Адлер психология: Индивидуальная психология Альфреда Адлера

Содержание

Альфред Адлер — Психологос

Альфред Адлер (1870-1937) — австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. Его собственный жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности.

Смотри Альфред Адлер: биография

Примыкал сначала к сторонникам Фрейда, затем основал собственную школу, получившую наибольшее влияние в 20-е гг., с созданием Международной ассоциации индивидуальной психологии.

Концепция индивидуальной теории личности

В отличие от Фрейда, акцентировавшего роль бессознательного и сексуальности как детерминант человеческого поведения, Адлер вводит в объяснение социальный фактор: характер человека складывается под воздействием его «жизненного стиля», то есть сложившейся в детстве системы целенаправленных стремлений, в которой реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации «комплекса неполноценности» (Адлер первым вводит этот термин).

Например, прославленный древнегреческий оратор Демосфен с детства страдал дефектом речи, а многие знаменитые полководцы — люди невысокого роста (Наполеон, А. В. Суворов).

Адлер считал, что изначально большинству детей присуще ощущение собственной неполноценности по сравнению со «всемогущими взрослыми», что ведёт к формированию у ребёнка комплекса неполноценности. Развитие личности, согласно воззрениям Адлера, зависит от того, каким образом этот комплекс будет компенсироваться. В патологических случаях человек может пытаться скомпенсировать свой комплекс неполноценности за счёт стремления к власти над другими (компенсаторная теория власти).

Главные ключевые принципы его теории можно разделить на:

  1. чувство неполноценности и компенсация;
  2. стремление к превосходству;
  3. стиль жизни;
  4. социальный интерес;
  5. творческое Я;
  6. порядок рождения;
  7. фикционный финализм.

Стиль жизни и комплекс неполноценности

Адлер, в целом принимая структурную модель психики, разработанную Зигмундом Фрейдом, заменяет крайне абстрактные движущие силы личности Эрос и Танатос на более конкретные. Он предположил, что жизнь человека определяется борьбой двух основных потребностей: потребности во власти и превосходстве и потребностью в привязанности и принадлежности к социальной группе. Центральным для концепции Адлера стало понятие «компенсации». Маленький ребенок переживает свою неполноценность, ущербность по сравнению со старшими (отсюда термин «комплекс неполноценности»). Стремление преодолеть комплекс неполноценности запускает процесс развития человека. По мнению Адлера, именно стремление к сверхкомпенсации, возникающее в ответ на ярко выраженный дефект, приводит к выдающимся успехам (например, мальчик, которого все дразнят за субтильное телосложение, становится знаменитым спортсменом). Адлер придерживался мнения, что нормальный человек способен достичь баланса между стремлением к превосходству и стремлением к социальной привязанности. Таким образом, человек старается достичь первенства, но в тех областях, которые полезны обществу. Адлер вводит понятие «стиль жизни». Стиль жизни – это уникальный способ, которым индивид преодолевает свой комплекс неполноценности и достигает общности с людьми.

Основные работы

  • «Практика и теория индивидуальной психологии»
  • «Исследование физической неполноценности и ее психической компенсации»
  • «Невротическая конституция»
  • «Смысл жизни»
  • «Постижение человеческой природы»
  • «Наука жизни»
  • «Социальный интерес: вызов человечеству»
  • «Образ жизни».
  • Клуб distant-nik

    Сентябрь 2020

Альфред Адлер – психолог индивидуальности!


Автор Александр Фадеев На чтение 4 мин. Просмотров 77 Опубликовано

Здравствуйте! Сегодня мы познакомимся с кратким обзором творчества ученого, который начинал как психоаналитик, а закончил свой жизненный путь как индивидуальный психолог. Встречайте — Альфред Адлер.

Жизнь и научный путь


В феврале 1870 года в семье еврейского венского торговца родился слабенький мальчик. Детство преподнесло ему ряд тяжелых заболеваний (рахит и пневмония), он едва выжил. Однако это пробудило в ребенке неистребимый интерес к медицине.

Частная практика Адлера находилась рядом с парком развлечений, а также цирком. Неудивительно, что циркачи часто обращались к доктору, а у него появилась возможность наблюдать людей с физическими недостатками. Именно эти наблюдения подвели его к выводу, что люди, испытывающие чувство неполноценности, стараются компенсировать свой недостаток. Это замечание позже стало центральным для разработки теории неполноценности.

Интерес к психологии становился все глубже. С 1907 года Адлер начал принимать участие в собраниях Венского психоаналитического общества, позже был назначен президентом бюллетеня этого общества. Личное знакомство с Зигмундом Фрейдом не помешало Адлеру иметь свою точку зрения на человеческое развитие, со многими психоаналитическими идеями он был не согласен. Неудивительно, что в 1911 году вместе со сторонниками ученый вышел из сообщества Фрейда и организовал собственное собрание, позже получившее название: Общество индивидуальной психологии.

Еврейское происхождение Адлера помешало ему продолжать работу: он был вынужден покинуть территорию Австрии, переехать в Америку. Там он преподавал, читал лекции. Умер от внезапного сердечного приступа в 1937 году.

Альфред Адлер – психолог индивидуальности!

Вклад Адлера в прогресс научной мысли действительно велик. Во-первых, он много помогал Фрейду, развивая психоанализ. Во-вторых, его идеи надолго пережили автора и особенно пригодились второй половине двадцатого века.

Индивидуальная психология

Адлер твердо верил, что каждый человек уникален, невозможно подобрать теорию, которая будет подходить всем. Личность определяется не биологическими потребностями (как настаивал Фрейд), а столкновением социальных и профессиональных факторов. То есть, влияние на развитие человека оказывают его окружение, жизненный опыт. Если попытаться выразить теорию Адлера одной фразой, то получится, что каждый человек стремится к достижению успеха, превосходству.

Здоровое и нездоровое устремление к успеху

Согласно Адлеру, каждая личность хочет добиться собственной выгоды. Разница между здоровым и болезненным устремлением заключается в том, учитывает ли он интересы окружающих. Если стремление к успеху достигается путем наплевательского отношения к обществу, психику такого человека нельзя считать здоровой. Если же человек заботится о пользе окружающих, сохраняет свою индивидуальность, стремится к собственной пользе, такую личность мы можем назвать здоровой.

Альфред Адлер – психолог индивидуальности!

Положения об индивидуальности каждого, роли социального окружения, комплексов неполноценности и превосходства ученый развивает на страницах своей книги «Наука жить». Ее смело можно рекомендовать широкому кругу читателей, которые стремятся глубже понять психологические идеи. Сначала читать ее будет непросто, не все положения вызовут положительный отклик (например, отношение Адлера к экстравертам и интровертам), однако книга достойна того, чтобы ее прочесть.

Человек – существо социальное

Вторым существенным трудом психолога является книга «Понять природу человека». Понять человека – он стремился к этому всю свою жизнь, и здесь раскрывает свои идеи, а также роль социальных факторов. Помимо этого, перу ученого принадлежит описание ряда социальных феноменов.

Например, социальная фасилитация. Когда человек находится один, он чувствует себя достаточно расслабленно. Если же в его поле попадает еще один человек, поведение первого меняется. В обществе людей мы хорошо справляемся с привычными задачами. А вот новые, сложные задания с присутствием другого даются нам гораздо тяжелее. Интересно, что это открытие теперь широко применяется в современной социальной психологии (как, впрочем, и многие другие замечания Адлера).

Если Фрейд упорно подчеркивал биологические потребности человека, роль бессознательного, то Адлер открыл общественности глаза на природу социального взаимодействия. Так что ни в коем случае нельзя недооценивать роль ученого.

Таким образом, мы познакомились с основными идеями индивидуальной психологии. Советую почитать работы самого Адлера, чтобы глубже понять его. Рад, если статья открыла вам что-то новое, делайте репосты в социальных сетях и делитесь информацией со своим окружением. Не забывайте о благе окружающих и стремитесь к успеху так, как завещал психолог.

С уважением, Александр Фадеев.

Адлера индивидуальная психология — это… Что такое Адлера индивидуальная психология?



Адлера индивидуальная психология

(Adler А.). Одно из направлений глубинной психологии, возникшее как следствие расхождения А. Адлера с З. Фрейдом, отрицающее присущий психоанализу пансексуализм и рассматривающее человека как существо социальное. Основное значение придается группе влечений «Я» – влечениям к власти, превосходству и самоутверждению. Невроз рассматривается как проявление тенденций преодоления чувства неполноценности и стремления к приобретению чувства превосходства.

Для лечения невроза, по Адлеру, необходимо вскрыть его скрытый психогенез, сущность «жизненного стиля» больного (невроз понимается не как болезнь, а как своеобразный характер), установить наличие ложных жизненных целей. Те или иные психопатологические проявления должны быть сопоставлены с соответствующими им фиктивными жизненными целями. Анализируя чувство неполноценности невротика, врач должен указать ему более верные и более совершенные пути компенсации. Стремлением к власти и превосходству объясняются все особенности поведения человека, преступность, а также клинические проявления психозов.

Индивидуальная психология пытается объяснить и ряд социально-политических явлений с позиций якобы присущих человеку во все времена отношений конкуренции и борьбы за власть.

Основное средство индивидуально-психологической психотерапии Адлера – психоанализ.

Индивидуальная психология А. Адлера оказала влияние на развитие неофрейдизма в США.

Адлера система психотерапии. Метод психотерапии, базирующийся на теории индивидуальной психологии и психоаналитическом подходе к неврозам, рассматриваемым как следствие присущего больному чувства неполноценности. В преодолении последнего усматривается возможность приспособления пациента к действительности.

Толковый словарь психиатрических терминов.
В. М. Блейхер, И. В. Крук.
1995.

  • Адипсия
  • Администратора синдром

Смотреть что такое «Адлера индивидуальная психология» в других словарях:

  • Адлера индивидуальная психология — (A. Adler, 1870 1937, австрийский психиатр) система взглядов в психиатрии и психологии, основанная на представлении о том, что соотношение стремления к могуществу и чувства неполноценности, присущих человеку, является основой психологии… …   Большой медицинский словарь

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ —         одно из направлений глубинной психологии, основанное на учении австр. психолога А. Адлера. Исходит из концепции Адлера о наличии у индивида комплекса неполноценности и стремления к его преодолению как гл. источника мотивации. В отличие от …   Философская энциклопедия

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» — учение австр. психолога А. Адлера, к рый первоначально был одним из ближайших последователей Фрейда, а затем противопоставил свою концепцию ортодоксальному фрейдизму. Тем не менее И. п. фактически представляет собой вариант фрейдизма. В основе И …   Философская энциклопедия

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — одно из направлений глубинной психологии, основанное на учении А. Адлера. В отличие от психоанализа считала основой характера врожденное социальное чувство , нуждающееся в воспитании; у невротиков и асоциальных элементов (наркоманы и т. п.) это… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Индивидуальная психология — В Википедии есть портал …   Википедия

  • Индивидуальная психология — 1. теория личности А.Адлера; 2. дифференциальная психология (психология отдельной личности). * * * – одно из направлений глубинной психологии и психотерапии, возникшее в рамках психоаналитического движения в результате переосмысления ряда идей и… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • индивидуальная психология — одно из направлений глубинной психологии, основанное на учении А. Адлера. В отличие от психоанализа считала основой характера врождённое «социальное чувство», нуждающееся в воспитании; у невротиков и асоциальных элементов (наркоманы и т. п.) это… …   Энциклопедический словарь

  • Индивидуальная психология — – концепция австрийского психолога А. Адлера. Хотя Адлер противопоставлял свою концепцию фрейдизму, фактически она представляет собой один из вариантов фрейдизма. По Адлеру, у человека в результате его биопсихической неприспособленности… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ —         Созданная Альфредом Адлером (Adler А.), И. п. явилась крупным шагом вперед в понимании человека, неповторимости его уникального жизненного пути. Именно И. п. предвосхитила многие положения гуманистической психологии, экзистенциализма,… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Индивидуальная психология —         одно из направлений глубинной психологии (См. Глубинная психология), основанное на учении австрийского психолога А. Адлера. Исходит из концепции Адлера о наличии у индивида комплекса неполноценности и стремления к его преодолению как… …   Большая советская энциклопедия

Индивидуальная психология — Individual psychology

Индивидуальная психология — это психологический метод или наука, основанная венским психиатром Альфредом Адлером . Английское издание работы Адлера по этому вопросу (1925) представляет собой сборник статей и лекции , главным образом , в 1912-1914 год, и охватывает весь спектр человеческой психологии в одном опросе, предназначенные для отражения неразрывного единства личности.

При разработке концепции «индивидуальной психологии» Адлер оторвался от психоаналитической школы Зигмунда Фрейда . В этом развитии Адлер называл свою работу «свободным психоанализом» какое-то время, но позже он отказался от ярлыка « психоаналитик ». Его метод, предполагающий целостный подход к изучению характера, оказал огромное влияние на психиатрические стратегии и консультации в конце 20-го века .

Термин «индивидуальная психология» ( немецкий : Individualpsychologie ) не означает сосредоточения внимания на личности. Адлер сказал, что нужно принимать во внимание все окружение пациента, в том числе людей, с которыми пациент общается. Термин «индивидуум» используется для обозначения пациента как неделимого целого.

Психология Адлера

Адлер сместил основы психологической детерминации с пола и либидо , с точки зрения Фрейда, на основанную на индивидуальной оценке мира. Он уделял особое внимание социальным факторам. По его словам, человек должен бороться или противостоять трем силам: социальным, любовным и профессиональным. Эти противостояния определяют окончательный характер личности. Адлер основывал свои теории на предзрелом развитии человека. Он сделал упор на такие области, как ненавистные дети, физические уродства при рождении, порядок рождения и т. Д.

Адлерианская психологии показывает параллель с гуманистической психологией о Абрахаме Маслоу , который признал влияние Адлера на своих собственных теориях. И индивидуальная психология, и гуманистическая психология считают, что индивидуальный человек является лучшим фактором, определяющим его или ее собственные потребности, желания, интересы и рост.

Теория компенсации, отставки и чрезмерной компенсации

Согласно Адлеру, личность черпает свои личностные черты в этих, по сути, внешних факторах. Характер человека формируется его реакциями на их влияние следующими способами:

Компенсация

Всякий раз, когда человек страдает от каких-либо недостатков, которые делают его или ее хуже других, его или ее главная цель — положить конец этим недостаткам. Те, кто в состоянии сделать это, добиваются успеха в своей жизни как в социальном, так и в индивидуальном плане.

Отставка

Есть те, кто уступает своим недостаткам и примиряется с ними. Таких людей большинство. Мир к ним относится к ним с прохладной, довольно незаинтересованной симпатией.

Сверхкомпенсация

Есть люди, которые настолько увлекаются идеей компенсации своих недостатков, что в конечном итоге чрезмерно увлекаются этим. Это невротики.

Таким образом, внешние факторы жизненно важны для формирования характера.

Примеры психологов и врачей , которые можно было бы назвать «отдельные психологи» в том смысле, что Адлерианская включают Дрейкурс и Генри Штейна.

Классическая адлеровская психотерапия

Известные адлерианцы

Работает

  • Адлер А., Über Den Nervösen Charakter: Grundzüge Einer Vergleichenden Individual-Psychologie Und Psychotherapie , (3-е, исправленное издание, JF Bergmann Verlag, Мюнхен, 1922).
  • Адлер А., Praxis und Theorie der Individual-Psychologie: Vorträge zur Einführung in die Psychotherapie für Ärzte, Psychologen und Lehrer (Бергманн, 1-е изд. Висбаден 1919, Мюнхен 1920, 2-е изд. 1924 г., 3-е изд. 1927 г., 4-е изд. 1930).
  • Адлер А., Практика и теория индивидуальной психологии , перевод П. Радина (Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1925; переработанное издание 1929 года, и перепечатки).
  • Адлер А., Die Technik der Individual-Psychologie. 1: Die Kunst, eine Lebens- und Krankengeschichte zu lesen (1-е изд., Бергманн, Мюнхен, 1928).
  • Адлер А., Die Technik der Individual-Psychologie. 2: Die Seele des schwer erziehbaren Schulkindes (Бергманн, Мюнхен, 1928: Fischer Verlag, 1974).
  • Адлер А., Проблемы невроза: Книга историй болезни , под редакцией Филипа Мэйре , с вступительным эссе Ф. Г. Крукшенка , «Индивидуальная психология: ретроспектива (и оценка)», стр. Vii – xxxvii (Kegan Paul, Trench, Trubner & Co., Лондон, 1929).
  • Адлер А., Индивидуальная психология Альфреда Адлера , Х. Л. Ансбахера и Р. Р. Ансбахера (ред.) (Harper Torchbooks, Нью-Йорк, 1956).

Статьи, содержащиеся в « Индивидуальной психологии» (английское исправленное издание 1929 г.)

  • «Индивидуальная психология, ее предположения и ее результаты» (1914)
  • «Психический гермафродизм и мужской протест: кардинальная проблема нервных болезней» (1912)
  • «Новые ведущие принципы практики индивидуальной психологии» (1913 г.)
  • «Индивидуально-психологическое лечение неврозов» (1913 г.)
  • «Вклад в теорию галлюцинаций» (1912)
  • «Изучение детской психологии и неврозов» (лекция Международного конгресса, 1913 г.)
  • «Психическое лечение невралгии тройничного нерва» (1911 г.)
  • «Проблема расстояния»
  • «Мужской настрой у женских невротиков»
  • «Концепция сопротивления во время лечения» (1916 г.)
  • «Сифилофобия» (1911) (фобии и ипохондрические состояния в динамике неврозов)
  • «Нервная бессонница» (1914)
  • «Индивидуально-психологические заключения о нарушениях сна» (1912 г.)
  • «Гомосексуальность» (лекция для юридического и медицинского общества, Цюрих , 1918 г.)
  • «Невроз принуждения» (лекция в Цюрихе, 1918 г.)
  • «Функция навязчивого зачатия как средства усиления чувства индивидуальности» (1913)
  • «Невротическая голодовка»
  • «Сны и толкование снов» (Лекция, 1912 г.)
  • «Роль бессознательного в неврозах» (1913).
  • «Жизненная ложь и ответственность при неврозах и психозах — вклад в меланхолию» (1914)
  • «Меланхолия и паранойя — индивидуально-психологические результаты исследования психозов» (1914)
  • «Индивидуально-психологические замечания о Хофрате Айзенхардте Альфреда Бергера » (Лекция, 1912)
  • » Достоевский » (Лекция, Цюрих Тонхалле, 1918)
  • «Новые взгляды на военные неврозы (1908 г.)»
  • «Миелодисплазия (неполноценность органа)» (краткое изложение Studie uber Minderwertigkeit von Organen )
  • «Индивидуально-психологическое образование» (лекция, Цюрихская ассоциация врачей, 1918 г.)
  • «Индивидуальная психология проституции»
  • «Деморализованные дети» (Лекция, 1920 г.)

Критика

Карл Поппер утверждал, что индивидуальная психология Адлера, такая как психоанализ, является псевдонаукой, поскольку ее утверждения не подлежат проверке и не могут быть опровергнуты; то есть они не поддаются фальсификации .

Смотрите также

Ноты

Ссылки

  • Динкмейер, округ Колумбия, Пью, У.Л., и Динкмайер, округ Колумбия, мл. (1979). Адлеровское консультирование и психотерапия . Монтерей, Калифорния: Брукс / Коул.
  • Фолл, К.А., Холден, Дж. М., и Маркиз, А. (2002). Теоретические модели консультирования и психотерапии . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж.
  • Хоффман, Э. (1994). Стремление к себе: Альфред Адлер и основание индивидуальной психологии . Ридинг, Массачусетс: издательство Addison-Wesley Publishing.
  • Мосак, HH, и Ди Пьетро, ​​Р. (2006). Ранние воспоминания: метод и применение интерпретации . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Оберст, У. Э. и Стюарт, А. Э. (2003). Адлеровская психотерапия: продвинутый подход к индивидуальной психологии . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж.

внешние ссылки

Психология Альфреда Адлера: превосходство, неполноценность и отвага

Получите БЕСПЛАТНОЕ членское видео ! Подписывайтесь на нашу новостную рассылку.

Посмотреть искусство в видео

Ниже приводится стенограмма этого видео.

«Было бы нелегко найти другого автора, — писал Анри Элленбергер в« Открытии бессознательного »,« из которого так много было заимствовано со всех сторон без подтверждения, чем Альфред Адлер.»(« Открытие бессознательного », Анри Элленбергер)

В то время как Альфред Адлер был одним из самых влиятельных психологов двадцатого века, его значительно затмевают двое его современников — Карл Юнг и Зигмунд Фрейд. Однако подход Адлера к пониманию человеческого поведения имеет привлекательный аспект, которого иногда не хватает этим двум другим мужчинам, — он чрезвычайно практичен. Он полагался на подход, основанный на здравом смысле, чтобы объяснить, почему люди ведут себя именно так, и как им лучше всего изменить свое поведение, чтобы жить более благополучной жизнью.Одна из важнейших тем его работы заключается в том, что часто источник наших страданий заключается не в том, как жизнь ставит перед нами вызовы, а в решениях, которые мы принимаем перед лицом таких проблем, и в этом видео мы предоставим обзор психологии Адлера, чтобы конкретизировать эту идею.

Согласно Адлеру, если мы хотим понять, почему человек ведет себя именно так, мы должны сначала признать, что люди имеют тенденцию стремиться к самопроизвольным целям:

«… [] первое, что мы обнаруживаем в психических тенденциях, — это то, что движения направлены к цели.. . Эта телеология, это стремление к цели заложено в концепции адаптации ». (Альфред Адлер, Понимание человеческой природы)

У каждого из нас есть множество целей в отношении различных аспектов нашей жизни. Согласно Адлеру, наш выбор этих целей структурирован целью более высокого порядка, называемой нашим самоидеалом. Наш идеал представляет собой идеальный тип человека, которым мы хотели бы стать, и его формирование начинается в раннем детстве. «Как нам лучше всего найти свое место в этом мире?» — задаемся вопросом мы, и то, как мы отвечаем на этот вопрос, формирует наш самоидеал.Иными словами, наш идеал формирует ход нашей жизни, так как

«указывает в будущее и« тянет »нас к тому, что могло бы быть, что могло бы быть». (Учебник адлерианской психологии)

Наш идеал играет решающую роль в нашем развитии, поскольку он влияет на наше стремление к превосходству, которое, по словам Адлера, является фундаментальным двигателем человеческого поведения. Другими словами, мы естественным образом стремимся улучшить нашу воспринимаемую судьбу в жизни, чтобы занять более выгодное положение.Или, как выразился Адлер, «жизненный материал постоянно стремится достичь плюса из минусовой ситуации» (Альфред Адлер, Социальный интерес: вызов человечеству). Хотя стремление к превосходству является врожденным, конкретные проявления этого стремления определяются содержанием нашего идеала себя. Другими словами, мы стремимся к превосходству, стремясь реализовать наш идеал себя.

По мере того, как мы идем по жизни, мы узнаем, какие типы поведения и образы мышления приближают нас к нашему идеалу, а какие мешают.В процессе мы развиваем то, что Адлер называл нашим стилем жизни, который «представляет собой субъективный, нечетко сформулированный набор руководящих принципов, которые люди разрабатывают и используют для продвижения по жизни и к своим целям». (Учебник адлерианской психологии) Адлер настаивал на том, что мы не можем априори оценивать образ жизни как здоровый или нездоровый, нормальный или ненормальный. Скорее, мы можем только наблюдать его в действии и видеть, какой успех он приносит.

«Для Адлера не было« нормального »образа жизни. Каждый образ жизни был адекватным, пока жизнь не поставила перед ним задачу, к которой он не был подготовлен; именно тогда проявились ее «слабые места».»(Гарольд Мосак и Майкл Маниаччи, Учебник адлерианской психологии)

«Слабые стороны» нашего образа жизни мешают нам стремиться к превосходству и вызывают чувство неполноценности. Чувство неполноценности основано на субъективных оценках, которые мы делаем о себе, или на выводах, которые мы делаем в отношении нашей способности достигать наших целей. Чувство неполноценности часто вызывается так называемой объективной неполноценностью, то есть неполноценностью, основанной на некоторых измеримых критериях по сравнению с другими.Например, мы можем объективно уступать по силе или росту, по сумме заработка или уровню квалификации в определенной деятельности. Однако объективная неполноценность вызывает чувство неполноценности только в том случае, если это так или иначе важно для нашего стремления к превосходству. Если, например, кто-то беден, но деньги не являются важной частью его идеала, его недостаток богатства не вызовет чувства неполноценности. С другой стороны, чувство неполноценности может возникнуть при отсутствии объективной неполноценности.Очень часто люди воспринимают себя неполноценными способами, не имеющими под собой реальной основы.

То, как мы реагируем и приспосабливаемся к своей неполноценности, сильно влияет на наше психологическое здоровье и общее качество нашей жизни. Адлер предположил, что есть два основных способа справиться с чувством неполноценности. Либо мы рассматриваем обстоятельства, которые порождают их, как проблемы, с которыми нужно столкнуться, и поэтому используем методы совладания, либо мы рассматриваем их как проблемы, которых следует избегать, и прибегаем к защитному поведению.

Копирующее поведение можно разделить на два типа: прямое решение проблемы и компенсация. Когда мы считаем, что можем напрямую устранить причину нашего чувства неполноценности, мы применяем подход к решению проблем. Если мы теряем работу, мы ищем другую, если наши навыки недостаточны в определенном деле, мы тратим время на их улучшение. Если, с другой стороны, прямое решение проблемы невозможно, мы можем прибегнуть к такому поведению, которое называется компенсацией. Мы ищем способы восполнить нашу неполноценность, проявляя превосходство таким образом, чтобы компенсировать наш дефицит.Например, тот, кто теряет слух, может компенсировать это, развивая способность читать по губам.

Однако многие люди не желают решать свои проблемы таким образом и поэтому обращаются к защитному поведению. Защитное поведение используется в попытке убедить себя и других в том, что причина, по которой они не смогли устранить свою неполноценность и приблизиться к своим целям, заключается в том, что определенные препятствия, которые, как они утверждают, находятся вне их контроля, препятствуют их прогрессу.Адлер сравнил защитное поведение с боковыми шоу, которые можно увидеть в цирке, поскольку они используются, чтобы отвлечь внимание от самых насущных вопросов жизни и вместо этого направить его на относительно тривиальные проблемы.

Защитное поведение принимает различные формы. У некоторых людей возникают физические проблемы, такие как головные боли или хроническая усталость, которые затем используются в качестве оправдания, почему они не могут справиться со своими проблемами. У других развиваются тревожные расстройства, которые используются аналогичным образом; они используют свои страхи как оправдание того, почему они не могут предпринять действия, необходимые для приближения их к своим целям.В других случаях, вместо того, чтобы полагаться на оправдания и симптомы, люди обращаются к защитному поведению, которое Адлер назвал поиском расстояния. Это влечет за собой прокрастинацию или лишь малейшие шаги вперед, прежде чем снова попасть в зону комфорта.

Хотя все мы в той или иной степени используем защитное поведение, проблемы возникают, когда оно используется слишком долго. Поскольку, как отметила Элленбергер в «Открытии бессознательного», Адлер видел в тех, кто полагается на охранное поведение, «жалких людей, которые использовали прозрачные уловки, чтобы избежать… жизненных обязанностей.(«Открытие бессознательного», Анри Элленбергер) Защитное поведение со временем теряет свою эффективность. Мы можем полагаться только на определенные оправдания так долго, пока другие не увидят их. Когда это происходит, у нас есть два варианта: мы можем начать решать наши проблемы напрямую или полностью отказаться от проблемы, развивая то, что Адлер называл комплексом неполноценности.

Чтобы избежать этой участи, мы должны перестать полагаться на защитное поведение и научиться прямо решать наши проблемы.Адлер считал, что иногда причина, по которой люди борются за это, заключается в том, что они приняли самоидеал, который не способствует здоровому существованию. Возможно, наш идеал себя чрезмерно перфекционист или слишком полагается на погоню за такими вещами, как богатство, статус, власть, слава или красота. Другими словами, наш самоидеал настолько нереалистичен, что нам всегда мешают наши попытки достичь наших целей, и поэтому мы прибегаем к защитному поведению, не зная, что еще делать. Поэтому осознание того, к чему мы стремимся, и корректировка нашего идеала, если необходимо, — это решающий шаг на пути к самосовершенствованию.

В конце концов, однако, даже с более реалистичным самоидеалом, мы изменимся, только если научимся быть смелее. Адлер считал, что основной задачей психотерапии должно быть просто помочь людям развить более смелое отношение к жизни.

«Смелость, — писал Адлер, — это не способность, которой можно обладать или которой нет. Смелость — это готовность к рискованному поведению независимо от того, неизвестны ли последствия или, возможно, неблагоприятны.Мы способны на смелое поведение, если мы готовы к этому ». (Альфред Адлер)

Учитывая, что мы не можем ожидать, что жизнь перестанет бросать нам вызов, у нас есть выбор: либо мы развиваем мужественное отношение и учимся сосуществовать с неопределенностью и дискомфортом, которые это вызовет в нашу жизнь, либо мы обрекаем себя на то, чтобы растрачивать наши дни уходят все дальше и дальше в страдания нашей зоны комфорта.

Дополнительная литература

Искусство, использованное в этом видео

Связанные

.

Вклад Адлера в психологию — IDR Labs

Администрация CT
После
V.W. Одайнык и Эдвард Хоффман

«У Адлера было всего на одну идею. Это была хорошая идея, но дальше [этого] он не пошел ». — К.Г. Юнг

Как мы подробно описали в другой статье, вклад экстравертов в историю идей имеет тенденцию игнорироваться в пользу аналогичных идей, созданных интровертами.В случае с Альфредом Адлером нам сегодня трудно понять, что до Второй мировой войны Адлер был на самом деле более крупным именем, чем Юнг (и, возможно, таким же громким именем, как Фрейд) в области психологии.

Единственная идея, которая сегодня обычно ассоциируется с именем Адлера, — это комплекс превосходства, и большинство людей, включая профессиональных психологов, даже неправильно понимают , что . Они склонны думать, что комплекс превосходства связан с желанием быть чем-то вроде Ницшеанца или Айн Рэндиан Суперменом, и это неверное толкование, в свою очередь, привело к тому, что многие люди стали рассматривать Адлера как своего рода тип NTJ.Однако в психологии Адлера комплекс превосходства на самом деле является психологической защитой от глубоко укоренившегося чувства неполноценности. По словам Адлера, рандианские супермены проявляют резкость и высокомерие только потому, что втайне боятся, что их нелюбви и что они не принадлежат миру. По словам Адлера, этим людям нужен поцелуй и объятия, чтобы их сочувственно увидели такими, какие они есть на самом деле. Только тогда они смогут расслабиться и стать тем, кем они являются на самом деле в этой жизни.Тогда они смогут сесть на розовый куст жизни и цвести в соответствии со своей истинной природой, вместо того, чтобы навязчиво быть самым большим цветком на кусте. Это — истинный смысл идеи Адлера о комплексе превосходства, и он точно предвещает открытия современной психологии, когда дело касается понятия нарциссической личности.

Итак, что касается общего понимания Адлера, его обычно считают пони, способным справиться с одной уловкой; тупик в истории психологии.Как видно из приведенной выше цитаты Юнга, Юнг также помог увековечить миф о том, что Адлер имел только одну идею, а остальные идеи ранней психологии следует приписать Фрейду и самому Юнгу. Эта цитата Юнга может быть особенно инкриминирующей, учитывая, что многие идеи, которые сейчас широко приписываются Юнгу, действительно принадлежали Адлеру. Неужели Юнг сознательно преуменьшал важность вклада Адлера, чтобы скрыть источник вдохновения и сделать его собственный вклад более оригинальным по сравнению с ним? Это вопрос, который лучше оставить для индивидуальной интерпретации.С одной стороны, Юнг сознательно преуменьшал вклад других психологов в другие вопросы. Однако с другой стороны, Юнг неоднократно говорил в частном порядке, что он глубоко в долгу перед Адлером.

Оставляем выбор на усмотрение читателя.

Ниже приводится список психологических работ, которые исходили от Адлера, но которые редко признаются идеями Адлера. Считается, что многие из этих идей возникли у Юнга:

.

  • Подчеркивая индивидуальность над «обществом», но при этом рассматривая личность как выражение чего-то большего, что в конечном итоге восходит ко всей жизни
  • Идея психологической компенсации (хотя у Фрейда тоже были такие идеи)
  • Расширение концепции психической энергии, или либидо , за пределы механистических ограничений, впервые установленных Фрейдом (эта расширенная концепция либидо также используется Юнгом в Психологических типах )
  • Пациент и терапевт должны смотреть друг на друга (а не на на расстоянии друг от друга, как предписывает Фрейд)
  • Идеальные временные рамки терапии — 1-2 раза в неделю, а не 4-5 раз в неделю, как предлагает Фрейд (Юнг также поддерживал временные рамки Адлера)
  • Текущее психическое состояние пациента более важно, чем его история детства
  • Идея о том, что личность стремится к интеграции и целостности
  • Идея о том, что личность стремится к индивидуализации в равновесии с обществом

.

Психология (MA) | Адлерский университет

  • Около
  • Почему мы
  • Программы
  • Кампусы
  • Прием + финансовая помощь
  • Раздача
  • Новости
  • Поиск
  • О компании
    • Добро пожаловать
    • Миссия
    • История
    • Доска
    • Шкаф
    • Годовой отчет
    • Стратегический план
  • Почему мы
    • Университетская культура
    • Отличный факультет
    • Институты + Центры
    • Социально ответственная практика
    • Практикум социальной справедливости
    • Студенческие организации
    • Программа Common Book
    • Программирование социальной справедливости
  • Программы
    • ВанкуверОбзор Магистр
      • Психология консультирования (M.A.)
      • Психология консультирования (магистр)
      • Психология консультирования: арт-терапия (магистр)
      • Психология консультирования: концентрация в школе и молодежи (MA)
      • Психология консультирования: концентрация в школе и молодежи (магистр)
      • Промышленное и организационная психология (MA)
      • Промышленная и организационная психология (магистр)
      • Государственная политика и управление (магистр)

      Докторантура

      • Клиническая психология (псих.Д.)
    • ЧикагоОбзор Магистр
      • Консультации по клиническому психическому здоровью (MA)
      • Онлайн-консультации по вопросам психического здоровья (MA)
      • Консультации: арт-терапия (MA)
      • Семейная и семейная терапия (MA)
      • Судебно-психиатрическое руководство (MA) )
      • Государственное управление (магистр)
      • Государственная политика (магистр)
      • Реабилитационное консультирование (MA)
      • Спорт и человеческая деятельность (M.S.)

      Сертификаты

      • Консультации по злоупотреблению психоактивными веществами

      Докторантура

      • Арт-терапия (доктор философии)
      • Клиническая психология (Психология)
      • Консультант по образованию и надзору (доктор философии)
      • Семейная и семейная терапия (Ph.D.)
    • OnlineOverview Магистр
      • Онлайн-консультирование по вопросам психического здоровья
      • Промышленная и организационная психология (MA)
      • Военная психология (M.A.)
      • Организационное лидерство (MA)
      • Психология (MA)
      • Государственное управление (MA)

      Докторантура

      • Промышленная и организационная психология (Ph.D.)
      • Организационное лидерство (Ph.D.)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.