Аггравация в психологии: Аггравация: симптомы и способы коррекции такого состояния

Содержание

Что такое аггравация в психологии

В психологии есть такое интересное понятие, как аггравация. И хотя такое явление встречается не часто и знакомо в основном только медицинским психологам, оно все равно имеет место быть.

Итак, аггравацией принято называть преувеличение пациентом тяжести своего состояния. Некоторые путают это явление с симуляцией. Определенные сходства в понятиях есть, но фундаментальное отличие состоит в том, что при симуляции человек выдумывает полностью признаки несуществующего заболевания, а при аггравации – преувеличивает болезненные ощущения.

Рекомендуем: Амнезия: причины и особенности

Например, симуляцией будет, если человек говорит, что у него болит рука при отсутствии болевого синдрома, а аггравацией – если у него немного дергает палец, а он жалуется на то, что ломит всю руку от кончиков пальцев до плеча или вовсе на то, что рука полностью отнялась и он ее не чувствует.

Виды и причины

В учебниках по медицинской психологии говорится, что описываемое нами психическое явление может быть двух видов:

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

  • Сознательное.
  • Подсознательное.

Аггравация сознательная – это такое поведение человека, которое приводит к ухудшению состояния его здоровья или затягиванию процесса излечения, причем человек это делает намеренно. Существует две формы сознательной аггравации – активная и пассивная.

Последняя проявляется лишь в преувеличении жалоб, а вот аггравация активная – это явление более опасное. При ней пациент может отказываться от исполнения рекомендаций врача, а может и больше того – наносить себе самоувечья, для того чтобы ухудшить свое состояние.

Рекомендуем: Что такое ажитация?

Такого больного в медицинской психологии принято называть аггравантом, он имеет довольно-таки серьезную психическую патологию, которая требует незамедлительной клинической диагностики, а в последующем – психологической терапии.

Подсознательный же тип не контролируется пациентом никак и обусловлен тем, что больной желает обратить на себя больше внимания со стороны медицинского персонала или получить то лекарство, которое, как он считает, должно исцелить его заболевание. Такое психологическое отклонение является более опасным, нежели осознанный вариант преувеличения своих болевых ощущений.

Причинами психологического явления принято считать нарушения и отклонения психики. Чаще всего преувеличение симптомов своего заболевания присуще людям с истероидными, тревожно-мнительными и психопатическими характеристиками личности.

Они обычно очень тщательно следят за своим здоровьем, в их понимании даже незначительный насморк является серьезным заболеванием, о котором они охотно рассказывают чуть ли не всем подряд и симптомы которого, а также свои болевые ощущения явно преувеличивают.

Рекомендуем: Аддикция — что это

Кстати, аггравация может возникнуть не только у психопатических личностей, но и у людей, которые склонны к внушаемости. Например, пациент может увидеть в медицинской документации свой диагноз, в силу отсутствия медицинского образования не до конца его понять и напредставлять себе такого, от чего потом действительно может случиться серьезная болезнь (ятрогенные заболевания). Автор: Елена Рагозина

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам,
пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой,
освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Аггравация – что такое, определение, причины, виды

Человеку свойственно преувеличивать наличие тех или иных событий. Особенно преувеличивать можно симптомы имеющихся ощущений или заболеваний. Определением аггравации является преувеличение тех симптоматических переживаний, которые на самом деле имеются. Здесь выделяют виды аггравации и причины ее возникновения.

Необязательно человеку быть психически больным, чтобы преувеличивать те симптомы, которые он испытывает. Многие люди являются настолько впечатлительными и эмоциональными, что не могут спокойно отнестись к появившимся ощущениям. Может казаться, что человек умирает, а на самом деле его просто беспокоит простуда.

Причин для возникновения аггравации существует большое количество. Здесь их можно разделить как на сознательные, так и неумышленные. Нередко люди привлекают к себе внимание тем, что начинают преувеличивать значимость имеющейся болезни. А есть люди, которые просто испытывают страх перед заболеваниями, относя их чуть ли не к смертельным.

Следует понимать, что боль – это субъективное понятие. На удивление, но сколько бы человек ни описывал и ни рисовал свою боль, ее больше никто не ощутит. Можно сказать, что боль является субъективным симптомом, хотя она реальна для самого человека. Пожалуй, каждый человек хоть раз испытывал боль, например, при падении во время бега. Однако насколько сильной, тупой или острой оказалась данная боль, уже ощущается человеком лично.

Можно сказать, что аггравация нередко становится причиной того, что люди не могут испытывать болей других. Когда человек рассказывает о своей боли, которую он ощущает, другие люди могут лишь представить себе ту боль, которую они испытывали в подобной ситуации. Боль может быть острой, а кто-то ее путает с резкой. Боль может быть сильной, однако если бы другие ощущали боли друг друга, то, возможно, при сравнении, оказалось бы, что она скорее слабая.

Симптомы, которые человек ощущает во время болезни, в том числе и психической, являются субъективными по той причине, что только человек их испытывает. Ни один прибор не сможет измерить уровень проявления симптоматики. Можно лишь согласиться с тем, что тот или иной симптом существует в теле человека, поскольку при конкретном заболевании проявляются те или иные признаки. Однако насколько он является сильным, уже зависит от порога чувствительности нервной системы человека, его страхов и мироощущения.

Все это должно учитываться специалистами, которые работают с больными людьми на уровне физиологии и психики. Ведь каждый больной может значительно преувеличивать свою боль, потому что боится или потому что просто путает понятия «сильно» и «слабо». Конечно, речь идет о реальных симптомах, которые ощущает человек. Однако только от его субъективного мнения будет зависеть то, насколько сильными являются данные симптомы.

Что такое аггравация?

Следует читателям интернет-журнала psytheater.com помнить о том, что есть люди, которым нравится болеть. Обычно такое прослеживается среди детей и людей пожилого возраста. Речь идет о том, когда путем собственного заболевания человек получает то, в чем нуждается. Обычно речь идет о внимании, мол, пожилые люди могут обратить внимание своих детей на себя, когда болеют. Также и дети: они могут получать достаточное количество внимания со стороны родителей, когда они болеют. В такой ситуации аггравация может быть даже сознательной, надуманной. Что это такое?

Аггравацией называется преувеличение симптомов, которые человеком на самом деле переживаются. При этом симптомы являются реальными. Так, человек может испытать всего лишь кратковременную боль, после которой наступила ноющая или тупая, а врачу говорить о том, что он до сих пор испытывает острую резкую боль.

Если возвращаться к людям, которые намеренно болеют, чтобы таким образом получать свое, то они могут как аггравационно поступать, так и просто выдумывать собственные недуги. Здесь людям, на которых направлено данное поведение, нужно поступать мудро: предложите вечно болеющему человеку посетить врача, чтобы тот его осмотрел, оценил степень тяжести болезни и назначил лекарства (а лучше уколы). Если больной отказывается от врачебной помощи, тем более от лечения при помощи уколов, значит, он, скорее всего, здоров и просто манипулировал вами, давя на жалость.

Разделяют аггравационное поведение на:

  1. Пассивную форму, когда человек субъективно преувеличивает интенсивность собственных симптомов.
  2. Активную форму, когда человек своими действиями способствует тому, чтобы болезнь продолжала существовать. Здесь, к примеру, человек не будет соблюдать рекомендации врача или просто откажется от его услуг, прибегая к самолечению, понимая, что оно абсолютно ему не поможет (хотя человек может верить в то, что народная медицина ему поможет).

Аггравация может просматриваться не только в преувеличении интенсивности симптомов, которые возникают в процессе болезни, но и в преуменьшении эффекта от проводимого лечения. Другими словами, больной будет говорить о том, что он смертельно больной, его симптомы настолько яркие, что он не может встать с кровати. При этом лечение, которое проводит врач, ему не помогает. Он продолжает ощущать все те же боли и прочие симптомы, с которыми пришел изначально.

Если врач проводит диагностику и выявляет, что симптомы проходят, а состояние больного улучшается, тогда речь идет об аггравации. Данное явление говорит о нарушении психики человека. Однако сама аггравация может стать следствием уже имеющихся психологических патологий.

Аггравация и симуляция – схожие понятия, однако не являются идентичными:

  1. Аггравация – это порой несознательное преувеличение своих симптомов, которые на самом деле существуют. То есть человек действительно болеет.
  2. Симуляция – это рассказ о симптомах, которых нет. Человек является абсолютно здоровым, однако при этом говорит врачу о том, что он болеет. Это зачастую происходит с целью достижения какой-то выгоды. Человек желает получать от государства пособие или пенсию. Здесь сначала необходимо пройти обследования и даже пролечиться, чтобы исключить симуляцию и доказать наличие серьезных заболеваний. Если диагностические меры доказывают отсутствие каких-либо болезней, тогда человека признают симулятором.

перейти наверх

Причины аггравации

Причинами аггравации становятся:

  • Черты характера ипохондрического или истероидного типов.
  • Психические травмы, когда человек нуждается в сверхзаботе.
  • Люди пожилого возраста, у которых могут наблюдаться психические отклонения.
  • Невротизм.

Достаточно часто с аггравацией специалисты сталкиваются в судебно-криминалистической практике. С целью смягчения приговора или определения в психиатрическую больницу подсудимые начинают преувеличивать свою симптоматику. Здесь же и возникает симуляция, когда подсудимые на самом деле ничем не болеют, однако начинают выдумывать себе различные болезни.

Проводится судебно-медицинская экспертиза, когда подсудимого подвергают различным диагностическим процедурам, а также просто наблюдают за поведением, чтобы определить, является он симулятором, агграватором или на самом деле болеет. Аггравацией также считается симуляция при наличии патологических отклонений в психике.

перейти наверх

Виды аггравации

Рассмотрим классификацию видов аггравации:

  1. Подсознательная – когда о симптомах говорит человек, который действительно болен. Человек аггравирует, чтобы получить внимание, заботу и поддержку. Обычно присуще ипохондрикам, истерикам, психопатам, тревожно-мнительным людям, которые воспринимают абсолютно любую болезнь как смертельную.
  2. Умышленная – когда преувеличение происходит для получения какой-то выгоды или исхода событий.

Людям восприимчивого характера не следует читать медицинскую литературу, общаться с больными людьми и даже просто просматривать передачи про заболевания. На фоне получаемой информации они начинают думать, что сами больны. Головная боль прослеживается практически при любом заболевании. Как только мнительный человек почувствует головную боль, он может подумать на наличие у себя болезни, которая ее вызывает.

Умышленная аггравация направлена на получение какой-то выгоды. Ее делят на:

  1. Активную – когда человек намеренно затягивает процесс своего выздоровления, например, не следует рекомендациям врача либо употребляет таблетки, которые ухудшают его здоровье. Нередко данное поведение является уголовно наказуемым, если человек путем наличия у себя болезни пытается получить материальную выгоду от государства.
  2. Пассивную – когда человек начинает говорить о симптомах, не свойственных его заболеванию.

Чтобы установить истинную картину здоровья, врач прибегает к диагностическим исследованиям, которые должны показать, насколько болен человек и болен ли вообще.

перейти наверх

Аггравация психических расстройств

Под аггравацией психических расстройств понимается намеренное преувеличение своей симптоматики на уровне психики или физических проявлений, что часто встречается в судебно-медицинской практике. Человек начинает ссылаться на симптомы, которые ранее у него присутствовали, однако на данный момент купированы.

Психиатрическая аггравация делится на типы проявления:

  • Метаггравация – намеренное продление острой фазы своего заболевания.
  • Сверхаггравация – ссылка на симптомы, которые не должны проявляться при той болезни, которая реально диагностируется.
  • Диссимуляция – сокрытие болезни и ее симптомов.

При аггравации психических расстройств человек начинает преувеличивать имеющиеся симптомы, которые он ранее переживал. Он действительно болен, однако прошел уже лечение либо его симптомы купированы, поэтому не могут проявляться в той форме, на которую ссылается личность.

Данный вид аггравации возникает, когда человек при первых проявлениях своего заболевания получил желаемый результат (например, ему дали смягчающее наказание). Теперь, когда его болезнь не должна проявляться в яркой форме, он прибегает к аггравации, чтобы снова получить тот результат, который был достигнут в прошлый раз.

перейти наверх

Прогнозы

Аггравация не исключает наличие у человека заболевания. Он действительно болеет, однако не так сильно и остро, как о том говорит. Здесь проводится медикаментозное лечение по устранению физиологического заболевания и психотерапевтическая консультация с целью выявления скрытых мотивов, почему человек прибегает к аггравации.

Прогнозы даются положительные, если больной попадает к квалифицированному врачу, который понимает наличие у больного аггравации и проводит сначала диагностические процедуры прежде, чем назначит лекарственную терапию. Нередко аггравация направлена на близких людей с целью получения какой-то выгоды.

Что такое аггравация, причины и виды, диагностика и лечение

Виды патологии

Умышленная или сознательная

Связана с извлечением выгоды от болезни, но в отличие от симуляции, действительно связана с заболеванием. Бывает активной и пассивной.

  • Активная аггравация характеризуется стремлением больного не выздоравливать или даже ухудшать свое физическое состояние.

Это достаточно опасная форма, потому что поведение человека может привести к катастрофическим последствиям для здоровья. Агграванту требуется не только соматическое лечение, но и срочная помощь психотерапевта, а в некоторых случаях – психиатра.

  • Пассивная аггравация. В данном случае больной преувеличивает некоторые симптомы своего заболевания, которые клинически не подтверждаются и не являются характерными для болезни.

К ней прибегают пациенты, которые имеют цель получить выгоду от своего заболевания, например, инвалидность или освобождение от работы.

Патологическая аггравация – отдельный вид преувеличения, который обусловлен не соматическим, а психическим заболеванием. В данном случае аггравант имеет психическую болезнь.

Подсознательная

Обусловлена желанием обратить на себя внимание, вызвать сочувствие со стороны окружающих.

Рассмотрим несколько жизненных примеров, когда есть смысл говорить о подсознательном аггравационном поведении лиц.

  • Прожив вместе с супругой много лет, мужчина решается на развод и сообщает ей об этом. Не выдержав испытания, покинутая женщина попадает в больницу. Такое поведение со стороны мужа резко осуждается в обществе, и он временит с разводом до тех пор, пока супруга не выздоровеет. Женщина подсознательно понимает, что пока она болеет, супруг не уйдет. Поэтому при всех усилиях врачей, ее состояние не улучшается. В данном случае она не симулирует болезнь, а действительно ощущает себя не самым лучшим образом, более того, такое состояние приобретает хронический характер.

Аггравационное поведение может наблюдаться у детей, родители которых приняли решение расстаться. С помощью болезни ребенок может отвлечь папу и маму от их личных проблем и “помирить” в ситуации совместной борьбы за здоровье чада.

  • Ученик испытывал трудности на уроках английского языка. Отношения с преподавателем были натянутыми. Когда по расписанию был английский, у школьника поднималась температура. Родители оставляли его дома и прекращали выяснять отношения между собой, потому что были заняты здоровьем сына. Мальчик действительно плохо себя чувствовал, а не симулировал повышение температуры тела. Такие симптомы появлялись в результате подсознательного протеста на ненавистный урок английского, нежелание видеть учителя, а вторичная выгода – внимание родителей и отвлечение их от постоянных ссор.

Подсознательная аггравация наблюдается у пожилых людей, которые вынуждены жить сами.

  • Женщина, похоронив мужа, осталась одна. Дети, внуки – у каждого свои заботы. До смерти супруга пенсионерка вела активный образ жизни, но оставшись в одиночестве, стала испытывать ухудшения здоровья, а некоторые болезни приобрели хронический характер. Дети и внуки стали замечать, что она не стремится выздоравливать – пропускает прием лекарств, выписанных врачом, при этом жалуется, что ее оставили одну, что она теперь никому не нужна. Во время очередного сердечного приступа женщину госпитализировали, и только в условиях больницы, где ей уделялось достаточно внимания со стороны медицинского персонала, да и дети с внуками теперь навещали ее каждый день, самочувствие пациентки улучшилось. Но как только пенсионерка узнала, что ее выписывают, у нее случился очередной приступ.

Первопричиной такого аггравационного поведения является боязнь одиночества, и подсознательное желание быть окруженным заботой и вниманием.

Патологическая и умышленная аггравация — типичный портрет агграванта


О таком явлении как аггравация, говорят тогда, когда у пациента не то чтобы совсем нет никакой патологии – она есть, но выражена значительно меньше, чем пытается представить ее врачу сам больной.

В этом ее коренное отличие от симуляции, когда болезнь отсутствует полностью и больной таковым не является.

Ярким примером аггравации могут служить ребёнок, демонстрирующий ссадину на колене с такими горестными комментариями, словно речь идет о конце его жизни. В этом случае как раз всё понятно: ребёнок хочет, чтобы его пожалели.

Типичный портрет агграванта

Чего же хочет аггравант-взрослый? Примерно того же. Ведь чаще всего на прием к врачу с такими сильно преувеличенными жалобами обращаются люди одинокие и беспомощные в жизни, которым не на кого опереться. Либо имеющие семью, но не находящие в ней поддержки.

Портрет типичной представительницы данной категории в обыденной жизни таков. Это немолодая уже женщина с не сложившейся судьбой, обычно бездетная. Она обременена многочисленными проблемами с работой и готова «плакаться в жилетку» первому, с кем удалось разговориться.

Отделаться от такой личности, не торопящейся замолчать и находящей все новые поводы, чтобы задержать чужое внимание еще хотя бы на несколько минут, крайне затруднительно.

Весьма характерным является лицо. Это заострившиеся черты, скорбно поджатые губы с опущенными уголками рта и столь же скорбные, умоляюще-ждущие и одновременно пустые глаза, словно для нее всё давно уже решено и закончено. Причем, не в ее пользу.

Движения рук выражают бессилие, часто они словно бы безвольно и беспомощно падают, хотя внешне их развитие выглядит вполне нормальным.

Проявление эмоций в ходе изложения бесконечных жалоб либо детализации одной из них выглядит одновременно как тщательно сдерживаемое, скупо-стыдливое, но одновременно методичное и неспешное. Даже сами паузы между фразами выглядят как продолжение жалоб.

Поведение в кабинете психоневролога не сильно отличается от поведения в повседневной жизни и оставляет впечатление, что пациентке больше некуда идти, и что остаток своей жизни она готова аггравировать в кабинете врача.

Мужчины-агграванты выглядят примерно также и придерживаются примерно такой же линии поведения. Поведения, продиктованного особенностями определенного склада психики.

Разнообразие причин и видов

Активное способствование ухудшению собственного здоровья, либо же меры по отсрочиванию выздоровления относятся к активному аггравационному поведению, в то время как преувеличение тяжести состояния и значимости отдельных симптомов расценивается как аггравация пассивная.

По видам аггравационные расстройства подразделяются на:

  • подсознательные;
  • умышленные;
  • патологические.

Причины же их возникновения полностью или частично соответствуют категории расстройства.

Если подсознательный вид зиждется на существовании действительного соматического заболевания, то умышленный – это определенная линия поведения, подразумевающая обретение выгоды, либо придание текущим событиям желаемого исхода.

Патологическое преувеличение тяжести своего состояния свойственно психически больным либо лицам с состояниями психики, приближающейся к психопатологии. То есть, страдающим:

Провести строгую границу между аггравацией подсознательной и патологической столь же трудно, как и оценить, истинно ли болен пациент. Ибо подсознательная мотивация в обоих вариантах одна и та же – привлечение внимания, получение сочувствия и моральной поддержки.

Об аггравации психологических и психиатрических расстройств

У легко внушаемых людей с психологическими расстройствами к аггравации приводит повышенная мнительность, заставляющая тщательно исследовать показатели своего здоровья в домашних условиях всеми доступными методами в поисках отклонений от нормы. Это может быть измерение АД и пульса, сахара крови, разглядывание в зеркале языка либо изучение поверхности кожи.

А кто ищет, то обязательно находит. Следующий вопрос: что же дало самоисследование?

В поисках ответа на этот вопрос методично изучается околомедицинская литература, просматриваются телепередачи, посвященные здоровью, либо следует обращение за советом к «знающим истину» – гадалкам и экстрасенсам. Полученные сведения способствуют ещё большей уверенности в серьезности имеющегося симптома и неизбежного рокового исхода.

Проведенные медицинские исследования не убеждают пациента в незначительности имеющегося у него расстройства, наоборот, приводят к убежденности, что врачи от него что-то скрывают. Отсюда настойчивость требований о повторении исследования, и как можно более тщательного.

Аггравации при расстройствах психиатрического ранга – это убежденность пациента с доказанным устойчивым расстройством психики в смертельной опасности, таящейся за самым безобидным симптомом. Так, дважды подряд повторившийся понос, может расцениваться как признак, что вслед за извержением из анального отверстия кишечного содержимого из него вывернется кишечник, а затем и весь организм.

При психиатрических заболеваниях внимание больного может быть либо упорно приковано к какому-либо одному особо беспокоящему симптому, либо фиксироваться на последовательно наступающих состояниях. Вторая категория более свойственна лицам пожилого и старческого возраста.

Аггравации при психиатрических расстройствах подразделяются на:

  • метааггравации;
  • сверхаггравации;
  • диссимуляции.

Первый вариант подразумевает умышленное затягивание наиболее острого этапа болезни, второй – жалобы на симптомы, которых не может быть в принципе при реально установленном заболевании.

О диссимуляции говорят в случае попытки сокрытия отдельных симптомов либо факта обострения психопатологии по тем или иным мотивам, диктуемым заболеванием.

Для постановки диагноза

При врачебном расследовании факта аггравации настойчивые доводы больного в пользу наличия у него того или иного симптома или синдрома лишь принимаются во внимание, но окончательное суждение выводится на основании анализа объективных данных, установленных точными исследованиями.

В том числе ЭЭГ, рентгенографией с исследованием сосудов головного мозга и иными методами, позволяющими оценить уровень мозгового кровоснабжения.

В случае наличия патологического случая больной исследуется на предмет психического расстройства. При варианте, связанном с преступлением перед законом, проводится судебно-медицинская экспертиза, а при необходимости обследование проводится в стационарной обстановке. При выявлении и доказанном факте патологической аггравации лицо признается не отвечающим за свои действия.

Общий подход к лечению

Для применения наиболее рационального и максимально щадящего метода терапии принимается во внимание вид аггравационного расстройства.

И если в случае умышленном, разоблаченный псевдопациент несет ответственность перед законом, то в варианте подсознательного расстройства применяются методы из арсенала психотерапии:

  • гипнотерапия;
  • аутотренинг;
  • релакс-терапия и аналогичное.

В случае необходимости назначается медикаментозная терапия, включающая прием средств целенаправленного и общего действия:

  • сосудорасширяющих;
  • седативных;
  • ноотропных;
  • общеукрепляющих.

Рационально применение ЛФК, массажа и аналогичных методов, оздоравливающих не только психику больного, но и весь его организм.

Патологические аггравации, имеющие психиатрическую основу, лечатся врачами соответствующего профиля.

О последствиях

Учитывая тонкую грань, отделяющую невротическое расстройство от серьезной психической патологии, зачастую перетекающей в психиатрическую, родственникам и близким следует привлечь внимание больного к факту все более участившихся случаев аггравации. А затем мягко побудить его к принятию мер по устранению причин, её вызывающих. Мер, принимаемых совместно с больным.

Мер, не позволяющих узлу страхов и жизненных проблем передавить с каждым днем всё более истончающуюся нематериальную структуру, именуемую волей к жизни.

преувеличение признаков заболевания. Выявление аггровации.

Утилитарная реакция может быть более или менее сознательной; она может основываться на нетяжелом или на серьезном заболевании, а иногда может наблюдаться и у здорового человека.

С этой точки зрения мы различаем следующие типы реакций:

Аггравация – преувеличение признаков заболевания и субъектив­ных жалоб. Такое преувеличение может быть полностью сознательным, но иногда скорее обусловлено эмоциональными мотивами более глубо­кого происхождения, например, страхом, недоверием, чувством одино­чества, безнадежности, ощущением, что врач ему не верит. Переходы от сознательной к менее сознательной аггравации бывают довольно незаметными, а иногда даже трудно уловимыми. Примеры аггравации были приведены также в главе об аутопластической картине болезни. Например, больной, у которого были обнаружены небольшие артротические изменения в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, при приеме Лассега преувеличивает болевую реакцию. Невротик с прерывистым сном утверждает, что он вообще не спит. Мотивация аггравации может быть преимущественно внешней, «объективной» или преимущественно внутренней, субъективной. Пример внешней мотивации: больной хочет отремонтировать свой дом, но ему жалко использовать для этого регулярный отпуск, и поэтому он стремится получить листок нетрудоспособности. В связи с этим он преувеличивает свои жалобы на старые хро­нические ишиалгические признаки, имеющиеся у него в течение многих лет вследствие выбухания межпозвоночного хрящевого диска утверж­дая, что в последнее время боли стали непереносимыми. Пример вну­тренней мотивации: больной живет одиноко, страдает мигренью от врача он ожидал большего участия, хотел бы более часто жаловаться врачу и поэтому преувеличивает свои жалобы, чтобы добиться этого

Аггравацию и симуляцию можно установить путем сравнения объ­ективных данных и субъективных жалоб и наблюдением за поведением больного в ситуации, когда тот думает, что его поведение не расценива­ется с медицинской точки зрения. Противоречия часто выявляются лишь при повторном обследовании.

Симуляция – это притворство, при помощи которого стремятся создать впечатление о наличии болезни и ее признаков. Она встречается реже, чем аггравация. Как правило, к ней прибегают очень примитивные лица, у которых ее можно открыть относительно легко, или, наоборот очень опытные и пронырливые и безответственые лица. Большой риск для симулянта представляет то обстоятельство, что он стремится к определенной выгоде, причем эта цель рано или поздно бывает обна­ружена. Если он достигает своей цели, например, получает пенсию, су­лящую ему обеспеченную жизнь с возможностью побочного заработка, то это обстоятельство нельзя надолго утаить перед окружающими и пе­ресмотр дела положит симуляции конец. Не следует торопиться с за­ключением о симуляции до тех пор, пока врач окончательно не убедится в правоте своих подозрений. Менее опытный врач всегда в таком случае должен посоветоваться с более опытным коллегой. Особенно важно обо­сновать и доказать симуляцию, когда о ней дают письменное заключе­ние. В медицинском заключении более целесообразно слово «симуля­ция» заменить формулировкой «сознательная продукция симптомов» или «попытка сознательного изображения болезни».

Если мы уже сделали это обоснованное заключение, то без промед­ления стремимся направить симулянта на правильный путь и дать ему возможность мирного отступления, например, видимостью непродолжительного лечения, в процессе которого подчеркиваем важность его со­трудничества и желания избавиться от болезни. Этот способ для симу­лянта бывает более легким, чем открытое прекращение симуляции.

Приводим пример.

52-летний кондуктор трамвая поступил в психиатрическую клинику для проведения трудовой экспертизы с жалобами на внезапную потерю памяти, неспособность считать, читать и писать. Больной был подробно обследован психиатрически и психологически; поведение пациента и причудливые результаты исследования свидетельствовали о симуляции. Пациенту было сообщено, что его состояние является временным, рекомендовал ему и в дальнейшем «упражнять» память, счет, чтение и писание. Было подчеркнуто, что таким образом пациент сам в значительной степени будет способствовать улучшению состояния своего здоровья и что его состояние ни в коем случае не является поводом «для пе­ревода на пенсию». Пациент согласился с таким заключением, его состояние день ото дня стало улучшаться и, наконец, он был выписан в нормальном состоянии. Позднее его видели в трамвае, где он оживленно продавал билеты и шутил с пассажирами.

Лишь в тех случаях, где такой непрямой метод не дает успеха, мы вполне открыто беседуем с симулянтом, вначале без свидетелей, и на­стойчиво объясняем ему все общественные невыгоды, которые принесло бы ему врачебное свидетельство о симуляции, и положительные сторо­ны при прекращении симулирования. В большинстве случаев один из этих методов оказывается успешным.

Более сложной бывает ситуация, когда письменное заключение о си­муляции от специалиста получит участковый или заводской врач, кото­рый бывает вынужден признать такого пациента трудоспособным. Си­мулирующий считает свою позицию более прочной, чем в том случае, если бы он прямо говорил с тем, кто обнаружил симуляцию; переговоры затягиваются и дело обычно возвращается туда, откуда оно было прислано и где появилось заключение о симуляции, и при обстоятельствах менее выгодных для врача, если симулирующий или аггравант более основательно продумал свою тактику.

В клинической психиатрии при подозрении на симуляцию особое внимание следует уделять дифференциальному диагнозу в отношении некоторых органических церебропатий, особенно с так называемым фронтальным синдромом, некоторые признаки которого (странные, не­лепые ответы) создают впечатление симуляции. Иногда такие больные, например, на основании отрицательных данных соматического исследо­вания, и опытными специалистами расцениваются как симулянты.

Диссимуляция – это скрывание болезни и ее признаков. Часто встречается в психиатрии при психозах. В других специальностях она встречается главным образом при таких заболеваниях, результатом ко­торых являются некоторые объективные или субъективные невыгоды для больного, например, при туберкулезе – это длительное пребывание в санатории, при сифилисе – извещение о заболевании, выявление очага инфекции, в хирургии – возможность операции.

Чем в большей степени удается избавить больного от страха перед обследованием, лечением и последствиями болезни, тем успешнее удает­ся предупредить диссимуляцию.

 

что это в психологии, код по МКБ 10, чем характеризуется поведение, формы

Что такое аггравация. Или может быть все — таки симуляция? Давайте разберемся, что же это за термин.

Аггравация это — (от лат. aggravatio — отягощение, утяжеление) преувеличение симптомов действительно имеющегося заболевания.

Аггравация

Аггравация в психологии

Различается несколько форм аггравации:

  • Умышленная пассивная
  • Умышленная активная
  • Подсознательная
  • Патологическая

Формы проявления аггравации в психологии

Умышленная или сознательная аггравация, как уже было отмечено ранее, проявляется в нескольких формах.

Пассивная проявляется как преувеличение симптомов протекающего заболевания или отсутствие улучшений во время лечения. У таких людей даже обычный насморк может являться серьезным заболеванием, а болевые ощущения будут явно преувеличены.

Активная, при которой, пациент намеренно предпринимает определенные действия для ухудшения своего здоровья или затягивает протекание болезни.

В медицинской психологии для больных умышленно причиняющих себе вред есть термин — аггравант, такие пациенты имеют серьезную психическую патологию, и требуют клинической диагностики, и в дальнейшем психологической терапии.

Сознательная аггравация как активная, так и пассивная чаще всего наблюдается после перенесенных травм любой сложности или при хронических заболеваниях. Например, преувеличение симптомов, хромоты, не возможностью пошевелить конечностью, не имеющих подтверждения при проведении клинического анализа.

Цели могут быть разные, получение отсрочки для прохождения военной службы, продление временной нетрудоспособности, получение страховых выплат или обратить на себя большее внимание.

Подсознательная аггравация

Подсознательная форма это один из способов вызвать сочувствие окружающих или привлечь к себе дополнительное внимание. Пациент везде и всюду может жаловаться на ухудшение самочувствия или отсутствие должного лечения, неполучение нужных, с его точки зрения лекарств и внимания медперсонала. Часто такая форма возникает у людей легко внушаемых, может быть вызвана изучением информации о болезни в интернете или медицинской литературе.

Патологическая аггравация

Патологическая форма не что иное, как преувеличение симптомов соматических заболеваний психически нездоровых людей.

Все ярко выраженные формы аггравации можно отнести к отклонению от норм психического развития в той или иной степени. И являются стремлением пациента добиться поставленной цели, будь то решение экспертной комиссии о психическом состоянии и дееспособности или возможность установить действительную степень умственного развития.

Аггравация психических расстройств — распространенное явление психиатрической практике.

Неоднократно аггравация возникает в одной и той же форме при новой травмирующей психику ситуации, особенно если первые попытки были успешными.

Так, например больные олигофренией стремятся показать большую умственную недостаточность, чем у них есть на самом деле. Что затрудняет возможность установить действительную степень умственного недоразвития. У больных церебральным атеросклерозом чаще наблюдается аггравация расстройств памяти, активного внимания и счета.

Только проведя тщательное клиническое обследование можно определить, имеет ли человек некую форму аггравации или попросту симулирует.

Что такое аггравация в психологии

Разберем на примере из жизни.

Как то моя подруга случайно уколола палец булавкой, и полчаса плакала и кричала что ей невыносимо больно, чем очень раздражала окружающих. Ведь, мы все, когда нибудь, кололи палец и знали, что это не так уж и больно. Кто же она?

Изучив имеющиеся у нас факты, а именно:

  • палец все — таки был уколот – наличие травмы
  • факт случайности установлен очевидцами – не намеренное нанесение себе увечий
  • преувеличение болевого симптома — выражено в истерике.

Можно сказать следующее, без сомнения девушка пыталась привлечь к себе всеобщее внимание, причем делала это умышленно, т.е. занималась сознательной пассивной аггравацией.

Такая форма часто встречается в повседневной жизни. И она не имеет серьезной психической патологии, если конечно со временем не перерастет в умышленное причинение себе вреда с целью заполучить внимание окружающих, в этом случае без сомнения потребуется помощь психолога.

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Медицинская психология››

Производящиеся обычно испытания симуляции часто обнаруживают лишь границу между «органическим» и «психогенным», но отнюдь не между простым притворством, т. е. между притворством, только что начавшимся, полным волевой импровизации, и целевыми проявлениями, находящимися в периоде выглаживания, т. е. истерическими привычками. Диагноз, дифференцирующий привычку и симуляцию, по большей части излишен, когда речь идет только о выяснении права на ренту, так как ни в том, ни в другом случае рента не может быть дана. Этот диагноз имеет практическое значение, когда подымается вопрос о наказании. Наибольшее значение имеет он для лечения. Не следует подвергать суггестивному исследованию каждого, продуцирующего симптомы мнимой болезни, без объективных данных. Если дело касается симуляции или даже поверхностных привычек, то их исследование только подрывает авторитет врача и, кроме того, совершенно бесхозяйственно расходуется рабочее время.

Далеко не у всех, но все же у очень многих можно доказать наличие простого притворства. И это должно быть сделано во всех возможных случаях.

Пункты:

1. Доказательства чисто целевого ситуативного поведения достаточно (при исключениях, которые мы сейчас отметим), чтобы обосновать диагноз аггравации или симуляции. Все мнимые расстройства походки или осанки, парализованность и т. д., относительно которых можно установить (при помощи документов, прямого наблюдения и особенно наличия мускулов и мозолей), что они совершенно отсутствуют вне комнаты врача, больницы или казарм, должны быть точно и без прикрас определены в экспертизе, при этом не имеет значения, является ли данное лицо еще и истериком. В последнем случае оно аггравирует не вообще, а лишь относительно определенного отдельного симптома, о котором идет речь. Наказуемость симуляции ярко выраженного истерика будет по возможности утверждаться лишь в тех случаях, когда это полезно с педагогической точки зрения.

Правило 1 нужно ограничить для гиперкинетиков, особенно при качательном треморе, тике и припадках, потому что целевые ситуации в большинстве случаев являются вместе с тем и аффективными. Так как гиперкинетики крайне чувствительны к колебаниям аффектов, то симптомов при отсутствии наблюдения врача может и не быть. Мы допускаем аггравацию или целевой невроз в следующих случаях:

a) когда отсутствует симптом в нецелевой аффективной ситуации (например, при сильном споре с товарищами),

b) когда во время свободного интервала мы можем установить аффективно ровную, спокойную личность;

c) когда в спокойной среде и при правильном педагогическом воздействии симптом каждый раз проявляется при попытке возобновить работу.

(Подозрительными в смысле аггравации являются, конечно, и другие чисто целевые ситуативные гиперкинетики.)

2. Прямое изобличение. Не рекомендуется пользоваться некоторыми приемами.

a) Не следует на каждого сомнительного пациента, для его испытания, кричать как на симулянта. При банальных упреках, не обнаруживающих исчерпывающего знания дела, пациент получает в руки козырь и находит новые свидетельства против врача.

b) Нельзя вообще требовать от пациента прямого словесного признания. Этот метод не психологичен, так как это требование для пациента гораздо тяжелее, чем косвенное признание действием.

Испытанным средством является следующее:

а) Сначала отыскивают, если только это возможно, объективное зерно, хотя бы самое малое, действительно существующее повреждение, на него и обращают внимание, выразительно подчеркивая его самым тщательным исследованием, и исчерпывающим образом убеждают пациента в полной достоверности и значительности этого симптома. Затем, не обращая никакого внимания на основную массу притворных симптомов, спокойно требуют, определенно и энергично, так, точно это как бы само собой разумеется, осуществления якобы расстроенных функций, совершенно не замечая попыток пациента уклониться от этого. Ему настойчиво и детально показывают на его мускульных проявлениях: «Это движение вы можете выполнить, а это — нет». Данная методика основана на наблюдении, что легче заставить пациента отказаться от наслоений аггравации, чем от полной симуляции. Первая стадия исследования направлена на то, чтобы убедить пациента в неумолимой очности исследовательской техники врача и таким образом избавить его от стыда полного отступления.

Ь) Иногда пациенту дают некоторый испытательный срок, говоря ему, например: «В вашей ноге нет ничего болезненного, нет никаких оснований для хромоты. Я вас сейчас же отправляю на работу; если в течение трех дней я замечу еще что-нибудь в вашей походке, то должен буду предположить злонамеренность и принять строгие меры». После этого пациента предоставляют самому себе или товарищескому внушению смотрителя (Stationsaufsehers).

Следовательно, косвенными, щадящими чувство собственного достоинства пациента методами можно достичь гораздо большего, чем сценами возмущения. Следует удовлетвориться фактическим прекращением притворства и ни одним словом не касаться больше его, а то, что нужно, отметить на листе экспертизы.

К табл.2

A. Как узнавать истериков с нарушениями воли (тяжелогипобулических)?

По их отношению:

1) к импульсу труда;

2) к импульсу удовольствия;

3) к нормальным инстинктам осанки и движения.

B. Как узнавать болезненно тяжелые гипоноические состояния!

1) При помощи попыток дисциплинирования;

2) по психическому статусу во время свободного интервала;

3) по их глубине, продолжительности и частому повторению.

К п. А. Мы берем в качестве масштаба для определения, насколько поведение истерика отклоняется от нормы, отношение здорового человека к некоторым основным волевым направлениям. Как при каждом установлении больного и здорового, здесь могут быть даны лишь относительные, а не четко определенные границы.

Тот, кто в продолжение шести недель продуцирует в больнице легкую хромоту, чтобы убедить врача в своих мнимых болях, действует осмысленно. Тот же, кто в продолжение года лежит в согнутом положении в кровати, чтобы не потерять 50 % ренты, страдает болезненным направлением воли. Он обнаруживает гипобулический диссонанс между целью и средством: из-за маленькой, влекущей его цели он делается нечувствительным к скрытому на пути к ней крупному ущербу. С этой точки зрения для определения психиатрической ценности отдельных случаев мы будем применять не разграничение, а взвешивание.

К п. А. 1. Потребность трудиться не является таким всеобщим человеческим признаком, чтобы можно было назвать больным каждого, кто долгое время не приступает к работе, задавшись целью получить ренту. Это можно сделать лишь тогда, когда будет доказано, что раньше он был прилежным, работоспособным человеком. Зато, наоборот, можно сказать, что истерик, продолжающий, несмотря на якобы большие затруднения, привычное ремесло (с обычными декоративными ограничениями), в общем не страдает больной волей.

К п. А. 2. И здесь имеет значение лишь сравнение с прежней личностью. Правда, потребность каким-то образом наслаждаться своей жизнью почти всеобща, но направления этой потребности очень различны. Если прежний кутила из-за мнимой болезни желудка годами ест овсянку, то его, вероятно, можно рассматривать как заболевшего психически в результате несчастного случая, чего нельзя сказать о том, кто уже раньше был вегетерианцем. В отрицательном смысле этот критерий, напротив, всегда применим. Тот, кого видели с псевдоишиасом на танцах, во всяком случае не является тяжелым гипобуликом.

К п. А. 3. Существуют такие картины моторных симптомов, особенно гротескные аномалии осанки и походки, которые, будучи рассмотрены, правда, с неврологической точки зрения, оказываются лишь привычками, но под психиатрическим углом зрения должны быть оценены как болезненные. Существуют вещи, к которым человек, со сносно компонованным душевным состоянием, обычно не привыкает, например к продолжительной ходьбе с горизонтальным положением туловища, к полной долголетней астазии, к длительной ходьбе с мучительно вывернутыми ногами, сопровождаемой движениями падения или танца, и т. п. Люди этого типа психически недостаточны или повреждены и при лечении почти всегда обнаруживают наличие крайне тяжелых гипобулических или гипоноических механизмов.

во всех трех пунктах следует подчеркнуть, что они лишь тогда имеют показательную силу, если рассматриваемая установка продолжается по крайней мере несколько месяцев На субъективно очень неприятные ограничения проявлений своей воли решится и умный симулянт, но лишь в более коротких и ситуативных сценах.

К п. В. 1. Лучшим lagens является пустая, надежная одиночная камера. Большинство состояний истерического возбуждения (с сумеречным состоянием, с припадками или без них) исчезает или не успевает разразиться, если при каждом таком случае больного сразу же помещают в камеру и до тех пор не подвергают осмотру, пока он вежливо не попросит об освобождении.

Другие испытанные методы: холодный душ, обертывание, впрыскивание эфира (некоторые, правда, к этому не чувствительны!), сильная фарадизация (производит, однако, впечатление нарочитого наказания и этим вызывает негативизм), лежание в постели в отдельной комнате при отобранной одежде, может быть, в темноте.

Важным компонентом дисциплинирования пациента является воспрепятствование получению им выгоды от болезни, например перерывов в работе.

Для простых истерических припадков часто бывает достаточно следующей комбинации: впрыскивания эфира, холодного обертывания и продолжения работы.

Попытки дисциплинирования должны иметь характер свободных, объективных, врачебных мероприятий и быть чужды духа морального возмущения. Они не должны давать пациенту повода к аффективным или моторным разряжениям (сценам битья, драки и ругани). Близкие к истязанию опыты дисциплинирования с психиатрической точки зрения не имеют цены, юридически они не выдерживают критики, с человеческой точки зрения — должны быть отвергнуты.

Все припадки, сумеречные состояния и состояния возбуждения, которые ослабевают в результате попыток дисциплинирования или поддаются влиянию с их стороны, должны считаться поверхностными и доступными воле пациента. Они не могут быть оценены как болезнь и не дают права на ренту. К ним относится большинство всех этих состояний.

К п. В. 2. Возбуждения, припадки и сумеречные состояния, при которых наблюдается в свободные промежутки времени ровное настроение духа и нормальное стремление к удовольствиям (общение с товарищами, пение, игра в карты, женщины, трактир), являются весьма подозрительными в аггравации, во всяком случае поверхностными и не дают права на ренту. Последнее касается также невинно-инфантильных, дурно воспитанных, кокетливых и игривых субъектов. Сильно дефективных в моральном отношении и преступных дегенератов всегда нужно оценивать с крайним скептицизмом: их характеризуют диагностически озлобленный, вызывающий тон, скандалы и травля в отделении. Люди этого типа не должны получать ренту без рассмотрения штрафной книги, исследования их служебного прошлого, наблюдения со стороны опытной психиатрической станции и энергичных попыток их дисциплинировать. Мнимые, эпизодические душевные расстройства истерического типа в большинстве случаев являются поверхностными и поддаются дисциплине, при этом они обыкновенно представляют собой застарелые изменения. не вызванные первоначально несчастным случаем, а только демонстрируемые с определенной целью. То же можно сказать и типах бродяг и обманщиков.

Наоборот, те случаи, в которых и в свободные промежутки времени наблюдается продолжительный, повышенный аффективный тонус, порывистое, напряженное, пугливое, эксплозивное состояние духа, должны быть прежде всего оценены как болезнь. Такие пациенты часто являются подавленными, чувствительными к шуму и необщительными. При анамнезе часто наблюдаются тяжелые моменты истощения и потрясения, с одной стороны, у сознательно относящихся к делу, но сензитивных и слабонервных взрослых, с другой — у пациентов, переживших в детском возрасте, когда их нервная система еще не сформировалась, тяжелые душевные впечатления и передряги. Действия повреждения остаются иногда годами. К ним надо отнестись очень серьезно, и если доказано, что они благоприобретены, то пациенты имеют право на ренту, Значение болезни, наконец, имеют некоторые припадки душевнослабых, жалких, дебильных субъектов, которые хотя и являются аффективными и отчасти порой несомненно поддающимися суггестивному влиянию, но отличаются бедностью симптомов, довольно глубоким затемнением сознания и малоистеричным проявлением. Поскольку их состояние ухудшилось в результате внешних повреждений, они имеют право на ренту.

К п. В. 3. К очень частым продолжительным эпизодическим расстройствам, при коротких свободных интервалах, в среднем нужно отнестись серьезнее, чем к обычным истерическим припадкам, особенно если они представляют богатое развитие в психиатрическом отношении, связаны с переживанием снообразных сцен с дремотными действиями и резкими аффективными толчками. Они указывают на ненормальность основного состояния души, будь это прирожденная психопатия или же следствие тяжелых истощений и потрясений.

Глубину затемнения сознания определяют просто схватыванием, прикосновением к роговице, болью (укол иглы, фарадизация), по реакции на холод (холодное обертывание, обливание). Пациенты с обыкновенными истерическими судорожными припадками, реагирующие на простое схватывание, заговаривание, растирание подошв, уколы иглы сопротивлением, ответными толчками и усиленной жестикуляцией, являются поверхностными и при назначении ренты не могут быть оценены как болезненные симптомы. То же можно сказать (имея в виду и другие психиатрические точки зрения) и о припадках, которые можно быстро купировать действием холода. При частой аналгезии истериков холод — лучший reagens, чем боль.

ключевых различий: психология и психиатрия

Психологи и психиатры работают в одной общей области консультирования и изучения человеческого поведения. Однако между этими двумя позициями есть много различий. Основное отличие состоит в том, что для практики психологии требуется докторская степень, например доктор психологии (PsyD) или доктор психологии. Психиатр должен иметь медицинское образование. Психиатры должны пройти больше часов обучения и клинического наблюдения для практики.

Психологи должны иметь лицензию государственного совета. Требования к лицензированию зависят от штата. Психиатры также должны иметь лицензии, но как врачи в своем штате. Чтобы стать сертифицированным психиатром, врачи должны пройти экзамен Американского совета психиатрии и неврологии.

Что такое психолог?

В целом психологи используют наблюдения, интервью, опросы и другие методы сбора информации для изучения поведения и функций мозга.Психологи ищут закономерности в поведении и причинно-следственных связях, чтобы поставить диагноз и понять человеческий мозг.

Как упоминалось ранее, психологи должны иметь либо доктора психологии (PsyD), либо доктора психологических наук. Основное различие между этими двумя степенями заключается в том, что PsyD больше ориентирован на практическую работу, в то время как PhD требует исследования и диссертации. Для получения докторской степени требуется степень бакалавра психологии или социальных служб и, в большинстве случаев, степень магистра в смежной области.

Что такое психиатр?

Психиатры — это врачи, которые диагностируют и лечат психические расстройства. Они выписывают рецепты, чтобы помочь пациентам облегчить или контролировать свои симптомы. И психиатры, и психологи используют психотерапию, чтобы помочь своим клиентам и пациентам. Они обсуждают со своими пациентами как индивидуальные, так и групповые вопросы. Как правило, психоанализ — это долгосрочный план лечения, требующий нескольких сеансов.

Поскольку психиатры являются врачами, они обязаны провести последние два года обучения в медицинской школе под наблюдением других опытных врачей в больницах или клиниках.Они совершают ротации и получают опыт диагностики и лечения заболеваний.

Мягкие и жесткие навыки в психологии и психиатрии

Для достижения успеха в обеих этих областях требуются одни и те же мягкие навыки. Например, очень важны коммуникативные навыки. Навыки решения проблем и наблюдения необходимы для надлежащего лечения и общения с пациентами и клиентами.

Психиатры и психологи используют множество сложных навыков.Статистический анализ, например, можно использовать в обеих этих областях. Специалисты психологии, включая судебную психологию и социальную психологию, используют статистический анализ для формирования выводов и теорий о человеческом поведении.

Какой маршрут мне выбрать? Психология против психиатрии

Основными различиями в этих двух сферах карьеры являются требуемый уровень и вид образования, требуемый вид обучения и лицензирования, а также обязанности, присущие каждой должности.

Кроме того, есть несколько других профессиональных различий. Например, психиатры зарабатывают в среднем 245 673 доллара в год, а психологи — 72 580 долларов. Профессиональные перспективы у психологов очень хорошие; Согласно прогнозам, к 2024 году эта область вырастет на 19 процентов. Согласно прогнозам, к 2024 году спрос на психиатров вырастет на 15 процентов. Это намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям.

,

онлайн-программ по психологии

Сара Уолтерс

Получение степени онлайн-психологии является первым шагом к началу карьеры в быстрорастущей отрасли. Бюро статистики труда прогнозирует рост вакансий в области психологии на 14% в период с 2018 по 28 год, что намного быстрее, чем в других профессиях.

Прохождение онлайн-программы дает учащимся возможность продолжать балансировать другие обязанности, одновременно получая степени по психологии.Чтобы получить лицензию, психолог должен иметь как минимум ученую степень. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, чего ожидать от степени онлайн-психологии, а также о том, как заработать учетные данные в этой прибыльной отрасли.

Часто задаваемые вопросы об онлайн-курсах психологии


Можно ли получить степень по психологии в Интернете?

Да.Многие школы предлагают онлайн-курсы по психологии. Тем не менее, хотя программа может предлагать онлайн-курсы, все программы по психологии для выпускников требуют личной стажировки или практического опыта. Как правило, онлайн-студенты заполняют их на сайтах в своих домашних сообществах. Студентам следует искать регионально аккредитованные онлайн-программы на получение степени по психологии.


Почему важна аккредитация для онлайн-программ психологии?

Чтобы получить лицензию в области психологии, вы должны иметь степень аккредитованного учреждения.Экзамены по психологии требуют, чтобы кандидаты закончили аккредитованную программу. Кроме того, кредиты, полученные в неаккредитованном учебном заведении, не передаются в аккредитованные учебные заведения, и работодатели часто не признают дипломы неаккредитованных учебных заведений.


Должен ли я получить степень бакалавра психологии?

Как правило, эти степени предлагают аналогичные базовые курсы по психологии.Программы магистратуры по психологии часто ищут эти базовые курсы. Иногда программы магистратуры по психологии ориентированы на получение степени бакалавра или бакалавра, но чаще они требуют наличия степени бакалавра психологии. Степени бакалавра обычно требуют более общих курсов по естественным наукам, тогда как программы бакалавриата делают упор на гуманитарные науки.


Какую работу я могу получить со степенью магистра психологии?

Хотя в большинстве штатов для получения клинической лицензии требуется степень доктора психологии, во многих штатах лицам, имеющим степень магистра, разрешается практиковать в определенных областях, например в консультировании.Некоторые студенты могут выбрать получение степени по педагогической психологии, которая позволит им практиковать в качестве школьных консультантов во многих штатах. Позиции в области промышленной и организационной психологии также часто требуют степени магистра, а не доктора.


Сколько времени нужно, чтобы получить степень по психологии?

Это зависит от того, какую степень вы выберете, зачисляете ли вы на полный или неполный рабочий день, а также от индивидуальных требований программы.Например, получение степени бакалавра психологии может занять 3-4 года, а докторская степень может занять еще 6-8 лет после степени бакалавра.


Какая степень по психологии приносит больше всего денег?

Обычно люди с более высокой степенью получают более высокую зарплату. Те, кто имеет степень бакалавра психологии, зарабатывают в среднем 59 000 долларов США, обладатели степени магистра — 61 000 долларов США, а выпускники докторантуры — в среднем 88 000 долларов США в год.Эти числа могут варьироваться в зависимости от опыта, географического положения, работодателя и других факторов.

Типы программ онлайн-психологии

Студенты могут получить степень по психологии на всех уровнях. Каждая степень основывается на предыдущей, чтобы подготовить студентов к работе в клинике.

  • Для получения степени младшего специалиста по психологии обычно требуется около 60 кредитных часов или 1-2 года. Эти степени состоят в основном из общеобразовательных курсов и служат ступенькой к четырехлетнему обучению в этой области.

  • Бакалавриат по психологии требует около 120 кредитных часов или 60 часов сверх младшей степени. Эти программы предлагают базовые курсы по психологии, готовящие студентов к карьере начального уровня или поступлению в аспирантуру. Выпускники, которые поступают на работу с этой степенью, часто продолжают карьеру в других областях.

  • Для получения степени магистра психологии требуется 2–3 года. Эта степень позволяет выпускникам практиковаться в качестве консультантов в некоторых штатах или работать в качестве промышленных и организационных психологов.

  • В большинстве штатов для получения клинической лицензии требуется степень доктора психологии. Получение этой степени может занять от 4 до 6 лет и является минимальным требованием для практики.

Карьера для выпускников программ психологии

В зависимости от выбранной вами степени вы можете сделать много интересных и прибыльных карьер в области психологии. В ближайшие годы количество рабочих мест в области психологии должно продолжать существенно расти, что включает многие из подразделов, перечисленных ниже.Варианты карьерного роста зависят от уровня образования, профессионального опыта и личных данных.


Брачно-семейный терапевт

Эти терапевты работают с парами и семьями, чтобы преодолеть эмоциональные проблемы и проблемы, связанные с отношениями, используя когнитивно-поведенческую терапию, терапию разговорами и другие методы.

Рекомендуемая степень : Магистр
Необходимые полномочия : Государственная лицензия


Советник по учебе и карьере

Эти консультанты работают в школах, помогая учащимся решать академические, личные и карьерные вопросы.Они сотрудничают с администрацией школы и учителями, чтобы оказать поддержку ученикам.

Рекомендуемая степень : Магистр
Необходимые полномочия : Государственная лицензия; в некоторых штатах требуется дополнительная лицензия на преподавание


Социальный работник

Социальные работники оказывают важную поддержку нуждающимся семьям и детям, связывая их с доступными общественными ресурсами.Те, у кого есть степень магистра, иногда предлагают консультационные услуги.

Рекомендуемая степень : Магистр
Необходимые полномочия : Государственная лицензия


Консультант по злоупотреблению психоактивными веществами, поведенческим расстройствам и психическому здоровью

Эти консультанты работают с клиентами, страдающими алкоголизмом, наркоманией и другими зависимостями и поведенческими расстройствами. Они часто работают в центрах психического здоровья и реабилитации.

Рекомендуемая степень : Магистр; минимальное требование бакалавра
Необходимые полномочия : Государственная лицензия


Психолог

Психологи общей практики работают с множеством разных пациентов, консультируя по вопросам психического здоровья и поведенческой терапии, а также диагностируя и лечат психические заболевания.

Рекомендуемая степень : Докторантура
Необходимые полномочия : Государственная лицензия

Какие курсы по психологии предлагаются в Интернете?

Изучая онлайн-психологию, студенты часто изучают концентрацию и специализацию, в зависимости от их интересов и карьерных целей.Концентрация ученых степеней позволяет учащимся специализировать свою курсовую работу. Эти концентрации могут потребовать дополнительных курсовых работ, выходящих за рамки основной учебной программы, или специальных размещений для необходимой стажировки и практического опыта. В приведенном ниже списке представлена ​​дополнительная информация о доступных концентрациях.


Детская Психология

Курсы с этой концентрацией делают упор на развитие детей, с опытом стажировки, работая с молодыми людьми.Эти психологи в основном работают с пациентами младше 18 лет и должны иметь докторскую степень.


Клиническая психология

Клиническая психология часто делает упор на моделях лечения и оценки, направленных на предоставление этих клинических услуг пациентам. Эти психологи работают с пациентами, имеющими дело с проблемами поведения и психического здоровья, и должны иметь докторские степени.


Консультационная психология

Психология консультирования делает упор на разговорной терапии и навыках межличностного общения, включая курсы по методам консультирования и мультикультурного консультирования.Некоторые штаты позволяют консультантам иметь степень магистра, но во многих требуется докторская степень.


Образовательная психология

Эти психологи изучают аспекты обучения, памяти, мотивации и когнитивной психологии. Как правило, у них есть докторская степень. или другой диплом докторантуры.


Судебная психология

Специализация в области судебной психологии обычно включает курсы по праву и уголовному правосудию, поскольку эти психологи работают вместе с правоохранительными органами в правовой системе.


Психология здоровья

Психология здоровья изучает взаимосвязь психического и физического здоровья. Курсы в этой концентрации подчеркивают физиологическое развитие и здоровье, укрепление здоровья и различия в состоянии здоровья в разных сообществах.


Промышленно-организационная психология

Промышленно-организационные психологи работают в сфере человеческих ресурсов, управления, обучения и компетентности сотрудников.Эта концентрация включает курсы организационного поведения и групповой психологии.


Школьная Психология

Школьные психологи оценивают поведенческое здоровье учеников, работая вместе с администрацией школы, учителями и родителями, чтобы поддержать учеников. Эта специализация может включать стажировку в школе.


Спортивная психология

Спортивные психологи работают со спортсменами, тренерами и спортивными организациями, применяя психологические принципы в спорте и легкой атлетике.Эта концентрация делает упор на исследования в области физических упражнений, питания и спортивных результатов.

Изучите психологию карьеры

Найдите ближайшую онлайн-программу получения степени по психологии

База данных ниже представляет собой полезный инструмент для учащихся, заинтересованных в получении степени онлайн-психологии. Используйте настройки фильтра, чтобы найти аккредитованные программы на основе таких факторов, как местоположение, тип кампуса и уровень ученой степени. Изучите доступные варианты, чтобы найти свою идеальную программу.

,

программ PsyD vs PhD | Различия между докторскими диссертациями по психологии

psyd-vs-phd-programs

Если ваша цель — стать лицензированным психологом, исследователем или профессором, есть несколько степеней, которые могут помочь вам на пути к вашей карьере.

В частности, есть 2 основных варианта получения докторской степени, которые могут дать вам квалификацию для работы на высшем уровне в данной области — степени доктора философии (PhD) и доктора психологии (PsyD).

Однако есть и другие, менее распространенные степени, которые могут научить вас работать в области психологии в узкоспециализированной манере, и вы можете узнать больше об этих вариантах позже.

Но что отличает степени PhD и PsyD и как выбрать то, что подходит именно вам? Читайте дальше, чтобы узнать о сходствах и различиях и о том, как они могут повлиять на вашу карьеру.

Что такое доктор психологии?

Из двух основных степеней психологии наиболее распространенной является докторская степень. По данным Американской психологической ассоциации (APA), кандидатов наук «предназначены для студентов, заинтересованных в получении новых знаний посредством научных исследований (т.e., постановка экспериментов, сбор данных, применение статистических и аналитических методов) и / или получение опыта преподавания ».

Что такое PsyD?

Степень доктора психологии была введена в 1970-х годах как альтернатива для студентов, которые были менее заинтересованы в проведении текущих психологических исследований и больше заинтересованы в предоставлении психологических услуг пациентам и общественности. Согласно APA, , «программа PsyD ориентирована на то, чтобы научить студентов делать карьеру, которая применяет научные знания психологии и предоставляет эмпирически обоснованные услуги отдельным лицам, группам и организациям.”

Другие сходства и различия

Помимо направленности каждой степени, необходимо учитывать и другие отличия. Есть также несколько общих черт. В таблице ниже показаны эти факторы, и вы можете найти более подробную информацию ниже.

PhD PsyD
Требования для зачисления: степень магистра (возможно, бакалавра), высокий GPA, хорошие результаты по GRE или другим тестам, эссе, собеседования и рекомендательные письма Требования для зачисления: степень магистра (возможно, бакалавра), высокий средний балл, хорошие результаты по GRE или другим тестам, эссе, собеседования и рекомендательные письма
Средняя скорость приема: 10–15% Средняя скорость приема : Примерно 40%
Продолжительность программы: Обычно 5–8 лет Продолжительность программы: Обычно 4–6 лет
Курсы и обучение: Исследования, статистика и методики преподавания.Также требуется как минимум 1-летняя стажировка, аккредитованная APA. Курсы и тренинги: Применение знаний непосредственно в психологической практике с отдельными лицами и группами. Также требуется стажировка, аккредитованная APA.
Докторский проект: Диссертация Докторский проект: Возможная диссертация или эквивалентный проект
Финансирование: Отказ от оплаты обучения и стипендий в обмен на помощь в обучении или исследованиях Финансирование: Оплата обучения не включена общие, но возможные стипендии через помощников
Лицензирование и сертификация: Требуется государственное лицензирование, необязательная сертификация Лицензирование и сертификация: Требуется государственное лицензирование, необязательная сертификация
Варианты карьеры: Часто исследовательская лаборатория и преподавательские должности, а также прикладные практические роли Варианты карьеры: Непосредственное обслуживание клиентов на таких должностях, как консультирование, социальная работа, социальные услуги и консалтинг
Требования к приему

Процесс подачи заявок на программы PhD и PsyD очень похож. Скорее всего, вам понадобится степень магистра психологии или смежной области , хотя можно найти комбинированные программы магистратуры и докторантуры, по которым принимаются студенты, имеющие только степень бакалавра.

Вам также может потребоваться средний балл не ниже 3.0 и определенные баллы GRE или другого школьного теста. Также ожидается, что вы напишете личные эссе, пройдете собеседование и отправите рекомендательные письма.

Показатели приемки

Наиболее существенная разница в процессе приема — это средние показатели приема на программы PhD и PsyD.Поскольку существует гораздо больше программ докторантуры по психологии, они, как правило, очень избирательны: многие принимают только 10 студентов или меньше в год. По стране это составляет , средняя скорость приема составляет около 13% от числа заявителей .

Хотя это зависит от школы, программы PsyD, как правило, рассчитаны на большее количество студентов в год, иногда до 100. Это, в сочетании с тем фактом, что в целом по этим программам поступает меньше студентов, в среднем составляет человек. ставка около 40% .

Конечно, в программы PsyD не всегда легче попасть. Хотя они часто принимают больше студентов, чем докторов наук, в целом программ PsyD гораздо меньше. Это означает, что доступное количество точек PsyD по всей стране может быть таким же или даже меньше, чем количество программ PhD.

Длина программы

Для большинства студентов программы PsyD занимают примерно 4–6 лет. Из-за того, что больше внимания уделяется обширным исследованиям, программы докторантуры обычно занимают от 5 до 8 лет.

Курсы и обучение

Обучение, которое вы получите в рамках программы PhD, будет сосредоточено на исследованиях, которые приведут вас к получению новых научных знаний. Программы PsyD делают упор на тренинге, который позволяет вам применить свои знания на практике, хотя вы, вероятно, все равно проведете некоторое исследование.

В обеих программах от вас потребуется пройти стажировку не менее года. Как и сама ваша программа, эти стажировки должны быть аккредитованы APA.Выбор программы или стажировки без аккредитации может затруднить получение лицензии.

Докторантура

В аспирантуре вам необходимо завершить и защитить диссертацию. Для многих программ PsyD также требуется диссертация или эквивалентный докторский проект, который, вероятно, призван продемонстрировать иные навыки, чем докторские диссертации, основанные на исследованиях.

Финансирование

Финансовая помощь может быть невероятно важной частью при выборе программы и школы, которую вы посещаете. В большинстве программ докторантуры студенты не платят за обучение и выплачивают стипендию за помощь в исследованиях или преподавании. Хотя вы, скорее всего, проучитесь в школе в течение более длительного периода времени, вы можете получить ее без каких-либо долгов.

Обычно это не относится к программам PsyD, однако вы можете найти школы, которые предоставляют стипендии для стипендий . Выпускники программ PsyD с большей вероятностью уйдут из-за студенческой задолженности, хотя возможность получить высшее образование за меньшее время означает, что вы можете раньше найти работу и начать получать зарплату.

Лицензирование и сертификация

Независимо от того, имеете ли вы докторскую или психологическую степень, чтобы официально называть себя психологом, вам необходимо иметь лицензию в штате, в котором вы работаете. Требования немного различаются в зависимости от места проживания, но вам нужно будет сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии (EPPP).

По данным Ассоциации психологических советов штатов и провинций (ASPPB), экзамен состоит из 225 вопросов с несколькими вариантами ответов. Хотя государственные лицензионные комиссии различаются по тому, что они считают проходящим, ASPPB рекомендует набрать не менее 500 из 800, чтобы вы могли заниматься психологией самостоятельно.

Для работы психологом не требуется получение сертификата, хотя вы можете получить сертификат совета директоров, чтобы подтвердить, что у вас есть необходимые знания в выбранной вами подполе. Сертификация также может дать вам лучшие возможности трудоустройства и потенциальную финансовую выгоду. Эти полномочия можно получить через Американский совет профессиональной психологии.

Варианты карьеры

Те, у кого есть степени доктора философии и психиатрии, могут воспользоваться многими из тех же карьерных возможностей.Они могут стать:

Самая большая разница в вакансиях — в академическом мире. Если вы хотите работать на должности, связанной с исследованиями или преподаванием, докторская степень лучше подготовит вас к этим должностям. Если вы знаете, что хотите применить свой психологический тренинг только в более ориентированной на клиента манере, PsyD может предоставить вам расширенные знания в этой области.

Другие программы доктора психологии

Третья степень — это доктор педагогических наук (EdD) по психологии, хотя это встречается гораздо реже. Те, кто получают эти степени, обычно делают это, чтобы применить свои знания в области образования и развития. Часто это может означать работу в школьной психологии или в областях специального образования. Эти степени могут также применяться в области педагогической психологии, которая изучает, как студенты учатся и что поддерживает их мотивацию для разработки учебной программы и технологий.

Еще одна менее распространенная степень — доктор делового администрирования (DBA) в области промышленной и организационной психологии.Эти степени разработаны специально для студентов, которые хотят работать на высоких должностях в бизнес-организациях. Обучение включает обучение оценке поведения сотрудников с целью реализации политик и процедур, которые помогают компании достичь своей цели, сохраняя при этом отношения с сотрудниками и надлежащее поведение.

Как выбрать программу обучения

Выбор степени, в конечном счете, зависит от ваших карьерных целей. Но иногда бывает трудно понять, что именно вы собираетесь делать за много лет вперед.Решение может быть получено путем подачи заявки на различные программы и использования процесса собеседования для определения наиболее подходящей . Задайте такие вопросы, как:

  • Аккредитована ли программа APA?
  • Какой размер класса?
  • Каков процент выпускников?
  • Сколько студентов подходят для стажировки, которую они предпочитают?
  • Какие еще проекты или опыт необходимы?
  • Насколько хорошо учащиеся успевают по программе EPPP?
  • Какие должности получили недавние выпускники?
  • Какой вид финансовой помощи доступен?

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.