Идентификация (психология) — Википедия Переиздание // WIKI 2
Эта статья — о сравнительно пассивном защитном механизме. О защитном механизме, включающем в себя бессознательное манипулирование см. Проективная идентификация.
Идентифика́ция (лат. identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. В ряде случаев может относиться к механизмам психологической защиты[1].
Описание
Идентификацию разграничивают от её более примитивного аналога интроекции по тому признаку, что идентификация в той или иной степени всегда осознаётся: хотя сам процесс идентификации остаётся бессознательным, выбор объектов идентификации вполне осознаваем и поддаётся субъективному контролю.
См. также Эмпатия
Как защитный механизм
Защитная форма идентификации — это представление о ком-то как о продолжении себя. Наиболее часто это встречается у родителей, воспринимающих таким образом своих детей. С одной стороны идентифицируясь с ними, родитель как бы приписывает себе молодость и достижения ребёнка, а с другой стороны к этому обычно добавляется проекция на ребёнка собственных желаний, целей и потребностей. Подобное отношение к другим особенно характерно при выраженном нарциссизме.
Кроме того, такой процесс как «идентификация с агрессором» хотя и является по сути скорее интроекцией агрессора[2], может быть частично осознан и тогда его правильнее относить к защитной форме идентификации.
Как адаптивный процесс
Идентификация лежит в основе нормальных попыток стать похожим на другого человека или группу людей, перенять значимые черты. В таком виде она присутствует с раннего детства и постепенно развивается от примитивного желания «вобрать в себя», до более сложных, эффективных и субъективно контролируемых форм. Идентификация способствует установлению глубокой эмоциональной связи с другим человеком или группой людей, ощущению причастности, единения с ними. Таким образом, могут быть переняты не только черты и особенности характера, но и нормы, ценности, образцы, что проявляется в форме конформизма.[1]
Адаптивная (приспособительная) сила идентификации может значительно варьироваться, в зависимости от того, кто и когда выбран в качестве объекта идентификации. Идентификация, повышающая социализацию на одном жизненном этапе, может снижать её на другом: если в школьном возрасте идентификация с соседским драчуном может способствовать повышению социального статуса, то во взрослом возрасте вероятнее обратный эффект.[3]
Сознательная и бессознательная идентификация может давать возможность «вставать на чужое место» — погружаться, переноситься в поле, пространство, обстоятельства другого человека, что способствует глубокому его пониманию.[1]
Идентификация также лежит в основе формирования идентичности (концепция Эрика Эриксона).
Примечания
Литература
Эта страница в последний раз была отредактирована 18 июля 2020 в 12:39.
Идентификация — Психологос
Идентификация — отождествление себя с кем-то или чем-то.
1. Ситуативное уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому (например, родителю) как образцу на основании эмоциональной связи с ним. Посредством механизма идентификации с раннего детства у ребенка начинают формироваться многие черты личности и поведенческие стереотипы, половая идентичность и ценностные ориентации. Ситуативная идентификация часто имеет место во время детской ролевой игры.
- Идентификация с другим.
Устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Различают первичную и вторичную идентификацию. Первичная — это идентификация ребенка (младенца) сначала с матерью, затем с родителем, пол которого ребенок признает своим (половая идентификация). Вторичная — это идентификация в более позднем возрасте с людьми, не являющимися родителями.
2. Отождествление себя с персонажем художественного произведения, благодаря чему происходит проникновение в смысловое содержание произведения, его эстетическое переживание.
3. Механизм психологической защиты, заключающейся в бессознательном уподоблении объекту, вызывающему страх или тревогу.
4. Идентификация групповая — устойчивое отождествление себя с кем-либо (большой или малой) социальной группой или общностью, принятие ее целей и системы ценностей, осознание себя членом этой группы или общности.
5. В инженерной и юридической психологии — распознавание, опознание какого-либо объектов (в т. ч. людей), отнесение их к определенному классу либо узнавание на основании известных признаков.
Идентификация (психология) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья — о сравнительно пассивном защитном механизме. О защитном механизме, включающем в себя бессознательное манипулирование см. Проективная идентификация.
Идентифика́ция (лат. identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. В ряде случаев может относиться к механизмам психологической защиты[1].
Описание
Идентификацию разграничивают от её более примитивного аналога интроекции по тому признаку, что идентификация в той или иной степени всегда осознаётся: хотя сам процесс идентификации остаётся бессознательным, выбор объектов идентификации вполне осознаваем и поддаётся субъективному контролю.
См. также Эмпатия
Как защитный механизм
Защитная форма идентификации — это представление о ком-то, как о продолжении себя. Наиболее часто это встречается у родителей, воспринимающих таким образом своих детей. С одной стороны идентифицируясь с ними, родитель как бы приписывает себе молодость и достижения ребёнка, а с другой стороны к этому обычно добавляется проекция на ребёнка собственных желаний, целей и потребностей. Подобное отношение к другим особенно характерно при выраженном нарциссизме.
Кроме того, такой процесс как «идентификация с агрессором» хотя и является по сути скорее интроекцией агрессора[2], может быть частично осознан и тогда его правильнее относить к защитной форме идентификации.
Как адаптивный процесс
Идентификация лежит в основе нормальных попыток стать похожим на другого человека или группу людей, перенять значимые черты. В таком виде она присутствует с раннего детства и постепенно развивается от примитивного желания «вобрать в себя», до более сложных, эффективных и субъективно контролируемых форм. Идентификация способствует установлению глубокой эмоциональной связи с другим человеком или группой людей, ощущению причастности, единения с ними. Таким образом, могут быть переняты не только черты и особенности характера, но и нормы, ценности, образцы, что проявляется в форме конформизма.[1]
Адаптивная (приспособительная) сила идентификации может значительно варьироваться, в зависимости от того, кто и когда выбран в качестве объекта идентификации. Идентификация, повышающая социализацию на одном жизненном этапе, может снижать её на другом: если в школьном возрасте идентификация с соседским драчуном может способствовать повышению социального статуса, то во взрослом возрасте вероятнее обратный эффект.[3]
Сознательная и бессознательная идентификация может давать возможность «вставать на чужое место» — погружаться, переноситься в поле, пространство, обстоятельства другого человека, что способствует глубокому его пониманию.[1]
Идентификация также лежит в основе формирования идентичности (концепция Эрика Эриксона).
Примечания
Литература
Идентификация (психология) | Info-Farm.RU
Идентификация — отождествление индивида другим объектом.
- В социальной психологии — процесс отождествления индивида с тем или иным объектом, человеком или группой, происходит на основе усвоения присущих им свойств, стандартов, ценностей, социальных установок и ролей.
- По Фрейду — форма психологической защиты в виде переноса образа другого человека на себя. Механизм психологической защиты, заключающийся в отождествлении индивидом себя с другим человеком или группой людей. Идентификация помогает человеку осваивать разные виды деятельности, усваивать нормы поведения и социальные ценности.
Идентификация как защитный механизм
Защитная форма идентификации - это представление о ком, как о продолжении себя. Наиболее часто это встречается у родителей, воспринимают таким образом своих детей. С одной стороны идентифицируя с ними, отец разве приписывает себе молодость и достижения ребенка, а с другой стороны к этому обычно добавляется проекция на ребенка собственных желаний, целей и потребностей. Подобное отношение к другим особенно характерно при выраженном нарциссизме.
Идентификация является одним из механизмов психологической защиты, по большей мере относится к бессознательной активности. Идентификация это своеобразный перенос образа другого человека на себя, отождествление индивидом себя с другим человеком или группой людей. Будучи плохо осознанным, этот защитный механизм очень привередлив в зависимости от характера проблемной ситуации и от личностных особенностей человека. Кроме того, механизмы защиты могут способствовать как адаптации, так и дезадаптации индивида. В последнем случае речь идет о фиксации одного и того же защитного механизма, независимо от сложной внешней ситуации.
Идентификация как адаптивный процесс
Идентификация лежит в основе нормальных попыток стать похожим на другого человека или группу людей, перенять значимые черты. В таком виде она присутствует с раннего детства и постепенно развивается от простого желания «вобрать в себя», в сложных, эффективных и субъективно контролируемых форм. Идентификация способствует установлению глубокого эмоционального связи с другим человеком или группой людей, ощущение причастности, единение с ними. Таким образом, могут быть переняты не только черты и особенности характера, но и нормы, ценности, образцы, которые проявляются в форме конформизма. Адаптивная (приспособительная) сила идентификации может значительно варьироваться, в зависимости от того, кто и когда выбран как объект идентификации. Идентификация, повышает социализацию на одном жизненном этапе, может снижать ее на другом. Если в школьном возрасте идентификация с соседским забиякой может способствовать повышению социального статуса, то во взрослом возрасте вероятный обратный эффект. Сознательная и бессознательная идентификация может давать возможность «вставать на чужое место» -. Погружаться, переноситься в поле, пространство, обстоятельства другого человека, способствует глубокому его пониманию.
Идентификация (психология) — Identification (psychology)
Идентификация — это психологический процесс, посредством которого индивид ассимилирует аспект, свойство или атрибут другого и полностью или частично трансформируется моделью, которую предоставляет другой. Личность конституируется и определяется посредством серии идентификаций. Корни этой концепции можно найти в трудах Фрейда . Три наиболее известных концепции идентификации, описанные Фрейдом, — это первичная идентификация, нарциссическая (вторичная) идентификация и частичная (вторичная) идентификация.
Хотя «в психоаналитической литературе есть согласие, что основной смысл идентификации прост — быть похожим на другого или стать похожим на другого», это также было признано «самой сложной клинической / теоретической областью» в психоанализе ».
Фрейд
Фрейд впервые поднял вопрос идентификации ( нем . Identifizierung ) в 1897 году в связи с болезнью или смертью родителей и ответом «истерически наказать себя … с теми же состояниями [болезни], что и они. как мы видим, это не что иное, как способ мышления «. Этот вопрос был снова поднят психоаналитически «в статье Ференци« Интроекция и перенос », датируемой 1909 г.», но именно в десятилетие между « О нарциссизме » (1914 г.) и « Эго и Ид » (1923 г.) Фрейд провел наиболее детальное и тщательное изучение концепции.
Фрейд различал три основных типа идентификации. «Во-первых, идентификация — это изначальная форма эмоциональной связи с объектом; во-вторых, регрессивным образом она становится заменой либидинозной объектной связи … и, в-третьих, она может возникнуть при любом новом восприятии общего качества, которое является поделился с другим человеком «.
Первичная идентификация
Первичная идентификация — это изначальная и примитивная форма эмоциональной привязанности к чему-то или кому-либо, предшествующая любым отношениям с другими людьми или объектами: «первая и самая важная идентификация человека, его идентификация с отцом в его собственной личной предыстории … с родителями. «. Это означает, что, когда ребенок рождается, он не способен отличить себя от других важных людей. У ребенка есть эмоциональная привязанность к своим родителям, и он воспринимает родителей как часть самого себя. «Грудь — это часть меня, я грудь».
В процессе идентификации дети неосознанно перенимают характеристики своих родителей и начинают ассоциировать себя с их поведением и копировать их. Фрейд заметил, что идентификацию следует отличать от подражания , которое является добровольным и сознательным действием. Из-за этого процесса эмоциональной привязанности у ребенка разовьется (супер) эго, которое имеет сходство с моральными ценностями и руководящими принципами, по которым родители живут своей жизнью. Благодаря этому процессу дети во многом становятся похожими на своих родителей, и это помогает научиться жить в мире и культуре, в которых они родились.
«По большому счету, психоаналитики признают важность и центральность первичной идентификации, даже несмотря на то, что … концепция меняется« в зависимости от каждого автора и его идей, и, следовательно, ее значение далеко не точное »( Etchegoyen 1985)».
Нарциссическая (вторичная) идентификация
Нарциссическая идентификация — это форма идентификации после отказа от объекта или его потери. Это переживание потери начинается в очень молодом возрасте. Пример: носить одежду или украшения умершего любимого человека. В «Скорби и меланхолии» Фрейд, «показав, что идентификация — это предварительная стадия выбора объекта», утверждал, что переживание потери запускает регрессивный процесс, который «служит для установления отождествления эго с брошенным объектом». . В «Эго и Ид» он продолжал утверждать, что «этот вид замещения играет большую роль в определении формы, принимаемой эго, и что он вносит существенный вклад в создание того, что называется его« характером »». .
Лакан , в своей теории Воображаемого , развил бы последнюю точку зрения в своем взгляде на то, что «эго конституируется в своем ядре серией отчуждающих идентификаций» — часть его оппозиции любой концепции «автономного» и бесконфликтного эго.
Частичная (вторичная) идентификация
Частичная идентификация основана на восприятии особого качества другого человека. Это качество или идеал часто выражается в «фигуре лидера», с которой отождествляют себя. Например: мальчик отождествляет себя с сильными мускулами соседского мальчика постарше. Наряду с отождествлением с лидером люди отождествляют себя с другими, потому что чувствуют, что у них есть что-то общее. Например: группа людей, которым нравится одна и та же музыка. Этот механизм играет важную роль в формировании групп. Это способствует развитию характера, а эго формируется путем идентификации с группой (групповые нормы). Частичная идентификация способствует социальной жизни людей, которые смогут идентифицировать себя друг с другом через эту общую связь друг с другом, вместо того, чтобы рассматривать кого-то как соперника.
Частичная идентификация и сочувствие
Далее Фрейд указал, что «путь ведет от идентификации посредством имитации к эмпатии , то есть к пониманию механизма, с помощью которого мы можем вообще занять любое отношение к другой ментальной жизни». Отто Фенихель продолжил бы акцент на том, что «пробная идентификация в целях эмпатии играет основную роль в нормальных объектных отношениях. Их можно изучать, особенно при анализе способов работы психоаналитика». Теория объектных отношений впоследствии подчеркнет использование « пробной идентификации с пациентом во время сеанса » как части растущей техники анализа через контрперенос .
Анна Фрейд и идентификация с агрессором
В своей классической книге Эго и механизме обороны , Анна Фрейд представил «два оригинальных механизмы защиты … оба из которых стали классикой психологии эго », то один из них альтруистическая капитуляции, другая идентификация с агрессором. Анна Фрейд указала, что идентификация с родительскими ценностями была нормальной частью развития суперэго ; но что «если ребенок интроецирует и упрек, и наказание, а затем регулярно проецирует это наказание на другого», то он задерживается на промежуточной стадии в развитии суперэго ».
Эта концепция также была подхвачена в теории объектных отношений, которая, в частности, исследовала, «как пациент иногда ставит аналитика в роли жертвы, в то время как пациент отыгрывает идентификацию с агрессором» в аналитической ситуации.
С аналитиком
Традиционная аналитическая мысль в целом соглашается с тем, что интерпретация действует «путем использования позитивного переноса и временных идентификаций с аналитиком». Более спорные, однако, понятие «терминал идентификации» в конце анализа, где «что, с которым идентифицирует пациент является их идентификацией сильным эго … [или] суперьим аналитика».
Лакан категорически возражал против «любого анализа, который, согласно учению, должен завершаться идентификацией с аналитиком … У этой идентификации есть выход … это пересечение плана идентификации». Большинство лаканистов впоследствии повторили его недоверие к «точке зрения психоанализа, которая полагается на идентификацию с аналитиком как на центральный лечебный фактор». Однако, насколько такая же критика применима к тем, кто видит в качестве положительного терапевтического результата «развитие самоаналитической установки … [построенной на] идентификации и интернализации аналитической установки аналитика», возможно, не совсем ясно.
Мэрион Милнер утверждала, что «терминальная идентификация» может быть наиболее острой у тех анализандов, которые впоследствии сами становятся терапевтами: «благодаря простому факту становления аналитиками мы преуспели в обходе опыта, который приходится пережить нашим пациентам. Мы выбрали идентифицировать себя с профессией нашего аналитика и разыграть эту идентификацию ».
В сегодняшнем психоаналитическом мышлении
Со времен Фрейда об идентификации было написано много. Идентификация рассматривается как нормальный механизм развития и как механизм защиты . Многие типы идентификации были описаны другими психоаналитиками, включая контридентификацию (Fliess, 1953), псевдоидентификацию (Eidelberg, 1938), согласованные и дополнительные идентификации (Racker, 1957) и адгезионную идентификацию (Bick, 1968): «работа Бика и других о клейкой идентификации, исследуя концепцию «психической кожи» ».
Смотрите также
Ссылки
Словарь-справочник по психоанализу — идентификация
(от лат. identificare – отождествлять, устанавливать совпадение) – процесс отождествления одного человека (субъекта) с другим (объектом). Идентификация осуществляется на основе эмоциональной привязанности к другому лицу. Она сопровождается стремлением человека походить на другого, которого он любит, обожает, боготворит. Специфические свойства и качества другого человека, его выражение лица, манера вести разговор, походка, стиль поведения, образ жизни – все это копируется, воспроизводится тем, кто стремится походить на своего кумира.
В классическом психоанализе под идентификацией, отождествлением понимается самое раннее проявление эмоциональной связи с другим лицом. Ребенок привязывается к матери, отцу или замещающим их лицам. Он хочет быть похожим на своих родителей, хочет стать такими же, как они. Благодаря процессу идентификации с любимым лицом происходит формирование собственного Я по подобию другого, взятого за образец подражания.
К проблеме идентификации З. Фрейд обратился в начале становления психоанализа. Так, в работе «Толкование сновидений» (1900) он привел сновидение одной из своих пациенток, в котором имело место ее отождествление с другим лицом, в результате чего сновидение изобразило специфическим образом неосуществленное желание. Речь шла об истерической идентификации, которая, по мнению З. Фрейда, представляет «чрезвычайно важный момент для механизма истерических симптомов», поскольку путем отождествления больные выявляют в своих симптомах не только собственные переживания, но и переживания других лиц, то есть они «как бы страдают за других и исполняют единолично все роли большой жизненной пьесы».
В понимании основателя психоанализа истерическая идентификация не является обычной имитацией истериков, выражающейся в их способности подражать симптомам, наблюдаемым ими у других. Истерическая идентификация соответствует бессознательному процессу. Как считал З. Фрейд, истерик идентифицирует себя в симптомах своей болезни наиболее часто с лицом, с которым он находится в сексуальных отношениях или которое находилось в такой же связи с тем же лицом, что и он. «Для идентификации в истерической фантазии и в сновидении достаточно представления о сексуальных отношениях, которое не должно быть вовсе реальным».
С точки зрения З. Фрейда, идентификация может служить в сновидении различным целям, а именно изображению общих черт второго лица, передвинутого сходства или лишь желаемого сходства. Поскольку желание найти общие черты у двух лиц нередко совпадает со смешением их, то и взаимоотношение «выражается в сновидении идентификацией». Если в содержании сновидения содержится не фигура спящего, а другое лицо, то есть основания предполагать, что фигура спящего скрыта путем идентификации за этим лицом. Если в другом случае фигура спящего действительно имеется налицо в сновидении, то можно предположить, что позади спящего путем идентификации скрывается другое лицо. Словом, фигура спящего в сновидении может изображаться различными путями и даже одновременно: или непосредственно, или с помощью идентификации с другим лицом. По мнению основателя психоанализа, «некоторые такие идентификации способствуют сгущению чрезвычайно обильного материал мыслей».
Наряду с истерической идентификаций основатель психоанализа рассматривал и другую форму идентификации, которую он назвал «нарциссической». В «Лекциях по введению в психоанализ (1916/17) он писал о том, что при нарциссической идентификации объект привязанности воздвигается в самом Я человека и как бы проецируется на это Я. В этом случае, по его словам, „с собственным Я обращаются, как с оставленным объектом, и оно испытывает на себе все агрессии и проявления мстительности, предназначавшиеся объекту“.
З. Фрейд исходил из того, что идентификация амбивалентна, то есть двойственна по своей природе. В работе «Массовая психология и анализ человеческого Я» (1921) он подчеркивал, что «идентификация изначально амбивалентна, она может стать выражением нежности так же легко, как и желанием устранения». Так, идентификация мальчика со своим отцом сопровождается не только его стремлением стать таким же сильным, как отец. Она включает в себя определенную долю враждебности по отношению к отцу, как только мальчик начинает испытывать нежные чувства к матери. У ребенка появляется желание заменить своего отца в отношениях с матерью.
В этом смысле идентификация способствует появлению у ребенка эдипова комплекса, который, в понимании З. Фрейда, играет важную роль в психосексуальном развитии человека. Речь идет об установлении особых эмоциональных отношений между мальчиком и его родителями. Тех отношений, когда сын одновременно любит и ненавидит своего отца, хочет устранить его из своей жизни, чтобы быть наедине с матерью, и боится, что сильный отец накажет его за это желание.
Процесс идентификации протекает по-разному. Он может сопровождаться отождествлением как с любимым, так и нелюбимым лицом. Например, девочка, испытывающая сильные эмоциональные чувства к своему отцу, может делать все для того, чтобы стать похожей хотя бы в чем-то на свою мать. Если ее мать больна, постоянно кашляет или хромает, то девочка старается походить на нее, несмотря на враждебные чувства по отношению к ней, возникшие в силу своего желания занять ее место в отношениях с отцом. В этом случае девочка отождествляет себя с нелюбимой матерью, начинает сильно кашлять или прихрамывать, чтобы тем самым привлечь к себе внимание отца. Идентификация подобного рода может привести к соответствующему заболеванию с ярко выраженными невротическими симптомами.
Идентификация имеет место не только у отдельного человека. Она может наблюдаться одновременно у значительного количества людей, служить питательной почвой для их объединения между собой, быть основой для установления прочных эмоциональных связей в группе, обществе, нации.
В молодежной среде часто появляются кумиры из числа певцов, музыкантов, эстрадных звезд, которые становятся объектом подражания для тех, кто их обожает. Многие молодые люди стремятся походить на них: носят такую же одежду, как и их кумир; делают себе такую же прическу. Они готовы пойти на все, чтобы идентифицироваться со своим кумиром. Между теми, кто стремится подражать любимому певцу или музыканту, устанавливаются особые эмоциональные отношения. Таким образом, идентификация наблюдается не только между отдельным человеком и его кумиром, но и между членами группы, поклоняющимися той или иной эстрадной звезде. Подобная идентификация способствует сплочению группы, подавлению чувств агрессивности ее членов по отношению друг к другу.
Аналогичная картина имеет место в политических партиях, социальных движениях, национальных объединениях. Их представители объединяются между собой на основе идентификации с их лидерами и друг с другом.
В психоанализе идентификация тесно связана с интроекцией, то есть включением внешнего мира во внутренний мир человека. Взаимосвязь идентификации с интроекцией обусловлена тем, что процесс отождествления одного лица с другим может идти рука об руку с процессом вовлечения любимого и обожаемого объекта в орбиту переживаний личности. В этом случае объект поклонения становится не просто идеалом подражания, а тем внутренним идеалом-Я, который может стать на место Я и подменить его собой.
Обобщая свои взгляды на существо идентификации в работе «Массовая психология и анализ человеческого Я» З. Фрейд, высказал следующие положения: «идентификация представляет собой самую первоначальную форму эмоциональной связи с объектом»; регрессивным путем, как бы интроекцией объекта в Я, «она становится заменой либидозной объектной связи»; идентификация «может возникнуть при каждой вновь замеченной общности с лицом, не являющимся объектом сексуальных первичных позывов».
Исследование проблемы идентификации получило свое развитие в работах аналитиков различной ориентации. Так, К.Г. Юнг (1875–1961) рассмотрел идентификацию человека с группой, с героем культа и даже с душами предков. В соответствии с его представлениями, мистическая сопричастность к группе является не чем иным, как бессознательной идентификацией, многие культовые церемонии основываются на идентификации с богом или героем, регрессивная идентификация с животными предками имеет возбуждающий эффект.
А. Фрейд (1895–1982) исследовала идентификацию в качестве одного из механизмов защиты Я и показала, что бывают случаи, когда идентификация сочетается с другими механизмами, образуя мощное орудие Я в его действиях с внешними объектами, порождающими и возбуждающими тревогу. В работе «Я и защитные механизмы» (1936) она обратила особое внимание на случаи «идентификации с агрессором», считая, что подобная идентификация «представляет собой, с одной стороны, предварительную фазу развития Сверх-Я, а с другой – промежуточную стадию развития паранойи». В понимании А. Фрейд, идентификация с агрессором представляет собой конкретное сочетание интроек-ции и проекции и может рассматриваться в качестве нормального явления лишь в той мере, в какой человек использует этот механизм в своих попытках совладать с объектом тревоги.
В современной психоаналитической литературе обсуждаются различные типы и формы идентификации. Рассматриваются ее механизмы, ведущие к возникновению психических заболеваний, появлению политических лидеров, формированию общественных движений, всплеску национализма в различных странах мира. Типы и механизмы идентификации подробно изучаются в прикладном психоанализе, как клиническом, так и немедицинском использовании его.
Идентификация (психология) – Уикипедия
Идентификацията е несъзнаван психологически механизъм, чрез който определен индивид моделира своето поведение, за да прилича на друг. При детето идентификацията, която е първата форма на привързаност към единия родител, представлява присвояване на ролята (и силата) на този родител. Тя представлява един от най-важните механизми за формирането на личността и възпитанието. Смущенията в идентификацията (поради разпадане на семейството например) водят до характерологични разстройства.
Възможно е да има разграничение между два начина на дефиниране на идентификацията. Единият е „какво е това“ точно като: това е врата, прозорец, човек и така нататък. Другия е „просто ако“; не просто имитация, но асимилиране на себе си със субекта. Така някой се идентифицира с (характеристиките на) обекта. Например, аз се идентифицирам с характеристиките на баща ми и се трансформирам, за да приема и асимилирам в моята личност тези характеристики. Ставам малко като него. Това последното е използвано от Фройд, за да опише формирането на личността. Трите най-известни концепции за идентификацияга, както са споменати от Фройд са: първична идентификация, нарцистична (вторична) идентификация и частична (вторична) идентификация.[1].
Първична идентификация[редактиране | редактиране на кода]
Първичната идентификация е първоначална и примитивна форма на емоционална привързаност към нещо или някой, явяваща се най-ранна за всякакви отношения с други хора и предмети[2]. Това означава, че когато бебето е родено, то не е способно да прави разделение между себе си и важните други. Бебето е емоционално привързано към родителите и ги преживява като част от себе си. Това състояние може да се нарече „симбиоза“, която е нормална до определен етап от развитието. По време на процеса на идентификация децата възприемат несъзнателно характеристиките на своите родители и започват да се асоциират с тях като им копират поведението. Във всекидневния живот може да се чуе как различни хора възкливат по адрес на дете прилича точно на баща си такова игриво и лудо (обикновено майката на бащата), това показва, че поведението на детето с нещо напомня това на бащата. Фройд отбелязва, че идентификацията трябва да бъде разграничавана от имитацията, която е доброволен и съзнателен акт. Защото от този процес на емоционална привързаност, детето ще развие (супер)его, което има подобни морални ценности и напътствия по които родителите са живели собствения си живот. Чрез този процес детето се уподобява на родителите и по този начин по-лесно се научава да живее в света и културата, в която те са живели[3].
Нарцистична (вторична) идентификация[редактиране | редактиране на кода]
Нарцистичната идентификация е форма на идентификация следваща изоставянето или изгубването на обекта. Това преживяване на загуба започва в много ранна възраст[2]. Например, бебето е гладно, но гърдата на майката не е наблизо. Нарцистичната идентификация има ролята на замяна на изгубения обект чрез интроекция. Интроекцията се заключава в това, че нещо се приема от обекта. Бебето интернализира образа на гърдата и фантазира за нея. Този тип идентификация на Аз-а с изоставения обект може да бъде видян като формиране на аз-а. Процесът на нарцистична идентификация е защитен по своята природа и е опит да се облекчи фрустрацията от загубата. Пример, носенето на дрехи или бижута на починал любим човек[4]
Частична (вторична) идентификация[редактиране | редактиране на кода]
Частичната идентификация се основава на възприемането на специално качество на друг човек[2]. Това качество или идеал е често представено като лидерска фигура, с която се идентифицира човекът. Например, младо момче се идентифицира със силните мускули на по-голямо съседско момче. Наред с идентификацията с лидера, хората се идентифицират и с други, защото чувстват, че имат нещо общо. Например, група хора, които харесват една и съща музика. Този механизъм играе важна роля във формирането на групите. Той допринася за развитието на характера и Аз-а се формира чрез идентификация с групата (групови норми). Частичната идентификация спомага за социалния живот на човек, който е способен да се идентифицира с друг чрез тази обща връзка, вместо да смята някой за съперник.[3].
Много е изписано за идентификацията от Фройд насам. Идентификацията е разглеждана като нормален механизъм на развитието и като защитен механизъм[5]. Много видове идентификация са описани от други психоаналитици, като най-значима е концепцията на Анна Фройд за идентификация с агресора (1936)[5]. Други включват контраидентификацията (Fliess, 1953)[5], псевдоидентификацията (Eidelberg, 1938)[5], съгласувана и допълваща идентификации (Racker, 1957)[5] и свързваща идентификация (Bick, 1968)[5]. Днес терминът „идентификация“ е използван от психоаналитиците предимно в смисъл на идентификация със себе си.[1]
Психологически процес посредством който субекта асимилира аспект, свойство или атрибут на друг и го трансформира, изцяло или частично към модела, осигурен от другите. Той е серия от идентификации, които оформят и определят личността[1].
Идентификация на системи
- ↑ а б в Laplanche, J. and Pontalis, J.-B. (1973), The language of psychoanalysis. The Hogarth Press.
- ↑ а б в W.W. Meissner, 1970. Notes on Identification I. Origens in Freud, Psychoanalytic Quarterly, 39, 563 – 589.
- ↑ а б www.answers.com. 5 май 2007.
- ↑ Hart, H. H. (1947), Problems of Identification. Psychiatric Quarterly, 21, 274 – 293.
- ↑ а б в г д е Sandler, J.. Projection, Identification, Projective Identification.. International Universities Press, Inc., Madison Connecticut., 1987. ISBN 0823643700.
Тази статия се основава на частичен материал от bulgarian-psychology.com, използван с разрешение.
Идентификация
(психология) — Википедия (переиздано) // WIKI 2
Идентификация — это психологический процесс, посредством которого индивид ассимилирует аспект, свойство или атрибут другого и полностью или частично трансформируется моделью, которую предоставляет другой. Личность конституируется и определяется посредством серии идентификаций. Корни этой концепции можно найти в трудах Фрейда. Три наиболее известных концепции идентификации, описанные Фрейдом, — это первичная идентификация, нарциссическая (вторичная) идентификация и частичная (вторичная) идентификация. [1]
Хотя «в психоаналитической литературе есть согласие, что основное значение идентификации прост — быть похожим или стать похожим на другого», это также было признано «самой сложной клинической / теоретической областью» в психоанализе ». [2]
Энциклопедия YouTube
✪ Проективная идентификация
✪ Проективная идентификация — Критическая социальная психология (17/30)
✪ Обозначение Значение
Содержание
Фрейд
Фрейд впервые поднял вопрос об идентификации (нем. Identifizierung ) в 1897 году в связи с болезнью или смертью родителей и ответом «на истерическое наказание себя»…с теми же состояниями [болезни], что и они. Идентификация, которая здесь происходит, является, как мы видим, не чем иным, как способом мышления ». [3] Этот вопрос был снова поднят психоаналитически» в статье Ференци «Интроекция и перенос», датированной 1909 годом », [4] , но именно в период между «О нарциссизме» (1914) и «Эго и ид» (1923) Фрейд провел наиболее подробное и интенсивное исследование этой концепции.
Фрейд различал три основных типа идентификации.«Во-первых, идентификация — это изначальная форма эмоциональной связи с объектом; во-вторых, регрессивным образом она становится заменой либидинозной объектной связи … и, в-третьих, она может возникнуть при любом новом восприятии общего качества, которое является поделился с другим человеком «. [5]
Первичная идентификация
Первичная идентификация — это изначальная и примитивная форма эмоциональной привязанности к чему-то или кому-либо до каких-либо отношений с другими людьми или объектами: [6] «первая и самая важная идентификация человека, его идентификация с отцом в его личной предыстории. …с родителями ». [7] Это означает, что, когда ребенок рождается, он не способен проводить различие между собой и другими важными людьми. Ребенок имеет эмоциональную привязанность к своим родителям и воспринимает своих родителей как часть самого себя: «Грудь — это часть меня, я — грудь».
Во время этого процесса идентификации дети бессознательно перенимают характеристики своих родителей и начинают ассоциировать себя с их поведением и копировать их. Фрейд заметил, что идентификацию следует отличать от подражания, которое является добровольным и сознательным действием.Из-за этого процесса эмоциональной привязанности у ребенка разовьется (супер) эго, которое имеет сходство с моральными ценностями и руководящими принципами, по которым родители живут своей жизнью. Благодаря этому процессу дети во многом становятся похожими на своих родителей, и это помогает научиться жить в мире и культуре, в которых они родились. [8]
«По большому счету, психоаналитики признают важность и центральность первичной идентификации, даже несмотря на то, что … концепция варьируется« в зависимости от каждого автора и его идей, и ее значение, как следствие, далеко не точное »(Etchegoyen 1985) ». [9]
Нарциссическая (вторичная) идентификация
Нарциссическая идентификация — это форма идентификации после отказа от объекта или его потери. Это переживание потери начинается в очень молодом возрасте. [6] Пример: ношение одежды или украшений умершего любимого человека. [10] В «Скорби и меланхолии» Фрейд, «показав, что идентификация является предварительным этапом выбора объекта», утверждал, что переживание утраты запустило регрессивный процесс, который «служил для установления идентификации человека. эго с брошенным объектом ». [11] В «Эго и Ид» он продолжал утверждать, что «этот вид замещения играет большую роль в определении формы, принимаемой эго, и что он вносит существенный вклад в построение того, что называется его «характер» «. [12]
Лакан в своей теории Воображаемого развил бы последнюю точку зрения в своем взгляде на то, что «эго конституируется в своем ядре серией отчуждающих идентификаций» [13] — часть его оппозиции к любой концепции «автономного» и бесконфликтного эго.
Частичная (вторичная) идентификация
Частичная идентификация основана на восприятии особого качества другого человека. [6] Это качество или идеал часто представлен в «фигуре лидера», с которой отождествляется. Например: мальчик отождествляет себя с сильными мускулами соседского мальчика постарше. Наряду с отождествлением с лидером люди отождествляют себя с другими, потому что чувствуют, что у них есть что-то общее. Например: группа людей, которым нравится одна и та же музыка.Этот механизм играет важную роль в формировании групп. Это способствует развитию характера, а эго формируется путем идентификации с группой (групповые нормы). Частичная идентификация способствует социальной жизни людей, которые смогут идентифицировать себя друг с другом через эту общую связь друг с другом, вместо того, чтобы рассматривать кого-то как соперника. [8]
Частичная идентификация и сочувствие
Фрейд продолжал указывать путь, «ведущий от идентификации посредством имитации к эмпатии, то есть к пониманию механизма, с помощью которого мы можем вообще занять любое отношение к другой ментальной жизни». [14] Отто Фенихель продолжил бы акцент на том, как «пробная идентификация с целью эмпатии играет основную роль в нормальных объектных отношениях. Их можно изучать, особенно при анализе способов работы психоаналитика». [15] Теория объектных отношений впоследствии подчеркнет использование «пробной идентификации с пациентом в сеансе » [16] как части развивающейся техники анализа через контрперенос.
Анна Фрейд и идентификация с агрессором
В своей классической книге « Эго и механизм защиты » Анна Фрейд представила «два оригинальных защитных механизма…. оба стали классикой эго-психологии », [17] одна из них — альтруистическая сдача, другая — идентификация с агрессором. Анна Фрейд указала, что идентификация с родительскими ценностями была нормальной частью развития Суперэго. ; но что «если ребенок интроецирует и упрек, и наказание, а затем регулярно проецирует то же наказание на другого», то он задерживается на промежуточной стадии в развитии суперэго ». [18]
Концепция была также рассматривается в теории объектных отношений, которая в частности исследует, «как пациент иногда помещает аналитика в роль жертвы, в то время как пациент отыгрывает идентификацию с агрессором» [19] в аналитической ситуации.
С аналитиком
Традиционная аналитическая мысль в целом согласна с тем, что интерпретация действует «путем использования позитивного переноса и преходящих идентификаций с аналитиком». [20] Более спорные, однако, понятие «терминал идентификации» в конце анализа, где «что, с которым идентифицирует пациент является их идентификацией сильным эго … [или] суперьим аналитика». [21]
Лакан категорически возразил против «любого анализа, который, согласно учению, должен завершаться идентификацией с аналитиком…. У этой идентификации есть выход … это пересечение плоскости идентификации ». [22] Большинство лаканианцев впоследствии отозвались эхом его недоверия к« точке зрения психоанализа, которая полагается на идентификацию с аналитиком как на центральное лечебное средство. фактор ». [23] Однако, насколько такая же критика применима к тем, кто видит в качестве положительного терапевтического результата« развитие самоаналитической установки … [построенной на] идентификации и интернализации аналитических способностей аналитика » отношение « [24] , возможно, не совсем ясно.
Мэрион Милнер утверждала, что «терминальная идентификация» может быть наиболее острой у тех анализандов, которые впоследствии сами становятся терапевтами: «благодаря простому факту становления аналитиками нам удалось обойти опыт, через который приходится пройти нашим пациентам. Мы. решили идентифицировать себя с профессией нашего аналитика и разыграть эту идентификацию ». [25]
В современном психоаналитическом мышлении
Многое было написано об идентификации со времен Фрейда.Идентификация рассматривается как нормальный механизм развития и как механизм защиты. [26] Многие типы идентификации были описаны другими психоаналитиками, включая контридентификацию (Fliess, 1953), [26] псевдоидентификацию (Eidelberg, 1938), [26] согласованных и дополнительных идентификаций (Racker, 1957), [26] и адгезивная идентификация (Bick, 1968): [26] «работа Бика и других по адгезивной идентификации, исследующая концепцию« психической кожи »». Джудит Митрани и Джойс Макдугалл, Структура воображаемого (Лондон, 2008 г.) стр. 152
Эта страница последний раз была отредактирована 15 февраля 2020 в 05:56
.
Теория идентификации действий в социальной психологии
Определение теории идентификации действий
Люди обычно знают, что они делают, собираются делать или делали в прошлом. То, как люди достигают однозначного понимания своего поведения, довольно примечательно, если учесть разнообразие способов, которыми можно идентифицировать любое действие. «Сдача теста», например, может быть определена как «показать свои знания», «получить оценку» или «ответить на вопросы». Теория идентификации действия, разработанная Робином Валлахером и Даниэлем Вегнером, определяет принципы, по которым люди принимают индивидуальность одного действия для своего поведения, и очерчивает условия, при которых люди поддерживают эту идентичность действия или принимают новую.Взаимодействие этих принципов имеет значение для центральных вопросов социальной психологии, включая саморегуляцию, уязвимость к социальному влиянию и самооценку.
Идентификация действий и поведение
Потенциальные идентификаторы для действия, хотя и различаются по многим критериям, иерархически связаны в структуре идентификаторов. Идентификаторы более низкого уровня в этой структуре передают детали действия и, таким образом, указывают, как оно выполняется. Идентичности более высокого уровня передают более общее понимание действия, указывая, почему действие совершается или каковы его эффекты и последствия.Уровень идентификации является относительным, поэтому то, считается ли конкретная идентичность средством или целью, деталью или следствием, зависит от идентичности, с которой ее сравнивают. Иерархический уровень двух идентичностей указывается, когда человек выполняет одно действие идентичности, выполняя другое. «Демонстрация своих знаний» — это личность более высокого уровня, чем «сдача теста», например, потому что первое, выполняя второе, а не наоборот. Однако «сдача теста» — это тождество высокого уровня в отношении «ответа на вопросы», поскольку человек проходит тест, отвечая на вопросы.
Идентификация действия важна для личного контроля поведения. Принцип 1 теории гласит, что действие предпринимается по отношению к идентичности действия, которая выделяется в сознании. Это означает, что люди имеют представление о том, что они делают или хотят сделать, и используют эту идентичность действия как основу для реализации действия и отслеживания его выполнения. Поскольку идентичность действий существует на разных уровнях структуры идентичности, этот принцип определяет, что люди могут выполнять действие на разных уровнях.Человек может намереваться «произнести речь», например, и контролировать свое поведение, чтобы увидеть, было ли выполнено это намерение, или человек может намереваться «говорить намеренным тоном» (личность более низкого уровня) или «Убеждать других» (личность более высокого уровня) и контролировать достижение той идентичности, которая важнее всего в его или ее уме.
Идентификация изменения действия
Идентификация действий — это динамический процесс, который проходит периоды стабильности и изменений в соответствии с двумя принципами.Принцип 2 гласит, что когда доступны и действующая идентичность более низкого и высокого уровня, существует тенденция к тому, чтобы идентичность более высокого уровня становилась доминирующей. Это означает, что люди предпочитают думать о своем поведении с точки зрения его целей, последствий и последствий, а не с точки зрения его более механистических компонентов. Таким образом, когда человек имеет только низкоуровневое понимание своего поведения, он или она предрасположены принять идентичность более высокого уровня, предлагаемую другими людьми или предоставляемую контекстом действия.Если человека заставляют задуматься о деталях своего поведения в недавнем взаимодействии, например, он или она чувствительны к тому, как это поведение идентифицируется другими людьми, потому что такая обратная связь может обеспечить более всеобъемлющий (более высокий уровень ) понимание поведения. В результате человек может прийти к выводу, что его или ее поведение отражает любую межличностную тенденцию (например, сотрудничество или конкуренцию), передаваемую в обратной связи. Если обратная связь носит оценочный характер (т.е.критический), это может повлиять на самооценку человека. Тенденция к принятию новых идентичностей высокого уровня в пользу нынешних идентичностей более низкого уровня упоминается как процесс возникновения.
Поскольку люди действуют на основе своей доминирующей идентичности акта, процесс эмерджентности может способствовать новым образам действий. Например, если человек принимает обратную связь, предполагающую, что его или ее поведение отражает конкурентоспособность, он или она может стремиться к соревновательной (а не кооперативной) деятельности в будущем.Исследования установили актуальность процесса возникновения для изменения поведения, включая разработку новых целей (например, занятия в колледже) и изменение привычного поведения (например, потребление алкоголя).
Процесс появления может придать значение даже самому простому поступку. Если бы это было единственным средством изменения идентификации действия, умы людей были бы заполнены все более широкими, абстрактными и оценочными представлениями о том, что они делают и что они собой представляют. Однако эта возможность ограничивается Принципом 3: когда действие не может поддерживаться в его доминирующей идентичности, существует тенденция к тому, чтобы идентичность более низкого уровня становилась доминирующей.Человек может, например, попытаться «убедить других», но если действие не выполняется легко, ему или ей, возможно, придется подумать о действии в терминах более низкого уровня, таких как «продемонстрировать владение фактами», «продемонстрировать искренность. , «Или» выберите правильные слова «. Даже если действие легкое, его детали могут выделяться в сознании, если его каким-то образом нарушить. Например, некачественная звуковая система может нарушить обычно убедительную привлекательность человека, заставляя его или ее думать о ясности своей речи или выборе слов в ущерб высокоуровневой идентичности «убеждения».Идентичность действия более низкого уровня также имеет тенденцию становиться осознанной, когда действие неизбежно, а не в далеком будущем или далеком прошлом, особенно если действие трудное или сложное.
Идентификация оптимальности в действии
Принципы теории работают вместе, чтобы продвигать уровень идентификации, который является наиболее подходящим или оптимальным для выполнения действия. Существует давление на понимание и контроль действий на более высоком уровне, но возникающая идентичность уступает место идентичностям более низкого уровня, если оказывается неэффективным руководством к выполнению действия.Но когда контроль действий восстанавливается на более низком уровне, снова включается процесс эмерджентности, делая человека чувствительным к идентичностям более высокого уровня (включая те, которые отличаются от исходных идентичностей высокого уровня). Со временем и при повторяющихся действиях человек приходит к идентичности на уровне, который позволяет этому человеку выполнять действие в соответствии со своими возможностями. Чем сложнее или опаснее действие, тем ниже оптимальный уровень идентификации. И наоборот, об овладении действием сигнализирует оптимальность на высоких уровнях идентификации, так что детали действия объединяются в более крупные единицы действия, которые затем становятся основой для сознательного контроля над действием.
Несмотря на тенденцию к оптимальности, люди иногда определяют, что они делают, на уровне, который не отражает сложность действия. Возможность неоптимальной идентификации проявляется двояко. Во-первых, контекст действия может сделать личности более высокого уровня доминирующими, даже если сложность или незнакомость действия требует идентификации более низкого уровня. Обещание внешнего вознаграждения, угроза наказания, оценка другими людьми и конкуренция, например, — все это привлекает внимание к результатам, последствиям и другим высокоуровневым значениям действия и, таким образом, может ухудшить выполнение сложных задач, требующих внимания. к деталям более низкого уровня.Во-вторых, легкое действие может быть нарушено, если сознательное внимание каким-либо образом (например, срывом, словесным указанием) привлекается к его аспектам более низкого уровня. Низкоуровневые идентификаторы не только не нужны для простого в обслуживании действия, они также могут разобрать действие, обычно интегрированное с пониманием более высокого уровня. В обоих случаях неоптимальная идентификация не только ухудшает работоспособность, но также способствует тревожности и самосознанию.
Индивидуальные различия
Валлахер и Вегнер разработали шкалу, форму поведенческой идентификации, для оценки характерного уровня идентификации людей.Исследования с использованием этой шкалы обнаружили теоретически значимые различия между людьми, которые склонны определять свои действия в терминах относительно высокого уровня (агенты высокого уровня) и тех, кто обычно определяет свои действия в терминах более низкого уровня (агенты низкого уровня). В частности, низкоуровневые агенты демонстрируют меньший опыт в различных сферах деятельности, имеют более слабое чувство личного контроля, более импульсивны, более уязвимы для социального влияния, менее уверены в том, что они собой представляют в отношении личностных качеств, и имеют менее устойчивая самооценка.
Идентификация действия как динамическая система
Подчеркивая связь между ментальными представлениями и поведением, теория идентификации действия имеет очевидное отношение к моделям саморегуляции. Но теория также описывает процессы, похожие на работу самоорганизующихся динамических систем во многих областях науки. Таким образом, действие можно рассматривать как набор взаимозависимых элементов (идентичностей более низкого уровня), которые влияют друг на друга для достижения согласованного состояния макроуровня (идентичности более высокого уровня).Между тем взаимодействие Принципов 2 и 3 отражает повторяющиеся эпизоды возникновения и разрушения, лежащие в основе эволюции сложных систем. Этот динамический сценарий использовался социальными психологами в последние годы для установления сходства между очень разными темами, от формирования самооценки до развития социальных норм и ценностей в обществе.
Артикулы:
- Валлахер Р. Р. и Кауфман Дж. (1996). Идентификация динамики действий: изменчивость и структура ментального представления поведения.В П. М. Голлвитцере и Дж. А. Барг (ред.), Психология действия (стр. 260-282). Нью-Йорк: Guilford Press.
- Валлахер Р. Р. и Новак А. (2007). Динамическая социальная психология: нахождение порядка в потоке человеческого опыта. В А. В. Круглански и Э. Т. Хиггинс (редакторы), Социальная психология: Справочник основных принципов (2-е изд., Стр. 734-758). Нью-Йорк: Guilford Press.
- Валлахер, Р. Р. и Вегнер, Д. М. (1987). Что, по мнению людей, они делают? Идентификация действий и поведение человека.Психологическое обозрение, 94, 3-15.
- Валлахер, Р. Р. и Вегнер, Д. М. (1989). Уровни личной воли: индивидуальные вариации идентификации действий. Журнал личности и социальной психологии, 57,660-671.
.