытается объяснить индивидуальное поведение. Можно ли его использовать для объяснения агрессии и насилия на уровне группы или общества? Тед Роберт Гурр твердо отвечает на этот вопрос в книге Why Men Rebel (1970) .

[T] Первичным источником человеческой способности к насилию, по-видимому, является механизм фрустрации-агрессии. Разочарование не обязательно ведет к насилию, а насилие для некоторых мужчин мотивируется ожиданием выгоды.Однако гнев, вызванный разочарованием, является мотивирующей силой, которая располагает мужчин к агрессии, независимо от ее инструментов. Если фрустрация достаточно продолжительна или остро ощущается, агрессия вполне вероятна, если не гарантирована … Механизм фрустрации-агрессии в этом смысле аналогичен закону гравитации: разочарованные мужчины имеют врожденную склонность к насилию. к его источнику пропорционально интенсивности их расстройства, так же как объекты притягиваются друг к другу прямо пропорционально их относительной массе и обратно пропорционально их расстоянию.Ряд других переменных влияет на поведение людей и объектов в таких обстоятельствах: мужчин — их убеждения, запреты и социальная среда; для объектов в гравитационном поле, их энергии, конфигурации и свойств среды, в которой они находятся. Но представляется даже менее возможным объяснить политическое насилие без ссылки на свойства людей, которые склоняют их к насилию, чем построить теорию полета без ссылки на закон тяготения.[16]

Итак, Гурр строит тесно сплетенную, всеобъемлющую теорию коллективного политического насилия, основанную непосредственно на гипотезе фрустрации-агрессии. Он переносит концепцию разочарования в социально-политическую плоскость с помощью своей концепции относительной депривации, которая определяется как «восприятие акторами несоответствия между их ценностными ожиданиями и их ценностными возможностями. Ценностные ожидания — это блага и условия жизни, в которые верят люди. они имеют право.Ценностные возможности — это товары и условия, которые, по их мнению, они способны получить и сохранить »[17]. Первая гипотеза Гурра, которая лежит в основе остальной части книги, состоит в том, что

Возможность коллективного насилия сильно зависит от интенсивности и масштабов относительной депривации среди членов коллектива. [18]

Здесь стоит отметить, что Гурр не рассматривает более абсолютный или объективный индикатор депривации как источника политического насилия.Люди могут привыкнуть к плохому положению дел, даже к тому, при котором доступ к ресурсам жизнеобеспечения настолько ограничен, что члены группы голодают или умирают от излечимых болезней или воздействия. Однако, если между тем, что, по их мнению, они заслуживают, и тем, что, по их мнению, они получат, существует значительное расхождение, существует вероятность восстания. Гурр утверждает, что это так, даже если нет никаких сомнений в том, что их основные потребности будут удовлетворены. Первая ситуация может быть безнадежной, но вторая разочаровывает.И, согласно Гурру, точно так же, как разочарование порождает агрессивное поведение со стороны индивида, относительная депривация предсказывает коллективное насилие со стороны социальных групп.

Выученная агрессия

Чтобы вернуться к индивиду как единице анализа, мы обратимся к нашей последней школе теорий агрессии; тот, который начинается с предположения, что агрессия — это усвоенное поведение. Эта школа утверждает, что не признает агрессию как естественную доминирующую реакцию на фрустрацию, но скорее, агрессия — это в значительной степени усвоенное поведение.Приверженцы этой школы указывают как на то, что существует множество обществ, в которых агрессия практически отсутствует, так и на то, что агрессивное поведение будет имитироваться даже при отсутствии раздражающего стимула.

Сторонники теории обучения указывают на работу ряда антропологов как на полное разоблачение школы агрессии как инстинкта и в значительной степени опровергающую гипотезу фрустрации-агрессии. Анализируя работы Маргарет Мид и нескольких других антропологов, Эрих Фромм (1973) приходит к выводу, что только шесть из тридцати изученных примитивных обществ были «деструктивными», т.е.е., «характеризуется большим количеством межличностного насилия, деструктивности, агрессии и жестокости» [19]. Он классифицирует большинство как «жизнеутверждающие» (общества, в которых «существует минимум враждебности, насилия или жестокости среди людей, нет жестокого обращения, почти нет преступлений, а институт войны отсутствует или играет чрезвычайно небольшую роль») или «недеструктивные агрессивные общества» [20]. Если агрессия является инстинктивной, она должна быть универсальной, а если она универсальна, то каждое общество будет иметь агрессивные индикаторы, которых нет во многих из этих обществ.Более того, трудно представить себе, что фрустрирующие события настолько отсутствовали бы в целых обществах, чтобы привести к столь низкому уровню агрессии. Должно быть другое объяснение.

Альберт Бандура — крупный исследователь, теоретик и представитель теории социального обучения агрессии. Его эксперименты показали, например, что дети, которые наблюдают за агрессивными взрослыми моделями, воспроизводят то же поведение даже в новой ситуации, в то время как контрольная группа детей этого не делает [21], и что такой же тип имитации будет происходить, когда модель включена. фильм.[22] Он и Уолтерс сообщают о многих других подобных исследованиях в Социальное обучение и развитие личности (1963). Вывод этой школы мысли об агрессии был резюмирован: «Человеческая агрессия — это усвоенное поведение, которое, как и другие формы социального поведения, находится под воздействием стимулов, подкрепления и когнитивного контроля» [23]

.

Как люди учатся не быть агрессивными? Одна из моделей представлена ​​Патрисией Дрейпер в ее рассмотрении практики воспитания детей! Кунг в пустыне Калахари.Дрейпер указывает по крайней мере три аспекта среды обучения детей, которые препятствуют агрессивным реакциям:

1. Когда двое маленьких детей спорят или начинают ссориться, взрослые не наказывают их и не поучают; они разделяют их и физически уносят каждого ребенка в противоположном направлении. Взрослый пытается успокоить и отвлечь ребенка и заинтересовать его другими вещами »[24]. Подобная интервенционистская стратегия используется с детьми старшего возраста, вызывая главаря или присоединяясь к группе взрослыми.

2. Родители не применяют физических наказаний, и … агрессивные позы избегаются взрослыми и обесцениваются обществом в целом. [25]

3. Взрослые постоянно игнорируют вспышки гнева ребенка, если они не причиняют вреда. В такие моменты ребенок испытывает острое разочарование, но он узнает, что гнев не заставляет взрослого изменить свое отношение к ребенку, а проявление гнева не вызывает внимания или сочувствия взрослого. [26]

Какое влияние оказывает такая практика воспитания детей на общество? По наблюдениям Дрейпера,

The! Kung чрезвычайно преуспели в борьбе с вредным и злонамеренным поведением молодежи.За те двенадцать месяцев, что я жил в разных лагерях … не было конфликтов между взрослыми, которые привели бы к серьезным травмам или убийствам.

Другими словами, она обнаружила, что! Кунг были относительно неагрессивным обществом, и приписывала это, в значительной степени, их неагрессивным методам воспитания детей.

Подобно тому, как модифицированная версия гипотезы фрустрации-агрессии допускает определенное влияние обучения на то, как человек реагирует на агрессию, теоретики социального обучения допускают влияние разочарования, повышая вероятность того, что человек кто научился агрессивным ответам, будет их использовать.По сути, они рассматривают разочарование как одного из возможных побудителей агрессивного поведения, но настаивают на том, что агрессия — это социально усвоенное поведение, а не автоматическая реакция на агрессию или любой другой стимул.

[1] Доллард, Джон., Дуб, Леонард У., Миллер, Нил Э., Моурер, О. Х. и Сирс, Роберт Р. Разочарование и агрессия. New Haven: Yale University Press, 1939.

[2] Кэмпбелл, Энн. Мужчины, женщины и агрессия. Нью-Йорк: Основные книги, 1993, стр.8.

[3] Лоренц, Конрад. Об агрессии. (Марджори Керр Уилсон, перевод) Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World, Inc., 1966, стр. ix.

[4] Лоренц, 1966, стр. 20.

[5] Лоренц, 1966, стр. 27.

[6] Лоренц, 1966, с.40.

[7] Кэмпбелл, 1993, стр. 8.

[8] Доллард, Дж., Дуб, Л.В., Миллер, Н.Е., Маурер, О.Х., Сирс, Р.Р. Разочарование и агрессия. New Haven: Yale University Press, 1939, стр.8.

[9] Берковиц, Л. Гипотеза фрустрации-агрессии. В: Р. А. Фальк и С. С. Ким, (ред.), Система войны: междисциплинарный подход. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1980, стр.116.

[10] Dollard, et. al. 1939, с.7.

[11] Берковиц, 1980, стр. 119.

[12] Берковиц, 1980, стр. 126.

[13] Берковиц, 1980, стр. 135.

[14] Берковиц, 1980, стр. 136.

[15] Берковиц, 1980, стр.122.

[16] Гурр, Тед Р. Почему люди бунтуют. Princeton, N.J: Princeton University Press, 1970, стр.37.

[17] Гурр, 1970, стр. 24.

[18] Gurr, 1970, с. 24.

[19] Фромм, Эрих. Анатомия человеческой деструктивности. Гринвич, Коннектикут: Fawcett Crest, 1973, стр.17. Издание этой книги 2013 г. доступно по адресу: http://books.google.com/books?id=vZ2Ja6D9cxcC&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false

.

[20] Фромм, 1973, стр.20.

[21] Бандура, Альберт, Росс, Д., и Росс, С.А. Передача агрессии через имитацию агрессивных моделей. Журнал аномальной и социальной психологии. 63, 575-582, 1961.

[22] Бандура, Альберт и Уолтерс, Р. Х. Социальное обучение и развитие личности. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1963.

[23] Бандура, Альберт. Теория социального обучения агрессии. В R.А. Фальк и С. С. Ким, (ред.), Система войны: междисциплинарный подход. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1980, стр.146.

[24] Дрейпер, П. Обучающая среда для агрессии и антиобщественного поведения среди! Kung. В А. Монтегю (ред.), Обучение ненападению: опыт неграмотных обществ. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1978, стр.36.

[25] Draper, 1978, стр.37.

[26] Draper, 1978, стр. 37-38


Используйте следующее для цитирования этой статьи:
Dugan, Máire A .. «Агрессия». Неукротимый . Ред. Гай Берджесс и Хайди Берджесс. Консорциум информации о конфликтах, Университет Колорадо, Боулдер. Опубликовано: июль 2004 г. .


.

Ch 10: Aggression Pt 1: Apr 1, Aggression Физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда Различайте: — Враждебную агрессию — Инструментальное.

Презентация на тему: «Глава 10: Агрессия, часть 1: 1 апреля 2013 года. Агрессия. Физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда. Различать: — Враждебная агрессия — Инструментальная» — стенограмма презентации:

1

Ch 10: Aggression Pt 1: 1 апреля 2013 г.

Ch 10: Aggression Pt 1: Apr 1, 2013

2

Агрессия Физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда Различайте: — Враждебную агрессию — Инструментальную агрессию Что нас злит? — Автоматический vs.Контролируемая обработка —

Aggression Physical or verbal behavior intended to harm Distinguish between: – Hostile aggression – Instrumental aggression What makes us angry.

3

Теории агрессии 1. Биология 2. Разочарование 3. Социальное обучение 4. Ситуация

Theories of Aggression 1.Biology 2.Frustration 3.Social Learning 4.Situational

4

Теории агрессии: биология Биологические основы агрессии — это природа человека? Фрейд и другие — необходимо перенаправить нашу энергию. Как работает эта теория?

Aggression Theories: Biology Biological foundations of aggression – is it human nature.

5

Тестостерон (мужской половой гормон) также имеет влияние. Мальчики / девочки по-разному выражают агрессию — Чувство гнева — — Гендерные различия в прямой / косвенной агрессии? — Гендерные различия в интерпретации агрессии?

Testosterone (male sex hormone) also has influence Boys/girls express aggression differently – Feelings of anger – – Gender differences in direct / indirect aggression.

6

Теории агрессии: разочарование Самая старая теория — разочарование (блокирование цели) приводит к некоторой форме агрессии.Агрессия перемещается в другие источники — Роль катарсиса здесь — Есть ли поддержка этой теории?

Aggression Theories: Frustration Oldest theory – frustration (having a goal blocked) leads to some form of aggression.

7

Теория социального обучения. Это усвоенное социальное поведение? Бандура Изучите агрессию, наблюдая за другими. Пример эксперимента с куклой Бобо… — Какой был метод? — Какие были результаты?

8

Телевидение и насилие 30-летнее исследование Джорджа Гербнера о насилии в кино и на телевидении.Статистика ежедневного использования телевидения и насильственных действий — влияние на поведение и убеждения? — Продольное исследование Бушмана и Эрона — … но есть ли другие объяснения?

.

Парадигма резидента-злоумышленника: стандартизованный тест на агрессию, насилие и социальный стресс

Агрессивное поведение принадлежит к естественному поведенческому репертуару практически всех видов животных. С биологической точки зрения агрессивное поведение можно рассматривать как высокофункциональную форму социальной коммуникации, направленную на активное управление социальной средой. Он характеризуется набором типичных для вида поведения, выполняемых в тесном взаимодействии с противником. Открытая агрессия и физические конфликты потенциально вредны не только для жертвы, но и для агрессора.Поэтому во всем животном царстве были разработаны механизмы, позволяющие минимизировать и контролировать физическую агрессию, чтобы предотвратить ее потенциально неблагоприятные последствия. Такие механизмы включают, например, угрожающее поведение, которое часто позволяет прогнозировать физические атаки и тем самым предотвращать их. Другими механизмами сдерживания агрессии являются табу, ритуализация, подчинение, примирение и умиротворение. Это, в частности, относится к наступательной агрессии, которая представляет собой форму агрессивного поведения, характеризующуюся инициативой преступника и рядом вводных, часто угрожающих, поведенческих проявлений перед попыткой достичь спины и шеи как неуязвимых целей для окончательной агрессивной атаки. укусы.Несмотря на такой высокоадаптивный механизм контроля, существуют примеры того, как функциональная агрессия превращается в насилие, которое, таким образом, можно определить как вредную форму наступательной агрессии, которая выходит из-под контроля и вне контекста; это патологическая форма оскорбительного поведения, которая больше не подчиняется тормозящим механизмам контроля и не имеет дополнительной функциональной ценности по сравнению с нормальным агрессивным поведением в социальном общении 8 . Таким образом, насилие количественно и качественно отличается от нормального адаптивного нападения.Сюда могут входить укусы, нацеленные на уязвимые части тела, такие как горло, живот и лапы, обычно запрещенные 5, 13, 20, 24 .

Оборонительная агрессия — это форма агрессивного поведения в ответ на нападение другого человека. Он отчетливо отличается от правонарушения с точки зрения его поведенческого выражения и сдерживающего контроля 5 . Обратите внимание, что крайние формы защитного поведения могут иметь агрессивные характеристики.

Большая часть доклинических исследований агрессии проводится на территориальных самцах крыс или мышей, противостоящих сородичам злоумышленников.Эта так называемая парадигма «резидент-злоумышленник» допускает спонтанное и естественное выражение как наступательной агрессии, так и защитного поведения у лабораторных грызунов в полунатуральных лабораторных условиях. Регистрируя частоту, продолжительность, латентность, временные и последовательные паттерны всех наблюдаемых поведенческих актов и поз воюющих сторон во время этих столкновений, получают подробную количественную картину (этограмму) наступательной (резидентной) и оборонительной (вторгшейся) агрессии. Подробные описания различных вариантов поведения см. В 3, 12, 18 .Эта парадигма основана на том факте, что взрослый самец крысы устанавливает территорию, когда ему предоставляется достаточное жизненное пространство. Территориальность сильно усиливается при наличии женщин и / или сексуального опыта 1 . Вследствие территориальности обитатель будет нападать на незнакомых самцов, вторгающихся в его домашнюю клетку. Следовательно, наступательную агрессию можно изучить, используя резидента в качестве экспериментального животного. Чтобы определить насильственный характер агрессии, можно оценить, является ли преступление вне контекста и сдерживающим контролем, используя различные типы злоумышленников, таких как женщины или анестезированные мужчины, или новую среду.Требуется подробный количественный анализ агрессивного поведенческого репертуара, чтобы выявить, в какой степени наблюдаемая агрессия выходит из-под контроля.

Злоумышленники в парадигме «резидент-злоумышленник» будут проявлять защитное поведение в ответ на наступательные атаки резидента. Таким образом, парадигма также позволяет изучать защитное поведение и социальный стресс, используя злоумышленника в качестве экспериментального животного. Форма хронического социального стресса может быть создана путем многократного использования подопытного животного в качестве злоумышленника или путем помещения его в клетку (территорию) резидента, отделенную сеткой из проволочной сетки 4 .

Как и любая парадигма стресса, парадигма резидент-злоумышленник не свободна от этических проблем. Поэтому мы хотим представить ряд этических соображений. Агрессия, насилие и социальный стресс — серьезные проблемы в нашем человеческом обществе. В докладе Всемирной организации здравоохранения показано, что межличностное насилие является не только основным источником смерти во всем мире, но и серьезным источником серьезных проблем со здоровьем у выживших жертв агрессии 19 . Следовательно, необходимо понять это поведение с точки зрения лежащих в его основе причинных механизмов и модулирующих факторов.Модели на животных необходимы для получения экспериментального подтверждения причинной природы физиологических факторов и факторов окружающей среды. С биологической точки зрения агрессия — это естественная, биологически функциональная форма социального поведения, направленная на установление территории, социальное доминирование и защиту ресурсов. Парадигма «резидент-злоумышленник» привносит эту естественную форму поведения в лабораторные условия, что позволяет проводить контролируемые исследования как агрессора, так и жертвы. Проблема этической важности заключается в том, в какой степени благополучие животных подвергается риску при воздействии этой парадигмы.Несколько исследований показывают, что оскорбительное агрессивное поведение и победа в драке очень полезны и / или укрепляют 11 . С этой точки зрения резидент не страдает. Однако для агрессивного взаимодействия нужен и противник. Оборонительное поведение и подчинение принадлежат к естественному репертуару борьбы с доминированием. Поражение и подчинение запускают адаптивную поведенческую и физиологическую реакцию, направленную на занятие подчиненного положения в социальной группе.С этой точки зрения первоначальная реакция во время поражения приведет к появлению хорошо адаптированного животного, которое не обязательно пострадает 15 . Только повторное пребывание в доминантной и социальной изоляции после поражения может привести к состоянию, выходящему за рамки адаптивных возможностей животного. Это делает данную парадигму подходящей в качестве животной модели стрессовой патологии с высокой экологической достоверностью 17 . Хотя стресс социального поражения носит в основном психосоциальный характер, возможны физические травмы и травмы.При нормальном (ненасильственном) социальном взаимодействии этот физический вред ограничен. Укус происходит в основном в спину и бока противника; участок тела с толстой и жесткой кожей 5, 6 . На самом деле кусание — это кратковременное покалывание кожи, оставляющее после себя небольшие отпечатки резцов. Этот вид повреждения кожи не требует ветеринарной помощи. Однако биологически функциональная агрессия может смениться патологической насильственной формой агрессии, которая выходит из-под контроля и вне контекста.В таких ситуациях могут возникнуть более серьезные раны, в частности, в уязвимых частях тела (живот, горло и лапы) 14 . Чтобы быть клинически значимыми, экспериментальные системы моделей агрессивного агрессивного поведения должны быть действительными, и это развитие представляет собой центральную этическую дилемму этого типа исследований агрессии, а именно вред и травму. В основе этого исследования лежат два противоположных принципа: фактическая достоверность достигается, когда поведение потенциально вредно и наносит ущерб, но в то же время каждое этическое руководство исследования подчеркивает снижение и избежание риска причинения вреда или травм.Каждый вопрос и протокол исследования должны определять, сколько вреда и травм необходимо или приемлемо для получения научно обоснованной информации, которая может быть преобразована в проблемы системы общественного здравоохранения. Когда исследование насилия является основной целью эксперимента, самоочевидно, что к жертве следует проявлять большую осторожность в плане ухода за раной или даже эвтаназии. Наличие серьезных ранений в уязвимых частях тела должно быть гуманитарной целью злоумышленника. Когда основной целью эксперимента является социальный стресс, взаимодействие следует прекращать, когда резидент проявляет признаки насилия, вызывающие серьезные укусы уязвимых частей тела.В конце концов, психосоциальную природу парадигмы стресса не следует смешивать со стрессом, вызванным серьезной физической травмой. Когда жители проявляют эти признаки насилия, их следует исключить из эксперимента.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.