Чем человек отличается от животного психология: Отличие психики человека от психики животного — Студопедия

Содержание

Чем отличается психика человека от психики животного

В психике человека и животного можно заметить некоторые сходные черты. К примеру, общей является способность испытывать различные эмоции. Тем не менее человеку свойственно то, что остается недосягаемым даже для высших, наиболее развитых животных. В чем состоит преимущество людей, и чем отличается психика человека от психики животного? Попытаемся найти ответ на эти вопросы.

  • Общее понятие психики
  • Сравнение

Общее понятие психики

Термином «психика» обозначается особый аспект, присутствующий в жизнедеятельности таких высокоорганизованных существ, как животные и человек. Данный аспект заключается в способности взаимодействовать с окружающей реальностью и отражать ее своими состояниями.

Среди процессов и явлений, связанных с психикой, называют: восприятие, ощущения, намерения, эмоции, сны и прочее. Психика приобретает свою высшую форму в виде сознания. Только человек из всех живых существ обладает сознанием.

к содержанию ↑

Сравнение

Познавательные способности

И люди, и животные воспринимают происходящее и запоминают информацию. Но у человека восприятие особое – предметное и осмысленное. По поводу образности восприятия у высших животных ведутся споры. Память только у человека может быть произвольной и опосредованной.

Животным познание действительности лишь обеспечивает приспособление к окружающим условиям. И выживают те из них, которые приспособились лучше. Человек умеет видеть существующие закономерности и сравнивать факты. Благодаря этому он может прогнозировать события и даже влиять на их течение. Кроме того, люди имеют способность к самопознанию, что позволяет им контролировать себя и заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием.

Особенности мышления

Хотя бы элементарным практическим мышлением обладают существа обоих видов. Но отличие психики человека от психики животного состоит в том, что только люди обдумывают и планируют предстоящие дела, намечают цели и рисуют у себя в голове предполагаемый результат. Животное же может создать что-то, поражающее своей правильностью (например, пчелиные соты), но о представлении результата здесь речи не идет.

Животное, выполняя какие-либо действия, не способно выйти за рамки существующей ситуации. Оно мыслит конкретно, опираясь на то, что видит и ощущает в данный момент. Человек же, находясь в определенной ситуации, может в уме оторваться от нее, просчитать шаги и последствия. Иначе говоря, он наделен способностью мыслить абстрактно. Вдобавок к этому мышление человека способно принимать словесно-логическую форму, в то время как животным не доступны ни логические операции, ни понимание слов.

Эмоции и чувства

И человеку, и животному присуще испытывать эмоции. И проявляться они могут похожим образом. Но человек – единственное существо, обладающее еще и чувствами. Это выражается в способности людей сопереживать, сожалеть о чем-то, радоваться за другого, наслаждаться закатом и т. д. Если эмоции даны от природы, то нравственные чувства воспитываются именно в социальных условиях.

Язык

Люди общаются с помощью речи. Этот инструмент способствует передаче общественного опыта, который имеет очень длительную историю. Благодаря речи у человека есть возможность получать сведения о явлениях, с которыми он никогда не сталкивался лично. Животные издают голосовые сигналы. Подобные сигналы могут быть связаны лишь с явлениями, ограниченными настоящей ситуацией, или эмоциями, испытываемыми в данный момент.

Условия развития

Увидеть, в чем разница между психикой человека и психикой животного, можно, и проанализировав, что требуется для ее формирования в каждом случае. Так, механизмы развития психики животных не выходят за биологические рамки, и в человеческом обществе любая особь будет проявлять себя только как животное. Человек же становится личностью и его психика развивается только среди других людей, при общении с ними, усвоении опыта всего человечества. В этом случае определяющим является общественно-исторический фактор.

«Чем отличается сознание человека от сознания животного?» – Яндекс.Кью

Сравнение психики животного с человеческой позволяет выделить следующие основные различия между ними.

  1. Животное может действовать только в рамках ситуации, которая воспринимается непосредственно, а все осуществляемые им акты ограничены биологическими потребностями, то есть мотивация всегда биологическая.

Животные не делают ничего такого, что не обслуживает их биологических потребностей. Конкретное, практическое мышление животных делает их зависимыми от непосредственной ситуации. Лишь в процессе ориентированного манипулирования животное способно решить проблемные задачи. Человек же благодаря абстрактному, логическому мышлению может предвидеть события, делать согласно познавательной необходимости — сознательно.

Мышление тесно связано с вещанием. Животные лишь подают сигналы своим родственникам по поводу собственных эмоциональных состояний, тогда как человек с помощью языка информирует других во времени и пространстве, передавая общественный опыт. Благодаря языку каждый человек пользуется опытом, который выработан человечеством в течение тысячелетий и которого он никогда не воспринимал непосредственно.

  1. Животные способны использовать предметы в качестве орудия, но ни одно животное не может создать орудие труда. Животные не живут в мире постоянных вещей, не выполняют коллективных действий. Даже наблюдая за действиями другого животного, они никогда не будут помогать друг другу, действовать сообща.

Только человек создает орудие по продуманному плану, использует их по назначению и сохраняет на будущее. Он живет в мире постоянных вещей, пользуется орудиями совместно с другими людьми, перенимает опыт пользования орудиями труда и передает его другим.

  1. Отличие психики животных и человека состоит в чувствах. Животные также способны переживать положительные или отрицательные эмоции, но только человек может сочувствовать в горе или радости другому человеку, наслаждаться картинами природы, переживать интеллектуальные чувства.

  2. Условия развития психики животных и человека являются четвертым отличием. Развитие психики в животном мире подчинено биологическим законам, а развитие психики человека детерминируется общественно-историческими условиями.

И человеку, и животному свойственны инстинктивные реакции на раздражители, способность приобретать опыт в жизненных ситуациях. Однако присваивать общественный опыт, который развивает психику, способен лишь человек.

С момента рождения ребенок овладевает способами использования орудий и навыками общения. Это, в свою очередь, развивает чувственную сферу, логическое мышление, формирует личность индивида. Обезьяна в любых условиях будет проявлять себя как обезьяна, а человек только тогда станет человеком, если его развитие проходит среди людей. Это подтверждают случаи воспитания человеческих детей среди животных.

3.3. Отличия психики животных и психики человека

А.В. Петровский
выделяет следующие существенные отличия
психики животных и человека:

  1. Различие в мышлении
    человека и животного. Многими
    экспериментами было доказано, что
    высшим животным свойственно лишь
    практическое мышление. Поведение
    человека характеризуется способностью
    абстрагироваться от данной конкретной
    ситуации и предвосхищать последствия,
    которые могут возникнуть в связи с этой
    ситуацией. «Язык» животных и язык
    человека различны и это тоже определяет
    различие в мышлении.

  2. Второе отличие
    человека от животного заключается в
    его способности создавать и сохранять
    орудия труда. Вне конкретной ситуации
    животное никогда не выделяет орудие
    как орудие, не сохраняет его в прок.
    Человек же создает орудие по заранее
    намеченному плану.

  3. Третье различие
    состоит в чувствах. И животное и человек
    не остаются безразличными к происходящему
    вокруг. Однако только человек способен
    сопереживать в горе и сорадоваться
    другому человеку.

  4. Важнейшее отличие
    психики животного от психики человека
    заключается в условиях их развития.
    Развитие психики животного мира шло
    по законам биологической эволюции.
    Развитие собственно человеческой
    психики, человеческого сознания
    подчиняется законам исторического
    развития. Но только человек способен
    присваивать общественный опыт, который
    в наибольшей мере развивает его психику.

3.4. Сознание как высшая ступень психики

Качественно новым
уровнем развития психики явилось
возникновение человеческого сознания.
Сознание – высший уровень отражения
человеком действительности. Главным
условием возникновения и развития
человеческого сознания является
совместная, опосредованная речью
орудийная деятельность людей. Сознание
трактуется в отечественной психологии
как присущая только человеку высшая
форма психического отражения
действительности в свете исторически
сложившихся общественных отношений и
социокультурного опыта. Наряду с
социокультурной обусловленностью,
сознание характеризуется активностью,
интенциональностью (направленностью
на определенный объект), различной
степенью ясности, мотивационно-ценностным
характером и способностью к рефлексии
– самонаблюдению и отражению собственных
содержаний.

В сферу научных
интересов психологии попадают две
фундаментальные проблемы сознания: 1)
социально обусловленный характер
становления сознания в онтогенезе; 2)
динамическое соотношение сознательных
и бессознательных подструктур в целостной
системе человеческой психики.

Психологическая
структура сознания включает следующие
важнейшие характеристики: первая
характеристика сознания дана уже в его
наименовании: сознание есть знание об
окружающем мире. Знания человек получает
с помощью познавательных процессов;
вторая характеристика сознания –
закрепленное в нем различие субъекта
и объекта, т. е. того, что принадлежит
«Я» человека и его «не — Я»; третья
характеристика сознания – обеспечение
целеполагающей деятельности человека;
четвертая характеристика – наличие
эмоциональных оценок в межличностных
отношениях.

Характеристики
сознания формируются в речевой
деятельности людей.

    1. Бессознательное

Не все психические
явления осознаются человеком. Некоторые
явления действительности, которые
человек воспринимает, но не отдает себе
отчета в этом восприятии, фиксируются
низшим уровнем психики, который в свою
очередь образует бессознательное. Под
бессознательным понимается специфическая
форма отражения действительности, при
которой не отдается отчет в совершаемых
действиях, утрачивается полнота
ориентировки во времени и месте действия,
нарушается речевое регулирование
поведения. Бессознательное начало
представлено практически во всех
психических процессах, свойствах и
состояниях человека. Сфера бессознательного
включает в себя все психические явления,
возникающие во сне; некоторые патологические
явления; реакции человека, возникающие
в ответ на ощущения, реально воздействующие
на человека, но не ощущаемые им; движения,
бывшие в прошлом сознательными, но
благодаря повторению автоматизировавшиеся
и поэтому более не осознаваемые.

Впервые бессознательное
в структуре личности выделил З. Фрейд.
Согласно его теории, структура личности
включает три сферы: бессознательное
(ид – «оно»), сознание (эго – «я»), суперэго
(«сверх – я»). В развитии душевных
состояний З. Фрейд выделил ряд механизмов,
которые назвал защитными механизмами
«я». К ним относятся механизмы отрицания,
вытеснения, проекции, рационализации,
включения, компенсации, идентификации,
сублимации. Механизмы психологической
защиты работают в комплексе.

В настоящее время
вопрос об отношениях между бессознательным
и сознательным остается сложным и не
решается однозначно.

Чем человек отличается от животного

Представьте себе человека, который ведёт себя как все другие люди, но при этом не обладает сознанием. Уколите его булавкой — он отшатнётся, вскрикнет и потребует объяснений, демонстрируя все признаки боли и недоумения. На самом деле он является зомби — точнее, философским зомби, о которых любят рассуждать многие мыслители, занимающиеся проблемой сознания.

Изображение: Paulina Karpowicz(источник: saatchiart.com)

Этот зомби может даже говорить и строить рассуждения, но у него нет «квалиа» — того качества, которое окрашивает чувственный опыт каждого отдельного человека. Некоторые полагают, что это качество не сводится к совокупности нейронных реакций: оно насквозь пронизано субъективностью, что якобы подкрепляет идею о непроходимой грани между материей и сознанием. Другие считают, что аргументы такого рода полностью лишены смысла. Нет противоречия между материальностью какого-либо процесса и его субъективным содержанием.

Даже если наша боль уникальна, она по-прежнему остаётся нейронной реакцией.

Эту позицию разделяет, к примеру, Дэниел Деннет. Он не устаёт повторять, что бессмысленно говорить о сознании так, как будто это что-то определённое. Животные «в каком-то смысле» обладают сознанием, люди «в каком-то смысле» обладают им тоже. У эволюции нет черты или вступительного экзамена, пройдя который,  можно получить звание сознательного существа.

Но необязательно быть Рене Декартом и считать всех животных бездушными автоматами, чтобы заметить, что разница между человеком и даже самой понятливой собакой или обезьяной всё-таки существует. Более сложный вопрос — в чем именно она заключается. Новые направления в психологии, когнитивистике и философии пытаются разгадать загадку, обратившись к понятию нарратива. В отличие от животных, человек постоянно рассказывает о себе истории. Именно эти истории определяют то, как мы видим наши жизни и то, как мы их проживаем.

Изображение: William Collins(источник: wikimedia.org)

Когда-то психологи считали, что способность к пониманию историй появляется у детей уже в школьном возрасте. Авторитетом здесь был Жан Пиаже, который писал об эгоцентричности детского мышления и неспособности ребёнка отделять себя и свои действия от внешнего мира. Однако позднейшие исследования внесли коррективы в это представление. Возможно, ребёнок не всегда способен рассказать о себе связную историю или понять какой-то замысловатый сюжет (даже среди взрослых далеко не все на это способны). Но его мышление уже в самом раннем возрасте построено в форме повествования.

В начале 1980-х годов психолог Джером Брунер из Нью-Йоркского университета принимал участие в проекте с поэтичным названием «Рассказы из детской кроватки». Началось всё с того, что мать и отец двухлетней девочки Эмили заметили, что перед сном их дочь некоторое время разговаривает сама с собой. Оба родителя были профессорами и поступили соответствующим образом: они положили в детскую кроватку миниатюрный диктофон и стали записывать речь Эмили. Эти записи (всего получилось 122 фрагмента) затем проанализировали психологи.

Оказалось, что беседы девочки с самой собой были значительно более сложными, чем её разговоры с родителями и учителями.

Эмили рассказывала самой себе истории, которые упорядочивали то, что происходило или должно было произойти в её жизни. Эти повествования имели чёткую временную структуру. Фактически, это были полноценные истории — простые, неказистые, но вполне последовательные и связные. Вот фрагмент одного из этих нарративов, в котором Эмили рассуждает о том, каким будет её следующий день:

«Завтра, когда мы проснёмся и встанем, сначала я, а потом папа, и мама, и ты, мы будем завтракать, как обычно, а потом мы поиграем […]. А потом Карл и Эмили пойдут с кем-нибудь к машине, и потом мы поедем в детский сад [шёпотом], и когда мы приедем туда, мы выйдем из машины и пойдём в детский сад, а папа нас поцелует, потом будет уходить и скажет, и потом мы скажем «до свидания», потом он поедет на работу, а мы будем играть в детском садике. Правда, будет весело?»

Психологи были удивлены, ведь в повседневной речи эта двухлетняя девочка ничего подобного не произносила. Они даже задались вопросом, соответствует ли система обучения реальным навыкам маленького ребёнка — не слишком ли мы их недооцениваем? Но важнее оказалось понять, что уже в самом раннем возрасте наше мышление построено в форме нарратива — связного рассказа о себе и окружающем мире.

Изображение: Mary Stevenson Cassatt(источник: metmuseum.org)

В работе 1990 года Брунер попытался продемонстрировать, что именно истории, а не рассуждения и описания нужны нам для понимания других людей. В исследовании принимало участие две группы взрослых добровольцев. В первой из них участники читали историю, в которой обозначалось внутреннее состояние персонажей (печаль, радость, разочарование и т.п.). Во второй группе участникам давали ту же самую историю, но уже без этих обозначений. Оказалось, что добровольцы из обоих групп запомнили и пересказали историю одинаково успешно.

Чтобы достичь понимания, необязательно говорить о внутреннем состоянии — достаточно уловить сюжет. Пусть мыслительные механизмы другого человека для нас недоступны, спрятаны в «чёрный ящик». Мы всё равно можем понять друг друга. Но ещё важнее, что самих себя мы тоже понимаем с помощью нарратива. Для чего я делаю утром зарядку, сижу над учебниками, день за днём хожу на работу и откладываю деньги на будущее? Ответ зависит от того, героем какой истории я себя представляю.

Одно и то же действие или событие может быть частью самых разных повествований.

Один человек вспоминает о том, как научился плавать, когда отец бросил его с лодки в воду. Теперь этот человек думает, что это научило его сохранять упорство и выдержку в борьбе с испытаниями. Для другого этот эпизод объясняет, почему он предпочитает держаться подальше от воды и не доверяет властным фигурам. Третий вообще отодвинет это событие за рамки повествования о своём характере, не сочтя его важным.

Мы непрерывно рассказываем истории о своём прошлом и будущем. Эти истории — не просто сводка происшествий, которые с нами произошли и не просто список планов на будущее. Это то, что связывает их воедино. Психологи называют это единство нарративной идентичностью. Это тот способ, с помощью которого мы представляем собственный опыт и наделяем свою жизнь смыслом.

Изображение: Max Ernst(источник: metmuseum.org)

Дэн Макадамс из Северо-Западного университета в Иллинойсе занимается этой темой уже более 30 лет. Проанализировав жизненные истории сотен людей, он столкнулся с интересными закономерностями. Он заметил, что более осмысленной и насыщенной свою жизнь считают те люди, которые воспринимают её как историю подъёма, перехода от худшего к лучшему.

Совсем необязательно этот переход можно наблюдать «объективно» — дело именно в интерпретации. Поэтому человек, переживший паралич всех четырёх конечностей, может воспринимать это как перемену, которая заставила острее ощутить вкус жизни и многому его научила. Мы склонны переоценивать страдания или радости, когда о них размышляем. Представьте, что вы ослепли. Вам можете думать, что после этого ваша жизнь превратиться в сплошное царство тьмы. Но люди, которые действительно ослепли, с вами не согласятся, ведь в их жизни есть место далеко не только слепоте.

Как пишет психолог Дэниел Гилберт, «большинство людей поживает чертовски хорошо, когда дела идут чертовски плохо».

Любая история всегда не только моя, но и ещё чья-то. В каждой своей истории мы одновременно являемся героем и зрителем. Философ Мерло-Понти писал об этом так:

Морис Мерло-Понти

из очерка «Отношения ребёнка с другими»

— Местоимение «я» обретает полноту смысла, только когда ребёнок начинает пользоваться им не как индивидуальным знаком для указания на собственную личность, знаком, который раз и навсегда закрепляется за ним одним и ни за кем другим, а когда он осознаёт, что каждый, кого он видит, это «я» для себя и «ты» для других.

Иными словами, наши истории всегда обращены к кому-то. Они создаются во взаимодействии. Люди, выросшие вне общества, не рассказывают историй — и потому не являются людьми в полном смысле этого слова. Психолог Ли Рой Бич, разрабатывающий теорию нарративного мышления, считает эту форму сознания продуктом эволюции. Нарративы не только интерпретируют прошлое, но и помогают предсказывать будущее, строить долгосрочные прогнозы и контролировать своё поведение. Истории позволяют людям выйти за пределы текущего момента, на что неспособно ни одно животное.

Изображение: Norman Rockwell(источник: artchive.ru)

Форма, в которую мы помещаем собственный опыт, настолько властна над нашей жизнью, что этот эффект можно увидеть невооружённым глазом. В 2012 году психологи Адам Грант и Джейн Дуттон попросили сотрудников колл-центра, которые занимаются поиском спонсорских средств для университета, на протяжении четырёх дней вести личный дневник. Первая группа сотрудников должна была записывать случаи, когда поступок коллеги вызывал у них чувство благодарности. Участники из второй группы рассказывали об эпизодах, когда они сами внесли вклад в работу других.

Исследование должно было выявить разницу в просоциальном поведении — поступках, которые совершаются не для себя, а ради блага группы. У сотрудников колл-центра почасовая оплата, поэтому в данном случае эту разницу можно было увидеть в количестве сделанных звонков. Оказалось, что участники из второй группы после эксперимента совершили на 30% больше звонков, чем они делали это раньше. В первой группе никаких изменений не произошло.

Рассказ о собственном альтруизме заставляет быть альтруистом — логика простая, но очень эффективная.

Настолько эффективная, что в последние годы к нарративам обращаются не только философы и психологи, но и терапевты. Обзор научной литературы за 2010 год говорит о том, что нарративная психотерапия во многих случаях работает так же хорошо, как фармакологические и когнитивно-поведенческие методы терапии. При Колумбийском университете уже несколько лет работает центр нарративной медицины, и это движение продолжает набирать обороты.

Компьютерная метафора, которой философы и учёные-когнитивисты пользовались несколько десятилетий, давно себя исчерпала. Наш мозг — не вычислительная машина, а рассказчик историй. В этой идее, впрочем, не так много нового. Ещё в 1980-е годы Аласдер Макинтайр писал о нарративном единстве человеческой жизни, возводя эту логику к рассуждениям Аристотеля.

Если человеческое мышление имеет повествовательную структуру, то именно внимание к нарративам может помочь преодолеть вековые споры «идеалистов» и «материалистов». В отличие от философского зомби, человек мыслит при помощи историй. Эти истории имеют нейрофизиологическое воплощение, но их устройство имеет и собственные закономерности. И если вам кажется, что ваша жизнь обладает смыслом, вы уже кое-что об этом знаете.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Глава 5. Отличие человека от животного

Сущность человека в отличии от животного
составляет не только основу, но и предмет
религии. Но религия есть сознание
бесконечного, и поэтому человек сознает
в ней свою не конечную и ограниченную,
а бесконечную сущность. Доподлинно
конечное существо не может иметь о
бесконечном существе ни малейшего
представления, не говоря уже о сознании,
потому что предел существа является
одновременно пределом сознания. Сознание
гусеницы, жизнь сущность которой
ограничивается известным растение, не
выходит за пределы этой ограниченной
сферы, она отличает это растение от
других растений, и только. Такое
ограниченное и именно, вследствие этой
ограниченности, непогрешимое, безошибочное
сознание мы называем не сознанием, а
инстинктом. Сознание по существу
всеобъемлюще, бесконечно.

Но в чем же заключается сущность человека,
сознаваемая им ? Каковы отличительные
признаки истинно человеческого в
человеке ? Разум, воля и сердце1.
Совершенный человек обладает силой
мышления, сала воли – энергия характера,
сила чувства – любовь. Разум, любовь и
сила воли – это совершенства. В воле,
мышлении и чувстве заключается высшая,
абсолютная сущность человека как
такового и цель его существования.
Человек существует, чтобы познавать,
любить и хотеть. Но какова цель разума
? – Разум. Любви ?- Любовь. Воли ?- Свобода
воли. Мы познаем, чтобы познавать, любим,
чтобы любить, хотим, чтобы хотеть, то
есть быть свободным.

Собственная сущность человека есть его
абсолютная сущность, его бог, поэтому
мощь объекта есть мощь его собственной
сущности. Так сила объекта разума –
сила самого разума, и наконец, сила
объект воли- сила воли.

Глава 6. Исходная позиция прежней философии

Исходной позицией прежней философии
являлось следующее положение: я –
абстрактное, только мыслящее существо,
тело не имеет отношения к моей сущности,
что касается новой философии, то она
исходит из положения: я – подлинное,
чувственное существо: тело входит в сою
сущность, тело в полноте своего состава
и есть моё “Я” составляет мо сущность.
Прежний философ, чтобы защитится от
чувственных представлений , чтобы не
осквернить отвлеченных понятий, мыслил
в непрестанном противоречии и раздоре
с чувствами, а новый философ, напротив,
мыслит в мире и согласии с чувствами.

Человек отличается от животного вовсе
не только одним мышлением. Скорее всего
его существо отлично от животного.
Разумеется, тот, кто не мыслит, не есть
человек, однако не потому, что причина
лежит в мышлении, но потому, что мышление
есть неизбежный результат и свойство
человеческого существа. Человек не есть
отдельное существо, подобно животному,
но существо универсальное, оно не
является ограниченным и несвободным ,
но неограниченность и свободно, потому
что универсальность, неограниченность
и свобода неразрывно между собою связаны.

Глава 7. Новая Философия

Новая философия превращает человека,
включая и природу как базис человека,
в единственный, универсальный и высший
предмет философии, превращая, следовательно,
антропологию, в том числе и физиологию,
в универсальную науку. Человек настоящий
только тот человек, кто обладает
эстетическим или художественным,
религиозным или моральным, а также
философским или научным смыслом . Вообще
только тот человек, кто не лишен никаких
существенных человеческих свойств.
“Я- человек, и ничто человеческое мне
не чуждо”. Это высказывание, если его
взять в его всеобщем и высшем смысле,
является лозунгом современного философа.

Отдельный человек, как нечто обособленное,
не заключает человеческой сущности в
себе ни как в существе моральном, ни как
в мыслящем. Человеческая сущность налицо
только в общении, в единстве человека
с человеком, в единстве, опирающемся
лишь на реальность различия между “Я
и Ты”.

Чрез то только человек и есть человек,
что он- не ограниченный2,
как животное, а абсолютно сенсуалист,
что его чувства, его ощущения обращены
не на это или то чувственное, а на все
чувственное, на мир, на бесконечное, и
притом часто ради него самого, то есть
ради эстетического наслаждения

Как стать психологом животных

Психолог животных — эксперт в области поведения и социальных отношений между животными внутри сообщества и с внешними биологическими объектами (другими видами и отношениями с людьми).

Чем занимается зоотехник?

Традиционно исследования жизни животных были сосредоточены на их биологии, среде, в которой они обитают, и их взаимоотношениях с людьми и с ними. Ситуация изменилась за последние несколько лет, когда психология превратилась в психологию животных.Есть два основных раздела психологии животных — практика и теория. В академических исследованиях психологи животных изучают, как животные взаимодействуют друг с другом (общинные группы, конкурирующие группы, хищники и жертвы), их отношения с окружающей средой, а также с людьми и нашим собственным развитием. Они ближе к натуралистам, чем к большинству биологов. Некоторые исследователи и ученые могут путешествовать по миру, чтобы наблюдать за животными в их естественной среде обитания.

На практике психологи животных находят работу в зоопарках, заповедниках и других парках животных, чтобы наблюдать, изучать и пропагандировать благополучие животных.Зоопарки, в частности, переняли открытия психологии животных, внедрив программы обогащения, такие как игрушки и игры, а также простые головоломки для решения проблем, чтобы животные могли заработать закуски. Это возникло в результате обеспокоенности состоянием психического здоровья животных. Они также находят работу в ветеринарном секторе, занимаясь лечением психических заболеваний у животных вместе с теми, кто лечит физические недуги. В каждом случае психологи животных проводят наблюдения и разрабатывают план, ориентированный на психологическое благополучие животного.

Где работает зоопсихолог?

Психологи-животные найдут работу в одной из трех основных областей; где они работают, часто будет зависеть от характера их степени и от того, как они адаптируют ее к предполагаемому будущему карьерному пути.

Первым важным направлением является практика психологии животных. Они найдут работу в зоопарках и аквариумах, цирках, центрах дрессировки животных, приютах, центрах спасения животных и ветеринарных клиниках. Эти люди работают непосредственно с животными, дрессируют их, изучают и проходят курсы лечения.Некоторые из них работают по найму для домовладельцев, обучающих проблемных домашних животных и помогая животным пережить психологические трудности (например, проблемы со стрессом, тревогой и гневом у домашних животных, которые ранее подвергались жестокому обращению).

Вторая область — академические исследования, будь то разработка методов лечения для практикующих врачей или понимание психологии животных в интересах сохранения или поощрения экологических практик. Исследование поведения животных — традиционная область натурализма, особенно по отношению к другим видам.

Третий — в обучении, хотя в колледжах при университетах они могут частично совпадать с академическими исследованиями. Обучение помогает ветеринарам и исследователям следующего поколения получать знания и опираться на существующие исследования.

Какова средняя зарплата психолога-зоотехника?

Индустрия все еще растет без категории с BLS. В 2017 году сайты по трудоустройству и заработной плате Glass Door, Indeed, PayScale и другие сообщили, что средняя зарплата всех психологов в 2016 году составила 80 208 долларов.Психологам животных требуется тот же уровень образования, что и психологам-людям, особенно когда они предлагают терапевтические и психологические услуги непосредственно пациенту. Однако диапазон заработной платы зависит от спроса и уровня способностей. Специалисты в области психического здоровья зарабатывают в среднем 45 567 долларов, а психиатры — 168 130 долларов.

Психология животных Работа и описание работы

Карьера в области психологии животных часто сочетает в себе элементы исследования животных и науки с элементами дрессировки животных.От изучения действий животного до изменения его поведения, у психологов-животных есть следующие должностные обязанности:

  • Наблюдать за поведением животных и записывать результаты
  • Изучать типичное и нетипичное поведение животных, как они взаимодействуют друг с другом и окружающей средой, а также методы изменения поведения животных
  • Собирайте результаты исследований и представляйте их в научных статьях, статьях или возможностях для выступления
  • Проведите учебные программы для развития или поддержания желаемого поведения животных
  • Обучайте или читайте лекции студентов, изучающих поведение животных
  • Участвуйте в лабораторных исследованиях ткани, образцы или поведение животных
  • Сотрудничать с другими учеными в исследовательских проектах, включая изучение животных в их естественной среде обитания
  • Анализировать взаимодействие животных с людьми или другими животными для диагностики заболеваний или расстройств, таких как тревога или агрессия 900 31

Какова потребность в работе психологов-животных?

Конкретных данных по психологии животных в BLS в настоящее время нет, но спрос на всех психологов в настоящее время составляет 14%, и этот уровень сохранится до 2024 года, согласно последнему отчету, опубликованному в мае 2017 года.Однако психологи-животные могут обнаружить, что в их секторе это не так. Большая часть этого спроса будет связана с лечением и обследованием пациентов-людей. BLS имеет категорию «Психология — все прочее», которая может включать психологию животных. Ожидается, что спрос в этом секторе вырастет примерно на 9%.

Какое образование необходимо для того, чтобы стать психологом животных?

Как и психологи, которые изучают и разрабатывают методы лечения человека, психологи-животные должны следовать определенному пути обучения, который включает в себя все основные элементы роли.Учащимся старших классов следует сосредоточиться на биологии, а также на психологии, если таковая имеется. Нет необходимости (и обычно невозможно) изучать психологию животных в средней школе. Математика и география жизненно важны для тех студентов, которые хотят совмещать будущие занятия с изучением окружающей среды. Окружающая среда может иметь большое влияние на психологию животных. Некоторые программы на получение степени могут потребовать химии, физики и других точных наук.

Типичными курсами бакалавриата, имеющими отношение к этому карьерному пути, являются психология, но студент должен изучать несовершеннолетние и факультативы в соответствующих вспомогательных областях, таких как биология, экология и зоология.Учащийся может поменять местами, изучая основные предметы по этим предметам, а второстепенные — в областях, связанных с психологией. Есть несколько растущих степеней психологии животных, но их пока недостаточно, поэтому рекомендуется более традиционный путь. Для большинства студентов для работы начального уровня требуется степень бакалавра.

Студенты обнаружат, что старшие исследовательские должности, руководство проектами, преподавание и практика открыты для тех, кто имеет степень магистра или доктора философии. Обычно ожидается, что магистранты напишут диссертацию, в то время как все чаще это ожидается и от студентов бакалавриата.Для выпускников докторантуры исследования в докторантуре являются жизненно важной частью вашей карьеры, и их можно ожидать до того, как вы начнете практиковать.

Степени, связанные с психологией животных

Какие общества и профессиональные организации есть у психологов-животных?

Поведение животных — это растущая область для сохранения, для зоопарков, чтобы придерживаться улучшений в благополучии животных, и жизненно важно для наблюдения за поведением животных в дикой природе. Следующие организации обращаются к этой отрасли:

  • Animal Behavior Society : Эта американская организация продвигает исследования поведения животных среди беспартийных.Они придерживаются строгих научных стандартов для лучшего понимания животных.
  • Международное общество прикладной этологии : Этология — это изучение поведения животных в его отношении к другим видам, социальной организации и поведению, отношениям и окружающей среде. Эта профессиональная организация продвигает эту область исследований

.

Онлайн-курс психологии животных | Международная открытая академия

ОБ ЭТОМ КУРСЕ

Начните понимать, что вызывает у вашего питомца страх, агрессию и беспокойство. Прекратите плохое поведение, например непрекращающийся лай, и научитесь прививать хорошие привычки более счастливым питомцам.

Чем лучше мы понимаем своих питомцев, тем лучше наши отношения с ними. То, как собаки, кошки и кролики воспринимают мир, сильно отличается от человеческого. Углубляясь в психологию их поведения, реакций и естественных инстинктов, вы можете обеспечить гармонию и счастье как вашего окружения, так и вашего питомца.Это помогает вам относиться друг к другу с полным пониманием и поддерживать связь, полную тепла и радости.

Изучение того, что является нормальным и что стоит за необычным или нежелательным поведением, действительно помогает справиться с этим. В этом курсе вы также узнаете, как бороться с привычками и реакциями, которые вредны для вашего питомца или для вас, например:

  • Как выбрать и разместить лоток для мусора, которым ваш котенок будет рад пользоваться.
  • Что делать, если ваша собака рычит, охраняя миску с едой.
  • Признание скуки и то, что вы можете сделать, чтобы помочь
  • Как остановить собаку, подпрыгивающую на людей
  • Снижение тревожности разлуки у домашних животных
  • Уловки для уменьшения пугающей, привычной реакции на раздражители

Хотели бы вы потренировать домашнее животное не…

  • Отметить его территорию?
  • Мебель жевать?
  • Опрокинуть детей?
  • ныть?
  • Напугать почтальона?
  • Укусить?

Как только вы поймете, что нормально для животного и почему домашние животные ведут себя именно так, вам будет легче найти решение.Можно устранить или значительно уменьшить наиболее деструктивное поведение. Не тратьте еще один день на неприятную ситуацию с домашним животным — начните этот курс сегодня и вернитесь к тому теплому, нечеткому чувству влюбленности в своего питомца.

Мы любим своих питомцев!

ЧТО ВЫ ИЗУЧИТЕ

Этот курс психологии домашних животных отвечает на такие вопросы, как:

  • Как мне научить моего питомца не мочиться в неподходящих местах?
  • Почему моя собака закапывает пищу?
  • Что значит, когда моя кошка кричит?
  • Как мне перестать лаять?
  • Почему моя собака нападает на одни породы, а не на другие?
  • Нормально ли, что кошка целый день ухаживает за собой?
  • Почему моя собака валяется в отвратительном лисьем помете?
  • Как мне успокоить обеспокоенного кролика?
  • Что означает, когда собака ест траву?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.