Тест суждений а и крупнова для изучения общительности личности: Тест суждений для изучения общительности личности (тсдиол)

Содержание

Тест суждений для изучения общительности личности (тсдиол)

[Крупнов А.И.
Диагностика свойств личности и
индивидуальности. — М.: РУДН, 1993. — С. 14-21]

[Ратанова Т.А.
Психодиагностические методы изучения
личности: Учеб. пособие / Т.А.Ратанова,
Н.Ф.Шляхта. – 4 изд. – М.: МПСИ; Флинта,
2005. – 320 с. – С. 272-282]

Автор
— А.И.Крупнов.

Цель
– оценить переменные общительности и
шкалы, адресованные к трудностям
реализации общительности.

Теоретическая
основа.

Общительность
— черта характера личности, выражающая
потребность и способность человека к
общению, контактам с другими людьми,
установлению с ними взаимопонимания.
Для общительного человека характерны
легкость контактов, способность и умение
не теряться в ситуациях общения,
стремление к инициативе, к лидерству в
группе [Конюхов Н.И. Словарь-справочник
по психологии. — М., 1996. — 160 с.].

Инструкция.

На
предложенные утверждения необходимо
отвечать каждый раз одним из семи
вариантов ответов, который в наибольшей
степени отражает Ваше личное мнение на
сегодняшний день:

Для этого необходимо
на бланке ответов после порядкового
номера утверждения поставить индекс
только одного выбранного Вами ответа.
Помните, что здесь нет хороших и плохих
ответов. Каждый из них имеет равное
право на существование».

Текст опросника.

  • У меня часто
    возникает намерение завязать разговор
    с другим человеком.

  • Моя общительность
    часто определяется общностью интересов
    и дел с другими людьми.

  • Общительность —
    это форма проявления потребности в
    общении.

  • Общительность
    способствовала получению новой для
    меня производственной и учебной
    информации.

  • Я часто испытываю
    эмоции радости при знакомстве с другим
    человеком.

  • Успех в общении
    является результатом только моих усилий
    и мало зависит от обстоятельств и
    случайностей.

  • Мне неловко входить
    в аудиторию или комнату, если это
    привлечет всеобщее внимание.

  • Мне легко удается
    войти в незнакомую компанию и чувствовать
    себя в ней непринужденно.

  • Моя общительность
    часто побуждается стремлением наладить
    дружеские отношения с другими людьми.

  • Общительность —
    это соучастие и сопричастность одного
    человека с другими людьми.

  • Общительность
    помогла мне решить ряд практических и
    профессиональных вопросов.

  • Меня часто
    охватывает радостное настроение, когда
    случается быть в новой и необычной
    обстановке общения.

  • Я чувствую, что
    от меня больше, чем от кого бы то ни было
    зависит, как сложатся мои отношения с
    другими людьми.

  • Я чувствую, что
    моя постоянная сосредоточенность на
    личных проблемах мешает моему общению.

  • Я предпочитаю
    проводить время среди людей вместо
    занятий своими личными делами.

  • Моя общительность
    часто определяется желанием снять
    эмоциональное напряжение у других
    людей.

  • Общительность —
    это средство выражения доброжелательности
    и внимания к другим людям.

  • Моя общительность
    способствовала лучшему усвоению учебных
    предметов и дисциплин.

  • Я часто испытываю
    состояние радости, когда нахожусь в
    окружении людей.

  • Люди оказываются
    одинокими из-за того, что сами не
    проявляют интереса и дружелюбия к
    окружающим.

  • Я часто чувствую
    себя застенчивым при общении с другими
    людьми.

  • Я обычно сразу
    включаюсь в разговор, начатый в мое
    отсутствие.

  • Моя общительность
    часто определяется желанием участвовать
    в жизни коллектива.

  • Общительность —
    это способ взаимопонимания между
    людьми.

  • Моя общительность
    явилась толчком для новых дел и занятий.

  • Я часто испытываю
    чувство удовлетворения, когда оказываюсь
    в центре внимания других людей.

  • Если я захочу, то
    смогу расположить к себе дочти любого
    человека.

  • Я стесняюсь быть
    в центре внимания компании или группы
    людей.

  • Мне без труда
    удается занять и развеселить любую
    компанию.

  • Моя общительность
    часто побуждается желанием глубже
    познать других людей.

  • Общительность —
    это средство достижения взаимного
    согласия и уважения между людьми.

  • Моя
    общительность способствовала достижению
    лучших результатов в осуществлении
    моих планов и задуманных дел.

  • Я часто испытываю
    радость и наслаждение от процесса
    общения с другими людьми.

  • В общении не
    существует проблем, которые нельзя
    было бы решить.

  • Наиболее хорошо
    я себя чувствую не в группе, а когда
    остаюсь один.

  • У меня часто
    возникает потребность поделиться
    своими мыслями и впечатлениями с другими
    людьми.

  • Моя общительность
    исходит из желания оказать внимание и
    сочувствие другим людям.

  • Общительность —
    это умение возбудить у партнера и самого
    себя необходимые чувства и переживания.

  • Моя общительность
    способствовала лучшему устройству
    моего быта.

  • Мною часто
    овладевает радостное настроение, когда
    удается найти новый, наиболее приемлемый
    вариант общения.

  • Человек, который
    не смог добиться к себе расположения
    со стороны других людей, не проявил к
    этому достаточных усилий.

  • Я чувствую себя
    постоянно не удовлетворенным в общении
    с другими людьми.

  • В случае контакта
    с другими людьми я обычно сам проявляю
    инициативу в общении.

  • Моя общительность
    часто определяется чувством долга и
    необходимостью участия в общих делах
    коллектива.

  • Общительность —
    это постоянная готовность человека к
    межличностному взаимодействию.

  • Моя общительность
    способствовала приобретению новых
    навыков в выполнении различных видов
    деятельности.

  • Я испытываю чувство
    радости и признательности, когда меня
    понимают другие люди.

  • Я всегда могу
    добиться от другого человека того, чего
    хочу.

  • Мне редко удается
    встретить человека, общение с которым
    полностью удовлетворило бы меня.

  • Я часто оказываюсь
    лидером в различных группах людей и
    компаниях.

  • Моя общительность
    часто определяется желанием лучше
    организовать совместное выполнение
    различных видов деятельности.

  • Общительность —
    это способность человека поддерживать
    добросердечные отношения с другими
    людьми.

  • Моя общительность
    помогла устройству моей личной жизни.

  • Я часто испытываю
    чувство удовлетворения от того, как
    складывается мое общение с другими
    людьми.

  • Я всегда проявляю
    инициативу в общении и не надеюсь на
    других людей.

  • Я часто испытываю
    настроение, когда не хочется ни с кем
    общаться и говорить.

  • Мне обычно без
    труда удается установить контакт с
    любым человеком.

  • Моя общительность
    часто побуждается желанием оказать
    помощь и поддержку другим людям.

  • Общительность —
    это средство выражения различных
    отношений к другому человеку.

  • Общительность
    способствовала приобретению опыта в
    организации моего времени.

  • Я испытываю чувство
    удовлетворения, когда в общении
    открываются новые стороны моего «Я».

  • Люди, не сумевшие
    добиться признания, должны винить в
    этом только самих себя.

  • Я часто ощущаю,
    что меня не понимают другие люди.

  • Я обычно не упускаю
    возможности побывать на различных
    встречах и вечеринках.

  • Моя общительность
    часто исходит из стремления оживить
    общение в коллективе.

  • Общительность —
    это необходимое условие оптимальной
    адаптации человека в коллективе.

  • Моя общительность
    способствовала лучшему выполнению
    различных поручений.

  • Я испытываю чувство
    радости, когда удается познакомиться
    с интересным человеком.

  • Уважение со стороны
    других людей — это итог направленных
    усилий самого человека.

  • Я часто думаю о
    своих недостатках, что порой затрудняет
    мое общение.

  • В настоящее время
    у меня есть друзья, с которыми я дружил
    еще в детстве.

  • Мое общение часто
    побуждается желанием получить новую
    для себя информацию.

  • Общительность —
    это средство познания себя.

  • Моя общительность
    способствовала развитию моих
    организаторских способностей.

  • Я часто испытываю
    чувство неловкости и смущения, когда
    в новой обстановке мне приходится
    общаться с новыми людьми.

  • Осуществление
    моих намерений в общении часто зависит
    от везения.

  • Я часто испытываю
    трудности в общении один на один с
    представителями другого пола.

  • Я не предпринимаю
    специальных попыток, чтобы обновить
    круг своих друзей и знакомых.

  • Мое общение часто
    определяется желанием развлечься,
    повеселиться.

  • Общительность —
    это способ существования и условие
    развития личности.

  • Общительность
    помогла мне осознать мотивы поведения
    других людей.

  • Я часто испытываю
    чувство неудовлетворенности собой и
    своим общением.

  • Бесполезно
    прилагать усилия для того, чтобы
    завоевать симпатии других людей.

  • Обычно я не знаю,
    куда деваться при встрече с человеком,
    который был в компании, где я вел себя
    неловко.

  • Мне свойственно
    сохранять старые привязанности даже
    в случае нового интересного знакомства.

  • Моя общительность
    исходит из стремления быть на людях и
    среди людей.

  • Общительность —
    это способ получения нужной для меня
    информации.

  • Общительность
    помогла мне лучше разобраться в других
    людях.

  • У меня часто
    возникает чувство тревоги при мысли
    быть отвергнутым в общении.

  • Внешние обстоятельства
    значительно влияют на мои отношения с
    другими людьми.

  • Я часто испытываю
    трудности в том, чтобы найти подходящую
    тему для разговора с другими людьми.

  • У меня достаточно
    узкий круг людей, с которыми я дружу и
    общаюсь.

  • Моя общительность
    часто исходит из желания избежать
    чувства одиночества.

  • Общительность —
    это составная часть коллективизма.

  • Общительность
    способствовала развитию у меня
    способности оказывать влияние на других
    людей.

  • Я испытываю чувство
    смущения, когда вдруг неудачно отвечаю
    своему собеседнику.

  • Я часто чувствую,
    что у меня нет достаточных сил и умений,
    чтобы влиять на других людей.

  • Иногда я смотрю
    в другую сторону; чтобы избежать
    нежелательной встречи со своим знакомым.

  • Я долго сохраняю
    привязанность к одному и тому же
    человеку.

  • Мое общение часто
    побуждается чувством любопытства.

  • Общительность —
    это средство достижения своих целей.

  • Моя общительность
    способствовала налаживанию межличностных
    отношений между другими людьми.

  • У меня постоянно
    возникает чувство опасения и
    настороженности при знакомстве с новыми
    людьми.

  • Если между людьми
    нет взаимопонимания, то, как бы они ни
    старались наладить отношения, они все
    равно не смогут этого сделать.

  • Я чувствую, что
    не владею достаточным набором навыков
    взаимодействия с другими людьми.

  • Я сознательно
    ограничиваю круг своих новых знакомств.

  • Моя общительность
    часто исходит из стремления лучше
    узнать самого себя.

  • Общительность —
    это контактность и словоохотливость
    человека.

  • Моя общительность
    способствовала приобретению широкого
    круга друзей и знакомых.

  • Я испытываю
    состояние раздраженности и злости,
    когда меня постигает какая-нибудь
    неудача в общении.

  • В большинстве
    случаев удача в общении зависит от
    стечения обстоятельств.

  • Я часто чувствую
    себя неловко и скованно при обращении
    к начальству.

  • Я обычно поддерживаю
    дружеские отношения только со своими
    старыми знакомыми.

  • Моя общительность
    исходит из стремления заслужить уважение
    и признание со стороны других людей.

  • Общительность —
    это средство получения радости и
    удовольствия.

  • Моя общительность
    помогла налаживанию благоприятного
    психологического климата в коллективе.

  • У меня бывает
    состояние настороженности и страха
    перед новым знакомством после ряда
    неудач в общении.

  • В конфликтных
    ситуациях общения я предпочитаю
    подождать, пока проблемы решатся сами
    собой.

  • Я обычно теряюсь
    и робею при выступлении перед большой
    аудиторией.

  • Я обычно с трудом
    выполняю работу, связанную с широким
    кругом общения.

  • Моя общительность
    часто побуждается стремлением проявить
    свои возможности и способности.

  • Общительность —
    это средство снятия отрицательных
    эмоций.

  • Моя общительность
    способствовала снятию эмоционального
    напряжение и стресса у
    других людей.

  • Я часто обижаюсь,
    когда надо мной подшучивают.

  • Я чувствую, что
    ничего не могу изменить в сложившихся
    отношениях между мной и другими людьми.

  • Я часто не могу
    понять другого человека и поставить
    себя на его место.

  • Я обычно утомляюсь
    от частого общения с другими людьми.

  • Моя общительность
    часто побуждается стремлением решить
    практические и материальные вопросы.

  • Общительность —
    это способ времяпрепровождения.

  • Моя общительность
    помогла оживлению общения в коллективе.

  • Я испытываю чувство
    досады, когда в общении не удается
    скрыть негативное отношение к другому
    человеку.

  • В общении между
    людьми бывают такие проблемы, которые
    невозможно решить даже при сильном
    желании.

  • Обычно мне с трудом
    удается выражать свои мысли и чувства
    в общении,

  • Мне не нравится
    бывать в местах, где приходится заводить
    новые знакомства.

  • Моя общительность
    побуждается стремлением определиться
    в жизни и не отстать от других.

  • Общительность —
    это способ самовыражения и самореализации
    своего «Я».

  • Моя общительность
    способствовала лучшему пониманию
    индивидуальных особенностей других
    людей.

  • Я часто испытываю
    состояние беспокойства и раздражения
    в случае длительного пребывания в
    окружении людей.

  • В постигших меня
    неудачах в общении чаще были повинны
    другие люди.

  • Я боюсь близких
    отношений с людьми и это останавливает
    меня в общении.

  • Бланк ответов.

    Выберите вариант
    ответа по каждому суждению:

    Обработка данных.

    Подсчитайте сумму
    индексов только равных 4, 5, 6, 7 по каждому
    из 14 столбцов. Полученные значения
    поставьте внизу под ними. Исходя из них,
    нарисуйте профиль значений общительности,
    используя таблицу. В ней верхние столбцы
    (в том же порядке) представлены слева,
    а нижние — справа.

    Раздаточный
    материал для составления профиля.

    Интерпретация
    результатов.

    Приведенные выше
    140 суждений позволяют количественно и
    качественно оценить 12 переменных
    общительности, а также 2 шкалы,
    адресованные к трудностям реализации
    общительности.

    Исходя из данного
    теста, динамические признаки
    общительности
    оцениваются по силе
    стремлений к общению, инициативности
    и завязыванию знакомств, широте контактов
    и т.д. (эргичность – 1-ый столбец), а также
    по узости круга общения, отсутствию
    желания контактировать с другими людьми,
    намерению заняться своими делами, побыть
    одному (аэргичность – 8-ой столбец).

    Мотивационный
    компонент общительности
    характеризуется
    на основе выраженности социоцентрических
    (альтруистических) побуждений (4-ый
    столбец): желанию оказать внимание и
    проявить заботу о других людях, стремлению
    содействовать решению проблем группы,
    коллектива и т.д.; и эгоцентрических
    устремлений (11-ый столбец): намерению
    заниматься своими личными проблемами,
    удовлетворение собственных потребностей
    и интересов, прагматической направленностью
    общения.

    Когнитивный
    аспект общительности
    характеризуется
    по степени осмысленности (5-ый столбец),
    осознанности основных функций
    общительности как качества личности и
    существенных признаков; пониманию места
    и роли ее в жизнедеятельности человека,
    а также по общей осведомленности (12-ый
    столбец), т.е. по поверхностному характеру
    суждений о данном свойстве, неумению
    разграничить общительность и другие
    личностные свойства.

    Эмоциональный
    компонент
    диагностируется через
    доминирование стенических эмоций и
    переживаний (2-ой столбец) в ходе общения
    (радость, восхищение, оптимизм и т.д.) и
    астенических эмоций (9-ый столбец) (страх,
    тревога, волнение, стеснение и т.п.).

    Регуляторный
    аспект
    фиксируется на основании
    активного или пассивного типа саморегуляции
    общительности. В первом случае это
    происходит, когда человек надеется на
    свои знания, силы и возможности в
    межличностном общении, считая, что
    только от него и его инициативы зависит,
    как сложатся взаимоотношения с партнерами
    и т.п. (3-ий столбец). Во втором случае —
    его общение часто зависит от внешних
    условий и обстоятельств, а иногда просто
    от везения. Здесь человек просто считает
    бесполезным прилагать какие-либо усилия
    для завязывания знакомств и поддержания
    контактов между людьми (экстернальность
    – 10-ый столбец).

    По всем 14 переменным
    (включая трудности общительности –
    7-ой и 14-ый столбцы) вычисляются
    соответствующие количественные
    показатели.

    Методика а.И.Крупнова по исследованию темперамента

    метки: Предпочитать, Человек, Легкий, Выполнять, Умственный, Задание, Информация, Решение

    Инструкция: Поставьте в бланке ответов знак «+» в колонку , соответствующую баллам от 1 до 7:

    1 -Совершенно ко мне не относится

    2 — Не похоже на меня

    3 — Пожалуй, не похоже на меня

    4 — Не знаю

    5 — Пожалуй, похоже на меня

    6 — Похоже на меня

    7 — Точно про меня

    1. Бланк-п. Эр. Обычно Вы

    1. Испытываете потребность в движении и деятельности.

    2. Предпочитаете заниматься работой, не требующей большого напряжения.
    3. В свободное время с удовольствием занимаетесь физическим трудом.
    4. Во время работы часто делаете перерывы.
    5. Легко и непринужденно выполняете любую работу.
    6. Стараетесь избегать трудной физической работы.
    7. Выполняете работу даже при наступлении усталости.
    8. Делаете работу медленно и неторопливо.
    9. Многие считают Вас невыносимым человеком.
    10. Не можете выполнять несколько дел сразу.
    11. Чувствуете в себе избыток сил и энергии.
    12. Медленно включаетесь в любую работу.
    13. Не можете сидеть без дела.
    14. Предпочитаете работу, не требующую быстрых движений.

    2. Бланк-и.Эр. Обычно Вы

    1. Часто ощущаете потребность в новой информации.
    2. С трудом выполняете умственную работу.
    3. Всегда стремитесь узнавать как можно больше нового.
    4. Устаете от длительной умственной работы.
    5. Не считаетесь со временем ради решения интеллектуальных задач.
    6. Предпочитаете задания, не связанные с большой умственной нагрузкой.
    7. Проявляете познавательную активность спонтанно, непроизвольно.
    8. Предпочитаете работу, не требующую интеллектуального напряжения.
    9. Постоянно испытываете тягу к новым впечатлениям.
    10. Умственная работа, как правило, утруждает Вас.
    11. Чувствуете в себе избыток интеллектуальной активности.
    12. Нуждаетесь в постороннем толчке для проявления познавательной активности.
    13. Всегда работаете с полной отдачей умственных сил.
    14. Порой не имеете времени для знакомства с новой информацией.

    3. Бланк — к. Эр.

    Обычно Вы

    1. Первым начинаете разговор с другими людьми.
    2. Находясь в тесном кругу друзей, остаетесь молчаливым.
    3. Часто испытываете потребность поделиться своими впечатлениями с другими людьми.
    4. На вечеринках и в компаниях держитесь обособленно.
    5. Часто оказываетесь лидером в различных компаниях.
    6. Чаще предпочитаете уединение.
    7. Без труда находите контакт с любым человеком.
    8. Не стремитесь обновить круг своих друзей и знакомых.
    9. Имеете много друзей и знакомых.
    10. Имеете достаточно узкий круг общения.
    11. свободно и непринужденно чувствуете себя в незнакомой компании.
    12. Сознательно ограничиваете число своих знакомств.
    13. В свободное время предпочитаете пообщаться с другими людьми.
    14. Обычно утомляетесь от частого общения с другими людьми.

    4.Бланк — п. Пл. Обычно Вы

    1. Всегда легки на подъем.
    2. Не любите выполнять несколько дел сразу.
    3. Без труда переключаетесь с одного дела на другое.
    4. Часто выполняете работу своими привычными способами.
    5. Легко обучаетесь разными делами.
    6. Предпочитаете однообразную физическую работу.
    7. Любите разнообразить свою деятельность.
    8. Испытываете трудности, при выполнении работы, требующей частых переключений.
    9. Всегда живы и подвижны в действиях.
    10. Привыкли к размеренным движениям и действиям.
    11. Можете выполнять разнообразную физическую работу.
    12. Предпочитаете медленные и спокойные действия.
    13. Легко меняете свои программы в ходе деятельности.
    14. Имеете стандартные приемы выполнения различных заданий.

    5. Бланк — и. Пл. Обычно Вы

    1. Стараетесь найти новые решения известных проблем.
    2. Предпочитаете решить задачу до конца, прежде чем взяться за новую.
    3. Легко переключаетесь с решения одной проблемы на другую.
    4. Не ищете новых приемов в решении различных задач.
    5. Можете выполнять одновременно несколько умственных заданий.
    6. Бываете захвачены только одной конкретной информацией.
    7. Вам нравится задания, требующие постоянного переключения внимания.
    8. Не всегда можете сходу дополнить новыми сведениями на поставленный перед вами вопрос.
    9. Легко настраиваетесь на выполнение нового интеллектуального задания.
    10. С трудом осваиваете новую информацию.
    11. Легко пересматриваете свои решения и принимаете новые.
    12. Не всегда успеваете следить за новой информацией.
    13. Всегда увлекаетесь чем-то новым и необычным.
    14. Часто ощущаете апатию и нежелание узнать что-то новое.

    6. Бланк — к. Пл. Обычно Вы

    1. Легко выполняете работу, связанную с широким кругом общения.
    2. С трудом завязываете новые знакомства.
    3. Ваша речь часто опережает Ваши мысли.
    4. Предпочитаете подумать, взвесить и лишь потом высказывать свое мнение.
    5. За время беседы Ваши мысли часто меняются с одной темы на другую.
    6. Поддерживаете дружеские отношения только со своими знакомыми.
    7. Можете, не раздумывая, задать вопрос незнакомому человеку.
    8. Редко бываете в местах, где можно было бы расширить круг своих знакомств.
    9. Легко высказываете свои мысли в присутствии незнакомых людей.
    10. С трудом входите в незнакомую компанию.
    11. Вам трудно удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи.
    12. Предпочитаете заняться своими делами, чем общаться в многолюдной компании.
    13. С легкостью можете обратиться с просьбой другому человеку.
    14. Чаще поддерживаете разговор, чем начинаете его.

    7. Бланк — п. Эм. Обычно Вы

    1. Испытываете радостные эмоции от предстоящих дел.
    2. Огорчаетесь, если Вам не удается смастерить что-то самому.
    3. Переживаете положительные эмоции от завершенной работы.
    4. Испытываете неловкость из-за того, что у вас плохой подчерк.
    5. Испытываете чувство восторга, когда удается выполнить трудное задание.
    6. Беспокоитесь из-за того, что пишите медленно.
    7. Невозмутимы при неудаче в ходе выполнения запланированных дел.
    8. Тревожитесь из-за того, что сделанная вами вещь оказывается не совсем удачной.
    9. Испытываете радостные эмоции от самого процесса выполнения физических заданий.
    10. Огорчаетесь о том, что физически менее развиты, как хотелось бы.
    11. Испытываете чувство оптимизма перед выполнением намеченных дел.
    12. Расстраиваетесь, потому что недостаточно хорошо владеете необходимым делом.
    13. Испытываете радостное волнение при возможности испытать себя в трудном деле.
    14. Раздражаетесь, когда не удается осуществить намеченное задание.

    8. Бланк — и. Эм. Обычно Вы

    1. Переживаете радостные эмоции при решении познавательных задач.
    2. Переживаете, когда выполняете интеллектуальную работу не так, как хотелось бы.
    3. Испытываете чувство восторга от получения новых сведений и другой информации.
    4. Испытываете тревогу и опасение перед выполнением умственной работы.
    5. Получаете удовлетворение от самого процесса решения задач.
    6. Переживаете и не можете заснуть, пока не удастся найти решение проблемы.
    7. Гордитесь тем, что оказываетесь на высоте положения по выполнению интеллектуальных задач.
    8. Злитесь, когда долго не можете решить какую-либо задачу.
    9. Испытываете прилив сил от удачно решенных заданий.
    10. Сильно волнуетесь при выполнении сложного интеллектуального задания.
    11. Находитесь в постоянной готовности к решению интеллектуальных проблем.
    12. Склонны преувеличивать свои неудачи и тревоги, связанные с умственной деятельностью.
    13. Можете пойти на риск в решении новых проблем.
    14. Испытываете чувство неуверенности в решении творческих задач.

    9. Бланк — к. Эм. Обычно Вы

    1. Испытываете радость и наслаждение от процесса общения с другими людьми.
    2. Переживаете чувство страха быть отвергнутыми в общении.
    3. Радуетесь, когда вас понимают другие люди.
    4. Сильно переживаете, когда вас не понимают в разговоре.
    5. Испытываете эмоции радости при знакомстве с новым человеком.
    6. Преувеличиваете негативное отношение к себе со стороны своих близких.
    7. Испытываете состояние радости, когда находитесь в окружении других людей.
    8. Обижаетесь, когда другие указывают вам на недостатки.
    9. Переживаете чувство удовлетворения, когда оказываетесь в центре внимания других людей.
    10. Тревожитесь, когда вам приходится выяснять отношения с друзьями.
    11. Признательны другим людям за их взаимопонимание.
    12. Испытываете чувство обиды от того, что окружающие обходятся с вами хуже, чем следовало бы.
    13. Радуетесь, когда находите новый ракурс общения с другими людьми.
    14. В разговоре часто обижаетесь по пустякам.

    10. Бланк — Интр. Экстр. Обычно Вы

    127.Испытываете тягу к тому, чтобы встряхнуться и испытать новое возбуждение.

    17 стр., 8235 слов

    Влияние темперамента младших школьников на развитие лидерских качеств Курсовая работа

    Минобрнауки России федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный лингвистический университет» Кафедра педагогики Выполнила: студентка группы БЖ1-09-01 гуманитарно-педагогического факультета специальности Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью Иностранный язык Гаученова Дарина Николаевна …

    128.Нуждаетесь в людях, которые могут одобрить и утешить Вас.

    129.Верите в удачу и считаете себя везучим человеком.

    130.3адумываетесь перед тем, как нужно что-нибудь предпринять.

    131.Всегда поступаете и говорите быстро, не раздумывая.

    132.Чувствуете себя несчастным человеком без достаточных на то причин.

    133.Действуете под влиянием минутного настроения.

    134.Часто мечтаете и фантазируете.

    135.Можете дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться.

    136.Испытываете беспокойство и чувство вины.

    137.Считаете себя человеком живым и веселым.

    138.Не предпочитаете находиться в обществе, где подшучивают друг над другом.

    13 9.Любите пошучивать над другими людьми.

    140.Беспокоитесь, что вы хуже чем-то других.

    11. Бланк-Им. Ре. Обычно Вы

    141.Несколько поспешны в принятии решений.

    142.Устойчивы в своих интересах и намерениях.

    143.Часто теряете контроль и слабо владеете собой.

    144.Обычно рациональны и сдержанны в своих поступках.

    145.Действуете, не думая о возможных последствиях.

    146.Часто думаете о том, что что-то можно было бы сделать иначе.

    147.Склонны говорить, предварительно не подумав.

    148.Тщательно обдумываете все до мелочей прежде, чем приступить к делу.

    149.Поступаете вопреки своим добрым намерениям под влиянием чувств.

    150.Считаете себя спокойным и рассудительным человеком.

    151.Часто бываете возбуждены и импульсивны.

    152.Предпочитаете все делать не спеша, анализируя каждый свой шаг.

    153.Считаете себя непоседливым человеком.

    154.Взвешиваете все «за и против» прежде, чем решиться на что-нибудь.

    12.Бланк-Са. Ре. Обычно Вы

    155.Принимаете близко к сердцу.

    156.Имеете на все готовый ответ.

    157.Часто испытываете волнение даже по пустякам.

    158.Легко провоцируетесь на что-либо.

    159.Считаете, что вы более чувствительны и впечатлительны, чем другие люди.

    160.С трудом работаете и удерживаете внимание в шумной обстановке.

    161.Можете расчувствоваться так, что на глазах появляются слезы.

    162,Мгновенно реагируете на необычную ситуацию.

    163.Считаете себя человеком тонких чувств.

    164.Не можете сохранить спокойствие при возникновении различных неприятностей.

    165.Реагируете даже на малейшее, порой еле заметные сигналы.

    166.Легко «заражаетесь» настроением окружающих.

    167.Не переносите сильных и резких раздражителей.

    168.Быстро отвечаете на любой оклик.

    Спасибо за участие в исследовании! Лист для ответов на бланковый тест — темперамент

    Заполните, пожалуйста, анкету печатными буквами:

    Ф.И.О.

    Пол (м/ж)

    Возраст

    Группа

    Дата заполнения анкеты

    Инструкция:

    Оцените, пожалуйста, каждое утверждение по данной шкале и в каждом бланке расставьте индексы против конкретных утверждений:

    1 -Совершенно ко мне не относится

    2 — Не похоже на меня

    3 — Пожалуй, не похоже на меня

    4 — Не знаю

    5 — Пожалуй, похоже на меня

    6 — Похоже на меня

    7 — Точно про меня

    .

    Бланк I

    Ответ

    Бланк

    2

    Ответ

    Бланк

    3

    Ответ

    Бланк 4

    Ответ

    Бланк 5

    Ответ

    Бланк 6

    Ответ

    Бланк 7

    Ответ

    Бланк 8

    Ответ

    Бланк 9

    Ответ

    Бланк

    10

    Ответ

    Бланк

    11

    Ответ

    Бланк 12

    Ответ

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    6

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    7

    8

    8

    8

    8

    8

    8

    8

    8

    8

    8

    8

    8

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    10

    10

    10

    10

    10

    10

    10

    10

    10

    10

    10

    10

    11

    11

    11

    11

    11

    11

    11

    11

    11

    11

    11

    11

    12

    12

    12

    12

    12

    12

    12

    12

    12

    12

    12

    12

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    13

    14

    14

    14

    14

    14

    14

    14

    14

    14

    14

    14

    14

    Методики А. И. Крупнова) — Студопедия

    Отвечая на вопросы теста, выберите один из четырех возможных вариантов ответа.

    1. Как бы Вы оценили свою принадлежность к коллективу?

    а) чувствую себя членом коллектива;

    б) участвую в делах коллектива;

    в) не чувствую себя членом коллектива;

    г) предпочитаю работать отдельно от других членов коллектива.

    2. Удовлетворены ли Вы отношением к Вам товарищей по работе?

    а) полностью удовлетворен;

    б) удовлетворен;

    в) недостаточно удовлетворен;

    г) совершенно не удовлетворен.

    3. Если бы Вам представилась возможность, перешли бы Вы ра­ботать в другой коллектив?

    а) однозначно — нет;

    б) скорее всего, остался бы в этом коллективе;

    в) скорее, перешел бы, чем остался;

    г) охотно перешел бы работать в другой коллектив.

    4. Какие взаимоотношения сложились в педколлективе Вашей школы?

    а) лучше, чем в большинстве других школ, как мне кажется;

    б) вероятно, такие же, как и в большинстве других школ;

    в) хуже, чем в других школах;

    г) считаю, что значительно хуже, чем в большинстве других школ.

    5. Как Вы считаете, сложились ли в Вашем коллективе традиции взаимной поддержки, взаимовыручки?

    а) однозначно — да;

    б) скорее — да, чем — нет;

    в) скорее — нет, чем — да;

    г) однозначно — нет.

    Обработка данных

    Каждый ответ по варианту «а» оценивается в 4 балла,«б» — 3 балла, «в» — 2 балла, «г» — 1 балл. Подсчитайте сумму баллов по выбранным вариантам ответов. Возможный диапазон тес­тового балла — от 5 до 20. Высший показатель суммы может свиде­тельствовать о хороших взаимоотношениях в коллективе и высоком индексе групповой сплоченности и наоборот.



    Если Вы не удовлетворены результатом, обратитесь еще раз к во­просам теста, получившим в ответах наименьший балл, и попробуйте проанализировать причины, вызвавшие столь низкую оценку. Поду­майте, как можно устранить эти причины, поскольку они могут при­вести к более серьезной ситуации во взаимоотношениях — к ситуа­ции конфликта.

    Ссоры, размолвки, серьезные разногласия между людьми, вы­званные какими-либо противоречиями, к сожалению, возникают до­вольно часто. Однако при всем разнообразии конфликтов есть и уни­версальное средство против них, заключающееся в познании уровня своей конфликтности, собственного стиля поведения в конфликтных ситуациях, понимании причин разногласий, а также в овладении на­выками поведения в сложных социально-психологических ситуациях.


    Методика 8Изучение профориентаций учащихся

    Студенты проводят изучение профессиональных ориента­ции 1—2 учащихся, для этого беседуют с классным руково­дителем, учителями, учащимися. В беседе со школьниками (план беседы составляется каждым студентом индивидуаль­но) студенты формируют представление о выборе профессии школьниками, мотивах выбора, способах и характере подго­товки. Студенты помогают учащимся в выборе профессии, дают рекомендации по подготовке.

    Для изучения профориентаций учащихся могут быть ис­пользованы следующие методики:

    1. Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?

    Ухаживать за животными или Обслуживать машины, приборы

    (следить, регулировать)

    Помогать больным людям или Составлять таблицы, схемы,

    программы вычислительных

    машин

    Следить за качеством или Следить за состоянием разви-

    книжных иллюстраций, тием растений

    плакатов, художественных

    открыток

    Обрабатывать материалы или Доводить товары до потреби-

    (дерево, ткань, металл, теля (рекламировать, продавать)

    пласмасса и т. п.)

    Обсуждать научно-по- или Обсуждать художественные

    пулярные книги, статьи книги (пьесы, концерты)

    Выращивать молод- или Тренировать товарищей

    няк (животных какой- или младших в выполнении

    либо породы) каких-либо действий

    Копировать рису- или Управлять каким-либо гру-

    нки, изображение зовым средством-подъемным

    (или настраивать му- краном, трактором

    зыкальный инструмент)

    Сообщить, разъяснить или Художественно оформить

    людям нужные им сведения выставки, витрины (или участ

    (в справочном бюро, на вовать в подготовке пьес, кон- экскурсии и т.д.) цертов).

    Ремонтировать вещи или Искать и исправлять ошибки

    изделия (одежду, тех- в текстах, таблицах, рисунках. нику), жилище.

    10а Лечить животных. или 10бВыполнять вычислительные

    расчеты.

    11а Выводить новые сорта или 11бКонструировать, проекти-

    растений. ровать новые виды промышлен-

    ных изделий.

    12аРазбирать споры, или 12бРазбираться в чертежах, ссоры между людьми. схемах, таблицах (проверять

    убеждать, поощрять,

    13а Наблюдать изучать или 13б Наблюдать изучать жизнь

    работу кружков микробов

    художественной

    самодеятельности

    14а Обслуживать , налаживать или 14б Оказывать людям

    медицинские приборы, аппараты медицинскую помощь при

    ранениях, ушибах ожогах и т.п

    15а Составлять точные или 15б Художественно описывать

    описания-отчёты о изображать события ( наблю-

    наблюдаемых явлениях, даемые или представляемые)

    событиях

    16а Делать лабораторные или 16б Принимать осматривать

    анализы в больнице больных, назначать лечение

    17а Красить или расписывать или 17б Осуществлять монтаж

    стены помещений, поверхность зданий или сборку машин,

    изделий приборов

    18а Организовывать или 18б Играть на сцене,

    культпоходы сверстников принимать участие в

    или младших, экскурсии, концерте

    турпоходы

    19а Изготовлять по черте- или 19б Заниматься черчением

    жам детали, изделия (маши- копировать чертежи, карты

    ны,одежду), строить здания

    20а Вести борьбу с болезнями или 20б Работать на клавишных

    растений, с вредителями леса, машинах(пишущей машинке,

    сада телетайпе, наборной машине и

    др.)

    ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ МЕТОДИКИ

    ФИО ученика______________________________________________________

    Класс____________школа№___________________дата_____________________

    Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-художественный
    образ
       
       
         
    10а     10б  
    11а 11б 12а 12б 13а
    13б 14а 14б 15а 15б
    16а   16б   17а
      17б 18а   18б
      19а   19б  
    20а     20б  

    Данная методика позволит студенту сделать вывод о той профессиональной сфере (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ), к выбору которой школьник наиболее склонен.

    Общий уровень общительности

    Шкал: 1   
    Стимулов: 16    Ответов: 3 
      

    Автор-разработчик:  
    Ряховский Б.Ф.
    Автор
    адаптации:
         
      Ряховский Б.Ф.

    Шкалы
    методики

    Общительность

    Описание
    методики

    Методика помогает
    оценить общий уровень общительности
    личности, умение устанавливать личностные
    отношения.

    Оценка общительности
    личности

    Шкал: 14   
    Стимулов: 140    Ответов: 7 
      

    Автор-разработчик:  
    Крупнов А.И.
    Автор
    адаптации:
         
      Крупнов А.И.

    Шкалы
    методики

    Эргичность

    Данная шкала
    оценивает динамические признаки
    общительности, являющиеся гармоническими:
    силу стремлений к общению, инициативность
    и завязывание знакомств, широту
    контактов.
    Аэргичность

    Данная шкала
    оценивает динамические признаки
    общительности, являющиеся агармоническими:
    узость круга общения, отсутствие желания
    контактировать с другими людьми,
    намерение заняться своими делами,
    побыть одному.
    Стеничность

    Данная шкала
    относится к гармоническим переменным
    общительности. 
    В
    этом случае, эмоциональный компонент
    общительности диагностируется через
    доминирование стенических эмоций и
    переживаний в ходе общения: радость,
    восхищение, оптимизм.
    Астеничность

    Данная шкала
    относится к агармоническим переменным
    общительности. 
    В
    этом случае, эмоциональный компонент
    общительности диагностируется через
    доминирование астенических эмоций и
    переживаний в ходе общения: страх,
    тревога, волнение, стеснение.
    Интернальность

    Данная шкала
    оценивает регуляторный аспект общения,
    относящийся к гармоническим переменным
    общительности. 
    Активный
    тип саморегуляции общительности:
    человек надеется на свои знания, силы
    и возможности в межличностном общении,
    считая, что только от него и его инициативы
    зависит, как сложатся взаимоотношения
    с партнерами.
    Экстернальность

    Данная шкала
    оценивает регуляторный аспект общения,
    относящийся к агармоническим переменным
    общительности. 
    Пассивный
    тип саморегуляции общительности:
    общение часто зависит от внешних условий
    и обстоятельств, от везения; человек
    считает бесполезным прилагать какие-либо
    усилия для завязывания знакомств и
    поддержания контактов между
    людьми.
    Социоцентричность

    Данная шкала
    оценивает мотивационный компонет
    общительности, относящийся к гармоническим
    переменным. 
    Определяет
    выраженность альтруистических
    побуждений: желание оказывать внимание
    и проявлять заботу о других людях,
    стремление содействовать решению
    проблем группы, коллектива и
    т.п.
    Эгоцентричность

    Данная шкала
    оценивает мотивационный компонет
    общительности, относящийся к агармоническим
    переменным. 
    Определяет
    выраженность эгоцентрических устремлений:
    намерения заниматься своими личными
    проблемами, удовлетворение собственных
    потребностей и интересов, прагматической
    направленности общения.
    Осмысленность

    Данная шкала
    оценивает когнитивный компонет
    общительности, относящийся к гармоническим
    переменным. 
    Определяет
    степень осмысленности, осознанности
    основных функций общительности как
    качества личности и ее существенных
    признаков, понимания места и роли ее в
    жизнедеятельности человека.
    Осведомленность

    Данная шкала
    оценивает когнитивный компонет
    общительности, относящийся к агармоническим
    переменным: поверхностный характер
    суждений об общительности как качестве
    личности и его существенных признаках,
    неумение разграничить общительность
    и другие личностные
    свойства.
    ПредметностьСубъектностьОпер.
    трудности

    Данная шкала
    оценивает трудности реализации
    общительности.
    Личностные
    трудности

    Данная шкала
    оценивает личностные трудности
    реализации общительности

    ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ И КРЕАТИВНОСТЬ КАК КРИТЕРИИ АДАПТИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ 1

    Учёные записки ЗабГГПУ

    Учёные записки ЗабГГПУ
    УДК 159.923 ББК Ю941.19 Учёные записки ЗабГГПУ Н. А. Сеткова г. Чита, Россия Роль социального интеллекта в самореализации представителей профессий типа «человек знаковая система» В статье приведены результаты

    Подробнее

    ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

    ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
    ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Гулина Ольга Владимировна студентка Писненко Александр Георгиевич доцент, канд. психол. наук ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г.

    Подробнее

    ВЗАИМОСВЯЗЬ КРЕАТИВНОСТИ

    ВЗАИМОСВЯЗЬ КРЕАТИВНОСТИ
    ВЗАИМОСВЯЗЬ КРЕАТИВНОСТИ И МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ- ПСИХОЛОГОВ: ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.К. Лашкевич студент 3 курса Института права кафедры философии и юридической психологии, направление подготовки»психология»

    Подробнее

    С. И. Кудинов, Н. Г. Русакова

    С. И. Кудинов, Н. Г. Русакова
    ВЫДЕЛЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ… 8. Назаров, Ю. В. Постсоветский дизайн (1987-2000) / Ю. В. Назаров. Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. — М: «Союз Дизайнеров

    Подробнее

    ОТЗЫВ ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА

    ОТЗЫВ ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА
    ОТЗЫВ ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА кандидата психологических наук, доцента, доцента кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Федерального государственного бюджетного образовательного

    Подробнее

    МГПУ им. И.П.Шамякина

    МГПУ им. И.П.Шамякина
    С. Н. Галенко, Т. В. Пугач (УО МГПУ им. И. П. Шамякина, Беларусь) К ПРОБЛЕМЕ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Социальная активность является показателем социализации

    Подробнее

    ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 4(4)

    ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 4(4)
    УДК 159.99 Бондаренко Екатерина Александровна студентка 3 курса, кафедра общей и клинической психологии НИУ «БелГУ», г. Белгород, Россия Разуваева Татьяна Николаевна научный руководитель, доктор психологических

    Подробнее

    Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО

    Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО
    Сравнительный анализ и ДО утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 655 Проект июнь 2013 Не обозначены обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного

    Подробнее

    Тест для диагностики коммуникативных и организаторских способностей

    (КОС)

    [Профконсультационная
    работа со старшеклассниками / Под ред.
    Б.А. Федоришина. – Киев, 1980]

    [Ратанова Т.А.,
    Золотарева Л.И., Шляхта Н.Ф. Методы
    изучения и психодиагностика личности.
    – М.: МГОПУ, 1997. – 219 с. – С. 204-209]

    Цель.

    Тест-опросник
    позволяет выявить способности, нужные
    в работе будущего педагога-учителя,
    воспитателя и вообще в профессии типа
    «человек-человек». 20 вопросов позволяют
    обнаружить коммуникативные способности:
    стремится ли человек к общению, что он
    предпочитает – одиночество или круг
    друзей, быстро ли адаптируется в новом
    коллективе, как устанавливает контакты
    с новыми людьми. 20 вопросов позволяют
    изучить склонность к организаторской
    деятельности, самокритичность,
    общительность.

    Инструкция.

    Если ваш ответ на
    вопрос «да», то в бланке ответов рядом
    с номером вопроса в графе «да» поставьте
    знак «+». Если ваш ответ «нет», то в бланке
    ответов рядом с номером вопроса в графе
    «нет» поставьте знак «-».

    Текст опросника.

    1. Много ли у вас
      друзей, с которыми постоянно общаетесь?

    2. Часто ли удаётся
      убедить большинство своих товарищей
      в правоте вашего мнения?

    3. Долго ли вас
      беспокоит обида, причинённая кем-то из
      товарищей?

    4. Всегда ли вам
      тяжело ориентироваться в создавшейся
      трудной ситуации?

    5. Стремитесь ли вы
      к установлению новых знакомств?

    6. Нравится ли
      заниматься общественной работой?

    7. Верно ли, что вам
      приятнее проводить время с книгами или
      за каким-либо занятием, чем с людьми?

    8. Если возникли
      препятствия в осуществлении каких-либо
      намерений, то легко ли вы отступаете
      от них?

    9. Легко ли
      устанавливаете контакт с людьми, которые
      значительно старше вас по возрасту?

    10. Любите ли придумывать
      и организовывать со своими товарищами
      разные игры и развлечения?

    11. Трудно ли вы
      вовлекаетесь в новые компании?

    12. Часто ли вы
      откладываете на другие дни те дела,
      которые надо было выполнить сегодня?

    13. Легко ли вам
      удаётся установить контакты с незнакомыми
      людьми?

    14. Стремитесь ли
      добиваться того, чтобы товарищи
      действовали в соответствии с вашим
      мнением?

    15. Трудно ли
      осваиваетесь в новом коллективе?

    16. Верно ли, что у
      вас не бывает конфликтов с товарищами
      из-за невыполнения своих обещаний и
      обязанностей?

    17. Стремитесь ли вы
      при удобном случае познакомиться и
      побеседовать с новым человеком?

    18. Часто ли в решении
      важных дел принимаете инициативу на
      себя?

    19. Раздражают ли
      окружающие люди и хочется ли вам побыть
      одному?

    20. Правда ли, что
      обычно вы плохо ориентируетесь в
      незнакомой для себя обстановке?

    21. Нравится ли вам
      постоянно находится среди людей?

    22. Возникает ли у
      вас раздражение, если не удаётся
      закончить начатое дело?

    23. Испытываете ли
      вы чувство затруднения, неудобства или
      стеснения, если проходится проявить
      инициативу, чтобы познакомится с новым
      человеком?

    24. Правда ли, что вы
      утомляетесь от частого общения с
      товарищами?

    25. Любите ли участвовать
      в коллективных играх?

    26. Часто ли проявляете
      инициативу при решении вопросов,
      затрагивающих интересы ваших товарищей?

    27. Правда ли, что вы
      чувствуете себя неуверенно среди
      малознакомых людей?

    28. Верно ли, что вы
      редко стремитесь к доказательству
      своей правоты?

    29. Полагаете ли вы,
      что вам не доставляет особого труда
      внести оживление в малознакомую
      компанию?

    30. Стремитесь ли
      ограничить круг своих знакомых небольшим
      количеством людей?

    31. Принимаете ли вы
      участие в общественной работе?

    32. Верно ли, что вы
      не стремитесь отстаивать своё мнение
      или решение, если оно не было сразу
      принято товарищами?

    33. Чувствуете ли
      себя непринуждённо, попав в незнакомую
      компанию?

    34. Охотно ли приступаете
      к организации различных мероприятий
      для своих товарищей?

    35. Правда ли, что вы
      чувствуете себя достаточно спокойно
      и уверенно, когда приходится выступать
      перед большой аудиторией?

    36. Часто ли вы
      опаздываете на деловые встречи, свидания?

    37. Верно ли, что у
      вас много друзей?

    38. Часто ли вы
      смущаетесь, чувствуете неловкость при
      общении с малознакомыми людьми?

    39. Часто ли вы
      оказываетесь в центре внимания у
      товарищей?

    40. Правда ли, что вы
      не очень уверенно чувствуете себя в
      окружении большой группы своих товарищей?

    Бланк ответов.

    №№

    +
    / —

    №№

    +
    / —

    №№

    +
    / —

    №№

    +
    / —

    1

    11

    21

    31

    2

    12

    22

    32

    3

    13

    23

    33

    4

    14

    24

    34

    5

    15

    25

    35

    6

    16

    26

    36

    7

    17

    27

    37

    8

    18

    28

    38

    9

    19

    29

    39

    10

    20

    30

    40

    Ключи.

    Коммуникативные
    способности:

    1+, 3-, 5+, 7-,
    9+, 11-, 13+, 15-, 17+, 19-,

    21+, 23-, 25+, 27-,
    29+, 31-, 33+, 35-, 37+, 39-.

    Организаторские
    способности:

    2+, 4-, 6+, 8-,
    10+, 12-, 14+, 16-, 18+, 20-,

    22+, 24-, 26+, 28-,
    30+, 32-, 34+, 36-, 38+, 40-.

    Обработка данных.

    Для получения
    количественных данных используются
    ключи идеальных ответов на вопросы,
    отражающих ярко выраженные коммуникативные
    и организаторские способности испытуемого.

    В бланке ответов
    кружком отмечаются совпадения ответа
    испытуемого с ключом, при этом используются
    ручки двух цветов (один цвет – для
    совпадений с ключом по коммуникативным
    способностям, другой цвет – для совпадений
    с ключом по организаторским способностям).

    При обработке
    ответы, которые даны испытуемым в
    соответствии с ключами, суммируются.

    Таким образом,
    получаются коэффициенты коммуникативных
    и организаторских способностей. Затем
    находится оценочный коэффициент (К)
    коммуникативных и организаторских
    способностей, который выражается
    отношением количества совпадающих
    ответов с ключами по каждому разделу к
    числу идеальных совпадений ответов с
    ключами (20):

    х

    К=—- (К равен Х
    разделить на 20)

    20

    где К — оценочный
    коэффициент, х — количество совпадений
    с ключом ответов.

    К коммуникативных
    способностей =

    К организаторских
    способностей =

    Интерпретация
    результатов.

    Полученные по
    тесту показатели могут варьировать от
    0 до 1.

    Показатели К
    близкие к 1 свидетельствуют о высоком
    уровне проявления коммуникативных и
    организаторских способностей, а
    показатели К близкие к 0 — о низком уровне.

    Оценочный коэффициент
    К – это первичная количественная
    характеристика испытуемого.

    Для качественной
    стандартизации результатов применяются
    шкалы оценок, в которых тому или иному
    диапазону количественных показателей
    К соответствует определённая оценка.

    Коммуникативные
    способности

    (КС)

    Организаторские
    способности

    (ОС)

    Коэффициент

    Оценка

    Уровень
    проявления

    Коэффициент

    Оценка

    Уровень
    проявления

    0,00-0,45

    1

    низкий

    0,00-0,55

    1

    низкий

    0,46-0,55

    2

    ниже
    среднего

    0,56-0,65

    2

    ниже
    среднего

    0,56-0,65

    3

    средний

    0,66-0,70

    3

    средний

    0,66-0,75

    4

    высокий

    0,71-0,80

    4

    высокий

    0,76-1,00

    5

    очень
    высокий

    0,81-1,00

    5

    очень
    высокий

    Подготовка к тестам на управленческую личность и ситуационным суждениям

    Введение

    Умение управлять командой или рабочим процессом — ключевая часть работы менеджера. Поэтому пакеты психометрических тестов для менеджеров часто содержат тесты, предназначенные для оценки способности менеджера управлять. Личностные тесты руководителей часто используются вместе с набором тестов на управленческие способности.

    Два ключевых теста, используемых для оценки стилей и навыков управления:


    Тесты управленческой личности

    Личностные тесты обычно используются компаниями для оценки личности кандидата с точки зрения ценностей или целей компании.Вопросы, с которыми вы столкнетесь, оценивают соответствие вашей личности и профиля работы, а также то, что вас мотивирует в вашей трудовой жизни. Для менеджеров личностные тесты также будут рассматривать ряд навыков, от лидерства, решения проблем и стилей управления до профессионализма, стремления к результатам и построения отношений. Подсказки о том, что нужно подготовить к тесту личности, будут в вашей должностной инструкции.

    Подготовьтесь к прохождению управленческих личностных тестов с учетом характеристик человека и ценностей компании.Выполнение практических личностных тестов поможет вам улучшить свои ответы в соответствии как с вашей личностью, так и с личностью, необходимой для работы, на которую вы претендуете.

    Вы можете узнать больше и начать учиться с помощью вопросов для теста личности.


    Какие навыки проверяются в тесте на управленческую личность?

    Личностные тесты обычно проверяют вас на соответствие целому ряду личностных сфер. Опросник профессиональной личности (OPQ) CEB SHL измеряет вас по 32 личностным сферам.Профессиональные стили Wave компании Saville Consulting рассматривают 36 измерений, сгруппированных в 12 секций или 4 кластера. Обе компании будут использовать ваши ответы против некоторых из этих областей личности, чтобы составить отчет для руководства.

    Saville Consulting создает свои отчеты о лидерстве на основе трех областей, взятых из измерений в анкете Wave Professional Styles. Эти три области:

    • Professional — вы оцениваете по таким параметрам, как интеллектуальный, администратор, кризисный обработчик или координатор.
    • Люди — включает параметры сторонника, решающего лица, сетевого работника и фасилитатора.
    • Pioneering — Измеряемые размеры включают вдохновителя, убедителя, энтузиаста, провидца и других.

    Управленческие ситуационные тесты

    Способность судить о правильной реакции в данной ситуации — еще один навык, необходимый менеджеру. Многие компании могут попросить кандидатов пройти тест на ситуационную оценку. Эти тесты обычно адаптированы для компании и основаны на сценариях, аналогичных тем, которые вы можете ожидать от работы, на которую вы претендуете.Для менеджеров это может включать сценарии управления.

    SHL

    CEB предлагает тест на управленческую оценку, тест на ситуативную оценку руководства, с целью изучения вашей реакции на управленческие ситуации. Вы попадаете в ситуацию, которая может иметь несколько исходов, и вас просят выбрать наиболее подходящий результат. Ваш ответ оценивается по общему диапазону суждений руководства, включая цели управления, управление людьми и управление репутацией.

    Узнайте больше о доступных тестах ситуационной оценки и о том, как эффективно подготовиться к тесту на наших страницах ситуационной оценки.


    Тесты на личность и ситуационные суждения, проводимые испытательной компанией

    Испытательная компания Тест
    Сэвилл Профессиональные стили Wave
    Тесты на ситуационное суждение
    IBM Kenexa Поведенческие оценки на 3 уровнях:

    • Профессиональные и управленческие роли
    • Исполнительные роли
    • Управленческие и руководящие роли
    Кубики CIPQ (Углубленный опросник Cubiks)
    Тесты на ситуационные суждения
    CEB SHL Опросник профессиональной личности (OPQ)
    Опросник мотивации
    Тесты на ситуационные суждения
    Сценарии управления

    Подготовка к тестам управленческой личности

    Управленческие психометрические или личностные тесты разработаны, чтобы понять ваш стиль управления.Они часто применяются вместе с набором тестов на управленческие способности. Несмотря на то, что каждый тест индивидуален для компании и даже для той должности, на которую вы претендуете, вы можете заранее получить советы по прохождению этих тестов.

    Подготовка включает в себя ознакомление с требованиями к сотрудникам, на которые вы претендуете, а также с видением и ценностями компании. Когда они у вас появятся, попробуйте пройти практические личностные тесты в своей рабочей шляпе, отвечая на каждый вопрос так, как будто вы находитесь на своей новой работе.

    .

    ситуационных тестов суждения (SJT) — практические тесты, примеры вопросов

    О тестах на ситуационное суждение

    Ситуационные тесты суждения (SJT) — это психологические оценки, при которых вам предлагаются гипотетические, но реалистичные сценарии, связанные с работой, на которую вы претендуете. SJT стали популярным инструментом, используемым оценочными компаниями, работодателями и организациями для оценки поведенческих и когнитивных способностей кандидатов, когда они знакомятся с повседневными рабочими ситуациями.


    Практические тесты SJT

    Узнайте о различных ресурсах практики ситуационных тестов, которые мы можем предложить, пройдите практические тесты и подготовьтесь к экзамену.


    Общий формат и содержание SJT

    Каждый тест на ситуационную оценку имеет свой формат. Его можно найти в письменной, аудио- и / или видео-форме. Обычно для ответов на вопросы нет ограничений по времени. Сначала вам будут представлены сценарии. Вы можете ожидать найти от 25 до 50 сценариев на любом заданном SJT.Сценарии обычно увлекательны и сложны. После того, как вам будет представлен сценарий, вам нужно будет либо найти наиболее (или наименее) подходящий ответ на сценарий, либо расположить / оценить ответы в порядке их эффективности.


    Сценарии SJT

    Сценарии, представленные на SJT, всегда требуют разрешения данного конфликта, который, хотя и является гипотетическим, может в значительной степени зависеть от реальных ситуаций, происходящих на рабочем месте, или представлять их. Затем вам будет предложено выбрать предпочтительный метод действия из ряда возможных вариантов.Конфликт / сценарий может включать отношения между руководителем и подчиненным, стресс и разногласия между коллегами по работе и т. Д. Описанные ситуации могут варьироваться в зависимости от роли, на которую претендует. Менеджеры, полицейские, торговые представители и т. Д., Скорее всего, получат разные анкеты, так как их оценивают на предмет конкретных черт и способностей.

    Вам предлагается выбирать свои ответы спонтанно, основываясь на интуиции; однако анализ сценариев и выбор ответов, которые подчеркивают ваши навыки, позволят вам лучше представить себя на тесте.


    Советы по тестированию на ситуативное суждение

    Предлагаем советы, как подготовиться к SJT. Наши советы помогут вам подойти к сценариям и вопросам SJT, чтобы получить преимущество, необходимое для успешной сдачи SJT.


    Примеры вопросов SJT

    Обзор образцов вопросов для различных SJT даст вам представление о том, на что похож экзамен. Начните практиковаться с бесплатных образцов вопросов для SJT уже сегодня.


    Введение в тесты ситуационного суждения

    Получите полное представление о SJT.Узнайте о различных видах SJT, структуре теста, формате и выставлении оценок, чтобы помочь вам ознакомиться с тестом.


    Подготовьтесь к SJT с JobTestPrep

    Мы предоставляем вам тестовую информацию о различных видах ситуационных тестов. Каждый тест немного отличается друг от друга, поэтому знание конкретного теста, который вы собираетесь сдавать, даст вам необходимое преимущество для успешной сдачи экзамена.

    .

    Всесторонний анализ данных развенчивает устоявшиеся парадигмы в психологии — ScienceDaily

    Исследователи Северо-Западного университета проанализировали данные, полученные от более чем 1,5 миллиона респондентов анкеты, и обнаружили, что существует по крайней мере четыре отдельных кластера типов личности: средний, сдержанный, эгоцентричный и образцовый . Полученные данные бросают вызов существующим парадигмам в психологии.

    Новое исследование, проведенное Луисом Амаралом из инженерной школы Маккормика, будет опубликовано в сентябре.17 журнала Nature Human Behavior . Результаты потенциально могут быть интересны менеджерам по найму и поставщикам психиатрических услуг.

    «Люди пытались классифицировать типы личности со времен Гиппократа, но предыдущая научная литература показала, что это ерунда», — сказал соавтор Уильям Ревелл, профессор психологии в колледже искусств и наук Вайнберга.

    «Теперь, эти данные показывают, что существует более высокая плотность определенных типов личности», — сказал Ревелл, который специализируется на измерениях личности, теории и исследованиях.

    Первоначально, однако, Ревелл скептически отнесся к исходной посылке исследования. Концепция типов личности остается спорной в психологии, с жесткими научными доказательствами трудно найти. Предыдущие попытки, основанные на небольших исследовательских группах, давали результаты, которые часто невозможно было воспроизвести.

    «Типы личности существовали только в литературе по самопомощи, и им не было места в научных журналах», — сказал Амарал, профессор химической и биологической инженерии Эрастуса Отиса Хейвена в Северо-Западном инжиниринге.«Теперь мы думаем, что это изменится благодаря этому исследованию».

    Новое исследование объединило альтернативный вычислительный подход с данными из четырех анкет с более чем 1,5 миллионами респондентов со всего мира, полученными из IPIP-NEO Джона Джонсона с 120 и 300 пунктами, соответственно, проектом myPersonality и наборами данных BBC Big Personality Test. Анкеты, разработанные научным сообществом на протяжении десятилетий, содержат от 44 до 300 вопросов. Люди добровольно проходят онлайн-викторины, привлеченные возможностью получить отзывы о своей личности.Эти данные теперь доступны другим исследователям для независимого анализа.

    «Что действительно, действительно круто, так это то, что исследование с таким большим набором данных было бы невозможно до появления Интернета», — сказал Амарал. «Раньше, возможно, исследователи набирали студентов в университетском городке и, возможно, получали несколько сотен человек. Теперь у нас есть все эти онлайн-ресурсы, и теперь данные передаются».

    На основе этих надежных наборов данных команда выделила пять общепринятых основных черт личности: невротизм, экстраверсия, открытость, покладистость и сознательность.

    После разработки новых алгоритмов возникло четыре кластера:

    • Среднее значение Средние люди обладают высоким невротизмом и экстраверсией, но низкой открытостью. «Я ожидал, что типичный человек будет в этом кластере», — сказал Мартин Герлах, научный сотрудник лаборатории Амарала и первый автор статьи. Женщины чаще, чем мужчины, попадают в средний тип.
    • Сдержанный Сдержанный тип эмоционально устойчив, но не открыт или невротичен.Они не особо экстравертированы, но в некоторой степени согласны и добросовестны.
    • Образцы для подражания Образцы для подражания имеют низкий уровень невротизма и высокий показатель по всем остальным чертам. Вероятность того, что кто-то является образцом для подражания, резко возрастает с возрастом. «Это люди, на которых можно положиться и которые открыты для новых идей», — сказал Амарал. «Это хорошие люди, которые несут ответственность за все. На самом деле, жизнь станет проще, если вы будете иметь дело с образцами для подражания». Образцом для подражания может быть больше женщин, чем мужчин.
    • Эгоцентричные Эгоцентричные люди имеют очень высокие показатели экстраверсии и ниже среднего — по открытости, покладистости и сознательности. «Это люди, с которыми вы не хотите тусоваться», — сказал Ревелл. С возрастом количество эгоцентричных людей резко сокращается, как среди женщин, так и среди мужчин.

    При первой попытке группы отсортировать данные использовались традиционные алгоритмы кластеризации, но это дало неточные результаты, сказал Амарал.

    «Сначала они пришли ко мне с 16 типами личности, и я знаю достаточно литературы, в которой говорится, что это нелепо», — сказал Ревелл.«Я считал, что типов вообще нет».

    Он попросил Амарала и Герлаха уточнить свои данные.

    «Машинное обучение и наука о данных многообещающие, но их можно рассматривать как нечто вроде религии», — сказал Амарал. «Вам все еще нужно проверить свои результаты. Мы разработали новый метод, чтобы помочь людям решить проблему кластеризации, чтобы проверить результаты».

    Их алгоритм сначала искал множество кластеров, используя традиционные методы кластеризации, но затем отсеял их, наложив дополнительные ограничения.Эта процедура позволила выявить четыре группы, о которых они сообщили.

    «Данные вернулись, и они продолжали выдавать те же четыре кластера с более высокой плотностью и более высокой плотностью, чем можно было ожидать случайно, и вы можете показать путем репликации, что это статистически маловероятно», — сказал Ревелл.

    «Мне нравятся данные, и я верю этим результатам», — добавил он. «Методология — основная часть вклада статьи в науку».

    Чтобы убедиться, что новые кластеры типов были точными, исследователи использовали общеизвестно эгоцентричную группу — мальчиков-подростков — для проверки своей информации.

    «Мы знаем, что мальчики-подростки ведут себя эгоистично», — сказал Амарал. «Если бы данные были правильными и были отсортированы по демографическим данным, они оказались бы самой большой группой людей».

    Действительно, молодые мужчины чрезмерно представлены в эгоцентричной группе, а женщины старше 15 лет значительно недопредставлены.

    Помимо использования в качестве инструмента, который может помочь поставщикам психиатрических услуг оценить типы личности с экстремальными чертами, Амарал сказал, что результаты исследования могут быть полезны менеджерам по найму, которые хотят убедиться, что потенциальный кандидат подходит, или людям, которые встречаются и ищу подходящего партнера.

    И хорошие новости для родителей подростков во всем мире: когда люди взрослеют, их типы личности часто меняются. Например, пожилые люди менее невротичны, но более сознательны и согласны, чем люди младше 20 лет.

    «Когда мы смотрим на большие группы людей, становится ясно, что есть тенденции, и некоторые люди могут со временем менять некоторые из этих характеристик», — сказал Амарал. «Это может быть предметом будущих исследований».

    .

    % PDF-1.5
    %
    1 0 obj
    > поток
    ; изменено с помощью iText 2.1.7 пользователем 1T3XT2009-09-28T19: 09: 28-04: 00

  • конечный поток
    endobj
    2 0 obj
    > / Шрифт >>> / MediaBox [0.»XaɻC & C & 9VfGJ5’WvQc /% 3D s | -Rv, ۽ = & C
    WA {%

    .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *