что это такое и психодиагностические методы
Слово «тест» в быту и в среде психологов имеет разное значение. В обыденном представлении – это сотни доступных опросников, которые можно найти в гламурных или окологламурных изданиях. Так вот, никакого отношения к психологии они не имеют. Такие тесты можно пройти, чтобы убить время или посмеяться. Но не более. Серьезные, многоступенчатые методики проверки психических особенностей разрабатывает наука психодиагностика. О ней, видах тестирования, практическом применении и особенностях бесплатного онлайн-тестирования пойдет речь в статье.
Что такое психодиагностика?
Психодиагностика — область психологии, связанная с разработкой и практическим применением методов, с помощью которых возможно определить степень развития определенных черт личности, выявить психофизиологические свойства человека. В быту чаще встречается словосочетание «психологическое тестирование», но методы не сводятся к одному тестированию. Кроме тестовых методик существует клиническое интервью, опросники, анкетирование, наблюдение, беседа. В результате психодиагностического исследования ставится психологический диагноз – описание индивидуальных особенностей психики конкретного человека.
Психологическая диагностика развивалась, в основном, благодаря запросам армии и производства. Поэтому основная сфера применения – подбор персонала и профориентация для бизнеса, образования, спорта, производства, медицины, юриспруденции. Разработанные для промышленности тесты адаптировались для «обычной жизни» и теперь помогают:
- Выбрать будущую профессию, найти дело по душе.
- Диагностировать уровень психического развития (на соответствие уровня мышления, памяти, внимания, интеллекта возрастной норме).
- Определить разные стороны личности (от тяги к обману до склонности к шизофрении).
- Выявить индивидуальные факторы риска наркозависимости, созависимости.
- Оценить невротические и эмоциональные состояния, уровень депрессии, степень тревожности.
- Провести глубокий анализ личности (нейропсихологическая диагностика).
- Исследовать реакции на неудачу, способы выхода из сложных ситуаций.
- Выявить основные личностные функции (агрессивность, тревожность, фобии, сексуальность, нарциссизм, эгоизм).
Психодиагностика предоставляет не только информацию о личных качествах, но помогает обозначить направление для роста и развития. Например, разработаны тесты-игры для дошкольников, которыми проверяют готовность ребенка к школе. Или профориентационные опросники для учеников старших классов – они помогают узнать о способностях и наклонностях, определить список будущих профессий.
Есть тесты, которые можно пройти и расшифровать самостоятельно. Но глубокий анализ и конкретные рекомендации дает психолог с практическим опытом в интерпретации тестов.
Пройти тест на психические расстройства
История возникновения.
Накопленные знания донаучной психодиагностики в максимально концентрированном виде представлены в народной мудрости. Популярными были сказки, мифы, притчи, где главных героев испытывали экстремальными ситуациями. Мужские качества тестировали драконами, нечистой силой, бочками с кипятком. Женские – проверяли молодильными яблоками, кулинарными состязаниями.
Первые документальные упоминания о психодиагностической практике нашли в литературе о Древнем Египте. Это были подробные описания испытаний для кандидатов в жрецы. В Древнем Китае существовала своя система тестирования при отборе правительственных чиновников. Ненаучными, но опробованными методами проверки были физиогномика, графология, хиромантия.
Первые психодиагностические методики, основанные на экспериментальных способах исследования психики, появились чуть более ста лет назад. Главным плюсом этого направления оказалась возможность применить их к большому количеству испытуемых и сравнить результат по нужному параметру. Сначала тестирование применялось для того, чтобы отделить душевнобольных от умственно отсталых клиентов клиник. Позже применялось для массового набора военных, телефонисток, секретарей-машинисток.
В 1905 году французский психолог А. Бине разработал первый прототип современного теста для оценки интеллекта. Первоначальный вариант совершенствовался психологами, пока в 1916 году американец Л. Термен не предложил известный сегодня IQ-тест. Сам термин «психодиагностика» появился в 1921 году после публикации теста чернильных пятен Роршаха. Позже разрабатывались личностные опросники, профильные тесты по запросы разных сфер производства. В XXI существует более 10 тысяч методов психологического тестирования.
Психодиагностические методы: виды, классификация, применение.
Хотя психодиагностика считается практической областью, она, скорее, является звеном между общей и прикладной психологией. То есть это одновременно вся теоретическая база и сфера практической работы психолога. Поэтому разделяют психологическую диагностику:
- Теоретическую. Здесь конструируют методики тестирования, собирают и обрабатывают данные.
- Практическую. Здесь подбирают методику для определенной цели проверки и конкретного клиента.
В XXI веке нет единой общепризнанной классификации психодиагностических методик. На практике чаще применяют:
- Вербальные: тестируемый описывает свои действия словами.
- Стандартизированные: утвержденный тест с четким количеством последовательных вопросов, инструкцией для расшифровки результата.
- Интеллектуальные: тесты-задачи на скорость решения с однозначно «верными» и «неверными» ответами, проводятся с ограничением во времени.
- Личностные: изучение характера, способностей, эмоций, особенностей памяти, внимательности, реакций, работоспособности.
Психологическое тестирование бывает:
- Групповое/индивидуальное.
- Устное/письменное/эмоциональное.
- Бланковое/предметное (кубики, фигуры)/программное.
- Профессиональное/профориентационное.
Психологическое тестирование применяют в индивидуальном консультировании, но массово оно используется для отбора кандидатов на вакантную должность. Тестирование при трудоустройстве дает работодателю возможность оценить претендента субъективными методами, выбрать наилучшего кандидата на должность, избегая предвзятого отношения со стороны руководителя, рекрутера, сотрудника отдела кадров.
При профотборе используют тест Амтхауэра (интеллект), Люшера (темперамент), Кеттелла (личные качества), Белбина (общительность) и другие. В зависимости от вакантной должности, специфики работы, предпочтений работодателя набор методик может меняться.
Кроме данных о профпригодности работодатель получает информацию: насколько претендент будет соответствовать коллективу и требованиями корпоративной дисциплины, как ему удастся налаживать совместную работу с коллегами. Отдельные стресс-проверки дают информацию о том, как человек ведет себя в нестандартных, экстремальных ситуациях, насколько склонен обманывать, валить вину на другого.
Но при всех плюсах диагностические методики имеют большой минус: они не дают прогноза о том, насколько эффективными будет сотрудник через год-два работы в компании. И поэтому решающей проверкой все же считается личное собеседование.
Пройти тест на психику
Плюсы и минусы самостоятельного тестирования.
Так сложилось, что сегодня в сети доступны тысячи диагностических методик, тестов, опросников с ключами, которыми можно расшифровать результаты. Казалось бы, бери и делай, узнавай о себе неизведанное. Но не все так просто. Все эти тесты на 12-20 вопросов с вариантами ответов подходят только для приятного отдыха или развлечения. Они создаются обычными людьми и публикуются наравне с астрологическими прогнозами или анекдотами только для того, чтобы развлечь читателей.
Подвох может быть даже в тестах, подписанных именами известных психологов:
- Большинство бесплатных и доступных методик устарели. Многие иностранные тесты 20-30 лет назад переводились с ошибками, адаптировались с учетом того времени. Поэтому в научном сообществе признаны неэффективными или ненадежными.
- Авторы-самоучки, увлекающие составлением тестов, сокращают, корректируют, адаптируют методики только для того, чтобы их было просто пройти большинству посетителей. Потому что добраться до конца опросника из 400-500 пунктов сможет не каждый. Конечно, ни о какой достоверности таких экспресс-тестов речь не идет.
- Тесты на уровень IQ сегодня вообще не признаются научным сообществом. Потому что умение быстро считать и определять процент сегодня не считается показателем интеллекта.
- Предложенная интерпретация результатов никем не проверяется и не дает никакой информации. Ответы вроде «Вы слишком много злитесь, займитесь собой…» или «Нужно быть осторожным с новыми знакомыми…» – сплошная профанация, не более.
Еще одна плохая новость для любителей самостоятельной проверки: серьезные научные методики в большинстве своем не проходят для самопознания. Они создаются для практикующих психологов и психотерапевтов, которые проходят несколько этапов переподготовки. Более того, большинство результатов не интерпретируются однозначно. Ключи с расшифровкой результатов указывают психологу, на что обратить внимание, какие качества проверить дополнительными тестами или в личной беседе.
Важными показателями серьезной методики являются три критерия:
- Валидность. Это практическая обоснованность, пригодность методики для проверки в конкретных условиях. То есть методика должна измерять качество, представленное в названии (тревожность, стрессоустойчивость) и иметь доказанную эффективность.
- Надежность. Это характеристика методики, в которой отражается точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов к влиянию посторонних факторов. Например, когда при повторном тестировании кандидата будет получен качественно похожий результат. Кроме того, результат не может быть зависим от состояния погоды, времени года, настроения тестируемого.
- Стандартизация. Это сведение процедуры проведения и интерпретации теста к стандартным условиям. То есть независимо от личности психолога, количества испытуемых тестирование будет проходить по одной схеме.
Обеспечить все эти параметры один тест (даже самый подробный) не может. Поэтому для проверки чаще используют подборку тестов и интерпретируют результаты комплексно.
Психодиагностика не дает предсказаний, не заменяет детектор лжи, не гарантирует однозначных ответов на вопросы. Более того, она не имеет ничего общего с популярными онлайн-тестами, где пара поставленных галочек предоставляет однозначный ответ. Это сложный инструмент для ученого или подготовленного психолога, которым нужно уметь пользоваться грамотно.
Пройти тест Фрейда
Современное понятие психодиагностики — Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования
ПСИХОДИАГНОСТИКА — это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. Сам по себе термин диагностика образован от известных греческих корней (диа и гнозис) и буквально истолковывается как различительное познание.
Термин ДИАГНОСТИКА в настоящее время активно используется не только в психологии и педагогике, но и в медицине, в технике, в других областях науки и общественной практики. Согласно современному общенаучному представлению, под термином диагностика подразумевают распознавание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров, и последующего отнесения к определенной диагностической категории с целью прогноза его поведения и принятия решения о возможностях воздействия на это поведение в желательном направлении. Соответственно, о психодиагностике мы говорим тогда, когда речь идет об особого рода объектах диагностического познания — о наделенных психикой конкретных людях.
Если рассматривать систему обучения детей по аналогии с системой управления, то психодиагностику следует считать важнейшим средством обеспечения так называемой обратной связи — средством информационного обеспечения любого педагогическо го воздействия. В этой логике любое педагогическое воздействие должно начинаться со сбора психодиагностической информации (для того, чтобы осуществить обоснованный выбор наиболее адекватного воздействия) и завершаться повторным психодиагностическим обследованием (для сравнения реального и желательного результата воздействия). Конечно, в педагогической практике цикл воздействие — измерение результата не может производиться ежедневно и занимает, как правило, месяцы и даже годы. Но от этого аналогия между педагогикой и принципами теории управления не теряет свою силу. (Оговорка: абстрагируемся в этом контексте временно от известной специфики педагогическо
Психологическая диагностика
Глубокое исследование, которое позволяет выявить в начальной стадии психологические и психические расстройства, даже очень серьезные, носит название психологической диагностики. Она сочетает в себе разные подходы к человеку, основываясь на детальной информации о нем. Такой метод позволяет анализировать его психологическое состояние, оценить нервную деятельность, мыслительные процессы, возможности развития. Полученные исследования должным образом исследуются и обрабатываются специалистом, на их основании он делает профессиональные выводы.
Эффективная работа психолога с пациентом невозможна без психологической диагностики. Это ключевое направление деятельность специалиста, ведь без такого процесса он не может осуществить консультирование, профилактику и провести экспертизу.
Психологическая диагностика – это отрасль науки, определяющий компонент проверки действенности как лечебного, так и педагогического процесса, помогающий распознавать способности индивидуума. Ее следует пройти любому человеку, даже со здоровой психикой, а не предполагающему у себя психическое расстройство, не говоря уже у тех, у кого есть предпосылки к психическим заболеваниям.
Психологическая диагностика поможет понять себя, причины неприятностей, неудач в личной жизни, тревожного состояния, депрессии, проблем в семье и на работе, снижения собственной оценки, нарушения сна и т.д. Ее нужно пройти сразу же при появлении подобных признаков, не оттягивая визит к специалисту «на потом», ведь они могу быть как незначительными, так и предвестниками достаточно серьезных нарушений психики.
Следует отметить, что психодиагностика является сопутствующим элементом и при лечении психиатрических заболеваний – с ее помощью определяется эффективность хода терапии на разных фазах.
Специалисты Центра психоэндокринологии имеют высокую квалификацию и большой опыт по проведению психологической диагностики. Оценку состояния обратившегося к ним они проведут тщательно и качественно.
Методы психодиагностики
Такие исследования проводятся в комплексе и предполагают:
- нейропсихологическое исследование определяет состояние и функциональность мозга, и т.д. Оно выявляет факторы нарушения высшей психической деятельности головного мозга;
- диагностику структуры личности, которая исследует восприятие человеком окружающего мира, разные способности, концентрацию внимания, особенности мышления, характера, памяти;
- диагностику семейных и межличностных отношений,
- проверку социально-бытовых, профессиональных навыков. Она выявляет навыки человека, а также раскрывает его потенциал, взаимодействие с обществом, коммуникабельность;
- патопсихологическое исследование выявляет степень таких состояний, как агрессивность, противостояния стрессам, тревожность, особенности поведения;
- определение чувствительности к терапии, позволяющий выработать наиболее подходящий метод психотерапии. Главную роль здесь играет составление эмоционального портрета человека.
Суть процесса
Психодиагностика оценивает психологическое состояние людей, ее цель – поставить психологический диагноз. Главным, основополагающим этапом обследования является доверительная беседа со специалистом. Такое клиническое интервью, когда пациент откровенно рассказывает все о себе, что его беспокоит и дает свою оценку ситуации, а врач мягко задает ему наводящие вопросы, помогает установить тесные отношения с пациентом. Чтобы лучше «раскрыть» пациента, ему может быть предложено пройти психологические тесты, для этого специально разработанные.
Данная методика позволяет специалисту нашего Центра за короткое время собрать наиболее полную информацию о личности человека, определить, какие проблемы его беспокоят, и понять их причины. Все это поможет правильно подобрать самую результативную терапию, корректирующую поведение человека.
Но это далеко не все. Психодиагностику проводят еще и с помощью таких специальных процедур:
- снятия электроэнцефалограммы;
- генетических исследований;
- проверку функционала нервных клеток с помощью молекулярно-биологических маркеров;
- проведения МРТ — нейровизуализация мозга;
- исследования периферических нервов, биоэлектрической активности нервной ткани головного мозга, вегетативной нервной системы;
- психологическое консультирование.
Данные меры, примененные специалистами нашего Центра в комплексе, позволяют точно диагностировать состояние психики пациента.
Каждому современному человеку стоит понимать, что к своему психическому здоровью в наше непростое время следует относиться очень внимательно и бережно. Поэтому не стоит пренебрегать психологической диагностикой, а необходимо пройти ее, чтобы знать все «подводные камни» и уметь обходить их.
Автор статьи
Орехов Иван Николаевич
Психолог.
Врачебный стаж: 11 лет
Записаться на прием
психодиагностика — это… Что такое психодиагностика?
— постановка диагноза психологического или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии клиента в целом или же о некоем отдельном психологическом свойстве.
В психологии сложилось два понимания этого термина.
1. Специфическая сфера деятельности психолога — связанная с практической постановкой диагноза психологического и решающая скорее сугубо практические вопросы организации и проведения диагностики; здесь решаются вопросы о профессиональных требованиях к диагностам, об определении перечня знаний, умений и навыков для успешной работы в этой сфере, о разработке средств и методов практической подготовки диагностов и оценке их компетентности, и пр.
Диагноз психологический описывает состояния объектов, коими могут выступать в различных отношениях отдельная личность, группа или организация. Производится на основе специальных методов (см. исследование психодиагностическое).
Психодиагностика может входить составной частью в эксперимент или же выступать самостоятельно — как метод исследования либо как область деятельности практического психолога, направляясь при этом на обследование, а не на исследование. Понимается двояко:
1) в широком смысле — сближается с измерением (психологическим) вообще и может относиться к любому объекту, поддающемуся психологическому анализу, выступая как выявление и измерение его свойств;
2) в узком смысле, более распространенном — измерение индивидуально-психологических свойств личности.
В психодиагностическом обследовании выделяются основные этапы:
1) сбор данных;
2) переработка и интерпретация данных;
3) вынесение решения — диагноз психологический и прогноз психологический.
Пока часто приходится ограничиваться диагнозом психологическим первого уровня, и о психодиагностике и ее методах обычно говорят в связи со способами собственно выявления и измерения.
Основные методы диагностики — тестирование и опрос, их методическое воплощение — тесты и опросники.
2. Специальная область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Направлена на разработку и использование различных психодиагностических средств.
Начавшись с попыток «охватить числом операции ума» и с применения тестов интеллекта, психодиагностика разрабатывала для измерения различий индивидуально-психологических методы исследования личности, в дальнейшем послужившие основанием для создания методик проективных и опросников. Но на ее развитии сказывалось отставание теоретического уровня осмысления от методического оснащения. Ее практическая эффективность возросла с появлением и совершенствованием математико-статистического аппарата, прежде всего анализа корреляционного и факторного, и с использованием психометрии. К типичным задачам психодиагностики относятся:
1) установление наличия у клиента некоего психологического свойства или особенности поведения;
2) определение степени развитости этого свойства с ее выражением в определенных количественных или качественных показателях;
3) при надобности — описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей клиента;
4) сравнение степени развитости и проявления этих свойств у разных индивидов.
Кроме применяемой методики, на результаты диагностики влияют: ситуация и ее понимание испытуемым; полученные им инструкции; личность и поведение самого диагноста.
Если ситуация воспринимается испытуемым как экзамен, он поведет себя соответственно. При наличии тревожности он будет беспокоиться, видеть угрозу своей личности, — то есть воспринимать ситуацию как потенциально опасную.
От инструкции особо требуется доступность и точность формулировок. Здесь не должно быть неоднозначно трактуемых слов и выражений. Нужно применять письменную форму инструкций: при этом минимально влияние на ее понимание особенностей речевыражения диагноста, к тому же устные инструкции легко забываются.
Отрицательное впечатление о личности диагноста вызывает подобное отношение у испытуемых, кои склонны давать такие ответы, что, по их мнению, не понравятся диагносту. Напротив, излишне положительное впечатление может привести к тому, что они постараются «угодить» ему. Поэтому диагносту надлежит, быть спокойным, уравновешенным, и вести себя достаточно ровно, доброжелательно и уважительно.
Интерпретация данных, полученных посредством некоих методов психодиагностики, может выполняться на базе двух критериев:
1) при качественном сравнении с/нормой или эталоном, в качестве коего могут выступать представления о непатологическом развитии или социально-психологические нормативы — с последующим заключением о наличии или отсутствии у испытуемого определенного признака;
2) при количественном Сравнении с группой — с последующим заключением о порядковом месте испытуемого среди других.
Развитие психодиагностики обуславливает, изменение и развитие соответственных процедур и методик, предназначенных для выявления различий индивидуально-психологических — соответственно развитию психологии теоретической и методологии измерений психологических.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест.
С. Ю. Головин.
1998.
Психодиагностика: Научная психодиагностика и ее задачи
1.1. Научная психодиагностика и психодиагностическая практика.
1.2. Психодиагностические задачи.
1.1. Научная психодиагностика и психодиагностическая практика
Психодиагностика как наука: определение, основные отрасли, связь с другими психологическими дисциплинами:
Психодиагностика изучает способы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека (свойств его личности и особенностей интеллекта).
Термин «психодиагностика» появился в 1921 г. и принадлежит Г.Роршаху, назвавшему так процесс обследования с помощью созданного им «основанного на перцепции диагностического теста». Однако содержание этого термина вскоре существенно расширяется. Под психодиагностикой начинают понимать все то, что связано с измерением индивидуальных различий, по сути, используя это термин как синоним психологического тестирования.
ПСИХОДИАГНОСТИКА – это область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, а также переменных социального окружения, в котором осуществляется жизнедеятельность личности (Бурлачук, 2008)
Как теоретическая дисциплина, общая психодиагностика рассматривает:
-закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений
-правила диагностических умозаключений, с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенного психического состояния, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических переменных.
Отрасли общей психодиагностики:
-образовательная психодиагностика (отрасль общей психодиагностики, диагностирование способностей и черт личности участников образовательного процесса, а также измерение успешности усвоения учебного материала).
-клиническая психодиагностика (область психодиагностики, направленная на изучение, оценку и учет индивидуально-психологических особенностей личности, (структурно-динамические особенности личности, отношение к болезни, механизмы психологической защиты и т. д.), оказывающих влияние на предупреждение, возникновение, течение и исход психических, так и соматических заболеваний).
-профессиональная психодиагностика (психологическая диагностика с целью профотбора, профобучения и профориентации)
-психодиагностика окружающей среды (оценка семейно-домашней, рабочей (производственной) и образовательной среды)
Место психодиагностики в системе психологической науки
Как теоретическая дисциплина психодиагностика рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правила диагностических умозаключений, с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенного психологического состояния, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических переменных. (Гуревич, 1997)
ПСИХОДИАГНОСТИКА:
1. ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Общая психология, медицинская, дифференциальная, возрастная, социальная и пр.
2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОМЕТРИЯ Целью которой является разработка требований к измерительным психодиагностическим методам
3. ПРАКТИКА Выдвигают психодиагностические задачи
Связь психодиагностики с другими психологическими дисциплинами:
Психодиагностика и дифференциальная психология
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — наука об индивидуальных психологических различиях.
Предметные области исследований психодиагностики и дифференциальной психологии совпадают, а разделить их пытаются по тому признаку, что первая ориентирована на измерение индивидуальных различий, а для второй характерно познание, проникновение в сущность причин и следствий этих различий. Психодиагностика рассматривается как мост между наукой и практикой: наукой об индивидуальных психологических различиях (дифференциальная психология) и практикой постановки психологического диагноза.
Психодиагностика и психометрия
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОМЕТРИЯ — область психологии, касающаяся измерений индивидуальных различий между людьми, осуществляемых с помощью тестов. Обосновывает требования, которым должны удовлетворять тестовые методики, процедуру их разработки и применения.
Первоначально под психометрией понималось измерение временных характеристик психических процессов. Впоследствии к психометрии начинают относить все то, что связано с количественным определением психических явлений. В ряде случаев психологическое тестирование (психодиагностика) и психометрия отождествляются.
Психодиагностика и психологическая оценка
Психологическая оценка — это сбор и интеграция данных об индивидуальности применительно к возникающим в ее жизнедеятельности проблемам (психическое здоровье, сложности взаимодействия с окружающими, неспособность к обучению и т.д.) с помощью различных методов (например с помощью интервью, наблюдения за поведением, психологических тестов, физиологических или психофизиологических
Психология MA
FIXME: token.header.main_content
FIXME: token.header.calendar_content
FIXME: token.header.about_this_site_content
Выйти
Мадьяр
английский
Deutsch
Будущие студенты
Летние университеты
Нынешние студенты
Выпускников
Для родителей
Применить сейчас
Erasmus + стажировки в ELTE
- О ELTE
- История
- Факультеты
- Управление
- ELTE люди
- Студенческий союз
- Интернационализация
- Правила
- Брошюры
- Данные администрации
- Новости
Новости
События
Интервью
Прием заявок, Объявления
- Образование
- Академическая система
- Исходящая мобильность
- Входящая мобильность
- Дипломные программы
- Летний университет
- Языковые курсы
- Финансирование
- Вебинары
- Познакомьтесь со студентами ELTE
- Международные студенческие послы
- Практические вопросы
- Наши местные представители
- Встретимся в вашей стране
- Посетите нас
- Поддержка талантов
- Докторские школы
- Исследовательская работа
Факты исследования
Инновации
EURAXESS
Деловые сотрудники
- Университетская жизнь
- Ролики
- Корпус
- Библиотеки
- Поддержка управления жизнью
- Равные возможности
- Культура
- Карьерные услуги
- Выпускников
- ИТ поддержка
- Виды спорта
- Цифровая операция
- Дистанционное обучение
- Особые академические правила для студентов
- Вопросы-Ответы
- Электронное администрирование и финансы студентов
- Услуги онлайн-библиотеки
- Информация о коронавирусе
- Новости, связанные с работой
- О ELTE
- История
- Факультеты
- Управление
- ELTE люди
- Студенческий союз
- Интернационализация
- Правила
- Брошюры
- Данные администрации
- Новости
Новости
События
Интервью
Прием заявок, Объявления
- Образование
- Академическая система
- Исходящая мобильность
- Входящая мобильность
- Дипломные программы
- Летний университет
- Языковые курсы
- Финансирование
- Вебинары
- Познакомьтесь со студентами ELTE
- Международные студенческие послы
- Практические вопросы
- Наши местные представители
- Встретимся в вашей стране
- Посетите нас
- Поддержка талантов
- Докторские школы
- Исследовательская работа
Факты исследования
Инновации
EURAXESS
Деловые сотрудники
- Университетская жизнь
- Ролики
- Корпус
- Библиотеки
- Поддержка управления жизнью
- Равные возможности
- Культура
- Карьерные услуги
- Выпускников
- ИТ поддержка
- Виды спорта
- Цифровая операция
- Дистанционное обучение
- Особые академические правила для студентов
- Вопросы-Ответы
- Электронное администрирование и финансы студентов
- Услуги онлайн-библиотеки
- Информация о коронавирусе
- Новости, связанные с работой
Будущие студенты
Летние университеты
Нынешние студенты
Выпускников
Для родителей
Применить сейчас
Erasmus + стажировки в ELTE
Мадьяр
английский
Deutsch
- О ELTE
- История
- Факультеты
- Управление
.
Клиническая психология и психология здоровья
Уэйд-Болебер, Лаура Мария;
Дусс, Кармен;
Крамери, Аурелиано;
фон Виль, Агнес,
2020.
Ассоциации социальных и психологических ресурсов с различными аспектами хронического стресса: исследование с участием работающих и безработных подростков .
Международный журнал исследований окружающей среды и общественного здравоохранения.
17 (14),
с. 5032.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.21256/zhaw-20284
Хенгартнер, Майкл Паскаль;
Angst, Джулс;
Айдачич-Гросс, Владета;
Рёсслер, Вульф,
2020.
Употребление каннабиса в подростковом возрасте и возникновение депрессии, суицидальности и тревожного расстройства в зрелом возрасте: результаты длительного когортного исследования за 30 лет .
Журнал аффективных расстройств.
272,
с. 98-103.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.1016/j.jad.2020.03.126
Плёдерл, Мартин;
Хенгартнер, Майкл Паскаль;
Бшор, Том;
Камински, Якоб Андре,
2020.
Комментарий к «Антидепрессанты и суицидальность: повторный анализ повторного анализа» .
Журнал аффективных расстройств.
273,
с. 252-253.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.1016/j.jad.2020.04.025
Уэйд-Болебер, Л.М .;
Böker, H .;
Grimm, S .;
Gärtner, M .;
Эрнст, Дж .;
Recher, D.A .;
Buergi, N .;
Зайфриц, Э.;
Рихтер, А.,
2020.
Депрессия связана с гиперсвязностью интроспективной социально-аффективной сети во время воспоминаний об эпизодах формирующих отношений .
Журнал аффективных расстройств.
274,
с. 522-534.
Доступно по адресу: https: // doi.org / 10.21256 / zhaw-20307
Хенгартнер, Майкл Паскаль;
Якобсен, Янус С .;
Соренсен, Андерс;
Плёдерль, Мартин,
2020.
Эффективность антидепрессантов нового поколения оценивалась с помощью шкалы оценки депрессии Монтгомери-Асберга, золотой стандартной шкалы оценки клиницистов: метаанализ рандомизированных плацебо-контролируемых исследований .
PLOS ONE.
15 (2),
с. E0229381.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.21256/zhaw-19725
Хенгартнер, Майкл Паскаль,
2020.
Насколько эффективны антидепрессанты при депрессии в долгосрочной перспективе? Критический обзор испытаний по предотвращению рецидивов и проблема отмены .
Терапевтические достижения в психофармакологии.
10.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.21256/zhaw-20106
Хенгартнер, Майкл Паскаль;
фон Виль, Агнес;
Хайнигер Халдиман, Барбара;
Яманака-Альтенштейн, Миса,
2020.
Характеристики личности и психопатология в течение шести месяцев амбулаторной психотерапии: проспективное обсервационное исследование .
Границы психологии.
11 (174).
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.21256/zhaw-19449
Хенгартнер, Майкл Паскаль;
Плёдерл, Мартин;
Брайон, Ален;
Якобсен, Янус К.;
Глуд, Кристиан,
2020.
Сертралин в первичной медико-санитарной помощи: комментарии к исследованию PANDA .
Ланцетная психиатрия.
7 (1),
с. 17.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.1016/S2215-0366(19)30381-5
Чушке, Фолькер;
Коемеда-Лутц, Маргит;
фон Виль, Агнес;
Крамери, Аурелиано;
Шультесс, Питер,
2020.
Влияние взглядов пациентов и терапевтов на терапевтический альянс на исход лечения в психотерапии .
Журнал нервных и психических заболеваний.
208 (1),
с. 56-64.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.1097/NMD.0000000000001111
Хенгартнер, Майкл Паскаль;
Дэвис, Джеймс;
Читай, Джон,
2019.
Отмена антидепрессантов: ситуация наконец меняется .
Эпидемиология и психиатрические науки.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.21256/zhaw-18004
Рёсслер, Вульф;
Уджейл, Мариам;
Каволь, Вольфрам;
Нордт, Карлос;
Ласальвиа, Антонио;
Хакер, Хелен;
Хенгартнер, Майкл П.,
2019.
Предикторы занятости для людей с психическими заболеваниями: результаты многоцентрового рандомизированного исследования эффективности бюджетов трудоустройства для поддерживаемой занятости .
Границы в психиатрии.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.21256/zhaw-17787
Рёсслер, Вульф;
Каволь, Вольфрам;
Нордт, Карлос;
Хакер, Хелен;
Рюш, Николас;
Хенгартнер, Майкл П.,
2019.
«Бюджеты трудоустройства» для поддерживаемой занятости: влияние на уровень занятости в многоцентровом рандомизированном контролируемом исследовании .
Британский журнал психиатрии.
2019,
с. 1-6.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.1192/bjp.2019.154
Хенгартнер, Майкл Паскаль;
Плёдерль, Мартин,
2019.
Письмо в редакцию: антидепрессанты нового поколения и суицидальный риск в рандомизированных контролируемых исследованиях: повторный анализ базы данных FDA .
Психотерапия и психосоматика.
88 (4),
с. 247-248.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.21256/zhaw-3179
Плёдерл, Мартин;
Хенгартнер, Майкл Паскаль,
2019.
Antidepressiva wirken! Oder doch nicht? .
Скептикер.
2019 (2),
с. 71-78.
Хенгартнер, Майкл Паскаль,
2019.
Eine Methodenkritische Evaluation der biomedizinischen Depressionsforschung: wie zuverlässig und praxisrelevant sind vielbeachtete neurobiogenetische Befunde? .
Психотерапевтический журнал.
18 (2),
с. 110-117.
Доступно по адресу: https://www.psychotherapeutenjournal.de/ptk/web.nsf/gfx/BA0320721D59A4F9C1258434002EC526/$file/PTJ_2019-2_online_NEU.pdf
Хенгартнер, Майкл Паскаль,
2019.
Мы должны лечить недуги общества, чтобы бороться с эпидемией депрессии .
Психологический журнал Psychreg.
Доступно по адресу: https://www.psychreg.org/depression-epidemic/
Хенгартнер, Майкл Паскаль;
Пассалаква, Сильвия;
Андреэ, Андреас;
Гейнсиус, Томас;
Хепп, Урс;
Рёсслер, Вульф;
фон Виль, Агнес,
2019.
Использование антидепрессантов во время неотложной стационарной помощи связано с повышенным риском психиатрической госпитализации в течение 12 месяцев наблюдения после выписки .
Границы в психиатрии.
10 (79).
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.21256/zhaw-2784
Хотзи, Флориан;
Хенгартнер, Майкл Паскаль;
Хофф, Пол;
Егер, Матиас;
Теодориду, Анастасия,
2019.
Клинические и социально-демографические характеристики, связанные с принудительной госпитализацией в Швейцарии в период с 2008 по 2016 год: наблюдательное когортное исследование до и после введения в действие нового законодательства .
Европейская психиатрия.
59,
с. 70-76.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.1016/j.eurpsy.2019.04.004
Дэвис, Джеймс;
Читай, Джон;
Хенгартнер, Майкл Паскаль;
Cosci, Fiammetta;
Фава, Джованни;
Шуинар, Гай;
ван Ос, Джим;
Нарди, Антонио;
Гётше, Питер;
Грут, Питер;
Оффидани, Эмануэла;
Тимими, саами;
Монкрифф, Джоанна;
Спада, Маркантонио;
Гай, Энн,
2019.
Клинические рекомендации по отмене антидепрессантов срочно нуждаются в обновлении .
Британский медицинский журнал.
365 (l2238).
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.21256/zhaw-3251
Фолькманн, Константин;
Плёдерл, Мартин;
Хенгартнер, Майкл Паскаль,
2019.
Комментарий к Osler et al.: Неправильная интерпретация различий до и после пост-разницы делает выводы авторов недействительными .
Acta Psychiatrica Scandinavica.
140 (6),
с. 589-590.
Доступно по ссылке: https://doi.org/10.21256/zhaw-18596
.
Страница не найдена
ONLINESTUDIES
На базе Keystone
Войти
Регистр
В сети
Мастер
кандидат наук
.